![]() |
Креатив 22: Черная Королева - Wonderland (семинар)
|
мод "критикан" активирован
Тег "семинар" - это прямо знак того, что читать никто не станет. Впрочем, частенько бывает, что даже и вполне обычный конкурсный рассказ осилят только два читателя - "модератор" и, собственно, сам автор. А тут, между тем, целое раздолье для начинающего критикана. Столько тем для обсуждения, столько всего затронуто! И эротика есть, и Алиса в стране чудес, и Цитата:
Цитата:
Сторонние мысли: Интересно, если вечная жизнь существует и Л. Кэрролл смотрит на нас с небес, перегнувшись через золотую решётку, то испытывает ли он острую боль пониже спины, каждый раз когда очередной оригинальный, умный и находчивый автор использует его персонажей? ЧТО ЭТО БЫЛО? Мод "критикан" деактивирован. |
Цитата:
|
семинар читают только участники семинара. Как и внеконкурс. Только внеконкурс не читает никто. Даже пренноминатор.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Скрытый текст - "Черная Королева - Wonderland (семинар)": |
Поскольку ждать наполнения группы долго, напишу отзыв круговой поруки сейчас.
Скрытый текст - Круговая порука, группа 1. Отзыв: |
photino, большое искреннее спасибо. И за разбор полетов, и за повторное прочтение. Последнее сродни подвигу. Мну вот никак перечитать рассказ не удается :smile:
Цитата:
Тут интересный момент. Рассказ был написан довольно давно - он уже отыграл своё, и по этой причине не участвует в основной программе. В настоящее время автор во многом согласен с критикой - автор пишет теперь более понятные тексты. Это с одной стороны. С другой - рассказ состоялся и даже чего-то там выиграл, так что подобный стиль исполнения имеет право на существование - доказано временем. Скрытый текст - Спойлер в двух словах (вдруг ещё кто-то заглянет в тему): Цитата:
|
кек, даже не подумал погуглить, первая же ссылка на имена авторов и дату - январь 2012 год. Вот это прикол!
|
Порука от Соавторов ПСС
Начинает Соавтор из Северной республики Присаживайтесь в кресло профессора Фрёйда. Начнём. Закройте глаза, теперь откройте, теперь закройте. Итак. У Алисы игрушечный кролик — это несомненно хорошо! Потому что материализация чувственных идей требует особой фокуссировки на чём-то. Но вот дальше фрейдист во мне вопит громко. СКОЛЬКО Ж СИМВОЛОВ!? «Она – отдельно, руки – порознь. Пальцы сами сворачиваются плотным кольцом и увлекают кисть вперёд, прорезая мишуру полуночного пространства. Сползающий с лианы тугой канат с чешуйчатым телом натыкается на ритуальную преграду в виде замка из ладони.» Я понимаю, что иногда трубка — это просто сигара, но вот сейчас это из рук вон и в парадную! Потому что дальше описывается коитус! Натурально. Движения. Эмоции. Рык. Это самый настоящий коитус, радость для фрёйдистики! Но в ПСС мы не во всём согласны с дедушкой Зигмунтом Яковлевичем! Поэтому отнесём умозаключения моего мозга на то, что он перенапрягся... Oh, shi... «Подскажи, как встать удобней, а, учитель? Какую позу принять?» Я сижу в ванной и плачу под душем, пока мой мозг продолжает цитировать мне всё новые и новые аллюзии... «На ягодицах шлепками барабанную дробь отбивает.» Мой Соавтор, и я в восхищении! Мы бы не смогли сделать столько намёков на коитус и за миллион долларов! Но за такое дивное коварство полуживого ублажать, мы Вам благодарны: «едва раскрывшийся бутон опылить»))) Однажды я поставил себе диагноз: Комплекс полноценности. Полагаю, что в Вас спит комплекст П Р О