![]() |
Креатив 20: Anor - Пятерня Гвиру
|
Преноминация пройдена.
|
Привет! Ты звал, я пришёл. Наверное, час читал рассказ, еще час писал отзыв=) Не ставил всякие скобочки и прочее, писал обезличенно, поэтому может быть получилось резковато, но знай я в самых добрых намерениях=)
Идея. В нашем мире человек и природа постепенно становятся врагами. Автор обнажил эту проблему, одушевив природу, изобразил её как единое существо. Читая, чувствуешь боль, которую приносит ей человечество. Основная мысль - человек жаждет власти, славы, всемогущества и забывает о гармонии, мире. Девушка в рассказе олицетворяет мир, а остальные четверо учеников и учитель - пороки человечества. Герои. Попытался показать разные характеры героев, делая это в основном влоб: от лица гг рассказывая какой Белый, какой Кай и тд. Героям выделена самая большая часть рассказа, и в схватках автор пытается раскрыть их характер. Удалось частично. Я увидел Белого (может быть, потому что ты изобразил больше его поступков, чем у других). Остальных не различил. Недоверие героев друг к другу с самого начала настораживает. Кажется, что отношения фальшивка, что истина проступит чуть позже и видение происходящего радикально изменится. Поэтому я ждал переломного момента, а до него мало чему верил. Понравилась идея про Триаду! Правда само слово рождает лишние ассоциации. Мир. С самого начала герои живут в пустоте, и невозможно представить картинку происходящего. "Морские твари" в последних словах первого курсивного отрывка воспринимаются так: "о_О а это тут откуда?" Потом мир проявляется, но его мало. Описание поданное в курсивных отрывках немного выбивается из темпа. Оно даёт историю, информацию, но не даёт картинку происходящего, поэтому воспринимаются отдельно. Сюжет. Была попытка детектива. Я воспринимаю её как первую и неумелую) "Я на удивление хладнокровно воспринял услышанное: Гвиру полагает, что один из моих названых братьев предатель." - после этой фразы я заподозрил гг. Кроме того за такой небольшой объём не успеваешь познакомиться с миром и его возможностями, поэтому перевертыш в конце не вызывает вау-эффекта. Хотя здесь понравилась идея про якорь. Возможно следует перед этим где-нибудь показать вариант использования этого якоря, чтобы в концовке он выстрелил как надо. Большую часть объема занимают схватки, чуть меньше эмоции и внутренний мир героя. На мир и взаимодействие, отношения осталось очень мало места. "Наша с вами миссия, ни много ни мало: вернуть человеку неотъемлемое право на жизнь и свободу. Когда придет время, когда человечество будет готово, мы используем Оружие и вернем homo animus законную власть над этой планетой." - нет желания найти гармонию. Он хочет взять власть силой. После этой фразы мне резко разонравился Гвиру и я заподозрил, что он предатель. Вопросы. Почему умирает Гвиру? Что стало с его рукой? Язык. Первое что бросается в глаза - перегруженность. Образами, вычурностями, за которыми сложнее увидеть мысль. Слишком много наречий перед глаголами, прилагательных, просто лишних слов. Медленно, стал - мешают. Честно говоря, вспоминая почти идеально выписанное славянское фэнтези, я с трудом верю, в то, что это тот же самый автор=) При этом видно текст досконально вылизан. Ни одной опечатки я не встретил! Это навевает на мысль, что длительная полировка рождает... изыски=) Скрытый текст - ***: ПС. Что-то я личное впечатление не описал, читательское=) Мне понравился постап. Идея понравилась очень! Рассказ ей пронизан, она в его ткани, а не просто припарка, и это круто! Но мне не хватило понятности. Одно дело, когда мир знакомый, а тут он авторский, с блекджеком и прочим, и только ты можешь дать мне его пощупать. Мне очень понравились описания эмоций, когда гг спасает свою Лею, это прям до мурашей! А героя мало. Я увидел его любовь к девушке, но больше ничего. Тем более, что это была вообще личина=( Воттак, Анор, удачи на конкурсе!=) |
Очень серьезно продумывал рассказ и дело не в слоге, а в совокупной подаче: архитектура рассказа, тайминг, сеттинг, сюжет.
В то время как и "В тумане" и "Ловушка с характером" писались буквально на коленке за пару дней. Поэтому немного огорчил меня твой отзыв, но главное, что ты дал мне информацию к размышлению, а значит это сделает меня сильнее) Спасибо огромное! Теперь по твоему сообщению (не в качестве оправдания, а в качестве беседы, может быть тебе интересно то, о чем я думал, когда писал рассказ) Цитата:
Природа стала бешеным, раненым зверем. Никаких вам котиков, щеночков и прочего "мимими". В этом сеттинге, Человек, при всех его слабостях и пороках, есть Добро, тот кто удерживает в своих руках Огонь Осознанности, Души, Божественной искры Творца. Цитата:
Поэтому если ты его не разглядел, значит это большой минус мне. Цитата:
Цитата:
Это естественное отношение к врагу, который уничтожает тебя. Гармония исчезла из лексикона человечества, когда Природа разрушила цивилизацию и стала мочить людей. Не понимание, но интуитивное стремление к ней есть только у Сестер Зверя. Цитата:
Второй раз - его как Личность уничтожает связка Левиафан+Лаэ+Соргар. Что стало с рукой? Неважно, просто боевая рана в прошлом Гвиру, которую он воспринял как знак, посылаемый ему Вселенной. Цитата:
Если бы я писал от 3 лица, было бы так как тебе хотелось. Но, мне показалось: от 1 лица мысли именно этого героя и именно в этих ситуациях не должны выражаться короткими предложениями из которых вылизаны лишние наречия, прилагательные и обороты. Цитата:
В общем, еще раз, огромное спасибо! Очень ценная критика. |
Да, я тоже люблю обсуждать! Тем более тут пока больше никого нет)
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
ну проясню, чтоб ты не мучился перечитываниями: Гвиру медленно угасал в силу возраста (месяцами). Чувствовал, что его хотят убить (и отобрать Ключи), доверился Соргару и переселился в его сознание, после чего Соргар убивает само тело по просьбе самого Гвиру (чтобы опередить будущего убийцу и заставить играть по чужим правилам) Затем стирает себе память |
Цитата:
|
Привет, Анор!
