Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Юлия Плотникова - Путешествие за свой счет (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19449)

Креатив 19.09.2016 02:18

Креатив 20: Юлия Плотникова - Путешествие за свой счет
 
Юлия Плотникова - Путешествие за свой счет

Главный Герой 19.09.2016 12:12

Автор, а где прячется тема?
Не хотите, случайно, поучаствовать в нашем Семинаре?:blush:

Шарм 19.09.2016 21:11

Тему ведь можно понимать по-разному, или нет? Главная героиня в погоне за тайной своего будущего попала в ситуацию, которую абсолютно не ожидала. А, используя наивность главной героини, "Центр времени" проворачивал собственные махинации. В конце рассказа они раскрываются. Я так раскрыла тему. То есть мой рассказ преноминацию не проходит?:smile:

Философ 19.09.2016 21:39

Цитата:

У Лизы был очень своевольный характер. Она была упряма,
Она была обаятельна
к подруге, был влюблен в нее
Егор, в которого была влюблена сама Лиза.
Егор был эгоистом, думал только
Но ему было уже 30.
Был/было/были - чистите срочно! (дружеский совет)
---
Это поверхностное.
Хотите знать больше? (c)
http://ic.pics.livejournal.com/ivoya...1_original.png

Шарм 19.09.2016 22:03

Спасибо за Ваш комментарий, буду чистить)) Конечно, хочется побольше комментариев, чтобы была возможность расти.

Философ 19.09.2016 22:19

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2102465)
хочется побольше комментариев, чтобы была возможность расти.

На комментариях не вырастешь.

Шарм 19.09.2016 22:32

Конечно, для этого необходима работа над собой и текстами)) но комментарии помогают:smile:

Уши_чекиста 20.09.2016 00:50

Комментарии просто так сами по себе не растут. Тут тоже некоторый труд нужен :) Сходите в поруку, в домино, почитайте правила, авось по нраву придется.

Главный Герой 20.09.2016 02:22

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2102449)
Тему ведь можно понимать по-разному, или нет? Главная героиня в погоне за тайной своего будущего попала в ситуацию, которую абсолютно не ожидала. А, используя наивность главной
героини, "Центр времени" проворачивал собственные махинации. В конце рассказа они раскрываются. Я так раскрыла тему. То есть мой рассказ преноминацию не проходит?:smile:

Еще не знаю, проходит или нет. Посоветуемся с коллегами. Будущее для всех тайна. Но это не значит, что любой рассказ, где кто-либо об этом будущем задумывается, пройдет преноминацию по теперешней конкурсной теме. Деятельность Центра могла бы стать загадкой, если бы Лиза у вас была бы способна хоть к минимальной мыслительной деятельности. И задумалась бы о фразе "мы изобрели машину времени".
Скрытый текст - Да,:
обратите внимание, кстати, что представители центра не выполнили своих обязательств - они показали героине ложное будущее, а не то, которое ее реально ждет. Они ведь сами же ее состарили. А значит, ее будущее уже будет совсем другим.

Философ 20.09.2016 07:12

Шарм,
Вот неплохая подборка
http://zhurnal.lib.ru/g/getmanskij_i_o/get2005-11.shtml

Шарм 20.09.2016 12:48

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 2102493)
Еще не знаю, проходит или нет. Посоветуемся с коллегами. Будущее для всех тайна. Но это не значит, что любой рассказ, где кто-либо об этом будущем задумывается, пройдет преноминацию по теперешней конкурсной теме. Деятельность Центра могла бы стать загадкой, если бы Лиза у вас была бы способна хоть к минимальной мыслительной деятельности. И задумалась бы о фразе "мы изобрели машину времени".

Спасибо. Буду очень ждать решения.:smile: Наверное, героиня не попала бы в такую ситуацию, если бы была чуть поумнее.

Цитата:

Сообщение от Главный Герой (Сообщение 2102493)
Скрытый текст - Да,:
обратите внимание, кстати, что представители центра не выполнили своих обязательств - они показали героине ложное будущее, а не то, которое ее реально ждет. Они ведь сами же ее состарили. А значит, ее будущее уже будет совсем другим.

Да, Вы правы.
Скрытый текст - О будущем:
Будущее - штука изменчивая. Они показали будущее, которое ждало героиню на момент обращения в "Центр". А дальше все изменилось. Они, по сути, ее обманули. Или она сама поплатилась за собственную глупость, промотав жизнь "на перемотке".



Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 2102489)
Комментарии просто так сами по себе не растут. Тут тоже некоторый труд нужен :) Сходите в поруку, в домино, почитайте правила, авось по нраву придется.

Хорошо, обязательно. Освоюсь понемногу)

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2102496)
Шарм,
Вот неплохая подборка
http://zhurnal.lib.ru/g/getmanskij_i_o/get2005-11.shtml

Спасибо большое. Буду читать))

Главный Герой 20.09.2016 16:44

Шарм, есть два момента, которые не позволяют мне преноминировать ваш рассказ.
Первый - это проблемы с языком. Они начинаются с первых предложений. Например
Цитата:

Она была упряма, но при этом доброжелательна и миловидна
. Получается "упряма, но миловидна". Одно другому не противоречит, а вы почему-то используете союз "но".
Цитата:

Светлые, достаточно длинные волосы.
- для чего или кого достаточно?
Чуть дальше:
Цитата:

Она могла считаться образцом классической блондинки с голубыми глазами и розовыми очками при взгляде на мир.
Выделенный фрагмент - пример речевой недостаточности. Потому что получилась "Блондинка при взгляде на мир".
Вообще, очень слабые описания. Персонажей, их мыслей и действий. Диалоги не живые. И так далее.
Вам нужно серьезно над собой работать, чтобы поднять уровень языка. И наш семинар в этом бы вам помог.
Но есть еще второй момент - проблема с темой. По этой проблеме я уже отписался. Тут вы можете что-то исправить, если, например, покажите, что Лиза почувствовала некий подвох в предложении. Что она решила, что ее обманывают или разыгрывают с этой машиной времени. Потому что, наверное, она в нее не верит. Да и не должна, в общем-то. И, скажем, для нее остается загадкой - зачем сотрудники центра предлагают ей бесплатно "покататься на машине времени". Ее это могло бы заинтриговать, и сюжет вашего рассказа тогда двинулся бы дальше без имменений, но загадочность центра была бы отражена.
Это не обязательные правки, а пример того, как можно удовлетворить условиям прохождения.
Если вы некие подобные измненения внесете, тогда мы, думаю, могли бы формально пропустить рассказ. Но, все равно, советую ограничиться участием в семинаре. Вам будет больше пользы, и все понесут намного меньше моральных издержек.

Шарм 20.09.2016 22:17

Спасибо за критику. Я снова пересмотрела свой рассказ и внесла изменения по тем пунктам, на которые Вы указали. Если это возможно, хотелось бы поучаствовать в конкурсе.

Уши_чекиста 20.09.2016 22:20

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2102648)
Спасибо за критику. Я снова пересмотрела свой рассказ и внесла изменения по тем пунктам, на которые Вы указали. Если это возможно, хотелось бы поучаствовать в конкурсе.

как вариант, поучаствуйте и там и там. В конце концов, моральную травму, которую вы вне всяких сомнений получите на конкурсе, можно будет немного уврачевать на семинаре.

