![]() |
Креатив 20: Малолетнева - Синее море, белый песок
|
преноминация пройдена
|
Цитата:
|
И там, и там. Домино - эт лайт версия, порука - хард. А если совсем истосковалась душа по критике, то и в семинар можно записаться с этим же рассказом )
|
Неужто не осилю я хард? Осилю :smile:
|
ДОМИНО ДЕСЯТАЯ
Впечатления от рассказа странные. Рассказ о том, как женщина постепенно понимает ценность родных людей и родных вещей для неё. Проблемы. Проблема несоответствия человечьих мечтаний и … ээ... возможностей. Когда вместо мечты мир пихает тебя моськой в родное болото: живи и наслаждайся. Наслаждайся, я сказал!! тут твоё море, тут твой песок. Рассказ- убийца надежды. Да, я понимаю, что автор, скорее всего, хотел показать немножко другое. Хотел показать, что истинное, настоящее сокровище — это не стремление куда-то и к чему-то, это родные и близкие люди. Но извращённый кошачий моцк понял рассказ именно так. К тому же — одна из кошачьих любимых мозолей как раз об этом. «всё балуешься рассказиками? Вон /брат/ директор, а вон /сестра/ в Маааскве дом достраивает, а ты чего?» и тогда Кот шлёт всех на поиски мужского детородного, надевает наушники и идёт читать Креатив. А тут, /роспотребнадзор/, опять о том же. О том, что нельзя жить мечтами. О том, что не зачем стремиться, когда домик в родном Мухозасиженске и жестянка со старыми фото. Нет уж, дарахие маи. В Мухозасиженск за счастьем не ездят. Оттуда за счастьем бегут. Что, в общем-то не мешает строить Коту Мумидол в Темнозёрках. И мечтать о вишеннике и печке. В общем, автор, идея и мысли вашего рассказа меня здорово затронули. Сильно затронули. Потому как по больному пришлось. Тем более затронули, что написано-то мастерски. В тексте почти нет движения. В тексте почти одна картинка. Дом. Дом и женщина в нём. И то, что в доме происходило. И тем не менее, от текста не оторваться. Образы, насыщенные, яркие. Полное погружение. Даже для меня, который готов материться при малейшем намёке на подобные сентенции. Ну, типа «мечты ведут в никуда» или «мечтай о сбыточном» Прям написал, и, чую, стул ужжо прогревается. Герои. Занятны, противоречивы и очень живы. Даже тётка, которая еле-еле имеет отношение к делу — и та живая, объёмная. Со своим характером, силой и недостатками, со своей обидой и понятиями-мировоззрением. В некоторых местах, меня, правда, выбило. Слишком натуралистичны некоторые... ээээ... некоторые моменты. Ну, там... Про баню, к примеру. Я аж передёрнулся. Тем более, что как-то вот совсем это ни к чему по тексту и развитию сюжета, как мне показалось. Атмосфера замечательная. Густющая. Тёмная, заброшенная. Набитая воспоминаниями и памятной, такой родной рухлядью. Порадовали детские особенности. Как они к месту! Рисунки на кровати. Тайники. Попытки спрятать разбитую чашку. Очень точно, психологически точно, написанный рассказ. Знаете, думаю, многие со мной согласятся, что совсем не редкость такие вот семьи, которые удерживает один человек. Как стержень. И вот его не стало, и всё. Семьи нет. Разбежались.И даже двоюродные не помнят фамилий и адресов друг друга. Процесс естесственный и печальный. Я удивлён, что автор решился выложить рассказ, в котором я, как читатель, не нашёл фантастики. От слова совсем не нашёл. Но, думаю, что у рассказа есть все шансы. Сильно, крепко. Пару слов ещё скажу. До последнего не верил, что она найдёт деньги. Но боялся, что автор может так написать. Вот ещё такой вопрос. А автор сам верит, что можно вот так мечту оставить и остаться, по словам самой же героини, «тухнуть»? Вы сами-то верите в это? Хотя... вот написал, и понял, что, скорее всего, да. Верите. Особенно для героини предпенсионного возраста. Как будто старику легче убивать свою мечту. Рассказ, с которым Кот не согласен всей кошачьей мечтой. Я не променяю близких на её исполнение, но и никогда не откажусь от неё. Никогда. И героиню я понять не могу. |
Котик, спасибо большое за отзыв.
Да, автор боялась, что рассказ-картинку без намека на фантдоп люди не оценят, но вот уже есть вы, а значит, автор трусливый клоп, и все хорошо) Нет, автор не верит, что можно бросить мечту и остаться тухнуть. Автор сама живет одними мечтами. Но, но! Есть мечта, а есть Мечта, и со второй все гораздо сложнее. Синее море, белый песок - мечта или эскапизм, как по-вашему? |
пошёл гуглить шо есь "эскапизм"...
ааа... дык разве эскапизм - это плохо? иногда это выход. особенно когда заканчиваются силы менять реальность под себя. и это некоторый способ выжить. а ещё мечты ж бывают разные. и они все мечты и все нужны. у одного человека может быть мечта о туфлях и юбке, и чего-нибудь вроде... чёрт... я не знаю, какой должна быть мечта с большой буквы. потому что если мечта с большой буквы, то это уже стремление, разве нет? то есть что-то направленное и действенное, в смысле, требующее действия. ну вот если один кот захочет стать писателем, то он будет двигаться куда-то туда, как ему кажется, к мечте. может, он прёт не туда и не так, но он двигается. и есть ли это - Мечта? чёрт... надо больше спать, а то говорю на внутреннекошачьем диалекте.:cat-goofy: |
Цитата:
|
Здрасте, я ещё один человек, которого этот рассказ затронул за живое.
