![]() |
Креатив 20: Ирма - Медные глаза
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
"Облик «встающих по смерти» колдунов в общем повторяет облик живых, лишь обряженных в «смертную» одежду людей, но они наделены длинными, острыми (железными, медными) зубами, железными челюстями, «сокрушающими сталь», и способностью стремительно бегать, «бежать наравне с лошадью» (иногда еретик бежит, не разжимая сложенных крестом на груди рук). Согласно поверьям Русского Севера, у еретиков могут быть медные (оловянные) глаза и железные когти; у них «зубы длинны и огонь во рту» (Новг.)." Но это совсем не прояснило, почему Саша стал именно таким. Просто так, "для ужаса" или какой-то смысл в этом есть? |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Глокта,
Это Цитата:
|
Цитата:
|
Глокта,
Это ваш рассказ? |
Цитата:
|
Преноминация пройдена.
Скрытый текст - автору: |
А чего ей смотреть, если он вернулся и в спальне ее ждет.
А сколько по вашему Маше? Если сосчитать, отталкиваясь от возраста Саши, то ей 13-14 лет. В таком возрасте и даже раньше, наверняка знаешь как выглядит сердце, и уж точно можешь отличить медь от железа. Не нужно быть для этого специалистом. Какой такой стишок? Но это совсем не прояснило, почему Саша стал именно таким. Просто так, "для ужаса" или какой-то смысл в этом есть?[/QUOTE] Так описываются мертвецы во многих русских сказках, не обязательно это еретики или колдуны. Однако же в тексте говорится о том, что Саша в своей жизни многое повидал, в том числе, бывал на крайнем Севере. Еще он говорит Оле, что он заговоренный. Остальное читатель может додумать сам. Тем более, что тема не предполагает детальное объяснение и разжевывание. Цитата:
Спасибо! А ведь эпизод не прикручен, изначально все так и задумывалось. |
Цитата:
Цитата:
|
Гудели, падали, грохотали - все это можно оставить, не помешает, просто не злоупотребляйте отглаголенными словами, заменяйте их на глаголы.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
..."Он страшный костёр зажигает, Он страшное слово кричит: "Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!" Цитата:
|
Философ, суховато получается.
Глокта, пожалуй, я уберу слово "похоронка",Маша просто скажет сестре: "На - посмотри сама". Вот Маша как раз и найдет отличия металлов даже в такой ситуации. Она же для себя определила какой он. Единственное, что можно изменить - убрать сталь. А Бармалей тоже страшный персонаж. Vasex, учту. Спасибо. |
Цитата:
|
Рассказ хороший, лёгкий язык, знакомая по СМИ обстановка. Вызывает сочувствие, сопереживание. Но!! Тема зомби пришита белыми нитками, надумано все и картонно. Если бы не вернувшийся мертвый Саша, аплодировала бы стоя.
|
Цитата:
|
Ну, в принципе, да, если как вдохновителя слелать вновь отца нашего Кинга, то мей би. Текст, как я упомянула уже, мне очень понравился. Автор молодец)))
|
Кинг начался с постера конкурса - кудой ж без него-то.
|
Цитата:
|
Автор, я принес катаны. Приступим?
Материал из СМИ + авторское воображение, результат: репортаж с места событий. Не будем обсуждать события. Примем как есть. Картинка образная. Впечатляет. есть претензии по логике и хронометражу. Но об этом ниже. Вы желали написать мистический ужастик. Не получилось. Не смотря на указания Саши "Я мертвый. Я заговоренный" они никак не воспринимаются подсказками. Лишь обычным пьяным бредом. Проходят мимо внимания читателя. Результат: Воскресший мертвец - неожиданный поворот, шитый белыми нитками. Атмосферы мистического ужаса нет. Есть атмосфера военного ужаса. если б вломились враги, убили Сашу, изнасиловали девчонок - было бы ожидаемо. Воскресший мертвец - непонятка. Хотя догадываешься сразу, что вернулся не Саша, и разгадка лежит на поверхности, выглядит это роялем. Для создания мистического ужаса, нужна мистическая атмосфера. А не фраза: у него сын за полярным кругом. Все, у кого там сыновья, возрождаются меднозубыми приведениями? Для успеха рассказа нужно нагнать "мистического тумана". Удачи! Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!: |
Глокта, персонаж с трубкой - главный бармалей, конечно.
