Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Вокруг кино (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Современный европейский кинематограф (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=2008)

Артём 01.02.2007 10:28

Современный европейский кинематограф
 
По отечественному кино тема есть, так почему бы не создать по западному?

В этой теме предлагаю высказывать своё отношение, к блокбастерам, авторскому кино, а так же обсудить следующие вопросы:
1. Развивается или деградирут голливудский кинематограф? Варианты его дальнейшего развития.
2. Ваше отношение к европейскому кино, варианты его развития в дальнейшем.

Franka 01.02.2007 10:33

Похоже, в Голливуде наблюдается кризис идей. Отсюда все эти сиквелы-приквелы, ремейки и комиксы. Такое впечатление, что они отчаянно ищут свежую кровь, раз приглашают режиссеров из других стран. (Бекмамбетов, Питоф, Дель Торо - это те, кого я помню) ИМХО

Beyond 01.02.2007 10:52

Как мне кажется, тенденция в Голливуде как с компьютерными играми:
больше системные требования - меньше играбильность. В случае кино - много спецэффектов, мало смотрибильности.

Артём 01.02.2007 10:53

Цитата:

Сообщение от Franka
Похоже, в Голливуде наблюдается кризис идей. Отсюда все эти сиквелы-приквелы, ремейки и комиксы. Такое впечатление, что они отчаянно ищут свежую кровь, раз приглашают режиссеров из других стран. (Бекмамбетов, Питоф, Дель Торо - это те, кого я помню) ИМХО

А разве раньше было иначе? В разное время поднимались разные темы, но всегда был период, когда большинство фильмов было схожей тематики.
Экранизации (и не только комиксов) тоже были всегда.

Другое дело, что сейчас в Голливуде не достаёт перспективных режиссёров, уровня классиков. Отсюда - и приглашение талантливых зарубежных
киноделов.

Цитата:

Сообщение от Beyond
Как мне кажется, тенденция в Голливуде как с компьютерными играми:
больше системные требования - меньше играбильность. В случае кино - много спецэффектов, мало смотрибильности.

В принципе, в блокбастерах упор всегда делался на спецэффекты. Опять же сказывается нехватка талантов, которые могут найти балланс между зрелищностью и смыслом.

Beyond 01.02.2007 11:08

Цитата:

Сообщение от Артём
В принципе, в блокбастерах упор всегда делался на спецэффекты. Опять же сказывается нехватка талантов, которые могут найти балланс между зрелищностью и смыслом.

Раньше кол-во доступных спецэффектов было куда как меньше, и их компенсировали хорошей игрой, хорошим сценарием и т.д. А сейчас многие думают, что по-больше спецэффектов и кино прокатит!

Franka 01.02.2007 11:14

Цитата:

Сообщение от Beyond
Раньше кол-во доступных спецэффектов было куда как меньше, и их компенсировали хорошей игрой, хорошим сценарием и т.д. А сейчас многие думают, что по-больше спецэффектов и кино прокатит!

Пока "пипл хавает", так и будет.

Артём 01.02.2007 11:16

Цитата:

Сообщение от Beyond
Раньше кол-во доступных спецэффектов было куда как меньше, и их компенсировали хорошей игрой, хорошим сценарием и т.д. А сейчас многие думают, что по-больше спецэффектов и кино прокатит!

А почему? А потому, что нет молодых профессионалов нужного уровня. К примеру, Спилберг или Кэмерон, даже Лукас, по большей части, могут сделать блокбастер, с хорошими спецэфектами, но и отличной игрой актёров и сценарием. А новое поколение - практически нет.
Цитата:

Сообщение от Franka
Пока "пипл хавает", так и будет.

Сколько уже подобных поделок в прокате провалилось, а их всё равно снимают. Нет, дело не в этом. Подобное ещё можно применить в России, но никак не на Западе.

Beyond 01.02.2007 11:27

То есть получается, что кроме культурного уровня производителей кино нужно растить культурный уровень его потребителей?

