![]() |
Креатив 21: Локи - Презентация
|
Преноминация пройдена:smile:
|
Цитата:
Цитата:
Прочёл. Текст особых эмоций не вызвал. Во-первых, полностью отсутствует конфликт. Ну корпорация, ну изобрели новую фиговинку, показали журналистам - хорошо, молодцы, возьмите пирожок с полки. Во-вторых, нет героев. Они, впрочем, и не нужны, исходя из концепции текста. Статисты - пришли, посмотрели, восхитились, скушали банан. В-третьих, язык. Он хороший - запятые на своих местах и слова без ошибок. Но при этом - язык никакой. Ни одной интересной метафоры, ни одной остроты, ни аллюзии, ничего нет. |
Цитата:
Что касается острот - ну да, не анекдот. не спорю http://s4.rimg.info/3f03b7e2349f7578...f0745fbc64.gif |
Отзыв на Темпоральную поруку К-21
"Презентация" - простое, лаконичное, но в тоже время полностью отражающее всю суть рассказа название.
Что мы видим в данном произведение? Будущее и судя по всему будущее не далёкое. Видим одну из крупнейших в мире корпораций, которая презентует свою уникальную разработку - бесконтактный нейроинтерфейс нового поколения, а далее — ничего. Но вернёмся к началу. Автор начинает свой рассказ тремя крупными абзацами, описывающими само здание корпорации И-Д и её место в мире. Для рассказа это недопустимо. Первые же строки должны завлекать читателя, интриговать и заставлять читать дальше. Всё описанное в этих трёх абзацах можно было не скрепя душой урезать, начать повествование непосредственно с появления Алеси, а информацию с первых абзацев подавать Читателю небольшими фрагментами в основном повествовании. Ещё момент по началу: Цитата:
Далее хочется коснуться непосредственно самой презентации, а точнее пассивности "акул пера". При чтении меня не покидала ощущение будто это вовсе и не презентация с толпой журналистов, а интервью тет-а-тет. Да "опытные зубры", как называет Автор журналистов, сходу должны были забросать директора вопросами, а "выскочку" задавить морально, но ничего такого не происходит. В финале рассказа Читателя поджидает ещё один коварный абзац: Цитата:
Общее впечатление: Текст хороший, Автор очень грамотно обходится со словом, но внутренняя составляющая рассказа практически отсутствует. Есть мелочи, такие как беспокойное ожидание Валерия Константиновича и помада-видеокамера, которые есть в рассказе, но на сам рассказ они не играют. Та же проблема и с главной героиней, Алесей. Она вроде как есть, а убери - и ничего не изменится. Но основная проблема даже не в этом. Нет никакого конфликта - вот в чём беда. Предположим: мог кто-нибудь из присутствующих журналистов вступить в конфронтацию с директором, высказать мнение о негативных последствиях появления такого изобретения. Мог . А директор, в свою очередь, положительными факторами защищал бы своё детище. Но это уже лишь мои домыслы... Дополнение: М-да. К своему стыду, лишь после второго прочтения уловил один момент в рассказе. Один важный момент: то что все журналисты и сам директор во время презентации так же являлись частью виртуальной реальности. После первого прочтения я был уверен, что виртуальная реальность была как некая нереальная оболочка вокруг реальных людей. От понимания своей ошибки даже стало интересней, появилось понимание некоторых моментов рассказа. Наличие той же помады, которую я выше назвал не играющим для произведения моментом, приобрело смысл. Задумался, почему я не уловил этот важный аспект с первого раза? Мне кажется, не хватает интересных и интригующих подсказочек в тексте. Вот смотрите, когда Алеся обнаружила "подмену" камеры-помады на обычную она похолодела, взволновалась, но буквально через пару строк произошедшее перестаёт её волновать. В этот же момент для меня, как для Читателя помада тоже перестала существовать. Ну перепутала тюбики собираясь на презентацию взволнованная дама, взяла настоящую помаду (самое логичное и простое объяснение). Всплывает вновь помада лишь после объяснений