Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Ирма - Медные глаза (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19421)

Креатив 03.09.2016 13:18

Креатив 20: Ирма - Медные глаза
 
Ирма - Медные глаза

Глокта 03.09.2016 14:42

Цитата:

- На, посмотри сама – похоронка.
А сердитая Оля даже смотреть не хочет – уходит.
Не верю, как-то не так надо было. Такое смотрят всегда.
Цитата:

И видит Маша, что глаза у него медные, зубы железные и когти стальные. А в руке…
Сердце. Олино сердце.
И здесь не верю. Маленькая испуганная девочка - специалист-металлург и медик?
Цитата:

Медноглазый пальцем страшным на окно показывает, острыми зубами сверкает:
Это бы надо убрать , честно, - это сильно напоминает совсем не трагический детский стишок.

Цитата:

глаза у него медные, зубы железные и когти стальные...
Пришлось поискать, что это значит и на что намекает автор. Нашлось вот это:
"Облик «встающих по смерти» колдунов в общем повторяет облик живых, лишь обряженных в «смертную» одежду людей, но они наделены длинными, острыми (железными, медными) зубами, железными челюстями, «сокрушающими сталь», и способностью стремительно бегать, «бежать наравне с лошадью» (иногда еретик бежит, не разжимая сложенных крестом на груди рук). Согласно поверьям Русского Севера, у еретиков могут быть медные (оловянные) глаза и железные когти; у них «зубы длинны и огонь во рту» (Новг.)."
Но это совсем не прояснило, почему Саша стал именно таким. Просто так, "для ужаса" или какой-то смысл в этом есть?

Философ 03.09.2016 15:10

Цитата:

Это лупил град. "Градом" называлась реактивная система залпового огня. Снаряды, гудя двигателями, проносились над домом, падали неподалеку, грохоча.
:nea:

Глокта 03.09.2016 15:17

Цитата:

Это лупил град. "Градом" называлась реактивная система залпового огня. Снаряды, гудя двигателями, проносились над домом, падали неподалеку, грохоча.
Цитата:

...ГНПП «Сплав» занимаются разработкой новых снарядов для системы «Град». Первый из них — снаряд с дальностью стрельбы до 35 км и головной частью повышенной мощности. Кроме применения двигателя на смесевом топливе, используется ОФ головная часть с блоком готовых поражающих элементов.
Может, это?

Философ 03.09.2016 15:34

Глокта,
Это
Цитата:

снаряды с "Града" летят вдвое быстрее скорости звука, поэтому, ракеты прилетают быстрее, чем долетают до ушей звуки их выстрела и полета.

Глокта 03.09.2016 15:40

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2100153)
Глокта,
Это

Отсюда не следует, что от Града вообще нет звука, поэтому в словах "падали, грохоча" криминала особенно нет. Да и девочка вряд ли могла отследить, как и на сколько что запаздывало, особенно, если ракет летело много.

Философ 03.09.2016 16:00

Глокта,
Это ваш рассказ?

Глокта 03.09.2016 16:01

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2100156)
Глокта,
Это ваш рассказ?

Разве я, гадина такая, могу защищать чужой? :good:

Главный Герой 03.09.2016 16:10

Преноминация пройдена.
Скрытый текст - автору:
Запятые кое-где скачут. Но это ерунда. Другое меня смутило. Почти до самой концовки думал, что преноминацию рассказ не пройдет. Потому что тема здесь совсем другая. Очень серьезная и не конкурсная. А под конец оказался прикручен загадочный "страшный" эпизод. И формально текст в конкурс прошел, но как цельное и серьезное произведение для меня развалился

Фермина 04.09.2016 22:47

А чего ей смотреть, если он вернулся и в спальне ее ждет.
А сколько по вашему Маше? Если сосчитать, отталкиваясь от возраста Саши, то ей 13-14 лет. В таком возрасте и даже раньше, наверняка знаешь как выглядит сердце, и уж точно можешь отличить медь от железа. Не нужно быть для этого специалистом.
Какой такой стишок?

Но это совсем не прояснило, почему Саша стал именно таким. Просто так, "для ужаса" или какой-то смысл в этом есть?[/QUOTE]

Так описываются мертвецы во многих русских сказках, не обязательно это еретики или колдуны. Однако же в тексте говорится о том, что Саша в своей жизни многое повидал, в том числе, бывал на крайнем Севере. Еще он говорит Оле, что он заговоренный. Остальное читатель может додумать сам. Тем более, что тема не предполагает детальное объяснение и разжевывание.

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2100153)
Глокта,
Это

Когда стреляют грады, ураганы и т.д, поверьте, это очень громко - и "улеты", и особенно "прилеты". А когда пролетают над домом, стекла дрожат, посуда в шкафчике звенит, а звук такой, будто эскадрилья истребителей проносится.

Спасибо! А ведь эпизод не прикручен, изначально все так и задумывалось.

Философ 04.09.2016 23:33

Цитата:

Сообщение от Фермина (Сообщение 2100293)
Когда стреляют грады, ураганы и т.д, поверьте, это очень громко - и "улеты", и особенно "прилеты". А когда пролетают над домом, стекла дрожат, посуда в шкафчике звенит, а звук такой, будто эскадрилья истребителей проносится.

Не дай Боже!
Цитата:

Снаряды, гудя двигателями, С РЁВОМ проносились над домом, РВАЛИСЬ падали неподалеку, грохоча.

Vasex 05.09.2016 09:03

Гудели, падали, грохотали - все это можно оставить, не помешает, просто не злоупотребляйте отглаголенными словами, заменяйте их на глаголы.

Глокта 05.09.2016 10:09

Цитата:

Сообщение от Фермина (Сообщение 2100293)
А чего ей смотреть, если он вернулся и в спальне ее ждет.

На слово "похоронка" все люди реагируют одинаково, кто бы там ни был в спальне.

Цитата:

А сколько по вашему Маше? Если сосчитать, отталкиваясь от возраста Саши, то ей 13-14 лет. В таком возрасте и даже раньше, наверняка знаешь как выглядит сердце, и уж точно можешь отличить медь от железа. Не нужно быть для этого специалистом.
Там три разных металла, а девочка в состоянии шока. Нет, вы меня не убедили.

Цитата:

Какой такой стишок?
острыми зубами сверкает - это вот про что:
..."Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!"


Цитата:

Так описываются мертвецы во многих русских сказках, не обязательно это еретики или колдуны. Однако же в тексте говорится о том, что Саша в своей жизни многое повидал, в том числе, бывал на крайнем Севере. Еще он говорит Оле, что он заговоренный. Остальное читатель может додумать сам. Тем более, что тема не предполагает детальное объяснение и разжевывание.
Ну, тогда понятно - этак общо дан восставший мертвец, без намеков и подтекстов. Принимается.

Фермина 05.09.2016 20:01

Философ, суховато получается.

Глокта, пожалуй, я уберу слово "похоронка",Маша просто скажет сестре: "На - посмотри сама". Вот Маша как раз и найдет отличия металлов даже в такой ситуации. Она же для себя определила какой он. Единственное, что можно изменить - убрать сталь.
А Бармалей тоже страшный персонаж.

Vasex, учту. Спасибо.

Глокта 05.09.2016 23:05

Цитата:

Сообщение от Фермина (Сообщение 2100363)
Философ, суховато получается.

Глокта, пожалуй, я уберу слово "похоронка",Маша просто скажет сестре: "На - посмотри сама". Вот Маша как раз и найдет отличия металлов даже в такой ситуации. Она же для себя определила какой он. Единственное, что можно изменить - убрать сталь.
А Бармалей тоже страшный персонаж.

Vasex, учту. Спасибо.

И кто у вас главный Бармалей, в рассказе на такую тему?

Чайка 06.09.2016 13:22

Рассказ хороший, лёгкий язык, знакомая по СМИ обстановка. Вызывает сочувствие, сопереживание. Но!! Тема зомби пришита белыми нитками, надумано все и картонно. Если бы не вернувшийся мертвый Саша, аплодировала бы стоя.

Глокта 06.09.2016 13:32

Цитата:

Сообщение от Чайка (Сообщение 2100461)
...Тема зомби пришита белыми нитками, надумано все и картонно. Если бы не вернувшийся мертвый Саша, аплодировала бы стоя.

Мне кажется, нет., не пришита белыми нитками. Это безумная надежда на то, что близкий человек вернется. И показано, что это возвращение - совсем не то, чего хотелось (как и должно было быть по неумолимым законам - божеским, человеческим). Это очень характерный "человеческий" момент - хотеть невозможного счастья, а получить совсем-совсем не то. Вспомнить, хотя бы, "Кладбище домашних животных".

Чайка 06.09.2016 14:04

Ну, в принципе, да, если как вдохновителя слелать вновь отца нашего Кинга, то мей би. Текст, как я упомянула уже, мне очень понравился. Автор молодец)))

Глокта 06.09.2016 14:10

Кинг начался с постера конкурса - кудой ж без него-то.

