![]() |
Креатив 20: Эрл Грей - Бог, которого ты не знал
|
Преноминация пройдена.
|
Всегда ведь есть, к чему придраться, правда? Но мне не хочется. На мой взгляд, это рассказ, достойный финала.
|
Автор, не делай так. Ведь ты совсем не оставляешь нам, смиренным графоманам, никакого шанса! Мне от досады хочется и вовсе бросить свой бесплодный труд и уйти в леса - где оплакивать я буду и хоронить по кустам убитую мечту о писательском поприще.
Что касается рассказа, то он замечательно написан, настолько хорошо и образно, что порою поражаешься, как удалось сохранить эту красоту на протяжении всего, не маленького, я скажу, текста. Во время чтения, как это обычно бывает, возникло ощущение кинофильма, который глядишь с середины, и всё пытаешься собрать воедино кусочки забросанных смыслов, и это требует сил и участия, и только к середине рассказа картинка обретает целостность. И правда, я погрузился, почувствовал - время: с чаяниями и надеждами людей, со всеми этими войнами, восстаниями машин, обезумевшими ИИ, и грядущими переменами. Может быть чуть-чуть не хватило тут философии, но в достатке было эмоций и напряжения чувств. Рассказ живой - и это здорово. Впрочем, может быть автор - один из местных старожил, и я зря тут распаляюсь, расточая похвалы - они ему вовсе не нужны. Ибо пресытился. |
yuka.misimov, нет-нет, вы расточайте, пожалуйста, кто же от такого отказывается! :)
Спасибо вам. djemka, и вам спасибо:) |
Здравствуйте, Эрл Грей) Прочитал ваш рассказ, и... Сложна, сложна. Не понимаю. Думаю, так можно охарактеризовать ощущения - не понимаю, не только и не столько сам рассказ, сколько свое отношение к нему. Ведь видно, что работа профессиональная, вылизанная. Но... Тяжелая. В плане даже не сеттинга, но восприятия, усвоения текста, композиции, истории - это груз на плечи. И пока я не допишу этот отзыв + не получу ответы на все свои "почему", я не смогу сказать, пребываю ли в восторге от прочитанного, или просто со сдержанной улыбкой отдаю должное профессионализму автора. Впрочем, давайте по порядку: 1. Сюжет. Сюжет тут - это даже не мозайка, это пазл с утерянными "крайними" фрагментами. Чем ближе к центру, тем более четко и логично выстраиваются события, меньше тайн... Но чем ближе к границам, тем обрывочней, размытей становится история. Десятки вопросов "почему, зачем"... Кажется, ответов тут дано меньше, чем в последних сериях третьего сезона Лоста, но у автора (я надеюсь) они есть. Поэтому давайте, я на основе обрывков и намеков попробую воспроизвести историю, а вы мне скажете, где я прав, а где ошибаюсь. Скрытый текст - Стори: Это история в общих чертах... Есть еще много деталей (вопросов) вне ее - например, капсулы. Некие агрегаты, в которые машины запаковывают пойманных людей, то ли используя их мозги как серверы, то ли подключая к себе. Так и не ясно, можно ли вернуть этих "подключенных" или они потеряны навсегда... Еще один вопрос - что случилось с остальным миром ? Мы наблюдаем только маленькую область, и не ясно, есть ли еще незатронутые войной страны, или люди с корабля - последние. В общем, загадка на загадке, загадкой погоняет. 2. Язык Это, наверно, доминанта рассказа. Он лучшее, что тут есть, он давлеет над всем - историей, сеттингом, персонажами... В общем, с иной манерой изложения, "Бог, которого ты не знал" потерял бы половину своего обаяния. При этом, язык тяжелый. Его неудобно, неуютно читать. Это... Словно продираешься через заросли роз - восхитительно пахнущих, ярких, но зверски колючих... Он привлекает внимание и отталкивает одновременно, но, в целом, остается красивым. Чувствуется профессионализм т.е. весь этот техногенный холод будто сочится на тебя из экрана... Я бы добавил больше "картинности" т.к. местами трудно понять, в какой обстановке находятся герои. Если этой "визуальной составляющей" станет больше, я буду просто без ума от текста (благо, фанат твердой фантастики). 3. Персонажи. Скажем... Персонажи тут не главное. Я не увидел каких то характеров, личностей, но при этом ни разу не сомневался что передо мной - живые люди. Диалоги "правильные" в том смысле, что герои говорят тогда, когда надо, и то, что надо. Да, я не увидел личности, но и времени для их раскрытия почти не было... И все же, добавить отдельные черты уникальности (присказки, жесты, построение фраз и т.д.) всегда можно. Кстати, в плане сценки с Ио в финале. Я так и не понял - какой логикой она пользовалась, когда искала ответ на контрольный вопрос. Предпосылок для ответа "человек" не было (либо я просто не увидел их в тексте). Следует подредактировать этот момент... Или дать возможность ответить Эду. 4. Сеттинг. Он тут монолитно слит с сюжетом, и рассматривать его в отдельности... Некорректно. Если говорить о мире, то здесь нет уникальности. Восстание машин, постапокалиптика - это уже дичайший мейнстрим. Но вот тяжелая техногенная атмосфера автору удалась, это да. На мой взгляд, следовало бы подробнее описывать машины, их устройство. Возможно, добавить больше научной терминологии - в канве рассказа, это бы смотрелось очень органично. В целом. Интересная, сильная, и тяжелая во многих аспектах вещь. Когда читал, было некое "отторжение", но потом, после прочтения, осталось очень клевое послевкусие... Рассказ больше похож на отрывок из романа о восстании ИИ. Или сам роман, но сильно обрезанный, и ужатый до размеров рассказа. А еще загадки - части мозайки, которые никуда не подошли... Жду ответа автора, потому что сейчас "Бог, которого ты не знал" выглядит как очень непонятное и спорное, при всех своих достоинствах, произведение. ПС: я бы дал какое-нибудь имя ИИ. Постоянное повторение "Ии, ии..." как то коробит. |
Реклама рассказа в беседке удалась. Квантовый Бог зашёл к вам... не знаю еще куда. Ждите квантового суда, автор.
