![]() |
Креатив 21: Евгений Берестов - Незабываемый день
|
У вас беда с символами
Цитата:
|
Уже поправил.
|
Преноминация пройдена
|
Цитата:
Цитата:
|
Хохлова Александра, спасибо.
Ошибочно выложил сразу не тот вариант который хотел (его вы и прочитали). Только что заменил. Там и "пастель" и "город" и ещё десяток подобных исправлены. В этом варианте лишь исправлены ошибки и перефразирована пара предложений. Сюжет никак не изменён. |
Поправьте: "Волосы у меня длинный и густые".
|
Очень много ошибок. Отсутствие запятых и вот эти описки:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Другое дело, что хэппи энд какой-то нереальный. Но это уже другая песня. Хороший рассказ. Требует вычитки. |
А понравилось ) неожиданно так. Взяло и понравилось )
За опечатками и "расползшимся" форматированием оказался довольно крепкий текст с глубокой идеей. Несмотря на нынешнюю моду (дивергент, посвященный, бегущий в лабиринте, сойка-пересмешница) описывать странные социальные устройства "мирового порядка" ваш рассказ умудрился занять в этом потоке свое собственное место. И я думаю причина - достоверное описание героини. Она у вас живая ) настоящая. Замечательно. Спасибо, вам автор. Под спойлером несколько замеченных опечаток, к тем, что отметили предыдущие читатели ) Скрытый текст - блохи: |
ТатьянаН, George M., спасибо. За опечатки и ошибки извиняюсь, поспешил с выкладкой. Исправляюсь.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Не для того, чтобы обидеть! Это чрезвычайно важно. Я пишу лишь сво5 личное мнение. А я придирчив, нетолерантен, предвзят и вообще я бука. Но:
Евгений Берестов - Незабываемый день Указательный палец лёг на клавишу магнитофона "Радиотехника". Привычное нажатие привело к тому, что магнитная плёнка начала своё триумфальное шествие. Звучал "All aling the watchtower". В столе нашлась дешёвая сигара, гильотинка и зажигалка zippo(подобной был подожжён олимпийский огонь сочинской олимпиады). Затяжка, выдох. Сизый дымок окутывает меня со всех сторон. Голова. Аааааааааа, голос: "Брюююююс! Брюююююс! Найди Лоий Лейн, ой, пардоньте, не туда". Сизый дым изменяется, становится старичком, окутанный голубоватым свечением. - Юный джедай, я помню тебя совсем маленьким. Ты тоже употреблял в рассказах "я" много-много раз. С тех пор ты возмужал. Я тут ознакомился с одним преинтересным творением. Писатель изображает планету, живущую в реалиях технофашизма. Камеры, стукачи, телекраны, почти "1984", только добрее! Это почти как газ "Циклон", но с ароматом клубники. Девочка Марина осознаёт свою особенность, шестнадцатилетность, дивергентность, сумеречность, бегстость-по-лабиринтность, голодноигрность... Сердце мое умылось слезами, плачет рыдахом, або кричит от боли! Это что ж такое? Деффочка резанула ножом руки. Тут третьего дня бачима сериал "Люцифер", так там мужчина полоснул ножом по горлу и скрылся от всех проблем! А эта?! Она могла сделать массу полезного для генофонда! Могла, но не смогла. Планетяне Земли отформатированны телевидением. Все! В квартирах, в саванне, в Андах, в подводных лодках - везде телевизоры! Мечта Цукерберга о полном покрытии Земли wi-fi сбылась. Нет ни религии, ни философии, ни кино, ни театра, только ТВ. По дефолту главная героина белая ворона (дивергент/Белла/Китнис - нужное подчеркнуть), вокруг неё злой, циничный, фашистский мир семизвёздочного рабства. После катарсиса и попытки суицида происходит явление deus ex machine. Сизый дым растаял, исчез и старик... Руки привычно легли на клавиатуру. Характеры у персонажей неявные. Мотивация девочки тоже не вполне. Читался рассказ легко, но, увы, не более того. У вашего рассказа есть потенциал, но его необходимо наполнить конкретикой о мире, ремарками о мыслях героев, обрисовать в речи Повторюсь, это моё личное мнение. Если Вас обидит какая-то фраза, я прошу извинения. |
:lol:Да, Михаил Волор, таких комментариев мне ещё не писали.
