![]() |
Креатив 21: Мёртвый Лис - Чужие дети
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Мне показалось, или Мишка то женского рода, то мужского?
|
Цитата:
И я решил сделать его мальчиком. Видимо, не везде вычистил. :facepalm: |
От автора рассказа "Пылающая башня"
ДОМИНО Ого! Давно мне не приходилось видеть такого последовательного и тщательного, от начала до конца, подражания АБС. Планета Хорошая - а у АБС звездолет "Мальчик", и таких случайностей-ассоциаций много. И персонажи, и структура, и финал - это все АБС. Но! Автор, есть очень большое НО. Как будто я открыла новый неизвестный рассказ АБС и начала читать... и тут случилось странное. Как будто я читаю его через очень-очень мутное стекло. Вот к примеру, разговаривают Консул с Контактным, и я точно знаю, о чем и как они будут говорить, точнее, как ДОЛЖНЫ говорить - это ведь классические персонажи АБС (скажем так, периода после "Багровых туч" и до "Хромой судьбы") с классическими мотивациями, из "Далекой радуги", из "Малыша", из "ТББ". Контактный - это Камилл, Консул - тоже кто-то, или несколько тех, кого я давно и хорошо знаю... Но стекло такое мутное, что весь диалог кажется невнятным, плоским. Так бывает во сне, когда разговаривают вроде бы яркие, значимые персонажи, но мозг не успевает дорисовать картинку и додумать диалоги. И остается ощущение, что диалог состоялся, но как-то мимо прошел. И, что удивительно, так во всем, с тщательнейшей невнятностью до самого конца. Пейзажи есть, но меняются без переходов, скачками, как будто это не автор, а я, читатель, что-то проспала или не увидела за мутным стеклом. Идея истории ясна: земной мальчик Миша обладает способностями хорошо уживаться с представителями иного разума, что делает его пригодным к работе Контактного - чем и пользуются "старшие товарищи" (наставники?). И такие странные дети, обремененные (отягощенные?) недетскими задачами, балансируют на грани человеческого и иного (Абалкин?). Успешно или нет - кто знает (Изя! Кацман! Тебя мама зовет...). Поскольку все насыщенно АБС, то пролетают без возражений плоские образы, стремительные смены природы и погоды, затянутые, местами пустые диалоги с непонятными намеками (как через все то же мутное стекло), в которых часто не видно, кто есть кто. Есть, как и во сне, внезапно яркие и очень удачные образы - девочки, например, которая медленно уходит в чужой ей мир. Но такие островки все равно четкости всему рассказу не добавляют. Как будто я посмотрела сон по ненаписанному рассказу Стругацких. |
Глокта, я понял. Переумничал. Да. А точнее - недоперевёл.
Про плоские образы - задело и, наверное, за дело. Слишком многое отрезал. Я половину отсёк. Отсюда, вероятно, многие проблемы. А про мутность - это надо сесть и каждый абзац переписать так, чтобы суть выложить на поверхность, а не прятать её под двойным слоем намёков. Но я пока устал от этого рассказа. Спасибо за отзыв! Думал, что будет жёстче. А вообще, я не знаю, как его выправить. Вот чтобы оно на конкурс нормально зашло. Потому что переделка слишком грандиозная должна быть, как я её вижу. А вот чтобы быстро и сделать его лучше... В любом случае, спасибо! Про мутное стекло - очень точно, на мой взгляд. |
Цитата:
Видно, что вы очень устали от этого текста, да. PS. Вообще про ваш текст думаю. Самое досадное, что в диалогах я вижу, что вы хотели чего-то этакого, загадочного - но подали это так, что никому, кроме вас, это не интересно. Быть может, если сделать диалоги менее многозначительными и более живыми, то удастся сделать текст читабельнее, не меняя его сути. |
Домино
Вот полностью согласен с Глоктой. Те же мысли были по прочтению. Тоже Стругацкие, тоже мутность. Я увязал в вашем тексте. Пробивался через многословные и избыточные описания в начале, уже начал хмурить брови, но тут текст расшевелился, захватил моё внимание. Когда я уже проникся историей - она резко оборвалась. Пошла вторая часть. И опять я мутном водовороте странных диалогов и непонятных персонажей. Нащупал течение, ухватил сюжет, проникся девочкой, которая не хочет уходить от Чужих. И рассказ закончился. И вот я осторожно прислушиваюсь к своим ощущениям и понимаю, что мне скорее понравилось. Скорее всего потому, что рассказ глубокий на смысловом уровне. Но докопаться до этого смысла не у каждого хватит сил и терпения. Поторопились вы от него избавиться. Время же ещё есть. Надо было дать ему отлежаться недельку. Просто выкинуть его из головы, а потом править. Сейчас уже даже не знаю. Слишком много и тщательно нужно с ним работать. Косяков очень много. Скачущий род гг. Вот такое вот: Цитата:
Страдает атрибуция диалогов. Тут и так пытаешься уловить и поймать вашу мысль, а там ещё не понятно кто что именно говорит. Цитата:
Лишнего много. Например как влияет на сюжет эпизод со сном и солнечными зайчиками, а потом и слизнями? В никуда он ведёт. Просто эпизод, который ни к чему не относится. Если бы вы через него раскрыли характер Миши, или бы этот Ор-он помог и это бы как-то прояснило их отношения с мальчиком. Если честно, у меня ощущение, что это черновик. Сырой, путанный, который ещё надо хорошо вычитывать. Слишком уж дикие косяки. Либо вы совсем устали и глаз замылился. Но, повторюсь, несмотря на такое адовое безобразие, мне понравилось. Если бы привели всё это в порядок... А пока, ну, стыдно выкладывать такой недоработанный текст. И причём было бы какая-нибудь чушь - просто посмеялся и забыл. Но рассказ годный, цепляющий. Писать вы умеете. Очень импонирует, что о детях без сюсюканья. И потому обидно. Может быть резко высказался, но... блииин. |