|
Неужели Васекс снова кричал волки!?
|
Квантовый Бог,
Falcon Feather, Не уверен, что понял, о чем вы оба. :о/ psilocibinum, спасибо. Цитата:
Цитата:
Цитата:
PS: Нашу героиню зовут не Лу)) |
Цитата:
:lol::lol::lol::lol::lol: Проклятые рассказы, все в голове перемешались.)))) |
Рассказ оставил неоднозначные впечатления, но скорее понравился, чем нет.
Вопросы по сюжету. Скрытый текст - ***: Сеттинг. Хорош. Это то, что у автора получилось на отлично. На этом всё держится, весь рассказ от начала до конца. Без него - труп. Язык. Высокопарный. Не люблю такой. Я люблю, чтобы было понятно. Временами автор грешит отсутствием глаголов Цитата:
Цитата:
Персонажи. Я бы сказал хорошие. Понравилась Ио. С неё всё ясно, с её мотивацией, с её характером. Эд... Не ясны его мотивации, от слова совсем. Скрытый текст - ***: Атмосфера. Вот не сказать что отличная. И всё из-за лишних слов. Пример Цитата:
Идея. Я прочитал. Задумался. Перечитал, задумался еще раз. И нифига не понял. В чём смысл? Что хотел сказать автор. “...может быть, два человечества – навстречу друг другу”. Видимо я плохо думал. Скрытый текст - ***: Вот это тоже не помогает. Непонятная аллюзия. Знания о своём прошлом? Поиски предназначения? Связь не видна. Автору удачи. Похвально, что он не хочет комментировать идею рассказа. В топ возьму куда-нибудь. |
Квантовый Бог, добрый вечер.
Все еще полагая, что текст должен говорить сам за себя, я позволю себе привести несколько цитат. Мне кажется, что они вполне отвечают на озвученные вопросы. Скрытый текст - Клац: Что касается языка. Цитата:
Цитата:
…а вот мухи и правда выбиваются, соглашусь. И момент, когда Ио понимает, какого ответа ожидает СФИ, возможно, описан излишне туманно. Спасибо за отзыв! |
Отвечают в том смысле, что герой делал что угодно автору, стал его марионеткой. И все же источники такого особого повеления неясны.
Прочтите Шалыгу или Иголку в стоге сена. Метафорично и понятно. Легко читать, то есть. Ну это уж ваше. Я понял. |
Цитата:
Цитата:
|
А почему автор в Роковую поруку или Домино до сих пор не записан? Это никуда не годится. :smile:
А не потому ли, что его (вернее -её) рассказ, как его, это слово ...самодостаточен и является образцом литературного искусства на креативном поприще? Да, местами читать было тяжеловато, это верно. Ничего не поделаешь. Проза серьёзная, рассчитана на взрослого потребителя. Да, вот что ещё интересно. Когда читала, поймала себя на мысли, что смотрю киношку, ну блокбастер из Голливуду. Персонажи уж очень живые и картинки такие специальные автором подобраны. Ржавый корабль отчаливает... Убедительно получилось. Спасибо! |
Люся Федорова, спасибо вам, приятно читать, что визуальная составляющая рассказа удалась.
В Домино я даже был. Что касается Роковой поруки - очень уж там серьезные требования к отзывам, а я совсем не критик. Описать собственные впечатления, эмоции от текста - это одно, а вот устраивать серьезные разборы - совсем не мое, увы. |
Рассказ прочитан. Понравилось, хоть я и не люблю фантастику.
Здесь имеем ИИ, эксперименты над детьми, два противоборствующих лагеря. История очень интересная, претензий к языку и стилю нет-все очень красиво,грамотно и читается легко. Хотелось бы немного больше психологических описаний-все же родители против детей, здесь можно было развернуться на полную. Не совсем ясен финал романа. Как Гг поняла, какой вопрос и как отвечать? И что привело ее к мысли, что именно этого ждет ИИ? Может,я где-то и не увидел подсказку, но мне разгадка показалась несколько притянутой. 8 ИИ из 10. Спасибо аза рассказ. |
Agressor, благодарю за отзыв.