Злой Кирзач 20.09.2016 22:27

Автор, простите, прочел ваш рассказ, пока он наверху.
Скрытый текст - но:

героиня ваша - редкостная шалава. читать про такое неприятно.


Шарм 20.09.2016 22:30

Есть такое дело. Но в рассказе показано и то, как жизнь отплатила главной героине, и куда ее такое поведение завело.

Философ 20.09.2016 22:35

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2102522)
Спасибо большое. Буду читать))

Изучайте.
:beer:

Шарм 20.09.2016 22:35

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 2102649)
как вариант, поучаствуйте и там и там. В конце концов, моральную травму, которую вы вне всяких сомнений получите на конкурсе, можно будет немного уврачевать на семинаре.

А можно участвовать с одним и тем же рассказом и в конкурсе, и в семинаре?

Уши_чекиста 20.09.2016 22:47

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2102654)
А можно участвовать с одним и тем же рассказом и в конкурсе, и в семинаре?

еще как можно. но для этого сначала нужно пройти преноминацию :smile:

Шарм 20.09.2016 22:56

Все понятно. Хорошо, буду ждать решения.

Главный Герой 21.09.2016 06:18

Будем считать, что преноминация с оочень большим скрипом, но пройдена.

Философ 21.09.2016 07:22

В этот раз преноминация заметно подобрела.
+
:smile:
В продолжение темы.
Цитата:

Она с детства не видела ни в чем отказа, поэтому выросла капризной.
Пусть читатель сам догадается, что выросла капризной. Пусть пошевелит извилинами - давайте ему такую возможность, это всегда в + рассказу (пройдитесь по тексту, поищите похожие моменты).
Обычно говорят "не знала отказа", но это чистое ИМХО.

Уши_чекиста 21.09.2016 07:23

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2102693)
В этот раз преноминация заметно подобрела.
+
:smile:

Это потому что раньше у нас велосипеда не было :smile:

Философ 21.09.2016 07:29

Ключи от авто-мо-биля Ве-ло-си-педа!
https://encrypted-tbn1.gstatic.com/i...PW1vFNcznQupPA
https://encrypted-tbn2.gstatic.com/i..._tYfjQydFyNwgW

Шарм 21.09.2016 10:14

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2102693)

Пусть читатель сам догадается, что выросла капризной. Пусть пошевелит извилинами - давайте ему такую возможность, это всегда в + рассказу (пройдитесь по тексту, поищите похожие моменты).
Обычно говорят "не знала отказа", но это чистое ИМХО.

Да. Мне всегда хочется объяснить все читателю. Начинаю понимать, что это не всегда хорошо.

Koshka 9 21.09.2016 10:42

Уважаемая Шарм,

Рассказ, действительно, написан очень слабо. Многие "ошибки" - это типичные ошибки новичка. Они легко исправляются, если приложить усилие и труд. Я также, как и другие преноминаторы, советую принят участие в семинаре.

Про язык Вам еще много скажут, но посмотрите на образы - один эгоист, другой китаец, кого же выбрать? На семинаре Вам подскажут, как создавать образы, чтобы они были достоверными, психологию, мотивацию героев. Как они взаимодействует друг с другом.

У Вас местами провисает логика. Например, Егор купил себе дорогой планшет, а героине не купил. Ой, какой он жадина и эгоист! Ну, вот нет. Зачем ему покупать планшет для Лизы, если ей уже купил планшет китаец. Зачем Лизе два планшета..?

Егору тридцать лет - пора жениться. Зачем? Если он гуляет направо и налево. Он детей захотел, семейного уюта? - Нет. Можно жениться и в сорок, когда нагуляется... "Год назад они даже пытались жить вместе, но не выдержали даже месяца." Они месяца не выдержали вместе, зачем он к ней возвращается? Она его любит и что? Если он ее не переносит. И у Вас рассыпается весь сюжет, потому что нет внутренней логики в поведении героев.

Можно перечислять дальше... Но на семинаре разберут более подробно. Вам реально дали шанс. Воспользуйтесь:smile:

Удачи:))

Шарм 21.09.2016 12:30

Спасибо за комментарий. С удовольствием воспользуюсь возможностью принять участие в семинаре. Насчет логики. Это мой первый рассказ. Было трудно с чего-то начать, но желание писать появилось давно. Поэтому, чтобы не сидеть перед чистым листом, я решила описать реальные события из жизни знакомой. А потом добавить дальше фантастический сюжет. Кстати, на самом деле, по мере написания рассказа фантазия пошла работать. Все, написанное до прихода Лизы в "Центр времени" - абсолютно реальная ситуация. Но в жизни логика часто отсутствует. Сейчас, когда перечитываю, начинаю понимать, что для рассказа и вправду нужно логичнее выстраивать повествование. Многие вещи подправила.

Koshka 9 21.09.2016 12:41

Хорошо:)) Я рада, что работа началась:)

В жизни логика, возможно, и была. Мы не всегда знаем, что в действительности движет людьми, какие мотивы, желания. Одну и ту же фразу можно интерпретировать по-разному. Примитивный пример, но что первое пришло в голову. Девушка приходит с работы и говорить: "Я так устала! Такой суматошный день был!". Молодой человек отвечает: "Садись, отдохни".
Вот Вам конфликт на пустом месте. Девушка хотела, чтобы ее обняли и пожалели, а сесть отдохнуть она бы и сама сообразила.:smile:

В рассказе, как автор, Вы должны знать своих героев, что они чувствуют, что ими движет. Рассказ - это не калька с жизненной ситуации, это Ваша интерпретация ситуации.

Успехов:smile:

Шарм 21.09.2016 12:49

Спасибо! Мне пока что сложно найти золотую середину. Местами слишком подробно пытаюсь разъяснить поведение или чувства героев, а местами, наоборот, не хватает логичности. Какие-то описания уже излишние, а в каких-то образности не хватает. Но всему можно научиться, надеюсь. Было бы желание.

Злой Кирзач 21.09.2016 21:17

Автор, мы с вами в одной группе поруки. Скажите, вы над текстом работаете? Я к тому, что мне сейчас ваш рассказ раскатать или ближе к дедлайну прийти?

Шарм 21.09.2016 23:05

Да, я подправляю)) Лучше ближе к дедлайну. Но вообще, как Вам будет удобнее.

ТатьянаН 23.09.2016 23:38

Порука №4

Невероятно правильное название. Просто, как тут и было. Не смотря на то, что оно точно сублимирует сюжет в одной фразе, оно не только интригует, но и не раскрывает тайны, оставаясь оригинальным.

Здравствуйте, автор.

Ой-ё-йой!!! С первых строк сплошные стереотипы! большие, голубые глаза, длинные светлые волосы. а что, если так, то и не писать, что ли... смотрела на мир словно сквозь розовые очки но это-то можно было и иначе сказать. хотя, как иначе сказать про большие глаза, ели они и правда большие)))

Первый абзац ознакомительный: кто, что, какой, почему и как... Вся информация в одном флаконе. Ну, автор, это надо уметь. Не всем дано в нескольких строчках рассказать обо всем. Мне и всем уже все понятно. Ему тридцать, он ее не любит. Он жадный и практичный. Ей двадцать один, она наивная и красивая. И еще ее любит китаец. Прямо телеграмма))) Все, декорации поставлены, герои описаны, как в программке перед спектаклем. Можно начинать представление.

