![]() |
Креатив 21: Снегопад - Колыбельная
|
Преноминация пройдена:smile:
|
Цитата:
|
Цитата:
Антураж и матчасть проработаны на ура, а сюжет довольно прост, не смотря на сто обёрток из метафор и аллюзий. Мнеогообещающим показался момент, когда герой попытался применить полученный опыт во взаимоотношениях с женой, жаль это не получило дальнейшего развития. На мой вкус, тексту не хватает некоего стержня, который бы связал набор баек из жизни разнимателя в цельный рассказ. |
Mezkalero
Благодарю за конкретное мнение, ценю ваш взгляд. |
Пресвятые джигурдинки
Здравствуйте, Чаепитий! Долго я вас искал) Спрятались под снегопадом.
Видимо, для прочтения вашего рассказа нужен особый чай. Его точно нельзя читать перед сном, потому что он требует концентрации внимания. Очень тяжело следить за сюжетом (?!). Сегодня утром перечитал, и вроде начало меня втягивать в эту поэтическую реку... Но потом я опять выплыл. Понять про что это мне было очень тяжело. В каждой отдельной части можно уловить какой-то смысл, идею, а вот слепить из них целое очень тяжело. Сначала я думал, что текст будет про то, с чего он начинался. С вот этой вот странной то ли симуляции, то ли инкарнации монстров. Что это будет завязкой. Так и было бы, если дальше всё не завязывалось ещё сильнее. Распутать этот клубок моему опыту оказалось не под силу. Герои. Я начал сомневаться, что Платон и Геракл — это персонажи здесь, для меня они остались довольно абстрактными, воплощениями идеи и мощи соответственно. Вот Клюпик и Мифутка мне въелись, понятное дело. Лори — это то, в чём нуждается каждый рассказ. Или поссум. Или енотики. Хоть что-нибудь похожее. Милота. Слишком много всего, футурологии, иронии, сатиры, тёплого семейного slice of life, всё слилось в страшном сюрреализме. Каждая деталь мешает играть всем остальным. Для меня, понятное дело. Кое-где легко можно было бы сократить описания. Какие-то работают на атмосферу. Какие-то висят бесполезным грузом. И отделить здесь зёрна от плевел у меня бы не получилось. В начале я бы изменил тянучую речь героев, выбрав бы или многоточия, или тире, или заменил бы дефисами и удлинением гласных. Поразбивал бы предложения. Простите, Чаепитий, для меня — каша. С цукатами, марципанами и шоколадной стружкой, но каша... |
Доброго дня, Дед!
Большое спасибо за столь обстоятельный и качественный отзыв, с огромным интересом изучил ваши замечания. Согласен с большинством из них, сейчас смотрю с нового ракурса. Единственное смутило: почему здесь видится сюрр? Я хотел без абстракций продемонстрировать социум и нравственность второй половины нынешнего века. Как сам вижу и чувствую его ))) http://s19.rimg.info/2a5d30065a444d4...4423f62de5.gif |
Безумное Чаепитие, я уверен, что вы не писали сюр, он для меня как-то эмерджентно возник из всей этой смеси: всё не склеивается, обрывается, поэтому кажется урывчатой сновиденческой сюрреальностью
|
Здравствуйте!
Помню ваш рассказ Бессердечный еще с позапрошлого блица, я его сразу не раскусил, но потом он мне очень понравился) Этот рассказ же Скрытый текст - Напомнил: Не знаю как вы относитесь к рок музыке, но вот эта композиция очень напомнила ваш рассказ одним своим качеством. Чтобы её выслушать до конца и не сойти с ума, нужна серьезная подготовка. Нет-нет! Не музыкальное образование. А многолетний поиск чего-то нового. Новых ходов, звукосочетаний и сумасшедших образов) Ваш рассказ начинается вполне понятно. Разниматель выполняет свою работу. Шведский бык против венесуэльского примата вышли на бой, ну и что же! Зачем?) Надо предотвратить катастрофу. Кажется что рассказ будет развиваться дальше в этом ключе. Мы знакомимся с гг - Гераклом, его учителем Платоном, заходим в магаз за продуктами и идем домой где нас встречает жена. Которая как и остальные женщины поставила шлагбаум членам. Отсюда саботаж эякуляции.:vile: (понравилось) Женщины не хотят заводить детей, мир погряз в чаилд-фри, как в картошке из макдональдса. Кажется всё готово для сюжета и конфликта... Но... Автор уводит в сторону описания мира, недовольство путешествиями и ... скатывается в сюр. Получается примерно то, что я запостил выше, только подобрее. А, учитывая степень авторского владения словом, могло бы стать этим Скрытый текст - гениальная вещь я считаю: ЧЕстно говоря, после первого прочтения в хаосе слов не уловил почти ничего. После второго я понял половину рассказа. До того места где после корпоративных сетований на современность. Вдруг появляется туча, которая завется этим парнем и женщина ии... я потерялся. И как не старался найтись, у меня не вышло! Обилие определений, наречий, ремарок, сравнений, метафор топит текст! Это моё частное мнение. Оно топит последовательность восприятия, насаждает его словами словами словами, которые лишь игра авторского воображения. Скрытый текст - ***: Это поток сознания. И сэтого момента для меня весь текст это поток сознания. Происходит попытка примирения героя с женой, появление няшностей... и.... всё заканчивается на новогодней радостной ноте, хотя... по факту произошло что-то лсдшное) Я не знаю где вы берете этот чай)))) Но поделитесь, пожалуйста!))) Какой такой чай?))) На самом деле, я не знаю ваших истинных творческих целей. Поэтому советовать, если они у нас разные, а точнее слушать мои советы, в высшей степени глупо) Но я бы почитал ваше, что-то близкое, трогательное и понятное) Последовательное (может быть как мартин иден, или как Алиса в стране чудес) Алиса написана для детей, очень необычно, но автор хотел быть понятым) Я не вижу у вас в тексте самого главного, имхо, желания - желания быть понятным) Но это только я:smile: Желаю удачи на конкурсе:hug: |
Фальк, дружище, польщен!
