![]() |
Креатив 21: Александра Хохлова - Третьи дети
|
Рассказ проходит преноминацию
|
Признаюсь честно он выкладывался в сеть, но в конкурсах не участвовал.
|
преноминация пройдена
|
Спасибо за оперативность)
|
Цитата:
|
Впечатлило, Саша.
Саша, это лучшее из твоего. Супер!!!!!!!!!!!!! |
Спасибо, Бука!:kiss::kiss::kiss:
|
Такая люто-бешеная похвала от Гарри, что, пожалуй, надо прям щас прочитать рассказ)
|
Занятная вещь... и неожиданная )
Спасибо! ) |
Спасибо вам)
|
Удивительное произведение...
Странное и незаурядное. Оставляет противоречивые впечатления. Исполнено качественно. Я сначала забуксовал, но потом въехал, словно в подземный город и ...удивился. В топ, скорее всего. |
Спасибо)
|
Ввиду того, что карточные долги священны, а раздеваться, танцевать у шеста или кукарекать я не хотел. #миниобз (в ряду с минилюв, миниснаб, миниправ, кто не понял, читай Оруэлл "1984").
Сразу скажу, что рассказ мне скорее понравился, чем не понравился. Вот, я уже написал камраду Хохловой, что рассказ мне "Не пошёл", но это я сейчас подробно разъясню. Тема интересная, По дефолту, рассказ качественный, достойный серебряной рюмки(это как ГОСТ, или любая другая единица оценки). Тяжеловатый язык таким показался мне, скорее всего я просто устал. Ну, а в итоге. Хороший, ИНТЕРЕСНЫЙ, но тяжёлый рассказ. Могу порекомендовать к прочтению :smile: Хотя, |
Я... я тебя слушаю...:hug:
Пиши исчо. "Молочный коктейль" тебя ждет. |
Хорошо получилось! :good:
Все на своих местах и работает, как надо. Вроде и "злоба дня", но без перегибов. Спасибо! Скрытый текст - Только для автора: |
Спасибо!!!
Скрытый текст - Немножко спойлер: |
Я еще тут спойлеров сделал, простите :smile:
Скрытый текст - Немножко спойлер: |
Цитата:
|
Octavia's Anthem: Update 20
Много умных слов. Еще больше выдуманных. Причем так выдуманных - что где-то как-то все это уже звучало. Аджит-Каджит. Атамас-Атомос, толи Атаман-эскимос, то ли автор черпает вдохновение из варфрейма (а к ним и загадочные расы, Эктралока - Нью-Лока, и саркофаги, и кремнийорганики, мутная поэзия, петы-мутанты, заплывшие жиром бабки, и детишки золотистых оттенков, Секторальный союз негоциантов - как вообще беспардонная калька с Корпуса) - не надо, автор, не надо. Так вот, автор, тебе на будущее: "органический" это не значит "живой", это значит, что на основе углерода. Потому, кремнийорганик - это собсна подпись автора о том, что он сам не понимает о чем пишет. И далее все больше и больше история заимствует у Варфрейма, где уже и Арена Разбитой Луны появляется, и возникает ощущение, что мне подсунули фанфик. О хоспаде, Йолла-колокольчик это же совсем ни разу не Ната-лотос, да автор? И тут автор втыкает мне в горло стальную бабочку, совсем не такую как у Титании, просто совпадение. Никакого варфрейма. Без обид, но в топку этот рассказ. Вторичен, де факто третичен. Целиком и полностью состоящий из избыточных сущностей и описания, где можно вырезать половину текста - и рассказ не потеряет ровным счетом ничего, поскольку терять нечего. Потеряно только время читателя. |
Без обид, но девочка сама перечитала то, в чем автора обвиняет.
Понятия не имею ни про варфрейма, ни про Корпус, ни про Нату-Лотос. Пойди проспись и закапай глазки. |
Хохлова Александра, я смотрю тоже космосом интересуетесь? Я тут вдруг осознал с глубоким прискорбием, что не похвалил ваш рассказ :facepalm:
Рассказ однозначно понравился! :good: Въехал в него без проблем, не споткнулся ни разу, лишь радовался каждой находке автора и умению все это склеить в единую историю. Да еще стихи такие, получились, нечеловески закрученные. Сразу видно, мэм, вы общаетесь не только с темпорабами, но еще и с внеземными мощностями :good: И этот рассказ ни разу ни юмор. Очень серьезная космическая фантастика. Спасибо :good: |
Спасибо вам... Хм. Кто же вы такой? Ну хоть намекните.
|
Хохлова Александра, а Чекисты люди такие, намёкивать не умеют :blush:
Мы либо сразу к стенке, либо отпускаем :smile: Призрак Пера обещал по стилю рассказа вычислить. А вы как будете вычислять, мэм? :smile: по стилю общения? |
Ээ...