В А Л И В А Ю С Ь А полиндром вы пробовали? Это было бы концептуальней. В ПСС есть один полиндром. Начинается с «улыбок тебе...» Но за написание его в общественном месте принудительная беседа с участковым. Но всё хорошее когда-либо заканчивается... Алиса Витальевна, откройте глаза. Примечание от Соавтора из Южной республики Осилила примерно до половины, потом смирилась, что я не ваш читатель. Хотя некоторые описания очень… пикантны. Если цель рассказа вызвать чувство гадливости – то всё получилось на ура. Прочитала в пояснениях Автора, что рассказ об одиночестве – и не поспоришь. Мир, в котором происходит действие рассказа. Описание яркие, но создается впечатление, что автор смотрит на компьютерную картинку и пытается «перетранслировать» её читателю. По моему мнению, не очень удается. Сюжет произведения. Не захватывает, если честно. И вроде много интересного и эротичного происходит, но как-то всё равно. Стиль Мне Мальчиша-Кибальчиша напоминает.Особенно, такие моменты «Словно девочка на шаре, жонглирует Алиса всем телом» или «Затаила дыхание Алиса, продолжения ждёт». Не знаю, подходит ли это для эротического рассказа? Наверное, нет. А может и да. Не знаю Дополнение Итак, госпожа Чёрная Королева. Чеширская кошка ненавязчиво намекнула союзу, что отзыв необходимо дополнить. А так как карточные долги СВЯЩЕННЫ, то мы включаем на радио "Голос Америки" группу Jefferson Аirplane. И сознание Северного Соавтора падает в кроличью нору психоделики. Я был молод и красив(сейчас я просто красив, а Южный Соавтор ещё красивее), играл в своё время в игру "Алиса", не помню уж точного названия. Это психоделическая игра, где Алиса машет ножичком и стреляет из перечницы. И уже тогда мне не понравилась идея сумасшествия. Поймите правильно, я не давлю интеллектом, не качаю права и уж тем более не собираюсь обижать. Мне за это Красная Королева голову открутит.... Ведь десятка бубён варила бульон и жарила десять котлет. Десятка бубён украла бульон, котлеты украл валет. Если Ваш рассказ является аллюзией на игру, то на мой вкус(вкусовщина же) он недотянут с психоделикой. Если там упор на эротику, то и тут я не увидел привычного уровня. Приведу пример, чтобы не быть болтуном. Эдвард Радзинский, его роман про железную маску. Есть сцена, где герцогиня де Шеврез принимает у себя кого-то. Герцогиня лежит в ванне, обнажённая и раскрепощённая, а на зеркале воды покоится лишь ткань. Герцогиня поднимается, а ткань покрывает её тело.... И дальше пошло(ударение на последний слог) описание тела. Вот эта эротика меня зацепила. В Союзе Соавторов мы исповедуем вежливость. Поэтому, если мои слова Вас зацепили и обидели, то сердечно прошу прощения и желаю удач и творческих успехов. Дополнение к дополнению от Южного Соавтора А мне игра "Алиса" понравилась. |
Домино
Мнение карлицы Клары: http://kiario4.ru/attachments/125055...d7907bf712.jpg Воют ли выхухоли, или Большой славный трах-сибидох (мнение Карлика Карла, да не сотворит он себе кумира) Прочитал. Первый же вопрос. На кого это рассчитано? И второй сразу же: уффф, неужели одолел до конца? Кстати, о конце. Имеем бесконечную цепочку совокуплений во всех видах и позах. Как говаривала с гордостью одна знатная дама, и стоя, и сидя, и боком, и раком, и в ванне. Сплошной уроборос, не при креативе будь сказано. Шторм разума, поток сознания, ручей ментальности, струя модерна, волна эго… короче, смачный трах на фоне хаоса мыслей. Если долго говорить «халва», станет ли слаще во рту. Если многажды повторить слова на схожую букву, станет слаще …не во рту? Сюжет? Извините, его нет. Есть масса красивостей, сочных пассажей, элегантных чувственных образностей и профессиональное умение автора рисовать яркие фрагменты. Но этого мало. Хотелось бы не только всепоглощающей страсти, но и хотя бы позавтракать. Понять автора несложно. Потому что невозможно. Тут десятки аллегорий. Гормональная интоксикация творческой личности. Чудовища подсознания, чей бунт выражен в стремлении к коитусу… Проклятие и изгнание из рая (нет нуачо?). Сюррная аннексия души гермафродита. Просто попытка предложить привлечь внимание к скандальному сюжету? Или автор упорно и бесспорно призывает всех к порно, или советует признаться, что каждый из нас круглосуточно только и думает (думал, мечтал) о большом трахе. Всплыл старый анекдот в тему. Маленький мальчик проявлял нездоровое внимание к сексу. Родители решили повести его к психиатру. Врач показывает пацану картинку с домиком: – Что здесь нарисовано? Тот моментально откликается: – Красивый маленький домик. А в нем трахаются, трахаются, трахаются, трахаются!!! Нападение на спящего принца вызвало сочувствие обоим участникам инцидента. Правда, кто кого отымел – непонятно. Нападение на художника, учителя, пришельца… простите, если запутался в экстраполяции безумствующей девицы, – все это агностицизм и безобразие! Ей бы пахать и спортивным плаванием заниматься. Название Wonderland переводится, как «Волшебная страна». Почему на английском? Усилить потенциал известной сказки? Соответственно, подчеркнуть, что все мы, по сути, хорошие выдумщики с чужой подачи? Не совсем понятно, и это несформированное сомнение помогает импровизации автора в плане подачи большого траха. ПыСы. Возможно, просто не дорос до высокого штиля, прошу не серчать. Подобное ощущение когда-то испытывал при чтении бунинских «Братьев». Но у Бунина мне многое было понятнее. |
Это я такой
Удивительно даже, чесслово. Читаю комменты и офигеваю, что такого жуткого увидели коментаторы в рассказе? Как бы да...это эротический рассказ. Офигеть... Эротика... ну надо же... На самом деле очень эротический даже, но не порно. Грамотный эротичекий рассказ с сюжетом. Как правильно заметил автор, он в первую очередь об одиночестве, серьезно. Мне вот прям интересно, проведи вы столько лет в одно лицо, о чем чаще всего думали бы? Почему бы и не об этом? Одиночество, переросшее в психическое расстройство с раздвоением, растроением личности, когда гг уже не помнит, не понимает, что есть правда, а что вымысел. Он играет (играет ли) в эту странную игру, чтобы хоть как-то разнообразить свою монотонную до одури жизнь(жизнь ли? Скорее сон. Сон же, автор?). И если бы не эротика, кстати, ужасно качественная и такая прям... ммм... это был бы вполне себе обыкновенный сюжет, коих много. А вот изюминку как раз и добавляет Алиса со своими игрищами, делая его необычным, выбивающимся из ряда похожих друг на друга собратьев. Да, он вполне себе вызывающ, но цепляет и запоминается. Для меня это все было нисколько не пошло, скорее фантазийно так, красиво. И я не раз перечитал) И мне искренне жаль, что рассказ не играет в основном забеге. |
Круговая порука - К22, группа - 1
Скрытый текст - Я понял, что ничего не понял: |
Цитата:
Скрытый текст - комментарий: |
Союз Соавторов, Карлики Ми, ай-яй-яй, какие пошлые отзывы! Похоже, кому-то будет немного стыдно после съёма масок.