Очень благодарен за столь серьезный разбор материала и ролики, и настроение. Уверен, что все замечания пригодятся мне в дальнейших попытках обуздать свой поток сознания )))))) http://s20.rimg.info/fcb01211a088924...31e626b9fd.gif |
Очень тяжело читалось. Некоторые фразы приходилось перечитывать по два-три раза, и всё равно было непонятно.
Например, Тут замес диалектики: ментальное сознание объекта преодолевает физическое эго и осваивает материальный мир. М-воплощение, как третье энергетическое тело, обеспечивает интеллектуальное восприятие мира, рациональное мышление и моделирование поступков. В целом, хорошо выписан герой. Герой-романтик, который, как ребёнок, бережно хранит свои «сокровища»: матрёшку, перо, ракушку. Он умеет тонко чувствовать, разрешать сложные психологические конфликты (противостояние мороков), находить нестандартные решения (кролик), но в своей семье обречен на одиночество. И это одиночество глобально. Похоже, что государство идёт на всё, чтобы повысить рождаемость. Вплоть до того, что срок ожидания снизился до девяти недель. И даже в таких условиях большинство женщин предпочитает жизнь без детей. Эйфелевой башне повезло больше. Так я поняла основной конфликт: одиночество героя в мире, где вроде бы все проблемы решены и всё, на первый взгляд, благополучно. Но есть и некоторые моменты, которые смущают. Сам герой уж слишком положительный. Немного не от мира «того», но всё-то он делает правильно. Хороший специалист, который постоянно совершенствуется. И для него нет неразрешимых задач. Ну, просто вообще ни одной (кроме личной, конечно). Всех-то он может разнять: и простых ИИ, и людей, и заумных машин. Но это ещё ладно, пусть. А вот его отношения с любимой уж слишком напоминают «451 градус по Фаренгейту». Вплоть до телевизионных передач. Вот это сильно не понравилось. В целом, получился глубокий, но сложный для восприятия рассказ. |
djemka, ого, у вас такой глубокий анализ получился, вы меня просветили с этим рассказом... Я не одуплил его даже на четверть, а тут внезапно всё было... *Апплаус!*
|
djemka мой поклон, у вас великолепное понимание сюжета и темы.
Фальк прав, глубокий анализ в конкретном осмыслении. В отношении градусов по Фаренгейту -- смущен, да, когда писал эту сцену, то чувствовал, что вроде бы "повторяюсь" в Брэдбери)))) даже подсократил пару моментов. Спасибо, хорошего настроения! http://s20.rimg.info/4d95072d9b1a2d0...ec0f7e3f59.gif |
Falcon,
Ну что вы, глубокие анализы Koshka и Призрак (и некоторые другие критики) пишут! А я так, мимо проходила, своими мыслями поделилась. Спасибо, на самом деле! Чаепитие, И вам удачи и хорошей недели! |
Автор отлично владеет языком! Я уж думал, нечего будет и поправить, но таки нашел – даже под кат прятать не буду, одно-то!
Цитата:
И еще о мире будущего, не таком уж страшном – бывает и хуже, не Фоллаут все-таки – но очень странно. Во многом он похожем на мир сегодняшний, но и во многом иной. Битвы ИИ в виртуальном пространстве, которые грозят выплеснуться в реал, разумная Эйфелева башня и потерянные в этом информационном пространстве люди, которые как-то все более становятся ни при чем... И все же нет! Не все потеряно, если миллиард умеет замирать за экранами, переживая за существо, которое человеком никак не назовешь, да и существом с большой натяжкой – скорее сущность. Возвращаясь к стилю – так писать очень трудно. Потому что некоторым заведомо такое не по вкусу, а для тех, кому по вкусу, дисгармония может испортить сильнее, чем если бы не пытались. Но тут у автора то ли опыт, то ли чутье. И прекрасная поляна описывается парой красивых штрихов – и так же гармонично и естественно оказывается шаблоном. Естественно вплетаются, имхо, термины вроде макроплиты и экзообоев. И просто красивое, вроде Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вот разве что с научной терминологией автор, имхо, иногда заигрывается. Рядом с поэтичными образами фразы типа Цитата:
Еще отмечу фраза, которая царапнула смыслом Цитата:
К слову, я ждал в финале какого-то развития отношения героя с женой... Но, может, и хорошо, что этого не последовало – могло быть слишком банально. Ведь ты можешь сделать что-то для мира и просто для кого-то, даже если у тебя не очень-то складывается с личным... Вот с композицией, я бы сказал, все несколько менее радужно. Не хватает цельности, что ли. Это набор эпизодов, часть из которых – да, красивы, да, рисуют мир, но на общую идею, как я ее вижу, не играют, что в рассказе, в отличие от романа, обычно роскошь. Например, схватка диагноста и эвристической программы. Мне кажется, если эпизод выкинуть – читатель и рассказ ничего не потеряют. Кроме эпичного кролика, конечно! Хотя, может, я чего-то не вижу? Если да, во мне ли дело или слишком глубоко закопано? Автору решать. Здесь тоже это больше поэма, чем рассказ – красота уводит рассказчика вправо или влево – туда, где он видит нечто, чему хочет посвятить строки. Очень хорошо, что для героя ненулевая сумма в душе. Если в предыстории он со скучающим видом путешествует по самым удивительным местам, то в конце уже умеет видеть чудеса, тепло и красоту. Может быть, это самый главный итог. Немного в рассказе есть и социальных прогнозов, и социальных же размышлений героя (автора?), но мне они почему-то упорно кажутся не главными, просто мыслями, заброшенными читателю. В общем, небезупречный рассказ – и все же очень красивый, и как минимум приз за оригинальность я бы ему выдал точно. Надеюсь, он выйдет во второй тур. Удачи! |
