![]() |
Креатив 20: Mario Puzo - Голодные твари
|
Преноминация проойдена.
|
Благодарю :)
|
Автор, я пришел с катанами. Приступим?
"За пригоршню долларов" :smile: Вестерн удался. Детектив - тоже. Интрига лихая. Жаль, что Блондинчик сдулся к финалу. Оставьте ему манеру говорить цитатами из будущей книги на протяжении всего рассказа. Сейчас: он внезапно меняет стиль речи где-то в середине рассказа. Вождь говорит на юкатекском. Любопытно. Что завело этого майя так далеко на север? Но автору виднее. Хотя логичнее говорить индейцу на нанвахо, например. Похоже, автор скрыл от нас еще одну интересную историю :smile: В целом - понравилось! Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!: |
Storm Shadow, сложно переоценить полезность Ваших отзывов.) Все замечания - исправлены.
Скрытый текст - только для ниндзи. остальным - ниндзя!: Спасибо за положительный отзыв и за советы! |
Mario Puzo, теперь ниндзя доволен! :good:
|
Скрытый текст - Аннотация: Мне понравился этот рассказ! По названию предполагал совсем другое, думал, придётся читать какую-нибудь страшилку, а тут лихой вестерн! Интересный сюжет, суровые мужчины с револьверами, готовые ради наживы всадить пулю в того, с кем недавно были заодно, неожиданно оживший Артист, который снова всех пережил и отхватил куш… Понравилась эта заявленная способность Артиста перевоплощаться. От этого подозреваешь всякого и всё равно не можешь угадать развязки. Здорово! Индеец тоже порадовал. Прекрасно передана его звериная способность чуять опасность. И мистическая река пришлась кстати, и пятеро мертвецов в дилижансе. В первой сцене, когда мы знакомимся с индейцем, Судьёй и Англичанином, мне приходилось перечитывать, чтобы «въехать». Как-нибудь попроще бы это сделать, чтобы быстрее понять кто есть кто. Скрытый текст - По тексту: |
Dimtrys очень приятно, что мой рассказ пришелся Вам по вкусу! =) Спасибо за замечания - далеко не всё я выловил замыленным взглядом. Очень полезный отзыв для меня!
|
Стилизация удалась. Хотя перескоки фокала с одного персонажа на другой, перескок назад по сюжету, потом вперед, меня запутали. Не понял, на фига название пистолетоd и ружей давайте с большой буквы. Потому что имена персонажей с большой? И почему карабин 52 калибра, карабин, а не Шарпс, а остальное - по названию изобретателя?
И ник ваш, автор, меня оттолкнул, если честно. Не люблю этого писаку. |
Красный сокол, в рассказе фигурирует карабин Спенсера:)
Спасибо за отзыв. На ник не обращайте внимания. |
Не поклонник детективов, но признаю, что, даже несмотря на некоторые недостатки в начале, к концу рассказ меня увлёк. Автору удалось меня обвести вокруг пальца. До самого конца думал, что понял, кто Артист, но в итоге вы меня переиграли. Порадован непредсказуемой концовкой.
Отличная игра с формой, это всегда не очень просто, а вдвойне - в таком небольшом произведении. Кажущаяся поначалу шаблонность речей персонажей или излишняя выспренность оказываются уместны, когда выясняется, что на самом деле они просто отыгрывали свои роли. Хороший рассказ. ЧТО НАПОМНИЛО: "Омерзительная восьмёрка" =) |
Помню, что читала рассказ этого автора... и снова здравствуйте:)
Цитата:
И, тем не менее, истории его ограблений описаны довольно детально... Рассказ как современные фильмы-вестерны. Такой, «в образе» рассказ. Суровые лица, дилижансы-труповозки... Вот так и просится на экран. Отрывистый стиль. Диалоги построены таким образом, что порой непонятно, кто с кем говорит. Так и задумано? Но есть тайна, и таки интересно, хто такой Артист? Ну и начало, конечно, этому способствует. Ни здрасти, ни до свидания - примите пять трупов! А развязка - в стиле Тарантино. Вполне читаемый рассказ. |
LazyGun спасибо за отзыв, а также за лестное сравнение с одним из моих любимых фильмов)
|
Леди N, добрый вечер. Приятно, что помните мой первый креативовский рассказ. :)
По поводу детальных историй ограблений, чего удивляться? Он же убивал многих, но не всех) Да и никто не отменял легенды, слухи, мифы. Отрывистый стиль выбран осознанно, чтобы не утомлять читателя лишними описаниями. Каждое предложение должно раскрывать характер персонажа либо развивать сюжетную линию. К этому я стремлюсь. Специфические диалоги, по задумке, должны были погружать читателя в мир дикого запада, где нет друзей и нет хороших. Этот мир отличается от нашего, а потому и говорить персонажи должны по-своему:) Приятно, опять же, сравнение с Тарантино. Первый рассказ Вы тоже с ним сравнили) Спасибо, что заглянули. Я Вам всегда рад. |
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, автор!