Чайка, спасибо! Storm Shadow, с чего вы взяли, что материал взят из СМИ. Нет, я хотела сделать страшную сказку. Подсказок в тексте много. А вы увидели только сына и полярный круг. Спасибо! [SPOILER="только для автора. Остальным - ниндзя!"] Сколько Маше лет? Образ не складывается. То кажется, что маленькая девочка (до 10 лет), то подросток лет 14-15, то уже совсем девушка ок 16. 12-13 лет ей, ее возраст легко проверить штурмовик Ил-76 Ил-76 - тяжелый транспортник. Замените на штурмовик Су-25. Заменю, но Илы тоже были. Хронометраж событий: Невинности она лишилась не с кем-нибудь, а с Лешей-Святым и чуть ниже: Пойдешь с Вано Так с Вано или Лешей? Текст выглядит так: Леша ее невинность проиграл Вано. С Лешей, конечно, она его девушкой была. А проиграл он ее в карты как вещь. В тексте есть упоминание, что девочки были голодные. Ну это понятно: война. Далее в тексте они готовят мясной пир для свадьбы (или помолвки). То есть сразу после победы стало всего валом? Ешь-пей не хочу? Внесите ясность одним предложением. Оля во сне голодная была только. Есть еще упоминание, что приходится есть то, что дают. Но при этом написано, что Саша их обеспечивал всем, на коррекцию ногтей и платье из Ростова тоже деньги нужны. А значит - они не нищенствуют.И там не помолвка, а день рождения Оли. Цитата:
|
Скрытый текст - Только для автора: Собирался написать рассказ с сюжетом войны на Юго-Востоке. Но передумал, потому что не уверен, что моё представление о "там" близко к реальности. Слишком это серьёзная и больная тема... |
Цитата:
|
А ведь это один из вариантов классической (страшной) русской народной сказки, только антураж изменён. И самое забавное, несмотря на с детства знакомый сюжет (может быть только поэтому и), местами страшно!
Т.е. знаешь, чем всё закончится (с момента явления Саши после сослуживцев), но всё равно, и даже немного неожиданно. Это такой прямой ход, что до последнего не верится, что автор выстрелит в лоб. Т.е. задняя мысль успокаивает, сводит к реализму - всё это банальная путаница с похоронками, часто бывает, героиня переутомилась, слишком воображает. Привыкший к счастливым финалам ожидает спасения, того, что мертвец одумается, раскается после мольбы и отпустит... В общем, мне понравилась толковая переработка весьма древнего сюжета. Но... всё что было выше по тексту - как говорится, нет предела совершенства, мне, например, встречались опечатки, а я как бы и не вглядывался. Может быть, слишком много черноты, нагнетания. С другой стороны... жанр обязывает, вполне и сойдёт. |
Спасибо, Ранго. Все верно. Опечатки постараюсь исправить.
|
Круговая порука
Здравствуйте, уважаемый автор! Сразу хочу оговориться, что писать отзыв к такому серьезному рассказу –весьма непростая задача. Пока прочитанное завладело моим сознанием, попытаюсь сформулировать впечатление. Сначала общие выводы. Рассказ написан очень хорошо и достоверно, язык живой, персонажи тоже. До поры до времени, однако. Сюжет рассказа сразу, без предварительной подготовки, погружает нас в социальную и военно - полевую драму, увиденную глазами Маши, девочки –подростка. Суровый реализм будней осажденных в городе граждан, близко расположенный передок (очевидно, передовая часть военного театра), аккомпанемент артиллерии и градины, величиной с картечь… И всё это –никакая не антиутопия и не постапокалиптика, а самая что ни на есть современная концепция военных действий между всем известными государствами. Автор убедительно доносит до читателя отдельные негативные признаки, присущие массовым катастрофам и бедствиям– полное отсутствие у девочки желания мечтать, ибо самые страшные из её желаний воплощаются в реальность и приводят к ужасным последствиям. «Кроме того Маша разучилась мечтать. Опасно это, да и ни к чему. Все мечты рано или поздно сбываются, но немного не так или совсем не так. И не радостно от этого ни капельки. Помнится, Маша мечтала о том, чтобы их с Олей показали по телику. Показали. Правда, узнать их было трудно: оборванные, заплаканные, все в крови и копоти. Ей хотелось, чтобы сгорела нелюбимая школа. Сгорела. Ни крыши, ни окон, лишь почерневшие стены. Еще она хотела, чтобы родители не ругали за тройки. Не будут больше ругать. Папу разорвало на куски, маму посекло осколками – живого места