Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Ужас Лучезарный - К Вике (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19541)

Креатив 02.10.2016 23:54

Креатив 20: Ужас Лучезарный - К Вике
 
Ужас Лучезарный - К Вике

Татьяна Россоньери 03.10.2016 19:23

Преноминация пройдена.

Красный сокол 06.10.2016 22:04

Автор, я не понял, шо это было. Может какой-то день сурка. Но написано классно. Может быть вы не хотели вкладывать в рассказ какие-то глубокие идеи, а может быть хотели. Но по крайней мере, мне эти идеи понравилсь.

George M. 06.10.2016 22:30

А где сам Ужас? Что-то тихо как-то сидит, не выглядывает...
У тебя все в порядке, автор?

Ужас Лучезарный 07.10.2016 01:16

Цитата:

Сообщение от Красный сокол (Сообщение 2106203)
Автор, я не понял, шо это было. Может какой-то день сурка. Но написано классно. Может быть вы не хотели вкладывать в рассказ какие-то глубокие идеи, а может быть хотели. Но по крайней мере, мне эти идеи понравилсь.

"Главное не в том, где ты побывал, а в том, что оттуда вынес". Говорят, как-то так воры говорят.
Спасибо!

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2106215)
А где сам Ужас? Что-то тихо как-то сидит, не выглядывает...
У тебя все в порядке, автор?

"В этом обществе я нелюдим".

Dimtrys 09.10.2016 20:47

Скрытый текст - Аннотация:
Герой идёт на свидание с любимой девушкой Викой, но обнаруживает, что улица, где назначена встреча, исчезла. Он кружит по городу, удирает от «нациков», преодолевает искушение сблизиться с притягательной незнакомкой и, наконец, на странном «реликтовом» трамвае, где с ним заговаривает единственный пассажир с нимбом, приезжает на ту самую улицу и находит там Вику.


Ужас Лучезарный, мне по душе пришлась идея с исчезнувшей улицей. Было нечто подобное у Стругацких, когда блуждающий дом то появлялся, то исчезал. В вашем рассказе герою необходимо найти пропажу, ведь там, на этой улице, его ждёт Вика.
Дальше начинается долгий путь героя навстречу любимой, на котором он преодолевает препятствия. Такой вот Иван-царевич в поисках Василисы премудрой. По идее должен быть какой-то второй, иносказательный смысл в этих приключениях, но я его не разгадал. Что означает толпа националистов? Что это за допотопный трамвай с пассажиром-ангелом? Кто такая женщина-кондуктор? Почему проезд в трамвае стоит дороже, чем ожидает герой? На эти вопросы у меня ответа нет, но здорово, что поиски увенчались успехом, хотя закрадывается сомнение: а может они уже на том свете встретились?
Начало рассказа мне показалось немного неловким. Вы сходу огорошиваете читателя сногсшибательным известием: улица пропала, а дальше начинаете рассказывать, какие там теперь фасады и пешеходы, вместо того, чтобы определённо показать отношение героя к этой пропаже. От этого не поймёшь сразу, как воспринимать сей удивительный факт.
В тексте, на мой взгляд, попадаются перлы. Одно рассуждение про Голгофу фертильности чего стоит!
А вот этот смелый вопрос я, с вашего позволения, возьму себе в подпись:
Цитата:

Не топчусь ли я бесстыдно по податливому полотну пространственно-временного континуума?
Если в группе ничего юмористического не попадётся, возьму ваш рассказ в номинацию «юмор».

Ужас Лучезарный 09.10.2016 22:41

Цитата:

Сообщение от Dimtrys (Сообщение 2107171)
Ужас Лучезарный, мне по душе пришлась идея с исчезнувшей улицей. Было нечто подобное у Стругацких, когда блуждающий дом то появлялся, то исчезал. В вашем рассказе герою необходимо найти пропажу, ведь там, на этой улице, его ждёт Вика.
Дальше начинается долгий путь героя навстречу любимой, на котором он преодолевает препятствия. Такой вот Иван-царевич в поисках Василисы премудрой. По идее должен быть какой-то второй, иносказательный смысл в этих приключениях, но я его не разгадал. Что означает толпа националистов? Что это за допотопный трамвай с пассажиром-ангелом? Кто такая женщина-кондуктор? Почему проезд в трамвае стоит дороже, чем ожидает герой? На эти вопросы у меня ответа нет, но здорово, что поиски увенчались успехом, хотя закрадывается сомнение: а может они уже на том свете встретились?

Подобной трактовки я не ожидал. Хотя, действительно, вполне логично можно подвести к этой мысли.
"Иногда сигара - это просто сигара".

Цитата:

Начало рассказа мне показалось немного неловким. Вы сходу огорошиваете читателя сногсшибательным известием: улица пропала, а дальше начинаете рассказывать, какие там теперь фасады и пешеходы, вместо того, чтобы определённо показать отношение героя к этой пропаже. От этого не поймёшь сразу, как воспринимать сей удивительный факт.
А как должен воспринимать сей факт герой? Когда он сам еще толком не осознал, что произошло. Я, например, в таких случаях тупо оцениваю архитектуру.

Цитата:

В тексте, на мой взгляд, попадаются перлы. Одно рассуждение про Голгофу фертильности чего стоит!
О, да... Я с этого выражения два дня всхрюкивал. Прекрасно понимаю, что глупость полнейшая, но как звучит!

Цитата:

А вот этот смелый вопрос я, с вашего позволения, возьму себе в подпись:
Да ради бога. Лучше даже меня не упоминать, а то как-то неловко. На мой взгляд, не бог весть какая фраза. Я и получше выдавал.

Цитата:

Если в группе ничего юмористического не попадётся, возьму ваш рассказ в номинацию «юмор».
Голгофа рулит!

Спасибо за замечательный отзыв!

Dimtrys 09.10.2016 23:40

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 2107218)
А как должен воспринимать сей факт герой? Когда он сам еще толком не осознал, что произошло.

Если рассказ про путь к Вике, он должен в первую очередь мысленно закричать: "Что с Викой? Где Вика? Она пропала, погибла! Как я теперь её найду?" И мы уже сами поймём, что она для него "милая Вика", а самое главное, уясним с какой колокольни нам рассматривать пропажу улицы.
А если рассказ, допустим, про сыщика, который разыскивает пропавшие улицы, описание в начале архитектуры и прохожих может означать, что мне надо растопырить глаза и стараться не пропустить ничего из того, что вы мне сейчас рассказываете, потому что эти детали помогут найти преступника.
Понимаете, о чём я? Начиная читать, я не знаю, про Вику это или про сыщика и жду от вас подсказки, чтобы понять, на чём фокусировать внимание.

Ужас Лучезарный 10.10.2016 11:21

Цитата:

Сообщение от Dimtrys (Сообщение 2107237)
Понимаете, о чём я? Начиная читать, я не знаю, про Вику это или про сыщика и жду от вас подсказки, чтобы понять, на чём фокусировать внимание.

Это рассказ про жизнь. Вика, конечно, сюжетообразующий элемент, но отнюдь не единственный. Опять же, чувство потери возникает не сразу, его поначалу подменяет ошеломление...
Но я вас понял, я буду думать.

Леди N. 13.10.2016 15:42

Начало немного сумбурное, но заставляет вспомнить Булгакова - он умел валить в кучу эпитеты и ассоциации, создавая совершенно невообразимые картины... Так что, пожалуй, мне нравится выбранная дорога:)
Цитата:

Я тактично отвернулся и отправился прочь, так и не почерпнув нужной информации.
А как он хотел её почерпнуть в этом магазине?
И почему почти каждый встреченный персонаж считает себя обязанным толкнуть мелкий монолог о взгляде не мир? Продавец в книжном, Славка, даже девушка незнакомая...
Если это совсем сюр, так дайте больше сюра!
Главный герой какой-то неприкаянный. Слоняется, слушает, мается. Плывёт по течению, порой вздыхая о Вике.
Цитата:

Тело человека приобретало знакомые очертания
Две руки, две ноги... Неудачная фраза.
Пожалуй, мне жаль, что Вика дождалась. Но, видимо, она-то точно видела цель:)

Ужас Лучезарный 13.10.2016 22:46

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 2108263)
А как он хотел её почерпнуть в этом магазине?

