![]() |
Креатив 21: Chess-man - Спасибо деду за победу
|
Очень сильная вещь. Особенно там, где выродки, родства не помнящие, легко становятся на сторону фашистов, воспринимая все времена и события как игру. А еще там, где ясно дается понять, что эти выродки не в далеком будущем, а уже вот прямо сейчас, среди нас.
Цитата:
|
Действительно, сильная вещь получилась.
И чувствуется, что тема "накипела" у автора... Да, наверное не только у него. Цитата:
Цитата:
Спасибо за рассказ. |
Преноминация пройдена.
Скрытый текст - Частное мнение: |
Понравилось. Нашла пару описок и вот это "немецкие танки выползали из наших окопов"))). Ну надо же хоть к чему-то прицепиться.
Спасибо. Очень интересно! |
Здорово! Слов нет. Слезы есть.
Может, у меня географический кретинизм, но сначала речь идет об одном расстоянии, потом о другом. Сначала 45 и 75, потом 15 и 75. Цитата:
|
Так, мимо шарился. Валидол не запивают. Его ж рассасывают. Это подъязычные таблетки/капсулы.
Исправьте пожалуйста в тексте. А в остальном - рассказ сильный. Да! |
Цитата:
285 сп стоял в 30 километрах от линии фронта в глубоком тылу под Прохоровкой, о чём говорится в тексте. |
Рассказ претендует на актуальность. Хорошо проработаны факты, либо личная заинтересованность, либо добросовестность в работе. В остальном - грандиозная развесистая клюква имени тов. Мюллера - никому нельзя верить, мне можно. Сильно не понравилось - но критиковать не буду, любые выпады запросто будут отбиваться доблестным криком "Ату!". Посему пардон за мнение - просто отметился в теме. А то прямо все хвалят, хвалят...
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата из рассказа, которая хорошо иллюстрирует, на мой взгляд, его содержание:
Цитата:
|
Ввиду того, что накал обсуждения рассказа возрастает, вынужден напомнить.
Уважаемые господа Vasex, LootHunter, Grenduuck, Ранго, пожалуйста, убедительная просьба, ни вы сами, ни любой из ваших фейков, не комментируйте данный текст в данной теме. Если вам уж так неймётся, можете комментировать данный текст в любом другом месте данного форума и за его пределами. Заранее надеюсь на понимание. Также просьба ко всем, чья политическая ориентация мешает адекватной оценке текста, ограничьтесь пожалуйста краткой оценкой, если уж совсем невмоготу. Это конкурс литературных рассказов, а не демонстрация правильной политической ориентации. |
Русские, которые играли в эсэсовцев, пробрали до дрожи.
Спасибо за рассказ! Несколько замечаний по тексту: Я, например. Вот учился я Я-я. Не очень красиво. Думаю, второе «я» и «вот» можно убрать. на самом интересном месте так и не начавшись Не хватает запятой Ну ка Ну-ка хотя-бы А здесь дефис лишний одну две атаки одну-две Эпилог немного не вписывается. До этого повествование шло либо от лица внука, либо от лица деда, а здесь в третьем. Думаю, продолжать от лица внука было бы лучше, но не настаиваю. И ещё сцена с избиением куратора — перебор. Игорь оскорбился из-за деда, понимаю, но избивать человека ногами — это чрезмерная агрессия. Студент журфака Игорь не создает впечатление до такой степени озлобленного человека. Я бы больше поверила, если бы он куратору под ноги (или даже в лицо) плюнул. К тому же, после такого отчислением не отделаешься. Это уже уголовная статья. |
Чего говорить, написано хорошо. К чему прицепиться с профессиональной точки зрения... В принципе есть к чему, например, "танкистская" в армии не говорят. Впрочем рассказ написан не для разбора военными знатоками. Серьезных претензий нет. Хорошо написано. Понравилось.
|
Цитата:
|
Falcon Feather,
У нас выгнали студента за то, что разбил телефон на вахте общаги. Пьяный, разумеется. |
Прошу прощения у комментаторов, но вынужден их поправить.
