![]() |
Креатив 20: Белая маска - Ноты прошедших дней
|
Преноминация пройдена.
|
Koshka 9, спасибо! Если найдете время на отзыв – буду рад.
|
К явным достоинствам этого рассказа отнесу богатый сеттинг и интересность. Бонусом - приятный язык написания. Есть и экшн, и моменты жути (дань мотиву конкурса), и красивые описания чародейства.
Не особенно хочется, но раз уж я везде лезу со своими придирками, то здесь, наверное, хотелось бы чуть глубже увидеть героев-магов, хотя бы одного из. Загадка загадочная, разгадка - разгадочная. :)) Думаю, рассказ займёт у меня достойное место во второй номинации. |
Здравствуйте, автор.
Заклятие призыва сработало - и вот я здесь. К добру ли, к худу ли... посмотрим. Во первых строках обозначу необходимые рамки, дабы не возникало двусмысленностей: всё нижеизложенное является сугубо личным мнением конкретного читателя, никоим образом не претендующее на что-либо большее. Все фразы типа "лучше было бы...", если таковые встретятся далее, следует читать с соответствующей поправкой: "мне кажется, что для моего читательского восприятия лучше было бы...":obvious::smile: Итак, вот уже две недели прошло с момента выкладки, почти сотня просмотров - и единственный комментарий (будем надеяться, временно). Не слишком приятно для автора: уж не написал ли я такую фигню, что даже бранного слова не стоит? О да... Поэтому вот что хочется сказать Скрытый текст - уважаемым читателям: Скрытый текст - Честно говоря, не слишком: Удачи, автор! |
Белая маска, я пришел с катанами. Приступим?
Один из немногих рассказов, который читал не отрываясь. Не очень люблю мангу, фэнтези, но здесь — понравилось! Напевный язык, красота образов, визуализация происходящего. Аутентичный мир к которому нет вопросов. Магия — как само собой разумеющееся полеты через вселенную — тоже. Удачное название, умелый сюжет. Главная мысль: не изменяй себе, иди до конца, и все получится. Спасибо! Понравилось. Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!: p.s. Странно что нет отзывов. В поруку запишитесь :smile: |
Ах, да! Я тут осознал
Скрытый текст - ещё одну странность: |
Монстр в кармане, ух ты!
Спасибо, кажется, вы сняли проклятие, тяготевшее над рассказом. А то даже в Домино после меня никто не записывается! Благодарен за отзыв, и что понравилось. Насчет психологизма - возможно. Хотелось пореже залезать в головы и показать действиями и словами. ar_gus, вам так сразу не ответишь, надо поразмыслить, но я непременно отвечу. Пока просто благодарю за визит и вдумчивый отзыв! Storm Shadow, спасибо, только эээ... манга? Скрытый текст - Ниндзя так ниндзя!: |
Белая маска,
Цитата:
Уговорили. Раскрасим ваших героев и оживим :smile: Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!: По поводу кетсалей. Я - простой ниндзя. Телепатией не обладаю. Про отдельные истории мне ничего не известно. И так же — всем читателям креатива. Думайте. Я вам сказал свои ощущения. Вам решать, что делать дальше. :smile: |
Рассказ приятный. Мне нравится, как автор строит описания. Красиво, интересно. Сравнения эффектные.