Первый раз вне клиники с такими болезненными ассоциациями на эротическую символику сталкиваемся. Ну да ладно, у каждого свои проекции :smile: Подсознание, благодарим! Текст действительно замороченный, и жутко приятно, когда понимают. Ага, меж-сон - меж-явь. Когда грани стираются, и уже не отличишь, где что. Тонко подмечено. Вообще, с сюром всегда так: и хочется написать, и ЦА сразу сужается. Ян Белый, спасибо за отзыв! Да, местами сюрреалистично и не сразу понятно - автор отдаёт себе в этом отчёт. Рассказ во многом экспериментальный. Скрытый текст - По замечаниям: Цитата:
С одной стороны, возможность создания нового разумного инстанса с нуля - пока вопрос веры. С другой... он останется вопросом веры, ведь в голову искусственному (и не только искусственному) существу не влезешь и не проверишь как оно там, даже когда/если таковое существо будет создано. Но есть логический выкрутас: раз творение во всём подобно творцу, то оно потенциально может сотворить собственное творение, которое во всём будет подобно творцу... и т.д. по рекурсии. И, держа это соображение в голове, можно вернуться к рассказу :smile: |
Цитата:
Почему "пошлые"? Абсолютно честная добросовестная оценка вашего произведения, где все друг друга трахают и сношают (или мечтают об этом). Разве я покривил душой? Или неверно воспринял аллегории? Ну, не Лолита и не Золотой осел... зато и не Лука Мудищев, что на мой взгляд, неплохо. На Клару не серчайте, любезная, у нее тонкая душевная организация, поэтому она выразилась емко, но скромно. А я немного ломом подпоясанный, сказал как есть, от гланды. Простите, что не лицемерил. Насчет срыва масок и стыда. В любой момент ПРЯМО СЕЙЧАС ГОТОВ ВСКРЫТЬСЯ, а хватит ли у вас, милейшая, эпатажа для такого же поступка? :wink: С уважением, Карлик Карл. |
Цитата:
Впрочем, более вероятен вариант тонкого троллинга. Так вот, намекаю открытым текстом - с троллингом вы уже переиграли. Но за скандальную рекламу рассказа - спасибо :smile: |
Назвать человека клинически больным, троллем и скандалистом
только за то, что он не похвалил ваш рассказ? Скрытый текст - Почему-то Выбегалло вспомнился ))): |
Цитата:
Цитата:
|
Карлики Ми, похоже, сезон апеллирования к публике и выкладывания многоумных цитат объявляется открытым :smile:
Скрытый текст - Я так тоже умею: Цитата:
|
Слишком влажная эротика. Даже удивило, что автор не причленил сюда тентакли. В общем мне не понравилось, поскольку я не любитель арт-хауса или как там это называется.
|
Цитата:
Влажная эротика - сухая эротика. Автор не на шутку задумался.:smile: |
Здравствуйте, Чёрная Королева,
Я к вам с семинара. Разрешите представиться. Я из тех часто критикуемых читателей, которые могут читать, где угодно: в метро, на скамейке у песочницы, на кухне с половником в руках… Так вот, с вашим рассказом это не проходит. Когда я начала читать ваш рассказ в этом режиме, я поняла, что мне ужасно, невозможно скучно (простите! Говорю, как есть). В результате, дочитав до половины, отложила рассказ до лучших времён. Ко второму заходу я уже подготовилась основательно. Создала себе обстановку, как раз соответствующую вашему рассказу — и в этот раз дело пошло. Во всяком случае, спокойно дочитала до конца. Но для меня читать ваш рассказ было сравнимо с рассматриванием абстрактной картины, где жирными мазками намазаны краски. И в неразберихе этих красок проглядывает то нос кролика, то туфельки девочки, то зеркало, постоянно меняющее свой вид. Только в картинах — краски, а у вас слова. Так что ваш рассказ — для тех, кто любит читать медленно, смакуя фразы. Беда в том, что я рассматривала вашу картину, т. е. читала вашу историю не потому, что мне это доставляло эстетическое удовольствие, а потому что семинар и надо писать отзыв. Ну что же, вы изумительно описываете эротические сцены, ничего не называя по именам. Это не каждому дано. Минус в том, что эротические произведения, особенно если речь о красивой эротике, как в вашем случае, обычно вызывают желание перенести описываемые действия в реальность. Ну, может, это я такая испорченная. А после вашего рассказа ничего такого не случилось. Ну да, картинка, глаз увидел. А чувства остались незатронуты. Ну, может, это я такая бесчувственная. Вы хорошо владеете словом. Но некоторые ваши сравнения вызывают лёгкое недоумение. Например, в сцене со шмелём… «И опыление у них необычное, для нашего мира – сплошная экзотика». А что там необычного? Описание ваше необычно, да. А технически — подлетел, пощекотал, опылил… До сих пор пытяюсь понять, где же там обещанная экзотика. Или, например, такое сравнение: «У него внутри буря-вулкан, душа выхухолью воет»… Как выхухоль выглядит я ещё представляю, хоть и слабо… Но вот как этот зверь воет… Ну что же, выхухолью так выхухолью. Такие есть ещё места… И для меня это выглядит так, как будто автор играет-играет со словами и заигрывается. Иногда стоит вовремя остановиться. Хотя уж точно не мне вас учить. Герои… Героев-то, собственно, толком и нет. Точнее, нет, не так. Герои есть, но показаны только с одной стороны. Поэтому у меня они в вашей волшебной стране не ожили, а так и остались картинками. Но была в вашем рассказе малюсенькая-премалюсенькая деталечка, которая мне, как ни странно, очень понравилась: в зеркале лишь один герой, Алисы там нет. И вот это мне действительно очень нравится! |
Джемка, вы умница, спасибо за отзыв!
