![]() |
Креатив 20: Алекс Тойгер, Алёна Голдинг - О совах и людях
|
Преноминация пройдена.
|
Скрытый текст - навеяло ): |
Цитата:
Но друиды таки дожили до наших дней. Лично знаю одного ) |
Дух Креатива, спасибо! :yahoo:
Главный Герой, большое спасибо за отзыв. И за Clannad :smile: |
Ох! Ирландцы, кельты, ведьмы, дождливая атмосфера, болота- обалденный рассказ. Много говорить не хочется. Просто насладиться послевкусием.
Смена сна и реальности, неожиданная концовка-профессионально отточенный, атмосферный, исторический рассказ. 100 из 10! Великолепно! Так,ну а теперь подробнее. Атмосфера дождливой Ирландии окунула в себя с головой. Ощущение,что сам вымок,замерз и ненавижу кельтов и язычников. Постоянное перемещение сон/реальность напоминает немного Кошмар на улице Вязов, не понятно, где настоящий мир, где сон,а где сон во сне. Ведьма-баньши получилась колоритной. Из недостатков. Несколько рваный стиль изложения. Обычный шрифт,курсив,обычный...я понимаю, что это погружает в рассказ, понимает понять, где сон,а где реальность, но несколько напрягает. Получается не плавно, а скачками. Тут мы читаем про Гг,а тут чьи-то воспоминания, и иногда воспоминания занимают больше места, чем сама история. Персонажи не получились особо живыми. Влюбленный юноша, таинственный и загадочный католик, агрессивный владелец замка, воздушная невеста-показались одномерными. Каждый движется по своей колее, не сворачивая и не удивляя, повторяя то, что хочет автор от них. Но,как я писал выше,рассказ вышел на отлично. Плюс моя любовь к совам полностью удовлетворена. Так что, невзирая на некоторые недочеты, рассказ получает 10 из 10 совят) |
Agressor, спасибо!
Очень ценно и первое впечатление от рассказа, и последующее более рациональное восприятие. Тем более, что мы в таком стиле ранее не писали. :beer: |
ДОМИНО
имена. где всё это происходит? имена, обычные маркеры, не ориентируют читателя, а только сбивают. Этьен - Франция. Аннора - вообще без реальных аналогов. имя "Пелес" относит читателя - если он в курсе этих дел - к циклу о короле Артуре. А про Ричарда де Клера статья есть даже википедии. Так где же? есть упоминание о королевстве Ульстер. Значит, всё же Ирландия. Судя по тому, что толпа орёт об ирландской ведьме - всё же это Ирладия. Да, вполне возможно, что высокородный юноша носит имя "Этьен". Но в рассказе это сбивает с толку. И разрушает атмосферу. с которой тут и так нелады. Слишком много мусора по тексту, который не соответствует заявленной эпохе. например, папаша приводит В СПАЛЬНЮ к девушке молодого человека. да хоть трижды жених! это же честь дочери! это немыслимо. ещё. тот же папаша заявляет об осеннее хандре. по-моему, это слово из лексикона жителя двадцатого столетия как минимум. ну, может, чуть раньше, но не средневековая же Европа, помилуй бох! "шаги охранника на стене" "Приветствуй его, как подобает при встрече с рыцарем" - это он говорит дочери в постели. "Не пристало нормандскому рыцарю врываться ночью в девичью спальню!" ниже на пару абзацев. "Идиот!" - какой там век? четырнадцатый? Я пытаюсь разобраться, почему мне так не нравится рассказ. Какие огрехи я вижу. слишком много всяких затёртых выражений вроде "неопределённо махнул рукой" или лицо, вырезанной ударами резца. Мечущийся свет, удивлённо вскинутые брови, бескровные губы - весь текст из подобных выражений. они скользят по поверхности сознания, не проникая глубже, не задевая. потому что смысл их стёрся от употребления. Мотивы героев не ясны. чего хочет барон? чего он мечется? а призрак? он, вообще, кто? ведьма, баньши или что-то ещё? что ей нужно? от чего спасают девушку? "вестники смерти", "птицы" - это так часто повторяется по тексту, что хочется сказать: "да понял я, понял!" так, значит, от смерти они её спасают? так она умерла или ушла к своему народу? А что есть её народ? Народ Ши? И её имя - намёк именно на то, что она из Ши? Вы там пишете "Сид" я не нашёл намёков, что именно с ней произошло. ну если только отпускание совёнка на волю. если так, то она, вероятнее всего, ушла в потусторонний мир. как? а, ладно. я устал. рассказ выглядит так, будто туда спихнули в одну кучу фрагменты знаний об Ирландии. Как в мешок. При этом атмосферы не складывается, не страшно, не жутко. даже просто напряжения нет в тексте. нет ожидания чего-то. поток, поток, поток. поток событий. рассказ одновременно напоминает мне "Дракулу" и творения одной современной... эээ... писательницы. вот только она изучила верования ирландцев так, что они в её книгах оживают. а у вас смесь. причём смесь из терминов. неудобных к прочтению и не работающих на атмосферу. ну вот зачем одевать барона в шерстяной котт? картинка появилась у читателя? только у того, который интересуется историей французского средневекового костюма. рассказ мне остро не понравился. два дня пытался понять - чем. рассказ - это разговор с читателем. сообщение - как процесс - ему вашей истории. то есть он должен быть понятен, должен рождать образы, сопереживание, должен быть выстроен так, чтобы рождать сопереживание. чтобы тянуть читателя и дёргать его. за любопытство, за чувство прекрасного, за страх, за желание узнать, что же дальше будет. ничего из этого я тут не нашёл. к сожалению. расстроен. да. |
Шикааарная вещь
Лучшее, из того что я пока читал. Жаль что не в моей группе, так бы в топ попали. пс: чет кот какие то странные вещи говорит... Не выспался, походу :smile: |
psilocibinum, Кот не выспался. Но вкус к рассказам от этого не страдает.
