Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Caladan Brood - Странная прихоть бога (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19529)

Креатив 02.10.2016 17:19

Креатив 20: Caladan Brood - Странная прихоть бога
 
Caladan Brood - Странная прихоть бога

Уши_чекиста 03.10.2016 11:03

преноминация пройдена

Туфир Хават 03.10.2016 20:00

:smile: Спасибо. Очень рад

Agressor 05.10.2016 17:42

Рассказ прочитан. Мрачная средневековая история о чуме,проклятом городе, вере и выборе. Антураж великолепен-старинный город, готический храм, подземные ходы. Серость,мрачность, вонь разлагающихся и горящих тел. Мор автору удался великолепно, словно фильм смотришь. К стилю и языку претензий нет, только вот эта фраза вогнала в ступор:"Эй, не трогай повязку! – Ульрих вновь повернулся к больному. Тот лежал в горячечном бреду, из огромного безобразного фурункула на лбу сочился гной, кожа лоскутами слезала со щёк. Рука под повязкой, иссиня-чёрная, напоминала руку трупа. Да это и был труп. " Я три раза перечитал, пока понял, что говорится о третьем человеке, а не о Гг Марке. На мой взгляд, стоило бы исправить так,чтобы стразу понятно было, кто жив,а кто мертв)
Но есть предложение, которое я тоже три раза перечитал, наслаждаясь звучанием:"В доме полковника царила смерть. Она глядела сквозь закрытые ставнями окна, дышала тяжёлым застоявшимся воздухом, пряталась среди испорченных продуктов на кухне." Буду вас плагиатить, очень уж красиво написано.
Теперь о концовке и сюжете. Первая половина рассказа прочитана влет. Немного разочаровала появление Бога, примитивно и незахватывающе, и чересчур уж он болтливый. Именно эта сцена и навела на мысль, что все не так просто,как кажется. Не спойлеря, хочу сказать, что видение можно было описать ярче,невзирая на то,что было на самом деле. Так бы автор сбил читателя с толку больше.
Ну и концовка. Меня не порадовала. Весь текст тягучий, атмосферный, захватывающий, а последние страницы три-словно писали наспех,стараясь вместиться в объем знаков(сам так делаю))). И монолог злодея вышел слишком уж киношным,когда Гг почти мертв, меч почти взрезает его тушку, и злодей рассказывает о себе все, с раннего детства, при чем пафосно и не спеша. И, конечно же, Гг в этот момент как-нибудь выкрутиться. И вот это предложение:
"– Может, пойдём отсюда. – Марк испуганно смотрел на Чуму. Может ему показалось, но глаза того странно блестели, отражая свет факела." Оно мне показалось чересчур спокойно-безинтересно-бездушно-пустым, если учесть, что ему предшествовало. Тут разложившийся вонючий труп друга, а Гг так спокойненько предлагает уйти.
Подводя итог, могу сказать, рассказ интересен и стоит прочитанного времени. Первая половина великолепна. Атмосфера и погружение в историю на высшем уровне. С середины сюжет съезжает,концовка слабовата.
Но за атмосферу,чумной город и храм, ставлю 9 чумных из 10!
Спасибо за историю!

Туфир Хават 06.10.2016 13:00

Agressor, огромное спасибо за отзыв! Рад, что вам в целом понравился рассказ. Что касается сцены, когда
Цитата:

Гг почти мертв, меч почти взрезает его тушку
- то это не совсем так, Ульрих не угрожал Марку, он просто хотел его переманить на свою сторону, священник был нужен ему. Хотя, конечно, это моя вина, если я невнятно этот кусочек дописал.

Agressor 06.10.2016 13:19

Извиняйте,это,наверное,я не совсем точно выразился. Такой сцены там не было, просто весь монолог негодяя напомнил такие сцены из фильмов. У вас все внятно,и понятно,что священник нужен, но несколько пафосно звучит,вот и напомнило болтающих злодеев)
Ну а так рассказ один из лучших мною прочитанных,жаль,вы не в моей группе голосования, отдал бы за рассказ свой голос.

Туфир Хават 06.10.2016 13:23

Agressor, ещё раз благодарю. А сценку эту, если будет возможность, ну и финал - может переделаю.

Agressor 06.10.2016 13:28

Было бы отлично. Хотя сам финал, последние строки, когда осталось 2 персонажа,мне понравились. И мысли Гг тоже.

Злой Кирзач 09.10.2016 15:35

До-ми-рено.

Неплохой у вас вышел рассказ. В общем, давайте договоримся сразу: мне более-менее понравилось. Но поскольку ругать проще, чем хвалить, я пару претензий вашему тексту все-таки предъявлю.
Правильное темное фэнтези с кровью, потом и чумой. Хотя, скорее даже полу-темное. Все-таки крови и жестокости не хватает, как по мне. Точнее, скажем так: жестокости у вас в рассказе хватает, но она выглядит просто статистической. Остро не хватает реакции героев на происходящее, все-таки вокруг них ад, но они просто живут. Особенно главный герой - Марк. Я бы на вашем месте ему додал бы рефлексии, благо все события организуются вокруг него, и рефлексировать есть над чем. Ему явился бог - НИФИГА СЕБЕ, но нет, Марк это воспринимает как-то вяло. УБИЛИ ВСЕХ В ХРАМЕ, но ладно, убили и норм. САМУЭЛЬ - ЧУМА, ну ладно, неисповедимы пути господни. Он-то конечно переживает, но как-то скупо, и вместе с ним скупо переживает читатель. Посему, повторюсь, я бы добавил рефлексии.
И еще один момент, который меня смутил - это биографический кусок о чуме. На мой взгляд он сильно раздут, к тому же явно не на своем месте. Вы даете его сразу после "неожиданного поворота", когда ждешь дальнейшего развития событий. А приходится обращаться к прошлому, поэтому читать его прямо скажем скучно. Глаза так и норовили промотать.
В общем, спасибо за рассказа, удачи на конкурсе.

Туфир Хават 10.10.2016 06:43

Злой Кирзач, спасибо за критику. Думаю, что вы правы. Только не стал я городить рассказ опять объёмом на 50 К, да и времени бы не хватило. Хотя, в принципе, рефлексии-переживаний можно добавить и с минимальными знакозатратами.

