Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Белая маска - Ноты прошедших дней (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19491)

Креатив 28.09.2016 23:27

Креатив 20: Белая маска - Ноты прошедших дней
 
Белая маска - Ноты прошедших дней

Koshka 9 29.09.2016 00:32

Преноминация пройдена.

Белая маска 04.10.2016 00:27

Koshka 9, спасибо! Если найдете время на отзыв – буду рад.

Монстр в кармане 11.10.2016 15:08

К явным достоинствам этого рассказа отнесу богатый сеттинг и интересность. Бонусом - приятный язык написания. Есть и экшн, и моменты жути (дань мотиву конкурса), и красивые описания чародейства.
Не особенно хочется, но раз уж я везде лезу со своими придирками, то здесь, наверное, хотелось бы чуть глубже увидеть героев-магов, хотя бы одного из.
Загадка загадочная, разгадка - разгадочная. :)) Думаю, рассказ займёт у меня достойное место во второй номинации.

ar_gus 11.10.2016 17:05

Здравствуйте, автор.
Заклятие призыва сработало - и вот я здесь. К добру ли, к худу ли... посмотрим.
Во первых строках обозначу необходимые рамки, дабы не возникало двусмысленностей: всё нижеизложенное является сугубо личным мнением конкретного читателя, никоим образом не претендующее на что-либо большее. Все фразы типа "лучше было бы...", если таковые встретятся далее, следует читать с соответствующей поправкой: "мне кажется, что для моего читательского восприятия лучше было бы...":obvious::smile:
Итак, вот уже две недели прошло с момента выкладки, почти сотня просмотров - и единственный комментарий (будем надеяться, временно). Не слишком приятно для автора: уж не написал ли я такую фигню, что даже бранного слова не стоит? О да... Поэтому вот что хочется сказать
Скрытый текст - уважаемым читателям:
Дамы и господа! Большинство из вас в другой ипостаси - точно такие же авторы. Вам ли не знать, насколько напрягает молчание читателей! Не сочтите за труд, черкните хотя бы пару строк в каждой из тем. Если что-то автору не удалось - это важно знать для "работы над ошибками"; если всё хорошо - одобрение не менее ценно! Даже банально-нейтральное "не моё" лучше, чем молчание...
Но вернёмся к рассказу. Удивительно ли глухое молчание в теме?
Скрытый текст - Честно говоря, не слишком:
С точки зрения обратной связи с читателем фэнтези, да ещё и с отчётливым "квестовым уклоном" - жанр заведомо проигрышный. В самом деле, казалось бы, что тут комментировать? Логичность и непротиворечивость мира или миров, о которых мы мало что знаем - как, впрочем, и герои? Логику действий персонажей, о которых мы до поры знаем и того меньше, которые наверняка ограничены всяческими правилами, обетами Ордена etc? Странные идеи... сложновато опять же. Логичность и "правильность" магических действий и самой магии? :smile: В итоге одним мешает недостаток знаний и нюансов взаимоотношения действующих лиц, другим мешает сосредоточиться пёстрый магический антураж - и народ безмолвствует. Что ж, попробуем нарушить тишину... посмотрим, какими нотами она отзовётся.
В первую очередь, чтобы задать правильный настрой дальнейшей беседе, скажу: мне рассказ скорее понравился. Но не безоговорочно, а скорее с позиции "хороший материал, который можно развивать в разных направлениях". Ну и образность языка, вполне уместная в такого рода произведениях. Дальнейшие мои рассуждения - о том, что, на мой вкус, можно дорабатывать. Сделает ли это рассказ лучше? Понятия не имею! Для меня - да, но выбранный жанр настолько подвержен "вкусовщине", что... не знаю. Тем не менее начнём:
1. Название. Разумеется, понятно, что имелось в виду, и связь его с рассказом очевидна. Однако в данном случае оно парадоксально глубже того, что видно в тексте. Подспудно ожидаешь чего-то большего, какой-то глубокой, более скрытой и удалённой связи и тайны. Что именно это может быть - решать автору, вариантов множество.
Скрытый текст - От банального:
"пробуждения" камня в результате исследований Михая в сочетании с музыкой до "отголоска" какого-то события времён становления Ордена.

2. Кетсали. Мы знаем, что Андреас и Буран постоянно связаны друг с другом; последний несомненно обладает разумом и является самостоятельной личностью; кетсали как минимум обеспокоены происходящим не меньше людей. Внимание, вопрос: почему птицы (даже "норовистая" Бабочка) высказывают мнение, а не эмоции - и делают это только по запросу? Конечно, всё можно объяснить общей склонностью к интроверсии, особенностями менталитета и т.д., но мне кажется, это просто мелкая недоработка.
3. "Призрачные обитатели" лабиринта. Пусть проходные, но - персонажи с очень богатым потенциалом, практически не использованным в нынешней версии. Мне кажется намного более сильным вариант, в котором артефакт позволяет им вести странную "жизнь" в обмен на жертвы. То есть не созданный разумными храм последовательно "выпил" почти всех (помним про насекомых!) обитателей планеты, а разумные предпочли откупиться... не заметив, как жизнь стала иллюзией. Почему, на мой вкус, так лучше - чуть позже скажу.
4. Молния, кетсаль Михая. Сейчас совершенно непонятно, с чего вдруг после смерти птица становится стражем храма? Вроде не от кого защищать: нет у артефакта противников. Мне думается, что интереснее сыграла бы следующая
Скрытый текст - схема:
После обнаружения камня Михай, по тем или иным причинам, не сразу решает попытаться разрушить камень. Сначала он исследует находку, рассчитывая то ли использовать, то ли "договориться"... и постепенно всё больше попадает под влияние артефакта. Молния пытается сначала отговорить партнёра, а потом и просто не пускать его к камню, пока хватает сил. Гибель птицы на время приводит экс-Верховного "в чувства"; вот тогда-то он и начинает подготовку к уничтожению храма... сталкиваясь с противодействием покойной Молнии. Получится хорошая иллюстрация к "благим намерениям".

