![]() |
Креатив 22: Подсознание - В подкорке
|
Эй, а где текст???
|
Используй воображение!
Скрытый текст - сила ума: |
Цитата:
|
Уважаемый автор, будьте добры пояснить, как тема конкурса раскрывается в вашем рассказе? (Можно в личку) Это вот то, что в финале произошло?
|
Цитата:
|
Преноминация пройдена.
|
"Иду туда, не знаю куда. Ищу то, не знаю что. Чувствую себя Иванушкой-дурачком." (с) Подсознание, "В подкорке"
Начинается все сумбурно, но живо и бодро. Не слишком люблю подобные потоки сознания и сюрреализм, но позже выясняется, что местом действия выбрано сновидение. И не кого-нибудь, а предполагаемого убийцы. И немного непонятно, то ли это реверанс, то ли явный плагиат фильма "Клетка" с Джей Ло. Далее герой встречает Асю. И начинаются их коротенькие приключения и к финалу герой уже ее любит. И она его любит. И вообще эти розовые сопельки, взялись из ниоткуда, не успел я, как читатель, заметить ни одной искры между ними, а тут уже "ты меня никогда не полюбишь" и прочая ванилька, хоть прямо в ЗАГС, как проснутся. Ну да, она его типа спасла непонятно отчего и непонятно зачем, и мы типа должны проникнуться. Не проникаемся, подано все как-то дешево и глуповато. Да и вообще поведение и разговоры героев похожи на разговоры умственно отсталых людей, но это можно списать тем, что это мир сновидений, а во сне, наверное, сложно сохранять адекват. Типа этот мир их опьяняет и отупляет, ладно. Но потуги к самокопанию типа "ведешь себя как сопливый лейтенант" вызывают еще больший фэйспалм, потому что... господи, оно еще и высокого звания, оказывается... Там не лейтенантом, там второклассником больше пахнет. Да и попаданчество героя вызывает много вопросов. Типа на задании. В лаборатории сна. В первый раз. В чужом сне. Во сне убийцы... Я бы этой лаборатории финансирование закрыл бы к хренам. Неподготовленного человека выпускают фиг знает куда, фиг знает зачем. И его совсем не смущает, что в напарники ему дали бабенку, которая вообще нихрена не шарит в задании, да еще и у самой опыта кот накакал. А потом оказывается, что убийца вроде и не заперт где-то там, как мы расчитывали. И вообще, дебильный ты полицай, подсознание, всегда работает, так что в твоей лаборатории работают какие-то конченные дебилы. В общем, с логикой здесь большущие проблемы. Но концовка неплохая, автор. Пусть и банальненькая, но неплохая. Надеюсь, не сильно расстроил, я и сам далеко не писатель, и нам многому еще нужно научиться. Дерзай. |
Спасибо за отзыв. Он оказался полезен!
|
Цитата:
А про оценку любви и неподготовленности героя - не в тему немного ихмо. Просто потому что расск сразу позиционирует себя в другой логике. Тут обычная не действует) Понравилось, что эмоционально, видно, что написано за один присест. На момент прочтения рассказ показался довольно сильным, если не самым сильным из выложенных. Щас уже впечатление потёрлось, осталась только концовка) Сюда бы второе дно - может оно есть, но я не заметил. Хорошо в таких рассках чо-нить прятать) ПС. Жаль что тема в сааамом конце только( Удач! |
Цитата:
|
Автор, Вы мнения ещё собираете?