директора. А ведь можно было с помощью такой мелочи создать интригу. "Алеся невольно запустила руку в сумочку за камерой-помадой, но ту вспомнила – нет её, подменили каким-то невероятным образом" – вот что-нибудь на подобии этого добавить между первым и последним упоминанием помады, чтобы воскресить воспоминания о ней в памяти Читателя и дать понять, что всё не так просто. Плюс можно было добавить ещё пару таинственных и интригующих моментов. К примеру: кто-нибудь из журналистов обнаруживает у себя на голове вместо кепки в которой пришёл ковбойскую шляпу. ))) И ещё момент, объяснение звучит, мягко говоря, непонятно: Цитата:
|
спасибо, учтём
|
Здравствуйте, автор!:smile:
Круговая порука №1 Итак... Аншанте! Я читал ваш рассказ под Оффенбаха. Включил кан-кан из оперетты «Орфей в аду» и просто погрузился в чтиво! Знаете, настроение моё изменилось трижды. Начало хорошее, середина лучше, финал никакой. Думаете, я буду Вас ругать? А вот и фигвам(индейская национальная народная изба!) Значит — начало. У меня в Новой Москве у брата двоюродного дача. Квартира в Подольске, а дача — в Москве (Уже нонсенс), но это так. В Новой Москве отстроена высоченная Так вот, о первой трети рассказа: она читается быстро, практически влёт. Лёгкий язык, приятные описания. «Впрочем, и до реконструкции любой, даже тот, кто не интересовался онлайн-играми, мог сказать, где находится главный офис "Интер-Домена", а основателей в лицо узнавали даже на улице. Ведь эти люди буквально из ничего создали ИТ-гиганта, всего за четыре года вошедшего в топ-сто самых дорогих компаний мира и ведущую тройку производителей игр.» Автор, Вы написали хорошо, читать легко. Дальше стало ещё интереснее! Появилась Женщина. Практически как кан-кан Оффенбаха! Я не лукавлю. А вот потом мой интерес подавился мацой. «– Совершенно верно. На сегодняшнюю симуляцию задействованы не только мощности нашего офиса, но и остальных партнёров, Blizzard и Nintendo.» Копирайта не боитесь? Или вы на окладе у них!? Я лично пиарю только троих КОМПОЗИТОРОВ: Моцарта, Штрауса-сына и Оффенбаха. Всем читающим рекомендую в лекарственных дозах! «Международное Агентство по Кибернетике и интернет-технологиям… Но год назад обострились отношения между Восточно-Французской Демократической республикой и Французскими эмиратами, на континенте опять запахло дракой.» всем (смотревшим Футураму) известно, что французский — это мёртвый язык, так что не бередите старые раны. Честно скажу, финал читать уже не было интересно. Мне, я говорю за себя. Финал мне не понравился, может быть моя рецензия и не будет тяжёлой поступью Командора, или тенью отца Гамлета, но... Задумайтесь! Музыка меняется на «Галоп» того же Оффенбаха! И это сигнал, что я вынужден добавить ещё пару слов. Пары слов мне не хватит, это уж точно! А вот четыремя я готов обойтись! «Мне всё-таки понравилось». Знаете, у вас хороший язык повествования, видно старание. Я не собираюсь злословить! Ведь если мне не понравился финал, то дело может быть во мне, вы не находите? Довольно приятно выписана героиня, тут я могу вас уверить, всё хорошо. Особенно помада-камера, суровое наседие холодной войны. Я, если честно, вспомнил фильм «РЭД», где о подобном один из героев фильма заявил: «Старая школа». |
Loki_2008, идея хорошая, фандоп описан замечательно и даже есть очень интересная героиня - журналистка ), но вот не хватает в рассказе рассказа. Ну чего нить такого, типа славянские витязи кинулись рубить журналистов. Бедные акулы пера попрятались под столы и защищались изо всех сил, отбиваясь планшетами... а потом оказалось, что это все виртуальная реальность ))
Вот уверен, тогда б тебя хвалили ) а пока народ как-то не восторженно реагирует ( и я тоже. НО! Читал с удовольствием. Мир выстроен тщательно, со вниманием и любовью. Вот за это спасибо и предлагаю подумать над развитием сюжета в плане конфликта ) |
Берестов, Блиц-крик, George M.