и я в истерике от вашего коммента. нервно хихикающий во тьме кот. :cat-smile: списываю ваш коммент на желание утешить автора. я объективен.:cat-neko: |
Цитата:
Но для меня - все это придирки т.к. в целом рассказ (и особенно концовка) сильнейшее впечатление производят. Атмосфера, персонажи, сопереживание - просто вин! Сейчас поздно уже подробный отзыв пилить, поэтому высказался кратко. А что касается исторической части - дождемся ответа автора)) Мне показалось, что он в этом шарит (а я вот историю средневековой Ирландии не особо помню). |
psilocibinum, я всё сказал. и, уверен, уж в чём, а в истории средневековой северной европы Кот кое-что смыслит.
может быть, именно в этом причина? может быть, для вас всё складывается, а Кот немножко видит нюансы и у Кота аж пятки чешутссо. ладно. хватит флудить, у мну ишшо группа не читана. всё. |
Цитата:
Цитата:
Но я в этом, правда, ничего не смыслю, так нахватался в школе, да по романам историческим. |
Элмо Крамли, Этьен - имя явно французское. и зачем вы мне этот ликбез по поводу норманов устроили?
благодарю, конечно, за старания на ниве кошачьего просвещения, но бестолку светить там, где и без вас светло. употребление в рассказе каких-то исторических деталей - в случае вот такой вот жанровой принадлежности рассказа - должно создавать атмосферу. имена, в частности, ориентируют читателя во времени и месте происходящих в рассказе событий. в данном случае имя "Этьен" на фоне всех остальных указанных мной огрехов не работает так, как должно. и, кажется, этому рассказу я посвятил уже и так больше внимания, чем мне хотелось бы. я бы вообще удалил мой первый коммент, но, чьёрт йэго дери, домино. остаюсь при своём мнении: рассказ слабый, неумело перегруженный ненужными деталями и затёртыми выражениями. |
Цитата:
Текст действительно имеет специфику, связанную с Кельтами, средневековьем т.д. и т.п. Человеку, которому не интересна такая тематика, ожидаемо сложно погрузиться в рассказ и словить то, что авторы пытались сказать на более глубоком уровне. Собственно, это относится к любым произведениям - кто-то не одобряет киберпанк, кто-то - сопливые истории про войну и так далее. Хотелось бы, конечно, сделать обстоятельное вступление страниц этак на 100-150, расписать нормандскую экспансию, выдать всю кельтскую мифологию, упомянуть историю Патрика... да мало ли чего ещё. Но это будет уже не рассказ. К тому же, в хорошей истории должна присутствовать недосказанность. Если все отсылки и метафоры выдать открытым текстом, а факты нудно изложить в формате Википедии, то читатель уснёт. Теперь по пунктам. Вы явно гуглили, и это похвально. Но кое-что упустили. Во-первых, Европа того времени была перемешана не меньше, чем сейчас. Границы были прозрачны. Знатные семейства из Лангедока вполне могли породниться с английскими баронами и т.п. Поэтому претензии насчёт имён совершенно необоснованы. Имена "англо-нормандской стороны" в данном контексте стоит рассматривать исключительно с точки зрения благозвучности и некоторых исторических параллелей (напр., вы нашли в интернете статью о Стронгбоу, у нас в тексте - Лонгбоу). Что касается имён "кельтско-ирландской стороны" - тут нам (так же, как и вам) приходилось полагаться исключительно на исторические источники, поскольку в наше время такие имена не в ходу. Собственно, мы и полагались. Этимология вполне прозрачна, например "Морна" - "любимая", "возлюбленная" и т.п. Далее. Посещение спальни. Тут вы тоже погорячились. В рассказе 12-й век, а не чопорная викторианская Англия (в которой ножка стула вызывала нездоровые ассоциации). В описываемое время нравы были гораздо проще. Погуглите. К тому же, вы явно незнакомы с устройством средневековых донжонов. Сам факт наличия отдельной спальни - это уже роскошь, часто все спали в одном помещении. Так что "спальню" в данном контексте стоит воспринимать просто как помещение для пребывания больной дочери. Открытым текстом написано, что отец постучал, убедился, что можно заходить и позвал Этьена. Так в чём проблема? "по-моему, это слово из лексикона жителя двадцатого столетия как минимум" Голословное утверждение. Во-первых, в контексте герой произносит эту фразу не по-русски. Т.