Александр Ремизов 01.02.2007 11:32

Больше всего раздражают четыре вещи:
1. Тотальная идеологизированность голливуда. По части пропаганды и квасного патриотизма голливуд давно переплюнул самые заказушные фильмы советского кинематографа. На этих бесконечных героев на фоне "стрипс энд старз" смотреть уже противно.
2. Русский в западном кино по-прежнему только в трёх вариантах: враг, бандит или клоун.
3. Гонка за дорогущими спецэффектами убила практически весь фантастический кинематограф предыдущих лет. Фантастика десятилетней давности может конкурировать за счёт сюжет, игры актёров, работы режиссёра и оператора, но визуально большинство фильмов выглядят жутким антиквариатом. Безусловно, есть вещи на все времена, но средние фильмы убиты напрочь. Уж не говоря о сериалах с картонными звездолётами и пришельцами в латексе.
4. И этот "комикс-муви-бум" последних лет -- это что-то совершенно непотребное. Что комикс по фильму, что фильм по комиксу - это где-то за гранью.

Артём 01.02.2007 11:55

Цитата:

Сообщение от Beyond
То есть получается, что кроме культурного уровня производителей кино нужно растить культурный уровень его потребителей?

Само собой. Иначе никак.
Цитата:

Сообщение от Александр Ремизов
1. Тотальная идеологизированность голливуда. По части пропаганды и квасного патриотизма голливуд давно переплюнул самые заказушные фильмы советского кинематографа. На этих бесконечных героев на фоне "стрипс энд старз" смотреть уже противно.

По моему - это всё же черта фильмов конца 80х - начала 90х, с их "Рокки 4", "Рэмбо 2-3" и "Красными скорпионами", а уже в гораздо меньшей степени - нынешнего Голливуда.
Цитата:

Сообщение от Александр Ремизов
2. Русский в западном кино по-прежнему только в трёх вариантах: враг, бандит или клоун.

Пережиток холодной войны, что поделать? Да и не сказал бы я, что в серьёзном кино, сейчас много подобного. Правда и про "русских", на западе сейчас почти не снимают...
Цитата:

Сообщение от Александр Ремизов
3. Гонка за дорогущими спецэффектами убила практически весь фантастический кинематограф предыдущих лет. Фантастика десятилетней давности может конкурировать за счёт сюжет, игры актёров, работы режиссёра и оператора, но визуально большинство фильмов выглядят жутким антиквариатом. Безусловно, есть вещи на все времена, но средние фильмы убиты напрочь. Уж не говоря о сериалах с картонными звездолётами и пришельцами в латексе.

Но, ведь так было всегда. В 70ые - "Звёздные Войны" и иже с ними так же убили большую часть середнячковой фантастики.

Franka 01.02.2007 11:57

Цитата:

Сообщение от Александр Ремизов
Что комикс по фильму, что фильм по комиксу - это где-то за гранью.

Минуточку, зачем все валить в одну корзинку? А как же Sin City? Сюжет, действительно, немного странноват, но как снято! Да, ведь режиссировал тоже пришелец, Родригез...

Refisul 01.02.2007 12:01

Можно так же к комиксам добавить и перенесение на широкий экран мюзиклов. Хотя и не скажу, что это всегда неудачно

Артём 01.02.2007 12:07

Цитата:

Сообщение от Franka
Минуточку, зачем все валить в одну корзинку? А как же Sin City? Сюжет, действительно, немного странноват, но как снято!

А что такого особнного в ГГ? Чёрно-белая, с вкраплениями цветовая гамма? В остальном - сильный, но далеко не шедевральный фильм, во многом, благодаря первоисточнику. К тому-же, по моему, А. Ремизов говорил немножко про другое...
Цитата:

Сообщение от Franka
Да, ведь режиссировал тоже пришелец, Родригез...

Инопланетянин что ли? Роберт Родригез - место рождения: Сан-Антонио, Техас, США )))

Franka 01.02.2007 12:23

Цитата:

Сообщение от Артём
К тому-же, по моему, А. Ремизов говорил немножко про другое...

Про что?
Цитата:

Сообщение от Артём
Инопланетянин что ли? Роберт Родригез - место рождения: Сан-Антонио, Техас, США )))

* Густо покраснев* А я-то, дикий человек, всю жизнь думала, что он мексиканец... :Nestling: И даже не из-за фамилии, а из-за любви к соответствующим сюжетам и, соответственно, актерам... Я спустилась с гор совсем недавно... :hvala:

Артём 01.02.2007 12:27

Цитата:

Сообщение от Franka
Про что?