не осталось». –по моему мнению этот абзац просто гениален. Почему? Потому что доходчивыми и простыми словами объясняет читателю, что такое пепел сгоревших надежд, тем более, у дитя войны. Кстати, не нужна ли запятая после «кроме того»? Действие наполнено драматизмом. Вместе с ГГ Машей мы обречены скитаться по разрушенным подвалам, искать пристанище у соседей, есть и пить, когда придется. Автору веришь. Не хочу поднимать политических и геополитических вопросов в рамках конкурса, но всем понятно, что автор пишет не со стороны. Скорее всего, изнутри этого кошмарного местечка, как бы оно не называлось (в тексте есть и прямые географические указатели). Появление в сюжете Саши, к тридцати годам прошедшего «Крым и Рим», выпивохи без определенного вида занятий, воспринимается как логическое приложение к происходящим вокруг хаосу и деструкции. Автор указывает, что персонаж по имени Саша неоднократно пытался свести счеты с жизнью, прямо заявляя своей сожительнице Ольге – сестре ГГ, что он давно мертв. Саша не потому полумертв, что он укушен зомби. Он мертв, потому что полностью опустошен и выжжен напалмом житейских невзгод изнутри. Он имеет полное право заявлять, что его живой дух уже давно покинул сей бренный мир. Рановато по возрасту, но бывает и такое. Атмосфера рассказа соответствует жанру. Мрачные краски, нерадостные эмоции героев–автор не сильно щадит чувства читателя и откровенно раскрывает суть вещей. Это и привязанность Ольги к какому-никакому мужчине, что может прокормить её с сестрой в лихие дни, и постельная сцена с демоническим подтекстом, и (день рожденья) «пир» во время чумы. Теперь хотелось бы поговорить о финале рассказа, честно говоря, именно такого конца и ожидала. Автор вполне достаточно намекал нам, что Саша еще вернется со своей войны. Пусть в черных очках и перчатках, пусть в виде переродившейся сущности, но вернется. Война всегда возвращает свои жертвы, пусть даже с опозданием. Писать про войну трудно, больно, тем более–женщине. Глаза у этой пахнущей порохом дамы, как известно, совсем не женские. Возможно, что и медные. Никаких грамматических ошибок в тексте и несоответствий мною не обнаружено. Разве что, опечатка. Сами бы сестры не пошли: зачем эти парады, ели война не окончена, и о мире говорить слишком рано? Но Саша умел настаивать на своем.-если? Да, в авторском стиле немного повеяло С. Кингом и его излюбленным приемом -оживлять мертвых и возвращать погибших солдат домой. Ну, что же. Эхо прошедшей войны отозвалось в читательской душе … Рассказ запомнился, да и автор кажется знакомым по стилю изложения. Единственная недоработка – очень скупо раскрыта тема конкурса. Но, неожиданный саспенс и скоротечный ужастик в финале прозвучал достойно. Большое спасибо за рассказ и удачи в творчестве! Мирного неба всем нам над головою! |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В тексте [говорится] о том, как мирных жителей Донбасса убивают киевские фашисты. Ни о каких "известных государствах" в тексте речи нет. Ни о каких "известных государствах" в реальности речи нет. Не фантазируйте, даже на литературном форуме. PS. Я не автор! Не автор я! Просто я отзывы читаю и об ваш глаз мой споткнулся. |
Цитата:
|
Цитата:
В тексте вашей версии видно не было. Подождем автора, который озвучит политическую ситуацию в своем рассказе прямым текстом. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Да, я живу заграницей. Никогда не видела добрых бандеровцев. Сейчас нас забанят. Ну и фиг с ним! |
Мне бы ваши проблемы.
Завтра много-много камню перевозить... :beer: |
Цитата:
|
Цитата:
Все главные действующие лица рассказа - тоже украинцы, на это указывают их фамилии. Где здесь "российское"? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Девушки, завязывайте с этим разговором. Рассказа он уже не касается, никакого позитива в себе не несет. Если охота разобраться в тонкостях современной политики, милости прошу во флудилку или в личку друг другу.
|
Здравствуйте! Товарищи, не нужно ссориться. Конфликт между Донбассом и Украиной, возглавляемой Порошенко. Развивать политический спор я не буду. Но легко догадаться, что я сладкая вата))). А трезубцы на груди хорошие люди себя набивать не будут. В небе были, конечно, украинские самолеты. На этом все.