е. тут требуется некая трансформация того, что он сказал бы на родном языке в аналогичную русскую фразу. "Хандра" совершенно не выбивается из общего грубоватого лексикона барона, который в данном случае смягчается присутствием дочери. В общем, отношу этот момент к придиркам, которые вы свалили "до кучи". "Идиот!" - какой там век? четырнадцатый?" Вообще-то, двенадцатый, но не суть. Полагаю, вы намекаете на то, что термин был изобретён Достоевским. Но это, чёрт возьми, не так! Слово древнегреческое, означает "несведущий человек". В 12-м веке оно имело полное право на существование. Гуглить, гуглить и ещё раз гуглить, если не уверены в матчасти! "я не нашёл намёков, что именно с ней произошло" Намёков полно, и если бы вы не выискивали несуществующих блох, а погрузились в рассказ, то мы бы сейчас обсуждали то важное, что мы с соавтором пытались донести до читателя. Вообще, очень сумбурный и непоследовательный отзыв. Очевидно, что вам не понравилось. Это совершенно нормально, так бывает, просто в данном случае вы не наш читатель. К сожалению. Однако зря вы притянули к этому вашему "не нравится" кучу сомнительных аргументов. Это уже вкусовщина получается. В любом случае, спасибо вам за то, что тратили своё время и нервы! |
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, по запарке проигнорил кучу комментариев. Так вот: Agressor, спасибо! Первая версия - приятно, а вторая - полезно ) psilocibinum, ну да, ну да; мы, коты, когда не выспимся - страшная сила. Спасибо! Элмо Крамли, спасибо! Вот бы все так "не смыслили" в средневековой истории! ) |
Ужастик, но удивительно поэтичный! Загадочность, туман и тени. Смешение событий, образов, времен. Смешение сна с явью, от чего рассказ сам воспринимается как сон. Не волшебный, конечно. Но и не кошмар. В кошмаре больше ужаса, а здесь больше боли. Не крови, а именно боли, пронизывающей весь рассказ. И ладно бы все эти гонения на ведьм и бессмысленная борьба за «чистоту веры» бесследно канули в темноте средневековья. Но ведь это продолжается и поныне.
|
Цитата:
Спасибо вам большое за столь глубокое проникновение в суть рассказа! |
Домино
Дратуте! Прошу прощения за задержку. Пациентов наплыв - осень, вы же понимаете:vile: Итак, поехали. Первичный осмотр показал странное: обследуемые выдали материалы своей карты. Мы с Натальей Михалной ажно все рты пораскрывали от ирландскости. Но при этом было что-то неправильное, но что при первичном осмотре выяснить не удалось. Врач назначил анализы и процедуры для выявления диагноза. Субъективный диагноз: мать моя Ирландия+экциклопедия=чудеса. Самая волшебная страна ЕС, самые отвязные из европейцев, потомки кельтских племён, дети богини Дану, наследники Кухулина и Финна, пьянчужки и философы - вот они люди из Ольстера. А авторы описывают их мир как свой, лёгким языком! Всегда приятно читать не скучный, заунывный рассказ-притчу без особой морали, не сборник фактов, а сказку с прирощенной головой ведмы, замком, туманом и спящей девой. Правда, и тут я не смогла не включить вкусовщину: – Это была она! – хрипом вырвалось из горла. Вот я медсестра, всего лишь простой медработник, но такая формулировка лично мне не нравится! Я уже сейчас предчувствую, что этот рассказ войдёт в top, но эта фраза его портит. Но это не укол и не укор, это вкусовщина. А ещё! Ещё Лонгбоу - специально дали норманну фамилию такую?)) Я оценила. Из субъективного: ересь не указана в диалогах. Просто ересь. До самой сцены с Ожившей. Если Вы нагнетали туман(не тот, который растёкся), то я не поняла. Но это опять же вкусовщина. Язычество же.. Но как же... Язычество. Но это сплошной субъективизм! И это не в обиду! Объективный диагноз: От Самайна до Белтайна в землях Ире правит Тайна! Сюжет рассказа сказочный, я уже писала, что это плюс и вин! Язык повествования хорош(кроме