![]() |
Креатив 20: ича - Недострой
|
Преноминация пройдена.
|
Ваш первый читатель в недоумении.
Мастерский профессиональный рассказ ровно до того момента, как главгер пришел в недострой. Перечитал концовку трижды. Недоумение не рассеялось. |
Должна же быть какая-то загадка? :smile:
|
zluka, хм. Самая большая загадка впереди.
И звучит она так: "Почему мой рассказ не прошел во второй тур?!" Вот дабы сразу разрешить эту загадку, не мешало бы парой намеков внести ясность в повествование. Но не торопитесь. Я - тормоз. Посмотрим, что скажут другие. |
Загадку о непрохождении буду решать после первого тура. А сейчас очень хотелось бы знать ваше мнение, Storm Shadow, что именно неясно? И должна ли быть ясность в сфере видений, событий на стыке реальностей?
|
Понравилось, как автор ловко завладевает вниманием читателя. Люблю сложно устроенные загадки, когда сюжет лихо закручен и по-неволе включаешься в азарт: а что же, что же там в финале? Но... тут, к сожалению, финал полностью соответствует названию рассказа – «недострой».
Кто кого убил в загадочном недострое? Цитата:
В финале, всё что касается младшего брата, не просто слишком схематично и сумбурно, а катастрофически непонятно мне, как читателю. Герои: по поводу Стерха хотелось бы какой-то точки. Зачем и для чего Ленка – вообще непонятно. Заинтриговал образ старухи, но она тоже никак не сыграла. Короче говоря, простите мне моё занудство, автор. Просто рассказ заинтересовал, захотелось увидеть финал подлинно таким, каким видит его автор, а не этот «недострой» |
Так, автор. Недострой, говорите?
Недопонятка - точно! Вы очень цепко хватаете читателя за шкирку и тащите через весь рассказ до финала. У читателя даже мысли не возникает вырваться. И он покорно бежит до конца, и тут приходит в гости Обломов. Все. Читатель чешет репу и спрашивает у монитора: "Что это было?" Цитата:
Из этой фразы вытекает забавное следствие: на дне - я. То бишь гг. Помимо этого. Почему Тагир боится подзорной трубы? Почему все знают про недострой один гг не знает? Или... Все мертвы - один гг жив? Но это еще полбеды. Вот беда: Скажу вам честно, финт ушами про младшего брата: Цитата:
Ничего в тексте не указывало на сверхспособности меньшого. И вдруг: гром среди ясного неба. Если все так и задумывалось изначально (я честно думал, что старушка Яга сыграет куда более важную роль в этом представлении), то надо бы вам по тексту накидать крошек и нарисовать стрелочек. А пока, простите. Рояль рояльный, который только приводит всех читающих в недоумение. Ну пока троих ). Я вижу три удивленных аватара в теме ) включай мой. А ведь рассказ очень хорош. Сделайте, пожалуйста, нормальную концовку и поясните глупым читателям, что у вас происходит. Если только вы не метите в номинацию "Пляшущий Иероним" |
Я еще не читал, но хочу концовку! Чтобы сразу всё было чики-пуки)
|
Ну, и я присоединюсь к удивленным читателям. :smile:
Читать, действительно, было интересно, но откладываешь рассказ и возникает масса вопросов и то, что казалось таинственным, оказывается просто отсутствием логики или специальными завлекалочками (обманом) для читателя, которые лопаются как мыльный пузырь при ближайшем рассмотрении. К тому, что уже сказано выше. 1. Ладно, пусть у ГГ супер-интуиция, внутренний голос, ведение свыше, и он почему-то знает, на каком кладбище хоронят друга (хотя женщины могли все это ему сказать легко, но тогда таинственности не получилось бы), но почему он сначала идет к незнакомой могиле, а не сразу к могиле друга? С чего вдруг? И если это все его брат развлекается, то зачем брату это нужно? И откуда брат знает? – это просто обман читателя. 