Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Зимний блиц: Горящие глаза - Секрет успеха (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19641)

Креатив 22.12.2016 18:38

Зимний блиц: Горящие глаза - Секрет успеха
 
Горящие глаза - Секрет успеха

Ухо Бетховена 22.12.2016 18:40

Watch on YouTube

Гудини 22.12.2016 18:55

Преноминация пройдена:smile:

LiLu 22.12.2016 19:09

Добрый, трогательный рассказ. Тронули до глубины души. Спасибо, автор!

Ухо Бетховена 22.12.2016 21:25

От автора "Прелюбодея" в рамках "Музыкального домино".
Что я могу сказать? Это очень и очень хорошо написано, это трогательно и сильно. Придираться тут решительно не к чему.
Но мне не очень зашло. Но это скорее говорит плохо обо мне, чем о вашем рассказе. Всё почти идеально. Я просто обязан был проникнуться и испытать катарсис. Но для меня это слишком мягко. Нет какого-то конфликта, излома, чего-то такого, что могло бы меня зацепить.
Это очень крепкая, профессиональная работа. Я не слишком много рассказов читал, но не удивлюсь увидев ваш в призовой тройке. И порадуюсь за него. Я просто уверен, что вас оценят по достоинству. А я просто не ваш читатель.
Чуть-чуть придирок. Первую сноску "Ямаху" вы отметили, но не вынесли вниз. Но, на мой взгляд, сноски там вообще лишние. Названия фирм легко понимаются из контекста. Немецкое слово герой переводит в том же предложении сам. Уберите их. Они только отвлекают. Все прекрасно всё поймут и без них.
И название... Оно никакое. Скорее наводит на мысли о каких-нибудь вебинарах, как заработать на котировках акций. Ваш псевдоним и то лучше в качестве названия подходит.

Главный Герой 23.12.2016 01:22

Рассказ хороший, добрый. Пронизан музыкой. Все, что касается музыки и музыкантов - подано убедительно, на мой дилетнтский взгляд. Замкнутый мальчик, у него умер старший брат, и он вместо того, чтобы заниматься музыкой, представляет, как лепит снежную крепость вместе с братом - да, это трогательно. Но в то же время, мне показалось немного искуственно притянутым одно к другому: уроки музыки и грусть мальчика. Точнее, именно то, как это связано в рассказе. Для меня вторая часть рассказа, про пьесу Шопена, показалась похожей на описание какой-то музыкальной психотерапии. Может, так это и задумывалось, думаю, тут вкладывалась идея, что музыка способна исцелять душевные раны, но меня это описание не зацепило, не проняло. Может, все дело в моей толстокожести.

Михаил Волор 23.12.2016 15:42

Зачем-то я прочитал первые слова рецензий уже написанных. Хотя слово реченное есть ложь! Я хотел написать эпиграф к микрорецензии, не Толстой, Бутусов : "Если архитек ура - это застывшая музыка, то советская архитектура - застывшая советская музыка". Это я к тому, что прослушивание Иоганна Штрауса сына(обожаю его) и поездки на иномарке(обожаю её) это такая же разница с прослушиванием шансона в семёре, как вино и протвейн "три топора".

Рассказ у Вас душевный. Лично я больше люблю оркестровую, чем фортепианную, но это мои предпочтения. В конце концов я не истина в последней инстанции.

юноша получил раскрепощение. Не совсем как в песне уральских самоцветов из группы "Чайф", но своё. Удачи на блице.

З.Ы. мысли сумбурные, писал в тамбуре стоючи.

Ухо Бетховена 24.12.2016 10:28

Гудини, Лида, NC-17, ГлавГер, Михаил,
Всем спасибо!

Цитата:

Тронули до глубины души.
*Поклон*

Цитата:

И название... Оно никакое.
Надо читать вместе с псевдонимом как название, тогда всё станет ясно.

Цитата:

Но в то же время, мне показалось немного искусственно притянутым одно к другому: уроки музыки и грусть мальчика
Тут надо ракурс немного другой взять, видимо мне не удалось показать это.

Цитата:

думаю, тут вкладывалась идея, что музыка способна исцелять душевные раны
Это было да, но все же на втором плане.

Цитата:

Лично я больше люблю оркестровую
Тогда вам больше подойдет Вокализ)

Ухо Бетховена 24.12.2016 13:04

Пять лет на кафедре бубна
 
Могу сказать, что поражен прочитанным.

Автор умеет строить предложения, чувствует структуру рассказа на уровне интуиции. Где необходимо ввернуть деталь или уточнение, или же нужно вставить сравнение - все по законам жанра и в лучшем виде. Это грамотный текст в плане его построения, украшательства и развития действия.
Видно, автор работал над собой, но и продолжает развиваться.

