![]() |
Креатив 21: Мартокот в октябре - Ластик
|
Si cattus nobiscum quis contra nos?
:smile: |
Per cattus ad astrum?
|
Цитата:
In cattus veritas! :smile: |
猫は真実です!
|
Угу.
А потом: "Загляни в Кота" :shok: :smile: ЗЫ: я тоже рад всех видеть) |
Преноминация пройдена:smile:
|
:cat-neko::cat-neko:LiLu, благодарю!
|
Круговая порука, гр.№6
Идея. Операции с мозгом достигли того уровня, что человеку можно стереть ненужные, лишние воспоминания. Автор опасается, что вместе со стертыми неприятными эпизодами в памяти личность человека очень сильно изменится. И возможно, потеряет самобытность. Фантдоп опирается на область биологии - работа с памятью человека. Уже сегодня можно стереть многое, вопрос: а надо ли это делать. Негативная память помогает индивиду выжить, в будущем обходить "острые" углы, а также не поступать также дурно с другими. Сюжет. Завязка. Читатель видит постапокалипсис с одной стороны, и достижение высоких технологий с другой стороны. Главная героиня Ику - молодая девушка, не замужем, нейрохирург работает в клинике, где стирает память всем клиентам, которые это пожелают и могут заплатить за операцию. Развитие сюжета. Ику очень любит скрипичную музыку и ценит хороших исполнителей. Однажды она видит афишу с известным скрипачем Сента Виком. Она покупает билеты на его концерт. А когда приходит на рабочее место первым пациентом оказывается именно Сента Вик. Тот знаменитый скрипач. Перед операцией составляется карта мозга, где наносятся те области, в которых сидит память, ненужная пациенту. Поэтому он должен все вспомнить и пережить это заново. Ику слушает, как Сента Вик рассказывает о своем трудном детстве и родителях. Именно это его ранит до сих пор. Но Ику опасается, что стерев свою боль скрипач не сможет также переносить ее на творчество. Она боится, что своими руками из гения превратит его в обычного человека. Кульминация. На первый взгляд операция прошла успешно и без последствий. Ику пришла на его концерт, вроде бы все нормально в его репертуаре. Но потом Ику видит интервью с Виком, тот жалуется, что пишет музыку, которая ему самому не нравится, что-то в его музыке неуловимо изменилось. Ушла глубина чувств и переживаний в гении. Финал. Ику пытается по телефону поговорить с пациентом, просит о встрече, чтобы объяснить что произошло с ним, но тот не отвечает на это согласием. И она чувствует, что стирать память людям - это ошибка. Последний абзац рассказа выбивается из общего стиля. Текст рваный. Хочется видеть более оптимистичный финал, где Ику действительно сильная натура, а не овечка обстоятельств. Композиция. Вроде бы револьверная, что очень подходит к сюжету. Персонажи. Главная героиня нейрохирург Ику, второстепенный персонаж скрипач Сента Вик, пожилой музыкант гений и ее пациент. Проходные персонажи есть, описаны неплохо, создают антураж для работы. Ику. В начале она видится читателю натурой, бросающей обществу вызов, - значит, она чувствует в себе силы бороться с трудностями. Поведение героини в финале не сходится в целом с ее образом и характером. Такое неоправданное поведение персонажа выбивается из общего ритма текста. Фон. Город в постапе. Общественный транспорт. Люди в кислородных масках и балахонах. Плохая экология диктует свои правила поведения и жизни горожан. Прописан довольно неплохо. По мере чтения картинки оживают. Язык и стиль - литературный, художественный, приятный. Сравнения образные и интересные. Козявки. Цитата:
Общее впечатление. Рассказ цельный, замысел автора понятен. Проблема обозначена, и показано ее возможно негативное последствие для индивида. Написано ярко, ничего лишнего. Люблю рассказы со смыслом. |
Привет, Мартокот! )
Очень сильный рассказ, написанный образным языком. Настолько образным, что кажется, видишь все происходящее. Впечатляюще получилось! И после рассказа хочется посидеть, подумать... о вечном.. удержать авторские размышления, рассмотреть их, как горсть драгоценных камней. Пощупать... перебрать... рассмотреть. Очень глубокая проблема поднята в рассказе: кто мы без наших воспоминаний? Скрытый текст - опечатка: зы. А почему в твоих рассказах часто бывают у героинь глаза разного цвета? ) |
karpa, вот это отзыв!
/мурчит и трётся об ножки/ благодарен от всего кошачьего за такой разбор! Ах, как трудно будет соответствовать и сделать и вам такое же полезное дело! но я постараюсь. George M., благодарен! каждый раз похвала от самого Джорджа кажется незаслуженной. Но всё равно приятной. Будто погладили. Кот доволен. /постарается забежать в ответку/ Скрытый текст - разные глаза: |
Мартокот в октябре, я не хвалю если плохо )
так что все заслуженно )) И мир интересный придуман (и весьма правдоподобный исходя из нынешней экологической ситуации) и герои удались на славу: живые, им сопереживаешь ) А разные глаза, точно второй раз ) на прошлом креативе было, ну запомнилось ) |
Цитата:
|
Круговая порука - К21. Группа № 6.
Здравствуйте, Автор. Я всегда считал, что тяжелее всего писать отзывы либо на очень плохие рассказы, либо на очень хорошие. В первом случае – слишком много проблем и непонятно за что зацепиться, а во втором – не хочется ни за что ругать, а просто хвалить считаю не правильным. Вот ваш случай попадает под второй вариант, рассказ классный и, как для меня, лучший из прочитанного на конкурсе. Но порука требует, значит будем
Скрытый текст - Понеслась: |
Привет!