Стиль сразу же весьма красочный - такими устами мёд поэзии пить. Вместо этого сразу же происходит полный покемон-го. А-а-а, крокодилы-бегемоты. Но нет, это не просто мочилово развлекухи заради - это электронные ИИ с ярко выраженными признаками дибилии - делят пространство, энтропия в кремне кипит. Фантдоп прямо шик. Обширная объяснялка прилагается. А далее: картины недоперебудущего мира (привет Роберт Земекис пополам с Мерси Шелли), обилие остроумных "неологизмов", типа "кулбосса", и вселенский немой вопрос - на кой ляд? Даже философия диапазона видимого спектра сокращённого в полтора-ведра раза вплетена, а так же текст имеет отчётливую ритмику, потчёркиваемую переодическими рваными предложениями - всё-таки не без медку поэзии. В общем, в таких случаях, обычно, подытоживают - полная шиза, но оторваться невозможно!
"Бык не умел говорить и явно не верил в радужные перспективы. Неожиданное препятствие в моем лице решил игнорировать. Я чувствовал, что он готов атаковать…и за секунду до броска широко раскинул руки, ..." - вообще всё грамотно, но вот с подобными конь-струкциями всегда стоит очень аккуратно обращаться. Впервые я прочитал, что это бык раскинул руки. Имеет смысл переформулировать мысль. "мульти конвеер" - слитно, вроде бы такое следует. "Зачем рожать от мужчины, разнимающего драки сумасшедших роботов?" - да ладно, будущее ж, вопрос должен быть ещё проще - зачем рожать от мужчины? Или, вообще, зачем рожать? "и все земные биотехнологии с тех пор не изменились, лишь чудовищно возрос уровень нетерпимости в обществе" - угу, особенно Ацтеки, ну уж такие терпимые были. Шумеры тоже сплошь обнимашки устраивали - оттого и повымирали все, идиёты. А под биотехнологиями, видимо, подразумевается прямой процесс производства этих самых биотехнологий? Ну, вообще, ничего не изменилось, я тоже так думаю, только вывески поменялись. "Знаете, что ответила наша знаменитость? Мол, сюрреализм будет рулить. Учитывая всеобщую деградацию общества, падение уровня культуры, нежелание молодежи учиться. Типа интеллектуализация интернета благородно обанкротится, и останется лишь больная фантазия. Приятные исключения тоже будут. Портреты, например. И пейзажи, как результат ностальгических воспоминаний. Вот такая френология, мужики." - это и было задумано продемонстрировать рассказом? Тогда - великолепно. "псевдоконкистадоры во имя тридцать шестого извержения Попокатепетля, благословясь, щедро отсекали друг другу руки, ноги и протчая." - о-ри-ги-наль-но. Руки, ноги и протчая. А вы говорите биотехнологии не изменились... Короче, сюрреализм, и правда, рулит. Да ещё радостно давит на клаксон. Сцена секса двух электронных кадавров - прямо шедевральна. А вообще, вы когда-нибудь, встречали на просторах рунета сайты, сгенерированные путём контаминации разных нишевых текстов? Мне то и дело попадались подобные комментарии, а то и целые "статьи", где теория репликации ДНК соседствует с рецептом слоёного пирога, а следом правило разрешения доминант-септ аккорда в шестиголосном изложении. Шизофазия inc, пейте охлаждённым. Я не знаю, к счастью, или к сожалению это - но ваш текст местами очень сильно напоминает ПОДОБНОЕ крошево. Хотя, самое смешное, что я люблю порой такие "модели для сборки". Но при двух условиях: 1- текст не должен быть большим (мозг лопнет), 2- текст должен быть смешным (всерьёз кушать пирожок с гашишем и вареньем весьма уныло). Аля серьёзный "футуролохический" текст воспринимать в таком виде - неимоверно тяжело. А главное - зачем? Какую цель вы ставили при написании рассказа? Пока я вижу лишь привет Сальвадору, или даже Гале Дали. Хали-Гала Лади-Дала. Уси-муси-муси-пуси - Катю Лель помните? Как к её творчеству относитесь? В общем, пардоньте за отзыв. Но, раз уж взялись за футурологию... "– Платон, – шепнул я с сомнением. – Ты что-нибудь понимаешь?" - no comment. ЗЫ: а пишете вы отлично, +- дело вкуса. Собственно, как и восприятие :) |
Призрак пера
Весьма польщен вашим отзывом. Огромное спасибо! (вот и дождался мнения Призрака))) С большущим интересом изучил ваши впечатления, аналитические выкладки. Мой поклон! liandref Очень благодарен за столь добротную критику и живые комментарии. Уверен, что ваше мнение мне послужит в лучших традициях Креатива. С уважением... http://kozyrkov.ru/wp-content/upload...bo-508x212.png |
Безумное Чаепитие, о, а я в тему не заглядывал и не знал, что это ваше, но по языку заподозрил во время чтения, вспомнив прошлокреативные рассказы. Даже ставку сделать хотел, а тут, оказывается, всё открыто)
|
Цитата:
У меня глюкнула загрузка рассказа, я долго здесь ныл, жаловался, портил всем настроение, наконец Эрик Круа-сан посоветовал загрузиться с фейка. Изобретя псевдоним (почему? зачем?), опубликовал нетленку и стал комментировать ее в теме... со старого акка ))))):lol: |