Все мы отчасти эскаписты, что прячут свои души от скуки и серости повседневности, от монотонности быта в роскошные миры выдуманных кем-то фантазий. Автор возвращает нас в реальность (ибо это, несомненно, реализм), и посредством неспешного повествования, исполненного деталями, подробностями, оттенками и психологическими чёрточками, пробуждает к жизни, заставляя взглянуть на эту "пустыню реальности" прямо и честно, без розовых очков. И какая, знаете ли, тоска, эта жизнь, в которой мы влачимся, томимся и пытаемся отыскать смысл, какая длинная и беспокойная нудь. А ещё эти люди, родные и близкие, что имеют неприятное свойство умирать - и всё это ложится тяжёлой тенью на наши идеальные и невинные мечты. Да, однажды ты осознаешь, что все мечты, которые вели тебя под руку долгие годы, которые одни только и заставляли просыпаться по утрам, - все эти мечты - такая глупая и смешная чепуха. Но где же найти нашим суетным душам приют? Автор, пожалуй, не даёт ответа. Каждый, всё-таки, решает сам. Но есть люди близкие к материи, и она для них - дом родной. А есть те, внутри которых гнездится личность неуёмная, устремлённая к сферам духа - таким людям всегда тяжелей найти своё место. Стилистически рассказ великолепен. Такое мастерство не часто встретишь. Автору - моя искренняя похлава. |
Протест у меня вызвал ваш рассказ. Создаётся впечатление, что если бы даже и был у героини чёткий план с белым песком в финале, то всё равно кончилось бы всё одинаково.
Ну доехала бы она до синего моря, что это изменило бы? Сестра всё равно бы умерла, ошейник все равно нашёлся бы в жестяной банке, а Лариса всё равно бы плакала и чувствовала себя предательницей. Дело тут не в эскапизме. Рассказ получился о "прозе" жизни (в плохом понимании). Иллюстрация пословицы о синице в руке. Вариация рекламы "Позвоните родителям." Написано сильно, очень. Оторваться от чтения невозможно. Рассказ плакательный. Тема близкая многим. Но мораль... Мораль для меня прозвучала как "Даже не пытайтесь!" (и злобное хихиканье высших сил на заднем фоне). Итог: Качественно демотивирующий рассказ, убивающий инициативу. |
Цитата:
Скрытый текст - :)): |
Блин, проняло. Словно призрак Русской Классической Литературы восстал из гроба во всем своем ужасающе прекрасном величии, простер к небесам худые руки с обрывками цепей, вздохнул тягостно да улегся обратно.
Но проняло ведь - на кладе-кладбище. Мечты мечтами, но ведь "Мы просто ложимся в нее и просто становимся ею" (С) А ведь Лолбэйби уже совсем не бейби. И далеко не лол. |
lolbabe, привет )
Ну что сказать.... такой психологически-душевный рассказ о синице в руках и прочая и прочая. Достоверные описания, живое, эмоциональное исполнение. Текст очень качественный. Мастерский, я бы сказал ) Цепляет достоверностью и женским вниманием к мелочам. Пиши я такое, половину мелочей растерял бы по дороге ))) Заметил опечатку: Скрытый текст - опечатка: Но.... Я понимаю, женщина - это раскрытая книга по квантовой механике на китайском языке. Но вот, хоть и на китайском )) но не может же быть человек настолько больным на всю голову, что от фразы в записке: " Надеюсь, ты найдешь здесь то, что сделает тебя счастливее" будет искать клад?! (учитывая, что записка от небогатого вообще-то деревенского родственника) Ну, Лола... Не верю )) что ж Лариска совсем на всю голову двинутая? Филолог же, должна понимать, что фраза скорее всего из разряда обще-собирательных метафоричных. И кроме того, буквально заштампованная в устной разговорной речи. "Найти свое счастье" - да кто ж под этим клад подразумевает? И вот это меня так удивило, что испортило всю картинку рассказа. Или я напрочь не смыслю в женской логике. По моей мужской, было бы так: записка зовет к примирению. Да, я бы сорвался и поскакал, даже зная, что уже поздно, но хоть заочно примириться с могилой, если есть обиды... И в жизни бы не стал думать о кладе. Я б думал о примирении и том самом человеческом счастье, что спрятано в обычном мирном спокойствии и близости родных людей. Ну ладно... женщины видимо представляют это как-то по-другому. В виде клада. Буду знать теперь. |
Цитата:
В рассказе нам не раскрывают "тайн" жизни Ларисы в Москве. Но очевидно, что там, посреди бушующего и суетного города счастья она не отыскала, более того - мечты рухнули, а в душе обнаружилась дыра, и заткнуть её было нечем. А теперь создаём картину: скука и тоска, одиночество и чувство утраты, апатия и боль, отсутствие смысла и цели. А тут ещё проклятая экзистенция российской глубинки. В таком состоянии человек готов ухватиться за любую надежду, какой бы абсурдной она ни была. Поэтому нет ничего удивительного в поведении Ларисы, как раз наоборот, так я считаю. :smile: |
Добрый день, я пришла из поруки 10.