Дымка Ри 11.10.2016 19:07

Хороший рассказ. Один из лучших в группе.
Порадовало, что начиналось прямым текстом о боге и дьяволе, а обернулось всё крепким детективом, мистическим приключением. И достаточно глубоко, притчево даже. А мысль о боге и дьяволе так и остаётся тенью над всем рассказом. Ненавязчиво. Как бы давая волю читателю, насколько глубоко он согласен думать об этом. Сюжет, идея, неожиданный поворот в финале — всё на месте. Понравилась неоднозначность образа Чумы – зло, стремящееся сдержать силу зла в себе. И Марк, священник, который при случае берётся за оружие. И финальный сон, как дополнительный штрих к портрету – хорош. Вообще фон сильный. Это и характеры героев, и дух отчаяния, царящий в городе. Сам город и храм тоже прекрасно видны.
Удачного конкурса рассказу!

Туфир Хават 12.10.2016 11:46

Дымка Ри, огромное спасибо за отзыв!

Призрак пера 13.10.2016 00:17

Цитата:

Напомню вам, что непонятная эпидемия уже прекратила существование нескольких удивительных городков на севере нашей страны. Истоки и обстоятельства этих трагедий остаются скрытыми. Непонятного много. Этот мор ведет себя так, будто обладает разумом. За ним, несомненно, стоит какая-то неодолимая воля!
(из игры "Мор. Утопия")


Да, некоторыми мотивами и фразами рассказ действительно напомнил мою любимейшую компьютерную игру. Приятно)
Если бы игра была рассказом, она, несомненно, стояла бы ближе к неразгаданным тайнам, несмотря на все, что открывается игроку. То же можно сказать об этом рассказе и о читателе. мы не узнаем ничего достоверного ни о Едином, ни о происхождении Чумы, ни об истоках силы Марка, ни о предназначении обоих. Это просто люди... хорошо, существа, которые сталкиваются с загадкой. которую не могут разгадать и делают свой выбор. Я уже пару раз упоминал в комментариях лемовский Солярис как хороший пример, когда неразгаданная загадка влияет на все повествование, становясь фактором воздействия, проявляя скрытое в людях. Упомяну и здесь, и реализована эта тема в рассказе весьма неплохо. Причем не только для главного героя, но и для Самюеля.
Герои... нет, пожалуй, не меняются особенно. Скорее познают себя и учатся жить с этим нелегким знанием. Открывают себя полнее и ярче. То же касается и доктора, который, впрочем, показался слегка неопределенным. Мы мало о нем знаем, и иногда то, что им движет, не то чтобы непонятно, но как-то недостаточно ощутимо, что ли... но и он неплох.
Теперь о сюжете. С каркасом все в порядке. Ранняя завязка, быстрое развитие действий, кульминация – классическое и удачное построение. Из деталей, впрочем, иногда выглядывает дьявол.
Например, первое упоминание Самюеля, ИМХО, чуточку искусственно, и сразу вызвало у меня стойку – что-то его притянули. Ружье, наверное! И как-то связан с тем, что в храме не болеют и с явлением бога. Последнее, впрочем, оказалось неверным...
Еще драка в храме вызвала сомнения. Мало сделаться быстрым и сильным, надо быть готовым убивать. Религия Единого довольно сильно напоминает христианство, и невольно подставляешь недостающие детали, в частности, заповедь «Не убий». Если там все не так, стоило помянуть, наверное. А Марк ведь не просто священник, но и носитель некой святой силы, как потом оказывается. И он так легко выпил отварчик и пошел убивать – впервые, доселе не держа в руках оружия! – а потом если и мучился, то от отдачи только? Эпидемия и смерти, конечно, размывают границы добра и зла, но не совсем же стирают в душах порядочных людей! А Марк порядочный. А эпизод этот, по сути, только для экшена, в сюжете отнюдь не незаменим. Стоит подумать.
Атмосфера города выдержана прилично, но вот тут бы, может, стоило добавить образов и красивостей в описаниях. Впрочем, авторский стиль есть авторский стиль.
Язык – достаточно грамотно, четко.
Скрытый текст - Несколько мелочей все же нашлись:
Цитата:

– Ты устал, сын мой, – продолжал бог, ты и другие, что находятся в этом храме, должны покинуть город.
После «бог» нужно тире.

Цитата:

Чтобы я не давал им
нИ и пробел - "Что бы"

Цитата:

Обыскав жилище доктора, Марк ничего не нашёлЗПТ кроме книг по медицине
Цитата:

– Так он же юродивый. – Петер улыбнулся. Они все странно себя ведут. Но добрый, еду мне давал.
После «улыбнулся» нужно тире.

Цитата:

– Ладно, придётся тебе ещё немного здесь подождать. Иди на кухню, согрейся, а то вон синий уже. Да поешь чего-нибудь. – Марк быстрым шагом направился в сторону казармы. Если так можно назвать
И дальше идет целый абзац действий, которые как бы продолжают прямую речь. Стоило просто начать «Марка» с нового абзаца.

Цитата:

из арбалета по людям пАлить
Цитата:

– Марк, ты то ли не слышишь меня?!
Надо либо продолжить: «то ли не слышишь, то ли...»; либо изменить на «ты что, не слышишь меня».

Цитата:

Во время их бесед, жестами он пояснил Марку
Запятая не нужна.

Наиболее часты проблемы при сочетании прямой и авторской речи, тут надо повнимательнее.
Название хорошее – и в тему, и звучит, и раскрывается в рассказе. Понравилась сцена гибели Ульриха – кульминационная. Концовка – может, можно и поударнее, но и так неплохо.
В целом весьма достойный рассказ.

Туфир Хават 13.10.2016 19:54

Призрак пера, огромное спасибо за отзыв. Допущенные ошибки обязательно поправлю, что касается сцены битвы тоже подумаю о ней. К сожалению сейчас выхожу в сеть в основном с телефона, поэтому не могу подробно ни комментировать, ни отвечать.