Действия рассказа происходят в 1994 году (о чём в тексте сказано). Да, избить человека - это уголовная статья. Но в 1994 году надо было очень сильно постараться, чтобы попасть в тюрьму за обыкновенное избиение. Особенно, если тебе девятнадцать лет. Такое было время. Не стоит к прошлому подходить с современных позиций. 1994 год это именно прошлое. Отношения тогда были другими. В провинции тогда раз в месяц в центре города стреляли из калашей и подрывали автомобили. И это было нормой жизни. Ещё раз прошу прощения, за то, что поправил комментаторов. |
Цитата:
|
Скрытый текст - Вычитка, в основном запятые: Несмотря на фантэлемент, война описывается... Хотел сказать – реалистично, но я не был на войнах и, надеюсь, не придется, спасибо тем, благодаря кому это возможно. Поэтому скажу – живо. Так, что верится, что в такой обстановке нормальные живые люди поведут себя именно так. Из всей прочитанной художественной литературы о Великой Отечественной самое живое ощущение оставили «Живые и мертвые» Симонова, и вот рассказ чем-то мне напомнил эту вещь. Без лишней грязи, но и без лакировки, которой зачастую опошляют. Отмечу все же пару моментов, которые, на мой взгляд, стоит доработать с точки зрения психологии. Во-первых, главный герой, Игорь-младший, так сказать (хотя это еще вопрос, кто младше, с временными петлями) как-то очень резко меняет свои взгляды. А ему все же девятнадцать, а не двенадцать-четырнадцать. Пню, что рассказы деда могут произвести впечатление. Но судя по тому, как он хорошо помнит карты и даты, то часто общался с дедом в детстве, и что, тот вообще ничего не рассказывал? пусть не про этот случай – про другие. То есть как-то резко. Если же он не общался с дедом четыре-пять лет, чтобы успели сформироваться иные воззрения, то стоит как-то указать это в тексте хотя бы мельком. И, возможно, помянуть, что они живут где-то недалеко от тех мест. Потому что дату битвы на Курской дуге помнить – это одно, а даты освобождения Орла и Белгорода – не уверен. Я вот дату освобождения поселка, где вырос, хорошо помнил, и сейчас помню, а вот большинства городов все-таки затруднился бы, хотя хорошо знал историю. Но это, впрочем, мелочь. Второй момент – как-то уж слишком легко поверили фронтовики в пришельца из будущего. Опять же понимаю, что описывать сомнения и колебания – тут будет выбиваться из стиля. И все же как-то дать понять... Ну странновато, на мой личный взгляд. Даже учитывая то, что война в принципе ломает привычную картину мира. Сюжет мне нравится, хорошо описаны эти перипетии. И финал хороший. И да, я посмотрел справку про Майкопскую мотострелковую. Грустно это. Но выбор достойный. В целом тема рассказа мне нравится, правильные мысли – и про игры, и про предателей. Я, правда, не уверен, что если те просто не вернутся – это наилучшим образом предостережет других. Если другие не узнают – это не лучший способ. Впрочем, кто знает, как там в будущем эту информацию подадут. Надеюсь, доведут до сведения кого надо. Ну да рассказ, он ведь не о будущем в основном. Попадает в обе темы, но в прошлое больше. Думаю, в моем топе группы эта вещь окажется. |
Оч хорошо. Прям ваще-ваще хорошо. Но с закавыкой одной очень серьезной, что между строк выглядывает.
Игруны, что во фрицев играют... А почему они играют именно во фрицев а не в своих, русских? А как они попадают в прошлое? Этот тур, он легальный? Если да, то Игорь со своей командой - уголовники и террористы, которые убивают совершенно невинных людей. Если нет - то опять же уголовники, потому как убивают максимум за нарушение запрета на какую-то там игру, а это максимум тюремное заключение. Невозможно убить того, кто умер раньше чем родился убийца, с этим, думаю, никто спорить не возьмется, а, значит, с правовой точки зрения игруны никого не убивали и сами смерти не заслуживают, тем более, без суда и следствия. Так что как ни крути, а команда Игоря оказывается точно такими же злодеями, как и фрицы, даже хуже - это именно они убивают всех подряд, даже своих, своих еще и с особым цинизмом, не имея на то в принципе никакого прав, с позиции «я это считаю правильным». Соответственно, под вопросом оказывается в принципе вся реалистичность существования команды Игоря (ибо кто, как и на какие шиши перебрасыает их в прошлое а не держит а камере строго режима?), моральная подоплека действий этой команды и прочие мелкие факты. А игруны? Вот так взяли и просто появились в чужой армии? Даже пусть с формой, документами и знанием языка... Ну представьте, в экипаже танка вдруг образуется еще один лишний человек... Откуда игруны вообще умеют управлять танком я уж спрашивать не буду. |
Mantiss, а я понимаю так, что таких пойманных с поличным предателей без суда и следствия замочить это, то что доктор прописал
Хотя другие ваши вопросы может и логичны но да за кадром истории вполне реализуемы. Вы вообще в игры играли? Там щас можно и самолетом поуправлять не то что танком. У меня другой вопрос созрел. В игре обычно смерть понарошку, так почему же предатели умирали по настоящему? Они значит и могли бы быть убиты солдатами КА, это получается осознанно шли в поисках острых ощущений на возможную смерть? |
Falkon Feather Спасибо.