5. Артефакт. "Демонизация" краеугольного камня видится мне излишним упрощением. При этом пусть героям до последнего момента кажется, будто корень проблем именно в нём. Однако в момент, когда камни взмывают с поверхности, я бы показал не только множество сходящихся к артефакту нитей, но и выходящие из него: в направлении лабиринта, неведомо куда... и к Микаэлю - вместилищу духа Михая. Так, чтобы стало понятно: подозрения Андреаса обоснованы. Эта, последняя, нить должна сохраниться дольше остальных и разрушиться благодаря дополнительному усилию старшего мага. Именно это окончательно освобождает бывшего Верховного, который подтверждает: кажется, неведомая сила при его содействии действительно планировала то ли занять тело младшего, то ли просто затаиться в нём и достичь более обитаемых миров. Но теперь всё иначе, сам Михай хочет только покоя и... далее по тексту. Впрочем, вариант совместных усилий магов в любой комбинации может быть предпочтительнее - это уже на вкус автора.

И тут мы подходим к главному. Причине, побудившей наметить столько дополнительных штрихов. Она кроется в простом, тривиальном вопросе: о чём рассказ? Это же не квест ради квеста: попали в беду - нашли причину - преодолели трудности - победили; за всей этой банальной схемой обязано стоять нечто большее. Наиболее простой, наиболее очевидный вариант, первый смысловой слой - рассказ о свободе, стремлении к ней и её цене. Свободе физической, моральной... духовной, если угодно - разной. Поэтому все предложенные изменения работают как раз в этом направлении. Можно ли изменить или сместить акценты? Безусловно! Надо только чётко сформулировать, что должно звучать в получающейся мелодии.
Вот как-то так... Традиционно - готов к продолжению беседы, если возникнет желание.
Удачи, автор!

Storm Shadow 11.10.2016 21:04

Белая маска, я пришел с катанами. Приступим?
Один из немногих рассказов, который читал не отрываясь.
Не очень люблю мангу, фэнтези, но здесь — понравилось!
Напевный язык, красота образов, визуализация происходящего.
Аутентичный мир к которому нет вопросов.
Магия — как само собой разумеющееся
полеты через вселенную — тоже.
Удачное название, умелый сюжет.
Главная мысль: не изменяй себе, иди до конца, и все получится.
Спасибо!
Понравилось.
Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!:

Сразу же:
когда кетсаль летевшего впереди неожиданно врезался прямо в воздух, заскользил вбок и отчаянно захлопал крыльями. Андреас, умелый наездник, несомненно, восстановил бы равновесие, но Микаэль
Кетсаль в самом начале текста настраивает на определенный лад: на историю о майя или ацтеках.
Идущие следом испанские имена, как в насмешку, разрушают обаяние первого слова. Лучше бы вместо кетсаля взяли грифонов. Чтоб не было когнитивного диссонанса.

Но спокойный воздух благодаря скорости бил порывами в лицо, хлесткими ударами рвал слова и оставлял их за спиной, растворяя в высоте
ИХ - это кого?

и оба увидели кетсалей, которые удалялись размашистыми прыжками
эээ? так все-таки грифоны? или гиппогрифы? если они не летели, а бежали?

Здесь кости земли прорывали кожу, предгорья становились горами.
шикарно :good:

плоть или лак таксидермиста
не вы первый на этом креативе портите рассказ ненужными словами.
Зачем?
Чем вам не по нраву - чучельник? Хорошее русское слово. Мне нравится. хотя я - японец.

острые когти оставили кровавые полосы на ребрах
на самих ребрах? может быть все-таки на боках? До ребер еще кожа+мышцы :smile:


и равнодушные голубые огоньки все так же бродили по тропам его костей.
:good:



p.s. Странно что нет отзывов. В поруку запишитесь :smile:

ar_gus 12.10.2016 00:22

Ах, да! Я тут осознал
Скрытый текст - ещё одну странность:
В рассказе - и это, надо сказать, изрядная удача! - речь персонажей заметно различна. Даже в исходном варианте лексически Михай отчётливо ближе к Микаэлю: более пространные предложения, более сложные конструкции. И вдруг, уже после разрушения храма, когда, казалось бы, различий должно быть ещё меньше, он... начинает говорить отрывисто. Рубленными короткими фразами. Совсем как Андреас. Мне почему-то кажется, что такой ход не слишком оправдан: вызывает лишние вопросы.

Белая маска 12.10.2016 01:05

Монстр в кармане, ух ты!
Спасибо, кажется, вы сняли проклятие, тяготевшее над рассказом. А то даже в Домино после меня никто не записывается!
Благодарен за отзыв, и что понравилось.
Насчет психологизма - возможно. Хотелось пореже залезать в головы и показать действиями и словами.

ar_gus, вам так сразу не ответишь, надо поразмыслить, но я непременно отвечу. Пока просто благодарю за визит и вдумчивый отзыв!

Storm Shadow, спасибо, только эээ... манга?
Скрытый текст - Ниндзя так ниндзя!:
Цитата:

Идущие следом испанские имена, как в насмешку, разрушают обаяние первого слова. Лучше бы вместо кетсаля взяли грифонов. Чтоб не было когнитивного диссонанса.
Название имеет смысл, но это отдельная история (да, она тоже написана).

Цитата:

Цитата:

Но спокойный воздух благодаря скорости бил порывами в лицо, хлесткими ударами рвал слова и оставлял их за спиной, растворяя в высоте
ИХ - это кого?
Их - слова. Рвал и оставлял.

Цитата:

Цитата:

и оба увидели кетсалей, которые удалялись размашистыми прыжками
эээ? так все-таки грифоны? или гиппогрифы? если они не летели, а бежали?
Нет, неуклюжий полуполет, полуподпрыгивание, как у куриц. Их тянуло не настолько сильно, чтобы заставить лететь.

Цитата:

Цитата:

плоть или лак таксидермиста
не вы первый на этом креативе портите рассказ ненужными словами.
Зачем?
Чем вам не по нраву - чучельник? Хорошее русское слово. Мне нравится. хотя я - японец.
Может быть. Впрочем, я сошлюсь на "Понедельник" Стругацких.

Цитата:

Цитата:

острые когти оставили кровавые полосы на ребрах
на самих ребрах? может быть все-таки на боках? До ребер еще кожа+мышцы
Говорят же - бьют по ребрам, или по почкам. Причем обычно вскрытие не подразумевается)

За то, что отметили фразы не только поругать, но и похвалить - отдельное спасибо!