одного места, которое мне и не понравилось)! Герои. Тут поподробнее. Мне понравились герои, они архитипичные. То есть это те самые герои ирландских сказок. Ведьма, барон, хитрец, простак. Это приятно увидеть их, но в другом ракурсе. А вот Морна, а вы знаете, а мне хотелось бы про неё побольше конкретики. Из чего её туфли, как она держит головку на лебединой шее , как ступает по ковру из трав, что за венок у неё на челе. Хочу-хочу-хочу! У меня такое любопытство, что я кусаю локти! У Вас в голове эти детали есть, Вы знаете их, они часть Вас! #зависть. В итоге пациент бодр и здоров. У него хороший потенциал. А Вы не курите и не ешьте сладкое на ночь. Вклеен лист в карту: дырявая девичья память! Про любовь же. Паренёк мне напомнил Айвенго(Иванко) Уолтера Скотта. Очень живой, храбрый до лихости, жизнелюбивый добряк! И как только я увидела его своим внутренним взором в ушах зазвучало: "Я поля влюблённым постелю, Пусть поют во сне и наяву. Я дышу и значит я люблю, Я люблю и значит я живу". Спасибо! Обращайтесь еще. Удачи:smile: |
Цитата:
Имею сообщить, что я всё. В смысле - меня теперь соавторша удушит. По скайпу. Потому что она хотела, значит, вот это вот девочковое про Морну - и как одета, и что на голове, и даже что внутри оной. А я, в общем... как обычно. Не лезло оно в текст потому что. Динамику нарушало. Вот. Но мы подумаем, подумаем - насчёт того чтобы. Остальными симптомами тоже займёмся. Ну, там - хрипы из горла полечить и прочую всякую ересь. Спасибо за обследование! Заходите ещё! Приводите друзей-знакомых ) |
Цитата:
:sniper: А теперь объясни мне, mon chéri, где это и в каком таком месте я хоть раз писала про платьица и причесочки??? :angry2: И вот еще... Впредь, все эротические сцены будешь писать сам!!! Кратко, схематично и по существу! :bayan: |
Медсестра, Таира, Элмо Крамли, psilocibinum, спасибо за отзывы! :yahoo:
|
Доброго времени, авторы.
Я коротенько, т.к. готовлю релиз на работе. Споров по-поводу достоверности/недостоверности не разделяю. В конце концов, я не за достоверностью пришел, а за яркими впечатлениями) И я их получил) В первую очередь, благодаря вложенной в рассказ атмосфере: средневековье+донжон + Британия+ведьмы+совы)круто. Но мне мало!) Мне очень хотелось(личное пристрастие), чтобы авторы развили "мистичность" произведения, напичкали его ситхами (или сидами, кому как нравиться), гейсами и прочими деталями кельтской мифологии, проявлениями легенд, магическими практиками. В общем оно и так хорошо, но мне хотелось еще больше) Слог красивый, образный. Композиция рассказа симпатичная: флешбеки, суть которых раскрывается далеко не сразу. Персонажи как персонажи) В том смысле, что крайне редко бывает, чтобы в рассказе персонажи раскрылись в достаточной мере. Так и здесь. Но это нормально. Сюжет: "мясная концовка" порадовала, но в целом сюжет меня не увлек. Итого: сюжет не зацепил, но внимание удерживала атмосфера, а затем хорошая концовка окончательно сгладила впечатление. Спасибо и удачи!) |
А вот это круто. Атмосфера, стилистика, язык. Жутковатая история о мёртвой ведьме. Сюжет без изысков, но бэкграунд тащит. Мне вообще близка ирландская мифология.
За что можно слегка пожурить - в финале надо тоньше было. Со сном-то. А то несколько раз повторяют - это виртуальная реальность. Вкл-выкл. Пусть лучше бы в конце выяснилось, что это сном было всё. Тем более это вполне можно было нанизать на эпизод с рубкой слуг. Имхо, прикольней было бы. Но всё равно рассказ безумно крут. Получил удовольствие. |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв! Цитата:
Спасибо вам! |
Anor, спасибо! У Вас отличный рассказ, и мы рады, что наш тоже доставил Вам впечатлений
Greenduck, спасибо за отзыв! Ваше мнение очень ценное. :smile: Конечно, отлежится рассказ - будем думать. Тогда уже и объемы значения не будут иметь. |
Зашла по наводке, почитала - не пожалела. Честный рассказ. Прямолинейный, логичный... Может немного этого мне показалось с избытком. Соглашусь с Грином - потоньше бы.
