![]() |
Современный европейский кинематограф
По отечественному кино тема есть, так почему бы не создать по западному?
В этой теме предлагаю высказывать своё отношение, к блокбастерам, авторскому кино, а так же обсудить следующие вопросы: 1. Развивается или деградирут голливудский кинематограф? Варианты его дальнейшего развития. 2. Ваше отношение к европейскому кино, варианты его развития в дальнейшем. |
Похоже, в Голливуде наблюдается кризис идей. Отсюда все эти сиквелы-приквелы, ремейки и комиксы. Такое впечатление, что они отчаянно ищут свежую кровь, раз приглашают режиссеров из других стран. (Бекмамбетов, Питоф, Дель Торо - это те, кого я помню) ИМХО
|
Как мне кажется, тенденция в Голливуде как с компьютерными играми:
больше системные требования - меньше играбильность. В случае кино - много спецэффектов, мало смотрибильности. |
Цитата:
Экранизации (и не только комиксов) тоже были всегда. Другое дело, что сейчас в Голливуде не достаёт перспективных режиссёров, уровня классиков. Отсюда - и приглашение талантливых зарубежных киноделов. Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
То есть получается, что кроме культурного уровня производителей кино нужно растить культурный уровень его потребителей?
|
Больше всего раздражают четыре вещи:
1. Тотальная идеологизированность голливуда. По части пропаганды и квасного патриотизма голливуд давно переплюнул самые заказушные фильмы советского кинематографа. На этих бесконечных героев на фоне "стрипс энд старз" смотреть уже противно. 2. Русский в западном кино по-прежнему только в трёх вариантах: враг, бандит или клоун. 3. Гонка за дорогущими спецэффектами убила практически весь фантастический кинематограф предыдущих лет. Фантастика десятилетней давности может конкурировать за счёт сюжет, игры актёров, работы режиссёра и оператора, но визуально большинство фильмов выглядят жутким антиквариатом. Безусловно, есть вещи на все времена, но средние фильмы убиты напрочь. Уж не говоря о сериалах с картонными звездолётами и пришельцами в латексе. 4. И этот "комикс-муви-бум" последних лет -- это что-то совершенно непотребное. Что комикс по фильму, что фильм по комиксу - это где-то за гранью. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Можно так же к комиксам добавить и перенесение на широкий экран мюзиклов. Хотя и не скажу, что это всегда неудачно
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
А это и не требует доказательств, с этим я согласна на все сто. Но комиксы как класс к этим опусам приравнивать не стоит. ИМХО. Г-н Ремизов высказался довольно-таки категорично.
|
Цитата:
А Родригез и Тарантино вообще снимают в жанре "трэш для эстетов". Специализация такая. Что касается идеологии и русских -- "Стелс", "Космические ковбои", "Армагеддон", "День независимости", "В тылу врага", новые "Копи ц. Саломона" и так далее и тому подобное несть числа. Реально достали. |
Цитата:
А фильмы по комиксам - отдельный класс. В центре комикса - супергерой, соответственно, и в центре фильма супергерой. Ничего криминального тут не вижу. На всё есть свой зритель. И с постановкой "трэш для эстетов" не согласна. Сначала Тарантино просто снимал. Как и Родригез. Это уж потом появилось г-цо Убить Билла, хотя муж представил мне это кино в новом свете, когда сказал, что "это ж аниме, только киновое". |
Цитата:
Кстати, по поводу Армагеддона согласен. Русский там хоть и смешной, но именно он, в конце концов оказался чуть ли не главным героем. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
А про эту дебильноватую, простите, вражду "мы vs американцы" я поржалуй прекращу. Ибо я с ней в корне не согласна, но это совсем другая тема. |
Разговор вроде идет о современном зарубежном кино? Зачем же валить в одну кучу голливудские блокбастеры, американское независимое кино, кино европейское и азиатское? А то получается, что кроме глянцевого Голливуда ничего больше нет...
Голливудский блокбастер - то есть фильм с очень большим бюджетом (более 100 миллионов) изначально нацелен на массовую американскую аудиторию, которой сейчас является прежде всего молодежь, преимущественно подростки. Поэтому упор делается на внешнюю зрелищнось. И ожидать от таких картин какого-то откровения и высоких художественных достоинств - по меньшей мере наивно. Более того, эта тенденция в ближайшие годы углубится - хотя бы в связи с внедрением нового типа 3D проектора, энтузиастами которого являются Лукас и Кэмерон. Есл не ошибаюсь, его внедрение в США грозились начать уже в будущем году. Под это дело Лукас даже собирался выпустить все "Звездные войны" в полном 3D. При этом возможно появление большего количества фильмов, где упор будет делаться на сюжет и актерскую игру. Неспроста ведь довольно средний (для автора "Таксиста" и "Казино") фильм "Отступники" имел в Штатах весьма приличный успех и очень хорошую прессу. Взрослой аудитории хочется чего-то более вменяемого, чем очередной комикс. А в Голливуде очень чутко реагируют на изменение зрительских симпатий. Стоит фильму определенного жанра добиться коммерческого успеха - и схожие ленты пойдут косяком. Ну, и наконец есть очень неплохое британское кино. Любопытные азиатские фильмы. А вот французы и, особенно, итальянцы заметно подвяли. Но, думается, кино еще не пропело свою "лебединую песню". По крайней мере, я на это надеюсь. |
Цитата:
|
Есть несколько фильмов которые довелось сравнить. Когда Голливуд брал за основу европейский фильм и снимал такую адаптацию.
