![]() |
Креатив 20: Caladan Brood - Странная прихоть бога
|
преноминация пройдена
|
:smile: Спасибо. Очень рад
|
Рассказ прочитан. Мрачная средневековая история о чуме,проклятом городе, вере и выборе. Антураж великолепен-старинный город, готический храм, подземные ходы. Серость,мрачность, вонь разлагающихся и горящих тел. Мор автору удался великолепно, словно фильм смотришь. К стилю и языку претензий нет, только вот эта фраза вогнала в ступор:"Эй, не трогай повязку! – Ульрих вновь повернулся к больному. Тот лежал в горячечном бреду, из огромного безобразного фурункула на лбу сочился гной, кожа лоскутами слезала со щёк. Рука под повязкой, иссиня-чёрная, напоминала руку трупа. Да это и был труп. " Я три раза перечитал, пока понял, что говорится о третьем человеке, а не о Гг Марке. На мой взгляд, стоило бы исправить так,чтобы стразу понятно было, кто жив,а кто мертв)
Но есть предложение, которое я тоже три раза перечитал, наслаждаясь звучанием:"В доме полковника царила смерть. Она глядела сквозь закрытые ставнями окна, дышала тяжёлым застоявшимся воздухом, пряталась среди испорченных продуктов на кухне." Буду вас плагиатить, очень уж красиво написано. Теперь о концовке и сюжете. Первая половина рассказа прочитана влет. Немного разочаровала появление Бога, примитивно и незахватывающе, и чересчур уж он болтливый. Именно эта сцена и навела на мысль, что все не так просто,как кажется. Не спойлеря, хочу сказать, что видение можно было описать ярче,невзирая на то,что было на самом деле. Так бы автор сбил читателя с толку больше. Ну и концовка. Меня не порадовала. Весь текст тягучий, атмосферный, захватывающий, а последние страницы три-словно писали наспех,стараясь вместиться в объем знаков(сам так делаю))). И монолог злодея вышел слишком уж киношным,когда Гг почти мертв, меч почти взрезает его тушку, и злодей рассказывает о себе все, с раннего детства, при чем пафосно и не спеша. И, конечно же, Гг в этот момент как-нибудь выкрутиться. И вот это предложение: "– Может, пойдём отсюда. – Марк испуганно смотрел на Чуму. Может ему показалось, но глаза того странно блестели, отражая свет факела." Оно мне показалось чересчур спокойно-безинтересно-бездушно-пустым, если учесть, что ему предшествовало. Тут разложившийся вонючий труп друга, а Гг так спокойненько предлагает уйти. Подводя итог, могу сказать, рассказ интересен и стоит прочитанного времени. Первая половина великолепна. Атмосфера и погружение в историю на высшем уровне. С середины сюжет съезжает,концовка слабовата. Но за атмосферу,чумной город и храм, ставлю 9 чумных из 10! Спасибо за историю! |
Agressor, огромное спасибо за отзыв! Рад, что вам в целом понравился рассказ. Что касается сцены, когда
Цитата:
|
Извиняйте,это,наверное,я не совсем точно выразился. Такой сцены там не было, просто весь монолог негодяя напомнил такие сцены из фильмов. У вас все внятно,и понятно,что священник нужен, но несколько пафосно звучит,вот и напомнило болтающих злодеев)
Ну а так рассказ один из лучших мною прочитанных,жаль,вы не в моей группе голосования, отдал бы за рассказ свой голос. |
Agressor, ещё раз благодарю. А сценку эту, если будет возможность, ну и финал - может переделаю.
|
Было бы отлично. Хотя сам финал, последние строки, когда осталось 2 персонажа,мне понравились. И мысли Гг тоже.