Но всё равно благодарю за внимание. Цитата:
|
Отзыв на Темпоральную поруку К-21
раунд впишу, когда официально зарегистрируют http://s19.rimg.info/22decc1fc828bdc...99ae892c44.gif Ангел бледный, синеглазый, Ты идешь во мгле аллеи. Звезд вечерние алмазы Над тобой горят светлее. Ангел бледный, озаренный Бледным светом фонаря, Ты стоишь в тени зеленой, Грезой с ночью говоря. Едва общество оформилось в государство, как сразу же нашлись люди, которые начали предсказывать, чем всё закончится. Подозреваю, что ещё в эпоху фараонов были те, кто закончив трудовой день в храме или закончив считать мешки с зерном свежего урожая, садился на циновке и за чашей вина обсуждал с друзьями: ой ,что будет… Родился жанр утопии – программа идеального общества, затем жанр антиутопии как предостережения против звериного оскала государства. Потом двадцатый век как всегда всё переиначил, сначала заинтересовался эволюцией утопий, потом активно занялся перекрёстным опылением и скрещиванием жанров. Представителем такого вот гибрида и является рассказ Евгения Берестова «Незабываемый день». Итак, перед нами самое счастливое общество. В шестнадцать лет тебя отправляют в особую школу, где обучат нужной государству специальности. Ровно столько, сколько нужно. Женят, и будешь ты жить полезным гражданином. Воспитают так, чтобы даже мысли не возникло – кроме телевизора и массовых зрелищ есть что-то ещё. Написано вполне живо (текст вообще в целом гладкий, живой, пусть и не без претензий, но с характерной фактурой и фоном персонажей и окружающего мира). Героиня же рассказа не желает жить такой счастливой жизнью, ей хочется свободы. Не зря до этого она общалась с такими же подростками… Сразу несколько царапнула фраза «Он научил меня читать и прятать книги даже от мамы с папой, ведь в книгах слишком много вольных мыслей». Пардон, но это для Средневековья, даже для девятнадцатого века ещё реально. Современный даже узкий специалист не может не уметь читать. При этом уже давно грамотность в широком смысле как умение думать давно не совпадает с умением складывать буквы в слова. Да и не очень хорошо я представляю «полностью беззаботную жизнь до шестнадцати лет» именно так, как описано в рассказе. Ребёнка надо хоть как-то социализировать, вдалбливать ему основные навыки общественной жизни. Иначе мы получим законченного эгоиста и отморозка, которого даже в школе тюремного типа не перевоспитаешь. Дальше… дальше именно эта литературная проблема в рассказе нарастает. Во первых общество, где каждый шаг под контролем. «Я внутренне съёжилась и покосилась на подвешенную в углу камеру наблюдения». Почему? Видеокамера для героини дело привычное, как воздух. Она может опасаться, что её намерения разоблачат, но даже коситься не будет на видеокамеру. Свойство сознания не обрабатывать статичные явления. Героиня знает, где расположена камера, каковы углы её зрения. Как мы ходим по комнате, не просчитывая каждый раз расположение стола. Так что этот эпизод сразу построению придаёт налёт искусственности, надуманности. Во вторых не очень хорошо получилось показать контраст между героиней и бездумными «жвачными» родителями. В шоу а-ля «за стеклом» хотят попасть? И сейчас многие мечтаю. Смотрят всё свободное время телевизор? Тоже ничего нового (хотя странно, что телевизор – уровень технологий высок, а интернет зомбирует надёжнее; здесь же сети нет вообще. А ведь её можно выстроить в любой конфигурации и под негласным жёстким контролем). Отсюда смазалась кульминация, та самая разница между индивидуализмом героини и усреднённости общества. Сцена, что её ловят и от отчаяния она вскрывает вены – вообще надуманной выглядит, ибо никаких предпосылок нет. Чут-чуть на первом плане открытым текстом… Но это именно рассуждения, типичные для подростка. От этого самоубийством не заканчивают – а бездну отчаяния показать не удалось. В итоге, когда после побега оказывается – строптивых не убивают и не промывают мозги, им дают возможность развиваться, встраивая в систему на другом уровне иерархии (мир, дружба, жвачка) – это опять выглядит авторской надстройкой заради хэппи-энда. Смазанная же кульминация привела к абсолютно невнятному финалу: история закончилась счастливо, но именно сюжет закончился. А вот поставленный в начале вопрос о душевных метаниях героини так и повис незаконченный в воздухе, финал наполовину отсутствует. В результате получился добротно и качественно выпиленный, но середнячок. За душу рассказ в нынешнем виде брать не будет. Цитата:
[/SPOILER] |
Loki 2008, спасибо.
