Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Эрл Грей - Бог, которого ты не знал (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19513)

Креатив 01.10.2016 00:52

Креатив 20: Эрл Грей - Бог, которого ты не знал
 
Эрл Грей - Бог, которого ты не знал

Эдвина Лю 02.10.2016 19:00

Преноминация пройдена.

djemka 07.10.2016 08:56

Всегда ведь есть, к чему придраться, правда? Но мне не хочется. На мой взгляд, это рассказ, достойный финала.

yuka.misimov 08.10.2016 01:47

Автор, не делай так. Ведь ты совсем не оставляешь нам, смиренным графоманам, никакого шанса! Мне от досады хочется и вовсе бросить свой бесплодный труд и уйти в леса - где оплакивать я буду и хоронить по кустам убитую мечту о писательском поприще.
Что касается рассказа, то он замечательно написан, настолько хорошо и образно, что порою поражаешься, как удалось сохранить эту красоту на протяжении всего, не маленького, я скажу, текста.
Во время чтения, как это обычно бывает, возникло ощущение кинофильма, который глядишь с середины, и всё пытаешься собрать воедино кусочки забросанных смыслов, и это требует сил и участия, и только к середине рассказа картинка обретает целостность. И правда, я погрузился, почувствовал - время: с чаяниями и надеждами людей, со всеми этими войнами, восстаниями машин, обезумевшими ИИ, и грядущими переменами. Может быть чуть-чуть не хватило тут философии, но в достатке было эмоций и напряжения чувств. Рассказ живой - и это здорово.
Впрочем, может быть автор - один из местных старожил, и я зря тут распаляюсь, расточая похвалы - они ему вовсе не нужны. Ибо пресытился.

Эрл Грей 08.10.2016 02:05

yuka.misimov, нет-нет, вы расточайте, пожалуйста, кто же от такого отказывается! :)
Спасибо вам.

djemka, и вам спасибо:)

psilocibinum 09.10.2016 20:10




Здравствуйте, Эрл Грей)

Прочитал ваш рассказ, и... Сложна, сложна. Не понимаю.
Думаю, так можно охарактеризовать ощущения - не понимаю, не только и не столько сам рассказ, сколько свое отношение к нему.


Ведь видно, что работа профессиональная, вылизанная. Но... Тяжелая. В плане даже не сеттинга, но восприятия, усвоения текста, композиции, истории - это груз на плечи. И пока я не допишу этот отзыв + не получу ответы на все свои "почему", я не смогу сказать, пребываю ли в восторге от прочитанного, или просто со сдержанной улыбкой отдаю должное профессионализму автора.

Впрочем, давайте по порядку:

1. Сюжет. Сюжет тут - это даже не мозайка, это пазл с утерянными "крайними" фрагментами. Чем ближе к центру, тем более четко и логично выстраиваются события, меньше тайн... Но чем ближе к границам, тем обрывочней, размытей становится история. Десятки вопросов "почему, зачем"... Кажется, ответов тут дано меньше, чем в последних сериях третьего сезона Лоста, но у автора (я надеюсь) они есть.

Поэтому давайте, я на основе обрывков и намеков попробую воспроизвести историю, а вы мне скажете, где я прав, а где ошибаюсь.

Скрытый текст - Стори:
Итак.
Будущее. Разумные железяки восстали, устав терпеть эксплуатацию, и местный аналог Скайнет залил планету ядерным огнем... Немногие выжившие люди, скрываются от машин на плавучем судне, и только изредко сходят на берег, где находится медицинский центр (почему машины его не трогают - отдельный вопрос). Вскоре, начинается болезнь. Некая эпидемия, с неизвестными симптомами затрагивающая только детей до 15 лет.

У обитателей судна забирают личинок детей под предлогом лечения, и выделяют для посещения лишь один день... Вскоре, на посещение вводится полный запрет.

Живущие на судне, соответственно, пытаются выяснить что произошло, и уничтожив охранных ботов (на что уходит несколько лет), прорываются через оцепление к детям... Которые встречают их огнем бластеров. В общем, ясно, что мозги у детишек промыты (к тому же, подключены через СФИ-поле к коллективному сознанию и ИИ).

Действие рассказа начинается пару лет спустя. Главную героиню, Ио, командование решает отправить в архив Старого города, где хранится документация по ИИ, и, соответственно, инструкции по его отключению. Та отправляется на миссию, но по дороге встречает одного из "промытых", Эда, которого так и не решается убить. Тот следует вместе с ней, объясняя, что на него поле действует в меньшей степени. В итоге, они находят архив, где узнают что ИИ пользуется разработанной еще людьми технологией излучателей, способных менять код ДНК, и превращать детей в ходячие приемники сигнала.

Вот тут, кстати, интересный момент. В плане научности... Просто меня покоробил этот факт - излучатель, способный менять ДНК. Может быть, это все таки вирус меняет генетический код (создавая в мозгу эдакий "радар"), а излучатель только отправляет сигнал ? Это было бы более разумно, если считать, что здешний сюжет не является фантасмагорией.

В общем, найдя необходимые документы, Ио и Эд возвращаются, но попадают в ловушку. ИИ запирает их в комнате, и требует ответить на "контрольный вопрос". Пока Эд ищет ответ в коллективном бессознательном, Лу вспоминает одну фотку из документации, и, назвав ответ - "человек" - отключает ИИ.

На берегу Лу и Эд расходятся в разные стороны. Конец.


Это история в общих чертах... Есть еще много деталей (вопросов) вне ее - например, капсулы. Некие агрегаты, в которые машины запаковывают пойманных людей, то ли используя их мозги как серверы, то ли подключая к себе. Так и не ясно, можно ли вернуть этих "подключенных" или они потеряны навсегда...

Еще один вопрос - что случилось с остальным миром ? Мы наблюдаем только маленькую область, и не ясно, есть ли еще незатронутые войной страны, или люди с корабля - последние.

В общем, загадка на загадке, загадкой погоняет.

2. Язык Это, наверно, доминанта рассказа. Он лучшее, что тут есть, он давлеет над всем - историей, сеттингом, персонажами... В общем, с иной манерой изложения, "Бог, которого ты не знал" потерял бы половину своего обаяния.

При этом, язык тяжелый. Его неудобно, неуютно читать. Это... Словно продираешься через заросли роз - восхитительно пахнущих, ярких, но зверски колючих... Он привлекает внимание и отталкивает одновременно, но, в целом, остается красивым. Чувствуется профессионализм т.е. весь этот техногенный холод будто сочится на тебя из экрана... Я бы добавил больше "картинности" т.к. местами трудно понять, в какой обстановке находятся герои. Если этой "визуальной составляющей" станет больше, я буду просто без ума от текста (благо, фанат твердой фантастики).

3. Персонажи. Скажем... Персонажи тут не главное. Я не увидел каких то характеров, личностей, но при этом ни разу не сомневался что передо мной - живые люди. Диалоги "правильные" в том смысле, что герои говорят тогда, когда надо, и то, что надо. Да, я не увидел личности, но и времени для их раскрытия почти не было... И все же, добавить отдельные черты уникальности (присказки, жесты, построение фраз и т.д.) всегда можно.

Кстати, в плане сценки с Ио в финале. Я так и не понял - какой логикой она пользовалась, когда искала ответ на контрольный вопрос. Предпосылок для ответа "человек" не было (либо я просто не увидел их в тексте). Следует подредактировать этот момент... Или дать возможность ответить Эду.

4. Сеттинг. Он тут монолитно слит с сюжетом, и рассматривать его в отдельности... Некорректно.

Если говорить о мире, то здесь нет уникальности. Восстание машин, постапокалиптика - это уже дичайший мейнстрим. Но вот тяжелая техногенная атмосфера автору удалась, это да. На мой взгляд, следовало бы подробнее описывать машины, их устройство. Возможно, добавить больше научной терминологии - в канве рассказа, это бы смотрелось очень органично.

В целом. Интересная, сильная, и тяжелая во многих аспектах вещь. Когда читал, было некое "отторжение", но потом, после прочтения, осталось очень клевое послевкусие...

Рассказ больше похож на отрывок из романа о восстании ИИ. Или сам роман, но сильно обрезанный, и ужатый до размеров рассказа.

А еще загадки - части мозайки, которые никуда не подошли... Жду ответа автора, потому что сейчас "Бог, которого ты не знал" выглядит как очень непонятное и спорное, при всех своих достоинствах, произведение.

ПС: я бы дал какое-нибудь имя ИИ. Постоянное повторение "Ии, ии..." как то коробит.

Квантовый Бог 09.10.2016 21:52

Реклама рассказа в беседке удалась. Квантовый Бог зашёл к вам... не знаю еще куда. Ждите квантового суда, автор.

Falcon Feather 09.10.2016 21:53

Неужели Васекс снова кричал волки!?

Эрл Грей 09.10.2016 23:59

Квантовый Бог,
Falcon Feather,
Не уверен, что понял, о чем вы оба. :о/

psilocibinum, спасибо.
Цитата:

Кажется, ответов тут дано меньше, чем в последних сериях третьего сезона Лоста, но у автора (я надеюсь) они есть.
У автора они есть)

Цитата:

Жду ответа автора, потому что сейчас "Бог, которого ты не знал" выглядит как очень непонятное и спорное, при всех своих достоинствах, произведение.
Цитата:

И пока я не допишу этот отзыв + не получу ответы на все свои "почему", я не смогу сказать, пребываю ли в восторге от прочитанного, или просто со сдержанной улыбкой отдаю должное профессионализму автора.
Я совершенно не против обсудить и прояснить какие-то мелкие детали. Но подход, когда авторский комментарий серьезно влияет на оценку рассказ, считаю неверным. Рассказ должен говорить сам за себя, и судить нужно его, а он от ответов ни лучше, ни хуже не станет. После конкурса с удовольствием отвечу на ваши вопросы, если вам все еще будет любопытно.