И финал, на мой вгзляд, несколько растянут. До этого повествование с разных планов шло гармонично, а тут финал, темп вроде нарастает, а нас мотает по таким же планам... Понимаете, отрывки великоваты. Или бить или резать... но это мой мнение. Темпоритм не держится. Цитата:
Хороший рассказ. Визуализация просто отличная. |
Цитата:
Темпоритм будем проверять в первую очередь. Потоньше - пока не знаю. Думаем. |
Туман наступает....
Всё, что будет сказано дальше, моё одноглавое имхо.
С детства очень люблю историю. Наверное потому что у меня был шикарный учитель, мы даже почти не пользовались учебником, он нам много-много всего рассказывал. Позже (как и многие мы) смотрел исторические фильмы, все какие мог найти. Не скажу что я специалист по Ирландии и викингам - нисколько. Не знаю, насколько авторы пытались соответствовать исторической реальности, может быть средневековье стало лишь инструментом для фантазии и антуража. Все мои вопросы вытекают из рассуждений. Прежде всего о том, что понравилось. Атмосфера средневекового ужастика выдержана на отлично! Замок, болота, туман, погода, многочисленные ощущения, запахи, освещение. Как будто фильм посмотрел. Дочитав, я выглянул в окно и уже рассчитывал увидеть болотистый лес под бледно-синим ирландским небом и совенка на подоконнике.:good: Сюжет. Сам по себе шикарный. :good: Лихо закрученный, здорово поставлены флешбеки, так что хочешь-не хочешь перечитаешь, чтобы увидеть наконец всю картинку целиком. (Я сам вообще против флешбеков, так чтобы нужно было перечитывать рассказ, чтобы всё понять). Отдельные моменты сюжета - ниже. Идея. Не обессудьте, я первый раз вижу в ваших рассказах идею. Может быть, они были и раньше, но в этот раз она сказана явно и дважды. И в каждый момент я ощутил себя мальчонком, который, читая сказку, встретил мораль) Идея мне очень понравилась. Зло порождает зло, обычная девушка стала баньши именно потому что от неё требовали зла. Хорошая идея.:good: Но у меня в пометках за время чтения накопилось огромное число вопросов. В основном они связаны с персонажами и их поведением. Вы пытались создать персонажей, с большой историей каждого. Особенно троих: Ричарда, Пелеса и Морну. Но я начну с Этьена. Он похож на шестнадцатилетнего парня, да. Но я не понимаю его поступков. Во-первых, какого рожна он кинулся помогать Пелесу? Он знает его по пути из Ульстера. Ну сколько они шли, неделю? Да пусть две. И он полез в каменный мешок(об этом отдельно), зачем-то спасать пилигрима, хотя Ричард может его за это лишить головы. На тот момент еще неизвестно, что Пелес что-то знает и как-то может помочь Анноре. Просто пилигрим начал бредить, а парень кинулся в башню. (Это, кстати, тоже выглядит очень глупо) Цитата:
Фраза про то что “позвольте мне убить Морну” - выглядит тоже очень глупо и неуместно. Хотя может и подходит парню. Латы. Всё это время он носил латы?:shok: Пока вызволял Пелеса, выкапывал Морну он был в латах? Для меня это было как гром среди ясного неба. Потом “стянул латы” - что-то нереальное.:shok: Во-первых, латы появились у тяжелых конников(может я ошибаюсь), но это точно случилось позже. Во-вторых, чтобы снять/ одеть, нужна была помощь. Может парень стянул кольчугу? Перейдём к Ричарду. Сначала вы рисуете его “высеченным резцом”. Шрамы на лице, мне кажется тогда были у многих, бурная жизнь и подавно, но это ладно. Он даже приложил крепостного головой об стену, разбил табурет. Так какого чёрта он пошёл на поводу у толпы и казнил жену?!:vile: Конечно, сюжетно это красивый ход, но я не увидел предпосылок.:nea: Ричард, как я его увидел, не стал бы убивать Морну. Он бы заперся в башне и всех бы перерезал за неё. Толпа - чернь. Что их слушать? Тем более, это жена, а не какая-то там заложница. Мог бы отстоять. 100%. Лучше сам бы умер. Потом. Я не понял, какой баньши, он вдруг решил завалиться пьяным к больной дочери?:nea: Не здоровиться. Пошли, Этьен. Постучал, никто не ответил, заваливаемся внутрь. Странно, страшно. Пошли обратно. Хочется спросить, что это всё было и с какой целью?:vile: Если он однажды спас Пелеса, значит он знал его лицо, знал, что он не из залога. Так почему же не узнал теперь? Ни одного знака, намёка об этом. Или я не приметил?:sad: Еще. Куда он там помчался в лес искать Пелеса и Этьена? Без собаки! :facepalm: Где он их найдет? Лес большой, он один. Я понял, что он горячий, но не дурак же? Последнее. Как-то безразлично он отнёсся к тому, что перерезал весь двор. Пелес. Он стал католиком, я так понимаю, до начала всех событий, еще до смерти