Нюансы: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
а) нерационально б) попросту глупо Ибо в 16 в Школе переделывать такого человека сложно Значит проще вести какие-то занятия до, пусть в игровой форме. поверьте, любой, кто сталкивался с воспитанием детей на личном опыте, в такую систему попросту не поверит. Научить ваших недорослей в 16 чему-то полезному малореально. Технически малореально |
Цитата:
А если взять схему из рассказа: убираем большую часть учебных предметов, оставляем только самое необходимое для нужной специальности, плюс подросток, шестнадцать лет проживший в достатке да со счастливыми родителями, во благо счастливого общества идёт с энтузиазмом учится. Поверьте, такое возможно. |
Цитата:
ну да ладно. это чисто технический момент. На литературную составляющую не влияет |
Круговая порука №1
Здравствуйте, автор! «Савва, ты посмотри какая девушка!» кф «Покровские ворота». Оффенбах завладел моим сознанием. В нём прыгают, другают, скачут, кувыркаются мысли. Я и есть кан-кан. Вниматочно прочитав рецензии других рецензоров я понял, что все они неправы. Вы хотели сделать пасквиль на современность. Волор вон вообще голодные игры приписал. А Джордж оценил. Также как Оффенбах сделал сатиру на совреенную ему Францию Наполеона III, так тут проглядывает рабоство мобильников, постоянная слежка за людьми, отсутствие перспектив, беспросвет... Практически наша киберпанковая жизнь. Но разве это хорошо? А вот и да! Хорошо, что об этом пишут, люди может быть задумаются. Хотя хомячки обычно не думают. Но что это? ВО рту у меня фиолетовый вкус, в глазах клубничный цвет. Психоделический рок изменяет меня, он течёт в моих венах, он говорит мой. Главная героиня — Огромный гриб вырос предо мною и глаголит: «Ты написал слишком мало username», съешь кусочек меня и станешь маленьким. А может быть большим, но вштырит точно! Я ем кусочек гриба, по вкусу вёшенки в сметане, а в ушах звучит Элвис пресли. И бьётся мысль: «оНА пыталась покончить с собой». Откуда она узнала про суиуид в идеальном мире? Где книги давно исчезли, а свежие идеи можно только придумать? Неужели из комиксов? В экранизации «451 градус по Фаренгейту» люди читали комиксы, можа и туточки было то же? Вот что странно, что не было smarthouse, технологии которого уже давно разрабатываются крупными IT корпорациями. Дом бы руководил процессом, а девочке пришлось бы вытачивать ножик самой из куска рессоры папиного автомобиля. Или описанная семья жила в России? Брежневка, хрущёвка, которая дожила до 3000 года без изменений? Гриб сменяется курящей гусеницей, которая открывает рот и звучит Роллинг Стоунс... Мама папа, ушедший брат и маленькая девочка. Одиночество в сети и бойцовский клуб. Возмножно ей это снится. Она лежит в коме, упала по дороге из школы, черепно-мозговая, капельница, а подсознание рисует ей картины, которых не было. Отсюда брежневка в будущем, отсюда плохой хороший человек Учитель, отсюда любимый-нелюбимый брат... А по дороге из больницы к ней подсядет Тайлер Дёрден. |
Король-Солнце, вштырело меня после вашего комментария, наверно не меньше чем после грибов сносит. Но всё равно спасибо за внимание к рассказу.