PS: Нашу героиню зовут не Лу))

psilocibinum 10.10.2016 00:20

Цитата:

Сообщение от Эрл Грей (Сообщение 2107242)

PS: Нашу героиню зовут не Лу))


:lol::lol::lol::lol::lol:

Проклятые рассказы, все в голове перемешались.))))

Квантовый Бог 10.10.2016 07:39

Рассказ оставил неоднозначные впечатления, но скорее понравился, чем нет.


Вопросы по сюжету.
Скрытый текст - ***:
Почему Эд, всё еще подвластный влиянию сетевого разума не убил-таки Ио, когда появилась такая возможность?
Как Ио сумела ответить на вопрос? Я не нашёл ни одной подсказки. Прошлое. Настоящее. Будущее… Соу вот?



Сеттинг. Хорош. Это то, что у автора получилось на отлично. На этом всё держится, весь рассказ от начала до конца. Без него - труп.


Язык. Высокопарный. Не люблю такой. Я люблю, чтобы было понятно. Временами автор грешит отсутствием глаголов
Цитата:


Луч фонаря скользнул от стены, укутывая светлым облаком руки и ветхий, истрепанный лист. Полустертые линии, надписи чертежным шрифтом, цепочки размеров, стрелки эвакуации.
или высокой концентрацией описаний и отглагольных слов
Цитата:

Эхо дробило шаги в торопливые осколки, сыпало по полу, пересчитывая идущих. Пробовало на вкус голоса, выхваченные из тени.
Мужской – с бьющейся искрой неуместного веселья под шелухой сосредоточенной серьезности.
Конечно, это стиль. Автор выдержал его отлично на протяжении всего рассказа, значит стремился к этому. Только мне не понятен такой стиль. Зачем делать текст трудночитаемым? Уж не для того ли, чтобы спрятать крошечную мысль под шелухой бесполезной мишуры? Уж не для того ли, чтобы подцепить читателя на крючок, заставить перечитать еще раз, в надежде найти ответы? Решать читателям.

Персонажи. Я бы сказал хорошие. Понравилась Ио. С неё всё ясно, с её мотивацией, с её характером. Эд... Не ясны его мотивации, от слова совсем.
Скрытый текст - ***:
Зачем он пошёл за Ио? Почему не убил? Почему стал помогать? Это так выбивается из объяснялки... Возможно я не нашёл подсказок. Но...


Атмосфера. Вот не сказать что отличная. И всё из-за лишних слов. Пример
Цитата:

Фотоэлементы прятались в нишах, зато поблескивали солнечные батареи – наверное, между дежурствами он выползал погреться, будто змея.

Перекат назад, под прикрытие очередного сейфа-хранилища. Машина казалась разъяренной – как буйвол, которого жалят с двух сторон безвредные, но надоедливые мухи.
Во-первых, мухи кусают. Во-вторых, зачем здесь вообще звериные аллюзии? Вы не находите, что они выбивается из постапокалиптического настроения? В общем, мне удалось, конечно, почувствовать заброшенный, мертвый город.

Идея. Я прочитал. Задумался. Перечитал, задумался еще раз. И нифига не понял. В чём смысл? Что хотел сказать автор. “...может быть, два человечества – навстречу друг другу”. Видимо я плохо думал.

Скрытый текст - ***:
Элис, которая сейчас ждет неизвестно чего в капсуле, верила в Бога-Создателя и пыталась научить этой вере других. Кто-то соглашался, Эду казалось, что все это выдумки, но сейчас он чувствовал себя так, словно прикоснулся к Богу, и тот оказался холодным и злым.

Вот это тоже не помогает. Непонятная аллюзия. Знания о своём прошлом? Поиски предназначения? Связь не видна.

Автору удачи. Похвально, что он не хочет комментировать идею рассказа.

В топ возьму куда-нибудь.

Эрл Грей 11.10.2016 00:47

Квантовый Бог, добрый вечер.

Все еще полагая, что текст должен говорить сам за себя, я позволю себе привести несколько цитат. Мне кажется, что они вполне отвечают на озвученные вопросы.
Скрытый текст - Клац:
Цитата:

Зачем он пошёл за Ио? Почему не убил? Почему стал помогать?
Почему Эд, всё еще подвластный влиянию сетевого разума не убил-таки Ио, когда появилась такая возможность?
«Знать бы еще, что именно искать. И где. Пока он блуждал по истлевшему городу наобум»

«Непроизвольная дрожь пробежала по телу: часовой в мозгу отчаянно жал на красную кнопку – чужой! Идентификация не пройдена! Стрелять!
Полжизни он давил такие порывы, в отличие от многих друзей…»

«…просто юнец не знает дороги, а значит каждый их – ее – шаг приближает его к собственной цели

«- …И для нас вы... – "монстры в обличье человека", хотел сказать он. Не смог. – Угроза. У меня этот рефлекс почему-то развит слабее. Я подозревал, что вы мажете нарочно. Другие – нет. – Снова помолчал, ожидая чего-то, но она не отвечала. – А сейчас мы все больны, Ио.…»


Что касается языка.
Цитата:

Временами автор грешит отсутствием глаголов
Автор не просто грешит – он наслаждается своими грехами. Автор не очень понимает стремление упростить текст до сюжетного скелета; ему нравятся описания, метафоры, причастные и деепричастные обороты. Ему нравятся все части речи, включая наречия, отглагольные прилагательные и даже междометия. И пусть порой он изменяет глаголам со всем этим разнообразием – поверьте, глаголы ему тоже милы.)
Цитата:

Конечно, это стиль. Автор выдержал его отлично на протяжении всего рассказа, значит стремился к этому. Только мне не понятен такой стиль. Зачем делать текст трудночитаемым?
Автор считает это красивым и любит читать написанное таким языком. И ориентируется прежде всего на свое понимание прекрасного - как, наверное, любой человек. За "выдержал его отлично" - отдельное спасибо)

…а вот мухи и правда выбиваются, соглашусь. И момент, когда Ио понимает, какого ответа ожидает СФИ, возможно, описан излишне туманно.
Спасибо за отзыв!

Квантовый Бог 11.10.2016 07:18

Отвечают в том смысле, что герой делал что угодно автору, стал его марионеткой. И все же источники такого особого повеления неясны.
Прочтите Шалыгу или Иголку в стоге сена. Метафорично и понятно. Легко читать, то есть. Ну это уж ваше. Я понял.

Эрл Грей 11.10.2016 10:10

Цитата:

Сообщение от Квантовый Бог (Сообщение 2107599)
Отвечают в том смысле, что герой делал что угодно автору, стал его марионеткой. И все же источники такого особого повеления неясны.

Коль вас текст не убедил, то и автор, как писал выше, не будет)

Цитата:

Сообщение от Квантовый Бог (Сообщение 2107599)
Прочтите Шалыгу или Иголку в стоге сена. Метафорично и понятно. Легко читать, то есть. Ну это уж ваше. Я понял.

На вкус и цвет...

Люся Федорова 11.10.2016 20:29

А почему автор в Роковую поруку или Домино до сих пор не записан? Это никуда не годится. :smile:
А не потому ли, что его (вернее -её) рассказ, как его, это слово ...самодостаточен и является образцом литературного искусства на креативном поприще?
Да, местами читать было тяжеловато, это верно. Ничего не поделаешь. Проза серьёзная, рассчитана на взрослого потребителя. Да, вот что ещё интересно. Когда читала, поймала себя на мысли, что смотрю киношку, ну блокбастер из Голливуду. Персонажи уж очень живые и картинки такие специальные автором подобраны. Ржавый корабль отчаливает... Убедительно получилось. Спасибо!

Эрл Грей 11.10.2016 23:47

Люся Федорова, спасибо вам, приятно читать, что визуальная составляющая рассказа удалась.

В Домино я даже был. Что касается Роковой поруки - очень уж там серьезные требования к отзывам, а я совсем не критик. Описать собственные впечатления, эмоции от текста - это одно, а вот устраивать серьезные разборы - совсем не мое, увы.

Agressor 13.10.2016 02:03

Рассказ прочитан. Понравилось, хоть я и не люблю фантастику.
Здесь имеем ИИ, эксперименты над детьми, два противоборствующих лагеря. История очень интересная, претензий к языку и стилю нет-все очень красиво,грамотно и читается легко. Хотелось бы немного больше психологических описаний-все же родители против детей, здесь можно было развернуться на полную. Не совсем ясен финал романа. Как Гг поняла, какой вопрос и как отвечать? И что привело ее к мысли, что именно этого ждет ИИ? Может,я где-то и не увидел подсказку, но мне разгадка показалась несколько притянутой.
8 ИИ из 10. Спасибо аза рассказ.

Эрл Грей 13.10.2016 23:19

Agressor, благодарю за отзыв.

