![]() |
Креатив 21: al2718x - Корабль Тесея
|
Автор с прискорбием сообщает, что не смог сохранить правильное название рассказа. Рассказ называется "Корабль Те$ея", однако коварный доллар не сохраняется (:
|
Шикарный рассказ. И сюжет хорош, и подача сюжета, и описания, и... Написала бы больше, но ничего не хочу спойлерить.
Скрытый текст - Только для Автора: |
преноминация пройдена
|
Цитата:
|
Цитата:
Вы в этот раз без масок? Пойду почитаю ) |
Это было улетно ))
Оторваться - не возможно. Я конечно буду бурчать, что сюжет смахивает на рассказ "Эстафета" М. Шаламова, но вряд ли автор его читал. А еще в кошку сознание переселялось в рассказе R2-D2 "Привет Юра" )) Но не смотря на такие параллели, рассказ имеет ряд отличий и свою харизму. Свой темп и непередаваемый драйв. Зрелищные описания и полное вживление в мозг читателя на уровне всех ощущений. И да, пожалуй я много спойлерил )) а будущих читателей никак нельзя лишать удовольствия ознакомиться с этим взрывным сюжетом. Я не знаю за что ругать рассказ. Он - совершенен. Спасибо, автор! |
Цитата:
Шаламова почитаю, а вот насчёт "Привет, Юра" ты чего-то путаешь - там сознание переселялось из журналиста в полицейского (или как-то так). Хотя, был на к-19 рассказ про кота, ох был. Но вот автора запамятовал ) И кстати, странно что ты не вспомнил Филипа нашего Дика! Теперь вот сижу и думаю, кто же я такой - Род Велич или Анор? И тот хорош и этот. Кстати, в угадайке кто-то ещё на Фалькона ставил. Может, он? ) |
Не, я бы такое не осилил:(
Это мне льстят) Или предлагают почитать таким образом :vile: |
Хаха, если во время чтения я ещё на процент сомневался, то когда появилась Отпетая...)))
|
al2718x, если сейчас всем сказать автора рассказа про кошку ) то игра сломается не начавшись )))
Так что, сэр, ))))) мучайтесь теперь, кто вы: Велич или Анор )) или даже Фэлкон. И да, надеюсь пиар сработает и читатели потянутся за разгадкой ) |
Здравствуйте!
Очень-очень понравились первые две части (нулевая и первая). Остальные были умеренно скучными к ним приложениями. Про крысу я бы вообще убрал. Так что к "улётно" и "шикарно" присоединятся не буду, но и бурчать про потоки электронов и синапсы тоже (а то меня настигнет Длань Чекиста). Идея классная, исполнение крутое, из героев, правда, понравились только герой и его память об отце, для меня так в тему получилось. Остальные не заинтересовали просто. Даже кошка. Только свою люблю, про чужих даже читать не хочется. И как связь с прошлым, и как показ будущего и фон — все хорошо и даже отлично. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Думаю, технология из первого куска рано или поздно появится в реальности - независимо от того, будут ли использованы моделирующие программы или "живые" сущности. А технология из второго куска уже практически, хм... в некотором приближении имеется. Но это я так - мысли вслух. А кошек я тоже люблю только своих. Но, к сожалению, у меня аллергия на кошачью шерсть ( Спасибо вам за взвешенный отзыв! |
начало - я подумал: "какая гадость!"
и хотел даже бросить читать. нудно, мутно, долго. да ещё эти сексуальные игрища - бе! а потом дочитал. дальше -лучше. кошку очень жаль, но я верю, что у неё всё будет хорошо. как-то слишком много смертей. короче, если отключить сентиментальность и сожаление о лишних разрушенных судьбах - эк вы их, автор, походя... - то идея и та часть, где начинается действие, весьма неплохи. |
Цитата:
Кстати, насчёт игрищ - по разным данным от 4 до 37 процентов всей информации в интернете так или иначе связаны с порно, так что никуда от этого не деться. Собственно, для робототехники это тоже двигатель прогресса. Поэтому эпизод никоим образом не надуманный ) |
дело не в том, надуманный или нет.
мне не всегда приятно такое читать. и, кроме всего прочего, убийства во время соития - это отвратно, на мой кошачий, настолько, насколько вообще может быть что-либо отвратным. я потому и сказал. но это, возможно, только мои тараканы. так что можно слишком внимания не обращать. тем более, что дальше рассказ - хорош и даже, как по мне, оригинален. я в вашу кошку почти влюблён)) |
Стиль, слог просто блестяще! До такого мастерства я вряд ли когда-нибудь дорасту. А вот фантастическая составляющая как-то не особо впечатлила. Может быть, это пресыщение подобной литературой? Сейчас только ленивый в научпопе и нф не затрагивает тему сознания и ее оцифровки. И создается впечатление что все топчутся на одном месте. А может разочарование? Дочитав до места с кошкой подумал: " Ну все, сейчас автор проведёт сравнение модульной организации гм и покажет, каково разуму человека ютится на крохотном нейронном островке". Но увы, манипуляций с нейрофизиологией кошачьих на желаемом уровне не последовало. А так хотелось!