А вот персонажи, по-моему, вышли не очень яркими. Их толком и не видно, не улавливаются. Может, не хватило внутренних переживаний. Описания какой-то специфики, когда в голове персонажа мысли еще и его кетсаля. Чего-то такого, более живого... а то всего один намек на эмоции - в разговоре о том, кто ждет дома. А дальше как-то глухо. Только действия. Того же, наверное, не хватило в экшне. Но в целом, повторюсь, рассказ очень приятный. Спасибо, автор. |
Цитата:
Скрытый текст - Тыц: Цитата:
Wolf Devil, как уже писал, хотел передать характеры и внутренний мир за счет слов и действий, а не прямой передачей мыслей. Насколько получилось - не мне судить. Спасибо! |
Скрытый текст - Как обещал - отдельный ответ Аргусу: |
Цитата:
|
не мое. причем внятно объяснить вряд ли получится. потому что описания, экшен, язык в целом, удавшийся антураж - не вызывают сомнения в таланте и трудолюбии автора. даж мир и его обитатели поначалу завораживали (хотя по большей части, фэнтези я читал позорно мало и жанр как-то ме), но.. чем дальше читал, тем скучнее становилось. уровень повествования не то, чтобы упал, но как-то.. затерся чтоли.. замылился.. приелся.. а мысль рассказа (если она была) совсем промчалась мимо где-то в межзвездном пространстве.
самое странное впечатление от рассказа на этом конкурсе. может быть, рассказ не попал в настроение? я попробую перечитать на досуге. может быть, скажу что-нибудь еще. может быть, пойму, почему рассказ производит такое впечатление. тогда и в домино отсчитаюсь. не пугайся молчания, автор. |
Cassidy, что ж, приходите еще. А если совсем не пойдет, так и не надо насильно.
|
Очень скучно. Образность не идёт на пользу - многословные описания природы убаюкивают. Я читала вас три дня! Только под конец действие чуть-чуть ускорилось.
Язык, в принципе, неплоха, но ритм иногда сбивался. Речь старшего - ненатуральна. Понимаю, что рубленые фразы должны характеризовать его как человека действия, но похож он был на дурачка, простите. Мир интересен - птицы, маги, путешествия. |
Замечательная история. Прекрасный сюжет, изобилующий коллизиями и конфликтами. Герои хороши: интересно наблюдать за разностью характеров. Внезапный монолог Андреаса прелесть как хорош, я аж засопереживала. Богатый антураж, из тех, что интересно читается даже в отсутствие идей, за-ради наблюдения за мироустройством. Тайны и призраки в ассортименте. Птички - чудесные, из тех вещей, что сами по себе стоят чтения. В общем, много объективно удачного и интересного.
Стилистика подкачала. В данном случае под "стилистикой" имеется в первую очередь манера повествования, и только во вторую - набор художественных приемов и изобразительных средств. Очень дотошное, кропотливое, скрупулезное изложение со множеством мельчайших деталей. Вот взять, например, хоть первую сцену. У нее хронометраж - секунд ...дцать от силы, поскольку падение. При этом в ней умещается куча подробностей, вплоть до седины одного из гг. С одной стороны - "вводная к миру", как в ролевке: кто, где, в чем квест. Все подробности уместны и даже необходимы. С другой - по результатам имеем не динамичную завязку, а подробную до избыточности раскадровку к аниме. Если перевести все это (один был опытным наездником, но второй не успел это вспомнить и т.п.) в мультипликационную картинку, вышло бы здорово. Но у нас ведь не сценарий? А при чтении в этих инструкциях, какую картинку надо /мысленно/ нарисовать, спотыкаешься и вязнешь. Очень описательно. Уточнения не столько конретизируют картинку, столько тормозят действие и придают персонажам легкую картонность. Это было про первую сцену. Дальше лучше, но все равно местами так и тянет слегка урезать "красивостей". Местами прям даже не красивости, а и вовсе объективные красоты, но они оставляют ощущение несоответствия предмету описания. Вещи в рассказе происходят драматичные. И вполне стремительно. А рассказывается о них размеренно, монотонно... Как будто в глухой деревне зимой собрались скоротать вечер посредственный бард и озверевшие от скуки пейзане. Бард песню только одну знает, и все ее наизусть уже выучили. Но зима и скучно. И вот он тянет, выискивая все новых подробностей, чтоб вставить и расцветить всем давно известное, а то иначе чем заняться? И страдательного залога многовато по тексту, а он, увы, тоже вызывает ощущение сознательного затягивания и замедления повествования. Жалко, что истории несколько не повезло со стилистикой, она и вправду интересная, но в таком виде далеко не каждый читатель ее оценит. И еще жалко писать автору такой хорошей истории столь бесполезный отзыв:( это из тех вещей, которые извне не доходят, только изнутри, по мере изменения авторских ощущений. |
Матильда Матильдовна, дело вкуса. Не ваше, бывает.