Поздравляю: вы успешно вызвали Преноминатора... Скрытый текст - Вот только: |
Спасибо за отзыв, ar_gus! )
|
Да, с "Омерзительной восьмеркой", действительно, возникает аналогия. ))
Мне понравился рассказ. И фрагментарное повествование тоже. Единственно, линия индейца как-то неожиданно оборвалась и ничем не закончилась. Или я уже совсем тарантиновскими образами мыслить начала))) Успехов Вам!) |
Al-Go, спасибо за добрые слова)
И Вам успехов! |
Отличный вестерн, в котором начало рассказа закольцовано с обясняющей все концовкой, а герои периодически сбрасывают маски и оказываются не теми, кем казались. Автор играет с читателем, передергивая карты, где джокером может оказаться любой, но все это вполне интересно и увлекательно. Не любитель жанра, но эта история понравилась. Хотя герои, конечно, чисто и даже где-то карикатурно пиндосовские... За пригоршню баксов — все, что угодно. Рассказ скорее всего пойдет в верхнюю половину топа.
|
Ледовский, приятно, что рассказ понравился. Спасибо, что заглянули. )
|
Вспомнил рассказ с прошлого конкурса про дом на краю Вселенной... Предпочтения автора прослеживаются явно. И здесь детектив с лихо завернутым сюжетом и неожиданными поворотами. Правда, на этот раз без флешбеков с историями героев. Это, с одной стороны, пошло на пользу динамичности, с другой... но об этом чуть позже.
Вычитан рассказ хорошо и написан вполне подходящим для такого сюжета языком. Есть и некоторые игры со стилем – в первую очередь я имею в виду выспреннюю речь Англичанина. Название мне не очень понравилось. В принципе понятно, что имеется в виду грызня персонажей этой истории между собой из-за денег, но все же это не та ассоциация, имхо, которая «вау, в точку», а та, которая «ну да, понял...». Нет в названии ничего специфичного и важного именно для этого рассказа. Структура достаточно сложная, от начала и до конца эпизоды для пущей интриги миксуются во времени. Тут автор со своей задачей, мне кажется, вполне справился. Интрига была, и все произошедшее мне удалось понять. Осталось загадкой только, знал ли Артист заранее про кучера и его дружков. Но то, что у него таки было заныкано оружие, и он успешно воспользовался, а также прихватил денежки – вполне очевидно. Из того, что мне показалось логическими натяжками – в основном действия индейца. Он боится нападать на Артиста (про награду за голову которого известно), но распускает слух, чтобы привлечь других головорезов. Причем про награды за их головы он заранее не знает, только предполагает. Причем вполне очевидно, по-моему, что если награда будет соизмерима, то и риск – тоже. Поэтому смысла в таком ходе не вижу. Конечно, можно предположить, что он сразу испугася и трусливо отложил на потом. Вспомним же его действия потом. То, что он не полез к судье – как раз нормально. Но кто ему мешал из кустов прицелиться и сделать контрольный в голову, а потом идти? Если он даже для этого недостаточно смел и умен – то такой «охотник за головами» давно бы при этой профессии помер от голода. В общем, по-моему, с Вождем и его действиями надо что-то делать. Теперь к персонажам, и вот тут я вспомню то самое «но», о котором говорил в начале. Я не зря называю их персонажами, а не героями – ну какие они герои? И фиг бы с ним, будь хоть кто-то из них достаточно харизматичен, чтобы за него болеть. Но кому же сопереживать читателю? Мрачный Судья, трусоватый Вождь, патетичный Англичанин, коварный и безжалостный Артист... Кто из них должен был стать героем, судьба которого не была бы безразлична? Бывает, конечно, и такое, что герои симпатии не вызывают, а все равно за какой-то исход болеешь, хочешь, чтобы действие завершилось определенным образом. Но и тут не вижу ничего для себя подходящего. Возможно, стоило болеть за мирных жителей городка и деньги в их банке, но как-то это для меня осталось слишком абстрактным. Загадок много, все разгаданы. В целом – лихо так, конечно, но я наблюдал за этим кино в роли довольно отстраненного зрителя. |
Спасибо за отзыв, Призрак пера!