Ну это все мое нытье. Объективно - рассказ достойный. |
Сложновато написано. За метафорическим штурмом проявляются обрывчатые пояснения: мир под властью гаджетов, хакеры правят миром… Кто же тогда работает на заводах? Причём гаджеты не просто переносят в виртуальную реальность, а реально – переносят разум в эту самую реальность. Риск потеряться там или вовсе не вернуться, никого не останавливает. Герой попадает под влияние некого хакера, который с его помощью освобождает свой дух и вместе с героем, который умирает, ищет новое тело куда бы можно было переместись. А метнуться можно в кого угодно, даже в кошку, подавив её сущность. Хотя и полиция не дремлет, отлавливает хакеров и борьба продолжается. Весьма тяжёлый и безнадёжный мир нарисовал автор. Мир без будущего, без надежды…
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Антураж,
Цитата:
Роль человека в производстве сведена к минимуму. И это не фантастика. Это наше с вами завтра. Вот и заняться нечем, в кошек вселяются. |
Цитата:
|
Антураж, Storm Shadow,
Цитата:
Скрытый текст - спойлер: Цитата:
|
Это то, что называется ТОПовый рассказ :good:
Отлично! Давно в кошку вселялись? Натурально так, аж до мурчания :smile: Вот за описание кошачьего видения мира вам, автор, надо сразу три плюса ставить :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Спасибо! |
Поздравляю!
Поздравляю с выходом в финал! Кошки форева! :beer:
|
Цитата:
Цитата:
Сам рассказ понравился, прочитал с удовольствием. Игра в кошки-мышки. Полицейский, идущий, давя рыбу и хрустя стеклом. Почему-то ждал, что тема отца снова всплывёт и как-то раскроется, но она оказалась просто мотиватором поступков ГГ. Возможно поэтому, после всех цитат из Гильгамеша и названий глав, предвещающих эпический финал, чувствую себя обманутым - почему мир не перевернулся? А он не перевернулся даже для героя. Он шокирован, но он тот же. Посему остался некий привкус легковесности после прочтения. Но, повторюсь, текст хорош сам по себе, и я рад, что прочитал |
Mezkalero, спасибо за замечания.
По поводу легковесности... "Гильгамеш" тут не для красоты. И раз уж второй тур, изложу некоторые аллюзии открытым текстом (и проспойлерю эпос): 0. ГГ = Гильгамеш (Согласно эпосу Гильгамеш ищет бессмертия) 1. Отец = Утнапиштим (Согласно эпосу это аналог Ноя - он уже получил бессмертье, и Гильгамеш переплывает море, чтобы спросить у него совета) 2. Криста = Энкиду (Согласно эпосу Энкиду умер, и именно это подтолкнуло Гильгамеша к поискам бессмертья) 3. Иштар = Иштар (Трикстер. Согласно шумеро-аккадской мифологии была некоторое время заключена в подземном мире. В эпосе является движущей силой всего происходящего - она погубила Энкиду и соблазняла Гильгамеша) Гильгамеш не может стать таким как Утнапиштим. Даровать бессмертие - прерогатива богов. Тем не менее, в отличие от эпоса (это важный момент - отойти от классического сюжета и тем самым заострить внимание на главной мысли), ГГ преодолевает традиции, давление социума и т.п., он идёт на контакт с Иштар, и в некотором роде уподобляется богам. Возможно, именно таков путь развития человечества - свобода от привычной материи (не буду подробнее этот момент - тут надо между строк). Но можно воспринимать текст и без всего этого безобразия, я постарался сделать его максимально читабельным - хайтек-лоулайф, экшен, лёгкий стёб над анимешниками и хентаем ^^ Ещё раз спасибо! |
Цитата:
Врядли кто-то бросится читать "Гильгамеш" только ради вашего текста. |
Цитата:
Вот не вижу смысла уподобляться массмедиа и выдавать среднестатистическую кашицу. Читатели достойны большего, к тому же, в данном случает речь отнюдь не об устном народном сказании племени Тутукака с обратной стороны Луны. Вполне ожидаемо, что читатель знает хотя бы общую сюжетную канву "Гильгамеша" (а если не знает - погуглит и расширит кругозор). Кроме того, см. выше - "можно читать и без всего этого безобразия". Бывает, конечно, крайность - когда автор старательно провоцирует спгс, а после не может ничего пояснить. Здесь не тот случай. |
al2718x, выступлю в защиту твоего текста )
Не смотря на то, что я знаком с эпосом о Гильгамеше, читая ваш рассказ ни разу (кроме эпиграфа) о нем не вспомнил. ) А сам эпиграф воспринял как эпиграф - красивые строчки, передающие некую идею рассказа. Ты прав, рассказ совершенно спокойно могут читать люди, даже не слышавшие никогда о Гильгамеше, шумерах, и понятия не имеющие, кто такая Иштар. ) Рассказ самодостаточен, логически правильно выстроен и не требует для понимания каких-то сакральных знаний ))) извне. А если начать искать смыслы, то можно выудить гораздо больше, чем сам автор заложил. Слегка удивлен, что отсылка к Гильгамешу стала камнем преткновения в обсуждении рассказа ) ибо отсылка никак на восприятие сюжета не влияет. |
Цитата:
И кстати, оппонирую только из любви к риторике:vile: |
Цитата:
Мы - последние... случись апокалипсис. Те кто за нами - будут первыми. И начнут все с начала, лишь в сказках рассказывая о говорящих зеркалах, тарелках, могущих видеть мир, дубинках-самобивках, уничтоживших все. зы. не обращайте внимания ))) просто ваши слова навеяли такую вот картину. |
Цитата:
И это даёт ему стимул выбраться с острова, чтобы прочитать эпос. Или он сочиняет эпос самостоятельно. Зы: это тоже навеяло, не берите в голову |
Mezkalero, )))) с вас рассказ с этим сюжетом!