Некоторые мелочи мне непонятны.

Цитата:

Ему хотелось, пока снег липнет, построить снежную крепость, как тогда с братом: стена из ледяных кирпичей;
Из снега вряд ли можно построить стену ледяных кирпичей. Да, это как воду в вино превращать.

Цитата:

носки мальчика насквозь промокли и теперь сушились на батарее, так что мокрой шерстью пахло на всю комнату
промокли - мокрой

Цитата:

– Много лет уже, я самый верный ваш поклонник.
Запятая тут и кое-где еще не нужна. Думаю, автор просто не заметил.

Далее очень непростыми для восприятия показались некоторые сравнения.

Цитата:

За последние десять минут он сморщился, как высушенный гриб.
В действии и сравнении большая разница во времени процесса. Грибу надо несколько дней на высыхание, Г.В. потратил на это 10 минут. "Сморщился и стал похож на высушенный гриб", например, вопросов не оставляет.

Цитата:

но… первая же нота хрустнула как грецкий орех от удара молотком. Учитель даже сперва подумал, что сломалась ножка стула.
Когда ударяешь молотком по ореху, звук удара намного громче, чем хруст скорлупы. (Доказано опытным путем только что на собственной кухне)

Волосы Г.В. живут своей жизнью, иногда являясь индикатором эмоционального состояния героя. Это понятно. Не понятно лишь, как они стали покачиваться подобно упругим камышам (фрейдизм опустим). Нахожу это сравнение несколько неудачным.

Теперь разберем сюжет.
Он очень прост. Непреподаватель вынужден побыть преподавателем. В помощь ему предоставлен мальчик, что ни в зуб ногой в музыке, но герой находит к нему подход.

Сюжет не нов, но имеет право быть.

Однако, Г.В. - сноб! Скажите, автор, вот у N-ской филармонии завтра выступление. Последняя репетиция идет. И тут дирижер обращается с речью к оркестру:

Цитата:

– Вот представьте. Сейчас очень мрачную вещь скажу. Один гениальный мыслитель изрек. – Георгий Викторович длинно вздохнул. – Если музыку можно играть у гроба; – то это прекрасная музыка… Значит она достойна сопровождать душу, переходящую в другой мир. Страшно, но как точно! Ведь смерть – это не конец. Смерть – это начало жизни в новом мире, весна! Так и эта музыка несет в себе величайшее благородство, её можно посвятить Рахманинову, да и кому угодно. А теперь – снова, и пропустите эту музыку через себя, принесите её в память мамы или папы, я не знаю кого, но наполните её этим чувством щемящей красоты.
Это скорее вступительное слово для первоклассников, нежели серьезная работа с оркестром.

И вообще, дирижер смотрится не как дирижер. Мы скорее наблюдаем за ним с точки зрения наблюдателя в филармонии.
Включаю Станиславского, кричу "не верю!".

В целом, история показалась затянутой, ритм медленный, сравнения иногда сбивают с толку. Нудновато и иногда неправдоподобно.
Но!
Как писатель, вы многое умеете! Все чувствуете верно! Текст грамотный, хороший.
Хромаете по части погружения в атмосферу героя и сравнений.
Но это - путь к совершенству!
В остальном вы неплохо поднаторели.

В общем? все у Вас есть, только огранка осталась.

Удачи, автор!

Ухо Бетховена 24.12.2016 13:20

Ухо привет!
Некоторые ваши замечания использую.

Цитата:

Могу сказать, что поражен прочитанным.
Цитата:

В целом, история показалась затянутой, ритм медленный, сравнения иногда сбивают с толку. Нудновато и иногда неправдоподобно.
Вот это не понял. Противоположно.

Цитата:

Это скорее вступительное слово для первоклассников, нежели серьезная работа с оркестром.
Этот момент из речи дирижера - цитата Федосеева, дирижера. Так что тут всё как есть)

Спасибо за комментарий! Как на поруку прям)

harry book 24.12.2016 13:58

После прочтения отзывов
 
Всегда есть за что ругать,
:umnik:
З.Ы.
но не хочется.