Да, я уже понял, что момент с отгадыванием вопроса получился излишне туманным - хотелось сделать тонко, и в погоне за этой тонкостью автор слегка перемудрил. Пусть остается тайной, покрытой мраком, не зря же у нас есть такая номинация) |
Здравствуйте, автор!
Вы звали, и вот я пришёл... и ушёл... и вообще довольно долго уже хожу кругами. Нижеследующие рассуждения - глубочайше субъективное мнение; попытка разобраться в собственных ощущениях и впечатлениях. А они Скрытый текст - странные: |
ar_gus, спасибо, что откликнулись)
|
Спасибо автор, ваш рассказ доставил большое удовольствие, став, пожалуй лучшим для меня во всей группе. Тут и интересный для меня сеттинг, и мрачный мир и очень приятный язык из-за которого уже читать рассказ одно удовольствие.
Поскольку ругаю я редко, разбирать рассказ по кусочкам не совсем мое, да и без меня тут хватает комментариев. Желаю вам удачи! |
Вот меня всегда буквально завораживают такие вещи, как в этой истории. Если начать разбирать на элементы, каждый из них, мягко говоря, покажется несколько вторичным. В ней нет ничегошеньки, чего бы я раньше не видала или не читала, причем в вариантах и побюджетнее.
Но история при этом не вызывает чувства де жа вю, а читается живенько и местами даже с сопереживанием. Я переживала за Ио с Эдом. Очень хотелось, чтоб они нашли общий язык. И я наблюдала каждый мелкий жест. Здорово, кстати, сделали этот фрагмент. Вроде бы все скупо, а картинка получилась живая, объемная, выпуклая, оба персонажа вполне четко представляются. Вставки курсивом сначала смотрелись несколько странновато, вызывая желание то ли перескочить, то ли придраться, что навряд ли внутренний монолог ИИ, даже если тот свихнулся, будет выглядеть именно так. Но под конец я привыкла даже и к нему. И когда он уплыл взакат, едва ли не обрадовалась. Почему-то ИИ вызывал сочувствие ничуть не меньше остальных участников вынужденного противостояния. Он (оно?), в сущности, такая же без вины виноватая жертва обстоятельств, как и отцы с детьми. А что сталось с Солом? Вот это, пожалуй, главный облом, причиненный автором. Сложилось впечатление, что его упаковало во что-то вроде камеры для анабиоза. И я невольно ждала, что в финале выпустят обратно, что Сола, что попавшихся до и после него. Показалось, да? На самом деле, они, все-таки, погибли? |
Надо же, старая добрая фантастика... Не ожидал на этом конкурсе.
Название немного выбивает. Как-то оно не о том, мне кажется. Откуда автору рассказа знать, каких богов я не знаю? Тем более, именно чего-то оригинального из текста я не вынес, нового бога, простите православные, не познал. Эта виртуальная лягушонка в коробчонке, по-моему, слишком большого о себе мнения. Кстати, вставки ИИ не понравились. Без них он выглядел загадочней и солидней, и места в номинациях было бы больше. Понравилась идея противостояния "отцов и детей". Другое дело, что именно этому противостоянию уделено времени до обидного мало. По сути, текст - это одна большая побегушка до тикающего таймера. Читать, конечно, весело, но такое уже видели, и не раз. Мне вот осталось непонятно, почему Эд не такой? И где все это вообще происходит? А что вокруг? Показалось, что рассказ не влез. Очень много осталось за кадром. Но вот такой фрагмент вполне симпатичен. Дописывать, расписывать, и я бы почитал. Пока что можно похвалить за взаимоотношения главных героев. За эти еле уловимые мелочи... Да и разница в возрасте привносит в линию пикантность. |
NZR, Большое спасибо! Очень вдохновляющий отзыв)
Иллария, спасибо! Вы совершено правы, СФИ - отнюдь не вселенское зло, и я очнеь рад, что он тоже вызывает сочувствие. Скрытый текст - Что касается Сола...: Ужас Лучезарный, Благодарю за отзыв. Действительно, многие вещи пришлось оставить за бортом. Самому обидно. Цитата:
|
С экзистенциальном смыслом любопытно. Вообще, в рассказе просматривается система, в которой концепт создателя не звучит.