Отзыв на поруку-4
так, перед нами рассказ на тему про контакты с инопланетянами и о трудностях взаимопонимания культур. Специальные контактёры, которые могут как бы замереть между расами, одинаково понимая и тех и тех. Эдакий мостик между планетами. Работа пожизненная, ибо нормальными членами общества таким не стать. И мальчик, гений – он в 7 лет сумел наладить контакт с одной из рас, вступил в корпус контакта и изменил сам принцип. Идея не нова, но ведь главное как написано? А написано откровенно плохо. Во первых текст неряшливо вычитан. Я понимаю, автор может уже не видеть ошибки. Но дать тексту отлежаться, попросить кого-то прочитать. Я было начал, но быстро утух. Это уже минус для восприятия. Минус второй. Это полная сумбурность изложения. Попытка впихнуть роман в рассказ. Не по задумке, а по набору эпизодов и событий. В результате повествование очень рваное, текст смотрится набором плохо слепленых кусков. Его скрепляет лишь с трудом сюжет. Но выкинь почти любой – и ничего не изменится. Причём если начало, про планету Хорошая написано ярко, сочно. С фоном, с переходом эмоций… то дальше всё схематичнее и схематичнее, всё примитивнее по слогу и примитивнее. Падает внутреннее напряжение, начинаешь пропускать куски. К концу смысл теряется, а мысль, которую автор пытается выдать за финал – дети наше всё – мысль выглядит всё более искусственной, неестественной. Эдакий рояль в кустах. Вот начало. Сцена с отцом, с мальчиком, как мальчик уснул и на него напал местный зверёк (до звонка врачам) – всё выглядит немного рвано, но естественно. А дальше скачок – сцена на космодроме с контактёром. Непонятно к чему. Чужеродно. Пропал кусок сюжета до момента, когда Миша снова пошёл к друзьям-инопланетянам, они разговаривают. Кусок в целом сочный… А дальше разговор отца с гостем. Ещё укладывается в сюжет, но лёгкость пропала. А вот дальше – выноси всех. Остаток текста получился информационно, занудно. Пересказ романа про тяжкую жизнь героя. Выдранные из общего текста сцены, без каких-либо попыток эти сцены связать литературно. Как он стал таким, как жил – для читателя загадка. Текст сухой, ломкий, корявый. Никакого фона, никаких эмоций. Именно показанных эмоций, а не упоминания "герой нервничал". Лучше бы автор ограничился планетой Хорошей. Скрытый текст - Пара блох: |
Порука-4, мой отзыв
Начну с того, что мне понравилось в тексте. Несомненный плюс - это завораживающая атмосфера. Когда читаешь, просто впитываешь ее, как губка. Описания природы на Хорошей очень вкусные, хочется все потрогать и пощупать собственноручно. Да и вообще текст затягивает в себя. Тема рассказа также понравилась, люблю читать про детей с недетскими проблемами, смотреть на мир их глазами. Плюс у главного героя рассказа как раз-таки свой взгляд, он Контактный, а значит априори видит сразу несколько точек зрения) Ситуация, в которой он оказывается, тяжела не только для ребенка, но и для взрослого. Очень уж большая ответственность (и это при отсутствии своей личной жизни). Долг - превыше всего, и такой лозунг чаще всего означает разрушенную жизнь. Как справиться с этим?.. Тот факт, что на их пути появляется Кронос, выглядит немножко deus ex machina - дети вдруг оказываются свободными. Не всем героям будет такая развязка по вкусу, и вообще стоит над ней подумать. Только ли свободу принесет она Мишке? Об этом остается только догадываться. В рассказе все зачастую размыто и загадочно, что можно оценить как в плюс, так и в минус. Минус этого в том, что не можешь полностью понять героев, проникнуться их мотивацией. Умом вроде бы как понимаешь, а сердцем - не очень. Сбивает с толку и то, что Мишка оказывается то мальчиком, то девочкой, хотя я смогла от этого абстрагироваться и представляла его мальчиком) И хотя разрозненность текста тоже, казалось бы, выбивает из седла восприятия (очень много отдельных кусков, на мой взгляд, не хватает более четкой структуры), до конца она меня все-таки не выбила. Я осталась в этом мире, потому что он хорош. Заслуга в этом определенных деталей или же стиля автора в целом - не берусь судить, но все вместе смотрится очень даже неплохо. То, что Мишка в итоге все-таки оказался мальчиком, сыграло только в плюс к сюжету, так как это смотрелось более органично. К тому же девочка в сюжете есть. Что касается Консула, то он как отец прописан хорошо, а как Консул - не очень. В его сценах с Контактным пошла некоторая схематизация, описаний было крайне мало. Да, их диалоги двигали сюжет, но на этом их функция и ограничилась. Хотелось бы такой же атмосферности, которая присутствовала на Хорошей, так как там было больше эмоций и характеры героев раскрывались полнее. В тексте чень много разных деталей, сюжетных нитей - "рени-ба", "эолсы", "Кронос", "Ор-он", все очень красиво и интересно, но хватило бы на целую книгу, где каждая деталь и герой нашли бы свое место. В рассказе же этого не происходит, и ниточки повисают в воздухе, так до конца и не распутавшись. Мне кажется, из этого вышла бы хорошая повесть, где хватило бы места всем. Обрубить бы те нити, которые не работают на сюжет, и было бы замечательно. А вообще можно для некоторых героев отдельные рассказы замутить, очень уж они яркие, имеющие длинную личную историю. Огорчило обилие ошибок, их очень много и видно, что они допущены не по незнанию, а по невнимательности. Как будто все писалось на вдохновении, а на вычитку уже не хватило запала. Часто откуда-то возникает 1-е лицо Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
круговая порука 4. Здравствуйте!
