![]() |
Креатив 21: Призрак пера - Свои слова
|
Вот это да! )))
Призрак, приветище. Решил не прятаться под масками? |
George M., кто тебе сказал, что это настоящий призрак?
Надо проверить: спросить что-нибудь про гвинт. |
Цитата:
Да, мне по-прежнему в целом интереснее анонимно, но на этот раз решил провести небольшой эксперимент, интересны некоторые моменты) Цитата:
|
Преноминация пройдена.
Скрытый текст - Для атвора: |
Koshka 9, спасибо)
|
ммм... Мне сегодня везет на отголоски и круги на воде. Тема обязывает. (
Призрак Пера, дружище, ты конечно знаешь, сколько отсылок и кругов можно насчитать, читая твой рассказ? Начиная от недавнего фильма "Кредо Убийцы" (считывание генной памяти, ограничение воли) до..."Города" Артура Кларка. Сам знаешь, подобного много перечислять долго. Да и не нужно. Все эти тоталитарные режимы, города под куполами, ограничение свобод. Да, социалка, наша реальность к тому катится. Я согласен. Пора бить в набат. Но, теперь отойдем от кругов времен. Хотя, это по теме ) Твой рассказ, не смотря на схожесть со многими, имеет яркую индивидуальность. Ту тихую красоту, которую ты умеешь придавать своим текстам. И смысл, который в финале ударяет по читателю, даже оглушая в некоторой степени. А еще какую-то странную грусть. Ту самую, что испытал компьютер, ИИ ) Рассказ вызывает мысли, эмоции, заставляет думать А не так: прочел и пошел спать, зевнув. Не заснешь после твоего рассказа. ) И что порадовало, ты не взял с детства знакомые стихи Шефнера ни за эпиграф ни за эпилог. Спасибо! Гумилев тут эмоциональнее, точнее... атмосфернее. И кстати, у тебя изменился стиль ) я бы тебя под маской не узнал на этот раз. спасибо еще раз за рассказ и мысли! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И опять ИИ, да, я сам вспомнил прошлый Креатив. С другой стороны, куда без них сейчас в картинах будущего, если это не полный развал?) Цитата:
Цитата:
|
Хорошо!
Мне реальный Марк не нравится, но я перетерпел :smile: Марку из рассказа не хватает своей манеры речи, как мне показалось. Спасибо! :smile: Скрытый текст - Только для автора: |
К-6, а вы с ниндзя ничего общего не имеете?)
Спасибо за вычитку. Те места, где согласен с правками, исправил :) Мне реальный Марк тоже не особо нравится. Тут вот какая история. Создатель города звался иначе сначала (в отличие от машины). Но имя мне не понравилось, и я его поменял, желая, чтоб оно было нейтральным, не носило национальной окраски. И вот только сейчас сообразил, какую петлю подсунуло мне подсознание – или судьба. :shok: То есть задумывалось - постмодернистские игры с отсылками отдельно, создатель Города - отдельно. Вот теперь не знаю, хорошо это или плохо, снова менять имя или оставить. Вроде случайно, но легло же... |
Цитата:
Цитата:
|
Найти своё слово - замечательно. Очень понравилось. Грустный и очень тёплый текст. Финал отличный.
|
Цитата:
Неон, спасибо, рад, что понравилось) |
Понравилось, как изящно дана идея рассказа. Ведь по большому счету, главный герой не Андрей, а ЦУК, который понимая, что человечество деградирует, пытается найти приемника, который вдохнет новую жизнь, интерес, любопытство, жажду знаний в человечество. Хотя это может быть просто новый виток очередного конца.:smile:
Сначала было слово. С него все началось, и чтобы им все не закончилось, был создан город под куполом. Уникальный мир, где люди даже разговаривать друг с другом разучились. Зачем, если есть шаблон и проще отправить сообщение? Думать теперь не надо, за тебя уже все придумали, просто нажимай на кнопки. Уникальный ли мир? Не очень. Жизнь под куполом, когда вокруг зараженные земли, не раз использовалось в литературе, но то, как показал его ты - интересно, необычно. Мне понравилось.:smile: Слово может причинить боль, слово может убить, слово вызывает ненависть и злобу. Слово - это оружие, приведшее к разрушению человечества. Понравились иллюстрации, подтверждающие эти слова. Яркие, емкие. Особенно про Халтурина – уже давно забытого террориста прошлого, возведенного когда-то в ранг героя. Но отсутствие мыслей, жизнь по шаблону ведет к деградации и к вымиранию. Получается: ограждай человечество куполом, не ограждай – результат будет один. Уничтожение или физическое, или умственное. Грустно. Но интересно, чтобы подчеркнуть идею, что слово опасное оружие, лишь вскользь упоминается, что слово также может вызвать любовь, сострадание, вдохновение. ЦУК готов передать эти знания только достойным, но в деградирующем мире не может таких найти. Почему? А не хочет - то ли компьютер, то автор. Андрея так напугали страшилками, не показав обратную сторону медали, что ГГ предпочел вернуться в уютную норку, узнав только полуправду. Почему герой так быстро сдался - вопрос к