Морны. Добровольно. Как-то это странно для меня. Я, конечно, не историк, но всегда считал, что ирландцы, народ горячий. Стереотип такой. Потому что живут на краю Ойкумены. Ну так вот, даже Русь насильно крестили, так что же он так добровольно кинул своих богов? Люди тогда были еще консервативнее, чем сейчас. Ну да ладно, может человек такой, допустим. Второй момент. Стоять в толпе англичан, даже на краю, вдали от эшафота и надеяться одним ударом убить палача, а дальше будь что будет - это конечно, круто, но как-то…. Глупо. Уж только помешавшийся бы мог об этом думать. Как он достал тело Морны? Я не понял. Ричард сам отдал? Как он его украл вообще? Его поймали и чуть не сожгли. Где он взял тело?!:shok: Голову! Вопрос) Последнее. Пелес даже не хочет мстить Ричарду за убийство жены, он ему благодарен за свое спасение… В долгу. Ну как-то… Ну может и бывают такие люди, я не знаю. Ну Пелес прям любит Ричарда:kiss: Морна. Я думал будет ответ, почему она вдруг хочет убить дочь? Нет, ответа не было. Тоже не понятно, что ей движет. Теперь сюжетные моменты. В целом сюжет лих и закручен. Но, как мне кажется не без прыщей. Казнь. Почему толпа кричит “Ведьма, ведьма”? Ну рыжая, она, и что? Дело было в том, что ирландцы напали, а англичане (или кто это вообще) теперь казнили заложников. Ведьма должна была быть поймана на колдовстве. Это даже не говоря о том, что во-первых, охота началась позже на несколько веков, а во-вторых ведьм чаще всего сжигали. Вообще казнь через отрубание для благородных людей. А тут "Сука, Ведьма.":nea: Еще момент. Сцена так показана, что девушка стоит на коленях, к палачу лицом?! Что?!:shok: Где плаха? Ричард, что ей голову сбоку перерубил? То не так просто. “Она подняла глаза и он ударил.” То есть глаза были не завязаны даже? А если девушка дернется? И придется ей не одним ударом голову рубить.:facepalm: В общем, та казнь, что в сериале “Викинги” не катит) Хотя я не знаю, насколько достоверны тут хотели выглядеть авторы. Может быть хотели напугать. Тогда получилось. Маску палачи тоже не надевали. Только во-время казни английского короля, однажды в истории. Ну тут, не знаю что хотели показать авторы. Но от кого прятаться Ричарду?:vile: Потайной ход. Отдельная тема. Пелеса кинули в "каменный мешок". Не понятно что это, то ли подвал-холодильник, то ли темница. Но темница в замке есть, “Всех сгною в темнице!”. Предположим, что кинули в подвал. Тогда откуда в холодильнике потайной ход и нафига его строили вообще? Темница с потайным ходом еще более сомнительна. Да и вообще. Норманны только лишь начали строить замки. Ирландцы вроде еще не строили (могу ошибаться). В общем я думал, что замок построил Ричард. И что, без его ведома сделали ход или он о нём забыл? Или Ричард занял чужой замок? Давно? Кто же его строил тогда, это был самый первый? В общем с этим ходом куча вопросов. Либо ему неоткуда взяться, либо надо ответить на вопросы в тексте. Ну или не надо)) Может это только я такой дотошный.:tongue: Концовка про перебитых дворовых и повесившегося Этьена - шикарна. :good:Туман застелил глаза. И неожиданно, и до мурашей. Здорово! Самый конец, про совёнка я не понял. А хотелось бы. Это Этьен? Единственное предположение. Ну и вот еще пара моментов. Скрытый текст - ***: Вот так. Не хотел обидеть, хотя местами был эмоционален.:smile: Такой большой отзыв я никогда еще не писал. Рассказ - первая проба пера в жанре, может быть отзыв поможет, может расстроит, но Алекс меня сам позвал)) В конечном итоге, я тут только один такой дотошный, остальные в восторге) Второй тур, вас точно ждет) Удачи! |
Falcon Feather, приветствую!
Цитата:
Цитата:
За "Невозмутимые звёзды" и за "Сувенир". А уж за "Пять тысяч лет тишины" - особенно! ) ОК, поехали разбираться. С персонажами. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Про якобы нелогичное поведение. Выше написали, что текст наоборот излишне логичен. И я склонен согласиться именно с тем мнением. На самом деле, люди вокруг нифига не логичны. Оглянись по сторонам ) Вообще, это наша проблема, как компьютерщиков - перенапряжённое левое полушарие головного мозга. Нужно иногда отключать его и давать волю правому. Ещё пара моментов. Цитата:
Цитата:
2. В описываемую эпоху защита обычно была кожаной. Но вообще, если глаз спотыкается в этом месте, то проще будет убрать упоминание лат. Цитата:
Про финал категорически не буду ничего говорить. Финалы - это такая тонкая штука, которая от неуклюжих объяснялок безнадёжно протухает. Цитата:
|
Леди N, спасибо за мнение. И что заглянули, спасибо.