|
До-ми-
Неплохой у вас вышел рассказ. В общем, давайте договоримся сразу: мне более-менее понравилось. Но поскольку ругать проще, чем хвалить, я пару претензий вашему тексту все-таки предъявлю. Правильное темное фэнтези с кровью, потом и чумой. Хотя, скорее даже полу-темное. Все-таки крови и жестокости не хватает, как по мне. Точнее, скажем так: жестокости у вас в рассказе хватает, но она выглядит просто статистической. Остро не хватает реакции героев на происходящее, все-таки вокруг них ад, но они просто живут. Особенно главный герой - Марк. Я бы на вашем месте ему додал бы рефлексии, благо все события организуются вокруг него, и рефлексировать есть над чем. Ему явился бог - НИФИГА СЕБЕ, но нет, Марк это воспринимает как-то вяло. УБИЛИ ВСЕХ В ХРАМЕ, но ладно, убили и норм. САМУЭЛЬ - ЧУМА, ну ладно, неисповедимы пути господни. Он-то конечно переживает, но как-то скупо, и вместе с ним скупо переживает читатель. Посему, повторюсь, я бы добавил рефлексии. И еще один момент, который меня смутил - это биографический кусок о чуме. На мой взгляд он сильно раздут, к тому же явно не на своем месте. Вы даете его сразу после "неожиданного поворота", когда ждешь дальнейшего развития событий. А приходится обращаться к прошлому, поэтому читать его прямо скажем скучно. Глаза так и норовили промотать. В общем, спасибо за рассказа, удачи на конкурсе. |
Злой Кирзач, спасибо за критику. Думаю, что вы правы. Только не стал я городить рассказ опять объёмом на 50 К, да и времени бы не хватило. Хотя, в принципе, рефлексии-переживаний можно добавить и с минимальными знакозатратами.
|
Хороший рассказ. Один из лучших в группе.
Порадовало, что начиналось прямым текстом о боге и дьяволе, а обернулось всё крепким детективом, мистическим приключением. И достаточно глубоко, притчево даже. А мысль о боге и дьяволе так и остаётся тенью над всем рассказом. Ненавязчиво. Как бы давая волю читателю, насколько глубоко он согласен думать об этом. Сюжет, идея, неожиданный поворот в финале — всё на месте. Понравилась неоднозначность образа Чумы – зло, стремящееся сдержать силу зла в себе. И Марк, священник, который при случае берётся за оружие. И финальный сон, как дополнительный штрих к портрету – хорош. Вообще фон сильный. Это и характеры героев, и дух отчаяния, царящий в городе. Сам город и храм тоже прекрасно видны. Удачного конкурса рассказу! |
Дымка Ри, огромное спасибо за отзыв!
|
Цитата:
(из игры "Мор. Утопия") Да, некоторыми мотивами и фразами рассказ действительно напомнил мою любимейшую компьютерную игру. Приятно) Если бы игра была рассказом, она, несомненно, стояла бы ближе к неразгаданным тайнам, несмотря на все, что открывается игроку. То же можно сказать об этом рассказе и о читателе. мы не узнаем ничего достоверного ни о Едином, ни о происхождении Чумы, ни об истоках силы Марка, ни о предназначении обоих. Это просто люди... хорошо, существа, которые сталкиваются с загадкой. которую не могут разгадать и делают свой выбор. Я уже пару раз упоминал в комментариях лемовский Солярис как хороший пример, когда неразгаданная загадка влияет на все повествование, становясь фактором воздействия, проявляя скрытое в людях. Упомяну и здесь, и реализована эта тема в рассказе весьма неплохо. Причем не только для главного героя, но и для Самюеля. Герои... нет, пожалуй, не меняются особенно. Скорее познают себя и учатся жить с этим нелегким знанием. Открывают себя полнее и ярче. То же касается и доктора, который, впрочем, показался слегка неопределенным. Мы мало о нем знаем, и иногда то, что им движет, не то чтобы непонятно, но как-то недостаточно ощутимо, что ли... но и он неплох. Теперь о сюжете. С каркасом все в порядке. Ранняя завязка, быстрое развитие действий, кульминация – классическое и удачное построение. Из деталей, впрочем, иногда выглядывает дьявол. Например, первое упоминание Самюеля, ИМХО, чуточку искусственно, и сразу вызвало у меня стойку – что-то его притянули. Ружье, наверное! И как-то связан с тем, что в храме не болеют и с явлением бога. Последнее, впрочем, оказалось неверным... Еще драка в храме вызвала сомнения. Мало сделаться быстрым и сильным, надо быть готовым убивать. Религия Единого довольно сильно напоминает христианство, и невольно подставляешь недостающие детали, в частности, заповедь «Не убий». Если там все не так, стоило помянуть, наверное. А Марк ведь не просто священник, но и носитель некой святой силы, как потом оказывается. И он так легко выпил отварчик и пошел убивать – впервые, доселе не держа в руках оружия! – а потом если и мучился, то от отдачи только? Эпидемия и смерти, конечно, размывают границы добра и зла, но не совсем же стирают в душах порядочных людей! А Марк порядочный. А эпизод этот, по сути, только для экшена, в сюжете отнюдь не незаменим. Стоит подумать. Атмосфера города выдержана прилично, но вот тут бы, может, стоило добавить образов и красивостей в описаниях. Впрочем, авторский стиль есть авторский стиль. Язык – достаточно грамотно, четко. Скрытый текст - Несколько мелочей все же нашлись: В целом весьма достойный рассказ. |
Призрак пера, огромное спасибо за отзыв. Допущенные ошибки обязательно поправлю, что касается сцены битвы тоже подумаю о ней. К сожалению сейчас выхожу в сеть в основном с телефона, поэтому не могу подробно ни комментировать, ни отвечать.