Storm Shadow 12.10.2016 02:07

Белая маска,
Цитата:

спасибо, только эээ... манга?
Не хотите мангу? Анимэ хотите?
Уговорили. Раскрасим ваших героев и оживим :smile:
Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!:

Готовая иллюстрация для вашего рассказа.
Так же легко творится магия, такими же спиралями и узорами завивается. Так же харизматичны герои. Анимэ вышло бы отличное.
http://getbg.net/upload/full/449876_...GetBg.net).jpg


По поводу кетсалей. Я - простой ниндзя.
Телепатией не обладаю.
Про отдельные истории мне ничего не известно.
И так же — всем читателям креатива.
Думайте. Я вам сказал свои ощущения.
Вам решать, что делать дальше. :smile:

Wolf Devil 12.10.2016 14:42

Рассказ приятный. Мне нравится, как автор строит описания. Красиво, интересно. Сравнения эффектные.
А вот персонажи, по-моему, вышли не очень яркими. Их толком и не видно, не улавливаются. Может, не хватило внутренних переживаний. Описания какой-то специфики, когда в голове персонажа мысли еще и его кетсаля. Чего-то такого, более живого... а то всего один намек на эмоции - в разговоре о том, кто ждет дома. А дальше как-то глухо. Только действия.
Того же, наверное, не хватило в экшне.
Но в целом, повторюсь, рассказ очень приятный.
Спасибо, автор.

Белая маска 13.10.2016 03:17

Цитата:

Сообщение от Storm Shadow (Сообщение 2107836)
Не хотите мангу? Анимэ хотите?
Уговорили. Раскрасим ваших героев и оживим

Тут у магии другой визуальный источник вдохновения.
Скрытый текст - Тыц:
Цитата:

Сообщение от Storm Shadow (Сообщение 2107836)
Думайте. Я вам сказал свои ощущения.
Вам решать, что делать дальше.

Маска думал переименовать кетсалей. Михая заодно - на Микаэля чуть похож. А потом решил, что как-то нехорошо по отношению к ним, раз у них уже есть имена.

Wolf Devil, как уже писал, хотел передать характеры и внутренний мир за счет слов и действий, а не прямой передачей мыслей. Насколько получилось - не мне судить.
Спасибо!

Белая маска 14.10.2016 23:20

Скрытый текст - Как обещал - отдельный ответ Аргусу:
Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2107695)
2. Кетсали. Мы знаем, что Андреас и Буран постоянно связаны друг с другом; последний несомненно обладает разумом и является самостоятельной личностью; кетсали как минимум обеспокоены происходящим не меньше людей. Внимание, вопрос: почему птицы (даже "норовистая" Бабочка) высказывают мнение, а не эмоции - и делают это только по запросу? Конечно, всё можно объяснить общей склонностью к интроверсии, особенностями менталитета и т.д., но мне кажется, это просто мелкая недоработка.

С Бабочкой просто. Была объяснялка - на "нашей стороне мира" они не мыслят (как это понимают люди) и в целом не разумней лошади. Исключая тех, кто связан в паре. А вот Буран мог бы быть поактивнее, согласен. Иное мышление - тоже есть.


Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2107695)
3. "Призрачные обитатели" лабиринта. Пусть проходные, но - персонажи с очень богатым потенциалом, практически не использованным в нынешней версии. Мне кажется намного более сильным вариант, в котором артефакт позволяет им вести странную "жизнь" в обмен на жертвы. То есть не созданный разумными храм последовательно "выпил" почти всех (помним про насекомых!) обитателей планеты, а разумные предпочли откупиться... не заметив, как жизнь стала иллюзией. Почему, на мой вкус, так лучше - чуть позже скажу.

Интересно. Есть плюсы. Но есть и минусы. Во-первых, это заменяет важную мне идею о поклонении и жертвах. Во-вторых, мне кажется интересной история создания артефакта, рост от банального места силы.


Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2107695)
4. Молния, кетсаль Михая. Сейчас совершенно непонятно, с чего вдруг после смерти птица становится стражем храма? Вроде не от кого защищать: нет у артефакта противников.

У меня есть тут объяснялка, но в целом верно, проработано поверхностно.

Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2107695)
Молния пытается сначала отговорить партнёра

А это не сработает. Как говорилось, разумность кетсалей и возможность общаться мысленно открыли недавно. Михай - преданья старины глубокой

Но сама концепция изменений понятна, надо обдумать. Проблему вижу такую: это не формат рассказа. И дело даже не в объеме. Даже появись еще 10 000 символов и упихнись туда дополнения, рассказ может стать уродцем с диспропорциями развития. Голова-финал по объему займет полтекста, а по смыслу и количеству поворотов развития и того больше, и ручки-ножки основной части покажутся увечными, если вносить так, как я сейчас вижу.


Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2107814)
В рассказе - и это, надо сказать, изрядная удача! - речь персонажей заметно различна. Даже в исходном варианте лексически Михай отчётливо ближе к Микаэлю: более пространные предложения, более сложные конструкции. И вдруг, уже после разрушения храма, когда, казалось бы, различий должно быть ещё меньше, он... начинает говорить отрывисто. Рубленными короткими фразами. Совсем как Андреас. Мне почему-то кажется, что такой ход не слишком оправдан: вызывает лишние вопросы.

Должна ли быть финальная реплика пространной - или все же кратко-эффектной?

Спасибо, что заметили игры с прямой речью - я три редактирования углублял различия!

ar_gus 15.10.2016 00:58

Цитата:

Проблему вижу такую: это не формат рассказа. И дело даже не в объеме. Даже появись еще 10 000 символов и упихнись туда дополнения, рассказ может стать уродцем с диспропорциями развития. Голова-финал по объему займет полтекста, а по смыслу и количеству поворотов развития и того больше, и ручки-ножки основной части покажутся увечными, если вносить так, как я сейчас вижу.
Конечно это не формат как минимум конкурсного рассказа. Но я больше скажу: написанное вами вообще "не формат" :smile: Даже в нынешнем виде из него отчётливо торчат уши синопсиса как минимум повести.

Cassidy 17.10.2016 18:50

не мое. причем внятно объяснить вряд ли получится. потому что описания, экшен, язык в целом, удавшийся антураж - не вызывают сомнения в таланте и трудолюбии автора. даж мир и его обитатели поначалу завораживали (хотя по большей части, фэнтези я читал позорно мало и жанр как-то ме), но.. чем дальше читал, тем скучнее становилось. уровень повествования не то, чтобы упал, но как-то.. затерся чтоли.. замылился.. приелся.. а мысль рассказа (если она была) совсем промчалась мимо где-то в межзвездном пространстве.
самое странное впечатление от рассказа на этом конкурсе. может быть, рассказ не попал в настроение? я попробую перечитать на досуге. может быть, скажу что-нибудь еще. может быть, пойму, почему рассказ производит такое впечатление. тогда и в домино отсчитаюсь.
не пугайся молчания, автор.