Люся Федорова 27.12.2016 18:40

Просто замечательный рассказ. Спасибо автору за удачную попытку проиллюстрировать музыкальное произведение. Для короткого рассказа - чудесно получились настроение и атмосфера. Вообщем: не тревожь мне душу, скрипка...

yuka.misimov 27.12.2016 21:55

Ну, вот, ещё один нашёлся достойный рассказ, что явно метит на первые места. Куда нам с вами тягаться?)
История понравилась. Грусть передана. Катарсис в наличии. Крутил Шопена по кругу. Буду ещё крутить. Может быть чуть затянули в серединке. А может не затянули.
В любом случае - хорошо.

harry book 27.12.2016 22:05

Вопрос к автору:
Что подвигло вас написать этот рассказ?

Ухо Бетховена 27.12.2016 22:06

Эх... синяя тема у Уха Ьетховена убивает...

Люся, благодарю!

Цитата:

Спасибо автору за удачную попытку проиллюстрировать музыкальное произведение
Не представляете, как ужасно выглядел первый вариант)) Рад, что получилось

Скрытый текст - вам!:

Самое трогательное-душевное исполнение! (Вы, наверное, слышали его)

Watch on YouTube



Юка,
Очень ценю вашу похвалу, спасибо! Мне до "Морковного Короля" еще дальше.

Цитата:

Катарсис в наличии
А я вот тысячу раз перечитав, так и не понял удалось-не удалось) Рад, что зашло)

Цитата:

Крутил Шопена по кругу.
:hug: и я

Ухо Бетховена 27.12.2016 22:09

Цитата:

Вопрос к автору:
Что подвигло вас написать этот рассказ?
Один человек объяснил мне, в чем можно найти
Скрытый текст - ***:
счастье:hug:
Я воодушевился его идеей и решил ей поделиться

harry book 27.12.2016 22:20

Цитата:

Сообщение от Ухо Бетховена (Сообщение 2126041)
Я воодушевился его идеей и решил ей поделиться

:smile:
Удачи!

Ухо Бетховена 28.12.2016 11:03

Гарри, спасибо! И вам удачи!

John_Childermass 28.12.2016 12:25

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 2124904)
Но в то же время, мне показалось немного искуственно притянутым одно к другому: уроки музыки и грусть мальчика. Точнее, именно то, как это связано в рассказе.

Соглашусь. рассказ в целом красивый и раскрытие просило того же)

Матильда Матильдовна 31.12.2016 02:48

Про музыкантов - интересно. О них я ничего не знаю.
Герой... Меня он отталкивает, простите. Он слишком уж нарочит, слишком человек в себе. Фальшивит
Язык в целом хорош, кое-какие слова, конечно, выбивались из текста, но не критично

Люся Федорова 02.01.2017 19:52

Просьба к автору: не обижаться. Это новогодняя шутка.Писала на конкурс пародий, но оказалось, что вы там не фигурируете:smile:

Исаак Абрамович Регистор
Не стал когда-то пианистом
На флейте пробовал играть
Не получилось, твою мать.
А в дивный громкий барабан
Не позволяла бить маман.
В хор мальчиков он не сгодился
Хотя обрезанным родился
Фальшивил Изя в третьей доле
И петь не мог совсем в неволе.
Но годы быстро пробежали
Пока его судьбу решали
И дядя Моня так сказал:
«Мол, Изя, твой момент настал.
У всех Регистров есть талант
Ты тоже будешь музыкант
На инструменты нету тямы-
Сидеть тебе под сценой в яме.
А лучше даже постоишь
Будь дирижёром, Изя, слышь?»
С тех пор Исаак стал знаменитым
Преподавателем маститым
Ученики к нему валили
А за уроки нал платили
Он изобрёл свою методу
И улучшал её по ходу.
Спросили Изю:
«В чем секрет?
Освоил Саша наш кларнет
Он ведь надежд не подавал
А тут второй концерт сыграл
То ли Шопена, то ли Баха!
И лихо долбит на Ямахе»..
Регистор скромно промолчал
Слегка как -будто заскучал
Нет, это вовсе не потеха
Всем раскрывать секрет успеха:
Как неприятно каждый раз
Указкой тыкать деткам в глаз,
По пальцам палкою стучать
Чтобы учились все на пять…
]

Ухо Бетховена 03.01.2017 18:27

Люся Федорова, благодарю! Это мне очень льстит!=)

harry book 03.01.2017 18:53

Люся Федорова,
Да, классно!
:good:

Ранго 03.01.2017 19:00

Цитата:

А что если... все могут понять? Что если все на свете могут понять музыку? Тогда… кто я такой, что у Сережки не горят глаза?
фраза красива, как и вообще многое в рассказе, но я не могу согласиться, что в отсутствие интереса ученика виноват учитель.
Да и музыку понять дано не всем. Это как с вином - один эксперт реально чувствует влияние южного склона на привкус, другой - больше изображает (подмени бутылки - захвалит и "Анапу"), а третьему, главное, чтобы в голову давало и подешевле было.

harry book 03.01.2017 19:03

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2127265)
а третьему, главное, чтобы в голову давало и подешевле было.