Давно вас не видел!) Ругать не буду. Мне очень понравилось. Очень. Ну совсем-совсем. Прям проголосил бы как за победителя, но ещё больше восьмидесяти рассказов не читаны. Вдруг что-то будет, что прям вообще вынет душу и не вернёт. Нет, не поймите меня не правильно, я всё ещё не верю (скажем, в фантдоп, ну как всегда) и я не согласен (с тем, что от плохих воспоминаний не нужно избавляться), но эти "не верю" и "не согласен" я могу запихать очень-очень глубоко. Жалко, что не голосую в вашей группе. Удачи) |
Исполнение, вроде, неплохое. Текст старательно вычитан. Но такое Мэри Сью, что дочитала с трудом. Избыточное ковыряние в чувствах с налетом экзальтации, временами откровенные очевидности. Уже обозначена мотивация героини, зачем повторяться и заново ковырять? Чтобы слезу выжать? А дальше в тяжелое детство закидывается все, что можно: и побои, и пьяные расклады, и детский дом (бедные детки), ах, еще и кровать скрипит. И, ладно бы, звучала тема преодоления, а то сквозь повествование сквозит идея поиска путей сбегания от реальности в розовые грезы. Рассказ мог бы стать иллюстрацией к игре, описанной Эриком Бёрном, под названием "Подумайте, какой ужас!"
Простите, не мое. :nea: |
Al-Go, герой написан с реального человека. И это всё - и многое-многое ещё - было в его жизни.
и...:blush: простите, а вы точно знаете, что такое "Мэри Сью", а? я не приемлю безудержных похвал, но и такого вот вытирания ног - простите, тоже. |
Мэри Сью - это мем. Деффочка, которая сразу: умеет всё, её преследуют удача, везение, форт, планида, фатум. Пэрсонаж "Голодных игр" :angry: это Мэри Сью по своей природе. Изините.
|
Михаил Волор, да я-то в курсе)) благодарю)
однако не вижу я этой пошлой мэрисьюшности в своём герое. ни по одному пункту. |
Мартокот в октябре, никто вас задеть не собирался. Считайте это моей реакцией на ваш очередной жертвенный персонаж.
Вы умеете писать, у вас хороший язык, вы грамотно и достоверно описываете внутренний мир героя. Но вот что дальше?... Детская психотравма всегда чудовищна, она деформирует психику ребенка, нередко оставляя рубцы на всю жизнь. Но бохмой, кто-то же выбирается! Расскажите историю того, кто выбрался, только по-настоящему, а не сбеганием в безопасный мир фантазии, если вы решили поднять эту тему. Реальную, пусть жесткую историю победы, чтобы читатель вам поверил, а не решил, что ему предлагают очередной сладкий хэппи-энд. Пусть либидо в вашем рассказе победит. У Кена Кизи в конце вау как все плохо, но после прочтения остается драйв и острое желание жить. А тут хоть ложись на диван и тупо смотри в одну точку, потому что тоска. Ваш страдающий персонаж весь такой положительный, и вы по тексту постоянно усиливаете это положительное восприятие различными, умело вставленными деталями: и дреды до пояса, и музыку она чувствует, как никто, и философским переживаниям не чужда, и мужчины провожают взглядами и т.д. и т.п. Деталей любования своим персонажем все больше и больше, прямо хоть ставь и молись. Где вы видели однозначно положительного человека, тем более с комплексом жертвы? Люди, перенесшие психотравму, прежде всего, дезадаптированы. И вот, кстати, почему тогда преступнику вычищать мозги это гуманно, а жертве - нет? У насильников тоже нередко тяжелое детство (Хичкок отдыхает). Хорошо написанный рассказ всегда в той или иной степени воздействует на читателя. Ваш рассказ написан хорошо, но мне категорически не нравится его концептуальная начинка. Я не буду сейчас развивать эту тему, но инстинкт жизни должен победить в контексте повествования. Иначе смысл творчества пропадает. Даже если все персонажи погибли, вселенная свернулась в клубок, и сделать это почти нереально. И в этом меня никто не переубедит, но спорить я не буду. Удачи вам в конкурсе! |
Всем осмелившимся читать я не рекомендую, я требую включить песню ВИА "Сектор Газа" - "Я устал".
