Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 21: Мёртвый Лис - Чужие дети (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19791)

Креатив 08.03.2017 04:08

Креатив 21: Мёртвый Лис - Чужие дети
 
Мёртвый Лис - Чужие дети

Дух Креатива 08.03.2017 11:48

Преноминация пройдена.

Мёртвый Лис 08.03.2017 20:31

Цитата:

Сообщение от Дух Креатива (Сообщение 2138059)
Преноминация пройдена.

Спасибо!

Mezkalero 08.03.2017 23:23

Мне показалось, или Мишка то женского рода, то мужского?

Мёртвый Лис 08.03.2017 23:28

Цитата:

Сообщение от Mezkalero (Сообщение 2138148)
Мне показалось, или Мишка то женского рода, то мужского?

Блин... скажу не совсем по секрету, Мишка - это она. Это девочка. Но по началу он получался совсем-совсем мальчик.

И я решил сделать его мальчиком. Видимо, не везде вычистил. :facepalm:

Глокта 09.03.2017 00:30

От автора рассказа "Пылающая башня"
ДОМИНО

Ого! Давно мне не приходилось видеть такого последовательного и тщательного, от начала до конца, подражания АБС. Планета Хорошая - а у АБС звездолет "Мальчик", и таких случайностей-ассоциаций много. И персонажи, и структура, и финал - это все АБС. Но! Автор, есть очень большое НО.

Как будто я открыла новый неизвестный рассказ АБС и начала читать... и тут случилось странное. Как будто я читаю его через очень-очень мутное стекло.
Вот к примеру, разговаривают Консул с Контактным, и я точно знаю, о чем и как они будут говорить, точнее, как ДОЛЖНЫ говорить - это ведь классические персонажи АБС (скажем так, периода после "Багровых туч" и до "Хромой судьбы") с классическими мотивациями, из "Далекой радуги", из "Малыша", из "ТББ". Контактный - это Камилл, Консул - тоже кто-то, или несколько тех, кого я давно и хорошо знаю... Но стекло такое мутное, что весь диалог кажется невнятным, плоским. Так бывает во сне, когда разговаривают вроде бы яркие, значимые персонажи, но мозг не успевает дорисовать картинку и додумать диалоги. И остается ощущение, что диалог состоялся, но как-то мимо прошел.

И, что удивительно, так во всем, с тщательнейшей невнятностью до самого конца. Пейзажи есть, но меняются без переходов, скачками, как будто это не автор, а я, читатель, что-то проспала или не увидела за мутным стеклом. Идея истории ясна: земной мальчик Миша обладает способностями хорошо уживаться с представителями иного разума, что делает его пригодным к работе Контактного - чем и пользуются "старшие товарищи" (наставники?). И такие странные дети, обремененные (отягощенные?) недетскими задачами, балансируют на грани человеческого и иного (Абалкин?). Успешно или нет - кто знает (Изя! Кацман! Тебя мама зовет...).

Поскольку все насыщенно АБС, то пролетают без возражений плоские образы, стремительные смены природы и погоды, затянутые, местами пустые диалоги с непонятными намеками (как через все то же мутное стекло), в которых часто не видно, кто есть кто.

Есть, как и во сне, внезапно яркие и очень удачные образы - девочки, например, которая медленно уходит в чужой ей мир. Но такие островки все равно четкости всему рассказу не добавляют.

Как будто я посмотрела сон по ненаписанному рассказу Стругацких.

Мёртвый Лис 09.03.2017 01:23

Глокта, я понял. Переумничал. Да. А точнее - недоперевёл.

Про плоские образы - задело и, наверное, за дело. Слишком многое отрезал. Я половину отсёк. Отсюда, вероятно, многие проблемы.

А про мутность - это надо сесть и каждый абзац переписать так, чтобы суть выложить на поверхность, а не прятать её под двойным слоем намёков.

Но я пока устал от этого рассказа.

Спасибо за отзыв! Думал, что будет жёстче.

А вообще, я не знаю, как его выправить. Вот чтобы оно на конкурс нормально зашло. Потому что переделка слишком грандиозная должна быть, как я её вижу.

А вот чтобы быстро и сделать его лучше...

В любом случае, спасибо! Про мутное стекло - очень точно, на мой взгляд.

Глокта 09.03.2017 09:39

Цитата:

Сообщение от Мёртвый Лис (Сообщение 2138160)
А вот чтобы быстро и сделать его лучше...

В любом случае, спасибо! Про мутное стекло - очень точно, на мой взгляд.

Нет, быстро переделать это нельзя.

Видно, что вы очень устали от этого текста, да.

PS. Вообще про ваш текст думаю. Самое досадное, что в диалогах я вижу, что вы хотели чего-то этакого, загадочного - но подали это так, что никому, кроме вас, это не интересно. Быть может, если сделать диалоги менее многозначительными и более живыми, то удастся сделать текст читабельнее, не меняя его сути.

AppleSin 10.03.2017 21:52

Домино
Вот полностью согласен с Глоктой. Те же мысли были по прочтению. Тоже Стругацкие, тоже мутность.
Я увязал в вашем тексте. Пробивался через многословные и избыточные описания в начале, уже начал хмурить брови, но тут текст расшевелился, захватил моё внимание. Когда я уже проникся историей - она резко оборвалась.
Пошла вторая часть. И опять я мутном водовороте странных диалогов и непонятных персонажей. Нащупал течение, ухватил сюжет, проникся девочкой, которая не хочет уходить от Чужих. И рассказ закончился.
И вот я осторожно прислушиваюсь к своим ощущениям и понимаю, что мне скорее понравилось. Скорее всего потому, что рассказ глубокий на смысловом уровне. Но докопаться до этого смысла не у каждого хватит сил и терпения.
Поторопились вы от него избавиться. Время же ещё есть. Надо было дать ему отлежаться недельку. Просто выкинуть его из головы, а потом править. Сейчас уже даже не знаю. Слишком много и тщательно нужно с ним работать.
Косяков очень много.
Скачущий род гг.
Вот такое вот:
Цитата:

Ребёнок имеет забавную привычку думать, сплетая ленты. Уставится в никуда, губами шевелит, глаза пустые, изо рта разве что слюнка не стекает на ворот.
Иногда получаются забавные фенечки. Ребёнок зовёт их «плетёнками»
Кусок такой «плетёнки» валяется перед шлюзом в скаф-отсек. Следы раздумий. Да, тяжёлая задачка — открыть отсек, в принципе не открывающийся в этом полётном режиме, не имея даже внутрикорабельного допуска.
Касаюсь браслетом панели шлюза, войти не получается. Тогда затребываю громкую связь — чтобы в отсеке меня слышали.
Почему там переход на первое лицо?
Страдает атрибуция диалогов. Тут и так пытаешься уловить и поймать вашу мысль, а там ещё не понятно кто что именно говорит.
Цитата:

- Вы вмешались в то, во что вмешиваться не имели права.
- Но и вы не имели.
- Мать защищает дитя.
- Зачем? Для чего вы выращиваете детей?
- «Растите». Выращивают цветы или помидоры.
- Так зачем же?
Вот тут я только инстинктивно догадываюсь где чья реплика. И таких мест много.
Лишнего много. Например как влияет на сюжет эпизод со сном и солнечными зайчиками, а потом и слизнями? В никуда он ведёт. Просто эпизод, который ни к чему не относится. Если бы вы через него раскрыли характер Миши, или бы этот Ор-он помог и это бы как-то прояснило их отношения с мальчиком.
Если честно, у меня ощущение, что это черновик. Сырой, путанный, который ещё надо хорошо вычитывать. Слишком уж дикие косяки. Либо вы совсем устали и глаз замылился.
Но, повторюсь, несмотря на такое адовое безобразие, мне понравилось. Если бы привели всё это в порядок... А пока, ну, стыдно выкладывать такой недоработанный текст. И причём было бы какая-нибудь чушь - просто посмеялся и забыл. Но рассказ годный, цепляющий. Писать вы умеете. Очень импонирует, что о детях без сюсюканья. И потому обидно.
Может быть резко высказался, но... блииин.

