![]() |
28 Панфиловцев (2016)
Россия Военная драма Режиссер: Ким Дружинин, Андрей Шальопа В ролях: Александр Устюгов, Яков Кучеревский, Азамат Нигманов, Олег Федоров, Алексей Морозов, Антон Кузнецов, Алексей Лонгин, Максим Белбородов, Дмитрий Мурашев, Виталий Коваленко и др. Сценарий: Андрей Шальопа Саундтрек: Михаил Костылев Оператор: Никита Рождественский Продюссер: Андрей Шальопа, Антон Юдинцев Бюджет: $ 1 700 000 Время(мин): 105 Скрытый текст - Краткая аннотация: Сайт фильма Кинопоиск Википедия Сегодня посмотрел. Разговоров вокруг этого фильма было много, судьба у него выдалась не простая, тем не менее, самый знаменитый народный кинопроект все-таки увидел свет. И сразу же вызвал бурю эмоций среди аудитории самого разного пошиба: от кинокритиков и до зрителей, не искушенных в истории Великой Отечественной войны. Пропустить такое на большом экране, тем более для меня, любителя военно-исторических картин было бы преступлением. С другой стороны, оправдан ли был ажиотаж, нагнетаемый в Сети? В общем мне фильм понравился. С одной лишь оговоркой: «28 Панфиловцев» - это очень специфическое кино. Не для всех. Это сугубо мужское кино – очень сомневаюсь, что большинство представительниц прекрасного пола смогут оценить его достоинства. А это значительно уменьшает целевую аудиторию данного фильма. Впрочем, и среди мужчин «28 Панфиловцев» не гарантирует себе абсолютный успех. Знаю многих ребят, которым тема войны (какой бы то ни было) абсолютно параллельна и никакого трепета в душе не вызывает. А это еще более сужает сектор потенциальных зрителей. Отчего так? Военные фильмы – это своеобразный жанр, но «28 Панфиловцев» в данном случае – сферический конь в вакууме. Это режиссерская летопись одной единственной битвы. Ничего иного в данной картине нет. Ни философских рассуждений о происходящем, ни любовной линии, ни раскрытия персонажей – ничего. Сплошная бойня в духе античной героики. Во главе угла стоит не глубокая идея, а прозаичная цель – выполнить боевую задачу любой ценой. На протяжении всего кино бойцы эту задачу выполняют. В чем же преимущество этого вполне предсказуемого фильма с совершенно линейным сценарием? Если сравнивать его, например с той же «Брестской Крепостью», то у белорусов получился более традиционный сценарий, приближенный к стандартам художественного кино. «28 Панфиловцев» гораздо больше походит на документальный фильм. Основной упор в нем сделан именно на факты и достоверность происходящего. В этом и именно этом заключается его главное преимущество. Происходящее на экране переносит зрителя под Москву в ноябре 1941-го года. Его максимально близко знакомят с реалиями той войны, психологией солдат, которые остановили превосходящие силы противника ценой собственно жизни. Режиссер не навязывает зрителю дискуссию, он ставит его перед голыми фактами. А вывод каждый может сделать для себя самостоятельно. По этой причине далеко не каждый поймет, зачем ему все это показали. Факты мало кому интересны – зритель идет в кино за эмоциями. Но «28 Панфиловцев» изначально не претендовали на выдающуюся эмоциональность. Это фильм-протест, восставший против лжи львиной доли картин российского военного кино. Его главный инструмент – это правда. Правдивы эмоции и поступки персонажей. Бойцы панфиловской дивизии ведут себя именно так, как должны вести себя люди, перед которыми поставлена совершенно определенная задача. Они подготовлены к бою – в первую очередь психологически. Они совершенно по-человечески трепещут перед артобстрелом, но впадать в панику, сокрушаться о происходящем ужасе им просто некогда. Противник не оставляет им для этого времени. Вот и приходится солдатам делать то, для чего они и сидят в окопах – уничтожать неприятеля. Хладнокровно, с полнейшей самоотдачей. История Великой Отечественной знает массу подобных примеров, но объединяет их главное обстоятельство: боец побеждает, пока боец сражается. Как только он дает слабину, отвлекается, паникует – шансов одолеть профессиональную военную машину неприятеля у него нет. «28 Панфиловцев» демонстрирует неискушенному зрителю, КАК побеждают. А вопрос цены победы, часто затрагиваемый современными гуманистами, также получает вполне логичный и лаконичный