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Прогулки по чужим сознаниям – это было здорово!
Первый раз встречаю такое достоверное описание восприятия мышей и кошек. Да, я никогда не была кошкой (а автор, наверное, был)) и не знаю, как они и что чувствуют, но я всему верила! Все эти подробности про чувствительные волоски на хвосте и т.д. создают нужное погружение. Текст очень эмоциональный, здесь много ощущений, кинестетики оценят точно. И даже картинка в голове рисуется не образами, а именно ощущениями. Очень интересно. У рассказа есть своя ритмика и стиль, написано хорошо, была так увлечена действом, что на погрешности, если они и были, внимания не обратила. Спасибо за познавательный момент, узнала про парадокс корабля Тесея. Его упоминание было уместно и интересно. Смутили, правда, отсылки к двум мифологиям – древнегреческой и шумерской. Ну, как бы, я считаю, что для небольшого рассказа это перегруз. Но, видимо, это стиль такой – охватить необъятное – автор не скупится на сущности, за рассказ герой меняет немало тел и миров. При всей своей яркости и занимательности рассказ мне кажется не совсем логически завершенным. Например, тема отца открыта и не закрыта. Тема отношений с Кристи открыта, получила развитие, кульминацию, нет развязки. Тема с Иштар открыта в конце и даже не планировалось ее закрывать. Есть яркие второстепенные персонажи, они оттягивают на себя много внимания, больше, чем нужно второстепенным, например, полицейский. Но самый большой вопрос для меня здесь: почему ГГ так легко отнесся к тому, что убил свою девушку? Пусть руками Кадавра, но все равно она умерла и он за это несет ответственность. Вот это покоробило. Да и сами личности главных героев, честно говоря, симпатии не вызывают. Она помешана на сексе с уродливыми роботами, он ее между делом убивает, а потом весело путешествует из тела в тело... Понятно, тут упор сделан на игры с виртуальной реальностью и сознанием, но хотелось бы, чтобы при этом не забывали про человечность. У меня все, спасибо за рассказ и удачи! |
Стремительно прочитан рассказ. Такое количество действия, личностей, путешествий по мирам...но все слишком сумбурно,как по мне. Не хватило гладкости,плавности. И да, слишком много секаса))))
А в целом да,рассказ интересен, за котейку очень переживал(больше,чем за сознание Гг,то есть переживал именно за Алису). Рассказ написан круто, мастерски, но оставил какое-то немного гадливое послевкусие, ощущение американских горок, когда вроде и здорово, и голова кружится, и тошнит. Наверное, это и есть самое важное-оставить ощущение после прочтения, но оно должно быть хорошим. У меня же чувство недосказанности. Автору удачи) |
Текст хорошо вычитан. Наткнулся всего на две мелочи, под кат прятать не буду
Цитата:
Цитата:
Вообще мне понравился язык, понравилось, как написано. Отчётливо ощутимая горечь в сцене с отцом, сцена с тентаклями, виды от крысы и кошки… Живо, ярко, образно, ощутимо. Ну и эпиграф, названия главок… Приятные отсылки на мифологию. Это ведь сиквел или приквел «Сувенира» с К-19? Мир похож, ник девушки. И даже путешествие внутри кота. Здесь кошка, правда. Автор любитель котов?))) Сюжет вполне бодрый, экшена хватает, при этом происходящее, на мой взгляд, понятнее, чем в «Сувенире», одна основная линия, выстроена чётко. Завязка хорошая, с первых фраз есть интрига, конфликт. Ну и вообще все, что положено по структуре, наличествует. Развитие действия, кульминация – сцена схватки в квартире и возможное возвращение – и развязка. Читал с интересом. Несколько удивило замечание девушки насчёт неверного копирования родственников и тому подобное. Что она или автор для сюжета этим сказать хотели, не совсем понял. Типа – не важно, как скопировать, важно переселение души в сеть? Ну у героя были особые обстоятельства, а у отца? Или так со всеми душами? Или со всеми скопированными в сеть, а некоторые могут и без этого? Но все же к чему про возможное небрежное копирование отца? Теперь о Кристе. Тут меня немного покоробило отношение героя. Ок, в момент убийства он был в неадеквате из-за двух выходов из тела в день. И все же как-то даже колебаний не испытал, выбирая между цифровой копией и живой подругой, которая специально ничего плохого не хотела. Да и потом, в момент возвращения памяти. Криста мертва, о ужас? А ну и фиг с ним, проехали, зато с отцом норм. Ну ок, Криста тоже от копировали, но даже если она не помнит своей смерти… Предложение убийце продолжать развлекаться вирт-сексом с жертвой…. Странно смотрится и вообще, и от другой девушки в частности. Оно, конечно, киберпанк жестокий жанр, и все же сочувствия к герою все это заметно убавляет. Нет, я верю, что он таким может быть… Основная идея, как я понимаю, в том, что личность остаётся собой в любой форме и даже не имея таковой. Не зря ведь название такое. Пожалуй, соглашусь, а все же и за реалом не стоит забывать следить. Надо же заботиться хотя бы о безопасности вместилищ сознаний. Это, впрочем, уже лирическое отступление. А в целом, повторюсь, рассказ мне понравился и пока один из моих фаворитов. Удачи! |
Касабланка, Agressor, Призрак пера, спасибо за отзывы!