Люся Федорова, спасибо за подробный отзыв! Только Саша всегда был работягой и честным человеком, то есть, не лентяем. А в ополчение тогда многие записались, работы некоторое время действительно не было, была нехватка продовольствия, а полки пустели, при это все завозилось по очень уж негуманным ценам. Странный сон присутствует в середине рассказа, постепенно я эту тему старалась развивать. Давала намеки. Опечатки и запятые исправлю. Еще раз спасибо. |
Круговая порука 1
Рассказ интересный. Зацепил. Очень четко передано ощущение обреченности и невозможности возврата к прежнему. Фабула тяжелая. Девочки юности не знали. Одна – из-за неподходящего знакомства, вторая – из-за войны. Немного не хватило завершенности первой линии – старшей сестры. Ожидала, что на параде она среди пленных увидит своего насильника и его дружков. И Саше о том, что они там будут известно, поэтому и настаивал. Тогда и кольцо после парада – закономерно. Идея: не знаю! Не нашла идеи. Вроде как, нельзя жить взаймы. И Саша, и Ольга свою жизнь потеряли Он, когда пытался покончить с собой. Она – когда ее в карты проиграли. Обычно проигранный гибнет. Или: бойся своих желаний – это мне не нравится. Люблю я помечтать. А этот рассказ ставит большой и жирный крест на мечте. Даже мечте о мире. Не будет его – только еще одна бомбежка. Тема: загадки присутствует, но недолго и быстро разрешается. Сюжет: Идет война и ГГ-ня живет в этой войне постоянно. ГГ пугает невольное исполнение ее желаний: их с сестрой показали по телевизору – после бомбежки, школа сгорела от попадания снаряда, родители не ругают за тройки, потому что погибли. Ей не нравился и жених сестры, у которого они поселились после разрушения квартиры и гибели родителей. А потом она пожелала, чтобы погибший Саша остался не погибшим на дне рождения сестры. И он пришел, и даже выполнил другое ее желание – не пил. Только был он уже не живой – с медными глазами и железными когтями. И убил сестру – вырвал ей сердце, забрал с собой. А бомба их убила официально. А вот героиню он спас, хоть и не любила она его. Но теперь у нее получается тоже – жизнь в займы. Не ее – подаренная мертвым, вернувшимся из могилы навести порядок. Упоминание о заговоренности появляется слишком поздно. Его бы – на параде. А так выглядит «роялем» –читатель подготавливается к объявлению о смерти одного из героев, прямо после этого заявления. Интрига исчезает. Язык: Тоже сложно. Иногда он слишком сложный для четырнадцатилетней девочки, иногда – мысли выглядят чересчур детскими – лет на десять. Хотя, четырнадцатилетние девочки могут вести себя как маленькие. Особенно в сложных ситуациях. Скрытый текст - Только для автора: Повторюсь. Рассказ, в целом, понравился. И вы его хорошо подправили по предыдущим замечаниям. Я их читала, когда рассказ прочла впервые. Но тогда не нашла в себе силы, чтобы оценивать и советовать: у меня сестра двоюродная живет не так далеко от Донецка. У них пока спокойно. Пока… Удачи на конкурсе! |
Не сразу увидел ваш ответ.
Извините. Storm Shadow, с чего вы взяли, что материал взят из СМИ. Отдает СМИш-ными взглядами и лозунгами. Обычно, очевидцы пишут не так не с такими интонациями и эмоциями. Могу ошибаться. Нет, я хотела сделать страшную сказку. у меня было: мистический ужас. Страшная сказка - это мистический ужас. Хорор-триллер в жанре фэнтези. Вы писали сказку для взрослых, поэтому она имеет право называться мистическим ужасом. Подсказок в тексте много. А вы увидели только сына и полярный круг. Вы невнимательно прочли мой отзыв. Я перечислил почти все ваши подсказки. Заменю, но Илы тоже были. Могли быть какие угодно самолеты. Но Ил-76 не штурмовик. а Су-25 не транспортник. Поэтому я сделал замечание. Ничего страшного в этом нет. О какой победе вы говорите? По-моему, вы невнимательно читали: на площади Ленина описан реальный парад пленных от 24.08.2014 года. Отмечают они этот парад, надеясь, что масштабная Победа не за горами Я не имел ввиду масштабную Победу. Вы как-то узко воспринимает мои слова. В каждом бою есть победа одной из сторон. Не было бы такой локальной победы, не было бы пленных и парада. Это же очевидно. Спасибо за ответ. Многое прояснилось. |
Irin Eagle, спасибо!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Спасибо, многое исправила. И вам! Storm Shadow, а с какими интонациями и эмоциями, по-вашему, пишут? Ага, нужно было перепроверить. Изначально у меня был просто штурмовик. Спасибо, что указали. |