Начало мне понравилось и, вообще, всё действо примерно на одну треть от произведения бойкое, интересное. Дальше, когда стала понятна суть происходящего, сонных приключений показалось уже многовато, хотелось уже поскорее кульминации, но это, может, просто я торопыга. Финал как будто закономерен, но он не нов, поэтому не впечатляет. Мне не хватило про Асю. Вся линия с ней как-то не дожата, на мой взгляд. Может, вот, как раз с ней сделать более эффектный перевёртыш? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Так что ли? В остальном... ну куда уж короче - вы это, торопыга вы, вот. Не нов...не нов финал - где там подпись одного автора?! Спасибо за отзыв!:vile::smile: |
Цитата:
Цитата:
И вообще... просто мнение просто читателя. Можете слушать, а можете выбросить. Кусочек удовольствия от рассказа я уже получила, иначе и отзыв бы оставлять не стала. :smile: |
Цитата:
А за кусочек спасибо! В жизни не так уж много удовольствий, и если я смог вам его немножко подарить - вдвойне приятно! |
Мы редко сами понимаем
Зачем с подкоркой играем Вот, вы пробились в чей-то сон А на фига вам этот фон? Так наш герой ведь на заданье Подобен агнцу на закланье… Он ищет спрятанные трупы Собой являя опер группу Сменяем образность мышления Мы разбавляем сновидения И разбираем в этой каше Какие сны отчасти наши? Что достает из подсознания Убийца, мерзкое создание Когда храпит он за двоих Неужто видит жертв своих? Чужие сны всегда прельщают Страстей клубок изобличают Вот семиглавой девы руки Уже проникли в ваши брюки… Нагие тут официанты Листком прикрыв свои таланты Разносят яства и питье Под ресторанное нытье… Вот грудь мелькнула, вот и попка А на пупке у вас есть кнопка… Полёт во сне всегда спасенье! Лети! Проснись! Опять забвенье… Ну что же, автор, всё путем И финт в финале мы найдем Идея тоже хороша – Во сне живёт твоя душа… Мы все в плену у подсознания С минуты первой мироздания И до последнего забвения Нас манят дебри сновидения. Скажу вам честно, в этот раз мне ваш понравился рассказ.:smile: |
Цитата:
А впрочем почему хотел? Про то что норм-понятно мне Тока вопрос один назрел Неужто нету здесь проблем? Быть может много диалогов? быть может что-то проглядел? Ну помогите мне немного:sad: |
Цитата:
И послевкусие осталось Ну, разве что для общей базы Научные добавьте фразы И в переходах сна на явь Немного образности добавь.:smile: |
Цитата:
Спасибо за ваш острый глаз За рифму ладную, шальную И за иронию смешную Короче низкий вам поклон Респект за отзыв и вообще) |
Уважаемые дамы и господа! Позвольте представить вашему вниманию изрядно измененную версию рассказа.
А преноминаторов прошу проверить, не нарушены ли условия прохождения?! Благодарю! |
Я без приглашения. Просто есть хочется, а все время "подкорка" на форуме перед глазами. У меня это с жареной курицей ассоциируется.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Старомодные слова представляются мне неудачными, особенно на фоне непрерывной однообразной ругани. Вообще про однообразие: в тексте огромное количество штампов. Даже если это специально - читать все равно трудно. Если серьезно, то история получилась крайне невнятной. Запомнились сны, образы, пейзажи а-ля Дали. А в конце кто куда раз два вселился переселился стоп бац ловушка и конец. Сильно много надо поработать над логикой истории, думаю. А картинки красивые. |
Цитата:
|
Цитата:
Хоть картинки красивые. Спасибо, что зашли на жареную курогрудь:smile: Кое-что я взяло на заметку. Цитата:
|
Цитата:
Вы попробуйте прочитать свой рассказ через месяц. Все ли связи вы там поймете заново? |
Я сейчас над эти работаю Вот прям в режиме онлайн. Думаю, я знаю, что нужно делать с логикой. Надеюсь, она меня поймет и не подведет.
|
Старомодное: и впрямь, будто, словно, лишь; и все время внезапно! внезапно!
А отчего вы сразу не доработали-то? |
Цитата:
"будто" я точно на улице в живой речи слышу, даже от детей. |
Цитата:
|
Не согласен. Ну какие они старомодные? Вы что, как? Нене...
А сразу почему? Ну мне-то казалось логически все ок. теперь что-то где-то вижу даже и пытаюсь обосновать. |
Цитата:
|
Цитата:
:wink: Цитата:
Теперь мне даже интересно будет перечитать ваш текст после всех переработок, надеюсь, он попадёт в мою подсудную группу. :smile: |
Цитата:
Дымка, дорогая, к чему ждать?! Вы можете увидеть их прямо сейчас, ну, или завтра , например, когда я еще немного поколдую) |
Цитата:
|
Когда-то давно, лет двадцать – двадцать пять тому назад, я проснулся ранним зимним утром в доме бабушки. Бабушка жила в бараке, что находился за три километра от ближайшей деревни. Бабушка была работником «РЖД» (тогда это, наверняка, называлось иначе), и этим работникам всегда давали жилье возле железной дороги, а, значит, вдали от деревень. Деревни не любят шума, вы знаете.