Цитата:
Цитата:
Как-то так я сформулировал главную мысль и закрыл основные темы. Да, жёстко и скупо. Но эта лаконичность призвана подтвердить озвученное нелёгкое решение. Отдельно про Иштар. Не нравятся мне концовки в духе "Жили они долго и счастливо". Рассказ не про это, он про "здесь и сейчас". Поэтому так - на полуслове. Может, всё будет хорошо. Может, оба окажутся в виртуальной тюрьме. Борьба с системой, которая стоит на пути возможного развития человечества, продолжается. Цитата:
"Мне вдруг до жути захотелось включить эту штуку – возможно, я смог бы вспомнить о том, что было до крысы. Сейчас моя память обрывалась на тёмном подвале. Где-то в далёком прошлом маячил остров с отцом, а всё, что между – отсутствовало. Целый кусок воспоминаний надёжно прятался под километровым слоем ваты. Никак не достать…" Вспоминает он только в самом конце, но там уже некогда рефлексировать - начинается финальная сцена. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчёт предложения Иштар-Отпетой... она ведь сама "без тела" (ещё с К-19, хе-хе), и юмор у неё довольно специфический. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Понимаю, Тесея убрать нельзя, на нем держится парадокс, а на парадоксе держится рассказ. Но интересно, почему Вы ввели именно богиню Иштар? Так нравится шумерская мифология? Ведь можно было подобрать кого-то из пантеона древнегреческих богов. Цитата:
|
Ну что, брат по несчастью. Звиняй что так долго. Бескрайние поля матушки Руси выжали из меня все соки. На иронию и цинизм сил нет никаких. Будут только обрывочные размышления. На толковый анализ меня не хватит. Даже читать комменты уже не буду.
Несуществующими глазами я вижу, несуществующими ушами слышу "Ааалекс!" Задумайся брат, вот допустим есть слепоглухая от рождения девочка, как будет работать ее сознание при переносе? Тоже будет смотреть тем, чего нет? Проблема с флешкой. Брат, вот ты не поверишь, такой же чувак есть в соседнем рассказе про Сочи. Вот он тоже сам создает себе проблемы, а потом стоически и доблестно их решает. А всего-то надо арендовать облачное пространство. Ну ок, допустим, у тебя такое будущее, где к ценности информации относятся не так щепетильно. Но ведь ты сам понимаешь, что это косяковый момент. Переместить сознание не сложно. Несколько миллиардов нейронов, синапсы и медиаторы. Игольное ушко, проходящее сквозь себя… Вот тут ты просто издеваешься. Ок, допустим мы переносим только клауструм, ну чтобы было хоть какое-то сознание, гиппокамп чтобы хоть что-то запоминать, все остальное уже на твой вкус, а вся "периферия" и "мозг крокодила" остается в нашем бессознательном Алексе для поддержания жизнеспособности. Пиу - и все перелетело из носителя А в носителя Б. Допустим трансцендентальной молнией разума. Но как оно в крысу-то влезло? Извини, но эти несколько миллиардов нейронов - это несколько миллиардов клеток. Да, ок, там все на электричестве, на обмене ионов калия и натрия. Даже если химию мозга опустить, опустить формальное вещество, то все равно технически своей нейронно-сознательной атакой - ты выжег крысе мозг. Объема ее "конденсатора-мозга" ну никак не хватит. У крысы всего 15М нейронов, против человека в 11G нейронов, если верить вики, или если не верить, то примерные числа, нынче у людей и до 86G насчитывают, а у крысы 200М, и разница в объемах по-прежнему коллосальна. Даже без учета коэффициента энцефализации - в череп с двухграммовым мозгом крысы электроразрядом влетает объем информации на фунт человечьих мозгов. Больше массы всей крысы от ушей до хвоста, хоть "энцефализируй" каждую ее клетку. Ты сам сказал - несколько миллиардов нейронов, синапсов и медиаторов. У крысы всиво двесте милионаф. Крысо очинь малинькая флешка. Ладно, забъем, мы оба прекрасно знаем, что я могу долго об этом рассуждать. Такой фантдоп - он ни разу не лучше, чем то позорище у фундаментальной науки - где бродят два чучела, а потом под влиянием виртуальных лампочек уносит души этих чучел в далекое прошлое. Советские доктора уже бы в дурке закрыли бы за такую фантазию. Какая там душа у чучела? Боженька дал? Или тождественный синоним психики? Чучело, чья психика отправилась в прошлое, посмотреть (вот