Я за заголовок предыдущий рассказ обругала, здесь мне уже неудобно было повторяться. Да и мысль не оформилась. Ио - греческая нимфа. Или кто там был столь очаровательной коровой, что Зевс не сдержался, покрыл? Эд, Сол - что-то гангстерски-наркотически-американское. Ассоциации с сериалами типа "Позвоните Солу" или "Во все тяжкие". СФИ - аббревиатура какая-то. Допустим, Супер-Функциональный-Интеллект, извините, если я в тексте пропустила расшифровку. Действие как в "Терминаторе": все бегают и активно перестреливаются, молиться некогда и вроде бы никто даже не задумывается, что можно, потому что "и всех их создал бог" с) что советские переводчики по понятным причинам переводили строго "и все они творения природы". Так вот, в заданных рамках этот вопрос (бог, природа или выбрать свой вариант) вообще не встает. И тут бах! Заголовочек... Как из другой оперы, однако. Несколько выспренно и прям-таки перпендикулярно тексту. Фух... У меня этот креатив явно проходит под знаком заголовков. |
Иллария, Это другая Ио! Наша - совсем не корова)
Что касается названия. Скрытый текст - Вот: Еще раз - огромное спасибо! |
Цитата:
А текст такая штука... "если надо объяснять, то не надо объяснять" с) Если без авторского "а пойдемте к Элис!" читатель не въезжает, значит, ружье, повешенное на стене, не выстрелило? Или выстрелило конфетти вместо того, чем автор задумывал? Это я тоже "просто поболтать", критиковать, в смысле рассуждать, а что не так, меня здесь не тянет. Момент показался интересным, вот я и озвучила. |
Цитата:
*оффтопный PS* Какая у вас крутая новая аватарка) |
Цитата:
|
...поразмышлял над комментариями и кое-что поправил.
|
Цитата:
Скрытый текст - подробности, что спойлерят: |
Классная идея про поле, вызывающее мутацию и соединяющее мутантов в нейронную сеть. И здорово, что «отцы» и «дети» сумели обратить разобщённость, инаковость себе на пользу и воссоединиться. Ведь без знаний Ио и ментальных способностей Эда победа над искусственным богом была бы невозможна. Как я понял, после бегства ИИ младшие перестанут воспринимать старших как врагов?
Катастрофа, вызванная неожиданной битвой искусственных интеллектов, немного напомнила Терминатор-2 и «скайнет». Мне очень понравился этот динамичный фантастический боевик! |
Второй рассказ, который я читаю за сегодня - с обилием имён. Может, это мой пунктик, но я не понимаю - зачем? Тем более вначале. И дальше они не нужны...
Можете считать это за ворчание:) Потому что рассказ хорош. Можно сказать - рассказ в лучших традициях рассказа. Я называю такие конструкциями. Сама писала подобные вещи. Это сложною. Фразы в них как шестерёнки, нет сцепление - всё рухнет. Стилистически тут всё безукоризненно. Придраться, пожалуй, стоит с ИИ. Странно-рубленные фразы. При отожествлении себя как индивида зачем ему вообще думать так? Кто так думает? Так можно говорить на незнакомой речи. Блоками. Но когда разум твоя неотъемлемая часть, более того (если отречься от чувств и души), то такие вещи создают ощущение не инаковости, а неполноценности. У Майкла Гира есть ИИ - Мэг Комм. И передача её сознания даётся описательно. Это больше впечатляет и заставляет проникнуться.. И Сола зря вывели за рамки рассказа. Одна из лучших вещей, которые я читала на этом креативе в плане написания. Смысл же от меня несколько ускользнул - вопрос в человечности, как я понимаю. Что делает человека человеком. И пароль говорит о том, что люди сделали ИИ потому, что могли - очень по человечески не просчитав последствий. А теперь маятник покрутится обратно... |
А вот это мое.
Это настолько конкретно мое, что если бы существовала такая вещь, как усталость, выгорание, одиночество, слезы и печальные воспоминания, это был бы тот самый гипотетический, нет, реальнейший рецепт, который - который не выдергивал бы тебя в ультраоптимистичную реальность, не напоминал бы, что все будет хорошо - он бы просто был и грустил вместе с тобой. А потом рассказал бы про гениальность, человечность и надежду. Эти три, кстати, отлично совмещаются, и теперь я знаю как! (Ну да, через рассказ же! Еще можно через формулы какие-нибудь умные, но в конце рабочего дня и после пяти часов сна растолковать их кульку - нетривиальная задача). (этот рассказ в финале хоть? а то список финальных рассказов все время куда-то прячут, и найти его тут - почти как взломать движок Грелки. ну, будем считать, что да) (это не ругань, это "а почему кулек не прочитал этот рассказ первым (здравствуй, ругань кулечная, вот тебя еще целый абзац, из искренней любви к искусственным интеллектам:) Возможно ли, кстати, написать ИИ так, чтобы это было здорово *И* чтобы в это верилось? Потому что тут, понятно, для меня сидит плейсхолдер. Хороший, но... ... он оживает. В последней сцене, вот это желание _спрятаться_ - он живой. И вот это мегареспектище. И еще вот это - "Мой эксперимент. Мой." (так и хочется восклицательный знак сюда, да?) А остальное - потрясающее и миллион междометий. Вот как видишь "ох и лупили его за эту улыбку в мальчишестве" и "полжизни он гасил такие порывы" - и пропадаешь, потому что "наслаждаешься рассказом" уже не написать - нет наблюдателя, который бы этим рассказом наслаждался. Есть жизнь. И есть любовь, совершенно безусловная любовь к младшим - к своим детям, в которых стрелять - ну никак. Но вот это безоговорочное доверие к рассказу, когда читаешь, и тебя отпускает, это не забывается. Мне очень-очень хочется сказать спасибо, и, хм, это крайне изменчиво и переменчиво с моей стороны, но - я читала много очень хороших вещей сегодня, и вот это, пожалуй, любимейшая. Вот такие сказки любит кулек. (И вообще Креатив, похоже, мой конкурс, пусть я тут и не участвую). ... слушайте, а ведь как вдохновляют все отзывы, а? Один за другим - рассказ хорош, завораживает, доставляет большое удовольствие! Я читаю и широко улыбаюсь, и так рада за рассказ! По-моему, это одно из самых больших и светлых чувств - принадлежность к чему-то доброму, и вот тут, на конкурсах, оно проявляется ничуть не слабее, чем в Больших Важных Проектах, потому что ну что еще может быть важнее, чем сердце читателя, а? Радость и слезы и все остальное. (но они там еще встретятся, а?) |
Dimtrys, динамичный фантастический боевик - это не совсем то, что я изначально задумывал, но тем не менее - спасибо! Рад, что понравилось.
