![]() |
Креатив 21: Флавио Джойя - На острие иглы
|
Может я чего-то не понял, но где здесь фантастическая составляющая? Флавио Джойя действительно считается изобретателем компаса и произошло это именно там и тогда, где и в рассказе. Могу допустить, что при тех же обстоятельствах.
|
Цитата:
Преноминация пройдена |
Автор, зачем вот_это?
Скрытый текст - вот_это: :nea: |
Цитата:
Исторический фон Дух эпохи |
Цитата:
Если бы. Но это конкурсный рассказ. Здесь никому нафиг не нужна теория и матчасть, did you understand? Здесь нужно стрелять точно в сердце с выносом мозка свидетелям, полиции, прокуратуре :smile: Не соглашайтесь со мной, автор, не соглашайтесь, но потом не ругайте клятых Удачи, если ... ... если получится. :facepalm: |
Цитата:
Вот так и спалился Джеймс Бонд! :lol: |
Здравствуйте!
Приятный и изящно написанный текст. Мотивы иглы - богословской, потом швейной, приведшие к технической идее очень понравились. Но первый абзац показался мне лишним. Так же, смутила некая бесконфликтность происходящего, невероятная лёгкость в достижении целей - все помогают герою, подсказывают. Единственное препятствие - неприятие потенциального тестя. Но в целом, повторюсь, понравилось. |
Благодарю за отзыв!
Цитата:
|
Не могу не прокомментировать такие нереально-идиллистические места, типа
Цитата:
|
Цитата:
I'am Isaeff colonel, mother fuck... |
Цитата:
:lol: |
Цитата:
"Головы на пиках. Это никогда не выходит из моды." Цитата:
Кстати, когда общался с человеком, прожившим четверть века в Позитано, то услышал от него, что Амальфитана - это нечто отличное от Южной Италии. Это особый мирок... |
Цитата:
Житель любого маленького итальянского городка скажет вам, что они - это что-то особенное :smile:. |
Цитата:
А с южной Италией ещё интереснее: там было полно романизированных греков, говоривших на греческом, но испытавших, помимо византийского, ещё и арабское и норманское влияние. Пишут, что в Апулии и Калабрии ещё в XIII веке народ говорил только по-гречески. Амальфи к литературе имел самое отдалённое отношение. Этот город прославился созданием Capitula et ordinationes Curiae Maritimae nobilis civitatis Amalphe - кодекса морского права, регулировавшего правовые отношения в этой сфере по всему Средиземноморью вплоть до XVI века. Первые 21 главы этого кодекса были созданы в XI веке и записаны на латыни. Остальные 45 глав появились в XIII веке и написаны на народной латыни. В XIII веке Амальфи входил в состав Сицилийского королевства. Именно в этом королевстве, по сути, зарождалась итальянская литература. Это так называемая "сицилийская школа поэзии", группа поэтов при дворе императора Фридриха II. Они писали на вольгаре. Именно они придумали сонеты. Сицилийская школа продолжила традиции провансальских трубадуров, но на вольгаре и без какой-либо музыки. Писали они о любви в возвышенном стиле. Понятно, что это - литература высших слоёв общества, но другой тогда просто не было. И у меня нет оснований полагать, что в конце XIII века жители Амальфитаны сильно отличались по образу мыслей от поэтов "сицилийской школы"... Не забывайте, что до появления на папском престоле Александра VI ещё оставалось более ста лет. Ещё не произошло Авиньонское пленение римских пап. Бонифация VIII осуждали за сребролюбие, но не за разврат. И влияние церковной морали на всех жителей полуострова ещё было довольно значительным. Именно в XIII веке начали венчать в церкви новобрачных... |
38 попугаев, спасибо за подробные объяснения, но все-таки народное творчество и трубадурный высокий "штиль" ни в одной стране не совпадали. Всегда была "низкая" литература, родившаяся из "низких" же устных баек - в Италии из такого "низкого" родился театр.