Этот вопрос подразумевался. Игорь со своими людьми изначально сотрудник "патруля времени". Ну как бы. И у него есть механизм, блокирующий возврат попаданцев в будущее. Вроде той штуки, которая названа в рассказе "ФЭДом без объектива" и на самом деле просто записывающее устройство, фиксирующее допрос. Впихнуть данную объясняловку пока не получилось. Надо думать, куда это можно органично вставить. |
Мочить в сортире это одно, это уголовщина. Мочить в сортире, имея на то постановление суда и лицензию на убийство это другое, это уже исполнительная власть. Но коль скоро в рассказе не сказано ни слова о принадлежности группы Игоря к какой-либо силовой структуре, равно как и о нелегальности игры, остается только предположить их уголовниками. Я никого не пытаюсь выгородить, лишь стараюсь судить объективно. А объективно и Робин Гуд с Гаем Фоуксом - уголовники.
Пояснения постом выше вносят некую долю света в этот вопрос, но явно не полностью его проясняют - даже если они силовики и блокируют возвращение человека в свое время, тем самым они не позволяют родиться всем его многочисленным потомкам, что в переложении на вечность является бесконечным числом. Это уже тянет на преступление против человечества. Зато в прошлом появляется (навсегда) еще один лишний человек, который, зная о существовании в будущем данной структуры, легко может сделать так, чтобы она не появлялась, нес па? Логичнее было бы игрунов как раз-таки моментально выкидывать обратно в будущее, причем в тот момент, когда они заходили в «игру», при этом блокируя им способность перемещаться во времени. Если продолжить аналогию с играми - системный администратор, узнав, что кто-то с рабочего компа а игрушки играет, фаерволлом блокирует доступ к портам и вуаля - проблема финита |
Mantiss, честно? Спорно надеяться на систему, как на справедливую инстанцию правосудия. Справедлив только Космос, остальные жалкие подражатели. В нашем мире, либо смотришь, как у тебя на глазах игруны убивают соотечественников, либо вмешиваешься и поступаешь по совести. Власть принадлежит тем, у кого есть яйца) и наглость её заполучить.
Цитата:
|
Демьян, :facepalm:
|
Да что ж это такое, еще пара постов и меня вообще обвинят в склонности к фашистской идеологии, я чувствую...
Я ж не обвиняю команду Игоря в бесчесловечном поведении, я лишь вангую как должна относиться к ним пенитенциарная система что того времени что другого. Это, если так понятнее, задел на претензию к реализму, а никак ни к сюжетообразующей детали. Вроде как «слабо верится что в будущем будут лицензированные линчеватели, которые будут в прошлом потрошить подростков, свято верящих, что все вокруг понарошку» Хз как еще перефразировать |
Цитата:
|
Имею, и не только из кино. Спецназ действует по приказу. И спецназит не заигравшихся подростков, а взрослых опасных людей, которым либо терять нечего, либо они такие же профи. Сравнение со спецназом как минимум некорректно, как максимум - глупо.
Upd: Не говоря уже о том, что глупо передергивать выдернутые из контекста фразы. Я нигде ни словом не упомянул о принадлежности Игоря&ко к пенитенциарной системе, а наоборот утверждаю что своими действиями они входят с оной в конфликт. |
Идея. Виртаульная игра помогает игрокам реально попадать в прошлое.
Фант.доп. Попаданцы типа "Мы из будущего", но через виртуальность. Жанр. Фантастика. Сюжет. Скрытый текст - Скрытый текст ///:: Персонажи. Два Игоря, современный и другой из будущего с друзьями. Дед Леша. Редактор Геннадьич. Гости. Фёдор Маркович, политрук. Портретных описаний нет. Чувства и эмоции тоже слабовато прописаны, разве, то отношение героев к происходящему дается с помощью их реакции: ГГ набил морду редактору. Фон. Окопы, блиндажи, поле боя - описаны кратко, но емко. Обстановка показывается с помощью сцены боя с танками, атаки и ответной реакции наших бойцов. Обычного описания интерьера, экстерьера не дается. Дислокация на местности, обозначается названием населенных пунктов: Прохоровка, Поныри, Харьков, Орлов, Белгород. -- Жаль нет иллюстрации с картой. Однако можно было бы дать направления: север, юг, восток, запад. Оно внесло бы ясность для читателя. Нет, автор этого не предусмотрел, и я как майор Вихрь, должна искать карту со стрелками армий. Язык и стиль. Литературно-художественный, минимальный и лаконичный. Язык приближен где-то к документальной хронике и мемуарам, где-то бытовой и не без современного сленга. Диалоги. В большей степени скупые, почти военные. Местами есть живые и эмоционально окрашенные. Козявки. Автор не очень дружит со знаками препинания. В вопросительных и предложениях иногда нет вопросительных знаков, а где повелительное наклонение нет восклицательных знаков. Много слов "это", самолеты "ил"=ИЛ, тигр="тигр" и т.д. Нужна повторная редактура. Автор слишком увлекается простыми предложениями без сказуемого. Общее впечатление. Хорошее. Автор уважительно относится к исторической правде, чувствуется, что болеет душой за нынешнее стремление некоторых либеральных изданий исказить хронику событий, цифры и факты. Несмотря на обличение истории ВОВ в фантастический сюжет, герои рассказа делают правильный выбор в реальности. Спасибо за рассказ. Удачи автору, |
Вот, я знала, что World of Tanks до добра не доведет!)