Мэм - так Гарри пишет когда он в образе Буки, но вы не Гарри. И вы не Уши - он никогда не был со мной милым, всё время бурчит. Не Миша Волор - не скажу почему. Не Ранго, не Шахматист, не Майк, не Гриндук Скажите хотя бы, вы ведь не настоящий новичок? :sad: ну дайте мне хоть какую-нибудь зацепочку... плиз... |
На мой непросвещённый взгляд автор так сильно жаждет признания "здесь и сейчас", что испортил замечательную вещь, пытаясь втиснуть роман в пару страниц. Как говорил один известный рассказописатель: "Наручные часы гораздо труднее сделать, чем каминные". Сделай из этого книгу и я с удовольствием её похвалю. Спешка нужна, только при ловле блох и когда спишь с чужой женой. Это не рассказ это аннотация романа.
Читатель. |
Книгу?... Ооо...
Ищу трудолюбивого соавтора. Спасибо Ганс! |
С одной стороны работа яркая, сочная, запоминающаяся. Кусок чужой жизни - смысл в этом.
С другой... Ну лохмы и неувязки торчат во все стороны. Известные автору, но не читателю. ЧТо за кланы и пограничные миры, которые таким странным способом надо уничтожить? Зачем такие сложные способы по воспитанию 1го поколения? Что, никто другой не мог эмбрионы запустить и деток для борделей вырастить? Тогда треть в брак бы не ушла. Ну и так далее. Слишком много ссылок на события и мир за кадром. Для одного рассказа. Слишком многое не сыграло |
Цитата:
Попробовала написать книгу, разработала для неё мир 44 сектора. Тысячелетняя история, предыстория, куча персонажей. Но пока такую работу осилить не могу. Теперь пишу на базе 44 сектора рассказы. Чего добру пропадать? Материала много. Один такой рассказ про 44 сектор даже на Фаншико попал. "Инспектор шандо-станций" Гарри его читал, сказал понравился. Там тоже Кланы, Дальние планеты, Негоцианты, Первый десант и пр. И всё без объяснений. Но проскочил) |
Понимаете, объяснени объяснениям рознь. Каждый рассказ должен быть самодостаточен. Иначе это уже глава. В том рассказе это могло быть фоном, антуражем - а здесь уже один из сюжетных элементов.
|
Угу.
|
Если бы это все было развернуто в роман, я бы наверное читал взахлеб и радовался такому сочному, многогранному и капельку сюрр-миру.
Но в таком виде идет очень туго. Очень много пояснений и микро-рассказов в рассказе, которые убивают интерес. Герой есть, но опят же, из-за попытки упаковать слишком много смысла в слишком малом месте - я не сопереживаю ему в его любовной линии. Собственно сюжет также теряется в этом клубке. Надо или разматывать в другой формат, или клубок поменьше. |
:smile:
|
Великолепно! Нет желания даже попробовать придраться к чему-нибудь! История – подробности которой жадно глотаешь, и мир, который хочется узнавать!
|
Alestar, спасибо!!!
