![]() |
Креатив 21: Стайный - Прятки в одичавшей крови
|
Автор, рассказ выложился не полностью. Гляньте концовочку.
|
Да еще и точка в названии. ай-яй-яй
|
Большое спасибо, все исправил. Только с точкой не могу справиться.
|
Преноминация пройдена.
|
Хе-хе)) Мой первый рассказец тоже был подан на креатив с точкой в названии.
Жму вашу руку, автор, своей верхней лапой. |
Темпоральное домино
Сразу скажу, что мой отзыв будет носить нейтрально-негативный характер.
Начнём с пунктуации и оформления. Я и сам не безгрешен и не раз упрекался в этом. Но чёрт подери, автор у вас неприлично большое количество ошибок. Скрытый текст - Тут лишь то, что я смог отловить.: Будь сам текст лучше, я бы мог простить это автору. Тем более, что сам стиль у автора местами очень даже неплох. Цитата:
За что я могу похвалить автора,так это за удачно выбранный сеттинг. Генетические мутации относительно слабо раскрыты в фантастике, поэтому они всегда интересны. Рассказать бы ещё как этот мир дошёл до жизни такой, и что за это страна, где проживают наши герои. Последнее не слишком важно для сюжета, но пару строчек уделить можно было бы. Закончить сей отзыв хотелось бы словами старика Дюма. Цитата:
|
Спасибо за отзыв.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Ощущение после прочтения приблизительно такое: сходила в анатомичку, поприсутствовала при вскрытии трупа. Да, где-то интересно, но неприятно.
Наверное, автор любит ужастики – на детали не поскупились. И, да, картинка рисуется, но во всех отношениях тягостная: мрачный эмоциональный фон (все страдают, один капитан смеется, но тоже недолго), уродство внешнее(генолом, неопрятная старуха все время ползает по полу), уродство внутреннее – там же некому сопереживать, один Хомас нормальный, так его автор и убрал пораньше, безрадостное настоящее – все запутались в генетических мдификациях, уже не знают, кого во что модифицировать поужаснее. А костяк истории мне понравился. По сути это семейная сага, в центре которой – недолюбленные дети. Достоверно переданы переживания Хомаса, логичным выглядит и его тяга к Ламарисе, и их обоюдное одиночество. Хорошо показано, к чему может привести холодность родителей, и тем более, когда эта холодность проявляется к необычным детям. В результате семейная проблема становится общественной. Обилие медицинских терминов как бы придает тексту весомости (ого, автор и такое знает!), но потом начинает утомлять. Может, стоит подсократить? И неплохо бы повнимательнее вычитать рассказ, встречаются несогласованные, просторечивые, странно звучащие фразы (соприкасаться даже краешком мундира до голой кожи, граф соображает умолкнуть, мальчишка хотел подробностей происходящего, потомство требует верное исполнение обязанностей перед ним), это лишь примеры, их намного больше. И конструкция предложений кое-где тяжеловесная, где-то ненужно усложненная. Автору удачи! :smile: З.Ы. Хотела пойти поужинать, теперь не знаю, аппетит пропал)) У меня, наверное, слишком хорошее воображение) |
Спасибо за отзыв.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Мне, как ни странно, понравился ваш рассказ.