как у тебя) несуществующими глазами и послушать несуществующими ушами, подумать несуществующим мозгом. Ты ощущаешь эту бездну мракобесия? Когда оба варианта представляют собой форменную дичь? Это я не знаю, аксиома Эскобара, неиначе. Вспомни о той слепоглухой девочке - попробуй понять ее сознание. Давай-ка о чем-нибудь попроще. Честно говоря, я совершенно не понимаю зачем знак доллара в названии. Какую смысловую нагрузку несет - это от меня ускользает. Каким образом кошка умеет в абстрактные геометрические фигуры тоже штука мутная, но допускаю, что хозяйка сидела с кошкой и играла в ассоциации демонстрируя ей картинку круга и кран с водой. Не знаю почему вообще использован парадокс Корабля Тесея. Его нельзя тождественно применить к человеку. Брат, тот самый ли ты человек, что был тридцать лет назад и ходил под стол пешком? Или другой? В тебе не осталось ни одного атома из тех, что были в тебе тогда. Твой метаболизм за это время обновил тебя несколько раз. Но ты ведь тот самый мальчик, тот самый Ал. Но одновременно и не тот, ты изменился, вырос и лишь отдаленно напоминаешь того мальчика. И пинг-понг сознания по разным "сосудам" не особо-то и употребишь в качестве парадокса. Тем более что, человека ты беспощадно обрезал до куска сознания. По сути до небольшой части мозга. Знаешь в чем проблема? Ты оставил сознание - но фактически отрезал личность. Абстрактный Усейн Болт - это чемпион по бегу. Без ног, без тела, а куском мозга в принципе нет личности чемпиона мира. Есть только кусок мозга. Отрежь коту альфа-самцу яйца - и он уже не кот, от кота там ничего не осталось, без яиц это просто мохнатый пожиратель консервов потерявший смысл жизни. Можно попробовать отрезать ноги Усейну Болту постепенно, соблюдая тождественность парадокса. Отрезали одну - заменили протезом, отрезали вторую. Как по-твоему: личность после такого изменится? В анекдоте про таракана оказалось - что без ног таракан не слышит, сколько не свисти - не убегает. Ноги отрезали, отрежем яйца. Вот был чемпион мира Усейн Болт - а сейчас кто-то на протезах и яйца тоже плассмассовые - в этом случае что у нас? Все еще личность? Полноценная? Сколько будем отрезать и менять запчасти у чемпиона, чтобы дойти до момента когда парадокс должен поставить точку невозврата - все еще Он и уже Не ОН. Где эта грань? Я напомню - ты ограничился несколькими миллиардами нейронов. А все просто, человек - не мозг и не предмет и не сознание. Это совокупность массы факторов в ходе времени. Замены органики на кремний сильно недостаточно, чтобы оправдать парадокс. У тебя даже нейрогенез под это не подпадает. А Билли Миллиган это один человек или двадцать четыре? Личностей уж точно больше чем тел. И количество сознаний тоже не в соотношении один Алекс - один средней комплекции брюнет. Как бы ты загонял в крысу все двадцать четыре грани Миллигана? А как оцифровывал бы. Ты уже готов? А давай присобачим парадокс не к взрослому мужику, а к новорожденному младенцу - возьмем всю его органику и заменим на кремний. Получится человек? Докажешь ты его родителям, что никаких существенных потерь нет? Позврослеет ли этот корабль Тесея, будет он через тридцать лет Алексом? Что еще могу тебе сказать. Что нет ничего более стремного, чем объяснять читателю, что ты как автор понаписал. Что за мифы ты заюзал, что за посылы, свои пасхалки и постмодерновые аллюзии. На собственной шкуре пришлось это пережить, никогда еще не приходилось ощущать себя в более унизительной ситуации. Тут брат - либо ты облажался, либо читатель. Можешь сказать, что читатель дебил, станет ли от этого лучше? Может не дебил, но ты ему помог понять свой глубокий замысел, и что? Каждому так будешь объяснять? А я вот думаю, что уважающему себя читателю хватит одного рассказа, чтобы потом не читать комменты о том, чего до него не дошло в великом творении автора. На сим пожалуй закончу. Заполняю бюллетень, и помашу ручкой. Желаю по-бредберревски всем быть самими собой. Это по-доброму и в тоже время зело цинично. |
Бодро написано, динамично, композиционно правильно, мерзенько. Похоже, что в стиле жанра. Но мне что-то после вашего рассказа знакомиться с этим жанром поближе ну совсем не хочется.