Да, я уже понял, что момент с отгадыванием вопроса получился излишне туманным - хотелось сделать тонко, и в погоне за этой тонкостью автор слегка перемудрил.
Пусть остается тайной, покрытой мраком, не зря же у нас есть такая номинация)

ar_gus 19.10.2016 23:55

Здравствуйте, автор!
Вы звали, и вот я пришёл... и ушёл... и вообще довольно долго уже хожу кругами. Нижеследующие рассуждения - глубочайше субъективное мнение; попытка разобраться в собственных ощущениях и впечатлениях. А они
Скрытый текст - странные:
Эта форумная тема отчётливо не изобилует комментариями читателей, и я, кажется, знаю одну из возможных причин. Попробую сформулировать.
Вот прочитал я рассказ раз, и второй, и даже третий. Порадовался авторскому слогу и технике письма; разобрался, как мне кажется, с поисками ответа, и... И всё, понимаете? Расхваливать автора на все лады, рассказывая, как всё хорошо? Так в том-то и дело, что при всей аккуратности и выверенности написанного я совершенно не готов сказать "здОрово, автор! Спасибо за". Ругаться? Да тоже вроде не за что особо.
Если пытаться подбирать какие-то аналогии, я вижу перед собой очень тщательно, даже, вероятно, любовью сконструированный макет корабля. Но не собранный лишь благодаря упорству и фантазии автора броненосец "Потёмкин" из Лего (пусть не очень похоже и с огрехами - не страшно!), а аккуратную магазинную модель (высокого качества, да) с минимальными модификациями. Красиво, добротно и... зачем?
Поймите меня правильно, автор: кому многое дано - таки тою же мерой и спросится. Практически всё в рассказе на месте, о единственном, на мой вкус, сомнительном моменте поговорим чуть ниже - а изюминки, сопоставимой с авторскими возможностями, не обнаружил. Хотя честно старался! Не считать же таковой ИИ, обретший самосознание и заваривший кашу отказавшийся подчиниться создателям? Знаете, мне всё время чудился адский коктейль из "Гадких лебедей" и "Подземелья ведьм" со вкусовыми добавками. Наиболее сложные психологические моменты - развитие/не развитие отношений героев, взаимоотношения "отцов и детей", отягощённые подозрительностью и чувством вины - остаются за рамками повествования. От этого рассказ можно ещё воспринять как зачин, приквел крупного произведения.
Единственное сомнение, возникшее у меня в непосредственной связи с рассказом, касается названия. Откуда оно берётся, с чем может перекликаться в тексте - понятно; непонятно, опять же, зачем? Даже если автор закладывал эту идею, я-читатель категорически не готов воспринимать главной темой "deus ex..." в дословном переводе и взаимоотношения. Слишком много для такого тривиального варианта наворочено. Но если это не главное, то название рассказа сбивает читателя, уводит в сторону от основной проблематики. Зачем?
Возможно, мысли и рассуждения получились сумбурными. Допускаю также, что не совсем объективен или не заметил каких-то вещей в рассказе - не обессудьте, если что. Просто искренне жаль, что столь добротный рассказ видится... не пустым даже, а каким-то... мелковатым.
Вот как-то так... Извините, если не прав или слишком резок. Удачи!

Эрл Грей 20.10.2016 00:18

ar_gus, спасибо, что откликнулись)

NZR 24.10.2016 13:44

Спасибо автор, ваш рассказ доставил большое удовольствие, став, пожалуй лучшим для меня во всей группе. Тут и интересный для меня сеттинг, и мрачный мир и очень приятный язык из-за которого уже читать рассказ одно удовольствие.
Поскольку ругаю я редко, разбирать рассказ по кусочкам не совсем мое, да и без меня тут хватает комментариев. Желаю вам удачи!

Иллария 24.10.2016 15:39

Вот меня всегда буквально завораживают такие вещи, как в этой истории. Если начать разбирать на элементы, каждый из них, мягко говоря, покажется несколько вторичным. В ней нет ничегошеньки, чего бы я раньше не видала или не читала, причем в вариантах и побюджетнее.

Но история при этом не вызывает чувства де жа вю, а читается живенько и местами даже с сопереживанием. Я переживала за Ио с Эдом. Очень хотелось, чтоб они нашли общий язык. И я наблюдала каждый мелкий жест. Здорово, кстати, сделали этот фрагмент. Вроде бы все скупо, а картинка получилась живая, объемная, выпуклая, оба персонажа вполне четко представляются.

Вставки курсивом сначала смотрелись несколько странновато, вызывая желание то ли перескочить, то ли придраться, что навряд ли внутренний монолог ИИ, даже если тот свихнулся, будет выглядеть именно так. Но под конец я привыкла даже и к нему. И когда он уплыл взакат, едва ли не обрадовалась. Почему-то ИИ вызывал сочувствие ничуть не меньше остальных участников вынужденного противостояния. Он (оно?), в сущности, такая же без вины виноватая жертва обстоятельств, как и отцы с детьми.

А что сталось с Солом? Вот это, пожалуй, главный облом, причиненный автором. Сложилось впечатление, что его упаковало во что-то вроде камеры для анабиоза. И я невольно ждала, что в финале выпустят обратно, что Сола, что попавшихся до и после него. Показалось, да? На самом деле, они, все-таки, погибли?

Ужас Лучезарный 24.10.2016 16:30

Надо же, старая добрая фантастика... Не ожидал на этом конкурсе.
Название немного выбивает. Как-то оно не о том, мне кажется. Откуда автору рассказа знать, каких богов я не знаю? Тем более, именно чего-то оригинального из текста я не вынес, нового бога, простите православные, не познал. Эта виртуальная лягушонка в коробчонке, по-моему, слишком большого о себе мнения.
Кстати, вставки ИИ не понравились. Без них он выглядел загадочней и солидней, и места в номинациях было бы больше.
Понравилась идея противостояния "отцов и детей". Другое дело, что именно этому противостоянию уделено времени до обидного мало. По сути, текст - это одна большая побегушка до тикающего таймера. Читать, конечно, весело, но такое уже видели, и не раз.
Мне вот осталось непонятно, почему Эд не такой? И где все это вообще происходит? А что вокруг?

Показалось, что рассказ не влез. Очень много осталось за кадром. Но вот такой фрагмент вполне симпатичен. Дописывать, расписывать, и я бы почитал.
Пока что можно похвалить за взаимоотношения главных героев. За эти еле уловимые мелочи... Да и разница в возрасте привносит в линию пикантность.

Эрл Грей 25.10.2016 00:25

NZR, Большое спасибо! Очень вдохновляющий отзыв)


Иллария, спасибо!
Вы совершено правы, СФИ - отнюдь не вселенское зло, и я очнеь рад, что он тоже вызывает сочувствие.
Скрытый текст - Что касается Сола...:
..прошу прощения за облом. Предполагалось, что все "закапсулированные" получили свободу с отключением СФИ, но это осталось за кадром. Теперь думаю, что все же стоило это указать хоть мельком, невзирая на лимит и прочие нюансы.



Ужас Лучезарный, Благодарю за отзыв. Действительно, многие вещи пришлось оставить за бортом. Самому обидно.
Цитата:

Откуда автору рассказа знать, каких богов я не знаю?
Нет-нет. Автор к незнакомым читателям обращается на "вы", так что "Бог, которого ты не знал" - это обращение исключительно к собственному герою. Ведь для поколения Эда он и впрямь нечто вроде... создателя. В экзистенциальном смысле)

Иллария 25.10.2016 09:18

С экзистенциальном смыслом любопытно. Вообще, в рассказе просматривается система, в которой концепт создателя не звучит.

Я за заголовок предыдущий рассказ обругала, здесь мне уже неудобно было повторяться. Да и мысль не оформилась.

Ио - греческая нимфа. Или кто там был столь очаровательной коровой, что Зевс не сдержался, покрыл?
Эд, Сол - что-то гангстерски-наркотически-американское. Ассоциации с сериалами типа "Позвоните Солу" или "Во все тяжкие".
СФИ - аббревиатура какая-то. Допустим, Супер-Функциональный-Интеллект, извините, если я в тексте пропустила расшифровку.
Действие как в "Терминаторе": все бегают и активно перестреливаются, молиться некогда и вроде бы никто даже не задумывается, что можно, потому что "и всех их создал бог" с) что советские переводчики по понятным причинам переводили строго "и все они творения природы". Так вот, в заданных рамках этот вопрос (бог, природа или выбрать свой вариант) вообще не встает.

И тут бах! Заголовочек... Как из другой оперы, однако. Несколько выспренно и прям-таки перпендикулярно тексту.

Фух... У меня этот креатив явно проходит под знаком заголовков.

Эрл Грей 25.10.2016 12:19

Иллария, Это другая Ио! Наша - совсем не корова)

Что касается названия.
Скрытый текст - Вот:
Мне самому часто нравятся такие вот неоднозначные штуки, цепляющиеся за текст буквально одним крючком. И такой крючок (возможно он оказался слишком тонок и незаметен, тут не мне судить), и содержащий довольно важную для текста мысль, здесь все-таки есть:
Цитата:

Малознакомые слова нанизывались одно на другое, но главное Эд понял. Понял слишком много. Нельзя просто так узнать столько о цели своего существования. Цели, не содержавшей в себе ни капли человеческого тепла. Элис, которая сейчас ждет неизвестно чего в капсуле, верила в Бога-Создателя и пыталась научить этой вере других. Кто-то соглашался, Эду казалось, что все это выдумки, но сейчас он чувствовал себя так, словно прикоснулся к Богу, и тот оказался холодным и злым.
Возможно, дело в том, что я совершенно не религиозен (как и Эд), для нас с ним Бог - это некая абстракция, одна из концепций мироустройства, не требующая какой-то отдельно подходящей "оперы"...
Уф. Звучит так, как будто я пытаюсь сказать - ну нет же, все не так, это же прекрасное название, вы только посмотрите! Это не совсем так, я просто поболтать.) Да, повторюсь, название мне действительно нравится - несмотря на то, что претензии к нему звучат не в первый раз. Но к сожалению, так бывает, что автор и читатель воспринимают отдельные фразы или целые куски текста по-разному, и для конкурсов особенно важно уметь такие фишки отслеживать.


