![]() |
Креатив 21: Евгений Берман - Авокинжопас
|
Заметно, что у автора поднагорело... не хило так. Не весело все это, хотя можно и с улыбкой смотреть на происходящее. На все можно смотреть с улыбкой. И плевать что окружающие решат: "дебил по ходу".
Чёрт... не получается улыбаться после текста. Спрашивал про Сапожникову. Но убрал, чтоб не спойлерить ) |
как так выходит, что писатели не умеют читать? В особенности читать правила, где написано, что прием с 6-го числа?
|
Уши_чекиста, это энтузиазм безмерный )
|
Цитата:
|
Цитата:
Я уже снят с конкурса? Или пока ограничитесь расстрелом? :-) |
Цитата:
|
Преноминация пройдена.
К слову о теме: больше на альтернативную (хотя и не очень альтернативную) реальность похоже, чем на будущее. Тут больше сатиры, чем выдумки. |
Цитата:
Цитата:
|
Что-то как-то начало слишком тяжёлое. Я про сцену в троллейбусе. Пришлось пару раз прочитать, пока нарисовалась картинка кто на кого упал, наступил, послал и т.д.
И финал оставил ощущение недодуманности. А вот основное повествование осмысленное, написано гладко, читается приятно. Где-то улыбнуло, а где-то было и не до смеха. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Мотивация поджога мне осталась непонятна.
Натерпело у гг за годы? Сдали нервы и обрыдло всё? На фоне нервного срыва взял да и поджёг университет и себя в придачу? Могло бы быть и так, но поджигал гг не эмоционально, а вполне-таки логично и осмысленно, в разных местах и на разных этажах, где дровишек огнеопасных побольше. Если же это было продуманное действо, тогда и вовсе смысл пропадает. Чего он хотел добиться? Ведь должен был понимать, что всем будет по боку, а «университетов расплодилось как собак нерезаных. Одним больше, одним меньше...» И ещё момент. Зацепило лишь после второго прочтения. В разговоре гг и декана, гг несказанно удивлялся тому, что готовят они не специалистов, а «всесторонне развитых, креативных, коммуникабельных и социально адаптированных личностей», словно слышал о таком впервые. Но уже ближе к финалу мы узнаём, что гг многолетний терпила. Цитата:
Цитата:
|
Отличный образец сатирической фантастики.
Особенно понравилось: Скрытый текст - !!!: В нескольких предложениях весь масскульт как на ладони) В принципе тут и комментировать особо нечего, хороший текст да и точка) |
О! Берман собственной персоной ))) Сорь за оффтоп. Обязательно почитаю и отпишусь.
|
Ну как же так?! Такой хороший сюжет и текст, а так начинается... не завлекательно. Тут и длинные волосы, тут и большие глаза. Одни сплошные стереотипы.
Хороший рассказ |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Сатира без сюжета? На любителя. Да и сатира довольно надуманная. Какой же, интересно, "университет" на такие мысли навел? И кто такая Сапожникова? Название просто как желание автора (хотя и странное) показать полную "жопас" в образовании мне было бы понятно. Но некая Сапожникова так с ходу не расшифровывается.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Не знаю как в России, но там где живу я это всё уже случилось. И такое вот совпадение с рассказом - работаю в химико-технологическом вузе. В 90-е годы у нас было три корпуса. Сейчас один, остальные пришлось "тупо" бросить. Нет финансирования. У нас была лабораторная посуда из полудрагоценных камней, были раритетные книги в библиотеке, была коллекция минералов, окаменелостей... было... было... было...
|
Евгений, да, я рассказ прочел. И вопрос про Сапожникову остался. Кто она такая? Почему так рассказ называется, если имя не отсылка к чему-то?
Вы за всю планету-то не ручайтесь - это даже и не сатира тогда вовсе, это большая некомпетентность в предмете. Кстати, в университетах не учат ремонтировать часы. Сюжет я все равно плохо понял, хоть и прочел. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Видимо, мне изначально сильно неприятно опжопливание высшего образования (а заодно обыдливание простого населения), отсюда и придирки. Ну и про сюжет... Интеллигент жжот университет от ненависти быдла к интеллигенции? Не верю. Искал аллегории - не нашел. По этому и вопрос был. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Какая последняя капля? У вас ведро однотипного гротеска. У вас что не ситуация, то ненатуральность сплошная, начиная от облаивания интеллигента в троллейбусе. Я не верю, а потому не прихожу мысленно к тому же решению, что и герой. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Впрочем, этот рассказ и не о политике тоже, так что в политическую плоскость всё же переводить не будем... |
Похоже нас ждет схватка университетских преподов. С нетерпением ждем горящих универов!