С Вождем думал, что все понятно) Он боялся Артиста, и не зря. Привлёк охотников, чтобы, возможно, поживиться на смертях других. Соблазн-то велик. Но в итоге план не срабатывает. Про кучера и дружков изначально Артист не знал, но ведь и они не знали о нем. Воспользовался, скажем так, эффектом неожиданности:) По поводу названий , нужно было, наверное, первый рассказ назвать "Дом на краю Вселенной", а этот - "на пару миль ближе к центру Вселенной":))) |
Две истории Плут и Твари – совсем разные, но их объединяет несколько моментов – интрига держит в напряжение практически до самого конца рассказа. Атмосфера – мрачная, готичная, душная в одной истории и атмосфера вестерна – стреляй, убивай, грабь, друг может оказаться предателем, доверять и верить можно только себе – в другой. Кстати эта мысль есть и в Плуте.
«Голодные твари» – я бы не назвала детективом, это скорей приключение, вестерн, с классическим грабежом, стрельбой, баром и виски, с индейцем, охотниками за головами, неумной жаждой денег и плюс чуть-чуть мистики. Меня немного смутило нелинейное построение рассказа. Иногда это оправдано, иногда автор следует странному чьему-то мнению, что сейчас тенденция в литературе писать нелинейно. Тенденция тенденцией, но должна быть какая-то логика. Любой литературный прием направлен на усиление восприятия, это инструмент, с помощью которого автор пытается получить какой-то эффект. Вот что Вы хотели такой композицией подчеркнуть? Думали, что читатель заснет и ему будет не интересно, если действие будет линейным? Но у Вас такая интрига, что не заснешь по любому. Я не говорю, что плохо получилось, но мне интересно узнать зачем? Что хотели? Трудно было связать мозаику в единую линию, а так проще? Мне это затруднило чтение. И если в середине я уже привыкла к скачкам в пошлое и в настоящее, то, когда добралась до конца, вопрос: «а где же Артист?» у меня повис в воздухе. Ничего не значащий в начале чтения первый абзац у меня просто вылетел из головы в потоке событий. Спасибо, что в комментариях написали – смотри начало. Посмотрела, поняла. А если рассказ будет напечатан, Вы тогда звездочку поставьте в последнем предложение и сноску – уважаемый читатель, смотри начало. Шутка, конечно, но стоит подумать, что делать с таким концом. И зачем его запихивать в начало. Если сможете логично объяснить, какого эффекта добивались – вопрос сниму. Но пока мне не понятно. Итак, идея – человек человеку волк, верить можно только смит&вессон. Выживает умнейший и хитрейший, а также трус. Наш осторожный индеец выжил. Какие времена, такие и люди. Кстати, в этом рассказе, как и в Плуте – нет положительных героев (ну, семейство вампиров не в счет), но присутствует бармены. Здесь бармен мне больше понравился. В меру туповат, коротковат, но вполне себе действующий герой. Англичанин запомнился мало – якобы писатель, блондин, много путешествует и не дальновиден. Что же он не проверил заряжен ли карабин или нет. А Судья шустрый оказался – быстро подскочил к Англичанину, тот даже револьвер не успел достать. Если бы этот эпизод был написан линейно – Вы бы сразу заметили нестыковку. Судья получился колоритным – на мой взгляд самый яркий действующий герой. Грубый, наглый, жесткий, ни жалости, ни угрызения совести – просто бизнес. Выживает сильнейший. И алчный, что его и сгубило. Судя по всему, еще и не очень умный. Я бы не стала играться в игры с Артистом. Да и договариваться надо на берегу. Зачем соглашался на 10%? Артист – хорош. Его образа практически нет, только небольшой разговор в карте, где он говорит о себе в третьем лице. Кстати, мне это понравилось – он меняет лица, образы, где его истинное я – неизвестно. Он как призрак, легенда, миф. Никто не видел, но все боятся. И речь от третьего лица –это подчеркивает. Хорошая находка. Тема есть, уж коли прономинацию прошли. До последнего гадаешь, как они ограбят банк и кто Артист, хотя понимаешь. что он тут, участник событий, но кто? Отличная загадка для ума. Я не догадалась, что это тот, кто в подвале. А вот с языком не все так гладко, как хотелось. Понятно, что Вы специально использовали рубленные короткие фразы, минимально давали описание. Но мне не хватило пыли дорог, жаркого раскалённого воздуха, прохлады реки. И язык получился несколько шероховатым, порой приходилось перечитывать предложение. А низкорослы дубы, которые в тексте появились аж четыре раза, разочаровали. Там больше никаких деревьев не растет? «Уставил небритое лицо». Уставил лицо – так не говорят. Перечисление 1.2.3. – ну у нас же не официальная докладная. «Другим известным случаем, который характеризует остроту ума Артиста, можно считать ограбление банка в Уинситон Хиллс». Опять канцелярский стиль, Вы читателю рассказываете, а не следователь аналитическую отчет составляет руководству. Но в целом, очень и очень достойно! Такая интрига! Второй рассказ и второй необычная, закрученная интрига. Банк они круто ограбили (землю, видимо, в подвале складывали), но жадность сгубила Судью, а возможно, Артист на это и рассчитывал? Спасибо и удачи Вам.:smile: Будут вопросы – спрашивайте. PS А Дом на краю Вселенной Ваш? Рассказ я хорошо помню, а ник автора запамятовала:sad:. Извините. А там была неплохая интрига и атмосфера тоже:smile: |
