![]() |
Креатив 20: Юка - Механический мир
|
Уважаемый автор, а как вы видите раскрытие темы в Вашем рассказе? В чем Вы видите тайну или загадку?
|
Цитата:
Впрочем, рассказ достаточно унылый, чтобы кому-то понравиться, поэтому я сам в сомнении. Да и какой груз с души! Дайте мне время подумать! |
пс: ура! я набил сто сообщенок!
|
Ну, мы же сейчас не решаем вопрос нравится - не нравится. Пока мы тут все думаем, может сократить описания?.. их так много, что за ними сюжет плохо просматривается. Нет, они красивые, образные, атмосферные, но рассказ же не только из-за этого пишется. Но это на мой вкус, конечно:) Сами решайте :)
PS Поздравляю с первой сотней:)) |
Цитата:
я сам понимаю, что их нужно сокращать. (признаться честно, их было гораздо больше в первоначальном варианте) но пока голова работает слабо, и меня уже просто тошнит от этого текста. Через денёк перечитаю, редактирование ещё никто не отменял. А где резать? Везде? Или только в первой части? |
В первой точно!:))) а дальше надо смотреть, чтобы сбалансированно получилось.
|
Цитата:
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Цитата:
http://nvdaily.ru/wp-content/uploads/2013/10/436.jpg |
Здравствуйте! Много всего тут, не знаю, как резать, но резать определенно нужно, добавьте динамики что ли. Еще слишком заштампован эпизод экзекуции, не нужно про эти глазницы и зубы, имхо.
Успехов! |
yuka.misimov, здравствуйте!
Ваш рассказ в моей подсудной группе, решил прочитать его одним из первых и не пожалел! :good: Скрытый текст - Аннотация: Рассказ очень понравился, хоть и навевает депрессивное, мрачное настроение. Он тяжёлый, но глубокий и красивый. Вы здорово показали духовный кризис, завершившийся душевным крахом. Пусть Ваш персонаж «упивается чувством отвращения к жизни», а мы будем упиваться жизнью, не так ли? :hug:Ведь в жизни есть и солнечная, светлая сторона. Она не отражена в рассказе, но я от всего сердца желаю Вам почаще ощущать её на себе! Не так-то просто мне писать отзыв на этот рассказ, ведь сходу не скажешь, что на самом деле случилось с героем, а что привиделось ему. Можно вообще воспринимать всё, как аллегорию. Инквизиция — это гипертрофированное Супер-Эго, захватившее власть в душе. Суровые запреты и предписания, «прошитые» в мозгу, заставляют человека карабкаться на башню в стремлении стать ближе к небу. Но этот путь не приведёт к высокому, ведь ведёт по нему не сердце, а страх неизбежной кары, которой сам человек подвергает себя. Вместо того, чтобы прийти к богу, человек оказывается в пустой комнате; тогда-то все провожатые обращаются в бесов. Ещё бы! Они заманили его в эту ловушку, выход из которой только через окно — на очередной дьявольский круг, разорвать который, кажется, невозможно. Найт в душе героя борется с Прутом. Это как бы две части одной личности: жестокий авторитарный отец (отчим) и подросток-бунтарь. В жизни герой убил отчима, но в его душе тот берёт реванш — субличность отчима побеждает. Такой вот вариант эдипового комплекса… Учитывая, что мать умерла, не дождавшись решающей схватки в этой войне, всё выглядит совсем удручающе. Кто из них — Прут или Найт — собачонка, грызущая кость, а кто лапа, на которую она рычит? «Ты мешаешь», — говорит Найт и достаёт револьвер. И не важно, куда он его направит — себе в рот или на собеседника в сером плаще — итог будет один. Герой нажимает на собачку: револьвера или инъектора и умирает. Тут собачонка, а тут собачка… Всё очень тонко, и образно. Здорово, хоть и не всё понятно, во всяком случае, не однозначно! Отдельно хочется похвалить язык, которым написан рассказ. Обычно для отзыва я отмечаю в тексте места, показавшиеся неудачными. На этот раз выделял то, что понравилось, а потом бросил это дело, иначе пришлось бы красить слишком много. Яркий, богатый, красивый язык! Тем удивительней встречать порой выбивающиеся из общей канвы фразы. Тут такой хороший мёд, что и самая малость дёгтя чувствуется. Но это легко поправить! Желаю Вам творческих успехов, буду рад, если дадите ссылку на другие Ваши тексты. Почитаю с удовольствием!:smile: Скрытый текст - Замечания по тексту: |
ух ты! вот это отзыв!