Интересное дело намечается, автор! Чудный и Ник пришли к вам в поисках Слона. Увидели серьезный рассказ, где наша обычная манера разбора не уместна. Чудный и Ник весьма опечалены событиями, описанными в рассказе. Грустно все это. И к сожалению, мы не сошлись во взглядах на ваш рассказ. И вышел вот такой неожиданный спор:
— Ник, у нас грустная тут, грустная история. — Страшная, Чудный. И чем-то мне напомнила это история страшные рассказы Гоголя: Пропавшую грамоту, Майскую ночь, ну и далее по списку. — Гм. Из-за воскресшего мертвеца? — Да и сюжет избитый: погибший муж возвращается домой, и в результате вся семья погибает, потому что это уже не муж и не отец семейства, а некое зло. В данной ситуации старая «страшилка» перелицована на новый лад, но смысл не поменялся. И это явно минус. — Не согласен, Ник! Это не минус. Все переложено на современные рельсы. От этого сюжет обретает пугающе-узнаваемые черты, понятные каждому читателю. Это плюс рассказа. — Избитый сюжет, переложенный на новый лад ты считаешь плюсом? — Я считаю плюсом смелость и мастерство автора, сумевшего передать ужасы войны. Современной локальной войны. Не далекой и абстрактной, каких-нибудь римлян против готов, или клингонов против вулканцев. А очень узнаваемо современный конфликт. Которых, к сожалению, в новейшей истории не перечесть. — Да. Война - это плохо. Страдают мирные жители из-за чьих-то имперских амбиций причем с обеих сторон. Да это плохо. Я знаю, что это плохо, и мне не интересно читать об очевидном. Именно поэтому, я не смотрю новости. И мне не нравится, когда, описывая страдания и горе, пытаются вызвать сочувствие и сопереживания. Нет, не вызывается. Скорей вызывает раздражение – сколько можно об одном и том же. И от того, что кто-то посочувствует – война не закончится, а гуманитарная помощь итак туда отправляется каждый месяц за наш счет. Чем я могу помочь? Ничем. Так чего плакать. Вот такой я — циничный Ник. — Хм… я знаю, чем можно помочь! Изменить сознание всех политиков. Волшебной палочкой. Бац! И завтра по всей Земле мир и покой. — Волшебная палочка — это баллистическая ракета, Чудный? — Это черный юмор, Ник. Давай-ка, лучше перейдем к героям. — Образ Оли – олицетворение бессмысленного женского страдания. То еще в школе связалась с каким-то придурком Лешей (куда родители смотрели) и зачем непонятно. Описание Леши дано весьма нелицеприятное, поэтому о великой любви Оли говорить не приходится. Потом связалась с пьяницей Сашей, который хороший, когда не пьет. Зато теперь есть крыша над головой, еда и новое платье из Ростова. И мужик есть - хоть какой, но свой. Без мужика – никак. Ну и дальше пустой бабий бред. Интересно, кто-нибудь из женщин в это действительно верит? — Это просто жизнь, Ник. И мне жаль этих девочек-сестренок. Я с ужасом читал строки о их пока коротеньких, но таких страшных жизнях. Понимая, что это не судьба двух девочек. Это судьба целого поколения, лишенного юности и мечты. И такие вещи надо уметь показывать, и автор справился с задачей. Посмотри, как потрясающе-натурально описано все это! Не прибегая к каким-то особым словам, просто по-человечески автор нарисовал беспощадную картину разрушенных войной судеб. — То есть ты считаешь, что так и должно быть в тексте рассказа? Вся эта бессмысленность страдания? — Да, Ник. Потому что это правда жизни. — Хм… Хорошо. Запишем это в достижения автора. Хотя такая правда жизни мне не интересна. Напиши рассказ про пенсионеров – пострашнее правда жизни получится. Но кстати, образ Саши получился убедительным. Я вполне верю, что так оно и было. Но не верю в его биографию. С учетом армии, и что ему сейчас тридцать и у него собственный бизнес, то на каждой перечисленной работе он трудился около года и даже меньше. От матроса до мебельщика… Слабо верится. «Саша взял в кредит газель, из друзей сколотил бригаду грузчиков, поднимал неплохие деньги. Дела шли хорошо. Кредит был выплачен, ремонт в доме доделан, а Саша уже присматривал мерс-пятитонник». – Не верю, что на одной газеле так быстро и много можно денег заработать. — Смотря какие товары перевозить, Ник. — А… так даже! Золото что ли на газеле перевозил? Хорошо. Оставим этот вопрос на усмотрение автора. — А что ты думаешь о главной героине? Девочке Маше? — Она умнее своей старшей сестры, она проницательная, наблюдательная, но это, пожалуй, и все, что о ней можно сказать. Интереса она не вызывает. — Она еще ребенок. Не по годам взрослый ребенок. Какой интерес ты хочешь от загнанного войной в угол ребенка? Который не видел ничего, кроме войны. Девочки, у которой все мечты исполнились в гротескном перевернутом виде. Словно судьба-извращенка хотела посмеяться над ребенком. Рассказ о ее свершившихся страшным способом мечтах — это хорошая иллюстрация на тему "Апофеоз войны", пострашнее черепов Верещагина. Жутче… реалистичнее…правдоподобнее… — Ты хочешь убедить меня в том, что автор — молодец? — Да. Именно это я и пытаюсь сделать. Ведь идея рассказа донесена до аудитории. Пусть не на самом высоком профессиональном уровне, но достаточно хорошо. — Идея? Идея, как и в любой страшилке, простая – если муж долго не возвращался из командировки, когда вернётся – проверьте – живой ли он. Ну, и вторая мысль – война – это плохо. Да, согласен. Донес автор обе идеи. Но из-за этого, рассказ состоит из двух частей. Первая про войну – эта часть, наверняка, найдет свою читательскую аудиторию. Написано хорошо, образно, проникаешься атмосферой. Ощущение, что автор хорошо понимает, о чем пишет. Убедительно и достоверно получилось. Вторая часть – ужастик-страшилка. Автор неожиданно вспомнил, что тема мистика-загадка, и перенес старое поверье в современный мир. Ожидаемо, понятно, а потому не страшно и есть стойкое ощущение, что где-то я уже такое читал. — Про мертвеца мне тоже было не страшно. Композиционно автор готовит читателя к ужастику, раскидывает "хлебные крошки" по тексту. И читатель быстро догадывается о том, чем сейчас все обернется. С одной стороны, хорошо. С другой стороны, пропадает напряжение от ожидания неизвестности. Читатель ко всему готов и в конце хмыкает: "Ну. Я так и думал". Но хочу отметить, что стиль и язык изложения в целом очень хороший, художественный. Текст читается на одном дыхании. Просто проглатывается, не смотря на все страхи, происходящие в нем. Итак, автор! Мы тут посовещались и решили: 1. Герои у вас получились убедительными и живыми, война – достоверная, общая военная атмосфера пугающе-настоящая. 2. Сюжет. Убедительный. На фоне военных действий развитие событий в рассказе - логично. Нет никаких вопросов типа: а это откуда. а этот зачем? Все на своих местах. И это еще один плюс рассказа. 3. Стиль изложения. Язык повествования ровный, без неожиданных скачков и топорности. Глаз ни за что не спотыкается. Описания понятные и образные. Здорово, автор! 4. Тема конкурса. Присутствие некой тайны. Первая часть никакой тайны нам не обещает. Во второй тайна быстро разгадывается. Но тем и менее, она есть и играет на общий сюжет. 5. Но, к сожалению, хорорная часть не совсем удачна. И мы подумали, а не хотел ли автор показать, что реальный ужас всяко страшнее любой сказки? И если это так, то браво, автор! Вам это удалось! |
Чудный Ник, здравствуйте! Спасибо за подробный разбор. Приятно знать, что кое-что вам все же понравилось. До окончания конкурса на 5-й вопрос ответить не могу.
[QUOTE]— Да и сюжет избитый: погибший муж возвращается домой, и в результате вся семья погибает, потому что это уже не муж и не отец семейства, а некое зло. В данной ситуации старая «страшилка» перелицована на новый лад, но смысл не поменялся. И это явно минус. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Порука, круг четвертый, эпизод первый.
Здоровски написано, ничего не скажешь. Персонажи достоверные, слог легкий (и это при том, что сам текст тяжелый), декорации - реальнее не придумаешь. Но не понравилось. Под текстом кучка претензий, с которыми вы наверняка не согласитесь. Никакой вычитки там нет, да вам она и не нужна, скорее всего, поэтому можете даже и не читать. Главное, чтобы начальник Скрытый текст - субъективизЬм: П.С. Забыл добавить. Я вам предрекаю попадание в финал. (: |
Порука №4
Здравствуйте, автор. Название не понравилось. Не отражает суть и не интригует. Тут надо что-то или-или. Медные глаза упоминаются один раз и то... могли бы и не упоминаться. Сразу возникло несколько вопросов. С чего вдруг такие прогнозы: У Маши теперь глубокий порез на лбу, от которого шрам на всю жизнь останется. Написали бы "может остаться", было бы корректнее и не стал бы придираться ни один въедливый читатель. Его дом стоял в частном секторе за ставками. За домом был пустырь, - что такое "ставки"? Два ЗА рядом плохо. Ставки - это многоэтажные дома? Тогда это местечковое название лучше заменить на "многоэтажки" Ох, женщины! Бросают умных, богатых и любящих. Любят пьяных, противных, нищих. Наверное, любить могут только, жалея и сострадая. А успешного мужика и пожалеть-то не за что. Хотя, у вас тут, автор, успешных и красивых совсем нет. Судя по воспоминаниям, и не было. Почему? Ну вот, теперь до Оли добрались. Как-то у вас все плохо и все с гнильцой. Чернуха получается. Отец Саши повесился, Саша пьет, Оля - шлюха. Это начало рассказа только. Дальше уже читать не хочется. Но надо. Там еще прибавился Профессор, который