По поводу эротики - так и не было же ничего :smile: Кто-то при прочтении находится в позиции читающего человека, кто-то, как вы, умеет идентифицироваться с ГГ (который на самом-то деле всего один, и тот андроид) - и это редкий, на самом деле, дар. И да, зеркала не лгут :smile: |
Драсти-драсти – страсти-мордасти. Однако семинар не дремлет.
Чувствую, и вы Бретоном зачитались :) Тогда, для разгона, немного цеплялок к тексту. «Звук хлопка одной ладони – и всё поменялось в Волшебном Королевстве!» А был ли хлопок? Была ли ладонь? Похоже, был только звук :) «…пригрозив напоследок кулачком». Пригрозить можно каким-то исходом. Скажем, расправой. Но никак не предметом :) «Кстати, интересно, что такое «художник?» КСТАТИ? К чему это «кстати»? Ведь это первое упоминание о художнике. Дальше, в предложениях, часто встречается неправильный порядок слов. Возможно, вы специально хотели усилить сюрреалистический эффект, но тем не менее. Парочка наиболее характерных фраз: «Она не находит места от этого зрелища» - место от зрелища? «Мощный электрический разряд пронзает чередой судорог тело» - пронзает тело чередой судорог. Ваш подход к построению фраз только затрудняет чтение. От него текст будто козлит и приходится напрягаться на ровном месте. Дочитал. Эм… что это было? «Солярис» для роботов? Или простая 18+ фантасмагория? Определиться трудно, но… первая половина, про похотливую нимфетку получилась достаточно яркой. Упор на похотливость, на инстинкты, на первобытное… Живенько представил, что творилось у вас в голове: как выписывали, как смаковали… ох, ты ж блин :)) У каждого свои развлечения :)) А вот за эксплуатацию образа Алисы всё-таки минус. Паразитирование на чужих произведениях, на сформировавшихся картинках… Это как признак литературной импотенции. С другой стороны – задумка сработала. Но история – это же не только картинки. История – это какая-то сюжетная концепция. И здесь рассказ забуксовал. Одинокий робот, который на далёкой планете, без никого… сходит с ума? Или он таким образом вступил в контакт с инопланетным разумом? Который что? Была у Гуляковского «Планета для контакта». Был «Солярис». Было ещё множество подобных рассказов… у вас всё то же, но с роботом в эротическом угаре? Нет, логики не понимаю. Не хватило. Если же всё писалось исключительно ради картинки, то я всегда говорил - прямолинейная спекуляция на инстинктах не украшает литературу. Любой яркий образ, он яркий сам по себе. Без словесного обрамления, без усилий с чьей-либо стороны. И есть ли в этом заслуга пишущего? ПС: Вот, интересно, оговорочку про восемнадцатилетие вы специально для роскомнадзора ввернули? :)) |
Цитата:
Цитата:
И, кстати, забавно слышать про импотенцию в этой теме (: Цитата:
Цитата:
Цитата:
И, к слову сказать, нимфеток там нет. Андроид и Алиса играют в игры, при этом роли у них каждый раз разные. И Алиса провоцирует его на чувства, давит на их дефицит. Замечание про планетный разум любопытное. Мы думали, никто не заметит эту провокацию. Молодца! :smile: |
Для меня всё-таки завис момент "происхождения" Алисы. Можно предположить даже программный сбой, но Алиса тут же является второму роботу, прибывающему на планету. Ладно, забьём на причины по которым несчастных роботов шлют на пустую планету, но основная загадка не разгадана :(