Чайка 06.09.2016 14:24

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2100471)
Кинг начался с постера конкурса - кудой ж без него-то.

Теперь все понятно)) и мой мотив тоже.

Storm Shadow 06.09.2016 14:27

Автор, я принес катаны. Приступим?
Материал из СМИ + авторское воображение, результат: репортаж с места событий. Не будем обсуждать события. Примем как есть.
Картинка образная. Впечатляет.
есть претензии по логике и хронометражу. Но об этом ниже.
Вы желали написать мистический ужастик.
Не получилось.
Не смотря на указания Саши "Я мертвый. Я заговоренный" они никак не воспринимаются подсказками. Лишь обычным пьяным бредом.
Проходят мимо внимания читателя.
Результат: Воскресший мертвец - неожиданный поворот, шитый белыми нитками.
Атмосферы мистического ужаса нет. Есть атмосфера военного ужаса.
если б вломились враги, убили Сашу, изнасиловали девчонок - было бы ожидаемо.
Воскресший мертвец - непонятка. Хотя догадываешься сразу, что вернулся не Саша, и разгадка лежит на поверхности,
выглядит это роялем.
Для создания мистического ужаса, нужна мистическая атмосфера.
А не фраза: у него сын за полярным кругом.
Все, у кого там сыновья, возрождаются меднозубыми приведениями?
Для успеха рассказа нужно нагнать "мистического тумана".
Удачи!

Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!:

Сколько Маше лет? Образ не складывается. То кажется, что маленькая девочка (до 10 лет), то подросток лет 14-15, то уже совсем девушка ок 16.

штурмовик Ил-76
Ил-76 - тяжелый транспортник. Замените на штурмовик Су-25.

Хронометраж событий:
Невинности она лишилась не с кем-нибудь, а с Лешей-Святым и чуть ниже: Пойдешь с Вано
Так с Вано или Лешей? Текст выглядит так: Леша ее невинность проиграл Вано.

В тексте есть упоминание, что девочки были голодные. Ну это понятно: война. Далее в тексте они готовят мясной пир для свадьбы (или помолвки). То есть сразу после победы стало всего валом? Ешь-пей не хочу? Внесите ясность одним предложением.


Фермина 07.09.2016 16:42

Глокта, персонаж с трубкой - главный бармалей, конечно.
Чайка, спасибо!
Storm Shadow, с чего вы взяли, что материал взят из СМИ.
Нет, я хотела сделать страшную сказку.
Подсказок в тексте много. А вы увидели только сына и полярный круг.
Спасибо!

[SPOILER="только для автора. Остальным - ниндзя!"]
Сколько Маше лет? Образ не складывается. То кажется, что маленькая девочка (до 10 лет), то подросток лет 14-15, то уже совсем девушка ок 16.
12-13 лет ей, ее возраст легко проверить

штурмовик Ил-76
Ил-76 - тяжелый транспортник. Замените на штурмовик Су-25.
Заменю, но Илы тоже были.

Хронометраж событий:
Невинности она лишилась не с кем-нибудь, а с Лешей-Святым и чуть ниже: Пойдешь с Вано
Так с Вано или Лешей? Текст выглядит так: Леша ее невинность проиграл Вано.

С Лешей, конечно, она его девушкой была. А проиграл он ее в карты как вещь.

В тексте есть упоминание, что девочки были голодные. Ну это понятно: война. Далее в тексте они готовят мясной пир для свадьбы (или помолвки). То есть сразу после победы стало всего валом? Ешь-пей не хочу? Внесите ясность одним предложением.

Оля во сне голодная была только. Есть еще упоминание, что приходится есть то, что дают. Но при этом написано, что Саша их обеспечивал всем, на коррекцию ногтей и платье из Ростова тоже деньги нужны. А значит - они не нищенствуют.И там не помолвка, а день рождения Оли.

Цитата:

Сообщение от Фермина (Сообщение 2100682)
[SPOILER="только для автора. Остальным - ниндзя!"]
Сколько Маше лет? Образ не складывается. То кажется, что маленькая девочка (до 10 лет), то подросток лет 14-15, то уже совсем девушка ок 16.
12-13 лет ей, ее возраст легко проверить

штурмовик Ил-76
Ил-76 - тяжелый транспортник. Замените на штурмовик Су-25.
Заменю, но Илы тоже были.

Хронометраж событий:
Невинности она лишилась не с кем-нибудь, а с Лешей-Святым и чуть ниже: Пойдешь с Вано
Так с Вано или Лешей? Текст выглядит так: Леша ее невинность проиграл Вано.

С Лешей, конечно, она его девушкой была. А проиграл он ее в карты как вещь.

В тексте есть упоминание, что девочки были голодные. Ну это понятно: война. Далее в тексте они готовят мясной пир для свадьбы (или помолвки). То есть сразу после победы стало всего валом? Ешь-пей не хочу? Внесите ясность одним предложением.

Оля во сне голодная была только. Есть еще упоминание, что приходится есть то, что дают. Но при этом написано, что Саша их обеспечивал всем, на коррекцию ногтей и платье из Ростова тоже деньги нужны. А значит - они не нищенствуют.И там не помолвка, а день рождения Оли.

О какой победе вы говорите? По-моему, вы невнимательно читали: на площади Ленина описан реальный парад пленных от 24.08.2014 года. Отмечают они этот парад, надеясь, что масштабная Победа не за горами.

harry book 07.09.2016 20:15

Скрытый текст - Только для автора:

Написано же - для Автора!
:rules:
Скрытый текст - Здесь:
Вот этот сюжет:
Он возвращается (откуда-нибудь, чаще всего с войны) домой, где его считали погибшим (умершим, пропавшим без вести). Он оказывается нечеловеком (вампиром, обротнем, монстром) и съедает (загрызает, обескровливает, режет на кусочки) жену (невесту, подругу).
мне несколько раз попадался. Детали, персонажи, сцены меняются, но результат всегда одинаков - смерть (жуткая) героини.
:pardon:



Собирался написать рассказ с сюжетом войны на Юго-Востоке. Но передумал, потому что не уверен, что моё представление о "там" близко к реальности. Слишком это серьёзная и больная тема...

Фермина 07.09.2016 23:58

Цитата:

Сообщение от harry book (Сообщение 2100723)
Скрытый текст - Только для автора:

Написано же - для Автора!
:rules:
Скрытый текст - Здесь:
Вот этот сюжет:
наверное, авторы написанного тоже читали эту страшную русскую сказку)
:pardon:



Собирался написать рассказ с сюжетом войны на Юго-Востоке. Но передумал, потому что не уверен, что моё представление о "там" близко к реальности. Слишком это серьёзная и больная тема...

Ну, да, возникли бы трудности.

Ранго 08.09.2016 09:47

А ведь это один из вариантов классической (страшной) русской народной сказки, только антураж изменён. И самое забавное, несмотря на с детства знакомый сюжет (может быть только поэтому и), местами страшно!
Т.е. знаешь, чем всё закончится (с момента явления Саши после сослуживцев), но всё равно, и даже немного неожиданно. Это такой прямой ход, что до последнего не верится, что автор выстрелит в лоб. Т.е. задняя мысль успокаивает, сводит к реализму - всё это банальная путаница с похоронками, часто бывает, героиня переутомилась, слишком воображает. Привыкший к счастливым финалам ожидает спасения, того, что мертвец одумается, раскается после мольбы и отпустит...
В общем, мне понравилась толковая переработка весьма древнего сюжета. Но... всё что было выше по тексту - как говорится, нет предела совершенства, мне, например, встречались опечатки, а я как бы и не вглядывался. Может быть, слишком много черноты, нагнетания. С другой стороны... жанр обязывает, вполне и сойдёт.

Фермина 09.09.2016 11:16

Спасибо, Ранго. Все верно. Опечатки постараюсь исправить.