Я не профессионал, обычный любитель, поэтому все, что пишу – мнение человека из толпы) Специально не читала других комментариев, поэтому, если повторю кого-то – прошу прощений! J Когда читаю рассказы к Поруке, делаю себе пометки, что особенно понравилось или же, что не совсем понятно. Читая данный рассказ, не сделала ни одной записи, даже почти не шевелилась )) прочиталось на одном дыхании – настолько было интересно, что же там в середине, потом ближе к концу и совсем в нем. По неопытности все ждала, что в конце будет какой-то монстр/вампир или Бабваля окажется реально злой волшебницей )), но вспомнила правила и поняла, нет, здесь тайна – в зарытой коробочке, и в смысле, который Женя в нее вкладывала. О чем рассказ? Да обо всем! Здесь абсолютно все, что присуще обычным живым людям – амбиции, тяга к знаниям и лучшей жизни, страх перед будущим, при чем даже перед светлым, неуверенность, комплексы, злость, обида, зависть, любовь, раскаяние. Женщина одна в своем старом доме. Знакомом и чужом. Начала с того, что прибралась в доме. А хотела, наверное, в мыслях. В доме прибраться – проще. Начала с простого. Стало чище, но не яснее. Свет попал в дом, но не в душу, там пока так же темно от комплекса вины. А за что она чувствует вину? За то, что не хочет быть, как все? За то, что Бог дал ум, а значит, и надежду на лучшую долю? Почему она должны была идти на поводу у сестры, поступать в ПТУ, общаться с теми, у кого не хватило ума или желания поступить в сложный ВУЗ, дающий перспективы? Женя не захотела продавать дом, да, она его любила явно больше, чем Лариса. Так Лариса и не настаивала, собралась просто и уехала, ничего не прося у сестры, сама как-то выкручивалась – поступила, работала, добивалась. Ни копейки у сестры не просила, хотя половина дома, действительно, ее. Виноваты обе, что, по сути, из мухи сделали слона. Ну уехала, ну поступила, потом надо было вернуться и сказать – Видишь, сестра, поступила я и дом продавать не пришлось. На том бы и помирились. И семья воссоединилась, и в хорошем ВУЗе учится. Так ведь нет, у нашего человека, если уж трагедия произошла, то надо себя дотравить окончательно – мать похоронили, поссорились, разбежались, так еще и мириться не будем ни за что! Это какой-то наш менталитет, загадочная русская душа, что ли – обязательно надо, чтобы плохо было, а еще лучше, если не просто плохо, а очень плохо! Персонажи очень яркие и настоящие именно вот этой своей дуростью что ли… им бы вместе держаться – две маленькие девчонки одни на свете остались, а они – давай ругаться на смерть. Вот именно так часто и бывает в жизни, от этого ощущение не просто рассказа, а чистого искусства, живого организма что ли. Кажется, что девушек этих знаешь лично и уже давно, нет ощущения «бумажности», плоскости, выдуманности персонажа. Каждая – со своей хорошей и плохой стороной, такой понятной и близкой всем и каждому – тут и зависть к сестре, которая прятаться умеет и ревность к более умной девочке, у которой перспективы есть, и дурацкие детские шалости. Вообще, мне кажется, что Лариса – образ всех амбициозных людей, стремящихся к большему, не желающих довольствоваться. Женя – это все реалисты и немного трусы нашего мира, которые считают – не надо дергаться, сиди, где попроще. А Бабваля – это общественное мнение, неприглядное, суровое, всегда осуждающее и непременно наблюдающее из далека. С общественным мнением можно только чай попить. Что-то более – не рискуйте! Ну максимум – чай с вареньем. Морошковым. О том, как тонко и эффектно описан и дом, и старая Бабваля и двор, я даже говорить не буду – и так все видно – читать приятно, глаз не обо что не спотыкается! Рассказ выстроен таким интересным образом, что практически с первых строк, с описания дома уже понимаешь, что у главной героини есть сестра и она недавно умерла, а мать умерла еще раньше. Удивительно, как это легко и ненавязчиво получается у Автора! Атмосфера и ощущение некого осуждения не покидает до конца и уже сама начинаешь себя чувствовать в чем-то виноватой. Очень здорово Автору удалось создать в каждом слове это еле уловимое ощущение вины, тяжести, груза на душе, что ли. И даже варенье на полке как будто обвиняют бедную Ларису в чем-то… Мне кажется, Автор осуждает ссору двух сестер, да и вообще ссоры между родными людьми. Ну кто у нас, кроме них есть? разве самое синее море и самый белый песочек стоят наших любимых? Да нет, конечно! Я вижу такую мысль – стремитесь как можно выше, но не раньте своих близких, мечты и цели будут всегда, а вот Женьку уже не вернешь. И даже из памяти почти стерлась. А родные – это наш тыл, пещера, из которой мы выходим с новыми силами к нашим целям. И эта, мне кажется, прекрасная идея рассказа! Спасибо за творчество! |
Ох,ну и рассказ. Рефлексия в чистом виде. Грустный,тягостный,обволакивающий,почти выбил из меня скупую мужскую слезу.
Говорить о рассказе сложно,сюжет как такового здесь нет. Все построено на эмоциях,обиде,мечтах и воспоминаниях. Грустно,что стремления Ларисы так и не помогли ей увидеть синее море. Но! Может,это и к лучшему? Может,она не была готова к этому самому морю? Может,возможность остаться жить в доме,в котором выросла,повзрослела, который любила и ненавидела-и есть то самое море? Я не увидел эскапизма. Просто мечтания(не мечты) сельской девушки покинуть деревню. Есть те,кто рождается и умирает в деревне,есть те, кто рождается и мечтает с младых лет покинуть ее. Вот и Лариса, бывшая одной из самых умных,гордость школы,участницей всех олимпиад, восприняла себя эдакой вундеркиндшей. И решила, что жизнь в городе пойдет на пользу,даст ей возможность стать еще лучше. Но не учла, что иногда лучше быть первым парнем на селе,чем последним в городе. В городах таких как она-пруд пруди. И по рассказу мне показалось,что она ничем не отличается от тысяч таких же девушек. Среднестатистичная. Серая. Обычная. И в городе ее ткнули в эту истину.И моря она там не нашла, но гордость не позволила ей вернуться,и обида тоже. Но в деревне она осознала,что иногда море ближе,чем нам кажется. И я,все-таки, склоняюсь к мнению,что рассказ, депрессивный и тягучий,даровал все же героине возможность обрести свое море,и дожить жизнь в доме,наполненном воспоминаниями,и любовью близких. Может,я не верно уловил мысль, но в этом и есть главное достоинство рассказа-каждый видит в нем свою истину. 10 банок морошкового варенья из 10 Спасибо автору. Удивило,что единственный нефантастический рассказ зацепил больше всех. Вы в моем топе) |
Я в первый раз на моей памяти согласен с Котом.
А написано конечно так, словно это все личное воспоминание, автобиография, а не рассказ. В одном месте даже слишком интимное. Понравился психологизм. Но не понравилась идея: слишком противоречиво вышло. Автор бросает героиню, в юности выбравшую мечту в угоду семье, в омут самопознания. Я смотрю на свою маму и думаю: Мамочка, что же ты для себя никогда не жила и никакой мечты не исполнила и только сейчас вот, может быть, чуть чуть исполняешь? И так жалко маму становится. А подруга моя мне дуралею объясняет, что мама счастлива от того, что мы с сестрой у неё есть. В общем, мне рассказ нравится, но я против. Нет такого выбора у человека. Всегда можно исполнить мечту. Нет неправильной мечты. Мечтать о море и хорошей жизни для такой деревенской девчушки это обычно. Что же теперь вы говорите, что она заблуждалась всю жизнь, не о том мечтала? И только нашла себя, когда беда пришла? Так бывает? Наверное бывает. Не знаю. Это не отзыв, это поток сознания. |
Я тут, я видела все отзывы, всем спасибо большое, обязательно отвечу, но сначала отпишусь по Поруке, муаа :kiss:
|
+ стиль (отдельный плюс за всякие "тётивалиной")
+ убедительность, реалистичность, атмосфера + реалистично-противоречивые образы персонажей + / - спорность основной идеи (плюс больше за риск сунуться к любителям фантастики и растоптать их мечты). не совсем понятна мотивация Женьки: вынудить сестру похоронить память о ней по определённому выдуманному ритуалу, чтобы подчеркнуть, мол, ей тут нравилось жить, это её выбор!? немудрено, если большая часть трактовок данного сюжета приведёт к неприятию - чрезмерная простота концепции, почти полное отсутствие сюжета |
Нет, автор, простите. Вся эта замечательная жизненная проза - это не в меня корм. Не ценитель. Но, думаю, вас и без меня в топы насуют многие.
