![]() |
Креатив 20: Игорь Горанд - Предохранитель
|
преноминация пройдена
|
Ой, спасибки!
с уважением, :-) |
По задумке начало неплохое – сразу действие, сразу интрига.
Скрытый текст - К сожалению, с исполнением хуже.: Задумка с записью ощущений не нова, но имеет интересную деталь про параллельные ощущения, испытываемые клиентом и предохранителем. Это можно неплохо раскрутить. И наем на эту работу инвалидов, ненужных людей – тоже неплохая задумка, характеризующая общество. Герой в целом более-менее раскрыт. А вот Макс и его действия вызывают большие вопросы, значимые для сюжета. Он получается каким-то опереточным злодеем, недостоверным. Сперва ведет себя умно и хитро, заманивая клиентов и работников, создавая условия, тихо ликвидируя несогласных. А потом оказывается ладно что мудаком – идиотом. Сцена с Ирэн не лезет ни в какие ворота. Он же не маньяк, он недобрый, но практичный человек, для него главное выгода. А он сперва смертельно оскорбляет девушку, потом приказывает ей гарнитуру принести, потом преспокойно ложится и при ней погружается в сон. Когда он полностью беспомощен. Даже если он не сообразил, что он не один может знать про кнопки – кто помешает ей поднять нож и прирезать его, пока он беспомощен? Она же только что сделала попытку. Да и раз Глеб все узнал, зачем вообще давать ему какие-то шансы, отчасти уравнивая положение погружением в сон? Наверняка все, что хотел сделать Макс с зацикливанием в видении – можно было сделать нажатием нескольких кнопок, даже проще, чем изнутри. В общем, поведение Макса все ломает и делает недостоверным. Над этим, как и над вычиткой, еще работать и работать. |
Цитата:
Спасибо за отзыв! Реально помогли. с уважением, :-) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Рассказ произвел двойственное впечатление. Сам текст мне понравился, автор довольно-таки уверенно может создавать описания, диалоги (с этим похуже), нагнетать интригу, передавать динамику. А с другой стороны тема виртуальной реальности настолько заезжена, что прямо непонятно, что можно нового сказать. Особенно после того, как появился такой жанр как ЛитРПГ. Но судя по его популярности на самиздате (хотя в последнее время он уже умирает, все издательства закрыли свои серии, кроме Космос-онлайн) на эту тему можно еще писать бесконечно. В 90% случаев ГГ в ЛитРПГ - инвалид (ну или смертельно больной человек) - тоже заезженно. Но опять от этого не уйти. Но сама идея с предохранителем мне понравилась. Могу ошибаться, но я ее нигде не встречал. Хотя, если придираться по технической части, то в сущности как бы в данном случае человек не нужен. Просто отключение при наличии угрозы человеку, который пребывает в виртуальной реальности.
Второй вопрос, который у меня вызвал рассказ. Вся эта канитель с обслуживанием клиентов - вещь очень и очень дорогостоящая. Зачем главе фирмы Максу общаться с "личинкой", которых у него должно быть много? Только потому что он какой-то особенный? Ну и что? Если он с легкостью решает от него избавиться? Третье. Конфликт с Ирэн выглядит искусственным. Почему у нее вдруг взыграла любовь к "обрубку"? Девушка выглядит вставным элементом, просто, чтобы взорвать изнутри историю. То, что Макс избивает девушку - это уже за гранью. Какой-то неадекват просто. Девушка могла просто подать в суд за избиение. Или она тоже рабыня Макса? В чем вообще заключалась ее функция в фирме? Подносить бокалы с виски? Балантайнс, кстати, препаршивый скотч, даром, что раскрученный брэнд. :vile: Хуже только лошадь белая. Четвертое. Объяснялка в конце от Макса выглядит уж очень по-голливудски. Это когда в финальной сцене встречается герой и злодей. И злодей, вместо того, чтобы просто прикончить героя, начинает долго и нудно демонстрировать свою крутость в длинном монологе, чтобы у героя было время победить. Максу же было легко уничтожить Глеба, раба, инвалида, который никому не нужен и о котором бы никто не вспомнил. Мне кажется, лучше было бы сохранять интригу до конца. А объяснялку о мотивах Макса передать из уст девушки, которая бы заодно объяснила, зачем она все это сделала для Глеба. И почему не сделала раньше. Главную проблему текста я вижу в том, что автору очень много хотелось рассказать, и поэтому получилось что-то скомканно, что-то поверхности, что-то небрежно. А идея, потенциал очень хороши. Если сесть и расписать все подробно, что обозначено только пунктиром, то получится отличный роман. Тут кое-какие вещи Цитата:
Цитата:
Цитата:
И плюс это объяснялка. Таких объяснялок по тексту немного и можно это в общем-то простить. Но лучше до них не опускаться. |
Здравствуйте, Красный Сокол,
С одной стороны тема виртуальной реальности настолько заезжена, - это не виртуальная реальность.. это другие реальности... Зачем главе фирмы Максу общаться с "личинкой", которых у него должно быть много? - Спасибо! Я не показал, что это подпольная лаборатория и эксперименты запрещены. - исправлю. Конфликт с Ирэн выглядит искусственным. Почему у нее вдруг взыграла любовь к "обрубку"? - Спасибо, да здесь есть о чем подумать... спасибо. Объяснялка в конце от Макса выглядит уж очень по-голливудски. Это когда в финальной сцене встречается герой и злодей. И злодей, вместо того, чтобы просто прикончить героя, начинает долго и нудно демонстрировать свою крутость в длинном монологе, чтобы у героя было время победить - Макс сумасшедший, много убивал, в какой-то момент крыша съехала окончательно... А сумасшедшим и злодеям часто надо объяснять свои поступки... :-)) По поводу романа подумаю... - спасибо... :-) Выпишите: ... даже вода испаряется сразу. А голову ГГ опустил на раскаленную мостовую? Каким местом опустил? Затылком, лицом? И сразу бы получил нехилый ожог. - Вода испаряется уже при комнатной температуре. К тому же он слишком устал, чтобы обращать внимание на горячую брусчатку... И почему сразу ожог...? Денатурация белка происходит при температуре 60-70 град. если он несколько секунд полежал я думаю ничего страшного... Стигматы - это болезненные кровоточащие раны, извините... :-)) Спасибо за отзыв! пойду думать, как поправить сцены с Ирэн и Максом... :-)) с уважением, |
После Призрака мало что можно добавить. Написано добротно, есть пунктуационные косяки и порой с прямой речью что-то не то, но это не страшно) про образ злодея уже сказали)
|
Цитата:
спасибо за отзыв...::blush: краткость сестра таланта...:smile: с уважением, :smile: |