На часах 6:38. Электричка везёт меня туда, куда я не хочу. А Звезда по имени Солнце уже светит в правый глаз. И это говорит об одном, кроме того, что, возможно, я буду жить. Не буду лукавить, я читал рассказ через силу(через боль), Белка слёзно молила на коленях, крест целовала, что не успевает, кровавыми слезами плакала. Ну, что я - зверь? Выручу, но это будет ей кое-что стОить! :vile: Поехали. Мир: смог, город, работа, дорогой алкоголь (рецепт браги: 1кг сахара, 4 литра воды, 50 грамм живых дрожжей, горсть гороховой муки, что мешало Ике брагу делать - загадка), гений скрипач, работа в медцентре. И чудовищно одинаковая речь у персонажей. Может быть умение вкладывать разные стили речи в уста разных людей это шизофрения? Тогда пойду сдам кровь на анализ. Мартокот, я хочу взять пару томов Шолохова и вдарить ими больно :cry: ну, почему: Ику.... Ику то... Ика там... Осознанно портить язык? Я - уставшая, невыспавшаяся Стрелка, хочу жрат, мне работать 8 часов, а тут вот такие экзерсисы. Нехорошо! Белка вон экзальтирована! А я через силу, через боль. Едем далее. Живой палец живого человека даёт пропуск - это очень хорошо! Но мало. Если оборудование медтех способно изменять личности, то система охраны должна включать ещё и живую сетчатку, взвешивание, а потом и личная проверка сотрудником вохр. Я не иронизирую. Ещё хорошо про автобусы и аэробусы. Но я не пойму, если развитие технологий в этом киберпанковом мире достигло высот, то где улучшения жизни населения? Остановка под колпаком(не КГБ) и фильтры для воздуха. Респираторы/маски глубокой очистки, кислород в бутылках? Теперь про психологию: я нуб. То, чтодети выжили, не став маньяками. Что сурипач стал скрипачом, а не домушником, это уже что-то. У него явно должна была бы быть идея фикс, светлый образ Беатриче, глядя на который он бы выбрался из ада. Теперь включите песню "Hurt". Не важно кто исполняет, но канонiчно Jonny Cash. Включили? Странности с рассказом окончены. Начинаю хвалить. Атмосфера(не отравленная), история в целом, юмор с ластиком, намёк на Сибирь и Канаду, киберпанк, смешинка над офисным ошейником(галстук). По итогу рассказ в котором сочетается не самый хороший язык и весьма неплохой сюжет. И теперь, Белка, ты мне должна! Любое желание в любое время, не задавать вопросов! Опережая визги счастья Белки, я добавлю. Мартокот, я вовсе не пытаюсь давить интеллектом. Но читатели - это же люди. Встают рано, толкаются в транспорте, злятся. Какая разница где? Зеленодольск, Шувакиш, Билимбай, Раифа, Царское село, Дмитров, Подольск... Везде люди работают и устают. Рассказы для этих людей должны(must) быть написаны лёгким языком! Помните, в юности зачитывались Сан Санычем Дюма, "Три мушкетёра" в переводе Лившица! Это же читается на одном дыхании! Это же высшее проявление лёгкого пера! Это лучшее из наших загашников! Я не смотрел "Призрак в доспехах", не играл в Deus ex, не читал о том как мечтают об электроовцах :smile: но бездушная атмосфера мрачного города(привет Фёдору Михайловичу) толкает жителей выдуманного мира на всякое. А приехали бы в деревню! Сходили на рыбалку бы, выпили пару литров спотыкача, облегчились... Душу бы облегчили сиречь. А то выход либо в преступлении, либо в эскапизме. И, возможно, я знаю вашу проблему: вы слишком серьёзны... Белка считает, что Вы обидитесь, а это из рук вон и в парадную. Я искренне не считаю рассказ плохим. И более того. По сюжету и персонажам претензий(кроме диалогов) нет. Девушка Ика, которая не хочет терять хубы остаётся собой. Скрипач теряет себя, пусть всё так и остаётся! Но прислушайтесь, попробуйте писать легче, тоньше, мягче. Ведь читатель не всегда пьёт джин, есть суши, пиццу, нямку с маянезиком, иногда читатель смертельно устаёт третью неделю(без выходных/slave_mode). И тогда трудночитаемый язык, пассажи, начинающиеся с одного и того же, не просто выматывают, а натурально удручают :cry: а это для автора самое обидное. Можете мне поверить. А можете не верить. Я ведь всего-лишь уставшая, голодная и замотанная в центрифуге Стрелка... |
Al-Go, я вас понял.
самое главное, что обидеть не собирались. для ранимого каждой мимопроходящей ногой Кота - это важно. благодарю! но детство, описанное там, в рассказике, это детство скрипача, а не девочки. и у неё, насколько я помню, комплекса жертвы нет. у неё я пытался написать сомнения: а не тварь ли я распоследняя, так легко отрезая части человеческих личностей - что именно я делаю для мира? что хорошее или плохое? вот. я пытался написать сомнение. при этом не проваливаясь в дебри мозгоковыряния. про язык я понял. раньше я писал легко, а сейчас пишу тяжко, и язык такой же, видимо. я понял, да. очень хороший такой посыл: стремление жить. и да, вы опять правы, про него читать и полезнее, и приятнее. где ж его взять одноногому коту с помойки? хотя... переползать изо дня в день вопреки всему - это ведь тоже стремление жить, да? только больное и читать про него не хочется - вон, Кошениль пинают. а оно тоже пра жись писало. болтлив, простите. меня ваши слова порадовали и даже объяснили некоторые проблемы моих текстов. это круто! мурчу и трусь об ножки, но не называйте моих героев мэрисью, они ведь не такие)) |
Круто!
С тем, что травмы один из основных стимулов творчества, согласен. С тем, что единственный - категорически не согласен. Что там скрипач навыдумывал на чистых травмах послушать желания даже не возникает! "Печаль моя светла" :smile: Спасибо за рассказ! Скрытый текст - Только для автора: |
Мартокот в октябре, я люблю котов :hug:они такие мягкие, мурчащие и пьют молоко.