Irin Eagle 14.10.2016 00:19

Страшный рассказ о выборе и власти. Что есть власть, зачем она и стоит ли платить страшную цену, чтобы ее получить. Если Единый этого мира соответствует картинке, то, может, сон священника наслан именно им?
Хорошо показана атмосфера смерти, висящая над городом. Чуть не дотянул автор – на последних эпизодах она исчезла, как и картинка. Не хватило декораций в эпизодах после и во время пленения священника. Это мне испортило общее впечатление. Вместо полновесной, объемной и ясной картинки остался факел на стене и темный коридор. До этого описания держали в напряжении и подкрепляли сюжет. Несколько выбилась из общего контекста сцена драки в храме ее последствия. Странно, что священник так легко воспринял убийство, тем более в храме. Он должен ощущать и себя, и храм оскверненным. Даже если действие "лекарства" сродни действию наркотика. Рефлексия – откат останется.
Порадовал неожиданный поворот от пары Чума – Врач, к паре Чума – Священник.
Атмосфера заслуживает самой высокой оценки.
Почему священник бросил мальчика – служку в городе? Мог помочь ему, его матери сестренке избежать гибели в огне. Странное решение для священника.
Нашла опечатки – специально не искала – попались.
Цитата:

«кровь Тангирийцев и Светловолосый, ширококостный, похожий на северянина, Самюэль»
– опечатка (заглавная буква в слове «светловолосый»). Еще о больших буквах – почему слово «священник» иногда с маленькой, а иногда с большой? У этого человека есть имя, а священник – должность или сфера интересов. Не прозвище. Если бы имени не было, другое дело.
Цитата:

«Не всегда, лишь до той поры, пока он НЕ станет взрослым»
– НЕ попущено. Либо надо перефразировать.
Цитата:

И какая там была у доктора придумка?
– доктор – это Ульрих. Или нет? Если Ульрих, почему так задан вопрос. Если нет – нужно пояснение: о каком докторе речь.

Туфир Хават 14.10.2016 10:15

Irin Eagle, спасибище за отзыв и за выявленные косячки. Обязательно поправлю, когда будет возможность. Про мальчика - служку я тоже думал, вы совершенно правы, но он стал жертвой дедлайна. (Но у священника есть отмазка, правда, он же думал, что ещё вернётся, не знал, что его вытащат из города)

Род Велич 20.10.2016 19:43

Eatis. Aetis. Animatis.
 
Вроде бы все идеально выстроено и по композиции, и по драматургии.
Все вовремя начинается, вовремя нагнетается и вовремя разрешается.
У ГГ есть свой двойник-АГ. И друг без друга они никуда. Недостатки АГ уравновешиваются достоинствами ГГ. В общем все как по учебнику :vile:
Но чего-то мне в рассказе не хватает. Не знаю:nea:
Скорее всего это потому, что сеттинг мне показался каким-то странным (неустоявшимся?).
Начинается все почти как "Имя розы" (прям таки средневековый реализм), потом под действием "берсерк-зелья" мирные монахи внезапно превращаются в кровавых ассасинов (почти комиксных, хорошо хоть ненадолго и соотв. расплатой); в конце один из персонажей вдруг оказывается мистическим монстром (и начинается мис.хоррор).
Религия тоже оказывается лишь ширмой, друг-священний - тайный дуалимтом-чернокнижником, а бог - зловредным глюком.
Кстати, персонификация Чумы в мужину мне показалась странноватой (наверное, давят на меня привытые с детства штампы "Сказки странствий" :facepalm:).
В общем мне не хватило в этом какого-то глубинного смысла и стилистического единства.
Уже средневековый реализм - так пусть и будет реализм (с вниманием к достоверным деталям, хоть можно и с легким мистическим налетом).
А фэнтези - так фэнтези (с блэкджеком и шлю драконами и ведьмами :smile:).
А то сложилось такое ощущение, что автор подметывает карты по мере необходимости: тут интереснее реализм, а тут решилм проблему фэнтезийным средством :smile:
Разгадки в конце так и не последовало: зачем Чума пришло в наш мир? Какие его цели? Или хотя бы как ГГ сам для себя это объяснил? Какой смысл нашел? В общем ни разгадки, ни перспективы выхода (для открытого финала).
Но в целом довольно качественно.

Скрытый текст - Резануло...:

- ну какие в средневековье обезбаливающие уколы? шприцев до 19 века вообще не существовало :facepalm:
- семинарий тогда в отдаленных городках скорее всго не было, но насельником, а потом и монахов монастыря могли посвятить в священники и так :priest:
- зачем епископа называть патриархом?


Туфир Хават 22.10.2016 08:42

Род Велич, спасибо за отзыв! По замечаниям подумаю. Я бы, конечно, не сказал , что разгадки нет - ведь Марк всё таки узнал причину того, что творилось в городе и принял определённые меры. Но глобальной разгадки нет, это так, она и не планировалась.

Дарио Россо 27.10.2016 10:48

Атмосферы чумного города вообще не почувствовал. Наверное, тут в поведении героев всё дело. Не ведут они себя так, будто вокруг адъ творится... ладно еще доктор, который знал, в чем дело - но Марк-то почему? Сцена бойни в храме - зачем она вообще? К чему? Наш священник, спокойный и рассудительный, пошел и покрошил в капусту людей? Неее... а без атмосферы этот рассказ не заиграл.

Такие дела.

Туфир Хават 28.10.2016 10:12

Дарио Россо, спасибо большое за отзыв. Атмосферу старался создать в первую очередь, но не у всех она заиграла. Что уж теперь. Про переживания священника вы не первый пишите, но в рассказе они есть, хотя, видать, не для всех достаточно.

Koshka 9 30.10.2016 14:09

Неплохая задумка, но, к сожалению, исполнение оставляет желать лучшего.
Композиционно. Я бы посоветовала перенести историю появления братьев в храме где-то в начало рассказа. Это вполне возможно и не нарушит структуру истории. Сейчас, когда Марк вдруг ни с того ни с сего думает, а почему два брата не похожи друг на друга – выглядит странно. Вокруг народ умирает, вонь, смерть, священник только что людей убил, надо спасаться, но его это не волнует, а волнует почему братья не похожи. Странно. Получилась объяснялка для читателя. А в начале истории эти мысли или удивление Марка по поводу непохожести братьев – звучали бы естественно и появилась бы еще одна интрига. :smile:
Воспоминания Ульриха о знакомстве с братом. Более, чем странный эпизод. С чего вдруг так родилась Чума? Почему Ульрих знал, что это Чума? Чумой деревня и так болела, поэтому пришли солдаты, чтобы сжечь. Мне показался этот момент надуманным и не убедительным. Плюс, я бы добавила в рассказ, что Ульрих заботился о брате, хоть пару слов. А то они совершенно чужие люди, и только в конце Вы связываете их странной историей рождения.
Цитата:

Чума почувствовал, что в Сейдаре есть сила, способная сдерживать его сущность. Не всегда, лишь до той поры, пока он не станет взрослым.
– отличная объясняла, но в ней нет логики. Вы ставите перед фактом, потому что Вам так удобно и Вы не знаете, как объяснит ь читателю, почему раньше никто не болел. Но теперь надо объяснять, почему именно этот город сдерживал чуму и почему только, пока Самуэль маленький. Не работает такое объяснение.:sad:

Язык – здесь надо еще много работать. Какое-то смешение стилей, то высокопарный, то «братишка». «Спасибо, ребята. Буду молиться за вас!» - Это священник к своим прихожанам, которые к нему обращаются со словами падре. Много шероховатостей – «генерал Войцег с тысячей отборных гвардейцев.». Вам так важно сказать, что гвардейцев было тысяча, а не две? И именно отборных. Гвардия – это уже отборные, особые войска. И зачем такие отборные войска, чтобы уничтожить несопротивляющийся, умирающий город. Вроде мелочь, но таких деталей много и это портит впечатление от рассказа. Еще несколько мелочей:
Скрытый текст - Несколько замечаний:

Цитата:

– Отдохни, братишка. – Священник вышел
. – странное панибратство священника и врача.
Цитата:

когда в Сейдаре ещё происходили схватки с язычниками, стражников было раза в три больше
– неверно подобранное слово
Цитата:

кто-то, одетый в белые одежды
– естественно одетый, не в руках же он держал.
Цитата:

– Чтобы ты не сделал, помни – в храме проживает сорок семь человек, кроме тебя. И им ещё можно помочь. Я не приказываю тебе, человече.
– опять ты и человече. Определитесь со стилем.
Цитата:

Вдоволь позволяя оценить всю глубину трагедии.
- угу, именно так...
Цитата:

Благодаря изорванному подобию платья и длинным спутанным волосам он понял, что перед ним женщина.
– зачем так сложно? Прямо так ГГ и думал, ага платье, волосы – ну точно, это умирающая женщина. Сейчас дам лекарство. А мужчине не дал бы обезболивающее?
Цитата:

не быть ему прощенным, ежели бросит хоть кого-нибудь, оставшегося в живых.
– опять ежели… ну не вяжется со словами –
Цитата:

Спасибо, ребята, буду молиться за вас!
Цитата:

– Ты, верно, забыл, кто главный. Я сказал, что скоро вернусь, и это не обсуждается
– а почему Марк главнее Ульриха? Один священник – другой врач. Почему кто-то главный? Очень странная фраза.
Цитата:

Полноте, Самюэль. – Ульрих попытался отодвинуть брата, но тот был непреклонен.-
- К священнику он обращается на ты, а к брату на вы. С чего вдруг? И опять перешли на высокопарный стиль. Абсолютно не соответствует обстановке.
Цитата:

Старая кобыла не умерла и пугливо прядала ушами, иногда издавала тоскливое ржание. Мальчик знал, что её надо покормить, но он сам не ел почти два дня.
– А какие проблемы? Он же в стоге сена сидит.
Цитата:

Женский, отчаянный. Мальчик выскочил из конюшни и пошёл на этот крик. Он шёл, пока не оказался в маленьком доме на окраине деревни.
– Хороший слух у мальчика!

Но тем не менее, несмотря на все выше сказанное, мне понравилась задумка. Две стороны одной медали: болезнь и лекарство. Милующие и карающие. Власть, которая может управлять миром. И выбор. Почему Чуме власти не захотелось – из текста не очень понятно. Образ Чумы – как тень. Болезнь, которая ни хорошая, ни плохая – это просто факт. Поэтому почему весы качнулись в сторону священника, а не брата, который о нем заботился, хотя бы в детстве, не очень понятно. Понравилась мысль с искушением священника: получить безграничную власть или скитаться по диким местам, чтобы спасти человечество. Но спасти человечество он может и обладая власть, при этом контролируя Чуму. Хотя до этого момента умрет тысячи людей от болезни. Это будет власть построенная на страхе. Любопытный момент. Заставил задуматься.:smile:

Мне кажется рассказ требует еще хорошей дообработки и в логике, и в построение сюжета, в образах героев и их историй, а самое главное, поработайте над языком. :smile:

Спасибо и удачи Вам, уважаемый автор.:smile:

Туфир Хават 30.10.2016 15:50

Koshka 9, доброго вам здравия и спасибо огромное за столь развёрнутый отзыв. А ещё поздравляю с Днём Рождения, желаю счастья , здоровья и творческих успехов.
У вас подробный отзыв и считаю своим долгом его немного прокомментировать, хотя в последнее время считаю, что критик понял так, как он понял. Я согласен с некоторыми вашими замечаниями, а по некоторым хочу пояснить немного.

Цитата:

Вокруг народ умирает, вонь, смерть, священник только что людей убил, надо спасаться, но его это не волнует, а волнует почему братья не похожи.
Марк до последнего сомневается, я старался это показать по тексту. Он не хочет уходить из города и решает развеять свои сомнения, попытаться узнать хоть что-то. Поэтому я решил эту часть поместить именно ближе к финалу.

Цитата:

Воспоминания Ульриха о знакомстве с братом. Более, чем странный эпизод.
Не уверен. Ульрих знает, что Самюэль это Чума, как он это узнал, сюжетом упущено, но у него было достаточно времени сделать это. Тем более, что это неотделимая часть именно неразгаданной тайны. (Возможно об этом написано в порванной книге).


Цитата:

отличная объясняла, но в ней нет логики. Вы ставите перед фактом, потому что Вам так удобно и Вы не знаете, как объяснит ь читателю, почему раньше никто не болел. Но теперь надо объяснять, почему именно этот город сдерживал чуму и почему только, пока Самуэль маленький. Не работает такое объяснение.
не совсем согласен, ведь не город сдерживал Чуму а именно Марк. Поэтому, не желая творить зло, Чума устремился в Сейдар. Там по тексту всё про это написано. Мне надо было скорее объяснить - почему именно начали гибнуть люди, а не почему они не заражались и умирали сразу.

По языку. Не знаю, возможно плохо получилось это передать - но Ульрих постоянно ёрничает, поэтому перекосы его речи, переход на "выканья", иногда высокопарный и тут же простецкий стиль я воспроизводил специально, хотя, возможно, перестарался и где-то торчат уши стилистических ошибок. Ещё подумаю.

Почему священник не может назвать служивых ребятами?

Ульрих друг Марка. И тот может обратиться к нему "братишка".

Марк главный в храме, а Ульрих доктор, но при храме. Об этом в тексте говорится.

Цитата:

А какие проблемы? Он же в стоге сена сидит.
Ну так, ему как бы пофиг на кобылу, вот совсем не до неё в сложившейся ситуации. :)

А почему нельзя использоваться "ты" вместе с "человече"?