Трудно такой рассказ комментировать и уж тем более подходить к нему с позиций привычной логики. Стиль настолько самобытен, он, как сложная вязь, по-хорошему рассказ надо читать несколько раз, и то – предварительно изучив словарик со значением всех математических, технических и научных терминов))
Очень радовалась, когда что-то понимала. Автор, спасибо, что не забывали вставлять предложения типа: «Спине было неуютно». Три слова, все простые, понятные, легкий передых, и поехали дальше – конфликтоскопия, лентикулярные изображения, паллиативный дрейф. Пока читала, все время мучала мысль: почему земляника и гранат синии, зачем ГГ рассказывать профессору, какие у него руки... А потом дошло – так герой же видит все в смещенном цветовом спектре, профессор за него волнуется, проверяет. И, кстати, это отличная деталь, которая еще раз подчеркивает: да, герой необычен, воспринимает мир по-своему, и поэтому, наверное, способен решать нерешаемые задачи. Как мне видится, идея рассказа в этой цитате: не давить, а делиться, не приказывать, а сопереживать. И правда, даже ментальным проекциям «неживых» объектов нужно сопереживание и любовь. Очень понравилась история о любви башни и «симпатичного, как желудь» астероида. Она и является тем смысловым ядром, на котором держится рассказ. Вообще история мне показалась незаконченной. Возможно, это лишь часть чего-то большего. С одной стороны, нас погружают в новый самобытный мир, много о нем рассказывают, дают инфу о нескольких заданиях ГГ – очень разных, которые как бы требуют продолжения. С другой стороны, идет линия личной жизни героя, которая как бы повисает в воздухе: мы понимаем, что ГГ не очень счастлив с женой, у них разные интересы, он хочет настоящего ребенка, а она зависает в виртуальных развлечениях; проблема заявлена, но она никак не решается. Герой смиряется с одиночеством в «современной семье, которое стало культом»? Не похоже на его характер. То есть над структурой еще можно подумать – если это не отрывок из повести/романа, где все эти начатые и незаконченные ниточки сюжета получают продолжение. Что касается языка – да, образно, да, необычно, да, ярко. Но я бы все-таки проредила термины и непонятные слова, их слишком много, из-за этого трудно читать и воспринимать смысл. Понимаешь, что красиво, но не понимаешь, что именно)) Или хотя бы дать сноски с пояснениями! Спасибо за во всех смыслах нетривиальную историю и удачи! |
Касабланка
Очень рад, что вам понравилось! Очарован вашими комментариями и оригинальностью рассуждений. Большое спасибо, взаимно желаю удачи и хорошего настроения. http://s20.rimg.info/99ec28ae6f2b44f...98b669735a.gif |
Цитата:
описания до того удачны, что рассказу даже не нужен никакой сюжет: ну вот например если глянуть абзацы про покупки в магазине и про то, как едет в "автобусе" - там уровень речей по стёбу и броскости примерно как в уэлшевско/бойловской "На игле", но при этом помножено на множество ненавязчивых любопытных местами оригинальных фантэлементов, что в данном случае только увеличивает ценность пожалуй не буду читать всё сразу) но и времени как-то не нахожу на ваш текст, его галопом без вдумчивости не пробежишь, как большинство |
Спасибо большое, Vasex, будет интересно ваше мнение!
(галопом, безусловно, не получится http://s13.rimg.info/46ceae01c63db3e...ba32f78206.gif |
Отражение лабиринтов М-сознания
Извиняюсь, не хватило вчера сил на отзыв. Допишу сегодня (пока не началось) :bye:
Вполне годный сюрр, как по мне. Просматриваются элементы постмодернистской игры со смыслами, умные мысли, просматривается сатира на язвы современности. Самая главная ошибка автора, как по мне, это была попытка подводить под происходящее некую (псевдо)научную базу и давать всему наукооразные красивые названия. Текст чудесный, но малейшая попытка проанализировать это все с точки зрения научного знания и здравого смысла мгновенно заводит в глухой тупик :smile: Это очень похожа на такой жанр эзотерических произведений, маскирующихмя под научные труды (ну когда экстрасенс и контактер с филологическим опразованием пытается объяснять своим адептам "секреты" квантовой физики :vile:). Обнаружены элементы подражания чему-то вроде "Лабиринта отражений" (хотя как сказал один знакомый лит.критик, "Лабиринт" сам по себе написан так, словно кто-то своими словами пересказал Лукьяненко "Лавину" Нила Стивенсона, а тот уже как понял, так это и попытался записать :lol:). По-моему, стоило сразу признаться, что это сюрреализм и дать еще больше элементов этого жанра. Так было бы честнее, и реже возникала бы при прочтении сочувственная улыбка у читателей, хоть мало-мальски близких с наукой и техникой :smile: Но написано таким легким виртуозным языком, что я готов простить автору любые логические натяжки. По стилю очень похоже на одного писателя, который на Самиздате публикуется под псевдонимом "Аноним" :smile: За качество написания и красоту "плетения", расскза попадает в мой топ :bye: ЗЫ. Пожалуй, как-нибудь еще перечитаю этот рассказ медленно, поэлементно, любуясь, как отдельные блоки и абзацы прописаны :) |
Род Велич, очень рад вашим конструктивным комментариям и объективному взгляду!