|
Цитата:
Могу предположить, что в том же Неаполе с окрестностями грубых сказок и неприличного юмора стало значительно больше в годы правления Джованны I, чей двор "напоминал скорее публичный дом на посмешище всем"... "Говорить об ателланах как о предшественнике комедии дель арте неправомерно: разрыв традиции между ними составляет более двенадцати столетий. Скорее всего, речь может идти только о схожести обстоятельств, в которых рождались эти виды театра". Кстати, некоторые историки проводят генезис средневекового театра из постановок по мотивам религиозных сюжетов... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Надежда-мой компас земной, Интересная однако работа. Начинаясь с такой-то дичи в виде куцей исторической справки, по-видимому, особо важных для автора событий, после крайне символизирующих звездочек, развивается в легкое, колоритное, в меру увлекательное чтиво. Весьма недурно стилизованный под литературно-историческую ремарку текст, вплоть до использования нелепых объяснялок: А сейчас Флавио, я в стопицотый раз тебе расскажу как погиб наш достопочтенный папаша. Нынче оно конечно, реально пошлятина, но в конце XIII века писателей изящной словесности было не то чтобы много. И от подобного дилетантства создается вполне аутентичный текст: с ощущением старины, театральности в отображении эпохи, ярких деталей в менталитете народа. Беда текста в том, что это ни черта не рассказ. Это некая зарисовка, какой-то вырванный из общего контекста отрывок, побочная ветвь какого-нибудь исторического романа, которую мог бы использовать автор, чтобы снять напряжение для читателя погруженного в страсти-власти вокруг крестоносцев, мавров и албанских князей. Оно вполне интересно, познавательно, но совершенно не самостоятельное творение.А удача-награда за смелость. Пока не знаю как к нему относиться, но галочкой пожалуй отмечу. Осталось 24. |
Ах, какое атмосферное начало. И такое владение историческим материалом. Ну, предвкушал я, щас грянет буря. А не грянуло.
Действие похоже на статичное представление с неестественными диалогами. Ну может оно в те времена и говорилось, не знаю. Но фразы типа: Цитата:
Цитата:
Типа: - Вонючая каракатица! Они сейчас выпотрошат его требуху! - Эй, приятель! Ребра целы? Все развитие сюжета идет по настолько накатанной дорожке, без всяких конфликтов или препятствий, что только усиливает условность происходящего. Возникает ощущение, что рассказ написан с целью потрясти меня с точки зрения историчности и аутентичности. Но не трясет. Драму мне подавай, тысяча чертей! Конфликт, живых героев, кульминацию в конце. Но аутентичность все-таки есть, это да. За это спасибо Автору. Еще бы к этому захватывающую историю прикрутить... И желательно с фантастикой. |
А вот понравилось, очень!)) Признаюсь, ничего толкового от текста не ждал) Но затянуло) Так ярко красочно, не смотря на пару шероховатостей) И мне даже именно нравится, что так сказочно) мне сегодня и в жизни хватило драм) так что такая легкая, яркая история мммака!:)
Спасибо!:) |
Скрытый текст - По тексту: Цитата:
К тому же сейчас не времена Жюля Верна, когда люди только из таких вот очерков и узнавали, как что выглядит в чужих краях. Тогда был недостаток информации об отдаленных местах, сейчас переизбыток. Поэтому в наше время, на мой взгляд, не стоит в рассказах давать такие длинные описательные куски. Или подавать их иначе, в динамике. То есть происходит какое-то интересное действие, которое, желательно, может повлиять на ход событий, и в его ходе вторым планом описание. Как пример (в данном случае он не подходит, просто с ходу не придумывается другой) – если бы в бухте шло сражение, тогда можно было как бы вскользь упоминать постройки, к которым жмутся корабли, вымпел, трепещущий в дыму... тут такого быть не может, подумать над чем-то еще. Или хотя бы разбить описание, рассовать в разные места. Не стесняйтесь также использовать тире, и даже двоеточия и точки с запятыми, менять ритм фраз, делая их то короче, то длиннее. Это помогает избежать монотонности в форме. Мне также начало не нравится. Начинать исторической справкой как-то не очень комильфо, тем более, опять же, довольно длинной. Ну чем для данного рассказа важно, что шотландцы воевали с англичанами? Этим вы, вместо того, чтобы с порога увлечь, сразу позиционируете рассказ как «это для любителей истории». Остальные, соответственно, сразу настраиваются поскучать, прочесть-то обязаны. Оно вам надо? Сама история Флавио, пожалуй, поживее той же истории Цезаря. Больше движухи, больше эмоций всяких и событий, меньше пересказов. Единственное что – интриги маловато. Мне вот его имя незнакомо, хотя потом погуглил и понял, что личность легендарная и полумифическая, и достоверно о нем мало известно, любая версия имеет право на описание. И тем не менее как-то сразу стало понятно, что он добьется посвящения в дворянство и руки девушки. Ну не так написан этот рассказ, чтобы в нем могли случиться более драматические события. Атмосфера не та) Я иногда Нору Галь советую. Здесь не нужно, с грамотностью у автора все в порядке, с эрудицией тоже. Пожалуй, кроме сказанного выше, посоветую что-то по драматургии. Возможно, работы Митты. Он о кино, правда, писал, но то, что говорит про конфликт и его развитие и структуру сюжета – применимо и в литературе. |
Я вижу, что тема автору очень хорошо знакома, поэтому не могу сказать ничего, кроме как – отличный исторический рассказ о компасе. Безмерно благодарен за произведение!
|
Автор, я пришел с катанами. Приступим?