Продолжение в том же духи. Он уехал с друзьями, но предварительно с ней договорился, что они опять будут вместе. Она выбирает между любить и быть любимой. Не в пользу Яна, однако. Не китайское какое-то имя. Вот это "уезжает", приезжает, Кто какой и почему, здесь, как потом оказалось, совершенно неважно. А поэтому не стоит грузить читателя лишней информацией. Я же все оставшееся время держала в памяти перипетия любовных отношений. Я же думала они нужны. А они нужны были лишь намеком. Главное в ее возрасте.

Зато со стороны Егора она была счастлива даже малейшим проявлениям внимания счастлива со стороны. Неправильное построение предложения.

замучила голову размышлениями - ))) класс! так наивно блондинисто сказано)))

Опять дефисы вместо тире перед прямой речью... Где-то я это недавно видела

А мы именно с этим и помогаем людям -неловкое предложение. "в этом" или просто "этим".

смогут непосредственным образом увидеть - коряво сказано. Как это "непосредственным образом"?

Ну почему она у вас иногда откликается на Лизку? Для меня она с первых строк Лиза или Елизавета. Лизка грубо и слишком фамильярно.

в достаточно мелком шрифте - достаточном для чего?

У меня появилась вредная мысль: как же так? Эксперимент, первое перемещение во времени, а участвует совсем посторонний человек с улицы. НЕ ВЕРЮ! Обманывают или Лизу, или меня. Представьте, что вы пришли в ... куда-то, к вам подошел кто-то, предложил билетик на ПЕРВЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВО ВРЕМЕНИ!!! Это не то, что нереально, это даже в фантастическую логику не помещается, то есть глупо как-то

Лиза несколько робко сказала это слово - сколько робко? может быть "немного"?

Пигментные пятна и морщины на руке?! В 46 лет?! Автор, вам, наверное, не больше двадцати пяти))))) Все эти признаки старости приходят ближе к шестидесяти. А со временем и еще дальше отодвинется граница старения.

Их отличали короткие стрижки - сейчас треть молодых парней налысо бреется. Отличали их от кого? От всего другого населения. Ага, значит все другие ходили с лохмами до плеч и ниже. Хиппи.

Правильно! Первое, что сделает женщина в новой обстановке - посмотрит на себя в зеркало. То, что описано автором в зеркале мне не понравилось. Не плохим видом, плохим описанием. Да и не надо оно было. Зачем? Никак не влияет на идею рассказа. А еще нюанс: если стены были зеркальными, зачем куда-то идти? Вернее, как раз вот это "хочу посмотреть на себя в зеркало" искусственно притянуто к фабуле. Ну сразу оно или мешает или настораживает. Как ножка рояля за розовым кустом.

Какая чушь! Энергию возмещать возрастом... чушь! Как вы меня разочаровали, автор. Где возраст - и где энергия. Это как в той загадке: летят три крокодила, один умный, другой в Африку...

Даже анализировать и ИТОГО писать не хочется. Как-то так все обидно и неожиданно...

Но, минуточку. Ха! Так в этом-то и фишка. Ну вы даете, автор! Браво! Большое разочарование - это тоже сюрприз))) Как и лом из-за угла.

Философ 24.09.2016 03:45

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2102813)
Лучше ближе к дедлайну.

Править нужно постоянно, непрерывно, ежедневно.
После каждой правки обязательно вылезут на поверхность новые ляпы, которые тоже требуют правки и т.д.
Это не наставление, это моё скромное мнение.

Фермина 24.09.2016 22:48

Круговая порука

Здравствуйте! Очень наивная вещь получилась. Пугает количество штампов, они, увы, в каждом абзаце.
Странным образом вы соединили современную женскую любовную прозу с околонаучной фантастикой. Как по мне, не самое удачное сочетание. Слишком много времени потрачено на описание внешности и объяснения, кто такой Егор и несчастный китаец, почему один использовал, а второй любил. Делаете это долго и нудно, поэтому я позволила себе немного сократить ваш заход и начало, внесла некоторые изменения, и все равно плохо.
«Лиза была упрямой и красивой девушкой, она не чувствовала никогда недостатка в поклонниках. В нее был безумно влюблен парень из Китая, Ян, который посвятил ей симфоническую оперу, а потом после месяца знакомства предложил руку и сердце. Лизе льстило внимание нового друга, нравились его со вкусом подобранные подарки, наивные признания, только сама Лиза любила Егора, своего бывшего, или думала, что любит. Егор был своенравный, эгоистичный, легкомысленный, но чертовски привлекательный. Вот уже второй год подряд он водил Лизку за нос и все не женился, хотя прошлым летом они пытались жить вместе, но не выдержали даже месяца.
И вот сейчас Егор снова напомнил о себе – прислал 21 розу в 21-й день ее рождения. Покупая цветы, мужчина подумал: «Таких как Лиза, конечно, много. Есть, правда, и красивее, и фигуристей, но у тех и запросы побольше. А Лизку нужен лишь я. Да и на работу она сейчас устраивается по распределению, а, значит, на шее сидеть не будет, как до этого. Жениться вам, батенька, пора. Хе-хе».
Лиза, когда получила подарок от Егора, сразу же растаяла. Ах, ну конечно он ее любит и раскаивается в том, что выставил из квартиры, когда у него не было денег… Он изменился и все понял! Лиза ему позвонила, они встретились, бурно помирились и решили, что нужно дать любви второй шанс. Лиза должна была снова переехать к Егору через десять дней, так как пока что он уезжал в отпуск с друзьями, который запланировал еще до этого.
А вот Яну в очередной раз не повезло – Лиза его опять бросила. Долгих три месяца он пытался ее завоевать, но безуспешно. Что он только не делал для этого: Лиза мечтала поступить на вокальное отделение в Питерскую консерваторию, где он сам учился на композитора. Он, заняв денег, снял квартиру в центре на полгода вперед, чтоб ей поближе было добираться на репетиции, и маме с сестрой было, где остановиться, когда приедут поддержать на вступительных. Он оплатил ее уроки вокала, купил дорогое и красивое платье и туфли в тон, чтобы она эффектно выглядела на экзамене. Он взял на себя все бытовые заботы любимой. Да что говорить – пылинки с нее сдувал, она лишь в ответ обещала подумать над предложением стать его женой, но не позволяла себя даже поцеловать. Ян догадывался, почему она сомневается: все же она русская, а он китаец. Парень заметил, что и родители возлюбленной не в восторге от такого союза. Но Ян умел ждать как никто другой.
А потом Лиза с треском провалила вступительные экзамены и уехала домой, в Минск. И поле этого – ни звонка, ни письма. Она дала себе такой зарок. Девушка очень переживала первое время, но тут на горизонте возник Егор. Однако Ян тоже не выходил у нее из головы, ведь еще никто еще не звал Лизу на ПМЖ в Китай. В результате девушка замучила размышлениями свою хорошенькую голову – кого выбрать Егора или Яна. Однажды, прогуливаясь по городу, она обратила внимание на яркую вывеску: "Центр времени". "Поможем в решении любых вопросов". Ей вспомнилось, что ее знакомая Марина очень хвалила эту организацию. "Гадалки и экстрасенсы - это прошлый век! - говорила она. - В "Центре времени" дают обоснованное представление о будущем. Это футурологи. Они знают, о чем говорят…" Лизка решила зайти»
Но если бы вы попробовали описать реальный быт героев, рассказ заиграл бы другими красками. Не было бы этого нечитаемого вступления. Кроме того, что Лиза упрямая, красивая и молодая, влюбленная в эгоиста Егора и напрасно обнадеживающая Яна, мы о ней ничего не знаем. Остаются такими же не прописанными персонажами и два ее бойфренда. Правда, с китайцем дела обстоят лучше – он композитор и даже оперу сочинил.
Лиза решается на путешествие во времени: увиденное ее, мягко говоря, разочаровывает. Жизнь независимой женщины в окружении кошек – это не то, о чем можно мечтать. Все правильно. Но почему бы не уязвить ее самолюбие тем, что китаец стал композитором с мировой известностью. Приведу примеры нестыковок:
- Лиза обладает у вас своевольным характером и упряма, но при этом стелется перед Егором.
- Она красива, но из поклонников у нее только Егор и невзрачный китаец,
- Если Лизе 21, а Егору 30, то какой же он друг детства.
- Не вяжется к образу Егору его желание жениться только по причине того, что Лиза видная + сидеть на шее не будет.
Касаемо, самой машины времени. Я не буду говорить, что такого быть не может. Но обыграно, повторюсь – наивно. Концовка – как из плохой мелодрамы. Разговор с Антоном и путешествие на машине времени – вот отсюда начинайте основное действие.