Loki_2008 14.03.2017 15:41

Отзыв на поруку-4
так, перед нами рассказ на тему про контакты с инопланетянами и о трудностях взаимопонимания культур. Специальные контактёры, которые могут как бы замереть между расами, одинаково понимая и тех и тех. Эдакий мостик между планетами. Работа пожизненная, ибо нормальными членами общества таким не стать. И мальчик, гений – он в 7 лет сумел наладить контакт с одной из рас, вступил в корпус контакта и изменил сам принцип. Идея не нова, но ведь главное как написано?

А написано откровенно плохо. Во первых текст неряшливо вычитан. Я понимаю, автор может уже не видеть ошибки. Но дать тексту отлежаться, попросить кого-то прочитать. Я было начал, но быстро утух. Это уже минус для восприятия.
Минус второй. Это полная сумбурность изложения. Попытка впихнуть роман в рассказ. Не по задумке, а по набору эпизодов и событий. В результате повествование очень рваное, текст смотрится набором плохо слепленых кусков. Его скрепляет лишь с трудом сюжет. Но выкинь почти любой – и ничего не изменится. Причём если начало, про планету Хорошая написано ярко, сочно. С фоном, с переходом эмоций… то дальше всё схематичнее и схематичнее, всё примитивнее по слогу и примитивнее. Падает внутреннее напряжение, начинаешь пропускать куски. К концу смысл теряется, а мысль, которую автор пытается выдать за финал – дети наше всё – мысль выглядит всё более искусственной, неестественной. Эдакий рояль в кустах.

Вот начало. Сцена с отцом, с мальчиком, как мальчик уснул и на него напал местный зверёк (до звонка врачам) – всё выглядит немного рвано, но естественно.

А дальше скачок – сцена на космодроме с контактёром. Непонятно к чему. Чужеродно. Пропал кусок сюжета до момента, когда Миша снова пошёл к друзьям-инопланетянам, они разговаривают. Кусок в целом сочный… А дальше разговор отца с гостем. Ещё укладывается в сюжет, но лёгкость пропала. А вот дальше – выноси всех. Остаток текста получился информационно, занудно. Пересказ романа про тяжкую жизнь героя. Выдранные из общего текста сцены, без каких-либо попыток эти сцены связать литературно. Как он стал таким, как жил – для читателя загадка. Текст сухой, ломкий, корявый. Никакого фона, никаких эмоций. Именно показанных эмоций, а не упоминания "герой нервничал".

Лучше бы автор ограничился планетой Хорошей.


Скрытый текст - Пара блох:

Цитата:

после полуденного дождя
Орфографический словарь
послеполуденный
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=...B%D0%B9+&all=x
Цитата:

Такое, ощущение защищённости.
Запятая не нужна
Цитата:

Обманчивое, конечно. (абзац. Дальше новое действие, несвязанное с предыдущим) Консул отпил из стакана.
Цитата:

Лежать в тепле и одиноком покое, вдалеке ото всех было так здорово, что Мишка даже обрадовалась, что есть ещё время до цветения, повозилась, устраиваясь поудобней, и снова уставился в небо
Оно? Дальше, кстати, от мужского лица.
Цитата:

А здесь — это солнечный день.
Что это?
Цитата:

эх... вот бы сейчас побежать вкруг поля, мимо народа, мимо челночных круглых боков... по прохладной и чуть пыльной траве.
Заглавные не обязательны?
Цитата:

Контактный приветливо помахал толпе, толпа обрадованно загудела в ответ. Мужчина среди официальных встречающих тоже смотрит вслед мальчику.
Предложения не согласованы




Lina Reed 15.03.2017 20:24

Порука-4, мой отзыв

Начну с того, что мне понравилось в тексте.

Несомненный плюс - это завораживающая атмосфера. Когда читаешь, просто впитываешь ее, как губка.

Описания природы на Хорошей очень вкусные, хочется все потрогать и пощупать собственноручно. Да и вообще текст затягивает в себя.

Тема рассказа также понравилась, люблю читать про детей с недетскими проблемами, смотреть на мир их глазами. Плюс у главного героя рассказа как раз-таки свой взгляд, он Контактный, а значит априори видит сразу несколько точек зрения) Ситуация, в которой он оказывается, тяжела не только для ребенка, но и для взрослого. Очень уж большая ответственность (и это при отсутствии своей личной жизни). Долг - превыше всего, и такой лозунг чаще всего означает разрушенную жизнь. Как справиться с этим?..

Тот факт, что на их пути появляется Кронос, выглядит немножко deus ex machina - дети вдруг оказываются свободными. Не всем героям будет такая развязка по вкусу, и вообще стоит над ней подумать. Только ли свободу принесет она Мишке? Об этом остается только догадываться.

В рассказе все зачастую размыто и загадочно, что можно оценить как в плюс, так и в минус.

Минус этого в том, что не можешь полностью понять героев, проникнуться их мотивацией. Умом вроде бы как понимаешь, а сердцем - не очень. Сбивает с толку и то, что Мишка оказывается то мальчиком, то девочкой, хотя я смогла от этого абстрагироваться и представляла его мальчиком) И хотя разрозненность текста тоже, казалось бы, выбивает из седла восприятия (очень много отдельных кусков, на мой взгляд, не хватает более четкой структуры), до конца она меня все-таки не выбила. Я осталась в этом мире, потому что он хорош. Заслуга в этом определенных деталей или же стиля автора в целом - не берусь судить, но все вместе смотрится очень даже неплохо.

То, что Мишка в итоге все-таки оказался мальчиком, сыграло только в плюс к сюжету, так как это смотрелось более органично. К тому же девочка в сюжете есть.

Что касается Консула, то он как отец прописан хорошо, а как Консул - не очень. В его сценах с Контактным пошла некоторая схематизация, описаний было крайне мало. Да, их диалоги двигали сюжет, но на этом их функция и ограничилась. Хотелось бы такой же атмосферности, которая присутствовала на Хорошей, так как там было больше эмоций и характеры героев раскрывались полнее.

В тексте чень много разных деталей, сюжетных нитей - "рени-ба", "эолсы", "Кронос", "Ор-он", все очень красиво и интересно, но хватило бы на целую книгу, где каждая деталь и герой нашли бы свое место. В рассказе же этого не происходит, и ниточки повисают в воздухе, так до конца и не распутавшись. Мне кажется, из этого вышла бы хорошая повесть, где хватило бы места всем. Обрубить бы те нити, которые не работают на сюжет, и было бы замечательно.

А вообще можно для некоторых героев отдельные рассказы замутить, очень уж они яркие, имеющие длинную личную историю.

Огорчило обилие ошибок, их очень много и видно, что они допущены не по незнанию, а по невнимательности. Как будто все писалось на вдохновении, а на вычитку уже не хватило запала.