Для начала возникает оцифрованный отец, с которым герой раз в год ведет беседы. То есть, отец жив. В цифровом формате. Ну-ну. Человек, насколько я знаю, деградирует, когда перестает развиваться. А как насчет "мозга", который не подпитывается... Ничем. Не то, что новой информацией, но и вкусами, запахами, ощущениями. Потом появляется мадам, которая любит сексуальные игры. А простой секс всё, не котируется. Гораздо сексуальнее смотреть, как твой партнёр лежит мешком в кресле, а тобой занимается... Хм, сознание без тела. Интересно, а само это сознание до оргазма дойдёт? Но герой, похоже, жлоб и купил подружке китайскую подделку. Так как стоило герою погромче мысленно заорать, как машина сгорела. Производители, похоже, предохранители забыли поставить. Герой, с перепугу, что укокошил подружку, решил укрыться от правосудия в теле крысы. Мне это напомнило рассказ с одного из креативов (не ваш ли?). Там мышей планировалось использовать для исследования планеты и тоже оператор к телу мыши подключался. Но только в том рассказе это момент психологический был, герой от таких игр с катушек съехал. А вашему хоть бы что: крыса и крыса, побуду крысой. Пока кошка не загрызла. Интересно, это модно сейчас, писать рассказы от лица кошек? И везде-то они если не мир, так хозяина от козней недругов спасают. И ваша кошка не исключение. Но спасибо, автор! У вас человек оказался хоть немного, но умнее кошки! Это сейчас редкость! А под конец вы ещё и хакершей бедную кошку наградили. Я утрирую, автор, извините. Но после вашего рассказа хочется выйти из полноэкранного режима, нажать крестик и вернуться к обычным людям. Правда, ощущение, что это не рассказ, а компьютерная игрушка. Похоже, я очень несовременный читатель. Люблю про людей почитать, всякие психологические штуки. А здесь психологизма нет совсем. Никакого. Вас многие здесь в топ возьмут. Но не я. Вы уж простите! |
Цитата:
Цитата:
При написании у меня, конечно, были "объяснения для внутреннего пользования" по поводу двойственности, но здесь, пожалуй, не стану разводить спгс. То, что они "для разнообразия" - тоже какая-никакая логика, не правда ли? ) Девочка рисовала, дааа! Вот он, пароксизм научного подхода! Привет, кстати. Я уже заждался. В двух словах - математикой пытаешься объять гармонию. Нельзя так. И рассказ именно об этом - раз не читал каменты, повторю тут... хотя, не буду повторять, ты сам очень ёмко написал: "все просто, человек - не мозг". Ну, твои же слова? Правильно, человек - не мозг, он - что-то другое. И фиг его знает, что именно. Ни ты не знаешь, ни Хокинг - никто. Глупо считать нейроны, когда неизвестно, что есть сознание. Прямо вот повеселил этими подсчётами. И про Миллигана как раз обратное доказательство. Вот скажи, как тот же Миллиган вместил в башке столько сущностей? Может, нейронов прибавилось? Прямо вот на порядок? Там ведь было 24 сущности. Двадцать четыре, Карл! Как все эти нейроны поместились в одной голове? Это был бы гидроцефал-переросток... А если не поместились, значит твоя теория не работает. Значит и крыса и флешка - всё это уместно. Доказательство от противного - ты ведь, похоже, изучал математику? ) Кстати, почитай-ка "Сувенир". Ну, когда отойдёшь от переживаний. Там про "Миллигана" тоже есть. У бета-ридера спроси ссылку - я тут как бы пока ещё инкогнито пытаюсь соблюдать. А про мозг поговорим, когда наука точно скажет, в какой именно извилине хранится сознание. До того момента весь отзыв - на уровне фантдопа. зы: Про слепоглухую девочку порадовал! Где-то я уже читал про неё. Дедушка Фройд такое одобряет (: djemka, спасибо за отзыв! И за то, что не разводите научные теории, как предыдущий оратор. Про психологизм я, конечно, поспорил бы, но боюсь усугубить психологическую травму ) Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
:lol: |
Мне показалась немного притянутой за уши завязка. Сразу по нескольким причинам - разве у таких вещей, как Кадавр, не должно быть предохранителей, которые не давали бы навредить? Ну, по крайней мере, без взаимного согласия. А то какое-то чудо инженерной мысли для фантазии маньяка.