2. Почему от старшего брата скрывают смерть отца. Что за странности? Я с трудом понимаю, почему от младшего, но семнадцатилетний? Он что не знает, что такое смерть? Думаете, что травма после развода – их отец бросил, он предатель, он их не любит и не хочет видеть, а они все равно его ждут и надеются - это легче переносится? зачем врать детям, если правда все равно всплывет и все вокруг правду знают. Как-то, на мой взгляд, не очень убедительно. 3. Зачем Кирилл приводит Стерха в гости к брату с подзорной трубой? Чтобы потом заманить в недостроенный дом? Чтобы там убить Лену и Тагира? Но в рассказе они появляются позже, и Кирилл не знает, что Руслан возобновить с ними дружбу. 4. Младший брат Кирилл – зачем ему было убивать Лену и Тагира? Я уже не говорю, как он смог это сделать? Если он сделал это через старшего брата, то зачем? Откуда он мог знать, что брат обидется на МВД и побежит ночевать в недостроенный дом и позвонит и Тагиру, и Лене? Зачем двоим звонить? 5. Кирилл и Стерх. Неужели в школе не знают, как выглядит брат? Они в разных школах учатся? И как отпускают ребенка с незнакомым человеком? Сейчас с этим как-то строго. Конечно. все возможно, но не у кого не возникает вопросов, когда приходит настоящий брат, а тут бы уже в полицию надо бы звонить. 6. Про бабу-ягу и про странные способности Кирилла Вам уже написали. 7. Почему Вы маму без косметики сравниваете с бабой-ягой. Невольно протягивается ниточка с соседкой. И маме где-то около сорока – вряд ли она походила на старуху. Не понятно, в чем смысл такого сравнения. Если сможете, как-то разрулить все эти странности, то может получиться весьма и весьма неплохо. Рассказ динамичный, читать интересно. У Вас получились образы героев. Тагир, мама (сценка с кофе и пирожными прекрасна. Мамы – они такие), МВД. Понравилось переплетение истории взрослых и истории детей. Их проблемы и как они пытаются их решить. Как показан мир глазами Руслана. Все это хорошо!:smile: Язык легкий, хотя местами, правда, не совсем гладко. Но это, если хотите, позже обсудим. А так, спасибо за развлечение. :smile: Буду рада, если сможете, что-то подправить. Иначе получается просто обман читателя и вся конструкция шита белыми нитками. Успехов Вам:smile: |
Цитата:
|
Цитата:
Отвечу в заданном порядке 1) 2) Незнакомая могила - символическое захоронение отца Руслана. Маме было выгоднее выставить отца предателем, бросившем семью, дабы дети его ненавидели, чем мёртвым. Мёртвых тоже любят, иногда сильнее живых, жалеют. Для мамы это было недопустимо. Но Руслана тянет к могиле вопреки всему. Такой случай был в реальности - мать объявила ребёнку, что отец сбежал из семьи, хотя мужчина умер. 3 ) Кириллу очень хочется играть. Не только людьми, но и реальностями, силами и т. д. Но - облом. Вот тогда он решает сделать так, чтобы брат ни на кого не отвлекался и занимался только им. 4) Чем больше обид - тем сильнее зло, которое уже и так захватило ребёнка. Старший Руслан - эгоист, не способный ценить дружбу и понять силу чувств, которые друзья питают к нему. Он обижается, страдает, даже думает, что он мёртв. А ведь переезд, экзамены объясняют всё. Но Руслан чёрств, он такой же, как его мама и брат, нужно, чтобы мир вращался только вокруг него. Друзья виноваты только в том, что ночью бросились ему на помощь. Младший Кирилл не мог допустить продолжения дружбы. 5) Школа-то новая, дети там не больше месяца. А призраки могут менять внешность :smile: 7) Так показано, что Руслан не очень-то любит свою маму. За обсуждение языка буду благодарна! Ещё раз спасибо!!! |
zluka, спасибо за разъяснения.