ответ: важно не сколько погибло, а как и ради чего. В «панфиловцах» ни одна смерть не случайна. Актерская игра определенно порадовала. Диалоги живые, реакция персонажей на происходящее вполне достоверная. Некоторые критики сетуют на безэмоциональность и невыразительность характеров, отсутствие ярко выраженных главных героев. Но в данном случае это можно считать верной режиссерской задумкой. Памятник у кремлевской стены посвящен Неизвестному Солдату. Москву защищали не выдающиеся яркие личности, а масса обыкновенных русских мужиков, воспринимающих реальность исходя из собственного уровня интеллекта. Они не страдали – они воевали. Что касается картинки, визуального исполнения – тут имеется ряд противоречий. С одной стороны артобстрел выглядит превосходно, танковая атака – вполне достоверно (паруса над башнями замечены не были). Но скромный бюджет фильма просматривается невооруженным глазом – действительно «вкусных» сцен в фильме немного, и сосредоточены они, преимущественно – в финале. Вообще хронометраж очевидно растянут, ряд диалогов кажется притянутым за уши – на фабулу они не оказывают никакого влияния. Очевидно по этой же причине смазаны как начало, так и конец фильма. Зрителя не особенно погружают в первопричины происходящего, с выводами и итогами тоже не особенно растекаются. А вот отсутствие закадрового текста порадовало – прямо глоток свежего воздуха. Все деньги на экране – это очевидно, хотя для исторической картины подобного масштаба полтора миллиона долларов – сущая мелочь. Подводя итог: «28 Панфиловцев» - это очень специфическое полотно не для всех. Ревностные любители отечественной истории будут в восторге, любители военного кино останутся довольны, как и любители танковых баталий он-лайн. Для всех остальных – блюдо по вкусу. 8/10, но с учетом того, что отношу себя к первой категории зрителей. Если кто-то оценит скромнее – отнесусь с пониманием. ;) |
Цитата:
Цитата:
Но если брать объективно и проводить параллели с "аты-баты шли солдаты". Ну ты поймешь почему, то "28 панфиловцев" это 8, а солдаты - 10 |
Цитата:
Цитата:
Из российских (а скорее - постсоветских), "Брестскую Крепость" я бы оценил выше. "Иди и смотри" - я вообще никогда не понимал. На мой вкус - исключительная хрень и чернуха в духе поздних 80-х, 90-х . На фоне всего остального сравнения быть не может - круто. |
я так понимаю, создатели фильма все-таки взяли за основу экранизации иделогически верную сакрально-мифологизированную версию событий? или все-таки использовали материалы более близкие к данным расследования, полученным позднее?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
pankor, в существовании - нет, а про конкретные подробности все как бы Главная военная прокуратура СССР еще в конце сороковых выяснила, и там мутно несколько. Тот же товарищ Добробабин всплыл. Я фильм не смотрела, просто интересуюсь, уж очень в свое время истерично мединский реагировал.
Гиселер, честно скажу - штирлиц был куда более вымышленный, и пофиг, нормальный фильм, нормальный посыл. но вокруг штирлица хайпа никогда не было. А тут бугурты какие-то заметные были, одни кричат - кто на святое покусится, тот мразь, другие, что мол нечего мифы экранизировать. Поэтому просто интересно мнение посмотревших, что именно взято за основу. А вы чет так реагируете, словно вас на входе в кинотеатр министр прачечной укусил) |
Цитата:
|
pankor, дык прокуратура и поставила в первую очередь, потому что Кривицкий все-таки талантливо выполнил гражданский долг, когда писал воодушевляющую передовицу. Это очевидно и бесспорно.А потом обнаружился Добробабин, другие нестыковки и все завертелось. Положение стало щекотливое. Кто-то говорит, что это тогда был подкоп под товарища Жукова, но сейчас уже, в принципе не важно.
Смущает не это, смущает то, как на малейшее понижение градуса благоговения реагирует тот же мединский. Хотя может он не может иначе, ноблес облидж и все такое. Я не могу себе представить, чтоб какой-нить греческий министр культуры так реагировал на критику фильма 300 спартанцев. Хотя в их реальности тоже глупо сомневаться, пусть то и значительно более отдаленные события. |
Гиселер,Так там все-таки снято по мифу или просто про бой под Дубосеково?)