Цитата:
Леди N., здравствуйте) Цитата:
Я начну со второй, если позволите. Теоретически понимаю, что обилие имен, да еще и в первых строках, да еще и тех, которые больше потом нигде не прозвучат - может утомлять читателя. Но когда доходит до текста, и всплывает такой эпизодический персонаж... Не получается оставить его безымянным. Кажется, что вот я рисую его, узнаю, штрихами прописываю какие-то черты, и именую его... мужчина, женщина, тень, силуэт - много есть вариантов)) Но поперек лба у него сама собой проступает надпись капслоком "привет, я кусок картона, декорация, которая нужна автору на три минуты". А мне хочется видеть их живыми. Проходящими мимо по своим делам, не играющими сегодня важных ролей, смертными (возможно - очень буквально и скоро смертными), но - настоящими. А имя - это кусочек жизни, часть личности, и я не могу отказать им в такой малости. Это – мой пунктик. Я пробовал не именовать, честно. Не могу, передергивает. Ну и основная часть проблемы – не делать столько побочных персонажей, тогда и имен не будет слишком много. Мне кажется это хорошим выходом, но конкретно в этом тексте почему-то не сложилось) Спасибо вам за отзыв! Kulyok, привет, я очень вам рад! Нет, ну а кто бы не обрадовался таком отзыву?) ..заодно загуглил, что такое плейсхолдер. Тут в двух отзывах подряд примерно про это - и, может быть, ИИ правда стоило писать как-то иначе. Но чорд знает, как именно иначе. Хочется одновременно, чтобы он был понят, но и осознание того, что там будет совсем другой принцип мышления, накладывает отпечаток. А вообще – у вас такой вдохновляющий комментарий, несмотря на кулечную ругань, что я сижу такой и довольно улыбаюсь. Спасибо! (они обязательно встретятся, да. Не знаю уж, к добру ли..) |
Цитата:
А рассказ реально крут! Удачи! |
Вроде и хорошо, но, имхо, сильно затянуто. Да и герои как-то не выделились, не очень я разглядел из индивидуальность.
|
Критик снял шляпу
В хорошем рассказе все должно быть прекрасно: и оригинальная идея, и продуманный мир, и живые герои (с тяжелой предысторией, внятными мотивами и сложными отношениями), и непримиримый (или все же примиримый?) конфликт (с теми, ког опривык по умолчанию считать врагом, но, возможно, таковым не является), и глубокие общечеловеческие проблемы (от конфликта поколений до столкновения человека с ИИ), и проблемы лично психологические (моральный выбор: убивать ли тех, кто вроде бы уже не вполне люди? и как быть с собой, когда все, что было для тебя самим смыслом существования, оказалось всего лишь незапланированным сбоем чьего-то военно-промышленного эксперимента?), и четкая композиция (с нескучной экспозицией, активным развитием и логичной кульминацией с четко выраженной трансформацией героя) и отсылка к древним культурным контекстам (вроде загадки Сфинкса) и красивый поэтический язык (местами даже слишком поэтический для мрачного постапокалиптического мира).
Должен признать, все вышеперечисленное в этом рассказе имеется. Так что, кто я такой, чтобы что-то здесь критиковать? :smile: |
Old Clown, тут, я бы сказал, многое зависит от того, что понимать под индивидуальностью. Вряд ли можно сказать, что Ио похожа на Эда, или Сол похож на Анта. Мне с моего авторского места кажется, что индивидуальность есть у каждого из героев. У каждого из них есть свой характер - включая тех, кто появляется в совсем ненадолго. Чего, наверное, и правда нет - это попытки сделать эту индивидуальность.. утрированной. Мне хотелось, чтобы они были в первую очередь живыми людьми, и лишь во вторую - героями истории.