А теперь все это в текст перенесите, пожалуйста ) |
Прочитал, понравилось! Очень круто цепляет:)
Но только в тексте объяснялок нет. Кроме может того, что можно предположить, что убиты Тагир и Лена(просто персонажей больше нет). Как можно из текста понять, что Стерх охотник за паронормальными явлениями? Откуда Тагир знает про подзорку? И все вышеперечисленное. Нечестно это. Просто ради тумана. Кирюха напомнил ребёнка из фильма "Петля Времени" |
Цитата:
Спасибо. |
zluka,
Цитата:
Цитата:
Ну, вышла(выходит) второй раз замуж – разве это преступление. Почему ей было недопустимо, чтобы дети любили отца? Раньше им можно было, а теперь она решила, что хватит? За что она так ненавидит своих детей? Вот это не очень логично, я бы подумала еще над ее мотивами и действием. Не травмировать психику сыновей – это одно, а заставить их ненавидеть родного отца… Не знаю. Плюс в рассказе этого нет вообще. Может и не нужно так накручивать? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А что значит не ОЧЕНЬ любит? Руслан взрослый, вряд ли он будет сравнивать маму с бабой-ягой, как маленький ребенок. В этом возрасте, скорей будет другое сравнение, но, как хотите. Здесь дело вкуса.:smile: Цитата:
А вот идея мне очень нравится. Отличная задумка и параллель с недостроенным домом. Осталось только ниточки все соединить, чуть больше отыграть образы и, как сказал George M. , перенести все это в рассказ. И будет реально здорово – задумка, идея, мысли и мистика!:smile: |
Кошка, аплодирую! С каждым словом согласен, все по местам. Автор умеет писать и нагонять пургу, но по части мотивации и продуманности
|
Koshka 9,
Классно! Вот почему я не пытаюсь писать отзывы. |
Falcon Feather, автор не поторопился. Он выполнил поставленную перед собой задачу:
Цитата:
А теперь к автору... zluka, еще добавлю пять копеек в копилку Кошки 9. Цитата:
Аномалия это: вода течет вверх; деревья летают; свечение по ночам; люди пропадают; машины глохнут на 13 км; гаишники вежливые; алкоголики трезвые; и автобан посреди русского леса. Вот сие - аномалия. Дайте в тексте намек. На аномалию. А то читатель из вашего тумана выбраться не может. |
Дорогие читатели!!! Автор млеет, тает, бьётся в конвульсиях - его рассказ читают и обсуждают, какое счастье :smile: Читателям хочется изменить текст/автора с его вкусами и пристрастием к жанру/литературу, чтобы была, как аккуратный шкаф: всё на своей полочке, организованное по принципу однородности-функциональности. И чтобы было подробно, как у Льва Толстого, который две главы подводил Наташу Ростову к побегу с Курагиным. Но - заметьте! - так и не объяснил, зачем это ей было нужно :smile: Читателям хочется, открыв такой шкаф, обнаружить всё в нужных местах. А автор - чудик, начитался и насмотрелся мистики и организовал мир по-своему. Бесполезно искать нужное в его шкафу: оно "где-то там" :smile: Автору кажется, что в тексте всё есть: сказано, что Стёрх занимался в "Космопоиске" полтергейстом, что приезжал с техникой в посёлок, что видел такое... Кстати, аномальность места часто проявляется тем, что искажаются представления о мире, восприятие чудит и демонстрирует призраков, картины прошлого или будущего, людей теряют самоидентификацию. Наваждение, морок толкают людей на странные поступки. Но не описывать же всё подряд, в том числе и трезвых гаишников на летящем дереве. Имеется в тексте и "облом" - самая первая сцена, когда Стерх в посмертии привозит зрительную трубу, а меньшого Кирочку прогоняют. Друзья-ровесники у него есть, но десятилетки не могут, как приятели семнадцатилетнего Руслана, приезжать в пригород. Тема властвования вселенными не являлась предметом авторской фантазии, а потому в текст не вошла. В школы же принимают по месту жительства в любое учебное время, на любой срок.
Что касается мамы, то для самореализации мало родить и вести хозяйство. Милой Кошке 9, видимо, не знакомы факты о психиатрических проблемах домохозяек, так вот автор и попытался изобразить самую распространённую: ненависть к успешному мужу, ревнивое отношение к детям, попытки навязать им своё отношение к супругу, сделать так, чтобы всё было по её - любыми способами. Это не приведёт к воспитанию здоровой личности, способной разобраться в себе, оценить окружающий мир и найти себя в нём. Получится "вторая мама" с такими же проблемами. Или ещё хуже. Простите, что отвечаю всем сразу - просто не умею делать это с цитированием отдельных фраз разных собеседников. Очень благодарна за обсуждение, есть большая доля вероятности, что следующие мои рассказы станут читабельнее. PS Чуток подправила текст. Сугубо из уважения к людям, потратившим время на обсуждение и замечания. О моя любимая муть... :sad: |
Милая zluka,
Спасибо за столько подробный ответ. Я прекрасно понимаю Ваши чувства и Вы в полном праве ничего не менять в своем рассказе. Он же Ваш, мало ли что хочется читателям:smile: Вы так видите и это Ваше право. :smile: Хотя мне показалось, что кое-что изменилось в тексте, но у меня нет оригинала, чтобы сравнить, поэтому могу ошибаться. Но вот только одно меня смутило: Цитата:
Проблемы с психикой зависит не от положения и статуса женщины и не от того, чем она занимается - дома сидит и в офисе. И вообще это не имеет отношение к полу - пациентами психиатров могут быть и мужчины, и женщины. Истоки отклонений намного глубже. Ставить равенство между домохозяйка= душевный недуг я бы не стала. Но дело Ваше. И в принципе, это не имеет отношение к рассказу.:smile: Успехов Вам :smile: |
Цитата:
|
Здравствуйте! Ну и семейка. На мой взгляд, все же не до конца раскрыта монструозность Кирилла. Еще возникает вопрос, почему ничего не случилось с МВД, мамой? Если не обидитесь за сравнение, то чем-то напомнило даже Елизарова. Заинтересовали, конечно, но и запутали.