Рад видеть тебя и твой рассказ! Сначала о грустном. По тексту необходимо вычистить все сорняки. Это слова "свое-своя-свои", "был" (81 раз в тексте!) и обороты типа "кроме того", "могла бы, при желании". Ну, например: Цитата:
Но каждый из них внутренне готов к этому. И такая атака — не только бесполезна, но и весьма опасна. Хорошая защита могла обернуться сокрушительной контратакой, которая оставит от моего сознания выжженный информационный пепел. Это не образец стиля, но я думаю ты понял ) Насчет "свое-своя-свой"… ты когда-нибудь думал фразой типа: "она кивнула своей головой"? Ну нет же? Ты видишь, как она кивает головой, и тебе не надо уточнять, что ее собственная, а не соседская голова. Вот так же в тексте поступи со словами "свой" и "собственный" просто удали их ) Цитата:
А теперь перейдем к приятному! Рассказ доставил мне настоящее удовольствие при прочтении. Чувствуется колоссальная работа автора над идеей, архитектурой сюжета, героями и фоном. Видно, как трудолюбиво со тщанием и упорством был выстроен сюжет, антураж, мотивы… И как легко это выглядит в готовом рассказе. Шедеврально. Если говорить об авторском росте, виден скачок вперед. Вспомнить "В тумане" — очень атмосферную вещь, — которой не хватило выстроенного сюжета и четкой логики. Теперь есть всё: и атмосфера, и логика, и сюжет. Вместе они создают запоминающийся, яркий рассказ. Ненавязчивые объяснялки по ходу сюжета, логика повествования и поступки героев… придраться не к чему. Стиль изложения мне понравился. Небольшие шероховатости можно легко поправить и будет отлично (писал выше). Так как изложение идет от первого лица, то многие речевые обороты оправданы. Это же мысли обычного человека. Ну, примерно так они и текут в голове. Сюжетный ход, казавшийся вначале банальным, становится изящным перевертышем в конце. Это здорово. Финт с захватом сознания – прекрасная находка. И выполнена мастерски. Все герои получились с индивидуальными чертами. Своими мотивами и стремлениями. Их пятеро, и при этом они не путаются под ногами, не мешаются и каждый на своем месте. Такое дорогого стоит. Отлично! Идея, заложенная в рассказ, восхитила. Философия диалектики в действии. Когда количество перешло в качество, и homo sapiens стал наконец-то homo animus. Не просто мыслящим, а одухотворенным. Человеком, содержащим в себе Искру Общего Разума. То, что давно пытались описать ученые и фантасты. Называли то Ноосферой, то душой Геи… И понятен протест Природы против новых людей. Это естественно. Она ощутила, как люди вторглись в ее святая-святых. И стала бешенным зверем, пытающимся уничтожить человечество, вдруг посягнувшее на то, что ранее было ему недоступно. Природа защищалась… Отчаянно. От того, кого не могла понять. Третья ступень… Человек — ставший частью разумной природы. Человек чувствующий ее и понимающий. Сестра Зверя. Высшая ступень эволюции, когда всё осознало себя. Прекрасно, Анор! ) Спасибо за отличный рассказ и доставленное удовольствие ) |
Глоток свежего воздуха, старина))
Текст вычитаю и поправлю обязательно. В остальном большущее, непередаваемое спасибо! Единственное замечание: - не всякая сестра зверя - Третье дитя) Но Третье дитя - Сестра зверя) |
Цитата:
Цитата:
Удачи! |
Приглашали… :)
Любопытная работа. При таком количестве минусов, она всё равно выглядит бодрячком, да и прочиталась легко. Хотя, не должна была :) Прежде всего – бесконечные «Я». Остаётся только догадываться, при помощи какой магии автор их так располагает, что глаз не цепляется, но… Если притормозить и чуток поворошить текст – высыпаются ворохом. Я, мне, её… и снова – я. Я, я, я… Надо перефразировывать и вычёсывать. Момент второй – детективный. Завязка классическая: труп, комната в замке, гости и кто-то из присутствующих – убийца. Вариант проверенный, почему бы и нет. Вот только это вариант для романа, но никак не для рассказа. Мы не успеваем проникнуться отношениями людей, автор не может показать, преподнести обстоятельства, влияющие на их поведение. Мотивы, где мотивы? Где диалоги? Где споры, интриги, зловещий замысел?.. Ничего такого: нас просто тыкают мордочкой в короткие «детективные» сцены, слабо раскрывающие саму суть происходящего. Хочется же сопереживать, а сопереживать просто действию не получается. Здесь же встаёт вопрос: а чего, собственно, вообще всё завертелось? Гвир хотел чего? Только в финале мы узнаём о загадочном переселении душ... Но зачем оно? Да и вообще, такие крутые ребята, энергией питаются, а всё равно стареют? Непонятно. Вырастить себе новое тело кажется проще. Почитал комменты… Нет, я не увидел ничего связанного со взаимодействием природы и человека. Будя материалистом, вот такие вставки: Цитата:
Возможно, от того и не уловил суть центрального конфликта повествования. На протяжении всего текста слишком много вычурных слов, «эффектиков» и мордобоя. Да и на вселенскую душу всем наплевать – ГГ за девушку вступился только в силу плотского влечения самца к самке. Чистой воды делёж власти и сокровищ. Тоже мне, дети природы. Мифы древней Греции на новый лад – там тоже человеко-боги были и постоянно собачились. Сильно понравился поворот со стёртой памятью, со стёртой личностью. Но не понравилось, как он преподносится. Догадка-то достаточно авантюрная, но мгновенно принимается на веру и возводится в абсолют. В этом месте повествование вообще достаточно суматошно и держится на допущениях. Я бы сказал, что финал живёт своей отдельной жизнью. Каждый следующий сюжетный поворот не вытекает из предыдущих событий. Он преподносится как что-то новое. А это подтачивает цельность произведения. Наверно, не надо столько внезапных сюрпризов на одно повествование :) А то получается, что без очередного сюрприза всё и застопорится. Тем удивительнее, что при всём этом… мне скорее понравилось. Полагаю, история держится на авторском таланте :) |
Круговая порука. Группа N6
хороший, даже приятный слог, словно обволакивает сознание читателя в начале и уносит в сюжет. видно, что автор усердно поработал над текстом, но слог в конце концов приедается и ближе к концу рассказа звучит в голове уже совсем избыточным пафосом.
тут дело либо в объеме произведения, либо в том, что написано оно от первого лица. с другой стороны, передал бы автор сюжет в таких красках, пиши он историю от третьего? а пробовал ли автор? ну да ладно, о сюжете. в историях с убийством и несколькими подозреваемыми, в наших реалиях, первейшим подозреваешь именно главного героя. уже заезженный ход и я очень надеялся, что автор его не использует. а он использовал, причем очень неумело, а потом, вдруг, перевернул все с ног на голову. молодец) хотя задумывалось, что читателя это тож перевернет, но я в своих догадках уже успел представить себе гвиру бэд гаем (признаюсь, я думал, если не гг, то автор может сделать убийцей лаэ - т.е. учитель в этом случае тоже оказался бы старым говнюком и начал домогаться к девушке, у которой и так уже психика травмирована по отношению (привет из прошлого) к мужчинам). называя рассказ "пятерней", автор взял на себя обязательство показать нам эту самую пятерню, но в итоге по-настоящему показал нам только трех учеников. гг и лаэ - слишком уж легко склоняются к мысли атаковать случайных подозреваемых и выглядит это неестественно. гг влюблен в лаэ - автору удается показать эти чувства с достойной яркостью, тем самым выделив персонажей особым светом. со слов лаэ, о которой автор ведает нам яркими довольно образами, мы узнаем о белом и его жестокости. позже автор показывает белого в сражении, обособленного, не просящего и не ждущего ни от кого помощи, но принимающего ее, когда гг ему все же помогает. яркие запоминающиеся образы, и тем глупее выглядит то, как погибает белый вместе с товарищем, которого я не запомнил. буквально в двух невероятно коротеньких абзацах белый исчезает навсегда. по мне, потенциал такого интересного персонажа как белый, реализовать в финале нужно было обязательно. мир хорош. вообще звери и сражения были самой яркой звездой рассказа. спотыкался я на наречиях (и красноречиях), но это ближе к финалу, а поначалу все воспринималось куда теплее. возможно, автору стоит чаще разбавлять выразительные описания действием. да и вообще, знаете ли, разлаялся я только потому что конкурс, и впечатление свое нужно было разобрать хоть на какие-нибудь полезные для автора косточки (надеюсь, хоть что-то полезное автор из моего отзыва вынесет). а на самом деле, рассказ мне понравился. читал бы я его в каком-нибудь фэнтезийном сборнике, вечерком, за кружкой (да-да) вина - я бы вообще не заморачивался и просто получал удовольствие. автор, благо, своим творчеством может его доставить. |
Mike The, большое спасибо за ценные замечания!
Обязательно их учту) Цитата:
И уже исходя из этого допущения воспринимать произведение) Цитата:
|
Cassidy, спасибо большое)
Цитата:
так и задумывалось (дать читателю ложное представление о том, что ГГ убийца и на этом все. Но это ведь не все :) ). Цитата:
Спасибо за ценную критику и похвалу! |
Цитата:
Всё описание мира у тебя даётся премудрыми пафосными вставками из уроков Гвира. Но при этом все основные события достаточно бесхитростны. Поиск убийцы, сражения... ГГ решает обычные проблемы и на мир смотрит с позиций человека. Его не беспокоит вселенский порядок - ему хочется свои проблемы разрешить. От того вопрос общности мира зависает. А вообще, работа хорошая, интересная и критика здесь во многом, чтобы беседу поддержать :) |
Пых! Вы в важном!
|
Роковая порука. Группа 6
Автор, я пришёл.)