Про супергероический отстой, вроде "Женщины кошки", или "Сорвиголовы". В этих фильма, и комиксах по ним, всё просто убого, как относительгно оригинала, так и просто по меркам нормального кино...

Franka 01.02.2007 12:32

А это и не требует доказательств, с этим я согласна на все сто. Но комиксы как класс к этим опусам приравнивать не стоит. ИМХО. Г-н Ремизов высказался довольно-таки категорично.

Александр Ремизов 01.02.2007 12:35

Цитата:

Сообщение от Franka
А это и не требует доказательств, с этим я согласна на все сто. Но комиксы как класс к этим опусам приравнивать не стоит. ИМХО. Г-н Ремизов высказался довольно-таки категорично.

Либо супергероический отстой, либо абстинентный бред, третьего - увы - не дано.

А Родригез и Тарантино вообще снимают в жанре "трэш для эстетов". Специализация такая.

Что касается идеологии и русских -- "Стелс", "Космические ковбои", "Армагеддон", "День независимости", "В тылу врага", новые "Копи ц. Саломона" и так далее и тому подобное несть числа. Реально достали.

Beyond 01.02.2007 13:53

Цитата:

Сообщение от Александр Ремизов
Либо супергероический отстой, либо абстинентный бред, третьего - увы - не дано.

А Родригез и Тарантино вообще снимают в жанре "трэш для эстетов". Специализация такая.

Что касается идеологии и русских -- "Стелс", "Космические ковбои", "Армагеддон", "День независимости", "В тылу врага", новые "Копи ц. Саломона" и так далее и тому подобное несть числа. Реально достали.

Ну достать-то достали, не спорю. Хотя, на мой взгляд, в Армагеддоне русский очень мило. Но возникает тогда вопрос откуда взялась такая тенденция. Не просто же так, из неоткуда.

А фильмы по комиксам - отдельный класс. В центре комикса - супергерой, соответственно, и в центре фильма супергерой. Ничего криминального тут не вижу. На всё есть свой зритель.

И с постановкой "трэш для эстетов" не согласна. Сначала Тарантино просто снимал. Как и Родригез. Это уж потом появилось г-цо Убить Билла, хотя муж представил мне это кино в новом свете, когда сказал, что "это ж аниме, только киновое".

Артём 01.02.2007 14:06

Цитата:

Сообщение от Beyond
Ну достать-то достали, не спорю. Хотя, на мой взгляд, в Армагеддоне русский очень мило. Но возникает тогда вопрос откуда взялась такая тенденция. Не просто же так, из неоткуда.

А взялось это из 80х-90х, и выше упомянутых "Рокки 4" и т.п.
Кстати, по поводу Армагеддона согласен. Русский там хоть и смешной, но именно он, в конце концов оказался чуть ли не главным героем.

Александр Ремизов 01.02.2007 14:17

Цитата:

Сообщение от Артём
А взялось это из 80х-90х, и выше упомянутых "Рокки 4" и т.п.

ИМХО, гораздо раньше. Почему в таком свете выставляют? Боятся и ненавидят. А вот откуда корни этой ненависти -- это надо поискать. В Голливуде у каждого второго предки эмигранты. Из Российской империи, СССР, стран бывшего СЭВ и Варшавского договора. Чтобы стать своим на новой родине, надо как можно более гадко отзываться о старой. Нет больших патриотов Америки, чем эмигранты.

Цитата:

Сообщение от Артём
Кстати, по поводу Армагеддона согласен. Русский там хоть и смешной, но именно он, в конце концов оказался чуть ли не главным героем.

Вполне укладывается в триаду: гебист, мафиози или дурак.

Beyond 01.02.2007 14:30

Цитата:

Сообщение от Александр Ремизов
Вполне укладывается в триаду: гебист, мафиози или дурак.

Как-то у вас всё очень однобоко получается. Вы старается подписать герое под статью, под которую он не подходит.

А про эту дебильноватую, простите, вражду "мы vs американцы" я поржалуй прекращу. Ибо я с ней в корне не согласна, но это совсем другая тема.

Boris Nevsky 01.02.2007 21:04

Разговор вроде идет о современном зарубежном кино? Зачем же валить в одну кучу голливудские блокбастеры, американское независимое кино, кино европейское и азиатское? А то получается, что кроме глянцевого Голливуда ничего больше нет...

