![]() |
Креатив 21: Карина Бушоу - Рапунцель Мертвая Голова
|
преноминация пройдена
|
Развивайка
Я, автор рассказа Вперед Идущие, Длань Чекиста явился из Развивайки чтоб порадовать вас своим
Потому что заметил: тут пока не пробежался ни один агент ни одной разведки. Непорядок :smile: Вы написали психологически достоверный рассказ о том, как мама выращивает монстра, а социум усиленно ей помогает в сём нелегком деле. Вот только никто не подумал, что будет потом. :facepalm: Конечно, вам могут сказать: это клише, что из "обитыша" вырастет нечто страшное. Но это правда! И я с вами согласен. Стиль изложения неспешный, но увлекательный. Читаешь и думаешь: куда же автор в заведет? Автор лихо завел! Почти как Сусанин. Теперь никто не выберется, все там останутся. Под колпаком системы, созданной монстром, которого сами и вырастили. Спасибо за рассказ! Картинка к вашему рассказу: Скрытый текст - иллюстрация, практически: И музыка нашлась! :smile: Watch on YouTube Скрытый текст - за что зацепился взгляд Чекиста: |
Я сочиняю роман, Рома-Рома-Роман, Роман Мужчина всей моей жизни Я сочиняю роман, Рома-Рома-Роман, Роман Мужчина всей моей жизни. Автор, позволь полюбопытствовать - а это что за знак: ¬–? Чего сказать по рассказу. Не очень удачная форма с перечислением годов, хотя как исполнить изящнее, я тоже сходу не подскажу. Но, в целом, будет уровнем повыше большинства из того, уже было прочитано. Стиль такой не вполне уверенный, особенно неряшлив финал с переносом фокуса с персонажа на заяву, однако само содержание весьма недурное, и местами приятные глазу описания. Сперва воспринимается, конечно, очередными шаблонами трудного детства, ну а почему нет? Если "трудное детство" будет каким-то образом особенно уникальным - лучше-то оно от этого не станет, да и при особой уникальности трудного детства обычно к финалу приходят значительно быстрее. Чтобы дожить до старости - нужно умеренно типичное трудное детство. Я верю в персонажей. В Рому, в маму, в хихикающих одноклассниц. Я верю описанным деталям и рефлексии персонажей, как описанной, так и показанной нюансами. Я верю в такое взрощенное годами унижений желание отомстить. Я верю в такое взросление, в такую эволюцию психики. Более того автор порадовал и финалом. В итоге мы получаем целую жизнь, которая уместилась в полноценный роман, размером с небольшой рассказ. Эффект удался. Зло, цинично и остроумно. Интуитивно это получилось у автора или преднамеренно, мне, откровенно говоря, неважно. Эффект есть и он сработал. Не первое место в моем топе, но местечко найдется. Благодарю за рассказ, автор. |
Цитата:
Что это за значок, и как он туда попал, мне неизвестно... А у нас только в десятом классе разрешили сидеть кто с кем хочет, и вполне могли рассадить за постоянную болтовню:) Правда, временно. Цитата:
Согласна во многом. Я даже не успела перечитать незамыленным глазом. Вечно отправляю впритык к дедлайну...=( Проблема со скачущим фокусом у меня нередко - надо исправляться) Что это за знак ¬ - хз Оо, уже ничего не поделать с ним... Большое спасибо за подробный отзыв:) |
Очень умело. Психологический портрет и мотивы прописаны достоверно. Причем не просто прописаны, а раскрыты в виде сцен-срезов с разных времен. В сумме со стилем изложения очень удачный прием, на мой взгляд.
Идея рассказа: "месть родом из детства никогда не кончается". Меня немного смущает финал. Да, он остроумен, с неожиданными финтом. Но я настроился на что-то глубокое и психологическое "море крови", а стиль немного уехал в более юморное поле, и концовка заметно легковеснее. Это я не укоряю, нет нет. Размышляю. Стал ли рассказ лучше, если бы финал стал темнее по цвету? Не знаю. Я еще тот советчик-антисоветчик... Но однозначно, в текущем виде рассказ однозначно удался. |
Большое спасибо за отзыв! Согласна, концовка не совсем сочетается с остальным текстом. И тоже не знаю, было ли бы лучше с другим финалом...