|
Соавтор:
+++++++++++++++++ Будущее апокалиптическое, но душевное. Это именно будущее. Далёкое-далёкое, но вполне логичное. Как у каждого времени, и у этого будущего есть свои проблемы и свои печали. Но, как и во все времена, принц, быть может не смелый и не прекрасный, прилагает все силы, чтобы спасти ту, кого он выбраль на роль принцессы. Отличный рассказ и в сюжете, и в деталях, и в продуманных мелочах, и в проекции циничности властьдержащих на захолустные окраины пусть и далёкого будущего. Но это будущее всё же не убивает, а обнадёживает. Дон-кихотовские латы сожмутся, став железной куколкой, и выпустят на свободу не бабочку, но того же принца, придав ему и красоту, и силу. И будущее, где отыщется принцесса, встречи с которой он ждал весь "гусеничный" цикл. Я: Очень и очень. Произведение короткое, а чувствуется целый мир! И в ширину, и в высоту. В ширину — многообразие явлений в данный момент времени: нечестная и несправедливая политика сильных мира сего; жизнь «простого» народа со всеми его футуристическими болячками; использование наркотика, совершенно преображающего человека; явление новых форм живых существ, которые могут прижиться, а могут и нет (этот пункт заставляет особенно поволноваться). В высоту — в рассказе охватывается довольно большой временной отрезок (три поколения новых детей и потом). Очень, очень интересно взглянуть на жизнь самих детей. Потому что предсказать, какими они станут по версии автора, невозможно (=новая инфа, загадка, предвкушение со стороны читателя), но их развитие всегда происходит правдоподобно, хоть правда эта не всегда радостная. Многое сказать в коротком — это, безусловно, искусство. |
Спасибо и вам:hug:, и соавтору:hug:
Как приятно, когда хвалят, да еще так... красиво:smile::smile::smile: |
Пока я не прочитал и половины, но вот сейчас я хочу, чтобы этот рассказ опубликовали.
на моё кошачье имхо именно такой и должна быть сейчас фантастика: игрушечной с виду и полной настоящих, болезненных событий и эмоций. и почему вроде бы пушистому Коту хочется разбивать морды об столы? в общем, желаю победы и публикаций. пока - повторюсь - пока мой фаворит. |
Цитата:
Цитата:
|
Очень-очень понравился рассказ. До момента, когда появились два стрелка. Вот здесь, как мне показалось, упал градус интересности почти до нуля. Во-первых,много диалогов,при чем достаточно бессмысленных. Во-вторых, мир почему-то сразу показался не таким загадочным и заманчивым, как в первой части.
Так что рассказ для меня из двух составляющих-тягучей,обволакивающей,своеобразной первой, где интересно следить за миром, очень(ну просто очень) интересны истории детей, особенно вторых, появление третьих и самопоедание-вообще шик. А вторая часть очень сбавила темп, задержала рассказ,и вообще,вывела концовку совсем не в ту сторону, которую хотелось бы читателю. Но история самобытная, интересная, грустная. Автор затронул скрытые струнки читателя, и это самое важное. Автору удачи) |
Цитата:
Цитата:
|
Безжалостно правдивый и грустный рассказ, и такой же в нем безжалостный юмор. Автор будто говорит: хочешь знать правду, на, смотри на изуродованное цирцием лицо – это твоя прекрасно-несбыточная любовь, а кривоногий карлик, который тебя съедает заживо – это ты сам. И будничный тон повествования напоминает: нет в этом ничего исключительного, такая жизнь, можешь соглашаться, можешь спорить, а она все равно идет своим чередом.
Перечитала дважды – не потому что не поняла, просто хотелось уловить все до одной ниточки смысла. Сначала шло, конечно, туго. Никак не могла сопоставить копытца, кличку Бодя и обращение «брат», а потом втянулась в мир, и дело пошло быстрее. Финал мне показался логичным: переродившись в теле существа, которое казалось отталкивающим, ГГ за счет его агрессивной силы уничтожает представителей негоциантов, с последствиями власти которых безуспешно пытался справиться всю свою прошлую жизнь мирными методами. Не знаю, случайно это или нет, но в конце Фима становится Серафимом. Огненный ангел, это вам не шутки) Диалог десантника и рептилоида здесь как нельзя более кстати, они прекрасно демонстрируют тупость, жестокость, чванливость представителей сильных мира сего. Там есть много перлов, но эта фраза особенно доставила: «– Дошло, что стрелять в него не будем, но не дошло почему, – насупился Тайфун.». Не могу не отметить красоту финального стихотворения и символичность расположения строк – они напоминают крылья бабочки. Бабочки, наконец освободившейся от своего кокона! Спасибо за рассказ, чтение доставило удовольствие, удачи! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Ну Йолла это и есть противная староста деревни,так? Это,конечно,твистовый ход,я такого не ожидал. Но таким образом, вы убили последнюю надежду Фимы на что-то светлое. Та,которую он любил,оказалось той, которую он так ненавидел. Это слишком жестокий ход в и так жестоком рассказе)
Я видел концовку как путь к спасению всех персонажей. Переродившись, все могли избавиться от зависимости, стать новыми и улучшенными. Возможно, автор так и предусмотрел? То есть, есть вариант, что староста поселка вновь станет Йоллой, переродившись, и таким образом у истории все же будет некое подобие хэппи-энда? В общем, пока писал, сам запутался. В принципе, расписывая, понял, что ваша концовка тоже очень хороша. Для грустной истории как нельзя лучше подходит грустный конец. Спасибо за внимание, получилось у меня как-то бессвязно выразить мысль) |
Цитата:
Фим пытается разбудить женщин, найти среди них Йоллу, но у него ничего не получается. Коконы начинают раскрываться. Из них вылетают сгустки серебристой энергии, по форме напоминающие бабочек и они улетают. Фим бежит за ними, в отчаянии зовет Йоллу, хоть понимает, что это бесполезно. И тут он чувствует, что и сам превращается в "бабочку", способную лететь куда угодно - на другую планету, в другую галактику. Он слышит как плачет брат и зовет его вернуться. Фим говорит себе "Да, я Фим", опять принимает облик человека и идет обратно, не видя как от стаи отделилась одна "бабочка". Вторая "бабочка" летит на землю, принимает облик молодой черноволосой женщины, говорит "Да, я Йолла" и идет вслед за Фимом. Если мой рассказ будет экранизировать Голливуд - предложу им вторую концовку, а если Болливуд - еще что-нибудь помягче придумаю))))))) |
А рассказ-то не о будущем, а очень даже о настоящем. Да уж.
Хороший рассказ! Понравилось. Мероприятия по уменьшению употребления цирция шедевральны! |
djemka:kiss:
|
Интересный рассказ, авторский стиль понравился. Только немного ощущение того, что, либо начат он был без конечной задумки, либо центральная мысль просто изменилась в процессе. Потому ощущение "поломанности" где-то в середине.
Интересные образы, картинка. И немного внезапный финал. Спасибо. |
Цитата:
|
Скрытый текст - Вычитка: И таких чувствительных, как я, не так мало, по-моему. Так что если этим заняться – повлияет на восприятие не такой уж маленькой части читателей в лучшую сторону. А рассказ, как я уже сказал, крут. Привык к юмору от автора и такого совсем не ждал. С ходу гнетущая атмосфера бьёт по нервам, и как-то сразу ощущается, что ничем хорошим все это закончиться не может. Угасание, отчаяние, безнадежность царят на планете. Да и вся картина мира крайне неприглядна. Конечно, цинизм и жестокость есть всегда, но здесь возникает ощущение, что кроме них и нет ничего, по крайней мере на территориях Союза Негоциантов. Разве что останки былого, последние из могикан вроде Фима. Так или нет – для рассказа не так уж важно, хотя диалог «золотой молодёжи» говорит о многом (Кстати, о диалоге. Так и знал, что рептилоиды умнее, хоть это его и не спасло))) Сюжет развивается неторопливо, с флешбеками и размышлениями, да и немного того сюжета в настоящем. Но, имхо, это компенсируется внутренним напряжением, которым пронизан текст. Здесь трагедия женщин, которые уже готовы принять в качестве детей даже монстров. Трагедия вымирающей планеты. Трагедия Фима, всю жизнь гонявшегося за призраком – и, может быть, благодаря этому сохранившего человеческий облик. Одиссей-странник, избежавший цирция-Цирцеи, вернувшийся к Пенелопе… и не узнавший её. Трагедия разваленной науки и ненужной планеты, трагедия первых и вторых детей. Я даже не знаю, что здесь главное – всё сливается в трагическую симфонию. Многое произошедшее остаётся необъясненным – но и необязательно всё пояснить, если оно не вызывает протеста и ложится гармонично. Пожалуй, только одно выбивается – уничтожение женщинами мужчин-свинопсов. Пусть голодные годы. Но ведь для вторых детей – не родных, тоже не очень похожих на людей – в долги влезали. Может быть, автор и сам ощущает, что тут что-то не совсем так. Фим выражает недоумение – и не получает внятного ответа. Всё-таки главная тут история Фима, так как ей посвящены ключевые сцены. Ну что ж, немного больше о ней. Было ли его чувство настоящей любовью? Смог бы человек, искавший идеал, принять другого, настоящего человека, которого он совсем не знал. Принёс бы счастье другому, обрёл бы его сам? Не уверен. Быть может, ему и нужны были только черные волосы, глаза цвета колокольчиков и недостижимое? Нет ответа. И Йолла, кажется, для себя ответила отрицательно, и это ещё одна трагедия, более глубокий пласт, скрытый за поисками Фима, которым сперва большинство читателей, полагаю, сочувствует. А потом всё неоднозначно. И пророчество ведь сбылось. А вот заканчивается трагедия с чуть большей ноткой надежды, чем я ожидал. Пусть и слабой, но больше здесь нельзя. Как я понимаю, душа Фима ожила, по крайней мере частично, в монстра, именно потому, что его всё-таки позвали по имени. Причём не просто так, а криком души. Так, может быть, и Фим сможет найти кокон - и позвать... Правда, он не знал имён, и Йоллой назвал девушку, наверное, сам. Догадается ли, поможет ли это, и что будет в этом случае – вопрос открытый, и именно в нем я вижу еле уловимый проблеск надежды. Спасибо за рассказ! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это мои ИМХО размышления о том, как по разному мужчины и женщины реагируют на резкое ухудшение экономической ситуации. Женщины приспосабливаются, потому что не понимают что это надолго или навсегда. Многих мужчин - это ломает, потому что понимают. Мужчине тяжело без четкой цели, без перспектив. Фим не сломался - потому что цель у него была - дурацкая, безумная, все смеялись - но она была. Личность Йоллы сломало не потеря красоты, а потому что она решила, что Фим не будет ее любить больной и некрасивой. Но женская психика ломается по другому. Йолла тоже стала свинопсом - но жестким, сильным, агрессивным. |
Когда рассказ о чём-то очень важном для автора, это всегда заметно. Текст сильный, глубокий, с аллюзиями и отсылками, которые более чем прозрачны и понятны. Это с одной стороны. С другой - сеттинг выстроен настолько удачно, что сюжет не превращается в "злободневную агитку" - а это редкое авторские умение. Рассказ можно воспринимать и "в лоб" - его внутренняя логика не рассыпается, если забыть про отсылки.
Персонажи яркие, близкие читателю. Узнавание и сопереживание - мгновенное. Мир, несмотря на объёмность (тут ведь несколько планет!) - более чем доступный. То, что не рассказано открытым текстом, легко можно додумать. При этом нет лишних сущностей - ничто не отвлекает от авторской идеи. Мелкие детали даны штрихами, и блестяще оконтуривают силуэты того, что, вроде бы, осталось "за кадром". Довольно грамотно вводятся термины в завязке - нет отторжения, события не наваливаются, флэшбэки уместны - развязка с Йоллой, хоть и предугадывается, но в целом интрига держится до конца. Хотел придраться к паре моментов насчёт темпоритма (моя любимая тема), но, пожалуй, не буду. Текст выглядит сбалансированно и "стреляет" именно в таком виде, так зачем что-то менять? Опять же, стихи - нечто воздушное, хрупкое. Тронешь, и нарушится гармония - лучше оставить как есть... Но с пунктуацией что-то надо сделать, это факт. Отдельно отмечу метафору с трансформацией героя. Здесь уровень абстракции, иносказания, резко взлетает - той самой бабочкой. И это когда уже не ждёшь резких поворотов, когда сюжет катится к сильному, но понятному финалу, к "победе по очкам". А тут вдруг "нокаут" в виде перерождения. Блестяще! Да, именно так и бывает, когда внешние обстоятельства загоняют в угол, когда нет надежды, когда поддержку можно найти только в глубине самого себя. За это придётся заплатить высокую цену. Но другого выхода нет. |
Цитата:
:good::good::good: Спасибо, Алекс!!! |
Чудесное рядом...