Конечно, будем ещё думать над тем, как улучшить рассказ, отлежится немного. Свежий он совсем. :smile: Falcon Feather, спасибо за столь подробный комментарий. К ответу Алекса добавлю лишь то, что, вряд ли, есть смысл подходить к оценке поступков героев другой эпохи с позиций современного человека. Другой менталитет, другое понятие о возможном и невозможном. Честь - иная. Не мог барон спасти жену, не мог. Дочь в тот момент мог, а жену - нет. Не убей он её, уничтожили бы и дочь. Не говоря уже об идеологии, которую он воплощал. Внутренний конфликт, понимаешь ли. Но он сделал это сам. И нёс бремя годами. Да и с баньши не так всё просто. По сути, это уже не Морна. Оболочка её, а начинка другая. :smile: Еще раз, спасибо за отзывы. Будем думать. :beer: |
Ну ок, Ричард изменился) Но в тексте о том ничего нет. Читатель может только строить догадки о том, каким он был раньше. Да и точку зрения я вроде не осовременивал) По крайней мере не заметил. И я так и не услышал большинство ответов на самые интересные вопросы:vile: Энивэй, вы в большинстве:smile:
|
Прочёл некоторое время назад, но из-за нехватки времени отзыв писать не стал, хотя текст показался мне интересным. Атмосферный, жутковатый рассказ. Мне понравился!
|
Вот,пришел повозмущаться,что ваш рассказ не прошел.
Я бы его на первое место в топе поставил,жаль,что не в той группе рассказ был( |
Хочу почитать ваш рассказ. Если прочту - отзыв интересует? Учитывая, что на обдумывание и написание уходит прилично времени, отрицательный ответ будет принят нормально)
|
Ребята, спасибо! Се ля ви! Для нас главное, что у читателей рассказ вызвал интерес. Что еще для авторов может быть важнее? :hug:
Призрак пера, спасибо! Конечно, интересует, спрашиваете!)) Мы рассказ хоронить не собираемся. Отлежится слегка, будем вносить коррективы. В этот момент все отзывы необычайно ценны! Мы-то внутри рассказа, а читатель снаружи. Ему многое виднее, чем нам. Будем рады Вашему отзыву! :smile: |
Dimtrys, Agressor, спасибо!
Цитата:
|
Странно, что не прошел. У меня был на первом месте в Фоне.
|
Честно ставил в фон в вершину списка. Господа(господин и дама), у Вас чрезвычайно тонкий язык. Исичо, в Личном сообщении могу конкретно рассыпаться хвалами и высказать свои неудовольствия от пары мест. С сожалением о непроходе, М. Волор.
|
Цитата:
|
Цитата:
Думаю, тут дело в числе отзывов скорее. Если внимание к своему рассказу не привлекать, то его и не прочтут. |
Цитата:
|
Алекс, Алена, сказать что я расстроен, ничего не сказать ((
Отличный рассказ. И спасибо вам за него! Настоящий средневековый ужастик. Жаль, что голосовал за другую группу. И времени не было на этот раз писать отзывы ) но я думаю, что теперь вы знаете: я в числе ваших недоумевающих фанатов. ) И ни в коем случае не хороните рассказ! Его должны увидеть еще в журналах и сборниках. |
А я тоже внятный отзыв не оставил)
Скажу, что изначально сей рассказ читался как просто классный. В смысле, придираться не хотелось, но и чего-то, что возвело бы его на вершину топа не было... Не было до концовки... Потому что этот момент с мешками, наполненными совами, просто взял и поставил стену между вашим рассказом и прочими. Я просто не ожидал такого. Может, эффект внезапности возник потому, что текст "до" уже начинал наскучивать ? Я не знаю... Но финал заставил открыть рот. И черт, не скажу, что я читал все рассказы... Не читал ни "Шалыгу", ни "Собачницу". "Морковного Короля" даже не дочитал (хотя он топ, конечно)... Но из тех что я осилил, по эмоциям - "Совы и люди" сильнейшие. Вообще, редко когда в рассказах есть эмоции. Идея - да, стиль - да, таланта море... Но показать настоящую драму, которая задевает за живое, могут единицы. И вы к ним точно относитесь!) |
Ребята, спасибо! Читательские симпатии много раз ценнее и дороже формальных регалий. Я уверена, что впереди еще много конкурсов и рассказов, есть куда стремиться.
