![]() |
Креатив 21: AppleSin - Полдень
|
Цитата:
Цитата:
Очень раздробленные (на коротенькие) предложения, и дети, которые не говорят как дети. Непонятно, кто кого забирает, зачем и почему я должен переживать за их жертвы. Если Ксению мучило чувство вины за то, что она привела туда Кирилла - это еще можно понять. Отчего мучился Кирилл и почему любил соседскую девочку нам не рассказали. Местами вроде читабельно и интересно, но как-то недолетело. Хотя пятиэтажка, двор и жара понравились. |
Ну почему Полдень, а не Ничегошность?
Было бы еще загадочнее. Прочитала на одном дыхании, не отрываясь и не перепрыгивая. Это уже дорогого стоит. Тема есть на все 100% Написано напряженно, без выкрутасов лишних. И так их хватает. Очень понравилось! Интересно, что и нового-то особо ничего не узнала. Просто нервы пощекотало. И секретов не осталось. Честно, не люблю уходить от рассказа, нагруженная загадками. Все к концу должно придти к консенсусу. Здесь все пришло. Спасибо, автор. |
Cassidy, спасибо, что заглянули первым.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ТатьянаН, спасибо за похвалу. Цитата:
Цитата:
|
преноминация пройдена
|
Цитата:
|
Группа No. 3.
Порука. История о том, как продавались души дьяволу. Дьявол здесь зовется Ничегошностью или просто Полднем. Много необычного. Необычно, что души продавались по нескольку раз - видимо, так дьяволу было приятнее, заново, значит, глотать их. В одном фильме ужасов, "Анаконде", говорилось, что змея, проглотив добычу целиком, заживо, растворяет ей кости своими внутренними соками, от чего добыча становится гораздо вкуснее. Врали, наверное. Но в этом рассказе как раз этот случай. Измучив тяжелой жизнью Ксению, дьявол в лице свиты (образ такого козлоного Бегемота-Поняковского) предлагает ей новую жизнь, связанную опять-таки с тем, что надо отдать душу, не за себя так "за того парня". Как жизнь ни наворачивает круги, а все крутится только около Полдня, живущего на пустыре. И в этот круг вовлекаются все новые, приводя в обмен на заманчивые посулы на этот пустырь своих друзей. Приведешь - откупишься. Не приведешь - Полдень будет мстить. Хотя реально получается плохо и в том, и в другом случае. Главные герои получились призрачные. Кирилл, который сначала казался главным героем, оказался перевертышем, как Брюс Уиллис "умершим на самом деле". Наверное, этой его призрачностью и объясняется его невразумительное поведение, постоянные страдания без видимой причины (считать причиной исчезновение подруги почти 20 лет назад за причину считать нельзя, потому что у нормальных людей за такой срок много событий в жизни происходит). После того случая на пустыре, когда ему было лет двенадцать, он и застрял, как муха в липком. С одной стороны, все верно и соответствует задумке автора. но с другой стороны, читая почти треть рассказа с таким героем, уныло страдающим и не имеющим ничего за душой кроме детского пустыря - это не так интересно. Возможно, это проблема композиции рассказа, потому что формально автор прав - этот образ никаким иным и не должен был быть. Реальный главный герой - это девушка, а потом, уже в другой купленной у дьявола жизни, и жена Кирилла. В ее образе бросается в глаза одна логическая проблема. Проблема вот в чем. У Ксюши умирает муж, умирает сын. Козлоногий из свиты предлагает ей "хорошее", предлагает отдать Кирилла Полдню и тогда все станет хорошо. И Ксюша соглашается... Но позвольте, Кирилл-то ее муж! Если она его отдаст Полдню, то у нее заведомо не будет его как мужа