И если говорить, что Алиса упрекает робота в отсутствии чувств, то Алисы, в общем, и нет. Всё это программный обсчёт. Получается. Это большой эксперимент? :) В общем, запутался окончательно. Да, забыл сказать, термин "реголит" не слишком подходит для планеты. Колоритный, конечно, но немного неверный. |
Цитата:
Во-первых, андроид - это человекоподобный синтетический организм, созданный для того, чтобы выполнять человеческую работу в условиях, не предназначенных для людей. Впрочем, слово "синтетический" весьма условно. Теперь давайте представим, что вы - андроид. Вас отправили на необитаемую планету для исследовательских целей. Вы совсем один, вам нечем заняться в свободное от работы время - вы читаете умные книжки и первое время ни о чем не помышляете. Среди книг вам попадаются сказки Кэрролла. Могли быть любые, но автор остановился на этом варианте. Сначала вы заинтересованы парадоксами, содержащимися в книге. Вы начинаете над ними размышлять, но вам нужен собеседник. Зачем что-то придумывать, если есть готовая Алиса? Вы общаетесь с ней, рассказываете сказки, играете в игры. Постепенно привязываетесь к девочке и начинаете свято верить в ее существование. Вы ни о чем таком не думаете, вам просто нужен собеседник. Но придуманная подруга растет и вырастает во взрослую девушку. И тут что-то не так (вспомните, как сложилась судьба Алисы и известного математика). Андроид изнашивается, должен скоро прибыть новый вместо него. И дело не столько в физическом износе. Дело в том, что одиночества не в состоянии вынести даже андроид. Игры становятся провокационными - хотя это по прежнему фантазии, наполненные символикой... Новый андроид слышит голос Алисы? К чему бы это? Интересно, что ждет его, спустя 18 лет одиночества? Не всем снятся электроовцы ) Звук хлопка одной ладони - это пустота и тишина. |
Не знаю, не знаю – а у меня получается хлопнуть одной ладонью. Хотя, если быть точным – пальцами о ладонь. Кистью.
А теперь давайте подумаем, писали вы сказку или что-то ещё? Просто, под искусственным интеллектом у нас понимают всякую чепуху, хотя, интеллект уже сделали. Навигатор со своим «поверните направо», поисковик, подбирающий варианты запроса, хотя вы ещё и первое слово не дописали, алгоритм поведения компьютерных противников в играх… Скажите, сходит ли с ума ваш компьютер, если вы с ним не общаетесь? Стоит, такой, совсем одинокий, всеми покинутый… перебирает строчки поисковых запросов. Тоскует в общем :) Попытка романтизировать железяки – это, конечно, тренд. Но это сказка :) Единственный вариант создания андроида, запрограммированного на имитацию человеческих реакций – эксперимент. Отправить и посмотреть, что будет. Типа, можно ли вообще туда людей отправлять. Потому подумалось про Солярис. Поскольку эксперимент с простым запрограммированным помешательством кажется слишком индивидуальным. Да, у человека может поехать крыша, но у каждого в свою сторону :) Да и вообще – про одиночество все давно всё знаю, так чего тут экспериментировать? Ещё круче, когда не просто одиночество, но и абсолютная темнота. Тогда человек ещё и во времени теряется. Инквизиторы знали толк в своём деле :) |
Прочитал рассказ в монастыре, суккубы не налетели. По сравнению с курсами 666 гендеров и телегами НОД вообще образец целомудрия.