Благодарю за отзыв! Род Велич, спасибо-спасибо-спасибо! Вы очень меня порадовали упоминанием контекстов. И всем остальным, дааа) Призрак пера, О! Я читал ваши отзывы, и ждал, когда вы доберетесь до меня, и одновременно слегка опасался. Очень рад, что вам понравилось. Спасибо! |
Доброго времени
Качественное творение, ничего не скажешь) атмосфера: Мощный, богатый сеттинг завлекает и уносит в текст режиссура: легкий слог хорошая композиция: не примитивная, но и не замудренная, то, что нужно. правда, имхо, не совсем попали в тайминг персонажи: хороши, особенно хорош пробуждающийся ИИ сюжет: задумка отличная, но реализация, имхо, не так хороша. Хотя концовка достойная Итого: в топ) спасибо за рассказ ЗЫ: кстати, мне нравится, когда названия относятся к рассказу по такому же принципу как здесь (это к комментарию Призрака) |
Автор, я пришел с катанами. Вы звали? :smile:
Тогда приступим! Все что написано ниже, написано из побуждений улучшить ваш текст выровнять странные неровности стиля. Рассказ достойный, но может быть лучше. Я пришел к выводу: текст писали два автора. Первый автор, я должен вас огорчить. Ваш текст показывает ужасающее не знание автором семантических значений русских слов. :facepalm: Иногда самых простых. Таких как "щербина". Вы — иностранец? Недавно учите русский? Я попытался помочь вам в этом нелегком деле. :facepalm: Сам японец, и знаю, как тяжело изучать русский язык. Он ставит в тупик даже таких мэтров как Mike The, например :smile: Из-за недостоверности описательной части картинка полностью рассыпается. Автор, не делайте так больше. Я уже говорил на этом семинаре и скажу еще раз. Сначала представьте себе в мельчайших подробностях сцену. Только потом пишите! Второй автор, вы божественны :smile: Решили помочь новичку? Почему не отредактировали его куски? Не хорошо. Соавторство — это сотрудничество. И взаимопомощь. Нет? Автор номер 2 должен переписать вступительную часть. Пока она неудачна. Теперь перейдем к сюжету. Крепкая смесь проблем: ИИ, люди, тотальный контроль. Пафосная развязка. Обычно это работает. Сработало и в вашем случае. Вы — во втором туре, и вероятно, будете в финале. Подача текста неровная, мозаичная. Сказался лимит знаков. Картинка выстраивается с трудом. Восприятие утяжеляется обилием ненужных красивостей и избыточности. Совет: еще раз пройтись напильником. Убрать все лишнее. Диалоги сделать живыми. Пока они, увы, совершенно неумелые. Автору номер 2 проконтролировать весь процесс и помочь автору номер 1. Если все-таки предо мной творение одного автора, то согласуйте действия ваших субличностей. Пусть одна проверит вторую. :smile: Удачи! Скрытый текст - Только для автора. Остальным — ниндзя.: В целом - понравилось. Взяли интересную идею и неплохо ее реализовали. |
И я наконец добралась до этого рассказа. :smile:
Правда, после Storm Shadow особо делать нечего – практически со всем, что он написал, я согласна. Так что небольшие дополнения. Рассказ оставил двоякое впечатление. Есть моменты, которые очень понравились, но есть и вопросы. С одной стороны, мне понравился идея рассказа: Классический конфликт детей и родителей, с полным непониманием друг друга. И что типично для детей–подростков – категорическое отсутствие желания сделать попытку понять другую сторону. Понравилось, как автор(ы) перенесли эту идею в фантастический антураж ограниченного пространства – взяли городок, бывшую военную базу, добавили ИИ, который решил стать богом, чуть излучения и дали враждующим сторонам оружие. Конфликт готов, теперь смотрим, что получится. Получилась трагедия. Двадцать лет они не могли найти общий язык. И двадцать лет в ограниченном пространстве, в состоянии войны, стреляют друг в друга и, видимо, пытаются выжить и найти пропитание… жуть. Но вот здесь небольшое несоответствие. За двадцать лет они бы съели бы все запасы, у детей бы родились свои бы дети, которых тоже надо было бы кормить. Да и у взрослых тоже бы дети появились. Двадцать лет – большой срок. Из-за этого созданная ситуация выглядит искусственной, надуманной и недостоверный. Целых двадцать лет они не могли решить задачку! Может, стоить сократить время? :smile: Но идея перенести конфликт в такую необычную реальность – мне понравилась. Отличная задумка. :good: Еще один момент, который я хотела бы отметить – как меняются отношения двух героев, из разных лагерей. Как враждебность, настороженность, скрытая агрессия постепенно переходит в доверие, азарт поиска решения. Были бы по одному – не смогли бы решить задачу – только