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
http://img-2005-04.photosight.ru/12/827314.jpg |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Евгений Берман, в принципе я здесь не вижу ни сатиры, ни фантастики. Больше похоже на пасквиль, написанный под впечатлением каких-то личных обид. Лично мне читать вдвойне обидно, когда я вспоминаю, что в донецких ВУЗах занятия прекращались только дважды за три года, во время самых страшных обстрелов.
|
Те, кто затевают русофобию, вот это вот, вот это затевают все вот это, это я их, этим людям и адресовываю - доиграетесь. (С)
|
:shok::shok::shok:
Ребята, скажите мне, что это всё шутки были. Вот эти три последних сообщения. Что вы не всерьёз и пафосно сошли с ума, а просто придуриваетесь. Я пойму. Ну, повёлся, бывает... "Не местные мы..." Скажите мне хоть кто-нибудь, что всё это не всерьёз... |
Цитата:
Скрытый текст - )))): :smile: но я отвечаю только за себя) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Касательно реакции на Боба. Лично я ни разу не видал такой реакции, здесь. |
Корвалан, в принципе каждый имеет право ненавидеть чужую страну, человек же сказал, что он не из России. С другой стороны мне даже интересно стало, это где же такой ужас с высшим образованием? А может это постап?))
|
Цитата:
Да и не только о высшем образовании этот текст... |
Цитата:
|
Цитата:
Мне хоть кто по литературной части что скажет? Композиция там, сюжет, характеры, язык, стиль, всё такое... Или так и будем продолжать шить мне "политику" и разбираться, как в реале назывались этот университет и эта страна? Это художественный, блин, текст. НИКАК они не назывались. И очень надеюсь, что и не назовутся. Никогда. А иначе и не стоило писать об этом. |
Евгений Берман, по литературной, как по мне, нормально. Хотя критик из меня так себе... Например Достоевский мне не нравится, хотя все говорят, что классик. У тебя вроде лучше выходит, хотя классиком тебя никто не называл. Поди разберись как тут что...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня более позитивный взгляд на будущее, но ваш рассказ понравился.
Очень нравятся отсылки к современным реалиям: соцсети, название бестселлера, «права студентов». Точно подмечено! Главный герой неприятен. И, считаю, это хорошо, потому что неприятен он именно тем, что живой. Есть такая категория людей «все дураки, один я умный». Дмитрий создаёт впечатление именно такого человека. Нравится его внутренний монолог про компромиссы и уступочки. А в то, что он может взять и запалить университет, не верю. Не похож он на человека решительных действий. Скорее, помучается-помучается про себя немного — да и уступит в очередной раз. Немного по тексту. Не нравится вставка про бэху. Очень заезжено. Практически клише: на дорогих машинах ездят только молоденькие дурачки, которых то трамвай не объезжает, то каток обгоняет. Диалог с Бердичевским мне кажется лишним. Ничего к рассказу не добавляет. Немного не верится, что преподаватель, которому студенты только что объявили бойкот, как ни в чём не бывало беседует с ними о восходящей звезде бизнес-администрирования. И рассуждения о неизбежном суде чересчур пафосные получились. А в целом, жизненный рассказ! |
Довольно яркое начало, вполне читаемый стиль, не смотря на странности некоторых предложений, аля паренька с рюкзаком, описавшего полукруг (О_о хто из них?), и словечки вроде "троллейбусоводша", обещание интересного сюжета-перевёртыша заголовком, в котором Сапожникова явно кивает на наличие "жопы" в своём имени. Забавно, читаем.