Только вот хочу уточнить... вы уверены, что за эти три дня случайно не перескочили на другой рассказ? Цитата:
Скрытый текст - вот: Скрытый текст - Или вот: Самое длинное именно природы что мне удалось найти: Цитата:
Иллария, спасибо за отзыв, что отвечать - не знаю. |
Считаю, да. В романе подобная велеречивость вполне уместна - она задаёт ритм неторопливой созерцательности.
А у вас рассказ, где герои пытаются разгадать тайну планеты и вырваться из ловушки. |
Матильда Матильдовна, хорошо, если это - велеречивость, то больше вопросов не имею! :smile:
P.S. Второй пример взят из рассказа. |
Цитата:
Однажды я отредактировала текст с аналогичными данными в режиме соавторства. Около четырех часов потратила на 20 тысяч знаков, чтобы показать автору, какие тут могут быть варианты, и что изменится, если потрогать за стилистику. Стилистика - это функциональная штука вспомогательного характера, ее желательно использовать. Но использовать умеючи. Думала, автор придет в бурное восхищение. Он пришел в ужас: "Это не мой текст", - сказал автор. Как будто видел индивидуально-авторское в косноязычии, лишающем текст читабельности. А я очень аккуратно это дело переписывала, сохраняя все, мало-мальски самобытное. Второй раз в такой ситуации я была уже ученая. И у меня был транспарант "Не надо помогать, когда не просят о помощи!" Так что ограничились подробным рассказом о том, на чем чтение стопорится и буксует, а также рассуждениями, как это можно изменить, не трогая в тексте по-прежнему ничего, кроме стилистики. Стилистика влияет на восприятие. Но при этом не затрагивает текстообразующих вещей, чего все так у нее упираются? Автор вежливо поблагодарил, и сказал что пойдет своим путем в поиске способа, как рассказывать истории. Это из тех вещей, которые автор начинает воспринимать не раньше того момента, как сам до них дошел. |
Цитата:
Что до стилистики - совсем просто, в моем понимании, я писал на блиц ( http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=3122 ). Но уже это мне было скучновато писать, просто хотелось в блице поучаствовать. Поскольку больших днег не платят (да и маленьких тоже) - зачем мне писать так, как мне писать неинтересно? А любители и у такой стилистики есть. Кто оценит, тот оценит. Как уже все, кто прочитал пост до этого места, догадались: Белая маска - это Призрак пера. Да, у этой истории есть приквел. Несколько лет назад занял третье на "Пролете фантазии. Если кто-то заинтересуется, то больше про космос и кетсалей – здесь |
хороший рассказ, Призрак)
я его добавил себе в библиотеку "лучшее с К-20" |
Цитата:
Цитата:
А вот это "младший собрат выпал и, набирая скорость, с криком устремился на свидание с раскинувшейся под ними зеленой равниной" - это мой дорогой и очень уважаемый друг и один из любимых авторов, извини, но это - вообще только на перловку годится. |
Цитата:
Не догадался, что ты автор. Думал на кавайоньские дыни )) Я вот как раз лихорадочно просматрвиал список прошедших и не прошедших и думал, где же красочный рассказ о магах на птичках... Вообще странно как-то кости легли на этот раз ( |
Иллария, мне как раз нравится совмещать завязку с подачей деталей. Гораздо интереснее, ИМХО, когда не отдельно описание внешности, отдельно информационный блок, а все это вплетается в действие. Мне и как читателю такое нравится у других, и есть другие читатели, которым нравится (у меня были бета-ридеры - люди, вкус которых я ценю и уважаю).