Итак, для начала хотелось бы отметить огромнейшую работу, так скажем, на идейном плане. Сложное полотно мира, выращенное из философских размышлений. Третье дитя, Анима, единое сознание природы - это ыыы, как всё круто. Мифология рассказа - такая эзотерическая вакханалия. Белковый коктейль из восточной мудрости и западных спецэффектов. И в целом идея вытягивает рассказ. Он летит выше, захватывает внимание читателя, закручивает в вихре авторской фантазии. Но есть досадные грузики. Они болтаются на идее, совсем не помогают ей, а наоборот стопорят. Первый грузик - персонажи. Большинство из них показаны грубыми мазками. Грубыми потому, что читатель не сам делает выводы о них. Тут нужно больше... ммм... иллюстративных событий. То есть не говорить, что персонаж - высокомерный мудак, а показать это на практике. Дать эпизод, прочитав который, читатель сам подумает "Вотжеж..." Вот с Белым у вас вышло. Короткий эпизодик - а уже видно, что перс - отмороженный на всю голову викинг с дефицитом внимания, которое он компенсирует своим топором. Второй - детективная интрига. Все всегда знают, что убийца - дворецкий. Потому и подозревают самого неподозрительного. В данном случае - гг. Впрочем, к чести автора, финт с ложными воспоминаниями неожидан и крут. Так что это худо-бедно можно простить. Вообще, из персонажей самым проработанным оказался Гвиру. Вот его образ мне понравился. Упоротый старик, который лучше сдохнет, чем признает свою неправоту. Третий - чудовищный пафос. И вроде бы в таком рассказе без него нельзя, но все эти "хтонические силы" и "ментальные щиты" под конец порядком утомили. Весь рассказ - грозная мелодия, исполняемая симфоническим оркестром. Взмокший дирижёр машет палочкой, а слушатель уже думает про буфет. Потому, что ему не дают передышки. Всё в одной торжественной манере. Тут хочу поделиться личным опытом. Обычно, когда я чувствую в своём рассказе переизбыток пафоса - я резко сбиваю его каким-нибудь приземлённым эпизодом или даже фразой. В вашем случае, имхо, нужно было сделать разговоры с четырьмя чуть более приземлёнными. Чуть осадить это астральное действо. Ибо герои - всё таки люди. Далее, чисто имхо. Вроде как пятый грузик. Мне показалась лишней тема любви. Как-то обесценивает поступок Соргара. Вроде как и пофиг на Природу и Мир - просто тёлочка прикольная и мочить её жалко. Но тут двойственно... Короче, даже не знаю. И шестой - мне не хватило описаний. Вы часто пишете общими словами, вроде "Кругом был кабздец". А хотелось бы нечто вроде: "Небо закрыли бесчисленные тела тварей земных". А насколько кругом страх-кошмар я уже сам вывод сделаю. То есть та же ошибка, что и с персами. Не рассказывайте - показывайте. Одна меткая фраза, поступок или образ могут сделать больше, чем десяток таких оценочных предложений. Позвольте читателю самому решать, что это действительно страшно, эпично, грандиозно. Он вам только спасибо скажет. И,блин, я хочу знать как выглядит Красный Левиафан. Хоть примерно. Подводя итог - очень сильный рассказ, который подводят огрехи исполнения. Но огрехи не слишком критичные, поправимые. Удовольствие от прочтения я получил. Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе) Дополнительные материалы (режиссёрская версия отзыва) Там ниже упомянут был эпизод про шахматы. Вот на нём хочу остановиться. Почему промолчал раньше? Недотянули, имхо. То есть потенциально эпизод очень крут. Но хотелось бы более тонкой игры, а не допроса в лоб. Это тяжело, но попытаться стоило. В качестве примера вспомнилась "Дюна" Херберта. (Если не читали - люто бешено рекомендую) Там есть убойнейший эпизод. Званый ужин местной знати. Сидят люди за столом и болтают о всякой ерунде. Но по поведению, намёкам, жестам разворачивается самая настоящая психологическая битва. Они считывают реакции друг друга, строят провокации, уходят в защиту. При этом вншне - обычный светский разговор. Так бы его воспринял непосвящённый человек. Вот если бы при игре в шахматы было хоть что-то подобное. Тоньше, элегантнее, чем есть, то да, я бы порадовался и был бы жирный плюс к впечатлению. По поводу недостаточности объёма - я предлагаю не добавлять, а заменять. Цитата:
Это в качестве примера. Выпиливать общие оценочные фразы и заменять их иллюстрациями. Только на пользу рассказу пойдёт. |
Anor, ну, с "повешением" тебя в важных )))
Успехов! |
Greenduck, спасибо большое за дельные советы по тому что не вышло и за теплые слова в адрес того, что получилось.
Цитата:
я выбирал кого из персонажей раскрыть больше и выбор пал на Белого (т.к это пасхалка в адрес персонажа мульта We Bare Bears, которого очень любит моя девушка) Цитата:
а вообще, я пытался разбавить это двумя моментами (когда Кай иллюзию с Слезой создал, и когда Лаэ игралась со зверем), ну а дальше - дальше судьба мира решалась, там уже я не нашел как реализовать сброс пофоса Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо огромное! George M., старина, спасибо!) И тебе тоже удачи и хит-трика (3 раз подряд в финал попасть) |
рассказ интересный, пожалуй, что и стоящий. К сожалению, добавить больше нечего, потому что выше Гриндак описал практически все мои соображения. Мысли сходятся, да уж.
Цитата:
По стилю - чем-то напомнило Олди, по сеттингу - мир после выходки аватара Корры (Легенда о Корре), когда она объединила мир духов с нашим. Сюжет - тот самый, нарушающий правила детектива, случай - спойлер - расследующий дело не должен быть преступником. Правда, со времён оформления принципа где его только не успели нарушить... К любви же и основная "претензия". Да, жанр обязывает. С другой стороны... когда такие ставки уже не до чувств, да и вообще... Сложно умиляться в финале с такими "повреждениями". |
Anor, я пришел с катанами. Приступим?
"Мистик" догадаетесь, как я это слово прочел? МистИк. И сразу перед глазами — синяя девица. :lol: Я достал катану, и... дальше — жженый пергамент. Пришлось катану убрать в ножны, прочесть слово правильно. И теперь оно нравится. Настраивает на восприятие дальнейшего сюжета. Философская вещь, наполненная высокими стремлениями. Мистика, энергия... Магия ставшая обыденной. Природа обретшая разум. Человек, обретший душу. Третье Дитя, приведшее всех к истинной гармонии. Красиво, пафосно и ... музыкально. Неуместное слово для текста, но подходящее. Это патетическая оратория, исполняемая тремя сводными оркестрами. Оглушает. Восхищает и увлекает. Не понимаю, как автор это сделал. :smile: Скрытый текст - Только для автора. Остальным - ниндзя!: Ниндзя редко такое говорит: Я впечатлен! |
Привет уважаемому автору! Прочитала ваше произведение и задумалась.Однозначно понравилось. Не смотря на то, что в сюжете фигурируют драконы(ящеры), плотоядные миньоны и прочие симбионты – рассказ не относится к жанру: лёгкое развлекательное чтиво в стиле – мистика и фэнтези. Как раз, наоборот. Автор серьёзно и требовательно относится к читателю, заставляя последнего шевелить мозговыми извилинами в процессе чтения. Тут на «расслабоне» не проканаешь.Хотя построение текста в начале смотрелось тяжеловесным, встречались повторы и однокоренные слова, что немного утомляло глаз. Затем, автор разошёлся не на шутку (словно принял допинг), повествование набрало обороты, и к финалу чтение превратилось в удовольствие. Особенно удались батальные сцены с новоявленными монстрами, они привнесли в сюжет приключенческий эффект. Зачетно выглядит психоделическая дуэль ГГ и Хемммета за шахматной доской. Рассказ набрался ярких красок и образов. Хотя автор лишь контурно рисует новый мир, в котором эволюция продолжает проводить свой гениальный эксперимент над превращением человека разумного в человека одухотворенного, зато эта недосказанность дает толчок читательской фантазии. Кстати, автор изобрел очень оригинальное и самобытное решение конкурсной темы. Без всякого преувеличения можно сказать: у вас получилось написать интеллектуальную прозу и заинтриговать читателя, а также натолкнуть его на размышление, а не на простое созерцание написанного. Спасибо за отличную работу и удачи в дальнейшем творчестве!