|
Чуть расширил отзыв
|
Группа 3
Порука. История "Антиполдень". Нет, не тот Полдень, который кушал души на пустыре в соседнем конкурсном рассказе, а Полдень в классическом смысле АБС. Есть общество, в котором каждому приписана своя полочка: на кого учиться, где работать, на ком жениться и так далее. Однако но - а где мы это видим в мире? Да нигде. В том, что именно так обстоят дела, нас уверяет автор своей авторской речью. Казалось бы, просто показать, а как училась в школе главная героиня Марина? Или она не училась, а вседозволенно и оголтело бегала по городу со всеми другими, не достигшими страшного шестнадцатилетия? Или просто бы показать, а чем жили ее родители? Только заводом и телевизионными сериалами? Не верю. Нет картинки. Ладно, пусть есть общество. Главная героиня не хочет такого общества. Она любит Гюго, любит... а какие она предметы любит? кем хочет стать? Ну, она точно чего-то хочет, своего, большого, самостоятельного, только нигде я не нашла, так чего же именно. Быть не как все? Но это слишком обтекаемая мечта. Да и вообще любой подросток хочет что-то этакого, чтоб не как все. Это не есть свойство абсолютно тоталитарного или какого-то еще государства. Ну, ладно. Пусть героиня хочет так сильно, что готова сбежать, врезать в пах Воспитателю, и, наконец, даже покончить с собой. И все это на фоне авторского текста о том, как устроен мир. Ладно, пусть героиня сильна в своих убеждениях, они достигают катарсиса и... мы снова видим авторский текст, на этот раз вложенный в уста Учителя, который не интересен как личность и просто служит рупором для озвучивания авторского текста. И вот, выслушав объяснялку, главная героиня волшебным образом переориентируется, радуется, что устройство мира не на а) и б), а на в) и г). Вот оно ее счастье, катарсис и вера в будущее. Другими словами, попытка показать один мир, а потом вскрыть его сущность не удалась совершенно. Хотелось бы действия - а в рассказе все действие заключается в побеге героини. ДОБАВЛЕНИЕ Попытки писать утопии часто наталкиваются на ряд проблем. Первая, самая распространенная, когда автор моделирует будущее, плохо представляя себе настоящее и поэтому все его фантазии ни к чему не привязаны. Так произошло и в этом рассказе. Кроме общих слов о вреде "назначения профессии" и о "тотальном контроле" как-то и нет ничего. Как будто автор услышал эти слова и формально "взял и себе", не очень представляя, что эти термины означают. Не чувствуется это общество будущего, не понимается мной, читателем. Что, все поголовно радостно стараются на нелюбимой работе, а потом радостно бегут смотреть сериалы? Не верю, ни в то, ни в другое. Это ж не зомби, это люди, со своими чувствами и эмоциями. Желание главной героини "поломать и сбежать" напоминают слова известного Мамочки, который на вопрос ВикНикСора заявляет, что, де, скатерку спереть да сконтролить из нее рубаху красную - во какой у меня мечта! Так что не бунт это никакой. Никакая из нее свободомыселка, никакая революционерка. Против этого фиктивного бунта не менее фиктивный противовес - оказывается, некая организация давно мыслит все поломать и набирает, видимо, таких вот взбамолшных подростков. Опять в этой идее слышится, что автор где-то слыхал про жидомасонские заговоры, и решил втюхать и себе тайную организацию, только полярность ей поменять. Одним словом, нет никакой свежей и убедительной модели будущего. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Привет вам от Грешного яблока. Порука, значит.
Прочитал ваш текст и задумался. Нет, не о псевдосчастье тотального контроля. Хотя я знаю людей, которым такой сценарий бы понравился. Я задумался, что не так с вашим рассказом. Ведь меня всю дорогу не оставляло это ощущение. И я даже сейчас не буду придираться к "плотине в глазах", хотя это ужасная фраза, и прочим изыскам. Я скорее о другом. Начинающим авторам любят говорить "показывайте, а не рассказывайте". И вроде бы вы пытались. Переживание девочки, зомби-жизнь родителей, но, всё же, львиная доля текста - описания того, что не происходит в данный момент. Коряво выразился. Автор, через девочку, всё время рассказывает "как страшно жить", вместо того, чтобы хоть пару раз это показать. Мариночка, вся такая революционерка, смотрит на мир, видит все его косяки