Из уст продавца знаний.

Цитата:

И почему почти каждый встреченный персонаж считает себя обязанным толкнуть мелкий монолог о взгляде не мир? Продавец в книжном, Славка, даже девушка незнакомая...
Если это совсем сюр, так дайте больше сюра!
Это легкий сюр с налетом реальности. Можно, конечно, дать больше, но пока я еще не определился, что именно хочу в тексте видеть больше.

Цитата:

Главный герой какой-то неприкаянный. Слоняется, слушает, мается. Плывёт по течению, порой вздыхая о Вике.
Короче, втыкает.

Цитата:

Две руки, две ноги... Неудачная фраза.
Там первоначально вообще мрак был. Самому не нравится, но исправить вовремя поленился.

Цитата:

Пожалуй, мне жаль, что Вика дождалась. Но, видимо, она-то точно видела цель:)
Спасибо, я подумаю. Герой еще в стадии формирования. Его характеристики уже менялись, но пока лучше никто не подходил для повествования.

Благодарю за отзыв! Он непременно ценен.

Случайный Прохожий 15.10.2016 19:17

Guten Abend!
Скрытый текст - ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
- Не подскажите, как пройти на улицу Павла Усова?
ЭТО БЫЛА ЦВЕТОЧНАЯ УЛИЦА
Это в другое время я бы непременно нашелся, А_ТУТ_ТОЧНО_ЗАПЯТАЯ?_ чем срезать наглеца:
" после чего"
МОЖЕТ ПРИМЕЛЬКАТЬСЯ
" что "
ПРИМЕЛЬКАЛОСЬ. НАВЕРНЯКА МЮЛЛЕР УСТАНОВИЛ СЛЕЖКУ
где бесследно и исчезла.
ТРИ ГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ - КЛЮЧ К ШИФРУ
Сказав это, она мне заговорщицки подмигнула и поспешила
ВЕРОЯТНО, АГЕНТ ДАЛЛЕСА. ОНИ ВСЕГДА ПОДМИГИВАЮТ ПЕРЕД ВЫСТРЕЛОМ В УПОР.
что все это время наш транспорт двигался без водителя ЗПТ заставило меня гулко сглотнуть.
ВОДИТЕЛЬ БОРМАНА УГОДИЛ В ГЕСТАПО, А ТАМ ГУЛКО НЕ ВЗГЛОТНЁШЬ
Я молчаливо согласился, и отвернулся к окну,
ЛЮБЛЮ МОЛЧУНОВ (МЮЛЛЕР)
И еще ТИРЕ он так неудачно сидел, что
Опечаленные опытом глаза долго таращились куда-то выше моей переносицы,
ВЫШЕ ПЕРНОСИЦЫ - ЛОБ, ОБ КОТОРЫЙ ЛЕГКО РАЗБИВАЕТСЯ БУТЫЛКА КОНЬЯКА
В адресованном направлении я двигаться не стал, а выбрал Петровский парк.
ЛУЧШЕ БЕРЛИНСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
---
ТЕКСТ НУЖДАЕТСЯ В ДЕШИФРОВКЕ
ИЛИ ДОРАБОТКЕ

Цитата:

а выберись к границам провинций, подальше от центра империи. Там мрак, там ужас! Там конец света! Деревни исчезли, поселки опустели, заводы стоят... Мы отступаем, мы теряем позиции, спасаясь от пустоты в мегаполисах – последних оплотах человечества.
примеч.
Не от пустоты, а от нищеты - на заработки ездим в мегаполисы. Возвращаемся домой, ловим отходняк, и снова на заработки.

ОБСТАНОВКА В СТРАНЕ СЛОЖНАЯ
:beer:
Тяжелый крест влюбляться в каждую проходящую мимо юбку я с детства нес за собой на Голгофу фертильности, где запоздало понял, что частая неразделенная любовь приносить немало хлопот, а разделенная многократно - притупляет ощущения.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
ЭТУ ФРАЗУ СОВЕТСКИЙ РАЗВЕДЧИК ДЕШИФРОВАЛ НЕ СРАЗУ - СЛИШКОМ ЗАКОВЫРИСТАЯ
А я боялась, что будут ждать тебя всю жизнь.


Рассказ оставил приятное впечатление. Ощущение, что посмотрел мульт для взрослых. Такой, знаете, рисованный, цветной, карандашный. Без озвучки, но с грустной музыкой.
Я полечу к родному дому
Отсюда к родному дому

Удачи вам, Лучезарный!
:smile:

Ужас Лучезарный 16.10.2016 12:11

Цитата:

Сообщение от Случайный Прохожий (Сообщение 2108706)
Рассказ оставил приятное впечатление. Ощущение, что посмотрел мульт для взрослых. Такой, знаете, рисованный, цветной, карандашный. Без озвучки, но с грустной музыкой.
Я полечу к родному дому
Отсюда к родному дому

Удачи вам, Лучезарный!
:smile:

Спасибо за шифровку, там много полезного. Вечная моя беда с текстом. Рассказ обязательно еще будет дорабатываться. Просто пока хочется понять, в какую сторону.
Ну и за приятные слова тоже очень благодарен.
Скрытый текст - Вот вам клип на тему:
Watch on YouTube


Случайный Прохожий 16.10.2016 14:15

Ужас Лучезарный,
:beer:

Ледовский 18.10.2016 16:37

Отличный рассказ с интересно (местами) дофантазированной городской географией. Путешествие по меняющемуся мегаполису
как одиссея к подруге с сопутствующими встречами и приключениями. И даже имеющиеся недоговоренности и непонятки вполне к месту. Очень славная история, во многом потому, что хорошо завершающаяся) Несомненно будет в моем топе)

Ужас Лучезарный 18.10.2016 17:07

Цитата:

Сообщение от Ледовский (Сообщение 2109245)
Отличный рассказ с интересно (местами) дофантазированной городской географией. Путешествие по меняющемуся мегаполису
как одиссея к подруге с сопутствующими встречами и приключениями. И даже имеющиеся недоговоренности и непонятки вполне к месту. Очень славная история, во многом потому, что хорошо завершающаяся) Несомненно будет в моем топе)

Спасибо! Ваше восприятие текста очень мне импонирует. Вот, примерно, так и хотелось. Хотя, конечно, понимаю, что рассказ не совсем получился, так как городская география должна была быть куда более широкой и необычной. Да и персоналии не выложились на все сто.

Глокта 20.10.2016 23:08

Одна из самых глубоких идей на всем Конкурсе.

Тайная, с которой каждый человек, взрослея, обязательно сталкивался в своей жизни. Для кого-то эта тайна перерождается в грустную, но светлую ностальгию по ушедшему детству, а для кого-то становится даже трагедией, несомой через все радости и горести взрослой жизни. Автор напомнил нам о такой вот проблеме изменчивости родных мест, умело перенеся ее из чисто абстрактно-рассуждательной плоскости в конкретное исчезновение и улицы, и человека. Читаешь – и забываешь, где кончается фантастическое допущение, а где начинаются твои собственные реальные ощущения от «пропавшей улицы детства».

«Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную, и на Тенистой улице я постою в тени. Вишневые Грушевые, Зеленые Прохладные - как будто в детство давнее ведут меня они». После прочтения звучит в голове хорошо знакомый с детства мотив. Добрым, эмоционально теплым финалом автор не выбился из духа этих строк. Получился рассказ, чудесный по атмосфере, "по топологии". И главное, фон здесь не является антуражем, а главной сюжетообразующей линией. И поступки, и рассуждения персонажей – и даже время – все увлекается пространственной геометрией города (почти как у Эйнштейна).