а Разумных - вдвойне люблю. И вот я нашел Разумного Кота! Он отличные тексты пишет. То что чекисту не хватает в жизни :smile: Пойдете со мной напарником? Ловить А теперь по тексту. Вы меня простите, но я только что прочитал Карину Бушоу. Она там то ж про трудное детство. Но на сколько разные у вас рассказы! Психологически, настроенчески и сюжетно! Удивительно как можно по-разному развивать тему трудного детства. Раскрывать грани и в итоге получить два абсолютно разных сюжета из одинаковой жизненной ситуации. Ваш герой - борец. Он сумел победить. Стал виртуозом, достиг высот славы... И как жаль, что он принял такое решение: убрать свою боль. И хоть я не с развивайки к вам, а просто мимо шарился Скрытый текст - но надеюсь понравится подарочек: Вы знаете, сэр Кот, у вас очень образный язык. Я просто зачитался. Сравнения, описания, метафоры :good: психологически верно подобраны и рисуют картинку, рисуют ее звуками на дожде, туманом на высотках, болью на памяти. Очень тонко, почти профессионально. Возможно, небольшой минус рассказа (ну никто не идеален) это некоторая фрагментарность частей рассказа. Мы как бы видим картинки выхваченные из мрака лучом прожектора. Одна сцена. Вторая. Третья. Они связаны, но в то же время как бы появляются отдельно друг от друга. В этом есть некий шарм. Может быть это даже не минус, а плюс рассказа, просто я немного старомоден. :smile: Но в целом, я под сильным впечатлением от прочитанного. Мощная вещь получилась! А главная тема рассказа, это тема врачебной этики, как мне показалось. Тут вопрос со стиранием памяти у пациента почти равносилен вопросу об эвтаназии. Теперь главная героиня практически ощущает себя убийцей. Убийцей таланта. И ей с этим жить :facepalm: Глянул предыдущие отзывы. Категорически не согласен с тем, что героиня - Мэри Сью. В чем ее мэрисьюшность? Она - профи своего дела. С каких пор профи стал называться Мэри Сью? :angry2: Так что, Мартокот, не берите в голову. Мэри Сью тут нет даже близко. Удачи вам :smile: |
Длань Чекиста, вы растрогали старого Кота.
музыка - чудесная! И Девид - ух!! пойду слушать. "выше облаков, выше яда" хорошо музыкантам! без слов заставлять чувствовать ЗЫ: это я так пытаюсь, но стесняюсь сказать, что сия композиция меня до слёз растрогала. да. |
Вы с каждым разом пишете всё лучше и лучше. Рассказ хорош, не без "но", но об этом после.
Начну с того, что здесь отличная атмосфера, классный сеттинг, написано красивым языком. Несмотря на то, что начало скорее описательное, без интриги явной, за счёт интересного сеттинга и очень живой героини читается с интересом. А потом появляется и интрига, поэтому становится совсем здорово. В общем, чтение доставило удовольствие, по многим параметрам отличная вещь. А вот "но" - финал. здесь хотелось более такого... яркого, сильного, цепляющего, чтобы он превосходил мощью остальное, а здесь, имхо, финал слабее остального текста, начиная с этого вот интервью в доме. поясню почему... много уже где говорилось о важности воспоминаний, о моральных проблемах специалистов вроде Ику. И вы могли бы больше углубиться в интересную тему "убить гения" и ещё что-то, свойственное именно этому рассказу. Плюс, исходя из того, как подана героиня, исходя из её личности, я не верю, честно говоря, что она совершила бы самоубийство по этому поводу. Это правда слабый ход (и для рассказа, и для человека). Но, повторюсь, всё равно очень понравилось, классный рассказ. Скрытый текст - Немного по тексту: |
Андрей Зимний, правильно не верите. Самоубийство она не совершала. Вот ишшо!
нет. она только наблюдает кадры самоубийства скрипача. мне говорили, что это будет... ээ... совсем не очевидно.:isterika::wall: но я не думал, что настолько:lol: за комплименты - благодарю. :blush: сейчас дочитаю ваш комментарий)) Дочитал. Действие происходит в России, там даже есть название города:tongue: про опечатки и повторы - благодарен, поправлю. если будет возможность. про ластик... вот знаете, многие почему-то не понимают, когда я говорю "ластик". почему-то реакция вроде: - Аааа, резинка? или: - Аааа, стёрка? вот. и гугл тоже по запросу "ластик" выдаёт статейки про ткань. вот я и подумал, что уточнение лишним не будет. про глаза - было, но пока редактировал - убрал. виноват. благодарю, что заметили - испрвлю. благодарен, что нашли время высказаться)) только я вас в маске не узнаю)) К-6, очень рад вашей похвале! мур! но про чистые травмы хочу уточнить: я имел ввиду, что, забыв про свои "травмы", он изменился. то есть всё то, что происходит с человеком - меняет его. и, выдёргивая из памяти события и свою на них реакцию - вы изменяете себя. отказываетесь от изменений. так и здесь. конечно, вы правы, творчество не зиждется на одних только болячках, что вы! и Кот это тоже понимает)) |
Цитата:
|
Мартокот в октябре
Ааа, вота как! Перечитал с новым знанием, ложится, в смысле теперь понимаю, что это имелось в виду, но, действительно, неочевидно. То есть даже при перечитывании однозначных маркеров-то и нет. Фраза из его воспоминаний, да, но и она её слушала, так что могла просто вспоминать. В общем, тогда претензия по "не в характере" снимается:), но всё равно финал хотелось бы ударнее. |
Андрей Зимний, маркеры... это хорошо. это я запомню. мур! и про финал я тоже понял.
надо подумать. благодарю ишшо раз)) |
Цитата:
|
Отличный рассказ. Показано злое бездушное будущее. Сюжет не нов, но автор очень хорошо написал про японцев.
|
Wadim, Кот еле удерживает пушистыми лапками тяжёлый ПМ. Клыки мешают вставить его в кошачью пасть.