Цитата:
Цитата:
Когда человек совершает убийство, то это может быть спонтанное, в результате аффекта, или продуманное. И то, и другое должно иметь предпосылки. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Красный Сокол,
Вы пишите: - Реальность бывает двух видов - реальная и созданная искусственно, благодаря технике. - согласен, но в моем рассказе при помощи техники люди попадают в альтернативные миры. Причем в альтернативном мире главное действующее лицо - клиент, а ГГ - предохранитель, на него сбрасывается эмоциональный перегруз, в случае смерти персонажа того мира, в который попадает клиент (его сознание), именно поэтому ГГ не осознает себя во время сеанса, но помнит все уже потом, после возвращения...- наверное немного путано объяснил...? но если Вы внимательно читали - поймете... :-)) - Если человек много убивал, не факт, что он станет шизофреником или параноиком. - И снова согласен:-)) но одно другому не мешает... :-)) Вода испаряется даже на морозе. Речь о том, что вы описываете невероятную жару. При этом все предметы накаляются от этой жары. А этот жар выше нашей температуры тела. На голове, лице кожа достаточно нежная. Поэтому можно реально обжечься. - и здесь согласен! :-) Но чувак убежал от страшной смерти и в какой-то момент ему пофиг... обжегся он или нет... - может быть такое в стрессовой ситуации...? - Я имел в виду, что это раны, который появляются у сильно верующих людей. - я понял. спасибо! с уважением, :-) |
Цитата:
|
Цитата:
Я как раз хотел этот вопрос оставить в качестве еще одной загадки:smile: В рассказе периодически упоминается о погружении в чужой мир или другой мир... но в одном абзаце написано специально так: - Я не знаю, где эти миры, только ли в моей голове или в параллельных вселенных, или еще черт знает где... - пусть каждый читатель для себя сам решит... - где они.. эти миры... :smile: спасибо за внимание:-) |
Лично мне бы хотелось авторскую версию, относительно расположения миров. Типа НФ чтобы стало это всё.
|
Глокта, здравствуйте,
Вы пишете: - "Лично мне бы хотелось авторскую версию, относительно расположения миров. Типа НФ чтобы стало это всё." - честно говоря, мне не хочется прямолинейности... :-)) тем более, что на эту тему уже достаточно много теорий. К тому же повествование идет от первого лица, и ГГ просто не знает что это за миры и куда он попадает... :-)) Вы достаточно жестко и четко критикуете... :-)) А что вы скажете, по поводу сюжета...? что понравилось...? что нет ...? за что глаз зацепился...? какую идею уловили...? с уважением,:-)) |
Gorand, здравствуйте.
Я принес катаны. Приступим? В целом идея не нова. Наиболее сильный вариант перемещения сознания инвалида в вирт/параллельный/какой-то-еще-мир показан в фильме "Исходный код". И это несколько портит впечатление от рассказа ненужными параллелями в голове читающего. В данном случае - моей. Но свои непонятки, оставлю себе :smile: Как самостоятельное произведение ваш рассказ состоялся. Необходимо вычистить все синтаксические ошибки в оформлении прямой речи, множественные повторы я-я-мне-мне, она-его. Вредит рассказу и настроению читателя :smile: Есть моменты с хромающей логикой и не всегда удачные описания боевки. Но это легко исправить. В целом - сюжет понравился. Финальный перевертыш - тоже. Сильно получилось. Цепляет. Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!: |
Storm Shadow,
спасибо за отзыв! со многими пунктами согласен, однозначно. С чем не согласен напишу позже,:smile: например Вам не понравилась метафора: "узкое как скальпель лицо"- почему нет...? А пока хотел бы уточнить по поводу оформления прямой речи. пример: Она в ответ смешно вздернула носик, - твой виски, любимец богов! Я всегда так оформляю... Честно говоря думал, что так правильно... меня до этого случая никто не ругал за такое оформление... :-)) И многие тексты с прямой речью оформлены именно так, через запятую и тире... Вот например кусок из "Любовника смерти" Акунина, см. ниже: – Она чего, Князева маруха, что ли? – спросил он про удивительную деву – так, из любопытства. Решил про себя, что глазеть на неё больше не будет, больно нужно. Да и не на кого было, она уже в лавку вошла. или еще из Акунина "Статский Советник": – А-а, – протянул альбинос и глянул в окно. – Это что, Клин? Садись, Мишель. Ели так пишет Акунин и многие др. авторы, то почему мне низяя...? с уважением,:-) |
Цитата:
И до чего дерзки, нет правила пойти почитать, он — Акунина в нос. :facepalm: Давай, макну в молоко. Если так хочешь. – А-а, – протянул альбинос и глянул в окно. – Это что, Клин? Садись, Мишель. Разбираем: Тире прямая речь запятая тире речь автора точка прямая речь точка. То есть: - П, - автор. - П. У вас: Она в ответ смешно вздернула носик, - твой виски, любимец богов! автор, - П. Поняли? Сходить по ссылке почитать правила, не судьба? Диалог оформляется так: автор: - П, - автор, - П. Вот как у Акунина: Те, что сидели, при появлении белобрысого вскочили, но офицер приложил палец к губам - пусть, мол, спят - показал на самовар и шепотом сказал: — Чаю его высокопревосходительству. Уф, душно. Выйду воздуха глотну. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
СПАСИБО!:smile: |
Gorand, ну вот, я тут кое что изобразил:
Скрытый текст - слабонервным - ниндзя!: |
Ошибок и корявых предложений очень много.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Питие воды (ее мало, да, помним - читателю напомнили раз пять об этом) и вдыхание воздуха (он очень плохой, гадкий, жгучий, плохой) занимает слишком много места в начале рассказа, причем с повторами. Я понимаю, хотелось дать динамику, чтоб у читателя тоже пересохло и захрустело, но тут тоже главное не переборщить. Цитата:
Цитата:
сравнениях. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну, одним словом, не понравилось мне, извините. Мало миров, мало характеров и к тому же очень небрежно написано, как-то так. Раз уж спросили. |
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо за критику!:good: Пошел исправлять косяки:smile: с уважением, :-) |
о переселении из тела в тело («Сканнеры» (англ. Scanners) — канадский фильм ужасов 1980 года режиссёра Дэвида Кроненберга.):http://www.blastr.com/sites/blastr/files/Scanners.jpg
|
Цитата:
спасибо! посмотрю.:smile: |
Это не прикольный дядька! Это очень харизматичный актер Майкл Айронсайд!