Проснулся я, двух с половиной лет человек. А вокруг – никого. Вокруг лишь тьма (утро-то раннее) и река, что почти притык к бараку, не несется, просто лежит. А в кухне включен свет. Лампа на сто ватт в черном карболитовом патроне. Но в доме никого, за окном темень, люди – за три километра (и те спят еще). Встаю с кровати и хожу по кругу. Смотрю на лампу, чтобы ослепнуть. Притом плачу и причитаю: «Мама! Мама!». Тельце мое холодеет, на ногах кожа покрывается мурашками. Вокруг же – никого. Топаю кругом под лампой и плачу… Так было полчаса примерно. Потом бабушка пришла. Мама уехала в город, на работу. Они не думали, что я проснусь. Вот двадцать лет прошло, или больше. Никогда об этом не вспоминал. Сейчас вспомнил. К чему? Рассказ такой, зубодробительный, что ли? Казалось, что все нормально, а оказалось, что сон. И после сна – холод по ногам и уехавшая в город мама. А бабушки, может, вообще не существует… |
Домино
Сюжет
Этакая пародия на фильм "Начало". Но с элементами детектива. Больше сказать нечего. Герои Хорошие живые герои. С яркой палитрой чувств и эмоций. Язык Отличный язык. Перед глазами так и стоят все эти полёты по небесам и т.п. Атмосфера Пейзажи яркие отпечатались в моём мозгу. Думаю в номинации "Лучший фон" рассказ имеет шансы занять высокое положение. Тема Если честно, не понял где в рассказе тема раскрывается. Заметки Цитата:
Порадовала "Кнопка" и ещё "Ма-а-ама" |
Цитата:
Цитата:
Зубодробительное-это хорошо. Это очень даже и хорошо. Цитата:
Я сейчас не лукавлю, я в принципе фантастику не читаю и не смотрю, вотт... Насчет темы... - Перемена случилась же? Для ГГ особенно. Не хочу спойлерить, надеюсь вы понимаете о чем я. Спасибо за отзыв. Кратко и конструктивно! |
Если кратко, то не очень внятная и цельная история о том, как следователь (следователь же?) пытается найти доказательства вины подозреваемого в четырех убийствах, но недооценивает свои и его силы и попадает в ловушку, смертельную или более-менее фатальную.
Если подлиннее, то смотрите. 1. Следователь - неопытный малец. От профессионализма в нем подозрительность по отношению к Асе, и все. Я понимаю, что поведение (бежит, летит, и т.д.) обусловлено абсурдностью обстановки снов, но мысли-то должны были остаться своими, адекватными. А он то паникует, то на Асю засматривается, то снова паникует, что вообще ничего не понимает и не знает и какого лешего его вообще сюда отправили. А где мысли о преступлении, о логике преступника, о всем таком? А мысли эти в том, что он рассказывает Асе, то есть, снова не конструктивные мысли, а просто на-поболтать. И я даже причину могу назвать, почему все так: потому что автору нужно было рассказать, что вообще происходит, и автор взял и рассказал устами героя. Не надо рассказывать, надо показывать. Не "- Что ты тут делаешь? - Я тут ищу улики такого-то преступления", а те же факты (о прошлом Кузнецова, о матери), но в мыслях и поступках героя. Мне кажется, так было бы правдоподобнее. 2. Для сюра слишком повествовательно, для повествования слишком рвано. Также обилие глаголов показывает, что автор стремился к быстрому темпу, к напряжению, но тут либо все должно быть быстро и кратко (взлетел - рванул- оглянулся - упал), либо уж с нормальными описаниями. А у вас серединка на половинку, и получается и не чистый абсурд, и не экшен. 3. Если я правильно угадала замысел автора, каждая из сцен во сне показывает какой-то из аспектов личности / гештальтов / психологических травм Кузнецова. Но что это за аспекты или гештальты или травмы, я не поняла. Очевидно прослеживается фрейдистская любовь/ненависть к матери, но кроме нее-то что? 4. С наибольшей болью и гримасами я читала диалоги. Они ненатуральные и высосанные из пальца с целью (см. п.1) объяснить происходящее. Они никак не раскрывают героя/героев. Если их убрать, а объясняловки вставить сплошным текстом, рассказ ничего не потеряет. И это печально. 5. И напоследок, что понравилось: идея о том, что, на секунду даже проникнувшись сочувствием к преступнику, ты сам становишься преступником. Это сильно. Надеюсь, автор действительно имел это в виду, и мне не привиделось. Резюмирую: чтобы довести рассказ до ума, нужно много и много править. Пока сыро, и даже яркие картинки не спасают. |
Домино. От автора рассказа "Новая Земля".