|
Страшный рассказ о выборе и власти. Что есть власть, зачем она и стоит ли платить страшную цену, чтобы ее получить. Если Единый этого мира соответствует картинке, то, может, сон священника наслан именно им?
Хорошо показана атмосфера смерти, висящая над городом. Чуть не дотянул автор – на последних эпизодах она исчезла, как и картинка. Не хватило декораций в эпизодах после и во время пленения священника. Это мне испортило общее впечатление. Вместо полновесной, объемной и ясной картинки остался факел на стене и темный коридор. До этого описания держали в напряжении и подкрепляли сюжет. Несколько выбилась из общего контекста сцена драки в храме ее последствия. Странно, что священник так легко воспринял убийство, тем более в храме. Он должен ощущать и себя, и храм оскверненным. Даже если действие "лекарства" сродни действию наркотика. Рефлексия – откат останется. Порадовал неожиданный поворот от пары Чума – Врач, к паре Чума – Священник. Атмосфера заслуживает самой высокой оценки. Почему священник бросил мальчика – служку в городе? Мог помочь ему, его матери сестренке избежать гибели в огне. Странное решение для священника. Нашла опечатки – специально не искала – попались. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Irin Eagle, спасибище за отзыв и за выявленные косячки. Обязательно поправлю, когда будет возможность. Про мальчика - служку я тоже думал, вы совершенно правы, но он стал жертвой дедлайна. (Но у священника есть отмазка, правда, он же думал, что ещё вернётся, не знал, что его вытащат из города)
|
Eatis. Aetis. Animatis.
Вроде бы все идеально выстроено и по композиции, и по драматургии.
Все вовремя начинается, вовремя нагнетается и вовремя разрешается. У ГГ есть свой двойник-АГ. И друг без друга они никуда. Недостатки АГ уравновешиваются достоинствами ГГ. В общем все как по учебнику :vile: Но чего-то мне в рассказе не хватает. Не знаю:nea: Скорее всего это потому, что сеттинг мне показался каким-то странным (неустоявшимся?). Начинается все почти как "Имя розы" (прям таки средневековый реализм), потом под действием "берсерк-зелья" мирные монахи внезапно превращаются в кровавых ассасинов (почти комиксных, хорошо хоть ненадолго и соотв. расплатой); в конце один из персонажей вдруг оказывается мистическим монстром (и начинается мис.хоррор). Религия тоже оказывается лишь ширмой, друг-священний - тайный дуалимтом-чернокнижником, а бог - зловредным глюком. Кстати, персонификация Чумы в мужину мне показалась странноватой (наверное, давят на меня привытые с детства штампы "Сказки странствий" :facepalm:). В общем мне не хватило в этом какого-то глубинного смысла и стилистического единства. Уже средневековый реализм - так пусть и будет реализм (с вниманием к достоверным деталям, хоть можно и с легким мистическим налетом). А фэнтези - так фэнтези (с А то сложилось такое ощущение, что автор подметывает карты по мере необходимости: тут интереснее реализм, а тут решилм проблему фэнтезийным средством :smile: Разгадки в конце так и не последовало: зачем Чума пришло в наш мир? Какие его цели? Или хотя бы как ГГ сам для себя это объяснил? Какой смысл нашел? В общем ни разгадки, ни перспективы выхода (для открытого финала). Но в целом довольно качественно. Скрытый текст - Резануло...: |
Род Велич, спасибо за отзыв! По замечаниям подумаю. Я бы, конечно, не сказал , что разгадки нет - ведь Марк всё таки узнал причину того, что творилось в городе и принял определённые меры. Но глобальной разгадки нет, это так, она и не планировалась.