И второе - разве девушка главного героя не должна была знать, что флешка с его отцом - важная и нельзя на нее просто взять и записать по верху? В целом, мне понравилось, сочные, яркие описания, интересно построенная история. Но некоторые нестыковки немного царапают. Спасибо. |
Рассказ определённо стоящий. Автор прекрасно умеет в слово и в эмоцию. По стилю и языку вообще нет замечаний, разве что мелочь одна: когда герой только подселяется в кошку, там есть фраза про близкие месячные. В тот момент герой мыслит очень кошкой, а слово «месячные» сильно человеческое. Можно было бы подумать о более органичном варианте. Но это так, просто единственное, за что зацепился глаз.
Действительно здорово переданы все варианты состояний героя, причём они реально отличаются: витающая в нигде сущность, крыса, кошка… Сюжет тоже достаточно интересный. Начало с островом, пожалуй, не самое захватывающее, но первая вставка задала некое напряжение, поэтому присутствует некоторое предвкушение, которое потом не обманывается. И тут сложно, конечно… Вроде бы начать с более яркой и интересной части с Кристой, но без куска про отца не будет понятно, откуда такая ярость и боль из-за стертой флешки. Ещё у меня к автору один важный вопрос: когда герой с кошкой хотели открыть выход фигурой «квадрат» говорится, что дом обесточили, поэтому у них ничего не вышло. Но тут же срабатывают все прочие команды с водой, треугольниками и т.п. В чём подвох? Вообще мне всю дорогу хотелось сказать: вот да! Это вот ОНО. В смысле тот рассказ, за который хочется от души болеть. Но всё же концовка как-то несколько смазала впечатление. Сначала как-то не очень понятно, почему герой настолько проникся этой хакершей (что она отца спасла? Не вполне убедило), а потом просто не хватило какой-то внушительной точки. Осталось чувство нуудовлетворенности. То есть финал (особенно в таких сильных вещах) всё же должен тебя окончательно добить, а здесь он, имхо, несколько слабее основной части. И цельности чтоль не хватило. Рассказ всё равно выше многих (даже хороших) на голову, но мог треснуть по голове мощнее:) |
al2718x, я вам страшную тайну раскрою :smile: мне ваш рассказ нравится!
Вам уже все высказались, что кошка - это круто. Но я добавлю, что крыса - тоже круто, и парадокс корабля Тесея, и ваше увлечение всякими древними эпосами и их вплетение в канву рассказа. :good: У вас действительно получился рассказ о все видавшем и все познавшем... Даже крысой побывал :smile: Но остается ощущение, что история не до конца рассказана. У нее наверняка будет продолжение! Удачи вам в битве с титанами второго тура :smile: |
Цитата:
Цитата:
Wolf Devil, спасибо за отзыв! Цитата:
Цитата:
Андрей Зимний, большое спасибо за отзыв! Безусловно вы правы - всегда есть что улучшить. Особенно сейчас, когда рассказ отлежался, и я могу взглянуть свежим взглядом. Длань Чекиста, спасибо! |
Наверное, повторюсь, что написано великолепно. Несколько драматических стержней- отец-герой, девушка-герой, хакер-герой. Стиль, динамика, "картинка" возникает, эмоции, кибер-панк... Тут все на высоком уровне.
Но сам фантдоп, как мне показалось, не очень дотягивает до оформления. Как-то все просто с переносом уж больно (корабль Тесея, такой легкий перенос сознания) - не очень верится в такой вариант, даже несмотря на объяснения. Но все равно, отличный рассказ. |
Ну, здравствуйте) Я до вас добрался с обещанным отзывом наперевес.
Скажу сразу - мне очень понравилось. Во-первых, великолепный язык. Образный, но при этом в нём не увязаешь. Во-вторых, сюжет, темпоритм - всё на высоте. Далее я обращу внимание на некоторые моменты, которые лично мне показались не то, что плохими, но царапнули. Первый тот, о чём писал Волк Дьявол. Мне тоже цепанул момент с предохранителем. По идее тут скорее механика должна быть. Кадавр просто физически не может сжать тело так сильно, чтобы его сломать. Просто такая опция явно ни к чему, а проблем может быть много. Вот натянутая ситуация. Грубо говоря зачем вообще делать вибратор, который может взорваться, если функциональность от этого не зависит. Человеку же надо оооочень постараться, чтобы раздавить другого человека. Так зачем добавлять такую потенциальную возможность секс-боту? Может быть он загорелся от замыкания. Тоже сомнительно, но лучше, чем смертельные обнимашки. Далее, лично я бы убрал крысу. Эпизод не несёт смысловой нагрузки. Но, если сознание сразу бы заскочило в кошку, тут сработал бы очень интересный эффект. Двойное объяснение. Можно было бы трактовать перемещение как мистический акт, а можно было как системный сбой. Так как у кошки есть чип. С крысой это не работает. Тут чётко показана мистическая природа перехода. А ведь, мне кажется, такая двойственность пошла бы сюжету на пользу. Тут ещё какой момент. Это так скорее, размышления на тему. Вот перенос сознания, при котором герой скорее ведёт себя как сторонний наблюдатель. То есть эмоции испытывает кошка, а герой их только регистрирует. Интересно было бы, если бы вы попробовали затронуть тему влияния носителя на сознание. Я попробую объяснить. Существует объект А, который испытывает, например, страх. То есть адреналин в крови и прочее. В соседней камере объект Б, который испытывает сексуальное возбуждение. И тут их меняют телами. Думаю, очевидно, что гормоны в крови повлияют на сознания. Что-то такое) Почему призраки не подглядывают за девушками в душе)) Чистое сознание, освобождается от эмоций, но попав в новый живой носитель, получает новые, обусловленные гормонами. Это всё скорее придирки. Текст отличный и хочется, чтобы он был близок к идеалу) Мне дико нравится эта необычная эклектика и стилистика. Киберпанк и мифология оказывается отлично сочетаются. Мне ещё в "Сувенире" это зашло, кстати) Безусловный кандидат на топ) На этом Креативе рассказы прям радуют, в большинстве. |
Андрей Зимний, проглядел ваш вопрос. Исправляюсь.