Это мнение мне обязательно пригодится.http://s19.rimg.info/b5e02dbb159eb68...21bb387299.gif В который раз с изумлением узнаю, что опытные креативщики считают "Колыбельную" сюрром и постмодернизмом... ведь писал на полном серьезе, с искренним отношением к реалиям эпохи )))) |
Теория хаоса в стакане чая
Цитата:
|
Цитата:
|
Vasex
Я отнюдь не против сюрра, постмодернизма, тем более, артхауса ))) Уважаю эти жанры. Однажды пытался нарисовать нечто... соответствующее: http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=3318 Здесь всегда интересно встречать работы с позолотой сюрра, однако сам крайне осторожно подхожу к этой витрине :actor: |
Безумное Чаепитие, здравствуйте! Я пришел без катан.
Они сломались об Эйфелеву башню :smile: Удивительный текст-кружево, плетущий настроение из нитей света, эмоций, магического реализма, внезапно обоснованного научными терминами. Творение из ряда вон: не сюр и не постмодернизм. Эклектическая элегантность возводящая абсурд до высот естественности. Это — Безумное чаепитие! Обычно я ругал ваши тексты за избыточность :smile: но данные текст — идеален. В нем всего ровно столько, сколь должно быть. "Колыбельная" второй после "Морковного короля" текст, скопированный мною на диск. Чтоб на досуге открывать и читать. Хотел бы увидеть этот текст в финале. |
Цитата:
Не ожидал, честно, такой похвалы. Столько приятных слов, огромное спасибо, Storm Shadow, весьма ценю ваше объективное мнение (независимо от уровня критики)))) Чайку? мм... в смысле, чаю? http://playcast.ru/uploads/2014/01/31/7282208.gif |
Общество сломавшихся об Эйфелеву башню)
Цитата:
|
Держи! А то потеряется :smile:
Скрытый текст - типа иллюстрация: |
Цитата:
Скрытый текст - НЕ ПОТЕРЯЕМ!: |
Следи за её левой рукой. Столовые приборы уже не безопасны. В окошке жёлтой кассы Задёрнет чёрт вуаль, и розы упадут на шмайсер. Следи за её левой рукой. Она не расскажет, что хочет на плечи Явно ты — не пацан, ты — спутник-разведчик, Запрятанный герой. Креатив гениален, автор молодец. Давненько мне не попадалась такая кондовая литературная гомеопатия. Последний случай был кксмеп с фантастов. Терминальная стадия лингводиареи там диагностировалась на глаз даже без спецаппатуры. А Колыбельной удалось переплюнуть, точнее будет удалось "перезалить". Разные рассказы попадаются: интересные и скучные, короткие и длинные, найс и неайс. Твоя Колыбельная, автор, уникально противоположна Второй фактичности Димы Мезкалеро. Если его работу можно охарактеризовать, как концентрат смыслов и подтекстов; твой же, в свою очередь, прям с монитора бьет тугой струей в мозг. В таком ключе, соблюдая аналогию: Вторая Фактичность рассказ-пеммикан. А Колыбельная - это натуральный неподдельный фирменный оциллококцинум. Можно конечно порассуждать, о старательном, но бессознательном подражании Пелевину, приемы то те же, даром Пелевин укладывает иронию и мысль в один абзац, а не в четыре. О переизбытке псевдосленга и новояза, которого в Колыбельной больше чем у Берджесса и Стерлинга вместе взятых - и о том, что никакого эффекта глубины все равно не появляется; вся эта дичь утомляет уже после гэга про Джигурду, а это ведь только начало рассказа. Но Колыбельная селевым потоком продолжит полоскать мозг великим и могучим русским бунтом, бессмысленным и беспощадным. Какое отношение эта Колыбельная имеет к теме конкурса? Вот тут точно можно разворачивать СПГС, на всякий случай прикрывшись отмазкой - а типа роковое будущее. Я не верю в глубокие смыслы в литературе. Мне много о них говорят: ой Булгаков, да ведь это так глубоко, ой Воннегут - мыслитель века, ой Маркес - ну стопудовый Нобель. Но когда я спрашиваю людей, ну объясните мне, что вы такого поняли в романах этих авторов, чего никак не могу понять я, на меня смотрят снисходительно и молчат. А я не понимаю, чего такого мог понять о жизни и смыслах обиженный писака-попрошайка, чего понял недофантаст и автор романа о ста годах инцеста в колумбийской деревне, в котором единственный позитивный персонаж - угадайте кто? Увы, я не понимаю ни Коэлью ни Мураками. Мне что-то удается понять у Пелевина и Сорокина в их стилизациях и приемах, но увы дальше типичного солипзизма у Виктора Олеговича я не погружаюсь, потому больше люблю Сорокина за стиль. Но не буду отрицать, может у меня проблемы с восприятием, а у нас тут - действительно что-то автор да понял и пытается донести до читателя - ага ок, сделайте пожалуйста сносочку для таких как я, где в двух словах и по существу, а то читать ворох описаний покупок в гастрономе утомляет весьма и весьма. Мне искренне непонятно, зачем прятать глубинные тексты за таким количеством букв. В сухом остатке, ах какая ирония, активного вещества в Колыбельной в аккурат столько же, как и в упомянутом оциллококцинуме. Все остальное сахар, тальк и желатин старательно имитирующие Биологически Активную Добавку. Автор, пиши еще. |
Спасибо, Девочка, польщен и смущен Вашим сравнением с Пелевиным ))))
Ничего, что я с Вами на "Вы"? В любом случае, Вы большая умница, хоть и бунтующая. На полном серьезе могу предположить, что лет через ...надцать, когда юный нигилизм сменит зрелая дальнозоркость у Вас будут отличные шансы вернуться в Креатив великодушным критиком. С уважением... |
история началась в Париже. оказалась яркой, настолько нетривиальной, что, на мой кошачий, вполне... в общем, Кот считает, что такого ишшо никто из фантастов не делал.