и заведомо не будет от него сына. Она не сообразила или я не допоняла? Больше героев и нет. Пьющие мужики, подружка Ксюши, полностью захваченная волей Полдня - это не в счет, это фоновые лица, чтобы улицы в полуденную жару не казались уж такими безлюдными. После прочтения остается ощущение этой жары. Ощущения трагедии не остается, потому что герои и не жили нормальной жизнью, их в детстве поймал Полдень и они и жили и не жили, плавая в жаркой полуреальности, то "здесь", то "там". По фону хотелось бы только заметить, что иногда слишком уж резкими были переходы от жары с вечерней прохладе - сложно бывало перестроится с одного ощущения на другое. Это тоже к вопросу о композиции. Даже попытки Ксении "навести справки о феномене Полдня" такие коротенькие, что тоже оставляют ощущение нереальности. Вот стоит хотя бы вспомнить кинговское "Оно", где библиотекарь годами "рыл носом", чтобы раскопать суть обитавшего в Дерри ужаса. И, наконец, поскольку я впервые слышу о легенде полудневого ужаса, очень трудно начать воспринимать мирную дремотную средиземноморскую сиесту как "ужас-ужас". Ну не получается. Ужас только от жары - там, наверное, и тает иногда стеночка между мирами. И совсем наконец мне не ясна мотивация собственно Полдня. Если бы у него не было этакой булгаковской свиты, он смотрелся бы гораздо интереснее, потому что стал бы тогда гораздо загадочнее, а, значит, и страшнее. Играющий на флейточке козлоногий порождает массу приземленный вопрсов - о его, козлоного, выгоде, о судьбе душ, о смысле таких вот сговоров-договоров. Про это не хочется думать, особенно когда от жары плавится даже асфальт. Жара - вот единственная яркая реальность этого рассказа. PS. А с передачей манеры разговаривать детей все хорошо. Не нашла я, к чему здесь придраться (это прочитав комментарии). |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но больше меня удивила современная фобия. Не такая уж редкая, к слову. То есть люди реально испытывают дискомфорт, находясь в послеполуденне часы в местах, похожих на описанные в рассказах. И это ощущение нереальности. А мотивация Полдня... его логика не совсем человеческая. Вот про змею вы хорошо сказали. Цель - заставить их пойти добровольно. Почему добровольно - не знаю. А вот зачем дети вообще нужны - в эпилоге. Спасибо за отзыв. |
Цитата:
Цитата:
|
Не читал еще рассказ, чисто по отзывам фейка и ответам в теме, допускаю что это Грин)
Заинтересовали, приду) |
AppleSin, спасибо за увлекательный рассказ.
Настолько у вас стиль знакомый... читал и в голове чесались сразу два форумных ника )) Но не об этом сейчас, вы ведь не хотите что б вместо впечатления от рассказа я тут угадайку развел? Итак, впечатление. Понравилось! Читал с неослабевающим интересом до самого конца. Следил за развитием вариантных жизней, гадал чем все закончится. ) Концовка у вас, как последний аккорд той самой панфлейты. Описания на высоте. И даже герои достаточно объемны. А вот атмосфера.... Ведь это, по идее, ужас-триллер? А вместо ужаса, просто ощущение жары, усталости, и пыли воспоминаний. Если так и задумывалось, то вышло отлично. ) Если задумывалась атмосфера "ой, боюсь", то она не получилась. В целом очень достойный рассказ. Спасибо! |
Оч крутой рассказ, Грин молодец! Почти гениальный даже. И смысл такой тонкий и атмосфера щемящая... Когда свой допишу, жди в гости!))
|
Цитата:
Цитата:
George M., спасибо за отзыв. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Круто ) |
Сильная вещь, профессиональная и умная.