Скрытый текст - Майкл Айронсайд: |
Интересное дело намечается, автор! Чудный и Ник пришли к вам в поисках Атлантической Сельди.
— Чудный, как думаешь, а не выпить ли нам по случаю субботы? Виски хочу. В бокале! — Сопьешься Ник. И будешь у MikeThe в больничке приведений ловить. — Уговорил, Чудный, не буду пить. Давай посмотрим на Предохранитель. Я надеялся, так надеялся, что автор нам покажет образец высокого стиля. Но очень смущает корявый язык. Надо бы все почистить. — Ник, об этом автору уже сказали. И даже, смотри, отправили в школу пунктуацию изучать. Мы тоже отправим автора в школу? — Нет. Я думаю, он сознательный и без лишнего пинка все выучит. По композиции не мешало бы изменить затянутость в начале. Слишком долгое описание пустыни, никак не играющее на сюжет. Если сократить — останется место для того, чтобы добавить логики в сюжет. Концовка очень сумбурная. Схематичная. Хотя динамичная. Динамичность концовки — понравилась! — Но она нарушает баланс всего произведения. Сначала читатель спит, потом бежит! Еще очень сильно не хватает мотивации и логики в поступках героев. Например, самое начало. Герой думает, что надо бежать, а сам сидит. Макс внезапно нападает на Ирэн и глупо оставляет ее возле своего тела в мнемоагрегате. И таких неувязок по всему тексту – не перечесть! — Да, Чудный. Автору не мешало бы сделать героев живыми, убрать шаблонности. Эх… подумал про наш рассказ... хе-хе… нам бы этого тоже не хватало бы. Но я отвлекся. Да, из этого Предохранителя вполне мог бы получиться интересный рассказ. А так у меня очень-очень много вопросов. — И у меня тоже, Ник. Какой твой первый вопрос? — Зачем Макс убивал сотрудников-калек? Какая разница: убить или отпустить? Он все равно новых набирал и траты были такие же. Плюс расходы на поиск и рекрутирование. Сколько же инвалидов в том мире? — Ник… я подумал… Может, там все инвалиды? Потому и нравится платить за смерть. Или мазохисты. — Если любители мазохизма — это к Тал-Баалу, он лучше разбирается. — Опоздал, у него уже не спросишь. Покоится с миром. — Но ты прав, Чудный. Про Макса мы толком ничего не знаем, кроме того, что у него вместо лица — скальпель. И что он плохой предприниматель. Рано или поздно, поток желающих иссякнет, когда все поймут, что в результате — смерть... А жизнь бомжа — это все-таки жизнь! — В общем, в логике Макса нет логики. — Или она, нам с тобой, Чудный, непонятна. Еще мы знаем, что Макс неоправданно вспыльчивый и жестокий. Зачем девушку ударил? Ирэн — добрая и сострадательная. — Ирен типичная. Совершенно стандартная. Все женщины добрые и сострадательные. Я одно не понял, чего она вдруг с ножом-то? Добрая? — Ну…. тоже - вспыльчивая. Чуть что — с ножом мстить! Интересные ли образы? Увы... очень схематичны, поэтому не вызывают эмоций. — А Главный Герой? — Да эгоист он чистой воды! На родителей наплевать, на жену тоже... Ведет себя с ними как капризный, обиженный ребёнок. "Я страдаю, и мне никто не нужен. Пошли вы все! Я буду мучиться в гордом одиночестве. Это моя кара, судьба, карма." А на самом деле... "И даже такой обрубок как я цепляется за жизнь не меньше, чем любая другая человеческая особь." Все это глупая поза! — Типичная поза, к сожалению, для многих "обрубков" и стариков. Типа "я сам без вас обойдусь". И тут же: мне никто не помогает... Так что здесь психологический момент схвачен очень четко. И это в плюс рассказу. Главный герой удался на мой взгляд. А что у нас по сюжету? — Сюжет очень вторичен... к сожалению. Мысли, конечно, витают в воздухе, но хоть что-то новое и оригинальное должно быть. Увы. Читаешь, и ощущение: где-то я уже это видел. — Да, действительно, Ник. Тут уже вспоминали Исходный Код, Сенсоры. Я Станислава Неверова вспомнил с прошлого Креатива. Рассказ "Привет, Юра!". Очень похоже. —Но тут есть все-таки изюминка, Чудный. Ты заметил? Красавица - симпатизирует ГГ, но возможно ей нравится Макс! Поэтому с ее помощью сознание ГГ переходит в тело Макса. Какое коварство! — То есть ты хочешь сказать, ей нравился разум ГГ — а тело Макса? Это же было на блице! — Где? — Сорок две минуты - Песочный Человек. Там Девушка хотела разум от одного, тело от другого и так далее. Ну и слепилось такое чучело для нее. — Во истину, Чудный! Ничто не ново под луной. Но рассказ вполне соответствует теме конкурса: "Должна же быть какая-то загадка!". У автора этих загадок — не счесть. Пока читаешь, вопрос "почему?!" не покидает озадаченного сознания. Но есть тут идея? Есть, интересная мысль у рассказа? Вот ты для себя что-нибудь вынес? — Всегда можно переселиться в тело того, кто нравится твоей девушке.:smile: Итак, автор! Мы тут посовещались и решили: нам понравилась идея, не смотря на вторичность. Описание и мотивации главного героя. Финальная сцена. Красотищща! Но вот, есть проблемка: корявый язык и сумбурность повествования. Сбивчивый внутренний темп рассказа, отсутствие атмосферы, отсутствие общей какой-то идеи, которая увязала бы ваши скачущие предложения в единое целое. И нам очень грустно, потому что чувствуется потенциал автора. И мы думаем, на следующий Креатив вы нас одарите чем-то по настоящему ярким и взрывным!:smile: |
здравствуйте, Чудный и Ник :-))