|
Знаете, а мне вот не верится, что Лариса там останется. Может, ненадолго, пока боль не стихнет и муки совести не отпустят. Но надолго - нет. Тот мир для нее уже чужой.
Спасибо, автор, очень жизненный рассказ. И вопросы поднимает серьезные: семья и семейные ссоры, малая Родина, мечты и стремления, поиски своего места в жизни... Есть над чем подумать. |
Порука 10
Извините, что сумбурно, но не за что было вас особо поругать. :smile: Рассказ написан очень умело. Какие-то мелочи попадались, но не существенные (Ларисины руки; рыдания «вырвались», а собаки уже «вторили»; отличница, а в институт поступить не может на бюджет и т д). По началу: «В связке было два ключа» - разве это рассказ о ключах? Нет же, о сестрах. Одна умерла. Другая приехала в дом, где та умерла. Приехала, надеясь, что сестра спрятала клад. По-моему, в этом «ключе» и надо было двигаться. (Сравните у Лихайна. Первая фраза - Боб нашел щенка в помойном контейнере. А дальше – Это было тогда-то. Боб шел. Он был таким-то. А читатель читает разглагольствования про героя, а сам уже подсознательно (запрограммировано) ждет, когда тот дойдет-таки до помойного контейнера и спасет щенка. Сейчас рассказ экранизирован – это "Общак" с Томом Харди) А здесь повествование с самого начала «бродит». Героиня вызывает негатив. Судьба ее, намерения – слишком низменные, чтобы хотелось ей сопереживать. На мой взгляд, здесь просто просится повествование от первого лица, чтобы убрать ощущение разглядывания чужого грязного белья. Ведь если девушка сама расскажет о себе, отношение к ней заведомо будет лучше. Появится ощущение исповеди, доверительного разговора о личном. А может, просто начать с того момента, когда героиня приходит к тете Вале. А потом раскручивать эту историю. Может, тетя Валя что-то вспомнит из детства, и станет понятно, отчего так все неприглядно. А может, и у Жени есть своя тайна. Ведь чисто по-житейски вы, наверняка, понимаете – все, что вы недорассказали о героях, додумают за вас и, вполне вероятно, не в плюс героям и рассказу, а в минус) Теперь о плюсах. Главный – легко читается и все-таки не нудно. Описания точные и логичные. Даже в таком виде рассказ получился очень и очень ладным. Красивый текст. Ну, и не могу обойти вниманием ошейник. У меня ведь тоже ошейник, и тоже зарыт. Так еще и в Поруке мы записались в одну группу) как будто нарочно, чтобы почитать про ошейники в рассказах друг у друга.) Вы же обратили внимание на 10 и 10.10? Смотрите, как мистика нанизывается колечками. Я вообще иногда прямо пересказываю вот такие вещи, и у рассказа для многих появляется фантастическая (мистическая) составляющая, и раз уж вы такой автор, который так тонко чувствует мистику, почему бы не добавить ее в рассказ? В целом же впечатление очень неплохое. Из трех рассказов – этот мне понравился больше других. Даже своим названием. Это ведь удивительно. Ну, что казалось бы такого. Синее море, белый песок. Но почему-то сразу настроило на тональность рассказа. А то, что я написала в качестве критики, на самом деле, лишь пожелания читателя умелому автору и не более. Дополнение Ну, вот автор подсказал, о чем написать подробнее. Начало с ключами. Аналогия сестер и ключей понятна. Но дело в том, что эта аналогия совершенно не сподвигает читать дальше. Нет какого-то заманивающего эффекта. Какого-то цепляющего момента. Первая фраза – она такая… не интересная что ли. Ну, что такого в том, что в связке было два ключа? В том, что одна сестра такая, другая такая? Почему надо захотеть о них читать? Просто из любви к чтению? Но дело в том, что как-то так незаметно получается, что мы целый день читаем и довольно приличные объемы в интернете. Это же одна из причин охлаждения интереса к чтению - пресыщение чтением. Поэтому первая, вторая фраза должны быть особенно цепляющими. Что касается героини. Это действительно в тексте для меня был самый большой минус. По сути, если мы говорим без деталей – то, что получается? Опять образ ноющего русского. В данном случае ноющей русской. Русские либо хвалятся, либо ноют – это уже стереотип, понимаете? Поэтому стоит ли добавлять к нему красок? Концовка Это то, ради чего пишется рассказ. У меня осталось впечатление, что автор концовку переложил на плечи читателя. Просто вот эти все точные описания быта, поведения героев – они завораживают и не отпускают. Поэтому рассказ нравится. |
Цитата:
Цитата:
И за впечатления спасибо, и за Ахматову особенное. Цитата:
|
Цитата:
Юка на самом деле отчасти ответил на твой вопрос: как так Лариса взяла и поверила? Отчаяние, горе, не самая обычная формулировка (не "найдешь своей счастье", а "найдешь то, что сделает тебя счастливее") - и вот тебе рецепт безумной надежды. Все-таки именно Женя знала о заветной мечте сестры, и именно на это знание Лариса и рассчитывала. AngelaChapava, спасибо большое за такой отзыв, мне очень приятно, что вам понравилось и что вы переживали за незадачливых моих сестер. Agressor, и вам спасибо огромное. Я все-таки вижу в Ларисе не просто стремление покинуть деревню, а еще неумение быть счастливой там, где она сейчас есть. Она же даже море увидела, но не смогла им насладиться. Falcon Feather, нельзя мечтать не о том, мечты не поддаются оценочному суждению, как мне кажется. Просто есть мечта, которая ведет нас в будущее, тащит к себе, за собой, а есть мечта, которая просто отталкивает от себя реальность. Может, я коряво об этом написала, может, непонятно, но такие вот мечты не окрыляют, а разбивают сердца и рушат жизни и отношения. Vasex, очень удивлена 4 плюсами против 1 минуса, не подумала бы, что тебе может понравиться такой рассказ)) Спасибо. Но ритуала там никакого не было. План в сумке был не для того, чтобы Лариса его нашла и по нему что-то где-то закапывала. Скорее, на старость лет Женей сохраненный, чтобы не забыть, где устроила кладбище. Злой Кирзач, спасибо за мнение, хотя и не хотелось бы быть насуванной в топы) djemka, а я не знаю, останется Лариса там или нет) Я бы не осталась. Дорасту до ее возраста, подумаю еще раз) Леля Рябина, спасибо за отзыв! Но первая фраза - очень важная, на самом деле. "В связке было два ключа" - это не о ключах совсем. |
lolbabe, вы вдвоем с Юкой уговаривать умеете )
Будем считать, что я тоже поверил в безумную мечту )) |
Цитата:
|
Цитата:
Дополнение Начало с ключами. Аналогия сестер и ключей понятна. Но дело в том, что эта аналогия совершенно не сподвигает читать дальше. Нет какого-то заманивающего эффекта. Какого-то цепляющего момента. Первая фраза – она такая… не интересная что ли. Ну, что такого в том, что в связке было два ключа? В том, что одна сестра такая, другая такая? Почему надо захотеть о них читать? Просто из любви к чтению? Но дело в том, что как-то так незаметно получается, что мы целый день читаем и довольно приличные объемы в интернете. Это же одна из причин охлаждения интереса к чтению - пресыщение чтением. Поэтому первая, вторая фраза должны быть особенно цепляющими. Что касается героини. Это действительно в тексте для меня был самый большой минус. По сути, если мы говорим без деталей – то, что получается? Опять образ ноющего русского. В данном случае ноющей русской. Русские либо хвалятся, либо ноют – это уже стереотип, понимаете? Поэтому стоит ли добавлять к нему красок? Концовка Это то, ради чего пишется рассказ. У меня осталось впечатление, что автор концовку переложил на плечи читателя. Просто вот эти все точные описания быта, поведения героев – они завораживают и не отпускают. Поэтому рассказ нравится. |
Уууух, годнота! Единственное, что смущает - остервенелые поиски "клада". По какой-то неясной фразочке из записки, которую и трактовать-то можно по-разному, и про клад там трактовка идет в последнюю очередь.
А в целом - шикарный демотиватор :) все тлен и суета... Такая ведь мораль истории? Каждый сверчок знай свой шесток? Никогда больших денег не видели, так нечего и начинать, и все такое? Сиди в своем зажопинске, как прочие бабы Вали, и не рыпайся? :) Я в корне не согласен, ибо верю в торжество упорного труда и дисциплины, однако как же шикарно исполнено! Ням. Отличный рассказ, спасибо! Такие дела... |
Преведствую.
Собственно, понятно, что рассказ про воспоминания и рефлексию. С этим проблем нет. Написано на уровне. Но мне все же показалось, что текст избыточен. Да, я понимаю, что все эти длинные описания, проработка чувств и воспоминаний призваны держать настрой на одной ноте, который в финале должен закончиться водопадом слез. Но я бы добавил в рассказ больше интересных поворот и деталей. Интересных в плане неожиданности, чтобы было еще за чем следить кроме описательной части. В этом смысле, например, сцена с бабкой мне показалась почти пустой. От нее толку нет. Ну, и да, финал не то, чтобы не выстреливает, он дает то, что требуется, но как-то обрывает все. Ведь не будет она жить в этой хибаре, после Москвы, это ясно. И не поверю я в возвращение к таким корням. Значит поплачет и уедет? Но если так, то и заканчивать надо было по-другому, с другой моралью. |
Рассказ трогает там, где касается прошлого. Там верю, там проникаюсь, но вот в настоящем какая-то беда с привязкой к конкурсной теме. Глупость какая-то, если честно. Записка понятная любому, но не Ларисе. Какие-то безумные поиски какого-то клада... Мотивацию Евгении с ее картой я вообще не просек.
В общем, на мой непрофессиональный взгляд, главгероинь стоит подработать И начало, конечно, очень занудное. И конец предсказуемый. И интрига никакая. А стиль прекрасный. И тема вечная. Я бы даже сказал, что понравилось, но не скажу. |
Лёля, не смотрела фильмец "Последняя песнь Мифуне"?
|
Доброго!
Глубокий текст, сильная эмоциональная основа. Наверное, лучше такой роман написать. Я так думаю, но Автору виднее. Грусть сплошная. Осенняя, дождливая... |
Давно не читала таких тоскливых рассказов. Двадцать лет назад ГГ поругалась с сестрой и уехала за лучшей жизнью в Москву. И это причина ссоры- одна уехала, другая осталась. Дом же герои не стали делить, то есть финансовых претензий друг другу у них нет. Зато есть обида, что у младшей есть амбиции, а старшая готова всю жизнь работать зоотехником. Обиделись девочки друг на друга, и не смогли простить. Не писали (одна открытка не в счет), не звонили, пока старшая не умерла, но раскаяния все равно не пришло.