Часто откуда-то возникает 1-е лицо

Цитата:

Консул посмотрел на меня, как на дурака
или мысли героя не облекаются в кавычки

Цитата:

О чём он думает? Чего он хочет? Что у него в голове? Понимает ли он, о чём я говорю? Что я говорю о сыне?
Нет заглавной буквы

Цитата:

эх... вот бы сейчас побежать вкруг поля, мимо народа, мимо челночных круглых боков...
Общее впечатление хорошее, но рассказ не доработан. Хорошенько бы его перетрясти, и эффект был бы гораздо более впечатляющим.:smile:

Маскa 15.03.2017 22:25

круговая порука 4. Здравствуйте!
Заметки при чтении:
Цитата:

"Хорошая" - так и записано в каталогах и астрогацких справочниках.
что такое "астрогацких"?
хм. как же начало связано с рассказом? Сначала сад, в котором консул подсознательно хочет спрятаться; описание "хорошей" планеты, желание разбить стакан, странный напиток... С необходимостью объяснить место действия и обстоятельства(другая планета, тревожные мысли консула, наличие ребёнка)? С тем, что консул подсознательно хочет взять паузу? Заранее чувствует приближение трагедии (а как ещё назвать отдаляющегося ребёнка) и хочет как дитя закрыть глаза ладошками. Мол, не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле.
Вообще, так получилось, что больше всего заинтересовала линия отца. Он - человек серьёзный, может даже, суровый. Желает для своего ребёнка самого лучшего. Но его ребёнок не такой как все (с каким-то своеобразным аутизмом, или задержками социализации, или с чем-то таким, что ещё не появилось), у него другие запросы, приоритеты. Отец может только с горечью наблюдать, как расходятся их пути. И тогда он решает найти ребёнку хоть какое-то надёжное пристанище, место в жизни. Пристраивает его в корпус контактных - переводчиков, разведчиков на чужих обитаемых планетах. В некотором смысле, отдать туда ребёнка - это как уйти в орден. Для мира человек умирает. У него не будет семьи, детей. Отец никогда не станет нянчить внуков. Конечно, это трагедия целой семьи.

Цитата:

И Контактный подхватил его на руки, попробовал посадить на плечо, смеясь и радуясь, наверно, возможности порадовать мальчонку.
однокоренные затесались.

Ассоциации: Стругацкие и их прогрессоры, отдельная книга о парне из "инкубатора", которому сломали жизнь, тема детей и мокрецов. Аватар. Да, именно Аватар с чудо-технологиями по вселению в другие тела от как бы примитивных пришельцев.
общие ощущения: приятный лирический рассказ, по-своему красивый, обаятельный (если это слово вообще уместно в контексте), образный, грустный. Со своим собственным стилем. А стиль, увы, дело такое - кому-то понравится, кому-то нет. Может показаться затянутым, неконкретным рассказом, где мысль принесена в жертву образности и плетению словес. Несколько напрягает и своеобразное могущество иных рас, их мудрость. Всё же тема весёлых парней из Небраски, выжигающих космических жуков напалмом, куда более вечная, чем особое мироощущение с понимаем важности любой жизни, отличающейся от наших представлениях.
Бр-р-р! Какой сумбурный получился отзыв. Уж извините. А так рассказ понравился - интересный, "ассоциативный", образный. Очень хорошо.


Скрытый текст - дополнение, можно не читать.:

Вот и прошло несколько дней после прочтения. Наверное, только тогда и надо отзываться. Осталось что-то на душе - пиши. Не осталось - молчи. Но ведь всё в спешке, в спешке читаешь, в спешке пишешь. Такие дела.
А после "Чужих детей" осталось. Это такое особенное грустное ощущение. Не совсем чтобы печальное. Нет - и радостей, света в рассказе хватало. В детских играх героя, в его незашоренном восприятии чудес планеты, общении с эндемиками. Как ему снятся солнечные зайчики, как убегает от взрослых. Радостно-грустные (грустные от того, что ушло безвозвратно) моменты детства. Жить бы ему, да жить, пусть и не совсем правильно, пусть и так. Но детство заканчивается. Меняется и стиль рассказа. Больше диалогов, дела, проблем, меньше красочных, поэтичных описаний (они вернутся к финалу). Ребёнка лишают детства, теперь его дар подчинён работе. А ему это действительно надо? Дальше хуже - бремя ответственности, нелёгкие решения, опасные переговоры. Мишке этого явно не надо. Кстати, здесь появляются неожиданные ассоциации с Питер Пеном и мотивом бегства от взросления.


Мёртвый Лис 18.03.2017 01:35

Всем спасибо за отзывы!

Отвечать каждому мне пока не хочется, Мёртвые тоже болеют)

Рассказ переделываю, хотя переделать его в этом объёме, как мне кажется, почти невозможно, но попробую хотя бы куски связать.

Вырезать из него уже нечего. Всё вырезано. Поэтому и эмоций там не осталось, и фоном почти не пахнет.

Я подумаю, что можно сделать. Тем более, что, говорят, времени добавили.

Мёртвый Лис 22.03.2017 01:28

Переделал. Совсем чуть-чуть.

Потому что вдруг понял, что, возьмись я за переделку его кардинальную - я испорчу настроение текста.

Любое переставленное слово его меняет.

Так что я отрезал пару моментов, попробовал вычистить путаницу с полом. И всё.

И ещё - можете отрезать мне мой мёртвый хвост, я не вижу тут ни прогрессорства, ни, тем более, "Жука в муравейнике"

Стругацкие хороши настроением. Идеей. Большого и светлого. Быть может, тут немного, самую малость, есть отсвет этого светлого.

HelixNGC7293 26.03.2017 01:30

Отзыв готовился для Домино, но меня опередили с записью. Как бы телега поперек батьки получилась. Но не пропадать же добру.

Рассказ был прочитан мною еще до прихода моего на Домино. После прочтения отзывов была надежда, что хотя бы с полом у ГГ теперь все в порядке, но умерла. Мишка по-прежнему гермафродит. Пример:
Цитата:

Потом он тряхнула головой.
Да и какого пола Ор-Он не определяется:
Цитата:

Мальчик взглянул на Ор-Ону.
Ор-Она смотрел и молчал.
Ошибок много. Небрежность автора удручает.

Постоянно перескакивает время глаголов.

Мне было неудобно читать из-за пустых абзацев.

«Шейшшра» как название расы написано то с прописной, то со строчной буквы.


По содержанию.

1) Идея, что дети, с их восприимчивостью, незашоренностью, любопытством и так далее, наиболее подходят для установления контакта с инопланетным разумом, не нова.

2) В рассказе эта детская восприимчивость и наивность приводит к тому, что дети-Контактные оказываются не «между расами», становятся не посредниками, а хотят перестать быть людьми и стать инопланетянами. Главный герой Мишка сам был в процессе такой «привязки» к аборигенам планеты Хорошей, уже начал дистанцировать себя от «хуманов», но вовремя был увезен с планеты.

3) Проблема контакта между различными инопланетными культурами в рассказе идет параллельно с конфликтом поколений. Ведь даже не особых, не Контактных, а обыкновенных детей взрослые не понимают, не спрашивают о том, чего они хотят, решают все за них, знают, что для них лучше. Так же поступает отец Мишки, отдавая его в Корпус Контакта. Но сын, оказывается, хотел стать Контактным, а аборигены это почувствовали, и отвергли ГГ, прервали с ним общение.

4) Близок конфликту поколений и вопрос, когда ребенок может считаться уже взрослым? Должен ли ребенок получить права взрослого, если выполняет его обязанности?

5) Если считать «замену» собственного сознания существа инопланетным первой ступенью, то в качестве следующей автор рассматривает предложенный Кроносами
Цитата:

Разум, не привязанный к телу. Могущий его, при необходимости, создать.

Непонятки:


1)
Цитата:

Серо, как в пасмурный день на Земле… …Деревья шевелили листьями, солнечные зайчики прыгали по Мишкиному лицу, всё норовили залезть в глаза.
У меня картинка не совсем совмещается: солнечные зайчики в пасмурный день. Даже если они не солнечные.

2) Кто такие Кроносы, можно только догадываться. Раз Кронос признается, что Мишка провалил задание, потому что ему «противостояли» они, можно подозревать, что Кроносы воспользовались ситуацией или даже спровоцировали кризис с Шейшшра, чтобы подвести людей к мысли о «свободном от тела» разуме.

3) Зачем Кроносам «перенос сознания» из детей-Контактных в шейшшра (кстати, не понятно – может, сознание шейшшра в детей)? Показательные выступления?

