Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Свидетель Звонница, Безумное Чаепитие - "Будь осторожен в обещаниях…" (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19447)

Креатив 18.09.2016 12:45

Креатив 20: Свидетель Звонница, Безумное Чаепитие - "Будь осторожен в обещаниях…"
 
Свидетель Звонница, Безумное Чаепитие - "Будь осторожен в обещаниях…"

Vasex 18.09.2016 21:38

А здесь уже серьезнейшая заявка на победу в конкурсе. Загадочность, мистика, неплохие хоррор-моменты, здоровский стиль, многое хочется растянуть на цитаты. Такое можно показывать людям, такое можно читать людям вслух. Напрягло только частое несогласование времен (но это мало кого волнует, а авторы явно понимают, что делают), то прошедшее, то настоящее при одних и тех же действиях в соседствующих предложениях. Ну и при большом желании можно пнуть авторов за затянутую экспозицию, кто-нибудь может даже весь текст счесть экспозицией, что даже немного иронично, да и профи уровня стивенсона или какого-нибудь, извините, дэна брауна тоже подобное делают, и иногда получается неплохо. Здесь тоже так. Отдельный минусец: использование ребенка в хорроре для облегчения задачи напугать, это не спортивно, но раз это дело не всего сюжета, а всего лишь пары абзацев, то можно простить.

Уши_чекиста 19.09.2016 10:55

Преноминация пройдена

Storm Shadow 20.09.2016 22:10

Автор, я пришел с катанами. Приступим?
Бодрое начало. Хороший слог.
Неоправданно затянутая середина.

Описание знаменитых полотен восторженным голосом авторов несколько уныло, нагоняет тоску.
Игра с судьбами полотен - интересна, но ускользает от внимания за художественным словоблудием.
Лучше описать судьбу одного полотна, построить на этом рассказ.

Необходимо: Сделать вменяемую фабулу. Удивить сюжетным ходом.
Сдержать скачущую галопом фантазию.
Или писать роман. Где можно сделать многоходовку и наплодить героев.

Стремление авторов связать воедино многие известные факты, идеи и мировоззрения, впихнуть это в рассказ - провальна.

Но сама идея интересна.

Катанами порубить, вашу фантазию, отсекая нагромождение фантасмагорий и знаний.
Я отлично понимаю стремление авторов связать всё одной временной лентой.
Жгучие желание создать "теорию всего", когда кажется, что вот же оно рядом.
Стоит руку протянуть. Взять, всем показать. Озарить мир огнем Прометея.
В роман. Все ваши идеи.

Для рассказа убавьте половину.
Дайте читателю возможность читать, а не продираться через нагромождения вашей похвальной эрудиции.

Середину безжалостно выкинуть.
Оставить понятие портала на примере одной картины.
Упомянуть, что есть другие.
И дальше - ваша хорошая интересная концовка с собакой.
Мальчишка-ребенок - аналог аднонгой собачки. Нехорошо!
Не давите на читателя.
Сцена и без того яркая.

Идея рассказа понравилась.

Монстр в кармане 11.10.2016 13:43

Стиль, владение материалом, живые детали - всё это на высоте. За строками чувствуется эрудированный и тонко чувствующий автор. И оттого обидно, что не всё в рассказе (на мой, разумеется, вкус) так блестяще.
Середина, состоящая из воспоминаний-пересказа слишком длинная до скукоты. Её бы, как мне кажется, стоило разбавлять какими-то живыми вещами, потому что сейчас живут начало и конец, а середина читается только благодаря красивому языку. Вот, ей богу, пиши автор несколько хуже, очень захотелось бы бросить. Под конец снова втягиваешься, снова вкусно и осязаемо, снова приковывает внимание.
Пересказ - это не очень хорошо, ну правда. Все эти: а потом она была там, а потом мы сделали то... Лучше меньше событий, но показать их изнутри, в действии. А так, действительно, будто краткое изложение романа.
Но, повторюсь, за авторский стиль и познания - поклон. Идея с картинами-окнами в иное измерение тоже хороша.

Безумное Чаепитие 11.10.2016 16:45

Уважаемые Vasex, Storm Shadow, Уши чекиста, Монстр в кармане!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО
за отзывчивость, доброжелательность и конструктивную критику!
С интересом и вниманием ознакомились с вашими идеями, рады вашей оценке.
Простите, что не сразу отвечаем...
Пользуясь случаем, хотим продемонстрировать фрагменты упомянутых картин, как иллюстрации рассказа.