Я не спорю, что нравится не всем. Допускаю, что вплел, исполнил недостаточно органично и изящно, можно было лучше - но само совмещение считаю хорошим, интересным ходом. Допускаю - в чем-то могу быть неправ. Твоя же позиция - я права, автор это поймет, если дорастет до этого. Я не считаю такой подход способствующим конструктивному диалогу. Мне кажется, если ты начнешь сомневаться иногда в своей точке зрения, это может пойти на пользу) Я не спорю, что в ней есть правда. Но единственная ли это правда? Цитата:
|
Цитата:
|
Да, эксперимент был в почти полном отказе от влезания в головы героям и показе их через слова и поступки. В итоге чуть ли не в первый раз меня покритиковали за недостаток ОБВМ))))
|
Цитата:
Действительно, показал через поступки. А не с позиции "всевидящего автора" ) |
George M., но эмоциональности вживания читателя, видимо, не поспособствовало. В этом я вижу, наверное, одну из главных причин.
|
Призрак пера, а вот тут надо подумать "почему". Я когда читал, вполне вжился в рассказ и в героев. Проблем не было. Подводный камень в "показать через действие" заключается в том, что действие иногда трактуется двояко. То есть мы же не видим мотив. Человек вскочил и побежал. Почему? Испугался? Захотел пи-пи как у Майка в рассказе? Увидел опасность и решил предупредить остальных? )))
Вот тут надо подумать тебе, как дать не в лоб мотивацию героев. Может, в словах? |
George M., ну вот тут, по-моему, все описанные действия героев определяются событиями и обстоятельствами, как реакция на них, и трактуются достаточно однозначно. Я не знаю, как там у Майка, но в своем рассказе непонятно мотивированных примеров так вот с ходу не вспомнил.
|
Призрак пера, дай подумать....
не, не вспомнил. Да сложно мне впомнить, ибо лично для меня все было предельно понятно. Так что ты прав. Читателям не хватило чего-то другого. ( |
Опять я наступила на грабли неправильного тона. Слишком самоуверенного и категоричного. Мне жалко.
Там проблема в том (прошу прощения, МНЕ СУБЪЕКТИВНО и, наверняка и даже безусловно необоснованно КАЖЕТСЯ), что ты детали вплел так, что убил и нужные подробности, и завязку. Момент технический. Но я сказала об этом так, что лучше бы вообще промолчала, чтоб не вызывать отторжения и сопротивления самой мысли. Небеса внезапно закрылись. Птица натолкнулась на воздух. Он резко полетел вниз, но при этом... устремился на свидание с зеленой равниной. И никакого противоречия словесной формы внутренней сути излагаемого? (Это тебе вопрос! Что я тут думаю, значения не имеет!) Извини. Вот вправду извини. Я же сразу сказала, что отзыв бесполезный. Мне прежде чем выступать, надо научиться делать это в правильной форме и выражениях. Стилистику верную подобрать. |
Мне как читателю не хватило сюжета.
Да, написано отлично, с первых строк понял, что это пишет кто-то очень крутой. Первая сцена - великолепна. Но потом... они просто шли. 50 (!) тысяч знаков шли) Вот каких-то поворотов не хватило мне и я заскучал в итоге. Или может объём стоило меньше сделать? Не знаю. |
Иллария, ок, все норм. Тут просто вопрос границ. Я действительно готов обсуждать конкретику, что где не так, но подход в целом - вряд ли, так как мне важно понять, как достигнуть целей, которые я ставил, а не заменить эти цели на другие.