и проблемы. И через неё в текст настойчиво лезет автор, со своим мнением прямиком из начала 21 века. В итоге текст читается проблесками. Меткий эпизод, показывающий идиотизм мира, авторское имхо, хороший эпизод с реалити-шоу, опять авторское имхо, сомнение девочки, делающие её чуть объёмнее, опять авторский текст. В итоге психологический портрет героини вышел скомканный. Отдельно хотелось бы поговорить о странном мироустройстве. И тут в голову незабвенный Дивергент лезет. (Да, я его смотрел. Поржать.) Там тоже абсолютно идиотичное устройство общества, в которое сложно поверить. В вашем рассказе я имею ввиду даже не этот навязываемый коммунизм, а систему образования. Вам любой тиран с зачатками психолога скажет, что на неокрепшие умы влиять легче, чем на свормировавшуюся личность. Вдалбливай вашей Мариночке с трёх лет идеалы всеобщего братства, то она бы не читала глупые книжки. А уроки строевой подготовки, после занятий, отбили бы у неё желание лазать по подвалам с инакомыслящими. А у вас подростки, прости господи, тунеядствуют. В самый опасный период гормональных изменений, когда только бунтовать и хочется, они предоставлены самим себе. На них бы влиять и влиять в этот момент, чтоб до мозга костей прочувствовали идеалы общества. Достаточно интересные мысли и эпизоды тонут в исполнении. Общественному устройству банально не веришь, девочка мыслит как попаданец-сьюшка, странноватый хэппи энд навевает мысли о модных лайт-антиутопиях. Я, конечно, понимаю, что вам скорее всего наплевать на мысли Ноунейма из интернета. Причём вытяни бы вы исполнение, то я бы вас на пьедестал вознёс. Что-то вроде конфликта костного мышления людей-рабов, с теми, кто способен критически мыслить. У вас только слабыми штрихами всё это обозначено. Девочка видится чужеродным элементом этого мира. Тут вам отмечали эпизод с камерой, например. Она мыслит извне системы, хотя, по идее, должна быть её частью. Выходом было бы показать характер в динамике. То есть в начале она человек-раб, ибо других общество не производит. А потом, постепенно, через брата им правильные книги, она становится тем, кто она сейчас. Вы же ставите перед фактом. И сразу происходит отторжение. А тут ещё и автор изо всех её щелей лезет (Гусары, молчать!), да и ведёт она себя несколько искусственно. Даже в шестнадцать должно хватить мозгов подумать над тем, куда именно бежать и как лучше всё обставить. У неё этих мозгов хватило только на то, чтобы рюкзак собрать. И такая "Блин, а у нас тут даже лесов нет." А ведь она, по идее, гораздо умнее папы и мамы. В итоге: Если вы начинающий автор, то более-менее рассказ норм. Не шедевр, с кучей ляпов, но с парой интересных мыслей. Если же вы опытный, более-менее, то рассказ скорее плох. Не ужасен, но... |
Цитата:
Цитата:
Дети до шестнадцати живут ни чем не загруженные, но живут то они не на необитаемом острове, а в обществе. С счастливыми родителя, вокруг счастливых соседей. Поют гимн вместе с родственниками и слушают речи Главы. И чем это не влияние на несформированную личность? Цитата:
Подвалы со встречами инакомыслящих есть при любом расскладе (коммунизм, демократия, лютая тирания, локально или в мировых масштабах или ещё какая-нибудь недобрость). Книги — это уже сложнее. Вот только я не уверен что в обществе в котором детей до шестнадцати читать не учат так уж многих они заинтересуют. Даже сейчас многие подростки читают лишь сообщения в вк. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Но я не настаиваю. Просто показалось, что так было бы лучше) |
Группа 3
Порука 1. Название хорошее, но не оригинальное. Зато сразу понятно, что все повествование ограничено по времени и надолго не затянется. 2. Начало. Затравка-замануха. Не секрет, что многие читатели решают, читать или не читать дальше, судя по первой странице. Родители будят девочку, говорят о торжественном дне, папа проявляет нежность. Вызывает недоумение реакция девочки. Про руки работяги написано так брезгливо, что невольно появляется антипатия к ребенку или вопрос : а почему так? То есть, интрига даже в этом уже есть. Два "было" в трех первых строчках. Цитата:
В целом начало захватило. Стало интересно, что будет дальше. Уже большой плюс. 3. Читаю дальше с удовольствием. Видеокамера в спальне девочки?! Жуть! Заметим для себя это безобразие. Засомневалась на счет тайников в детской комнате. Ну ладно, когда девушке уже 16, возможно, что мама все передоверила ей: уборку и т.д. Но раньше-то как? Не может женщина так вести дом, чтобы не заметить книги в потайных углах, да нет для хорошей хозяйки в квартире потайных уголков. Ну ладно. Допустим, что хозяйка не очень дотошная. Цитата:
Возмутилась беспределом и абсолютной диктатурой государства. А потом задумалась: а откуда девочка это знает? Ей об этом в школе рассказали учителя? Или глупые родители настроили дочку против реального будущего? Но зачем? Сами-то дети не могут об этом знать. Даже от брата, он же пропал. Юношеский максимализм и бунтарство бывают у всех, но они на чем-то строятся. Если нет никакой информации, кроме "Отверженных" Гюго (и это идеальная модель общества, к которому надо стремиться?!), то как, где они, дети взяли информацию? Хотя, по программе телевидения диктатура на лицо. Но как-то гротескно. Каждые полтора часа гимн! Глупо же. 4. Хорошо описана сцена на лестнице. Динамично. Воспитатели - амбалы в синих костюмах напоминают санитаров в сумасшедшем доме. Тут писали про траекторию полета рюкзака. Я бы не стала так категорично к этому придираться. Неисповедимы пути пролетающих рюкзаков. Цитата:
Цитата:
Цитата:
5. Уж слишком зрелые рассуждения у девочки про злодея и систему. Этому в школе не учили, значит Марина додумалась сама. Если в голове ребенка происходит такая аналитическая работа мысли, значит ее правильно воспитывали и учили. 6. Суицид показан как-то буднично. И еще! КАМЕРА! За не же наблюдают. И где эти наблюдатели? Почему сразу не оповестили того же учителя? Он стоит за дверью и продолжает разглагольствовать... 7 Что-то я запуталась со школой Цитата:
Итого: Вы создали целую политическую систему. Мало того, вы ее обосновали. Есть много вопросов и возражений. Но ведь и цельная идея есть. Браво! Вторая ваша заслуга в том, что вы не только придумали, но и умело донесли до читателя. Во всяком случае, я не только читала, не отрываясь, но и поняла, что вы хотели сказать. |
ТатьянаН, спасибо.
Цитата:
Бывает и так, но в данном случае это всё же заслуга брата. С камерой и плотиной в глазах буду что делать. Хоть мне и нравится, но слишком много к ним вопросов.))) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Круговая порука, гр. №6
Идея. Показать, что строго упорядоченный ритм жизни общества, живущий по жестким рамкам, - даст трещину. Фант.доп. Упорядоченное Мировым Государством общество живет по заданному, неизвестно кем, алгоритму. Этакая технократия, где люди похожи на винтики и колесики в часах. Сюжет. Скрытый текст - Скрытый тест ///:: Персонажи. Автор ведет повествование от первого лица, и "Я" у него - это девочка Марина, шестнадцати лет. До 16 лет читателю не известна биография девочки, кроме того, что: Цитата:
-- Сама Марина, родители девочки и брат не имеют портретного описания. Читатель не знает как они выглядят. Чуть позже читатель узнает, что девочка имеет косу. Но: Цитата:
Диалоги. Нормальный разговорный, бытовой язык. Правда не увидела речевых характеристик персонажей. Все говорят довольно ровно. Брат Валерка даже несколько напыщенно и пафосно. Учитель - несколько бесцветный, и как мне показалось мало похож на педагога. И тоже говорит пафосно, слишком даже, и это с девочкой, которая еще не видела мир, не знает истории (мало ли что там в тех ее спрятанных книжках написано). Местами Учитель говорит ярко выраженным "канцеляритом". Зачем, он ведь не на трибуне? Фон. Мир автора. Как мне показалось, автор пытается смоделировать какой-то слишком упорядоченный мир, напоминающий часовой механизм, выступающий в виде некоего "Мирового Государства". Как известно из истории развития часов, полученные изделия вначале имели неравномерный ход: то отставали, то спешили. Для более точного хода, оказалось необходимым условием - учитывать много внешних природных факторов. На мой взгляд, в данном случае полученное автором общество немножко забывает о самом человеке, как-то о законах детской, подростковой и взрослой психологии, типах организации нервной системы и т.д. -- Почему шестнадцатилетняя Марина до Школы маялась дурью, утрируя, - "игралась в песочнице"? Также мне не понятно, из каких соображений, самое время развития мозга (с 0 до 16 лет), памяти, методов анализа: "проб и ошибок", и прочего усвоения полезных навыков, дети в этом обществе ведут "травоядный" образ жизни, будучи предоставлены сами себе? Возрастная педагогика в этом мире не существует, как я понимаю. -- Вызывает недоумение следующее утверждение персонажа: Цитата:
Композиция. Последовательная, не разбавленная авторскими мыслями или вставками о чем-то на тему устройства этого общества. А хотелось бы. Язык и стиль. Язык литературно-художественный. Однако неожиданно автор переходит с повествования в прошлом, на повествование в настоящем: Цитата:
Козявки. Цитата:
Общее впечатление. Показан один день маленькой бунтарки, запутавшейся в оценке окружающего мира. Есть канва истории. Есть модель общества, похожего на недоделанный часовой механизм. Есть винтики общества в виде родителей девочки, Учителя, Воспитателя. Есть бунтари, как главная героиня, и опять же Учитель, и брат Валерка. И на все эти "есть", как на косточки хочется нарастить "мясо" в виде биографии героини до 16 лет, работы и характере родителей, что-то об окружающем мире и истории государства. Думаю, что с этими дополнениями, рассказ значительно выиграет в сюжете и наполненности авторского мира. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо за столь развёрнутый отзыв. |
Цитата:
|
Люди идут с молоком и сыром Прелесть какой наивняк, корявенький такой, скукоженный. Прям обнять и плакать.Несчастные люди довольные миром Люди идут с простоквашей и хлебом Несчастные люди, забытые небом Удивительный в своем умении разочаровывать текст. Начинаешь читать - и прямо сорокинская Настенька, но бац, уже и не Настенька. Уже похоже будет Батл Роял, ну вот точно она. Бац и опять не то. И понеслась звезда по кочкам. Лечить такой рассказ бесполезно, ничего ценного он из себя не представляет, хотя пару-тройку гэгов выдал. Вволю посмеяться удалось, после предыдущего унылого рассказа - за это, Евгений, я тебя благодарю. От себя могу порекомендовать не носиться с этим рассказом как с писаной торбой. Поскольку все так плохо, что даже хорошо, но недостаточно хорошо. Идея несерьезная, и текст по-грязному не вычитан, сама подача, ну ей богу, ходячий анекдот. Посмеяться с рассказу можно, но, я полагаю, текст не ради хаханек писался. Выбирая из двух: твой или Ливингстона, ну черт его знает, пожалуй твой, но качество текста у Ливингстона выше, зато у тебя смешно получилось. Но у меня впереди еще 25 рассказов. |
ПОРУКА 6
Я впечатлён. Но давайте по порядку. Сюжет: Марине исполняется сегодня 16 лет. В этот день дети отправляются в школу и больше никогда не возвращаются в семью. Государство решает за них, кем они станут, кому они будут супругами и как вообще они будут жить дальше. На примере родителей видно, что обыватели интеллектом не отягощены. Марина не хочет такой жизни, пытается бежать, её ловят, она сопротивляется до последнего, потом оказывается, что её ждёт совсем иная, не такая, как у родителей, жизнь. Существует государство в государстве, и некоторые могут жить своей головой, принимая решения самостоятельно. Сразу скажу: чем занимаются все эти двадцать городов — вообще не ясно. Ищут умных — это понятно, но... и всё? Или тоже — просто живут, но уже в мире, где есть индивидуальность и желания, и творчество, и разум, и подобие свободы? Но это ладно. Вопросы, поднятые в рассказе, очень мне близки и волнительны. Что есть свобода? Что есть счастье? И можно ли пожертвовать развитием, счастьем, самоопределением ради общества и всеобщего благополучия? И так ли велика жертва, если придётся от всего этого отказаться? Ох... как мне было интересно!! Как же автор ответить на эти вопросы? Что же он скажет? Я очень переживал за героиню. Почти вместе с ней бежал и рвался. Отлично! В меня попали почти на сто процентов!. Но! Отдельно скажу о финале. Сам по себе финал — государство «умных» внутри государства тех, кому, в общем-то, и так норм — ничего, любопытен и имеет право на существование, но... пришит он к основному рассказу белыми нитками. Для меня рассказ закончился с появлением ножа в «кадре», а дальше началось вольное авторское пожелание своему герою. Знаете, есть такая штука, кажется, умные люди её называют «сюжетной справедливостью». Когда всё, вроде бы, замечательно, но