Странно, потому что мир, вами созданный, весьма неблаговиден. Но он необычный, оригинальный, с собственной вывернутой наизнанку логикой. Решения героев: вывести из себя клона, раствориться в ребёнке — тоже подчиняются этой странной, какой-то даже «патологической» логике. Сюжет довольно любопытный. Во всяком случае, мне было интересно следить за действием. От самого текста осталось ощущение, что его писали два разных человека. Есть куски более гладкие стилистически и с меньшим количеством грамматических ошибок. А есть куски, где чувствуется какая-то небрежность. Как будто всё второпях написано. Ошибки, ошибки. И запятые сами насыпались на страницу, как придётся. Кто ты оборотень? Кто ты, оборотень? - обращения выделяются запятой. Возле лачуги, седой, бледный доктор борется с защитным костюмом Все запятые лишние потом вскакивает, спешит на встречу, Навстречу когда то сам имевший такой же титул Когда-то то, либо, нибудь пишется через дефис ростет Растёт — через А Вначале они текли от обиды, а потом стало единственным средством, чтобы разжалобить маму. Они … стали. тушит отец, разгорающееся пламя истерики, столь простой фразой. Запятые не нужны Родители вернулись, холодным утром, через пару дней. Запятые не нужны Сопровождавший их лай, купленной волчьей стаи, собрал прислугу на крыльце. Запятые не нужны во всю пасть улыбается, мальчику Запятая не нужна Почему то я не удивлена, Почему-то то, либо, нибудь пишется через дефис Почему отец не смотрит на мать и капитана, так, как Хомас. Перед "так" запятая не нужна почувствовал себя не нужным ненужным — слитно, потому что можно заменить одним словом (например, бесполезным) не забываемый Слитно в вашем контексте работавшие рядом над добычей деликатеса, слуги Не нужна запятая (причастный оборот до определяемого слова) Почему тебя не съели волки! - Вопросительный знак ? или можно ?! твоя дочь оборотень, Твоя дочь — оборотень. Если подлежащее и сказуемое — существительные, между ними ставится тире. Это важное наследство, ты оставишь своему ребенку, Запятая не нужна Ламариса учила это правила долго Это правило Знай, доктора истинную причину заболевания, Запятая после «знай» не нужна Иди спать дочурка. Иди спать, дочурка. - обращение человека потерявшего все. Человека, потерявшего всё. Причастный оборот после определяемого слова выделяется запятой. |
Тема катастрофы не раз мелькала на этом конкурсе, но этот вариант мира по задумке один из самых интересных, пожалуй. Катастрофа генетическая. Люди, ломающие гены, постоянные мутации, необходимые, чтобы выжить, оборотни, военные эксперименты. Истории о превращениях в потомков и предках, и вообще сюжет интересный и закрученный.
В общем, я читал бы это с удовольствием, если бы не Скрытый текст - вычитка: Цитата:
В итоге, как я сказал, я мог бы прочесть рассказ с интересом и удовольствием. А на самом деле продирался сквозь текст, перечитывая фраза, чтобы добраться до смысла и делая передышки. Периодически поглядывал на счетчик – когда же уже закончится? В общем, текстовые косяки убили для меня рассказ. А жаль... Больше вычитывайте, ищите бета-ридеров, тренируйтесь самостоятельно на зарисовках. Чутью еще помогает чтение литературы, которую выпускали действительно с хорошими редакторами и корректорами – увы, сейчас не во всех издательствах так. Раз уж я все же продрался, скажу и о самой истории. Ее несомненные плюсы – это и повороты интриги, и неожиданный, непредсказуемый финал, и психология. Герои достаточно интересны как личности. Второстепенные – капитан, граф, отец – схематичны, но на своем месте как функции, а мальчик и девочка вызывают сопереживание. Грустная история, и посыл в общем хороший, гуманный – что надо лучше и внимательней относиться к своим близким, и особенно к детям – иначе это рано или поздно аукнется. Да, несмотря на жестокость генолома – посыл рассказа все же гуманный, имхо. Сцена растворения девушки красивая и грустная... С композицией, структурой – не очень гладко. Когда играется «история в истории» - внешней ситории тоже желательно быть интересной и динамичной. А так у нее есть кульминация и финал, да – но до этого действие в подвале, в отличие от рассказываемой жизни, сама по себе грызня «подопытных» вносит недостаточно остроты. Генолом вызывает вопросы. Почему таких боятся – понятно. Но почему всех уничтожили, а именно его сохранили и дали власть? Чем он особенный? Каков он как личность? А ведь он отчасти рассказчик и главный герой «внешней» истории – и хотелось бы знать о нем побольше, получше понимать. Кстати, а разве в генах вообще можно прочитать такие вот детали? Или это уже совсем фантдоп? Думаю, не хватало места, но тут уж стоило подумать об этом сразу, на стадии задумки. Возможно, выбрать другую структуру, если на две полноценные истории не хватало места. Но главное все же – вычитывайте, пожалуйста, обращайте внимание на знаки препинания и построение фразы. Подумайте – читатель ведь должен останавливаться и задумываться над историей, над миром, над заложенным смыслом, а не расшифровывать, какое слово к какому во фразе относится. Остальные замечания не так критичны в сравнении с этим. |
Поначалу я вообще ничего не понимал - что происходит? От чьего лица идёт повествование? К кому обращается этот "человек"? Что за лаборатория профессора Зазуля?