Спасибо за формулировку идеи - у меня так лаконично не получилось ее себе обозначить=) |
Рассказа не вышло. Вышел набор сцен. Как локации в квесте. Но сцены не вытекают друг из друга. Только по воле автора - отсюда следует это. А вот обоснования то показать вы и не сумели
|
Спасибо за отзыв!
Эх, жаль=( Мне казалось, что между ними есть связь, но мне как автору не видно... |
Было очень интересно читать краткое содержание жизни человека, которого жутко и незаслуженно травили в школе, в итоге он положил жизнь на то, чтобы всем отомстить. Все закончилось грустно... он умер, потратив, на мой взгляд, жизнь на какие-то глупости. Автор хотел сказать, что месть - дело недостойное? Или - думайте о том, над кем издеваетесь? Но читать было интересно, повторюсь :)
|
Интересно и занятно. Не скажу, что в топ, но лично для меня, это новая интерпретации того, как слабые люди получая власть, делают низкие поступки.
|
Цитата:
Насчет идеи - мне понравилось, как Ябадзин сформулировал: "месть родом из детства никогда не кончается". Или - из доброго поначалу ребенка можно вырастить чудовище. Как-то так) Цитата:
|
Страшно-то как! Очень сильное произведение!
Пойду, что ли, детишек своих обниму. |
Цитата:
Цитата:
|
рассказ страшный.
потому что кусочки вот этой вот бездушной системы-программы можно наблюдать уже сейчас. нет, не по этому поводу, а вообще. в нашей бюрократизированной системе dkfcnb, да и в других отраслях... много таких вот примеров бездушности. это ладно. что мне не понравилось: с самого начала ясно, что и к чему. если до середины ещё можно надеяться, что автор развернёт свой рассказ к свету, то после 25 года надеяться уже не на что. получилось такое, довольно типичное становление тирана. что понравилось: читается на одном дыхании. ни разу я не споткнулся и за чаем не ходил. я читал. психологически, на мой кошачий, очень точно выписали предпосылки становления героя вот таким вот. единственное, не прописан шаг от старшеклассника, понявшего, что его радует ощущение власти и контроля, к непоследнему чиновнику в системе. в общем, хороший, по-настоящему хороший рассказ. но мне не нравится тема и герой. впрочем, это не важно. |
Какая жуткая история. После нее хочется руки помыть. Автор, это комплемент, не подумайте ничего дурного.:smile: Написано отлично, легкий язык, образный и емкий. Видимо, поэтому рассказ и вызвал такие сильные эмоции.
Это третья история про месть, которая я прочитала на этом креативе, но у Вашего героя получилось весьма изощренно. Эта месть подготовлена холодным расчетливым умом, месть изощрённая и жестокая. Месть, которая бьет по самому больному и незащищенному – детям. Это получилось сильно. Но у меня есть несколько вопросов к композиции. На мой взгляд, первая часть затянута – уже на второй странице понятно, что это убогое, забитое существо вырастет в монстра, который потом будет мстить всем и вся. Причем не обязательно одноклассникам, а всем, кто слабее. Как только он почувствовал силу власти, стало понятно, что власть и контроль будет основа его жизни. Из него элементарно мог получится маньяк-убийца, но получился маньяк-чиновник, который дергает за ниточки и мстит всем за свои детские унижения и страдания. Мы все родом из детства. Очевидно, что, изуродовав психику в детстве – ну, как Вы это описали, - все прекрасное в этом мальчике было убито. Но вернемся к композиции. Как уничтожалась личность Вы описали более чем подробно, а как он стал монстром-чиновником – опустили. У Вас ГГ как бы перескакивает из одиннадцатого класса сразу в кабинет чиновника-начальника. А как он смог это сделать, будучи настолько неуверенным в себе, боясь взрослых и ровесников? В один миг такие вещи не происходят. Разрушение личности в рассказе показано, а становление монстра-мстителя – нет. Видимо, места не хватило, все на первую часть ушло. И в целом получилось не сбалансированно. Очень подробно описано детство и ничего о его взрослой жизни - семья, дети… Даже, если их не было – это бы только дополнило образ ГГ, и