спасибо что зашли, благодарен за позитивную критику... непозитивная прошла мимо... :-) Вы пишете: -По композиции не мешало бы изменить затянутость в начале. Слишком долгое описание пустыни, никак не играющее на сюжет. Если сократить — останется место для того, чтобы добавить логики в сюжет. Концовка очень сумбурная. Схематичная. Хотя динамичная. Динамичность концовки — понравилась! - На мой взгляд затянутости нет. Мне нравится! а на в кус и цвет... :-) В реальности очень мало логики, кроме того, если все будет логично, не будет загадки. По поводу сумбурности, ну, может быть, но короче все как в жизни...:-) - Герой думает, что надо бежать, а сам сидит. Макс внезапно нападает на Ирэн и глупо оставляет ее возле своего тела в мнемоагрегате. И таких неувязок по всему тексту – не перечесть! - Сил у героя нет, поэтому и сидит... Устал типа :-) Побегайте по пустыне в жару... :-)) По поводу сцены с Максом и Ирэн соглсен ... уже переделываю. - Зачем Макс убивал сотрудников-калек? Какая разница: убить или отпустить? Он все равно новых набирал и траты были такие же. Плюс расходы на поиск и рекрутирование - Это Бизнес. Клиентам нравится экстрим и сильные ощущения. Вы не внимательно читали. Я уже писал, - Клиент погружается в другой мир, в тело персонажа. В случае смерти персонажа, для безопасности клиента, эмоциональный перегруз сбрасывается на "Предохранителя", поэтому гибнут они, а клиент возвращается живым. Цена жизни одного - смерть другого человека. В данном случае никому не нужного калеки. Калек не надо искать, в любом мире всегда есть локальные войны и проч. ситуации, и калеки всегда есть и не приделах... поэтому их вполне можно использовать в любых грязных целях, что к сожалению и делается. - Про Макса мы толком ничего не знаем, кроме того, что у него вместо лица — скальпель. И что он плохой предприниматель. - Макса я раскрыл не очень хорошо. Согласен. По задумке, он с виду нормальный, но на самом деле кокретно сумасшедший убийца - я уже дописываю его образ. - Ирэн типичная. Совершенно стандартная. Все женщины добрые и сострадательные. Я одно не понял, чего она вдруг с ножом-то? Добрая? - сцену с ножом уже убрал. Почему добрая с Глебом? будет понятно в новой версии... :-)) - Да эгоист он чистой воды! На родителей наплевать, на жену тоже... Ведет себя с ними как капризный, обиженный ребёнок. "Я страдаю, и мне никто не нужен. Пошли вы все! Я буду мучиться в гордом одиночестве. Это моя кара, судьба, карма." А на самом деле... "И даже такой обрубок как я цепляется за жизнь не меньше, чем любая другая человеческая особь." Все это глупая поза - Нет, он не эгоист, и это не поза. Во-первых он слишком любит свою жену, поэтому прогнал ее - зачем ей портить свою жизнь рядом с калекой... Вот если бы он всеми силами пытался оставить ее рядом - это был бы эгоизм! Во-вторых, считает себя виноватым в гибели людей, считает себя трусом, потому что во время аварии испугался и погибли люди. Внешне это выглядело геройским поступком, но себя не обманешь... Он сам себя осудил, поэтому отказался от протезов, поэтому решил остаться один. Но судьба дала ему шанс! Глеб увидел возможность изменить ситуацию... Одно другому не мешает, это разные планы бытия, кроме того инстинкт самосохранения есть у всех ... и у калек тоже - это нормально... И еще в душе есть и совесть и страх и любовь... Вот из такой каши человек и состоит... - как-то так... :-)) -Сюжет очень вторичен... к сожалению - пожалуйста конкретнее... фраза не о чем... - Тут уже вспоминали Исходный Код, Сенсоры. Я Станислава Неверова вспомнил с прошлого Креатива. Рассказ "Привет, Юра!". Очень похоже. - не читал - Красавица - симпатизирует ГГ, но возможно ей нравится Макс! Поэтому с ее помощью сознание ГГ переходит в тело Макса. Какое коварство! — То есть ты хочешь сказать, ей нравился разум ГГ — а тело Макса? Это же было на блице! - в моем рассказе нет такой идеи... - это Вы придумали сами... :-)) Спасибо за отзыв. всегда рад критике. :-)) с уважением.:-) |
Мне понравились комментарии автора в других рассказах и вот, стало любопытно.
Пунктуация удивительная, я бы сказал - странная. И ладно ещё сочетание запятой и тире - правила расстановки такие мудрёные, что постарался их сам забыть, но вот пропущенные знаки... Цитата:
- мне показалось, что начало затянуто. Очень много ощущений, а вот конкретики мало (что происходит, где происходит, когда, зачем?). С другой стороны - эти ощущения и есть весь мир героя. - мотивация "условного злодея" - зачем обязательно делать психопата? Обычные деловые люди отмачивают вещи и похуже, оставаясь в рамках закона. - финальный ход конём. Но это уже Бог из машины какой-то. Не знаю, то ли потому, что слишком уж всё просто вышло, то ли ещё отчего (нет предпосылок к такой развязке). Занятно, что второй раз на одном конкурсе встречаю героя тёзку. И каких? Первый был сыкун (!!!), а этот инвалид. За что? С другой стороны, история, несмотря на узнаваемость отдельных частей (переживание чужих воспоминаний было даже в первом Стар Треке (67 года), инвалид в условной изменяемой реальности - Исходный код), скорее понравилась, чем нет. |
Ранго, добрый день,
спасибо за комментарии, Да, проблемы с пунктуацией есть, Причина в том, что это мой первый опыт, когда размышления Г.Г. прописаны вперемежку с диалогами от первого лица. - сложно выдержать ритм.... где он думает, а где уже говорит.. :-)) Но я сейчас уже заканчиваю новую версию рассказа "Предохранитель. 2.0" :-)) где постарался учесть замечания и убрать проблемы с пунктуацией. :-)) что касается Вашего имени дико извиняюсь... - но для сюжета лучшего имени не придумать... любимец бога - инвалид... Буду благодарен, если оставите отзыв на новую версию. Она будет готова примерно через час. спасибо. с уважением, :-)) |
Цитата:
исправил все что можно и даже часть того что низя...:blush: спасибо за критику. Выложил новую версию рассказа. спасибо. с уважением,:smile: |
Gorand,да, мы много чего сами придумываем, :blush: читая чужие рассказы. Но это же весело. Иногда даже автору помогает такое стереоскопическое наше видение. А негатив да, его надо мимо пропускать :hug:
Цитата:
Ничего не понимаю... :sad::sad: Цитата:
Мы не поняли, какую выгоду имеет Макс сознательно убивая своих калек. Ему не за это платят клиенты. И такие смерти - это траты для бизнеса. Ник не одобряет! Чудный не понимает :smile: Если: клиенты реально хотели ощущений смерти... то: 1. да: Так и напишите, что заведение Макса - это такой аттракцион, где умрет каждый безопасно для своего здоровья, благодаря Предохранителю. И вопросы сразу отпадут. 2. нет. Макс предлагает виртуальное сафари, а смерти в нем - случайность. Для этого и нужен Предохранитель. Но, тогда зачем Макс убивает калек? Он говорит у вас об этом прямым текстом. Что он сознательно их убил. Вот в чем непонятка. Очень надеемся, что объяснили доходчиво. :smile: И будем читать вашу вторую версию. Но попозже. Вы не против? |
Здравствуйте, Чудный и Ник,
Спасибо что за-шли...:-) Вы пишите: - Не знаем, какую еще конкретику вам нужно. Ничего не понимаю... - Извините, нет конкретики, нет темы для разговора. Вопрос снят. Фильмы посмотрю. Спасибо. - Мы не поняли, какую выгоду имеет Макс сознательно убивая своих калек. Ему не за это платят клиенты. И такие смерти - это траты для бизнеса. - Ммм, как-бы объяснить... :-) короче так: - это не вирт. мир. Это пространство за пределами нашего мира. Это может быть любой мир, мир сновидений, астрал, параллельный мир, альтернативная вселенная и т.д. По сюжету, исследователи сами еще не понимают в какое вышли пространство. Но! Сознание клиента после погружения в этот мир вселяется в др.человека (в персонажа того мира). И начинается "сафари". Тело-то чужое. Можно делать все что захочешь, а если и погибнет персонаж - ну что ж, не страшно. Это безнаказанность! Это круче, чем вирт. мир. Здесь все реально! А задача Предохранителя - принять на себя эмоциональный перегруз, если вдруг клиент загонит своего персонажа насмерть. Предохранитель, как правило, не помнит себя в момент погружения, но после сеанса его накрывает отдача... - он все вспоминает - как-то так.. :-) Макс с одной стороны бизнесмен, а с другой - клинический сумасшедший. (Он живет в разных мирах - крыша съехала). Клиентам нравятся сильные эмоции, а ему нравится убивать. Убивает он персонажей в том мире, а в нашем - умирают Предохранители (инвалиды), т.к. часто не выдерживают эмоц-й перегруз. Это описано в новой версии. Это грязная тема - инвалиды ничего не стоят - дешевле их отдать за копейки, чем содержать... - увы Всегда рад критике. Я тока за. :-)) Спасибо. |
Согласна со всеми комментариями и замечаниями. Однако рассказ понравился и вот почему: есть динамика в описании, интересно было читать, выяснить, что же происходит и что задумал автор. Описание миров понравилось, картинка сразу в голове возникает. Автору стоит совршенствоваться, конечно) но как проба пера совсем недурно
|
Цитата:
спасибо за отзыв, :blush:критики однако, маловато будет... :angry2: а где же, технические моменты, логические дыры в сюжете. пунктуация с диалогами...:-)) Вопросы с подковыркой... почему Глеб такой? а Макс не такой ... :smile:. и вообще Ирэн чето слишком добрая... :-)) спасибо. с уважением,:-)) |
Цитата:
|
Цитата:
спасибо за отзыв, 13-й этаж кажется смотрел, во всяком случае название знакомое, но о чем фильм не помню... И я не совсем понял:blush: - это Вы меня ругаете...?:sad: или ...? :smile: честно говоря, хотелось бы еще критики. с уважением,:-)) |
Цитата:
Скрытый текст - там: как-то так. А за критикой сходите в поруку. Там сейчас как раз Йон-йон ождает партнеров, уж он-то вам, я думаю, даст чертей ) |
Цитата:
- это просто пост в копилку похожих произведений. - нет ничего абсолютно нового... - увы. Но даже если поставить рядом двух близнецов, - в каждом найдется некое отличие...:smile: Спасибо за совет. чертей мне нада.. :blush: пошел читать правила поруки...:smile: с уважением, |
Оу, я навешаю! :clapping:
|
Цитата:
С уважением,:smile: |
Цитата:
Далее. Помимо запятых есть еще и другие знаки препинания. Часто их либо не хватает, они стоят не там, или вообще не нужны, или должен стоять другой знак препинания. Это касается деепричастных оборотов, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Нужно повторить обобщающие слова при обобщенных членах предложения, а также случаи, когда ставится двоеточие, тире и прочие знаки. Просто выучить и практиковать. Вам тоже говорили. На мой взгляд, (может, это лично мое субъективное восприятие, и другим это плохим не покажется) сравнительные обороты, начинающиеся со слов "точно...", "словно...", звучат немного как в школьном сочинении. И повторить опять же пунктуацию при сравнении, так как не всегда ставятся запятые. При прочтении на этом запиналась. Здесь нужно работать над переформулировкой. Смотреть, как другие авторы этого избегают. Возможно, есть даже какой-то учебный материал на эту тему (не конкретно на эту, а как обогатить и стилистически выдержать письменную художественную речь, не уходя при этом в простонародье, если только это не подразумевалось автором). Сцена избиения мне тоже не понравилась. Не вызвала никаких эмоций, хотя обычно я очень чувствительна к сценам насилия. Некоторые корявые предложения можно убрать, они лишние. Как вы где-то ответили: "Краткость - сестра таланта". В новой версии гораздо лучше) Например, сцену с описанием, как Глеб избавлялся от своей жены, я бы сделала чуть короче. Это выглядело бы более выразительно. Большинство моих замечаний в новой версии себя не нашли, это хорошо) Нужно уделить больше психологии поведения, эмоций и чувств героев. Там чуть раньше правильно писали про эгоизм Глеба, когда он отказался от родных. Зря вы отрицаете. Если вы пишите, необходимо хорошо разбираться в психологии. Начали рассказ про инвалида? Потрудитесь прочитать парочку статей по психологии их поведения. А может, это тоже только мой педантичный и основательный подход ко всему ;) Один из комментаторов писал: "Но есть тут идея? Есть, интересная мысль у рассказа? Вот ты для себя что-нибудь вынес?" (точнее, их было двое)). Очень верное замечание. Сюжет интересный, но какую основную мысль вы хотели донести до читателей? какую социальную или личностую проблему вы подняли? Думаю, это стоит раскрыть серьезнее. Достаточно критики, Горанд?) |