Вступительный абзац настраивает на эпические события, но автор обманывает. :smile: Рассказывает нам добрую историю об изобретателе компаса. Текст атмосферный, познавательный, плавный. Без перескоков, неожиданных поворотов и внезапных решений. То, что нынче именуется "семейный" сюжет :smile: И снова можно восхититься тем, как автор владеет материалом. Отлично! Вам удалось покорить меня :smile: Текст однозначно понравился. Скрытый текст - Только для автора. Остальным — ниндзя!: Заметил, автору пеняют на диалоги, где рыбаки произносят "достопочтенный сударь, а неугодно ли вам..." :smile: Поддержу автора. В описываемый период такие фразы уместны в обращении к "важному человеку" и проскальзывали в "обычную" жизнь. И на атмосферу текста подобное играет на 100%. Так что я "за" :smile: Удачи на конкурсе! |
Благодарю вас, собратья по перу!
И хочется сказать огромное спасибо Призраку пера и Storm Shadow! Снимаю перед вами шляпу! Такие подробные рецензии - это именно то, что нужно автору! |
Соавтор:
Профессиональный язык, который с лёгкостью передаёт читателю как панораму обстановки, так и чувства героев. Очередной "Маленький шаг для человека, но огромный для человечества", расписанный очень чётко и ярко. Картинка с событиями остаётся в памяти надолго. Рассказ идеально впишется в учебник для средней школы, по которому будет учиться не одно поколение. Я: Рассказ перенёс — по-настоящему перенёс — в культуру другой страны. Судить фактологическую часть может только профессиональный историк, а я не он, поэтому я с полным правом наслаждалась всеми этими изысканно-вежливыми обращениями, красивыми сравнениями, кружевной фантазией (например, в момент, когда Анжела встретила вставшего столбом Флавио и игриво предположила насчёт его охоты на лань), колоритно-религиозные убеждения. Лёгкая неестественность, замедленность речи для современного читателя (Флавио с братом видят, как нападают на старика и хотят вмешаться с характерной репликой) тоже играют в тексте, указывая на иной менталитет героев. Играют на руку и многочисленные географические и иные характерные для местности названия и термины. В общем, написано КРАСИВО. Особо ценна подробность описаний разных приспособлений, конкретика рассказа (например, не просто крышку надо к компасу надо приделать, а слюдяную. Эти подробности, вызывающие доверие читателя, встречаются на каждом шагу). Лёгкая история создания компаса даст фору многим динамичным повествованиям. Увлекательно было следить и за тем, какие события привели героя к этому (встреча девушки, получение необходимых знаний у ювелира, знакомство с «предшественником» компаса), и за тем, как было сконструировано приспособление. |
Цитата:
|
Джулс! Ну вы меня просто захвалили! Сейчас зазнаваться начну!
:smile: Цитата:
|
Ваш рассказ можно было бы улучшить динамикой - но вы мне так хорошо, вроде бы, объяснили, что все так и надо... Хотя в моем представлении живости и хулиганства здесь явно сильно недостаточно. Не мыслю я итальянских южан без скабрезного хулиганства! Вы это все (местность) живьем видели или по книгам?
|
Цитата:
Что касается местных южан, то один из них мне очень сурово выговаривал, когда я в середине дня заказал жене лимончелло. Сказал, что женщине в это время суток не подобает пить такое. Причём сказал очень вежливо и церемонно, но с таким суровым лицом... :tongue: |
Цитата:
|
Цитата:
Про ругань я вам уже высказывал свои соображения. Остаются разбитые морды, но это на любителя. Как говаривал сами знаете кто, "Бьют глупцы. Мудрый человек дарит улыбки, наблюдает и учится. А потом - бьёт". :smile: |
Цитата:
|
Очень приятная легенда. Образно, герои благородны, атмосфера передана прекрасно - что ещё нужно? Понравилось. И даже первый абзац!
Малюсенькая вещь царапнула: Лениво переругивались две женщины, не поделившие место на рынке. Не верю, что итальянки будут ругаться лениво, да ещё по такому важному вопросу! |
Ах, какой решительный мужчина этот ваш Флавийо Джойя! И ребенка спас, и компас придумал, и короля уговорил! Красивая сказка в историческом антураже. Стилизация, конечно, отменная - причем не только описания, обставновка, но и манера речи, стиль общения. Видно, что проделана большая работа.
Рассказ прочитала с удовольствием. Все очень гармонично. Спасибо и удачи! |
Существует особый "поджанр" - познавательные рассказы. Здесь налицо именно такая история.