Спасибо Да, учту замечания. И да, схалтурил (тот же абзац про Европу вышел чисто для объёма). Написал за 3 дня, а дальше мысль встала, поэтому выложил сюда. Да, каюсь и обещаю переделать в кратчайшие сроки |
Автор, пообщайтесь с начальником поруки на предмет доработки своих отзывов. Это последнее предупреждение перед тем как ветер наполнится щебенкой )
|
Цитата:
С первого отзыва прошло полторы недели, с моего письма в "поруке" - два дня, блин. Не вопрос, доработаю. Просто у всех разные требования, а я на "креатив" хз сколько не заглядывал |
Цитата:
|
Цитата:
|
Это "Домино". Здравствуйте.
Рассказ произвел двоякое впечатление. Начало показалось затянутым. Может это и не так, но не заинтриговало, не затянуло. И далее весь рассказ похож на репортаж вот той журналистки, которой подменили камеру. Именно на интересный убойный, но репортаж, без интриги, кульминации и развязки. Только постепенно поданная информация. Как репортаж, вещь замечательная и название соответствует. И, как в репортаже, в повествовании нет героя. Эх, сюда бы хоть небольшую интригу и конфликт! Написано грамотно, четко и правильно, без всяких неологизмом и выкрутасов. Хорошо написано. Ни одной стилистической ошибки не попалось, ничего не резануло. Хорошее повествование! Идея интересная. Но очень непонятно описана. Когда желающий поиграть войдет в пространство квеста, он станет виртуальным и будет осознавать себя виртуального? А зачем? Удачи в конкурсе. |
Спасибо за мнение
|
группа N4, здравствуйте.
К сожалению, у меня не получится написать стандартный (не от слова "банальный", "штампованный", а в смысле качественный) отзыв. По разным причинам (хотя бы по причине отсутствия мастерства в оном искусстве), в любом случае, нет смысла виниться и посыпать голову пеплом. Возьмём одну: мало материала. Если и есть в тексте какие-нибудь ошибки, пропущенные запятые и прочее, то читатель в моём лице их не обнаружил, увы. В смысле, наоборот, хорошо. А что же плохо? Плохо в том, что вместе с ошибками обнаружить не получилось и рассказа. Т.е. рекламная презентация есть. Может, даже зарисовка из журнала Юный техник за 89-й год. Обширное предисловие к... к чему? к роману, к повести, к рассказу? Суть проста - хорошая, бойкая журналистка отправляется на конференцию. К слову, судя по всему, российскую. Где ей, можно сказать, обманом (в хорошем смысле) показывают демо-версию игры "Витязь-онлайн". Игра ей понравилась и на будущее, она пообещала себе в ней участвовать. Всё. Главное фантдопущение здесь не сама виртуальная реальность с запахами и вкусом, а российские разработчики. Конечно, времена меняются... но нет, слишком невероятно. Единственный крупный успешный проект нашей реальности и то изначально белорусский. Проблема конфликта. Конфликта нет. Алеся пробилась на конференцию и привлекла к себе внимание. Весь сюжет. Что остаётся? Остаётся финальный вопрос, как изменится мир с появлением такой виртуальности. Мир, конечно, может чуточку измениться, но не так уж и глобально, чтобы сразу в Матрицу перейти. У одних практически аллергия на всё сложнее "одноклассников", у других - нет средств. Ответ остаётся на откуп читателю, его желанию искать глубинные тропы, ведущие к потайным смыслам. Потому что в тексте единственный выбор Алеси - это играть в "Витязь-онлайн". Что же, орк 80 lvl это тоже карьерный рост. Скрытый текст - дополнение для поруки или смело можно не читать: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В частности же, вопрос в количестве специалистов. Их не так чтобы много, особенно в России на данный момент. И все серьёзные дяди заняты по серьёзным проектам. даже качественных исполнителей среднего звена в России не хватает, все разобраны по более серьёзным отраслям. К слову, поэтому программистов среднего уровня и нанимали в Белоруссии - дешевле и свободного народу больше. Но руководили люди из России, и топ-разработчики все были русские. регистрироваться же в Белоруссии было проще, ибо на тот момент ИТ законодательство там было крайне дырявое. Проще свалить в офшор, когда понадобится входить на рынок Европы. В России эти дырки закрыли раньше и надёжнее. |