Заметки при чтении: Цитата:
хм. как же начало связано с рассказом? Сначала сад, в котором консул подсознательно хочет спрятаться; описание "хорошей" планеты, желание разбить стакан, странный напиток... С необходимостью объяснить место действия и обстоятельства(другая планета, тревожные мысли консула, наличие ребёнка)? С тем, что консул подсознательно хочет взять паузу? Заранее чувствует приближение трагедии (а как ещё назвать отдаляющегося ребёнка) и хочет как дитя закрыть глаза ладошками. Мол, не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле. Вообще, так получилось, что больше всего заинтересовала линия отца. Он - человек серьёзный, может даже, суровый. Желает для своего ребёнка самого лучшего. Но его ребёнок не такой как все (с каким-то своеобразным аутизмом, или задержками социализации, или с чем-то таким, что ещё не появилось), у него другие запросы, приоритеты. Отец может только с горечью наблюдать, как расходятся их пути. И тогда он решает найти ребёнку хоть какое-то надёжное пристанище, место в жизни. Пристраивает его в корпус контактных - переводчиков, разведчиков на чужих обитаемых планетах. В некотором смысле, отдать туда ребёнка - это как уйти в орден. Для мира человек умирает. У него не будет семьи, детей. Отец никогда не станет нянчить внуков. Конечно, это трагедия целой семьи. Цитата:
Ассоциации: Стругацкие и их прогрессоры, отдельная книга о парне из "инкубатора", которому сломали жизнь, тема детей и мокрецов. Аватар. Да, именно Аватар с чудо-технологиями по вселению в другие тела от как бы примитивных пришельцев. общие ощущения: приятный лирический рассказ, по-своему красивый, обаятельный (если это слово вообще уместно в контексте), образный, грустный. Со своим собственным стилем. А стиль, увы, дело такое - кому-то понравится, кому-то нет. Может показаться затянутым, неконкретным рассказом, где мысль принесена в жертву образности и плетению словес. Несколько напрягает и своеобразное могущество иных рас, их мудрость. Всё же тема весёлых парней из Небраски, выжигающих космических жуков напалмом, куда более вечная, чем особое мироощущение с понимаем важности любой жизни, отличающейся от наших представлениях. Бр-р-р! Какой сумбурный получился отзыв. Уж извините. А так рассказ понравился - интересный, "ассоциативный", образный. Очень хорошо. Скрытый текст - дополнение, можно не читать.: |
Всем спасибо за отзывы!
Отвечать каждому мне пока не хочется, Мёртвые тоже болеют) Рассказ переделываю, хотя переделать его в этом объёме, как мне кажется, почти невозможно, но попробую хотя бы куски связать. Вырезать из него уже нечего. Всё вырезано. Поэтому и эмоций там не осталось, и фоном почти не пахнет. Я подумаю, что можно сделать. Тем более, что, говорят, времени добавили. |
Переделал. Совсем чуть-чуть.
Потому что вдруг понял, что, возьмись я за переделку его кардинальную - я испорчу настроение текста. Любое переставленное слово его меняет. Так что я отрезал пару моментов, попробовал вычистить путаницу с полом. И всё. И ещё - можете отрезать мне мой мёртвый хвост, я не вижу тут ни прогрессорства, ни, тем более, "Жука в муравейнике" Стругацкие хороши настроением. Идеей. Большого и светлого. Быть может, тут немного, самую малость, есть отсвет этого светлого. |
Отзыв готовился для Домино, но меня опередили с записью. Как бы телега поперек батьки получилась. Но не пропадать же добру.
