![]() |
Креатив 22: Роман Искаев - Соседние кресла
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Очень хороший рассказ. Немного Меррита напомнило. Все.
|
Цитата:
|
Хочу отзыв. :sad:
|
Святой пророк, идите в поруку или домино
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Понравилась задумка автора, суть, заложенная в рассказ. Иначе не стала бы тратить время на отзыв, потому что с технической стороны отзыв складывается исключительно ругательный. Причём надо учитывать, что я не критик и не филолог. Все недочёты, которые вижу, найдены интуитивным взыскательно-читательским чутьем. Так что, думаю, если бы препарировал ваш текст профессионал, то досталось бы ещё в три раза больше. Итак, приступим.
Увлеклись, батенька, патетикой с самого начала и по всему тексту. Поменьше бы красивостей, побольше действия – мне, как читателю больше история интересна, чем антураж. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Присутствует и обыкновенная невнимательность Цитата:
Цитата:
Опять патетика: Цитата:
И это беглый разбор только маленького куска вначале... :( |
"Он любил её всем своим существом, искренне отдавался ей каждый день".
"Дело вкуса, конечно, но мне нравиться, когда намного проще: работу он любил." ИМЪХо- первый вариант гораздо больше лучшее) Проще -скучно:nea: А в остальном, да-прям подвычитать нужно как следует. Много повторов. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не скучай, друг. P.S. Спасибо. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Суть увиденного: по ту и по эту стороны – в матрице или вне её. И, что понравилось, есть выбор – и ещё не факт, что именно в итоге человек выберет. Цитата:
:wink: |
Цитата:
К сожалению, писать иначе не могу. Мне кажется, что слог довольно прост, да и переношу я на бумагу именно то, что вижу внутри себя и так, как чувствую должен развиваться рассказ: и в плане сюжета и в плане атмосферы. Именно поэтому у меня и нет «действия». Цитата:
Про патетику пока не могу ничего сказать, но как видится это мне: история очищенная от авторского внутреннего голоса, заставляющего писать именно так и никак иначе, представляет собой довольно однобокое и куцое зрелище; каркас здания, без фасада. Хотя, конечно, каждый волен оживлять свои произведения разными способами, а читатель вправе выбирать, какой из способов ему нравится больше. Спасибо LiLu, за схожее мнение: Цитата:
И всё же, осмелюсь предположить, что цель моего рассказа была достигнута: тема вас заинтересовала, чему я рад, пусть и слог оказался не по нраву. Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Раскрыть: |
Ну, вот, вычитал, имею представление.
Отмечу, что читал первый вариант рассказа, который скачал сразу после размещения его на сайте. Возможно, он уже претерпел правку, не знаю. Итак, коротко: идея заинтересовала, а текст оказался для меня тяжеловат. Читалось нелегко (сейчас объясню – почему), хотя интерес подогревала интрига, хотелось выяснить – что здесь происходит? Сразу трудно было разобраться, но я пришел к выводу, что речь идет о параллельных мирах. Это реал, изуродованный войнами, и виртуальный мир, где оцифрованное сознание позволяет пользователям пребывать в абсолютной «человечности» вплоть до проявления любых эмоций. Как-то так. Волшебный мир лишен ужасов и гадостей скомпрометированной цивилизации, им правят некие Зодчие, скорее всего, детища мегамозга, ИИ, андроиды и пр. Поэтому здесь порядок, чистота, педантизм. В определенном смысле – идеальное общество, хотя лишенное чего-то этакого остренького, пикантного, без чего жизнь эгоистичного человечества теряет вкус. (Люди, кстати, вечно недовольны современностью, не ценят, черти, достижений духа, ИКТ и борьбы за мир). Значит, имеем бархатный бунт такого вот недовольного гражданина, не больного, не бедного, не глупого и не политикана. Оказывается, ему не хватает самооценки в рамках нравственного голода, отсутствия анализа и сравнения пребывания в