Мы желаем удачи тем, кто прошёл во Второй тур. А тем, кто не прошёл, не отчаиваться. У нас с вами еще много интересного и ненаписанного впереди! :beer: |
Добротно проработано. Донжоны, филиды и прочие детали показывают, что автор прорабатывал материал как по части истории, так и по части суеверий. Например, меня смутило слово «сир», которое чаще обращают к королям, но посмотрел – действительно, в то время так к просто вышестоящим обращались. Так что в целом я в картину верю. Возможно, есть некоторые детали, но лень копаться. Обратили на себя внимание в этом смысле два момента. Во-первых, маска палача. Маски палачи, насколько мне известно, начали носить примерно во времена французской революции, а до этого их не было как класса. Ремесленник делает свою работу, его все знают, зачем ему скрывать лицо? Палач, конечно, не настоящий, но все равно в маске там смысла особого нет.
Во-вторых, визит в спальню. Даже в наше время, пожалуй, отец поведет парня в спальню дочери, которая, вероятно, спит, только в том случае, если тот уже неоднократно там ночевал. Тем более требование приветствовать как следует в столь неформальной ситуации выглядит странно. Вряд ли правила хорошего тона предусматривают «как следует» для такой ситуации. Язык в целом неплох как инструмент передачи содержания, хорошая вычитка. Скрытый текст - Технические детали: Ход с крестом и чашей на теле интересный. С точки зрения логики смутило разве что истребление Ричардом всех домочадцев. На нем ведь даже доспеха, судя по тексту, не было (в рыцарском доспехе он бы в лесу оказался малоподвижен, если вообще поднялся бы сам после падения с лошади). Я еще допуская, что слуги оказались так трусливы и глупы, что не сбежали наружу и не попытались защищаться, но были же вооруженные охранники с арбалетами. А арбалетный болт с близкого расстояния останавливает даже безумца. В общем, если бы барон мог в одиночку замочить всех в замке – крестьянских бунтов бы никогда не было)) Я так понимаю, что герои не справились. Жертва Пелеса, усилия Ричарда и Этьена оказались напрасны. Или все же они стали искупительными жертвами? Аннора-то, видимо, все же спаслась и сбежала к ирландцам... кстати, я так понимаю, фантомы во сне Этьена были порождением чар ее матери? Во всяком случае, баньши уничтожить явно не удалось. Ход с выпуском совенка в самом конце – красиво и символично, да. Если перейти к героям... они получились неплохо. У каждого своя история, свои переживания. Ричард, пожалуй, вышел поинтереснее Эьтьена и Пелеса. Жаль, что Аннора никакая – она сыграла важную роль, а сама не сделала ничего, чисто страдательный персонаж. Пожалуй, по теме это можно было бы скорее отнести к разгаданным загадкам, хотя ощущение, что разгаданы они не до конца. Название... название как название, неплохое и не вау. В целом крепкое, симпатичное фэнтези. |
Призрак пера, спасибо за подробный разбор и дельные уточнения.
По поводу визита в спальню... Вопрос, конечно, интересный. Ну вот мы нигде не нашли информации о наличии дверей в замках того времени. Зато было много косвенных указаний на то, что их вообще не существовало. Люди того времени больше внимания уделяли практичности, чем стыдливости. Например, мы нашли информацию о том, что спали, зачастую, по нескольку человек "на кровати", имея целью сберечь место и сохранить тепло. Особой щепетильностью, по мнению историков, люди того времени тоже не обладали. Это уже потом, с расцветом христианства стали прятать девиц от пылких юнцов. Но всё может быть, конечно. Кельтский период у нас освещён скудно. К сожалению. Остальное будем уточнять. Еще раз, спасибо. Бум дальше думать. :beer: |
Так это наверное простой люд набивался на кровати, а для знати были получше условия?) Девушка как минимум ютится в личной спальне...
И у вас уже вроде как заря христианства, нет? Уже крестовые походы... |
Ещё раз всем спасибо!
Замечания учтём (правда, не все), в издательства - отправим (почему бы и нет?) Было здорово, ещё увидимся :smile: |
"Алекс Тойгер, Алёна Голдинг - О совах и людях"
+ То есть положительная оценка. Но рассказ такой прям правильный-правильный, как по учебнику, что ли, и эмоции вызывает где надо и всё что надо как-будто есть, что, блин, как-то оно не тогось... То есть, я бы постарался за него не голосовать. |
До меня тут внезапно дошла некоторая очень добрая символика в обоих рассказах, и я вернулась, чтобы отдать им должное - а так получилось, что я беру их *с собой* на перечитать. (забирает рассказы с собой и подставляет их солнцу) А больше я вам ничего не скажу) Спасибо авторам! Очень красивые псевдонимы, кстати.
|
Текущее время: 18:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.