спасибо большое за замечания, и очень жаль, что править текст уже нельзя - тут я, конечно, опростоволосился. Я рад, что вы не закидали меня помидорами за тяжеловесный стиль (всё тут, будь он не ладен, Набоков виноват), за избыточность метафор, мудрёную психоделичность и убитого бога. Но и писать такое было не просто: я устал, проникся сам, и как-то, знаете, приуныл. :sad: |
Цитата:
Незначительные правки внесёте после конкурса и будет вообще суперский рассказ. А Набоков — первый, кто приходит на ум, когда думаешь, с кем из великих можно сравнить Ваш стиль. Мой любимый писатель, кстати. А про лампочки Вы, значит, мою шутку не оценили, хоть и внимательно изучили все замечания по тексту? :smile: Выше голову, yuka.misimov! Ну, а понадобится кому-то как следует засветить, обращайтесь! Мои триста ватт в Вашем распоряжении! |
О, да, Набоков, пожалуй, и мой любимчик. Читать его - просто блаженство. Не текст - музыка.
А вот по поводу ссылки на мои "произведения" - есть кое-что: мне нестерпимо захотелось поделиться рассказом, который, в итоге, никто толком не прочёл, так как я его с конкурса снял - ведь в тот самым миг я передумал заниматься этим дурацким графоманством (рассказ не оч. но местам норм) http://www.litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=2345 |
В ближайшее время прочту!
|
Цитата:
Пожалуй, есть злоупотребление прилагательными. И есть у рассказа своеобразное, тяжеловесное обаяние. Он даже не атмосферный - тактильный. Дождь, подающий с неба, должен быть маслянистым, с привкусом металла. Этого нет в тексте, воображение услужливо дописывает картину. И это славно. Весь рассказ = большой внутренний монолог. Наверное, огребёте за это. Мне всё равно - выражена ли суть рассказа в динамике действия или исключительно в сознании одного персонажа. Это не важно. Метания и искания одного конкретного человека. Есть что-то от синтоизма и даже ницшеанства... В общем, в конце змея была обязана укусить себя за хвост. Ещё на ум приходит «Золотой храм», сдаётся мне, идея та же... |
В темном мире без небес
Нету солнца, нету птиц, Вечно спит зеленый лес, И не видно светлых лиц... Темнота и вечный страх, Церкви, храмы без крестов, На упавших куполах Вереницы матных слов!.. В темном мире нет любви, И в груди мертвы сердца, Да забытые грехи все порочат В нас Отца... А со дна всплывает боль, С глубины пропитых душ, Исполняет свою роль В океане грязных луж!.. Возможно, да что там, наверняка, это не самая лучшая песня не самой лучшей группы, но именно она раз за разом крутилась у меня в голове, когда я читал ваш рассказ. Практически идеальное описание мира без небес, где вечно идёт дождь – как снаружи, так и внутри каждого. Основной плюс – насыщенность богатыми, выпуклыми образами. Благодаря мастерству автора картинка возникает сама, причём в стиле омрачённого Blade Runner или первого фильма Mardock Scramble: не надо откидываться на спинку кресла и закрывать глаза: мрачные, блестящие от дождя улицы, горящие огни рекламы, кажущаяся вечной ночь, безликие люди-нелюди. Жестокость. Страх. Обречённость. У Йена Бэнкса есть роман «Against a Dark Background», не совсем точно переведённый как «По ту сторону тьмы». Действие происходит в звёздной системе, удалённой от галактик и скоплений на миллионы световых лет. В этом мире нет звёздного неба над головой – только всеподавляющая чернота ночи. Возможно, одним из вариантов развития такой цивилизации стал бы описанный в вашем рассказе. Общество, обречённое на незнание космоса, запертое на одинокой планете вокруг одинокой звезды, лишённое надежды взлететь поневоле вынуждено вгрызаться в противоположном направлении – вниз. Вниз и вглубь. В том числе внутрь самих себя, порождая дичайшие культы и фантасмагорические идеи даже на фоне развитых технологий. High tech и low life. Very law. Тотальная безнадёжность для таких, как мы, совершенно