В какой-то миг напомнила "Волшебную бутылку" Стивенсона, однако это ощущение пропало, его перекрыла аура вашего рассказа. И вот что удивительно... верится во все это! |
Безумное Чаепитие, спасибо большое за похвалу) Ещё немного и я уверую в свою гениальность))
|
Темпоральная порука К-21 группа-3
1) Название
"Полдень" - красивое, читабельное название, вполне подходящее под происходящие в рассказе события. Но всё же в самом рассказе есть слово которое смотрелось бы куда лучше в название - "Ничегошность". Также красиво звучит, но ко всему прочему ещё и необычно, плюс - одним названием сразу бы создавалась интрига. 2) Главные герои. Их двое: Кирилл и Ксения. В рассказе описываются события происходящие с ними в двух временных отрезках: детство и взрослая жизнь. Основная проблема в том что как раз таки описываются происходящие вокруг главных героев события, но вот сами главные герои остаются в тени. Автор, вы фактически не дали о них никакой информации. Только имена и возраст. Мимолётным фактом проскочил сын Димка. Но что с самими Кириллом и Ксенией как с личностями? Характер? Привычки? Желания? Работа? Хобби? Внешность, в конце концов? Этого нет. Автор, нельзя заставить Читателя сопереживать главному герою, фактически его не показывая. При чтении меня лично не особо беспокоила судьба имён Ксения и Кирилл, а живых людей я за ними не видел, лишь лёгкие тени. Автор, наделите главных героев личностями. 2) Структура рассказа. Автор, у вас вышла адская структурка. Рассказ это короткая форма повествования, и если всё же вы взялись её резать на части (лично я вовсе не рекомендовал бы этого делать), то будьте предельно осторожны. В данном рассказе части разделены не только звёздочками, но ещё и сюжетными временными промежутками, причём так, что ни всегда сразу и понятно о каком времени идёт речь: то ли Кирилл -ребёнок, то ли Кирилл-взрослый. Где-то в середине рассказа Автор вы перепрыгиваете и вовсе на другого героя, на Ксению, и тоже всё с теми же скачками во времени. Из-за такой структуры происходит слишком быстрая смена декораций, событий и персонажей, в следствии чего Читатель легко может запутаться в повествовании. Автор, дам совет, скомпонуйте отдельные части. Пусть их будет меньше. Каждую заканчивайте интригой, а следующую начинайте так, чтобы Читатель сразу мог понять о ком и о когда идёт речь. 3) Сюжет. Сюжет в рассказе неприхотливый, не столь оригинальный, но всё же интересный. Ассоциативно события "Полдня" мне напомнили "Оно" Кинга, плохо это или хорошо, даже не знаю. Но у сюжета есть проблема, связанная с вышеописанной дроблёной структурой рассказа. Не успеваешь переосмыслить одно событие (похороны Кирилла, встреча Кирилла и Ксении в ловушке) как вы, Автор, бросаете Читателя в иные степи (сектанта, разговор с Иркой). Сюжет получается рваный, и не всегда удаётся уловить логические цепочки происходящих событий. Есть в сюжете один момент, который отталкивает от главных героев - это их бесхребетность. Ведь фактически всё что они делают весь рассказ - это сдаются. В тексте мне попалось упоминание некой Лидии Семёновны. Автор, не давайте имена тем кто в повествовании не играет роли. Путаница создаётся. 4) Стилистика. Автор, вот тут по большому счёту вас стоит похвалить, текст не без изъянов, но всё же хороший, читать приятно. Что касаемо изъянов. Вы создали мрачную атмосферу в своём рассказе, но при чтении некоторые слэнговые слова и выражения словно выпячиваются (фиг его знает знает, шифер поехал, стрёмно – такие точно помню). Всё бы было ничего, если бы рассказ был сатирическим, а так им здесь не место. Плюс ко всему, Автор, присутствует проблемка с диалогами. Цитата:
"Отвечает" уберите, оно ту не к месту, ну или добавьте местоимение или существительное, если всё же желаете оставить. И, замечу, аналогичных нюансов со словами автора в тексте много, это лишь единичный пример. Хотелось бы сказать ещё пару слов об уже упомянутой атмосфере. Она есть, она мрачная, печальная. Автор вы в рассказе сами грамотно её описали: Цитата:
5) Вывод Рассказ не плохой, и можно его сделать отличным, ведь основные его проблемы появляются за счёт ломанной структуры. 6) Эпилог. Зачем, кстати, он в рассказе? Имхо, но только непонимание вызывает. |
Берестов, спасибо за подробный отзыв.
Я постараюсь ответить обстоятельно. Цитата:
Цитата:
Я правда хочу, чтобы читатель хоть немного подумал. Да, это отпугивает часть аудитории, но я готов на такие жертвы. Хе-хе) Структура тут именно такая затем, чтобы читатель ощутил себя в безвременье Полдня. Тут только так, простите. Цитата:
Цитата:
|
Не могу не вступиться за текст, однако. Структура - это самое ценное и красивое, что есть в этом рассказе. Именно она дает ощущение вязкой странноватой жары, которая никогда вас не отпустит.