Кот утирает хвостом бегущие из глаз слёзы. Кот вообще не писал про японцев. БАХ!! кошачьи мозги окропили клавиатуру. |
Избавившись от части своего прошлого, избавишься и от части себя, не окажется ли эта часть самой нужной. Понравилось, особенно история Сенты, более лаконична. "Мост уже горит, но его ещё можно перебежать обратно" - хорошо, запомнилось.
|
Цитата:
Жизнь не кончена. Лучше... Скрытый текст - посмотрим вокруг и улыбнемся: |
Цитата:
|
Что отличает Автора от блекло-серого сочинителя?
Индивидуальность, яркость, стиль - и он у вас есть. Надеюсь, эта замечательная работа доберётся до финала. Ику бесподобна! :hug: З.Ы. Скрытый текст - очепятка: |
Очень двоякое впечатление оставил рассказ. Хочется и похвалить, и поругать одновременно. Попробую объяснить.
Да, эмоционально, остро, больно, атмосферно. Потрясающие пронзительные картинки-эпизоды, соединенные в единую канву рассказа, реалистичные, жуткие, безнадежные. Да, автор, можете рисовать словом. Просто утонула в этом жестоком, сером, равнодушном мире, где живет виртуозная, волшебная живая музыка. Разительный контраст. музыка как убежище, укрытие от этого мира. Короткие фразы, но емкие, образные, сильные. Все работает на то, чтобы вызвать эмоции у читателя. Потрясающе красиво описано сцена в зале. «Только сердца стремятся ввысь за манящими звуками». Реально здорово! Но остается вопрос – зачем? Вот, о чем должен задуматься читатель после прочтения этого рассказа. Получается, что только из страдания вырастает гений? Только ужас, страх позволяют красиво выражать свои чувство. Волшебство музыки рождается из боли, из трагедии? Вы ведь только об этом говорите в жизни Сенты. Ведь, если стереть эти воспоминания, не будет музыки, творчества. Этого боится Ику. Из этого следует другой вывод, но он слишком жестокий, чтобы его озвучивать. Вторая тема, насилие в семье. Это страшные трагедии. Я бы не спекулировала на этой, ОЧЕНЬ больной теме. Только сегодня в новостях было, что пьяный муж убил жену и троих детей, потому что жена пожаловалось на него в полицию. Четверых человек нет больше. Младшему было 3 года. Холодные страшные строчки новостей. Вы пишите о насилии в семье, но предлагаете решение? – Нет. Предлагаете забыть, как главный герой – и насилие будет продолжаться, потому что забыть – это не значит прекратить. Второй вариант, продолжить страдать и помнить, но использовать эту боль, как источник вдохновения. Такое творчество на крови. Если поднимать проблему – мало только ее констатировать. Жуткий рассказ и эмоционально очень сильный. Но нельзя так манипулировать чувствами читателя, не предлагая выходы. Тогда зачем? Это моя работа? Это — моя работа? Моя работа — это? Уничтожать то хорошее, что есть в нашем мире? Делать мир темнее? – уничтожить страдание и боль воспоминаний значит сделать мир темнее? Зная, как человек мучается, продолжать наслаждаться его музыкой? Ику жестока и эгоистична. Убила ли Ику талант? Сента не смог бы продолжать жить с этой болью, иначе бы он не пришел, но и без боли не мог. Он был обречен. Скрытый текст - Для автора: Извините, что, может быть, немного резко написала. Задела тема. Написано сильно. Может, поэтому и такая реакция. Удачи Вам! |
Настоящий Бука, захвалили прям чёт. и лестно, и страшно. мур!
Koshka 9, ух ты! как я рад вас видеть! благодарю за косяки! не заметил, да. а теперь по существу попробую ответить. всё то, чего в прошлом было, оно как кирпичики. один выдерни - не факт, что всё здание устоит. вот. личность сплавляет в себе всё, что было, все события, реакции, мысли. и всё вместе - всё вместе - может стать способным к творчеству. но это так, болтовня. я хотел сказать о том, что всё, что было в прошлом - надо принять. оно уже случилось. оно уже прошло. отпусти его - иначе можешь разрушить настоящее. и себя. вот в чём я видел решение. не надо слишком много места в настоящем отводить прошлому. возможно, решение так себе, но я почему-то в него верю. и верил, когда писал. а о насилии - я хотел просто сказать, что не надо так. насилие - оно разное. оно бывает вот такое, бывает - психологическое. разное. и оно всегда плохо. это всё, все эти из прошлого - это про реального человека. он вырос, у него всё хорошо, но подобной гадости у него было всё детство и ещё немножко. а вообще трудно. я никогда не понимаю, что же именно я написал. хорошее это? плохое? и пугаюсь хороших отзывов. плохие иногда можно оспорить, а хорошие... от них только под диван прятаться)) |
Мартокот в октябре
Цитата:
Но идея понятна. :smile: А когда хвалят - это не страшно:)) Лучше проанализировать за что, чтобы потом дальше двигаться в этом направлении:)) Искренне желаю успехов:hug: |
После прочтения остается один вопрос: а что изменилось бы, если действие развивалось бы не в мрачным будущем, а в настоящем + 5-10 лет? Примерно как в "Вечном сиянии чистого разума", где единственное фантастическое допущение - машина для стирания памяти? Но кот старательно в начале описывает мир будущего тем самым вводя в заблуждение читателя. И не сказать, что он делает это плохо. Читать интересно, язык у автора приятный и легкий. Вот только все эти "бусы" (кстати, чем не угодили обычные автобусы? опять же понт ради понта), транспорт для богатых в небе, покрытый смогом город... Это всё, конечно, очень интересно, но нужно ли оно для истории музыканта, желающего стереть память? И сама история далеко не нова (опять же помяну "Вечное сияние чистого разума"), читатель довольно быстро понимает, чем это всё может кончиться. Впрочем, в защиту автора скажу, что идея об уничтожении личности с уничтожением плохих воспоминаний уже более оригинальна. Так что сюжет мне понравился, за это автору плюс. Но декорации, в которых он происходит, они же не связаны с ним совершенно, хоть и красиво раскрашены. Стал бы "Ревизор" лучше, трать Гоголь время на описание футуристического будущего?