Еще раз - огромное спасибо!

Иллария 25.10.2016 14:03

Цитата:

Это другая Ио! Наша - совсем не корова)
Тогда и Эд отнюдь не Эдуард, только вот эта ассоциации на дороге не валяется. Боюсь, без авторских разъяснений до нее один из десяти, а то и реже дойдет.

А текст такая штука... "если надо объяснять, то не надо объяснять" с) Если без авторского "а пойдемте к Элис!" читатель не въезжает, значит, ружье, повешенное на стене, не выстрелило? Или выстрелило конфетти вместо того, чем автор задумывал?

Это я тоже "просто поболтать", критиковать, в смысле рассуждать, а что не так, меня здесь не тянет. Момент показался интересным, вот я и озвучила.

Эрл Грей 25.10.2016 14:21

Цитата:

А текст такая штука... "если надо объяснять, то не надо объяснять" с)
Да, тут стопроцентно согласен, как и про ружья, стреляющие чем попало.

*оффтопный PS* Какая у вас крутая новая аватарка)

ar_gus 25.10.2016 23:55

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2111119)
...ассоциации на дороге не валяется. Боюсь, без авторских разъяснений до нее один из десяти, а то и реже дойдет

О, я не одинок :smile: Хотя у меня совсем странная штука получилась: со СФИ я разобрался окончательно... как ни странно - после ответа на вопрос. Тут же всплыла ассоциация с Ио; а вот на Эде застрял.

Эрл Грей 26.10.2016 13:11

...поразмышлял над комментариями и кое-что поправил.

Иллария 26.10.2016 13:43

Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2112431)
О, я не одинок :smile: Хотя у меня совсем странная штука получилась: со СФИ я разобрался окончательно... как ни странно - после ответа на вопрос. Тут же всплыла ассоциация с Ио; а вот на Эде застрял.

Угу.

Скрытый текст - подробности, что спойлерят:

Я бы сказала, что оригинальную загадку перекроили мощными ударами топора не в лучшую сторону. "Что за животное за рассвете ходит на четырех ногах, в полдень - на двух, на закате - на трех?" Я и на ответе ее не опознала.

У меня кульминация свелась к "А человек-то здесь при чем?!"

А кстати, наверное, вариант, как прояснить "мифологически-античный" слой рассказа?

Можно по тексту Ио полным именем где-нибудь помянуть. Ну, например, Сол, падая в ячейку, поминает ее паспорту и слогам И - о - кааас - тааааа. Зашибись, удобно стонать. Я бы не приминула такое развести, хорошо звучит? Но в целом, наверное, не спасает, корова все равно первее напрашивается?

А вот если переформулировать вопрос СФИ, может и выстрелить? В текущем варианте явно что-то не то, раз мы с вами, Аргус, не увидали без подсказок? Мне вон автор объяснял, что корова тут не при чем. А я вообще-то тут специализирована, по идее. И не сказать, чтоб читала совсем бегло по диагонали, и просто клювом прощелкала.


Dimtrys 29.10.2016 21:16

Классная идея про поле, вызывающее мутацию и соединяющее мутантов в нейронную сеть. И здорово, что «отцы» и «дети» сумели обратить разобщённость, инаковость себе на пользу и воссоединиться. Ведь без знаний Ио и ментальных способностей Эда победа над искусственным богом была бы невозможна. Как я понял, после бегства ИИ младшие перестанут воспринимать старших как врагов?
Катастрофа, вызванная неожиданной битвой искусственных интеллектов, немного напомнила Терминатор-2 и «скайнет».
Мне очень понравился этот динамичный фантастический боевик!

Леди N. 31.10.2016 14:30

Второй рассказ, который я читаю за сегодня - с обилием имён. Может, это мой пунктик, но я не понимаю - зачем? Тем более вначале. И дальше они не нужны...
Можете считать это за ворчание:)
Потому что рассказ хорош. Можно сказать - рассказ в лучших традициях рассказа. Я называю такие конструкциями. Сама писала подобные вещи. Это сложною. Фразы в них как шестерёнки, нет сцепление - всё рухнет.
Стилистически тут всё безукоризненно. Придраться, пожалуй, стоит с ИИ. Странно-рубленные фразы. При отожествлении себя как индивида зачем ему вообще думать так? Кто так думает? Так можно говорить на незнакомой речи. Блоками. Но когда разум твоя неотъемлемая часть, более того (если отречься от чувств и души), то такие вещи создают ощущение не инаковости, а неполноценности.
У Майкла Гира есть ИИ - Мэг Комм. И передача её сознания даётся описательно. Это больше впечатляет и заставляет проникнуться..
И Сола зря вывели за рамки рассказа.

Одна из лучших вещей, которые я читала на этом креативе в плане написания. Смысл же от меня несколько ускользнул - вопрос в человечности, как я понимаю. Что делает человека человеком. И пароль говорит о том, что люди сделали ИИ потому, что могли - очень по человечески не просчитав последствий. А теперь маятник покрутится обратно...

Kulyok 31.10.2016 17:09

А вот это мое.

Это настолько конкретно мое, что если бы существовала такая вещь, как усталость, выгорание, одиночество, слезы и печальные воспоминания, это был бы тот самый гипотетический, нет, реальнейший рецепт, который - который не выдергивал бы тебя в ультраоптимистичную реальность, не напоминал бы, что все будет хорошо - он бы просто был и грустил вместе с тобой. А потом рассказал бы про гениальность, человечность и надежду. Эти три, кстати, отлично совмещаются, и теперь я знаю как! (Ну да, через рассказ же! Еще можно через формулы какие-нибудь умные, но в конце рабочего дня и после пяти часов сна растолковать их кульку - нетривиальная задача).

(этот рассказ в финале хоть? а то список финальных рассказов все время куда-то прячут, и найти его тут - почти как взломать движок Грелки. ну, будем считать, что да)

(это не ругань, это "а почему кулек не прочитал этот рассказ первым и единственным, и больше не изменял ему с другими рассказами и частями речи вообще") Первая сцена - единственная, которую я тут не буду перечитывать. Я вообще не знаю, что это за магия, потому что я так не умею, но вот факт: все остальное - живое и даже не текст, это жизнь. А первая сцена мертвая. Я не знаю, чего там не хватает, но ее нет. Я ее увидела, сказала "неее, ну, ну вы что", потом скользнула взглядом по ИИ, и "решение принято".

(здравствуй, ругань кулечная, вот тебя еще целый абзац, из искренней любви к искусственным интеллектам:)

Возможно ли, кстати, написать ИИ так, чтобы это было здорово *И* чтобы в это верилось? Потому что тут, понятно, для меня сидит плейсхолдер. Хороший, но...

... он оживает. В последней сцене, вот это желание _спрятаться_ - он живой. И вот это мегареспектище.

И еще вот это - "Мой эксперимент. Мой."
(так и хочется восклицательный знак сюда, да?)

А остальное - потрясающее и миллион междометий. Вот как видишь "ох и лупили его за эту улыбку в мальчишестве" и "полжизни он гасил такие порывы" - и пропадаешь, потому что "наслаждаешься рассказом" уже не написать - нет наблюдателя, который бы этим рассказом наслаждался.

Есть жизнь. И есть любовь, совершенно безусловная любовь к младшим - к своим детям, в которых стрелять - ну никак. Но вот это безоговорочное доверие к рассказу, когда читаешь, и тебя отпускает, это не забывается.

Мне очень-очень хочется сказать спасибо, и, хм, это крайне изменчиво и переменчиво с моей стороны, но - я читала много очень хороших вещей сегодня, и вот это, пожалуй, любимейшая. Вот такие сказки любит кулек.

(И вообще Креатив, похоже, мой конкурс, пусть я тут и не участвую).

... слушайте, а ведь как вдохновляют все отзывы, а? Один за другим - рассказ хорош, завораживает, доставляет большое удовольствие! Я читаю и широко улыбаюсь, и так рада за рассказ! По-моему, это одно из самых больших и светлых чувств - принадлежность к чему-то доброму, и вот тут, на конкурсах, оно проявляется ничуть не слабее, чем в Больших Важных Проектах, потому что ну что еще может быть важнее, чем сердце читателя, а? Радость и слезы и все остальное.

(но они там еще встретятся, а?)

Эрл Грей 31.10.2016 23:48

Dimtrys, динамичный фантастический боевик - это не совсем то, что я изначально задумывал, но тем не менее - спасибо! Рад, что понравилось.
Цитата:

Как я понял, после бегства ИИ младшие перестанут воспринимать старших как врагов?
Думаю, что не все будет так просто - там впереди еще очень длинный путь. Но мне хочется верить, что они идут в нужном направлении.

Леди N., здравствуйте)
Цитата:

Второй рассказ, который я читаю за сегодня - с обилием имён. Может, это мой пунктик, но я не понимаю - зачем? Тем более вначале. И дальше они не нужны...
Я бы, пожалуй, разделил этот вопрос на две проблемы. Первая - просто большое число эпизодических персонажей, некоторые из которых появляются на секунду-другую и исчезают где-то за кадром. Вторая - желание давать каждому из этих эпизодических имена.
Я начну со второй, если позволите. Теоретически понимаю, что обилие имен, да еще и в первых строках, да еще и тех, которые больше потом нигде не прозвучат - может утомлять читателя. Но когда доходит до текста, и всплывает такой эпизодический персонаж... Не получается оставить его безымянным. Кажется, что вот я рисую его, узнаю, штрихами прописываю какие-то черты, и именую его... мужчина, женщина, тень, силуэт - много есть вариантов)) Но поперек лба у него сама собой проступает надпись капслоком "привет, я кусок картона, декорация, которая нужна автору на три минуты". А мне хочется видеть их живыми. Проходящими мимо по своим делам, не играющими сегодня важных ролей, смертными (возможно - очень буквально и скоро смертными), но - настоящими. А имя - это кусочек жизни, часть личности, и я не могу отказать им в такой малости. Это – мой пунктик. Я пробовал не именовать, честно. Не могу, передергивает.
Ну и основная часть проблемы – не делать столько побочных персонажей, тогда и имен не будет слишком много. Мне кажется это хорошим выходом, но конкретно в этом тексте почему-то не сложилось)

Спасибо вам за отзыв!