Рассказ был прочитан мною еще до прихода моего на Домино. После прочтения отзывов была надежда, что хотя бы с полом у ГГ теперь все в порядке, но умерла. Мишка по-прежнему гермафродит. Пример: Цитата:
Цитата:
Постоянно перескакивает время глаголов. Мне было неудобно читать из-за пустых абзацев. «Шейшшра» как название расы написано то с прописной, то со строчной буквы. По содержанию. 1) Идея, что дети, с их восприимчивостью, незашоренностью, любопытством и так далее, наиболее подходят для установления контакта с инопланетным разумом, не нова. 2) В рассказе эта детская восприимчивость и наивность приводит к тому, что дети-Контактные оказываются не «между расами», становятся не посредниками, а хотят перестать быть людьми и стать инопланетянами. Главный герой Мишка сам был в процессе такой «привязки» к аборигенам планеты Хорошей, уже начал дистанцировать себя от «хуманов», но вовремя был увезен с планеты. 3) Проблема контакта между различными инопланетными культурами в рассказе идет параллельно с конфликтом поколений. Ведь даже не особых, не Контактных, а обыкновенных детей взрослые не понимают, не спрашивают о том, чего они хотят, решают все за них, знают, что для них лучше. Так же поступает отец Мишки, отдавая его в Корпус Контакта. Но сын, оказывается, хотел стать Контактным, а аборигены это почувствовали, и отвергли ГГ, прервали с ним общение. 4) Близок конфликту поколений и вопрос, когда ребенок может считаться уже взрослым? Должен ли ребенок получить права взрослого, если выполняет его обязанности? 5) Если считать «замену» собственного сознания существа инопланетным первой ступенью, то в качестве следующей автор рассматривает предложенный Кроносами Цитата:
Непонятки: 1) Цитата:
2) Кто такие Кроносы, можно только догадываться. Раз Кронос признается, что Мишка провалил задание, потому что ему «противостояли» они, можно подозревать, что Кроносы воспользовались ситуацией или даже спровоцировали кризис с Шейшшра, чтобы подвести людей к мысли о «свободном от тела» разуме. 3) Зачем Кроносам «перенос сознания» из детей-Контактных в шейшшра (кстати, не понятно – может, сознание шейшшра в детей)? Показательные выступления? 4) Почему Мишка считает, что Корпус Контакта распустят? Из текста можно понять, что в Корпус Контакта набирали детей, наверняка со способностями, готовили, в четырнадцать лет спрашивали, хотят ли продолжить, но никто не отказывался (или – вариант девочки-Контактной – не отпускали). Контактные вырастали и вполне справлялись со своими обязанностями. 5) Вот и не понятно, почему Мишка какой-то уникальный, и почему вдруг стали направлять для контакта малышей, как оказалось, плохо подготовленных, не проникшихся своей миссией, еще и людьми-то себя не осознавших. 6) Зубы стали для Мишки символом непохожести на аборигенов Хорошей. Ладно. Но почему после появления Контактного вдруг стали символом полной «несовместимости» и для «хорошистов»? То есть до Контактного местные «терпели» зубастость маленького «хумана», а после вдруг не смогли? 7) Иногда непонятно, от чьего лица идет повествование: Цитата:
Цитата:
Пока все. Если что-то еще надумается, отпишусь. |
HelixNGC7293, я написал коммент и стёр его. потому что мне иногда надоедает кого-то в чём-то убеждать.
дети - тоже люди. только вы, взрослые, [fy;b и деспоты, этого не видите. обывательское, привычное насилие по отношению к ребёнку совершается каждый день и считается нормой. мерзко. маленькая девочка рыдает, потому что первый утренник в детском саду, а тупая мамаша шипит на неё, что ты ничего больше не получишь, если не пойдёшь танцевать с ребятками. ребёнок хочет выйди из вестибюля школы, чтобы дождать встречающих родителей на улице, гардеробщица затаскивает его силой в школу, доводит почти до истерики. и все считают это нормальным. дети многое могут. вот только для этого надо научить взрослых быть людьми. а вы не хотите быть людьми. вы хотите оставаться моралистами. "ответственность за детей" - а почему? а потому, что мир опасен для детей из-за уродов среди взрослых. вот и всё. и мой рассказ об этом. о том, что дети - тоже люди. и если взрослые не научатся жить с ними наравных - они уйдут. и хорошо, если только в свою, отдельную жизнь. а вы мне... не заменяют они взрослых в моём рассказе, где вы это увидели? они делают то, что взрослые делать не могут. Корпус Контакта - не только контактные, а ещё и техники, и аналитики, и руководители. И все они - бывшие Контактные, которые в 14 лет - или около того - выбирают, уходить или оставаться в Корпусе. чёт эмоционален к утру. да. позиция автора? Именно так: дети - ничьи. у вас, у взрослых, нет прав на детей. нет прав на их жизнь, на их свободу, на их время. это право можно только заслужить. как со взрослым, общением, любовью, вниманием. а не насилием: "я тут взрослый, ты должен меня слушаться!" а если ты взрослый, но тупой, ленивый, злобный придурок - тоже? должен слушаться? где граница? что защищает ребёнка от насилия в мире взрослых? я не говорю про кулаки и ремень, я говорю о насилии психологическом. "Мы несём ответственность..." Так несите! но нет, взрослые лезут, взрослые решают, что лучше. вы думаете, дети не понимают, когда вы наслаждаетесь их беззащитностью? и это во всём. "когда доешь, тогда и встанешь из-за стола" - что это, если не насилие? и это ЕЖЕДНЕВНО. мой рассказ о том, что дети - тоже люди. и да, они свои, собственные. как вы все. свои. собственные. я много бы чего ещё бы сказал, но я и так наутро о сказанном пожалею. Лис ушёл в нору. спать. |
Цитата:
И еще. Мои дети - мои дети! Не отрекусь, не брошу, не отдам! Но отпущу, пойму, прощу! И буду любить всегда! И помогать, и советовать, и защищать! Простите, да, не поняла из текста, что прилетевший Контактный был в контакте с инопланетянами в детстве. Полное впечатление у меня сложилось, что он как бы посол. До сих пор. Улитка не тормоз... Улитка поползла в туманность. Спать. |
"А ответственность за детей в том и состоит, чтобы правильно их воспитать, научить и, да, если надо - защитить" - согласен.
Простите, что вспылил. Видимо, недопонял вас. Благодарю за отзыв! я о нём ещё подумаю. с точки зрения ответственность=подготовка к миру. это полезно, подумать с другой точки зрения. искренне прошу прощения за грубость! сожалею, да. |
Цитата:
|
Ваш рассказ оставляет очень приятное послевкусие.