Вот например Цитата:
Точно так же не очень хорошо, считаю, если написать треть рассказа про волшебников, а потом бац - и они, оказывается, по космосу путешествуют. Так что я специально сразу же информировал, что тут и маги, и космос. То же касается и внешности - вплести ее в действие мне кажется приятнее. Но конкретные фразы и места, где это можно сделать, я вполне готов обсуждать. Не уверен, правда, что буду править, так как не знаю, буду ли куда-то посылать этот рассказ, мне обычно лень искать и посылать)) Лучше на примерах, мне так понятнее. Цитата:
Mario Puzo, ну вообще разве в концовке после прихода (которая, кстати, начинается около 32 тысячи знаков) нет неожиданностей и поворотов? А убрать приключения по ходу... Это будет примерно как "Фродо вышел из Ривенделла, шел-шел и пришел к Ородруину. А вот там-то и началось!.." Нет?) Тем более, что они содержат детали, играющие в конце) Мне просто самому этот рассказ нравится заметно больше "Паутины рассвета" из прошлого конкурса, хотя она сыграла успешнее. |
Мне кажется, в большой форме у автора есть реальная возможность показать внутренний мир героя через его поступки, а в рассказе хочется все же какого-то инсайта.
Именно в этом рассказе, несмотря на богатый язык и интересную идею, мне не удалось заинтересоваться героями - кто они, откуда летят, зачем летят... И, кстати, в начале сильная ассоциация с Обитаемым Островом прошла. |
Цитата:
Я выступила с позиции непрошенного учителя. Естественно, вызвала реакцию: а ты тут кто вообще, меня учить? Дальше можно или 1) начать давить тебя авторитетом и библиографией, накопленной с аспирантуры... Я тебе что, Хомяк, что ли? или 2) извиниться и отвалить. Потому что вариант: "тут давай, на пальцах в штуках насоветуй, что можно сделать, я погляжу, но править не стану, потому что рассказ никуда не пойдет..." как третий равноправный я не воспринимаю. Я очень хорошо отношусь к тебе лично, в первую очередь именно потому что, мне нравятся твои тексты. Но мне времени жалко такой стендап устраивать только чтобы тему апнуть. Пользы в этом не больше, чем в первоначальном отзыве. И возвращаемся к тому, с чего начали. У тебя или изменятся взгляды на этот вопрос без посторонних стараний и участия, или ты останешься при своих. Одно скажу для затравки: а если фразу про твоих волшебников поменять местами с первой, что "Дорога в небо закрылась"? Видишь разницу? Или тебе не чувствуется? Варианты кажутся равнозначными? Если менять, надо ли как-то переформулировать и сдвигать детали на другое место? Иногда от перемены порядка слов сдвигается только их восприятие, но не смысл.:obvious::obvious::obvious: |
Цитата:
Цитата:
Естественно, тебе решать, надо оно тебе в таком варианте или нет) Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Призрак , в целом, мне Ваш рассказ понравился больше половины тех, что прошли из подсудной группы. ) он объективно лучше . А почему он не прошёл , а другие прошли - не понятно. Субъективно всё.
|
Цитата:
За этот не голосовал, в теме не отписывался; откуда мне было знать, кто автор. Почему? Ну, во-первых, с первого раза я его не дочитал. Потом совесть заела, вернулся. В принципе, даже понравилось. Есть что-то такое. Но а если бы не совесть? Почему бросил в первый раз? Первое предложение с наречием. Небеса закрылись внезапно. Внезапно как? Второе предложение не связано с первым. Какой-то кетсаль - я знаю Кецалькоатль, а что такое кетсаль - понятия не имею. Очень раздутое описание - один покачнулся, другой кинулся помогать. На целую страницу... Какие-то знаки.. ну, думаю, опять фентезня, пусть сам себя читает... В общем, повторюсь, после звонка совести, рассказ мне скорее понравился. Но начало... достаточно отпугивает. Говорю только за себя, не знаю, как всё на самом деле было. Вкусы у меня специфические. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Ранго, ты не совсем прав относительно голосования за имя, тому свидетельство хоть прошлый Креатив с финалистом новичком Авестас и победителем маской Нихилом-Шахматистом. И вообще, если я не смог написать так, чтобы оценили без моей подписи - мне лично нафиг не сдался такой топ)
Возможно, в следующем Креативе попробую сыграть неанонимно, но только если напишу два рассказа, тогда один будет под Призраком, второй под маской. Чисто ради эксперимента. |
Маски и роли
Цитата:
Разве что-то совсем уж экспериментальное) Типа моего весеннего литРПГ, которое в итоге почему-то обогнало два моих неанонимых рассказа)) Цитата:
|
Цитата:
|
Призрак! Как зачем? Сами отдохнете, а лавры, в случае чего, получите сполна. Поболеете сами за себя, в конце концов) Может даже баллов самому себе накинете пару-тройку или 6-6-6.)