Учитывая то, что автор "В подкорке" не смотрел "Начало", замысел интересен вдвойне. Так ли много оригинальных идей. Как говорят музыканты, нот всего семь, а кушать хочется всем. Совпадение мыслей и идей происходит регулярно. И оно скорее подтверждает интересность темы. Рассказ в целом понравился, но дабы не повторяться, отмечу то, что зацепило. Тронула сама идея, что у нас в стране появилась "Лаборатория сна" и наш борец с преступностью воспользовался её услугами. Есть в этом что-то:smile: Возможно я излишне впечатлителен и слишком активно работает визуализация, но фрагменты с пейзажами и населяющими их существа дались с трудом. Причем осадок от них очень неприятный. Бывает то, что отвращает притягивает внимание и поглощает. При этом ты все меньше от этого испытываешь дискомфорт. А бывает, что противно и все. Безусловно это сны и сновидения весьма опасного человека, но и вышесказанное лишь мои ощущения, не более. Финал красивый и грустный. Не очень понятно, что заблокировало ему возможность говорить, но это и не важно. Технически, конечно, финал малореалистичный... На мой взгляд. Все же перенос сознания не ограничивается перемещением какой-то субстанции. Подсознание так или иначе формируется воспоминаниями, памятью. А перенос объема памяти из одного места в другое (в данном случае еще и одновременно перенося сознание оппонента) весьма долгий процесс. И кудесники от "Лаборатории сна" скорее всего заметили бы резкое изменение потока информации между двумя объектами. Но это скорее ремарка. Финал все равно вышел интересным. Даже, если не задаваться вопросом, откуда этот самый Кузнецов, так хорошо знал о блокировке, да и о всей технологии "снохождения". Причем знал до такой степени, что смог (похоже первым) устроить смену сознаний. Или он вообще стоял во главе всего этого движения... А быть может специально создал и развивал "Лабораторию", чтобы потом выкинуть такой финт. Прямо профессор Мориарти выходит:vile: Грустно, местами противно (это по образам сна), но здорово :smile: |
ощущение, что что-то подобное я видел в кино, но так вполне норм. Крепко.
|
Здравствуйте, я к вам из Приёмной наконец добрался.
Давайте начнём, потихоньку. Традиционно напоминаю, что не претендую на истину и это просто мнение. Итак, рассказ мне скорее понравился. Скорее всего из-за выбранной темы. Чистая вкусовщина, но люблю я, когда про вывихи мозга.Ругать у меня получается лучше, чем обстоятельно хвалить, потому отзыв будет небольшой. Начну с удачных моментов. Перво-наперво - язык. Мне нравится, как вы пишете. В этом плане есть куда стремиться, но и сейчас очень достойно. Далее мне очень понравилась работа с символами и образами. Даже если бы гг не озвучил про деспотичную мать маньяка, всё равно можно было догадаться. И некоторые из этих картинок реально вызывают неприятные эмоции. А их, как и приятные, тоже нужно уметь вызывать. Милая девушка. "У меня тоже мать" - очень хорошо, учитывая финал. Ну, и в целом довольно интересная история. Финт в конце не слишком оригинален, но имеет право быть и придаёт хоррорные нотки повествованию. Какие минусы? Пожалуй, соглашусь с мнениями выше. Сам гг не ведёт себя как профессионал. Но, это можно объяснить окружением. В конце концов во сне иные законы мышления. Хотя у меня как-то получилось один раз использовать во сне логику и понять, что сплю. Ощущение очень занимательное. Далее несколько провисает ритм в середине. Та же проблема, что и у рассказа "ПСС", на который я уже отзывался. То есть персонажи мельтешат, но ты за них особо не волнуешься и потому скучаешь. Оригинальность... Знаете, я на неё уже мало обращаю внимания. Всё равно ничего принципиально нового никто не придумывает. Идея этого рассказа, например, перекликается с фильмом "Клетка". Это там где Дженнифер Лопес и лошадь, порезанная вертикально) Но, эти косяки не критичные. Рассказ не шедевр, но вполне себе интересный и читабельный. Удачи на конкурсе. |