Домино
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Текст тщательный до противности - как театральное представление в одном из путешествий Ийона Тихого, где подсказывалось, как нужно реагировать на ту или иную сцену. По меньшей мере, это раздражает. Динамика рассказа этакая офисно-планктоновская. Переживания, кто первый в бизнесе, кто первый станет акулой пера и т.д. Мне скучно. Динамику я вижу совсем не так, даже эпизодический скач вооруженных вонючих мужиков не помог уйти из офисной плоскости. И, наконец, никакого финала, даже офисно-планктонного. Это как если бы от истории про Гарри Поттера оставили сцену его ныряния под воду и осознания себя с жабрами. Типа, о! а у меня жабры! Жабры не интересны просто так - они "заиграли" только с ситуации: соревнование, спасение, опасности. Здесь же, в этом рассказе, типа, о! какой виртуал! Хочется спросить, ну и что? Для чего это было нужно? Почему при создании виртуальных копий часть гаджетов журналистов скопировалась, а часть - суперсекретная помада - нет? |
Порука-4, мой отзыв
Рассказ прочла я быстро, даже не заметила, как прочла. Читается очень легко, взгляд не задерживается, скользит по строчкам. Люблю я эту тему, что говорить) Текст сразу напомнил мне о недавно вышедшем 3 сезоне "Черного зеркала", сериале, который я тоже нежно люблю. В нем была серия про виртуальную реальность, хотя там, по-моему, вживляли чип в голову испытуемому. И вообще, раз компания Netflix взялась за съемку подобного сериала, значит, тема стоящая, даже если у кого-то и могли быть сомнения на этот счет. Тут я тоже ждала финального, выражаясь по-киношному, твиста, но все прошло довольно ровно. Покромсали бы этих несносных журналистов могучие витязи, что ли:smile: Персонаж Виталия Константиныча мне показался лишним. Я тут начала к нему привязываться, а он взял и пропал. Нехорошо, тем более при небольшом объеме рассказа. Я бы лучше про Алесю Ракиту побольше почитала, девушка-то с характером (кстати, имя мне очень понравилось, как раз для журналистки). Хорошо она получилась, достоверно. Тут опять же мне не хватило "мяса", - разборок ее с прочей журналистской братией, так, чтоб остро отточенные перья полетали)) Но это мне после сериала, наверно, захотелось крови... Цитата:
Мало ярких описаний, хочется оказаться там, в необычном будущем, прочувствовать все на своей шкуре, но не сразу получается. Все описано четко, но сухо, пара сравнений не помешала бы. На ум Гибсон приходит, что-то в таком духе: "Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал". Чтоб проняло, в общем) А с другой стороны, текст соответствует тому, что мы сейчас наблюдаем в мире, - меньше живых эмоций, больше суррогата. Может, именно так и стоит описывать то, что происходит вокруг нас. Похожим образом выглядел бы рассказ "автора из будущего" - меньше метафор (кому они нужны?), а больше информации. "Кто владеет информацией, владеет всем". В целом текст очень легкий, хорошо написанный, практически без лишних деталей, но вот если бы добавить сюда какой-нибудь моральный выбор или приправить небольшим конфликтом, - все смотрелось бы еще интереснее. Конфликт и