автору.:smile: Он же был любопытный, ему же было интересно разбираться в проблемах, копаться, выискивать, пробовать. Мне кажется, диалог можно было бы продолжить, а то конец немного напоминает лекцию-монолог грустного ИИ, который научился сожалеть. Кстати, это момент тоже понравился - умение сожалеть. Понравилась, как автор выразил мысль, что слово — это инструмент, которым надо уметь пользоваться с осторожностью - нам не нужно ждать конца света, мы сами себе его устроим с легкостью, надо лишь сказать вовремя то слово-триггер, которое приведет цепочку в действие. Увы, человечество любит и созидать, и разрушать. Единство противоположностей. Но мне не очень понравилась отсылка к основателю фейсбука, как будто он виноват в стандартизации и развитии примитивности мышления. Странно и не очень понятно зачем так в лоб. По поводу языка. Призрак Пера, вот, если бы ты не сказал, что это твой рассказ – я вряд ли бы догадалась. Новая интересная манера, может, ты пробуешь разные стили и варианты. И это хорошо.:smile: Я хотела бы обратить внимание на язык. Он легкий, приятный для восприятия, образный. Ты через диалоги, через героев, их действия легко и непринужденно объяснил и показал мир, избегая длинных описаний. Но все-таки местами встречаются сложные по построению фразы, утяжеляющие текст. Например: Скрытый текст - для автора: А в целом, как я писала раньше, мне понравилось. Читается легко, с интересом, показано с необычного ракурса, задумаешься по неволе, куда мы движемся. Спасибо!:smile: Удачи тебе на конкурсе.:smile: |
Отличный рассказ. У меня есть роман на похожую тему, поэтому читал с особенным удовольствием. Спасибо, автор.
|
Koshka 9, спасибо за отзыв)
Рад что понравилось. Цитата:
Относительно героя... Пожалуй, такие пояснения во время конкурса делать не буду, пусть читатели оценивают) Цитата:
Цитата:
http://forum.mirf.ru/showpost.php?p=...7&postcount=10 Скрытый текст - Текстовые правки: Wadim Спасибо и вам) |
Призрак пера, привет!
Припозднился с ответом по поводу стиля, так что извини ) Ты просишь развернуть. Давай, я попробую объяснить в чем изменился твой стиль, как мне показалось. Но это только мое ИМХО ) Взять твои рассказы, которые я хорошо помню, это "Цвет твоих знамен", "Ловец снов" и "Ноты прошедших дней". Там описательный, плавный и неспешный язык повествования. Даже в экшен-сценах. Язык, наполненный красочными образами и прилагательными. Предложения строились пространно. Первый взятый наугад абзац: Чародей огляделся – почти ровная местность, поросшая высокими травами, метелки которых укоризненно покачивались, будто негодуя из-за нарушения покоя. Пахло чем-то пряным. Отрывисто стрекотала какая-то тварюшка – то ли местный кузнечик, то ли кто еще. Волшебник принялся мерить быстрыми шагами неглубокую впадину. Все закончилось слишком быстро, и возбуждение, которое вызывали в нем критические ситуации, даря прилив энергии, требовало выхода. Кроме описательной части ты как бы боялся показать эмоции. Они всегда были глубоко спрятаны, и до них надо было докопаться. Скорее почувствовать, чем прочесть. Вот этот волшебник... я не ощущаю его эмоций, мне нужно догадаться: то ли он возбужден, то ли слегка зол, то ли испугался, то ли еще что-то. Ну мы видим, что да, с ним что-то происходит, но не ощущаем на 100%, что именно. А теперь смотрим "Свои слова" Прикоснувшись пальцем к одной из них, Андрей увидел, что она появилась в окошке. "П". Что же с ней делать? Зачем это может быть нужно? Глоток кофе, cваренного в старинной турке - ещё одна причуда, - помог прояснить мысли. Через несколько секунд пришло в голову, что с этого начинается одна из самых распространённых фраз-заготовок: "Привет! Как дела?". Где тут буква "р"..? Так, сейчас попробуем. Видишь?! Появились эмоции, меньше объяснялок, более уверенное изложение автором происходящего. Ты теперь добавил себя в текст. И читатель вдруг ощутил главного героя через собственное восприятие. Автор позволил читателю прикоснуться к эмоциям гг. А раньше ты этого не делал. ) как бы оставлял все на воображение и усмотрение читателя. И если кому-то лень было включить то самое воображение ) вживления в текст не происходило. А теперь у тебя это есть! Твой текст внезапно стал не просто красивым, а ощутимо живым. Я думаю, ты нашел наконец, то, что давно искал - силу слова. ) И это здорово, дружище ) |
George M., ты меня несколько удивил. В "Нотах" все обстоит действительно так, там это отстранение и показ главных героев только репликами и поступками было сознательным приемом, если хочешь, вызовом себе, который я в итоге не очень-то осилил. В смысле условия-то выполнил, а вот читательское восприятие не зацепил, а вот другие рассказы - там-то были и эмоции, и взгляд изнутри.