Барнабас 21.10.2016 14:09

Хорошо же!
Попытался упомянуть, где мог. :) Надеюсь, пройдете хоть по одной из номинации, по идее, должны, хороших рассказов в группе не так, чтобы очень... ИМХО.

Ужас Лучезарный 21.10.2016 15:24

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2109752)
Одна из самых глубоких идей на всем Конкурсе.

Тайная, с которой каждый человек, взрослея, обязательно сталкивался в своей жизни. Для кого-то эта тайна перерождается в грустную, но светлую ностальгию по ушедшему детству, а для кого-то становится даже трагедией, несомой через все радости и горести взрослой жизни. Автор напомнил нам о такой вот проблеме изменчивости родных мест, умело перенеся ее из чисто абстрактно-рассуждательной плоскости в конкретное исчезновение и улицы, и человека. Читаешь – и забываешь, где кончается фантастическое допущение, а где начинаются твои собственные реальные ощущения от «пропавшей улицы детства».

«Пройду по Абрикосовой сверну на Виноградную, и на Тенистой улице я постою в тени. Вишневые Грушевые, Зеленые Прохладные - как будто в детство давнее ведут меня они». После прочтения звучит в голове хорошо знакомый с детства мотив. Добрым, эмоционально теплым финалом автор не выбился из духа этих строк. Получился рассказ, чудесный по атмосфере, "по топологии". И главное, фон здесь не является антуражем, а главной сюжетообразующей линией. И поступки, и рассуждения персонажей – и даже время – все увлекается пространственной геометрией города (почти как у Эйнштейна).

Спасибо за столь широкий отзыв! Очень приятно, когда текст вызывает правильные мысли. Значит, хоть тут не зря.
Впрочем, я бы не назвал идею глубокой. Она не носит под собой научной или философской базы.

Цитата:

Сообщение от Барнабас (Сообщение 2109862)
Хорошо же!
Попытался упомянуть, где мог. :) Надеюсь, пройдете хоть по одной из номинации, по идее, должны, хороших рассказов в группе не так, чтобы очень... ИМХО.

Спасибо! В принципе, обе номинации вполне подходят рассказу. Здесь и загадок, и разгадок полно.
Кстати, насчет хороших рассказов вы зря так. Во флудилке на эту тему уже копий накрошено.

Барнабас 21.10.2016 15:37

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 2109882)

Спасибо! В принципе, обе номинации вполне подходят рассказу. Здесь и загадок, и разгадок полно.
Кстати, насчет хороших рассказов вы зря так. Во флудилке на эту тему уже копий накрошено.

НУ, с учетом здешних критериев...
В лучший фон конкуренция была, а вот во вторую номинацию, ИМХО, был даже недоборчик...
Впрочем, дело вкуса.
А копья ломать мне некогда. :(

Глокта 21.10.2016 16:07

При чем тут наука и философия? Как будто кроме них в мире человеческого восприятия ничего нет. Науки тут и не должно быть, а философия вообще штука такая, размытая... Здесь я вижу одну хорошо подмеченную человеческую особенность: преломление "детской географии" (дома, улицы, города - и даже квартиры, что, правда, в тексте не отражено) во взрослую жизнь. На каждого из нас такая география всегда оказывает влияние - интересно размышлять и об общих чертах, и о различиях.

Ужас Лучезарный 21.10.2016 16:56

Цитата:

Сообщение от Барнабас (Сообщение 2109885)
НУ, с учетом здешних критериев...
В лучший фон конкуренция была, а вот во вторую номинацию, ИМХО, был даже недоборчик...
Впрочем, дело вкуса.
А копья ломать мне некогда. :(

Что скрывать, и сам "натягиваю" рассказы на номинации. Просто уже зарекся называть рассказы "хорошими" или "плохими". А то тоже придется ломать копья, а я с детства бережлив.

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2109890)
При чем тут наука и философия? Как будто кроме них в мире человеческого восприятия ничего нет. Науки тут и не должно быть, а философия вообще штука такая, размытая... Здесь я вижу одну хорошо подмеченную человеческую особенность: преломление "детской географии" (дома, улицы, города - и даже квартиры, что, правда, в тексте не отражено) во взрослую жизнь. На каждого из нас такая география всегда оказывает влияние - интересно размышлять и об общих чертах, и о различиях.

Глубина мысли определяется количеством ее последователей и тиражом переизданий. Наверное.
Просто теряюсь, когда одну мысль начинают хоть немного превозносить над другими. Равно как и идею, и человека, и даже рассказ...
А о географии, конечно, можно размышлять бесконечно. Я в ней Аляску съел. Но рассказ, считаю, больше о "жизненной системе координат", как таковой, чем о результате "географического взросления". Последнему уделено лишь небольшое место в тексте, равно как и звучанию упомянутой вами песни. Там ведь еще есть "Девушка по городу" и "Boulevard of broken dreams", например.
Впрочем, читателям виднее. :smile:

LazyGun 23.10.2016 22:17

Здравствуйте.

Красивую идею, к сожалению, портят тяжеловесный, переполненный канцеляритом и "газетной" лексикой язык, а также совершенно невыносимый гг: зануда, трус и лицемер. Здорово, конечно, что персонаж вызывает эмоции - это лучше, чем ничего, но эмоции эти скорее брезгливые.
Понравился образ последнего трамвая, вспомнился третий Гарри Поттер.
Успехов.

Что напомнило:
"Рай на взрывчатке" Шефнера

Ужас Лучезарный 23.10.2016 23:52

Цитата:

Сообщение от LazyGun (Сообщение 2110592)
Здравствуйте.

Красивую идею, к сожалению, портят тяжеловесный, переполненный канцеляритом и "газетной" лексикой язык, а также совершенно невыносимый гг: зануда, трус и лицемер. Здорово, конечно, что персонаж вызывает эмоции - это лучше, чем ничего, но эмоции эти скорее брезгливые.
Понравился образ последнего трамвая, вспомнился третий Гарри Поттер.
Успехов.

Что напомнило:
"Рай на взрывчатке" Шефнера

Спасибо! Язык тяжеловесный, согласен. Но он завязан на занудном герое.
И если менять, то обоих. Над этим думаю.

Образы подобные "последнему трамваю" весьма распространены в литературе. Но автобус в "Поттериаде" все-таки больше развлекательный, чем задумчивый.

Storm Shadow 24.10.2016 15:44

Ужас Лучезарный, я пришел с катанами. Приступим?
Рассказ на мотив песни "Улочки московские".
Голос Расторгуева звучит бэкграудом во время чтения.
Улочки мелькают перед глазами.
Москвичам, должно быть, читать — в сладость.
Я не особо знаю первопрестольную, но проникся.
Атмосфера присутствует.
Ностальгия по давно ушедшему - тоже.
Образ исчезнувшей улицы - это образ невозвратно потерянного.
И оттого грустно читать ваши строки в тени пожелтевшей сакуры.
Неожиданным оказался хэппи-энд.
Я думал, гг потеряется навсегда сам в поисках исчезнувшей улицы.
Но все обошлось и за это автору - спасибо.
Интересны рассуждения о путях и улицах, о названиях...
Эдакая житейская философия.
В целом — понравилось!
Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!:

Тем более что вместо нее далеко не пустырь возник, и упырей, вроде бы, я не видел
Слово "далеко" удалить бы. А то фраза понимается только после второго прочтения. Не хорошо это.

Оторвавшись от штудирования литературного ширпотреба, он, похоже, не на шутку разволновался
Штудируют литературу обычно перед сдачей экзаменов. Ваш молодой человек прямо в магазине этим занимался?

Артерии проспектов пульсировали лейкоцитами автомобилей, пешеходы стремились в неизвестность, сворачивали в туманность переулков, выныривали из темных недр магазинов
образно. понравилось!