И начинается история на довольно приличном расстоянии от начала текста. Это, опять же, не плохо, ибо написано просто потрясающе, поход Ику на работу довольно сильно врезается в память. Вот только, когда она приходит на работу, такое чувство, что я читаю уже другой рассказ. А на самом деле просто ещё этот не начался. Ещё мне не слишком понравились последние строки. Цитата:
Цитата:
Но, несмотря на все замечания, рассказ мне понравился. Я думаю, он войдет в мой топ, если оставшиеся 9 рассказов не будут намного сильнее. Вот только хотелось бы большей связи между сюжетом и миром. А то так кажется, что автор намеренно попался и в будущее и в прошлое. Не зря народ говорит: за двумя мышами погонишься, ни одной не поймаешь. |
Tyrion, рад видеть!
я отчего-то решил, что стирание памяти и прочие технологии не будут смотреться в нынешнем, современном нашем мире. вот. вот да, в лоб - плохо. а не в лоб - то не все поймут. |
Хороший сеттинг, нарисованный не яркими, но отчетливыми мазками.
Выпуклая и живая героиня, с индивидуальностью и внутренним миром. Стиль и манера изложения текста создают настрой и картину происходящего. Вообще композиция, или подача информации, очень удалась. Нет провисания действия, задержка на сценах достаточна для создания атмосферы, без излишней перетяжки. Фантдоп с коррекцией личности раскрыт понятно. Словом, рассказ удался весьма и весьма. Но есть, к чему прицепиться. По тексту\стилю: постоянное использование настоящего времени для описания действия лишает картинку глубины. Получается несколько дерганная сцена, без завершенности. Почему-то это уже не первый рассказ со злоупотреблением этого. По сюжету: рассказ имеет философско-синтементальную окраску, как-бы в тумане, и это маскирует некоторое отсутствие кульминации. Ну и конфликта не видать яркого. Но это уже может придирки. Нет в жизни идеала - можно только стремиться к нему.) |
Ябадзин, очень рад, что нашли и для Кота времени и приятных слов! Благодарен!
По поводу времени - задумался. Такое не приходило в голову. Конфликт и кульминация - то, за что борюсь и чего редко удаётся достигнуть. увы мне, мохнатому! Теперь буду думать: всегда считал, что настоящее время делает рассказ динамичнее и, в конечном итоге, лучше. а оно вон оно как. очень интересно, очень. |
[QUOTE=Мартокот в октябре;2144878
Конфликт и кульминация - то, за что борюсь и чего редко удаётся достигнуть. увы мне, мохнатому! [/QUOTE] Да у всех эта вечная проблема.) |
Цитата:
Но постоянно использовать не очень. Для обычных сцен прошедшее. Например, ниже пример обычной сцены с настоящим временем. Много действия в одном предложении. Не рисуется картинка. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Ябадзин, м-да. действительно, смотрится в разы лучше. я понял: позволить читателю увидеть сцену из одной точки. вот ведь правда! век живи - век учись. оказывается, приятно узнать новое))
Tyrion , Кот иногда сам туповат. постараюсь делать тоньше) |
Наконец, добрался до вашей работы)
Мне очень понравилось. Мне всегда по факту нравятся ваши персонажи - живые, неформальные, интересные. В этом случае мне еще и очень понравился мир - вроде бы банальное антиутопическое будущее, но прописано хорошо и интересно. Касательно темы - тоже, хорошая тема. Личность формируют пережитые события. И то, как они справляются со своими воспоминаниями. Убери один кирпичик - и вся стена рухнет. Тема ценности себя целиком, в тем числе и всего плохого. Долго можно говорить. В целом - хорошая тема. По тексту есть ошибки, их бы вычитать. И местами деление "на части" мне не очень понятно, но это скорее вопрос оформления. Спасибо. |
Мартокот в октябре, Ябадзин, мне тут донесли, что вы про времена говорите в рассказе. :smile:
Знаете, какая самая неожиданная фишка использования двух времен в рассказе? Эта фишка - гнилые помидоры, которыми вас будут активно закидывать товарищи отзывающиеся и критикующие. :facepalm: Перескок времен! Бла-бла-бла... Так нельзя делать! Нужно все в одном времени.... Хотя я за то, чтобы динамичные сцены давать в настоящем, а "спокойные" в прошедшем, как сказал сэр Ябадзин. Это добавит тексту динамики, образности и естественности восприятия. Но пока подобные эксперименты лично у меня заканчивались драматически: я не знал, что делать с тоннами помидоров, из-под которых даже крышу Лубянки не видно :facepalm: Были бы помидоры не гнилые, я б конечно продал их :smile:, но гнилые помидоры дурно пахнут, их никто не берет. Так что, сэр Мартокот, надо подумать прежде чем применить два времени глагола в своем рассказе. И если делать, то разделять на "части" и ни в коем случае не лепить это в одном абзаце, или в двух - друг за другом идущих. |
Wolf Devil, благодарю! мур!:cat-neko:
Длань Чекиста, мне тоже за это доставалось. да. и не раз. я стал пытаться это убирать, но, как мне кажется, получается не по-настоящему. грубо получается, нарочито. думаю-то я в разных временах. а пишу, как думаю. пример, который привёл Ябадзин, очень хорош. он органичен, он приобрёл глубину и жизнь. да. если я смогу вот так писать - то плевать на гнилые помидоры. пусть свистят - мне под кроватью они не страшны. а если самооценку положить обратно под плинтус - так и вообще Кот становится бессмертным.:wink::cat-neko: |
Очень легко и быстро читается рассказ, хотя на первый взгляд кажется длинным. Приятный стиль.