понимаешь, что это не в этом рассказе, не с этим героем или не в этом мире? Когда понимаешь, что вот всё это — неправильно, неуместно. Вот. Вот чувство неуместности не покидало меня с того момента, как девочка взрезала себе вены и до самого финала. А вот если бы это было как-нибудь «провешено» - от слова «вешка» - если бы, скажем, та подвальная организация слышала бы что-то про учёных, живущих где-то там, или появлялись бы, скажем, новые книги, или слухи бы ходили о новых, изобретённых незнамо кем лекарствах, тканях, инженерных решениях — понимаете? Тогда бы читатель бы — я — ждал бы чего-то, появления бы ждал вот этих вот, которые творят и думают. Но это так, в порядке отвлечения. Герои. Родили что надо. Туповато-равнодушные, уверенные в правильности своего образа жизни почти до безразличия к дочери... хотя нет... они её именно так любят. Вот такая вот любовь: ни в коем случае не вопреки, потому что система знает лучше. Учитель — мудрый наставник — слегка шаблон. Марина. Не знаю. Импульсивная, как должно, максималистка. Не уверенная до конца в том, чего ей нужно. Хотя нет... Не так. Её довольно легко убедить. Видимо, в силу привычки слушаться, развитой в том обществе. Вы знаете, у меня сложилось впечатление, что главный герой тут — общество. Модель, которую автор выстроил. Это же прелесть! Смотрите!! Нет злодея. Система общества саморегулируется и самоподдерживается. Это самое страшное. Она устойчива. Всё, пипец всему инакомыслящему, инакодвижущему, инакожелающему. Система — самый страшный враг. Она непобедима. Круто вы это придумали! И очень точно. Я вижу примерно то же сейчас в обществе нашем. Кто виноват в бюрократии? А никто. Система. Ну и т. д. Недочёты: финал. Я об этом говорил. Некоторая наивность, как мне показалось, всего рассказа. Некоторые вещи, например, мне кажутся невозможными, взятыми из чистых, почти детских фантазий. Но! Рассказ очень динамичен. Эмоционален. Стремителен местами и... Как это? Ох... Целеустремлённые герои, тянущие сюжет — нет! Не тянущие... Если есть целеустремлённый герой, то текст горит под глазами — читаешь запоём. Это всегда плюс рассказу, как мне кажется. Здесь такой герой есть большую часть текста. И ещё интрига. Это тоже довольно редко и круто, автор, интрига: читатель не знает, чем всё это закончится. Куда вы приведёте нас и своего героя? Чем всё закончится? И как именно он дойдёт туда, куда вы его ведёте? Мне было интересно. Очень! Но — повторюсь — до ножа в кадре. Потом интересно было только в моменты описания общества. А вообще — круто! Если автор молод — то круто в двойне! Я был бы рад за вас, чесслово! |
Коли пойду я долиною смертной тени...
Watch on YouTube
:shok: щасякакпойдудобротворитьнаправоиналево111111 Скрытый текст - Ты забудешь и Генриетту: :mirf: Watch on YouTube И, надесь, вы поняли, что многое из этого лишь только шутка! :hug: |
Я как-то и рассказа-то по сути не увидел, увлекательной истории в классическом понимании почти нет. Финал - тоже объясняла.
Большая часть текста - изложение\объяснялки довольно общих вещей с неким оттенком моралите. Из уст 16-ей девочки это звучит, мягко говоря, неестественно. Не хотелось бы углубляться в модель показанного общества, но оно не показано и не раскрыто совершенно, а просто пересказаны общие и расплывчатые положения. |
Понравилось) Попытка в антиутопию, только, честно говоря, слишком уж калька с Профессии Азимова=) Со своими достоинствами и недостатками. Выигрыш антиутопии, что там в самой среде конфликт, человек прям закипает ненавистью к несправедливости нового общества) Но тут еще всё-таки надо раскрыть многое... У вас не раскрыто) И текст живой только вспышками) Думаю вы сможете лучше
Удачи! |
Девочка рисовала, круто рисуете.
Мартокот в октябре, Стрелка Дюжехитрая, Falcon Feather, спасибо. Цитата:
|
Данный рассказ вызывает неумолимое ощущение того, что где-то за углом притаился Рей Бредбэри со своим «451 градус по фаренгейту». Но если у него был 451 градус, то тут 222,5. Предсказуемо и пропитано детским непослушанием, так же некоторым образом неправдоподобно. Концовка к счастью немного вытаскивает вверх, но тем не менее, я считаю, что данному рассказу необходимо повзрослеть.
|
Текущее время: 05:35. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.