Ночной дозор Рембрандта. Карлица с лицом Саскии.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/...11/14/h-19.jpg

"Портрет четы Арнольфини" Яна ван Эйка. Взгляд собачки.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/...11/14/h-21.jpg

"Портрет четы Арнольфини" Яна ван Эйка. Отражение в зеркале.
http://content.foto.my.mail.ru/mail/...11/14/h-20.jpg

С уважением...

Storm Shadow 11.10.2016 19:02

Безумное Чаепитие, у Ван Эйка все работы потрясающие. Реализм зашкаливает. Он сам был не из этого мира, скорее всего :smile:

Случайный Прохожий 11.10.2016 19:39

Вот это и есть рассказ Глокты.

Vasex 11.10.2016 20:12

неа

Ранго 18.10.2016 19:37

мощно, красиво, ни черта не понятно, надо будет перечитать.
Серьёзно - не чтение, а песня. Да ещё и картины захотелось посмотреть.

Wolf Devil 19.10.2016 11:18

Очень красивый рассказ, читается на одном дыхании весь. Не смотря на наличие целой прорвы сложных элементов, описаний. Не все понятно. Но как-то верится, что читаешь рассказ очевидца, как будто на самом деле женщина рассказывает о себе. Временами забываясь, путаясь в хронологии, повторяясь... вот это хорошо, это круто)
Для меня показался слишком резким переход от первой части с внуком и к дальнейшим размышлениям женщины, ее рассказу. Может, его стоило бы как-то сгладить... но с другой стороны - может, в этом тоже есть свой смысл. В том, что в какой-то момент рассказ просто сшибает лавиной)
В общем, спасибо, автор, за хорошую работу.

всадник без г 20.10.2016 06:16

Ранго и Wolf Devil, cпасибо за внимание к нашему произведению.
Ранго
Радует желание перечитывать и приобщаться к миру непознанного и таинственного, находящемуся не в миллионах парсеков от нас, а где-то рядом, совсем близко. Картинные галереи и музеи – это ли не врата?:smile:
Wolf Devil
Благодарим за эмоциональную поддержку.

Антураж 21.10.2016 16:41

Читается тяжело, но впечатляет. Порталы спрятанные в картинах – оригинально. Не зря ведь такие картины стоят баснословно дорого. И диковинные собаки, как взгляд из другого мира… Те наблюдают за этими, эти за теми. Только я не понял, зачем иные выходят собаками из другого измерения и загрызают наших людей? Рискну предположить, что они вычисляют наблюдателей и убирают свидетелей. То, что героиня начала стареть, может означать, что срок наблюдения закончен или что её вычислили и она должна умереть. Получается, зря она на картину смотрела.
Есть загадки и есть тайны, всё есть.

Матильда Матильдовна 23.10.2016 08:02

Такое обилие прилагательных, выстраиващихся в длиииинную цепь, уже встречала.
Середина зптянута. История интересна.
Порой падежные окончания не совпадали. Дважды или трижды.

lolbabe 23.10.2016 15:20

Очень сильно. Фон - мощнейший, мир выстроен с любовью, скрупулезно. Если это не окажется в финале, я не пойму, наверное.
Но невнятной осталась для меня героиня, ее характер размыт, как размыты границы между мирами в рассказе. Она наблюдатель, да, такой и должна быть, но читателю все равно хочется кому-то сопереживать. А ей сопереживать не получалось.
И, на мой вкус, многовато пересказа исторических событий в википедийном стиле.

Леди N. 01.11.2016 15:16

Словно выборочно прослушала опять курс истории искусств (только облегчённый) в исполнении профессора-футуролога, обсмотревшегося «Горца»... Не могу отрицать - многие спорные и интересные факты касательно той же четы Арнольфини красиво вписаны в повествование. Спорно, но вполне достойно. Думаю, кто об этом не знал - очень интересно. Дэн Браун сразу приходит на ум.
Скорее мне понравился образ ГГ. Она словно открывает шкатулку с воспоминаниями-карточками и перебирает их, в какой-то момент уподобляясь струльдбругам мистера Свифта, оживает в момент опасности...
Да, а собачка мне всегда казалась просто неумело выполненной... но немного сконфуженной, точно сделала лужу в углу:)