Люся Федорова 11.09.2016 18:50

Круговая порука

Здравствуйте, уважаемый автор! Сразу хочу оговориться, что писать отзыв к такому серьезному рассказу –весьма непростая задача. Пока прочитанное завладело моим сознанием, попытаюсь сформулировать впечатление. Сначала общие выводы. Рассказ написан очень хорошо и достоверно, язык живой, персонажи тоже. До поры до времени, однако.
Сюжет рассказа сразу, без предварительной подготовки, погружает нас в социальную и военно - полевую драму, увиденную глазами Маши, девочки –подростка. Суровый реализм будней осажденных в городе граждан, близко расположенный передок (очевидно, передовая часть военного театра), аккомпанемент артиллерии и градины, величиной с картечь… И всё это –никакая не антиутопия и не постапокалиптика, а самая что ни на есть современная концепция военных действий между всем известными государствами. Автор убедительно доносит до читателя отдельные негативные признаки, присущие массовым катастрофам и бедствиям– полное отсутствие у девочки желания мечтать, ибо самые страшные из её желаний воплощаются в реальность и приводят к ужасным последствиям.
«Кроме того Маша разучилась мечтать. Опасно это, да и ни к чему. Все мечты рано или поздно сбываются, но немного не так или совсем не так. И не радостно от этого ни капельки. Помнится, Маша мечтала о том, чтобы их с Олей показали по телику. Показали. Правда, узнать их было трудно: оборванные, заплаканные, все в крови и копоти. Ей хотелось, чтобы сгорела нелюбимая школа. Сгорела. Ни крыши, ни окон, лишь почерневшие стены. Еще она хотела, чтобы родители не ругали за тройки. Не будут больше ругать. Папу разорвало на куски, маму посекло осколками – живого места не осталось». –по моему мнению этот абзац просто гениален. Почему? Потому что доходчивыми и простыми словами объясняет читателю, что такое пепел сгоревших надежд, тем более, у дитя войны. Кстати, не нужна ли запятая после «кроме того»?
Действие наполнено драматизмом. Вместе с ГГ Машей мы обречены скитаться по разрушенным подвалам, искать пристанище у соседей, есть и пить, когда придется. Автору веришь. Не хочу поднимать политических и геополитических вопросов в рамках конкурса, но всем понятно, что автор пишет не со стороны. Скорее всего, изнутри этого кошмарного местечка, как бы оно не называлось (в тексте есть и прямые географические указатели).
Появление в сюжете Саши, к тридцати годам прошедшего «Крым и Рим», выпивохи без определенного вида занятий, воспринимается как логическое приложение к происходящим вокруг хаосу и деструкции. Автор указывает, что персонаж по имени Саша неоднократно пытался свести счеты с жизнью, прямо заявляя своей сожительнице Ольге – сестре ГГ, что он давно мертв. Саша не потому полумертв, что он укушен зомби. Он мертв, потому что полностью опустошен и выжжен напалмом житейских невзгод изнутри. Он имеет полное право заявлять, что его живой дух уже давно покинул сей бренный мир. Рановато по возрасту, но бывает и такое. Атмосфера рассказа соответствует жанру. Мрачные краски, нерадостные эмоции героев–автор не сильно щадит чувства читателя и откровенно раскрывает суть вещей. Это и привязанность Ольги к какому-никакому мужчине, что может прокормить её с сестрой в лихие дни, и постельная сцена с демоническим подтекстом, и (день рожденья) «пир» во время чумы. Теперь хотелось бы поговорить о финале рассказа, честно говоря, именно такого конца и ожидала. Автор вполне достаточно намекал нам, что Саша еще вернется со своей войны. Пусть в черных очках и перчатках, пусть в виде переродившейся сущности, но вернется. Война всегда возвращает свои жертвы, пусть даже с опозданием. Писать про войну трудно, больно, тем более–женщине. Глаза у этой пахнущей порохом дамы, как известно, совсем не женские. Возможно, что и медные.
Никаких грамматических ошибок в тексте и несоответствий мною не обнаружено. Разве что, опечатка.

Сами бы сестры не пошли: зачем эти парады, ели война не окончена, и о мире говорить слишком рано? Но Саша умел настаивать на своем.-если?


Да, в авторском стиле немного повеяло С. Кингом и его излюбленным приемом -оживлять мертвых и возвращать погибших солдат домой. Ну, что же. Эхо прошедшей войны отозвалось в читательской душе … Рассказ запомнился, да и автор кажется знакомым по стилю изложения. Единственная недоработка – очень скупо раскрыта тема конкурса. Но, неожиданный саспенс и скоротечный ужастик в финале прозвучал достойно. Большое спасибо за рассказ и удачи в творчестве! Мирного неба всем нам над головою!

Глокта 11.09.2016 19:09

Цитата:

современная концепция военных действий между всем известными государствами
В тексте о том, как мирных жителей Донбасса убивают киевские фашисты - ни о каких "известных государствах" в тексте - и в реальности - речи нет. Не фантазируйте, даже на литературном форуме.

Люся Федорова 11.09.2016 19:29

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101302)
В тексте о том, как мирных жителей Донбасса убивают киевские фашисты - ни о каких "известных государствах" в тексте - и в реальности - речи нет. Не фантазируйте, даже на литературном форуме.

Вы автор? :shok:Я не поняла, что вы написали. Перечитайте своё предложение, может, знаки препинания не на месте?

Глокта 11.09.2016 19:40

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 2101305)
Вы автор? :shok:Я не поняла, что вы написали. Перечитайте своё предложение, может, знаки препинания не на месте?

Давайте я попробую еще раз. Видимо, от возмущения лишних знаков наставилось. Итак:

В тексте [говорится] о том, как мирных жителей Донбасса убивают киевские фашисты.
Ни о каких "известных государствах" в тексте речи нет.
Ни о каких "известных государствах" в реальности речи нет.
Не фантазируйте, даже на литературном форуме.

PS. Я не автор! Не автор я! Просто я отзывы читаю и об ваш глаз мой споткнулся.

Люся Федорова 11.09.2016 19:54

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101307)
Давайте я попробую еще раз. Видимо, от возмущения лишних знаков наставилось. Итак:

В тексте [говорится] о том, как мирных жителей Донбасса убивают киевские фашисты.
Ни о каких "известных государствах" в тексте речи нет.
Ни о каких "известных государствах" в реальности речи нет.
Не фантазируйте, даже на литературном форуме.

Ну, теперь понятно. В тексте есть упоминание улицы Артема(Донецк) и города Славянска. Кажется, это на Украине. Во всяком случае, географически. Российско-украинский конфликт тоже подразумеваетсят(трезубцы на груди пленных ). Я так поняла рассказ, и не думаю, что у меня больная фантазия. Если вы не автор, то подождем официальной реакции.

Глокта 11.09.2016 19:58

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 2101309)
Ну, теперь понятно. В тексте есть упоминание улицы Артема(Донецк) и города Славянска. Кажется, это на Украине. Во всяком случае, географически. Российско-украинский конфликт тоже подразумеваетсят(трезубцы на груди пленных ). Я так поняла рассказ, и не думаю, что у меня больная фантазия. Если вы не автор, то подождем официальной реакции.

О каком российско-украинском конфликте вы говорите? Еще раз повторяю, в рассказе речь идет о противостоянии жителей восточной Украины фашистскому правительству Киева. Россия не ведет войну с Украиной - вы в глубокой загранице, что ли, живете?

В тексте вашей версии видно не было.

Подождем автора, который озвучит политическую ситуацию в своем рассказе прямым текстом.

Люся Федорова 11.09.2016 20:06

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101311)
О каком российско-украинском конфликте вы говорите? Еще раз повторяю, в рассказе речь идет о противостоянии жителей восточной Украины фашистскому правительству Киева. Россия не ведет войну с Украиной - вы в глубокой загранице, что ли, живете?

В тексте вашей версии видно не было.

Подождем автора, который озвучит политическую ситуацию в своем рассказе прямым текстом.

Ну, я же написала, что не вдаюсь в политику и геополитику. Истолковала так, как поняла. Подождем автора. В любом случае, почему вы так разнервничались?

Глокта 11.09.2016 20:09

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 2101312)
Ну, я же написала, что не вдаюсь в политику и геополитику. Истолковала так, как поняла. Подождем автора. В любом случае, почему вы так разнервничались?

Потому что это такая тема, где искажать некоторые факты нельзя. Точно так же, к примеру, как не хотелось бы читать прекрасную научную фантастику, написанную прекрасным литературным языком, о добрых бандеровцах.

Люся Федорова 11.09.2016 20:13

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101313)
Потому что это такая тема, где искажать некоторые факты нельзя. Точно так же, к примеру, как не хотелось бы читать прекрасную научную фантастику, написанную прекрасным литературным языком, о добрых бандеровцах.

Я поправлю предложение на более политкорректное , если автор потребует.
Да, я живу заграницей.
Никогда не видела добрых бандеровцев.
Сейчас нас забанят. Ну и фиг с ним!

Философ 11.09.2016 20:24

Мне бы ваши проблемы.
Завтра много-много камню перевозить...
:beer:

Люся Федорова 11.09.2016 20:27

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2101317)
Мне бы ваши проблемы.
Завтра много-много камню перевозить...
:beer:

О тож...:smile:

Глокта 11.09.2016 20:34

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 2101314)
Я поправлю предложение на более политкорректное , если автор потребует.
Да, я живу заграницей.
Никогда не видела добрых бандеровцев.
Сейчас нас забанят. Ну и фиг с ним!

Забанят вас, не меня. Вот за такую фразу: "Российско-украинский конфликт тоже подразумеваетсят(трезубцы на груди пленных )." Трезубцы - это знак карательных отрядов, например, айдаровцев, которыми командует Киев. Они украинцы.
Все главные действующие лица рассказа - тоже украинцы, на это указывают их фамилии.
Где здесь "российское"?

Люся Федорова 11.09.2016 20:41

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101321)
Забанят вас, не меня. Вот за такую фразу: "Российско-украинский конфликт тоже подразумеваетсят(трезубцы на груди пленных )." Трезубцы - это знак карательных отрядов, например, айдаровцев, которыми командует Киев. Они украинцы.
Все главные действующие лица рассказа - тоже украинцы, на это указывают их фамилии.
Где здесь "российское"?