Успехов!

Шарм 24.09.2016 22:50

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2103247)
Править нужно постоянно, непрерывно, ежедневно.
После каждой правки обязательно вылезут на поверхность новые ляпы, которые тоже требуют правки и т.д.
Это не наставление, это моё скромное мнение.

Это точно. Чем больше перечитываю - тем больше нахожу, что подправить.

Шарм 25.09.2016 22:52

ТатьянаН, спасибо за развернутый отзыв!))) Вы наверное первая на форуме, кто сказал, что в рассказе не все совсем плохо, а были и хорошие моменты. Подправила некоторые моменты по вашим комментариям.:smile:
Фермина, спасибо за ваш отзыв. Да, для меня это уже не первый комментарий, где говорят, что не надо так подробно объяснять все читателю. Поняла, что с объяснениями перестаралась, и нужно больше действия.

ТатьянаН 25.09.2016 23:21

Цитата:

Сообщение от Шарм (Сообщение 2103603)
ТатьянаН, спасибо за развернутый отзыв!))) Вы наверное первая на форуме, кто сказал, что в рассказе не все совсем плохо, а были и хорошие моменты. Подправила некоторые моменты по вашим комментариям.:smile:

Если бы я знала, что это дебют, я бы не критиковала так сильно. По себе знаю, если в начале по морде крыльям надают, дальше лететь не хочется. Удачи вам. Вещь отличная, в смысле перспективная:hug:

Шарм 26.09.2016 00:53

Цитата:

Сообщение от ТатьянаН (Сообщение 2103605)
По себе знаю, если в начале по морде крыльям надают, дальше лететь не хочется. Удачи вам. :hug:

ТатьянаН, спасибо!:hug: И вам тоже успехов!

Фермина, спасибо за дополнения к отзыву. В вашем варианте и вправду все более сжато, а смысл нисколько не потерялся. Как по-разному можно описать одни и те же события. Почерпнула некоторые обороты, в общем буду редактировать. Понравилась идея, что китаец приобрел мировую известность, и Лиза об этом узнала в будущем. :good:
Насчет того, чтобы начать с прихода Лизы в центр. Я потом попробую с этого начать, а потом уже включить все объяснения, кто и чего, и сравню с теперешним вариантом, вдруг и вправду рассказ заиграет новыми красками.

Злой Кирзач 26.09.2016 12:45

Ri-i-ight...
Порука, круг четвертый, эпизод третий

Автор, автор...
Поскольку я ужасный эгоист, начну с себя. У меня в теме рассказа обвиняли меня всякие разные личности в отсутствии темы. Точнее, не темы даже и идеи. Зачем, мол, этот кусок страдающего текста был вообще написан, если не несет в себе ничего такого, что могло бы дать читателю, осилившему его, ответ на главный читательский вопрос (ГЧВ) "за каким чертом я это прочел?!" И я развожу руками, поскольку, если читатели не видят ответа на этот вопрос, то гори они в аду, конечно, это читатели, но автор тоже чего-то не дотянул.
Ну вот вы тоже не дотянули.
Это я не к тому, что идеи из рассказа не видно, а потому что даже при наличии очевидной идеи, ответа на ГЧВ, невероятно, но факт нет. Я намекаю на то, что мораль рассказа она малость, вы только не обижайтесь, примитивная. Ее можно выразить буквально фразой "любопытство сгубило кошку". Или "любопытной варваре нос оторвали". К тому же, взгляните на полную горечи последнюю фразу рассказа:
Цитата:

Она спустила свою жизнь в унитаз. И все из-за чего? Собственной наивности и любопытства. Из-за желания, чтобы Егор ее любил.
Так вот. Насчет наивности и любопытства я соглашусь. Только в случае героини я бы назвал это любопытством и тупизной. А вот по поводу Егора? Да, он мудак-бабник, но екарный бабай, он-то при чем? При чем тут его любовь? Ваша героиня даже думать о любви не думала, когда шла в это странное агенство. Не любовь виновата, а шалавливость героини и тупизна, да. Кстати, я не мог не заметить, что градус этой самой шалавливости вы существенно снизили, у вас почти получилось представить героиню этакой простушкой, которая чуть лине случайно попалась в сети коварных людей. Почти. Потому что ложки нашлись, а осадочек остался.
Ладно. оставим в покое вашу героиню, он вызывает у меня дикое раздражение, потому что таких и правда навалом. Реальный образ вышел, а это уже хорошо. Что еще, кстати, хорошо, так это нормальная структура рассказа. Классика никогда не устаревает: зачин, развитие, кульминация, финал. Уже за это одно можно ваш текст похвалить, потому что у многих текстов на конкурсах с этим большие беды. Авторы верят, что подобное не для них, сбрасывают с парохода современности даже то, что сбрасывать не стоит, а потом пожинают бурю. Вы сделали все правильно, скелет есть, осталось только на этот скелет навесить мышц помощнее.
Скажу прямо: все, кто называют ваш рассказ наивным... правы. Да, я подлый предатель, их поддерживаю. Он и правда наивен. Жила была дурочка, потом решила узнать свое будущее и встряла по полной программе. Финита. Я, конечно, утрирую, но, право слово, на хронопарадоксах можно было бы выдумать что-то куда более интересное. Посудите сами: героиня отправилась в будущее, а потом оттуда вернулась, так? Значит, ее будущее уже изменилось. Хотя бы потому, что она - карга. Причем карга тупая, потому как не успела нажить ума. И в этом случае, в папке у тех типов в будущем должны были быть совершенно другие сведения. Не "вы стали независимой и сильной, поэтому воспитываете армию котов", а "Вы дьявольски сглупили, поэтому прожили теперь от силы лет пять и умрете от взрывного склероза". Т.е. фактически она летала в будущее, в котором ее не должно было быть. И дома ее. И кошек, да.
Ок, тут можно кое-что придумать. Ребята эти брали данные из параллельной временной ветки, то есть они способны даже на это. А с параллельными ветками времени можно такого накрутить, что аж дух захватывает. Скажу вам честно автор, выбранная вами версия событий - самое скучное что можно было выбрать. Хотите другой вариант? Который, кстати, полностью подходит под вашу финальную идею, но чуть-чуть острее?
Скрытый текст - некоторые любят острее. Читать только автору, потому что в этом заходе так принято.:

Так вот представьте, героиня прилетает в будущее, там два улыбчивых парня рассказывают ей, что у нее все ок. Что она как-то раз застала Сергея с двумя девками одновременно, отметелила всех троих, и это так впечатлило незадачливого жиголо. что он влюбился в Лизу без памяти. И стали они жить душа в душу, и было у них все хорошо, машина, дом, пятнадцать детей и счастье всем и каждому.
И героиня такая: ого, как классно, все, я молодец, я умница, я сейчас же начинаю ходить на карате, чтобы в нужный момент не оплошать.
Ей отдают папку с этой замечательной жизнью, она млеет, читая о своей счастливой жизни. Но вот, ее отправляют назад с папкой в руках. Она прилетает, видит себя старой, слышит, мол, ну блин, вы теперь старая, да. Открывает папку, а там - все совсем другое. Ее будущее изменилось, и в папке тоже совсем другой текст - как раз про взрывной склероз.
Уот так уот.