Dimtrys 01.11.2016 17:45

Второй рассказ на конкурсе, где есть портал-картина, но этот мне понравился намного больше. Надо отдать должное эрудиции и фантазии авторов.
Боюсь, после первого прочтения не смогу ответить на вопрос, почему из портала могут выходить как человекоподобные существа без кожи, так и псы, кто из них Иные? Почему именно через шестьсот лет после проклятья что-то должно случиться с героиней (похоже, она умрёт)?
Язык богатый, но не могу сказать, что написано живо. Когда перед тем, как вспоминать детство, героиня говорит: "Вот вам перечень зрительных образов, вкусовых и слуховых ассоциаций", — сразу такое чувство, словно сейчас какой-то сухой унылый и невероятно умный экскурсовод поведёт нас по музею, где собраны свидетельства событий, произошедших с какой-то исторической личностью, которая, судя по академическому тону экскурсовода, уж никак не может быть жива в настоящее время. Причём сами свидетельства (надо быть справедливым) оказываются яркими и интересными!
Или вот ещё: героиню сейчас начнут загрызать, (если она не сумеет исполнить трюк с кинжалом и обмотанной рукой), а она вдруг задумывается о чеховской Душечке. Из всей её пятисотлетней жизни именно этот литературный, почему-то, образ приходит на ум! И вообще, как это умудрённая сотнями прожитых лет женщина позволяет себе так рисковать самым дорогим, что она приобрела за эти годы — правнуком? Могла бы отвезти его безопасное место, а затем призывать пса.
Вы не подумайте, что я рассказ ругаю! Он очень хороший, умный, интересный, но немного, как бы, оторванный от земли.

Случайный Прохожий 01.11.2016 19:10

Примерно так, Авторы, должна выглядеть Литература.
Не литература, а Литература.
Буду болеть за ваш Шедевр.
тьфу-тьфу-тьфу...

Случайный Прохожий 01.11.2016 19:11

Матильда Матильдовна,
Ты автор????
:shok:

Безумное Чаепитие 02.11.2016 21:02

Уважаемые гости, добро пожаловать!

Мы со Звонницей благодарим за внимание к нашему рассказу, с большим интересом прислушиваемся к мнению Антуража, Матильды Матильдовны, Lolbabe, Dimtrys, Леди N,славного и многоликого фон Штирлица.

(спец депеша из центра Случайному Прохожему:
"Это не радистка, повторяем: ММ -- не радистка! ...ее рассказ не прошел)

С УВАЖЕНИЕМ...

Koshka 9 04.11.2016 18:10

Уважаемый авторы, вы оставили меня в полном недоумении. Что это было – лекция или рассказ?

Я, действительно, разделила бы рассказ на две части. Одна часть - лекция по истории картин, любопытно, познавательно, с забавными фактами, как история с похищением Моны Лизы и упоминанием фильма «Как украсть миллион». С реальными историями про пожар, про «Ночной дозор» и про показ Моны Лизы в Москве. Да, это было грандиозное событие, и искусствоведы помнят об этом до сих пор. Спасибо за историю, но я хотела бы прочитать рассказ, а не знакомится с цитатами советского исследователя М. Андронниковой. :smile:
Да, вы включили придуманные моменты в описание истории картин, но лекция осталась лекцией,увы:sad:

Весь сюжет строится вокруг интерпретация реальной картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Весьма известной и легко узнаваемой. Да, вокруг картины много гипотез. До сих пор неизвестно, кого художник изобразил на картине. Действительно ли женщина беременна или это дань тогдашней моде? И в зеркале художник нарисовал сам себя, написав «Ян ван Эйк здесь», но не понятно про зеркало это или про чету. Это известные факты. Автор предлагает свой вариант – это портал, а ГГ одна из хранителей и наблюдателей за порталами. Идея интересная, но как-то на этом она и заканчивается, а повествование превращается в лекцию. Спасибо за фламандских мастеров, еще раз с удовольствием полистала иллюстрации, но я надеялась почитать рассказ.:blush:

Вторая линия - история главной героини. Истории, в общем-то, нет, кроме пары абзацев в конце, где быстренько рассказывается, как она через 500 лет вышла замуж и теперь у нее есть родной-неродной внук. Кстати, эти эпизоды самые живые, интересные, эмоциональные и теплые. Здесь авторы забывают про искусствоведческую лекцию, а рассказывают о жизни. И получается весьма неплохо.:smile:

О жизни героини мы мало что знаем. Только что она круглая сирота, папа ее не любил, и она страдала, а из приюта ее забрала некая Лаура, с объяснениями, что девочка избранная. Потом, правда, выяснилось, что папа любил.
Попытка описать детство маленького ребенка превращается в описание города. Зачем? Ощущение, что авторы смотрели картины фламандцев и пытались интерпретировать ощущения. Для небольшого рассказа – описание ради описания, красивость на красивости, чтобы показать мастерство… Ну, не знаю. На мой вкус, это хорошо, когда органично вписано в сюжет, добавляет настроение, атмосферу. Это как специи в блюде, помогают раскрыть оттенки, заставить заиграть привычное, обыденное новыми красками.
Но когда специй слишком много, чувствуешь только их – перец, соль, чеснок, сахар, что там еще? а не вкус блюда. Вначале рассказа есть описание памятника офицерам – это получилось живо и легко. А описание старинного Брюгге – красиво, но скучно. Города с его улочками не видно. "Бирюзовые каналы" – в средневековом городе бирюзовые каналы? Ну, точно на картине увидели или придумали для красивости.«Закрываю глаза и вижу славных неуклюжих моряков, строгих гранильщиков алмазов, улыбчивых торговцев шелком и гобеленами, льняными и шерстяными тканями, неразговорчивых ткачей, трудолюбивых кружевниц».«Славные моряки» – какой романтичный образ средневекового города. И все в одной куче и торговцы, и гранильщики, и кружевницы. Это вы хотите рассказать, какие ремесла были развиты в Брюгге? Зачем это безликое описание? У вас до этого еще один абзац с подобным же описанием.

"Мои соотечественники не отличались повальной трезвостью, многие охотно пили из глиняных кружек тяжелое медное монастырское пиво, осенью горький herfstbok, весной выдержанный светлый lentebok с вишневой кислинкой и малиновой сладостью, закусывая традиционной нежной сельдью с луком на ячменных булках, сливочным сыром или квашеной капустой. Это была настоящая империя здорового и добротного насыщения, в ней все обретало смысл, имело свой цвет, вкус, запах." – Вот такое интересное детство у ребенка. Героиня помнила даже вкус напитков, которые, если я правильно поняла, не для детей предназначен, а вот детских забав, семейных традиций – не помнила.

«…робко, а потом решительно и отважно познавала мир улиц.» И вот такую маленькую девочку отпускали одну на улицу. «Няни бдительно следят, чтобы я не пробралась в мастерскую отца».Хороши няни… А на улицу спокойно отпускают. Да еще ночью «слушала бодрое кряканье на рассвете, когда утки и дикие гуси хозяйничали на каналах.» И она ни разу не заблудилась. Ведь в 7 лет ее отдали в приют, то есть она, видимо, уже в четыре года шлялась по улицам и рассматривала «неуклюжих моряков». Да, конечно, нравы того времени – никто не обращал на ребенка внимания, но няни же были. Я бы поверила, если бы не няни и она жила бы не во дворце, а в обычном доме. Странно. Я понимаю, что авторы тем самым хотел показать ненужность и одиночество ребенка, но растягивать из-за этого описание города на треть рассказа, а потом скомкать жизнь героине в два абзаца в конце, потому что лимит знаков израсходован. Не уверена...

Последняя сцена – яркая запоминающаяся. Но.. Если она была такой любящей бабушкой, наверное, сначала стоило позаботиться о безопасности правнука, передать бабушке или маме, а потом уже вызывать собаку. Ведь она ее вызывает, а потом берет ребенка за руку и выходит. «Святая Магдалина, обереги моего ребенка!» Зачем любящая бабушка подвергает такому риску внука? А еще и стрессу – представляю какой ужас он испытал – кровь, смерть. Этот момент я не поняла. Какой-то нелогичный, на мой взгляд.

Помимо этого, немного вопросов по тексту

"Алькасар был уничтожен пожаром в 1734 году, то есть ТРИСТА ЛЕТ СПУСТЯ после опрометчивой клятвы отца" –не совсем поняла этой фразы. Он же хотел сжечь королевский дворец, а жил тогда в городе Брюгге. А сгорел Алькасар в Мадриде, который явно не Брюгге. Вы хотите сказать, что отец героини хотел сжечь именно мадридский Алькасар? Странно.