Magnifico, 300 спартанцев это уже как-то давно было. А вот там еще были герои новых фермопил 1940-го, с ними может быть резкя реакция |
Цитата:
Цитата:
|
pankor, на самом деле ты странно реагируешь. Никто не сомневается в подвиге советского народа. Сомневаются в некоторых обстоятельствах конкретно этой истории. А ты так переживаешь, как будто кто-то решил скрепы разрушить.
Бой у Дубосеково был. И бой героический. Но там произошло не совсем то, что описали в газетах. Факты - они упрямая вещь. |
Greenduck, я так реагирую потому что это очень тупо пытаться даже пропихнуть какие-то сомнения.
Цитата:
Надеюсь не нужно рассказывать кому очень выгодно пропихивать сомнения в подвигах? Какая разница какие там были тонкости? Люди сражались героически и погибли героически - что за малодушие в попытках вякнуть "ой, а вот там немного не так было". Это не конкретно к Грину, а ко всем кто пересказывает "сомнения". |
pankor, потому, что это история. Причём здесь малодушие? Поводов для гордости у нас хватает. Мы Гитлера победили.
Тогда сам подвиг сделали немного красивее, чем он был. А я считаю, что продолжать безоговорочно верить в пропаганду - это как раз неуважения к реальным людям, которые совершили реальный подвиг. Вроде как, ребят, а вы должны были все погибнуть. Так красивее и более героически. А у вас там ещё и предатель затесался? Спасибо, нет. Мы лучше в красивую сказку будем верить. |
Greenduck, эти фильмы и есть уважение к людям, совершившим подвиг.
Цитата:
Цитата:
В общем мне неприятен момент, что мне простые истины надо тут рассказывать. Если не дано так не дано. Сомневаюсь, что взрослые состоявшиеся люди вдруг начнут понимать чьими устами распространяют .......... Типа как ироничном использование словосочетания про "скрепы". Поэтому зря я снова решил что то доказывать тут. |
pankor, так у тебя и спросили, на чём основан фильм. На мифе, где все погибли, или на реальности. Как раз для меня гибель панфиловцев не показатель подвига. И я рад, что создатели шагнули в сторону реальности.
Ты воюешь с ветряными мельницами. Никто не принижает подвиг. У тебя спросили на чём основано. На мифологизированной советской версии, или на более поздних расследованиях военной прокуратуры. Всё. А ты стал искать происки жидомассонов. Или кого там. Не надо так. |
Greenduck, я считаю, что лучше не копаться в этом и не выказывать сомнений лишний раз.
Цитата:
Цитата:
И было ли оно - еще вопрос. Так что лучше не сомневаться и не сочетать в одном предложении "советский" и "миф", а еще лучше не говорить в негативном ключе слово "пропаганда" когда говорим о военных подвигах. Оффтопом будет рассуждение, что многие страны чтят свои традиции, которые могут быть основаны на мифах и лжи, иногда даже откровенной и страшной, только у нас стать псевдоразоблачителем и обличителем типа "почетно" и показатель "прогрессивности" |
Цитата:
Цитата:
Ты сам сказал, что пропаганда - это распространение. Она была совершенно оправданна, в то время. Солдатам на передовой было лучше и не знать про того же предателя. Цитата:
То есть смотри, ситуация. Редактор газеты немного приукрасил подвиг. Причём я его ни разу не осуждаю. Так надо было. Появился миф. Я не знаю, чем тебе не нравится это слово. Мифов при Советах было достаточно - это глупо отрицать. Потом прокуратура увидела нестыковки. Многие "воскресли", один вообще перешёл на сторону Германии. Умаляет ли это подвиг остальных? Нет. Разве чтобы быть героем нужно умереть? Точно нет. У тебя спросили, на чём основан фильм? На мифе, который придумал редактор или на более поздних данных. Ты же чуть ли не в измене Родине обвиняешь. Тут уже и фраза про обеление Гитлера проскакивала. Как будто чувства верующего задели. Причём никто и не против, если б миф экранизировали. Почему бы и нет? Удивляет реакция. Военные историки пытаются разобраться, как оно произошло-то. Но нет! Нельзя! Святое! Так может и история не нужна? А что, написать идеологически верную версию и гордиться ей. Так ведь лучше? Не? |
Вы какие-то странные вещи обсуждаете применительно к художественному фильму.