Хотя, ваши советы полезны. Вы так видите текст и спасибо за это (может быть, благодаря ваши советам он станет более стилистически выверенным, но мне кажется, что тогда пропадёт живость героев, но точно не знаю. Кое-какие излишества смысловые ( с одеждой и прочие), действительно надо бы причесать, но насчёт остального (вышеперечисленного ) думать буду.

Koshka 9 30.10.2016 19:51

Туфир Хават,
Спасибо за терпение и доброжелательность:)
И спасибо за поздравление. :beer:
Попробую ответить на Ваши вопросы.
Цитата:

Марк до последнего сомневается, я старался это показать по тексту. Он не хочет уходить из города и решает развеять свои сомнения, попытаться узнать хоть что-то. Поэтому я решил эту часть поместить именно ближе к финалу.
Это абсолютно понятно. Он не хочет бросать умирающих людей, когда его долг их спасать, хотя бы поддержать моральный дух. Но как сомнения: "а являются ли они братьями?" - может повлиять на его решение. Допустим, он убедился (и так по тексту), что они не братья. И что? Он не побежал? Или решил, что братья. Его действия изменится? Тоже нет. Здесь скорей должны быть душевные сомнения.
Кстати, а зачем Ульриху нужен был Марк для побега? Он ведь сам мог забрать ключи у Руфоса? Он врач, пришел бы проведать больного. Зачем все это представление в церкви. Неувязочка какая-то..:(

Цитата:

Не уверен. Ульрих знает, что Самюэль это Чума, как он это узнал, сюжетом упущено
Да, упущено, очень точное слово. Такая дыра в сюжете. Ваши слова автора приходится воспринимать на веру, просто факт, потому что без этого не будет сюжета. И получается недостоверно. Это не загадка, не тайна. Вы просто не знаете, как это объяснить. И это видно в тексте.

Цитата:

не совсем согласен, ведь не город сдерживал Чуму а именно Марк.
Стоп, а вот откуда это? Можно цитату из текста? Может, я что-то пропустила? И какими такими силами обладал Марк, чтобы сдерживать? Он единственный истинно верующий? Все-таки вера останавливает чуму или лекарство?:) А по тексту я помню другую цитату:
Цитата:

Чума почувствовал, что в Сейдаре есть сила, способная сдерживать его сущность. Не всегда, лишь до той поры, пока он не станет взрослым.
- почему, с чего, не понятно.. опять упущено сюжетом.

Цитата:

Почему священник не может назвать служивых ребятами?
Потому что у них разный социальный статус и обычно дистанция сохраняется. Потому что они к нему на Вы и падре. И он им не дружок, с которым ребятки могут вместе выпить пиво, а потом похоронить мертвых. Чувствуете разницу?

Ульрих друг Марка. И тот может обратиться к нему "братишка". - обращение брат, да я бы слова не сказала, а уменьшительно-ласкательное в данной ситуации. Вы говорите они друзья, а потом Марк спрашивает, кто старший? Так вот, если есть субординация - не используют слово братишка. Стилистически очень выбивается это разговорная форма из контекста. Сами пишите, он врач, который служит при храме... Какой братишка? У Вас священник какой-то "друган" всем, а он церковь возглавляет. У меня диссонанс возникает. Кто его слушать будет?

Цитата:

Ну так, ему как бы пофиг на кобылу, вот совсем не до неё в сложившейся ситуации. :)
А зачем тогда пишите "Мальчик знал, что её надо покормить, но он сам не ел почти два дня." если бы ему было совсем не до нее, то у него мысли бы ли бы: "Где бы мне еды найти... два дня не ел. Жаль не лошадь, сено не ем."
Цитата:

А почему нельзя использоваться "ты" вместе с "человече"?
разные стили. "Человече" - высокий стиль. Теоретически можно, если Вы хотите подчеркнуть различие участников диалога. Можно использовать для иронии. У Вас монолог, что Вы хотите подчеркнуть этим приемом?:smile:

Литературных приемов, инструментов много - они используются для достижения определенных эффектов. Можно соединять несоединимое, но желательно задать себе вопрос: зачем я эту делаю? что хочу получить в результате? Какую реакцию читателя?
Поверьте, иногда помогает:)

Цитата:

но насчёт остального (вышеперечисленного ) думать буду.
Конечно, думайте. Ваш же рассказ.
Извините, если потратила Ваше время.

Призрак пера 30.10.2016 20:55

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2113696)
Стоп, а вот откуда это? Можно цитату из текста? Может, я что-то пропустила? И какими такими силами обладал Марк, чтобы сдерживать? Он единственный истинно верующий? Все-таки вера останавливает чуму или лекарство?:)

Цитата:

– Глупец! – Ульрих переглянулся с Самюэлем, а тот снова кивнул, – разве не разумеешь ты, святоша?! Ты и есть сдерживающая сила. Ты берёг город и всех нас от Чумы. Ты и вера твоя. И лишь когда сила Чумы возросла, пришлось прибегать к ухищрениям.
Сперва Ульрих говорит, что сила в Сейдаре, потому уточняет, что это именно Марк)

Koshka 9 30.10.2016 21:07

Призрак Пера, я спрашивала у Туфир Хават, как он понимает. Но спасибо, что ответил.
Мне все равно не понятно, какой же уникальной силой веры обладал Марк, что он сдерживал Чуму. Другие не верили? Он единственный? Образ Марка в рассказе не убеждает меня в его уникальности... Он что-то бегает все время по городу то в храм, то из храма... Возглавляет церковь, а со всеми за панибрата... Сдерживал, сдерживал чуму, а потом не смог... типа Самуэль вырос... В других городах такой церкви не было? Вот только этот город, где живет именно Марк. Мне это кажется каким-то надуманным, искусственно созданным.
Но если автору и тебе нравится... Без проблем. У каждого свои предпочтения:smile:

Призрак пера 30.10.2016 21:14

Koshka 9, ты спрашивала цитату из текста. Она достаточно однозначная, как мне кажется, не требует авторской трактовки)
Знаешь, я вот был бы рад, если бы в моей теме читатели между собой общались. Ответ читателя читателю ценнее ответа автора – для самого автора (имхо). Ну и, в общем, делай другим то, чего себе желаешь.
А вот в чем уникальность Марка - не раскрыто, да. Мне кажется, автор в этом и видел неразгаданную часть тайны. Вот есть у двоих такое предназначение, а зачем, почему, откуда и что с ним делать - им самим неведомо. Удачно ли это - вопрос дискуссионный)
Мне, пока писал этот пост, вспомнился "Поиск предназначения" Бориса Стругацкого.