"Веласкеса, Рубенса, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Босха, Брейгеля, Эль Греко, Рафаэля, Леонардо да Винчи"- Вы еще забыли перечислить Ван Дейка, Якопо Бассано, Корреджио. Вы их сочли не такие великим, поэтому вычеркнули из списка? Хотя вопрос о другом, зачем перечислять в таком количестве? Это же рассказ, а не справочник по Алькасару.

"Наверное, любое немеркнущее воспоминание обеспечено не только зрительными образами, но и вкусовыми, звуковыми ассоциациями, и в них – лучшие мелодии самобытности…"- спасибо за лекцию, но хотелось рассказ почитать
"Как ОНИ формируют человеческое долголетие, обеспечивают эффект обмена веществ, клеточного метаболизма? Каким образом восполняют ресурсы эпикатехина, флавоноидов, ресвератрола, антиоксидантов? Могу с уверенностью предположить, что своими уникальными линзами Иные облучают родинки на теле, которые связаны с человеческими ТЕЛОМЕРАМИ. Это концевые фрагменты хромосом, не несущие наследственной информации, максимально защищающие ДНК от деформации. Авторы этой идеи даже удостоились Нобелевской премии." – спасибо еще раз за информацию. Это вы так хотели объяснить вечную молодость ГГ, а потом ее старение?
Скрытый текст - Еще пара моментов:
Цитата:

Беспризорный осенний воробей пробежал по спине, царапая мне кожу холодными коготками."
- красивость ради красивости… представьте беспризорного воробья с холодными(!) коготками бегущего по спине…
Цитата:

Зеленые, золотые, синие ладони и резкий удар кулаком по луковице, из которой выплескивается мякоть и блестящая сочная сердцевина, крепкая, как косточка заморского персика.
– вы точно уверены, что сердцевина луковицы крепкая, как косточка персика? Косточку раскусить нельзя, а сердцевина легко режется ножом. Странные луковица с косточками. Опять красивость.
Цитата:

Незначительные ушибы и царапины заживали без последствий в рекордный срок.
– не соответствует стилистике
Цитата:

Лаура имела место при службе инвентаризации имущества королевского дворца
-?
Цитата:

только расплавленные серебряные фрагменты на пепелище напоминали следы босых ног у кромки моря.
– и что это за фрагменты как босые ноги, да еще у моря? Опять красивость.

За историю про картину «Портрет четы Арнольфини» – спасибо. Вспомнила, полистала иллюстрации. Буду в Лондоне еще раз загляну Национальную галерею.
Идея порталов-картин – может и не нова, но тут была подана интересно. Этот момент понравился. Хотя тема не раскрыта, только намеки, но, видимо, не это главное.
Героиня. Все, что касается ее реальной современной жизни - было интересно читать, а лекцию по истории картин я бы прослушала не в рассказа, а в более подобающем месте.

Получился рассказ? На мой взгляд – нет. Его даже пересказать сложно. Хотя идея была интересная и слог хороший. Только не злоупотребляйте описаниями – все должно быть в меру. А так картинка получается замечательная.

Жаль, из этого могла бы получится интересная, тонкая и красивая история.

Спасибо и удачи вам, уважаемые авторы:smile:

Безумное Чаепитие 04.11.2016 20:16

Большое спасибо, уважаемая Koshka 9!
Это богатый конструктивный комментарий с объективными замечаниями.
Мне было очень интересно с ними ознакомиться, анализировать и подытоживать.

Взаимно, удачи Вам и доброго времени!