Скрытый текст - Цвет твоих знамен: Скрытый текст - Паутина рассвета: |
Призрак пера, возможно, я неточно выразился )
Я же не сказал: совсем не было эмоций )) а указал, что они были слабее выражены. Ты как бы затушевывал их. Сам сравни отрывки, которые привел, со своим нынешним текстом. )) Разницу разве не видишь? В сторону улучшения? |
Цитата:
|
Призрак пера, если тебе мнение читателей не нужно, зачем спрашиваешь?
Я вижу, тебе и Кошка9 написала, что стиль стал лучше: Цитата:
Это просто мое читательское мнение. |
Цитата:
Понять и проанализировать - может значить согласие, а может и нет. Я не хочу тебя обидеть, при этом сохраняю за собой право обсуждать и делать выводы. Возможно, мне стоит ограничиться "спасибом", а выводы оставить при себе, раз это, как мне показалось, обижает? Извини, обижать не хотел. |
Призрак пера, да, как раз я решил, что задел тебя своим замечанием об улучшении стиля. Мне так показалось.
Ну раз не обидел, а дал пищу для размышления, то это хорошо. Ты, конечно, как автор решишь с этим замечанием делать дальше. ) |
Призрак пера, мне кажется Джордж имеет ввиду, что когда фразы сложные, то и эмоции из них подсознательно воспринимаются труднее. Лаконичное, в том число поэзия жестче вызывает к эмоциям. Вспомните Маяковского. Вот он сразу режет правду матку, потому и стихи сразу проникают в сердце) А сложный язык еще нужно осознать прежде, чем эмоции вынырнут из пучины слов) Моё мнение - тоже стало лучше (но целиком еще не читал) =)
|
Falcon Feather, да я понимаю, что он имеет в виду. Только меня красивый небанальный образ скорее заденет эмоционально, чем "Левой, левой", я его чувствую, а анализирую, если анализирую, уж потом.
А простой текст может понравиться, но не до "вау" обычно. http://www.zzverey.spb.ru/list.php?id=23&text=316 Вот это лично в моем восприятии гораздо несет гораздо больше чувства и глубже проникает конкретно в мое сердце, чем Маяковский. А если о прозе, то недаром мои любимые авторы современности - Олди) |
Призрак пера, я вот недавно открыл для себя Сто Лет Маркеса и не понимаю КАК?! КАК?! так получилось у автора и у переводчицы, что с самого первого предложения эту вещь хочется выучить наизусть) Настолько она легкая и яркая) И эмоциональная) Хотя сожержит в себе самое длинное в истории предложение) И ведь оно точнейше выполняет свою роль, до сих пор вспоминают и улыбаюсь)) Конечно, стиль безусловно субъективнее, чем просто корреляция сложность~эмоциональность, но точность и лаконичность нужны всегда, имхо)
У людей может быть разный стилевой вектор и это прекрасно) Субъективность дарит нам многообразие жанров, стилей и образов)) Это я к тому, что встрял не ради переубеждения тебя, ни в коем случае=) |
Многыя знания - многыя печали
(неточная цитата из одной старинной, но утерянной в настоящее время книги) Рассказ в жанре социальная фантастика, очень недурно написанный. Дух Рея Бредбери так и витал надо мной во время чтения, хотя каюсь, была подсказка со стороны - как-то просматривал отзывы к вашему рассказу. Сравнение меня ни сколько не смущает, и автор не всегда проигрывает первоисточнику, но об проигрышных местах ниже. Идея взята все ж таки новая, интересная и актуальная. Привычное общение заменили удобные и социально одобренные заготовки. В плюс идет манера повествования спокойная, несколько ярких сравнений украшают текст. Концовка рассказа абсолютно не порадовала. Герой так радовался открытию нового для себя, старался объясниться с окружающими, едва не потерял отношения с любимой девушкой, но окончилось большим пшиком. Вот этого я не могу ни понять, ни одобрить. Гуманный искусственный интеллект предложил три варианта на выбор (это бы в тексте нужно обозначить именно как: первое, второе и третье, а не "а еще"), причем без каких-либо затрат и жертв герою позволяли утолить любопытство, обещали направить, а он вместо этого в кусты. С моей точки зрения, мотивация его выбора слабая. Что не понравилось, так это лексика героя: что за хрен? долбанули? С одной стороны ясно, что герой противопоставляется режиму, и поэтому его лексика отлична, выбивается; а с другой - люди с детского возраста разговаривают шаблонными фразами, так неужели сохранились просторечье, сленг и бранные слова? "его короткая бородка искрится от скрытого в словах напора" Бородка искриться - это действие на виду, а скрытый в словах напор - уже не на виду, и отсюда возникает противоречивость образа. А если убрать слово "скрытый", то фраза приходит в норму. "И уж тем более, как и остальные жители, не задумывался, что творится снаружи." - в это не верю. В человеке любопытство заложено природой выживания ради, а значит, он будет спрашивать, что там за куполом. |
NB!, спасибо за отзыв. Приятно такое читать))
Цитата:
Цитата:
Отсылки на это в тексте: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вряд ли автору будет полезна похвала, поэтому
Скрытый текст - по этому: |
Настоящий Бука, спасибо.
Вообще мне кажется, понимать, что именно читателям понравилось и почему – тоже полезно. Чтобы анализ дал полноценную картину, автору нужно учесть и минусы, и плюсы, разве нет? Впрочем, вычитка – тоже неплохо. Цитата:
|
Цитата:
Продолжу после отправки ТОПа. |
Ух, страшный какой мир. Меня новояз пугал, а тут и вовсе готовые заготовки, ни свободного изложения мыслей, ни художественного коверканья слов в разговорной речи...
А вообще - рассказ хороший, читать было интересно. Не смотря на то, что все в итоге осталось "ровно", главный герой вернулся к своей жизни. Спасибо. |
Скрытый текст - Часть 2-я: |
Цитата:
|
Интересный рассказ. Главное, чтобы от словарных заготовок люди не перешли к другим, эмоциональным, например. Хотя,мне почему-то кажется, что в таком мире, как описал автор, так и будет. Все меньше человеческого, искреннего.
Придраться не к чему))) Удачи в конкурсе) |
Рассказ понравился. Он хорошо выдержан по структуре – ничего лишнего, все детали к месту. Картинка замкнутого в себе мира напомнила чем-то роман Замятина «Мы». Порадовал финт в конце с раскрытием личности Марка. Я-то думала, снова какой-то абстрактный мир, непонятно почему ограниченный, а тут раз – и тема раскрылась, и восприятие полностью перевернулось, как и должно быть в финале хороших рассказов)
И понравилось противопоставление революции как хаоса и системности как порядка и в принципе ступеньки к развитию. Понравился конфликт: ответственность-безответственность. Хорошо показано, как может слово менять историю. Вообще тема, конечно, цепляет. Это еще не настолько близкое будущее, как в том же «Авокинжопасе», но тенденция к обезличиванию общения уже налицо. Фразы-заготовки по сути ничем не отличаются от тех же смайлов. Только их процент в сообщениях пока не слишком высок. Как мне показалось, вторая половина текста, где компьютер начинает демонстрировать ГГ, как слова влияли на иториию, написана более эмоционально. А первая более отстраненно. Это не замечание, просто передаю свои ощущения. Возможно, так и задумывалось. С чем, на мой взгляд, можно еще поработать – это переусложненные конструкции. Либо порядок слов сбоит, либо смысл теряется за тяжеловесной фразой. Но это в основном в первой части. Во второй, более эмоциональной, образность уже легкая) Спасибо за рассказ и удачи!:smile: |
"В мире, где образование преимущественно вербально, высокообразованные люди находят почти невозможным обращать внимание на что-либо, кроме слов и представлений" - Олдос Хаксли.