Я не любитель рассказов про войну, поэтому в описаниях боевых действий часто путалась. Спишем это на вкусовщину. Но! Общий посыл рассказа мне понравился. Здесь показаны нормальные здоровые человеческие ценности, уважение к старшему поколению, желание сохранить прошлое, а не переписать его. Запомнился афоризм: "хочешь писать правду – пиши фантастику!". А ведь это действительно так) Спасибо и удачи! |
Даже если с точки зрения законодательства будущего игруны не совершают правонарушений, то я буду аплодировать тем кто их убивает пока руки не заболят. По моему глубокому убеждению любой, кто может вот так "играть в ССовца и есть ССовец. Утверждение же, Mantiss что нельзя мол убить того, кто умер до рождения убийцы верно лишь для линейного времени и с появлением машины времени утрачивает всякий смысл.
Если, не дай бог, конечно, в нашем времени появятся такие игруны и начнут играть в террористов, то надо полагать Mantissа на том свете сильно утешит, что подорваший его игрун родился после его смерти и следовательно убить его, ну никак не мог. Да, некоторые логические вопросики по игрунам возникают. Но наше неведение оправдано тем, что мы знаем только одну сторону истории. Что происходит в будущем нам неведомо, так же как и мораль будлян и их законодательство. В раках данного рассказ это и непринципиально. |
Кстати, откуда такое мнение, будто игруны не знают, что всё всерьёз. Я из рассказа понял так, что они прекрасно понимают, что находятся в реальном прошлом.
|
Дедушка был тих и мил Он до сих пор бомбил Берлин. Однако какая работа. Среди псевдофантастики, которая не стоит и туалетной бумаги на нее потраченной - такой шедевр постмодернизма. Побоюсь перехвалить эту работу - она все-таки далеко не идеальна, халтуры в ней половина текста, у автора, определенно, проблемы со стилизацией, но каков посыл. Это прямо литературный Вам Дамм. Двойной удар с разворота сразу по двум целевым аудиториям. Первая целевая аудитория тут уже отметилась, а я, пожалуй, рассмотрю ее с позиции постмодернизма, поскольку мы с ребятами - моими закадычными друзьями Валиком и Леликом за жарким обсуждением этой работы приговорили два с половиной литра портвейна, и я теперь на мели, в пятницу опять придется собирать бутылки, и грешно не зафиксировать в буквах и знаках препинания такой брейнсторм. Начнем с того, что я слежу за фигурой. Это много ходьбы, поскольку не только подтягивает ягодичные мышцы, но и стимулирует когнитивный процесс, что в свою очередь положительным образом отражается на нейрогенезе. И конечно полноценное трехразовое питание. Понедельник, среда, пятница. Поэтому мой выбор - это собирать пивные бутылки в парке. Сегодняшний поход принес мне отличную прибыль, мне хватило на портвейн и даже на шаурму, и мне составили компанию Валентин - бывший филолог и Леонид, в недавнем прошлом, учитель литературы и русского языка, ушедший по идейным соображениям из сферы современного образования. Это было небольшое вступление. Ну и я - в качестве стенографистки. В - Валек-Валентин. Л-Лелик-Леонид. В: -"Спасибо деду за победу" - как современный слоган, появился в употреблении примерно со второй половины девяностых, спустя десять лет начал активно использоваться копирайтерами. Л: -Активно использоваться он начал с появлением доступной термопечати. Это лет десять-двенадцать назад начало вылезать. В: -Нет, если ты имеешь ввиду наклейки на автомобилях. С появлением наклеек он просто целиком и полностью окоммерциализировался. А как слоган уже был давно. Л: -Намекаешь на то, что автор копирайтер? В: -Я не намекаю, это же очевидно. Взять уже напрочь опошленный слоган, но который до сих пор в тренде за счет своей легкоусвояемости, и использовать его в качестве в качестве названия для рассказа - это чистой воды пелевинщина. Тренд трендом, но актуальность его с каждым годом падает, поскольку он уже вызывает раздражение у обывателя. Автор знал как зацепить читателя. Наклейкой за триста рублей, которая и очередная комедия от КВН-щиков на Девятое Мая, и девиз для пошлой праздничной вечеринки в ночном клубе. Л: -Звучит убедительно. В: -А то. Ну что там дальше? Я читаю, и Лелик тут же меня перебивает: - "Я, например"? И после этого смотрит на меня с крайним недоумением. Я