4) Почему Мишка считает, что Корпус Контакта распустят? Из текста можно понять, что в Корпус Контакта набирали детей, наверняка со способностями, готовили, в четырнадцать лет спрашивали, хотят ли продолжить, но никто не отказывался (или – вариант девочки-Контактной – не отпускали). Контактные вырастали и вполне справлялись со своими обязанностями.

5) Вот и не понятно, почему Мишка какой-то уникальный, и почему вдруг стали направлять для контакта малышей, как оказалось, плохо подготовленных, не проникшихся своей миссией, еще и людьми-то себя не осознавших.

6) Зубы стали для Мишки символом непохожести на аборигенов Хорошей. Ладно. Но почему после появления Контактного вдруг стали символом полной «несовместимости» и для «хорошистов»? То есть до Контактного местные «терпели» зубастость маленького «хумана», а после вдруг не смогли?

7) Иногда непонятно, от чьего лица идет повествование:
Цитата:

«Интересно, что будет с Котом, если Мишка не вернётся» - эта мысль почему-то меня напугала.
8) Вопросы заданы, проблемы озвучены, идеи высказаны. И? Конечно, каждый читатель сам может ответить на вопросы, предложить решение проблем, оценить идеи. А какова позиция автора? Что на самом деле дети ничьи, как Дядя Федор, свои собственные? Этим заканчивается рассказ: по отраженному в луже небу бежит ГГ, ему хочется взлететь. Обычно так описывают состояние счастья. И вот этот счастливый ребенок -
Цитата:

Чужой ребёнок. Ничей ребёнок.
Свой.
Но весь рассказ, по-моему, этому противоречит. Не смогли дети (по крайней мере, человеческие дети) заменить взрослых. И ответственность за человеческих детей взрослые люди должны нести. И не использовать детей, даже если они берутся выполнять взрослые обязанности. И правами взрослых дети не всегда могут пользоваться адекватно. И, спрашивая желания самих детей, не стоит идти у них на поводу.

Пока все. Если что-то еще надумается, отпишусь.

Мёртвый Лис 26.03.2017 04:40

HelixNGC7293, я написал коммент и стёр его. потому что мне иногда надоедает кого-то в чём-то убеждать.

дети - тоже люди. только вы, взрослые, [fy;b и деспоты, этого не видите.

обывательское, привычное насилие по отношению к ребёнку совершается каждый день и считается нормой.

мерзко.

маленькая девочка рыдает, потому что первый утренник в детском саду, а тупая мамаша шипит на неё, что ты ничего больше не получишь, если не пойдёшь танцевать с ребятками.

ребёнок хочет выйди из вестибюля школы, чтобы дождать встречающих родителей на улице, гардеробщица затаскивает его силой в школу, доводит почти до истерики.

и все считают это нормальным.

дети многое могут. вот только для этого надо научить взрослых быть людьми.

а вы не хотите быть людьми. вы хотите оставаться моралистами. "ответственность за детей" - а почему? а потому, что мир опасен для детей из-за уродов среди взрослых.

вот и всё.

и мой рассказ об этом. о том, что дети - тоже люди. и если взрослые не научатся жить с ними наравных - они уйдут.

и хорошо, если только в свою, отдельную жизнь.

а вы мне... не заменяют они взрослых в моём рассказе, где вы это увидели? они делают то, что взрослые делать не могут.

Корпус Контакта - не только контактные, а ещё и техники, и аналитики, и руководители. И все они - бывшие Контактные, которые в 14 лет - или около того - выбирают, уходить или оставаться в Корпусе.

чёт эмоционален к утру. да.

позиция автора?

Именно так: дети - ничьи. у вас, у взрослых, нет прав на детей. нет прав на их жизнь, на их свободу, на их время. это право можно только заслужить. как со взрослым, общением, любовью, вниманием. а не насилием: "я тут взрослый, ты должен меня слушаться!" а если ты взрослый, но тупой, ленивый, злобный придурок - тоже? должен слушаться?

где граница? что защищает ребёнка от насилия в мире взрослых? я не говорю про кулаки и ремень, я говорю о насилии психологическом. "Мы несём ответственность..." Так несите! но нет, взрослые лезут, взрослые решают, что лучше. вы думаете, дети не понимают, когда вы наслаждаетесь их беззащитностью?

и это во всём.

"когда доешь, тогда и встанешь из-за стола" - что это, если не насилие? и это ЕЖЕДНЕВНО.

мой рассказ о том, что дети - тоже люди. и да, они свои, собственные.

как вы все. свои. собственные.

я много бы чего ещё бы сказал, но я и так наутро о сказанном пожалею.

Лис ушёл в нору. спать.

HelixNGC7293 26.03.2017 19:06

Цитата:

Сообщение от Мёртвый Лис (Сообщение 2141849)
HelixNGC7293, я написал коммент и стёр его. потому что мне иногда надоедает кого-то в чём-то убеждать.

дети - тоже люди. только вы, взрослые, [fy;b и деспоты, этого не видите.

обывательское, привычное насилие по отношению к ребёнку совершается каждый день и считается нормой.

мерзко.

маленькая девочка рыдает, потому что первый утренник в детском саду, а тупая мамаша шипит на неё, что ты ничего больше не получишь, если не пойдёшь танцевать с ребятками.

ребёнок хочет выйди из вестибюля школы, чтобы дождать встречающих родителей на улице, гардеробщица затаскивает его силой в школу, доводит почти до истерики.

и все считают это нормальным.

дети многое могут. вот только для этого надо научить взрослых быть людьми.

а вы не хотите быть людьми. вы хотите оставаться моралистами. "ответственность за детей" - а почему? а потому, что мир опасен для детей из-за уродов среди взрослых.

вот и всё.

и мой рассказ об этом. о том, что дети - тоже люди. и если взрослые не научатся жить с ними наравных - они уйдут.

и хорошо, если только в свою, отдельную жизнь.

а вы мне... не заменяют они взрослых в моём рассказе, где вы это увидели? они делают то, что взрослые делать не могут.

Корпус Контакта - не только контактные, а ещё и техники, и аналитики, и руководители. И все они - бывшие Контактные, которые в 14 лет - или около того - выбирают, уходить или оставаться в Корпусе.

чёт эмоционален к утру. да.

позиция автора?

Именно так: дети - ничьи. у вас, у взрослых, нет прав на детей. нет прав на их жизнь, на их свободу, на их время. это право можно только заслужить. как со взрослым, общением, любовью, вниманием. а не насилием: "я тут взрослый, ты должен меня слушаться!" а если ты взрослый, но тупой, ленивый, злобный придурок - тоже? должен слушаться?

где граница? что защищает ребёнка от насилия в мире взрослых? я не говорю про кулаки и ремень, я говорю о насилии психологическом. "Мы несём ответственность..." Так несите! но нет, взрослые лезут, взрослые решают, что лучше. вы думаете, дети не понимают, когда вы наслаждаетесь их беззащитностью?

и это во всём.

"когда доешь, тогда и встанешь из-за стола" - что это, если не насилие? и это ЕЖЕДНЕВНО.

мой рассказ о том, что дети - тоже люди. и да, они свои, собственные.

как вы все. свои. собственные.

я много бы чего ещё бы сказал, но я и так наутро о сказанном пожалею.

Лис ушёл в нору. спать.

Охохонюшки. У каждого из нас, взрослых, в памяти подобные моменты обид, непонимания со стороны старших. У меня трое взрослых детей. Смотрю, какими они стали. Понимаю, что если я чем-то в их поведении или характере недовольна, то не вправе винить их. Сама так воспитала. Пока, слава богу, больших своих косяков не нахожу. Я, честно, без привязки к данному разговору, часто думаю о том, что когда-то что-то сделала не так, как надо было. Пытаюсь анализировать, чтобы не допустить ошибок с будущими внуками. А ответственность за детей в том и состоит, чтобы правильно их воспитать, научить и, да, если надо - защитить.

