![]() |
Креатив 22: Ян Белый - Слишком счастливый человек
|
Преноминация пройдена.
|
Спасибо.
|
Привет уважаемому автору! Не дождавшись официального подтверждения моего участия в Домино, решила написать отзыв по своей инициативе. Может, автору что и пригодится из моих заметок.
Рассказ по стилю напоминает пространное эссе с элементами мистики и фэнтези, автор привнес в сюжет много личного, наблюдательско-философского. Думаю, эта часть сюжета получилось неплохо и рассказ просится в номинацию «лучший фон». Произведение довольно любопытное. Прочитала в один присест. Если я правильно поняла авторскую задумку, то повествование ведется от лица ГГ, и лица уже не первой молодости. Итак, погружаемся в прошлое, а вернее, в юные годы ГГ. Тут стоит отметить, что в тексте, следуя за размышлениями автора, встречается много повторов и однотипных предложений. Детство моё не особо радовало добрыми деньками. - два предложения начинаются почти одинаково и об одном и том же. Детский сад я помню лишь парой запечатлевшихся в памяти картинок, – может, лучше сократить предложение, типа: детский сад запомнился тем-то и, тем-то… Ещё на реке, залезть по шею в прохладную воду, Возле него всегда прохладно было - в соседних предложениях. Лето выдалась жарким.- выдалось. Не нашла сейчас, но в тексте два раза подряд сказано, что герой был в ступоре. Ну, вряд ли, простому мальчишке знакомы такие спец. термины, скорее (оцепенение, замирание). Есть шероховатости и по слогу, кое-где пропущены буквы. Нужно ещё пару раз вычитать. Но, это мелочи. Продолжим экскурс в детство нашего героя. Мальчик приехал на лето к бабушке (причем даются точные географические координаты и локация места). Вместе с друзьями направляется в сторону леса. Само повествование гладкое, будто по лесу шагаешь с грибным лукошком рядом с автором. Босоногое детство, счастливые детишки из Брестской области гуляют в чаще. Внимание! Здесь расположен объект, имеющий сюжетообразующее значение. Квинтэссенцией сюжетной линии является черный паровоз, он же путешественник во времени (см др. варианты). По какой-то причине, этому попаданцу понадобились микрочастицы золота, чтобы починить свой гудок, выпустить пар и двинуться дальше в неизвестном направлении. Коварным методом обольщения благородный металл добывается из нательного крестика ГГ (кстати, автор, где это где видано, чтобы у деревенского пацана на тесемочке болтался драгметалл)? Взамен «Черный» метафизический засланец дарит мальчику альтернативные варианты будущего, ощущение полёта, мечты. Эти моменты получились хорошо. Да и сам рассказ вышел интересный, умиротворяющий. Единственный момент, который мне не очень приглянулся: автор, а зачем ГГ стреляться из трех пистолетов? Одновременно? Не в количественном смысле, а в философском? Так много счастья привалило в простой серо - будней жизни, что хочется нажать на курок? Как-то не вяжется такой финал с характером героя, которого вы тщательно выписывали на протяжении всего рассказа: человек он застенчивый, трусоватый, обстоятельный. А тут, прям Печорин, ни дать, ни взять. Страсти кипят нешуточные, подстраховочное оружие запасено…Типа, перебор, как на мой взгляд. В целом же, мне понравилось. Автор сумел донести кое-какие детские воспоминания, перелицевать их, и посмотреть со стороны взрослого человека на своё прошлое, при этом, уважает читателя и держит его внимание до последней точки. Да, я ещё согласна с автором в одной позиции: слишком счастливых людей не бывает, а если бывают, то они пока не догадываются о своих проблемах…:sad: Спасибо и удачи на конкурсе!:smile: |
Люся Фёдорова, спасибо.
Цитата:
Цитата:
Но у главного героя всё же это второстепенный фактор, основное - вернуться в реальность, туда откуда воспоминания более живые и яркие приходят, ну и, ко всему прочему, фактически это шанс прожить вторую жизнь. А три пистолета - это всё следствие не уверенности. |
Вложений: 1
Скрытый текст - Пара слов: |
Настоящий Бука, так это ведь не о студентах и школьниках рассказ, а о счастье.)))
Да и повтор повтору рознь. Ещё вопрос как они при чтении воспринимаются. Вот недавно прочитал "На днях землетрясение в Лигоне" Кира Булычёва. Скрытый текст - Фрагментик: Но читать это ни как не мешало. Скрытый текст - Шёпотом: |
Скрытый текст - "Ян Белый - Слишком счастливый человек": |
Цитата:
:shok: |
Святой пророк, сейчас на предупреждение, пожалуй, налетите, сэр.
|
Но ещё нет? В рамках? :blush:
P.S. Я чувствую себя пострадавшим. |
Цитата:
|
Это не порука! Хоть я и пришёл по ссылке оттель. Но всё решает ка.