Итак, здесь у нас гипотеза лингвистической относительности (Сепира-Уорфа) во плоти. Не сказать, что идея свежа - навскидку приходит в голову "новояз" Оруэлла, но хотелось бы остановиться на другом примере. У Хаксли есть понятие "Островных вселенных" - про наше восприятие окружающего мира. Оно, это восприятие, у всех разное, и нет способа проверить - одинакова ли реальность для двух разных людей. И тут как раз огромное значение имеет словесное описание. У Кастанеды и прочих последователей это развилось до концепции "картины мира", которая поддерживается за счёт нашего внутреннего диалога. Недаром "вначале было слово"! Картина эта, нечёткая у детей, со временем становится прочной, непоколебимой. Абстрагируясь от мистики можно сказать, что когда индивидуум не имеет своей точки зрения, то она будет навязана извне, в том числе, за счёт искажения языка - проявится коллективное бессознательное, эгрегоры... хоть горшком назови. Всё это работает! Эксперименты по массовому внушению, в том числе, посредством упрощения языка, уже не выглядят как что-то случайное. Всё перечисленное есть в рассказе. Текст, который на поверхности выглядит как незамысловатая антиутопия с отсылками к Кларковскому "Городу и звёздам", при ближайшем рассмотрении затрагивает важнейшие вопросы бытия - "технологию" сотворения окружающей реальности. Побег ГГ может восприниматься не буквально, а как попытка преодолеть собственное восприятие, взглянуть на мир под иным углом. То, чем закончилась эта попытка, увы, самый частый итог. Рассказ-предупреждение, крик отчаяния. Без соплей и лишних страстей - и от того предельно ясный, убийственно логичный. Именно такой и должна быть умная фантастика. Композиция, стилистика, раскрытие темы - всё на высоком уровне. Не хочется выискивать блох, тем более, их практически нет здесь. Текст цельный, состоявшийся и глубокий. Не зря я оставил его "на закуску". В топ. |
Касабланка, Алекс Тойгер
Спасибо за добрые слова и интересные размышления) |
Художественное языковое обрезание)
Фух! Наконец, я расквитался с подсудной группой и пояивлось время почитать что-то еще :smile:
И вот решил заглянуть на огонек! Просто поговорить :bye: Как раз удобное время между голосованием и оглашением результатов, чтобы мой коммент не выглядел ни рекламным, ни утешительным) Ну, что ж, рассказ мне очень даже понравиося. Такая занимательная антиутопия, творческое переложение Оруэлла для читателя эпохи гаджетов :smile: Не буду сильно ковыряться в литератруных достоинствах (думаю, у тебя это лучше получается), я больше хотел пройтись по идейной стороне произведения. Все-таки параллели с классикой антиутопий ("1984" или замятинское "Мы") слишком уж заметны. ГГ находит для себя нечто атипичное, выводящее его за пределы бытующей в тамошнем обществе нормы - за этим следует радость неожиданного открытия - движение в сторону неизведанного - сопротивление среды (близких и окружащимх) - столкновение с системой - попытка бегства от/из системы - неудача - познание основ системы (встреча лицом к лицу с местным демиургом) - и возвращение "исправленным" в исходное состояние. Вроде бы все так. В качестве бонуса - жесткая сатира на шаблонные сообщения и социальные сети :vile: Что, на мой взгляд, не так? Некоторый перебор с местоимениями "свой", "свои", как мне показалось. Но учитывая тему и название рассказа, это даже не воспринимается как перебор, а скорее как некий рефрен напоминающий о теме - "Свои слова". Слишком, как по мне, спокойное и "обычное" начало. Я на первых абзацах вообще думал, что речь идет о нашем времени, потом - о недалеком будущем. В итоге все же оказалось, что будущее довольно далекое. Тогда почему повседневная жизнь так мало изменилась (или по крайне мере не заменто, что она силньо изменилась)? Хотя одно из возможных объяснений, что ЦУК устроил людям под куполом нечто вроде "Матрицы" - смоделировао образ жизни наболее "мирного" периода истории - начала 21 века) Хотя, конечно, как сторонник "теории лингвистической относительности", я склонен думать, что если людям настолько проштамповали мозги, что они могут общаться только шаблонными сообщениями, это должно было кардинальным образом повлиять и на весь ход их мыслей, и, соотвественно, на весь уклад жизни. По логике все долно было бы стать таким же штампованным, нормированным, и вписанным в заранее заготовленные клеточки - как из конструктора LEGO :) А у тебя даже девушка (хоть изредка, но все же!) готовит своими руками! Я у себя поступил проще: картридж в кухонный автомат заправил и вперед - не такое уж далекое и фантастическое будущее (боюсь, оно наступит гораздо раньше, чем "стандартизация" языка) :lol: С другой стороны, кроме языка у человека есть и другие сигнальные системы. Мне очень понраивлся момент, когда ГГ вместо шаблонных извинений становится на колени и начинает руки целовать своей девушке. Это очень творческое решение, как по мне. Но, мне кажется, и другие жители (не все, но заметный процент) могли бы сами додумываться до чего-то подобного, без какго-либо дополнительного толчка, вроде печатающей программы) В том мире, где язык общения "проштампован" и формализован, должны были бы спотанно возникать другие формы неформального общения - тактильное, взглядами, жестами, хоть танцами)) Мне так кажется, почему-то, это как волосатые руки ГГ в замятинском "Мы" все время напоминали ему о его инстинктивном, животном происхождении :taz: В общем-то это уже совсем не критика рассказа, в просто мои попытки взглянуть не поднятую тему чуть шире :smile: Вообще, конечно, это очень хорошая тема про шаблонное общение. В русском это еще не так распространено, а в английском есть дпжн такое понятие - social talks - это когда формальные "привет-как дела-хорошо" вообще ничего не значат сами по себе, кроме того, что тебя приняли за своего в данном месте. Поэтому там для перехода на шаблоны и выдумывать особо ничего не надо :) В самом деле (как завещал великий Эрик Бёрн :) людям очень часто вообще не важна суть сказанного, им нужны простые транзакции (простейшие социальные сигналы, вроде виляния хвостом))), которые покажут, что их принимают, ценят и все такое :) Так что с этой стороны я порадовался, что затронута такая сербьезная проблема :good: То же самое и с эмоциями. Я помню как психологи подняли тревогу, когда Фейсбук ввел 6-разрядные смайлики. Потому что ладно еще двоичная система (Like/Dislike), тут мозг еще понимает, что это абстракция. А когда предлагают "кажущееся разнообразие", но реально вместо всего многообразия чувств и переживаний у тебя только 6 готовых вариантов, то специалисты испугались что это вызовет сильное обеднение способности переживать и ощущать эмоции (особенно, у юного поколения :) В качестве аналогии мне вспоминается старый педагогический совет: если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился хорошо рисовать - не давайте ему листики в клеточку, давайте чистые белые листы! На них мозг не будет невольно подстраиваться под параллельные линии и рубленые пропорции (2х3, 4х5 и т.п.), как на клетчатых, а будет развиваться глазомер, который нужен для правильного построения перспективы, улавливания тонких пропорций окружающих предметов и т.п. Что мне понравилось чуть меньше (это уже вообще из области высокого эстетства), что я почувствовал в рассказе некую "текучесть" как основного авторского посыла, так и стиля. Вначале рассказ казался довольно таки юмористическим (сатирическим) и с вполне ясной посылкой на тему шаблонности языка и общения. Окей)) Но потом, все довольно неожиданно начало скатываться драму и триллер. Потому что одно дело ссора с девушкой, а с другое - приглашение в контору из которой люди не возвращаются. Т.е. у меня поползли сомнения - так это "легкое" произведение или "тяжелое"?) А когда началось общение с ЦУКом, то ясность авторской посылки тоже поплыла. Уже и я усомнился: а может то, что у людей отобрали "свободу общения" - это было скорее благом? Ведь из языка можно убрать все слова, котрорые убивают, подстрекают терроризм, насилие и религиозную рознь? Может так и надо?! Может Марк просто не успел облагодетельствовать ВСЕ человечество, не успел спасти от "языка ненависти" (который в итоге таки привел к последней Войне и гибели человечества). А не то был бы тот же Город, но без купола и величиной с Землю! Где миллиарды инфантильных, но безобидных человеческий особей счастливо обменивались бы "приветиками-поцелуйчиками", а фраз типа " Хотя стихов в таком мире, пожалуй, тоже не напишешь, да и ранее написанных - тоже вряд ли поймешь... Ох, опять эти проклятые вопросы! (с) :facepalm: Кстати, "ЦУК" на языке оригинала, к сожалению, не стреляет (все-таки он "Zuck" - "Зак", так его и колелеги зовут :) Но если рассказ русскоязычный, и не претендует переводиться на английский, то и ладно :) А вообще, конечно, чудесный рассказ. Не раз меня повеселил во время чтения. И не раз заставил задуматься. А что еще надо?! :wink: Как видишь, то, что я понаписывал, это никакая не критика, а скорее мои досужие рассуждения - так намного захотелось поумничать на тему. Все-таки твой рассказ мысль стимулирует :good: Я бы за него, конечно, проголосовал, если бы только он был в моей подсудной группе :sad: А так просто получил кусочек удовольствия :bye: |
Поздравляю!