Ну, так что вы за меня так переживаете? Я же вам сказала, только если автор потребует, я тут же изменю формулировку в отзыве. Разве стоит бабская писанина таких грандиозных аналитических усилий с вашей стороны?

Глокта 11.09.2016 20:46

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 2101323)
Ну, так что вы за меня так переживаете? Я же вам сказала, только если автор потребует, я тут же изменю формулировку в отзыве.

От заграницы всегда веет пофигизмом.

Люся Федорова 11.09.2016 20:56

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101325)
От заграницы всегда веет пофигизмом.

Немного не так.Не пофигизмом веет , а свободой слова. Тема рассказа военная, названия четко прописаны, конфликт военный упомянут самим автором. Давайте послушаем его мнение. Потом расставим точки на и. Кстати, я не люблю в рамках конкурса фантастических рассказов влазить в такие споры. Зачем?

Глокта 11.09.2016 21:01

Цитата:

Сообщение от Люся Федорова (Сообщение 2101326)
Немного не так.Не пофигизмом веет , а свободой слова. Тема рассказа военная, названия четко прописаны, конфликт военный упомянут самим автором. Давайте послушаем его мнение. Потом расставим точки на и. Кстати, я не люблю в рамках конкурса фантастических рассказов влазить в такие споры. Зачем?

Да, извините, не пофигизмом, а либерастным пофигизмом. Вы влезли "в такие споры", когда написали отзыв.

Люся Федорова 11.09.2016 21:06

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2101327)
Да, извините, не пофигизмом, а либерастным пофигизмом. Вы влезли "в такие споры", когда написали отзыв.

Написала отзыв в рамках круговой поруки. Отзыв приняли организаторы. Мнение ваше остается при вас, мнение автора подождем. Остальное -от лукавого. Это не арена для политических разборок.

Уши_чекиста 11.09.2016 21:18

Девушки, завязывайте с этим разговором. Рассказа он уже не касается, никакого позитива в себе не несет. Если охота разобраться в тонкостях современной политики, милости прошу во флудилку или в личку друг другу.

Фермина 12.09.2016 09:27

Здравствуйте! Товарищи, не нужно ссориться. Конфликт между Донбассом и Украиной, возглавляемой Порошенко. Развивать политический спор я не буду. Но легко догадаться, что я сладкая вата))). А трезубцы на груди хорошие люди себя набивать не будут. В небе были, конечно, украинские самолеты. На этом все.
Люся Федорова, спасибо за подробный отзыв! Только Саша всегда был работягой и честным человеком, то есть, не лентяем. А в ополчение тогда многие записались, работы некоторое время действительно не было, была нехватка продовольствия, а полки пустели, при это все завозилось по очень уж негуманным ценам.
Странный сон присутствует в середине рассказа, постепенно я эту тему старалась развивать. Давала намеки.
Опечатки и запятые исправлю.
Еще раз спасибо.

Irin Eagle 13.09.2016 20:57

Круговая порука 1
Рассказ интересный. Зацепил. Очень четко передано ощущение обреченности и невозможности возврата к прежнему. Фабула тяжелая. Девочки юности не знали. Одна – из-за неподходящего знакомства, вторая – из-за войны. Немного не хватило завершенности первой линии – старшей сестры. Ожидала, что на параде она среди пленных увидит своего насильника и его дружков. И Саше о том, что они там будут известно, поэтому и настаивал. Тогда и кольцо после парада – закономерно.
Идея: не знаю! Не нашла идеи. Вроде как, нельзя жить взаймы. И Саша, и Ольга свою жизнь потеряли Он, когда пытался покончить с собой. Она – когда ее в карты проиграли. Обычно проигранный гибнет. Или: бойся своих желаний – это мне не нравится. Люблю я помечтать. А этот рассказ ставит большой и жирный крест на мечте. Даже мечте о мире. Не будет его – только еще одна бомбежка.
Тема: загадки присутствует, но недолго и быстро разрешается.
Сюжет: Идет война и ГГ-ня живет в этой войне постоянно. ГГ пугает невольное исполнение ее желаний: их с сестрой показали по телевизору – после бомбежки, школа сгорела от попадания снаряда, родители не ругают за тройки, потому что погибли. Ей не нравился и жених сестры, у которого они поселились после разрушения квартиры и гибели родителей. А потом она пожелала, чтобы погибший Саша остался не погибшим на дне рождения сестры. И он пришел, и даже выполнил другое ее желание – не пил. Только был он уже не живой – с медными глазами и железными когтями. И убил сестру – вырвал ей сердце, забрал с собой. А бомба их убила официально. А вот героиню он спас, хоть и не любила она его. Но теперь у нее получается тоже – жизнь в займы. Не ее – подаренная мертвым, вернувшимся из могилы навести порядок. Упоминание о заговоренности появляется слишком поздно. Его бы – на параде. А так выглядит «роялем» –читатель подготавливается к объявлению о смерти одного из героев, прямо после этого заявления. Интрига исчезает.
Язык: Тоже сложно. Иногда он слишком сложный для четырнадцатилетней девочки, иногда – мысли выглядят чересчур детскими – лет на десять. Хотя, четырнадцатилетние девочки могут вести себя как маленькие. Особенно в сложных ситуациях.
Скрытый текст - Только для автора:

Не понравилось описание сна. Он выбивается из общей ритмики повествования, которое рассматривает как основной взгляд на события – взгляд младшей сестры (кроме пары абзацев на параде. Когда первый раз читала – не заметила этого кусочка. Мысли и способ изложения их у сестер одинаков. Это тоже минус – у них разный жизненный опыт и разный круг знакомств, по крайней мере, был до войны). Вот, если бы старшая этот сон рассказывала младшей. И нет временной зацепки. Когда Ольга этот сон увидела – в момент Сашиной смерти, или гораздо раньше – в прежней жизни. Перед своей первой «смертью». Из сна:
«…довольно колоритная девица с широко дышащей грудью, сидящая в обнимку с похожим на рыжего черта спутником» – очень много в этой фраз шипяще-свистящих.
«нервные неаккуратные пальцы» – не поняла образ. Либо с неаккуратно подстриженными (срезанными) ногтями, либо он что-то должен делать, чтобы эта неаккуратность проявилась.
«Тот хмыкает» – кто тот? Обычно донное местоимение относится к человеку, обозначенному в тексте существительным, и который находится дальше, его не относят к другому местоимению. В данном случае прочиталось, что хмыкает наставивший калаш.
«Худой и светлый наставляет на него калаш – еще одно недоумение: а это кто? В тексте до этого не упомянут. Поэтому без существительного фраза выглядит странно. И в следующих фразах нет понимания: кто этот – с калашом.
«Что-то громко падает на кухне, и Оля просыпается» – откуда она, полностью погруженная в сновиденье, знает, что это – что-то упало и, именно, на кухне. Она должна услышать грохот и вскочить в испуге – разрыв снаряда рядом, и только потом осознать, что громыхнуло на кухне и совсем не снаряд.
Еще по мелочи.
Та, открыв глаза, увидела взволнованное лицо – не увязывается слово «взволнованное» с ситуацией (понимаю ситуацию – война уже обыденное, но слово не из того набора чувств), даже просто «нахмуренное» было бы лучше.
«После парада – машины вымыли улицу» – тире лишнее, нет слова, которое оно заменяет.
«Дома по случаю парада – праздник, но Саша меру знает» – вот здесь «тире» к месту, но не устраивает объяснение, из него следует, что Саша ВСЕГДА «знает меру», но это же не так.
«Накрученная на бигуди Маша вертелась перед зеркалом» – девочка-подросток в бигуди (если это не в первый раз) перед зеркалом вертеться не будет. Бигуди на голове с редкими волосами (а в ее ситуации волосы иными быть не могут) – это уродливо. Взглянет, ужаснется и больше к зеркалу не подойдет (проверено и на себе, и на дочках), а вот в первый раз – другое дело можно и повертеться, пока досконально себя не разглядишь (у меня это случилось в третьем классе) – извините за личные впечатления.
В дверь позвонили – и тут же «у ворот стояли». Позвонили в ворота – звучит странно. Но на столбах у калиток в пригородах звонки видела. Может просто: «Позвонили, заиграла мелодия – звонят», или что-то подобное.
«Как в песни той «Война, война – дурная баба» – опечатка «в песнЕ»
говорил ей не раз живой Саша – двойной смысл: получается Саша – «не раз живой».
«сегодня, ведь у Оли день рождения. Стоит ли портить праздник, ведь придут гости, принесут подарки, будут петь, танцевать, веселиться, совсем как в мирные времена. Может, лучше отложить до завтра? Сашу ведь все равно не вернешь» – трижды на коротком отрезке слово-паразит «ведь», от него, по возможности, лучше избавляться.
«ловко нарезают салаты» – как можно нарезать салаты? (салат – уже нарезанные овощи и другие ингредиенты). Его готовят (заправляют, нарезают овощи для салатов). Салат – растение – нарезать можно, но тогда – «листья салата».
«сворачивает к войне и бабахам» – в контексте слово «бабахам» лучше взять в кавычки.
«вытирает скатерть» – читается странно, может все-таки, пояснить, о какой скатерти речь.