У нас таких экспертов полдеревни.
:smile:

Ранго 03.01.2017 19:06

так мы, получается, в одной деревне живём.

harry book 03.01.2017 19:08

Ранго,
:beer:

Ухо Бетховена 03.01.2017 19:25

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2127265)
фраза красива, как и вообще многое в рассказе, но я не могу согласиться, что в отсутствие интереса ученика виноват учитель.

Так дело же не в мальчике, уважаемый=) Дело в дирижере! Он главный герой! Именно он узнает и понимает своё, если угодно предназначение. Его главная сила в том, чтобы зажигать глаза людей!

Представьте, как живет человек, который "ну и пусть, не всем дано понять, что же теперь", и как живет другой, который "ВСЕ! ВСЕ! могут понять музыку!" ?

Пусть будут не поняты всеми, такие вот экзальтированные, но само их стремление - это же жизнь кипучая, настоящая, а не скептицизм, а не тоска, не рутина...

Уверенность - энергия лидера. Представьте, если бы Ленин сказал: "У меня есть идея! Давайте построим рай на земле!... Но, я чо-то не уверен, что у вас получится..."

Ранго 03.01.2017 19:29

Цитата:

Сообщение от Ухо Бетховена (Сообщение 2127269)
Представьте, как живет человек, который "ну и пусть, не всем дано понять, что же теперь", и как живет другой, который "ВСЕ! ВСЕ! могут понять музыку!" ?

у меня пример перед глазами, когда физрук со словами - все могут, все обязаны - загонял прыгать вдоль коня или по стеночке овер два метра козликом скакать, но музыка, так музыка. Одну знакомую лупили скалкой по спине за сачкование ненавистной музыкальной школы. Все же могут? И учителя вроде хорошие. И фортепьяно в кредит купили. А душа не лежит и способностей никаких. И всё тут.
Поэтому, вот не могу согласиться про горящие глаза и энтузиазм. Красиво, выдающихся примеров подобрать можно сколько угодно, но... нет.

Скептицизм же в основе науки и как бы тоже обязателен.

Ухо Бетховена 03.01.2017 19:35

Ранго, так вы же сейчас противоположное сказали. Конечно из под палки никто не захочет!))) Душа лежит или не лежит - это есть наличие интереса, горящие глаза! А их МОЖЕТ, СПОСОБЕН создать учитель. Не факт, что получится научить рыбу летать, это да, и в таком ключе рассуждать бессмысленно) Но в своих словах я уверен на 100% (если вы понимаете, о чём я;) ) Лидер должен верить в своего ученика)

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2127271)
Скептицизм же в основе науки и как бы тоже обязателен.

Да и наука тут как бы не причем) Рассказ о другом=)

Ранго 03.01.2017 19:41

я понимаю.
А вы видели фильм Одержимость? Тоже про музыку и учителя.
Учитель, конечно, верит в ученика. Учителю, конечно, хочется результатов. Учителю, конечно, есть из кого выбирать. Учитель, конечно, хочет максимум.
А теперь практика - приходишь ты такой - с горящими глазами на бокс. Потому что фильм Рокки посмотрел. Но физические данные не особо (заменим на тугое ухо, жуткий голос, скудоумие). И на первом же занятии тренер поставит на спаринг с... самым большим. Выживет? Придёт на следующее занятие? Будем тренировать, есть смысл тратить время. Хотя в любом случае, внимание уделит "перспективным".
В общем, верить-то учитель верит. Но на абы кого растрачиваться, себе ничего не останется.

Ухо Бетховена 03.01.2017 19:44

Фильм, видел, несколько раз даже.

Значит мы с вами друг друга поняли)
Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2127273)
Но на абы кого растрачиваться, себе ничего не останется.

А это уже просто мировоззрение. Настоящий Учитель так не поступит) А человек счастлив отдавая) "успех" - тут слово не верное) Мне хотелось туману напустить

Falcon Feather 06.01.2017 20:35

Рассказ трогательный! Весь его ждал фантастики, но что-то минуло:) А и так хорошо!:) Очень заметно, что вам было о чем сказать, и это замечательно!:)

Поставил бы на Лолу)

Удачи!:)

Мартокот в октябре 09.01.2017 01:24

Сижу я тут, один в ночи. Рассказ строчу, один в ночи.

и чёт всё же решил высказаться.

я, кнеш, понимаааю, что мои откровения так себе как комментарии, но...