|
Атмосферы чумного города вообще не почувствовал. Наверное, тут в поведении героев всё дело. Не ведут они себя так, будто вокруг адъ творится... ладно еще доктор, который знал, в чем дело - но Марк-то почему? Сцена бойни в храме - зачем она вообще? К чему? Наш священник, спокойный и рассудительный, пошел и покрошил в капусту людей? Неее... а без атмосферы этот рассказ не заиграл.
Такие дела. |
Дарио Россо, спасибо большое за отзыв. Атмосферу старался создать в первую очередь, но не у всех она заиграла. Что уж теперь. Про переживания священника вы не первый пишите, но в рассказе они есть, хотя, видать, не для всех достаточно.
|
Неплохая задумка, но, к сожалению, исполнение оставляет желать лучшего.
Композиционно. Я бы посоветовала перенести историю появления братьев в храме где-то в начало рассказа. Это вполне возможно и не нарушит структуру истории. Сейчас, когда Марк вдруг ни с того ни с сего думает, а почему два брата не похожи друг на друга – выглядит странно. Вокруг народ умирает, вонь, смерть, священник только что людей убил, надо спасаться, но его это не волнует, а волнует почему братья не похожи. Странно. Получилась объяснялка для читателя. А в начале истории эти мысли или удивление Марка по поводу непохожести братьев – звучали бы естественно и появилась бы еще одна интрига. :smile: Воспоминания Ульриха о знакомстве с братом. Более, чем странный эпизод. С чего вдруг так родилась Чума? Почему Ульрих знал, что это Чума? Чумой деревня и так болела, поэтому пришли солдаты, чтобы сжечь. Мне показался этот момент надуманным и не убедительным. Плюс, я бы добавила в рассказ, что Ульрих заботился о брате, хоть пару слов. А то они совершенно чужие люди, и только в конце Вы связываете их странной историей рождения. Цитата:
Язык – здесь надо еще много работать. Какое-то смешение стилей, то высокопарный, то «братишка». «Спасибо, ребята. Буду молиться за вас!» - Это священник к своим прихожанам, которые к нему обращаются со словами падре. Много шероховатостей – «генерал Войцег с тысячей отборных гвардейцев.». Вам так важно сказать, что гвардейцев было тысяча, а не две? И именно отборных. Гвардия – это уже отборные, особые войска. И зачем такие отборные войска, чтобы уничтожить несопротивляющийся, умирающий город. Вроде мелочь, но таких деталей много и это портит впечатление от рассказа. Еще несколько мелочей: Скрытый текст - Несколько замечаний: Но тем не менее, несмотря на все выше сказанное, мне понравилась задумка. Две стороны одной медали: болезнь и лекарство. Милующие и карающие. Власть, которая может управлять миром. И выбор. Почему Чуме власти не захотелось – из текста не очень понятно. Образ Чумы – как тень. Болезнь, которая ни хорошая, ни плохая – это просто факт. Поэтому почему весы качнулись в сторону священника, а не брата, который о нем заботился, хотя бы в детстве, не очень понятно. Понравилась мысль с искушением священника: получить безграничную власть или скитаться по диким местам, чтобы спасти человечество. Но спасти человечество он может и обладая власть, при этом контролируя Чуму. Хотя до этого момента умрет тысячи людей от болезни. Это будет власть построенная на страхе. Любопытный момент. Заставил задуматься.:smile: Мне кажется рассказ требует еще хорошей дообработки и в логике, и в построение сюжета, в образах героев и их историй, а самое главное, поработайте над языком. :smile: Спасибо и удачи Вам, уважаемый автор.:smile: |
Koshka 9, доброго вам здравия и спасибо огромное за столь развёрнутый отзыв. А ещё поздравляю с Днём Рождения, желаю счастья , здоровья и творческих успехов.