иной взгляд на вещи при полной идентичности разумов. Немудрено, что именно здесь вопросы к Богу зазвучат наиболее остро, в отсутствие каких-либо вообще перспектив. Когда читаешь такие вещи, внутри всегда поднимается бунт, словно всё то хорошее, что есть в душе и сердце возмущается, крича «а как же мы, а почему нас забыли?» По уровню мрака рассказ серьёзно опережает многое, очень многое из того, что я читал за всю жизнь, он просто-таки физически давит, пригнетает к земле, вместе с тем затягивая в свои угольно-чёрные глубины. Хочется помочь этим людям стать людьми. Но в них не видно ничего человеческого. Отсюда вопящая однобокость всех персонажей, всех без исключения жителей этого – города, улья, планетарного мегаполиса, баллардовского The Concentration City. Не считать же серьёзными вопросами сумятицу, которую проговаривает полицейский, обращаясь то ли к Богу, то ли к призраку отчима? Разумеется, нет, уверен, автор и не хотел закладывать сколь бы то ни было глубокомысленные идеи в уста необразованному доминиканцу или наркоману-Иешуа. И некоторая рекурсивность событий, возможно, намекает на то, что рассказ – просто трип. Важно другое – ведь есть двенадцатилетняя девочка, есть где-то её отец и есть герой, который в секунду просветления убивает её обидчика. А значит, есть любовь. А значит, есть и Бог. А значит, есть и надежда. А ты лети, как вольная птица, На синее небо домой! И не ищи страны, где приземлиться, На Земле не найдешь ты такой! Что напомнило: «Горгород» Оксимирона, «Крыса» А. Заневского, «Гадкие лебеди» и «Град обреченный» АБС |
До предела унылое повествование с ощущением беспросветной задницы в конце. Плохой рассказ. Нехороший! Но, черт возьми, автор, мне Ваш рассказ понравился! Он чем-то напоминает внутренний, не стихающий монолог человека, находящегося на эмоциональном пределе в поисках оправдания своему бессмысленному существованию. В нем упоение и внутренняя боль. И я, вслед за Станиславским, восклицаю: "Верю!" А еще ритм. Этот внутренний монолог при прочтении заставляет проговаривать "про себя" слова, и тогда возникает странный гудящий ритм - эффект, широко используемый в кинематографе.
Анализировать рассказ не хочется. Но хочется побыть с послевкусием, когда "голоса в голове замолчали" и наступила почти дзенская пустота. А, значит, рассказ хороший. Удачи Вам! |
Спасибо большое всем за отзывы. Никак не ожидал, что этот текст кому-то понравится. Я приятно удивлён.
Сейчас даже боязно, а вдруг во второй тур пройдёт? Что тогда делась? (неужели опять придётся снимать рассказ :facepalm:) |
Цитата:
|
yuka.misimov, а нефиг совершать подвиги, если не можете принять награду ^____________^
|
Цитата:
|
LazyGun
Для меня "Креатив" становится хорошим поводом для написания рассказа. Иных причин писать я не нахожу. Когда же рассказ закончен, я теряю к нему интерес. Но при этом создаётся ощущение, что ты выставил на всеобщее обозрение часть своей души. Это странная форма эксгибиционизма. И вот представьте - осень, холода. И люди проходят мимо, кто-то любопытно заглядывает, кто-то - нет, кто-то хвалит, а кто-то ругает. Когда хвалят - стыдно, ведь поглаживание Эго множит гордыню и самолюбие. Когда ругают - тоже стыдно - ведь она такая несовершенная и жалкая, эта обнажённая душа. А ещё обидно за неё, заброшенную мною в суетном форумном мире. Хочется поскорей скрыть её от глаз людских, и сделать свободной - от форумных обязательств, и в первую очередь от самого меня. пс. вот так вот я умею хорошо объяснить :facepalm: |
Цитата:
Скажу только, что лично мне будет досадно, если вы снимете рассказ. Он не выиграет - такие вещи не выигрывают - но запомнится многим больше, чем рассказы-победители. |
Всем доброе утро, это кулек с добрым словом. (Наше оружие - божье слово и доброта! В городе вино и бабы! Три дня гуляем! Мочи козлов!) Или со злобным? Ну, как посмотреть.