Цитата:
Ябадзин, спасибо! Фантдоп бессовестно пользуется мистическими приёмами - так и было задумано ) AppleSin, рад видеть! По замечаниям: Согласен, с предохранителем ситуация натянутая. Но ведь в реальности тоже, например, загораются и взрываются смартфоны - а это сравнимо с проблемами Кадавра. Насчёт крысы подумаю. Не уверен, что нужна двойственность перехода. Тут как раз хотелось именно мистический момент подчеркнуть. Насчёт объектов А и Б - думаю, этот рассказ не последний в серии, так что ещё будет возможность исследовать )) "смертельные обнимашки" - в цитатник )) Спасибо! |
Прочитал с большим удовольствием. Люблю такие вещи. Яркий сюжет... кошки, мышки. Собачку бы ещё... пристегнуть, но, наверное, это будет уже перебор.))))
Спасибо за рассказ, поставлю в топе на высокое место. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Длинные тентакли Сан-Джуниперо)
Ух же и забористая вещица! Словно дорожку пелевинского кокса разбавили колесом гибсоновских амфетаминов, посыпали перед "черным зеркалом" чем-то гиперионовским и утрамбовали рюмкой нестеренковской водяры! :good:
Да, критиковать тут мало что можно, т.к. все находится в балансе - буйный экшен, очень жизненные бытовые, но при этом весьма нескушно поданные моменты, живой язык, неизбитый извод киберпанка, кровавый танатос триллера с эросом домашней порнушки, семейная драма и даже намек на авантюрный хэппиэнд! Лихо! :good: Понравился мир данный нам в ощущениях - то человека, то крысы, то кошки. Каждый раз с соответствующим стилем изложения. С кровавостью местами, имхо, перебор (многовато смертей для одного рассказа, порой как по заказу), но подано это довольно аккуратно, так что отвращения не вызывает. Заголовки глав, продолжение "Эпоса о Гильгамеше", поданного в эпиграфе - превращают это в некдое подобие "венка сонетов", где первая строчка из каждого сонета складывается в новый сонет. Можно было бы попридираться то научно-технической стороне дела: Скрытый текст - но зачем?): Отдельный плюс за мифические параллели (Иштар, корабль из золота, долгое возвращение Тесея, губящее его отца, лабиринт сознания, пускай не с Минотавром, но с "Кадавром", найденная, по пути отпетая Ариадна :), и вообще очень хорошая аллюзия оцифровки субъектности (может ли сущность остаться той же при замене всех её составных частей?). Это класс! Я всегда ищу подобные ёмкие образы, которые помогли бы внятно объяснить очень специальные вещи неспециалистам :good: ЗЫ. Эх, не тот рассказ назвали "Кибернетический метемпсихоз"! Сюда это название подошло бы куда больше )) ЗЗЫ. Но мы-то, ведь, понимаем, что "Т-серия" означает никакие не "тонкие нити", а самые что ни есть "тентакли"! :vile: :cthulhu: ЗЗЗЫ. Кстати, вместо "Корабль Те$ея" вполне можно было бы написать "Корабль Те3ея", "Корабль Т3с3я" или даже "К0ра6ль 73с3ея". Leet - он многогранен (так же как число "е" можно было смело округлить до "3" и оставить "al3x") :lol: |
Род Велич, спасибо!
Особенно за сравнение с Пелевинскими и Гибсоновскими веществами! Теперь главное не загордиться ) Несколько мыслей по научно-технической стороне: Скрытый текст - почему бы и нет: Ещё раз спасибо! Leet такой Leet. Надо записать на будущее оптимизированный вариант ника. Хотя... 3 ещё можно прочитать как число PI :smile: |
al2718x,
Цитата:
Первый рассказ с другого конкурса уже в копилке, этот - тоже. Теперь ждем третий :smile: |
Текущее время: 08:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.