Дальше пошёл внятный рассказ - привет альтернативной истории с мамонтами в загонах. Язык на уровне, ярких образов нет, но и без терминальных ляпов (я лично на запятые вовсе не обращаю внимание) - словно хороший перевод Зюскинда - сеттинг привет ему же, очень напомнило Парфюмера (по ощущениям). А потом - маленькая девочка в роли НЁХ, страх, крики, мольбы, мать-сука, вот новый поворот, смех, генетическая объяснялка и прочий апофеоз больной фантазии. Не знаю, может быть это всё - шедеврально, любовь чудо-вищ в альтернативной истории, написанные профессиональным языком. Выдумать некую несуществующую проблему и порешать её - красиво, с тонкими деталями перекатывающихся кишочков. Собственно - пардон за комментарий, я - просто не ваша аудитория, лично читать было неимоверно скучно - пытался выискивать "намёки" на реальную действительность, так и не нашёл. Хотя - пишете вы отлично. ЗЫ: почитал комменты, оказалось, что намёк на генную реальность есть. Типа страшилка - шейперы идиоты, такие идиоты? )) Но на кой ляд тогда сеттинг аля средневековье? |
Спасибо большое за отзывы!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Хоррор нынче в моде, вот только стоит ли плыть по течению?
|
Большущее спасибо! Скоро попробую воспользоваться вашим советом:smile:
|
Цитата:
|
Цитата:
:smile: |
Сомелье генной парфюмерии
Вчера уже не было сил писать отзыв, после заполнения топа, пишу сегодня :smile:
Ну, что ж, вполне годный, кошерный биопанк. Еще и красиво стилизован под готический или виктрианский детектив (хотя очевидно, что перед нами далекое будущее). Странное впечатление производит контраст очень хорошо продуманного сюжета и добротного языка и полнейше невычитанности текста (какой-то хаос со знаками препинания, ошибками, неправильными предлогами и т.п.). Такое ощущение, что рассказ хорошо продумали, но совершенно не успели отредактировать и вычитать после написнаия. Но сюбжет очень толковый, многоуровневое расследование запутанной истории, прозводимое постфактум, со множеством предысторий. Все линии сюжета в общемто неплохо проработаны, закончены и состыкованы друг с другом. Но все же, композиция, пожалуй, сложновата и требует доработки. Может, какойт-то большей внятности, не так запутанно, т.к. концовка у рассказа, все же, довольно однозначная. Потому что с превого прочтения тут врядли разберешь все нюансы. А сели еречитывать 2-3 раза, то уже ен возникает того эффекта "вау!" когда все понятно с первого раза :smile: Нашел интересные аллюзии на вампирсике фильмы о детях вроде "Впусти меня", и еще много параллелей с "Парфюмером" (наверное, так бы выглядел сюжет романа Зюскинда, если бы он в основу книги заложил не парфюмерию, а физиологию :smile:). А вот физиологии, пожалуй, многовато :nea: Во-1, как по мне, слишком много медицинских и биологических терминов. Ну, я то знаю, что такое "апоптоз" и "плюрипотентность", а вот из читателей хорошо если 20% это поймут. Кстати, благодаря знанию, я хотбы понял, что автор дело пишет, а не лепит абы какие наукообразные термины куда попало :vile: Но увы, эти старания автора мало кто оценит... Во-2, обилие точных филиологических подробностей таки отталкивает :nea: Для выпускника мед.вуза оно, навреное, нормально. А вот для среднего впечатлительного читателя с хорошо развитым воображением, увы, местами подташнивает :facepalm: Я помню, сам когда писал биопанк в прошлом году, то обнаружил что некоторые моменты меня самого коробят. Пришлос перейти с фотографических писаний (как я обычно люблю), на более размытые, пунктирные. А вот, в общем, очень плохо все. Буду ждать от автора еще что-то подобное :bye: ЗЫ. Странно, что так мало отзывов. Я думал, обсуждения будет на 5 страниц. |
Спасибо за отзыв!