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Глокта, +1 поддерживаю. Структура текста - это отличная и удачная находка автора. Ни прибавить ни убавить, в точку:
Цитата:
Цитата:
Нет, я не хочу сказать, что текст абсолютно идеален, и имеет мандат неприкосновенности от критики )) Но я защищаю рассказ потому что автору удалось показать атмосферу и те самые характеры через поступки. С этим автор точно справился. Можно пройтись по стилистике, возможно некоторым местам в диалогах, но атмосфера, структура и характеры - удались. |
George M., дважды читал рассказ перед тем как писать отзыв. Комментарии других не читал, специально чтобы писать по рассказу, а не по комментам.
Видать, рассказ не мой. ))) |
Цитата:
или не зацепил ) |
Чёрт, это приятно, когда рассказ поняли и защищают читатели)
Цитата:
|
Группа 3
Порука 1. Название. Ну почему Полдень, а не Ничегошность? Было бы еще загадочнее. Общее впечатления я уже писала: Прочитала на одном дыхании, не отрываясь и не перепрыгивая. Это уже дорогого стоит. Тема есть на все 100% Написано напряженно, без выкрутасов лишних. И так их хватает. Очень понравилось! Интересно, что и нового-то особо ничего не узнала. Просто нервы пощекотало. И секретов не осталось. Честно, не люблю уходить от рассказа, нагруженная загадками. Все к концу должно придти к консенсусу. Здесь все пришло. Спасибо, автор. Теперь подробнее. 2. Начало, которое должно завлечь и заставить читать дальше. Отличное начало. Пейзаж описали так просто и сконцентрированно, что я даже не заметила описания. Просто представила двух детей, грибок, белье на веревочке и жару полуденную. Класс! Так вы еще уместили сюда возраст детей, конфеты, местопроживание ГГ и др. 3. Детский сленг. Да, я бы тоже так писала слова двенадцатилетнего мальчика. Этакий аккуратный наивный выпендреж. 4. Ментальная мастурбация. Смело, но образно. Только как-то так сильно выделяется, как жирный шрифт на курсиве. Отвлекает. Читаю дальше, а все о мастурбации думаю))). И ведь не в тему работает, так, ответвление-размышление. 5. Нарастает напряжение здесь. И загадка появляется здесь: Цитата:
6. Картинку испортил какой-то Юрка. Ни сном, ни духом, ни до, ни после. Лишнее предложение, отвлекает. Да, если Вы хотели расширить композицию, чтобы не упрекали в вакууме вокруг ГГ, Вам достаточно было просто слегка упомянуть еще раз где-нибудь этого Юрку. И все тогда бы прокатило, границы бы расширились. 7. Цитата:
8. Ах, какое хорошее описание! Опоры ЛЭП стоят великанами, держат на плечах провода, гудят. - замечательно! Просто яркая картина щедрыми мазками. жара, поле, мухи, пыль, сухая трава, яркое солнце, пить хочется... Это я дорисовываю то, что вижу. 9. А дальше сюжет про любовь. "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я...". Все понятно, интрига пропала, пора закругляться. Сначала не поверила в такую верную любовь в 11-12 лет. Потом вспомнила свою в первом классе, которую до сих пор помню, и согласилась. Жаль только, что люди сильно меняются. Особенно с 10 до 30 лет. Итого: Я уже писала, что все загадки отгаданы. Но, прочитав второй раз, я обиделась за весь город. Почему это он из-за этих двоих так захирел? Не из-за этого гиблого места. Возвращаются туда-сюда только ГГ. Не полезли бы, ничего бы и не было. Или другие бы полезли?! Да, кстати, а как там с другими жителями? Неужели никто за много лет в будку не заглянул в полдень. А если пропадали, почему ученых там до сих пор нет? Хорошо написано, мастерски. |