брав(о)(а) - подставить в зависимости от полопределения автора. я сильно под впечатлением. образы, образы, как из сна. и действие. когда наблюдаешь со стороны за специалистом и нихрена не понимаешь, но видишь, что он молодец и всё теперь хорошо. но... нет, не так. вот так: НО!! история началась в Париже, а до этого... я читал только потому, что должен. интересно было, на настолько местами, что почти моментами. но всё, что было после появления на свет Мифутки - это я запомнил. и запомнил, думаю, надолго. вот это - на мой кошачий - крутота крутотенюшная. фейерверк в буквах. да. |
Весьма благодарен, уважаемый Мартокот в октябре, за столь изысканное мнение!
Всегда ценю ваши взгляды и специфику анализа конкурсных рассказов. Спасибо, приятно )))http://s17.rimg.info/7c1f2562896b245...bb1396798a.gif |
В плане стиля, конечно, - чистое эстетическое удовольствие. Красивые нестандартные образы, формы. Но этот стиль играет одновременно и в плюс, и в минус.
С одной стороны, читать действительно вкусно, смакуешь практически каждое предложение, но, с другой, подобный витиеватый стиль хорош для относительно простых текстов. Здесь же очень лихо закрученный мир, какие-то ситуации, отношения, объяснения - в этом и просто так было бы не очень просто разобраться, но когда оно ещё и написано зашкаливающе образным языком... Воспринимать становится действительно сложно. Получилось впечатление: очень красиво, но нифига не понятно. Возможно, прочитав это раза два-три, картинка бы полностью сложилась. Но на конкурсе это роскошь, сами понимаете... Но в фон вас поставить определенно хотелось бы! |
Андрей Зимний, большое спасибо!
Ценю ваше мнение. Ставьте, даже сомневайтесь )))))))) http://s17.rimg.info/d3883e5508ed615...b869e335cb.gif |
К сожалению, не смог осмыслить все,что автор вложил в текс(может, это и к лучшему?). Автор, безумно гениален. Текст напоминает лоскутное одеяло, сшитое вкривь и вкось, но при этом, если смотреть с расстояния, получается великолепный узор. Язык автора богат, поэтичен почти что. В общем, стилистика просто супер.
Но вот сама история больше напомнила какую-то сухую лекцию, в которой рассказывается о мироустройстве, перемежающуюся потоком сознания героя. Внимание читателя постоянно ускользало от самого текста, от того, о чем он, возвращаясь только, когда видело красивые описания. Так что, рассказ как конфетка-красивый фантик,привлекающий внимания, а внутри нечто непонятное, вроде вкусное, но химическое) С точки зрения того,как написано-шедевр! С точки зрения сюжета-уж очень сложно и заумно,читатель устал искать ответы)) Но автору спасибо за потрясающий стиль! Автору удачи) |
Agressor, очень рад, что вам понравилось.
С критикой ознакомился, спасибо. Хочу сказать, что вы замечательно пишите мистику, причем не пересаливаете и не перевариваете. Я голосовал за "Другой мир", а сейчас ставлю в топ "Бескрайние поля", вполне заслуженно. Удачи в финале! |
Безумное Чаепитие, я еще не говорил вам, что вы безумно гениальный автор? :smile: Вот смотрю, как вы слова подбираете, нанизываете их на нить, как биссер. А потом сплетаете это в узор. Ну типа такого вот
Скрытый текст - весь из бисера: и думаю: "Не, ну как можно тут докапываться? Это ж просто невозможно". Надо быть без воображения, лирической струны сухим роботом, чтоб копать в тексте корявости, провисания сюжета или еще что-то в этом роде. Образы виртуального примирителя-разнимателя, влюбленной Эйфелевой башни и ее мимолетного возлюбленного - астероида, Парижа и Мифутки останутся со мной навсегда :smile: Спасибо, Чаепитие :smile: |
Цитата:
|
Agressor,
Цитата:
|
Длань Чекиста, польщен добрыми от души словами, восхищен замечательным дракончиком! ))) Очень приятно, тепло на сердце.