По мне, так такие рассуждения больше подходят для троллинга паствы Гоблина, чем для серьезного обсуждения. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Лучше б историки занимались теми кто историю переписывает и искажает. А то полезли выяснять, погибли 28 или меньше или 31 или 128. Действительно очень необходимое исследование. А ведь на такой фигне и воспитывают кучу идиотов, которые верят в "мифы про героизм", те в свою очередь серут везде сомнения вообще в победе, в войне и пр. Это все звенья одной цепи. |
Цитата:
|
pankor, они прославляют свою страну. Это патриотизм.
Чем он отличается от твоего? Но я понял твою позицию. Больше спорить не о чем. |
За время ВОВ было много героических событий, устанешь выбирать, но тут как специально подобран неоднозначный эпизод для шумихи)
Потому что по любому вызовет бугурт и следовательно интерес к картине) |
Цитата:
Дальше, вопрос "Почему сняли Х, а не Y" заведомо глупый и нужен лишь для выведения из него не менее глупого вывода, что мы и наблюдаем. А если бы сняли про Сиротинина, можно было бы спросить - почему не про Матросова? А почему не про Зою Космодемьянскую? А потому, что кремлевский режим, что фильм про женщину не соберет денег, блаблабла, феменистки, блаблабла. Иными словами, такие глупости нести много ума не надо, дурное дело не хитрое. Цитата:
|
На 300 спартанцев прекрасно тянут и широнинцы, и 13 героев красновки, и десант Ольшанского. Последний так вообще эпичен.
Да при желании можно было еще много чего найти. |
Цитата:
Какое уж тут "прекрасно". |
Shkloboo,да при желании можно было и найти, которые и лучше тянут, но только не захотели почему-то)
я вот у гугла спросил, так он мне много подобных подвигов выдает, тк героизм был массовым |
Цитата:
Те, которые тянут "лучше" их искать не нужно, потому как они и так известны.:obvious: панфиловцы как и 300 известны больше поэтому и подходят. Именно просто известны, а не "скандально", скандально это совсем недавно блохеры фронтландерам в уши надули и тех впервые в жизни озаботила "историческая правда".:facepalm: В том то и смысл, что в гугле найдется всё, там небось и сражений с персами найдется акромя Фермопил, но речь не про гугл-то шла. |
Shkloboo,под "блохерами" ты, наверно, военных прокуроров ссср подразумеваешь, а под "недавно" 1947 год)
|
Цитата:
Под блохерами я имею в виду блогеров, которые рассказали фронтландеру и следжу (а перед этим - мединскому) про прокуроров и 1947. |
Ну у вас в мифологической вселенной блогеры реальность творят, наверное)
Тогда всё понятно почему в куче и Швеция и панфиловцы) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насколько я знаю, в Сети обмусоливались две версии: было или не было. Сам факт появления фильма как бы намекает, которого из них придерживаются создатели. Что касается непосредственного обращения к фактам, ни определенного количества участников, ни их диспозиции в фильме не упоминается. Показаны эпизоды боя, предложена причина того, почему немцы остановили наступление, хотя практически вся рота на этом участке была уничтожена. На мой взгляд, это предельно бережное обращение с историей. Цитата:
Тема в разделе "Кинематограф", а не "Серьезные темы". Какая разница, что там было на самом деле? Это вопрос для отдельного обсуждения. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
на деле все, конечно, наоборот: толпы дураков, которые боятся снижения градуса благоговения пред подвигами своего народа, несознательно дискредитируют как историю, так и ее подачу в собственной стране - в результате любой хоть немного думающий гражданин видит, что его держат за идиота и специально врут; будет ли он после этого доверять официальной информации, поставляемой его государством, большой вопрос; вредно ли для государства, когда его граждане ему не доверят - вопрос куда более очевидный ну ура-патриоты они как всегда - единственные, кто свято верит, что они несут кому-то пользу :D Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Сходил вчера на сабж. И честно не понимаю градуса накала