Цитата:
|
ТатьянаН, спасибо за отзыв)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Домино от Стрелки:smile:
Итак, "ничегошность", или как я поймал водяного за бороду. Есть мир. Один в один наш. Четырёхэтажки, гаражи, дети. Выдропушск, Зеленодольск, Верхняя Пышма, Подольск... Так вот в городе действует банда Пана - козлоногого божка языческой Греции. Кстати, знак зодиака "козерог" с ним связян - ня :cat-neko: Банда Пана меняет жизнь людей - больные ублюдки... По дефолту: хороший язык, диалоги приятные. Но(это исключительно моё мнение) фантастическая составляющая нехороша: жизнь должна была изменяться глобальнее(примером опыт Рэя Бредбери). Ещё одним плюсом рассказа я вижу две истории. Это весьма интересно, добавляет эдакий флёр непривычности. Композиция линейная с завихрениями, видна с первого прочтения. Ещё критика. В описанных трущобах кое-чего не хватает! В любом дворе у хрущёвок должна стоять "сушилка для белья": две т-образные распорки и натянутая леска :smile: В целом: кошерный рассказ, фантдопом я не доволен:sad: - это моя проблема:sad:, с годным языком и читабельностью. |
А у меня на прошлом креативе в рассказе (и жизни) тоже была соседка тетя Валя, которая развешивала белье во дворе)
|
Цитата:
Считаю нереальным фандопом сохранение сего артефакта до наших времен. И я имею ввиду распорки с лесками ))) |
Цитата:
|
Цитата:
А... у вас просто пункта приема не было, понятно ) |
Цитата:
А распорки -это... Скрытый текст - Держитесь за стулья!: |
Белка хитромордая, спасибо за отзыв) Немного не понял про Брэдбери, ну да и бог с ним. Мне до него как до Луны.
Цитата:
Цитата:
Какое горячее обсуждение вызвали распорки) Кстати, я, в общем, почти своё двор описывал. Эх, ностальгия. |
Хохлова Александра, тут смайл падающий в обморок ))
AppleSin, распорки видимо то. что всем знакомым показалось ) Читает человек рассказ и вдруг: о-па, а это я знаю что такое. Дай-ка отпишусь ) |
Отзыв по «Домино». От автора Virgin
Мне показалось, что события в детстве героев – это такое четкое и простое действие, где жара и полдень не кончаются. Все события во взрослой жизни героев – оно душное, тяжелое, сумбурное. Ощущение, что ребят, тех мальчика и девочку, хватил солнечный удар, они лежат без сознания в духоте в том полутемном, изъеденном жарой невысоком здании и все, что происходит в рассказе дальше – бред и морок, происходящий у них в головах. Вот девочка 11 лет. Детство, на носу подростковый возраст, мальчики, учеба, взрослая жизнь, дети. И через 16 лет она вспоминает себя в детстве и мысленно говорит с собою маленькой: будет муж, погибнет в аварии, будет сын, пропадет, одна будешь, в секте будешь… А где-то, потеряв сознание от солнечного удара, лежит девочка и до ее внутреннего слуха доходят эти малопонятные ей предостережения. Или вспомните себя в 11-12 лет. И расскажите тому себе, что будет в его жизни. И воспримите это, как ребенок. Ощущение, что жара никогда не спадет. Кажется, нам уже не вырваться из этого полуобморочного состояния. Нам так долго мерещится, будто мы выросли, что стали верить в это, правда? Полдень никогда не закончится… Он замер. На самом деле, это отличный рассказ. В меру жестокий, очень увлекательный, нестандартный даже. Браво, автор! |
Не хотите в поруку? нет?