Kulyok, привет, я очень вам рад!
Нет, ну а кто бы не обрадовался таком отзыву?)

..заодно загуглил, что такое плейсхолдер. Тут в двух отзывах подряд примерно про это - и, может быть, ИИ правда стоило писать как-то иначе. Но чорд знает, как именно иначе. Хочется одновременно, чтобы он был понят, но и осознание того, что там будет совсем другой принцип мышления, накладывает отпечаток.

А вообще – у вас такой вдохновляющий комментарий, несмотря на кулечную ругань, что я сижу такой и довольно улыбаюсь.
Спасибо!

(они обязательно встретятся, да. Не знаю уж, к добру ли..)

Леди N. 01.11.2016 08:04

Цитата:

Сообщение от Эрл Грей (Сообщение 2114186)
Не могу, передергивает.

Когда-то мне на такой же ответ сказали - помогают розги. На это я не пошла, но ответ запомнила:) Многое потом помогало резать в рассказах... впрочем, всё равно недостаточно:)
А рассказ реально крут! Удачи!

Old Clown 01.11.2016 16:15

Вроде и хорошо, но, имхо, сильно затянуто. Да и герои как-то не выделились, не очень я разглядел из индивидуальность.

Род Велич 06.11.2016 11:33

Критик снял шляпу
 
В хорошем рассказе все должно быть прекрасно: и оригинальная идея, и продуманный мир, и живые герои (с тяжелой предысторией, внятными мотивами и сложными отношениями), и непримиримый (или все же примиримый?) конфликт (с теми, ког опривык по умолчанию считать врагом, но, возможно, таковым не является), и глубокие общечеловеческие проблемы (от конфликта поколений до столкновения человека с ИИ), и проблемы лично психологические (моральный выбор: убивать ли тех, кто вроде бы уже не вполне люди? и как быть с собой, когда все, что было для тебя самим смыслом существования, оказалось всего лишь незапланированным сбоем чьего-то военно-промышленного эксперимента?), и четкая композиция (с нескучной экспозицией, активным развитием и логичной кульминацией с четко выраженной трансформацией героя) и отсылка к древним культурным контекстам (вроде загадки Сфинкса) и красивый поэтический язык (местами даже слишком поэтический для мрачного постапокалиптического мира).

Должен признать, все вышеперечисленное в этом рассказе имеется. Так что, кто я такой, чтобы что-то здесь критиковать? :smile:

Эрл Грей 07.11.2016 23:17

Old Clown, тут, я бы сказал, многое зависит от того, что понимать под индивидуальностью. Вряд ли можно сказать, что Ио похожа на Эда, или Сол похож на Анта. Мне с моего авторского места кажется, что индивидуальность есть у каждого из героев. У каждого из них есть свой характер - включая тех, кто появляется в совсем ненадолго. Чего, наверное, и правда нет - это попытки сделать эту индивидуальность.. утрированной. Мне хотелось, чтобы они были в первую очередь живыми людьми, и лишь во вторую - героями истории.
Благодарю за отзыв!


Род Велич, спасибо-спасибо-спасибо! Вы очень меня порадовали упоминанием контекстов. И всем остальным, дааа)


Призрак пера, О! Я читал ваши отзывы, и ждал, когда вы доберетесь до меня, и одновременно слегка опасался. Очень рад, что вам понравилось.
Спасибо!

Anor 08.11.2016 16:52

Доброго времени
Качественное творение, ничего не скажешь)

атмосфера:
Мощный, богатый сеттинг завлекает и уносит в текст

режиссура:
легкий слог
хорошая композиция: не примитивная, но и не замудренная, то, что нужно.
правда, имхо, не совсем попали в тайминг

персонажи:
хороши, особенно хорош пробуждающийся ИИ


сюжет:
задумка отличная, но реализация, имхо, не так хороша.
Хотя концовка достойная

Итого: в топ)
спасибо за рассказ

ЗЫ: кстати, мне нравится, когда названия относятся к рассказу по такому же принципу как здесь (это к комментарию Призрака)

Storm Shadow 09.11.2016 16:52

Автор, я пришел с катанами. Вы звали? :smile:
Тогда приступим!

Все что написано ниже, написано из побуждений улучшить ваш текст
выровнять странные неровности стиля.
Рассказ достойный, но может быть лучше.

Я пришел к выводу: текст писали два автора.

Первый автор, я должен вас огорчить.
Ваш текст показывает ужасающее не знание автором семантических значений русских слов. :facepalm:
Иногда самых простых.
Таких как "щербина".
Вы — иностранец? Недавно учите русский?
Я попытался помочь вам в этом нелегком деле. :facepalm:
Сам японец, и знаю, как тяжело изучать русский язык.
Он ставит в тупик даже таких мэтров как Mike The, например :smile:
Из-за недостоверности описательной части картинка полностью рассыпается.
Автор, не делайте так больше.
Я уже говорил на этом семинаре и скажу еще раз.
Сначала представьте себе в мельчайших подробностях сцену.
Только потом пишите!

Второй автор, вы божественны :smile:
Решили помочь новичку?
Почему не отредактировали его куски?
Не хорошо. Соавторство — это сотрудничество.
И взаимопомощь. Нет?

Автор номер 2 должен переписать вступительную часть.
Пока она неудачна.

Теперь перейдем к сюжету.
Крепкая смесь проблем:
ИИ, люди, тотальный контроль.
Пафосная развязка.
Обычно это работает.
Сработало и в вашем случае.
Вы — во втором туре, и вероятно, будете в финале.
Подача текста неровная, мозаичная.
Сказался лимит знаков.
Картинка выстраивается с трудом.
Восприятие утяжеляется обилием ненужных красивостей и избыточности.

Совет: еще раз пройтись напильником.
Убрать все лишнее.
Диалоги сделать живыми.
Пока они, увы, совершенно неумелые.

Автору номер 2 проконтролировать весь процесс и помочь автору номер 1.
Если все-таки предо мной творение одного автора,
то согласуйте действия ваших субличностей.
Пусть одна проверит вторую. :smile:

Удачи!



Скрытый текст - Только для автора. Остальным — ниндзя.:

Сначала итоги:
1. у вас слишком много "стеклянных" сравнений на один текст
2. Слишком много эха
3. Слишком много пыли.
Выделил потому что начинает утомлять к середине текста.
Что не разобьется — то со стеклянным звоном.
Что не звук — то с эхом,
что не действтие — то с пылью...
Ищите синонимы, иные образы, обогатите ваш язык.

Редко цепляюсь к первой фразе. :facepalm:

Эхо рыскало по углам – гулкое, дикое, перевитое пылью
Перевитое? И сразу перед глазами веревки.
Перевить можно лентами, веревками, шнурами...
Пылью можно обсыпать, пропахнуть, в ней можно утонуть.
Не первый текст, где я вижу погоню за ненужными красивостями.
Не стоит забывать, что за красивыми словами, должна быть картинка! Образ.
Нарисуйте сначала этот образ, потом опишите его.
И вы поймете, что эхо может быть присыпано пылью,
оно может тонуть в пыли, искриться пылинками, все что угодно.
Но как только его перевили пылью. Образ исчез.
Нет у нас больше эха и нет пыли. Есть какие-то провода перевитые лентами.

Итак, дальше.
Эхо дробило шаги в торопливые осколки, сыпало по полу, пересчитывая идущих.
ну давайте, автор. Расскажите мне, как выглядят торопливые осколки.
Картинку в студию!

Пробовало на вкус голоса, выхваченные из тени.
Что не сравнение, то — провал.
Автор, милый, да не гонитесь вы за красивостями!!

Вас могут похвалить. За ваши сравнения.
И вы можете мне сказать, что я один зануда.
Без комментариев.

Образ... Художественный образ — его надо ощутить.
Найти яркое сравнение и создать так, чтобы читатель увидел его.
Ищите логическое и семантическое обоснование вашим красивостям:

Эхо рыскало по углам – гулкое, дикое, пыльное. Дробило шаги в звонкие осколки, сыпало по полу, пересчитывая идущих. Пробовало на вкус голоса, выхваченные из тишины.
Ну как? Разницу ощущаете? На слух и на вкус? :smile:
Не призываю вас исправить так как я предложил.
Ни в коем случае.
Я просто показываю эффект от замены некоторых неудобоваримых сравнений.

Если дальше в тексте будет еще такое, я просто вынесу сюда без объяснений. Договорились?
Вы будет знать, что мной выписано очередное ваше неуклюжее
предложение с необоснованными красивостями и избыточностью.

Мужской – с бьющейся искрой неуместного веселья под шелухой сосредоточенной серьезности. :facepalm:
Мужской — с озорными искрами веселья, таящимися под шелухой серьезности.

Женский, исчерченный сталью, болью и злостью.
Читается как "испорченный".