Удачи на конкурсе!

Шарм 26.09.2016 13:50

Злой Кирзач, спасибо за отзыв! Какие интересные идеи мне тут подбрасываются. Хорошо, что рассказ не хочется спрятать и забросить, а очень хочется дорабатывать!
Насчет той папочки, что была у героини в конце, хочу дополнить:
Скрытый текст - О папочке из будущего:
В той папочке, по моей версии рассказа, не будущее Лизы, а информация о будущем вообще, о том, что произошло в мире за двадцать лет, база данных на разных людей и т.д., с помощью этой информации впоследствии центр и работает с клиентами: им же надо правдивые прогнозы выдавать. А посылают за информацией в путешествия таких вот простачков как Лиза, если они им подворачиваются.

Только я видимо это как-то неловко описала, никто даже не рассмотрел это в таком ключе...:sad:

Mario Puzo 13.10.2016 22:02

Какие бы отзывы не получили, не расстраивайтесь, Юлия. Даже самый злобный из критиков когда-то тоже только начинал писать, и у них у всех тоже были не слишком удачные первые рассказы. Для Вас все только начинается, если не забросите это дело. :)
Поделюсь некоторыми мыслями.
Рассказ всё-таки нужно начинать ближе к концу. У вас рассказ начинается с какой-то Санта-Барбары. Китаец любил её. Она любила Егора. Егор любил себя. И так далее.
Пусть начинается рассказ с того, что в нем есть самое крутое. Чтобы приковать внимание читателя. Читателю (мне) не очень интересно читать описание любовных хитросплетений.
Всё, что есть самое интересное, используйте сразу. Главная фишка - перемещения во времени. Вот с этого и начинайте. Потом, по ходу, в мыслях ГГ, возможно, флэшбеках, опишите, зачем ей, собственно, понадобилось перемещаться во времени.
И вторая мысль. Примите к сведению все, что Вам подскажут опытные критики. И , исходя из полученного опыта, начинайте второй рассказ. Не заморачивайтесь особо над этим рассказом. Продолжайте, пишите, и успех придет:)
Удачи!

Wolf Devil 19.10.2016 10:36

Интересная идея, очень коварная) я имею в виду организацию. И название у рассказа очень в точку, очень хорошо отображает сюжет.
Мне кажется, что было бы, если бы главная героиня была совсем глупенькой, такой стереотипной блондинкой. Красивой и трогательной, но не очень умеющей соображать. А то мне все-таки показалось странным, что она сразу не заподозрила неладное. В будущем ей почти прямым текстом, что она не станет прежней, когда вернется, но она все равно в это верит. Для этого нужно быть... чуть более наивной)
Хитросплетения ее отношений с ее мужчинами довольно банальны, но, может, именно так и должно быть) типичнейшая завязка, которая могла бы быть просто бытовухой, а в итоге оказалось завязкой к фантастике. Неплохой ход, по-моему.
В общем, неплохой рассказ.
Автор, вы молодец. Работайте)

Татьяна Россоньери 20.10.2016 22:13

Доброго времени!

Вот отзывы о вашем рассказе, написанные в рамках работы Семинара Креатива 20.

Скрытый текст - Гроб:
Произведение написано в стиле сценария дешёвого российского сериала - она любила Егора, но он был эгоистом, а в неё был влюблён китаец, учащийся на композитора в Санкт-Петербурге, хотел жениться
на ней, но она раздумывала за кого замуж пойти. Даже показалось, что слышу закадровый голос, который рассказывает о событиях "прошлой серии". Также присутствует очень много шаблонов в описаниях "ее
большие, голубые глаза, длинные светлые волосы.". Конечно, кем ей ещё быть, как не голубоглазой блондинкой? Если походит молодой человек, то это "приятный молодой человек". Если профессор, то он
конечно "старичок". Хотя это не главное, на этом можно вообще не останавливаться.
Другое дело, это описание характера героев. О Лизе(героине) "отличалась своевольным характером" и тут же "смотрела на мир словно сквозь розовые очки и ко всем встречающимся людям относилась
практически с детской непосредственностью. Своей обаятельностью она подкупала окружающих" и ещё есть одна характеристика "Она с детства не знала ни в чем отказа". То есть была своевольной, с
детской непосредственностью, с "обаятельностью" и ни в чём отказа не знала. Далее эти характеристики никак не раскрываются и вписаны лишь в самом начале. Тем более, что они взаимоисключающие. Я
точно знаю, что люди, которые с детства ни в чём не знали отказа, вырастают в форменных сволочей. Они считают что им что-то должен каждый живущий в мире (образно говоря), а заботу о себе и помощь
воспринимают как должное. И со своевольным характером это сочетается, но никак не с детской непосредственностью и "обаятельностью".
Героиня раздумывает, за кого выйти замуж. У неё есть выбор из двух претендентов. И она думает, что любит одного из них и хочет взаимности в этом. Но на самом деле, из-за возможности этих терзаний
выбора, героине не нужен ни тот ни другой. Иначе она была бы уверена и даже не стала бы выбирать.
Она приходит в какой-то центр, где есть возможность узнать будущее и соглашается на эксперимент с перемещением во времени. Тут задействован шаблон, когда ей говорят о недопустимости встречи с
самой собой, но не объясняют почему конкретно. Просто нельзя и всё. И в конце концов героиня возвращается в своё время старухой и ей говорят, что так и должно быть, ведь она сама даёт энергию для
своего путешествия и оттого состарилась. Вот здесь немного философский момент. Героиня состарилась, попав из 2020 года в 2045, а потом вернувшись обратно узнала, что ей теперь 71 год. И вот
получается, что в 2020 ей 71, а когда доживёт до 2045 уже будет 96. И значит нет у неё никакого будущего со светлым просторным домом, никаких парней, ведь они вряд ли её узнали бы, и никакой
карьеры она не сделала к 2045 году. Таким образом выходит, что она была не в своём будущем или её обманули сознательно. Но об этом ни слова не сказано. Мне кажется, что старость героини в конце
рассказа была намеренна, автор просто хотела придать драматического эффекта своему произведению.
Однако, я считаю, что в рассказе присутствует идея - за всё надо платить, и порой мы узнаём, что отдали лишь после всего. Сверхзадачу героини определил бы как желание сделать верный жизненный
выбор.
Прочих героев можно считать, что нет. Они не раскрываются как личности абсолютно никак, просто находятся для "массовки". Отчасти потому диалоги героини и второстепенных персонажей ничем не
примечательны.
В итоге: рассказ мог бы выйти абсолютно другим, в нём есть искра идеи и это главное, но, к сожалению, далеко не всё.