Спасибо от разнимателя, от башни, и от Мифутки http://s.rimg.info/b8ebd42bca61d9a2e5a44e58cce17e58.gif (подумал сейчас, мы, Длани - у меня их сразу три на аве - всегда понимаем друг друга с полуслова) А в Чайф я иногда добавляю Скрытый текст - Аргентину ))): |
Вдохновлялись Данихновым? Очень напоминает его разное раннее творчество. Например, "Братья наши меньшие", которые очень странно смотрелись в серии фантастический боевик - тоже странноватое околомистическое эпатажное будущее, похожее по духу, стилистике повествования, философским, стилистическим и околонаучным изыскам, некой отрешенностью героя, непонятным, даже слегка будто нездоровым отношением к домашним... Тоже искины в центре сюжета, тоже загадочная башня столпом в центре сюжета. Мало того, название рассказа - как его последняя на данный момент книга, с тех пор как начал сражаться с раком - больше ничего крупного не написал. Хотя вот именно с последней никакой связи, кроме названия.
Был в Париже, на башне, впечатления довольно пустые, разочарование. Будто парижский диснейленд оказался мифом а-ля дед мороз, оно так почти и есть. Ночью на башне одно русскоговорящее быдло оба раза было, вот пример того, почему башня в почете у миронаселения, но изначально сильно критиковалась парижанами. Западные магазины комиксов впечатлили на порядок больше на главной литературной улице парижа) вот где неожиданно с душой все И вроде иногда автор подчеркивает эту надуманную ценность, но как-то все равно происходящее там подается как-то мечтательно-возвышенно. Никто не крал велосипед у автора на башне) Понравилось, что башня будто пыталась шагнуть. Да что там, можно выдергивать и выдергивать вкусные моменты. Однако стиль все же грузит и утомляет. Я прекрасно понимаю тактику "сделать круто в каждом предложении/строке", но все же особенно с авторским эпатажным багажом непопсового словарного запаса - понимать описания и происходящее порой очень сложно. Побочные эффекты гонзо-стайла; золотой середины, похоже, не предвидится. Потому лучше бы почитал подобное в крупном формате - в виде романа - поскольку на сто процентов уверен, что концентрация красивостей и информативности на милиметр текста значительно снизится, и проступит более линейный (более удобоваримый) сюжет и диалоги, а захватывающий сюжет с глубокими персонажами - это всегда главное. А в сжатом виде, это как крохотный мозг чрезвычайно хитроумного паука Portia, прекрасный алмаз от неизведанной науки, но, как и любой мозг, плохо познаваемый, к тому же из-за смешных размеров бросает игривый вызов всему, что мы знаем. |
Спасибо большое, Vasex, с интересом прочитал ваши замечания.
Очень интересные наблюдения и резюме. С изумлением обнаружил, что Данихнова... хотя даже названия у нас совпадают в прозе )))) надо срочно восполнить пробел! |
Никогда ещё киберпанк не был столь атмосферным!
Рассказ, стартующий с типичного "сражения в виртуальном донжоне", по мере чтения лихо проскакивает все пубертатные стадии техно-фантастики, и к финалу вырастает в произведение, которому больше идут эпитеты: "пост-кибер-гуманизм-..." В рассказе кинематографичное начало. Вот это место: "...Бык ожесточенно рыл" - будто резко перевели камеру. Картинка, динамика, погружение - всё на месте. И тут же атмосфера - обступает ненавязчиво, мягко. Готовит к будущему буйству метафорических красок. Объяснялка после стартового экшна - чуть грубоватая, но в целом введена в сюжет гармонично, не сбивает темп, не ломает интригу. Налицо аллюзии на тему Лемовского "Мира на Земле", но сюжет идёт дальше, исследует малоизученные футуристические вопросы о развитии искусственного(?) интеллекта. Кстати, о темпоритме. Пожалуй, для оценки текста в привычную схему помимо динамики и напряжения нужно добавить третью составляющую - "образность". Вот тогда наступает гармония, и провисающая отчасти середина рассказа, в которой темп с ритмом засыпают в виртуале, обретает целостность. Зашкаливающая метафоричность, одухотворение неодухотворимого, вытягивают рассказ на иной уровень восприятия. В итоге, когда случается кульминация - этакий космический рояль - читатель полностью готов к подобному сдвигу "точки сборки". Финал смещает начальные акценты, сюжет переходит в новую плоскость - более объёмную, глубокую, нежели предполагалось в начале. Не могу не процитировать несколько особенно ярких моментов: Скрытый текст - ...: В итоге - удивительная метаморфоза, которую в рамках одного сеттинга претерпевает киберпанк, исчерпывающе раскрывает идею, в которой, как мне показалось, проглядывают архаично-политеистические воззрения о том, что мир состоит из одухотворённых сущностей, что всё вокруг - живое. |
Алекс Тойгер, очень благодарен и заинтригован таким обстоятельным и изящным анализом.
Ваша поддержка всегда уместна и добросердечна. Мой поклон! http://s16.rimg.info/15a2f5897c8e9fe...ab524e0669.gif |
Как отдельные эпизоды\сцены - воспринимается хоть как-то. Но как цельный рассказ мне "не вошло". Очень уж перекручено, и во всех этих скрутках теряется эмоциональный интерес и отклик. Удовольствия не получил, но и не плевался.