Повторюсь. Рассказ, в целом, понравился. И вы его хорошо подправили по предыдущим замечаниям. Я их читала, когда рассказ прочла впервые. Но тогда не нашла в себе силы, чтобы оценивать и советовать: у меня сестра двоюродная живет не так далеко от Донецка. У них пока спокойно. Пока…
Удачи на конкурсе!

Storm Shadow 13.09.2016 22:33

Не сразу увидел ваш ответ.
Извините.
Storm Shadow, с чего вы взяли, что материал взят из СМИ.
Отдает СМИш-ными взглядами и лозунгами.
Обычно, очевидцы пишут не так не с такими интонациями и эмоциями.
Могу ошибаться.

Нет, я хотела сделать страшную сказку.
у меня было: мистический ужас.
Страшная сказка - это мистический ужас. Хорор-триллер в жанре фэнтези. Вы писали сказку для взрослых, поэтому она имеет право называться мистическим ужасом.

Подсказок в тексте много. А вы увидели только сына и полярный круг.
Вы невнимательно прочли мой отзыв. Я перечислил почти все ваши подсказки.

Заменю, но Илы тоже были.
Могли быть какие угодно самолеты.
Но Ил-76 не штурмовик. а Су-25 не транспортник.
Поэтому я сделал замечание. Ничего страшного в этом нет.

О какой победе вы говорите? По-моему, вы невнимательно читали: на площади Ленина описан реальный парад пленных от 24.08.2014 года. Отмечают они этот парад, надеясь, что масштабная Победа не за горами
Я не имел ввиду масштабную Победу. Вы как-то узко воспринимает мои слова. В каждом бою есть победа одной из сторон. Не было бы такой локальной победы, не было бы пленных и парада. Это же очевидно.

Спасибо за ответ. Многое прояснилось.

Фермина 13.09.2016 23:29

Irin Eagle, спасибо!
Цитата:

Ожидала, что на параде она среди пленных увидит своего насильника и его дружков. И Саше о том, что они там будут известно, поэтому и настаивал. Тогда и кольцо после парада – закономерно.
Нет, это будет перекручено. А на параде он настаивал понятно почему: это было долгожданное зрелище.

Цитата:

Идея: не знаю! Не нашла идеи. Вроде как, нельзя жить взаймы. И Саша, и Ольга свою жизнь потеряли Он, когда пытался покончить с собой. Она – когда ее в карты проиграли. Обычно проигранный гибнет. Или: бойся своих желаний – это мне не нравится. Люблю я помечтать. А этот рассказ ставит большой и жирный крест на мечте. Даже мечте о мире. Не будет его – только еще одна бомбежка.
А вы говорите идеи нет. Но зачастую мечты сбываются совсем не так, как мы хотим. Я еще года три назад думала, что у нас ничего не происходит)))

Цитата:

Упоминание о заговоренности появляется слишком поздно. Его бы – на параде. А так выглядит «роялем» –читатель подготавливается к объявлению о смерти одного из героев, прямо после этого заявления. Интрига исчезает.
Намеки про то, что с Сашей что-то не так уже идут с того момента, как в кадре появляется груша. По-моему, все последовательно.

Цитата:

Язык: Тоже сложно. Иногда он слишком сложный для четырнадцатилетней девочки, иногда – мысли выглядят чересчур детскими – лет на десять. Хотя, четырнадцатилетние девочки могут вести себя как маленькие. Особенно в сложных ситуациях.
Она еще ребенок, но вынуждена быть взрослой и рассудительной.

Цитата:

Не понравилось описание сна.
Сон-то вещий. Не нужно было ей угощаться грушей.

Цитата:

Из сна:
«…довольно колоритная девица с широко дышащей грудью, сидящая в обнимку с похожим на рыжего черта спутником» – очень много в этой фраз шипяще-свистящих.
Не хочется от этого образа отказываться

Цитата:

«нервные неаккуратные пальцы» – не поняла образ.
Неаккуратные пальцы – некрасивые, неопрятные, с ногтями и вовсе беда.

Цитата:

«Худой и светлый наставляет на него калаш – еще одно недоумение: а это кто? В тексте до этого не упомянут. Поэтому без существительного фраза выглядит странно. И в следующих фразах нет понимания: кто этот – с калашом.
Вы забываете, что это сон. Оля видит худого и светлого, который наставляет на парня калаш.
Цитата:

«Что-то громко падает на кухне, и Оля просыпается» – откуда она, полностью погруженная в сновиденье, знает, что это – что-то упало и, именно, на кухне. Она должна услышать грохот и вскочить в испуге – разрыв снаряда рядом, и только потом осознать, что громыхнуло на кухне и совсем не снаряд.
Не согласна. Спит она чутко. И уж звук на кухне определит. Я слышу, как кто-то в квартире ставит на плиту чайник.

Цитата:

Та, открыв глаза, увидела взволнованное лицо – не увязывается слово «взволнованное» с ситуацией (понимаю ситуацию – война уже обыденное, но слово не из того набора чувств), даже просто «нахмуренное» было бы лучше.
Не хотелось использовать испуганное или заплаканное, потому как она потом все равно расплачется. Хмурой она не будет.
Цитата:

«Накрученная на бигуди Маша вертелась перед зеркалом» – девочка-подросток в бигуди (если это не в первый раз) перед зеркалом вертеться не будет. Бигуди на голове с редкими волосами (а в ее ситуации волосы иными быть не могут) – это уродливо. Взглянет, ужаснется и больше к зеркалу не подойдет (проверено и на себе, и на дочках), а вот в первый раз – другое дело можно и повертеться, пока досконально себя не разглядишь (у меня это случилось в третьем классе) – извините за личные впечатления.
А какая у нее ситуация? Где есть намек на то, что волосы у нее редкие и некрасивые. Если говорить о верчении перед зеркалом, то меня в детстве и подростковом возрасте вообще от зеркала было не оторвать.
Цитата:

В дверь позвонили – и тут же «у ворот стояли». Позвонили в ворота – звучит странно. Но на столбах у калиток в пригородах звонки видела. Может просто: «Позвонили, заиграла мелодия – звонят», или что-то подобное.
Вы никогда не видели звонок на широких воротах?

Цитата:

«сворачивает к войне и бабахам» – в контексте слово «бабахам» лучше взять в кавычки.
Можно и закавычить.

Спасибо, многое исправила.

И вам!

Storm Shadow, а с какими интонациями и эмоциями, по-вашему, пишут? Ага, нужно было перепроверить. Изначально у меня был просто штурмовик. Спасибо, что указали.

Чудный Ник 14.09.2016 09:30

Интересное дело намечается, автор! Чудный и Ник пришли к вам в поисках Слона. Увидели серьезный рассказ, где наша обычная манера разбора не уместна. Чудный и Ник весьма опечалены событиями, описанными в рассказе. Грустно все это. И к сожалению, мы не сошлись во взглядах на ваш рассказ. И вышел вот такой неожиданный спор:
— Ник, у нас грустная тут, грустная история.

— Страшная, Чудный. И чем-то мне напомнила это история страшные рассказы Гоголя: Пропавшую грамоту, Майскую ночь, ну и далее по списку.

— Гм. Из-за воскресшего мертвеца?

— Да и сюжет избитый: погибший муж возвращается домой, и в результате вся семья погибает, потому что это уже не муж и не отец семейства, а некое зло. В данной ситуации старая «страшилка» перелицована на новый лад, но смысл не поменялся. И это явно минус.

— Не согласен, Ник! Это не минус. Все переложено на современные рельсы. От этого сюжет обретает пугающе-узнаваемые черты, понятные каждому читателю. Это плюс рассказа.

— Избитый сюжет, переложенный на новый лад ты считаешь плюсом?

— Я считаю плюсом смелость и мастерство автора, сумевшего передать ужасы войны. Современной локальной войны. Не далекой и абстрактной, каких-нибудь римлян против готов, или клингонов против вулканцев. А очень узнаваемо современный конфликт. Которых, к сожалению, в новейшей истории не перечесть.

— Да. Война - это плохо. Страдают мирные жители из-за чьих-то имперских амбиций причем с обеих сторон. Да это плохо. Я знаю, что это плохо, и мне не интересно читать об очевидном. Именно поэтому, я не смотрю новости. И мне не нравится, когда, описывая страдания и горе, пытаются вызвать сочувствие и сопереживания. Нет, не вызывается. Скорей вызывает раздражение – сколько можно об одном и том же. И от того, что кто-то посочувствует – война не закончится, а гуманитарная помощь итак туда отправляется каждый месяц за наш счет. Чем я могу помочь? Ничем. Так чего плакать. Вот такой я — циничный Ник.