Не секрет, что всё вращается вокруг Башни. Поле из дивных красных роз ролегает у подножия Башни. А стрелок идёт к Башне. На пути стрелка попадался Вася Сатанюк(Человек в Чёрном), "Черный"(Блейн-моно/Чарли чу-чу), спутники стрелка(дети). А главное, что всё вокруг - сон! Итак, мы чеико обрисовали отсылки рассказа. Это: а) х/ф Матрица; б) цикл "Темная башня". Отсылок и линий, повторяющих роман масса! Все перечислять не буду, но это зачетно и неплохо показано. Даже пистолеты! Жаль, чтотне револьверы, сделанные из меча короля Артура. Теперь по существу. Начало рассказа написано подчеркнуто несерьёзно, а конец наоборот, прямо наполнен напрягом. Специально так? В любом случае резюмирую: а) рассказ читабелен; б) его можно дочитать до конца; в) это развлекательное чтиво; г) всё неплохо. Удачи Вам на Креативе. |
Михаил Волор, спасибо.
Цитата:
|
Скрытый текст - Отзыв. Круговая порука, группа 1: |
photino, спасибо.
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
а) можно читать, но не обязательно; б) если, конечно, очень сильно постараться, то да; в) рассказ ни о чём; г) всё не настолько плохо, чтобы совсем, но о-очень близко. Это как недопсихологи в школе. Всякие типы темперамента. И такие, меланхолик – это не плохой тип, такой же как все, хороший, ничем не хуже остальных. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И тут главное всё в чём – в "достаточно". Нельзя же сказать, что исполнение качественное, так что да, появляется "достаточно". Так что все со мной согласны, что никудышный рассказ. Только автору не хотят говорить. :smile: Они все врут, чувак. :lol: |
Как сказал великий поэт — Владимир Владимирович Маяковский: «Не мужчина, а облако в штанах». Это о чём? Это о том, что мы няшки и напишем по-доброму.
Над кукурузным полем крайне-северной галактики взошла вечерняя заря! Мы стали звёздами эфира. Выходит, было всё не зря... И мы расскажем всему миру про рассказ Яна Белого "Слишком счастливый человек". Начинаем как обычно с обзора написанного ранее. Михаил Волор вон как разошёлся про Стивена Кинга(разошёлся со своими штихелями))). Это он видимо обидеть норовит! У нас в ПСС обижать нельзя. Так что, уважаемый Ян Белый, если Вы останетесь недовольны обзором, поймите, это всего лишь наше мнение. Мы не истина в последней инстанции. На просторах крайне северной галактической республики сейчас холодно, Северный Соавтор болеет, а любит он китайский чай и романы Сапковского. А Южный Соавтор, который постоянно пилит Северного, что-то другое любит! (Прим.от ЮС - Когда это я тебя пилила? Ну, ладно, было пару раз) Ладно, не о нас сейчас речь. У вас представлен рассказ, который идёт как по рельсам. Это не минус, это особенность рассказа. Ну, вот у Сапковского часто события перемешаны так, что трудно уловить где прошлое, а где будущее. Я не говорю, что это лучше! Нет! Вот у Лермонтова "Герой нашего времени" тоже не линеен по временной линии. А Гоголь же наоборот, линейно писал. У каждого по-своему. Вот Вы сейчас читаете и думаете: "Эти из ПСС одну воду льют"! И это правда! Потому что нас постоянно просят дополнить отзывы, вот мы и решили налить столько воды, чтобы сразу можно было бы залить бассейн. Приложение "Гугл-вода" нам в помощь. Поэтому мы и будем сыпать цЫтатами, ёрничать, а иногда и просто Михаил Волор ещё написал про разницу в прочтении в начале и конце рассказа соответственно. А вы правильно ответили, что так и задумано. Знаете, что мне это напомнило? "Сезон гроз", правда-правда. Там начало довольно медленное, повествование течёт спокойно. Но потом бум-пам-парарам-трах-тарарах и покатило-понеслось! Мой Южный У нас есть герой, который пишет о прошлом, которое является его настоящем. Давайте подумаем о том, что это за аллюзии. Вот Волор назвал цикл романов пейсателя Стивена Кинга "Тёмная башня"(романы про вещества, там даже расстояния измеряют в колёсах, разнообразные психофизические измерения, монстров, секс, угар, у одного из злодеев два отца и две матери, а ещё там есть поезд с искусственным интеллектом - Блейн моно). И это похоже на отсылки. Но! Кроме того, закольцованность в иллюзорном мире, где прожита уже целая жизнь! Да это же фильм "Начало"! Вот за что кстати стоило бы дать Леониду ди Каприо "Оскар". А потом начало и конец сходится в одной точке. Это Тарантино, такое у него в кино