Славке было насрать на мою милую Вику
"кругом нас — рать"... Но все ж... не замените ли на "наплевать" или "начхать"? Весь текст не располагает к такому резкому выражению. Если б у вас герой всю дорогу так мыслил, я б согласился. Но у вас только в этом отрывке про Славку упоминаются анальные отверстия и испражнения. Более нигде по тексту. Сделайте что-нибудь :smile:
либо пусть герой все время думает заднепроходными образами, либо здесь думает в общей канве повествования

Девушка выудила из приятной сумочки симпатичный планшет и принялась шустрить по навигатору
А бывают несимпатичные планшеты? :smile:

Не топчусь ли я бесстыдно по податливому полотну пространственно-временного континуума?
А вот это — здорово. :good:


Ужас Лучезарный 24.10.2016 16:50

Цитата:

Сообщение от Storm Shadow (Сообщение 2110725)
Ужас Лучезарный, я пришел с катанами. Приступим?
Рассказ на мотив песни "Улочки московские".
Голос Расторгуева звучит бэкграудом во время чтения.
Улочки мелькают перед глазами.
Москвичам, должно быть, читать — в сладость.
Я не особо знаю первопрестольную, но проникся.

Э... Это, вообще-то, не Москва. От Москвы там совсем чуть-чуть. Равно как немного Питера, Киева, Казани и многих других...
Но, в основном, это Архангельск. Мегаполисом, конечно, его можно назвать лишь с большой натяжкой, но... Пусть будет фантастикой.

Цитата:

Атмосфера присутствует.
Ностальгия по давно ушедшему - тоже.
Образ исчезнувшей улицы - это образ невозвратно потерянного.
И оттого грустно читать ваши строки в тени пожелтевшей сакуры.
Неожиданным оказался хэппи-энд.
Я думал, гг потеряется навсегда сам в поисках исчезнувшей улицы.
Но все обошлось и за это автору - спасибо.
Интересны рассуждения о путях и улицах, о названиях...
Эдакая житейская философия.
В целом — понравилось!
Спасибо! Приятно, что оценили. Буду стараться как-то улучшить текст. Там еще есть, куда работать.

Скрытый текст - "только для ниндзь".:

Цитата:

Штудируют литературу обычно перед сдачей экзаменов. Ваш молодой человек прямо в магазине этим занимался?
Тут больше звучание, чем смысл. Баловство.

Цитата:

Артерии проспектов пульсировали лейкоцитами автомобилей, пешеходы стремились в неизвестность, сворачивали в туманность переулков, выныривали из темных недр магазинов
образно. понравилось!
Не знаю, по-моему, так себе. Мне больше про велосипеды нравится.

Цитата:

"кругом нас — рать"... Но все ж... не замените ли на "наплевать" или "начхать"? Весь текст не располагает к такому резкому выражению. Если б у вас герой всю дорогу так мыслил, я б согласился. Но у вас только в этом отрывке про Славку упоминаются анальные отверстия и испражнения. Более нигде по тексту. Сделайте что-нибудь :smile:
либо пусть герой все время думает заднепроходными образами, либо здесь думает в общей канве повествования
Согласен. Кусок, почти нерезаным вышел из предыдущей версии, более жесткой, с нагловатым и хамоватым героем.

Цитата:

Девушка выудила из приятной сумочки симпатичный планшет и принялась шустрить по навигатору
А бывают несимпатичные планшеты? :smile:
Тут кивок в сторону прелестной особы, у которой все приятно, симпатично и притягательно. Хотя, соглашусь. Надо бы поискать что-то поизящней.

Цитата:

Не топчусь ли я бесстыдно по податливому полотну пространственно-временного континуума?
А вот это — здорово. :good:
Да-да, уже пошло в тираж. Ну хоть отдельные предложения в тексте получились.
Благодарю за замечания!


Storm Shadow 24.10.2016 17:11

Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 2110731)
Э... Это, вообще-то, не Москва. От Москвы там совсем чуть-чуть. Равно как немного Питера, Киева, Казани и многих других...
Но, в основном, это Архангельск. Мегаполисом, конечно, его можно назвать лишь с большой натяжкой, но... Пусть будет фантастикой.

Хм... Это все песня. Из-за нее была ассоциация с Москвой :smile:
Архангельск не признал в описании, хотя бывал там.
Не подумал о нем, когда читал.
Если, если отзыв оказался полезен.
Удачи вам на конкурсе. Текст весьма неплохой.

Глокта 24.10.2016 17:18

О месте действия

Цитата:

Хм... Это все песня. Из-за нее была ассоциация с Москвой

Цитата:

Сам Юрий Антонов от чёткого ответа уходит (чувствуется старая советская закалка). Он лишь утверждает, что упомянутые улицы действительно есть, но в разных городах: Каштановая, Грушёвая и Абрикосовая, по его словам, находятся в Севастополе, Тенистая — в Евпатории, а Прохладная — в Керчи.


Storm Shadow 24.10.2016 18:21

Глокта, угу. Только песня называется "Улочки Московские"
Скрытый текст - текст оригинала:

Улочки московские
Спасские, Петровские.
Я люблю вас, улочки,
Улочки-шкатулочки.
Улочки московские,
Вешне-Вешняковские.
Я люблю вас, улочки,
Улочки мои.

Я готов рассмотреть версию, что первая строка припева должна читаться: улочки Московские, а не улочки московские.
Это несколько меняет смысл. Так как есть: Киевские, Ташкентские, Ленинградские, Минские, Фрунзенские (мб по фамилии полководца, а не по названию города), Душанбинские, Тульские, Таллинские и проч. (эти я в разных городах сам видел)... И почти в каждом городе бывшего СССР есть улица Московская, так же как Советская.
Но это — риторика :smile:

Глокта 24.10.2016 18:25

Цитата:

Только песня называется "Улочки Московские"
Эта?
Цитата:

Есть улицы центральные, высокие и важные
С витринами зеркальными, с гирляндами огней
А мне милей бесшумные, милей - одноэтажные
От их названий ласковых становится светлей

Пройду по Абрикосовой, сверну на Виноградную
И на Тенистой улице я постою в тени
Вишневые, Грушевые, Зеленые, Прохладные
Как будто в детство давнее ведут меня они.

Storm Shadow 24.10.2016 18:37

Глокта, не эта. Я ж привел пример.
Песня Любэ - улочки Московские.

Глокта 24.10.2016 18:39

Цитата:

Сообщение от Storm Shadow (Сообщение 2110769)
Глокта, не эта. Я ж привел пример.
Песня Любэ - улочки Московские.

Ну, а я про эту :smile: - она же тоже есть в тексте.

Storm Shadow 24.10.2016 18:40

Глокта, хороший текст. Каждый вспомнил свою любимую песню :smile: об улочках.

Глокта 24.10.2016 18:53

Storm Shadow, хороший текст. Значит, вы родились все-таки в России?

Storm Shadow 24.10.2016 19:11

Глокта, ниндзя не разглашают тайну своего рождения, ибо она им неведома. :lol:

Koshka 9 29.10.2016 21:36

Увы, но мне, к сожалению, не понравилось. Как-то не получилось у меня найти философский подтекст в рассказе, пока герой блуждает в поисках милой Вики, точнее в поисках улицы, на которой терпеливо в ожидании стоит Вика. Кому-то удалось, мне – увы, нет. Странные улицы, странные люди, странный язык. Он тяжеловесный, корявый, неинтересный.

Цитата:

Кто-то переносил свои тела с места на место услугами маршрутного транспорта, кто-то разрезал пространство посредством велосипеда
– такие фразы мне кажутся вычурными и надуманными

Цитата:

Он принадлежал к той когорте несгибаемых оппозиционеров, которые никогда не смывают за собой в общественных туалетах.
– Это пример тонкого юмора?