если бы были – тоже. А у Вас вакуум. Второй вопрос, который меня возник – почему он мстит именно Гурьеву? Нет, я понимаю, что он мстит всем – Вы упоминаете это в тексте, но описываете Вы только эпизоды с Гурьевым. За что Вы «взъелись» именно на него?:smile: Тот вроде, судя по тексту, просто не замечал ГГ, да и домашние задания списывал. Не велик грех. Ну, смеялся в толпе вместе со всеми, но в тексте Вы выделяете именного его. Не Лизу, а именно Пашу Гурьева. Мне показалось это немного странным. А в целом текст очень интересный – яркие образные картинки, эмоциональные, надрывные. Будущее хоть и показано совсем немного, но видна железная мощь машины, которую невозможно сломить или уничтожить. И чиновник, управляющей этим бездушным механизмом, который во благо государству мстит своим врагам. И даже после смерти он мстит. Когда читала начало, невольно возникали мысли: ну, сколько можно эксплуатировать идею детских унижений, несчастных родителей, которые вымещают злость и неудачи на своих детях, жестоких подростках. Сколько уже было говорено, переговорено? Но вы показали, что получается в результате, не остановившись на констатации факта. Получился рассказ предупреждение: не выращивайте монстров. Они же потом вас и уничтожат. Сильно получилось, но второй раз я бы не стала его перечитывать. Спасибо и удачи Вам, уважаемый автор! PS И почему никто не пишет рассказы, где человек, пережив такое детство, не ожесточился, а сохранил добрую искру в душе и помогает другим, потому что понимает, что страдания - это больно. Почему надо писать из-за жестокости... а нельзя написать, вопреки? Но это так, мысли вслух:smile: |
Цитата:
Подумаю насчет шага к чиновнику - спасибо за наблюдение! Ура, что быстро читается-) |
почему все-таки Рапунцель?
|
Koshka 9, интересный отзыв ) но вот по последнему абзацу, хотелось бы добавить: обиженного в детстве (я имею ввиду систематическое разрушение психики ребенка, а не разовое событие) доброго, хоошего, положительного человека не вырастет. Всегда вырастет монстр. Возможно скрытый, возможно раздираемый противоречиями и пытающийся измениться, но все равно монстр. И с этим ничего нельзя сделать.
Увы. Сказку о том, как чудовище сумело победить себя и стать человеком, сочинить можно ). Но это будет сказка ) Карина Бушоу, вы знаете, я всегда с интересом читаю ваши рассказы. Мне любопытно наблюдать, как вы показываете психику людей в развитии. И на это раз вы себе не изменили. ) Наглядно, как на демонстрации в лаборатории, вы препарируете свлего персонажа. Да, хотелось бы побольше объем рассказа, чтоб увидеть становление чиновника. Кошка9 правильно на это указала. Но лимит...такой лимит. Жаль, конечно, я думаю, получилось бы виртуозно ) |
Глокта, слово красивое, звучное,,:))
|
Глокта, так у него произвище было в школе "Рапунцель" ))
|
Цитата:
Цитата:
|
Глокта, к сожалению, я знаю о чем говорю. Примеров живых было слишком много. Чудовище внутри остается всегда. Но может быть загнано в самые отдаленные уголки души, и вы общаясь с этим человеком никогда не узнаете о его чудовище.
А произвище же очевидно )) Рапунцель сидела закрытая от всех в башне. А это ребенок был так же закрыт от сверсников, но в переносном смысле. |
Цитата:
Да далась вам мысль о чудовище! Огромное количество детей было дразнимо в школе, но не менее огромное их количество нашло свое место в жизни. Персонаж рассказа скорее исключение. |
Глокта, ))))) речь идет не о том, кого просто дразнили. Через это миллионы детей прошли. Вы посмотрите, как с ним мать обращалась. Слава Богу, такие матери не у всех.
А есть дети, пережившие в раннем возрасте такое, что и взрослому в кошмарном сне не приснится. И то, что Карина описала детской доброй сказкой покажется. Вот об этом я и говорил. О реальном кошмаре ( |
Глокта, по поводу Рапунцель - согласна. У меня коллега была с копной роскошных волос и длинющими ресницами и, конечно же, с кличкой Рапунцель. Иногда по-доброму посмеивались:«Рапунцель - что с нее взять?:))». И тут все понятно.