часто бывает! Мы возвращаемся к пистолету вставленному в рот, а Тайлер Дёрден говорит что-то на ухо... Автомобили со взрывчаткой стоят в подземных парковках огромных домов и ждут своего звёздного часа. Скоро мир рухнет, проект разгром, Марла Зингер, ой! Нет же! Мы видим, то пистолет не стреляет. Мы слышим голос поезда... Ну, что ж... вот такой рассказ. Хотим сказать, что это было лишь НАШЕ мнение. А раз в регламенте поруки требуется дать совет, то вот Вам совет: «Создавать романы ради заработка — пустое и неблагодарное занятие. А правда у каждого своя. Но если мы говорим о литературе, писатель обязан искать правду только в своём сердце. Это далеко не всегда будет правдой читателя или критика, но пока писатель излагает свою правду, не раболепствует и не заискивает перед Модой, с ним всё в порядке.» Стивен Кинг |
Цитата:
Скрытый текст - Хорошо. Откроем общую дискуссию. Тем более, от меня требуют увеличить отзыв.: |
Цитата:
Союз Соавторов, интересный отзыв получился. Спасибо. Святой пророк, ну фиговый у меня рассказ, фиговый. Никто правду не говорит, один ты такой добрый. Как бы я без Святого то пророка жил. |
Цитата:
|
Цитата:
Да ну? Они уже есть никудышные? P.S. "никуда не годится". P.P.S. Комментировать комментарии - это идиотизм. Но если хочется - то почему бы и нет? |
Порука
Вот ведь странная штука человек. Когда очень хорошо - то тоже плохо. Фантдоп не нов. Кто только не писал о таинственных (инопланетных?) сущностях, которые почти всемогущи в сравнении с земными реалиями, но Итак, всё начинается с флешфорварда, в котором гг страдает от пресыщения счастливой жизнью. И тут немедленно выскакивает главная и единственная по-настоящему серьёзная проблема рассказа. Проблема заключается в том, что читатель беспричинно вводится в заблуждение относительно мотивов героя. Причём, для того, чтобы осознать это, нужно прочесть весь текст - и тогда, ближе к концу, становится вдруг понятно, что проблема гг вовсе не в счастливой жизни, а в фальшивой, ненастоящей! Она, эта жизнь, может и казалась поначалу счастливой, но к тому моменту, когда гг доведён до "самоубийства", едва ли можно назвать его состояние счастьем. Вообще, такой приём (когда читателю вроде бы показали одно, а потом выяснилось, что это совсем другое) можно использовать, но именно тут непонятно зачем оно нужно. В итоге читатель испытывает диссонанс. Но вернёмся к сюжету. В рассказе слегка длинновато вступление. Да, оно отлично погружает в атмосферу, но как-то слишком усыпляюще, в какой-то момент хочется уже действия. Возможно, имело смысл ввести "чёрного" по ходу основной части сюжета. И ещё: во вступлении вроде бы обозначается антагонист - одноклассник. Он описан довольно ярко, но потом полностью исчезает с радаров и появляется мельком лишь в одном эпизоде. Всё это выглядит слегка несбалансированно - в итоге одноклассник не тянет на роль антагониста, т.е. можно было его чуть меньше выпячивать в начале, не перетягивать внимание читателя (или скажем упомянуть ещё пару-тройку друзей для фона). Далее. Основная часть исполнена на высоком уровне - грамотно выстроен темпоритм, герои ведут себя естественно, хорошо вводятся мелкие подробности: "Милая горка" и прочее - очень оживляют мир. Кульминация выглядит очень достоверно. Чувствуется, что это именно фокал ребёнка - а ведь его не так просто бывает передать! Только один момент показался "недотянутым" - уже в финальном эпизоде. Вот тут: Цитата:
Это отличная иллюстрация главной идеи, но иллюстрация эта дана лишь на словах - в идеале хотелось бы, чтобы это было не просто рассказано, а показано глазами фокального персонажа. Чтобы и читатель увидел (видимо, при помощи метафоры) что-то положительное в горящем лесе. Но это уже скорее придирки. А не придирки - излишне наивная сцена поимки поджигателей. Дескать, раз бегут, значит виноваты. Слегка топорно получилось... В целом сюжет крепкий, подан уверенно, главные герои расписано достоверно - они живые, им сопереживаешь. Идея о том, что реальная жизнь важнее любой "счастливой" иллюзии, хоть и выглядит прямолинейно, но прозвучала в рассказе убедительно и была полностью раскрыта. |
Чёрная королева, спасибо за отзыв.
|
однако, неожиданная развязка. Я уже сомневаться начал - точно ли рассказ начинался с пистолета у виска? Может, глаз "замылился"? Мда, неожиданно.