Цитата:
Цитата:
Ладно, соглашусь, что в очередной раз перегрузил читателя подробностями, хотя зарекался. Оставлю эмбриологию в покое. Ведь понимал, что биотехнологии в чистом виде для многих сродни шаманству и извращению, было же желание сделать простой гено-таймпанк, но с квантовой физикой знаком только понаслышке. Цитата:
Цитата:
|
Щадите квакушек))
Цитата:
Просто, тут, мне кажется, главный вопрос - не ЧТО, а КАК, вопрос МЕРЫ :vile: Цитата:
Беда в том, что 90% читателей этого не помнят, и врядли будут искать в справочниках, что это где и как :nea: Лично я вижу задачу художественной литературы вообще (и НФ в частности), чтобы делать непонятное - понятным, излагать сложные научные идеи простым языком, понятным неспециалисту :nono: А то представьте, что физик-теоретик в свеом рассказе начнет оперировать тензорами поля и спиновыми характеристиками фермионов? :wink: Или IT-шник распишет вам потраясающую идею с детальным писанием программирования флагов в регистрах портов ввода-вывода :lol: Может, вам это будет понятно и интересно, но я что-то сомневаюсь))) Цитата:
Иначе, это смогут читать только медики и любители гуро-расчеленки :vile: |
Мимо ехал в шапке и шyбе с мехом Раньше здесь жили лебеди, а тепеpь медведи Ради смеха дикие шyбы меха Пpосят их взять за океан одномy не ехать Улетел, yлетел и yже далеко где-то И в моpоз, и в метель выгонял из меня лето Забывал океан, yлетал навсегда с вьюгой Молодой капитан - дpyг отца моего внyка Моя Таня в небо лежит ногами Кто тебя бpосил, позабыл yмиpать в саpае Ехал в майке, вышел в тpамвайном паpке Чтоб не yзнала надевал наизнанкy майкy Ну что, Стайный, после того, что между нами было, мне никак нельзя проигнорировать твои труды. С чего начну - поблагодарю, кто бы мог подумать что к моей любимой песне вполне реально запилить креатив. И понеслась. Первый фундаментальный косяк состоит в том, что данный креатив к рассказам никакого отношения не имеет. Это все что угодно, но только не рассказ. Может быть недоповесть или нанороман. Ибо абсолютный игнор формы и подачи как таковой. Я прекрасно понимаю, что единство времени, действия и места - это всего лишь рекомендация, а не обязательное правило. Но ломать классические принципы автор имеет право, когда умеет подать материал органично и естественно. А а у нас этого не наблюдается. Второй - местная классика. Время глаголов в креативе скачет аки саблезубая белка. Без обид, Стайный, но чисто по-человечески: вот я, ты, твои фанаты, критики и рецензенты - все вместе, должно быть, прочитали сотни и тысячи рассказов. У тебя и прочих есть любимые авторы, есть еще и классики, и всякие мамонты и акулы пера. Вот найди мне пару-тройку приличных писателей - у которых в норме писать вразнобой во времени глаголов. С примерами и пруфами, чтобы очевидно было, как у Малышевой - это норма. Вот как такие найдутся, и они бесспорно будут являться заслуженными мастерами изящной словесности - вот тогда, все ребята молодцы, а я заткнусь, и никого больше не буду упрекать по данному поводу. Третий - катастрофически невычитанный текст. Это плевок в читателя выкладывать такое. Там настолько все плохо, что углубляться чревато. К содержанию. Это вообще беда в плане подачи. Язык и стиль письма, пожалуй воспользуюсь твоей терминологией - реально какофония. Это реально кака и фонит от нее весьма и весьма. Язык и манера письма отвратительнейшие, из всего мною прочитанного хуже только у пастыря, но там вообще анекдот, а не повествование, и у пласстмассового огня - там, в свою очередь, шизофазия. Фокус как шарик в пинг-понге. При этом, вообще непонятно, то ли от первого лица подача, то ли от рассказчика-наблюдателя. Господин-генолом вообще странный товарищ, который то ли общается с