Во-первых, сразу же резанула по ушам речь актеров, которые все время фильма общаются затертыми штампами, из-за чего выглядят не достовернее макета танка, на котором катались. Сопереживать им как-то не получалось от слова совсем и было чисто интересно, как быстро последует наказание за стрельбу с одной позиции в полный рост, пусть даже и из окопа. Во-вторых, претензии к сценарию, точнее, к некоторым его аспектам, которые немедленно возникают у народа "в теме". Итак, рота с 2-мя 45-мм орудиями, 2 ПТРК и 1 пулеметом на вырытых за ночь позициях отбивает танковую атаку и уничтожает 18 танков, не считая сотен пехоты. Как бы это так по-мягче сказать... Ребята, вы это блин серьезно?! Что ж тогда до Москвы-то отступали? Тем более, что немцы в фильме показаны форменными идиотами - штурмовой тактики, взломавшей "линию Мажино" и "линию Сталина" вы здесь не увидите, даже не надейтесь. На деле оборона 316-й дивизии опиралась в основном на 85-мм зенитные орудия, которые в реальности и повинны в большей части потерь немцев в бронетехнике в те дни, но про них в фильме не слова. Не показано и то, что бои идут где-то еще, из-за чего нервно расхаживающий по избе командир выглядит форменным идиотом - вы там держитесь, но подкрепления я вам не дам. Почему, догадываться надо уже зрителю. Зато понравилось то, как показана тактическая сторона боя - показаны оборудование позиций с ложной линией обороны, те самые сменные позиции для пулеметов/ПТРК, на которые герои после середины фильма дружно забили с закономерным финалом, артподготовка и прочие ништяки, которые однозначно придутся по нраву въедливым любителям истории - в этом аспекте консультанты честно отработали собранные народом деньги. По итогам с моей колокольни любителя военной истории видится довольно-таки средненький фильм по войне на один просмотр, после которого не жалко потраченных на просмотр денег. Есть отчетливое ощущение, что даже с таким скромным бюджетом можно было сделать много лучше, но по итогам имеем то, что имеем. P.S. Народ, блин, вы б хоть мнение о фильме высказали, прежде чем срач начинать) А то стойкое чувство, что сам фильм никто и не смотрел. |
Цитата:
В плане идеи, я не обнаружил в "9 Роте" никакого огаживания советского прошлого, на которое указывает тот же Гоблин. Напротив, в финале прослеживается даже определенная ностальгия и сожаление о том, что все приложенные героями усилия "стерла" Перестройка и развал СССР. Что касается гибели всего подразделения (не имеющей ничего общего с реальностью), то просчет Бондарчука заключается в том, что он привязал сценарий к реальным событиям. Если бы фильм изначально позиционировался, как сочинение на вольную тему, критики со стороны борцов за истину было бы заметно меньше. Возвращаясь к нашим баранам - "28 Панфиловцев" также предлагает зрителю режиссерское видение конкретных событий, правда со значительно более амбициозной заявкой на историчность. Не смотря на это, фильм - художественный, и относиться к нему следует именно с этих позиций. Главное, на мой взгляд, достоинство "панфиловцев" - это достоверность характеров персонажей. Наверняка кому-то будет интересно посмотреть, как ведут себя в экстремальных условиях люди без актерского образования, с грубой душевной организацией, но четким осознанием собственной правоты. Задевает суета вокруг достоверности? Смотрите, как аттракцион - в чем проблема? :) |
Цитата:
Ну а любителям покопаться и посомневаться желаю копаться в этом дальше. Просто надеюсь, что у людей в принципе больше мозгов и понимания, чем пустого желания выпендриваться там где этого не надо. Может когда-нибудь их потомки засомневаются, а не был ли их предок, случайно, идиотом? А все дошедшие сведения - выдуманные и приукрашены. |
Цитата:
Единственный штамп, который мне приходит на ум - это речь командира перед строем бойцов. Но официоз имел место и в реале - то же самое касается политрука, который выполняет свои прямые обязанности общаясь с солдатами. Никто его не затыкает, хотя отношение к подобной пропаганде показано в самом начале, когда один из бойцов предлагает ему скурить читаемую газетку. Это, кстати, еще одна из мыслей данного фильма - солдаты сражаются не воодушевленные красивыми речами, а из совершенно трезвого осознания того, что иначе никак. Цитата:
Цитата:
В фильме показана стандартная тактика немецких моторизированных подразделений Второй Мировой: артобстрел и/или авианалет, последующий удар танков, прикрываемых пехотой. В любом советском военном фильме, будь то "Освобождение", "Они сражались за Родину" или "Горячий снег" можно увидеть все то же самое. Цитата:
Здесь все больше отзывы по фильму интересны. Кино-то действительно получилось очень неоднозначным. |
Цитата:
Цитата:
В целом зря сняли "сталинград" так как сняли. Его в том же ключе можно было снять еще епичнее и круче чем 28панфиловцев. |
Цитата:
Из очевидных успехов - красочный, внушающий ужас даже в кресле кинозала артобстрел. Когда снаряды методично перемешивают солдатские окопы с землей. Это - совсем круто, танковый бой уже снят попроще. Саундтрек неплох, только его как-то совсем мало. Очень много эмоциональных эпизодов происходят "вглухую". Может быть следовало вообще без музыки выпускать? Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