Белая маска 20.10.2016 02:15

Cassidy, что ж, приходите еще. А если совсем не пойдет, так и не надо насильно.

Матильда Матильдовна 21.10.2016 18:10

Очень скучно. Образность не идёт на пользу - многословные описания природы убаюкивают. Я читала вас три дня! Только под конец действие чуть-чуть ускорилось.
Язык, в принципе, неплоха, но ритм иногда сбивался.
Речь старшего - ненатуральна. Понимаю, что рубленые фразы должны характеризовать его как человека действия, но похож он был на дурачка, простите.
Мир интересен - птицы, маги, путешествия.

Иллария 21.10.2016 19:23

Замечательная история. Прекрасный сюжет, изобилующий коллизиями и конфликтами. Герои хороши: интересно наблюдать за разностью характеров. Внезапный монолог Андреаса прелесть как хорош, я аж засопереживала. Богатый антураж, из тех, что интересно читается даже в отсутствие идей, за-ради наблюдения за мироустройством. Тайны и призраки в ассортименте. Птички - чудесные, из тех вещей, что сами по себе стоят чтения. В общем, много объективно удачного и интересного.

Стилистика подкачала. В данном случае под "стилистикой" имеется в первую очередь манера повествования, и только во вторую - набор художественных приемов и изобразительных средств.

Очень дотошное, кропотливое, скрупулезное изложение со множеством мельчайших деталей. Вот взять, например, хоть первую сцену. У нее хронометраж - секунд ...дцать от силы, поскольку падение. При этом в ней умещается куча подробностей, вплоть до седины одного из гг. С одной стороны - "вводная к миру", как в ролевке: кто, где, в чем квест. Все подробности уместны и даже необходимы. С другой - по результатам имеем не динамичную завязку, а подробную до избыточности раскадровку к аниме. Если перевести все это (один был опытным наездником, но второй не успел это вспомнить и т.п.) в мультипликационную картинку, вышло бы здорово. Но у нас ведь не сценарий? А при чтении в этих инструкциях, какую картинку надо /мысленно/ нарисовать, спотыкаешься и вязнешь. Очень описательно. Уточнения не столько конретизируют картинку, столько тормозят действие и придают персонажам легкую картонность.

Это было про первую сцену. Дальше лучше, но все равно местами так и тянет слегка урезать "красивостей". Местами прям даже не красивости, а и вовсе объективные красоты, но они оставляют ощущение несоответствия предмету описания. Вещи в рассказе происходят драматичные. И вполне стремительно. А рассказывается о них размеренно, монотонно... Как будто в глухой деревне зимой собрались скоротать вечер посредственный бард и озверевшие от скуки пейзане. Бард песню только одну знает, и все ее наизусть уже выучили. Но зима и скучно. И вот он тянет, выискивая все новых подробностей, чтоб вставить и расцветить всем давно известное, а то иначе чем заняться?

И страдательного залога многовато по тексту, а он, увы, тоже вызывает ощущение сознательного затягивания и замедления повествования.

Жалко, что истории несколько не повезло со стилистикой, она и вправду интересная, но в таком виде далеко не каждый читатель ее оценит. И еще жалко писать автору такой хорошей истории столь бесполезный отзыв:( это из тех вещей, которые извне не доходят, только изнутри, по мере изменения авторских ощущений.

Белая маска 22.10.2016 00:03

Матильда Матильдовна, дело вкуса. Не ваше, бывает.
Только вот хочу уточнить... вы уверены, что за эти три дня случайно не перескочили на другой рассказ?
Цитата:

многословные описания природы
Описание природы - это
Скрытый текст - вот:

Картина, внезапно открывшаяся перед ними, действительно была так поразительна, что заслуживает особого описания. На одном уровне с косой расстилалась широкая водная поверхность, такая спокойная и прозрачная, что казалась ложем из чистого горного воздуха, окруженным со всех сторон холмами и лесами. В длину озеро имело около трех миль. В ширину оно достигало полумили, а против косы даже более; далее к югу оно суживалось до половины. Берега имели неправильные очертания и изобиловали заливами и острыми низкими мысами. На севере озеро замыкалось одиноко стоящей горой, на запад и на восток от нее простирались низменности, приятно разнообразившие горизонт. Все же общий характер местности был гористый. Высокие холмы или небольшие горы круто поднимались из воды на протяжении девяти десятых берега. И даже в тех местах, где берег был довольно пологий, в некотором отдалении виднелись возвышенности.
Но больше всего в этом пейзаже поражали его величавая пустынность и сладостное спокойствие.
(Д.Ф. Купер)

Скрытый текст - Или вот:
Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука - пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.
Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой - сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.
Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.
Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил - почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.
Описания в тексте есть, не спорю, но природы?! :shok: Покажите, пожалуйста, если не трудно.
Самое длинное именно природы что мне удалось найти:
Цитата:

Гряда придвигалась небыстро, но настал вечер, когда путники остановились на привал недалеко от первых отрогов. Дрова потрескивали в костре, сумрак сгустился в неожиданную хмарь, ускорившую приближение ночи. Было очень тихо. Они так и не встретили не только разумных существ, но даже животных или птиц, будто мир под оранжевым солнцем не породил никого крупнее насекомых.
Вы считаете это очень многословным?

Иллария, спасибо за отзыв, что отвечать - не знаю.

Матильда Матильдовна 22.10.2016 00:16

Считаю, да. В романе подобная велеречивость вполне уместна - она задаёт ритм неторопливой созерцательности.
А у вас рассказ, где герои пытаются разгадать тайну планеты и вырваться из ловушки.

Белая маска 22.10.2016 00:27

Матильда Матильдовна, хорошо, если это - велеречивость, то больше вопросов не имею! :smile:

P.S. Второй пример взят из рассказа.

Иллария 22.10.2016 10:50

Цитата:

Иллария, спасибо за отзыв, что отвечать - не знаю.
Есть контакт. Я бы расстроилась, последуй немедленный ответ: значит, автор не подумал.

Однажды я отредактировала текст с аналогичными данными в режиме соавторства. Около четырех часов потратила на 20 тысяч знаков, чтобы показать автору, какие тут могут быть варианты, и что изменится, если потрогать за стилистику. Стилистика - это функциональная штука вспомогательного характера, ее желательно использовать. Но использовать умеючи. Думала, автор придет в бурное восхищение. Он пришел в ужас: "Это не мой текст", - сказал автор. Как будто видел индивидуально-авторское в косноязычии, лишающем текст читабельности. А я очень аккуратно это дело переписывала, сохраняя все, мало-мальски самобытное.