Голливудский блокбастер - то есть фильм с очень большим бюджетом (более 100 миллионов) изначально нацелен на массовую американскую аудиторию, которой сейчас является прежде всего молодежь, преимущественно подростки. Поэтому упор делается на внешнюю зрелищнось. И ожидать от таких картин какого-то откровения и высоких художественных достоинств - по меньшей мере наивно. Более того, эта тенденция в ближайшие годы углубится - хотя бы в связи с внедрением нового типа 3D проектора, энтузиастами которого являются Лукас и Кэмерон. Есл не ошибаюсь, его внедрение в США грозились начать уже в будущем году. Под это дело Лукас даже собирался выпустить все "Звездные войны" в полном 3D.

При этом возможно появление большего количества фильмов, где упор будет делаться на сюжет и актерскую игру. Неспроста ведь довольно средний (для автора "Таксиста" и "Казино") фильм "Отступники" имел в Штатах весьма приличный успех и очень хорошую прессу. Взрослой аудитории хочется чего-то более вменяемого, чем очередной комикс. А в Голливуде очень чутко реагируют на изменение зрительских симпатий. Стоит фильму определенного жанра добиться коммерческого успеха - и схожие ленты пойдут косяком.

Ну, и наконец есть очень неплохое британское кино. Любопытные азиатские фильмы. А вот французы и, особенно, итальянцы заметно подвяли. Но, думается, кино еще не пропело свою "лебединую песню". По крайней мере, я на это надеюсь.

Refisul 01.02.2007 21:22

Цитата:

Сообщение от Артём
Кстати, по поводу Армагеддона согласен. Русский там хоть и смешной, но именно он, в конце концов оказался чуть ли не главным героем.

Вот после этого фильма моя подруга просто наотрез отказывается смотреть Голливудские фильмы, где показывают наших соотечественников. Хотя на мой взгляд не везде все так плохо. Или например фильм "К19" я смотрела плохо? или не поняла глубоко скрытой иронии в этом фильме?

Refisul 08.02.2008 12:38

Есть несколько фильмов которые довелось сравнить. Когда Голливуд брал за основу европейский фильм и снимал такую адаптацию.

«Ванильное небо» vs «Открой глаза»
Первым я посмотрела ВН. Так и не поняла чем же так восхищались все? За что полюбили так этот фильм. Пару лет спустя все же посмотрела оригинал. И он мне действительно понравился. Какая-то другая умиротворенность. Другие впечатления…

«Прощальный Поцелуй» (USA) vs «Последний поцелуй» (It)
Первый с трудом с подругами досмотрела в к/т. Не знаю просто не приятный фильм.
Второй посмотрела дома. Все по-другому. Мотивация боле близкая что ли… Не знаю. Опять же. Как и в первом случае.

«Кое-что о Марте»(Ge) vs «Вкус жизни»(USA)
Опять же больше понравился европейский вариант. В американском все так разжевано. Буквально. Никакого пространства для рефлексии. И конечно же изменен сюжет.

«Давайте потанцуем?»(J) vs «Давайте потанцуем?» (USA)
Вот тут сильнее была адаптация. Оставили от оригинала не так уж и много. Тут все же было сложнее понять японцев. Или не сложнее. Все же культуры более отличны. Даже не знаю что лучше. Оба фильма такой среднячок.

«Двойная рокировка»(Гонконг) vs «Отступники» (USA)
DVD с фильмом ДР было бесплатным приложением к одному киножурналу. Посмотрела его не сразу, но идея мне очень понравилась. Хотя и с трудом разбирала кто где. Т.к. очень уж для меня они похожи.(не кидайте в меня тапками, да я плохо различаю лица людей восточной внешности).
Потом уже через какое-то время уже сидя в к/т я поняла что смотрю переложение ДР, но уже в варианте Скорсезе. Прямо скажем, что все поменяли. )) по-другому все стало. Но при этом Отступники получились не так уж и плохи ;)


/хм.. как получилось много. Думала, что будет 2-3 фильма для примера/

Kaeldana 08.02.2008 13:06

Цитата:

Сообщение от Refisul (Сообщение 252320)
«Ванильное небо» vs «Открой глаза»
Первым я посмотрела ВН. Так и не поняла чем же так восхищались все? За что полюбили так этот фильм. Пару лет спустя все же посмотрела оригинал. И он мне действительно понравился. Какая-то другая умиротворенность. Другие впечатления…

Тоже посмотрела. Все таки европейское кино не так ограничено рамками, можно так выразится. Там все больше простора для размышлений. Ходила раньше на фестиваль авторского итальянского кино, ни в какое сравнение со стереотипным американским кино не идет. Снято, конечно, без спецэффектов, но заставляет задуматся, очень сильно.