одновременно моральный выбор в тексте могут быть в том, что вообще-то директор не имел права без разрешения посетителей тестировать на них тот самый «бесконтактный нейроинтерфейс нового поколения». За это и по шапке получить можно. Журналисты могли его засудить, общественность бы взволновалась. Грань между сном и явью наконец-то пройдена, и теперь никто не мог бы поручиться за объективность и реальность своих впечатлений. Эта новинка — не просто игрушка, но и оружие. Для чего и зачем — вопросы для другой истории, но у меня именно такие мысли закрались при прочтении. Мое личное мнение - вообще не хватает подобных текстов про компьютерные технологии. Про космос пишут, про захваты миров пишут, а про то, что совсем рядом, - почему-то нет. Так называемое «Роковое будущее» ведь рядом же, далеко в 3500-й год ходить не надо. У нас каждый год какая-нибудь новинка IT появляется, просто садись и пиши! Ан нет, все тянет людей в заоблачные дали. Уже сейчас люди посвящают больше времени виртуалу, чем обычной бытовой жизни. Работа связана с компьютерами, дом — тоже. Появилась социальная реклама про окулусы, типа парень так увлекся виртуальными играми, что не заметил, что из его дома воришки вынесли всю мебель)) Верю, что когда-нибудь ваш рассказ обретет реальные черты. Вон появились же окулусы? В медицине используются мозговые интерфейсы. Всего несколько шагов и — вуаля! Мы окажемся в совершенно новой виртуальной реальности. |
Глокта, забавный отзыв, спасибо.
самое интересное, вы уж куда больше любите употреблять образные ассоциации ))) А тут именно это и критикуете. Тем не менее всё равно спасибо Цитата:
|
Lina Reed, спасибо, про небоскрёб учту.
Насчёт остального... Подумаю. Что ещё добавить, не потеряв при этом темпа |
Цитата:
Про помаду опять не поняла - получается, что сканеры (по заданной |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ПОРУКА 4
Напомнило мне рассказ о ветеранах, бывший как-то на одном из прошлых креативов. Там так же, очень, как мне показалось, изнутри были описаны рабочие моменты-подробности журналистской профессии. И здесь тоже. Очень, хочется заметить, вкусно. Сюжет: корпорация «ИД» собирает на презентацию своего нового продукта журналистов. В ходе презентации выясняется, что создано действительно, что-то революционное. Позабавило провешевание основного финта: когда сотрудник не реагирует ни на девушку, ни на парня, «словно голограмма» Смысл: я не уловил. Наверное, смысл в том, что технологии в своём развитии могут перевернуть мир и жизнь каждого. Наверное. Название: конкретное. В рассказе есть презентация, всё происходящее в рассказе — есть презентация. Ну вот так и назвали, чо. Нормально, на самом деле. Запоминается и крепко связывается с рассказом. Это хорошо. А вот о плохом. В рассказе нет конфликта. Если не считать мелкие, профессионально-обусловленные дрязги стаи товарищей. Конфликта нет. Какие проблемы поднимает автор? Тоже не понял. Возможно, проблемы виртуальной погружённости человека? Не знаю. Герои. Девочка понравилась. Наглая, умненькая, красивая. Приятно на такую смотреть и наблюдать за её действиями тоже приятно. Успешные от ума — такие герои мне по душе. Остальные как-то так, почти фон. Понравились мелочи. Вроде блеска для губ и съедобных бананов. Любопытно, чего же там нащёлкали эти журналисты? Если они были в виртуальности? Видимо, ничего. Кстати, читать было интересно. Очень живой, качественно сделанный рассказ. И почти до финала держится интрига: как же это? Что же это такое? Читатель — то бишь я — недоумевал вместе с журналистами. И это хорошо. А ещё напомнило немного «Чарли и шоколадную фабрику». Тоже