Первое, что бьёт по мозгам - речь героев. Сразу брань. "Хамло очкастое, интеллигент сраный", — выпустила последние остатки пара девушка и отвернулась, почти случайно наступив Дмитрию на ногу." - какая милая девушка! Какое многообещающее начало. Второе, предложения, подобные этому: ".. открыть двери. И, перебросив через руку пальто, — на гардероб времени уже не хватало, а опаздывать не хотелось, — понёсся на четвёртый этаж." Действие-действие-действие - скучное уточнение - действие. Это как тот троллейбус, едущий рывками в пробке. Третье - сам утрированный стиль "Все кругом идиоты, один я - Достоевский". Не скрою - именно так, порой, хочется отреагировать на все подобные "хочем", но в жизни всё несколько иначе, и суть претензий на самом деле вовсе не в отказе отвечать на смайлики. При этом в авторских описаниях то и дело пестрят "вертящие загребущей башкой экскаваторы" - фразы, от которых Федя Достоевский сделал бы себе на месте сеппуку ржавой катаной, но при этом, студентов-копирайтеров (офигеть, кстати, специальность) надо расстреливать на месте за отсасывающие насосы. "не смог — примитивизм слога, наигранность сюжета и полная безжизненность персонажей заставили его бросить опус на первой же главе." - или это гениальная пародия-самоирония?! Тогда, автор, вы меня покорили! О, дальше и подтверждение пародийности... Всё, я голосую за! Концовка тоже под стать - всё сжечь, нафиг, взорвать, предать анафеме и покурить над хладеющим трупом. В общем, не смотря на трактовку - текст шедеврален. Что под одним углом, что под диаметрально противоположным. Снимаю шляпу - так надо уметь! Топ несомненно, не уверен только с какого конца... С первым апреля вас! |
С вычиткой у автора все отлично, ошибок я не нашел.
Стиль нейтрально-повествовательный, пожалуй, даже суховатый. Всё подается прямым текстом, через описания или мысли героя, включая характеристики других персонажей. Интересней все-таки, когда от героя больше эмоций, сиюминутных мыслей, ощущений, раз уж он изнутри, а не протокола. А других персонажей пусть характеризуют речь и поступки, вот как с Элечкой. периодически автор, видимо, иронизирует – авокинжопас этот, рекламные слоганы... и вроде бы забавно, но у меня ощущение, что эти шутки так суховато-грустно подаются... даже не смех сквозь слезы, а его имитация. В общем, не знаю, планировался ли юмор, как по мне – не очень. Теперь, собственно, содержательная часть. Это классическая антиутопия, и чтобы было легче пояснить свои мысли, я буду сравнивать с классикой – 451 по Фаренгейту. Тем более чем-то оно по духу близко. А вот ощущения совсем иные, и дело не только в мастерстве Брэдбери. Во-первых, тематика. Там она была ближе читателю, касалась каждого непосредственно. Книги, телевизор и прочее – это реально близко. Проблемы высшего образования... не все учились в вузах, кто учился – не все сталкивались с подобным в достаточной мере, а многие подзабыли уже. то есть это актуально в основном для преподавателей и студентов, и то не для всех, что сразу сужает аудиторию. Потому что близкое воспринимается много живее. Кроме того, если призыв творить и читать книги, хранить созданное людьми я могу как-то поддержать, то повлиять на состояние в высшем образовании – никак, разве что на change.org какую-нибудь петицию подписать, которую сочту разумным. Таким образом, вряд ли буду долго размышлять над тем, что в рассказе. Это первое, а второе – может, стоило чуть отодвинуть действие от сегодняшнего дня – легче было бы поверить. Нет, все описанные явления встречаются, не спорю, но в такой пропорции не сегодня, и, думаю, не завтра – потому что и невежество, и хамство, и безграмотность были всегда, и сейчас они не на максимуме по сравнению с другими временами, имхо. То ли дело будущее чуть более дальнее. Побольше фантастического антуража, флаеры какие-нибудь... Кстати, Брэдбери делает именно так. Если бы он сказал, что книги будут жечь через пять лет после написания, верилось бы меньше. И, наконец, посыл для читателя. Главный герой «451 по Фаренгейту» борется. И пусть борьба его выглядит безнадежной – она все же содержит в себе призыв. Что делает главный герой рассказа. «Фигня вышла. Ну раз так, и гори оно все ясным пламенем вместе со мной!» Он просто сдается, сливает себя и то, что все-таки