И еще. Мои дети - мои дети! Не отрекусь, не брошу, не отдам! Но отпущу, пойму, прощу! И буду любить всегда! И помогать, и советовать, и защищать!

Простите, да, не поняла из текста, что прилетевший Контактный был в контакте с инопланетянами в детстве. Полное впечатление у меня сложилось, что он как бы посол. До сих пор. Улитка не тормоз...

Улитка поползла в туманность. Спать.

Мёртвый Лис 27.03.2017 02:18

"А ответственность за детей в том и состоит, чтобы правильно их воспитать, научить и, да, если надо - защитить" - согласен.

Простите, что вспылил. Видимо, недопонял вас. Благодарю за отзыв! я о нём ещё подумаю.

с точки зрения ответственность=подготовка к миру.

это полезно, подумать с другой точки зрения.

искренне прошу прощения за грубость! сожалею, да.

HelixNGC7293 27.03.2017 02:55

Цитата:

Сообщение от Мёртвый Лис (Сообщение 2142119)
"А ответственность за детей в том и состоит, чтобы правильно их воспитать, научить и, да, если надо - защитить" - согласен.

Простите, что вспылил. Видимо, недопонял вас. Благодарю за отзыв! я о нём ещё подумаю.

с точки зрения ответственность=подготовка к миру.

это полезно, подумать с другой точки зрения.

искренне прошу прощения за грубость! сожалею, да.

Да чего уж там. Люди в разговоре лицом к лицу не могут друг друга понять. А тут букафки. Попробуй ими объясни, попробуй их пойми.

djemka 31.03.2017 12:54

Ваш рассказ оставляет очень приятное послевкусие.
С ним хочется спорить, не соглашаться, доказывать правоту хуман и неправоту шейшшров. А значит, вам удалось создать очень эмоционально насыщенный рассказ.
И миры оживают. Хорошая прописана лучше, чем Шейшшра (в Шейшшре, по сути, описано только небо). Но этому миру веришь.
Первый контактный, отец Мишки и сам Мишка получились хорошо. И девочка-контактная тоже. Только сомневаюсь, что даже очень талантливый контактный Мишка сразу бы обратил внимание на спутанные волосы. Мне кажется, такие штуки детям меньше бросаются в глаза, чем взрослым.
И еще вызывает сомнение эпизод с похищением «блохи». Слабовата защита для такой серьезной системы. Сейчас-то и мобильные телефоны со сканированием отпечатка пальца не обманешь. А тут — простая маска сработала.
Да, Мишка у вас в начале рассказа остался девочкой. И в конце в одном или двух абзацах тоже. Поправьте, пожалуйста.
Спасибо за рассказ!

Cassidy 31.03.2017 22:43

Задолжал)
Скрытый текст - Если еще не поздно по
вычитке
:

[QUOTE]в море, куда
водил его вечерами отец, в
консульстве, где он учился.[/
QUOTE]
Цепанулся. Водить в море?
Цитата:

Чип не выдержал
нагревания.
Лучше, наверное, чип не
выдержал жара или огня.
Цитата:

эх... вот бы сейчас
побежать вкруг поля
Вокруг. И вообще, этот и
следующие абзацы пересмотреть
бы, видимо для будущего
редактирования наспех
набирались.
Цитата:

Пылинки липли к
влажной коже, волосы намокли и
облепили лицо
Липли-облепили. Можно
"Пылинки приставали к влажной
коже, волосы намокли и
облепили лицо", например.
Цитата:

Взрослые ругаются.
Контактный Марк хватается за
голову. Мишка понимает, что
пора. Он поднимается с пустым
стаканом в руке.
Взрослые хором оборачиваются
к ней:
- Ты куда?
Кхе-кхе)
Цитата:

Как? Потом он тряхнула головой.
Кхе)
Цитата:

Нам не позволят забрать этот детей против их
воли.
Этих.
Цитата:

Это довольно
редкость.
Большая)
Цитата:

Мишка идёт по этому небу, а за ним мелкой
волной разбегается рябь. Бесконечная глубина
открывающегося вокруг неба пугает.
Небу/неба - повтор.


Лень - коварная штука, автор. Рассказ не вычитан, а это, при его объеме, может оттолкнуть.
Описательная часть у вас хорошая, крепкая. В персонажах немного путался, но не факт, что вина ваша. В целом, понравилось. Атмосферно.

liandref 04.04.2017 03:24

С первых строк крепко цепляющий стилем рассказ.

"астрогацких справочниках" - резануло словцо, может быть привычнее - астронавигаторских, или астрогаторских, хотя бы?
"Мишка даже обрадовалась, .., повозилась, ..., и снова уставился в небо" - О_о Первое же появление Мишки в женском лице немного корёжит, а потом ещё и эти непонятки с родами... Плюс, вообще, поглядие этот абзац на предмет облегчения.
"И Мишка ждал ... искал" - всё-таки мальчик?
"Тень была, Мишка смотрел, хена боялась" - прослеживается попытка передать удивительность чужого мира, но, вместо этого получается анекдот про Штирлица, где из окна дуло.
"спросить у Ор-она" - тут я уже лезу вообще не в ту степь, но предлагаю переименовать неведомого героя в Ор-орна (тирешку хоть как-то оправдать не по принципу б-га), если, конечно, Ор-он специально не зарифмован с Аароном-сауроном.
"от них было тепло, как от бабушкиной печки" - а откуда малец предалёкого будущего знает про бабушкины печки? Хотя, да, может быть бабушка на земле - смотритель музея древностей? ))
"глянул на Мишку страшно, сведя брови" - или страшно глянул на Мишку, сведя брови; или глянул на Мишку, страшно сведя брови.
"без искин-няньки" - искинянька. Думаю, если используется отсылка к такой вещи - лучше использовать традиционного искин-гувернёра. Если, конечно, не хотелось потчеркнуть, что это разные вещи - типа для более маленьких.
"Хорошая, крылые, контактный" - я разгадал авторский метод неологизматики!
"в ней было потно и жарко" - не знаю, может и нормально, но чем-то корёжит это "потно", странное какое-то наречие. Я бы просто заменил на "очень жарко" - дальше же и так про стекающий пот поясняется.
"с треском выдрался клок и остался белеть над тропинкой" - там поясняется, конечно, что тога тонкая. Но как флаг даже туалетная бумажка бы висеть не осталась...
"человек не сможет правильно произнести название Иных" - думаю, в данном контексте куда органичнее смотрелось бы даже слово "Чужих" - всё-таки Иные, со всей этой дозоровщиной приобрело вполне отчётливый флёр, неуместный в данном случае. А можно покопаться в словарях и отыскать чего-нибудь этакое.
Там же, вот этот кусок про 30-79 вообще сбивает мысль сильно - начинаешь думать, что речь идёт о вот этой Хорошей планете. Стремление разрабатывать характеры вглубь личной предыстории - похвальнейше, но, всё-таки, лучше делать это через подвязки к текущему повествованию.
Забавно, дальше вы Чужого используете как раз для разграничения с Иными, типа чужие плохие, иные хорошие. May be... Но толсто.
О_о, рассказ внезапно развивается в сторону всей этой "чёртовой" контактовщины, и... Ассоциативно передаёт привет ЛГБТ-хуливарам. Автор, оно вам надо? )))
"Контактный почему-то вспомнил, как дружил примерно в этом возрасте с мальчиком на ивалидной коляске" - интересно, автор сам понимает, насколько глубоко он копнул этим сравнением? )) Но, в контексте фантдопа, больно уж сомнительно. Человечество летает по далёким мирам, владеет биоинженерией, листает виртпроекторы. И до сих пор использует инвалидные коляски?
"сведёнными к переносью бровями" - а почему не переносице?
"прочими ништяками" - я сам обожаю это словцо, но в данном случае оно тут нелепо.
Вот этот диалог про бумажки - из разряда, где Станиславский возопил бы своё коронное. Опять таки далёкое будущее, и, нате, бумажки...
"с нашими внеземельными" - я уже даже вижу во всех этих странных словоформах задумку, аля "развитие языка в будущем" - но дорожка более чем скользкая. Особенно в контексте рассказа - подымаются темы крайне далёкие от мейнстрима повествования.
"Мишка вспомнила лес" - или это такая "тонкая" задумка, мол, Мишка переселился в иного и оказался девочкой? Честно говоря, даже если имелось ввиду это - смотрится как лингвистическая игра, не более. А если у Иных вообще не дуальная половая система?