читателем, то ли сам с собой? Нафига вот к примеру генолому самому себе объяснять что Капитан - известный обольститель женщин. Ну бабник, ок, но зачем так усложнять? Зачем самого себя убеждать, что оборотень - штука непростая? Внутренний диалог генолома обращается явно к какому-то лицу, у которого проблемы с восприятием окружающего. Кто такой господин-генолом, кроме того что он господин-генолом, и то, что и с головой у него проблемы похлеще чем у Уилла Грема - узнать нам не суждено. Даром что в самом начале мы узнаем, что профдеформации у дядьки так и не случилось, на каждую таинственную (и всякую ужасную) ситуацию он реагирует, аки младенец, чистым и непорочным взглядом. Далее у нас флэшбеки, избыточные сущности, пришитые белыми нитками проблемы "оборотнефикации" в стиле Гаттаки, карпенторского Нечто, кроненбергской Мухи, пелевинской А Хули (или Холо из "Волчицы с пряностями", хз какая кицуне повлияла на автора). Но и крайне приятная геноэротика в стиле Акиры, прям перед глазами все эти тургоры с лопающимися капиллярами. Мир креатива - страдает увы. У нас генореволюция, возрожденные вымершие шлангодонты с чупакабрами, мельком даже терраморфинг проскочил, невыключенные библиотеки и гермопакеты - и при этом до сих пор жгут костры и бегают с факелами. Стайный, ну как так можно было? Софиты-прожекторы, электроограждения не изобрели? Шоковую дубинку изобрели - а ручной фонарик это слишком сложна? Интрига со смертью Хомаса-Кхомаса - раскусывается наперед. Даром что Кроненберг остановился на мама+папа+лялька+муха дуплетом из дробовиика, а ты, брат, переплюнул по инбридингу даже Маркеса. И даже Пушкина: Родила царевич в ночь, не то сына, не то дочь, не то бабку, не то мамку, а пентогенолесбиянку. Ну это разве что в плюс можно поставить, но тоже очень спорно. Из мелочей. Капитан дюже борзый, оно понятно что ремеля можно было за мебель держать, но почему перед тираном-Боргским он позволяет себе фамильярность в присутствии посторонних лиц. В Империи этике обращений не учат? Чо за "Да бросьте, Боргский"? Где "граф", где "ваше сиятельство", ну хотя бы "ваше благородие"? Генолома-то хоть господином зовет. К интересным моментам. "Кровоточащие десны рабочих" - а как кицуне-то в контакт вступала? Лизалась в десны? Слизывала кровавые харчки с обосанных стен сарая? Очень жалко, Стайный, что ты упустил такие интересные подробности. Генолом против оборотня. Почему генолом может ассимилировать аки Нечто (пополам с Акирой) с организмами, а оборотню обязательно нужно хавать? Переваривание это как бы ну совершенно непродуктивный в подобном контексте процесс. Ты же сам это прекрасно понимаешь. Язвенная болезнь желудка. Стайный, ну в такой щепетильной генетической эротике ты просто убиваешь веру в твой фантдоп. Ну точнее не ты убиваешь, а хеликобактер пилори, Нобель, и Барри Маршалл. Что в сухом остатке. Все очень плохо и по всем фронтам. Форма, язык, грамотность, идея и характеры, реализация и потенциал. Из ценного мог быть очень недурной фандтоп, раскручивающий идею - но Стайный, таким фандтопом с такими избыточными сущностями, ты меня, как читателя, не убедил. А следовательно в такой креатив я не верю. Приятно разве что было почитать эротику ассимиляции между организмами, очень возбуждающе было. |
:lol:Вовремя.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати в слюне, насколько я знаю, достаточно генного материала. Даже анализ на ДНК часто беру в виде мазка слюны и эпителия ротовой полости :smile: Кстати, чего я не понял в рассказе - как она плевками расплачивалась? :blush: |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Но какой банковский счет может быть у бродяжки? :) |
Очень глупо, Стайный, с твоей стороны находить смешной мою рецензию.