Из похожих фильмов "Господин Никто", Начало, немножко от Донни Дарко. |
Ого, начало не просто мощное, оно обдаёт кипятком. В принципе - вполне возможно и даже круто, но дальше даже сложно представить - как выдержать этот овердрайв не скатившись в уныние. Поглядим, что придумали вы...
Немного дизсонирует фраза про ещё два полных магазина и не каждый день пулю в лоб - будто чувак уже устал патроны тратить, как в дне сурка. Гы, но предыстория, ага, прямо счастливая началась. Автор, видимо, решил поиграть на контрастах - из пламени в полынью и наоборот. "забегать наперёд" - там, конечно, в контексте деревни и есть, но звучит очень уж просторечно. Тем более соседствуя с "пойдём" - главгерой к себе во множ.числе обращается? Это его сразу прекрасно характеризует, правда не уверен, что так как задумывалось. "Немножко заврался" - я уже упоминал это другому автору, но... Не читали дебютную повесть Алексея Иванова "Земля-сортировочная"? Если нет - рекомендую, она сразу разъяснит кучу моментов, как НЕЛЬЗЯ писать от лица школьника, даже во флешбеке. Много лишних слов "столь любимая мной и братом" - если факт того, что баба Вера была особо любима ГГ и братом не играет на сюжет или антураж - нещадно удалять такое. И подобных штук - сотни. Где-то в нете есть прекрасные статьи о принципах художественной редактуры, поищите. При этом-то написано - очень хорошо, сразу представляешь картинку, благо, я думаю все в детстве бывали в подобных "уездных" городишках - а кто-то и вырос. А кто-то был и самим ботаном-ГГ __ О_о после пяти внуков?! Охренеть. Т.е. рассказчик - старый дедушка? Может тогда стоило это обозначить в экспозиции? На тему паровоза взрослики то ругаются-запрещают, то смеются-улыбаются, то ворчат-но-сделать-ничего-не-могут. Чойта тут не так. После того, как ГГ превратили в деда - картинка сильно потускнела - пропал "эффект узнавания" - впрочем, это извечный вопрос ЦА, может, наоборот, у кого-то он включился. Но под этим углом ясно, почему 12-летние пацаны описываются как "ребятня" - это для забывших былое дедуль они ребятня, а изнутри в 12 лет мы поголовно считали себя большими, крутыми поцонами. "всё, что осталось от родителей" - опять убрать на фиг - просто "от наших прабабушки и прадедушки". "поплавком" - там им.падеж по контексту. "Как про красоту заговорили" - это ложка фамильная такая красивая, что даже чужие дети в астрал улетают? "черти серебра боятся" - ГГ ж вроде наоборот переживал за ложечку? А, вообще, детский рассказ занятный, конечно, но читатель был обожжён кипятком "счастливого" самоубийства. Причём тут этот детсадик? С учётом того, что ГГ дедушка, а рассказ двадцать килознаков... "Сейчас, конечно, смешно вспоминать" - вот и я о чём. "прозвучал тихий голос в голове" - вот это поворот! Туда иди, там спасение - ага, а ДАЛЬШЕ ЛЯЗГТОРМОЗОВ КРОВЬКИШКИНААСФАЛЬТЕ ШЛАСАШАПОШОССЕ. "чуть потерпеть и всё закончится" - о, сюицидальные наклонности с малолетства. Интерес к рассказу сразу прошёл - да мало ли с чего там невротик пулю себе пустить хочет. Из-за занозы в пальце, может. "ни во что ни разу не врезался" - а на самом деле все дальнейшие приключения, пули в лоб, две дочки и пять внуков счастливого дедушки - это всего-лишь бред умирающего сознания отравленного дымом. "В другое время залюбовался бы" - вот это мысли у испуганного досмерти мальчика. О_о Эстет, однако! "Там ты будешь в безопасности" - спасибо, спасибо тебе, о, голос в голове. А таблетки галоперидола выдумали мерзкие скучные материалисты. "легче становило" - сь. Мелочь. "Мечта любого ребёнка" - блин, уже к развязке дело идёт, а всё детские полёты. Т.