Koshka 9 30.10.2016 21:20

Призрак пера,
Вот мне эта недосказанность и не понравилось. Когда автор знает и намеренно не пишет, создавая загадку, интригу, вешая крючочки - это чувствуется, это вызывает интерес. Начинаешь додумывать, а потом сравниваешь результат - угадал или нет.

А в этом рассказе этого нет. Ощущение, что и автор сам не знает. Ну, не придумал, бывает. И додумывать за автора неинтересно.

Это произведение Стругацких, каюсь, не читала:((

Судя по названию -догадываюсь о чем:)) Почему вспомнилось?:)

Призрак пера 30.10.2016 21:27

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2113791)
Это произведение Стругацких, каюсь, не читала:((

Судя по названию -догадываюсь о чем:)) Почему вспомнилось?:)

А это не совсем Стругацкие. Это именно Борис писал, в одиночку. Довольно тяжелая и мрачная штука. С героем начинают происходить странные вещи, потом он понимает, что они с детства были, в критические опасные моменты. И считает, что судьба его хранит, пытается понять, в чем смысл... Сам так и не понимает, по-моему (несколько лет назад читал), но читателю в конце романа намекают и предназначение такое... странное.
Собственно, финал рассказа - это такие же брождения Сэма и Марка вслепую в поисках предназначения, попытках понять, для чего и почему они такие.

Koshka 9 30.10.2016 21:32

:))) Понятно... Спасибо:) Я вряд ли буду читать. У меня есть их любимые вещи и лучше на них остановиться:))

Призрак пера 30.10.2016 21:47

Koshka 9, кстати, Аркадия соло тоже читал. У него под псевдонимом С. Ярославцев есть замечательная фантастическая сказка с космическими пиратами, "Экспедиция в преисподнюю", где героев зовут Атос, Портос и Арамис))) Помню, в детско-юношеские годы не раз перечитывал)

Автор, простите наш оффтоп)

Туфир Хават 31.10.2016 05:02

Цитата:

Сообщение от Koshka 9 (Сообщение 2113696)
Туфир Хават,

Извините, если потратила Ваше время.

Здравствуйте, ни в коей мере не потратили. Мне очень интересна Ваша критика. По поводу цитаты, Призрак пера, спасибо. Я именно это и имел ввиду. Может я немного неправильно понял тему конкурса, но пытался описать две загадки - решённую - по поводу "выборочного" исцеления жителей города и нерешённую - по самом Чуме, Марке и смысле их существования.

Леди N. 31.10.2016 13:54

Сложно. В плане стилизации сложно. Выдержать всё равномерно, и при том не вызвать оскомины у читателя. Тут персонажи перескакивают порой на высокий стиль, но выглядит это к месту и гармонично, а не так, что - тут пишу так, тут забыл, потому - эдак.
Создаётся нужное настроение.
Хотя вот тут, как мне кажется
Цитата:

подохнет он в окруженном городе от элементарного голода
элементарного можно и вычеркнуть.
Цитата:

Но солдаты не будут ждать вечно, скоро они получат приказ сжечь город дотла.
С самого начала подумала - почему не сожгут-то?
Что ещё? Имён многовато. Я даже в определённый момент стала в них запутываться... потом, правда, распуталась.
Сказка о Чуме - отлично даже вне контекста.
Финал, пожалуй, смазан. Словно вы торопились закончить историю. Но всё равно такие вещи как
Цитата:

А может нам вниз броситься?
Или
Цитата:

Но по утру Марк отгонял этот сон, смывая его каплями росы или водой из ручья.
это славно. Только словно из другого произведения. Сказки странствий:) А до этого был квест.
Чего мне не хватило... Понимания Марка. Он центральный персонаж, но слишком инертный, как мне кажется. Не таинственный - инертный. Разгадывать его не хочется. Надо б какую-нибудь кость бросить читателю, заинтересовать...
А рассказ годный. Спасибо!

Туфир Хават 01.11.2016 16:48

Цитата:

Сообщение от Леди N. (Сообщение 2113952)
А рассказ годный. Спасибо!

И вам спасибо, Леди!

psilocibinum 12.11.2016 16:37

Начали за упокой, кончили... Почти за здравие)

На самом деле, первую треть читал через силу, и хотел уже бросить, но дальше рассказ разогнался, подсовывая пусть не очень обоснованные, но неожиданные (куда уж неожиданней!) сюжетные ходы.

Я так думаю, что главная проблема автора - персонажи. Ладно бы у них не было характеров, но хоть за рамки своей роли они не выходили... Тут же очень много неестественных фраз, будто герои забывают, кем они являются в этом мире. Особенно это чувствуется поначалу.

А так - я огорчен. Читал чтобы взять в топ (по наводке некоторых хвалебных отзывов). А теперь, даже не знаю... И да, атмосферы тут тоже почти нет. Уж чумной город можно было и мрачнее описать.

John_Childermass 13.11.2016 16:00

Мне очень нравится, когда форма настолько слита с содержанием. В первый момент подумала - едрить, ну почему средневековая Европа??? Потом стало ясно, что это может быть только средневековая Европа.

Создатель пиксара как-то сказал, что они творили вопреки диснею а потому сразу исключили многие классические клише, среди них т.н. "I want situations", где главный злодей прямым текстом объясняет свою мотивацию.

Готова простить многие несостыковки (откуда в средние века знают про крыс и про то, разносят они чуму или нет?), сославшись на то, что это - альтернативная история. Но вот это ("I want situation") было зря. Много способов передать намерения тоньше:

1)расхождение слов и действий
2)оговорки
3)Чума мог просто сам догадаться, он же чума. А читателю осталось бы ломать голову - убил он братца потому, что "скрипач не нужен" или потому что братец - та ещё скотина.

В общем, загадочность пошла бы на пользу. К тому же, она к лицу такому произведению, с такой мрачной средневековой атмосферой.

Вторая претензия - сцена, где гг дерется в храме. Тут уже дело вкуса. Всё логично написано, на любые возражения о том, что он священник можно ответить, что а) жизни людей на кону (кажется) б) он был под классной штукой.

Просто уж больно она лихая, а атмосфера у произведения в целом - мрачная, темная. Ощущение безысходности как-то... теряется от демонстрации всесилия гг.