|
Krome Zvezd, спасибо большое за отзыв) И рад, что понравилось)
Falcon Feather, я попозже) |
Вложений: 1
В рамках Развивайки от автора "Стоматолог для фараона", "Молочный коктейль" и "Третьи дети"
Тема не моя, поэтому сразу рассказ комментировать не стала. Истории про самопожертвование меня немножко раздражают. Слишком эта тема уже затиражирована и в книгах, и в фильмах. Но раз так получилось, выскажу своё мнение. Постарайтесь на меня не сердиться, если вам мой отзыв не понравится. Мне тоже тяжело, я капец как не люблю огорчать хороших людей. Представьте, что я единственный читатель во Вселенной, и вы написали «Полдень» лично для меня, и я высказываю вам свои ИМХО претензии. Цитата:
Цитата:
Саму идею написать рассказ об ужасе полдня, считаю отличной. Ваш рассказ у меня ассоциируется с Черной прекрасной жизнью, а на картинке, наверное, Ира. Watch on YouTube |
Хохлова Александра, спасибо за отзыв)
Вы знаете, меня тоже немного раздражают истории о самопожертвовании. И потому тут я решил посмотреть немного с другой стороны на это всё. Как жить тому, ради которого пожертвовали? Как-то так... Цитата:
Цитата:
Основная мысль там совсем в другом. Но спасибо за мысли и альтернативный взгляд) А то все хвалят только)) Клип очень в тему, а картинку вообще себе схоронил) |
Цитата:
|
В качестве неучастника и не от разивайки ))
но захотелось узнать мнение автора ) Меланхоличный настрой и сами слова этой песни... мне кажется очень соответствуют настроению рассказа: Watch on YouTube за песню спасибо не мне, а Кошке9 ) |
George M., отлично. И слова и музыка. Мне понравилось. Спасибо и тебе и Кошке9.)
|
Цитата:
|
Случайный выбор:
Скрытый текст - полуденница из Ведьмака: Скрытый текст - Wasting my young years (London Grammar): Рассказ мне понравился, особенно, своим разделением на две линии, каждая из которых одну и ту же ситуацию описывает со своей точки зрения, своей стороны. Кто из героев на самом деле ушёл (тогда, в полдень), по сути, не важно, потому что результат один - потраченная впустую жизнь. Жизнь, наполненная бесконечным сожалением, депрессивная, неполная. И каждый из героев желает эту жизнь вернуть обратно, обменять её на спасение другого. Но при обмене жизнь за жизнь ведь ничего не изменится! Будет страдать спасённый и снова жалеть, желать вернуть тот день. Круг, получается, замкнулся (кстати, напомнило депрессивную и мистическую версию рассказа О.Генри "Дары волхвов"). Приходиться признать, что далеко не сразу дошло, что Паникёров (пахнущий шерстью) это не чёрт, а Пан! Очень неловко получилось (ещё думалось от незнания, мол, с чего ему им помогать, ведь заманил в ловушку). А вот финал получился двояким. С одной стороны - для завершения рассказа он хорош. Даже получился таким печально-светлым, в стиле Х. Андерсена. С ангелами, невинными душами. А вот так, если голову подключить, это же "анти-жизненно". Самоубийства "проповедывать". Здесь же много чего можно накрутить. Особенно теперь, когда и без того нестареющая тема в моде. |
Маскa, спасибо за отзыв)
Цитата:
Цитата:
|
Читая рассказ, я видел в нём своё детство. Пустырь, где мы однажды нашли коровий череп и дико перепугались. Никто не понимал, откуда ему взяться; казалось, что его специально принёс злой дух. Помню шалаши, детские и недетские забавы. Вот эти самые первобытные детские страхи, историю детей маленького городка отлично получилось показать у автора, не хуже, чем у Кинга. Очень классный язык, достоверные образы, настоящие описания чувств и мира. Все это словно пережито. Нелинейная структура тоже замечательно играет на атмосферу, о который тоже много здесь говорили. Пекло, духоту, асфальт. С исполнением всё как мне кажется отлично. Мне куда интереснее рассказать (надеюсь автору будет интересно услышать) о чем я подумал после этого рассказа.