P.S. Кое-что в тексте можно подсократить (по моему скромному мнению). ты должен будешь занять – ты займешь? В мою память врезался этот жуткий образ: дикий взгляд, пересохшие окровавленные губы, хриплое дыхание, бешеный пульс. – Пульс- это диагностический признак, то есть его нужно посчитать, чтобы определить частоту. Взгляда для диагностики явно недостаточно. насыщенную женщинами молодость -Как-то грубовато звучит. Может, насыщенную женским вниманием молодость? :smile: |
Ранго, спасибо что выделили время и заглянули!
Цитата:
Цитата:
Я не то что вдохновлялся, но когда писал где-то в голове фонила детская любовь к Ле Гуин. Цитата:
НО, как я и писал выше - хотел сыграть с читателем в одну игру)) Цитата:
Большое спасибо! Очень лестно) |
Цитата:
Это именно то что было в сердце автора, когда он пытался понять написанное (плюс отрывок в эпилоге) Цитата:
Он согласен со своим учителем, но потом он понимает, что учитель не видит более правильного выхода. И тут как-говорится его низменные желания совпадают с целеполаганием. Когда буду править текст, попытаюсь этот момент выделить) Очень приятно было читать ваш отзыв! Огромное вам спасибо! (особенно за музыку :) ) |
Anor, хотел тебе плюсануть за музыку, заклинило на тебя плюсомет.
Передал ты музыку в тексте, прав ниндзя. А я еще думал, что мне чудится. Нет, оказывается ) Кстати, слушал что-нибудь, когда писал, или она просто в душе звучала? Если слушал - поделись треком ) |
Привет, Люся) Рад вас видеть!) До сих пор ваш отзыв о "Ловушке с характером" занимает в моем сердце номер 1 :)
Цитата:
Вам начало было тяжело читать, другим, наоборот, вначале хорошо, а к концу тяжеловато. Все же восходящий тренд более предпочтителен) так, что очень рад, что вам понравилось) Цитата:
Цитата:
Ну а Соргар, как мощный менталист склонен подмечать всякие мелочи в поведении. И все же, главный вопрос, который мне хотелось вам задать: каков этот рассказ в сравнении с "Ловушкой с характером" ? |
Цитата:
По поводу музыки: возможно повлиял трек Come on Tars Циммера, но я, наверное, не в лоб о музыке говорил, а о том, что называется Гармония сфер Платона ) |
Anor, петушка и кукух ))
Я ругал тебя, ругал. Посмотри мой отзыв. Так что... ) Я часто под музыку пишу, вот и стало любопытно ) |
Цитата:
Скрытый текст - Только дял автора. Остальным - ниндзя!: |
Цитата:
Новый рассказ более конкурентноспособен и адаптирован на массового читателя. И это правильно, в смысле продвижения. |
Роковая порука. Группа 6
Вечер добрый, уважаемый Anor. Заглянула к вам в поисках чудес. :metla:
У меня с собой для вас припасена бутылочка воды из священного горного источника.:wink: Она чистая, полезная, вкусная. Такая же, как ваш рассказ. А еще она совершенно прозрачная. В ней нет даже пузырьков, за которые мог бы зацепиться взгляд. Пожалуйста, отнеситесь ко всему нижеизложенному с улыбкой. Ваш рассказ меня заинтриговал, заставил задуматься. И теперь хочется поговорить с его автором!:hug: Мир и атмосфера Созданный вами мир впечатляет. У него есть богатая история, есть прошлое, настоящее и будущее. Но он, как одно из ваших хтонических чудовищ, просто не вмещается в такой объем текста! В результате, перед читателем мелькает кусок щупальца, глаз… и все. Может быть, автору пора переходить к большим художественным формам и замахнуться на роман?:book: Я попробовала представить, что хочу заинтересовать друзей вашей историей. Пытаюсь ее пересказать. И не могу. При всем богатстве вашего мира, вы не даете ему визуализации. Читая текст, мы представляем какие-то образы, основываясь на наших знаниях и опыте. Когда речь идет о пиратах, достаточно сказать «пират» и все. Но как представить, например, синхрофазотрон? А ваш мир весь состоит из таких синхрофазотронов. Животные с интригующими названиями на латинице, которых вы описываете скупыми грубыми мазками, Алый Левиафан, «магия» homo animus, Ключи, Алтари, Душа мира. Наконец, кто такой Ермунганд? (Если уж его именем ругаются, значит, он весьма колоритное существо.:smile: Хочу про него отдельную повесть!:isterika:) Вместо четких образов получаются размытые тени. Ваш мир – это сложная архитектурная конструкция, настоящий дворец. Но вы не даете его рассмотреть, прячете в полумраке. Можно только догадываться, какие прекрасные арки, барельефы и колонны украшают его фасад. Идея Идея рассказа, как я ее поняла, – это противопоставление Человека и Природы, Сознательного и Бессознательного, Гармонии и Хаоса. Идея духовной эволюции, обретения золотой середины, выстраивания «моста» между противоположностями – Третьего дитя. Make peace not war!:happy: И вот тут между идеей и ее воплощением появляется диссонанс (или я не смогла до конца понять цепь ваших рассуждений:smile:). У вас практически нет отличий между homo sapiens и homo animus. Вы говорите, что homo animus обрели частицу Души. Поэтому они и стали «animus». Однако у них не изменилось отношение к миру, не появился новый морально-этический кодекс. Где эволюция именно души Человека? Героями руководят все те же «низменные» человеческие желания и эмоции. Да, Третье дитя стремиться к более «возвышенным» идеалам – Миру, Добру, «Всеобщему равенству и братству:wink:». Но ведь Лаэ всегда этого хотела. При превращении в Третье дитя, она не перешла на новую ступень развития. Она просто получила более сильные способности. Чем-то напомнило Людей Х и трансформацию Джин Грей в Феникса.:pardon: Только со знаком плюс, а не минус. Если взять и поменять homo animus на магов, Душу мира сделать мощным артефактом, а Ключи – активаторами этого артефакта, то… в сюжете ничего не изменится. Мне неимоверно нравится глубина и «возможности» выбранной вами Идеи. Но вы ее пока рассказываете отдельно от самой истории, в сюжете она несколько теряется. Кстати, по ходу чтения у меня возник вопрос, на который не смогла найти ответа. Прошу помощи у автора. В homo animus превратились все люди или только некоторая их часть? Если все, то, получается, каждый может управлять Энергией? Но тогда почему Гвиру и его Пятерня предстают эдакой элитой мира, полубогами? Почему, например, люди на берегу при нападении Itli не защищаются? Они ведь тоже владеют «магией Души». Если же управлять Энергией способны немногие, почему тогда все люди считаются homo animus? Т.е. снова возникает вопрос: чем homo animus отличаются от homo sapiens, если исключить «магию»? Какие уникальные особенности у них появились, раз они стали новым витком эволюции Человечества? Структура Структура рассказа линейная. Но линия здесь не сплошная, а прерывистая, пунктирная. В промежутки вставлены «флешбэки», задача которых – объяснить строение придуманного мира, его идеологию. Первый «флешбэк» является завязкой всего рассказа, последний – толчком к кульминации. А вот остальные поданы в виде разбитой на четыре части лекции. Именно эта лекция и вызвала у меня отторжение. Приходилось несколько раз прочитывать каждое предложение, пытаться его осмыслить. Хотя, повторюсь, сама Идея, рассказанная в этой лекции, мне нравится. С одной стороны, здорово, что автор заставляет читателя не только наслаждаться приключениями, но и «включать мозги». С другой стороны, автор именно заставляет это делать! Практически, насилует.:vile::blush: Эта лекция не вплетена в сюжет рассказа, она стоит от него особняком, дробит его. Приходится постоянно переключаться с одного вида подачи информации, на другой. А это не доставляет большого удовольствия. Сюжет Сюжет напоминает