Гораздо интереснее, если бы мальчик на Хорошей планете общался с этакой инопланетной девочкой, а его, хрясь, и во имя долга вершить контакты во вселенной хвать за... руку. И вперёд добро причинять. А получается какая-то манная каша волшебного мира детства и этих мерзких мужланов взросликов - и не писай в мой горшок.

В общем задумка очень понравилась, язык тоже вполне читаем, характеры местами схематичны, но не без живых черт. За всё это - топ, однозначно. Хотя, в целом, рассказ не восторгает - он смотрится скорее конспектом огромного НФ-романа на тему внеземных контактов. Если задачку развить непопсово, а у вас есть к этому намётки - сама идея контакта через детей уже дорогого стоит - то может получиться шедевр, сравнимый с глубочайшими книгами хард-сайфай, привет Лему, Стругацким, Ефремову и остальным зубрам. Правда задачка, ну, очуметь насколько непростая, если не уходить в невыносимую попсу (к чему тоже, увы, есть склонность).
Короче, - за изобретение пять, а за рассказ - неуд. Шутка - рассказ тоже хороший, но мог быть много лучше.
И удачи вам!

ЗЫ: а это мне одному кажется, что зацикленность сетевых конкурсов на жанре рассказа скорее играет злую шутку? Который раз уже встречаю конспект романа, а не рассказ.

Настоящий Бука 05.04.2017 22:14

Автор, ну что ж вы так небрежно с текстом? Мишка - она, Мишка - он.
Цитата:

Мишка вспомнила про эолс
И Мишка ждал их и искал их повсюду.
Мишка успеваете оглянуться и заметить узкую площадку
Идея ясна, идея хороша, но работу с текстом никто не отменял!!!
Расстроили вы меня, да.
В ТОП поставлю, но в обмен на обещание отредактировать текст в перерыве между турами.
Удачи!
:smile:

Призрак пера 06.04.2017 00:42

Скрытый текст - Вычитка:
Цитата:

Такое, ощущение защищённости.
Цитата:

Такой, горьчащий запахом эолсовых цветков
Такой – это не вводное слово. Запятые в обоих случаях не нужны. и во втором примере еще лишний мягкий знак – «горчащий».

Цитата:

Лежать в тепле и одиноком покое, вдалеке ото всехЗПТ было так здорово
Цитата:

повозилась, устраиваясь поудобней, и снова уставился в небо
М... У вас герой был девочкой, а потом вы сменили его на мальчика? До этого глаголы идут женского рода, дальше мужского, в конце снова женский встречается – «Мишка вспомнила лес».
Я сперва думал, что это изменение пола отыгрыает, но не отыгрывает.

Цитата:

Тень «взззыкнула» и улетела, оттолкнув листок. Листок закачался, а остальные листы чуть провисли с перепугу.
Листок-листок-листы, лучше избавиться от таких повторов.

Цитата:

эх... вот бы сейчас побежать вкруг поля
Начало абзаца – с большой буквы. И «вокруг»

Цитата:

Ор-она почему-то их так называл: «мелочь крылая»
Так «Ор-он» или «Ор-она»? И точки в конце предложения нет.
Цитата:

слюдяные крылышки
Здесь опять надо с большой буквы.

Цитата:

Вверху жёлтым и тёмно-розовым светилось небо за белыми полосами облаков, внизу лесные деревья темнели чёрными силуэтами.
Для человека, который идет по земле, деревья будут не внизу, а вокруг.

Цитата:

полным-полно мелких светящих эолсов
«светящихся»

Цитата:

А тут вынесли котелок и мелкие пиалки, и всей семьёй любуется вечерним эолсом.
«любуЮтся».

Цитата:

как лепестков в ветренном воздухе
С одним «н».

Цитата:

Ночной ветер беспокоил верхушкиЗПТ и ветви клонились послушно и шумно.
Составное предложение.
Еще тяжеловато читать из-за оформления, много лишних пустых строк. В целом стиль не без претензий на красоту и действительно есть красивые места – описания в основном.
Запомнилась концовка, и еще описание летящих эолсов.

Если бы еще больше аккуратности...
Нравится необычный мир, необычное изложение, попытки показать иное мировосприятие, не всегда успешные, пожалуй, но интересные. Хорошая проблема – о праве выбора. Тут трудно однозначно решить. Вот двухлетний ребенок хочет шагнуть на дорогу, а там машина. Надо ему оставлять такое право? Не уверен. С какого возраста или с какого чудесного момента начинается право на самоопределение? Не знаю.
Само изложение получилось достаточно фрагментарным и сбивчивым. Как-то тот Мишка, что лежал на траве, и тот, что служил переговорщиком – будто разные люди. И при этом как-то слишком легко он называет людей хуманами. А это слово по сложившейся в фантастике традиции имеет презрительный оттенок, хочет того автор или нет. То есть ощущение, что ему безразличен отец. О матери ничего не сказано, но он о ней и не вспомнил, и не подумал. Если умерла, скажем, родами – тем более мог хотеть увидеть, еще что-то такое. Понимание чужих – хорошо, но настолько не ценить всё свое... Всё же отец его любит, пусть и по своему, а ему будто совсем ничто не дорого, кроме чужого взгляда на мир. Наверное, автор и так хотел показать нечеловеческое восприятие – но это не делает его привлекательным для читателя, имхо. Те же иные к своим-то относятся вполне нормально.
Непонятно, Марк и Контактный из начала – один и тот же человек? По логике если их два – было бы лишнее, но он говорил, что не помнит имени. Если врал, то я этого не понял из текста. Еще по структуре мне не очень нравится, что вводная, по сути, часть, где проблематика ставится, занимает места больше, чем развитие и раскрытие.
А еще здесь финальное решение как-то... Оно интересное, и финальная картинка красивая. Но его не добивается герой или люди вообще (Мишка только немного настойчивости в разговоре проявил), его снисходительно кидают со стороны, а раз оно не выстраданное, то и читателю, по крайней мере в моем лице, трудно воспринять его как «вау».
Впрочем, есть в этом рассказе какая-то странность в хорошем смысле слова, какая-то странная гармония, не вполне подходящая под обычные определения... остается своеобразное ощущение. И не надо подгонять под стандарты, но все же над изложенным выше подумайте. Читать вас будут все-таки хуманы)

Мёртвый Лис 06.04.2017 01:08

Cassidy, благодарен за отзыв!

может, и лень. но я писал этот рассказ с момента объявления темы. я обычно не пишу рассказы так долго. я очень старался, но он мне почему-то очень тяжело дался. я говорил.

может, это и лень. но я уже не вижу косяков. честно пытался вычитать - и как белую стену рассматриваю.

буду работать с ним. герои мне пока интересны.

Настоящий Бука, )) благодарю! если выйдет, непременно приложу усилия по редактуре.

Призрак пера, как я рад вас видеть!

да, Марк и контактный - это один ченловек. и с именем был эпизод, когда ему помогают вспомнить. но я его отрезал. я забыл, что он именно в том куске и без него этот момент уйдёт от глаз читателя.

и с отцом такая же фигня: был кусок, который вполне объяснит такое отношение к родителям.

я сейчас пытаюсь сделать это повестью, чтобы все-все нароботки и крючки легли на место.