вместе. Интересно наблюдать, как развиваются их отношения. Правда, поцелуй несколько озадачил… Не поняла я этого странного порыва Эда. Кстати, а сколько лет Эду? Мне он показался подростком по манере рассуждений и по поведению, и потому, как его видит Ио… Это то, что хорошо и увлекло. Но на некоторые моменты все-таки хотела обратить внимание автора(ов) Не понравилось несоответствие красивостей, коих много в тексте (о чем Storm писал, так что не буду повторяться в деталях), с сюжетом - жестким и трагичным. Как-будто место казни раскрасили милыми пастельными красками… «Смотрите, как красиво! Да – трагедия поколений, трагедия родителей, детей, но посмотрите, как красиво ложатся тени, как звучит эхо, кружится пыль и звенит разбитое стекло...». Из-за этих красивостей, происходящее показано кусками – так легче рисовать картинки, но из-за этого не понятно, что происходит. Мозаичность изложения и красивость мешает восприятию, осознанию реальности происходящего. А там голодно, опасно и страшно. Нет этого ощущения, но зато красиво.:sad: А этот момент немного удивил: Цитата:
Ну, и немного дополнений к Storm Shadow:smile: Скрытый текст - Дополнения: Неплохой рассказ, с интересной интригой, загадкой, болью, напряжением, развитием героем. Вот если бы убрать красивость – было бы отлично! А так - «суп несколько пересолен». Спасибо и удачи вам, автор(ы) |
Koshka 9,
Цитата:
Тут весь текст надо по предложению разбирать и править. Парадокс. Хорошая идея, ни одной грамматической и синтаксической ошибки и каша в образах и построении сюжета. Гениальное рядом с беспомощным. Удивительный текст. |
Цитата:
Цитата:
|
[QUOTE=Koshka 9;2116026]
Цитата:
Наоборот. Особенно если это поможет автору улучшить текст. |
Надеюсь. Было бы желание у автора:)
|
Я тут перечитывала щас один классный рассказ (люблю женскую прозу; впрочем, это не из этой сказки), и чего хотела сказать: иногда бывает такое, что что-то нравится сразу, с первого текста, как вот мне здесь. А иногда мне (я щас только про себя, ненене, кулек мораль не читает, честно! хотя я могу, скажите мне, если да) надо в рассказ вписаться. Принюхаться к герою, разрешить ему быть, вот как-то... ну... блин, ослабить критиконтроль, вот! То есть изначально читать рассказ, доверяя автору. Не "ну блин, что у тебя тут за тетка в первой сцене, как автомат держит, с красной комбинацией совсем не сочетается!", а "ух ты, Обитель Зла! Первая, та самая! Вот это да! Какая женщина!"
Кулек, естественно, так не умеет, потому что если на каждый текст распахивать сердце, а там каждый раз не то графомань, не то что-то совсем некулечное, это ж никаких внутренних органов не напасешься. Но поскольку уже (почти, да?) финал и можно расслабиться и выдыхать, и случайных людей тут нет, все критики и с опытом и вообще (смотрит уважительно, протягивает уважаемым людям по финику), я бы предложила следственный эксперимент: а что, если такой стиль должен быть? Вот изначально, что это хороший рассказ (а начало и пальцем можно закрыть, ну, двумя пальцами), и автор типа не делает, как умеет, а очень даже умеючи и как раз долго? Я это к тому, что мы все правы, но по собственному крайне недавнему опыту сообщаю - иногда можно так классно почитать и перечитать, расслабившись с бокалом кваса, что орган, ответственный за критику, вдруг отключается, и смотришь на текст новыми глазами. Естественно, в том числе и потому, что вдруг начинаешь доверять. (ну, и все квас виноват, конечно же) Кстати! (думает пойти и перечитать что-нибудь интересное, а то вот наобещала вам золотые горы, аж самой захотелось!) |
Kulyok
Почитайте Чехова:) Все сомнения отпадут:) |
Anor, спасибо!
Отдельное - за симпатию к ИИ. Кажется, он мало кому понравился) Storm Shadow Цитата:
Цитата:
Цитата:
Весьма благодарен за разбор, не готов сейчас обсуждать каждое предложение и препарировать каждый образ, да и нужно ли? В отличие от блистательного Рода Велича, я не готов к диспуту по прилагательным. Koshka 9 Цитата:
Возможно, виновато слово «малыш», которым Ио называет его при первой встрече? Kulyok, мешок фиников этому столику! ..а вы не читали здесь Морковного короля, а? Не знаю, окажется ли он кулечным, но он такой, такой... Такой! |
Эрл Грей,
Цитата:
Исключительно для похвалы? Надо было предупреждать, когда звали. Я бы пришел без катан. И, закрыв глаза на странные несоответствия стиля между соседними абзацами, написал бы два слова: отличный рассказ. p.s. Эда я тоже принял сначала за подростка лет пятнадцати. |
Storm Shadow, не хотел вас обидеть. Давайте я немного поясню.