«Ванильное небо» vs «Открой глаза» Первым я посмотрела ВН. Так и не поняла чем же так восхищались все? За что полюбили так этот фильм. Пару лет спустя все же посмотрела оригинал. И он мне действительно понравился. Какая-то другая умиротворенность. Другие впечатления… «Прощальный Поцелуй» (USA) vs «Последний поцелуй» (It) Первый с трудом с подругами досмотрела в к/т. Не знаю просто не приятный фильм. Второй посмотрела дома. Все по-другому. Мотивация боле близкая что ли… Не знаю. Опять же. Как и в первом случае. «Кое-что о Марте»(Ge) vs «Вкус жизни»(USA) Опять же больше понравился европейский вариант. В американском все так разжевано. Буквально. Никакого пространства для рефлексии. И конечно же изменен сюжет. «Давайте потанцуем?»(J) vs «Давайте потанцуем?» (USA) Вот тут сильнее была адаптация. Оставили от оригинала не так уж и много. Тут все же было сложнее понять японцев. Или не сложнее. Все же культуры более отличны. Даже не знаю что лучше. Оба фильма такой среднячок. «Двойная рокировка»(Гонконг) vs «Отступники» (USA) DVD с фильмом ДР было бесплатным приложением к одному киножурналу. Посмотрела его не сразу, но идея мне очень понравилась. Хотя и с трудом разбирала кто где. Т.к. очень уж для меня они похожи.(не кидайте в меня тапками, да я плохо различаю лица людей восточной внешности). Потом уже через какое-то время уже сидя в к/т я поняла что смотрю переложение ДР, но уже в варианте Скорсезе. Прямо скажем, что все поменяли. )) по-другому все стало. Но при этом Отступники получились не так уж и плохи ;) /хм.. как получилось много. Думала, что будет 2-3 фильма для примера/ |
Цитата:
|
Цитата:
Из той же оперы клон "Никиты", зачем приобретать права на прокат еврофильма, если можно "воспользоваться" идеей и снять свой. |
Цитата:
|
Пять копеек...
Современный кинематограф скорее жив, чем мертв. И пусть его стараются пристрелить "как последнего оленя", но он еще жив. Выходят еще фильмы плана "Призрак Гойи", "Разрисованная вуаль". Вот недавняя "Нефть" тоже понравилась. И это отнюдь не широкоэкранные блокбастеры. Проблема в том, что снимать такие фильмы не выгодно. И позволяют себе это только ценители оперделенного жанра или, что скорее, режиссера.
2. Магия имен. Я замечаю тенденцию, что хороший фильм - не блокбастер, а просто приятный для просмотра делается и сторится на одной/двух звездах мирового масштаба. Взять "Поезд на Юму". Отсылка к старым добрым вестернам. Неплохая отсылка, четсно было приятно смотреть. А сборы? Едва окупился фильм. В нашей же стране и миллиоан с трудом собран...Для сравнения, блеклый и убогий "Призрачный гонщик" окупился в два раза и грядет продолжение. Вот до тех пор, пока эта магия имен, графики и халтуры будет править - кинематограф будет деградировать. Но даже при упадке существует те фильмы, что чего да стоят. 3. Экранизации...Редкая экранизация стоит просмтра. ГГ - стоит. Хотя, может и нет в нем особой гениальности или еще чего, но в нем нет и той помпы, что есть в других. Нет этого героизма, что продают на развес, нет смазливых главных героев и непотопляемых героев. Цитата:
|
Поскольку про Голливуд теперь есть соответствующая тема - эта отныне полностью посвящена европейскому кино.
|
А почему тема называется современный европейский кинематограф, а обсуждается здесь Голливуд?
|
Prometheus, см. пост выше. )
МММММ от что нашел! - Новую киностудию в Петербурге, которая должна стать самой большой в Европе, посетил Путин |
Европейское кино (смотрю из того, что попадает в сеть Французское, Испанское, Немецкое, Итальянское) радует. хотя сложно сказать. Ведь смотрю не все подряд, а то что заинтересует. и с выбором редко ошибаюсь. Везет наверно.
Так что европейское кино мне нравится. И если представляется возможность - смотрю с удовольствием |
Мне нравятся европейские фильмы. Особенно европейские ужастики :)
А в частности французские слэшеры/ужасы. Вот от просто крышу сносит =) |
А мне нравится британский кинематограф, к примеру, команда Саймона Пегга, что бы ни сняли (ну пока что!) - все классное, и со вкусом.
|
Текущее время: 17:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.