В рассказе же - не очевидно. Может, автор прокомментирует.:) Имя звучное, многим нравится:) |
Дамы, а вы внимания не обратили, что герой вообще-то мальчик. И кличка носила двойной унижительный характер: "девчонка" и "не от мира сего"
Вот и Кошка9 приводит пример: "что с нее взять" Почти сравнение с блондинкой из анекдота. Глокта ))) вы очень недооцениваете детскую проницательность. Клички в школе даются очень метко. ))) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Глокта, надежда умирает последней )
А героев, которые "вопреки" на конкурсах не любят )))) как показал опыт. Так что удачи автору с сильным рассказом! |
Цитата:
|
.
Цитата:
|
Цитата:
Зайдите в первую попавшуюся школу и обратитесь к любому мальчику, назвав его "Рапунцель". Ответ запишите. Я думаю там будет много интересных слов. А одноклассники выбранной вами жертвы будут смеяться в стороне до колик. Проведите эксперимент. Вы уже ученый. О результатах мне расскажете. Кошка9 тебе тоже советую провести этот эксперимент. ))) |
Цитата:
|
Koshka 9
Спасибо за обстоятельный отзыв! Очень рада, что тут язык показался легким – у меня с этим обычно большие проблемы, борюсь-) Согласна с вашим замечанием о несбалансированности. Тут дело оказалось не в нехватке места (я, наоборот, еле на минимум знаков поначалу натянула), а в моей недоработке, плюс под занавес начала писать, и вылежаться не успел текст. Насчет Гурьева – я его особо выделять не хотела. Просто он в первой части упоминался, а во второй так случилось, что только он остался в живых. Допускаю, что со стороны это может казаться необоснованным. Надо подумать над этим) Цитата:
Еще раз спасибо за наблюдения, есть над чем поразмышлять! George M. Спасибо за отзыв! Очень рада, что читаете с интересом. Мне просто кроме психики больше ничего в голову не приходит. Ну это хотя бы область громадная и благодатная. Надо было наверно образование в ней получать-) Объем неоптимальный – согласна. Раньше по три рассказа клепала и была проблема лимит уложиться. Теперь за год еле 20 к выдавила. Не знаю, что такое-) Глокта Я надеялась, что с названием пронесет, но нет-) Его история не очень интересная, но раз возник такой вопрос... У меня вообще с названиями беда, и придумать что-нибудь остроумное, осмысленное, необычное или запоминающееся для уже написанного рассказа мне очень трудно. Поэтому я недавно начала вести список будущих названий, когда услышу что-то интригующее. Сначала это показалось дурацкой идеей, но когда список расширился, я заметила, что названия, как карты из игры Диксит, иногда подходят к новым безымянным рассказам. Причем они часто были лучше, чем мои вымученные, специально предназначенные для рассказа названия. "Рапунцель Мертвая Голова" мне показалось подходящим, т.к. в финале гг уже мертв, но продолжает руководить. Но толкование Джорджа о закрытости от мира мне тоже понравилось – я об этом даже не подумала. А сама принцесса тут просто из-за случайности – так его обзывал физрук. (У нас вообще учителя были изобретательные, химичка например величала учеников "зюзюшками", и никто не знал, почему, и что это вообще). Но я вижу, почему все-таки Рапунцель может вызывать недоумение. Уместное ли оно все-таки, или неподходящее, я не знаю. Но лучше ничего не придумала) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо! и удачи:smile: |
Пора уже "Кэрри" давать в школьную программу и всем родителям, чтобы знали, что из искалеченного морально с детства ребенка вырастет монстр.