Мне эта история больше понравилась, чем другая из ваших, про суккуба и ведьму. На какое-то место в номинацию прошлого его хочется поставить. Умилительный авторский комментарий:-) |
Было такое в одном из эпизодов "Доктора Хауса" - о том, как пациент после исцеления потерял дар пианиста. В рассказе всё глубже и тоньше, но отсылки налицо.
Написано чисто, грамотно, с изрядной долей экспрессии и драматизма. Ику - живая, настоящая, её переживания вызывают отклик. Сента выглядит слегка недоработанным - не хватает внутренней мотивации, что ли. Описана куча событий из прошлого, которые должны пронять читателя, но при этом внутренний мир Сенты остаётся загадкой - будто ластик уже изначально прошёлся по его мозгу. Прочие персонажи - функции, умело встроенные в сюжет. Они не делают лишнего, не перетягивают внимание читателя. Темпоритм в порядке - напряжение распределено грамотно, кульминация полностью раскрывает заявленную идею. Немного избыточной показалась мне информация о мире. Очевидно, что "будущее" нужно в рассказе для того, чтобы использовать технологию "ластика". Но вот стоило ли так углубляться в социально-экологические подробности? Не уверен, что это как-то работает на раскрытие сюжета. Атмосфера - да, налицо. Но опять же, для танцев под дождём необязательно было делать их кислотными. Есть удачные находки. Например, вот эта: "мост уже горит, но его ещё можно перебежать обратно" В целом - рассказ произвёл положительное впечатление и имеет все шансы на топ. |
Рассказ хорош, нетороплив. Концовка показалась несколько затянутой. Ну и немного раздражает описание процесса чистки зубов))))
А так да. Рассказ прочел быстро. Идею оценил. Но, если честно, не совсем согласен с тем, что хотел передать автор. Есть такие воспоминания, которые нужно удалить, выжечь. У кого-то их немного, кто-то не так остро реагирует ,как музыкант из рассказа. Но много комплексов и проблем тянутся из прошлого,связанные с сознанием воспоминаниями. Так что в тексте хотелось бы увидеть не категорическое порицание героиней желания удалить воспоминания( при том, ее нежелание - достаточно эгоистическое. если бы он сочинял музыку, которая ей категорически не нравилась, она бы так же тяжело это восприняла?), а сравнения, что человек может потерять, а что приобрести, совершив операцию? Но автору спасибо за рассказ) Удачи в конкурсе) |
Карина Бушоу, благодарю! Спасибо, что заглянули и потратили время на коммент! Рад!
Алекс Тойгер, рад видеть! Про "Отсылки налицо" я бы поспорил, ибо потреблял Хауса только в виде мемасиков с пикабушечки. Ближе я с ним не знаком. Писал под впечатлением от концертной записи Тарьи из Найтвиш. Ну плюс Кипелов и э страдные скрипачи вроде Ванессы Мей и Линдси. А, и ещё Ику, которую я целиком содрал с одной рОковой девочки. Хауса среди вдохновлялок не было. увы мне. Agressor, ну... я пытался показать обе стороны. и то хорошее, что может произойти после удаления воспоминаний, и то, что может случится плохого. да, акцент смещён, ибо автор уверен в том, что все воспоминания важны и автор не согласен ни с одним из них расстаться. но и положительные моменты уничтожения воспоминаний тоже в рассказе есть. пусть и не так ярко и явно прописаны, но есть. да, Ику эгоистична, но потеря того, что вас волнует всегда отразится сильнее и больнее, чем потеря того, что никак не интересовало вас в вашей жизни. так что, считаю, что акцент на эгоистичном восприятии вполне себе оправдан и даже закономерен. благодарю за отзыв! в чём-то вы очень точно отметили то, что и мне кажется не самыми удачными местами в рассказе.)) |
Хау, рыжий брат!
Мне понравился твой рассказ об играющем шамане и стирающей скво. Только я не понял, почему шаман не выбрал бубен - ведь только бубном можно призывать добрых и изгонять злых духов. Когда мне хочется что-нибудь стереть, я пью огненную воду, а мои скво танцуют ДА поможет тебе Великий Маниту! |
Мартокот в октябре, с прохождением во второй тур! надеюсь, ты в курсе, что прошел?!