Цитата:

Тяжелый крест влюбляться в каждую проходящую мимо юбку я с детства нес за собой на Голгофу фертильности, где запоздало понял, что частая неразделенная любовь приносит немало хлопот, а разделенная многократно - притупляет ощущения.
– очаровательно.

Цитата:

"Тяжела и неказиста жизнь российского нациста", - лишь пришли мне на ум чужие слова,
- опять тонкий юмор?

Цитата:

И зачем вообще улицам давать имена? Ведь нет имен у дорог, а они куда как важнее
– ну почему? Есть название у дорог.

Мне не показались любопытными диалоги и пространные разговоры, на которые ГГ не обращает внимание, ему все равно. Главное, улицу найти с милой Викой. Это основной акцент истории, а не рассказы случайно встреченных прохожих.
Надуманно, с претензией, а в результате мне было скучно следить за путешествием героя по какому-то странному нагромождению улиц неизвестного горда, Даже слова из старой советской песни не спасают и не создают настроения. Это просто цитата. И искать скрытый смысл, например, в рассказе девушки про улицу Ленина, где были все добрые и дарили подарки, а теперь все злые и не дарят, мне не захотелось. Девочка вроде и выросла, а мозги остались. Как у ребенка. Все подарки ждет. Состарится, опять будут дарить… но государство. Перевернуть танк – перевернуть мир. Образ последнего трамвая… где только не было…Эх.

Фантдоп – неинтересный. Пропала улица, появилась улица. Вся интрига вокруг этого. Про образ героя трудно вообще что-то толком сказать. Он весь рассказ ноет о пропавшей милой Вики и идет туда, сам не зная куда, авось кривая выведет. Вывела – усилий он не приложил.

Ну, извините, Ужас Лучезарный, но мне было скучно. Другим читателям нравится – и это хорошо. Свой читатель - это всегда хорошо:))

Удачи Вам.:smile:

Ужас Лучезарный 31.10.2016 11:07

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2113505)
Увы, но мне, к сожалению, не понравилось. Как-то не получилось у меня найти философский подтекст в рассказе, пока герой блуждает в поисках милой Вики, точнее в поисках улицы, на которой терпеливо в ожидании стоит Вика. Кому-то удалось, мне – увы, нет. Странные улицы, странные люди, странный язык. Он тяжеловесный, корявый, неинтересный.

– такие фразы мне кажутся вычурными и надуманными

Естественно. Это вычурная фраза, построенная с упором на звучании, а не на смысл.
И тут их много, поэтому язык кажется корявым. Экспериментальный для меня язык. Тоже есть сомнения по поводу, но, уже писал выше, мне это показалось наиболее подходящим для сочетания герой-сюжет.
Рассказ, по своей сути, - это большой выпендреж. Упражнение.

Цитата:

– Это пример тонкого юмора?
Нет, хотя и согласен, что сортирная тематика выглядит чересчур грубо. Аллегория слишком очевидна.

Цитата:

– очаровательно.
Вот пусть хоть все меня ругают, но Голгофу не отдам. Пока меня с нее прет. Хотя юмором я бы тоже это не назвал.

Цитата:

- опять тонкий юмор?
Что вы везде юмор-то ищете? Это очень грустная и печальная история. И, кстати, фраза, на мой взгляд, очень точно отображает действительность. Хотя, конечно, она затмевает собой мой талант, ибо чужая. Так что, скорее всего, уберу.

Цитата:

– ну почему? Есть название у дорог.
Есть. Но они почему-то куцые. Хотя, казалось бы, такой простор для творчества.

Цитата:

Мне не показались любопытными диалоги и пространные разговоры, на которые ГГ не обращает внимание, ему все равно. Главное, улицу найти с милой Викой. Это основной акцент истории, а не рассказы случайно встреченных прохожих.
Надуманно, с претензией, а в результате мне было скучно следить за путешествием героя по какому-то странному нагромождению улиц неизвестного горда, Даже слова из старой советской песни не спасают и не создают настроения. Это просто цитата. И искать скрытый смысл, например, в рассказе девушки про улицу Ленина, где были все добрые и дарили подарки, а теперь все злые и не дарят, мне не захотелось. Девочка вроде и выросла, а мозги остались. Как у ребенка. Все подарки ждет. Состарится, опять будут дарить… но государство. Перевернуть танк – перевернуть мир. Образ последнего трамвая… где только не было…Эх.

Фантдоп – неинтересный. Пропала улица, появилась улица. Вся интрига вокруг этого. Про образ героя трудно вообще что-то толком сказать. Он весь рассказ ноет о пропавшей милой Вики и идет туда, сам не зная куда, авось кривая выведет. Вывела – усилий он не приложил.
Очень правильный критический взгляд. Словно я писал.
Повторюсь, для меня было важно, прежде всего, опробовать вот так подать текст и мысль. И решить, стоит ли работать в таком направлении или нет.

Цитата:

Ну, извините, Ужас Лучезарный, но мне было скучно. Другим читателям нравится – и это хорошо. Свой читатель - это всегда хорошо:))

Удачи Вам.:smile:
Очень приятно получить столь развернутый отзыв. Восхищаюсь. Тем более, меня подобные вещи безумно мотивируют, поэтому с моей стороны только благодарность.
Спасибо!

Koshka 9 31.10.2016 11:28

Спасибо за ответ и доброжелательность:))

Призрак пера 06.11.2016 16:17

Впечатления у меня по ходу чтения быстро менялись. Самое начало заинтриговало: еще бы, целая улица куда-то исчезла. Заодно я ее загуглил и понял, что базой взят Архангельск. Московский и Ленинградский проспекты там тоже есть. Американских Астронавтов – вряд ли, но там уже понятно, что сюр пошел.
Затем герой меня сразу смутил.
Цитата:

"Улица Усачева" - попалась на глаза ближайшая вывеска, под которой прямо на земле сидел диковатого вида бомж в широких очках. Был ли он тем сам Усачевым, оказался ли как-то причастен к пропаже прежней улицы и моей милой Вики?
Мысль, конечно, нелепая. Правда, и ситуация нелепая, но герой все равно странно на нее реагирует.
Цитата:

Крохотное человеческое счастье раздавило безумной пятой городской аномалии.
Вряд ли так думают живые люди в стрессовой ситуации. То есть, конечно, исключения могут быть, но ничто не показывает, что герой является таким исключением.
Потом я наткнулся еще на такое:
Цитата:

Когда фантастикой было не вот это вот безобразие с внезапным и сомнительным архитектурным решением, а простое касание руки моей милой Вики…"
Тоже резануло. А чуть позже я понял, что в принципе весь текст намеренно выдержан в подобной вычурной, несколько выспренней, но не без изящества, стилистике. В общем, такова задумка автора, и не претендует он на реалистичность не только в событиях, но и в мыслях и диалогах. нет, тут идет игра на ассоциациях (Либкнехт-Германия-убийство-нацисты) и отсылках – например, к песне:
Цитата:

"Абрикосовая" - нашелся указатель. Пожав плечами я прошелся по этой Абрикосовой, свернул на Виноградную, и оказался на Тенистой улице, где окончательно понял - заблудился.
Я отсылок заметил не так уж много, но перечислять не буду и подозреваю, что их сильно больше.
Ну и, конечно, автор добавляет свою собственную фантазию и игру слов («улица Ленина», например), замешивает из всего этого коктейль и предлагает попробовать читателям. Можно поискать скрытые символы и скрытый смысл, и фрагментами такой смысл, приправленный иронией, есть (конечная станция, которая явно совсем конечная; диалог про вырастание). При этом в целом ощущения какой-то единой линии, цельной картины – у меня не создалось. По ощущению, автор создал калейдоскоп, который можно сложить так, а можно эдак, он сам получил удовольствие в первую очередь от этой игры словами и образами и предлагает это сделать читателю.
Удовольствие это я получил, чего-то большего, что могло бы глубоко зацепить, правда, не нашел, именно из-за ощущения, что все это просто игра.
Поэтому не имеет особого смысла оценивать сюжет или героев, это ведь кусочки калейдоскопа.
По номинации, конечно, к неразгаданным тайнам. Кстати, туда вполне прилично претендентов набежало, в отличие от первого тура.
Скрытый текст - В основном пунктуация:
Цитата:

единственным результатом мысленных потугов
потуг

Цитата:

Врожденная вежливость, заставила
Запятая между подлежащим и сказуемым не ставится

Цитата:

Проходящая мимо парочка, неприветливо покосилась на нас
«парочка покосилась» - запятой не надо

Цитата:

стояла, юная особа
И снова лишняя запятая.