Отличный рассказ! Поздравляю с выходом в финал! :yahoo:
|
Поздравляю лично :bye:
|
Al-Go, до финала еще далеко, это второй тур)))
Род Велич, спасибо за отзыв) Круто, что рассказ столько мыслей вызвал. К сожалению, я не на всё сейчас могу ответить, так как в своих рассказах беседовать на тему "что хотел сказать автор" во время конкурса не люблю. Можем потом дообсудить) Ну вот кое-что. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это очень интересная тема. Но мне кажется, активно развивать эти линии в рассказе было бы ошибкой - они требуют слишком много места и внимания на себе, если прорабатывать как следует. Больше, чем рассказ может себе позволить) Цитата:
|
Цитата:
А вообще, я и не пытаюсь вытащить все спойлерные ответы)) Я надеюсь, из написанного мной выше было понятно, что не стремление насоветовать "как сделать рассказ лучше", а просто моя попытка порассуждать на заданную тему. Прикинуть, какие еще грани этой темы могут быть раскрыты (совсем не обязательно в этом рассказе :smile:) Цитата:
Я одной стороны - да, "теория относительности" должна ограничивать (как мысли так и вообще осознание переживаний). Но с другой стороны любое ограничение очень часто приводит к тому, что неизрасходованная жизненная энергия начинает сублимировать - искать неожиданные "дырочки" для выхода :vile: Для примера, в Японии очень регламентировано социальное проявление эмоций (на работе, дома, в общественный местах). Но зато как они бесятся на рок-концертах, например))) Такого буйства, как в концертных залах "сдержанной" Японии не увидеть даже в "раскованной" Голландии или США))) Цитата:
А сделать это кратко и лаконично - это просто еще один вызов писательскому мастерству ;) Цитата:
Я не рассказывал печальную историю с переводом его термина "burbclave" или "Лавины"? :) Да и само название "Лавина" это очень кривой перевод "SnowCrash" :vile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Еще не добралась до вашего рассказа )
|
Полный SnowCrash
Цитата:
Скрытый текст - Дабы не грузить): |
Уважаемый Призрак,
Это, кажется, третий ваш рассказ, который я читаю (два рассказа читала на прошлых Креативах), и как же мне нравится ваше творчество! Но лучше я не буду вас хвалить, чтобы не сглазить. Поругаю вместо этого. Фантодоп изумительный, но есть но. Вначале у вас очень хорошо получается шаблонность. Но на Владе она сбилась. Влад говорит не шаблонно. Даже если у него есть расширения. А потом начинаются уже совсем нешаблонные диалоги Андрея с ЦУКом. Андрей, воспитанный на шаблонах, просто не воспримет всю эту информацию. Это для него как иностранный язык будет, будь он хоть какой умный. Интересные у вас исторические вставки. Но вот не очень понравилось, как Андрей в них оказывается. Каким образом ЦУК Андрея туда переключает? Но это если уж совсем придираться. И пафос в финале расстроил. Хотя мысль-то хорошая там заложена. Спасибо за рассказ! |
Род Велич, забавно. Хотя я вот не знаю с ходу, как перевести сильно лучше...
djemka, спасибо за отзыв! Цитата:
Цитата:
Поправил между турами кое-что с учетом замечаний, спасибо тем, кто их высказал! Кто читал - не стоит перечитывать, правки сугубо языковые, технические, смысла и сюжета не касаются. |
Трудности перевода
Цитата:
Ладно еще когда какой-то совсем побочный "иголомёт" криво переводят. Но центральные понятия книги и сэттинга надо переводить очень вдумчиво. Ящетаю :vile: Скрытый текст - Еще...: Цитата:
Хотя, когда идея произведения мне нравится, то я лично не люблю придираться к подобным деталям, ну как-то перенес и перенес :smile: Скрытый текст - Если уж совсем придираться...: |
Paroles, paroles, paroles Ecoute-moi. Paroles, paroles, paroles Je t'en prie. Paroles, paroles, paroles Je te jure. Ну думаю, последнее на сегодня. Намедни мне уже попадался наивный чукотский рассказ про купола и про то "какие странные люди жили в прошлом". В том рассказе Черные хавали Радужных (вот уж прозрение у холодильника, до меня только ща дошло, какой это оказывается остросоциальный и нетолерантный текст). Тут же у нас - очередной середнячок. Глаз не режет (кроме того адского чертополоха из которого торчат куски текста), зацепиться не за что, смаковать и осмысливать тоже. Благо тут автор прямо и по-русски катит телегу, хоть и подает нелепыми диалогами с компьютером. Благодарю автор, мне так не хватало простых и понятных посылов. Мы станем лучше, автор, мы будем отвечать за свои слова и фильтровать базар. Мы станем достойными, настолько что даже у ЦУКи сомнений не возникнет, что мы достойны Гаутамы. Я вот люблю, ценю и уважаю Гаутаму. Особенно с расчлененкой. Мы сохраним планету, и купола не понадобятся, купола будут только на груди - как назидание, и как знак того, что мы все понимаем и помним насколько хрупок наш мир. |
Цитата:
Девочка рисовала, спасибо за отзыв. |
Ожидаешь, что будет повествование про героя-одиночку, перевернувшего мир, но в конце понимаешь, что автор тебя обхитрил и рассказывает о том, как мудрый искин безуспешно ищет такого бунтаря среди подопечных ему людей. Очень оригинально!