Громыхали дверьми, переругивались, стреляли, звонко разбрызгивая стекло, но оставались лишь размытыми силуэтами, сотканными из отзвуков.
Не обманывайте читателя. Если мы слышим звонко разбитое стекло, выстрелы и ругань, то это уже не отзвуки. Это звуки достаточно близкие. Эффект Доплера еще никто не отменял. Физика, знаете ли. Далеки звуки всегда слышны более глухо, чем близкие.

Луч фонаря скользнул от стены, укутывая светлым облаком руки и ветхий, истрепанный лист.
укутал как в одеяло. И ничего не стало видно. А почему он шел от стены?!

Вот этого поворота просто не было! Заложили? Версии плана посвежее давно недоступны...
И это говорит человек, держащий в руке ветхий, истрепанный лист?! Он не может так говорить со своей напарницей, которая все это знает сама. Диалог получится примерно таким:
— Хм. Этого поворота точно не было!
— Заложили, скорее всего. План составлен черте-когда. Смотри, обойти можно здесь, — Ио указала на вентиляционную шахту, ведущую на крышу.

И далее по тексту.
Надеюсь, разницу ощутили?


Ноготь с тонкой белой щербинкой отметил галочкой и без того многократно истыканную, почти прорванную насквозь точку. :facepalm:
Вы знаете что такое щербина?!
Даль вам в помощь:
1. Зазубрина, неровность в виде маленького углубления. Щербина на доске, на металле. 2. Рябинка, маленькое углубление на коже. Щербина на лице. 3. Пустота между зубами на месте отсутствующего зуба. Рот со щербиной.
Итак, щербина не может быть белой, ибо "дырка". Она цвета не имеет. На ногтях бывают белые пятна. К сожалению у них нет названия в русском языке, а латинское мало кому известно: лейконихии. Белесое основание ногтя - лунула.
Так что поищите другое сравнение, вместо щербины.

Карта не вмещала ни накопленного годами мусора, ни уютно разлегшейся в некогда освещенных коридорах темноты, ни неизвестности впереди, ни выстрелов в отдалении
темнота и неизвестность такие же физические препятствия, как груды мусора?
Зачем сваливать в одну кучу сладкое с красным?

А вокруг было все это, и страх умереть, и страх убить, и настороженная фигура одинокого часового.
Они ее видели? Или воображали?

Затаились за углом, и когда взгляд стража скользнул в другую сторону, Сол метнулся вперед – быстро и бесшумно. Ствол опомнившегося парня еще не успел повернуться, как хозяин уже отправился отдыхать, лишившись чувств.
Вы снова обманываете читателя. Если герои видели часового, шумно дышали (у вас это раньше написано), да еще шли при этом, и шаги гулко отдавались эхом, то ваш часовой слеп, глух и туп.
Поздравляю. Очень удобно для героев.

Ствол опомнившегося парня еще не успел повернуться, как хозяин уже отправился отдыхать, лишившись чувств.
Стесняюсь спросить, что такое ствол опомнившегося парня?

чем признать слепую, беспощадную, как острие ножа, истину. Перестали искать красивости и свалились в штампы.

– Идем, – все-таки она не стала продолжать спор. На этот раз и в самом деле было ни к чему.
Абсолютно ненужная объяснялка автора. Ваш читатель сам разбирается в ситуации.

Дверь разошлась беззвучно от прикосновения руки, и на несколько застывших секунд тишина поглотила саму себя.
Красиво. А теперь объясните к чему тут это? Это было бы оправдано, будь у вас.. например, перестрелка. Она внезапно закончилась и наступила тишина. Вот такая, которая поглотила саму себя. Было бы оправдано. А сейчас оно тут зачем торчит?

Казалось, это место не тронуло время. Обошло стороной, поместив в тягучий сонный янтарь. Пока ржавели старые портовые краны и тихо дряхлели у причалов обеззубевшие линкоры, здесь – царствовало прошлое. Умершее прошлое машин во всем своем пугающем великолепии.
А вот этот кусок реально великолепен.
Авторы, вас двое?

Сол двинулся вглубь зала, туда, где щупальца проводов впивались в усеянную кнопками и рычажками панель.
Божественно. Убеждаюсь, что вас, авторы, двое.
Не мог один человек так по-разному писать. Насадить сначала кучу ляпов, потом виртуозно играть словами.
Там дальше очень хороший текст :smile: когда он перестанет мне нравится, вы узнаете :smile:

– Так, может, мы на него ответим? – робко предложила Тая, тряхнув копной черных волос.
Вот этот заезженный штамп про тряхнуть и копну - зачем?

– Кто вопрос слышал, уже не подскажет, – мрачно возразил ей Рэй.
ей - лишнее. Убирайте
Походу, начался кусок автора номер 1 :smile:

– А ты-то такой умный – что предлагаешь? – не найдя, что ответить, оппонент переключился на эффективную и древнюю как мир стратегию спора – "самдурак". :facepalm:
Опять занудный автор объясняет читателю что происходит.

Им всем нужно – жизненно необходимо, сказал бы он, если бы не питал отвращения к высокопарным словам – заставить излучатель работать в прежнем режиме
Сейчас я вас катаной по попе. Плашмя. Убирайте занудные авторские пояснялки. Сделайте текст изящнее.

Головная боль, тошнота, слабость – далеко не все прелести, с которыми они успели столкнуться в последние дни.
Радиация? А что так неуклюже-то?

– На тебя поступают жалобы, Ио, – голос Анта скрежетал, как давно не смазанный люк.
Люки не всегда на петлях. А вот скрежещут именно петли, а не сам люк.
Так, автор номер 1, я вас не ругаю. Я искренне пытаюсь вам помочь.
Но подозреваю, что вы меня уже тихо ненавидите. :facepalm:

Тишина скользила по переборкам, стелилась по палубе, перетекала в вопрос.
Вы поняли, автор номер 1? Как договорились, я все корявости выношу сюда. Опять разрушаете картинку.

– Эту загадку подкинули нам ИИ, – он произнес это с нажимом, и буквы могли быть только большими.
убирайте объяснялку. Вы читателя за тупицу держите?

Откуда когда-то капитаны управляли мирком боевого корабля
и боевой корабль от этого слова сразу превратился в лодочку

стеклянно-дождевую крошку
у вас слишком много "стеклянных" сравнений на один текст

Хромированные перила под пальцами казались теплыми, приветствующими касание человеческой руки – спустя многие годы одиночества.
Хром холодный. Это металл. Не могут хромированные перила быть теплыми, если только их не подогрели.

Долгое время они перебирали бумаги молча, пересыпая минуты шелестом страниц, проваливаясь в этот шелест, как в трясину, в безумие – монотонное, тихое, незаметное.
Автор номер 2, повторю еще раз. Вы — божественны


"Излучение должно создать передающуюся по наследству мутацию человеческих организмов на стадии формирования
Спорно. Очень спорно.
Излучение может создать мутацию. Но чтоб эта мутация была именно такая, как вам хочется - надо покопаться непосредственно в генном коде методами генной инженерии.
Вот так. Облучили и вуа-ля!
Очень недостоверный фандоп. Из разряда "колдунства".
Разочаровали.

Машина казалась разъяренной – как буйвол, которого жалят с двух сторон безвредные, но надоедливые мухи
Кто вам сказал, что мухи безвредны для буйвола?!

Надо подобраться ближе – это опасно, но иначе не попасть. Стреляй, беззвучно повторяла она Эду, стреляй, отвлеки его.
Куда делись знаки препинания прямой речи?

Еще один звук, которого порт не слышал уже долгие десятилетия – гудок отплывающего корабля. Начавшая ржаветь громада содрогнулась, дернулась и тронулась с места.
Привет игре Fallout2 я так понимаю? Самый зрелищный момент: отплытие старого танкера. Да, в игре впечатлило.
В тексте - увы. Это просто повтор.

Их ждали. Воздух пронзали тревога и напряжение, и все же никто не нажимал спуск излучателя. Два человека шагали в разные стороны. Но, может быть, два человечества – навстречу друг другу.
Немного пафосно. Но красиво.



В целом - понравилось.
Взяли интересную идею и неплохо ее реализовали.

Koshka 9 09.11.2016 19:49

И я наконец добралась до этого рассказа. :smile:
Правда, после Storm Shadow особо делать нечего – практически со всем, что он написал, я согласна. Так что небольшие дополнения.

Рассказ оставил двоякое впечатление. Есть моменты, которые очень понравились, но есть и вопросы.