Мария Сильва 08.02.2008 16:47

Цитата:

Правда и про "русских", на западе сейчас почти не снимают...
Цитата:

Если снимают, то классику, или лидеров книжных продаж "Дозоры" и "Фандорина".

/хм.. как получилось много. Думала, что будет 2-3 фильма для примера/
И это если не брать в расчет азиатских клонов "Звонок" и иже с ним...

Из той же оперы клон "Никиты", зачем приобретать права на прокат еврофильма, если можно "воспользоваться" идеей и снять свой.

Refisul 08.02.2008 17:01

Цитата:

Сообщение от Мария Сильва (Сообщение 252522)
И это если не брать в расчет азиатских клонов "Звонок" и иже с ним...

Не смотрела азиаткие оригиналы. поэтому сравнила то, что вспомнла. Я довольно часто смотрю один и спустя какое-то время дублер или оригинал. как попадатся ;)

Filwriter 09.02.2008 14:09

Пять копеек...
 
Современный кинематограф скорее жив, чем мертв. И пусть его стараются пристрелить "как последнего оленя", но он еще жив. Выходят еще фильмы плана "Призрак Гойи", "Разрисованная вуаль". Вот недавняя "Нефть" тоже понравилась. И это отнюдь не широкоэкранные блокбастеры. Проблема в том, что снимать такие фильмы не выгодно. И позволяют себе это только ценители оперделенного жанра или, что скорее, режиссера.
2. Магия имен. Я замечаю тенденцию, что хороший фильм - не блокбастер, а просто приятный для просмотра делается и сторится на одной/двух звездах мирового масштаба. Взять "Поезд на Юму". Отсылка к старым добрым вестернам. Неплохая отсылка, четсно было приятно смотреть. А сборы? Едва окупился фильм. В нашей же стране и миллиоан с трудом собран...Для сравнения, блеклый и убогий "Призрачный гонщик" окупился в два раза и грядет продолжение.

Вот до тех пор, пока эта магия имен, графики и халтуры будет править - кинематограф будет деградировать. Но даже при упадке существует те фильмы, что чего да стоят.

3. Экранизации...Редкая экранизация стоит просмтра. ГГ - стоит. Хотя, может и нет в нем особой гениальности или еще чего, но в нем нет и той помпы, что есть в других. Нет этого героизма, что продают на развес, нет смазливых главных героев и непотопляемых героев.
Цитата:

Хотя на мой взгляд не везде все так плохо
Да. Я не помню, вроде в "Трансформерах", главными злодеями, можно сказать, стали китайцы. Они под американцев копают)

Артём 18.10.2008 22:25

Поскольку про Голливуд теперь есть соответствующая тема - эта отныне полностью посвящена европейскому кино.

Iron Man 19.10.2008 09:04

А почему тема называется современный европейский кинематограф, а обсуждается здесь Голливуд?

pankor 19.10.2008 13:08

Prometheus, см. пост выше. )

МММММ от что нашел! - Новую киностудию в Петербурге, которая должна стать самой большой в Европе, посетил Путин

Refisul 24.03.2009 03:14

Европейское кино (смотрю из того, что попадает в сеть Французское, Испанское, Немецкое, Итальянское) радует. хотя сложно сказать. Ведь смотрю не все подряд, а то что заинтересует. и с выбором редко ошибаюсь. Везет наверно.
Так что европейское кино мне нравится. И если представляется возможность - смотрю с удовольствием

<Ghost> 24.03.2009 06:47

Мне нравятся европейские фильмы. Особенно европейские ужастики :)
А в частности французские слэшеры/ужасы. Вот от просто крышу сносит =)

DOUBLE6IXSE7EN 24.03.2009 10:52

А мне нравится британский кинематограф, к примеру, команда Саймона Пегга, что бы ни сняли (ну пока что!) - все классное, и со вкусом.


Текущее время: 17:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.