И вот весь рассказ Героиня пребывает в рефлексии. Автору удается держать внимание - все время надеешься, вот что-то будет интересное, но надежда быстро тает. ГГ вспоминает только тоскливые моменты из детства. Ничего радостного, веселого – в прятки она проигрывает, тайник приходится на двоих делить и это единственно, что толком ГГ помнит из прошлого, как будто ее детство и юность были такими же серыми и убогими, как этот старый запылившийся дом с вековым вареньем. И так все мрачно, тоскливо – эти бестолковые метания по дому в поисках клада, счастья. Как будто ГГ расплачивается за грехи, а в чем ее вина? Цитата:
Здесь вина обоих. Они обе не смогли за двадцать лет простить обиду. И «добрая» сестра продолжает мстить даже после смерти. Лариса находит свое счастье, похороненное так же как старые фотографии и ошейник сдохшего пса. Рассказ безысходность. Ну, останется Лариса в этом доме. Покрасит забор, пойдет в коровник или свинарник зоотехником? Что ей делать в этой глуши, ради чего? Я не увидела в рассказе, что в городе у нее не сложилось. Институт, работа. Автор избегает эту тему, называя только, что была борьба. Ну, и что, что денег только на гальку хватило, а не на белый песок. Но хватило же. А что она будет делать в этой своей Медведевке? Бороться с тоской и грязью? Тоскливо проживать жизнь, как Женя и баба Валя. Смысл? А почему у ГГ не получилось воплотить свою мечут? Она амбициозная, целеустремлённая, одна – почему не сложилось? Ведь героиня утверждает, что есть еще место синему морю, белому песку… Не обязательно дом на Канарах, хоть съездит посмотреть. Да и зачем он там? Язык неплох, но несколько замечаний у меня все равно есть: [ Скрытый текст - Несколько замечаний по тексту: Тема конкурса раскрыта – ГГ ищет, пытается разгадать загадку и у нее получается. И если честно, наблюдать за ней интересно. А вот образы получились невнятные. Две сестры, которые выбрали разные дороги. Единственно, что их объединяло – их мама. Когда ее не стало, сестры разошлись. Немного странно, потому что обычно поддерживают друг друга, но бывает. Одна сестра умная и амбициозная, вторая –без амбиций и мечтаний. И они обе очень злопамятные. Чтобы не простить друг друга за двадцать лет – надо трепетно лелеять в себе обиду. Может, поэтому жизнь и не сложилась ни у той, ни у другой. Образ этого семейства не вызывает симпатий, он такой же тоскливый, как и весь рассказ. Злопамятная баба Валя. Ей то что? Тоже завидно, что кто-то что-то добился в жизни. Лучше жить с курицей в доме? Вот так они и живут в обиде и тоске. Вызывает интерес это семья? У меня не вызывает. Убогие они. Атмосфера тоски, запустения, убогости и бедности – передано прекрасно. И это все накладывается на настроение Ларисы, на ее нелюбовь к прошлому, к своему детству. Ни одного светлого момента. Здесь отличная работа автора. Но второй раз рассказ мне бы не захотелось перечитывать. Идея – следовать за своей мечтой к синему морю и белому песку, бросив родственников прозябать, или прозябать с ними в убогости? Какой выбор правильный? Но может ли быть здесь правильный выбор? Героиня явно собирается остаться в доме детства. Видимо, автор предлагает второй вариант. От этого рассказ становится еще более грустным и мрачным. Ни журавля, ни синицы. Умение прощать… Сестры не простили друг друга. Раскаяния нет ни у одной, ни у другой. Им оно не нужно. Если бы они простили друг друга – сложилась бы жизнь по-другому? Не факт. Им комфортно в своей обиде. Так имеет ли смысл говорить о прощении? Понравился ли рассказ? – Увы. Но не понравилось, но не как он сделан – написан хорошо, а не понравилась атмосфера тоски, безнадежности, злопамятности, пустотой и бессмысленностью жизни сестёр. Безвозвратность потери мамы, сестры – все это давит. Ни одной толком истории из их прошлого, все серое, мрачное, изъеденное едкими мыслями Ларисы. В этот маленький личный тоскливый ад не хочется погружаться второй раз. Но хорошо ли автор сумел это передать – да, все удалось. Вопрос только зачем? Чтобы окунуть читателя в безысходность и мрачность бытия? Возможно, кому-то нравится, мне не очень. Успехов и удачи Вам, уважаемый автор:smile: |
Добрый, Лола, вы мне ответили
Цитата:
На самом деле, после отзыва мудрой Кошки, я наконец-то понял, своё впечатление от рассказа, главную мысль, которая лежала в подкорке, но сбежала от меня. Сестры не помирились за 20 лет! Вот в чем ошибка! А не в неверных мечтах! |
Пронизанный печалью рассказ. Да, глупые ссоры, способны затянуться на много лет и изменить всю жизнь. А казалось бы, обернись все иначе, и жизнь героинь могла бы сложиться совсем по другом. И может там бы были и море и песок.
Написано очень хорошим языком, хоть и есть придирки к фразам, вроде: "Отгоняя мысли о том, что это бессмысленно..." И все же, простите, автор, но смириться с тем, что мечта она так и должна остаться мечтой я не хочу. Я понимаю, что эта история не могла окончиться по другому, понимаю, что можно действительно признать, что героиня нашла искомое. И все таки сквозит тут "нашим", почти типичным желанием мериться тяжестью бед, словно чем тяжелее переживания, тем больше их ценность. Чем больше высота с которой рухнет мечта человека, тем вроде и лучше. Я увидел героиню, которая хоть и поняла всю глупость затянувшейся ссоры, когда уже не стало человека, у которого можно попросить прощения, все же положила в итоге остаток своей жизни на дальнейшее страдание, которое как будто искупит все эти годы. И ведь был тут очень важный эпизод, в котором я таки разглядел человека, способного идти до конца Когда героиня после смерти мамы все-таки не бросила своей мечты, хотела уехать. С одной стороны это кажется жестоким, с другой, можно понять, что именно с таким настроем и можно двигаться дальше и действительно добраться до своей мечты. У вас вышел крепкий, грустный и, что говорить - хороший рассказ. Но к сожалению этой чернотой я, видимо, наелся. |
За чтением чужих шедевров никак не могу добраться до собственной темы, приношу извинения всем, кто оставил мнения.
До более подробных ответов оставлю это тут: Скрытый текст - мнение автора о своей героине: |
lolbabe, поздравляю с выходом во второй тур. Твой рассказ показался мне самым сильным из всех, которые я здесь читал. И в то же время он, по-моему, самый неформатный. Поэтому я больше всего переживал за него - пройдет ли. Очень рад, что прошел.