в общем, то, как автор тут объяснил музыку, это же гениально! нет, вы только вслушайтесь, вчитайтесь в это: словами! словами объяснить суть звуков, эмоций, того сокровенного, чего в человечиках музыка пробуждает объяснить словами... как?

я читал и поражался. серьёзно. это что-то на грани невозможного.

:cat-sneaky: вооот. но в самом начале я дико скучал. зевал и мучился. мне было не интересно про мальчишку, которому надо крепость вместо уроков, про дирижёра, которому супер-пупер достижения мешают учить ребёнка.

а вот потом, когда все эти завязались узелком и я, читатель, этот узелок увидел... эх и красивый вышел узелок!

и крепость, и брат, и потери - отлично же! и всё это вместе созвучно. да.

и даже момент перелома в дирижёре автор нарисовал. кропотливая работа. хорошая такая. плакательная - ну, я всегда хлюпаю носом, где только возможность есть.

но я скучал. поэтому этот рассказ немного ниже, чем, вероятно, в других/шёпотом/ топах.

нет, правда. вот так вот, через слова... я бы даже и пытаться бы не стал. ибо уверен: не сумел бы. угу.

высказался. всё. пошёл дальше свою кошачью мутотень писать.

Ухо Бетховена 09.01.2017 07:13

Falcon Feather,
спасибо!

Мартокот в октябре, *поклон*

Цитата:

Сообщение от Мартокот в октябре (Сообщение 2128317)
в общем, то, как автор тут объяснил музыку, это же гениально! нет, вы только вслушайтесь, вчитайтесь в это: словами! словами объяснить суть звуков, эмоций, того сокровенного, чего в человечиках музыка пробуждает объяснить словами... как?

Просто я от музыки не далек, да и получилось на самом деле, только со второго раза, после воодушевляющего пинка от бета-ридера


Цитата:

Сообщение от Мартокот в октябре (Сообщение 2128317)
вооот. но в самом начале я дико скучал. зевал и мучился. мне было не интересно про мальчишку, которому надо крепость вместо уроков, про дирижёра, которому супер-пупер достижения мешают учить ребёнка.

Я подозревал, что может показаться немного затянуто, но чтобы очень скучно! Нет, такого не подозревал, спасибо! Буду исправляться)

Цитата:

Сообщение от Мартокот в октябре (Сообщение 2128317)
нет, правда. вот так вот, через слова... я бы даже и пытаться бы не стал. ибо уверен: не сумел бы. угу.

А вот сумели бы! Писатель может всё что угодно: и плавать брассом, и спорить басом, и дрова рубить=)

Спасибо!

Ухо Бетховена 09.01.2017 19:56

Друзья!

Так как все проголосовали, мне хочется "признаться"!

Рассказ, родился не из моей собственной идеей, она чужая, принадлежит Бенджамину Зандеру=) А я лишь облек её в форму рассказа) Считаю, что этот человек гений, а идея его потрясающая=) У меня не получилось перенести ни даже четверти её грандиозности и волшебности=)
Кому интересно,
Скрытый текст - прошу:
Watch on YouTube


Мартокот в октябре 09.01.2017 22:11

угу. Татьяна, вы ли это? Та, которую я иногда слушаю. Не помню только, под каким вы тут ником обретаетесь. :smile::blush:

Falcon Feather 10.01.2017 22:14

Всем спасибище!

harry book 10.01.2017 22:38

У рассказа большой неиспользованный потенциал.
Дать немного отлежаться, пройтись свежим взглядом, сделать объёмнее и ярче. Но следует опасаться вторичности: рассказы о гениальных музыкантах - целая категория, как и о гениальных художниках.
:beer:
Посоветую глянуть "Музыкодел" Ллойда Биггла Младшего
Там автору удалось многое - он сам был музыковед по профессии.
https://fantlab.ru/autor671

John_Childermass 10.01.2017 22:44

Цитата:

Сообщение от Falcon Feather (Сообщение 2128974)
Всем спасибище!

О боги, вы серьезно, это ваш? :good:

Тоже покаюсь - во втором туре ставила на 3. Птому что загипнотизировал Астерий и покорила Лё.

Falcon Feather 11.01.2017 09:36

harry book, спасибо за конструктивный совет, прочту! Тут надо бы не просто объемнее и ярче, тут надо всё-таки довести до ума подачу того самого пресловутого послания читателю)

John_Childermass, таки мой) А я вас тоже на 3е, так что квиты)

ПС. Ребята, если найдете куда можно пихнуть не фантастику, подскажите, будьте добры)


Текущее время: 23:06. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.