осталось от его идеалов. Иногда такое бывает, герой не выдерживает, но при этом автор показывает, что альтернатива все-таки была, есть, и все равно надо что-то делать. Это один из основных принципов классической антиутопии. Здесь же ничего такого нет. Видимо, имелась в виду мысль, что если такое допустить – то всё, а допускать нельзя. И все же чтобы зажечь сердца читателей – нужен огонь. Не тот, который жжет книги, а тот, который в сердце. А тут его явно не хватает, ни в авторском тексте, ни в характере героя. Ему, кстати, вообще не очень-то и сочувствуется. В основном именно по его бесхребетности. Он все молча терпит, а поскольку его мыслей об окружающем нет – кажется, что ему все пофиг уже. Настолько, что даже не верится, что он хоть на самосожжение решился – разве от общей своей унылости. Кроме этого, он никаких поступков не совершает. Даже выборов, по сути, не делает – и потому не цепляет ни положительно, ни отрицательно. В общем и целом идейный посыл понятен, но в тексте мало что сделано, чтобы он стал ближе читателю и больше цеплял, по моему мнению. Нет, не то чтобы все совсем плохо, как может показаться по отзыву. Я все-таки с Брэдбери сравниваю) Но вот отдельные интересные штрихи этого будущего как-то так и остаются, на мой взгляд, отдельными. |
Вспомнился анекдот: "Как подумаю, какой я инженер, так и к врачу идти страшно". Это про то, что "не всё еще, товарищи, у нас блестяще в системе образования", про некомптентность.
Про инфантилизацию, про оболванивание и тд - тоже согласен. Не в бровь, а в глаз. Хоть Бредбери с "451 по Фаренгейту" не переплюнуть, я думаю. |
Профессор Преображенский в мире Шариковых
Спасибо, автор! Рассказ чудесный! Отдохнул душой и телом :smile:
Наверное, записал бы его в юмор, если бы все не было так серьезно :vile: Этакий "О, дивный, новый мир" профессора Преображенского в эпоху Шариковых. Ну что ж, лично мне после дела Фарбера стало все пределнлоь ясно, что бывает с теми, что несет культуру в русский народ. Такие в здешнем климате не выживают, увы... Понравилось, как автор методично создает картину невыносимой атмосферы. Пожалуй, даже позаимствую кое-что из приемов для своей будущей антиутопии :good: Словом, критиковать мне тут особо нечего. Много где улыбнуло, много где взгрустнуло. Наверное, такая и должна быть современная проза. Скрытый текст - Тако-всяко...: А так в топ конечно же. И вообще, автор, заходите как-нибдуь в гости в мой рассказ. Там все еще хуже, книжек вообще уже не читают :lol: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Сначала думала - твердый претендент в топ на юмор. Дочитала до конча - и стало грустно. Очень жесткая сатира. Мысли героя в конце просто безжалостны - в первую очередь по отношению к себе. Жаль, что он не нашел лучшего способа протестовать, как поджечь университет и себя. Хотя, с другой стороны, это было как признание: давайте будем честными, нам не нужно образование.
А ведь и правда, будущее рассказа совсем недалекое. Успешность, которая измеряется лайками в соцсетях, общая безграмотность, тренера-двоечники, бестселлеры, родившиеся из глупой шутки - это все происходит уже сегодня. Понравилось название - метафорично однако. Мир, где все перевернуто, даже фамилии модно читать в обратном порядке. Начало показалось затянутым. Достаточно было бы столкновения в автобусе с одним "колоритным" персонажем, картинка бы сразу нарисовалась. Спасибо за рассказ и удачи! |
Автор всё сказал, добавить нечего.
В ТОП. :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну и потом, это же студентка не обязательно из той группы. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Да, текст гротескно-пародийный, хотя, честно говоря, в упор не пойму, почему уже второй читатель спотыкается на загребущей башке экскаватора. Почему ковш не может быть аналогией башки, если проводить сравнение с длинношеим животным? Или башка - непременно то место, где сидит экскаваторщик? А почему, собственно? Потому что там "мосх" экскаватора расположен? Ну так у диплодока, к примеру, самый крупный нервный узел тоже не в голове был, а где-то в районе таза. От этого башка башкой быть не переставала. Потому что он в неё ел. :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 20:33. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.