детектив. Есть классическая завязка, есть «следователь» и подозреваемые. Но это обманчивое впечатление. Я долго пыталась понять, почему так произошло, чего же мне не хватило. И пришла к странному выводу: у вас есть Мир, глобальный сюжет, но нет… действия – цепи событий, которые переходили бы от одного к другому. Фактически есть завязка, затем следуют описания героев через «сценки» – зарисовки, характеризующие каждого из них. Да, в этих сценках Сорг пытается найти убийцу наставника. Но эта детективная составляющая какая-то блеклая, не главная. Гораздо интереснее смотрятся описания отношений героев, их взаимодействие, их связь с окружающим миром. Каждая сценка – настоящий мини-спектакль с концентратом эмоций и мыслей. Давайте на минуту представим, что герои могут проникать в сознание друг друга без непосредственного визуального контакта. Тогда всю центральную часть рассказа Сорг мог бы вообще никуда не ходить. Ни с кем не драться, не играть в шахматы. Конечно, он использует это, чтобы отвлечь «противников» и спокойно поковыряться в их мозгах.:vile: Но ведь он мог бы отвлекать их ложными личинами, ловушками и другими возможностями сознания (что он, зачастую, и делает). А, затем, сразу наступает финальная сцена (которая занимает практически треть рассказа:smile:). У вас построена сложная многоступенчатая кульминация. Сама по себе она шикарна! О чем-то (например, о том, что убийца – сам Сорг; что произойдет активация Души мира) догадываешься еще в начале рассказа. Что-то (перенос сознания Гвиру; Лаэ превращается в Третье дитя) оказывается приятным сюрпризом. Но! К финалу порядком устаешь от патетики, от чудовищных противоборствующих сил. Наконец, просто от постоянной концентрации внимания над каждой строчкой, каждым словом. Иначе невозможно понять, что происходит, вникнуть в причинно-следственные связи этого мира. Между тем, автор снова и снова предлагает подняться еще на одну ступеньку, еще немного увеличить громкость. От форте-фортиссимо начинает закладывать уши, наваливается усталость. Все, что я могу предложить: увеличить объем, уйти из рамок рассказа (не в этом конкурсе, а в принципе). Вам нужно больше действия, связывающих сцен, больше визуализации, нужны переходы между «напряженными событиями», более плавная подводка к финалу. Такую книгу я бы прочитала с огромным удовольствием!:smile: Персонажи Самый яркий и запоминающийся персонаж для меня – Гвиру. И это странно, потому что большую часть рассказа он, вроде как, мертв. Кая, Лаэ, Хема и Белого мне было мало. Хочется узнать о них больше: их истории, характеры. Пока они даны маленькими набросками. Но больше всего мне не хватило образа Сорга. Он для меня никакой. Я не могу его ни описать, ни охарактеризовать. Кроме того, невозможно поделить героев на «плохих» и «хороших». Даже в финале это деление получается условным. Конечно, в жизни такое неуместно. Но в художественном произведении хочется отделить «белое» от «черного» и начать «болеть за наших». В результате, у меня не возникло ни капли сопереживания героям. Их страдания и смерти оставили меня равнодушной. Язык и стилистика У вас красивый напевный стиль изложения. Он завораживает. И, одновременно, усложняет восприятие текста. Это ни в коем случае не минус, здесь вам ничего менять не надо. Просто ваш рассказ «не для всех». Он обязательно найдет своих почитателей. Но будут и те, кто бросит чтение после первого абзаца, не желая «ломать мозг».:pardon: Название Специально оставила этот пункт напоследок. Название отличное, запоминающееся. Опять же, если судить по названию, именно Гвиру – главный герой рассказа, а не его Пятерня.:wink: И еще один момент. Название и завязка рассказа (первый «флешбек») натолкнули меня на мысль, что это будет детектив, рассказанный с позиции 5 POV-ов. Пять разных взглядов на одно и то же событие – убийство Учителя, в результате которого раскрываются не только сами герои, но и их тайны. Это впечатление усиливалось заданной характеристикой Пятерни как сплоченной команды, практически семьи. В таком «замкнутом круге» у каждого обязательно появляются свои «скелеты в шкафу». Но это была бы уже совсем другая история.:smile: Спасибо, Anor, за прекрасный рассказ. Удачи в конкурсе!:bye: P.S. И извините за такую "простыню" текста!:blush: |
Добрая Фея, спасибо вам огромное, что заглянули! Ваш отзыв услышан и воспринят как благо)
Что касается "пообщаться", всегда рад: Цитата:
Цитата:
В рассказе же "Душа" это название приобретенного нашими потомками механизма. Она не имеет прямую связь с моралью, совестью, возвышенностью. Она во-первых дала человеку магию как инструмент, а во-вторых дала Осознанному больше власти, в сравнении с Бессознательным (инстинктами). В чем это выражается, судить должен каждый по себе. Но с другой стороны, нельзя объяснить тому, кто не пробовал мяса его вкус... Цитаты из рассказа: первая: "Сформировался и родился полноценный информационно-энергетический элемент, окольцовывающий разум. По сути, Осознанное перестало быть заложником Бессознательного. Возникший элемент стал не барьером, но символической связью между теперь уже двумя полноценными, равными образованиями: бессознательным и осознанным. И этот элемент мы называем Второе дитя или же, по-простому, Душа. " и вторая: "Второе дитя есть Anima mundi, Душа Мира. Каждое живое существо на этой планете обладает ее частицей, вот только человек принял ее и осознал, а остальная часть планеты, то, что мы именуем Природа, отвергла этот дар. Душа позволила человеку контролировать и управлять Энергией, или, если хотите, магией." Цитата:
Цитата:
Но ведь слово имеет очень важный смысловой вес. Слова "маг", "артефакт", "фаербол" и прочие изыски речи, созданные трудами идеологов Общества потребления настолько отдалили смыслы этих слов от принципов учености, сакральности и серьезности, что лучше их не употреблять, если мы не хотим, чтобы наши читатели стали овощами. Цитата:
"Душа – это единое информационно-энергетическое поле, окутывающее нашу планету. И каждый рожденный на Земле несет в себе зерно этой единой субстанции. Весь планетарный разум, по сути, обрел то, что разделило Осознанное и Бессознательное." Т.о. душа на момент рассказа есть у всего. Цитата:
Каждый может стать мастером рукопашного боя, или мастером в чем-то ином. Однако не каждый им становится. Что касается "какие появились уникальные способности"? Люди получили Свободу. Перестали быть настолько зависимыми от своих инстинктов как homo sappiens + магия. А магия это ведь не только фаерболы, это, по-сути, контакт с Логосом, первичной сутью бытия (в данном рассказе). Можно сказать, люди получили возможность самостоятельно ответить на вопрос: "что такое Бог?/в чем смысл жизни?/в чем сила, брат?" Цитата:
Вероятность успеха проникновения в сознание противника изменяется исходя из ряда факторов: Зрительный контакт, расстояние, отвлеченность противника, слабые/сильные стороны его защиты и т д. Так получилось, что Соргар воспользовался именно этими. Уверен, читатель найдет способы полегче, но это называется "диванная аналитика". Когда мы смотрим на диване "кто хочет стать миллионером?" и когда играем в студии, это совсем разные состояния разума. Цитата:
Цитата:
Даже жанр под это дело придумали "темное фэнтези". Вот, Соргару тоже не удалось поделить мир на "черное и белое") Вы не одни) Огромное спасибо вам! |
Anor, я там немного дополнил отзыв.
|
Привет, старина) Оценю рассказ в твоём стиле, по четырём базисам.