Я зацепилась за этот рассказ, потому что нуар и дождь, и очень несчастный монолог героя-Найта. Но и сам рассказ же очень хорош, весь, и механическое соитие, и толпа, и несчастная девочка в окровавленной одежде. А если так, обязательно ж надо сказать доброе слово! Мне понравился рассказ, пожалуйста, пишите еще, вы ж давно на Креативе? У нас тут, кстати, Грелка скоро (ru-grelka в жж). Там, правда, комментарии пожестче, и обнаженной душе, не скрою, может быть, и хреново придется, но будем откровенны - когда рассказ бьет яркими образами Да, так вот, про кучу пафоса. Есть такая вещь - читательская усталость. Что это значит? Что читатель, конечно, может восхититься пафосным нуаром (благо нуар хорош, очень, тут и классики вспоминаются), но если вы ему будете весь текст вот так вот грохотать про души и прочий масштаб бытия, читатель аккуратно приподнимет бровь, а потом, когда надоест, приподнимет и шляпу. И свалит. Ибо, как мне кажется, все-таки история не может быть грохочущими барабанами все тридцать-сорок килобайт: когда-то должна вступить и тихая флейта, и задумчивый струнный квартет, да и вообще нельзя ж все время жрать чорную икру, когда-то и просто черного хлебушка хочется, а? Гмы. Это я к чему - что вот если взять те самые романы классиков нуара (и не только), вы удивитесь, но там вот чорная икра (то бишь пафос и господи, к тебе воззвах) буквально на кончике ложечки и в паре мест. А все остальное время будничная жизнь. Это не значит, что самая девочка с окровавленными тряпками там будет не к месту - ненене. Но сильный автор (это вы, безусловно! я сама так даже близко не напишу, честно) все-таки, как мне кажется, подаст эту девочку не в кровавом пафосе супергероя-мстителя (жалкие глаза педофила, грохнул выстрел, стена окропилась кровью етс) - а как обычное будничное событие - и по контрасту читатель куда глубже войдет в рассказ, как... (ну, про сравнение вы уже догадались). Это все была кулечная ругань, да, но она не потому, что я такое злобное существо, а потому что я вижу талантливый рассказ (но, возможно, с некоторыми перекосами в сторону ), и конечно же, сразу хочу сказать, как сделать его еще кулечнее. И сильнее. А вообще автору удачи, большого творческого вдохновения и прочие банальности, которые на самом деле нужные и важные вещи. Я ж вообще думаю так: если у вас такая отличнейшая икорка, это ж какие бутерброды начнут получаться, когда вы туда хлеба с маслицем добавите, а? Народ со своей выпивкой ходить начнет! |
Kulyok
Здравствуйте и спасибо за отзыв :hug: По поводу нуара - я с ним незнаком. Все хотел взяться поглядеть парочку фильмов или почитать что-то из "крутого детектива", но так и не добралась рука (глаз). Где-то слышал, что нуар - это состояние вялотекущего апокалипсиса. Поэтому писал вслепую, ориентируясь на всем поднадоевшие шаблоны и помпезность. И да, я сознательно создавал этих громоздких и неуклюжих монстров - эти сложные предложения, переполненные эпитетами, метафорами и пафосом. Я сознательно обрёк себя на жесткую критику и вовсе не рассчитывал на похвалу. "Вам кто-то платит за это"? Поэтому я скорей удивлён и смущён. И нет, я не очень опытный автор. Я не умею писать сюжетные рассказы и чаще просто балуюсь какой-то поэтичной фигней. |
Цитата:
|
Цитата:
Текст очень хорош. Не без мелких недостатков, конечно. Но в группе - один из лучших. Можно воспринимать его "в лоб", можно - как юнгианскую метафору. Вообще, много аллюзий - здесь и "Мир идей" Платона с его тенями на стене, и сдвиг "точки сборки", и отсылки к классике киберпанка. Сюжет медленный, вязкий. Он именно про погружение - не про действие. Как та самая гипнагогия - очень яркие картинки. Аллегория с собакой хороша! Пожалуй, именно она всё расставляет по местам. Ещё заметил в тексте этакие гипнотические перестановки слов. Вот тут, например: "и вновь кровавый всполох – грохот в уши льётся," Автор, это осознанный приём? Он очень хорош. Работает на погружение в атмосферу. С фабулой почти сразу всё понятно. В самом деле, сложно тут придумать что-то новое - со времён "Фаренгейта" Бредбери. Вот только по мере чтения всё больше проникаешься атмосферой, и сюжет уже не важен, он превращается в мрачную метафору. А потом вдруг - рраз, и догоняет тебя. И послевкусие. Скрытый текст - Ну и несколько блох вам от меня:: |
Цитата:
И да, спасибо большое за отзыв) |
Этот рассказ вызвал более противоречивые чувства. Язык по-прежнему шикарен, но ощущение уже совсем другое. тяжелое и даже неприятное. не очень-то люблю откровенную социалку, хватает того, на что натыкаешься, даже специально не выискивая новости и комменты на схожие темы.
Исполнено хорошо, да, и все же... Я чувствую контраст между шикарной метафоричностью стиля и прямолинейностью, приземленностью изложения идей. Гораздо изящнее было бы не выложить все напрямую в диалогах и внутренних монологах, а передать действием, событиями, ощущениями. Чуть отойдя от злобы дня, социалка приобретает вечный и общечеловеческий оттенок, а не кажется скалькированной со злобы дня, и такое, менее привязанное и приземленное, я ценю выше. В общем, написано по-прежнему круто, но "Морковный король" мне показался интереснее, небанальнее и приятнее. |
Текущее время: 04:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.