выбросился из окна и Леха-урод. Даже сон не сон, а ужастик. Даже парад - не радость, а принуждение для девчонок и мерзость на плацу. М-да. И еще. Все, что страшного произошло с героями, произошло в основном в мирное время. Что так-то? Все живем в таком же мире и чернухи в меру есть. Почему она у вас такая густая? Для яркости и жалости? Так их всех жалко, что куда уж больше. В конце клапан уже не выпустит больше. Просто тихо воспринимается убийство, как должное. А что еще-то в таком-то мире. Пережали в начале. Очень хороший профессиональный слог. Отточенный, без лишних усложнений и образных украшательств. И то, все определения даются действиями. Мне это нравится. Скучно, когда целые абзацы отдаются специально для описания картинки. Мир сейчас не тот, как при Л.Толстом, скорость жизни больше. неконченой аспирантурой - незаконченной, аспирантуру заканчивают, а не кончают))) с широко дышащей грудью - представила, улыбнуло)) Не совсем понятно "помятое письмо-похоронка". Если передовая вот она рядом, а Сашка только что дома был. Когда успело обтрепаться-то? И зачем оно? Хотя... Кстати, прямая речь начинается с длинной черточки (Ctrl и знак математический "минус"). Вкусно описан стол и во сне, и наяву. Да, вот такие разносолы быстро и ловко нарезают колбасу, сыр, овощи, заправляют салатыа еще корректировка Оли не напоминают первые строчки нищеты и разрухи. Или воюющий Сашка обеспечивает семью так хорошо. Сон хорошо описан. Даже медный чайник с вдавленным боком представился ясно. Однако, рискованно автор перекидывает точку, с которой наблюдает и рассказывает. Она сначала находится у Маши. Девочка видит сон, просыпается, прячется в погреб, ее обнимает сестра. И дальше все повествование как бы от нее. Потом передается Оле. Теперь она уже видит сон. И снова Маше. Страх, переживания. Легко запутать читателя. Как автор мастерски вырулил из этого жонглирования, удивительно. Да, согласна, первая половина так сильно накалена, что на вторую сил не остается. Я все ждала появления Лехи или грузина. Ну ведь для чего-то же этот эпизод проигрывания в карты был написан. Нет, увы, даже на "параде" в строю побежденных "небратьев" никто не засветился. Тогда зачем это было? Износилование и парад - лишние эпизоды. Ярко описано, как Маша подслушивает. Вы описываете звуки, а перед глазами встает картинка. Даже, когда Оля в ванной, читатель представляет ее действия и ее саму. Фух! Нет, я такие вещи не люблю. Не для моего впечатлительного менталитета. Ну было бы хотя бы плохо написано, чтобы просмотреть и все. Так не оторваться же! Читается и читается. Отличный рассказ, но очень жуткий. Зачем Сашку таким сделали?! Он же по сути хороший был! Надо было Леху-гада монстром делать, а не Сашку. Еще Оля совсем не за что пострадала... |
Круговая порука №4.
Добрый вечер, Автор! Постараюсь сформулировать впечатления от прочитанного. Рассказ сильный, тема серьезная. По мере того, как читаешь, все больше погружаешься в его атмосферу. Все больше начинаешь понимать, какая разница между жизнью в мирное время и в военное. Начинаешь задумываться о чувствах людей, которые на собственной шкуре это все испытали . Начинаешь задумываться о чувствах героев рассказа. Это художественное произведение, которое несет в себе идею, смысл, персонажи живые, им сопереживаешь. От концовки очень грустно. Саша, видимо, как и угрожал, утащил Олю за собой в ад. Я так поняла этот момент, когда он за ней с того света вернулся. Она этого определенно не заслужила, поэтому опять задумываешься о несправедливости в жизни. читать поэтому тяжело, очень погружаешься в эту атмосферу несправедливости и чувствуешь что дальше тоже ничего хорошего не будет. Я, например, к концу была совсем не уверена, что Маша жива останется. Мне даже показалось, что как-то подозрительно легко вернувшийся с того света "Саша" ее отпустил. До такой степени была нагнетена атмосфера. Груша эта на останках от дома - такой очень образный знак. Зловещий, я бы даже так сказала. Вроде бы, когда затронута военная тема, перехода к фантастической уже и не хочется. Но у вас этот переход логичный. Даже подготовлен перед этим тревожным сном героини. Сон этот тоже неспокойный какой-то. Вроде в нем и все хорошо, так явственно обрисованы разные кушанья, вроде героине ничто не угрожает, но чувствуешь, что не все так просто. И потом эта груша с могильными червями, мерзко. Язык рассказа грамотный, читается легко, плавно. Для такой тяжелой тематики рассказ прочитался очень быстро и легко. Язык у вас хороший, профессиональный. Все логично. Каких-то несостыковок я не заметила. Очень много нагнетения атмосферы, но это, видимо, соответствует замыслу. Название подходящее, навевает на мысли о том, что в рассказе будут фантастические элементы, сразу возникает вопрос, у кого же там будут медные глаза. Выстроен рассказ логично. Завязка, развязка, финал - все на месте. Я задавалась вопросом, в чем же главная идея. Почему все так несправедливо? Но наверное это такое видение мира, показана такая сторона жизни. Причем показана очень мастерски. После окончания рассказа, я все думала: а что же теперь будет с Машей? Ни семьи, ни дома...