|
Mario Puzo, отличный план))) Но у Велича-то какой стимул?)
|
Стимулы и мотивы
Цитата:
Руку разрабатываю, ручку расписываю :vile: А если серьёзно, то давно хочу написать конкурсное этно-фэнтези) Только вот еще решаю - в стиле Джорджа (с выходом на современность :blush:) или в стиле Призрака (без выхода :troll:). |
Род Велич, а в чужом стиле?) И мне все еще любопытно, что в вашем понимании "под Призрака")))
|
Цитата:
Я не обвиняю голосующих по имени в кумовстве. Я, опять же, сужу по себе, как и надо. И я гарантировано и вдумчиво, медленно, с синдромом поиска глубинных смыслов перечитаю определённых знакомых авторов. (ну вот кого лучше прочитать - фейка Алатюэль, Мормадюк, Серая задница или Демьяна, Илларию, Джада, Россоньери, Леди Н? Вопрос риторический) А вдумчивость - это залог понимания. Многие очень хорошие и, как потом окажется успешные рассказы, пролетали потому что... читали их не вдумчиво. По верхам. Чтение же - это тоже работа. И как в работе требуется искусность и аккуратность. Короче, имя - половина успеха не прохода вперёд, но вдумчивости при чтении. Понятное дело, что формат конкурсного рассказа эту вдумчивость требует редко... P.S. всё же наврал. Дал бал, но, каюсь, невысокий. затянуто, очень длинно, очень фэнтезийно,много непонятных названий, но что-то в этом, безусловно, есть. Загадка как у Перумова - внешне закрытый мир, "тайные скрипты" и попытка вырваться на свободу. |
Бело Перо - Черное Перо
Цитата:
Я хотел бы написать чтото вроде "Ловца снов", но только не про индейцев :) Цитата:
|
Ранго, ну не все все же знали, далеко не все. Да в каждом Креативе, где я был, прорывались в шестерку 1-2 рассказа новичков. Если для этого надо быть заметно круче, а не просто не хуже - так тому и быть, другого не надо.
Понятно, спасибо за балл) Род Велич, ну вот дались всем эти индейцы. Я уже говорил - это или "Цвет твоих знамен" с позапрошлого конкурса считаю сильнее "Паутины рассвета" (так про ловца снов называлось).. |
Цитата:
|
Род Велич, да я не намекал, это просто досада была)))
|
Цитата:
То есть "Ловец" зацепил сильнее. Память зацепил. Стоит подумать об этом. И "Ноты" твои я буду помнить только как очень что-то фэнтезийно-красивое, где были "кетсали". Такое плавно-мелодичное. Через год спросят: "Про что?" Отвечу: "Не помню. Но было красиво" ) Вот и думай, чем индеец всем запомнился, а "Знамена" нет. Ты ж сам анализировать умеешь )) вон какие отзывы вдумчивые пишешь. |
Превратности аудитории
Цитата:
Вон я изо всех сил пытаюсь писать "мужскую" прозу, а положительные отзывы на нее получаю чаще от женщин :kiss: |
Цитата:
|
Цитата:
не про это я тебе говорил )) |
| Текущее время: 12:52. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.