Может конечно так не совсем комильфо писать - "не вошло", но вот такое впечатление остается. |
Итак, наливаем чай с лимоном. рассаживаемся. Я попробую шоколад с бонбоньерками?:smile:
Увы, но мне придется Вас огорчить, уважаемое Безумное Чаепитие Я точно не Ваша целевая аудитория. Мне ближе реализм, чем сюрреализм. У каждого же ведь могут быть свои предпочтения? Я люблю смотреть на заходящее солнце и на звезды в ночном небе и видеть их такими, какие они есть. И они прекрасны в своей холодной бесконечности. А кто-то любит смотреть через призму своего подсознания, интерпретируя увиденное под свой образ мышления и восприятия мира. И то, и другое имеет право на существования. Просто кому-то нравится Моне, а кому-то Миро. Но вернемся к рассказу. По сравнению с прошлым рассказом, на мой вкус (иногда слишком рациональный), стало значительно лучше. Но все-таки я не совсем понимаю, зачем о простом писать так сложно. Порой кажется, что читаешь учебник, а не рассказ. Количество заумных терминов зашкаливает и после одиннадцатичасового рабочего дня это вызывает скуку, а не возбуждает интерес. Лично для меня хороший рассказ – это тот, который увлекательно читать. Это рассказ, написанный прекрасным языком и с интересными мыслями, идеями, который увлекает эмоционально и дает пищу для ума. Отсутствие даже одной составляющей, может, испортить все впечатления. Начнем с композиции. Идея прекрасная - сначала дать экшен, действие, увлечь читателя, а потом уже показать и объяснить мир. Что мы здесь видим – экшен превращен в какую-то сонную драку, который разнимает ГГ. Причем бой написан такими заумными словами, что концентрируешься на синей землянике, а не на сюжете. Первая сцена не увлекает – в ней пытаешься разобраться, что же происходит, а не следить за действием. Другими словами – идея увлечь, погрузить в сюжет, в атмосферу, в мир героя для меня тут провалилась. Не увлекло, но синяя земляника понравилась. :smile: Дальше идет описание мира – и полное отсутствие динамики. Нудное перечисление того, что ГГ покупает в магазине. Ну, вот скучно было. А могло бы быть значительно интересней, если включить чуть больше фантазии – ведь мы о будущем. Ну, да – синие помидоры. Вспомните «Ластик» – там героиня тоже едет, смотрит в окно и думает. И там создается атмосфера, мир, а тут – аккуратное перечисление продуктов в магазине. Унылый мир. Унылый герой, ноющий о семейной жизни, о небритых ногах (эпатаж наше все! Еще надо бы обсудить небритую область бикини, тоже насущная проблема, как и небритые ноги. Уж эпатаж так до конца, чего на половине останавливаться?). Потом еще более скучное описание беседы на корпоративной вечеринке. А это уже середина рассказа, а толком ничего не происходит. Сюжет стоит, действия нет. По большому счету – задумка была неплохая – показать мир глазами героя, который разнимает дебоширов, выступающих в разных виртуальных образах. И это могло бы быть очень интересно. Но Вы иногда так увлекаетесь играми со словами, что забывает зачем это пишет. Да, интересное сочетание слов, просто так не напишешь, для этого талант нужен, но зачем? Зачем так сложно? Красота ради красоты, искусство ради искусства. Что там говорят в тексте: останется только сюрреализм. А я вот больше за пейзажи и портреты. Но их в рассказе всего ничего.:( Пара примеров:
М-поединок унылых человеческих личностей. Потрясающая сцена. Бесконечные обиды, обвинения, разрушение, осколки. В этом сражении никто не выиграет, даже победивший. Поэтому нужен третий и - "я напомнил ей хорошее, простое, чистое, что было в жизни этих двух людей. Ничего не делал, просто своим сочувствием, искренностью внушил надежду, желание жить и любить. Это простая истина: не давить, а делиться, не приказывать, а сопереживать." А вот за эти слова - спасибо огромное! Вот реально - снимаю шляпу. Они дорогого стоят. И конец рассказа – прогулка по спящему Парижу: «Пытаешься скрыться от мечты и обиды в коротких загадочных переулках, где звенит чистота и добродушны лица витрин, более одиноких, чем ты» Вот здесь проняло. Это прекрасно. Эх...:smile: И еще один момент, который очень понравился и который хотела бы упомянуть – атмосфера. Вот не смотря на сложность исполнения, она как бы парит над рассказом. Грустная, одинокая, тоскливая, но светлая. Вот это удалось и это красиво.:smile: Скрытый текст - О чем стоит подумать на будущее. Сугубо субъективное мнение.: А вот два эпизода, о которых я говорила выше, оставили очень яркое впечатление. Я бы еще почитала что-то в этом направлении. Искренне желаю Вам успеха. И очень рада, что у Вас есть свои читатели. Надеюсь, когда-нибудь и мы совпадем. Мне бы хотелось.:smile: |
Вложений: 2
PS
Ну, и в качестве иллюстрации Моне "Здание парламента" и Миро "Три персонажа любящие ночь". Вложение 15372 Вложение 15373 |
Кoshka 9, здравствуйте!
Вы меня абсолютно не огорчили, напротив, четко указали все конкретные адреса недоделок, слабые или неубедительные сцены. Рад такому пронзительному взгляду, очень благодарен за большую серьезную работу в честь "Колыбельной". И, разумеется, признателен за добрые слова, объективную похвалу. Надеюсь, что следующий Креатив позволит мне привлечь Вас в ряды "моих" читателей )))) С уважением... http://s2.rimg.info/c216f101c690f5fb...46bf777d0e.gifhttp://s2.rimg.info/c216f101c690f5fb...46bf777d0e.gifhttp://s2.rimg.info/c216f101c690f5fb...46bf777d0e.gif Ябадзин, благодарю за внимание к моему рассказу и конкретное мнение читателя и критика. С уважением... |
Текущее время: 03:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.