Скрытый текст - Irin Eagle:
Впечатление читателя – жестоко вы с героиней! Я когда читала, никак не могла понять, почему у автора такой отстраненный взгляд на происходящее. Не нравится вам ваша героиня. Придумали вы ее специально, чтобы наказать. Вот она и получилась у вас не живой, а куклой-марионеткой. Которую вы поставили в заведомо проигрышную ситуацию. Было бы гораздо интереснее, если бы читателю понравилась героиня, стоящая перед сложным жизненным выбором. Рассказ стал бы сильнее. А то, что «поймали лоха», ничего удивительного – поверхностная натура. После первых строчек постоянно ждешь фразы: Когда она (они) умерла(и). Она БЫЛА такой-то. А сейчас какая?
По технике. Чье будущее она смотрела, если заведомо вернулась назад старухой? Это было разводилово? Но зачем оно ученым? Можно было бы объяснить происходящее, если бы с нее сняли бабки. А так… Непонятно.
Идея: Бесплатный сыр только в мышеловке. Но зачем это путешествие нужно было ученым? Насчет фирмы – понятно.
Сюжет: Не очень умная девица встречается с одним, а любит другого. Тот – ловелас и прагматик – уже однажды выгнал ее из своей квартиры, когда оказалось, что на девушку он тратит слишком много денег. А тут он понимает, что ему уже тридцатник, друзья женаты, а он – отстает. А девушка уже учебу заканчивает и на работу устраивается, содержать ее не надо, да и в быту она его вполне устраивает. И он готов возобновить отношения, даже жениться готов. А девушка в это время встречается с другим парнем, который, ее любит, содержит, и оплатил занятие музыкой (вокалом),даже большую квартиру снял – для нее одной, если ее родственники приедут – есть, где их принять. Минуса два: он – китаец, и героиня его не любит. Дальше, у меня получилось разночтение, либо девушка китайца обманывает, говоря, что собирается поступать в консерваторию, либо она обманывает любимого, говоря, что институт заканчивает (скорее, выходит – первое). Раздираемая сомнениями, девушка едет в родной город, при этом китайцу говорит, что экзамен в консерваторию провалила. Героиня мучается, не знает, как поступить – кого выбрать, и тут ей попадается реклама фирмы, которая берется помочь в решении любых вопросов. Но цены девушку не устраивают – слишком высокие. Тогда – в качестве личного одолжения представитель фирмы предлагает ей принять участие в испытаниях машины времени и бесплатно отправится в любую точку будущего, куда она захочет. Девушка выбирает путешествие в двадцать пять лет, заполняет кучу бумаг почти не читая. В результате, на следующий день, постаревшая на двадцать пять лет оказывается в будущем, выясняет, что счастья с любимым не получится и, хотя с карьерой все в порядке, но счастья нет. Одно хорошо – ей обещают, что ее возраст изменится, когда она вернется. Но вернувшись, героиня обнаруживает, что постарела в сумме на пятьдесят лет. Понятно теперь, почему парень отказался в ее пользу от бонусной прогулки в прошлое. Оказывается, на путешествие требуется энергия, которая берется из организма путешествующего, и организм стареет ровно настолько, какой длинны перемещение. И как героине теперь жить!?
Замечания по сюжету. С первых строчек нет доверия истории. Больно уж антогонистичны ухажеры. От «китайца» ждешь подвоха. Не поняла: героиня – студентка последнего курса колледжа или кандидатка на поступление в консерваторию. Или последнее прикрытие для того, чтобы выманить побольше? Для «детской непосредственности» – не в тему. При первом варианте – перед самым дипломом срываться и ехать домой – странно.
Если девушка не привыкла «ни в чем себе отказывать», месяц со жмотом-Егором должен был отбить всякую охоту продолжать такие отношения. Если она не мазохистка (встречаются и такие особы, но, по созданному автором образу.ю Лиза к ним не относится).
Не верится в существование машины времени в «шарашкиной» конторе, даже обладающей сильным штатом прогнозистов (раз такие деньги берут) – на неверных прогнозах их уже давно бы разоблачили.
«Вам нельзя встречаться с собой в будущем. Это абсолютно недопустимо, так как приведет к искривлениям во времени» – а ее исчезновение в будущем – не приведет? Смотрите что получается: если она согласилась на перемещение, то ее в будущем уже нет. Если только жизнь не научились продлевать – до девяносто шести Лиза вряд ли доживет. Хотя… Но вот женой Егора точно не станет (зачем ему семидесятилетняя старуха). Для наивной упертой особы тот же профессор мог бы бросить соломинку по типу: «Вы видели себя на экране? И документы читали?» С радостным возгласом профессор смеется и, успокоившись, говорит: «Значит, мы все-таки найдем способ возвращать года пошедшие на оплату перемещения. И как ваша жизнь там – удачно сложилась?» «Нет!» – буркнула Лиза, а сама подумала: «Теперь меня не обманешь – не уйду я из этого места, пока мне прежнюю внешность не вернут. К стулу приросту. Не уйду!» – ну, примерно так.
Язык: С первых слов создалось впечатление, что читаешь пересказ какой-то истории. Статичность описания, да еще в прошедшем времени, очень плохо для начала текста Лиза-Лизка переход на уничижительное обращение не оправдан. У автора во всех предложениях одно время – прошлое совершенное. И законченное. А прошедших времен – куча разных. У вас один фокал – автора. Он без эмоциональный и чисто информационный. В нем можно давать отдельные куски, фрагменты, сцены, где надо подчеркнуть независимую позицию или отстраненный взгляд. Потому и выглядит текст пересказом событий. У вас единственная героиня и все действия хорошо бы дать, если не от ее лица, то по крайней мере с ее фокалом. Мне сложно было проводить полный анализ такого текста. Поймала только несколько языковых блошек. Но очень много канцеляризмов и штампов («ко всем встречающимся людям относилась практически с детской непосредственностью» – к примеру: почти со всеми общалась как ребенок – легко и просто). А количество лишних местоимений зашкаливает: В результате Лиза замучила размышлениями свою хорошенькую голову – а еще в этом предложении канцелярит, чью же, если не свою (лишнее местоимение) и штамп.
«он уезжал в отпуСК С ДРузьями, который запланировал еще до этого» – коряво, да еще и согласных подряд куча. Непонятно к чему относится «который» и до чего – этого. ( к примеру: он уезжал с друзьями в отпуск. О поездке договорились заранее, и отменить ее Егор не мог\не хотел).
Странные («Она не была двуличной, чтобы встречаться сразу с двумя парнями» – а любить одного, а жить за счет другого – это не двуличие?), корявые («Зато со стороны Егора она была счастлива даже малейшим проявлениям внимания» – коряво, канцелярит, нарушение сюжетной истории) фразы. Отсутствие логики («Как к вам можно обращаться? - Лиза. - Приятно познакомиться, Елизавета. – она же ясно сказала «Лиза», откуда взялась «Елизавета».
«Росли по карьерной лестнице» – ни в какие ворота! Как можно расти по лестнице?
Герои: Из всех самым достоверным получился Антон – ему веришь. Как здорово парень отвертелся от обязательного путешествия в будущее. И менеджеров таких, играющих в заботу о клиенте, а на самом деле старающихся его ободрать по полной – полно. Очень ярким типаж получился. А главная героиня не любима автором и не реальна настолько, что сразу понятно, что создана для убийства. Не убиваете вы ее конечно, но с грязью смешиваете знатно: «Лиза немного робко сказала это слово, так как начала осознавать, что сейчас все начнется и немного испугалась. Но любопытство было сильнее здравого смысла» – всего понемногу, а здравого смысла нет совсем. Только повтор.
Атмосфера: шаблонные картинки, описания из однотипных предложений-гусениц и штампованные красивости атмосферы никакой кроме фальшивой создать не могут. «Стены местами были сделаны из прозрачного стекла, а местами будто из какого-то пластика, но переходы были такие плавные, что даже нельзя было разделить, где окно, а где стена. В углу стояло большое овальное зеркало. Лиза опасливо посмотрела в него. Она сама себя не могла узнать. Нет, конечно, это были ее черты лица, ее выражение, взгляд… Но это было очень пугающе. Женщина в зеркале была среднего возраста, приятная, высокая. Цвет волос сразу наводил на мысль о многочисленных покрасках. Овал лица не был больше четким. Большинство предложений построено по схеме: подлежащее – сказуемое – дополнение, с добавлением к первому и третьему определений и ко второму обстоятельств (не всегда). Даже придаточные предложения за редким исключением построены так же. Такие тексты скучно читать.
«Гул стал очень сильный, свет мигал» – канцелярит (почему не сказать «гул усилился»), противоречие: с зажмуренными глазами не увидеть, что свет мигает – мигания воспринимаются как удары по глазам (как раз мигание в этой ситуации и заставляет зажмуриться)
Вывод: рассказ нуждается в тщательной вычитке, а автор в изучении основ написания литературных текстов (они отличаются от школьных сочинений); рекомендую книгу Норы Галь «Слово живое и мертвое» для начала. Хорошо бы в живую поработать с каким-нибудь опытным редактором, работа в удаленном доступе такого эффекта не дает.
И еще изучайте поведенческую психологию, хотя бы по хорошим романам (как классическим, так и современным) в них можно набрать кучу информации по вариантам общения и описания с разных сторон, разными манерами и разным фокалов (особенно хорош Булгаков и не только «Мастер и Маргарита»). Немного примеров. Общение-диалог может вестись говорящими с нескольких позиций (наиболее характерны позиции ребенка, родителя и взрослого – независимо от возраста беседующих).Жена обращается к мужу с информацией: «Я порезала палец» (позиция взрослого). Ответ: «Сейчас перевяжем» (позиция взрослого). Ответ: «Вечно у тебя что-то случается!» (позиция родителя). Ответ: «И что я теперь должен делать?» (позиция ребенка). Жена может сказать: «Я палец порезала, но ты не волнуйся » (позиция родителя) или «Ой! Я палец порезала. Что мне делать? (позиция ребенка). Чувствуете, какие диалоги получаются и какую информацию, кроме порезанного пальца, содержат. И к чему приведут. Тоже и с описаниями. Они могут быть от лица постороннего наблюдателя, от лица действующего в этой среде персонажа, и от лица переживающего и прочувствовавшего увиденное. Есть еще варианты. Но даже эти три будут отличаться друг от друга. Сделайте упражнение: сядьте у окна и попробуйте описать увиденное с этих трех позиций.