Второй раз в такой ситуации я была уже ученая. И у меня был транспарант "Не надо помогать, когда не просят о помощи!" Так что ограничились подробным рассказом о том, на чем чтение стопорится и буксует, а также рассуждениями, как это можно изменить, не трогая в тексте по-прежнему ничего, кроме стилистики. Стилистика влияет на восприятие. Но при этом не затрагивает текстообразующих вещей, чего все так у нее упираются? Автор вежливо поблагодарил, и сказал что пойдет своим путем в поиске способа, как рассказывать истории.

Это из тех вещей, которые автор начинает воспринимать не раньше того момента, как сам до них дошел.

Призрак пера 26.10.2016 11:19

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2110104)
Это из тех вещей, которые автор начинает воспринимать не раньше того момента, как сам до них дошел.

Или, быть может, критик/читатель начнет воспринимать такие вещи, когда в нем что-то изменится. Ведь возможны разные варианты, а не только один)))

Что до стилистики - совсем просто, в моем понимании, я писал на блиц ( http://litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=3122 ). Но уже это мне было скучновато писать, просто хотелось в блице поучаствовать. Поскольку больших днег не платят (да и маленьких тоже) - зачем мне писать так, как мне писать неинтересно? А любители и у такой стилистики есть. Кто оценит, тот оценит.


Как уже все, кто прочитал пост до этого места, догадались: Белая маска - это Призрак пера.
Да, у этой истории есть приквел. Несколько лет назад занял третье на "Пролете фантазии. Если кто-то заинтересуется, то больше про космос и кетсалей – здесь

Anor 26.10.2016 12:46

хороший рассказ, Призрак)
я его добавил себе в библиотеку "лучшее с К-20"

Иллария 26.10.2016 14:57

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112555)
Или, быть может, критик/читатель начнет воспринимать такие вещи, когда в нем что-то изменится. Ведь возможны разные варианты, а не только один)))

Посмотри сам внимательно. Желательно, как на посторонний текст:
Цитата:

Дорога в небеса закрылась внезапно.
Волшебники покидали планету, стремясь в межзвездное пространство и сквозь него – домой. Они поднялись уже высоко, когда кетсаль летевшего впереди неожиданно врезался прямо в воздух, заскользил вбок и отчаянно захлопал крыльями. Андреас, умелый наездник, несомненно, восстановил бы равновесие, но Микаэль не успел задуматься об этом. Он ринулся наперерез, желая помочь товарищу.
Успел как раз к моменту, когда тот выровнялся и облегченно вздохнул. Рано. Норовистая птица Микаэля слишком разогналась, и всадник не смог ее остановить. Два человека и двое пернатых столкнулись и превратились в небесную кучу малу. Андреас вновь удержался в седле, а вот его младший собрат выпал и, набирая скорость, с криком устремился на свидание с раскинувшейся под ними зеленой равниной.
Нет, здесь один вариант: переписывать, меняя стилистику, потому что текущая напрочь убивает хорошую историю. Зачем ты сразу вываливаешь все подробности, превращая завязку в экспозицию? Ну, разведи ты их, отдели мух от котлет. Поскольку в таком виде просто завязка гробится и читатели массово отваливаются от дальнейшего чтения. Но если по-другому сказать без канцеляризмов вроде "покидали планету, стремясь домой" да еще сквозь межзвездное пространство, это, конечно же, получится совсем не твой текст:)))

А вот это "младший собрат выпал и, набирая скорость, с криком устремился на свидание с раскинувшейся под ними зеленой равниной" - это мой дорогой и очень уважаемый друг и один из любимых авторов, извини, но это - вообще только на перловку годится.

George M. 26.10.2016 15:13

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112555)
Как уже все, кто прочитал пост до этого места, догадались: Белая маска - это Призрак пера.
Да, у этой истории есть приквел. Несколько лет назад занял третье на "Пролете фантазии. Если кто-то заинтересуется, то больше про космос и кетсалей – здесь

Призрак!! Супер ))
Не догадался, что ты автор. Думал на кавайоньские дыни ))
Я вот как раз лихорадочно просматрвиал список прошедших и не прошедших и думал, где же красочный рассказ о магах на птичках...
Вообще странно как-то кости легли на этот раз (

Призрак пера 26.10.2016 15:15

Иллария, мне как раз нравится совмещать завязку с подачей деталей. Гораздо интереснее, ИМХО, когда не отдельно описание внешности, отдельно информационный блок, а все это вплетается в действие. Мне и как читателю такое нравится у других, и есть другие читатели, которым нравится (у меня были бета-ридеры - люди, вкус которых я ценю и уважаю).
Я не спорю, что нравится не всем. Допускаю, что вплел, исполнил недостаточно органично и изящно, можно было лучше - но само совмещение считаю хорошим, интересным ходом.
Допускаю - в чем-то могу быть неправ.
Твоя же позиция - я права, автор это поймет, если дорастет до этого. Я не считаю такой подход способствующим конструктивному диалогу.
Мне кажется, если ты начнешь сомневаться иногда в своей точке зрения, это может пойти на пользу)
Я не спорю, что в ней есть правда. Но единственная ли это правда?

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2112655)
Не догадался, что ты автор. Думал на кавайоньские дыни ))

Вот этого предположения я не понимаю) Там же совсем не мой стиль написания.

George M. 26.10.2016 15:22

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112657)
Вот этого предположения я не понимаю) Там же совсем не мой стиль написания.

Ты говорил, что хочешь поэкспериментировать )

Призрак пера 26.10.2016 15:24

Да, эксперимент был в почти полном отказе от влезания в головы героям и показе их через слова и поступки. В итоге чуть ли не в первый раз меня покритиковали за недостаток ОБВМ))))

George M. 26.10.2016 15:31

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112661)
Да, эксперимент был в почти полном отказе от влезания в головы героям и показе их через слова и поступки. В итоге чуть ли не в первый раз меня покритиковали за недостаток ОБВМ))))

))) эксперимент на мой взгляд - удался.
Действительно, показал через поступки. А не с позиции "всевидящего автора" )

Призрак пера 26.10.2016 15:32

George M., но эмоциональности вживания читателя, видимо, не поспособствовало. В этом я вижу, наверное, одну из главных причин.