Призрак пера 05.11.2016 12:24

Когда я начал читать этот рассказ, то подумал, что будет очень круто. Живой и красивый язык, теплая домашняя сцена, таинственный звонок, испанский язык, намеки на странную история из прошлого, образ лихого Винченцо... Да и с Яном ван Эйком завязка тоже неплоха. Правда, мне при его имени вспомнился известный мем про опознание художников... Но в целом для завязки интересно.
А в целом хорошо. Но, увы, не очень круто.
Во-первых, с какого-то момента картинка для читателя перестает меняться. Автор уже выдал основную информацию. Произведения искусства – порталы, по ту сторону есть странное, а есть угроза хранителям (и мы помним, Винченцо убили). И дальше рассказ ходит по кругу... ну пусть по расширяющейся спирали, но в целом ситуация для читателя не меняется. Вот детали как было с одной картиной, вот как с другой, вот опять намек на угрозу, вот рассуждение о странностях...
Но в целом ситуация уже известна и она не меняется, а что героиня жива и завела семью, ему уже известно из начала, а каких-то элементов, сильно меняющих картину, не вводится. Для доказательств можно провести мысленный эксперимент – убрать, скажем, похищение «Моны Лизы» и все связанное с этим. Пострадает от этого сюжет? Вряд ли. Образ героини? По-моему, нет. Всерьез порежется для читателя информация о построенном автором мире? ИМХО, тоже нет.
Такое построение характерно для романа, там это можно. Но здесь-то не роман! И в конце автор как будто вспоминает об этом и приделывает к неторопливой завязке романа стремительную развязку от рассказа. А на остальное места, в общем-то, и не остается.

Во-вторых, автор явно любит живопись. И стремится поделиться этой любовью с читателями. Что, в общем-то, хорошо, но ему, на мой взгляд, с этой любовью изменяет чувство меры. Я хорошо отношусь к живописи. Но за большим количеством деталей лучше почитаю Вики или схожу в Русский музей, а для рассказа это малость перебор. Хочется большей динамичности и увлекательности. Есть, конечно, роман-эссе, или как бы это получше назвать, «Вообрази себе картину» Хеллера (кстати, этот рассказ его напоминает), который весь представляет собой рассуждения автора о жизни и искусстве в разных исторических линиях. Но не назвал бы я его в числе лучших и любимых. К тому же это, опять же, роман.
В общем, середина, на мой взгляд, затянута и провисает.

Хороший язык. Красивые образы.

Скрытый текст - Понравились описания Брюгге. Очень зримо, живо:
Цитата:

Влажный шепот легкой зыби, баюкающей толстогузые лодки, потоки пряных и сладких призывов из таинственных лавок негоциантов перемешивались с волнующими запахами соленых и копченых угрей, печеных мидий, приправленных острым соусом. Ими торговали вдоль извилистых каналов, на перекрестках у маленьких причалов. Мои соотечественники не отличались повальной трезвостью, многие охотно пили из глиняных кружек тяжелое медное монастырское пиво, осенью горький herfstbok, весной выдержанный светлый lentebok с вишневой кислинкой и малиновой сладостью, закусывая традиционной нежной сельдью с луком на ячменных булках, сливочным сыром или квашеной капустой. Это была настоящая империя здорового и добротного насыщения, в ней все обретало смысл, имело свой цвет, вкус, запах.
Цитата:

Умиротворение и покой принесло ощущение себя частью светлых серых дождей, пахнущих медом, соломой и грустным небом, добрых безопасных дождей, которые можно было пить. Лодочники, проплывая мимо, кричали приветствия друзьям и родным, мне. Я бродила вдоль невысоких домов с низкими притолоками, окантованными известью окошками, слушала бодрое кряканье на рассвете, когда утки и дикие гуси хозяйничали на каналах. Здесь моя печаль выветривалась, суета людского муравейника омывала терпкой волной, пульсировала, и я жила вместе с ней. От великолепной необузданности ярмарок у Торгового Моста закипала кровь.

Прямо ощущаю себя там. Конечно, может быть, для рассказа затянуто и подсократить немного. Но в целом я бы лучше немного побольше посетил с героиней разные времена и места вместо части нагнетания вокруг картин и художников. Только еще действия туда добавить.
А то слишком много пересказов. Был же пожар во дворце. Может, стоило кого-то из героев поместить туда, показать страх, метания по комнатам, пламя в лицо, ощущения.
А в тексте
Цитата:

В белых и черных потоках ядовитого дыма, в алых и багровых плясках огня исчезали раритеты, бесценные полотна, со звоном и треском погиб салон Зеркал. Рухнул привычный мир, в царстве роскоши и величия распахнулись адские врата.
Это картинка красивая, но отстраненная от читателя.
Скрытый текст - Детали по тексту:
Цитата:

Завораживающая сознание, драгоценность иного мира, разбитого на пазлы и адаптированного земной экспрессии.
Не пропущено ли «к» перед «земной»?