Скрытый текст - Пикула Юрий:
Сюжет
История, которая имеет место быть. Девушка, которая запуталась в своих чувствах, хочет их проверить. Обращается она не к галадкам не к эктрасенсам, а к продвинутым футурологам, людям науки, которые уже в 2020 году изобрели машину времени. Фантастика! В другом рассказе семинара на луне люди жить начали только в 2070. А тут машина времени самая настоящая и в 2020. Не верю! Не верю! Конечно же девушке хочется узнать с кем она будет в будущем. И конечно же будущее её разочаровывает. Она толком не сжилась ни с одним парнем, и у неё нет детей. К тому же путешествие во времени вылезает для неё боком. И тут объясняется название. Девушка путешествовала за счёт своих лет.
Композиция
Вступление о любовном треугольнике Ян-Лиза-Егор. Завязка с центром футурологии. Кульминация кроется в путешествии в будущее. И развязка со старением и собственно объяснением названия.
Герои
Ян о котором известно только то, что он китаец. Да и роль у него второстепенная. Лиза получилась живой, но что-то в ней всё-таки не хватает. Учёные как учёные. Разговаривают с множеством терминов, впрочем, как и положено.
Язык
Поначалу язык очень скудный. Многократное повторение слов «Ян», «Лиза» портит всё впечатление. Можно подумать, что перед нами яркий представитель графомании. Дальше появляются диалоги, и язык заметно улучшается.
Атмосфера
Атмосферы тут я не увидел. Может она и есть, но какой-то ярко выраженной тут нет.
Загадка
Загадка, конечно же, есть. Она кроется в том, что будет с героиней в будущем. Правда, поначалу никакой загадки нет. Она появляется только, когда речь заходит о машине времени.
Заметки
Цитата:

В ответ она обещала подумать над предложением стать его женой, но не позволяла себя даже поцеловать. Ян понимал, что она сомневается из-за того, что он китаец.
Повтор на повторе. Она, она, он.
Цитата:

Гул стал очень сильный, свет мигал. Лизе казалось, что она словно попала в центр какой-то бури.
Я надеялся на более эффектное перемещение.


Скрытый текст - Полидевк:
«У каждого мужика свой уровень» (с) один тренер по отношениям
Я не стану, вопреки мнению некоторых, называть героиню шлюхой, но и симпатий она вызывает немного. Да, случается, что приходится делать выбор. Да, чаще всего выбор оказывается неудачным. «Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает». С другой стороны, Лиза… законченный потребитель, пользуется, но ничего не предлагает взамен. Нет ощущения, что она вообще может любить. В общем, зыбкая эта тема, поэтому ярлыки расклеивать не стану.
Перед нами путешествие во времени. Но непростое, а с подвохом. Вот только об этом подвохе заранее не предупреждают. Да и подвох такой, что хуже некуда, прямо скажем, нечестный и мошеннический. За что я люблю старые нуар фильмы, так потому что в них всегда заложена мораль. Порой прямолинейная и грубая. Вор или убийца – каким бы обаятельным и «хорошим» не был, должен понести наказание. Такая вот высшая справедливость. За что же понесла наказание Лиза? За колебания? Как-то несоизмеримо. Нет морали. Будешь колебаться… по тебе проедутся катком? С другой стороны, даже вслепую подписывая договор, Лиза… всё равно формально остаётся правой. Договор был не исполнен. Потому что будущее изменилось, поэтому фирма должна компенсировать… украденную жизнь. Короче, по такой же логике Лизу вполне могли зарезать в подъезде наркоманы. Получится тоже самое:
«Жила-была Лиза, колебалась в выборе мужа, думала, как будет лучше. Решила она обратиться к авторитету, и пошла на приём. Но на лестничной клетке её зарезал наркоман Павлик из-за золотой цепочки. Конец».
Вообще, о путешествиях во времени хорошо написано, правда, мимоходом у Михаила Анчарова. Попасть в будущее можно, но только в этом будущем никогда не будет «попаданца». Это будущее без путешественника, потому что он покинул свою линию. Это то будущее, в котором он никогда не рождался. А раз так, раз в нём нет ничего от него, то для него оно и не имеет смысла. И, значит, будущее куётся именно сейчас. Такие вот дела. Но Лиза об этом не знала.
Теперь проблемы технические – не всегда предложения логически связаны. Если читать по диагонали, то это сходит с рук, но если вдумываться. Вот начало: «Лиза отличалась своевольным характером (ок). Она была упрямой и красивой девушкой» (не ок, упрямой – это пояснение к своевольному характеру, но красивой – с какого перепугу? Красота не связана со своеволием). Абзацы – «Своей обаятельностью она подкупала окружающих. В неё был безумно влюблён парень из Китая, Ян». Предложения не связаны вместе, их надо разделить. И это, к сожалению, не единичные случаи.
Можно и похвалить за описания, за отношение к героине, за лёгкую иронию. «А с кем я здесь живу? …. – В данный момент вы здесь живёте с котом». Конечно, рассказ кажется частью сериала о городских историях, но приятной частью. Читатель во мне не жалеет о потраченном времени и теперь предупреждён об опасностях. Увидит контору футурологов – перейдёт на другую сторону дороги.