Цитата:
|
Кошка! Спасибо =)
Цитата:
Вообще, во флэшбеках раскрывается интрига. Читатель по началу думает, что троица всадников заодно , а ведь на самом деле каждый из них играет свою роль. Судья это объясняет бармену уже ближе к финалу рассказа. Изначально я пронумеровал все фрагменты рассказа по порядку, чтобы читатель, при желании, мог читать в линейной хронологии. Но потом всё же заменил цифры звездочками. Цитата:
На мой взгляд другого исхода(кроме как описанного в первом абзаце) и быть не могло. Потом пришел добрый Ниндзя. Сказал надо. А что я? У него катаны, а у меня клавиатура. Взял и допечатал концовку. Но поместил её в самое начало. =) Таинственно же ж должно быть! Цитата:
Так что я бы не говорил, что Судья так уж глуп. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Еще раз спасибо за отзыв! Удачи и Вам, Кошка =) |
Цитата:
|
Mario Puzo
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А по поводу таинственности - она должна быть в тексте, а не композиции. Но дело Ваше:smile: Расска же Ваш:smile: А "край вселенной" запомнился , потому что я поворчала по поводу того, где это - край вселенной? Дом, на краю вселенной. И теперь вместо - "это находиться черте где", использую фразу, с Вашей легкой руки, "где-то на краю вселенной":smile: И Вам спасибо за терпение:smile: Удачи!:smile: |
Чудесная вещица в стиле Джанго. Есть повод еще раз задуматься о пропасти между подачей одной и той же пыльной страны норовистых пастухов: Джанго освобожденный, Однажды на Диком западе и Великолепная семерка. Хотелось бы увидеть от автора чего-то в духе двух последних.
|
Цитата:
|
Точно:)))) было дело:))
|
Цитата:
ИМХО, конечно. |
Глокта, спасибо, очень приятно) Попробую ещё писать в этом жанре, посмотрим, что выйдет. Вы меня мотивируете :)
|
Хороший вестерн. Да и вообще один из лучших рассказов в группе. Спасибо за Артиста! :)
|
Спасибо , Барнабас, за высокую оценку моего рассказа! :)
|
Прочитал)
Да, один из лучших рассказов в "D". Мне очень понравился) Правда, читал я по частям - сначала одну половину, а спустя пару дней вторую (не очень выспавшимся, и с не самым лучшим настроем). Это не то чтобы пошло во вред рассказу, но мой финальный вердикт затруднило... В целом - первая половина действительно лучше. Она более атмосферная, и герои ведут себя более "живо" (т.е. у них нет неестественных фраз, предназначенных исключительно для просвещения читателя). Но, в любом случае, круто. Сюжет про группу головорезов, идущих за наживой, где каждый вынашивает план, как подстрелить соратников и самому уйти с наградой - это классика жанра. И чувство клише возникает, да. Но отторжения нет... Наверно, потому что сам сюжет закручен лихо, а повествование очень стильное, атмосферное, и "картинное". Кстати, по поводу атмосферы - очень здорово удалось показать, этот грязный, отчаянный и дикий мир. Наверно, тут просто использованы приемы "по учебнику", но работает отлично!.. Еще бы героям добавить харизмы и эксцентричности (как у того же Тарантино), и рассказ мог бы поспорить с лучшими на этом конкурсе... Но увы, этой мелочи мне лично не хватило. А в поведении персонажей под конец стали наблюдаться какие-то странные эксцессы (о которых упомянул тот же Призрак Пера). И все равно - стильно, и здорово.)) О прочтении ни разу не пожалел. |
Psilocibinum спасибо большое !
|
Понравилась атмосфера вестерна. Щас как раз смотрю "Мир дикого запада" и рассказ прям срезонировал с ним. Читать было интересно, да и фон проработан неплохо.
|
Спасибо ! Нужно и мне этот "мир дикого запада" глянуть)
|
Цитата:
============ Ой, годнота! Шикарный рассказ, дорогая редакция. Я вообще люблю вестерны, а тут еще и стиль изложения такой, что увлекательность на высшем уровне. Автор, спасибо! |
Спасибо , Дарио! А замечание ценное, скорректирую у себя.
|
В таких случаях говорят: зачетный вестерн :)
Спасибо, порадовали рассказом :) |
Спасибо за добрые слова)
|
Текущее время: 11:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.