Цитата:

Я извинилсяЗПТ как смогЗПТ и зачем-то выпалил
«как смог» - уточнение, выделяется запятыми с обеих сторон.

Цитата:

Не сразу догадавшись, о сути вопроса
Запятая не нужна.

Цитата:

Погруженный в черный омут печальных мыслейЗПТ я долго шел
После деепричастного оборота.

Цитата:

как в детствеЗПТ позвала она
Цитата:

расстроенных мои бегством
моиМ

Цитата:

Однако тяжелая рука, легла
Да что же вы так любите запятые между подлежащим и сказуемым! Разлюбите!)))

Цитата:

Смутное подозрение, что все это время наш транспорт двигался без водителяЗПТ заставило меня сглотнуть.
Цитата:

О, твоя, - обрадовался, но как-то деланоЗПТ мой спутник.
Уточнение, закрыть запятыми с двух сторон

John_Childermass 07.11.2016 16:51

О боги!
Это обалденно круто! :good:

Даже не хочется разбирать на составляющие, хотя, боюсь, для топа придется.

оффтоп: Кстати, кто тут не впервой, подскажите пожалуйста, знакомятся ли писатели с комментариями, которые пишут выбирающие в топ? Если нет, имеет смысл отписаться всем, пока не кончилось голосование.

Эдакие "Москва-Петушки" с уклоном в психодел и сюр!

И, как поэму в прозе, воспринимать стоит не буквально. Обычно при чтении подобных произведений голова взрывается на первой странице. Но, видимо, очень отзываются в душе ваши ассоциативные цепочки) Почему трамвай приехал? Почему он довёз гг до места? Рационально объяснить себе не получается, а эмоционально понимаешь, что по-другому и быть не могло! При чем тут нацисты вермахта? Да какая разница, даешь абсурд!

Вставляют колоритные второстепенные персонажи и вскользь поднятые глубокие темы:
1)Про то, что человечество схлопывается
2)друг - диванный оппозиционер, с которым не то что в разведку не пойдешь - общаться не хочется
Казалось бы - в центральную тему не вписываются, появляются мимоходом, следовательно, должны мешать, отвлекать. Но нет. Очень к лицу такому произведению,, про поток сознания.


И да, иной раз так заворачиваете, что прямо пробирает филологический восторг или просто вставляет образность и сочетание несочетаемого:
1) кто-то разрезал пространство посредством велосипеда
мысль в сторону: канцелярское "посредством". Может, это и имели в виду, когда писали про газетный язык. С моей стороны претензий к языку очень мало и все сильно по мелочи "конец тротуара не является началом чудесного приключения". Больше не скажу, уж простите:nea:. Когда получаешь столько удовольствия от текста, нелегко сосредоточиться на недостатках
2) все, что когда-то вас вместе связывало, погребено и сгнило под обвалами повседневности.
3) Тяжелый крест влюбляться в каждую проходящую мимо юбку я с детства нес за собой на Голгофу фертильности:good:
4) Вот я, когда была мала, знала, Ленина – это моя улица.
Не сразу сообразила, о чем речь. Красиво)
5) Мы растем, вырастаем из своих дворов, улиц, кварталов, городов…
6) Мой собеседник еще долго разливался о возможных методах борьбы с режимом, после чего протянул мне две пилюли: красную и синюю.
- Ты за нас или против? - строго спросил он.
7)Он принадлежал к той когорте несгибаемых оппозиционеров, которые никогда не смывают за собой в общественных туалетах.

Спасибо за удовольствие. Да здравствуют эксперименты.

Призрак пера 07.11.2016 16:54

Цитата:

Сообщение от John_Childermass (Сообщение 2115573)
оффтоп: Кстати, кто тут не впервой, подскажите пожалуйста, знакомятся ли писатели с комментариями, которые пишут выбирающие в топ? Если нет, имеет смысл отписаться всем, пока не кончилось голосование.

топы потом вывешивают.

Ужас Лучезарный 09.11.2016 14:18

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2115419)
Удовольствие это я получил, чего-то большего, что могло бы глубоко зацепить, правда, не нашел, именно из-за ощущения, что все это просто игра.
Поэтому не имеет особого смысла оценивать сюжет или героев, это ведь кусочки калейдоскопа.
По номинации, конечно, к неразгаданным тайнам. Кстати, туда вполне прилично претендентов набежало, в отличие от первого тура.

Сюжет, да, рассыпан и не имеет строгой линии, окромя героя слоняющегося по осколкам сознания. Меня больше увлекло упражнение в изложении легкого сюра с налетом реальности.
Возможно, когда-нибудь эта штука вырастет во что-то более цельное. Задумки есть, но пока не уверен, что оно того стоит.
Спасибо!

Отдельная благодарность за ловлю запятых. Эти негодяи постоянно у меня путаются. Борюсь с ними, но постоянно проигрываю.

Цитата:

Сообщение от John_Childermass (Сообщение 2115573)
О боги!
Это обалденно круто! :good:

Даже не хочется разбирать на составляющие, хотя, боюсь, для топа придется.

Пугают меня подобные отзывы. Они расхолаживают и толкают к самоповторам... С одной стороны, конечно, безумно приятно, а с другой... Да и хрен с ней, с другой стороной! Спасибо! Ради этого отзыва, наверное, рассказ и создавался.

Цитата:

И да, иной раз так заворачиваете, что прямо пробирает филологический восторг или просто вставляет образность и сочетание несочетаемого:
Да, я еще тот словесный мастак... Или этот... В общем, особенно приятны во всем вашем отзыве именно эти слова. В первую очередь старался именно "завернуть" и переживал, что не пойдет у читателя.

Цитата:

Спасибо за удовольствие. Да здравствуют эксперименты.
Пожалуйста! Мне кажется, литературные конкурсы, в первую очередь, и существуют для экспериментов.

Anor 10.11.2016 11:42

доброго времени
рассказ понравился - люблю психогеографию
и сюрреализм люблю

хороший слог, мне понравились "вычурности" - свежие, яркие, нетривиальные

а еще мне чем-то напомнило старый такой хороший рассказ в жанре соц.фантастика Абрамова "Стена"


Спасибо!

George M. 10.11.2016 11:47

Anor,
Цитата:

а еще мне чем-то напомнило старый такой хороший рассказ в жанре соц.фантастика Абрамова "Стена"
О, спасибо за наводку. Все думаю, что бы такое почитать. Если "Стена" чем-то похожа на "Вику" то это будет интересно )

Anor 10.11.2016 11:50

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2116142)
Anor,

О, спасибо за наводку. Все думаю, что бы такое почитать. Если "Стена" чем-то похожа на "Вику" то это будет интересно )

)) кстати, там слог, наверное, самый легкий из всех которые я встречал
(или мне так просто запомнилось, читал давно)

George M. 10.11.2016 11:58

Anor, )) то что читалось давно, иногда странно запоминается.
"К Вике" читал недавно и с удовольствием бы еще чего-нибудь такого читанул. Так что пойду сверять ощущения ))

Мартокот в октябре 11.11.2016 00:17

я читал это с удовольствием, зачитывая некоторые моменты вслух, дабы поделиться наслаждением с близкими.

светлая, такая, с лёгким сюрным оттенком получилась вещица.

некоторые отсылки - прямо вкуснятина. улыбался.