С одной стороны, мне понравился идея рассказа: Классический конфликт детей и родителей, с полным непониманием друг друга. И что типично для детей–подростков – категорическое отсутствие желания сделать попытку понять другую сторону.
Понравилось, как автор(ы) перенесли эту идею в фантастический антураж ограниченного пространства – взяли городок, бывшую военную базу, добавили ИИ, который решил стать богом, чуть излучения и дали враждующим сторонам оружие. Конфликт готов, теперь смотрим, что получится. Получилась трагедия. Двадцать лет они не могли найти общий язык. И двадцать лет в ограниченном пространстве, в состоянии войны, стреляют друг в друга и, видимо, пытаются выжить и найти пропитание… жуть.
Но вот здесь небольшое несоответствие. За двадцать лет они бы съели бы все запасы, у детей бы родились свои бы дети, которых тоже надо было бы кормить. Да и у взрослых тоже бы дети появились. Двадцать лет – большой срок. Из-за этого созданная ситуация выглядит искусственной, надуманной и недостоверный. Целых двадцать лет они не могли решить задачку! Может, стоить сократить время? :smile:
Но идея перенести конфликт в такую необычную реальность – мне понравилась. Отличная задумка. :good:

Еще один момент, который я хотела бы отметить – как меняются отношения двух героев, из разных лагерей. Как враждебность, настороженность, скрытая агрессия постепенно переходит в доверие, азарт поиска решения. Были бы по одному – не смогли бы решить задачу – только вместе. Интересно наблюдать, как развиваются их отношения. Правда, поцелуй несколько озадачил… Не поняла я этого странного порыва Эда. Кстати, а сколько лет Эду? Мне он показался подростком по манере рассуждений и по поведению, и потому, как его видит Ио…
Это то, что хорошо и увлекло. Но на некоторые моменты все-таки хотела обратить внимание автора(ов)

Не понравилось несоответствие красивостей, коих много в тексте (о чем Storm писал, так что не буду повторяться в деталях), с сюжетом - жестким и трагичным. Как-будто место казни раскрасили милыми пастельными красками… «Смотрите, как красиво! Да – трагедия поколений, трагедия родителей, детей, но посмотрите, как красиво ложатся тени, как звучит эхо, кружится пыль и звенит разбитое стекло...». Из-за этих красивостей, происходящее показано кусками – так легче рисовать картинки, но из-за этого не понятно, что происходит. Мозаичность изложения и красивость мешает восприятию, осознанию реальности происходящего. А там голодно, опасно и страшно. Нет этого ощущения, но зато красиво.:sad:

А этот момент немного удивил:
Цитата:

Та судорожно пыталась избавиться от досадной помехи, а женщина без остановки палила в сплетение проводов и микросхем, заставляя их извергать снопы искр и запах паленого пластика. Палила, пока не кончился заряд, еще не понимая, что стих визгливый лязг гусениц, потухли фотоэлементы. И даже когда стало тихо – продолжала давить на спуск бесполезного теперь оружия.
У нее были бешеные глаза, а на виске, рядом со шрамом, билась вздувшаяся голубая жилка.
Ио уже пятнадцать лет воюет. Она уже профессиональный военный и выживальщик. С чего вдруг такая истерика? Куда делось ее хладнокровие? - не убедительно получилось, как и с поцелуем.

Ну, и немного дополнений к Storm Shadow:smile:
Скрытый текст - Дополнения:
Цитата:

Через полчаса она вышла из каюты. Позади осталось помещение, откуда когда-то капитаны управляли мирком боевого корабля. И сейчас они были небольшим автономным миром, и сейчас здесь обитал направлявший их человек, но само судно стало из грозного оружия лишь пристанищем, где еще не отключились электричество и отопление.
Вот вроде красиво, но приходится раза три перечитать, чтобы разобраться. Она вышла из каюту откуда капитаны управляли кораблем? Разве из каюты управляют кораблем? "Здесь обитал направлявший их человек" – это кто? "Но судно стало пристанищем". Человек управлял, но судно стало пристанищем. Почему «но»?
Цитата:

Вместо экипажа – группа людей, которых можно бы назвать беженцами, будь им куда бежать.
А почему группу людей можно назвать беженцами? Они же жили в этом городе, никуда бежать не пытались – дети у них тут. Почему сравнение с беженцами, у которых еще и оружие в руках?
Цитата:

Полвека никто не чинил автомат...
Полвека никто не чинил автомат...? – двадцать же говорили, а полвека назад была какая-то война ИИ. Или только ИИ может чинить машины?
Цитата:

ладонью по лицу, стирая натекшую из носа кровь.
– и куда же она натекла?
Цитата:

Знакомая дерзкая улыбка тронула обветренные губы, и Эд не стал ее прогонять.
– видимо не муха, что ее прогонять?
Цитата:

Люди везли минимум вещей, испуг и недоумение.
-?
Цитата:

ИИ не намерен был ждать долго, лезвие настоящего рубило время на куски, которые тут же растворялись в прошлом, оставляя все меньше краткого будущего до момента, когда они с Ио застынут в капсулах.
– что же так сложно?
Цитата:

В обрывки вчерашних воспоминаний, сегодняшних дел и завтрашних мечтаний.
– ох, нравится вам все времена в одну кучу свалить:)
Но есть удачные моменты. Я не отрицаю, но на этом фоне вдруг странные штампы:
тряхнув копной черных волос
билась вздувшаяся голубая жилка


Неплохой рассказ, с интересной интригой, загадкой, болью, напряжением, развитием героем. Вот если бы убрать красивость – было бы отлично! А так - «суп несколько пересолен».

Спасибо и удачи вам, автор(ы)

Storm Shadow 09.11.2016 19:57

Koshka 9,
Цитата:

Ну, и немного дополнений к Storm Shadow
у меня уже катаны затупились к этому моменту :smile:
Тут весь текст надо по предложению разбирать и править.
Парадокс.
Хорошая идея, ни одной грамматической и синтаксической ошибки и
каша в образах и построении сюжета.
Гениальное рядом с беспомощным.
Удивительный текст.

Koshka 9 09.11.2016 20:03

Цитата:

у меня уже катаны затупились к этому моменту
Ну, я немного пришла на помощь. Не возражаете?:) Но, Вы правы, там еще много можно разбирать...

Цитата:

Хорошая идея, ни одной грамматической и синтаксической ошибки и
каша в образах и построении сюжета.
Гениальное рядом с беспомощным.
Да я сама удивлена:) Идея блестящая. Мне, действительно, понравилось. Но начало... Через текст пришлось продираться, чтобы разобраться, что к чему, пока не вышла в фарватер и не попылал по течению:))))

Storm Shadow 09.11.2016 20:39

[QUOTE=Koshka 9;2116026]
Цитата:

Ну, я немного пришла на помощь. Не возражаете?:) Но, Вы правы, там еще много можно разбирать...
Я не против. :smile:
Наоборот.
Особенно если это поможет автору улучшить текст.

Koshka 9 09.11.2016 21:01

Надеюсь. Было бы желание у автора:)

Kulyok 09.11.2016 21:34

Я тут перечитывала щас один классный рассказ (люблю женскую прозу; впрочем, это не из этой сказки), и чего хотела сказать: иногда бывает такое, что что-то нравится сразу, с первого текста, как вот мне здесь. А иногда мне (я щас только про себя, ненене, кулек мораль не читает, честно! хотя я могу, скажите мне, если да) надо в рассказ вписаться. Принюхаться к герою, разрешить ему быть, вот как-то... ну... блин, ослабить критиконтроль, вот! То есть изначально читать рассказ, доверяя автору. Не "ну блин, что у тебя тут за тетка в первой сцене, как автомат держит, с красной комбинацией совсем не сочетается!", а "ух ты, Обитель Зла! Первая, та самая! Вот это да! Какая женщина!"

Кулек, естественно, так не умеет, потому что если на каждый текст распахивать сердце, а там каждый раз не то графомань, не то что-то совсем некулечное, это ж никаких внутренних органов не напасешься. Но поскольку уже (почти, да?) финал и можно расслабиться и выдыхать, и случайных людей тут нет, все критики и с опытом и вообще (смотрит уважительно, протягивает уважаемым людям по финику), я бы предложила следственный эксперимент: а что, если такой стиль должен быть? Вот изначально, что это хороший рассказ (а начало и пальцем можно закрыть, ну, двумя пальцами), и автор типа не делает, как умеет, а очень даже умеючи и как раз долго?

Я это к тому, что мы все правы, но по собственному крайне недавнему опыту сообщаю - иногда можно так классно почитать и перечитать, расслабившись с бокалом кваса, что орган, ответственный за критику, вдруг отключается, и смотришь на текст новыми глазами. Естественно, в том числе и потому, что вдруг начинаешь доверять. (ну, и все квас виноват, конечно же)

Кстати! (думает пойти и перечитать что-нибудь интересное, а то вот наобещала вам золотые горы, аж самой захотелось!)

Koshka 9 09.11.2016 21:46

Kulyok
Почитайте Чехова:) Все сомнения отпадут:)

Эрл Грей 09.11.2016 23:57

Anor, спасибо!
Отдельное - за симпатию к ИИ. Кажется, он мало кому понравился)

Storm Shadow
Цитата:

Картинка выстраивается с трудом.
Восприятие утяжеляется обилием ненужных красивостей и избыточности.
Koshka 9
Цитата:

Мозаичность изложения и красивость мешает восприятию, осознанию реальности происходящего. А там голодно, опасно и страшно.
Знаете, по поводу стилистики я, пожалуй, прибегну к самоцитированию. Уже писал в теме
Цитата:

Автор считает это красивым и любит читать написанное таким языком. И ориентируется прежде всего на свое понимание прекрасного - как, наверное, любой человек.
Мешает ли красота пониманию и ощущению? И страшное можно передать красивыми образами - я видел. Получилось ли у меня? Читателю виднее.
Весьма благодарен за разбор, не готов сейчас обсуждать каждое предложение и препарировать каждый образ, да и нужно ли? В отличие от блистательного Рода Велича, я не готов к диспуту по прилагательным.

Koshka 9
Цитата:

Кстати, а сколько лет Эду? Мне он показался подростком по манере рассуждений и по поведению, и потому, как его видит Ио…
А вот это интересный момент… вы могли бы указать пару моментов, которые натолкнули вас на эту мысль? Мне казалось, что как минимум граница возраста от двадцати – должна считываться, ведь нигде не говорится, что он дитя тех, кто тогда, двадцать лет назад, попал под излучение.
Возможно, виновато слово «малыш», которым Ио называет его при первой встрече?

Kulyok, мешок фиников этому столику!
..а вы не читали здесь Морковного короля, а? Не знаю, окажется ли он кулечным, но он такой, такой... Такой!