Сюжет. Неплохая попытка детектива. Но мне сложно было сконцентрироваться на детективной линии из-за чересчур пёстрых декораций. Именно они тянули на себя внимание, затмевая саму историю. Если отбросить декорации, то мы получаем, в общем-то, классический сценарий с поиском убийцы среди очерченного круга лиц. Никаких откровений тут я не нашёл, но финал всё же порадовал непредсказуемостью. Это сразу выводит произведение на другой уровень. Персонажи. А вот тут, увы, не могу порадовать тебя, дружище. Я увидел лишь манекенов на сцене, про которых что-то там рассказывает гг. Да, и несколько экшен-сцен с их участием. Но надо хорошо постараться, чтобы в рамках 50 килознаков раскрыть перипетии взаимоотношений пяти человек. Я не успел проникнуться и увидеть их возможные мотивы. Атмосфера. Садись, Анор, пять. Кроме шуток. Тут ты хорошо поработал. Я ощутил себя попаданцем в незнакомом мире, но мне понравилось это путешествие. Правда, не покидало ощущение, что я вижу лишь верхушку айсберга, несмотря на добротные порции авторских объяснений. Из чего следует вывод - для рассказа мир слишком сложен и многогранен. Пиши повесть. Или роман. Режиссура. Твой стиль я оценил еще в прошлых рассказах, что-то нового сказать не могу. Но главное, что отличает это произведение от прошлых - видна колоссальная работа над текстом и идеей. Такой подход всегда выигрывает. Добавлю про название. Честно - не особо впечатляет. Даже банальное "В тумане" звучит более интригующе, а у тебя всё же фантастический детектив, не забывай. Подводя итог. Потенциально шедевральное творение, но размер в 50 кило явно жмёт ему в плечах, поэтому настоятельно советую подыскать творению одежду побольше, уже для жизни после конкурса. А она тогда только начинается. И да - удачи на самом конкурсе) Из опечаток заметил лишь одну: Цитата:
|
Мимикратор, старина, спасибо огромное за теплые слова!)
И тебе удачи! |
Неплохое название, вообще уместная вставка имен часто его оживляет.
Жанр несколько необычен. Это фэнтези-детектив, причем фэнтези эпическое, с решением судеб мира. Интересное соединение – и, пожалуй, автору удалось справиться со сложной задачей. И все артибуты фэнтези есть – мир необычный, магия и тому подобная атрибутика. И детективный сюжет, к тому же очень навороченный. Сперва классическое – замкнутая группа и один из них убийца. Потом убийца находится, но именно на этом-то месте начинается финал, финальная битва и перевертыши и вскрытия второго и третьего дна одно за другим. Конечно, версия, что виновен герой, у меня была с самого начала, но мысли от его лица успокоили подозрительность, и в любом случае таких наворотов и поворотов я не ожидал. Некоторые из них, правда, выглядят вроде и логично, но вроде и чуточку рояльно, недостаточно подготовленно. маленькое замечание – я бы заранее ввел Алтари, возможно, в первой сцене. Автор поразвесил ружья, насколько позволяли полста тыщ знаков, а вот Алтари появляются внезапно и немножко рояльно – Алтари же! Да, пойдем туда! – что для фэнтези нормально, а вот для детектива небольшой трабл, имхо. Финал тоже не подкачал, что нередко бывает с такими вещами. Здесь он вполне на уровне – и с точки зрения идеи (примирение, а не война, и в каком-то смысле торжество любви), и с сюжетной, да и с психологической очень неплохо. Во многих местах написано пафосно, но пафос сам по себе для меня не является ругательство, как для некоторых. Это, так сказать, высокий слог, а эпическое фэнтези требует именно такового, главное его выдержать, не допуская сбоев и перехода в патетику – и это вполне удалось. Язык красивый. Есть картинка, образность неплохая, есть меткие фразы. Разве что ко вставкам придерусь. Вставные лекции учителя выглядят несколько прямолинейным способом подачи информации. Да, понимаю, объем, да и не вижу, как можно улучшить и подать иначе, менее прямолинейно, но все же подумать над этим, возможно, стоит. Скрытый текст - Вычитано хорошо, но все же есть мелочи, которые в менее аккуратном тексте, возможно, не заметил бы: Герои... Они разные, все шестеро, и даже набросаны характеры – довольно схематично, по архетипам, но тут уж сюжет и место никак не позволяли развернуться. Как ни странно, неопределеннее всех главный герой – просто потому, что он все время меняется, и его настоящего мы видим в совсем маленьком кусочке, причем он сперва помогает учителю, потом восстает против него. Личность сложная, и места ее обрисовать четче по определению не хватало, учитывая сюжет и остальных персонажей. Вот это, пожалуй, главная претензия – тут и мир, и детектив, и эпические битвы, и философия – все в общем неплохо улеглось в полтинник, но все же если бы автор не запихивал это все, а чем-то пожертвовал – возможно, удалось бы лучше показать оставшееся. А так рассказу тесно, и это ощущается при чтении. Загадок немало, хотя они сводятся в целом к одной загадке раскрытия истины, так что я отнес бы к номинации разгаданных тайн. Конечно, при желании можно и в неразгаданные – таинственная мировая душа, которая, конечно, познана совсем с краешку. В целом рассказ очень интересный. Не все любят эпическое фэнтези, тем более в рассказах – но для меня это одна из лучших вещей, из тех, что я прочел на этом Креативе. |
Призрак пера, большущее вам спасибо! Очень лестно)
По поводу ваших замечаний: вы читали какую-то старую версию)) Я уже пол дня как выложил новую, где часть ваших замечаний и так устранены. НО! Кое что я не заметил, и вы правильно указали на это! Спасибо! Удачи) |
Цитата:
Цитата:
|
Привет автору)
Прочитал ваше произведение, и спешу выразить свое мнение и общие эмоции от написанного. Оценка очень субъективная выходит... Даже не знаю, хорошо это или плохо. :smile: 1. Мир (ИМХО). Во время чтения столкнулся с отторжением из-за вкусовщины... Ну знаете, вся эта ноосфера, души, магия и прочая шизотерика мне не очень близки. Больше люблю твердый сай-фай (Врата из Цифр, ага)). А тут еще схватки на мечах с какими-то монстрами... Напомнило стереотипные аниме. При этом, сеттинг, конечно классно проработан - латынь, все дела.. Но вот моим гастрономическим пристрастиям не соответствует - увы,увы. 2. Сюжет. История понравилась. Особенно концовка. Ну... Может это и выглядит, как попытка свалить рояли, кусты, и богов из машины в один ядерный котел, но ведь работает же! Двойной выверт сюжета - это прям дабл килл) В общем, хорошо. 3. Персонажи. Герои, в целом, удались. Они немного шаблонные, зато яркие. Мне больше всего Белый понравился... Жаль, что ему так мало внимания уделено. :smile: 4. Язык. Он тут... Ровный. Без сильных недостатков, но и без особой яркости. Что хуже, так это описания. Все таки, читая произведение, я хочу погружаться в мир, в атмосферу... А для этого, язык должен быть достаточно живым и "картинным", чего тут нет. Жаль В целом. Мне понравилось. Не шедевр, но неплохой рассказ с проработанным оригинальным сеттингом (который я клеймил из-за своей вкусовщины). |
был/была/было/были - много.