соседнем мире. Вот уж, любопытство, которое сгубило субъективную кошку! ))) Концовка порадовала и слегка разочаровала. Да, жена. Да, зовет на баррикады. Да, выбираем сомнительную свободу. Что ж, имеет право. Как это исполнено? Не самым лучшим образом для меня имхо. Основа композиции – в длинном сумбурном диалоге. Действий практически нет. Драйва и мордобоя нет. Четко выраженной идеологии общества нет. Правда, озвучен протест: «Мы – люди – выбираем жизнь. Существуем мы здесь, прозябаем в блестяще оформленной иллюзии». Атмосферность присутствует, но подана скомкано, неубедительно (для меня). О странных Зодчих не говорю, видимо, каждый читатель должен сам нарисовать эту касту и ее задачи. Многие словосочетания и образы произвели двоякое впечатление. Стилистическая составляющая не эффективна. Есть интересные обороты, уместные сравнения, но больше беспокоили спорные моменты. Допускаю, что у автора свой футуристичный взгляд на мир, обусловленный нестандартной манерой выражать мысли, но меня они не впечатлили: изъян могущий сдать их, могущий крикнуть об их сущности отдалялись от меня на бесконечную даль в водах грязного, испорченного войнами океана цель зрячего простирается гораздо дальше, чем добровольно ослепшего я, как человек, в некотором роде сведущий в вопросе практически я видел их страдания от своей ошибки насколько у него самого погас голубой свет, раньше неизменно привлекающий к себе всеобщее внимание, настолько у Тайлера глаза полыхали жаждой жизни элитные запахи бросились ему в нос. И так далее. Хорошо бы еще пунктуацию отредактировать, особенно в причастных оборотах. Я не стремлюсь раскопать просчеты (у кого их нет?) или замолчать достоинства рассказа. Полагаю, что в целом понял суть произведения, и проблемы, очерченные в нем. Это серьезная попытка продемонстрировать блеск и нищету Катастрофы, что всегда нелегко на уровне диалога главгеров. Пока читал, вспомнил две вещи, которые в чем-то близки сюжетно. Может, они заинтересуют автора? На меня когда-то произвели сильное впечатление. Шекли, «Склад миров» https://www.litmir.me/br/?b=83896&p=1 Франке, «Игрек минус» http://modernlib.ru/books/franke_ger...ek_minus/read/ |
Цитата:
|
Цитата:
Рассказы, рекомендуемые вами, обязательно прочту, тем более, что Шекли в своё время перечитал довольно много, но именно это произведение прошло мимо меня. Ошибки: пунктационные и другие - моя беда, сколько не вылавливаю их только больше становится. |
Пожалуйста, рад был откликнуться.
Кстати, "Игрек минус" лучше читать по этой ссылке. Потом интересно будет узнать ваше мнение об этом произведении. Удачи на конкурсе! ))) |
Грамотный, чистенько написанный текст с не первой свежести фантдопом о виртуальной жизни.
Вначале блохи. Скрытый текст - (может, писали уже, но чужие комментарии не читаю): Фантдопущение - без особой новизны. Сколько ни перетасовывай - что-то новое тут сложно придумать. В сеттингах про виртуальную реальность давно уже "берут" читателя чем-то помимо самой идеи - экшеном, яркими героями, глубокой философией... Посмотрим, что из перечисленного (или может что-то ещё) припас автор. Сюжет - не блещет динамикой. В общем-то, он и не про динамику. Тут размышления и плавное нагнетание интриги. К слову, вот это напряжение, которое часть темпоритма - оно есть, и подано грамотно, но не хватает изюминки - каких-то скачков, эмоциональных всплесков что ли. Сейчас слишком ровно, как по учебнику - герои разговаривают, разговаривают, разговаривают... и постепенно вырисовывается нечто этакое. Вообще, всё недокручено. Вот герои - гг проработан достаточно детально, чтобы не считать его функцией, но... не более того. Снова как по учебнику - одна бытовая слабость (гг вечно опаздывает) и один скелет в шкафу из прошлого (уход из виртуала). Скелет, который был шансом героя, и он этим шансом не воспользовался - классический расклад. Хотелось бы больше индивидуальности от гг. Второй персонаж - этакий бунтарь поневоле, который прозрел и "смог". Снова всё по-минимуму. И раз уж заговорили о героях - есть в тексте пара мест, где фокал смещается к этому второму персонажу. Самую малость, но достаточно, чтобы зафиксировать это. Вот тут: Цитата:
Цитата:
Но вернёмся к сюжету. Главная его проблема - низко установленная планка. Да, сейчас получился более-менее убедительный мир. Да имеются герои, которые проработаны на достаточном уровне для того, чтобы вызвать некое сопереживание. Имеется также психологизм и внутренняя трансформация героев по ходу сюжета. Но вот ради чего это всё? Ради того, что называют "перевёртыш" или ещё иногда "фокус" - в концовке. Этакий вау-эффект, уместный скорее в миниатюрах для блица, но не в полноформатном детализированном рассказе. А вот эта отсылка к сами-знаете-чему, выглядит вообще лишней: Цитата:
Да помимо того, что читатель в какой-то момент осознаёт, где происходит действие, имеется ещё какая-никакая мораль. И всё это вместе с концовкой, грамотно цепляющей эмоции, позволяет сказать, что рассказ "на уровне". Но можно было гораздо, гораздо лучше. |
Цитата:
Цитата:
Ошибки моя вечная напасть, уже писал про это: сколько не вычитываю, откуда-то всегда берутся новые. Может стоит освежить правила русского языка... Про недокрученость сюжета, "академичность" повествования - видимо такое было моё внутреннее состояние, когда я работал над рассказом, но точно могу сказать, что всё это не делал специально. Все мои "повороты" и "недокруты" получаются сами собой, а не берутся из неких "скриптов". Возможно, что нужно ещё больше писать, чтобы найти "своё" направление и избавиться от шаблонов, которых и сам не замечаю. Про "фокус" в концовке: даже и не знаю, не стремился к такому эффекту. Старался постепенно и, по-возможности, ровно раскрывать рассказ. Мне как автору сложнее судить, ведь со стороны, порой, видится совсем не то, что вижу я. Суть рассказа, которую я, плохо ли, хорошо ли, попытался вложить - написал выше, поэтому сейчас повторяться не буду. И всё же, прочитав ваши последние слова, я понял, что рассказ достиг цели и зацепил какие-то чувства внутри вас. Для этого и пишу, чтобы делиться размышлениями над тем, что беспокоит, волнует, владеет мной с другими. |
Пер-пер-де-ку-ля... Ой, в смысле, Тайлер, сто тринадцатый этаж, изящная простота цифр. Паланик? О_о
"прозрачную хрусталь воздуха" - хрусталь это мальчик. Моя хрусталь. Ну и обращение к красоте компьютерных игр во-первы-строках, думаю, не лучший ход, раз уж речь о будущем. Да и ох как разные они эти игры (как и настоящее земное небо). Но, вообще, забавно, да. Первый рассказ на тему "только радость впереди". До того был сплошь треш, или вообще нипойми что. Разве "Леприкон" тоже в светлых тонах. Оптимизьм ноне не в почёте )) Правда картинка столь благолепная, что автору либо придётся её испортить к концу, либо потонуть в сахарном сиропе. Учитывая фамилию героя - скорее будет первый сценарий. А дальше все эти радостные лифты, загадочные работы, женщины с пучками на голове, едва раскрывающие рот, услышал реплику (зпт) адресованную ему. Вы, кажется, что-то сказали? Рыба читателя подплыла к красиво блестящему крючку - понюхала, пахнет пластиком - кусать неохото, скучно как-то. Короче, жизнерадостный дядька добрался до работы - захватывающее приключение, ага. Тайлер был психологом... Ржу. Если дальше будет как в Бойцовском клубе - Тайлер в роли психолога, это да, это отжиг. Хотя по существу... 