продолжаю читать ребятам вслух произведение, картаво и глотая слова, они время от времени меня перебивают своими ремарками. Л: -Прекрати читать вслух "звездочка-звездочка-звездочка". С такими мемуарами, такие пелевины с дедушкиными пукалками и яростно отстреливающимися танками у меня в жизни бы экзамены не сдали. Если такое повествование рассматривать как некий уровень, то явно не выше сочинения шестого класса. Сколько лет автору? Я отвечаю примерно, поскольку истинный возраст автора мне неизвестен. Л: -Но это же советская школа! Но позвольте, писать настолько примитивно - получив такое образование? Я пожимаю плечами. А Валек не особо обращает внимание, он нарезает принесенный лучок и разливает портвейн. А я продолжаю читать дальше. В: -Стоп-стоп. Попаданцы? И эти - новомодные - литарпиджи? Л: -Они называют это лит-эр-пэ-гэ. В: -Анекдот. Хотя фантдоп забавный. "Картошка" которая со своим беспощадным донатом дожила до следущего века. Малолетки по-прежнему лупят голдой и читерят. А я ведь первые пять лет тоже люто донатил. Л: -Прохоровка, танки, школьники - это все из какой-то игры? Какое разочарование. В: -Не скажи, тут явно рука копирайтера. Известный прием подачи неполной информации. Л: -Не понимаю о чем ты. В: -Ща хлопнем и растолкую как есть. Мы закидываем по одной и Валек продолжает: -У нас есть некие молодые ребята из будущего. Русские и они играют в игру, или воспринимают войну как игру, поскольку есть даже игровой договор. У нас есть танковая дивизия СС Адольф Гитлер, и автор уточняет - Только танки СС. И представь себе картину абсурда: молодой пацан из прекрасной Москвы будущего, не из какого-то там Москвабада - будет на ломаном немецком объяснять оберштурмбанфюреру как он хочет покататься на немецком тигре и пострелять русских. Гутен таг гер оберваскактотам, их бин руссишь шпильман. "Шпильман?" удивляется офицер и достает из кобуры вальтер. "Найн-найн, нихт шпильман, их бин шпилер" - сбивается пацан. Их виль мехте дойче зольтен унтер официрен, унд фарен дас танк Тигер одер Пантер унд махен капут руссишь швайне. И немецкий офицер, широко улыбаясь говорит: "Зер гут, майн кляйн гитлерюгенд". Затем выдает парню форму СС-овца, триальный танк - первые десять часов бесплатно, водительские права и прочее обмундирование. Л: -Ну это бред конечно. В: -Более того, это немецкая армия - педантичная до кончиков ногтей, у которой бережно хранятся все документы и приказы. Каким образом был доказан факт Холокоста? Тщательным перелопачиванием тонны документов. А тут не периферия какая-то лагерная - тут подвиги танковой дивизии СС "Адольф Гитлер". Разливаем еще по одной и я читаю дальше, как вновь меня перебивает Валек: - Тормозни. "Вот своих и подавили", девяносто четвертый год и парень который попадает под призыв? Киваю головой. В: -Если автор постмодернист, а он постмодернист - то это явная отсылка. Ну ладно читай дальше. Я продолжаю читать вслух. В: -Ну вот еще немного постмодерна. Парень уверен, что он в игре. А быть СС-овским танкистом - это и знать немецкий, и уметь вводить танк, и быть по всем документам немецким офицером - это совершенно не игрушки. Л: -А вдруг у них в будущем какие-то мнемотехнологии быстрого обучения и внедрения. В: -Тем более, это перестает быть игрой. Парней обучили воевать и убедили в том, что они играют в игру. Они марионетки, пушечное мясо в чьих-то весьма продвинутых руках. Л: -Ну а Игорь тогда кто? В: -В первую очередь мразь, да и в последнюю тоже. Поскольку он, зная всю подоплеку - не устраняет причины, а устраняет последствия. Представь себе врача, который наблюдает как у тебя развивается гангрена. Ну так и Игорь - его не интересует кто за этим стоит, и каким образом организована игра. Он сам участник игры, только те пацаны уверены что играют в ПВЕ, они уверены что убивают уже мертвых - вроде как зомби всяких, а Игорь любит ПВП, он прекрасно знает на кого охотится и кого убивает. Кого убивает? Простых игроков, а не создателей игры, в которой все организовано так, что можно убивать по-настоящему, даже не задумываясь об этом. Я дочитываю рассказ до конца. И Валек восклицает: -Что и требовалось доказать! И вот оно далее. Игорь появляется в очередной раз - перед началом войны в Чечне - ну и