Автор, почистите, время ещё есть. В качестве примера: Цитата:
|
Пианист сыграл как умел)
psilocibinum, спасибо что заглянули) ЗЫ: ник у вас замечательный) и подпись) |
Цитата:
Все что можно подшлифовать вроде подшлифовал) но спасибо вам за внимание) |
Anor,
Перефразируйте (см. пример выше) |
Цитата:
|
Название интригует. Мне было интересно ещё тогда, когда я его впервые увидел.
Читал в четыре захода. Потому что... Ну вот, так вот. Больше всего порадовал финал. Это замечательно, автор. То, как вы провели читателя по краешку. С одной стороны - неожиданные ходы, с другой - острое ощущение справедливости именно вот такого вот финала. Чувство удовлетворения. Да. Что вот это вот и есть самый правильный финал. Я рад, что вы не свалились в банальщину и не сделали ГГ избранным, третьим ребёнком. Рассказ скорее понравился, чем нет. Почему скорее? Потому что я отвлекался во время чтения. Возможно, это из-за не слишком удачной структуры. А возможно, я просто не слишком люблю и не слишком проникся задачами героя. Не знаю. Да, ещё. Всех задавленных хомячков отчего-то не жаль. Кроме, собственно, несшего "ношу". Благодарю за рассказ! Достаточно оригинальный, правильный, с хорошим таким, цельным миром. Ну и пусть мир показали мазками, я думаю, лишние подробности пошли бы только во вред. Короче, прочитал. Доволен, унёс себе пару образов. Да. /к слову. чёт тут на креативе расплодилось маленьких хрупких волшебниц. хорошо хоть не хромают:vile:(шутка)/ |
Цитата:
Так что очень рад, что вам она понравилась) По остальному - ну и черт с ним) Спасибо, что заглянули) |
Тема рассказа возвращается в мир обычности )
|
Очень интересный рассказ, который я, непременно, буду перечитывать еще раз, прежде чем написать более развернутый коммент. И по композиции и по содержанию интересен. Очень символичный. Читается неспешно, при этом запускается череда сменяющих друг друга картинок в чуть замедленном темпе. Выделенный курсивом текст вкрапляется вовремя, когда читатель подготовлен к его восприятию. Воспринимается вначале на более глубинных уровнях и требует внутренней переработки, чтобы быть осмысленным в словах. Спасибо за живой, "дышащий" рассказ. И за Левиафана. :smile:
|
Кстать, ссылку на другие свои рассказы не оставите? Не могу никак с навигивацией освоиться. :smile:
|
Цитата:
Ловушка с характером (такая была тема предыдущего К-19) Цитата:
Это бич всего Креатива: все очень заняты для вдумчивого чтения |
Рассказ пришёлся по душе. Добротно сработан. Есть впечатление тяжёлого начала. Нарочно вернулась перечесть, но так и не поняла в чём причина. Вроде бы в каждом предложении смысл, всё на месте, но ощущение перегруженности осталось. Делать с этим что-нибудь или нет, думайте сами, автор. Я вот считаю начало сверхважным, ведь в наше скоростное время, как бы нам с вами не мечталось иначе, а читателя надо ловить. Поймать, удержать внимание, а уж потом разворачиваться на всю ивановскую. Нет?
Идея подана и раскрыта великолепно. Поверхностный такой детектив в густом сиропе приключения. Характеры, герои – больше, чем есть в таком объёме наверное и не впихнуть. Чего немного не хватило, так это мира. Скалы и вода – бр... но это ладно. Не хватило мира людей обыкновенных. Чем они заслужили у человека новой формации, чтобы их спасать? Очень не хватило в финале левиафана. Ну очень. Белого жаль. Вообще как-то очень легко супергерои оказались повержены. Но пусть так, автору виднее. Всё равно рассказ хорош! |
Цитата:
Мне кажется там в каждой строчке мир. Просто не быт, а нечто другое) Но в целом, конечно, тут 50 тыщ мало. А что касается Левиафана... как бы я его не описал, это уже будет не то. По-поводу того, что зачин архиважен это да. Здесь что с ним делать... без понятия. Вы первая, кто на начале споткнулась. Может быть индивидуальный момент какой-то? По-поводу левиафана...Лишь пустота, за которой таится воображение читателя способна приблизить описание Левиафана к реальности. Буквы на это не способны) |
Суть мне понравилась, содержание – тоже. Но вот некоторые моменты страшно раздражали. Никак не могла перелезть через середину. Картинка мира не строилась, а очень хотелось его увидеть. Очень долго искала кто такой Мистик. Неудачно начинать рассказ курсивом, тем более такой большой кусок.
Зачем в тексте латиница? и я, и Лаэ, и Кай, и даже Хем были, ну… одинаковыми, что ли. Все мы делились друг с другом своими историями – но из предыдущего куска ясно – не делились. Сильнее всего меня раздражают неправильно используемые термины и понятия! Пример: «небольшой концентрической площадке из камня, расположенной на дальнем берегу острова» – концентрический – имеющий единый центр с чем-то. Единый центр с чем имеет эта площадка? «Каждый раз, когда я обновлял ритуал» – разве он делал его новым? Он просто его проводил точно в таком виде, как его научили, без совершенствований и доработок. Сравните – что значит обновить страничку в интернете(?) – перезагрузить – запустить заново, добавив в нее ту информацию, которая в старом варианте отсутствовала. «как будто что-то хтоническое и темное» – разве их обряды были связаны с подземным миром? Нигде об этом и намека нет. И «логос»… если вспомнить перевод из библии – это «слово». Если копнуть глубже – идея мысль, движение души. Последние трактовки – перопричина, начало начал. Откуда взялась энергия? Если хотите использовать древний аналог слова – используйте «ки». |
Идея совмещения герметичного детектива с эпическим фэнтези может показаться, как минимум, смелой. При плохой реализации – абсурдной. При удачном же совмещении элементов – блестящей.