Old Clown 16.11.2016 09:50

psilocibinum,
John_Childermass, спасибо большое за отзывы!

Святой пророк 09.12.2016 11:59

Скрытый текст - "Caladan Brood - Странная прихоть бога":
Еще один рассказ, который не замечал.
Кстати, Туфир Хават – отвратительный ник. Зачем такой выдумывать? :shok:

"– Извини, ваше преосвященство".
Извините?

Трудночитабельное начало. Понять не могу почему.

"Даже если смерть от болезни ему не грозит, то подохнет он в окруженном городе от элементарного голода".
Элементарного голода?

"Он посмотрел на хмурое небо. Холодная морось – то ли дождь, то ли снег – падала на лицо, немного освежая".
Если бы так, то было бы хорошо. Хм…

Слова людей не кажутся живыми. Не могу вчитаться.

"Марк всматривался в это небо, словно ища ответ на вопрос".
Ища – не нравится.
Существуют какие-то правила употребления этого слова? Подбных? Или у меня глюк?

"Марку захотелось послать всё подальше и уйти в свою комнату, завалиться на кровать, забыться до утра, но он взял себя в руки".
Какие-то безвозрастные герои. Не чувствуется опыта. Или там души неопытной порывы… Честно, не вижу людей, как людей, именно главные герои.
Окружающее пространство более интересно написано. Мне почти нравится, то есть оттенок того, что нравится, но чего-то всё равно не хватает.
Чума – это нереально круто.Тут атмосфера нужна. Пока не шибко. Так слегка.

"– Ладно, встретимся через час. Иди, всё же, вздремни немного, Ульрих".
Определенно, их слова не нравятся вообще. Что-то чужеродное. С текстом не склеивается.

"Но если Марк с детства пошёл по духовной стезе, поступив в семинарию",
Не заметно.

"Старый Архиепископ, приютивший в храме Ульриха и его брата Самюэля, заметил стремления и способности первого и отдал в ученики"
Зачем "первого"? Слова, ради слов? Проще, лучше бы. Или это так повтор слова закрашивают?

"Молитва вырвалась из уст Марка, требовательная почти отчаянная".
Сомнительно, что предложение хорошее. Слова просто слова, не текст как текст, который что-то там описывает. И описывает хорошо.

"И вдруг голова у священника закружилась, огоньки свечей поплыли перед его взором, и вскоре их стало не восемь, а гораздо больше. Они кружились в быстром танце, а священник зачарованно наблюдал за ними".
Ощущение чего-то знакомого.
В целом, для меня текст трудночитабельный. Предложения перечитываются, что не есть хорошо.

"– Я не мог не ответить тебе, Марк. А твоя настойчивость в желании помочь этим несчастным вызывает уважение".

Сомнительно. Молитва не описана так, как нечто из ряда вон выходящее.

"ноги стали словно ватные"
Что-то вроде из того, что нужно избегать сравнений который давным-давно и уже часто используются.

"– Ты устал, сын мой, – продолжал бог, – ты и другие, что находятся в этом храме, должны покинуть город".
Первые слова, которые не вызывают недоверия.

"– Да, я знаю, что снаружи город охраняют военные. Я не могу винить их, они выполняют свой долг".
Но хорошего помаленьку. :sad:

"Эта чума опасна и грозит всему миру".
Если чума опасна, то не проще ли им сдохнуть и тем самым спасти мир? Ощущение спасителей мира? Человеколюбие?

"Вы должны уходить, Марк, должны спасти хотя бы себя".
А – одного? Так понятнее.

"Вы должны уходить, Марк, должны спасти хотя бы себя. Ты знаешь про подземный ход, тебе известно, что ключ от ворот находится у полковника Руфуса".
То "вы", то "ты", автор, поберегите читателей, на кой фиг им такие несосыстыковки?

"– Чтобы ты не сделал, помни – в храме проживает сорок семь человек, кроме тебя. И им ещё можно помочь. Я не приказываю тебе, человече. Ты сам должен сделать выбор".
О, вон оно как.
Они ж в храме не болеют. Интересно.

"Наступила полная темнота".
Наступила темнота.

"– Да я всё понимаю, Марк. Знаю, что тебя мучает. Эй, не трогай повязку! – Ульрих вновь повернулся к больному".
Как и прежде не нравится. Переход не тот.

"– Нам надо спасаться. Бежать отсюда. – Священник сам удивился своим словам.
Какое-то время они смотрели друг на друга. Первым молчание нарушил Ульрих.
– Не поверишь, друг. Но я о том же самом в последнее время думаю. Сейдар обречён. Мне очень жаль, ведь это твой родной город, Марк.
– Я сейчас за главного в храме, и я принял решение. Мы уйдём через подземный ход".

Будничный разговор.
Нет вопроса морали. Нет опасения стать разносчиками болезни. То что они не болеют, не значит, что не могут перенести болезнь.

"– Да, эти извечные правдолюбы и тупые ослы, которые понимают только приказы…"
Гос-с-споди…
Это не рассказ про чуму. :sad:
Она отсутствует. Она не живая.

"При солнечном свете город выглядел гораздо хуже, показывая всё своё гнилое нутро. Вдоволь позволяя оценить всю глубину трагедии. Изредка мимо проходили люди, испуганные, на грани срыва. Дома нависали над узкими улочками Сейдара, а их прикрытые ставнями окна напоминали закрытые глаза покойников. Только Единый знал, сколько в этих домах лежало трупов".
Тут и оттенок чего-то хорошего пропал.
Гнилое нутро.
Трагедия.
На грани срыва.
Я "Чуму" какого-то там чувака читал э… Камю. Точно. Офигенски красиво? Атмосфера зачумлённого города, хотя никогда этого не испытывал, а тут всё ну очень бедно, пару слов… И мы про чуму пишем, ага.

"– Помогите! – Голос доносился из-за угла. Марк заглянул в узкий, пропахший нечистотами переулок. Нечто серое лежало в углу около грязной бочки, бледное лицо повернулось в сторону Марка. Тот отшатнулся – у человека были объедены нос и уши. Лицо превратилось в кровавую маску.
– Помогите мне. Пожалуйста. "

Тут хорошо.

"– Крысы. Они едят даже больных. – Марк боролся с желанием развернуться и уйти. – Чума всё равно переберётся за пределы города".
Над недотрупиком болтают. :sad:

"– Я…– Ульрих замялся. – Делал эксперименты. Они не болеют чумой и не переносят её. Поверь глупому деревенщине – доктору. – Он улыбнулся".
О как! :lol:

"Густав действительно ждал их во дворе храма. Он висел на фонарном столбе".
:smile:

"–Марк, кто ж посмел храм кровью обагрить? "
Осквернить?