Цитата:
ну вот, можете же, когда захотите...:smile: спасибо за критику, - побежал учить правила русского языка, честно говоря уже основательно подзабылись...:blush: Что касается идеи - рассказ многоплановой, я надеюсь, что каждый читатель найдет для себя что-то свое... :smile: Это только в математике может быть 2х2=4. а здесь в одном и том же предложении каждый читатель найдет для себя какой-то свой смысл, что же тогда говорить о рассказе на 22 тыщщи знаков...? :-)) Поэтому чтобы я не говорил про вложенные в рассказ идеи - это будет тока моя версия, а сейчас мне хочется послушать других умных... :smile: К тому же, некоторые моменты сознательно показаны намеком, - мне интересно - дойдет ли до читателя... :smile: с уважением, :smile: |
Gorand, привет )
Зашел к вам на огонек. И попал в какие-то другие миры ) Что сказать о рассказе: написано неплохо. Живенько так. Читается с интересом. Все время хотел узнать, чем все это закончится. Узнал и не разочаровался. Даже наоборот - порадовался. Автору удалось сделать неожиданные и в то же время нерояльный перевертыш. Но это было о хорошем. Теперь о плохом. Я так понимаю, автор — новичок? Если нет, то жесть с оформлением прямой речи, которую вы устроили, достойна голливудовского триллера "Пунктуация-2. Кровь и Боль". ) Скрытый текст - пунктуация, будь она неладна: По поводу сюжета и заложенных идей. Автор, как мне кажется, хотел показать, что отсутствие рук-ног это еще не уродство, а отсутствие моральны принципов - вот настоящее уродство. И эту мысль вам удалось весьма неплохо донести ) Но если были еще мысли, я как не старался, найти не мог. Спасибо за интересные идеи, спасибо за рассказ! Удачи на конкурсе! |
Ну, посмотрим, что натворил ваш герой-фляжконосец. Мда... Уж не знаю, с какой целью вы приглашали Злюку на текст, но у неё возникло желание разнести его к е***е-фене. Во-первых, жуть с пунктуацией. Злюка не берёт в топ тексты с таким количеством ошибок. Это грязная работа и неуважение к читателю. Во-вторых, возникают непонятки с художественной реальностью. Мы видим мир, который возможен лет через 100. Высокотехнологичный мир, где есть полёты на Марс и мнемографы. А также имеется инвалид после взрыва реактора на космическом корабле. Однорукий, безногий. Без протезов при таких-то технологиях! Объяснили бы тогда, что это за общество, в котором допускается работа в космосе без медстраховки, без социальной поддержки после аварии, использование его ушлым бизнесменом Максом в качестве биологического материала, предохранителя. Для оказания услуг Макс как минимум должен был получить лицензию - как общество допустило такие развлекушки, где гарантией безопасности служит чья-то жизнь? Или уважаемый автор намекал на нынешние социальные ситуации? Но просто перенести их на 100 лет вперёд как-то... топорно, что ли. В-третьих, герои картонные по самое не могу. Глеба не спасает даже неоднозначное отношение к самому себе и признание в трусости. Он же без-рук-ног, прямо аднаногая сабачка в человеческой шкуре. Такой перебор в деталях, что не вызывает ни малейшего читательского сопереживания. Макс - демонический злодей, носитель одного маниакального желания убивать, Ирэн вообще никакая, созданная лишь для финального поворота в сюжете. В-четвёртых, где же загадка, которая должна быть согласно конкурсной теме? Резкий, неожиданный поворот сюжета , так называемый пуант, загадкой не является. В-пятых, наличие внутреннего и внешнего конфликтов не делает текст драмой, к которой стремился автор. Всё обесценивается картонностью персонажей, о которой было сказано. В-шестых, дефектная образность. К примеру, "Оранжевый диск местного светила запутался в их корявых черных ветках и бессильно стекал на линию горизонта." Если запутался, что предполагает статичность, то почему стекал? А если стекает, то вряд ли запутался. Или " Розовое облачко испарилось так же внезапно, как и появилось, оставив после себя улыбку и легкий аромат жасмина. " Не девушка Ирэн, а прямо Чеширский Кот. Есть ещё замечания, но ей-богу, надоело.
Успехов! |
Цитата:
спасибо за отзыв, Вы все правильно поняли... я новичок. С пунктуацией есть проблема, каюсь не обращал на нее особого внимания. Тем более, что в этом рассказе мысли ГГ переживаются с речью от первого лица и я не смог правильно расставить все знаки препинания, ужас какой:smile: - огромное спасибо за помощь, - все исправлю... на Акунина ссылаться больше не буду... - надеюсь он не обидится... :-)) очень его уважаю как писателя... :-)) Спасибо за дефисы и тире... :blush: По поводу идеи, - Вы правильно уловили одну из них, но есть еще несколько планов и немного показана "социалка", т.е. про общество... Большое спасибо за помощь, пошел исправлять ляпы.:smile: с уважением, |
Цитата:
|
Цитата:
еще раз огромное спасибо за помощь с пунктуацией. Но, честно говоря, всегда думал, что автор пишет, а корректор - корректирует... :smile: Пунктуация не всегда поспевает за мыслью, а вернее очень редко...:smile: с уважением,:smile: |
Gorand, в издательство - да. Можно. Особенно, если у них есть корректор.