потому что, как мне кажется, оно в рассказ не влезает всё. или я не умею его впихнуть в размер рассказа.

Скрытый текст - чтобы мальчик был мальчиком, а девочка осталась девочкой:
я решил, что героев будет двое. ))


мне очень приятны ваши слова. благодарю!

liandref, простите, пропустил! но не мимо ушей) ваш отзыв очень мне полезен. я постараюсь поправить указанные косяки.

и ещё именно ваш отзыв подтолкнул меня ещё поработать с этим миром. такое бывает редко, ещё реже даже, чем мои нравящиеся мне рассказы. благодарен за разбор!

Касабланка 09.04.2017 14:32

С трудом продиралась сквозь текст. Смысл все время ускользал, начало перечитывала дважды. Мне кажется, этому две причины. Во-первых, выбор определенного лиричного стиля, где на первом месте стоят эмоции, эстетика, философия, а уж действие, общая смысловая концепция уходят на тридцать пятый план. Во-вторых, не слишком удачная структура: рассказ - это как задача, чтобы его "решить", то есть понять, надо знать "дано", то есть проблему героя, мотивацию и мир, в котором эта проблема будет решаться. Здесь же нам тщательно рисуют мир, причем не макро-концепцию, а микро-детали, и мы не понимаем - хорошо это или плохо, чего герой хочет, что он собирается делать, мы не можем оценить его поступки.
А в общем, рассказ, конечно, неглупый, у него есть свой стиль, есть настроение. Но очень нужен "скелет" в виде четкой структуры)
Спасибо и удачи!

Мёртвый Лис 09.04.2017 18:49

Касабланка, иногда оценивать поступки героев следует, основываясь на собственных представлениях и не... как это... не с помощью весов "белое-чёрное"

Пожалуй, всё, что я бы хотел вам сказать. Потому что говорить что-то ещё, боюсь, бессмысленно.

Род Велич 15.04.2017 18:23

Гадкие утята человечества
 
С превеликим трудом продрался я сковозь ужасы форматирования и невычитанного текста. И, должен признать, наи на секунду не пожалел о потраченном времени :smile:
Более того! У меня ощущение, словно я нашел в пыли бриллиант! :yahoo:
Очень, очень, очень толковый текст. И по языку, и по композиции сюжета, и, в особенности, по вложенной идее. Все развешенные ружья стреляют, во всех моментах, где мне казалось "а вот здесь можно было бы сделать логическую связь", а втор делал логическую связь :)
Гипнотическое, завораживающиее ощущение. Словно тебе рассказывают сказку, рассчитанную на открытую для новых впечатлений душу ребенка, и одновременно - на разум взрослого.

Ох, уж эта лингвистическая относительность! :facepalm: Ну, оно и не удивительно: если мне жутко понравилось "Прибытие", то и этот рассказ мне просто не мог не понравиться.
Да, чтобы по-настояшему понять чужой язык, надо изменить свой ход мыслей. чтобі понять Иного, надо самому хотя бы частично стать Иным.

Контакт - это не общение двух разных языков. Язык выучить не так уж сложно. Было бы о чем на нем говорить, и с кем!
Контакт - это общение двух разумов, двух сознаний, двух мировоззрений, двух мироощущений.
Контакт - это Встреча двух разных вселенных (физиологических, ментальных, индивидуальных, социальных, исторических, культурных).
И поэтому пойти на Контакт с собственным ребенком (или родителем) порой бывает ничуть не легче, чем с представителем инопланетной расы.

Поэтому диалоги только кажутся порой затянутыми и как бы "ни о чем". На самом деле это совсем не так. Я просто не мог отроваться. Так как в каждом слове (и очень часто в каждом жесте, движении пацьцев, глаз, хвостов) все та же центральная идея - поиск Контакта друг с другом. Иногда удачный, иногда не очень, тогда и диалог кажется вроде бы ни о чем. Но это просто живая иллюстрация того прискорбного факта, что данным пресонажами просто не о чем говорить - никогда не понять друг друга.

Скрытый текст - Немного моментов...:

--- вечером слизняки отложат личинки и тогда - надеюсь, автор знает, что земные слизняки не откладывают личинок (если тут осознанно писывались инпланетные слизняки с иным жизненным циклом - замечание снимается :)

--- В местных условиях обычные растения не приживаются. Почти... Вся эта условно-разумная фауна... - Здесь и в еще одном фрагмене рассказа, похоже, идет речь, о разумных растениях, тогда - это "флора", а не "фауна"

--- Консул уточнил, глядя прямо в глаза собеседнику: - К Контакту. - в тексте понятна разница между словом "Контакт" с большой и маленькой буквы, но если это читать вслух, то смысл потеряется. Я бы там добавил ремарку вроде: "Он выделил интонацией последнее слово"

--- Консул посмотрел на меня, как на дурака:
--- эта мысль почему-то меня напугала.
В обоих этим местах (и кажестя где-то еще) совершенно непонятно, почему автор вдруг переходит с 3го лица на 1е, и кто такой этот "меня".

--- И поскорее, а то скоро начнут просыпаться хуманы.
Ой, такая знакомая из жизни ситуация! В дестве только и время свободы, что в воскресение утром - между твоим пробуждением, и пробуждением твоих родителей :lol:

--- Образы. Взаимопроникающие и связанные другими, второстепенными понятиями-образами. Система образов-понятий. (кажется это все называетс - "семантическая сеть"? :)

Кажется тут ошибки:
- не брезгают
- Это довольно редкость.




А так конечно, браво! Глубина идея потрясает :good: Не знаю, может, меня так проняло, потому что у меня самого - рассказ о детских травмах и свободе делать ошибки :smile:
В любом случае, крайне настоятельно рекомендую автору разобраться-таки с текстовым редактором. И буду с нетерпением ждать ваших новых произведений. Успехов на конкурсе! :bye:

Cveтлана 15.04.2017 21:37

Автор не определился
 
Цитата:

Мишка заложила руки за голову.
Цитата:

Мишка знал, что всё это называется не так
С полом ГГ (Но я так понимаю, вам только ленивый не указал на это)

Цитата:

- Ты человек. Как я. Или твой отец
Цитата:

Мишка опустился на колени и ткнулся сморщенной мордахой в Кота.
С расой ГГ. Если он человек, то откуда у него мордаха?

Цитата:

эта мысль почему-то меня напугала.
От какого лица идет повествование. То все от третьего, от третьего, а тут вдруг - бац- и от первого.

Мёртвый Лис 16.04.2017 03:04

Род Велич, как приятно! и неожиданно. Благодарен, да. Очень порадовали. И я рад, что доставил вам удовольствие.

Cveтлана, "уткнулся сморщенным лицом" - ну вообще не звучит. "Мордаха" вполне бывает у людей, у детей и молоденьких девушек. Так что с расой я вполне определился.

От первого иногда интереснее. особенно, если какие-то мысли, которые от третьего просто не видны. И с этим я тоже определился.

Просто я вполне допускаю возможность показывать таким перескоком мысли и ощущения героя. Быть может, это не вполне удачный приём, но я в нём пока не разочаровался. Пусть будет. Пока.

Cveтлана 16.04.2017 08:54

Мёртвый Лис, вы - автор, воля ваша. Я слышала, как некоторые родители личики своих детей называют мордахами. Так то - разговорное, просторечное, а не литература. Но чтобы еще и девушек... Вы меня удивили. Скажу, как девушка, если бы кто-то посмел такое в мой адрес, он бы долго потом шепелявил. )))
Эксперимент с 1 - 3 лицом тоже имеет право на жизнь, но в таком виде, как сейчас, оставляет ощущение небрежности и невычитанности.

Мёртвый Лис 20.04.2017 17:06

Всем доброго дня!

Благодарю за столь высокую оценку моих...эээ... творений!

Очень приятно и немного неожиданно.