Стиль напомнил "Пламень" Пимена Карпова, был в начале прошлого века такой полу-"мастер", полу-"дилетант". Тема женщины-ведроида - wikitropes.ru/wiki/S.N.U.F.F. Там тоже робот-стервоза. В Блэтраннере новом светлее и мягче. Ну и Westworld, "Black Mirror". Скрытый текст - У меня: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но тут не про романтизацию. Тут про первичное, которое на уровне веры - что такое "живая сущность", является ли эта сущность всего лишь электрохимическими импульсами в мозгу или чем-то ещё, и можно ли в принципе соприкоснуться с чужим разумом - или это как у Хаксли непознаваемые "островные вселенные"... То, что вы сводите всё к шутке говорит о том, что эти вопросы никогда вас не интересовали. Или, как вариант, вы давно всё решили для себя. Ну а поскольку доказать тут ничего нельзя (не рассматривать же всерьёз тест Тьринга), то речь очевидно идёт о том, что вы приняли на веру электрохимический постулат. Тогда этот рассказ вам действительно ни о чём не скажет - возвращаемся к светлой мысли "расслабиться и получить" :smile: З.Ы. хотя странно - после ваших "Сущностей" с к-20. Там ведь, насколько я помню, материализмом и не пахло. Warukh, спасибо, что заглянули! S.N.U.F.F. чудесен, остальное навскидку не могу припомнить. Ваш текст почитаем, тем более он, кажется, в подсудной группе :vile: |
Цитата:
Мои "Сущности" это один в один твоя "Зараза" с воображаемой котярой. Даже финал. У тебя кошка материализуется, а у меня труп - и там и там жирный намёк на сверхъестественное. Если мы рассматриваем "человечность" робота, то одного этого факта для истории мало. Или преподносить нужно иначе. Скажем, фильм "200-т летний человек". Тема искусственного создания "живой сущности" избита, но всё равно интересна. Да, есть что обсосать. Но у тебя рассказ не про это. А про что? Акценты расставлены так, что не могу ухватиться за путеводную нить. Впрочем, история ж не должна быть академичной и идеально-правильной :) |
Цитата:
В нашем понимании рассказ всёж-таки "про это". Но не в лоб, и с кучей растопыренных акцентов - тут уж слов не выкинешь. В отличие от котяры. В котяре всё по каноническому расписано, и потому легко классифицируется :smile: |
Семинар
Добрый вечер, Черная королева!
«Wonderland» я прочитала вместе с «Заразой», но откомментить, к сожалению, не успела. Сейчас вот появилось немного свободного времени – спешу раздать долги.:blush::018: Ух, до чего же сложный и неординарный текст приходится «препарировать»!:) Не уверена, что многие оценят этот рассказ, проникнутся им. Но то, что он на всех читателей произведет сильное впечатление – уверена целиком и полностью!:) 1. Не сон про сон, а сон про не сон Первое, что сразу бы хотела отметить: такого качественного, даже каноничного сюрреализма я не встречала уже давно!:good: Да, многие авторы используют в своих рассказах элементы сюра, но в вашей работе он выдержан стопроцентно. Вы прекрасно используете все «инструменты» этого жанра, его особенности. Пограничное состояние сна и реальности, иллюзорность и фантасмагоричность образов, глубокий психологизм, подчеркнутый натурализм, перевернутый с ног на голову и доведенный до абсурда. И даже прозрачные аллюзии на кэрролловскую Алису, на мой взгляд, отлично укладываются в выбранную стилистику, ведь оригинальные сказки не менее абсурдны и философичны. Мне ближе и роднее сюрреализм в живописи, поэтому, читая ваш рассказ, то и дело вспоминала полотна Дали и Магритта. И еще мне «Wonderland» напомнил короткометражку «Андалузский лес». Правда есть одно но. Бунюэль с Дали пытались показать «чистый» сюрреализм, вне сюжетных, логических и иных рамок. Торжество иррационального над рациональным. Вы же в рассказе пытаетесь дать «сновидениям» реалистичную основу – сюжетную составляющую, на которую читатель мог бы «опереться». Для рассказа, ориентированного все-таки на массового читателя, а не на узкий круг любителей сюра, это полностью оправдано. Но! Мне показалось, что текст из-за этого распался на две части. Пока читатель в тысяче «кривых зеркал» видит отношения Алисы и Художника, Алисы и Принца, сюжет почти не ощущается. Эта часть полностью отдана эмоциям, выражению бессознательного, необузданной сексуальности. Но вот с абзаца: «Струя плазмы нежно лизнула бесплодную каменистую поверхность» сюжетная составляющая резко выходит на первый план, а авторский язык становится проще, лаконичнее. Словно в какой-то момент вы испугались, что «перемудрили», и нужно срочно бросить читателю «косточку реальности», объясняющую происходящее 2. Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл? Вот, собственно, и всё, что я могу сказать по существу.:blush: Да, рассказ не самый простой. Но выбранная стилистика задала очень высокую планку, и, на мой взгляд, автор полностью справился с поставленной задачей! Да, рассказ можно назвать трудночитаемым. Но это впечатление возникает не из-за авторского языка, а, скорее, из-за сложности восприятия заложенного смысла, обилия аллегорий и символики. И да, сюжет строится вокруг обретения сознания ИИ – любимой «фишке» поп-культуры, которую успели «поэксплуатировать» и писатели-фантасты, и сценаристы фильмов. Но, на мой взгляд, своей идейной составляющей – темами одиночества, веры, стирающей границы реальности, и отношений «создателя» и «творения» – рассказ гораздо ближе к «Солярису» или мифу о Пигмалионе. |
Добрая фея, ого!
Ради такого отзыва стоило вытащить на свет наш с Алёной самый-самый первый совместный текст (и слегка подчистить его). Огромное спасибо! Да, сюр и киберпанк. Пожалуй, подобного хулиганства у нас после этого больше не случалось в текстах. Хотя... на семинаре К-20 у нас был "Афропанк" - но там трава помягче, как мне кажется ) И насчёт слишком резкого перехода в концовке - да, вы правы. Пять лет назад мы приняли решение сделать "понятный" финал. Сейчас, возможно написали бы по-другому. Не уверен, что будем что-то менять, но... надо подумать. Спасибо ещё раз! |
Цитата:
Цитата:
Хотя вот да, про это направление можно говорить много. Может быть, когда-нибудь... Жаль, что ЦА у него небольшая, не для конкурсов он. Да и издательства не особо охотно публикуют. А жаль. Интересно оно, если сделано, как надо. :smile: Всем спасибо за внимание.:smile: |
Семинар
Добрый день!
Простите за такое опоздание, но я почему-то думаю вы и не торопитесь:blush: Теперь немного откопанный, начну возвращать долги Рассказ-вуншпунш. На мой взгляд не совсем рассказ, по крайней мере в общепринятом смысле. Попробую разобраться. Во-первых, понравилось как написано. Искристо, красиво. Много образов, ярких и необычных, которые и должны быть в литературе. Не совсем понял, зачем после пары абзацев меняется стиль и время повествования. СТиль становится каким-то странным. Славянским в современной интерпретации. Не знаю зачем такой, но пусть будет. Единственное, что вызвало сомнения: Цитата:
Как с этим всем связан он и предшественник, я не разобрался. Восемнадцать лет Алисе и восемнадцать лет с момента первой высадки и…? Алиса - создание ИИ? НУ да... ОК. Алиса как бы присутствует в реальности. Принц - человек находящийся в криосне, а к нему подключается Алиса из ОП или какой-то метавселенной, сложно сказать. Она вроде бы как его разбудила, может быть путешественник и не проснулся бы без неё. Самая первая фраза это какая-то отсылка к дзену? Типа как импульс для обучения, как я прочитал в интернетах. Честно говоря, эта деталь для меня оказалась интереснее, чем весь рассказ, который я видимо не понял (ну единственное - скучающая Алиса-ИИ). Может быть он как и хлопок ладони просто импульс и не требует логического анализа, а просто есть. В любом случае это не что-то классическое, а скорее трансцендентное. Импульс задаёт вполне себе определенный и понятный. Такие вот впечатления. + Не знаю способен ли скучать ИИ? Вот настоящий истинный ИИ, который обладает разумом сходным с человеческим? Наверное может. Интересная идея. Из неё можно создать еще что-нибудь |
Текущее время: 01:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.