С ним хочется спорить, не соглашаться, доказывать правоту хуман и неправоту шейшшров. А значит, вам удалось создать очень эмоционально насыщенный рассказ. И миры оживают. Хорошая прописана лучше, чем Шейшшра (в Шейшшре, по сути, описано только небо). Но этому миру веришь. Первый контактный, отец Мишки и сам Мишка получились хорошо. И девочка-контактная тоже. Только сомневаюсь, что даже очень талантливый контактный Мишка сразу бы обратил внимание на спутанные волосы. Мне кажется, такие штуки детям меньше бросаются в глаза, чем взрослым. И еще вызывает сомнение эпизод с похищением «блохи». Слабовата защита для такой серьезной системы. Сейчас-то и мобильные телефоны со сканированием отпечатка пальца не обманешь. А тут — простая маска сработала. Да, Мишка у вас в начале рассказа остался девочкой. И в конце в одном или двух абзацах тоже. Поправьте, пожалуйста. Спасибо за рассказ! |
Задолжал)
Скрытый текст - Если еще не поздно по вычитке: Лень - коварная штука, автор. Рассказ не вычитан, а это, при его объеме, может оттолкнуть. Описательная часть у вас хорошая, крепкая. В персонажах немного путался, но не факт, что вина ваша. В целом, понравилось. Атмосферно. |
С первых строк крепко цепляющий стилем рассказ.
"астрогацких справочниках" - резануло словцо, может быть привычнее - астронавигаторских, или астрогаторских, хотя бы? "Мишка даже обрадовалась, .., повозилась, ..., и снова уставился в небо" - О_о Первое же появление Мишки в женском лице немного корёжит, а потом ещё и эти непонятки с родами... Плюс, вообще, поглядие этот абзац на предмет облегчения. "И Мишка ждал ... искал" - всё-таки мальчик? "Тень была, Мишка смотрел, хена боялась" - прослеживается попытка передать удивительность чужого мира, но, вместо этого получается анекдот про Штирлица, где из окна дуло. "спросить у Ор-она" - тут я уже лезу вообще не в ту степь, но предлагаю переименовать неведомого героя в Ор-орна (тирешку хоть как-то оправдать не по принципу б-га), если, конечно, Ор-он специально не зарифмован с Аароном-сауроном. "от них было тепло, как от бабушкиной печки" - а откуда малец предалёкого будущего знает про бабушкины печки? Хотя, да, может быть бабушка на земле - смотритель музея древностей? )) "глянул на Мишку страшно, сведя брови" - или страшно глянул на Мишку, сведя брови; или глянул на Мишку, страшно сведя брови. "без искин-няньки" - искинянька. Думаю, если используется отсылка к такой вещи - лучше использовать традиционного искин-гувернёра. Если, конечно, не хотелось потчеркнуть, что это разные вещи - типа для более маленьких. "Хорошая, крылые, контактный" - я разгадал авторский метод неологизматики! "в ней было потно и жарко" - не знаю, может и нормально, но чем-то корёжит это "потно", странное какое-то наречие. Я бы просто заменил на "очень жарко" - дальше же и так про стекающий пот поясняется. "с треском выдрался клок и остался белеть над тропинкой" - там поясняется, конечно, что тога тонкая. Но как флаг даже туалетная бумажка бы висеть не осталась... "человек не сможет правильно произнести название Иных" - думаю, в данном контексте куда органичнее смотрелось бы даже слово "Чужих" - всё-таки Иные, со всей этой дозоровщиной приобрело вполне отчётливый флёр, неуместный в данном случае. А можно покопаться в словарях и отыскать чего-нибудь этакое. Там же, вот этот кусок про 30-79 вообще сбивает мысль сильно - начинаешь думать, что речь идёт о вот этой Хорошей планете. Стремление разрабатывать характеры вглубь личной предыстории - похвальнейше, но, всё-таки, лучше делать это через подвязки к текущему повествованию. Забавно, дальше вы Чужого используете как раз для разграничения с Иными, типа чужие плохие, иные хорошие. May be... Но толсто. О_о, рассказ внезапно развивается в сторону всей этой "чёртовой" контактовщины, и... Ассоциативно передаёт привет ЛГБТ-хуливарам. Автор, оно вам надо? ))) "Контактный почему-то вспомнил, как дружил примерно в этом возрасте с мальчиком на ивалидной коляске" - интересно, автор сам понимает, насколько глубоко он копнул этим сравнением? )) Но, в контексте фантдопа, больно уж сомнительно. Человечество летает по далёким мирам, владеет биоинженерией, листает виртпроекторы. И до сих пор использует инвалидные коляски? "сведёнными к переносью бровями" - а почему не переносице? "прочими ништяками" - я сам обожаю это словцо, но в данном случае оно тут нелепо. Вот этот диалог про бумажки - из разряда, где Станиславский возопил бы своё коронное. Опять таки далёкое будущее, и, нате, бумажки... "с нашими внеземельными" - я уже даже вижу во всех этих странных словоформах задумку, аля "развитие языка в будущем" - но дорожка более чем скользкая. Особенно в контексте рассказа - подымаются темы крайне далёкие от мейнстрима повествования. "Мишка вспомнила лес" - или это такая "тонкая" задумка, мол, Мишка переселился в иного и оказался девочкой? Честно говоря, даже если имелось ввиду это - смотрится как лингвистическая игра, не более. А если у Иных вообще не дуальная половая система? Гораздо интереснее, если бы мальчик на Хорошей планете общался с этакой инопланетной девочкой, а его, хрясь, и во имя долга вершить контакты во вселенной хвать за... руку. И вперёд добро причинять. А получается какая-то манная каша волшебного мира детства и этих мерзких мужланов взросликов - и не писай в мой горшок. В общем задумка очень понравилась, язык тоже вполне читаем, характеры местами схематичны, но не без живых черт. За всё это - топ, однозначно. Хотя, в целом, рассказ не восторгает - он смотрится скорее конспектом огромного НФ-романа на тему внеземных контактов. Если задачку развить непопсово, а у вас есть к этому намётки - сама идея контакта через детей уже дорогого стоит - то может получиться шедевр, сравнимый с глубочайшими книгами хард-сайфай, привет Лему, Стругацким, Ефремову и остальным зубрам. Правда задачка, ну, очуметь насколько непростая, если не уходить в невыносимую попсу (к чему тоже, увы, есть склонность). Короче, - за изобретение пять, а за рассказ - неуд. Шутка - рассказ тоже хороший, но мог быть много лучше. И удачи вам! ЗЫ: а это мне одному кажется, что зацикленность сетевых конкурсов на жанре рассказа скорее играет злую шутку? Который раз уже встречаю конспект романа, а не рассказ. |
Автор, ну что ж вы так небрежно с текстом? Мишка - она, Мишка - он.