Ни в коем случае не хочу принизить важность и актуальность этой литературы; напротив, писать подобным образом - особое умение. Действительно, ведь как можно было подать сеттинг? Во-первых, драматически показать сцену гибели отца ГГ. Далее, закрутить любовную интригу - возможно, с треугольником или с жёсткими происками отца девушки... А спасение Камуччи от грабителей? Там такой экшн можно навертеть! А сцена у короля? Впрочем, с королём как раз присутствует полная амплитуда темпоритма - но об этом чуть позже. В общем, легко можно было выстроить сюжет по модным лекалам - и получился бы ещё один типовой рассказ. Но здесь не так! Здесь всё более тонко и оригинально. Предисловие настраивает на кинематографический лад - с подобных вступлений часто начинаются исторические фильмы. Другой очевидный посыл - погружение в атмосферу - тоже можно взять в расчёт. Приём нетипичный, и это сразу акцентирует внимание, подготавливает к дальнейшей нестандартной подаче материала. События местами нарочито лаконичны - опускаются детали, сглаживаются перепады настроения героев. Подача сеттинга сказочная, я бы даже сказал, местами лубочная. Читателя как бы призывают сместить уровень восприятия, оценивать события шире, и, вместе с тем, тоньше. Сами персонажи в целом схематичны, но ГГ при этом живой, ищущий, у него есть чувства, мечты. Стилистика на высоте. Особенно удались описания, погружение в средиземноморскую атмосферу - все эти хижины, разбросанные по склонам: прямо чувствуешь, как полуденное солнце заливает их светом под мерный шелест волн! Но будет и порция критики. Во-первых, то самое предисловие, которое подготавливает читателя - оно слишком несфокусированное, будто блок международных новостей со всего мира. Можно было плавней подвести к локальным событиям - начав с общего, дойти до перипетий жизни в отдельно взятой деревне. И диалоги. При том, что антураж в целом соблюдается, можно было чуть глубже, достоверней. Не хватило каких-то мелочей, возможно, двух-трёх характерных фраз, терминов. Отдельно про темпоритм. В первой части повествования он не особо задействован - за исключением нескольких относительно напряжённых эпизодов, в целом события ровные, без драм. Однако всё меняется в последнем эпизоде. Главка с королём начинается с нетипичного для рассказа приёма - коротким флэшбэком объясняется как ГГ получил рекомендательное письмо. Налицо колебания ритма, нарастание темпа. Всё это подготавливает читателя к кульминации, которая на фоне предыдущего ровного текста гремит оглушительным крещендо - ведь читатель уже настроился к этому моменту на тонкие нарративные вибрации, он уже полностью верит окружающему миру и отчаянно сопереживает герою. В итоге развязка более чем убедительна! В сухом остатке - качественно исполненный исторический рассказ, поданный в оригинальной познавательной обёртке. |
Хороший рассказ. Больше похож на урок истории с красивыми картинками и интересными персонажами, но это совсем не плохо!
Написано красиво, за похождениями Флавио интересно наблюдать. Ну и мне удалось перенестись в прошлое, описано все тонко и изыскано,почти как в классической литературе. Немного не мой стиль и жанр, но все равно, достойное произведение! Автору удачи) |
Картинки с выставки
Фух! Такое чувство словно посмотрел хороший костюмированный исторический фильм. Типа "Девушки с жемчужной сережкой" или что-то вроде того :smile:
И потом еще погулял по итальянским галереям с картинами возрождения :vile: Ну что ж, добротно, чисто, гладко. В описаниях весьма насыщенно и цветисто. Пусть персонажи говорят немного нарочито и картинно, но ведь и герои в пьесах Шекспира (примерно та же эпоха) не говорили повседневным языком :smile: Минус рассказа, наверное, в том же, в чем и плюс - слишком все гладко. Хорошо подогнанные сюжетные события, логичесие связи. Все очень симметрично и закономерно - как геометрические перспективы на картинах Ренессанса. Но в наш век диссонансов, постмодерна и ассиметричного японского дизайна все это упорядоченное великолепие смотрится уже несколько статично и скучновато. Примерно с середины я уже знал чем все закончится и оставалось просто дальше ехать в этом роскошком экскурсионном экспрессе по хорошо нактаанным рельсам и любоваться детально выписанными пейзажами :smile: Но расскз позитивный, с приятным послевкусием. Думаю, для этого и писался :bye: |
Благодарю всех за отзывы!
|
greatzanuda, я так и знал! )) что тут поработал автор Кавайоньских дынь.
Поздравляю! отличный рассказ ) |
Цитата:
:tongue: У меня было итальянское настроение, плавно перешедшее в японское:smile: |
greatzanuda, хотел же я сделать ставку на тебя. Блин! Надо было. И че не сделал.. или сделал, но уже не помню ))))
|
ЭТО БЫЛ ТЫ?! Я искал тебя, думал похож добротой рассказов, но ё-маё... фейк меня обманул)
Классные истории) у тебя всегда они сочные и добрые) и все три во втором туре, класс) Такие подробные и натуральные в этот разы вышли) Супер! |
Цитата:
|
Текущее время: 22:25. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.