конечно же Майкопская мотострелковая. Игорь не дает полной информации - о том что дедушкин внук - уже мертвец. Он так, якобы спасая, слегка дает выбор на два стула, на одном доллары зеленые, на втором да уж и не важно. Ну конечно же внук выберет службу, даром что ли дед воевал? А у дедушки польются крупные слезы от того, что его род уже прерван. И! Внимание момент - у нас по-прежнему игра. Вот только как теперь будет оправдываться Игорь? Фашистов-ССовцев можно обезличить и выставить абсолютным злом. А теперь скажи мне - что будет в этом случае? Такой уж ли благородный мститель наш Игорь? Который не пытается предотвратить, а с превеликим удовольствием, вплоть до волонтерства, готов участвовать в очередной исторической резне. И уже не в полузабытой тремя поколениями войне против мирового зла - а в войне с теми, с кем сейчас живем бок о бок. Я стою, скромно и неуверенно, и понимаю, что вопрос очень щекотливый. И тут вставляет свои пять копеек Лелик: -Ну это тогда не пелевенщина. Да это постмодерн, но это другое. Тут дистиллированный акунинский "спаситель отечества". Я выдыхаю, пронесло на сей раз. И мне, пожалуй, пора сваливать, поскольку ребята уже сильно подшофе и начнут приставать. |
Чо-то ни о чем болтовня получилась:( Водища и пусторожищина
|
Это рассказ был бы офигительно смелым, будь он написан в упомянутом 1994 году. А сейчас это банальный мэйнстрим, актуальная агитка, увы.
Упомянутый Игорь - это такой же стрелок-реконструктор, как и эти "фэйковые эсэсовцы". Не удивлюсь, если для него убивать людей - такое же развлечение. По крайней мере никаких намеков на некое подобие законности этих убийств я в рассказе не обнаружил: Цитата:
Сслыка на внесудебную расправу Дениса Давыдова времен войны 1812 года еще более юридически ничтожна. Самое печальное, что ключевая мысль рассказа "потому, что нельзя воевать против своих" - она фашистская сама по себе. Да-да, именно так, без кавычек и натяжек. А кто такие "свои"? Свои по крови? Свои по партии? Свои по вере? Свои в подчинении одному фюреру? И кто именно право определять, кто "свои", а кто "несвои"? А кто решает, что по тем или иным признакам "несвоих" можно убивать без суда и следствия? Это все нас отбрасывает обратно в архаику - все к тому же достоевскому вопросу: "тварь ли я дрожащая или право имею?" Почему-то в прошлом всегда, когда кто-то решал, что он "право имеет" распоряжаться чужими жизнями, это обязательно заканчивалось или газовыми камерами Освенцима, или лагерями ГУЛАГа, или кострами Торквемады, или тотальными зверствами армий Чингизхана. Увы, если смотреть с этой точки зрения, то все кровавые старания стрелка-Игоря выглядят так же бессмысленно, как и избиение "ненавистного редактора". Тяжелый посттравматический синдром и больше ничего, когда мир распадается на шахматную доску - только "черное" и "белое", только "свои" и "чужие", где нет полутонов. Причем синдром надуманный, "диванный", ибо я очень сомневаюсь, что автор был хотя бы одной из реальных войн. |
Цитата:
И ничего тут общего с упомянутыми тираническими событиями нет. Родину надо защищать. Тут вопрос по-другому не стоит. Война идёт. |
Хватит оффтопить в теме рассказа. Перенес все это буйство красок во флудилку, заодно почистил.
|
С уважением достойному рассказу.
|
в основном - замечательно.
особенно финал. как всегда, на уровне. на высоком уровне. но есть то, что отвращает. например, требования редактора про "окопную правду" и т.д. камень в огород Алексиевич? не могу поверить, что это было. и про игрунов. тоже покоробило. патриот не может играть за сс. ага. а ещё патриот не может говорить на немецком, изучать тактику немецких войск и ездить на немецких авто. не люблю, когда в рассказе так много лозунгов. тем более, лозунгов провластных. но, блин, рассказ-то хорош! и герои, и история, и финал... прямо в самое оно бьёт... в общем, я в раздумьи. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Для политики на форуме есть специально отведенные места. Не используйте темы рассказов для пропаганды собственных взглядов.
|
Подумалось, что этот рассказ хорошо бы смотрелся в одном сборнике с "Все обрыдаются"...
|
Ммм...страшно как-то критиковать рассказ с такой темой и таким количеством положительных отзывов.