На конкурс - нельзя. Потому что на конкурсах нет корректоров ) |
Цитата:
Читатель-то хочет кушать готовый продукт, а не полуфабрикат, ему не важно, по какой причине жаркое не дожарено) Более того, и в редакциях охотнее рассмотрят и возьмут текст, который требует меньшей корректуры. Благо выбор у них сейчас есть. |
Цитата:
Да. Вы правы. На самом деле я уже очень много здесь получил... и волшебных пендюлей:smile: и знаний по пунктуации...:smile: Но больше всего мне понравилась творческая атмосфера! Прям здорово!:smile: спасибо. с уважением,:smile: |
Роковая порука
Страшная воля статистического бога будет вам явлена. *пыточная камера. К деревянному стулу привязан Автор. Рядом стоит Инквизитор Йон. В правом углу камеры – стол, стул и молчаливый писарь на стуле. В левом углу камеры – палач и розги в ведре с водой* ЙОН *миролюбиво улыбается*: Я не дурак, я всё вижу. Вижу, какое чмо ты сделал из инквизитора. АВТОР *медленно бледнея* Но… должен же я был как-то объяснить тот баян, что начальник - садист, да? ЙОН: Значит, все инквизиторы – садисты? АВТОР: Ай! Нет! Не все! Не все.. не… Рассказ следовало бы предварить цитатой из некогда известной сказки: «Я, я – мечта моя, я, я – любовь моя». Текст страдает эгофилией. Еще текст может служить словариком общепринятых словосочетаний, типа «свинцовая тяжесть», «подарить прохладу», «рот в беззвучном крике», «боль поднакаталась волнами» или как-то так. Предлагаю упражнение: написать по каждому из этих словосочетаний по пять других, про то же самое, но другими словами. Могу даже предложить мини-дуэль, например, дать описание персонажа, хоть бы и вашего, кто больше способов предложит, тот и победил. А пока – розги! За шаблон! За шаблон! Еще бросается в глаза «объяснялка», откуда у начальника главного героя садистские наклонности (нужные автору по сюжету) – оказывается, тот побывал инквизитором. А «инквизитор» - это что, такая держиморда сволочная, по определению? За знаки препинания – отдельно розог. Понимание фантастического допущения с самого начала зависает. Итак, есть Макс, есть «я», есть (точнее, был) Артур и еще есть гипотетический клиент. Но сразу возникает вопрос. А где клиент? Из первого диалога Макса и «я» создается впечатление, что клиент как бы сидит внутри «я», и клиент хотел полного погружения. Тогда сразу начинаются вопросы, которые множатся со скоростью, более высокой, чем скорость текста. Например, почему Артур погиб, а клинт – нет, если тело было не Артура – ведь, по аналогии с Максом, сотрудники фирмы попадают в чужие тела. Сознание сотрудников попадает в чужие носители… Извините, но где тогда клиент?! Что за матрешка такая по мирам шастает? Непонимание механизма происходящего не дает следить за персонажами, провисает идея этой организации. Потом, фраза о повторных прокатах… Это, стало быть, в мертвого Артура подсадят клиента, который, находясь в каком-то носителе, будет заново выпит щупальцем, сунутым носителю в рот. Это слишком сложно. Несмотря на то, что в середине вопросы о подсадке и пересадке снимаются, все равно первая половина текста буксует. Продолжаем вопросы дальше – реальны миры, куда попадают сотрудники фирмы, или не реальны? Пусть автор сколько угодно говорит, что это есть тайна и вообще, но сами-то персонажи должны иметь какое-то мнение на сей счет, потому что есть разница, убивать (пытать, насиловать и т.д.) в реальном мире или в виртуальном. Такая моральная проблема у персонажей почему-то не возникает – дали в отпуск побыть «капитаном Шарки», так и хорошо. И опять-таки, к вопросу о реальности миров: главный герой «я» собрался сбежать. Как можно сбежать куда-то, если есть сомнения в реальности этого чего-то? Или это чисто жест, так, куда-нибудь, все лучше, чем просто умереть. Второй рассказ, когда подается «женщина в розовом облаке». Это болезнь такая, вот интересно? Когда мерещатся розовые женщины. Финал оценивать сложно, потому что – уж волей или неволей – не авторский. Он очень хорошо известный, хотя бы по фильму «Сканнеры». И финал стреляет вхолостую, он ожидаемый. Достоинство рассказа, безусловно, в живости «киношных» сцен. Но персонажи просты. Один, типа, «негодяй-маньяк-инквизитор». Второй – правильный парень, который хочет жить. Третья – розовая женщина. Вот и все персонажи. Ну картонка же, автор… Что за беда (сравнивая рассказы «Предохранитель» и «Необъяснимое») – либо фон есть, но тогда героев нет; либо герои есть, но фона нет. Пластилину, что ли, авторам не хватает… |
PS. Прошу прощения за опечатку имени. Поправлено.
|
Приветствую, о Великий и Ужасный, Йон-йон!
я смущен и уничтожен Вашей безмерной проницательностью и мудростью. Воистину велики Ваши познания в области эгофилии... для менее просвещенных скромно поясню: Эгоизм - это вид самолюбия, а Эгофилия - это влечение к себе, своего рода нарциссизм... - это ваше предположение не в тему, но согласен, звучит солидно... :-)) Итак продолжим, Вы пишете: -откуда у начальника главного героя садистские наклонности (нужные автору по сюжету) – оказывается, тот побывал инквизитором. А «инквизитор» - это что, такая держиморда сволочная, по определению? - Вы немного ошиблись, Макс попадает не в тело инквизитора. Если мне не изменяет память в рассказе написано, что он попадает в тело средневекового палача. Это все-таки не одно и тоже... И все же, немного удивляет Ваше такое трепетное отношение к инквизиторам...? Не ужели, Вы славный продолжатель тех самых...? Или сейчас "Дозоры" читаете...:-)) - А пока – розги! За шаблон! За шаблон!, - У Вас мания величия батенька...? или эгофилизм...?:-)) - А где клиент? - как и положено на ложементе... :-) - Из первого диалога Марка и «я» создается впечатление, что клиент как бы сидит внутри «я», и клиент хотел полного погружения. - Марк - это кто? Вы не ошиблись...? Отзыв в ту тему пишите...? :-)) Правильное впечатление, отлично! Я свою задачу выполнил... - рассказ идет от лица Глеба и он считает себя главным действующим лицом. В конце рассказа все переворачивается. - Тогда сразу начинаются вопросы... Например, почему Артур погиб, а клинт – нет, если тело было не Артура – ведь, по аналогии с Марком, сотрудники