О рассказе: жестоко,но правдиво. Самый страшный человек в истории-это,конечно,мать. Да, мальчик вырос мстительным гаденышем, но сколько людей в школах сносят оскорбления и унижения? Да почти каждый,но если дома его ждет любовь и уют,ребенок сможет побороть школьную травлю. А если дома вот такой кошмар, то даже успех среди одноклассников не гарантирует психически здоровую личность. Я так понимаю,муж бросил семью? Сын же тоже лишился отца,а мать,вместо того чтобы сохранить то, что осталось от семьи, разрушает руины еще больше. И как жалко, что это не только плод фантазии автора. Рассказ понравился, он читается влет. Написано крепко,уверено, ровно. И вся история мне очень понравилась, не смотря на избитость сюжета. Вот только концовка немного разочаровала-хотелось бы увидеть героя в полной мощи, как он уничтожает жизни тех, кто уничтожал его. Почему-то уверен, что и матери, и отцу тоже досталось. Вот этих моментов не хватило. Я не кровожадный, но весь рассказ вел к кульминации, как в вышеупомянутой Кэрри, а в итоге закончился на иронично-юмористической ноте, не выдержав общего курса. Это немного огорчило, но это право и видение автора)) Так что, да, рассказ силен, но чуть-чуть не хватило психологии героя, можно было погрузить читателя чуть глубже в бездны его поврежденного разума, выплеснуть накопившийся в нем гнев более яркими и жестокими мазками. И да, хотелось бы чуть сократить переход от школьника к уже взрослому человеку. Неспешно описать его становление как взрослого человека, мужчины,в конце концов. Как он смог стать тем, кем стал, если был забитым ребенком? Этого чуть не хватило. Но не взирая на некоторую поспешность, текст все равно захватывает. Язык автора и идея истории гармонично сплелись в клубке закипающего внутри гнева персонажа. Автору удачи) |
Мне очень понравились описания детства и школьных лет героя. Настолько достоверно передан деспотизм матери и психология подавленного ребенка - аж до мурашек. Именно так и происходит - ограниченная родительскими запретами, выросшая без любви личность становится монстром, чтобы потом "мстить" миру за свое несчастливое детство.
Вторая часть уже взрослой жизни, хоть и является по смыслу логическим продолжением, но уже менее эмоциональна и меньше цепляет. Отчасти потому, что герой вырос и полностью закрылся от чувств, ему не сопереживаешь, а отчасти потому что там больше пересказа, а хотелось бы увидеть картинки-эпизоды. То есть, как мне кажется, можно было бы вставить в рассказ пару эпизодов встреч ГГ со своими бывшими недругами, описаний казусов, которые случились с ними, а финал с программой уже бы подвел смысловую черту под видеорядом. А вообще Вам надо писать психологические триллеры. Здорово получается! Спасибо за рассказ и удачи! |
Цитата:
Угу, муж бросил семью, т.к. не выдержал своей жены-) Во второй части есть над чем поработать, согласна... Вам тоже удачи! Цитата:
Да, на психологических триллерах стоит сосредоточиться!:smile: Спасибо за отзыв, и вам тоже удачи! |
And he came to a door...and he looked inside Father, yes son, I want to kill you Mother...I want to...fuck you - (с) (Также здесь была бы уместна длинная цитата из Фрейда о перверсиях в латентно-генитальной стадии психосексуального развития личности) Это сильно, черт побери! Но давайте по-порядку. Название - не самое удачное, на мой взгляд. С тем же успехом это могло быть всё что угодно из вычурного школьно-физруковского лексикона. Причём, открытым текстом сказано, что речь не о растении "рапунцель", а именно о принцессе. Здесь читателю предоставляется возможность освежить свои сказочно-мифологические знания, и даже, возможно, помянуть Юнга с его анимой/анимусом. Но ведь в тексте буквально из-за каждой строки помахивает сигарой совершенно другой психолог! ОК, будем считать, что подразумевается Фрейдовская "генитальная стадия развития" (12 - 22 года), когда возможны всяческие перверсии. Но вот куда отнести "Мёртвую Голову"? Впрочем, я не исключаю, что пропустил какие-то другие более простые и очевидные отсылки. Сам персонаж прост и местами даже схематичен - всё как по учебнику. Но финт с превращением в политика резко смещает акценты. Становится очевидно, к чему клонит автор. И если о проблемных подростках, ставших маньяками, кто только не писал, то добавление политики - оригинальный, и, я бы сказал, смелый по нынешним временам ход. Причём, тут простота и некоторая схематичность подачи даже на