2048 Мерси Шелли не читали? Там одна из веток про таких вот нео-психологов. Да и мир ваш очень на него похож - только, увы, не столь ярко вычерчен. "Самые невероятные, самые контрастные" - и волосы шелковистые, и кариес в самых труднодоступных местах сам отваливается. Такое чувство, будто автор сам не знает чего же там изобрели, но зато самое-самое. О, и чайная коллекция, опять как в "2048". Это ЖЖ неспроста )) Но диалогам вашим не веришь абсолютно. Попробуйте почитать их вслух. "прошу прощениЕ" - или Я? "Кир пожал плечами" - имя, наверное, лучше в экспозиции героя называть, а не в процессе "лечения". "раним утром" - блошка. Ну и сам диалог "лечения", прямо нунинаю... "моё, моё, я, я, коллекционер, упорство, ненастоящее" - райское будущее, а такое безудержное себячество. Тут даже не XIX веком запахло. Об Эрихе Фромме эти люди даже не слыхивали. Какое-такое to have or to be. И опять синтура. Ребзя, Лем про шустров полвека назад уже поставил от-такенную точку. Великолепным языком, непревзойдённым юмором и всесокрушающей логикой на основе ядрёнейшей физики. Не нравится Лем - Филипп Дик весь про это. Омерзителен Дик - есть Гибсон. Матрица, в конце концов, сестёр Вачовски. Вам не надоело теребить одну и ту же сепульку? Простите. Пишете вы неплохо. Если хорошенько отжать воду и аккуратнее работать с образами, да характеры ярче подавать - вообще хорошо будет. А вот с актуальностью надо поработать - почитайте современный научпоп, Сакса того же, на тему нейропсихологии. Там ТАКАЯ фантастика! Удачи вам. |
У меня два вопроса к автору. Кто эта женщина в лифте и почему "соседние кресла"?
|
Цитата:
|
Цитата:
Но я это... не в курсе, где автор. :vile: |
Ну наверно лучше его подождать тогда ;)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Может быть потому, мои мысли, выражены так неловко, что небольшая, так сказать, научная база. Однако время идёт и количество прочитанной мной литературы увеличивается, в том числе и научно-популярная. Из последнего: "Об интеллекте" Джефф Хокинг. |
Про улицы - имхо, можно даже не объяснять, какие они были раньше, ведь мы все это знаем. Многовато параллело-перпендикулярности. Вслух язык можно сломать)
Женщина слишком подробно описана для оживляющего персонажа. Сидишь и держишь ее в уме, думая - когда она сыграет? "Почти все проблемы, возникнувшие в ходе развития человечества, исчезли." - после литературного и хорошего описательного пассажа эта фраза мне показалась словно из научно-популярной статьи. "...переспросил Тайлер, ведь он услышал реплику адресованную ему." - зачем это пояснение? Оо "- Проспал, - пожал плечами и извиняющей улыбкой улыбнулся Тайлер. Он всё-таки посчитал своим долгом объясниться, чтобы, не дай Бог, не подумали, что он какой-то безответственный работник." - ответственные работники как раз не просыпают. Тем более "каждое утро" :) Дальше либо я недопоняла, либо вы недопояснили. Почему он все-таки всегда бежал сломя голову и никогда не опаздывал? Это какая-то особенность нового мира? Если да, то пару слов наверно об этом стоит добавить. Описание внешности пациента - ох, почему-то оно показалось мне зашкаливающе пафосным. Оно словно из женского любовного романа. Тут и волевой подбородок, и смуглый цвет кожи, и голубые глаза не из этого мира. Ну хорошо хоть выцветшие, а не пронзительные. Очень странными мне показались диалоги: "- Чай? Кофе? Что другое? - поинтересовался пациент. - Чай если можно. Спасибо. - Если можно чай. Хорошо." "- У вас очень хорошая коллекция, - заметил он. - Коллекция?" "...зачем вы хотите мигрировать туда? - Зачем хочу?" "- И поверьте, я сам когда-то был на вашем месте. И даже перешагнул порог. - Вы?" "Вот вы чем занимаетесь? - Я?" - А разве в комнате еще кто-то кроме них есть? Может это, конечно, особенности моего восприятия (я и на диалогах Хэмингуэя борюсь с желанием закричать и отшвырнуть книгу, хоть в принципе обожаю его). Но пациент кажется каким-то непонятливым из-за этих переспрашиваний. В целом: да, хороша идея. Приятно, что рассказ - не какое-нибудь бессмысленное рубилово или набившая оскомину фентезятина, он серьезен и имеет стремление к философичности. Но где сюжет? Все, что у нас есть - не играющая смысловой роли сцена в лифте, а дальше только очень длинный диалог, и все... На диалоге я, если честно, заскучала - столько было недомолвок. Разбавить бы его чем-нибудь (например, мы решительно ничего не знаем об умершей девочке, о жене, выбравшей другой путь). Может быть это, конечно, чисто женское любопытство, и можно додумать :) П.