И - да. Повторю свой вопрос - ты смотрела фильм "Последняя песнь Мифуне"? |
Главный Герой,
Это до финала доползет. Стопроцентно! :book: |
Главный Герой, спасибо большое! Да, он совсем не конкурсный материал, как мне кажется, это как с батоном белого пролезть на вечеринку гурманов)
"Песнь" не смотрела, но сразу погуглила. Что-то есть, да)) Ты посоветуешь? Случайный Прохожий, тоже спасибо за веру, но неа) |
Цитата:
|
Скрытый текст - Аннотация: Печальный рассказ. После смерти сестры героине остаётся только корить себя и горевать, ведь помириться с родным человеком теперь не получится. Вдвойне печально оттого, что Лариса так и не осуществила мечту своей жизни — иметь достаток и жить на широкую ногу, возможно, за границей. Вместо песчаного пляжа ей пришлось довольствоваться галькой на берегу, да и то пару раз. Пытаясь «загладить» вину перед покойными мамой и сестрой, героиня начинает обустраивать старый дом, но это не имеет большого смысла, ведь дом опустел. Сестра не порадуется свежеокрашенному забору! Наверное, в конечном итоге, всё окончится продажей дома, ведь Лариса чувствует себя городским жителем. Настроение выдержанно от начала до конца. Чувствительный читатель, пожалуй, может и всплакнуть вместе с героиней над жестяной коробкой. Тут нет правых и неправых, у каждого своя правда, а в итоге — пожизненные обида и разобщённость. Без сомнения, это хороший, сильный рассказ среди себе подобных. На данном конкурсе он смотрится чужаком, но это не делает его для меня хуже. Теперь несколько технических пожеланий. 1) Не понравилась аналогия с ключами в первом абзаце — слишком сложно. Каждый ключ имеет два признака, которым ставится в соответствие два женских имени (пока они для нас никто), причём не прямо, а как-то частично перекрёстно. Всего-то два коротких предложения, а путаницы… 2) Хорошо, что мечты героини об обеспеченной жизни имеют образное воплощение в виде моря и пляжа. Это сквозной образ, и чтобы он работал в полной мере, стоит в самом начале поставить мощный «якорь»: нам должно быть ясно, с какого перепугу она к этому морю так душой прикипела. Например, её в детстве обещали свозить на море, всю зиму она мечтала, как будет бродить по песочку в новых сандаликах, а когда поездка сорвалась, месяц проплакала (пишу первое, что пришло в голову). А у вас волны начинают накатывать в кухне на диванчике без всякой подготовки :smile: Есть ещё одна загвоздка — в Москве моря нет. А логические цепочки вроде «в Москве деньги, а с деньгами можно и на море» не выстреливают, не дают ёмкого, точного образа. Раз море символизирует другую, успешную, не деревенскую жизнь, пусть героиня стремится в какой-нибудь прибрежный город. Или не надо всё сводить к морю и ставить его в заглавие. 3) Данный пункт из разряда «вы хотите поговорить об этом?» Если не хотите, не надо, я тоже могу обойти вопрос стороной. Просто мне показалось странным, что рассказ напрочь зачищен от мужчин. Прям-таки и духу мужского нет! Где отец Ларисы и Жени? Как сложились у сестёр отношения с противоположным полом? Женя жизнь прожила, дайте хоть намёк! Был у неё кто-то? Нет? Я не призываю вводить дополнительных героев, просто совсем замолчать енту тему, как мне кажется, неправильно. Достаточно и предложения — что-нибудь вроде: «Отец ушёл к другой (спился, сел, погиб), когда девочки были маленькие, а мама так больше и не вышла замуж». Или: «После того, как Женя сделала аборт от зоотехника из соседней деревни, она напрочь разочаровалась в мужчинах». Скрытый текст - По тексту: |
Может уже десятый раз повторю кого нибудь, но совсем не конкурсный рассказ. Загадки-то особой и нет. Фантастики тоже.Жуткий реализм. Но пробрало. Рассказ написан очень уверенно и, думаю, несмотря на результаты конкурса (а они уже неплохи, коль второй тур при жёстком отборе) будет опубликован. Удачи!
|
Old Clown,
Примерно то же, что и я написал в комментах. Лоле нужно не на конкурсах, а на презентациях своих романов улыбаться. ИМХО, конечно, но талант не Да! :beer: |
Dimtrys, Old Clown, спасибо большое за отзывы!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
з.ы. Обращаюсь ко всем, кто обратил внимание на мой рассказ. Может сложиться ощущение, что почти ни один из комментариев, предлагающих что-то изменить, я не услышала и не приняла, но дело не в снобизме, а в двух других причинах: 1. я жуткий лентяй и дорабатывать что-то, что останется рассказом в папочке "Рассказы и пр.", скорее всего, не буду. 2. "Синее море" мне видится, чувствуется законченной несовершенной вещью. Делать ее совершеннее - врать себе и той некрасивой картинке, которую я нарисовала. Поэтому прошу прощения, мне очень ценно каждое мнение, но пока единственное, что я бы точно отшлифовала, это стилистика (особенно череда "окон" где-то в середине, которую я не успела отредактировать и которую, на удивление, пока все игнорируют) и концовка (как-то раздражают меня рыдания, может, лучше было бы помолчать). |
а где рассказ?
Нет, я вижу один абзац под циферкой пять. А дальше всё. Ну ладно, введение есть. С персонажами познакомили. история началась. Рассказ будет написан? Про человеческие взаимоотношения. роковые семейные тайны и прочие проклятия. Про то, как с этим бороться и героически побеждать. или мы таки опять вернулись к получению кайфа от чувства собственной беспомощности? Мы пишем исключительно для данной категории граждан? |
Chess-man, обожаю риторические вопросы!
Рассказ про роковые семейные тайны и борьбу и победы обязательно будет написан, когда-нибудь, кем-нибудь. Не мной и не на этом конкурсе, очевидно. А про беспомощность вопрос не ко мне, рассказ писала не об этом, но спасибо за беспокойство) |
Комментариев не читал, могу в чем-то повторить предыдущих комментаторов.