светлое, тёплое, как пуховый комочек. и куча всяких смыслостей в голове в дополнение к такому удовольствию. хочется после рассказа посидеть и поулыбаться, не расплёскивая ощущения светлости и правильности, и хорошести какой-то такой, нутряной.

да. двусмысленный получился отзыв, но не ищите второго смысла, я говорю сейчас только в первом слое. понравилось.да.

Ужас Лучезарный 11.11.2016 12:42

Цитата:

Сообщение от Anor (Сообщение 2116140)
доброго времени
рассказ понравился - люблю психогеографию

Ну наконец-то!

Цитата:

а еще мне чем-то напомнило старый такой хороший рассказ в жанре соц.фантастика Абрамова "Стена"

Спасибо!
Это вам спасибо! "Стену", честно говоря, не читал. Мне старая соц. фантастика совсем не идет.

Цитата:

Сообщение от Мартокот в октябре (Сообщение 2116269)
я читал это с удовольствием, зачитывая некоторые моменты вслух, дабы поделиться наслаждением с близкими.

светлая, такая, с лёгким сюрным оттенком получилась вещица.

некоторые отсылки - прямо вкуснятина. улыбался.

светлое, тёплое, как пуховый комочек. и куча всяких смыслостей в голове в дополнение к такому удовольствию. хочется после рассказа посидеть и поулыбаться, не расплёскивая ощущения светлости и правильности, и хорошести какой-то такой, нутряной.

да. двусмысленный получился отзыв, но не ищите второго смысла, я говорю сейчас только в первом слое. понравилось.да.

Благодарю! Мне лично не кажется, что этот рассказ прямо светлый и правильный... Но есть в нем и такая грань. Приятно, что она нашла отклик у вас.

lolbabe 11.11.2016 14:49

Мне очень, очень понравилось. И сюр, и удивительно знакомая атмосфера незнакомого города, но больше всего - главный герой. Вот что с людями делает любовь (с)

Род Велич 11.11.2016 21:27

Нарисуй мне загадку...
 
Милейший такой сюрчик :smile: (который я сперва даже пытался за реализм воспринять :facepalm:).
В общем все было легко и приятно и ни капельки не больно...
Понравилось, что каждый из встреченных персонажей приходил к ГГ со своим нарративом (по-новому высвечивающим центральную тему загадочности и потерянности).
Язык чудейснейший, заслушаешься... :kiss:
Резанули "авто-лейкоциты". Помилуйте, основной транспорт крови - эритроциты. А лейкоциты - они скорее как ГИБДДшники :lol:

Вообще, я бы это экранизировал. Что-то такое тонированное, или даже анимированое живыми рисованными линиями...
Хотя нет, кажется, это уже где-то было... :facepalm:
Скрытый текст - Как-то так...:
Watch on YouTube


Kulyok 12.11.2016 00:28

Доброй ночи! Я Кулек, известный квасный наркоман и ночной форумный тунеядец, и я тоже зашла к вам потусить, а то, по-моему, у вас тут какая-то аномалия: рассказ - и без кулькорецки.

Щас будет много хорошего, честно, но сначала будет самая страшная ругань для любого автора. Готовы? (ругань чудовищная, вот вообще, если бы мне такое сказали, я бы долго, долго строила планы мести возмущенно сопела, и это как минимум).

Так вот! Прочитала я "К Вике", заодно кликнула посмотреть, не было ли у автора на летнем "Блице" чего, и тут... залипла на Летний блиц. На два часа, и читала там зарисовки всякие и перечитывала, и вот прям с удовольствием, и только оттуда вынырнула. Гмы. Вот вы представляете себе по-настоящему классный суперрассказ, от которого читатель не только способен отлипнуть, прочитав его, но еще и рецку не сразу идет пишет, а идет почитать, и наслаждается конкурентами?

Кульки, впрочем, предлагают оптимистическую трактовку этого оптического феномена: представим, что это не рассказ "К Вике" несовершенен, а просто некоторые жемчужины блица были чуть более совершенны. Щас, кстати, возьму парочку для сравнения, дабы рассказать, почему.

(или не рассказывать? или уйти в туман под "Иван и Данило"? чорт, там трамвай уехал без водителя, всегда мечтала поводить трамвай, особенно по морскому дну! и встретить живых нацистов же! и на перевернутом танке покататься, а тут еще и про безысходность кольцевых, ооо!)

Я щас достану из рукава вот такое банальное сравнение: пусть рассказ - это туристический destination, прекрасный город (кстати! подходит ведь!) в котором мы все проводим отпуск, а герой - наш спутник в этом отпуске. И, сюр или не сюр, для меня герой первичнее локации и всего остального, потому что ну какая ж разница, что вокруг за Прага или Венеция или Таруса, если герой не тот? Это не отпуск уже, это трагедия какая-то конкретная.

Соответственно, все, что происходит с героем и у героя, как бы несколько касается и читателя, то бишь кулька, потому что, ну, необычно забираться на какую-нибудь забавную колокольню, когда ваш спутник таскает на лице огромную бесформенную железную маску, например.

А герой, даром что пытается прорваться в прекрасную и удивительную реальность живых людей (парень, давай, мы тут! ты сможешь!), у него именно что эта маска гирей на лице висит, финик даю. Даже два.

Голгофа же офигенная! Охрененная вообще, сцена тру, жизнь есть, и жизнь кипит. (хотя "групповушка не задалась", на мой кулечный взгляд, еще круче) И мрачное бурчание про давних друзей в тему опять же. Но в единый образ оно ну совсем не собирается. Вай, задумывается кулек. Что за нафиг?

(ведь мне не пофиг!)

И вот чего я думаю. Есть шанс, что вот это сентиментальное повторяющееся "к милой Вике, ах" и так далее губит тут всю малину по самой прозаической причине: раз Вики в рассказе нету, читателю(кульку, черт с ним, с читателем) как-то это стремление героя особенно и... не близко? То есть вот стоит девушка в легкой кофточке, даром, что я не того пола, но даже я заинтересовалась и облизну... ну, пока она рот не открыла, там таки идет довольно мертвый кирпич.

А рефрен про Вику... ну, на ее месте, по чесноку, могла бы быть табуретка. И звучало бы это так: "Где же она, милая моя табуретка? Я ведь помню ее, она такая квадратная, такая деревянная, такая твердая! Милая моя, прикроватная моя табуреточка, где же я тебя теперь найду, где стоишь ты с распахнутой дверцей, под каким фонарем, и какая сволочь ставит в тебя очки, зубные протезы и бутылку с кефиром? Почто ты покинула сладкий плен за тети Тасиным рассохшимся трельяжом, променяв его на унылый перекресток, где тебя собьет любой мопед и разберут на дрова бомжи? Табуреточка моя, вернись, я все прощу, даже кефир!"

... чорт, вот так сама почти расчувствуешься!

Ну и вот. И вот эту фальшь читатель, мне кажется, способен почувствовать, ибо с нормальными эмоциями героя (которые ИНТЕРЕСНЕЕ же, они ж живые, и они в рассказе тоже есть, куда деваться!) оно диссонирует, и заметно. Короче, вот с этим вот стремлением и затык, я думаю. Вон Веничка - ему ж не зря поставили в скверике неподалеку от моего дома памятник? Именно потому, что имел простое народное стремление бухать, и народ это стремление чувствовал на каждой странице (ну, кто дочитал, конечно).

То есть стремление к прекрасной любви, оно, конечно, да, но я, честно скажу, как-то вот ни строчки не запомнила из ее... ея даже в "Петушках", хотя старалась. Потому что оно не про то. И вот эти блуждания - они ж не про то. Они чуть сюрные, чуть в тумане, чуть под углом, и тут очень важно, когда героя не ждут прямо сейчас, а? Ведь представьте: вы в чудесном незнакомом городе, вам хочется побродить, а вас ждут на чертову экскурсию через пятнадцать минут, и все время - то есть весь текст! - в вас гвоздями заколачивают это "экскурсия! экскурсия! не опоздай!" Вот так примерно на "милую Вику" и того... этого... реагируешь)

или это пафос и его некоторый тут переизбыток?