У вас подробный отзыв и считаю своим долгом его немного прокомментировать, хотя в последнее время считаю, что критик понял так, как он понял. Я согласен с некоторыми вашими замечаниями, а по некоторым хочу пояснить немного. Цитата:
Цитата:
Цитата:
По языку. Не знаю, возможно плохо получилось это передать - но Ульрих постоянно ёрничает, поэтому перекосы его речи, переход на "выканья", иногда высокопарный и тут же простецкий стиль я воспроизводил специально, хотя, возможно, перестарался и где-то торчат уши стилистических ошибок. Ещё подумаю. Почему священник не может назвать служивых ребятами? Ульрих друг Марка. И тот может обратиться к нему "братишка". Марк главный в храме, а Ульрих доктор, но при храме. Об этом в тексте говорится. Цитата:
А почему нельзя использоваться "ты" вместе с "человече"? Хотя, ваши советы полезны. Вы так видите текст и спасибо за это (может быть, благодаря ваши советам он станет более стилистически выверенным, но мне кажется, что тогда пропадёт живость героев, но точно не знаю. Кое-какие излишества смысловые ( с одеждой и прочие), действительно надо бы причесать, но насчёт остального (вышеперечисленного ) думать буду. |
Туфир Хават,
Спасибо за терпение и доброжелательность:) И спасибо за поздравление. :beer: Попробую ответить на Ваши вопросы. Цитата:
Кстати, а зачем Ульриху нужен был Марк для побега? Он ведь сам мог забрать ключи у Руфоса? Он врач, пришел бы проведать больного. Зачем все это представление в церкви. Неувязочка какая-то..:( Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ульрих друг Марка. И тот может обратиться к нему "братишка". - обращение брат, да я бы слова не сказала, а уменьшительно-ласкательное в данной ситуации. Вы говорите они друзья, а потом Марк спрашивает, кто старший? Так вот, если есть субординация - не используют слово братишка. Стилистически очень выбивается это разговорная форма из контекста. Сами пишите, он врач, который служит при храме... Какой братишка? У Вас священник какой-то "друган" всем, а он церковь возглавляет. У меня диссонанс возникает. Кто его слушать будет? Цитата:
Цитата:
Литературных приемов, инструментов много - они используются для достижения определенных эффектов. Можно соединять несоединимое, но желательно задать себе вопрос: зачем я эту делаю? что хочу получить в результате? Какую реакцию читателя? Поверьте, иногда помогает:) Цитата:
Извините, если потратила Ваше время. |
Цитата:
Цитата:
|
Призрак Пера, я спрашивала у Туфир Хават, как он понимает. Но спасибо, что ответил.
Мне все равно не понятно, какой же уникальной силой веры обладал Марк, что он сдерживал Чуму. Другие не верили? Он единственный? Образ Марка в рассказе не убеждает меня в его уникальности... Он что-то бегает все время по городу то в храм, то из храма... Возглавляет церковь, а со всеми за панибрата... Сдерживал, сдерживал чуму, а потом не смог... типа Самуэль вырос... В других городах такой церкви не было? Вот только этот город, где живет именно Марк. Мне это кажется каким-то надуманным, искусственно созданным. Но если автору и тебе нравится... Без проблем. У каждого свои предпочтения:smile: |
Koshka 9, ты спрашивала цитату из текста. Она достаточно однозначная, как мне кажется, не требует авторской трактовки)
Знаешь, я вот был бы рад, если бы в моей теме читатели между собой общались. Ответ читателя читателю ценнее ответа автора – для самого автора (имхо). Ну и, в общем, делай другим то, чего себе желаешь. А вот в чем уникальность Марка - не раскрыто, да. Мне кажется, автор в этом и видел неразгаданную часть тайны. Вот есть у двоих такое предназначение, а зачем, почему, откуда и что с ним делать - им самим неведомо. Удачно ли это - вопрос дискуссионный) Мне, пока писал этот пост, вспомнился "Поиск предназначения" Бориса Стругацкого. |
Призрак пера,
Вот мне эта недосказанность и не понравилось. Когда автор знает и намеренно не пишет, создавая загадку, интригу, вешая крючочки - это чувствуется, это вызывает интерес. Начинаешь додумывать, а потом сравниваешь результат - угадал или нет. А в этом рассказе этого нет. Ощущение, что и автор сам не знает. Ну, не придумал, бывает. И додумывать за автора неинтересно. Это произведение Стругацких, каюсь, не читала:(( Судя по названию -догадываюсь о чем:)) Почему вспомнилось?:) |
Цитата:
Собственно, финал рассказа - это такие же брождения Сэма и Марка вслепую в поисках предназначения, попытках понять, для чего и почему они такие. |
:))) Понятно... Спасибо:) Я вряд ли буду читать. У меня есть их любимые вещи и лучше на них остановиться:))
|
Koshka 9, кстати, Аркадия соло тоже читал. У него под псевдонимом С. Ярославцев есть замечательная фантастическая сказка с космическими пиратами, "Экспедиция в преисподнюю", где героев зовут Атос, Портос и Арамис))) Помню, в детско-юношеские годы не раз перечитывал)
Автор, простите наш оффтоп) |
Цитата:
|
Сложно. В плане стилизации сложно. Выдержать всё равномерно, и при том не вызвать оскомины у читателя. Тут персонажи перескакивают порой на высокий стиль, но выглядит это к месту и гармонично, а не так, что - тут пишу так, тут забыл, потому - эдак.