Рассказ, безусловно, написан очень сильно. В плане визуализации и кинестетики. В плане описаний, умения ими передавать тонкие движения души... Цитата:
Цитата:
Опечаток не нашел. Видел несколько мест, куда добавил бы запятые, но они неоднозначные, потому отмечать не буду. Психология героини передана хорошо, об этом я уже говорил в связи с языком. Правда, сама героиня, пожалуй, не очень интересна, ну да это дело вкуса. Разумеется, здесь не приключения тела, а приключения духа, внутренний процесс, рассказ на идею и психологию. Первое, что мне подумалось об идее – не отрывайся от корней, не лети навстречу неведомом чему... и это мне не понравилось, ведь человеком движет мечта. Потом подумалось, что нет, не может быть. Поразмыслив, я решил, что идея все же иная. Рассказ о примирении. Примирении с прошлым, со своей памятью. С реальностью. Принятие себя, преодоление того самого разлада, о котором говорилось. И все же это, по-моему, воспринимается очень тяжело и с некоторым отторжением. Даже если перечитать рассказ и задуматься. В чем же я вижу причину? Написано, как говорил, отлично. А вот расстановка акцентов, думаю, заметно страдает. Итак, что делает героиня в финале? Собирается красить забор. Конечно, может быть, она таким образом как-то завершит примирение с прошлым и домом и уедет, и будет внутренне спокойнее. выбрать предоставляется читателю. и все же ему такое действие намекает, что она как бы собирается остаться, как минимум на время. Хорошо читатель это воспримет? Вряд ли. Примирение примирением, но вряд ли человек от него радикально изменит привычки, стремления, образ жизни. Не было Ларисе интересно в деревне – и не будет. Второй момент – это Женя. Она как бы подает сигнал Ларисе, сигнал о мире. В то же время сама Женя не особенно вызывает сочувствие у читателя, имхо. Да, люди не идеальны, и даже с не самую лучшую родню приходится как-то принимать, и рассказ и об этом в том числе, видимо, да. И все же... Женя ведь тоже никак не поддержала сестру. Тоже не подавала о себе вести двадцать лет. И это последнее письмо, когда она, вероятно, уже чувствовала смерть... Что она могла знать о Ларисе и ее жизни? Только то, что пересказывала двоюродная тетка? Этого мало, чтобы понять человека, которого не видел так долго. И быть уверенной, что фотография и ошейник вызовут катарсис, что это вообще нужно и интересно. То есть женя проявляет ту же позицию, что двадцать лет назад – я лучше знаю. что тебе нужно. Тогда это был техникум, сейчас – похороненная память. кстати, не особо понимаю, в чем проблема была отправить Ларису учиться в город. Справилась же она как-то сама? и многие люди справлялись и справляются в одиночку. Да, преодолевая трудности. Да, не всегда достигая мечты. Но по мне, мечта стоит того, чтобы попытаться. И пытаться снова. Какая бы она ни была, пусть это синее море и белый песок – почему нет. Даже если тебе почти сорок и ты еще не там... Теперь третий момент о примирении. Какая же в нем символика? Ошейник умершей собаки. Фотография одной, а теперь двух умерших женщин. И все это зарыто в землю. Весь этот образный ряд ведет к тому, что примирение у читателя ассоциируется со смертью. Либо физической, либо смертью мечты, что тоже немногим лучше. Примирение – смерть? Примирись и хорони себя у могил близких? Не очень верю, что автор это хотел сказать, но акценты образами расставлены, по-моему, именно так. В общем, в силу не особо удачной расстановки акцентов идея, считаю, воспринимается со скрипом. и даже когда я понял (или кажется, что понял), что хотел сказать автор – это для меня стало не озарение («да, вот оно, все складывается!»), а этаким «м... наверное, да. Но почему так-то странно?» |
Доброго времени, автор
Хороший, душевный рассказ В определенных жизненных ситуациях такие рассказы - лучшее лекарство. Спасибо и удачи! |
Профессионально так написано.
ИМХО, дорогой Автор уже перерос литературные конкурсы, и его обязаны публиковать) |
Цитата:
|
Вот кстати да. Печатали мои рассказы в Уральском следопыте, в паре сборников. И сижу, не знаю, кто их прочел там или не прочел, что подумали... За время их участия в конкурсах больше фидбэка получил.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Грустная история о том, как подрезают крылья, и человек сдаётся. Или о том, что вот она, твоя земля, дом, и нечего мечтать. Садись-ка пить чай со вздорной бабой, деревню из девушки не вывезти...
Я не сильна в рассказах с моралью:) Но написан он хорошо. |
Рассказ оставил крайне негативное впечаление, комментарии - еще более негативное.
Автор прямым текстом написал, что каждый, кому не повезло родиться в глуши, должен знать свое место и что если у деревенского жителя есть стремление получить образование и увидеть мир, то это эскапизм и предательство его родных. Читатели с этим согласились и даже те, кто вроде бы так не думает, все равно поют рассказу дифирамбы. При этом и автор, и восхваляющие его читатели, живут в городах, имеют образование, занимаются творчеством и имеют доступ к интернету. Так что их нападки на тех, кто всего этого лишен, но хочет добиться таких же возможностей - это просто-напросто страх "городского интеллигента" перед "понаехавшими". В общем, разбавлю немного всеобщий сладкоголосый хор: Предательство совершает не главная героиня, а ее сестра - она, как страшая, должна была первой прийти мириться, но предпочла 20 лет копить обиды и рассказывать гадости о родной сестре соседям. Это отвратительно. Лучшее, что может сделать главгеоиня - это сжечь дом, который ее сестре оказался дороже, чем она, чем единственный близкий ей человек, а потом вернуться в город и все-таки добиться исполнения своей мечты, увидеть море. Добиться этого назло сестре. Ей еще совсем немного лет, а исполнить мечту можно в любом возрасте. За обвинение в предательстве надо давать по морде. Даже старухе. После чего навсегда прекращать с оскорбителем общение. И уж тем более, если "предательство" заключается в получении образования. То, что главгероиня этого не сделала, означает, что она - бесхарактерная тряпка. Хотелось еще спросить автора, является ли предательницей моя бабушка, уехавшая из дикой сельской местности в большой город, выучившаяся, ставшая кандидатом наук и сорок лет дававшая знания другим стремящимся к знаниям людям, и являюсь ли я таким образом внучкой предательницы, но поскольку автор не любит риторических вопросов, делать этого не буду. |
Татьяна Минасян, ух ты, как вас задело. На вопрос все же отвечу: нет, не является, как не является и Лариса.
Автор не закладывал в рассказ черно-белых образов и вообще терпеть не может морализаторства, но вы уже сделали свой вывод, очевидно, и о четком посыле рассказа, и о происхождении и месте жительства автора) |
Текущее время: 13:41. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.