|
Здравствуйте, Фермина :smile:
Семейка действительно ещё та. Есть и хуже :sad: Монструозность Кирочки раскрыта в нужной автору степени. Грохнуть друзей брата из-за личностной возрастной потребности иметь старшего друга, доказать всем, что тоже умеет помыкать и манипулировать окружающими - всего этого вполне достаточно для раскрытия идеи и характера. Если же имеется в виду, КАК отражён характер героя в тексте, то это сделано специально для реализации конкурсной темы - "Должна же быть какая-то загадка?" Предполагалось, что читатели не сразу узнают, кто есть главгад :smile: Но автор намекал, да. Деталями. Сравнение мне льстит. Спасибо за отзыв! |
Здравствуйте, Zluka,
рассказ замечательный, про это уже много раз писали, и текст написан неплохо, из технических моментов серьезно глаз зацепился только за эту фразу, см. ниже: - "Руслан, вы с Кирочкой пережили страшную травму. Предательство отца потрясло вас." - обычно так мамы со своими детьми не разговаривают... слишком уж официально... Эта фраза скорее для школьного психолога... :-)) Выше в своих постах вы пишете: - "Монструозность Кирочки раскрыта в нужной автору степени." Позвольте с вами не согласится..! Если автор пишет для себя любимого и складывает свои "нетленки" в тумбочку, то может писать как угодно. Однако если Вы пишите для любимых читателей :-)) то наверное нужно все-таки немного прислушиваться к советам со стороны. По себе знаю. что "глаз замыливается" и как правило образ ГГ (или сюжет) у автора в голове присутствует более полно, чем получается на бумаге... Кажется, что ты его уже на болюдечке с голубой каемочкой преподнес читателю, ан нет... - они противные, они говорят, че-то непонятно, брат :-)) надо бы немного дописать... :-)) хоть немного намекнуть... Вот и с Вашим рассказом также, во-первых отсутствует четкая линия, на мой взгляд слишком много тумана, в котором она и теряется. От этого страдает сюжет... Во-вторых "монструозность Кирочки" появляется слишком уж внезапно... - Можно было бы хоть немного намекнуть где-нибудь в середине... И слишком много неожиданностей отложено на конец рассказа. Концовка явно перегружена сюрпризами. И друзья убиты и брат - монстр, и папа тоже... - уже в могилке... Немного бы разнести по времени... и было бы лучше... - но это мое мнение... :-)) И еще, непонятная сцена, когда Руслан видел брата или его привидение в тумане... -дальше это не играет..., тогда зачем...? для большего туману...? так его и так более чем достаточно:-) И еще непонятная фигура Тагир.... - совсем не понятная.... не раскрыто почему он не шел на кладбище, не понятно откуда он что-то знал про подзорную трубу... Но самое главное - автор смог создать настроение... мистика рулит... :-)) спасибо, как-будто Стивена Кинга почитал... :-)) с уважением, :-) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте, Zluka,
Вы пишете: - Мамы разговаривают с детьми по-разному, в зависимости от целей, своего настроения и т.д. Для пущей убедительности почему бы и начать балакать по-учительски А может, мама ребят просто закрывает официозом свой внутренний раздрай. - все равно в реальности мамы так не говорят, ну что же, авторское право... :-) (ремарочка: балакать можно по деревенски... :-)) это как "по фене ботать" - к учителю это слово не вяжется - мое скромное ИМХО!) Выбирать средне-арифметическое из мнений читателей, - вот этого точно делать не надо, но если какое-то мнение явно превалирует, то почему бы и нет...? На Креативе я сочла замечания о непонятках весомыми и внесла правку - четыре предложения. Не уверена, что это сделало рассказ лучше. - может предложения не те.. или не там...? Автор намекал на избалованность, ярость, изменение цвета глаз. - избалованность и ярость, и монструозность не одно и тоже... я же не говорю, что надо написать прямо и крупными буквами... - ОН МОНСТР :-))- можно показать читателю его необычность, каким-нибудь поступком... Кирочка сознательно формирует у него чувство вины, - десятилетний мальчик не может сознательно формировать у более взрослого чувство вины. Он еще маленький... Может Руслан и подумал, что он мертвый, но не поверил и я тоже не верю... :-)) Ложный ход - это хорошо, но когда ложных ходов много... :-)) Читатель как ежик в тумане... :-)) Обычно достаточно одного ложного, но очень достоверного хода. А когда их много, это уже версии... и путаница... или автор сам еще не понял, какой из ложных ходов самый ложный... :-)) Если, что не так извините. с уважением,:-)) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну Боже ж ты мой :lol: Маленький, зато монстр. Цитата:
Цитата:
Если, что не так извините. с уважением,:-))[/QUOTE] Да ладно, чего там. Конкурс есть конкурс. Но вот посмотрите, как я читаю ваш текст (со своими личными предпочтениями и требованиями к языку): Цитата:
К чему это я? Все читатели разные. Я допишу рассказы на другие конкурсы и приду дочитывать ваш. На ошибки укажу, проникнусь вашим миром и, возможно, часть ляпов мне таковыми не покажутся. Успехов! |
здравствуйте, Zluka,
кажется я Вас разозлил... ? извините, не хотел... :-)) действительно автор имеет право... вне зависимости от мнения читателя... :-)) по поводу моего рассказа - спасибо, за частичный отзыв:-)) но если Вам не сложно и есть немного времени, напишите его пожалуйста в моей теме... :-)) что касается фразы: - "Надсадно хрипит" - спорить не буду, уже отвечал в своей ветке. Что касается боли и неудобства от фляжки... - это новое замечание... но э... как-бы Вам объяснить, я немного краснею и смущаюсь... :-)) Видите ли в чем дело. Фляжка висит на поясе и она как правило из метала. Вне зависимости от количества воды в ней, фляжка всегда остается жесткой и если на нее упасть животом, то больно будет точно... :-)) А если чуть ниже? и особенно если этот человек мужчина...? :-)))) то совершенно точно, будет о-очень больно или как минимум, ооочень неудобно... :-)) Спасибо. с уважением,:-)) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Здравствуйте,
- Забавный вы автор, смущаетесь и краснеете, объясняя, вместо того, чтобы прямо написать - фляжка угодила промеж ног. Вопросов бы не было - Так слишком прямо, должна же быть в мужчине какая-то загадка...:-)) Всегда рад критике... :-) с уважением, :-) |
Я мало что понял из рассказа(
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
смешно...:smile: но в рассказе этого и не должно быть...:blush: - это уже из другой оперы...:smile: Однако мы снова обсуждаем мой рассказ в вашей теме...:smile: несмотря на все уважение, приглашаю Вас все-таки ко мне...:blush: с удовольствием почитаю Ваш отзыв. с уважением,:smile: |
Порука №3
Здравствуйте, Автор. Начало классное. Такое юношеское и повседневное, что сразу начинают образы всплывать, картинка рисуется. Сленг подкупает. Веришь, что это юноши, а не пожилой писатель, пытающий вспомнить свою юность. Диалоги естественные. Именно так говорят, а не пишут. Ненавязчивое описание Кирка кто закадрится с таким рыжим понравилось очень. Так, походя, в движении обозначить внешность - дорогого стоит. Честно, всегда напрягают длительные описания. Школьная классика научила их прочитывать по диагонали. А в этом рассказе описаний, как таковых, нет. Есть определения прилагательные в предложениях, которые описывают собственно действия. Как немногословно и ярко описан МВД (немного пахнуло Донцовой)! Со знанием вопроса представлена татарская семья. А бабка - символ скорых перемен! Нет, правда, бабка - это находка. Конечно, она умрет и новое уже точно заполнит все места. А раз она такая старая, то перемену грянут скоро. И вообще на всем протяжении рассказа присутствуют множество сюжетных линий, второстепенных историй и ярких личностей. Самое удивительное, что это не мешает, а наоборот помогает восприятию, раскрашивая основную идею. Запнулась на «Воркунов познакомила мамина подруга» . Резануло слово, выбило из темы. Понравился стеб с подругой мамы))). То, что Кирилл поддержал Руслана, еще больше убедило меня в его братской любви. Да, младший любит брата. Это потом станет понятно, до какой степени. Резкий скачок понимания в моменте, когда хотел забрать брат на мотоцикле, но не