Мне кажется автор вел не туда, а я понял всё по-своему. Ну да ладно) Мне как читателю позволительно? Я тоже из маленького городка и хорошо знаю, чем занимаются дети летом, когда за ними не особенно-то следят родители)) И к чему это может привести. Конечно, никто не разрешает гулять до темноты, для родителя день — чистое, доброе время суток, а ночь — страшное, злое. Но злым может оказаться и день. И один такой неверный дневной поворот может испортить всю жизнь. Тут дети еще маленькие, но уже смелеют достаточно, чтобы уходить далеко. Лезть куда не следует.. А когда они чуть постарше… Один из моих друзей детства в отрочестве попал в плохую компанию (прям как компашка паникерова) и научился там плохому. Я вижу эту самую аллюзию: раз попробовал и... Цитата:
Цитата:
А еще есть ниточка про судьбу, про предназначение людей друг другу. В этом мире или в другом, хорошо ли им или плохо, они будут вместе. Есть какая-то незримая божественная печать и никто и ничего не сможет с ней поделать — ни паникеров, ни полдень. Сквозь года, сквозь жизни, Ксения и Кирилл стремятся друг к другу. Это любовь) Очень милая сторона рассказа) В целом рассказ навевает, мрачноватые мысли о жизни, о вечном, но действует как вакцина. Как вредный совет. Мол, опасайся всякого. Полдня. Никакие сделки с судьбой не проходят. Есть только один раз, второго шанса не будет. Думай башкой… Спасибо автору! |
Falcon Feather, спасибо большое за душевный отзыв. Ради такого и стоит писать.)
|
Домино от HelixNGC7293 - Вечная игра.
Поле. Полдень. Солнце над головой. Ни тени, ни укрытия. В воздухе горячее марево. Духота – липкая, потная. Звенящая тишина – звуки то ли играющей свирели, то ли гудящих проводов только усиливают на контрасте ее глубину и гулкость. Герои рассказа медленно кружатся во временном потоке, остановившемся в ленивой жаркой заводи места-времени, пытаются разорвать зачарованный Ничегошностью круг, но снова и снова возвращаются на одно и то же выжженное солнцем поле, в тот же самый неизменный знойный полдень. Атмосферно, гнетуще и обжигающе. Респект автору. Размышления: 1) Если бы Ксюша сразу привела Кирилла, кто бы пропал? Только Кирилл или Ксюша тоже? Если Полуденному миру надо было заполучить связанных струною детей, то ведь этого достаточно – забирай обоих? Но допустим, что пропал бы только Кирилл, потом Ксюша прожила несчастливую жизнь, видела его во снах и попросила бы поменяться с ним. Вернулась, пропала, Кирилл прожил несчастливую жизнь, видел Ксюшу во снах, решил спасти подругу, ему предложили вернуться, он вернулся, и вот они вместе поймали Ничегошность, или она их. Жертвы совершаются, связь то ли проверяется, то ли устанавливается. Однако, общая жизнь героев из рассказа благополучно исчезает. Поэтому, по-моему, вопрос, почему не повела, приобретает особое значение. Почему Ксюше тошно? То ли самой неприятно туда идти, то ли за Кирилла страшно. Просто Цитата:
2) Двое соединились в Полуденном мире, только для того, чтобы когда-то порвалась связывающая их струна? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
HelixNGC7293, спасибо за отзыв) Рад, что понравилось)
Цитата:
Полдень нельзя рассматривать с точки зрения человеческой логики. Я даже не уверен, что он мыслит в привычном понимании этого слова. Но, это всё равно логика. Пусть странная, нечеловеческая, но логика. Вот Глокта хорошо написала про змею. Мне прям понравилось. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Полуденный мир - это жестокая ловушка. Пусть даже она выглядит иногда Раем. |
Качественно исполнено.