Создаётся нужное настроение. Хотя вот тут, как мне кажется Цитата:
Цитата:
Что ещё? Имён многовато. Я даже в определённый момент стала в них запутываться... потом, правда, распуталась. Сказка о Чуме - отлично даже вне контекста. Финал, пожалуй, смазан. Словно вы торопились закончить историю. Но всё равно такие вещи как Цитата:
Цитата:
Чего мне не хватило... Понимания Марка. Он центральный персонаж, но слишком инертный, как мне кажется. Не таинственный - инертный. Разгадывать его не хочется. Надо б какую-нибудь кость бросить читателю, заинтересовать... А рассказ годный. Спасибо! |
Цитата:
|
Начали за упокой, кончили... Почти за здравие)
На самом деле, первую треть читал через силу, и хотел уже бросить, но дальше рассказ разогнался, подсовывая пусть не очень обоснованные, но неожиданные (куда уж неожиданней!) сюжетные ходы. Я так думаю, что главная проблема автора - персонажи. Ладно бы у них не было характеров, но хоть за рамки своей роли они не выходили... Тут же очень много неестественных фраз, будто герои забывают, кем они являются в этом мире. Особенно это чувствуется поначалу. А так - я огорчен. Читал чтобы взять в топ (по наводке некоторых хвалебных отзывов). А теперь, даже не знаю... И да, атмосферы тут тоже почти нет. Уж чумной город можно было и мрачнее описать. |
Мне очень нравится, когда форма настолько слита с содержанием. В первый момент подумала - едрить, ну почему средневековая Европа??? Потом стало ясно, что это может быть только средневековая Европа.
Создатель пиксара как-то сказал, что они творили вопреки диснею а потому сразу исключили многие классические клише, среди них т.н. "I want situations", где главный злодей прямым текстом объясняет свою мотивацию. Готова простить многие несостыковки (откуда в средние века знают про крыс и про то, разносят они чуму или нет?), сославшись на то, что это - альтернативная история. Но вот это ("I want situation") было зря. Много способов передать намерения тоньше: 1)расхождение слов и действий 2)оговорки 3)Чума мог просто сам догадаться, он же чума. А читателю осталось бы ломать голову - убил он братца потому, что "скрипач не нужен" или потому что братец - та ещё скотина. В общем, загадочность пошла бы на пользу. К тому же, она к лицу такому произведению, с такой мрачной средневековой атмосферой. Вторая претензия - сцена, где гг дерется в храме. Тут уже дело вкуса. Всё логично написано, на любые возражения о том, что он священник можно ответить, что а) жизни людей на кону (кажется) б) он был под классной штукой. Просто уж больно она лихая, а атмосфера у произведения в целом - мрачная, темная. Ощущение безысходности как-то... теряется от демонстрации всесилия гг. |
psilocibinum,
John_Childermass, спасибо большое за отзывы! |
Скрытый текст - "Caladan Brood - Странная прихоть бога": |
| Текущее время: 17:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.