George M. 26.10.2016 15:38

Призрак пера, а вот тут надо подумать "почему". Я когда читал, вполне вжился в рассказ и в героев. Проблем не было. Подводный камень в "показать через действие" заключается в том, что действие иногда трактуется двояко. То есть мы же не видим мотив. Человек вскочил и побежал. Почему? Испугался? Захотел пи-пи как у Майка в рассказе? Увидел опасность и решил предупредить остальных? )))
Вот тут надо подумать тебе, как дать не в лоб мотивацию героев. Может, в словах?

Призрак пера 26.10.2016 15:42

George M., ну вот тут, по-моему, все описанные действия героев определяются событиями и обстоятельствами, как реакция на них, и трактуются достаточно однозначно. Я не знаю, как там у Майка, но в своем рассказе непонятно мотивированных примеров так вот с ходу не вспомнил.

George M. 26.10.2016 15:51

Призрак пера, дай подумать....
не, не вспомнил. Да сложно мне впомнить, ибо лично для меня все было предельно понятно. Так что ты прав. Читателям не хватило чего-то другого. (

Иллария 26.10.2016 15:54

Опять я наступила на грабли неправильного тона. Слишком самоуверенного и категоричного. Мне жалко.

Там проблема в том (прошу прощения, МНЕ СУБЪЕКТИВНО и, наверняка и даже безусловно необоснованно КАЖЕТСЯ), что ты детали вплел так, что убил и нужные подробности, и завязку. Момент технический. Но я сказала об этом так, что лучше бы вообще промолчала, чтоб не вызывать отторжения и сопротивления самой мысли.

Небеса внезапно закрылись.
Птица натолкнулась на воздух.
Он резко полетел вниз, но при этом... устремился на свидание с зеленой равниной.

И никакого противоречия словесной формы внутренней сути излагаемого? (Это тебе вопрос! Что я тут думаю, значения не имеет!)

Извини. Вот вправду извини. Я же сразу сказала, что отзыв бесполезный. Мне прежде чем выступать, надо научиться делать это в правильной форме и выражениях. Стилистику верную подобрать.

Mario Puzo 26.10.2016 15:57

Мне как читателю не хватило сюжета.
Да, написано отлично, с первых строк понял, что это пишет кто-то очень крутой.
Первая сцена - великолепна.
Но потом... они просто шли. 50 (!) тысяч знаков шли)
Вот каких-то поворотов не хватило мне и я заскучал в итоге.
Или может объём стоило меньше сделать?
Не знаю.

Призрак пера 26.10.2016 17:28

Иллария, ок, все норм. Тут просто вопрос границ. Я действительно готов обсуждать конкретику, что где не так, но подход в целом - вряд ли, так как мне важно понять, как достигнуть целей, которые я ставил, а не заменить эти цели на другие.
Вот например
Цитата:

Волшебники покидали планету, стремясь в межзвездное пространство и сквозь него – домой.
Я всегда не очень хорошо реагирую, когда обламывают ожидания. Поэтому отказался от названий типа "Туманы и туманности" и иных, с намеками на космос. Человек откроет и будет ожидать космическую фантастику, а увидит магов.
Точно так же не очень хорошо, считаю, если написать треть рассказа про волшебников, а потом бац - и они, оказывается, по космосу путешествуют. Так что я специально сразу же информировал, что тут и маги, и космос.
То же касается и внешности - вплести ее в действие мне кажется приятнее. Но конкретные фразы и места, где это можно сделать, я вполне готов обсуждать. Не уверен, правда, что буду править, так как не знаю, буду ли куда-то посылать этот рассказ, мне обычно лень искать и посылать)) Лучше на примерах, мне так понятнее.

Цитата:

Небеса внезапно закрылись.
Птица натолкнулась на воздух.
Он резко полетел вниз, но при этом... устремился на свидание с зеленой равниной.

И никакого противоречия словесной формы внутренней сути излагаемого.
Немного не понял этого места. Так видишь ты противоречие или нет? И что ты хотела сказать?

Mario Puzo, ну вообще разве в концовке после прихода (которая, кстати, начинается около 32 тысячи знаков) нет неожиданностей и поворотов?
А убрать приключения по ходу... Это будет примерно как "Фродо вышел из Ривенделла, шел-шел и пришел к Ородруину. А вот там-то и началось!.."
Нет?)
Тем более, что они содержат детали, играющие в конце)


Мне просто самому этот рассказ нравится заметно больше "Паутины рассвета" из прошлого конкурса, хотя она сыграла успешнее.

lolbabe 26.10.2016 17:50

Мне кажется, в большой форме у автора есть реальная возможность показать внутренний мир героя через его поступки, а в рассказе хочется все же какого-то инсайта.
Именно в этом рассказе, несмотря на богатый язык и интересную идею, мне не удалось заинтересоваться героями - кто они, откуда летят, зачем летят...
И, кстати, в начале сильная ассоциация с Обитаемым Островом прошла.

Иллария 26.10.2016 18:10

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112719)
Иллария, ок, все норм. Тут просто вопрос границ. Я действительно готов обсуждать конкретику, что где не так, но подход в целом - вряд ли, так как мне важно понять, как достигнуть целей, которые я ставил, а не заменить эти цели на другие.
Вот например
Я всегда не очень хорошо реагирую, когда обламывают ожидания. Поэтому отказался от названий типа "Туманы и туманности" и иных, с намеками на космос. Человек откроет и будет ожидать космическую фантастику, а увидит магов.
Точно так же не очень хорошо, считаю, если написать треть рассказа про волшебников, а потом бац - и они, оказывается, по космосу путешествуют. Так что я специально сразу же информировал, что тут и маги, и космос.
То же касается и внешности - вплести ее в действие мне кажется приятнее. Но конкретные фразы и места, где это можно сделать, я вполне готов обсуждать. Не уверен, правда, что буду править, так как не знаю, буду ли куда-то посылать этот рассказ, мне обычно лень искать и посылать)) Лучше на примерах, мне так понятнее.

Не ок. Совсем не ок.
Я выступила с позиции непрошенного учителя.
Естественно, вызвала реакцию: а ты тут кто вообще, меня учить?
Дальше можно или 1) начать давить тебя авторитетом и библиографией, накопленной с аспирантуры... Я тебе что, Хомяк, что ли? или 2) извиниться и отвалить.
Потому что вариант:
"тут давай, на пальцах в штуках насоветуй, что можно сделать, я погляжу, но править не стану, потому что рассказ никуда не пойдет..." как третий равноправный я не воспринимаю.