фирмы попадают в чужие тела. Сознание сотрудников попадает в чужие носители… Извините, но где тогда клиент?! - Извините, повторю вопрос... Марк - это кто? Вы не ошиблись...? Отзыв в ту тему пишите...? :-)) В рассказе написано, что погружение было групповое, однако спасибо, я нашел ошибку и уже исправил(окончание не исправил). Так вот, открою Вам страшную тайну - тело было не Артура!:-)) во-первых, Артур - такой же предохранитель, как и Глеб. Во-вторых, оба себя не должны осознавать во время погружения. Но Глебу в это погружение удалось частично сохранить сознание, и это написано в рассказе, поэтому он видит не просто персонажа. Глеб понимает, что внутри находится сознание Артура. Артур предохранитель для клиента и погружаются они вместе(в рассказе это есть) поэтому когда умирает персонаж - погибает Артур, а клиент остается жив и доволен. Артур не успел вернуться, не смог справиться с психоэмоциональной нагрузкой. Это и есть задача "предохранителя" - умереть, чтобы жил клиент. И это тоже есть в тексте... Дорогой инквизитор, сюжет раскрывается постепенно. Нельзя все карты сразу выкладывать - фраза о повторных прокатах… Это, стало быть, в мертвого Артура подсадят клиента, - Неа, не так, я про это не писал... это Вы сами придумали... - Т.к. сохраняется запись, то повторные прокаты можно использовать в самых разных вариантах и для этого не надо использовать мертвое тело - узко мыслите господин инквизитор... - Продолжаем вопросы дальше – реальны миры, куда попадают сотрудники фирмы, или не реальны? - а что есть реальность? :-)) майя... иллюзия... чем докажете, что сейчас не спите...? :-)) - Пусть автор сколько угодно говорит, что это есть тайна и вообще, - согласен полностью... пусть автор говорит... и говорю... и не скажу... сами извилиной пошевелите... - сами... тем более, что в рассказе это тоже есть... - Как можно сбежать куда-то, если есть сомнения в реальности этого чего-то? Или это чисто жест, так, куда-нибудь, все лучше, чем просто умереть. - из такого тела сбежишь куда угодно..., даже если шансов почти нет... Тем более, что Глебу терять уже нечего. - Второй рассказ, когда подается «женщина в розовом облаке». Это болезнь такая, вот интересно? Когда мерещатся розовые женщины. - В рассказе нет розовых женщин... - это из другой оперы... :-)) А девушка в розовом и полупрозрачном - это секси! :-) Мне нравится и все тут!:-) рад, что и Вам интересно... наверное это болезнь заразная и чисто мужская... :-)) [B] - Финал оценивать сложно, потому что – уж волей или неволей – не авторский. - оценивать не можете...? а зачем тогда взялись критиковать...? Как автор гарантирую! Финал в моем рассказе авторский! 100%! :-)) - Достоинство рассказа, безусловно, в живости «киношных» сцен. - ну вот и похвала... - спасибо! - Но персонажи просты. Один, типа, «негодяй-маньяк-инквизитор». Второй – правильный парень, который хочет жить. Третья – розовая женщина. Вот и все персонажи. Ну картонка же, автор… - ну вот, а пишите персонажи просты... какой типаж получился:- негодяй-маньяк-инквизитор и правильный парень -инвалид, раздираемый противоречиями-очень хочет жить и пардон самая обычная девушка в розовом, кстати про девушку тоже не все просто-есть намеки... - сами себе противоречите, господин критик. Все как в жизни, посмотрите вокруг себя и наверное Вы увидите и негодяя и правильного парня и девушек в розовом...:-)) - Что за беда (сравнивая рассказы «Предохранитель» и «Необъяснимое») – либо фон есть, но тогда героев нет; либо герои есть, но фона нет. Пластилину, что ли, авторам не хватает… - И это все, на что Вы способны? Желчь, в перемежку с ядом...? Я то думал, что действительно придет реальный критик... Не, нестрашный Вы Инквизитор... - разжалованы! В пытошную! И в розги... в розги... :-)) Трепещите и ждите в гости... о Великий и Ужасный:-)) Надеюсь Вы не обиделись? это же все сон, майя, НЕ реальность... с уважением, :-)) |
Научитесь принимать критику
Цитата:
Горанд, вам нужно научиться принимать критику. Йон-йон сделал правильные замечания. Согласна с ним на 80%. (20% несогласия приходятся на авторский стиль и девушку в облаке - мне понравилось). Конечно, эти замечания субъективные. У каждого, кто прочитает книгу или рассказ будет субъективное восприятие. Но рассказ ведь вы написали не для себя? а для читателей. Или я ошибаюсь? и ориентироваться стоит на мнение читателей. Здесь половина комментаторов говорит, что какие-то моменты они не поняли. Может, не стоит отсылать всех к тексту? Может, вы не сумели донести мысль до читателя? Конечно, нужно и отстаивать свои позиции, защищать. Я понимаю, принимать критику нелегко. Это оочень неприятно и страдает самолюбие. Но вы же только набираетесь опыта. Отнеситесь, пожалуйста, к критике легче. |
Здравствуйте, Mi-mare,
Вы пишите: - Но рассказ ведь вы написали не для себя? а для читателей. Или я ошибаюсь? и ориентироваться стоит на мнение читателей. - нет, Вы ошибаетесь! Йон-йон сделал правильные замечания. Согласна с ним на 80%. (20% несогласия приходятся на авторский стиль - это Ваше право Конечно, нужно и отстаивать свои позиции, защищать. Я понимаю, принимать критику нелегко. Это оочень неприятно и страдает самолюбие. - конечно нужно отстаивать! я и отстаиваю!:-) Позитивную критику воспринимаю адекватно! почитайте мои отзывы на критику George M. или Storm Shadow спасибо за внимание:-) |
Отзыв для Роковой поруки группы №2
Общее впечатление Мне понравился рассказ, несмотря на вторичность, шаблонность героев а ля шутеры и голливудские боевики. Может быть это ностальгия по Думу2/3, в который я играл часами. Марс, станция, космодесантник, катастрофа. Ощущение, что взял с полки книгу, которую перечитывал много раз и вновь возникли перед глазами эти образы, персонажи. И не только читал много раз, но и сам писал на эту тему. Эта тема интересная, она давно тревожит умы людей и люди постоянно будут к ней обращаться, особенно в наш век растущих возможностей IT. Хорошая книга в жанре ЛитРПГ "Колонизация" Магазинникова. Скрытый текст - Сам отзыв: Удачи на конкурсе! |
Текущее время: 00:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.