"– Судя по ранам, это рубаки Руфуса наделали. Больше некому – Марк внимательно вглядывался вглубь двора. Дверь в храм была приоткрыта, и оттуда раздавались приглушенные крики".
Гос-с-споди… :smile: :smile: :smile:

"– Там брат твой, Ульрих. Мы должны попробовать спасти его".
- Там собачка. Твой Бобик. Давай хотя бы его спасём? Ну, пожалуйста. Пожалуйста-препожалуйста.

"Марк взял пузырёк. Не стал спрашивать, откуда у друга бесовское зелье".
Тут я подумал, а на кой мне всю эту фигню читать?

"Может ли зелье помочь тому, кто не держал меча в руках? Может ли оно помимо сил придать ловкости и умения? "
Нет, конечно. Есть другой ответ?

"Время будто замедлилось, каждый шаг, каждый взмах руки были не окончательными".
Ну, если только так.

"Марк ослабил хватку и слегка повернул рукоять, и лезвие впилось в лицо, распороло щёку, отрезало нос".
Психопат какой. :smile: :sad:

"– Вот он побочный эффект Граулии. Вырубаешься к чёртовой матери. Но мы успели. – Измождённое лицо Ульриха смотрело на Марка будто из туннеля".
Нафиг такой коктейльчик.

"– В храме, друг. Убили… всех. – Ульрих протянул Марку бурдюк с водой. Священник пил целую вечность".
Своих тоже? :smile:

"– Почему ты такой седой?
– Это другой побочный эффект".

М-да…

"Они шли не таясь. Первым Марк, высокий, с густой поседевшей шевелюрой, облачённый в сутану, он был похож на миссионера, что несёт истинный свет Единого диким племенам".
Тут что-то из разряда: мы рисуем фильм. Если так смотреть, то, в общем, неплохо.

"На нелепую процессию отреагировали не бурно".
Круть.

"– Шли бы вы отсюда, падре. Тута у нас мор настоящий.
– Иль, может, трупы перенести поможете? Вы-то всё равно не заболеете, –подхватил второй, утирая пот со лба".

Фигня какая-то.

"Марк нахмурился. Бедные солдаты. Может, конечно, сердца у них такие добрые, а может просто, однажды получив приказ, не смеют его нарушить. Но продолжают они помогать больным, уничтожать трупы, подвергая себя заражению. Он обернулся и прокричал напоследок".
Ещё бы один кордон не помешал.
Бедные люди за пределами.

"В доме полковника царила смерть. Она глядела сквозь закрытые ставнями окна, дышала тяжёлым застоявшимся воздухом, пряталась среди испорченных продуктов на кухне".
Но, но…
Испорченные продукты?

"У Самюэля, который даже не молился ни разу, как его не заставляли? "
О, намёки ж, не с проста.
Посмотрим. Интересно.
Далее скука пропала. Живём. Читаем.

"Страницы были изрядно потрёпаны, книга, видимо, пользовалась популярностью".
А то ж, ею родимой.

"Еле сдержал смех, представив как сейчас выглядит, затем вернулся на улицу с арбалетом наперевес и с мечом за поясом".
Сомнительно, что смех, но так, интересно.

"Мальчик и Чума подружились. Мальчик научил Чуму сдерживаться, но прежде они собрали урожай, посетив казармы, в которых жили плохие гвардейцы, убившие родителей мальчика".
Хорошее доброе аниме, ага.

"А тут ещё оказалось, что и сам Марк... нет, быть не может этого".
Йа – супергерой!

"– Ладно, ладно. – Доктор примирительно положил руку на плечо Марку. – Пойми, что у нас в руках. Это же великая сила! Длань карающая, с одной стороны, а с другой – лечащая. Мы сможем…сможем сделать этот мир лучше, друг. Заставить всех уважать Единого…"
Тут Бред. Властилин мира. Привет Чудному Нику.

"Но Чума не сдвинулся с места. Внимательно он смотрел на доктора, обдумывая что-то. В этом взгляде можно было увидеть успокоение принятым решением, осознанным выбором и в тоже время грусть от необходимой утраты".
Гос-с-споди… :smile:

"Самюэль даже не удостоил его взглядом, только покрутил у виска толстым пальцем".
:smile: :smile: :smile:

Очень неоднозначное впечатление.

- отсутствие реализма (диалоги, то что герой – доктор, священник), отсутствие возраста (36- это пипец взрослые мужики, а учитывая фиг знает какое время с мечами, то практически старцы, во всяком случае не парень , характера какого-то (доктор с чем-то там деревенским, более сложный образ, чем просто доктор (вся эта фигня с ты, вы выглядит э… как проблемы автора, а не героя, его какие-то там характеристики), слишком явная болтовня, что вот деревенский он, ехидный, это не через слова автора понятно должно быть.

- одного фантастического элемента достаточно, а тут ещё бесовское зелье откуда-то выпихнулось.

+ тема нравится, чумный город (мораль в конце всё-таки появилась)

+ про чуму (по чуть-чуть, не молится, ещё моменты, очень правильно так, грамотно) тоже ты, вы выплывает из речи "бога", седые волосы (то есть отличие Марка от остальных, а ошибся я).

- Там по времени года непонятно. Если холод, кто-то там замерзает, то снег? Его там не видно. А, ясно, Европа, то сё… Но трупы при холоде всё равно не так сильно воняют. Это сколько там градусов? Ноль. Туда-сюда… Хоть бы кусок земли под ногами, что ли, для обозрения, а не только что-то там в начале…

Было э… трудночитабельно, отстранённо-засыпательно до пофигизма, в один момент впечатление от рассказа можно было выразить одним словом "ужасающе", не в хорошем смысле. Был и интерес, энтузиазм (отсутствовало желание отвлекаться на что-то там, потому что хотелось
дочитать именно сейчас, нэ бросая так сказать, на пару минут.
Пара предложений где-то в самом начале э… подумал, что рассказ, написанный таким языком я бы прочитал с удовольствием.

Сюжет – есть.

"– Кажется, умерла. – Ульрих внимательно посмотрел в остекленевшие глаза Марты, затем поднёс к её рту зеркальце".
Автор, ну ты… это самое… за базаром следи. :lol:


Текущее время: 17:59. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.