Цитата:

Настойчивость посещения базилики Св. Крови, у ее ступеней чахоточные больные, жуликоватые нищие смеялись, плакали, выздоравливали, сходили с ума.
Как-то странно звучит, ощущение, что к «настойчивости» автор хотел сказуемое приделать, но забыл. Или переформулировать как-то, потому что так в одном перечне через запятую настойчивость и чахоточные больные.

Цитата:

человечество накопило определенный опыт эффектного взаимодействия с параллельными мирами
Может, "эффективного" имелось в виду?

Цитата:

то есть ТРИСТА ЛЕТ СПУСТЯ
Выделения капсом в художественной литературе по сложившейся традиции считаются моветоном. Лучше это делать интонационно или, на крайний случай, курсивом.

Цитата:

Словно свора терьеровЗПТ мы метались по Мадриду
Цитата:

В те годы слово жить внезапно потеряло смысл, из него перетекло, набрало силу, засверкало, заиграло гранями другое – слу-жить.
А к этой игре со словами претензий нет, напроотив – она мне понравилась. Люблю такое.

Цитата:

в ежедневном молчаливом ритуале, гладившая меня по голове.
По-моему, запятая не нужна.

Цитата:

Когда же поняла, что фантазии, возникающие в момент моего пребывания рядом с картиной – не плод воображения, а реальность, всё встало на свои места. Непостоянная, противоречивая, полная инородным, даже враждебным, но в ней было и что-то моё!
«реальность» стоит слишком далеко от «ней», и я не сразу сообразил, к чему относится местоимения. Лучше перестроить, считаю.

Цитата:

самых разных собак, больших и маленьких, молодых и старыхЗПТ овчарок, пуделей, шпицев, гончих, мастифов
Цитата:

Умирать не особенно жаль, ноЗПТ вспомнив чеховскую Душечку
Цитата:

Я собиралась подбодрить правнука еще парочкой пафосных лозунгов
Ээээ... Так он же уже уши закрыл плотно, по ее же просьбе!
В целом же с языком все хорошо, он не очень динамичен, зато красив, это, в общем, стиль.

Образы... тут один образ раскрыт – главной героини, остальные наброски, но образ неплох, она развивается, тут в целом все нормально.

Название неплохое, только стоило его, наверное, чуть более явно обыграть и сделать значимым в тексте, чтобы стала очевиднее важность надписи.
Сюжет тоже в целом норм, а вот с балансом, композицией, структурой, как уже сказал, вижу проблемы. Многое понравилось, «но», впрочем, тоже достаточно сильные. В номинацию нераскрытых тайн, пожалуй, претендент, столкновение человека с неведомым, малопонятным – один из главных мотивов.

Безумное Чаепитие 05.11.2016 13:04

Неоднократно знакомился здесь с крупными развернутыми отзывами (комментариями, критическими обзорами) на тот или иной рассказ. И каждый раз думаю: "Какая незаурядная работа! Какое обширное тщательное аналитическое исследование!"

А вот и наш рассказ привлек внимание профессиональных критиков Креатива. Слегка опечалился, правда, но в оптимистично-минорной степени.
Лично мне все эти мнения на руку, пригодятся в дальнейшем.
Спасибо, Призрак пера (кстати, я Вас топнул))):obvious:

всадник без г 05.11.2016 14:42

Призрак пера
Когда автор воспринимает критика как соавтора (настолько тонко тот чувствует и понимает текст) - это здорово. Не знаю, что это дает критику, но у критикуемого растут крылья. Дай Бог Вам...
Я тоже топнула. Еще в первом туре:tongue:

Призрак пера 05.11.2016 20:36

Безумное Чаепитие, всадник без г, спасибо большое на добром слове)

Мартокот в октябре 10.11.2016 23:59

Мой фаворит.

Я уже давным-давно не читал вот так рассказы. вообще ничего так не читал. Так, как в детстве. Когда только-только открыл для себя фантастику и читал её, забыв обо всём и живя ради книжки. Вечером, под одеялом и ночником она искупала всё, что было днём.

вот как я читал ваш рассказ.

Я влюблён в героиню. да. А вся эта прелесть с картинами и жуткими псами! А открытие старости и портреты-порталы. и ведь действиетльно, резали. и действительно, стояли в очередях. и...

короче, браво, автор! вы в верхушке моего топа.


Текущее время: 02:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.