|
А по-над водою туман расстилается Стынет авто Снова в дальний путь с утра собирается Цирк шапито Робко по полям от взглядов хоронится Ломится в дверь Наша неприкаянная любовь Раненый зверь Скрип... Ну это по крайней мере небезнадежно. Сделаю укол, а продолжишь сидеть на талидомиде - сам виноват(а). Укажу на симптомы, выпишу рецепт - а лечение забота больного. У меня по списку еще больше дюжины пациентов. Насчет Мери Сью. Это не на пустом месте сказано. На Ику избыточно сфокусировано внимание. "Я вся такая красивая, неформальная - посмотрите на меня". За такими образами содержания не остается, весь потенциал уходит на внешнюю оболочку. Рекомендую не злоупотреблять неологизмами, если они их можно не использовать. Просто браслет - он такой же как и коммбраслет. Читатель живет в XXI веке такие браслеты уже не в диковинку. И точно так же не нужен и вирт-проектор, обычный проектор тоже умеет проецировать изображение на стену, а то что он какой-то многофункциональный - так мы это тоже знаем, современные проекторы и кино сами крутят, и в интернет умеют. И туда же твоих "менталистов". "Ментапсихолог" - это вообще тавтологический неологизм. Почему не стоит? В конце концов скатишься кулбасской по Джигурде и Спасской. По сеттингу и фантдопу. Тут почти удалось создать правдоподобный мир, но после "ментапсихологии" иллюзия, увы, растворилась. Здесь уже бинарная система, либо пишешь о том, что хорошо понимаешь, либо не пишешь об этом вообще. Что по атмосфере - описано недурно, но ничего принципиально свежего тоже нет. Все тот же серый смог, копошащаяся толпа, заюзанные классические лекала. По сюжету то же так себе - все эти вопросы уже не раз подымались в популярном искусстве, и ничего принципиально нового не представлено. Но видно, что старалась. Про мою безответную любовь к *** упоминать не буду. У тебя недурно получается писать в настоящем времени. Учись этим пользоваться. Сперва определись с формой - что у тебя будет? "Визуальные сцены", "Взгляд со стороны", "Живое действие". Ты начинаешь хоть и наивно, но живо. Держишь камеру близко к Ику, настолько близко, что передаешь ее настроение, Ику живет/танцует/работает, это все воспринимается. Но ко второй половине все катится в унылый паст. Взгляни к примеру на Яйцо Велича. У него все четко - первое лицо/настоящее время/виртуальный мир; третье лицо (фокус от рассказчика)/прошедшее время/реальный мир. В Ластике зашло бы: Ику-реалтайм, Сента-паст-плюсквамперфект. Была бы очерченная форма и чертополоха на шифт8 не понадобилось бы. Как удалось выстроить форму - определись с подачей: Показать? Давай картинку; Донести? Давай посыл; Поразмышлять? Приведи ситуацию. Значит рецепт: "Неточка Незванова" Достоевского, чтобы натянуть струны психики. "Комната" Донохью в качестве примера, как можно подать психику и мировоззрение ребенка растущего в нетипичных условиях. Детство Бетховена для закрепления материала. |
Скрытый текст - Вычитка: У рассказа неплохое начало. Сразу дается общее ощущение от мира, причем очень кратко, без лишних подробностей, но цепляет любопытство. В дальнейшем все дополняется буквально парой штрихов экологической катастрофы – и картина готова. Единственное, что сам конфликт начинается далеко не сразу – но до этого рассказ держит как раз атмосферой, картиной мира, мелкими бытовыми деталями, которые отлично получаются у автора. Сам фантдоп со стиранием воспоминаний, на которых зиждется сюжет... Сначала я подумал, что это очень странно, как можно вырезать целые куски, сохранив личность, пусть и несколько изменившейся. С другой стороны, почему нет? Человек и так немало забывает, нечаянно или намеренно. Сами выбранные воспоминания, конечно, ужасны и цепляют. Но вот кажется мне, что если человек уже дожил до старости и не сошел с ума, то должен уже несколько успокоиться. Все же острота с возрастом стирается, как ни крути. Исключение, возможно, когда человек испытывает чувство вины, муки совести. Но здесь именно испытания, я такого не вижу. Бывает подобное иррационально, как у некоторых прошедших войны – вот мой друг погиб, а я жив, я виноват перед ним. Но если у Сенты такое – может быть, стоило акцентировать это? Впрочем, это мне уже при последующем обдумывании пришло в голову, а во время чтения не зацепило. Мне нравится сама идея о том, что полноценную личность создают разные воспоминания, нельзя без вреда убрать плохое, оставив только хорошее. Свет не с чем сравнить, когда нет тьмы. Но вот в подаче (а написано, безусловно, мастерски, хотя вычитка не помешает) у меня возникло ощущение, которое слегка отталкивает. Возможно, кажется, что светлые, добрые ощущения тоже формируют – само собой... И все же здесь на важности негативного опыта в личности такой акцент, что у меня возникло ощущения буквально упоения этим негативом, оттеснение позитивного опыта как второстепенного. Я не могу подтвердить это конкретной строчкой – но в целом от рассказа ощущаю. В более слабом рассказе я таких нюансов не отмечал бы, но этот хорош и цепляет, поэтому и придирки другого уровня. И еще финал. Честно говоря, когда я его прочел, то возникло ощущение – WTF? Это ведь самоубийство, я верно понял? Это, конечно, авторское дело, но помимо того, что финал, как мне кажется, слегка выбивает стилистикой подачи – он идет поперек идеи, как я ее вижу. До сих пор все было о том, чтобы принять негативный опыт в себе, превратить его в силу, в творчество, вплести в личность, и тут вдруг бац: негативный опыт – убью себя! Цельность передачи идеи сразу нарушается, имхо. Язык очень красивый, понравились образы, передача картинок. Удачи! |
Вождь Пролетариата, великому и могучему вождю не понять простых бледнолицых. они иногда ломаются, вот так, внезапно и почти без причин и обоснуя. просто: хрусть. и понятно, что дальше ни шагу.
я в таких случаях лежу под диваном и жду когда минует. но у Сента нет дивана Призрак пера, благодарю. я сейчас не очень адекватен, поэтому попробую объяснить. Скрытый текст - /смайл с чёртиком/: Девочка рисовала, пропустил ваш коммент. всё по делу, благодарю. редкий случай, когда коммент утаскиваю в свою каморку для повешивания над компом. |
Текущее время: 08:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.