Куда она пойдет? Грустно это. Хотелось бы, чтобы хоть в ее жизни все было по-другому, не так, как у сестры. Заметила кое-где пропущенные запятые и мелкие неточности, сейчас приведу примеры, но это не бросается в глаза: «ему он строго – месяц в месяц отправлял электронные переводы». – «Месяц в месяц» следовало бы с двух сторон оградить знаками препинания, как уточнение. «но по синеве у него редко, что получалось» - мне кажется, запятая не нужна. «По улице Артема, совсем как в Москве летом 44-го вели пленных фашистов» - после летом 44-го нужна запятая. «Герой – тот час же соглашается Маша». – тотчас вместе пишется. «Умывшись холодной водой, выпив две таблетки «Лоротадина» Маша лежит на кровати, держит в руках письмо.» - после «Лоратодина» нужна запятая. «Теща моя – жаба ненаглядная все ее обрабатывала.» - с двух сторон «жабу ненаглядную» оградить знаками препинания. «Давайте, пить что ли.» - не нужна запятая между давайте и пить. «что у старшей сестры, аж сердце заходится» - тоже запятая не нужна. Как в песне той «Война, война – дурная баба. Стерва она» - а вот это упоминание песни пришлось к месту. Добавляет атмосферы. Отлично! В целом, рассказ мне понравился. Атмосфера, конечно, тяжелая, но это оправдано выбранной темой войны. Читаешь и понимаешь, что автор - мастер своего дела. Думаю, рассказ обязательно найдет много читателей. |
Злой Кирзач, на жалость как раз не давила, человек я мрачный, вот и восприятие другое, наверное. Предыстория мне виделась именно такой, что еще и до войны жизнь у Оли была несладкой. Нет, не изнасиловали бы вашу героиню. Я бы сделала, что-нибудь в духе «за все приходится платить». Спаслась бы она, но должок потом отозвался бы.
Парад – один из самых ярких моментов, как по мне. Люди тем летом пережили незнакомый им ад, никто не был уверен, что завтра «эти» не войдут в город. А тут такая ассоциация с Красной площадью. Девочкам, понятное дело, идти не хочется, они сами по себе немного зачарованные. Я тоже не могу смотреть, как бьют и унижают, но тут иная ситуация и смерти от всего сердца желаешь. Что вы: я на объем никогда не смотрю. Наоборот – сокращаю всегда. Во сне есть груша. Да и само застолье разве вам ничего не напоминает и парень этот с трубкой. Спасибо за отзыв! Мне бы хотелось) ТатьянаН, странные вещи вы пишите, что медные глаза могли не упоминаться. Как же не интригует, вы сразу знали, кто в финале заявится. Потому что у Маши не царапина. Конечно, будет шрам. Ставки – это водоем. Два «за» здесь намеренно. А зачем вы ищете красивых и успешных в таком рассказе. Можно назвать чернухой. Только Оля не шлюха. А Саша, как и все ревнивцы в словах не стесняется. Потому что это страшная сказка. Аспирантуру исправлю, прямую речь тоже. Я уже это объясняла: сначала были очень трудные времена. Конечно, он же военный. Коррекция стоит недорого, пока еще были гривны от 100 до 200 грн. Про парад объяснила выше. А Леша-гад к Оле уже не имеет никакого отношения. Медноглазый за невестой или женой прийти может только. Хеппиэнда здесь быть и не могло. Спасибо! Шарм, спасибо! Все ошибки исправлю. |
Цитата:
Другой сюжет: беленько все, красиво... И вдруг клякса на кипейном кружеве! Почему? За что?! Вот здесь эмоции взовьются до небес из-за контраста. Беленько в нашей реальности крым-донбас- не получится. Так сделайте прошлое хотя бы серым. Для контраста. Понятно теперь? Про парад я с вами вот сейчас согласна. С вами, а не с рассказом. Там врассказе парад - не радость победы! Он воспринимается в вашей подаче, как еще один повод жалеть героев. Не праздник, а звено в череде страданий. |
Современная страшилка. Страшная больше не чудовищами. Что чудовища? Унесут одного-двух, и всё...
Сон Оли почему-то напомнил казака в аду из, кажется, Гоголя. А вообще все хорошо написано, реалистично до тошноты, я бы сказал. И я не хочу это комментировать, извините. Война – это плохо, да. Скрытый текст - Здесь одни запятые: |
Спасибо! Постараюсь исправить.
|
Текущее время: 02:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.