руку - больше потенциальных читателей поймут намёк. Стилистика - ровная, без излишеств. Не выпирает, не перетягивает внимание - позволяет вникнуть в сюжет. Кульминацией я бы назвал тот момент, когда проясняется общая картина - это фрагмент "2025". Дальше можно бы сократить сюжет. Уже ясно, что к чему - например, нет смысла так подробно и утрировано рассказывать про общение с электронным помощником. От этого акценты смещаются в область абсурда, напряжение спадает, нарушается темпоритм. Несколько разрозненных замечаний: Хорошо передана кинестетика в описании одевания маленького ГГ. Задействованы почти все органы чувств, сразу возникает погружение. Вообще, в первых главках хорошо передано детское восприятие, за исключением буквально двух-трёх мест. Вот тут, например: "Рома вдруг осознал, что когда люди злятся - они уродливы". "Уродливые" - не термин шестилетнего ребёнка - скорее "страшные, некрасивые". Впрочем, это я уже немного придираюсь. Трансформация детской психики ГГ отображена очень достоверно. Далее, в главке "2025" бросается в глаза обилие канцелярита. Возможно, тут стилистический приём, но не уверен, что это пошло на пользу рассказу. Концовка показалась мне недожатой. Фраза "Ах ты, черт побери" хороша, но вот объяснялка... тоньше бы, нежней, и - пригвоздить читателя намертво... В итоге - жёсткий смелый текст, в котором автор не боится во всеуслышанье заявить, что дважды два - четыре, что бы там ни было по этому поводу написано у Оруэлла. Скорее всего в топ. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо за замечание насчет канцелярита - как-то не заметила. Вот насчет кульминации сложно. Кто-то говорит, что после нее вакуум, и нужно больше о личной жизни взрослого гг. Кто-то наоборот, что дальше уже все понятно, и надо сократить... Буду думать. Но вообще, эх, такую критику - до конкурса бы-)) Спасибо за отзыв! Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Кстати, этот рассказ посильнее "Тотенвальда" - на мой субъективный взгляд. |
Цитата:
Цитата:
|
Скрытый текст - Вычитка: Иногда бывают все же исключения, не все люди одинаковы и некоторые умеют сохранить в себе человека. Роме, к сожалению, не удалось, и все же я не стал бы возлагать вину только на одноклассников и даже мать. Иногда в человеке оказывается внутренний стержень. К сожалению, все это – и дома, и в школе – слишком жизненно, и если утрировано, то не сильно. Рассказ явно не на сюжет – острых, неожиданных для читателя поворотов нет. Даже с девочкой: когда она написала записку, я так и ждал, что это либо розыгрыш... либо я не поверил бы. Фантдоп тут тоже постольку поскольку. Занятная система испытаний способностей. Рассказ на идею. Какую? Наверное – будьте милосердней и давайте другим больше свободы быть собой, иначе это может обернуться против вас. Ведь Пашка тоже не всегда был жертвой. Не знаю, что еще добавить – вроде неплохо, только мне хотелось бы, чтобы идея была облечена в какую-то более захватывающую и яркую форму. |
Цитата:
Согласна насчет финансового источника - это уже второе замечание. А насчет девочки - вот я бы поверила-))) Но, к счастью, добрые люди меня предупредили заранее. Большое спасибо за отзыв и отдельно за вычитку! |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Может, на месте мальчика-то я и мог бы поверить, я его понимаю и тут претензий нет. Но сейчас, как взрослый читатель - сразу почуял подвох. |
Цитата:
Цитата:
|
Тяжелое детство и его мрачные исторические последствия
Двоякое ощущение от рассказа. Первая часть про детство пошла на ура. Очень точное понимание и изображение особенностей детской психологии и переживаний. Я был в полном восторге и готов был рукоплескать.
Но в середине - как раз на современности - рассказ "ломается". И будущее воспринимается уже как-то очень карикатурно и несерьёзно. Общая идея мне понятна и близка, но мне она показалась недокрученной - именно по исполнению. Для серьезной реалистичной антиутопии - слишком много гротеска, для социальной сатиры - слишком мало. Не хватило мне изображения плавности и закономерности перехода - как детсткие травмы переростают в старческую тиранию. В раздумиях... |
Цитата:
Нужно было правда выдержать обе части в одном ключе... Я наверное даже для себя не определилась, хочу антиутопию или сатиру) Всякий раз когда пытаюсь забыть о правилах - скилла не хватает:smile: |
Цитата:
|
Текущее время: 20:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.