е. потом что бы ни случилось в жизни счастливого дедушки - пулю в лоб он пустить вздумал из-за одного этого эпизода? Блин, может это реально просто я чего не врубаюсь. Помню, когда читал "Жука в муравейнике" больше всего изумлялся - господи, Абалкин двадцать лет проработал крутым ниндзей и не мог никак забыть свою детскую мечту астрозоологии. И подружка его Майя - тоже. Старшие классы, университет, работа, истинная любовь, восторги и разочарования - всего этого не было. Была одна заевшая пластинка детской обиды/восторга/страха/мечтаний. Ох. А теперь скажите мне - как давно вы встречались со своими друзьями эпохи 12-летних паровозов? Впрочем, я уже понял, что рассказ задумывался как детский. В таком случае удалить к едрёным батонам вступительную сцену. Что за издевательство над детской психикой? "жигули" - может не всегда имеет смысл их кавычить. И склонять по-обычному. "словно бомба в голове взорвалась... брат Серёжка" - ага, фин-нскай-я так-кай-я бом-мба. Или это психопортрет ГГ - что первым делом словив кейф он полетел добро причинять и правосудие вершить, а лишь затем самое дорогое спасать? "по-над землёй" - уже второй раз за рассказ. Я тоже очень люблю этот странноватый предлог, да. По-над пропастью - как звучит же! Ух, можно ещё во всех подходящих местах воткнуть. "лес вспыхнул в мгновение ока" - стилистически не очень подходит. А, или я забыл, ГГ ж невротик... О, дерёвня кончилась. Флешбек, правда, нет. В сухом остатке получили очередной рассказ %hero% - маленький мальчик, %helper% - неведомый помощник, %result% - чудесное спасение с последующим возмужанием. И имя им легион. "начал писать рассказы" - ух ты. Гыы, я маленький мальчик, лежу и умираю надышавшись дыма. Ага, свежо, оригинально (см выше). А следовательно - нахрен такое счастье, правильно, пулю в лоб. Подумаешь нефальсифицируемая теория, какой-такой Поппер, когда цена вопроса быть-или-не-быть. Ой, явь-или-не-явь. Конечно, только пуля всё разрешит. Логика трёх пистолетов прямо грандиознейшая. В духе "тенденция, однако". "Старик в молодом теле" - ага, и институтское образование, гигантский рабочий стаж, ворох сюжетов личных рассказов в голове. Кто не мечтал о генетической памяти? )) "Так в тишине и спокойствии прождал спасателей" - то-есть сварился нахрен. А "чёрный" этот ваш на какие-то фрейдистские мысли наводит нехорошие. Метод разрешения мысленных парадоксов тоже не похвалишь... После двух попыток уточнить что ты "шоумен Трумена" - пулю в лоб. Ага. Отличный детский рассказ, правда? Хотя написано, в целом, неплохо - порезать занудь было бы вообще хорошо. А вот содержание не выдерживает критики... Простите. И удачи! |
liandref, вы не фанат Святого пророка? "Отзывы" не у него писать учились? А если серьёзно, то всё выше написанное вами уж слишком не серьёзно и необоснованно. Ну да ладно. Суть я понял.
|
Довольно здорово создана атмосфера детства, игр во всяких закутках, в которых видятся тайны, и которые хочется исследовать. Люблю такое. Ну, и хорошая тема с моралью.
Главное нарекание: конец скомкан. После того, как поезд "награждает" мальчика, автор вот так просто говорит - "Я прожил так-то, но затем понял, в чём дело", одной фразой, условно говоря. Сделали бы подведение к этой мысли постепенным, чтобы читатель сам потихоньку начинал догадываться, а герой уже потом подтвердил бы выводы. Хотя вообще - ощущение "жизни-сновидения" тоже передано довольно неплохо. А ещё - это мой СПГС, или поезд [SPOILER]является никем иным, как самим дьяволом (или близкостоящим к нему адептов - будь он демоном, или человеком-чернокнижником)? Чёрный цвет, дым, заключение договора с пожертвованием своего крестика, награда с подвохом, долгое пленение...[/SPOILER] |
Само название скрывает фантэлемент, ибо абсолютно счастливых людей не бывает. Но вот разумный паровоз – сильно!
Сны, конечно, явление необъяснимое и тут идея не нова. Можно прожить целую жизнь, а то и несколько жизней, а утром проснуться в своей кровати. Как правило, во сне человек видит себя таким, каким в жизни он не бывает. Наверное, это правильно. С героем произошло нечто подобное. Но вот действительно ли он общался с паровозом? Загадка. Может, это был лишь плод его воображения. Порадовал финал. Все выжили – это хорошо. |
Текущее время: 07:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.