Цитата:
Расстроили вы меня, да. В ТОП поставлю, но в обмен на обещание отредактировать текст в перерыве между турами. Удачи! :smile: |
Скрытый текст - Вычитка: Запомнилась концовка, и еще описание летящих эолсов. Если бы еще больше аккуратности... Нравится необычный мир, необычное изложение, попытки показать иное мировосприятие, не всегда успешные, пожалуй, но интересные. Хорошая проблема – о праве выбора. Тут трудно однозначно решить. Вот двухлетний ребенок хочет шагнуть на дорогу, а там машина. Надо ему оставлять такое право? Не уверен. С какого возраста или с какого чудесного момента начинается право на самоопределение? Не знаю. Само изложение получилось достаточно фрагментарным и сбивчивым. Как-то тот Мишка, что лежал на траве, и тот, что служил переговорщиком – будто разные люди. И при этом как-то слишком легко он называет людей хуманами. А это слово по сложившейся в фантастике традиции имеет презрительный оттенок, хочет того автор или нет. То есть ощущение, что ему безразличен отец. О матери ничего не сказано, но он о ней и не вспомнил, и не подумал. Если умерла, скажем, родами – тем более мог хотеть увидеть, еще что-то такое. Понимание чужих – хорошо, но настолько не ценить всё свое... Всё же отец его любит, пусть и по своему, а ему будто совсем ничто не дорого, кроме чужого взгляда на мир. Наверное, автор и так хотел показать нечеловеческое восприятие – но это не делает его привлекательным для читателя, имхо. Те же иные к своим-то относятся вполне нормально. Непонятно, Марк и Контактный из начала – один и тот же человек? По логике если их два – было бы лишнее, но он говорил, что не помнит имени. Если врал, то я этого не понял из текста. Еще по структуре мне не очень нравится, что вводная, по сути, часть, где проблематика ставится, занимает места больше, чем развитие и раскрытие. А еще здесь финальное решение как-то... Оно интересное, и финальная картинка красивая. Но его не добивается герой или люди вообще (Мишка только немного настойчивости в разговоре проявил), его снисходительно кидают со стороны, а раз оно не выстраданное, то и читателю, по крайней мере в моем лице, трудно воспринять его как «вау». Впрочем, есть в этом рассказе какая-то странность в хорошем смысле слова, какая-то странная гармония, не вполне подходящая под обычные определения... остается своеобразное ощущение. И не надо подгонять под стандарты, но все же над изложенным выше подумайте. Читать вас будут все-таки хуманы) |
Cassidy, благодарен за отзыв!
может, и лень. но я писал этот рассказ с момента объявления темы. я обычно не пишу рассказы так долго. я очень старался, но он мне почему-то очень тяжело дался. я говорил. может, это и лень. но я уже не вижу косяков. честно пытался вычитать - и как белую стену рассматриваю. буду работать с ним. герои мне пока интересны. Настоящий Бука, )) благодарю! если выйдет, непременно приложу усилия по редактуре. Призрак пера, как я рад вас видеть! да, Марк и контактный - это один ченловек. и с именем был эпизод, когда ему помогают вспомнить. но я его отрезал. я забыл, что он именно в том куске и без него этот момент уйдёт от глаз читателя. и с отцом такая же фигня: был кусок, который вполне объяснит такое отношение к родителям. я сейчас пытаюсь сделать это повестью, чтобы все-все нароботки и крючки легли на место. потому что, как мне кажется, оно в рассказ не влезает всё. или я не умею его впихнуть в размер рассказа. Скрытый текст - чтобы мальчик был мальчиком, а девочка осталась девочкой: мне очень приятны ваши слова. благодарю! liandref, простите, пропустил! но не мимо ушей) ваш отзыв очень мне полезен. я постараюсь поправить указанные косяки. и ещё именно ваш отзыв подтолкнул меня ещё поработать с этим миром. такое бывает редко, ещё реже даже, чем мои нравящиеся мне рассказы. благодарен за разбор! |
С трудом продиралась сквозь текст. Смысл все время ускользал, начало перечитывала дважды. Мне кажется, этому две причины. Во-первых, выбор определенного лиричного стиля, где на первом месте стоят эмоции, эстетика, философия, а уж действие, общая смысловая концепция уходят на тридцать пятый план. Во-вторых, не слишком удачная структура: рассказ - это как задача, чтобы его "решить", то есть понять, надо знать "дано", то есть проблему героя, мотивацию и мир, в котором эта проблема будет решаться. Здесь же нам тщательно рисуют мир, причем не макро-концепцию, а микро-детали, и мы не понимаем - хорошо это или плохо, чего герой хочет, что он собирается делать, мы не можем оценить его поступки.