С. В чем-то немного напомнило "Эквилибриум" (но там все было испорчено тупой идеей "я в одиночку иду против всей системы и эпично уделываю ее"). |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сцена в лифте - она как мостик между общей описательной частью и началом самого рассказа. Знакомство с психологом и его очеловечивание, чтобы вы, как читатель, приняли его за настоящего. Сюжет... Он вот весь в диалоге. Диалог и есть сюжет, как в фильме "12" или "Человек с Земли". Спасибо за обстоятельный отзыв. Не такой он и ругательный получился :smile: |
Рассказ понравился тем, что про негативные аспекты "хорошего будущего" рассказано безотносительно того, какое это конкретно хорошее будущее. Можно рассказать про разные слабые места конкретных видов утопии, всяческие жертвы, последствия и прочую "цену блага"... Здесь же этого нет. "Утопическое будущее" дано просто как данность, и почти ничего конкретно не говорится о том, какой конкретно там строй, как всё работает. Просто есть некие "Зодчие", которые благоустраивают, а люди просто работают, и вот вам утопия. И это хорошо. Благодаря этому нет отвлечения от главной мысли: о слабых местах самой концепции благополучной утопии, безотносительно того, какую "цену" за неё платят.
Небольшое нарекание - что ж в этом обществе, в котором всё так благоустроено, и вроде, по идее должно быть эргономично, работнику приходится сломя в голову бежать в офис только ради того, чтобы посмотреть список сегодняшних клиентов, к которым всё равно на дом надо идти? Могли бы просто послать ему этот список по электронке. Нет, я понимаю, зачем нужна была эта сцена с художественной точки зрения: показать, как он упорно стремится работать как надо и любит свою работу. Но можно было и показать это как-то убедительнее. Ещё - я некоторое время ближе к концу не мог уловить, дело происходит в виртуальной реальности или в физической колонии. Судя по куполу, всё-таки в физической. И считаю, это правильно - иначе нарушилась бы чистота эксперимента - показать сомнительность самой идеи утопии, даже если конкретных сомнительных мест и нет (а виртуальность была бы таким сомнительным местом). А ещё забавное дело: я почему-то представлял этого психолога как Новосельцева. Видимо, потому что в начале он спешил в офис, и его встретила женщина со строгим пучком волос. Х) Наверное, это было лишнее, но тоже прибавило граней, со всеми этими интонациями... |
Матрица нас имеет.:spy:
|
До боли напоминает матрицу. Одна часть людей спит и видит идеальный мир с уникальными постройками, другая часть живёт обычной жизнью. Но есть ещё кто-то, те, кто использует энергию спящих и не даёт им проснуться усыпляя агентов с тем, чтобы они отговаривали способных прервать сон. Но любовь делает чудеса и речи агентов не помогают.
Для меня не хватило развязки. Кто тот дирижёр? Организация или группа. Слово «Зодчие» - слабое убеждение. Зачем им энергия спящих, если неспящие ей не пользуются? Что задумали эти зодчие? Как их усыпляют? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо, что оставили отзыв на рассказ, надеюсь он не оставил вас равнодушным. Цитата:
Более подробно об идее рассказа писал немного выше. Цитата:
|
А женщина в лифте введена, чтобы оживить картину))))) можно было и парочку попугаев ввести для оживления. Персонажи в рассказе должны иметь смысл, чтобы выстреливать, как ружьё в последнем акте. Или тётка, говорящая сквозь зубы олицетворяет подлость матричного мира?
|
Мне просто любопытно. Тайлер Д. - это сознательная аллюзия или просто случайность? Если первое, то я не понял зачем.
|
Цитата:
Цитата:
|
Роман Искаев, я так и подумал, но решил уточнить. Если будете куда-нибудь продвигать рассказ дальше, то советую "Д" на другую букву поменять, чтоб вопросов не вызывало.
|
Текущее время: 00:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.