Я очень хорошо отношусь к тебе лично, в первую очередь именно потому что, мне нравятся твои тексты. Но мне времени жалко такой стендап устраивать только чтобы тему апнуть. Пользы в этом не больше, чем в первоначальном отзыве. И возвращаемся к тому, с чего начали. У тебя или изменятся взгляды на этот вопрос без посторонних стараний и участия, или ты останешься при своих.

Одно скажу для затравки: а если фразу про твоих волшебников поменять местами с первой, что "Дорога в небо закрылась"? Видишь разницу? Или тебе не чувствуется? Варианты кажутся равнозначными? Если менять, надо ли как-то переформулировать и сдвигать детали на другое место? Иногда от перемены порядка слов сдвигается только их восприятие, но не смысл.:obvious::obvious::obvious:

Призрак пера 26.10.2016 18:21

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2112734)
1) начать давить тебя авторитетом и библиографией, накопленной с аспирантуры... Я тебе что, Хомяк, что ли?

Ну это вообще бесполезно. Первична аргументация, а остальное дело десятое. К счастью, ты не Хомяк)))
Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2112734)
Пользы в этом не больше, чем в первоначальном отзыве.

Смотря для кого. Для меня-то польза есть) Если даже этот рассказ не поправлю (а я пока не могу утверждать ни это, ни обратное), то пойму, что имелось в виду и могу применить в другой раз. Или, по крайней мере иметь в виду. Естественно, речь идет не о переборке всего текста, а о паре примеров из разряда "это мне не нравится тем, что... А лучше я считаю так, потому что..." Дальше я сделаю выводы сам, я всегда анализирую поступающую информацию, чтобы понять, что стоит принять, а что не пойдет для меня в дело.
Естественно, тебе решать, надо оно тебе в таком варианте или нет)

Цитата:

Сообщение от Иллария (Сообщение 2112734)
Одно скажу для затравки: а если фразу про твоих волшебников поменять местами с первой, что "Дорога в небо закрылась"?

Тут я вижу большую разницу. Не скажу, что я от всего рассказа в диком восторге, но первая фраза мне самому реально нравится. Во-первых, она красивая, имхо. Во-вторых, это сразу завязка действия и интрига. И, по-моему, желательно, чтобы попытка заинтересовать и увлечь была в самой первой фразе, а не попозже, чтобы прямо с самого начала было красиво и интересно.

Призрак пера 26.10.2016 20:09

Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 2112724)
Мне кажется, в большой форме у автора есть реальная возможность показать внутренний мир героя через его поступки, а в рассказе хочется все же какого-то инсайта.
Именно в этом рассказе, несмотря на богатый язык и интересную идею, мне не удалось заинтересоваться героями - кто они, откуда летят, зачем летят...

Вот мне все больше кажется, что в этом дело.
Цитата:

Сообщение от lolbabe (Сообщение 2112724)
И, кстати, в начале сильная ассоциация с Обитаемым Островом прошла.

А почему? Не имелась в виду. Впрочем, это, наверное, не хорошо и не плохо в данном случае.

Mario Puzo 26.10.2016 20:55

Призрак , в целом, мне Ваш рассказ понравился больше половины тех, что прошли из подсудной группы. ) он объективно лучше . А почему он не прошёл , а другие прошли - не понятно. Субъективно всё.

Ранго 26.10.2016 21:44

Цитата:

Сообщение от Mario Puzo (Сообщение 2112825)
А почему он не прошёл , а другие прошли - не понятно. Субъективно всё.

я "судил" эту группу, в общем, кто больше понравился, те прошли (не понравился только киберпанк, это уже идейное. Презираю Гибсона и его школу). За другие группы говорить не могу, там что прошли и если я их случайно читал - мало что понравилось.
За этот не голосовал, в теме не отписывался; откуда мне было знать, кто автор.
Почему? Ну, во-первых, с первого раза я его не дочитал. Потом совесть заела, вернулся. В принципе, даже понравилось. Есть что-то такое. Но а если бы не совесть? Почему бросил в первый раз?
Первое предложение с наречием. Небеса закрылись внезапно. Внезапно как? Второе предложение не связано с первым. Какой-то кетсаль - я знаю Кецалькоатль, а что такое кетсаль - понятия не имею. Очень раздутое описание - один покачнулся, другой кинулся помогать. На целую страницу... Какие-то знаки.. ну, думаю, опять фентезня, пусть сам себя читает...
В общем, повторюсь, после звонка совести, рассказ мне скорее понравился. Но начало... достаточно отпугивает. Говорю только за себя, не знаю, как всё на самом деле было. Вкусы у меня специфические.

Призрак пера 26.10.2016 22:05

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2112851)
в теме не отписывался; откуда мне было знать, кто автор.

Вообще-то в этом смысл анонимности - получать реакцию, независимую от авторства)))

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2112851)
ну, думаю, опять фентезня

ага, я люблю фэнтези)

Ранго 26.10.2016 22:17

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112855)
Вообще-то в этом смысл анонимности - получать реакцию, независимую от авторства)))

вот! в самую точку! и поэтому я второй конкурс подряд заедаю чужие отзывы печеньками ;) Ну, в общем, экспериментирую и зрит. реакция соответственная. А вообще - голосуют за имя в первую очередь. Увидел знакомое имя - уже гарантия того, что вдумчиво перечитают. А не так - дошёл до первого звоночка - и сразу такой - ну... на фиг, на фиг! А раз вдумчиво перечитают, то есть шанс и вдумчиво вписаться в топчик. Не знаю, зачем я тут эти словоблудия развожу, в общем, у анонимности свои заморочки.

Призрак пера 26.10.2016 22:24

Ранго, ты не совсем прав относительно голосования за имя, тому свидетельство хоть прошлый Креатив с финалистом новичком Авестас и победителем маской Нихилом-Шахматистом. И вообще, если я не смог написать так, чтобы оценили без моей подписи - мне лично нафиг не сдался такой топ)
Возможно, в следующем Креативе попробую сыграть неанонимно, но только если напишу два рассказа, тогда один будет под Призраком, второй под маской. Чисто ради эксперимента.

Род Велич 26.10.2016 22:36

Маски и роли
 
Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112862)
Ранго, ты не совсем прав относительно голосования за имя

А я считаю, что я еще не настолько известен, чтобы скрываться под псевдонимом)
Разве что-то совсем уж экспериментальное) Типа моего весеннего литРПГ, которое в итоге почему-то обогнало два моих неанонимых рассказа))

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112862)
Возможно, в следующем Креативе попробую сыграть неанонимно, но только если напишу два рассказа, тогда один будет под Призраком, второй под маской. Чисто ради эксперимента.