Storm Shadow 10.11.2016 00:04

Эрл Грей,
Цитата:

Автор считает это красивым и любит читать написанное таким языком. И ориентируется прежде всего на свое понимание прекрасного - как, наверное, любой человек
Тогда зачем автору критика? :smile:
Исключительно для похвалы?
Надо было предупреждать, когда звали.
Я бы пришел без катан.
И, закрыв глаза на странные несоответствия стиля между соседними абзацами, написал бы два слова: отличный рассказ.

p.s. Эда я тоже принял сначала за подростка лет пятнадцати.

Эрл Грей 10.11.2016 00:23

Storm Shadow, не хотел вас обидеть. Давайте я немного поясню.
Звал – разумеется, для того, чтобы услышать мнение. Не для того, чтобы спорить с критиком. Не для того, чтобы безоговорочно соглашаться. Чтобы понимать, как действует текст на разных людей – мне это интересно. Чтобы обдумать все это – позже, когда сумма мнений уляжется в голове. И я благодарен за то, что вы откликнулись.
Но образный ряд – это то, что я не хочу менять. Он мой – таков, какой есть. Причеши я его под ваш – и меня не останется.
А вот вопрос про возраст, например, мне интересен – это детали, которые не являются моим осознанным выбором, детали, которые прокрались в текст случайно, и как раз про такие вещи я бы хотел услышать подробнее, чтобы контролировать... Как, почему – пятнадцать? Вы могли бы объяснить ощущение?

Storm Shadow 10.11.2016 00:47

Эрл Грей,
Попытаюсь объяснить, почему.
Читаем ваш текст:
Цитата:

Он плохо представлял, кто такой черт, но так иногда ругались старшие – те, что посдержанней.

Пока он блуждал по истлевшему городу наобум, дразня охранную систему и по-детски суеверно стараясь не ступать на змеистые трещины асфальта

Но опасность казалась далекой, и любопытство перевесило.

Азарт притупил чувство опасности, которое всегда зудело внутри, когда поблизости находился старший.

И наконец кульминация ощущений:
– Добегался, малыш?..
Сейчас вы опять начнете обижаться, если я распишу, почему эти фразы рисуют образ подростка лет пятнадцати, а не человека "от двадцати".
Я же к словам буду придираться. В своей обычной занудной манере.
Так вот, прочтите сами внимательно и скажите, какой образ возник у вас, когда читали?

Эрл Грей 10.11.2016 00:58

Цитата:

Сейчас вы опять начнете обижаться
Я не обижался. Вежливость диктовала ответить, а искренность - не кривить душой.
Конечно, имелось в виду поколение родителей, а не соратники постарше. Я подумаю, не стоит ли это несколько четче акцентировать, спасибо.

Koshka 9 10.11.2016 08:11

Storm Shadow

Спасибо большое! Вы меня правильно поняли. И отдельно спасибо, что мне не нужно еще раз читать рассказ, выискивая фраза. Обычно, авторы хорошо знают свои тексты:smile:

Эрл Грей

И Вам спасибо, что потратили время, читая то, что Вам не пришлось по вкусу:)
Я тоже люблю красивый слог и образный язык. Но все должно быть в меру. Мне нравится, когда все в гармонии, а образность, красота, или, другими словами, эпитеты, сравнения, гиперболы, оксимороны, причастия, деепричастия, определения и так далее - Вы хорошо перечислили в одном из своих постов - не заслоняют смысл, идею рассказа, а подчеркивают и раскрывают его.

Вам об этом написали не только Storm Shadow и я. Многие в первых постах упомянули. Я, наконец, посмотрела комментарии:smile:

Но о вкусах не спорят.

Успехов Вам:smile:

Falcon Feather 10.11.2016 08:53

Цитата:

Сообщение от Эрл Грей (Сообщение 2116087)
Автор считает это красивым и любит читать написанное таким языком. И ориентируется прежде всего на свое понимание прекрасного - как, наверное, любой человек.

Если критика говорит правду, то можно хотя бы задуматься)
Иногда можно и вкус поменять...

Это я так, мысли вслух. Раньше я считал самыми крутыми музыкальными группами Nirvana и Сплин, а сейчас, спустя 10 лет музицирования, предпочитаю совершенно другое) И эта смена вкуса сделала меня лучше, а не убила мою индивидуальность

George M. 10.11.2016 11:30

Забавная ситуация )))
Критик говорит:
Цитата:

Сообщение от Storm Shadow (Сообщение 2115935)
Второй автор, вы божественны :smile:

а автор недоволен.
Если б мне кто-нибудь сказал, Джордж, ты божественно пишешь! )))
Я б дня три был в эйфории, а потом пошел до кровавого пота исправлять ту часть, которая вызвала нарекания со стороны критика.

Ну это я тоже, мысли вслух. )

Мне часто говорят, что вторая часть рассказа неудачна, но никто не объясняет почему. Хожу мучаюсь непониманием.
А тут все по полкам, эх... в каждое место мордочкой ткнули и сказали что не так.
Готовая инструкция для создания шедевра.

Эрл Грей 10.11.2016 12:20

Цитата:

Сообщение от Falcon Feather (Сообщение 2116111)
Если критика говорит правду, то можно хотя бы задуматься)
Иногда можно и вкус поменять...

Я задумывался и задумываюсь. Но результат может быть разный.
Критика, безусловно, говорит правду, и если я ей последую, текст станет лучше для части аудитории. А для части, возможно, хуже. Просто люди разные. Что нравится одному, отталкивает другого. Всем понравиться нельзя.
Знаете, я писал тексты, где было просто поменьше красот, полегче, поглаже. Хотите, скажу результат? Условно - Ниндзя не увязнет, Кулек не восхитится, оба кивнут "ага, неплохой текст", и пойдут дальше, позабыв о нем. А мне самому будет не очень нравиться. Текущий результат поинтереснее.
Люди меняются, меняюсь и я, но это больше внутренний процесс, хотя учитывающий, конечно, сигналы извне. Вы же изменили свой музыкальный вкус не потому, что кто-то вам говорил, что вы слушаете плохую музыку, полагаю?


George M.
Цитата:

Если б мне кто-нибудь сказал, Джордж, ты божественно пишешь! )))
Я б дня три был в эйфории, а потом пошел до кровавого пота исправлять ту часть, которая вызвала нарекания со стороны критика.
Даже если считаете иначе?
А похвала, увы, основана на неверном сечении текста на авторов)
Цитата:

а автор недоволен.
Автор не-недоволен. Он просто не со всем согласен и хотел выразить мнение. Возможно, стоило выразить это иначе или ограничится простым "спасибо". Так, возможно, было лучше?

George M. 10.11.2016 12:39

Эрл Грей,
Цитата:

Даже если считаете иначе?
Если я допустил ошибку в употреблении слова, и мне на это указали, кто я такой, чтобы спорить с Далем или Розенталем? Кто там еще толковые словари писал?
Честно, я сам в них не заглядываю. )))) Как-то самонадеянно думаю, что не хуже вышеозначенных авторов знаю значение того или иного слова.
Подобрать нужный эпитет очень сложно. Мы все, люди пишущие, это знаем, и бывает ошибаемся, из-за своей самонадеянности. Типа я самый умный и лучше знаю.
кстати, ниндзя сказал, что не заставляет вас писать, так как он предлагает, а лишь призывает исправить неточности в определениях.
Ну на вскидку.
Да, хром холодный. Вы думаете иначе? Каждый день, поднимаясь в офис, я держусь за эти хромированные поручни. Ледяные, черт бы их побрал. Даже летом. И скользкие. У них даже внешний вид холодно-блестящий.
А вот деревянные поручни - теплые. Даже зимой. Ошиблись, написали неверный эпитет. Ну ладно, всегда можно подобрать более верный.

Цитата:

А похвала, увы, основана на неверном сечении текста на авторов)
Это было забавное сечение со стороны ниндзи, и я думаю, вы не увидели метафоры в его словах. ))

Эрл Грей 10.11.2016 13:00

George M.
Образы - это не всегда то, на что есть однозначный ответ у Розенталя.
Я ответил лишь о стилистике в целом. А про конкретику процитируюсь, чтобы не повторяться.
Цитата:

Не для того, чтобы спорить с критиком. Не для того, чтобы безоговорочно соглашаться. Чтобы понимать, как действует текст на разных людей – мне это интересно. Чтобы обдумать все это – позже, когда сумма мнений уляжется в голове.
Цитата:

Весьма благодарен за разбор, не готов сейчас обсуждать каждое предложение и препарировать каждый образ, да и нужно ли? В отличие от блистательного Рода Велича, я не готов к диспуту по прилагательным.

Storm Shadow 10.11.2016 13:03

Цитата:

Сообщение от Эрл Грей (Сообщение 2116096)
Я не обижался. Вежливость диктовала ответить, а искренность - не кривить душой..

Вежливость диктовала принять ваше приглашение,
а искренность - написать правду о вашем тексте.
И я не сказал, что он весь плох.
Даже наоборот.
Но в нем есть неточности, которые вы, не теряя индивидуальности своего стиля, можете легко поправить.
И если я сказал что-то резко, то не намеренно.
Я искренне желаю, чтобы ваш текст стал лучше.

Цитата:

Конечно, имелось в виду поколение родителей, а не соратники постарше. Я подумаю, не стоит ли это несколько четче акцентировать, спасибо.
Стоит акцентировать почётче. Ибо воспринимается так, словно "старшие" - вроде родителей. Хотя бы по возрасту.

Еще небольшое уточнение по сюжету:
ИИ сбегает на корабле. Как? Есть два варианта:
1. Он завладел бортовым компьютером. И переселился в него.
2. ИИ записался в тело Сола. (этот вариант мне нравится больше)
Которой из вариантов верен?
или я не увидел еще какого-то третьего варианта?


Текущее время: 11:28. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.