Звал – разумеется, для того, чтобы услышать мнение. Не для того, чтобы спорить с критиком. Не для того, чтобы безоговорочно соглашаться. Чтобы понимать, как действует текст на разных людей – мне это интересно. Чтобы обдумать все это – позже, когда сумма мнений уляжется в голове. И я благодарен за то, что вы откликнулись. Но образный ряд – это то, что я не хочу менять. Он мой – таков, какой есть. Причеши я его под ваш – и меня не останется. А вот вопрос про возраст, например, мне интересен – это детали, которые не являются моим осознанным выбором, детали, которые прокрались в текст случайно, и как раз про такие вещи я бы хотел услышать подробнее, чтобы контролировать... Как, почему – пятнадцать? Вы могли бы объяснить ощущение? |
Эрл Грей,
Попытаюсь объяснить, почему. Читаем ваш текст: Цитата:
Я же к словам буду придираться. В своей обычной занудной манере. Так вот, прочтите сами внимательно и скажите, какой образ возник у вас, когда читали? |
Цитата:
Конечно, имелось в виду поколение родителей, а не соратники постарше. Я подумаю, не стоит ли это несколько четче акцентировать, спасибо. |
Storm Shadow
Спасибо большое! Вы меня правильно поняли. И отдельно спасибо, что мне не нужно еще раз читать рассказ, выискивая фраза. Обычно, авторы хорошо знают свои тексты:smile: Эрл Грей И Вам спасибо, что потратили время, читая то, что Вам не пришлось по вкусу:) Я тоже люблю красивый слог и образный язык. Но все должно быть в меру. Мне нравится, когда все в гармонии, а образность, красота, или, другими словами, эпитеты, сравнения, гиперболы, оксимороны, причастия, деепричастия, определения и так далее - Вы хорошо перечислили в одном из своих постов - не заслоняют смысл, идею рассказа, а подчеркивают и раскрывают его. Вам об этом написали не только Storm Shadow и я. Многие в первых постах упомянули. Я, наконец, посмотрела комментарии:smile: Но о вкусах не спорят. Успехов Вам:smile: |
Цитата:
Иногда можно и вкус поменять... Это я так, мысли вслух. Раньше я считал самыми крутыми музыкальными группами Nirvana и Сплин, а сейчас, спустя 10 лет музицирования, предпочитаю совершенно другое) И эта смена вкуса сделала меня лучше, а не убила мою индивидуальность |
Забавная ситуация )))
Критик говорит: Цитата:
Если б мне кто-нибудь сказал, Джордж, ты божественно пишешь! ))) Я б дня три был в эйфории, а потом пошел до кровавого пота исправлять ту часть, которая вызвала нарекания со стороны критика. Ну это я тоже, мысли вслух. ) Мне часто говорят, что вторая часть рассказа неудачна, но никто не объясняет почему. Хожу мучаюсь непониманием. А тут все по полкам, эх... в каждое место мордочкой ткнули и сказали что не так. Готовая инструкция для создания шедевра. |
Цитата:
Критика, безусловно, говорит правду, и если я ей последую, текст станет лучше для части аудитории. А для части, возможно, хуже. Просто люди разные. Что нравится одному, отталкивает другого. Всем понравиться нельзя. Знаете, я писал тексты, где было просто поменьше красот, полегче, поглаже. Хотите, скажу результат? Условно - Ниндзя не увязнет, Кулек не восхитится, оба кивнут "ага, неплохой текст", и пойдут дальше, позабыв о нем. А мне самому будет не очень нравиться. Текущий результат поинтереснее. Люди меняются, меняюсь и я, но это больше внутренний процесс, хотя учитывающий, конечно, сигналы извне. Вы же изменили свой музыкальный вкус не потому, что кто-то вам говорил, что вы слушаете плохую музыку, полагаю? George M. Цитата:
А похвала, увы, основана на неверном сечении текста на авторов) Цитата:
|
Эрл Грей,
Цитата:
Честно, я сам в них не заглядываю. )))) Как-то самонадеянно думаю, что не хуже вышеозначенных авторов знаю значение того или иного слова. Подобрать нужный эпитет очень сложно. Мы все, люди пишущие, это знаем, и бывает ошибаемся, из-за своей самонадеянности. Типа я самый умный и лучше знаю. кстати, ниндзя сказал, что не заставляет вас писать, так как он предлагает, а лишь призывает исправить неточности в определениях. Ну на вскидку. Да, хром холодный. Вы думаете иначе? Каждый день, поднимаясь в офис, я держусь за эти хромированные поручни. Ледяные, черт бы их побрал. Даже летом. И скользкие. У них даже внешний вид холодно-блестящий. А вот деревянные поручни - теплые. Даже зимой. Ошиблись, написали неверный эпитет. Ну ладно, всегда можно подобрать более верный. Цитата:
|
George M.
Образы - это не всегда то, на что есть однозначный ответ у Розенталя. Я ответил лишь о стилистике в целом. А про конкретику процитируюсь, чтобы не повторяться. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
а искренность - написать правду о вашем тексте. И я не сказал, что он весь плох. Даже наоборот. Но в нем есть неточности, которые вы, не теряя индивидуальности своего стиля, можете легко поправить. И если я сказал что-то резко, то не намеренно. Я искренне желаю, чтобы ваш текст стал лучше. Цитата:
Еще небольшое уточнение по сюжету: ИИ сбегает на корабле. Как? Есть два варианта: 1. Он завладел бортовым компьютером. И переселился в него. 2. ИИ записался в тело Сола. (этот вариант мне нравится больше) Которой из вариантов верен? или я не увидел еще какого-то третьего варианта? |
Текущее время: 11:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.