Рассказ очень тяжело давался в начале. При вполне прозрачной и увлекающей детективной завязке, в диссонанс били общие декорации. Признаюсь, они даже вызывали некоторое отторжение. Поединки с применением сверхспособностей, эпические сражения с могучими монстрами, призрак Апокалипсиса на горизонте – все это очень уж хорошо укладывалось в рамки очередного сёнена с тем только минусом, что это совсем даже не манга, и не аниме, а «голый текст», де факто лишенный той важной визуальной составляющей, которая во много «делает» привлекательность названного жанра . Неприятный осадок вызванный «неполной ассоциацией» начинает ослабевать уже к середине повествования, но полностью так и не исчезает – поскольку ключевой его элемент сохраняется в тексте до конца. И момент этот, понятное дело - боевка. Сражения здесь – инструмент оживления динамики, и вставлены они повсеместно, дабы не дать читателю заскучать. Написаны они достаточно хорошо, чтобы справится с этой задачей, к тому же, несут и второстепенную функцию – мирораскрытия посредством описания и обоснования способностей персонажей. А поскольку мир рассказа, по сути, ограничен пятеркой – и это получается вполне достойно. Читатель получает глубину мира, но, втянутые в бесконечную череду тренировок-поединков-схваток, герои… оказываются довольно монохромными в плане характеров. Очень хорошо это заметно на примере Кайдена. Черты его характера настолько субтильны, что лучшее, что есть по нему – это короткий абзац «от рассказчика». Ни одной выпуклой, заметной характеристики в нем нет. У Белого – «северное мужество» (простите за ироничную цитату), у Лаэ – детское насилие, у Хеммета – философская отстраненность пресыщенного жизнью. Даже Гвиру щеголяет твердолобой фанатичностью. Без своего штришка остались только Соргар и Кайден. Ну с первым понятно – он главный герой, unreliable storyteller и вообще ему так положено. А вот Кейдену, кажется, просто не повезло. Вот тут наиболее остро и проявляется вопрос балланса по сути противоположных жанров. С точки зрения эпик-фэнтези все реализовано очень даже хорошо, но вот герметичный детектив, побуждая читателя к поиску разгадки, должен наделять «подозреваемых» характерами максимально глубокими и проработанными. И когда перечисленные недочеты уже почти достигают «критической массы» наконец разогревается и выступает на передний план главный плюс – его философская идея. Пантеизм, неоплатонизм, блестяще обыгранный в кульминации тринитарный вопрос – все это выводит повествование на новый уровень, придает рассказу глубину и тонкие смысловые оттенки. И все же, «пост-кульминационной» частью я недоволен. Детективное разрешение было довольно-таки очевидным и на уровне основного сюжетного решения идентичен, например, тем же «8 женщинам». Но знаменитая французская комедия очень наглядно показывает, как важны такому сюжету характеры, а так же – важность концентрации, «уплотнения финального перевертыша. Финальный же босс-файт, во-первых, представляет главного героя в странном, фактически второстепенном положении. Во-вторых оный файт то убивает, то воскрешает, то опять убивает, то снова спасает Сорга, и тут получилось не надрывное превозмогание, а почти как в анекдоте «вы определитесь, а то раздражает». При всем перечисленном я хочу сказать, что общая картина, обеспеченная грамотной подачей, выдержанным стилем, философским наполнением и грамотно удерживаемой интригой, делают рассказ самым сильным из прочитанных мной на конкурсе на данный момент. Это при том, что эпическое фэнтези я не люблю, а на сёнен обычно демонстрирую острую аллергическую реакцию. Я понимаю, что для многих боевые сцены, описанные умело и нетривиально, будут несомненным достоинством рассказа. Для меня же они (в некоторых моментах) – досадный «белый шум» на фоне. И потому, отбрасывая чистый субъективизм, считаю рассказ большой удачей конкурса и желаю ему победы. |
Irin Eagle, спасибо что заглянули)
Я заранее прошу прощения за некоторую резкость, просто сейчас такое во ту меня настроение, так что прошу вас не обижайться) Я буду не объективен в резкости, но постараюсь быть объективным в остальном. Если вы найдете мои ответы неверными, то пишите. Я практически всегда признаю свои ошибки, если мне их математически докажут) Для начала, хочу заметить: 1) это далекое будущее АЛЬТЕРНАТИВНОЙ реальности. Термин это дитя нашей эпохи и что он будет обозначать в будущем - не известно. Если через пять тысяч лет словом Eagle будут обозначать, например, "Безграмотность", то в этом ничего необычайного нет - так случилось. 2)повествование ведется от первого лица, а значит, текст правильнее воспринимать так, словно это самое лицо записало произошедшие события и теперь вы их читаете. Следовательно текст это всего лишь МНЕНИЕ этого самого автора (в данном случае Соргара). Любые несоответствия с вашей точкой зрения, это ошибки самого Соргара (его неправильная трактовка терминов, к примеру). Ну это как правильнее воспринимать. Если же вы считаете что рассказ, написанный от 1 лица нужно воспринимать, как текст, написанный от 3 лица, то, давайте разбирать, я не против: Цитата:
Прискорбно, что вы САМОСТОЯТЕЛЬНО не в состоянии найти его значения, проведя параллель со словом "мистика"(от греческого μυστικός — «тайный» - привет теме конкурса). В свою очередь, Мистика это сакральная религиозная практика, имеющая целью переживание непосредственного единения с Богом (или богами, духами, другими нематериальными сущностями). Совокупность теологических и философских доктрин, посвящённых оправданию и осмыслению этой практики, называется мистицизмом. А еще,как можно было ДОЛГО искать значение слова Мистик, если в википедии черным по белому написано "Мистик — приверженец мистицизма". Вообще, мне не хотелось использовать в тексте попсовое и примитивное "МАГ", поэтому выбрал "Мистик". Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Имеется ввиду, что площадка имеет вид концентрической окружности. Вот вам концентрическая окружность: http://www.redov.ru/medicina/illyuzii_zrenija/_07.jpg"] А теперь (проведя аналогию между Алтарем Архипелага и другой мистической постройкой подобного типа) вот вам Стоунхендж: [http://dragons-nest.ru/glossary/img/stanheng.gif Цитата:
Вбиваем в викисловарь слово "обновление" и читаем второе значение: "восстановление прежней силы, глубины чего-либо" Цитата:
Обращаемся к всемогущей вики: "Хтони́ческие существа́ (от греч. χθών — земля, почва) или хтонические чудовища во многих религиях и мифологиях — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д." Цитата:
Ну вообще эта "Новейшая" трактовка (ПЕРВОПРИЧИНА, НАЧАЛО НАЧАЛ) недалека от трактовки описанной в рассказе, привожу цитату: "Первое дитя есть Логос, Энергия, первичная форма бытия. Материя, Вселенная, Природа, Человек – всего лишь производная этой энергии, ее проявление вовне." Т.о. герои рассказа считают что Логос (Энергия) это первичная реальность. Обратимся к вики: "под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную структуру бытия, наиболее существенные закономерности мира." Кстати интересное замечание, так же из вики: "В большинстве китайских переводов Библии для «Логос» используется понятие Дао." Итого: настроение у меня стало отличным) Спасибо, повеселили. Пишите еще, с удовольствием отвечу. ЗЫ: по-поводу привязки к названиям и терминам... есть такая замечательная цитата из не менее замечательной книги Хохот шамана: "Хоть горшком назови". Не стоит к ним излишне привязываться. Столько, если задуматься, странных названий и терминов мы используем (которые не подходят). Точный пример термина навскидку не придумаю, но надеюсь, аналогия вам будет ясна: Говоря по телефону, многие прощаются словом "Давай" (вероятно имея ввиду "давай руку"), хотя в данном случае это по понятным причинам не возможно. |
Цитата:
Читал и думал: "о черт, что же будет в концовке?)" Кроме очевидного фактора "я далеко не совершенен как писатель", на слабость некоторых моментов еще и влияет фактор "50 тыщ. знаков". После конкурса (не факт, что прям сразу) засяду за рассказ и расширю его тысяч на 25. В них сделаю ставку на персонажей и дополнительные штрихи по сеттингу. Такая похвала от умного человека (судя по вашему рассказу) невероятно приятна!) Спасибо) |
Согласна с повествованием от первого лица, пусть все ошибки будут на совести ГГ и его учителя придавшего терминам такое значение - значит тоже только далеко не всегда правильную вики читал.
Согласна со сравнением со Стоунхенджем - вот его бы и описали. То что приведено на верхнем рисунке - концентрические окружностИ - т.е окружности, центры которых совпадают. Я искала не значение слова - мне оно не интересно. Я искала кто такой Мистик в вашем тексте - произошло элементарное умножение сущностей. Гвиру и Мистик никак не связаны текстом. Напрасно вас веселят мои фразы - я один из читателей. |
Цитата:
Я считал, что совокупность окружностей имеющих общий центр верно называть "концентрическая окружность". Ошибся. Исправлю в тексте. По "обновлению", "хтоническим" и "Логосу" вы капитулируете? По этим моментам я вам ответил цитатами из НАШЕЙ википедии. Следовательно ваше утверждение, что Соргар и Гвиру читали не правильную вики ошибочно (кроме концентрических окружностей). Их представление о этих терминах совпадают с представлениями нашей википедии. Еще примеры неправильного употребления терминов будут? Цитата:
Или мне стоило в тексте поместить сноску: " дорогие читатели, "обновление" это не только обновление странички в браузере, это еще и то-то-то" |
Здравствуйте, автор!
Вы приглашали усталого преноминатора провести время на Архипелаге. Скрытый текст - Сразу хочу предупредить: Скрытый текст - заметки путешественника: |
Большое спасибо, ar_gus!)
По повода корректности термина Логос: ваши рассуждения верны и не противоречат рассказу. Логос разумен и Природа (как производная Логоса) тоже разумна. Наверно, неправильно будет это разжевывать. Приведу только цитату Эйнштейна: Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом Было интересно читать ваш отзыв! |
Текущее время: 19:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.