Скрытый текст - Алекс Тойгер, Алена Голдинг:
В рассказе обыгрываются мотивы запретного плода. Тема не нова, однако позволяет выстраивать сеттинги практически в любых жанрах. В данном случае используется фантдопущение с машиной времени. Сочетание подобных посылок предполагает фабулу с некой высшей общечеловеческой целью и, соответственно, жертвой. Всё это действительно есть в рассказе, однако вызывает сомнение то, как расставлены акценты и какие в итоге сделаны выводы.

Название выбрано удачно. Оно соответствует основной идее сюжета и в целом гармонирует с раскрытием темы.

Сюжет развивается линейно и неспешно. Преобладает описательность без углубления в детали. Некоторые сюжетные линии выглядят обрубленными (ухажёры героини). Интрига отсутствует за исключением финальных эпизодов. Всё это не позволяет глубоко погрузиться в рассказ, полно ощутить его атмосферу.
Кульминация организована грамотно, развязка в целом сводит воедино логику событий и вполне соответствует жанру.

Персонажи расписаны поверхностно. Во вступлении даётся исчерпывающее и даже избыточное описание фокального персонажа и некоторых подробностей из жизни. Складывается ощущение, что читателю навязывается жёсткий одномерный взгляд на героиню. Остальные персонажи упоминаются мельком и выполняют вспомогательные функции. Несмотря на избыточность описаний, главная героиня остаётся картонной, неживой. Она нарочито наивна. С одной стороны это усиливает "эффект блондинки", с другой – персонаж выглядит слишком штамповано. Некоторые решения и поступки выглядят неестественно, нелогично (например, разрыв и запланированное воссоединение с молодым человеком).
В рассказе нет ярко выраженных положительных персонажей (китайца ввиду его мимолётности и картонности сложно считать таковым), поэтому логично было бы трансформировать личность героини, показать её внутренне развитие, рост. Однако в нынешней версии сюжета героиня не претерпевает внутренних изменений. Можно сделать вывод о том, что события ничему её не учат. Подобный исход имеет право на существование, но в данном контексте развязка оставляет ощущение бессмысленности того, что было выстроено в сюжете. Фактически, при таком раскладе текст не расставляет нужных акцентов. Можно сказать, что в рассказе утверждается следующая мысль: "Наивность, любопытство и желание того, чтобы вас любили – это плохо"(!) Такая финальная трактовка вызывает недоумение и полностью рушит впечатление от рассказа.

Текст хорошо структурирован, однако язык излишне замусорен ("она – у неё – она", "была – было – была" и т.п.) Стилистика на базовом уровне – она вполне в рамках художественного изложения, но не балует читателя обилием свежих приёмов. Стилистические средства никак не задействованы для управления динамикой сюжета (например, где-то могли бы быть короткие рубленые, а где-то наоборот длинные фразы); они не используются в описании героев – подача материала на всём протяжении ровная и однообразная. Робкие попытки создать интригу (в частности, в этом месте: "Конечно, когда вы вернетесь, то будете выглядеть _не так_, как сейчас") не имеют успеха из-за того, что они не подкреплены стилистически. Читатель просто не замечает важных намёков.

Психология персонажей остаётся по большей части загадкой. Их отношения выглядят неестественно, неправдоподобно. Выбранный вариант фокала от третьего лица позволял глубже проникнуть в голову героини и более вразумительно передать её мысли, однако этого не было сделано. В итоге героиня действует шаблонно и предсказуемо. Ход её рассуждений, изложенный в тексте, не привносит дополнительной информации для читателя; мысли примитивны и отражают лишь простейшие реакции на базовые внешние раздражители. Фактически, в таком виде как сейчас, опция "мысли персонажа" является лишней сущностью – она только во вред. Можно было обойтись отстранённым фокалом от третьего лица – так рассказ только выиграл бы. Читатель увидел бы фактические события без отвлекающего внутреннего голоса героя, и выстроил собственное видение.

Субъективные ощущения: Рассказ не произвёл глубокого впечатления. Финальная мысль, озвученная автором, оставила чувство разочарования. Понравился сюжетный ход с механизмом добывания информации из будущего. Однако в целом рассказ требует существенной доработки на уровне сюжета, стилистики и психологии отношений героев.

Матильда Матильдовна 23.10.2016 10:04

Мм. Вы новичок?
Это ирония же?

Святой пророк 23.10.2016 14:39

Юлия Плотникова - Путешествие за свой счет

Цитата:

Лиза отличалась своевольным характером. Она была упрямой и красивой девушкой. Внимание окружающих привлекали ее большие, голубые глаза, длинные светлые волосы. Она с детства не знала ни в чем отказа. Лиза смотрела на мир словно сквозь розовые очки и ко всем встречающимся людям относилась практически с детской непосредственностью. Своей обаятельностью она подкупала окружающих. В нее был безумно влюблен парень из Китая, Ян. Они познакомились случайно, в лифте, когда Лиза заезжала в общежитие к подруге. Но сама Лиза любила Егора, давнего друга, или думала, что любит.
Это что? Что-то глаза разбегаются шибко...:shok:

Какой весёлый рассказик. :smile: Единственное, среди этого наплыва э... событий, информации, кто кого любит, не устраивает вот это:
Цитата:

Она могла вить из него веревки.
Цитата:

Она попала в просторный холл в светло-бежевых тонах, повсюду стояли уютные кожаные диванчики. Приятный молодой человек сразу же подошел:
Тут глазоразбегательность пропала.
Зато что-то такое эдакое весёлое не пропало. Кайфовал практически все время, пока читал.

Очень весёлый, полный оптимизма рассказ. :good:

Шарм 24.10.2016 20:20

Большое спасибо всем за отзывы!
Mario Puzo, вы меня воодушевили! Буду продолжать писать.

Wolf Devil, вы меня очень порадовали, наверное ваш отзыв - первый положительный на мой рассказ! Спасибо!
Матильда Матильдовна, да, новичок)) Первый рассказ)
Святой пророк, спасибо вам большое! Рада, что понравилось и не скучно было читать.
А я с голосованием не успела, свой топ не отправила(( Сама прошляпила собственное участие в конкурсе. Прямо очень жалко, но сама виновата.
Так радует, что на этом сайте люди уделили мне время, прочитали, даже комментарии написали. Спасибо еще раз огромное!


Текущее время: 00:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.