Не затянуло, от слова совсем. Текст очень...журналистский. Никаких эмоций ни Гг,ни его деда, ни солдат. ВОзможно, виновато ограничения по количеству знаков, но персонажей много,,а толку от них мало. Описание войны, к моему величайшему сожалению, тоже не захватило. Они ни грандиозное, ни жестокое, ни драматичное, просто техническое. Какой танк откуда, кто что сказал. Просто,наверное, виновато завышенное ожидание. Я ожидал чего-то прямо ух!, а получился просто рассказ. И вкрапления игроков из будущего показались приписанными к совсем отдельной истории. Не сложилось ощущение цельного текста, не появилось интереса к персонажам, интригующий поначалу сюжет не зацепил. Автор,несомненно, талантлив, текст написан стильно, есть чему поучиться)) У рассказа будет множество поклонников, но я,к сожалению, не могу причислить себя к их числу. Автору удачи) |
Немного смешанные ощущения. Не буду писать по сути - тут, вроде бы, все понятно.
По изложению немного тяжело воспринимать. Больше похоже на какую-нибудь военную хронику. Полагаю, что так и было задумано, но из-за этого действительно тяжело воспринимать. По крайней мере, мне, как человеку, которому большое количество дат всегда давалось тяжело (это даты-то запоминать легко?!)). Спасибо. |
Рассказ оставляет противоречивые впечатления. Автор очень профессионально бьёт по наболевшему, заставляя людей с определёнными политическими взглядами сочувствовать и сопереживать героям. То, как вели и продолжают себя вести некоторые представители «демократического» направления отечественной прессы, действительно уже вызывает рвотный рефлекс. Но потом, уже после прочтения рассказа, начинаешь задумываться о нестыковках и не самых логичных умолчаниях сюжета. «Игроки» из будущего в немецкой армии – это очень сомнительно. А уж моральные аспекты деятельности Игоря, Глеба и других «чистильщиков» из будущего – тут мы ступаем на очень тонкий лёд…
|
Текст крепкий, бьет по наболевшему, поднимет тему патриотизма. А мне вспомнилась игра "Воздушные бои времен второй мировой". И мне один друг клялся, что когда он проходил миссию за немцев, и сбил советский самолет, фотография деда-ветерана сорвалась со стены и упала на пол. :facepalm: Мой друг остальные миссии не проходил уже, забросив "немецкую кампанию", ибо перепугался.
Узнаваемо? Да... потом я эту историю в разных вариантах встречал в интернете. Так что не знаю, кто ее первый запустил в сеть. Но склонен верить, что случаи были не единичные, так что лучше не играть на стороне врага, даже если это дела дано минувшие. |
Длань Чекиста, напомнило одну историю, слышал как факт, сам не видел. В одной зарубежной игре по второй мировой при прохождении за немцев надо взять Москву и победить кучу войск, потом двигаться дальше, в конце на игрока из-за Урала ползет куча танков, надо их победить, игра завершена, вин. В русской локализации добавлен скрипт локализаторами нашими. После этого на игрока выползает ещё больше танков, победить их нельзя, и крошат в капусту. Гейм овер, ибо нефиг!))
|
Несмотря на фантдоп, рассказ вызывает огромное доверие, будто, и правда, писал очевидец. И само допущение весьма любопытное и бьёт прямо в душу. После того, как поулеглось первое впечатление, пожалуй, соглашусь с одним из комментаторов, что убивать игроков как-то чересчур. То есть да, с позиции патриота и тех, для кого ещё так или иначе живо и болезненно воспоминание о войне - кажется справедливым, верным. Но, если подумать, уже сейчас молодому поколению это уже что-то вроде древнегреческих мифов, а ещё через 100 лет? Играют-то тем более дети, которые ещё не доросли до того, чтобы осознать важность, чтобы понимать, что даже в шутку, в игре не стоит выходить против своих.
Но это уже именно что размышления постфактум, а во время чтения затянуло и казалось единственно верным. Хорошая вещь, и посыл в ней хороший. |
Написано профессионально. Есть шероховатости и опечатки, но их не настолько много, чтобы придираться. Стилистика на должном уровне - пересказ в изложении третьего лица исполнен хорошо.