как будто откапывать объективные негативные факты в истории - это плохо. это ведь укрепляет объективный взгляд на вещи, аналитика данного момента может положительно повлиять на настоящее/будущее, что куда важнее слепой веры чего-то-там столетней давности гоблину явно заплатили за пиар) |
Цитата:
Цитата:
Я вообще ожидал от этого актера Скрытый текст - .: действий в фильме. Но в принципе даже в паре кадров он одним лицом хорошо сыграл. Цитата:
Цитата:
Историю вполне допустимо и необходимо перекапывать, но не тогда когда сам факт псевдообличения преследует цели не требования достоверности, а сеять сомнения в существовании подвига. Кому станет легче от того, что погибли не все бойцы? Только идиотам, которым жизненно необходимо выставить подвиг бойцов не подвигом. Ну это как смотреть на мужика в огромном джипе и успокаивать себя тем, что у него, наверняка, член маленький. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Пытаются тут рассказать, что подвига не было, потому что оказывается не все 28 погибли, как говорится в "советском мифе". Ну бред же. Цитата:
Скрытый текст - это звучит: |
Цитата:
Ну, в общем, финал мне таким и показался. Весьма схематичным. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Расписывать всю тактику штурмовых групп мне сейчас просто лень. Если хочешь, сделаю это через пару дней, когда будет свободное время. Или сам загугли. Сейчас намекну лишь, что окромя разведки с самолета у немцев были специальные разведывательные машины, даже разведтанки, не говоря уже о мотоциклистах и пеших разведчиках, которые должны вкрывать истинные позиции вражеских войск, а танки шли уже после тех пресловутых штурмовых групп, которые уничтожали орудия и пулеметные точки до того, как к ним приблизится основная масса пехоты и танков. А идти пригнувшись, спрятавшись за танком, надеясь лишь на то, что линия обороны впереди подавлена артиллерией, это, извини, тактика Первой Мировой, когда танки только появились. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не понял почему твой аргумент про идеальную тактику немецких войск должен соответствовать реальности. Если у фашистов все было так замечательно и круто, то получается нам в "мифе" про 28 панфиловцев наврали. Назвать их героями - этого будет недостаточно даже. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
а не. я понял. Не зря писал про желающих покопаться в "исторической достоверности". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не слишком сложно объясняю? Цитата:
Цитата:
Цитата:
1.) О каком подразделении в фильме идет речь? 2.) Сколько танков уничтожили герои фильма? 3.) Где в контексте упоминается точное число бойцов, сдерживающих натиск? 4.) После какого события сформировался костяк главных героев - гипотетических 28 панфиловцев? 5.) Почему немцы в финале отступили? |
Мне фильм понравился, смотрел с родителями - отнеслись также вполне благосклонно.
Папу только огорчил ляп с упоминанием подвига японцев. Огорчил в том плане, что если авторы воссоздают образ мыслей людей тех лет, следовало принимать во внимание тогдашнее отношение народа к японцам, с которыми уже были конфликты на Дальнем Востоке. Поэтому скорее уж наши вспоминали бы подвиги из отечественной истории, а не одного из противников. |
Читаю дискуссию и вспоминается недавний фильм "Ярость". Где одновременно показано, как легко сжигается танковая колонна, и как потом невозможно одолеть единственную машину, да ещё неподвижную.
Во всём есть своя правда, главное, не тянуть одеяло в одну сторону до абсурда. Фильм ещё не видел - не знаю как там. Но, если немного реализма, противотанковые орудия показали себя не слишком эффективными в противостоянии с танками. Они неплохо справлялись с простым транспортом, но пробить приличную броню могли только если повезёт. Иначе, все бы клепали пушки - они в сто раз дешевле танка и не требуют горючки. Ещё у Роммеля в Африке были проблемы: "Очень жарко, танки перегреваются, после 200 попаданий корпус раскаляется и экипажи вынуждены покидать машины". Правда, там у противника не было подходящих средств противодействия, но всё же. В то же время... Если б нам показывали реализм - это было бы очень скучно. Война вообще не похожа на компьютерную игру. Война, это когда все долго сидят, каждый в своём укрытии, а потом сразу смерть. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 16:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.