Истинное стремление - его же видно, потому что оно и тебя с головой захватывает. Я ж щас читала жеж с Блица погремуху... щас, название там как-то с рассказом не гармонировало, "Шанс для дьявола"... уж скорее "Шанс для бога" тогда? Ладно. Так там героя, по сути, вообще не было - но вот на коротком отрезке там ни на одну фразу не сомневаешься, что это живой человек, и эмоции его тоже обмывают тебя, как живые, а всего-то герою спать не дают (и, конечно, далеко не только это, но я не буду долго писать, а то щас отвлекусь, а у нас рецка на "Табуретку", то есть на Вику, конечно. Но вещь потрясающая вообще, кстати, пойду пере... черт, нет, час ночи на дворе, кулек, ты вообще щас начни все миниатюры в темноте перечислять, угу).

Кстати, я бы рискнула сказать, что автор настолько хорошо пишет, что цитаты из песен даже, наверное, и не нужны. У меня в текстах они, как мне самой теперь кажется, работали костылем, а вот тут выпирают более слабыми кусками, чем авторский текст.

(у меня, наверн, реакция на цитату про Абрикосовую и Виноградную была бы не "ностальгия" а "хоррор": беги, беги, парень, спасай близких, тебя тянет назад в эсэсэсэр, щас начнется, хватай с прилавка хоть что-нибудь, ЕДА ЗАКОНЧИТСЯ!)) ну, не совсем так, да, но могло бы быть; повезло, что я эту песню не слышала)

Вообще это, конечно, флуд и жалкая попытка написать хоть чего-нибудь) Но честно скажу, что в монологах завязаешь - и Слава, и продавец из книжного, и митинг с танком, и даже девушка (хотя какое завязаешь, боги, если бы наш Иисус с Грелки написал такой рассказ, я бы ему памятник поставила, два! на пьедестале из финиковых пальм, в окружении мраморных и бронзовых дев в бикини и без!) - тут, возможно, авторская спешка. Или когда до конца не знаешь, что ты хотел сделать с рассказом. Ну, как в той банальной поговорке, что половину работы дуракам, кулькам и заказчикам не показывают))

Короче, если убрать мой флуд (потому что тут все равно особо не покритиковать, а лишь бы пофлудить), по-моему, тут камень - это герой. Он может быть каким угодно нагловатым... ой, хотя я вот влюбилась в "Это в другое время я бы непременно нашелся чем срезать наглеца: весомой фразой или же асоциальным поступком" (ну, и да, когда герой проигрывает, он же интереснее!) - но ладно, каким угодно, но живым, и вот без этой осторожной маски "мое лицо-на-люди-я-бегу-к-социально-одобренной-особенно-женским-полом-мечте!" Кому нужна осторожность в наше-то время) Хотя, конечно, иногда не помешает, но не в герое этого рассказа, мне кажется.

(тут же еще как - когда сам испытываешь кучу всего и всякого, это ж щастье - рассказать об этом в рассказе, а? вон как народ на Голгофу-то живо отреагировал!)

Автору и критикам огромное спасибо, что навели на тему, и, кстати, "Пока город спит" - песня потрясающая. Я очень прониклась.

psilocibinum 12.11.2016 15:48

Я тут еще не оставил отзыв, так что выскажусь кратко)

Рассказ больше понравился, чем нет. Идея интересная, но метафоры какие-то "беззубые"... Реализация могла быть и лучше. Единственный сильный момент, вытягивающий произведение, вот эта фраза:

- Он перевернул танк? - хмыкнул я.
- Он перевернул мир.


Таким и должен быть рассказ в целом. Раз уж использовать бессюжетный сюр, то это должен быть именно топовый сюр, высочайшего уровня... Тут же неплохо, но от идеала далеко.

пс: ну и еще вин с "голгофой фертильности" и "неказистой жизнью нацистов")) Чуть ли не в голос отреагировал.

Ужас Лучезарный 14.11.2016 15:57

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 2116350)
Мне очень, очень понравилось. И сюр, и удивительно знакомая атмосфера незнакомого города, но больше всего - главный герой. Вот что с людями делает любовь (с)

Очень, очень приятно. Наверное, вы единственная, кому понравился герой.
Спасибо!

Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2116444)
Милейший такой сюрчик :smile: (который я сперва даже пытался за реализм воспринять :facepalm:).
В общем все было легко и приятно и ни капельки не больно...
Понравилось, что каждый из встреченных персонажей приходил к ГГ со своим нарративом (по-новому высвечивающим центральную тему загадочности и потерянности).
Язык чудейснейший, заслушаешься... :kiss:
Резанули "авто-лейкоциты". Помилуйте, основной транспорт крови - эритроциты. А лейкоциты - они скорее как ГИБДДшники :lol:

Эритроциты не каждый и вспомнит-то... Впрочем, подумаю.

Цитата:

Вообще, я бы это экранизировал. Что-то такое тонированное, или даже анимированое живыми рисованными линиями...
Хотя нет, кажется, это уже где-то было... :facepalm:
Вообще, конечно, да. Город нужно видеть. Слов не хватает.
Спасибо!

К Kulyok:
Вы уж извините, но я вас в лучшие критики номинировал. Надеюсь, это лучше, чем писать ответ на ваш отзыв. Можно было бы, конечно, потратить энное количество времени в интересных спорах, но, думаю, это никому не нужно, тем более, что конкурс уже как бы и закончился.
В целом, со всем согласен, все понял, надо всем буду думать. За табуретку спасибо!
Ну а за "Ивана и Данило" отдельный вам плюс! Думал, эту пасхалку никто не найдет.

Цитата:

Сообщение от psilocibinum (Сообщение 2116545)
Я тут еще не оставил отзыв, так что выскажусь кратко)

Рассказ больше понравился, чем нет. Идея интересная, но метафоры какие-то "беззубые"... Реализация могла быть и лучше. Единственный сильный момент, вытягивающий произведение, вот эта фраза:

- Он перевернул танк? - хмыкнул я.
- Он перевернул мир.


Таким и должен быть рассказ в целом. Раз уж использовать бессюжетный сюр, то это должен быть именно топовый сюр, высочайшего уровня... Тут же неплохо, но от идеала далеко.

пс: ну и еще вин с "голгофой фертильности" и "неказистой жизнью нацистов")) Чуть ли не в голос отреагировал.

Еще раз повторюсь, это не сюр. Вернее, не "чистый сюр". Это нечто вроде "дрифта", когда во главу всего встает город. Выражать город более "сюрно" мне не кажется уместным.
Честно, я пока не знаю, что нужно делать, чтобы текст меня устраивал. Тут что-то принципиально иное нужно. Не бессюжетность. Бессюжетность - зло.
Спасибо за отзыв!

p.s. Прошу прощения у всех, что не смог оставить ответных отзывов. Короткими фразами бросаться не хотелось, а на более ли менее вменяемые замечания времени не хватило.

Род Велич 14.11.2016 16:09

Прям высшая математика, чесслово!
 
Цитата:

Сообщение от Ужас Лучезарный (Сообщение 2117082)
Эритроциты не каждый и вспомнит-то... Впрочем, подумаю.

Я вам ща скажу, и вы сразу согласитесь :vile:
У эритроцитов есть один большой плюс - они красные! :angry2:
Это очень напоминает стоп-сигналы верениц авто, стоящих в длинных зимних пробках :smile:
А лейкоциты - белые и хищные :blush:

Но, конечно, слово "эритроциты" - не сахар, без стакана физраствора не выговоришь :facepalm:
Правда, есть еще длинное, но более дружественное "красные кровяные тельца" :smile:


Текущее время: 15:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.