О! Я тут уже обещал, что на следующий креатив напишу анонимный рассказ "под Джорджа", а тут вдруг задумался - может написать рассказ "под Призрака"? :vile:

Призрак пера 26.10.2016 22:37

Цитата:

Сообщение от Род Велич (Сообщение 2112868)
может написать рассказ "под Призрака"?

А зачем? И что понимается под этим?))

Mario Puzo 26.10.2016 22:40

Призрак! Как зачем? Сами отдохнете, а лавры, в случае чего, получите сполна. Поболеете сами за себя, в конце концов) Может даже баллов самому себе накинете пару-тройку или 6-6-6.)

Призрак пера 26.10.2016 22:42

Mario Puzo, отличный план))) Но у Велича-то какой стимул?)

Род Велич 26.10.2016 23:00

Стимулы и мотивы
 
Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112871)
Mario Puzo, отличный план))) Но у Велича-то какой стимул?)

А какой мне вообще стимул писать на конкурсы?!
Руку разрабатываю, ручку расписываю :vile:

А если серьёзно, то давно хочу написать конкурсное этно-фэнтези)
Только вот еще решаю - в стиле Джорджа (с выходом на современность :blush:) или в стиле Призрака (без выхода :troll:).

Призрак пера 26.10.2016 23:05

Род Велич, а в чужом стиле?) И мне все еще любопытно, что в вашем понимании "под Призрака")))

Ранго 26.10.2016 23:11

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112862)
победителем маской Нихилом-Шахматистом.

Авестаса я не знаю (кроме как собрата по семинару), кто такой Нихил - думаю, знали все местные, ник засвеченный, манеру письма не скроешь - автор, пожалуй, сильный, хоть и с пулей в голове; но конкретно с тем рассказом - думаю, Лев Толстой назвал бы его бычьей отрыжкой, а судей и голосующих безумцами.
Я не обвиняю голосующих по имени в кумовстве. Я, опять же, сужу по себе, как и надо. И я гарантировано и вдумчиво, медленно, с синдромом поиска глубинных смыслов перечитаю определённых знакомых авторов. (ну вот кого лучше прочитать - фейка Алатюэль, Мормадюк, Серая задница или Демьяна, Илларию, Джада, Россоньери, Леди Н? Вопрос риторический) А вдумчивость - это залог понимания. Многие очень хорошие и, как потом окажется успешные рассказы, пролетали потому что... читали их не вдумчиво. По верхам. Чтение же - это тоже работа. И как в работе требуется искусность и аккуратность. Короче, имя - половина успеха не прохода вперёд, но вдумчивости при чтении. Понятное дело, что формат конкурсного рассказа эту вдумчивость требует редко...
P.S. всё же наврал. Дал бал, но, каюсь, невысокий. затянуто, очень длинно, очень фэнтезийно,много непонятных названий, но что-то в этом, безусловно, есть.
Загадка как у Перумова - внешне закрытый мир, "тайные скрипты" и попытка вырваться на свободу.

Род Велич 26.10.2016 23:11

Бело Перо - Черное Перо
 
Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112880)
Род Велич, а в чужом стиле?) И мне все еще любопытно, что в вашем понимании "под Призрака")))

Я еще сам не знаю) Перечитаю рассказы) Поанализирую))
Я хотел бы написать чтото вроде "Ловца снов", но только не про индейцев :)

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2112881)
...думаю, Лев Толстой назвал бы его бычьей отрыжкой, а судей и голосующих безумцами.

Ой, что взять со старика Льва? Толстой даже Шекспира считал бездарностью)) Своеобразный был дед, оччччень... :vile:

Призрак пера 26.10.2016 23:21

Ранго, ну не все все же знали, далеко не все. Да в каждом Креативе, где я был, прорывались в шестерку 1-2 рассказа новичков. Если для этого надо быть заметно круче, а не просто не хуже - так тому и быть, другого не надо.
Понятно, спасибо за балл)

Род Велич, ну вот дались всем эти индейцы. Я уже говорил - это или "Цвет твоих знамен" с позапрошлого конкурса считаю сильнее "Паутины рассвета" (так про ловца снов называлось)..

Род Велич 26.10.2016 23:25

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112885)
...ну вот дались всем эти индейцы. Я уже говорил - это или "Цвет твоих знамен" с позапрошлого конкурса считаю сильнее "Паутины рассвета" (так про ловца снов называлось)..

Намек понят) Пойду почитаю)

Призрак пера 26.10.2016 23:30

Род Велич, да я не намекал, это просто досада была)))

George M. 26.10.2016 23:39

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112888)
Род Велич, да я не намекал, это просто досада была)))

А вот интересно. "Ловца" я до сих пор помню, а "Цвет твоих знамен" - только тот факт, что там были горы и духи горные )) и что-то такое эпическое про какого-то правителя-завоевателя.
То есть "Ловец" зацепил сильнее. Память зацепил. Стоит подумать об этом.
И "Ноты" твои я буду помнить только как очень что-то фэнтезийно-красивое, где были "кетсали". Такое плавно-мелодичное. Через год спросят: "Про что?"
Отвечу: "Не помню. Но было красиво" )
Вот и думай, чем индеец всем запомнился, а "Знамена" нет. Ты ж сам анализировать умеешь )) вон какие отзывы вдумчивые пишешь.

Род Велич 26.10.2016 23:40

Превратности аудитории
 
Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112888)
Род Велич, да я не намекал, это просто досада была)))

Да что досада? Читатели вообще существе непредсказуемые)
Вон я изо всех сил пытаюсь писать "мужскую" прозу, а положительные отзывы на нее получаю чаще от женщин :kiss:

Призрак пера 26.10.2016 23:42

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2112892)
Ты ж сам анализировать умеешь )) вон какие отзывы вдумчивые пишешь.

Ага. "Графа Монте-Кристо из меня не вышло, пора переквалифицироваться в управдомы" (с). Забить на рассказы и писать только отзывы)

George M. 26.10.2016 23:43

Цитата:

Сообщение от Призрак пера (Сообщение 2112894)
Ага. "Графа Монте-Кристо из меня не вышло, пора переквалифицироваться в управдомы" (с). Забить на рассказы и писать только отзывы)

Тьфу, блин. :angry2:
не про это я тебе говорил ))


Текущее время: 12:52. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.