А в общем, рассказ, конечно, неглупый, у него есть свой стиль, есть настроение. Но очень нужен "скелет" в виде четкой структуры) Спасибо и удачи! |
Касабланка, иногда оценивать поступки героев следует, основываясь на собственных представлениях и не... как это... не с помощью весов "белое-чёрное"
Пожалуй, всё, что я бы хотел вам сказать. Потому что говорить что-то ещё, боюсь, бессмысленно. |
Гадкие утята человечества
С превеликим трудом продрался я сковозь ужасы форматирования и невычитанного текста. И, должен признать, наи на секунду не пожалел о потраченном времени :smile:
Более того! У меня ощущение, словно я нашел в пыли бриллиант! :yahoo: Очень, очень, очень толковый текст. И по языку, и по композиции сюжета, и, в особенности, по вложенной идее. Все развешенные ружья стреляют, во всех моментах, где мне казалось "а вот здесь можно было бы сделать логическую связь", а втор делал логическую связь :) Гипнотическое, завораживающиее ощущение. Словно тебе рассказывают сказку, рассчитанную на открытую для новых впечатлений душу ребенка, и одновременно - на разум взрослого. Ох, уж эта лингвистическая относительность! :facepalm: Ну, оно и не удивительно: если мне жутко понравилось "Прибытие", то и этот рассказ мне просто не мог не понравиться. Да, чтобы по-настояшему понять чужой язык, надо изменить свой ход мыслей. чтобі понять Иного, надо самому хотя бы частично стать Иным. Контакт - это не общение двух разных языков. Язык выучить не так уж сложно. Было бы о чем на нем говорить, и с кем! Контакт - это общение двух разумов, двух сознаний, двух мировоззрений, двух мироощущений. Контакт - это Встреча двух разных вселенных (физиологических, ментальных, индивидуальных, социальных, исторических, культурных). И поэтому пойти на Контакт с собственным ребенком (или родителем) порой бывает ничуть не легче, чем с представителем инопланетной расы. Поэтому диалоги только кажутся порой затянутыми и как бы "ни о чем". На самом деле это совсем не так. Я просто не мог отроваться. Так как в каждом слове (и очень часто в каждом жесте, движении пацьцев, глаз, хвостов) все та же центральная идея - поиск Контакта друг с другом. Иногда удачный, иногда не очень, тогда и диалог кажется вроде бы ни о чем. Но это просто живая иллюстрация того прискорбного факта, что данным пресонажами просто не о чем говорить - никогда не понять друг друга. Скрытый текст - Немного моментов...: А так конечно, браво! Глубина идея потрясает :good: Не знаю, может, меня так проняло, потому что у меня самого - рассказ о детских травмах и свободе делать ошибки :smile: В любом случае, крайне настоятельно рекомендую автору разобраться-таки с текстовым редактором. И буду с нетерпением ждать ваших новых произведений. Успехов на конкурсе! :bye: |
Автор не определился
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Род Велич, как приятно! и неожиданно. Благодарен, да. Очень порадовали. И я рад, что доставил вам удовольствие.
Cveтлана, "уткнулся сморщенным лицом" - ну вообще не звучит. "Мордаха" вполне бывает у людей, у детей и молоденьких девушек. Так что с расой я вполне определился. От первого иногда интереснее. особенно, если какие-то мысли, которые от третьего просто не видны. И с этим я тоже определился. Просто я вполне допускаю возможность показывать таким перескоком мысли и ощущения героя. Быть может, это не вполне удачный приём, но я в нём пока не разочаровался. Пусть будет. Пока. |
Мёртвый Лис, вы - автор, воля ваша. Я слышала, как некоторые родители личики своих детей называют мордахами. Так то - разговорное, просторечное, а не литература. Но чтобы еще и девушек... Вы меня удивили. Скажу, как девушка, если бы кто-то посмел такое в мой адрес, он бы долго потом шепелявил. )))
Эксперимент с 1 - 3 лицом тоже имеет право на жизнь, но в таком виде, как сейчас, оставляет ощущение небрежности и невычитанности. |
Всем доброго дня!