Отредактировал рассказ, стараясь учесть указанные в комментариях недостатки и выправляя ошибки. Не уверен, что мне это удалось в полной мере, но потратил я на это почти всю ночь и всё свободное время дня.

Что ещё сказать? Не знаю.

Разве что, сказать о том, что рассказ мне по-прежнему нравится. Всё ещё и как ни странно))

Я рад, что оказался во втором туре. Очень рад!

Настоящий Бука 20.04.2017 17:25

Цитата:

Сообщение от Мёртвый Лис (Сообщение 2148629)
Отредактировал рассказ, стараясь учесть указанные в комментариях недостатки и выправляя ошибки. Не уверен, что мне это удалось в полной мере, но потратил я на это почти всю ночь и всё свободное время дня.

Молодца!
Цитата:

Сообщение от Мёртвый Лис (Сообщение 2148629)
Разве что, сказать о том, что рассказ мне по-прежнему нравится.

Так и должно быть.
Цитата:

Сообщение от Мёртвый Лис (Сообщение 2148629)
Я рад, что оказался во втором туре. Очень рад!

И мы рады.
:beer:

Девочка рисовала 22.04.2017 13:23

На глазах у детей съели коня
Злые татары в шапках киргизских,
Средь сучьев из леса сиротливо стучит
По стволам деревянным птица тупая.
Имя ей Дятл и стуки его
Заглушают рыдания детских глаз.
Дети хоронят останки коня,
Там лишь кишки и шкура его...

Дети хоронят коня.
Дети хоронят коня.
Дети хоронят коня.
Дети хоронят коня.


Хожу-брожу тут, все мной любуются, сапожки блестят, мундирчик с иголочки, фуражка вороненая, перчаточки бархатные, манжеты крамальные, ручки тоненькие и изящные. В левой шприц хинин-пенницилин, в правой щелочи бидончик. Если малярия-инфекция - укольчик и все хорошо, если нет, то присыплю из бидончика. Спасу не всех, но милосердие не только в спасении. Полковник Ланда сбежал, ходи теперь, высматривай, кому удалось обойти систему Эккельна. А вот и оно, под кустом чертополоха, купола с радугой только не хватает. Пну-ка сапожком. Шевелится. Глазки открывает, глазкие красивые и большие, у меня сапог меньше чем эти глазки. Мне тоже страшно, но держусь, виду не подаю. Пинаю в глазик с размаху, тот что пинаю - лопается, а второй выскакивает. Прижимаю тыковку сапожком, и сыплю из бидончика в глазницу. Идет реакция - шипит-бурлит-пузырится. Разогревается, раздувается, лопается. Весь мундирчик в брызгах радуги. Ну, а вы как хотели? По-вашему тут синтомициновая мазь поможет? Нее, тут и лопатой мало, а лом боюсь эта ботаника слюнями да слёзками разъест. Такие вот близкие контакты третьей степени, мундирчик теперь в топку, а мне на обеззараживание хлоркой пудриться. А ботаника ползет да шевелится, под котика мимикрирует, новый глазик вылезает, и ползет - ты посмотри как ловко, ща ведь зароется и не достать будет.
Санитар, бегом к технарям! Ведро гидразина, нет, два ведра! Надо спалить пока оно не отложило личинок.

Agressor 26.04.2017 02:51

Понравилась идея рассказа, не понравилось исполнение. Текст вязкий, убаюкивающий,и за нагромождениями фраз потерялся смысл.
Автору удачи)

Алекс Тойгер 30.04.2017 03:13

Композиционно сложный рассказ, в котором затрагиваются глобальные темы - здесь и ксенофобия, и место человека в окружающем мире. Всё это передано через призму незамутнённого детского восприятия.
Идейно и стилистически рассказ близок хайнскому циклу Урсулы Ле Гуин, особенно повести "Слово для леса и мира одно" (название первой главки выглядит как прямая отсылка).

Начальный фрагмент прекрасен - мастерски передано детские видение мира, например тут:
"Тень "взззыкнула" и улетела" - просто отлично!
Погружение в атмосферу иной планеты происходит плавно, гармонично. Ритм нарастает, затем следует промежуточная кульминация (слизень), которая завершает вступительную часть и знакомство с миром. Акценты обозначены, действующие лица введены.
А вот дальше что-то идёт не так.
Сцена встречи контактного - скомканная. Нарушается плавность повествования. На фоне предыдущих последовательно изложенных событий происходит перескок в прошлое (бляха, старый ожог) потом обратно на поле, где встречают челнок, и после - побег. Всё это немного рвано, с нарушением логики. Приходится гадать - всегда ли ГГ так бегает от взрослых, или это экстраординарный случай. Также неясно кто такой контактный - человек, инопланетянин? Зачем он прибыл? Безусловно, это проясняется позже, но именно в этом месте сюжета громоздится слишком много ненужных загадок.
С одной стороны, такое может быть оправдано нарастанием действия сквозь призму детского восприятия, с другой - налицо нарушение темпоритма: активные события плюс нагнетание напряжения (зубы отца).
Далее - вылупление семечка-медузы. Вдруг оказывается, что ГГ не один. Личность инопланетянина, хоть и упоминается ранее, в этом месте впервые вводится явно, и сделано это излишне скупо, рвано.
В дальнейшем сюжет остаётся в обозначенных рамках - финальная кульминация наступает, идея раскрывается. Но упомянутые шероховатости не позволяют сказать, что сюжет выстроен идеально.
К тому же, есть большие странности с фокалом. Полбеды, что он скачет между несколькими героями - такое, в общем-то, допустимо. Главная проблема вот в этом:
Цитата:

Консул посмотрел на меня, как на дурака:
Подобное встречается ещё один или два раза. Зачем такие прыжки из третьего в первое лицо? Стилистически они не выглядят оправданными, напротив - лишь запутывают на ровном месте. Кто этот "Я"? Остаётся только гадать.
Ещё один момент, который царапнул. Девочка-контактная думает слишком по-взрослому. Это можно оправдать тем, что она уже не совсем человек, но ведь восприятие ГГ (который подобен ей) в целом осталось прежним! Это выглядит как мелкая нестыковка.

Теперь о хорошем.
Ценно, когда автор находит новые термины. Причём такие, которые мгновенно "узнаются", ложатся на подсознание. Здесь это "искиннянька", "уник", ещё несколько менее заметных слов. Может, уже и было такое, но я не встречал.
Примерно сюда же "Шейшшра" - очень удачное слово для инопланетной расы, прямо сразу "видишь" их и запоминаешь термин.

Ну и о главном - об идее.
Дети-контактёры (и вообще дети, как движущая сила) - популярный сюжетный ход. Это не значит, что в рассказе что-то не так - напротив, здесь тема обозначена максимально широко и освещена более чем достойно и оригинально.
Истоки идеи мне видятся в психолого-эзотерических концепциях о том, что детское видение мира отлично от взрослого. Детская незамутнённая картина окружающей реальности избавлена от всего наносного, лишнего - того, что оседает с годами и затуманивает, замыливает восприятие.
Цитата:

Дети не сортируют. Они принимают мир во всём его многообразии форм и видов.
Вот это предельно точно и глубоко характеризует ситуацию. Другой вопрос - как использовать это знание, и применимо ли тут вообще понятие "использовать". Ведь если убрать фантдоповских инопланетян, то рассказ на самом деле о людях - о разных этнических, религиозных и т.п. группах, эгрегорах, которые воспринимают мир каждый по-своему и не приемлют чуждой картины мира. Стоит ли вторгаться в детский мир, воздействовать на него, если в итоге мы рискуем направить детей в другую "точку сборки", и они никогда не смогут увидеть наш мир? Вот то важное, о чём призывает подумать рассказ. И на фоне этих раздумий можно простить стилистические недочёты и даже то, что сюжет кое-где слегка вышел из-под авторского контроля.


Текущее время: 07:27. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.