— Хм… я знаю, чем можно помочь! Изменить сознание всех политиков. Волшебной палочкой. Бац! И завтра по всей Земле мир и покой.

— Волшебная палочка — это баллистическая ракета, Чудный?

— Это черный юмор, Ник. Давай-ка, лучше перейдем к героям.

— Образ Оли – олицетворение бессмысленного женского страдания. То еще в школе связалась с каким-то придурком Лешей (куда родители смотрели) и зачем непонятно. Описание Леши дано весьма нелицеприятное, поэтому о великой любви Оли говорить не приходится. Потом связалась с пьяницей Сашей, который хороший, когда не пьет. Зато теперь есть крыша над головой, еда и новое платье из Ростова. И мужик есть - хоть какой, но свой. Без мужика – никак. Ну и дальше пустой бабий бред. Интересно, кто-нибудь из женщин в это действительно верит?

— Это просто жизнь, Ник. И мне жаль этих девочек-сестренок. Я с ужасом читал строки о их пока коротеньких, но таких страшных жизнях. Понимая, что это не судьба двух девочек. Это судьба целого поколения, лишенного юности и мечты. И такие вещи надо уметь показывать, и автор справился с задачей. Посмотри, как потрясающе-натурально описано все это! Не прибегая к каким-то особым словам, просто по-человечески автор нарисовал беспощадную картину разрушенных войной судеб.

— То есть ты считаешь, что так и должно быть в тексте рассказа? Вся эта бессмысленность страдания?

— Да, Ник. Потому что это правда жизни.

— Хм… Хорошо. Запишем это в достижения автора. Хотя такая правда жизни мне не интересна. Напиши рассказ про пенсионеров – пострашнее правда жизни получится. Но кстати, образ Саши получился убедительным. Я вполне верю, что так оно и было. Но не верю в его биографию. С учетом армии, и что ему сейчас тридцать и у него собственный бизнес, то на каждой перечисленной работе он трудился около года и даже меньше. От матроса до мебельщика… Слабо верится.
«Саша взял в кредит газель, из друзей сколотил бригаду грузчиков, поднимал неплохие деньги. Дела шли хорошо. Кредит был выплачен, ремонт в доме доделан, а Саша уже присматривал мерс-пятитонник». – Не верю, что на одной газеле так быстро и много можно денег заработать.

— Смотря какие товары перевозить, Ник.

— А… так даже! Золото что ли на газеле перевозил? Хорошо. Оставим этот вопрос на усмотрение автора.

— А что ты думаешь о главной героине? Девочке Маше?

— Она умнее своей старшей сестры, она проницательная, наблюдательная, но это, пожалуй, и все, что о ней можно сказать. Интереса она не вызывает.

— Она еще ребенок. Не по годам взрослый ребенок. Какой интерес ты хочешь от загнанного войной в угол ребенка? Который не видел ничего, кроме войны. Девочки, у которой все мечты исполнились в гротескном перевернутом виде. Словно судьба-извращенка хотела посмеяться над ребенком. Рассказ о ее свершившихся страшным способом мечтах — это хорошая иллюстрация на тему "Апофеоз войны", пострашнее черепов Верещагина. Жутче… реалистичнее…правдоподобнее…

— Ты хочешь убедить меня в том, что автор — молодец?

— Да. Именно это я и пытаюсь сделать. Ведь идея рассказа донесена до аудитории. Пусть не на самом высоком профессиональном уровне, но достаточно хорошо.

— Идея? Идея, как и в любой страшилке, простая – если муж долго не возвращался из командировки, когда вернётся – проверьте – живой ли он. Ну, и вторая мысль – война – это плохо. Да, согласен. Донес автор обе идеи. Но из-за этого, рассказ состоит из двух частей. Первая про войну – эта часть, наверняка, найдет свою читательскую аудиторию. Написано хорошо, образно, проникаешься атмосферой. Ощущение, что автор хорошо понимает, о чем пишет. Убедительно и достоверно получилось. Вторая часть – ужастик-страшилка. Автор неожиданно вспомнил, что тема мистика-загадка, и перенес старое поверье в современный мир. Ожидаемо, понятно, а потому не страшно и есть стойкое ощущение, что где-то я уже такое читал.

— Про мертвеца мне тоже было не страшно. Композиционно автор готовит читателя к ужастику, раскидывает "хлебные крошки" по тексту. И читатель быстро догадывается о том, чем сейчас все обернется. С одной стороны, хорошо. С другой стороны, пропадает напряжение от ожидания неизвестности. Читатель ко всему готов и в конце хмыкает: "Ну. Я так и думал". Но хочу отметить, что стиль и язык изложения в целом очень хороший, художественный. Текст читается на одном дыхании. Просто проглатывается, не смотря на все страхи, происходящие в нем.

Итак, автор! Мы тут посовещались и решили:
1. Герои у вас получились убедительными и живыми, война – достоверная, общая военная атмосфера пугающе-настоящая.
2. Сюжет. Убедительный. На фоне военных действий развитие событий в рассказе - логично. Нет никаких вопросов типа: а это откуда. а этот зачем? Все на своих местах. И это еще один плюс рассказа.
3. Стиль изложения. Язык повествования ровный, без неожиданных скачков и топорности. Глаз ни за что не спотыкается. Описания понятные и образные. Здорово, автор!
4. Тема конкурса. Присутствие некой тайны. Первая часть никакой тайны нам не обещает. Во второй тайна быстро разгадывается. Но тем и менее, она есть и играет на общий сюжет.
5. Но, к сожалению, хорорная часть не совсем удачна. И мы подумали, а не хотел ли автор показать, что реальный ужас всяко страшнее любой сказки? И если это так, то браво, автор! Вам это удалось!

Фермина 15.09.2016 11:24

Чудный Ник, здравствуйте! Спасибо за подробный разбор. Приятно знать, что кое-что вам все же понравилось. До окончания конкурса на 5-й вопрос ответить не могу.

[QUOTE]— Да и сюжет избитый: погибший муж возвращается домой, и в результате вся семья погибает, потому что это уже не муж и не отец семейства, а некое зло. В данной ситуации старая «страшилка» перелицована на новый лад, но смысл не поменялся. И это явно минус.
Цитата:

Не думаю, что сюжет избитый. Приведите примеры.

[QUOTE— Да. Война - это плохо. Страдают мирные жители из-за чьих-то имперских амбиций причем с обеих сторон. Да это плохо. Я знаю, что это плохо, и мне не интересно читать об очевидном. Именно поэтому, я не смотрю новости. И мне не нравится, когда, описывая страдания и горе, пытаются вызвать сочувствие и сопереживания. Нет, не вызывается. Скорей вызывает раздражение – сколько можно об одном и том же. И от того, что кто-то посочувствует – война не закончится, а гуманитарная помощь итак туда отправляется каждый месяц за наш счет. Чем я могу помочь? Ничем. Так чего плакать. Вот такой я — циничный Ник.]
Что значит, сколько можно об одном и том же. О войне этой, если и пишут, то писатели ДНР/ЛНР или же Прилепин, Проханов. Вы разве многих из них читали. Стоп. Ну, и где же здесь я пытаюсь вас пробить на слезу? Это просто реальность Маши/Оли\Саши. Вы мне Америку не открыли: большинство отмахиваются от жителей Донбасса как от надоедливых зверьков и упрекают гуманитаркой.

Цитата:

— Хм… я знаю, чем можно помочь! Изменить сознание всех политиков. Волшебной палочкой. Бац! И завтра по всей Земле мир и покой.
Нет, волшебная палочка не поможет, а вот – ракета вполне. Конфликт назревал давно.

Цитата:

— Образ Оли – олицетворение бессмысленного женского страдания. То еще в школе связалась с каким-то придурком Лешей (куда родители смотрели) и зачем непонятно. Описание Леши дано весьма нелицеприятное, поэтому о великой любви Оли говорить не приходится. Потом связалась с пьяницей Сашей, который хороший, когда не пьет. Зато теперь есть крыша над головой, еда и новое платье из Ростова. И мужик есть - хоть какой, но свой. Без мужика – никак. Ну и дальше пустой бабий бред. Интересно, кто-нибудь из женщин в это действительно верит?
Будто Оля не имеет права на счастье. Ей просто не повезло, она слишком дорого расплачивается за ошибки юности.

Цитата:

— Хм… Хорошо. Запишем это в достижения автора. Хотя такая правда жизни мне не интересна. Напиши рассказ про пенсионеров – пострашнее правда жизни получится.
К вашему сведению, пенсионеры Донбасса получают пенсии 2000 рэ, да и живут под обстрелами. Так что про страшную жизнь пенсионеров я тоже могу, но надо ли. Уверена, не надо.

Цитата:

. Но не верю в его биографию. С учетом армии, и что ему сейчас тридцать и у него собственный бизнес, то на каждой перечисленной работе он трудился около года и даже меньше. От матроса до мебельщика… Слабо верится.
Прошел, как говорится, Крым/Рим и медные трубы.