Странно, но при прочтении этого рассказа мне вспомнился роман "Hет повести печальнее на свете" Г. Шаха... Всё написано хорошо, с глубоким смыслом, но мне показалось, что присутствует некая академичность, дистиллированность текста. |
Идея купола не нова. Но вот подать ее в рамках лингвистического апокалипсиса удалось впервые, имхо. И если сначала рассказ воспринимается легкой интригой в наивных диалогах наших возможных потомков, то очень скоро выползает недоумение, подозрение, растерянность даже – што такоэ, граждане? Где мы? Замуровали, демоны. Окольцованная шаблонами жизнь, унификация духовности в виде добросердечной программы виртуального Прокруста.
Это страшно. Серпом по языку. Возмутительно. Я задыхаюсь заранее, в образе своего праправнука (брр!). Памфлет при балладе, омлет в шоколаде… с ложкой чили ))). Задумался: мир одновременно лишен мата и романтики, выраженной робкими буквосочетаниями… что важнее? Где равновесие разговорных безрассудств, как оценить эксклюзив? Один из лучших коротких «антикупольников» на мой памяти – «День свершений» Жилина. Помнится, читал с азартом. Вот и «Свои слова» вызвали соответствующее настроение, живое сочувствие и налет сожаления, что все слишком быстро завершилось. Разумеется, в топ. |
Цитата:
Спасибо за отзыв! Цитата:
Благодарю! А "лингвистический апокалипсис" - отличный термин. |
Хочу разместить встреченный в сети текст, послуживший толчком для замысла рассказа.
Ссылка на первоисточник (по крайней мере для меня) - https://vk.com/wall-77685371_119 Скрытый текст - Если интересно прочесть, не переходя в контакт: |
Призрак пера, первоисточник бесподобен! И верен в своей основе. Слова, действительно, исчезают. Люди говорят шаблонам , мыслят шаблонами, живут шаблонами ((
Даже на конкурсе рассказов: "я не мог продраться через описание. Тяжело". Был бы не конкурс рассказов, написали бы: букаф многа. А я думал тебя на рассказ Т9 натолкнула )) |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще, люблю, когда текст как бы продолжает те мысли, о которых я и сам раньше думал :smile: Я в свое время видел подобную дискуссию, когда в ФБ ввели 6 разновидностей лайков. Мол, все многообразие эмоций всвели всего к 6 шаблонным реакциям ("симпатия", "гнев", "удивление", "любовь"). Вообще, не раз замечал (и не один я), что людям очень часто не нужны слова как передатчик СМЫСЛА. Содержание фразы может быть любым (типа "Wassaup!" или "Есть чо?"), но они выполняет простейшую фукцию - распознавания "свой/чужой" - как токование глухаря, как вой волка. Любям очень часто нужен просто обмен простейшими сигналами: "ты с нами?" или "ты против нас?", "я в теме?", "я свой!", "мы тебя принимаем", "двигаешься в верном направлении!", "стой! дальше моя территория", "я зол! не подходи", "ты мне интересна!" и т.п. )) Грусно или смешно, но "подложка" под нашим разумом все равнло животная - и многим хватает этой примитивной сигнальной системы на 90% случаев жизни)) А то и на 99%)) Кстати, могу подкинуть еще интересную похожую тему: "информационные пузыри" и "эхо-камеры" :smile: Многие ждали, что интернет и соцсети станут "средой безграничного общения" и "связи без границ". Но по факту все очевиднее, что люди сбиваются в такие очень ограниченные "кружки по интересам". Совсем не для того, чтобы узнавать что-то новое, выходить за какие-то привычные граница, получать свежие идеи и информацию, а наоборот - устроить себе уютный "кокон", где все максимально похожи на тебя, думают, как ты, и поддакивают всем твои словам (словно эхо, отражают твои слова - отсюда и термин "эхо-камера")) Короче "тусовка", где "все свои")) Т.е. "удобные настройки" и персонализированные фильтры - позволяют еще плотнее "закуклиться" в своей "зоне комфорта", вместо того, чтобы помочь выйти за ее пределы :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Я тоже стараюсь себе "окна роста" оставлять)) Помню на ФБ даже старался отключать по максимуму всю фильтрацию ленты новостей)) |
Текущее время: 03:08. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.