такая, анфилада чудес. Финал не впечатлил. Потому что я не поверил. Как онлайн перевести столько людей? Без интерфейса? Ну... в смысле, я понял, что зеленоватый пол и туман — это и есть интерфейс, но они-то просто люди, безо всяких встроенных там гаджетов. Или нет? И чем больше я думаю над этим, тем меньше мне верится в описанную (вирт)реальность. А вообще, рассказ запомнился. Это как давным-давно, когда дерерья были большими, существовали рассказики-описания. Автор что-то придумал, и рассказывал в своём рассказе об этом. Вот и здесь так. Подробно, качественно, довольно интересно автор рассказывает о новой виртуальной игре с очень интересными возможностями. И ещё одна мысль. Про «Лабиринт отражений». Но там технология была описана — огого как достоверно. В целом, было любопытно. Спасибо! ОТПРАВИЛИ ДОПОЛНЯТЬ:nea: Я, конечно, попыта-а-аюсь, но мне этого сильно не хочется. Ибо всё, что я хотел сказать о рассказе - я уже сказал. Ну, вот, немного моментов: Виталий Константинович пропадает после пары первых абзацев. И больше его не видать. Как будто автор о нём просто забыл. А был ли он вообще нужен в тексте? Ещё любопытно: Всех журналистов ещё в холле «подключили». То есть народ «толпился в определённом порядке», а потом? «сидели, лежали и спали»? Это выглядит так, будто люди просто попадали. Немного странно, на мой взгляд. Хочется ещё отметить такую, сдержанную и правильную, на мой взгляд, патриотичность. Обычно ура-патриотизм меня раздражает. Типо "несмотря ни на что, патриотизм - наше всё" Тут супер-пупер разработка, сделанная российской компанией, без утрирования этого факта. Ну да, там в... как это в тексте? "на паритетных началах"? Ну вот, пожалуй, и всё. Читать любопытно, восторгов у меня не возникло, я уже писал - почему. Нет конфликта, интрига - есть, а конфликта, и, следовательно, истории - нет. Поэтому и финал такой. А какой ещё он может быть в рассказе-описании? Так что вот так: приятная фантастическая описалка. Качественная и вполне достойная. |
Мёртвый Лис , спасибо, замечания учту - тем более что время есть
Что же касается конфликтов и столкновений... Вот не захотелось. Захотелось как писали когда-то: просто кусочек чужой жизни, и пусть каждый увидит в это окошко то, что хочет. Ведь дочитали-то все с интересом ))) |
Здравствуйте
Формально это можно считать рассказом, есть завязка, кульминация, развязка, только вот развязка не соответствует по градусу накала кульминации и завязке. Читаешь-читаешь, думаешь, куда-то их сейчас заведут, ой заведут, полетят кишки или что-то плохое случится. Хотя страшных вещей не происходит, просто странные, но всё равно читатель ожидает какого-то более серьёзного подвоха, чем просто высокотехнологичной виртуальной реаальности в "100500D". Я не сомневаюсь, что в будущем такой ажиотаж вокруг модных компьютерных игр будет происходить, да что в будущем, он уже есть такой и ещё сильнее. Но со стороны это всё равно кажется странным, чем "изнутри". Поэтому рассказ кажется не очень удачным. Будущее хорошо передано, интересно, и связь с настоящим есть, но вот не "роковое" оно у вас. |
Довольно убедительно автор показал, насколько быстро могут продвигаться новые технологии и что нет предела этому совершенству. Ещё недавно компьютер был в диковинку, «денди» на ламповом телевизоре, нежадно сажающей кинескоп, казались чем-то диковинным. И вот теперь даже виртуальные очки – вчерашний день. Людям хочется больше ощущений и журналисты становятся свидетелями внедрения невероятного новшества. Что будет дальше, остаётся только гадать.
|
Текущее время: 18:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.