Во-первых, "прятки" не в моей группе голосования, а мне предварительно нужно было написать отзывы по двадцати семи рассказам, вот сколько, к примеру, написал отзывов ты? Во-вторых, твой креатив, положа руку на сердце, вообще не должен был пройти преноминацию при таком отвратительном качестве текста, и то, что тебя читают, да и еще и бесплатно - тебе делают одолжение. А ты даже абзацы набиваешь пробелами. В-третьих, у меня нет желания еще и тратить время на чужие комментарии по твоему творению, где тебя, как котенка, справедливо тычут в твои каки. Но ты привлек внимание, подтвердил мои слова и я иду тебе навстречу. Я нахожу время чтобы прочитать твой креатив, и трачу время чтобы еще и написать по нему отзыв. А что в качестве благодарности? Хамство. То что генолом - какая-то там невымершая химера (пусть будет носителем нескольких ДНК), на рассказ ни коим образом не влияет. Кроме нелепого объяснения а-ля Деус экс геном. То есть генолом в тексте служит лишь для одной цели - объяснять то, что тут происходит. Такой Капитан Очевидность в неочень очевидном описалове. Он сам в себе такой макгаффин, одновременно и рояль в кустах. С тех же твоих хлебных корок, которые сохли и валялись в грязи, перемешиваясь с десятками различных ДНК кур, свиней и их помета, на кишащей бактериями, жуками, червями земле, облапанных мухами, не говоря уж о том, что в самих корках гены пшеницы, растительного масла и еще и от куриных яичек - кицуне вдруг хватало материала, а вылизывать ладошку пацана - оказалось слишком недостаточно. Тебе не кажется, что в таком контексте корки слишком слабое обоснование темы кровоточащих десен? Тебе может и не кажется, а я в такую днк-дегустацию не поверю. Сперва ты произвел впечатление воспитанного, умного и взрослого парня, но, увы, быстро сие впечатление развенчал. Очень грустно, Стайный, очень. |
Цитата:
|
Цитата:
Но, считаю возникшее недопонимание, проблемой отсутствия собеседника лично. Вы точно общаетесь с одним человеком? А может я шизофреник или постинсультный больной, тщедушный интеллигент подверженный вегетативным кризам или обычный тролль. Нет интонации, жестов, взглядов - можно трактовать любое сообщение как хочешь! Цитата:
«Ну, вот это я понимаю, вот это научный подход, а не демонстрация "физического" превосходства,» и в тоже время давите мой текст как жука. Толку раздавать подзатыльники профессионалом, такому невежде в литературе как я. Дайте пример, если на то уж пошло, пытливый ум войдет с ним в симбиоз. Цитата:
Цитата:
Да, кстати, извиняюсь что не поблагодарил за рецензию. Был под впечатлением. |
Цитата:
|
Текущее время: 13:29. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.