Как же это офигенски круто! Мать моя женщина!... :facepalm:
То чувство, когда понимаешь, что эта вещь просто обязана быть в топе, и не важно, кого из прежних любимчиков придется оттуда выкинуть! :vile: Не понимаю охи-вздохи про "сложность". Прочел на одном дыхании с большим интересом, Мир продуманный, крепкий, может, чуток переизобилующий названиями и не совсем используемыми подробностями, но не нашел ни одного места, где ты мне это помешало в чтении :smile: Мрачный мир с кремниевыми созданиями напомнил комикс "BLAME!", а ситуация с псом-братом - "Лобстера" (хотя не уверен, что автор читала первое и смотрела второе :smile:). Также мне послышались отзвуки Стругацких с их дареными эмбрионами) Ну а аллюзии на "Спящую красавцу" только слепой не заметит. Но никакого ощущения вторичности у меня не возникло. Автор сшил собственный мир из разных-разных-разных лоскутов, и сшли очень добротно!:good: Хотя с другой стороны за всем этим суперфантастическим антуражем прослеживается что-то такое знакомое и родное (депрессивный городок в провинции, сносимые памятки советской эпохи, распродающиеся фонды совесткий же музеев, и новые "демиурги" с толстыми кошельками и "золотыми" детками). И, честно говоря, осознание этой части беспросветности депрессивнее любой выдуманной кремнийорганической нечисти :facepalm: Но опять-таки, пока читатель это способен понимать, то все это идет в плюсы рассказу. Но вернемся к литературе. Очень филигранно переплетен сюжет: с поисками счастья, которое всегда было рядом (про Одиссея тут не зря вспоминали), просто его не узнали. Чем не дреческая трагедия? Стих-заклинание выдаваемый сперва кусками, а в конце целиком - сшивает это все кружево в единую ажурную структуру. Едиственное, что я с большим трудом могу заставить себя покритиковать: местами фокал прыгает в конце. Когда ГГ съедают, то как бы непонятно чьим фокалом подается концовка, и в следующем эпизоде с Бодей там тоже есть скачки. Язык живейший, но, конечно, чувствуется, что опять-таки писалось для "нашего человека". Отдельные фразы (вроде "Ты не мать – тебе и не понять.") - просто наповал! :lol: Но в переводе, допустим, на английский все эти красивости, к сожалению, потеряются :sad: Концовка... Концовка в каком-то смысле показалась даже счастливой. Наверное это едиственный реальный вид счастья, который может быть в этом неуютном и жестоком мире. Счастье, которое несмотря на все поиски всегда где-то рядом, только появляется обычно не вовремя и неузнанным... Скрытый текст - Музыкой навеяло...: Скрытый текст - Альтернативная концовка напомнила мне...: Скрытый текст - Еще чуток вдогонку...: |
:hug::hug::hug:Род Велич:hug::hug::hug:
комикс "BLAME!" - нет "Лобстер" - нет Стругацкие с их дареными эмбрионами) - да Цитата:
Увы, описанная картина очень характерна для депрессивных регионов. Мужчины буквально вымирают, молодежь исчезает, и остается оромный перевес немолодых женщин. Хотя, как говорят психологи, в том, что мужчины так быстро спиваются и погибают, довольно велика и роль их женщин. Те их часто буквально "съедают", если не прямо, то косвенно.. Всё верно!!! |
Экзоскелеты в шкафу
Цитата:
Цитата:
Книги Кстати, отдельный восторг по поводу имен и фамилий ГГ :lol: Интересно? "Харпенко" это типа англифицированная фамилия? :vile: Слышал я еще фамилию "Мерфенко" (от Мерфи) и "Эвиленко" (от Evil) :lol: ЗЫ. Только одна просьба: не стоит, наверное, "экзоскелеты" применять во множ.числе. У одного человека собственный скелет один, и экзоскелет более органично, чтобы тоже был один :smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Кстати, чтобы там не говорили злые языки про экзоскелет я узнала не из компьютерных игр, а из фильма Анимал-плэнет про насекомых. Скелет, поддерживающий тело не изнутри, а снаружи. Цитата:
|
Цитата:
Но если и говорить о коммерции... Все равно сначала, если изначально не пишешь на инглише, надо стать известным на своем языке. А если слава дорастет до того, что тебя захотят переводить - переводчики разберутся. Перевели же на кучу языков Кэролла, книги которого чуть более, чем полностью состоят из игры слов. Поэтому если изначально не писать для перевода (то есть у тебя уже договор есть и все такое), то не вижу смысла этим запариваться. Потери от унификации чисто русскоязычных фишек "на всякий случай" будут, скорее всего, больше, чем приобретения. |
Цитата:
|
Текущее время: 11:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.