Благодарю за столь высокую оценку моих...эээ... творений! Очень приятно и немного неожиданно. Отредактировал рассказ, стараясь учесть указанные в комментариях недостатки и выправляя ошибки. Не уверен, что мне это удалось в полной мере, но потратил я на это почти всю ночь и всё свободное время дня. Что ещё сказать? Не знаю. Разве что, сказать о том, что рассказ мне по-прежнему нравится. Всё ещё и как ни странно)) Я рад, что оказался во втором туре. Очень рад! |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:beer: |
На глазах у детей съели коня Злые татары в шапках киргизских, Средь сучьев из леса сиротливо стучит По стволам деревянным птица тупая. Имя ей Дятл и стуки его Заглушают рыдания детских глаз. Дети хоронят останки коня, Там лишь кишки и шкура его... Дети хоронят коня. Дети хоронят коня. Дети хоронят коня. Дети хоронят коня. Хожу-брожу тут, все мной любуются, сапожки блестят, мундирчик с иголочки, фуражка вороненая, перчаточки бархатные, манжеты крамальные, ручки тоненькие и изящные. В левой шприц хинин-пенницилин, в правой щелочи бидончик. Если малярия-инфекция - укольчик и все хорошо, если нет, то присыплю из бидончика. Спасу не всех, но милосердие не только в спасении. Полковник Ланда сбежал, ходи теперь, высматривай, кому удалось обойти систему Эккельна. А вот и оно, под кустом чертополоха, купола с радугой только не хватает. Пну-ка сапожком. Шевелится. Глазки открывает, глазкие красивые и большие, у меня сапог меньше чем эти глазки. Мне тоже страшно, но держусь, виду не подаю. Пинаю в глазик с размаху, тот что пинаю - лопается, а второй выскакивает. Прижимаю тыковку сапожком, и сыплю из бидончика в глазницу. Идет реакция - шипит-бурлит-пузырится. Разогревается, раздувается, лопается. Весь мундирчик в брызгах радуги. Ну, а вы как хотели? По-вашему тут синтомициновая мазь поможет? Нее, тут и лопатой мало, а лом боюсь эта ботаника слюнями да слёзками разъест. Такие вот близкие контакты третьей степени, мундирчик теперь в топку, а мне на обеззараживание хлоркой пудриться. А ботаника ползет да шевелится, под котика мимикрирует, новый глазик вылезает, и ползет - ты посмотри как ловко, ща ведь зароется и не достать будет. Санитар, бегом к технарям! Ведро гидразина, нет, два ведра! Надо спалить пока оно не отложило личинок. |
Понравилась идея рассказа, не понравилось исполнение. Текст вязкий, убаюкивающий,и за нагромождениями фраз потерялся смысл.
Автору удачи) |
Композиционно сложный рассказ, в котором затрагиваются глобальные темы - здесь и ксенофобия, и место человека в окружающем мире. Всё это передано через призму незамутнённого детского восприятия.
Идейно и стилистически рассказ близок хайнскому циклу Урсулы Ле Гуин, особенно повести "Слово для леса и мира одно" (название первой главки выглядит как прямая отсылка). Начальный фрагмент прекрасен - мастерски передано детские видение мира, например тут: "Тень "взззыкнула" и улетела" - просто отлично! Погружение в атмосферу иной планеты происходит плавно, гармонично. Ритм нарастает, затем следует промежуточная кульминация (слизень), которая завершает вступительную часть и знакомство с миром. Акценты обозначены, действующие лица введены. А вот дальше что-то идёт не так. Сцена встречи контактного - скомканная. Нарушается плавность повествования. На фоне предыдущих последовательно изложенных событий происходит перескок в прошлое (бляха, старый ожог) потом обратно на поле, где встречают челнок, и после - побег. Всё это немного рвано, с нарушением логики. Приходится гадать - всегда ли ГГ так бегает от взрослых, или это экстраординарный случай. Также неясно кто такой контактный - человек, инопланетянин? Зачем он прибыл? Безусловно, это проясняется позже, но именно в этом месте сюжета громоздится слишком много ненужных загадок. С одной стороны, такое может быть оправдано нарастанием действия сквозь призму детского восприятия, с другой - налицо нарушение темпоритма: активные события плюс нагнетание напряжения (зубы отца). Далее - вылупление семечка-медузы. Вдруг оказывается, что ГГ не один. Личность инопланетянина, хоть и упоминается ранее, в этом месте впервые вводится явно, и сделано это излишне скупо, рвано. В дальнейшем сюжет остаётся в обозначенных рамках - финальная кульминация наступает, идея раскрывается. Но упомянутые шероховатости не позволяют сказать, что сюжет выстроен идеально. К тому же, есть большие странности с фокалом. Полбеды, что он скачет между несколькими героями - такое, в общем-то, допустимо. Главная проблема вот в этом: Цитата:
Ещё один момент, который царапнул. Девочка-контактная думает слишком по-взрослому. Это можно оправдать тем, что она уже не совсем человек, но ведь восприятие ГГ (который подобен ей) в целом осталось прежним! Это выглядит как мелкая нестыковка. Теперь о хорошем. Ценно, когда автор находит новые термины. Причём такие, которые мгновенно "узнаются", ложатся на подсознание. Здесь это "искиннянька", "уник", ещё несколько менее заметных слов. Может, уже и было такое, но я не встречал. Примерно сюда же "Шейшшра" - очень удачное слово для инопланетной расы, прямо сразу "видишь" их и запоминаешь термин. Ну и о главном - об идее. Дети-контактёры (и вообще дети, как движущая сила) - популярный сюжетный ход. Это не значит, что в рассказе что-то не так - напротив, здесь тема обозначена максимально широко и освещена более чем достойно и оригинально. Истоки идеи мне видятся в психолого-эзотерических концепциях о том, что детское видение мира отлично от взрослого. Детская незамутнённая картина окружающей реальности избавлена от всего наносного, лишнего - того, что оседает с годами и затуманивает, замыливает восприятие. Цитата:
|
| Текущее время: 07:27. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.