Цитата:

«Саша взял в кредит газель, из друзей сколотил бригаду грузчиков, поднимал неплохие деньги. Дела шли хорошо. Кредит был выплачен, ремонт в доме доделан, а Саша уже присматривал мерс-пятитонник». – Не верю, что на одной газеле так быстро и много можно денег заработать.
До войны хваткие и ушлые владельцы фирм по грузоперевозкам жили припеваючи. Вполне можно выплатить кредит.

Злой Кирзач 22.09.2016 14:48

Порука, круг четвертый, эпизод первый.

Здоровски написано, ничего не скажешь. Персонажи достоверные, слог легкий (и это при том, что сам текст тяжелый), декорации - реальнее не придумаешь.
Но не понравилось.
Под текстом кучка претензий, с которыми вы наверняка не согласитесь. Никакой вычитки там нет, да вам она и не нужна, скорее всего, поэтому можете даже и не читать. Главное, чтобы начальник чукотки поруки прочел. (:
Скрытый текст - субъективизЬм:
Пока читал, загибая пальцы на одноногих собачках, обильно рассыпанных по тексту, никак не уходила мысль, что если бы вы писали мой рассказ (а вы бы, думаю, написали лучше, без шуток и сарказма), то героиню его не только бы напугали, но и изнасиловали. И бабулю. И колдуна тоже. А может, и кабана.
Извините уж за эту скабрезность (хотя, повторюсь, уверен, что вы бы мой текст лучше написали), просто много-много чернухи. Даже я бы сказал много-много-много. И то ли я такой чувствительный мальчик, то ли и правда что-то не так, но мешает вся эта чернота воспринимать рассказ как что-то целое.
Вы как опытный саксофонист давите на струны читательской души, причем струны эти видны просто невооруженным взглядом. Чтобы оградиться от такого инфернального воздействия, мозг принимается обстоятельства анализировать, и что же выходит?
Девочка желала чтобы сгорела школа, чтобы родители не ругали. вполне понятное любому человеку желание. Что произошло? Школа реально сгорела, родителей убило. Вот так. Этот поворот, пусть и в одно предложение, сразу заставляет читателя почувствовать себя на месте девочки, желания которой сбылись, но сбылись самым ужасным образом. Это вызывает сразу кучу эмоций: от стыда за такие глупые желания до сочувствия к бедной малышке. Да и собачку еще грохнуло - милейшая деталь, воздействие которой даже объяснять не надо.

Дальше больше. Девочки живут у парня, который вроде и хороший, но блин, по пьяни пристает к Оле, угрожает, ломится, а потом еще и ругательски ее ругает. Да, отличный парень вообще. И вот опять та самая струна. Взываете к физиологическому отвращению. И еще заставляете очень пожалеть бедную девушку, которой приходится жить вот с таким кадром. И это при то, что девушка же родителей лишилась и собаки. Т.е. нам жалко героинь уже в двойном размере.
Но и на этом вы не останавливаетесь.
Оказывается, ее по молодости еще и изнасиловали в самом прямом смысле, и травили в школе, и вообще кошмар. Ставки жалости к героиням растут.
А потом еще и Саша, хоть и трезвый, а все равно этакий тиран, собирайтесь, мол, на площадь, там парад, и пофиг, что вы не хотите.
Поэтому, когда приходит похоронка, а за ней и сам Саша, как-то уже устаешь героинь жалеть.
Ну ок, умертвие. Да. возможно, оно выпотрошит обеих девочек. Нет? Только одну? Ок, пусть так.
Понимаете, что я хочу сказать? Передавили. Лично мне хватило и половины рассказа, чтобы устать от разнесчастных персонажей настолько, что концовка прошла лишь по касательной.
Явление мертвеца в гости сам по себе и так очень сильный поворот, к тому же так мастерски описанный. Зачем вам все эти рычаги? По мне, так они лишь балласт, который мешает оценить финал. Кстати, у Толстого что-то похожее было в "Семье вурдалака". Это я не в претензию, просто напомнило слегка. Приятная ассоциация.

Так вот. Для меня весь текст разделился на набор... не скетчей, конечно, а таких небольших трагедий, причем многие из них с основными события не связаны практически.
Вот в упор не пойму, зачем нужен был эпизод с парадом. Чтобы прибавить достоверности и связать с реальными событиями? Но у вас и так все достоверно выходит, зачем лишнее тексту? Опять же, зачем эта фееричная история о проигранном в карты сексе? Что оно тексту дает, кроме еще одной одноногой собачки? Или вот еще сон этот. Авторы всегда через сон пытаются донести что-то очень важное и эфемерное. Разумеется, за исключением тех случаев, когда просто добивают объем. И вот, я черт его знает, что вы этим сном хотели сказать.
В итоге - отличный язык, мастерское владение словом, но рассказ рассыпается на эпизоды, смысла половины из которых я не понял. Извините автор.

П.С. Забыл добавить. Я вам предрекаю попадание в финал. (:

ТатьянаН 23.09.2016 11:33

Порука №4

Здравствуйте, автор.

Название не понравилось. Не отражает суть и не интригует. Тут надо что-то или-или. Медные глаза упоминаются один раз и то... могли бы и не упоминаться.

Сразу возникло несколько вопросов. С чего вдруг такие прогнозы: У Маши теперь глубокий порез на лбу, от которого шрам на всю жизнь останется. Написали бы "может остаться", было бы корректнее и не стал бы придираться ни один въедливый читатель.

Его дом стоял в частном секторе за ставками. За домом был пустырь, - что такое "ставки"? Два ЗА рядом плохо. Ставки - это многоэтажные дома? Тогда это местечковое название лучше заменить на "многоэтажки"

Ох, женщины! Бросают умных, богатых и любящих. Любят пьяных, противных, нищих. Наверное, любить могут только, жалея и сострадая. А успешного мужика и пожалеть-то не за что. Хотя, у вас тут, автор, успешных и красивых совсем нет. Судя по воспоминаниям, и не было. Почему?

Ну вот, теперь до Оли добрались. Как-то у вас все плохо и все с гнильцой. Чернуха получается. Отец Саши повесился, Саша пьет, Оля - шлюха. Это начало рассказа только. Дальше уже читать не хочется. Но надо. Там еще прибавился Профессор, который выбросился из окна и Леха-урод. Даже сон не сон, а ужастик. Даже парад - не радость, а принуждение для девчонок и мерзость на плацу. М-да.
И еще. Все, что страшного произошло с героями, произошло в основном в мирное время. Что так-то? Все живем в таком же мире и чернухи в меру есть. Почему она у вас такая густая? Для яркости и жалости? Так их всех жалко, что куда уж больше. В конце клапан уже не выпустит больше. Просто тихо воспринимается убийство, как должное. А что еще-то в таком-то мире. Пережали в начале.

Очень хороший профессиональный слог. Отточенный, без лишних усложнений и образных украшательств. И то, все определения даются действиями. Мне это нравится. Скучно, когда целые абзацы отдаются специально для описания картинки. Мир сейчас не тот, как при Л.Толстом, скорость жизни больше.

неконченой аспирантурой - незаконченной, аспирантуру заканчивают, а не кончают)))

с широко дышащей грудью - представила, улыбнуло))

Не совсем понятно "помятое письмо-похоронка". Если передовая вот она рядом, а Сашка только что дома был. Когда успело обтрепаться-то? И зачем оно? Хотя...

Кстати, прямая речь начинается с длинной черточки (Ctrl и знак математический "минус").

Вкусно описан стол и во сне, и наяву. Да, вот такие разносолы быстро и ловко нарезают колбасу, сыр, овощи, заправляют салатыа еще корректировка Оли не напоминают первые строчки нищеты и разрухи. Или воюющий Сашка обеспечивает семью так хорошо.

Сон хорошо описан. Даже медный чайник с вдавленным боком представился ясно.

Однако, рискованно автор перекидывает точку, с которой наблюдает и рассказывает. Она сначала находится у Маши. Девочка видит сон, просыпается, прячется в погреб, ее обнимает сестра. И дальше все повествование как бы от нее. Потом передается Оле. Теперь она уже видит сон. И снова Маше. Страх, переживания. Легко запутать читателя. Как автор мастерски вырулил из этого жонглирования, удивительно.

Да, согласна, первая половина так сильно накалена, что на вторую сил не остается. Я все ждала появления Лехи или грузина. Ну ведь для чего-то же этот эпизод проигрывания в карты был написан. Нет, увы, даже на "параде" в строю побежденных "небратьев" никто не засветился. Тогда зачем это было? Износилование и парад - лишние эпизоды.

Ярко описано, как Маша подслушивает. Вы описываете звуки, а перед глазами встает картинка. Даже, когда Оля в ванной, читатель представляет ее действия и ее саму.

Фух! Нет, я такие вещи не люблю. Не для моего впечатлительного менталитета. Ну было бы хотя бы плохо написано, чтобы просмотреть и все. Так не оторваться же! Читается и читается. Отличный рассказ, но очень жуткий. Зачем Сашку таким сделали?! Он же по сути хороший был! Надо было Леху-гада монстром делать, а не Сашку. Еще Оля совсем не за что пострадала...