Далеко не все умеют писать про детей, отображать детскую картину мира и при этом грамотно транслировать её взрослому читателю. У автора, как мне кажется, получилось. Давящая атмосфера, кинематографичность происходящего, фрагментарность, которая, тем не менее, легко складывается в целое - всё это плюсы рассказу. И вот ещё что - я не заметил в тексте однозначных древнегреческих корней. Они и не нужны в явном виде, рассказ поднимается выше. Тут эклектика, которая синтезирует несколько мифологий. Вот смотрите: проявление трансцендентного на физическом плане - это явные отсылки к Булгакову (со всеми древнесемитскими вытекающими): "И тут знойный воздух сгустился перед ним, и соткался из этого воздуха прозрачный гражданин престранного вида ... физиономия, прошу заметить, глумливая." Далее - ощущение тревоги от пребывания в пустом городе - этакий Иннсмаут наоборот. Может, я перечитал Лавкрафта, но в первую очередь приходит в голову именно он. А "технология" призыва Ничегошности - это же отсылка к Кастанедовской сцене призыва духа источника! Всё вместе складывается в отличный цепляющий сюжет, который скручивается в безвыходную сингулярность... а потом вдруг эпилог - он совсем чуть-чуть смещает точку сборки читателя, и сюжет вдруг наполняется поэзией, становится объёмным. Очень сильно! |
Здравствуйте,
AppleSin. Пришёл я вас расстраивать почём зря. Хорошая атмосфера меня почему-то оттолкнула. Стало жарко, томно, и тяжело читать. Хорошая часть и раскрытие Кирилла помешали посочувствовать Ксении, которая тоже хорошо прописана, но описание её жизни по духу примерно значит то же самое, что и часть про Кирилла. Поэтому и здесь хороший текст стал балластом. Видимо, я не слышу эту самую Музыку, не хочу поймать ничегошность, и не хочу знать, что это за неприятная мистическая сестра Вечности. Может, не хочу знать её мистическую природу. Меня по своим дедовским причинам оттолкнуло слово "мистическое" в тексте. Как и слово "пришельцы" в тексте "Бескрайние поля", который тоже в вашей группе. И я не зря про него говорю, потому что он как-то похож. Но нравится мне больше, хотя ваш текст сильнее. И я не знаю, что делать, потому что связь с прошлым есть, фон есть, но мне нет до них дела. Прошу прощения. |
Рассказ показался мне литературной обработкой пионерлагерных страшилок, типа "смотрит, а в котлете синий ноготь". И страшные глаза нужно делать когда рассказываешь, и хриплый шёпот. В этих страшилках тоже присутствует некая заунывность, которая нагнетает напряжение: "тёмной-тёмной ночью из леса слышался вой, но вой тот был просто ветром". Всё бы ничего, но страшилки эти рассказывали от нефига делать, чтобы нервишки пощекотать: вроде бы ничего страшного, а в тенях что-то начинает мерещиться. Ни для чего большего эти истории не предназначались. Здесь же, с ярким жарким полднем, даже не знаю, что должно мерещиться - в жару и так мысля работает лениво, а ничего большего, чем страшилка в рассказе я не углядел. Не совсем понял, как они что-то помнят, если память им постоянно стирают, да и проходит между событиями уйма времени. Что там с ними происходит в полдень, тоже не понятно. В общем, как мне кажется, до мистики не дотягивает.
А написано, вроде бы, неплохо. |
Алекс Тойгер, вот как хорошо, когда читатель всё разглядел и всё понял) Спасибо за отзыв)
Дед, да ладно, какое расстройство) было бы странно, если бы рассказ нравился абсолютно всем. Я вообще заметил, что мы с вами довольно часто не совпадаем в эмоциональном плане. Ну, люди разные) бывает) Спасибо за отзыв) Демьян, ну, не разглядели ничего кроме страшилки и ладно. Что поделать) Другие вон разглядели почти все смыслы, которые я старался вложить. Цитата:
И нет ничего удивительного, что они через много лет помнят событие, которое стало основополагающим в жизни. И ещё я не совсем понял, что значит "дотягивать до мистики") Цитата:
Спасибо за отзыв) |
Цитата:
Цитата:
|
Демьян, :facepalm:
|
Ну ня)
Рассказ не из моей группы, прочла по собственному желанию, но уже знаю из-под чьего пера он вышел. :smile: По атмосфере рассказ напомнил мне "Секретные материалы", только выполненный в русских традициях. Аналогия с фильмом случилась из-за современной трактовки старых западнославянских мифов о Полуденице. И я очень благодарна автору на обращение к древним славянским сказаниям и славянскому фольклору, потому что хорошо написанный хоррор в славянских традициях - редкость большая. И мне понравилось исполнение. Сама структура чем-то напоминает верчение или головокружение как следствие солнечного удара. Возможно, еще усилить еще (сделать эпизоды короче и чаще, по нарастающей) у особо впечатлительных может появиться реальное головокружение. Но это я так, в качестве эксперимента предложила. Может сработает, может нет. А надо ли?)) Голоса дать вам я не вправе :sad: Но удачи пожелать хочу! Буду болеть за ваш рассказ. |
Текущее время: 21:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.