Мимо проплывали синие пухлозадые младенцы, намертво присосавшиеся к видимой груди невидимой матери» похоже на воздействие препаратов
«Парня голодом морила неделями, собак натравливала, избивала плетью.» это еще добрая родительница ;-) До моей ей далеко. Про мачеху уж и вовсе молчу Идея рассказа не оригинальна и давно освоена Голливудом. «Она заматывает вокруг моей шеи толстую скользкую веревку, просвечивающую кровеносными сосудами и тянет… тянет…» пуповиной пыталась задушить? Круто. Финал тоже не принес сюрприза. Теме смутное соответствие есть |
Цитата:
По рассказу: сны, сюр, мозаичная подача, достойный финт в конце - все понравилось. Концовка - то ли осознанный, то ли случайный реверанс Твин Пиксу (который я безмерно люблю, так что вам двойной плюс). Но нужно понимать, что очень на любителя. Мне понравилось. Не уверен, что все захотят продираться сквозь тернии мозаичного сюра к финалу (все-таки слог у вас не Джорджа или Чаепития, а сюр вышел не такой завораживающий, как у Юки). Хотя... на протяжении рассказа подумал, может это Юка решил более осмысленную форму заюзать... вряд ли. В общем, для увеличения читательской аудитории могу посоветовать сделать более обычный зачин, типо ГГ подключают к апаратам и дают последние напутствия. Удачи! ЗЫ: беру в топ |
Нужна определённая смелость, чтобы начать рассказ с пробуждения героя, продолжить классическими осознанными сновидениями и снабдить всё это отчётливым привкусом киберпанка...
И ведь в итоге у автора всё получилось! Итак, сюжет стартует с погружения в действие. При этом ничего лишнего, информация подаётся скупо, но плавно - детали придерживаются, нагнетая напряжение, и раскрываются ровно в тот момент, когда читателю хочется уже что-то прояснить. Объём текста идеален для раскрытия темы и поддержания в процессе интриги, которая разрешается эффектным твистом в концовке. Отдельно про сновидения и про образы внутри них. Во-первых, тут отчётливая отсылка к классике жанра (кастанедовское "увидь свои руки" и т.д.) Но! Автор не копирует слепо, а тут же привносит своё (кнопка(!), полёты) - этакая связующая нить между эзотерикой и киберпанком. И остальные образы - тут и фрейдистская символика и прочая эклектика, которая более чем уместна на стыке жанров. Переходя к героям, можно отметить достоверную психологическую составляющую: в тексте нет розовых соплей, но, вместе с тем, автор не упивается излишней жестокостью - подобная золотая середина добавляет реализма, в описываемый мир несложно поверить, происходит погружение и сопереживание героям. Тем больнее в концовке вдруг осознать себя застрявшим в шкуре гг. Героиня, будучи вспомогательным персонажем, тем не менее, не выглядит картонной функцией. При этом всё же есть шероховатость. Немного рвано расписана "трансформация" Аси. Понятно, что это сделано для усиления эффекта, но, возможно, стоило чуть плавней подвести к эпизоду над горами - дать какие-то маячки, чтобы читатель на подсознании, в подкорке предвосхитил подобный финт... ГГ - не голливудский супергерой. В тексте ни грамма мэрисьюшности. Гг близок читателю, дистанция максимально сокращена. Вообще, с погружением и сопереживанием в тексте полный порядок. Картинка живая, работают все чувства - все эти преодоления сквозь боль на пределе сил... В итоге можно констатировать, что не новая в общем-то идея раскрыта в тексте более чем свежо. Романтическая линия удерживает внимание, экшен "вкусный" и бодрый. Рассказ цельный, динамичный, с глубиной и послевкусием. Он "стреляет" и идеально ложится в номинацию "сдвинувшегося мира". |
Текущее время: 23:24. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.