Шарм 25.09.2016 00:06

Круговая порука №4.
Добрый вечер, Автор!
Постараюсь сформулировать впечатления от прочитанного. Рассказ сильный, тема серьезная. По мере того, как читаешь, все больше погружаешься в его атмосферу. Все больше начинаешь понимать, какая разница между жизнью в мирное время и в военное. Начинаешь задумываться о чувствах людей, которые на собственной шкуре это все испытали . Начинаешь задумываться о чувствах героев рассказа. Это художественное произведение, которое несет в себе идею, смысл, персонажи живые, им сопереживаешь. От концовки очень грустно. Саша, видимо, как и угрожал, утащил Олю за собой в ад. Я так поняла этот момент, когда он за ней с того света вернулся. Она этого определенно не заслужила, поэтому опять задумываешься о несправедливости в жизни. читать поэтому тяжело, очень погружаешься в эту атмосферу несправедливости и чувствуешь что дальше тоже ничего хорошего не будет. Я, например, к концу была совсем не уверена, что Маша жива останется. Мне даже показалось, что как-то подозрительно легко вернувшийся с того света "Саша" ее отпустил. До такой степени была нагнетена атмосфера.
Груша эта на останках от дома - такой очень образный знак. Зловещий, я бы даже так сказала.
Вроде бы, когда затронута военная тема, перехода к фантастической уже и не хочется. Но у вас этот переход логичный. Даже подготовлен перед этим тревожным сном героини. Сон этот тоже неспокойный какой-то. Вроде в нем и все хорошо, так явственно обрисованы разные кушанья, вроде героине ничто не угрожает, но чувствуешь, что не все так просто. И потом эта груша с могильными червями, мерзко.
Язык рассказа грамотный, читается легко, плавно. Для такой тяжелой тематики рассказ прочитался очень быстро и легко. Язык у вас хороший, профессиональный. Все логично. Каких-то несостыковок я не заметила. Очень много нагнетения атмосферы, но это, видимо, соответствует замыслу.
Название подходящее, навевает на мысли о том, что в рассказе будут фантастические элементы, сразу возникает вопрос, у кого же там будут медные глаза.
Выстроен рассказ логично. Завязка, развязка, финал - все на месте. Я задавалась вопросом, в чем же главная идея. Почему все так несправедливо? Но наверное это такое видение мира, показана такая сторона жизни. Причем показана очень мастерски. После окончания рассказа, я все думала: а что же теперь будет с Машей? Ни семьи, ни дома...Куда она пойдет? Грустно это. Хотелось бы, чтобы хоть в ее жизни все было по-другому, не так, как у сестры.

Заметила кое-где пропущенные запятые и мелкие неточности, сейчас приведу примеры, но это не бросается в глаза:
«ему он строго – месяц в месяц отправлял электронные переводы». – «Месяц в месяц» следовало бы с двух сторон оградить знаками препинания, как уточнение.
«но по синеве у него редко, что получалось» - мне кажется, запятая не нужна.
«По улице Артема, совсем как в Москве летом 44-го вели пленных фашистов» - после летом 44-го нужна запятая.
«Герой – тот час же соглашается Маша». – тотчас вместе пишется.
«Умывшись холодной водой, выпив две таблетки «Лоротадина» Маша лежит на кровати, держит в руках письмо.» - после «Лоратодина» нужна запятая.
«Теща моя – жаба ненаглядная все ее обрабатывала.» - с двух сторон «жабу ненаглядную» оградить знаками препинания.
«Давайте, пить что ли.» - не нужна запятая между давайте и пить.
«что у старшей сестры, аж сердце заходится» - тоже запятая не нужна.
Как в песне той «Война, война – дурная баба. Стерва она» - а вот это упоминание песни пришлось к месту. Добавляет атмосферы. Отлично!

В целом, рассказ мне понравился. Атмосфера, конечно, тяжелая, но это оправдано выбранной темой войны. Читаешь и понимаешь, что автор - мастер своего дела. Думаю, рассказ обязательно найдет много читателей.

Фермина 25.09.2016 17:16

Злой Кирзач, на жалость как раз не давила, человек я мрачный, вот и восприятие другое, наверное. Предыстория мне виделась именно такой, что еще и до войны жизнь у Оли была несладкой. Нет, не изнасиловали бы вашу героиню. Я бы сделала, что-нибудь в духе «за все приходится платить». Спаслась бы она, но должок потом отозвался бы.
Парад – один из самых ярких моментов, как по мне. Люди тем летом пережили незнакомый им ад, никто не был уверен, что завтра «эти» не войдут в город. А тут такая ассоциация с Красной площадью. Девочкам, понятное дело, идти не хочется, они сами по себе немного зачарованные. Я тоже не могу смотреть, как бьют и унижают, но тут иная ситуация и смерти от всего сердца желаешь.
Что вы: я на объем никогда не смотрю. Наоборот – сокращаю всегда. Во сне есть груша. Да и само застолье разве вам ничего не напоминает и парень этот с трубкой.
Спасибо за отзыв! Мне бы хотелось)

ТатьянаН, странные вещи вы пишите, что медные глаза могли не упоминаться. Как же не интригует, вы сразу знали, кто в финале заявится. Потому что у Маши не царапина. Конечно, будет шрам. Ставки – это водоем. Два «за» здесь намеренно. А зачем вы ищете красивых и успешных в таком рассказе. Можно назвать чернухой. Только Оля не шлюха. А Саша, как и все ревнивцы в словах не стесняется. Потому что это страшная сказка.
Аспирантуру исправлю, прямую речь тоже.

Я уже это объясняла: сначала были очень трудные времена. Конечно, он же военный. Коррекция стоит недорого, пока еще были гривны от 100 до 200 грн. Про парад объяснила выше.
А Леша-гад к Оле уже не имеет никакого отношения. Медноглазый за невестой или женой прийти может только. Хеппиэнда здесь быть и не могло.
Спасибо!

Шарм, спасибо! Все ошибки исправлю.

ТатьянаН 25.09.2016 17:54

Цитата:

Сообщение от Фермина (Сообщение 2103527)
Парад – один из самых ярких моментов, как по мне. Люди тем летом пережили незнакомый им ад, никто не был уверен, что завтра «эти» не войдут в город. А тут такая ассоциация с Красной площадью.

Жаль, что вы не поняли посыла. Я не ищу красивых и успешных. Хорошо, пусть будет так. Вот вам картинка. Сплошная чернота. На чем задержится взгляд? НИНАЧЕМ. Вам просто станет плохо, без выводов и мыслей.

Другой сюжет: беленько все, красиво... И вдруг клякса на кипейном кружеве! Почему? За что?! Вот здесь эмоции взовьются до небес из-за контраста.

Беленько в нашей реальности крым-донбас- не получится. Так сделайте прошлое хотя бы серым. Для контраста. Понятно теперь?

Про парад я с вами вот сейчас согласна. С вами, а не с рассказом. Там врассказе парад - не радость победы! Он воспринимается в вашей подаче, как еще один повод жалеть героев. Не праздник, а звено в череде страданий.

Призрак пера 15.10.2016 22:55

Современная страшилка. Страшная больше не чудовищами. Что чудовища? Унесут одного-двух, и всё...
Сон Оли почему-то напомнил казака в аду из, кажется, Гоголя.
А вообще все хорошо написано, реалистично до тошноты, я бы сказал. И я не хочу это комментировать, извините.
Война – это плохо, да.
Скрытый текст - Здесь одни запятые:
Цитата:

ДумалаЗПТ там чудовищ
а Вводное слово

Цитата:

НоЗПТ по сравнению с другими бедами, это не беда вовсе.
«по сравнению с другими бедами» - уточнение, закрывается запятыми с двух сторон.

Цитата:

Там, на небеЗПТ крест на мне поставили
Цитата:

Далеко, за полярным кругом пошел в школуЗПТ его семилетний сын
Цитата:

он, чтоб спастисьЗПТ залез под машину
Идентичные случаи, уточнения выделены запятыми только спереди, а надо с двух сторон. Такого добра еще немало по тексту.

Цитата:

Что онаЗПТ вещь какая-то?
Цитата:

Вот идет совсем юный, щуплый, мелкий, кажетсяЗПТ такой и автомат в руках не удержит.
Цитата:

Не жилось им, что лиЗПТ спокойно
Цитата:

- ГеройЗПТ – тотчас же соглашается Маша. В их семье к военным особое отношение. Да и папа служил в Афгане.
Цитата:

- Ты чтоЗПТ прикалываешься?! Не смешно,не надо запятой ведь
Цитата:

- МожетЗПТ чайку, – услужливо обращается к ней девица. – Не понялаЗПТ что ли, традиция у нас такая.
Правила по расстановке запятых к уточнениям и другим оборотам стоит, имхо, перечитать)

Фермина 25.10.2016 08:52

Спасибо! Постараюсь исправить.


Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.