С персонажами похуже - шаблонные они. Сколько уже было таких дедов и таких юношей, повзрослевших на патриотической почве! С одной стороны, безупречно показано развитие ГГ, его внутрення работа и кульминация - когда принимается непростое, но единственно верное решение. С другой - сколько можно эксплуатировать "военно-патриотическую чакру"? Может, давать ей иногда отдых? Опять же, сюжет. Тема затаскана донельзя - даже фильм про это сняли. Более того, если абстрагироваться от ВОВ, подобный приём с попаданцами во времени встречается сплошь и рядом. Вспоминается, например, американский рассказ, в котором туристы из будущего отправляются в Иерусалим начала первого тысячелетия и дружно кричат "Распни его!" - причём кричат это только туристы, местных там нет. В "Спасибо деду за победу", конечно, присутствует оригинальный поворот - здесь две противоборствующие группы из будущего, но, по большому счёту, всё равно никакой новизны. Волей-неволей напрашивается вывод о том, что тема "горячая", она на слуху, поэтому был использован именно такой сеттинг. Итак, имеется резонансная тема, которая заведомо поднимает планку восприятия рассказа - читатель априори не останется равнодушным. Но такие темы требуют от автора предельной корректности, может быть даже отстранённости - иначе малейшая фальшь сведёт усилия на нет. В рассказе можно выделить линию деда, внука и Игоря. По деду нет вопросов - события выглядят предельно достоверно и от того ещё более страшно. Да, похоже, так всё оно и бывает в реальности. Тема Игоря, которая стартует вместе с появлением фантдопа, выглядит не столь убедительно. ОК, не нам судить о достоверности поведения человека из будущего, но вот это особенно покоробило: "Значит ты из будущего? - спросил Игоря Фёдор Маркович." Что, прямо так и спросил? Может Фёдор Маркович научную фантастику почитывает в перерывах между сражениями при свете коптилки? Не верю! Далее - сцена, когда кто-то из будущего остаётся в прошлом - ну вот к тому всё и шло, очень предсказуемо! Хорошо бы потоньше этот момент, а так - слишком топорно, как в дешёвой агитке. Далее - внук. Не стану придираться к его истерическому поведению в институте - такое могло быть, хоть и быстро как-то молодой человек проникся дедовскими реалиями, но... с некоторой натяжкой это возможно. Ну и концовка, которая расставляет акценты - она, в общем-то, тоже ожидаемая, но отторжения не вызывает. Да, внук всё-таки стал патриотом - дед может им гордиться. В итоге всё вышеописанное складывается в цельный, грамотно скроенный сюжет. Никакой новизны я не увидел, но подобное чтиво безусловно будет иметь успех. Эпизод с нашими спрятавшимися танками исполнен по всем правилам голливудского искусства (хоть и с некоторой роялистостью) - бьёт по эмоциям. Собственно, много таких нюансов в тексте - и они срабатывают. Темпоритм в порядке, несмотря на сложную подачу со скачущим фокалом. Поддерживать напряжение разговорами - это не так-то просто. Автору, как мне кажется, удалось. Отдельно надо упомянуть ненавязчивое упоминание подробностей, которые побуждают читателя открыть Википедию и освежить знания истории. Думаю, это не так уж плохо. "хочешь писать правду - пиши фантастику" - воистину так. |
Вау. Сильно. Смело.
Это прям "И грянул гром", с упором на действительную актуальность. "Ты, сука, птеродактиля убиваешь для развлечения, а мы с ними одной крови". Словом, рассказ силен поднятой темой. Здесь даже несколько уровней тем. Причем решены темы довольно прямо в лоб (хлоп - и нет человека). Вот задумался, допустим, убил я в Фаллауте, солдатика, а может это и не хорошо? А может это плохо? |
Все-таки решила высказаться. Надеюсь, мой отзыв будет полезен автору хотя бы для статистики.
Честно, рассказ не понравился. Основные замечания:. 1. Главный герой - ницшеанский Марти Стью. Подобные персонажи вызывают только раздражение. Он не похож на живого человека, скорее это герой голливудского боевика. 2. Очень много роялей. Какой-то левый мужик вдруг появляется на передовой и все сразу начинают ему подчиняться, потому что у него лицо, как у Крепкого орешка. Это смешно. Так не бывает. И дело не в правилах. У любого здравомыслящего человека должны были появиться сомнения. Кто такой? Как здесь оказался? Может, он диверсант. В этом плане фильмы вроде "Тумана" правдоподобнее. Линия с предателями еще более фантастична. Как их взяли в армию? Они ведь не могли просто материализоваться. Как быть с документами, приказами и т.п.? И неужели ради какой-то игры они выучили немецкий? Только в глупом фильме достаточно просто надеть форму и никто не обратит внимания на чисто славянское лицо и акцент. Нужно придумать объяснения. 3. Атмосфера. Недостаточно технических описаний, чтобы читатель поверил. В данном случае, хорошо бы почитать письма, воспоминания, стихи людей, которые были на войне. 4. Посыл, что нужно помнить свою историю - правильный, но в остальном все очень поверхностно. Опять же, советую почитать воспоминания тех, кто был на войне. 5. Насчет издателя. Самые лучшие произведения о войне давно написаны теми, кто на этой войне был. И современный автор, путь он пригласит хоть сотню консультантов, вряд ли сможет написать лучше. Так почему кто-то должен его публиковать? Кстати, гораздо лучше звучит: "Спасибо бабушке и деду за Великую Победу". |
Текущее время: 03:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.