забрал. Так все было гладенько более-менее, и тут началось возрастать напряжение… И тоже в конце все становится на свои места. Это еще раз говорит о мастерстве автора. Интрига не пропала даром. Она развеялась, как в хорошем детективе, в конце повествования. Кстати, напряжение не отпускает. Вот уже на кладбище, а загадки все падают и падают. Ой, как здорово! «А он не похоронился». Так наивно по-детски, так оптимистично! Что все напряжение сняло. Браво! Разве можно подумать, что это маленький монстрик. Отлично представлены отношения с девушкой Леной. Важная добавка к характеристике ГГ. Все. Когда мама повезла Кирилла к врачу, я уже устала от ожидания и страха. Пошла за кофе. Упс! А и правда! Если ГГ мертв, то как же с ним общается мама? Значит, неправильно я подумала. А эту идею так ненавязчиво подкинул автор. Ай-я-яй! И правильно, чтобы не скучали и за кофе не ходили. Наконец-то начались разгадки. Это не Руслан мертв, а отец. И могила тоже папина. Маленькая тайна семьи не имеет никакого отношения к убийствам. Класс! А убийца, оказывается, Кирилл! Браво! Правда, восхищена. Интригу держали до последнего. Внимание переключали мастерски. В одном месте только стало… однотонно, что ли. Браво! Тире и дефисы! Я знаю, что вы знаете, но в рассказе прямая речь с короткой черточкой смотрится не комильфо. Вычитать НАДО. Пунктуация прихрамывает. Например, слово однако выделяется запятой. «Уже потемну я поплёлся домой» может быть в темноте или по темну? «Шёл и ощущал потерянность и одиночество» – На общем безупречном фоне два И в предложении. Хотя... «нашего обычного - на тычках - общения не давала покоя…И вдруг - без звонка и приглашения - заявилась моя бывшая девушка» – не тире, запятые! Браво! Очень понравилось! Спасибо, автор! |
Здравствуйте. Ей-богу, Злюке некомфортно читать эмоциональный в хорошем смысле отзыв, так как она только что разнесла ваш текст. Спасибо и простите за то, что я не ваш читатель.
Что касается слова "однако", то оно может быть употреблено в качестве союза "но", и тогда запятая не ставится. Если же оно является вводным, тогда ставится. К примеру: Дождь прошёл. Однако (=но) землю не напоил. Я, однако (=наверное), пойду спать. Потемну пишется слитно, насколько я помню. Проверю. Тире вместо запятых употреблены специально. Авторскую пунктуацию ведь не запретили? Ещё раз спасибо *поклон и шорк-шорк сандалией* |
Круговая порука - Группа № 3
Автор пишет уверенно, и явно умеет это делать. Первая фраза рассказа — хорошее тому подтверждение, меня зацепила сразу. Дальше рассказ читался не без интереса, но не было ощущения чего-то захватывающего и завораживающего. С загадками полный порядок. Их здесь множество. Но если в мистической стороне они уместны и даже необходимы, то в описании реальности, мне кажется, их быть не должно. Например, в первом же абзаце я споткнулась о фразу: «Если бы сейчас мне предложили на выбор: город со своей в доску компанией, но с нерешёнными родительскими проблемами, и тихий пока что посёлок на месте бывшей деревни, зато без скандалов и истерик, я бы остановился, не задумываясь, на Воробьёвке». Во-первых, она сама по себе перегружена. Во-вторых, для меня (говорю о личном восприятии) она звучит примерно так: «Если бы мне предложили выбирать между городом и деревней, я бы выбрал Иваново». Да, я знаю, что Иваново — город, причем областной центр. Но ведь может быть и деревня с таким названием. Так и тут. Я предположила, что Воробьевка — деревня (так оно и оказалось), но все же это было неочевидно. Еще про эту фразу. Для меня до сих пор загадка (тема конкурса!), о каком «сейчас» в ней идет речь: время сразу после развода родителей, или сразу после всех описанных событий, или еще в какой-нибудь момент? И еще, скандалы и истерики — ну странно, честно! Ведь главная проблема семьи была в том, что отец дома-то и не бывал. А как можно скандалить с тем, кого физически дома нет? Еще места, которые мне кажутся нелогичными. Почему Тагир знает про могилу отца больше, чем сам Руслан. Откуда? Случайно наткнулся? Когда Руслан приезжает за братом, ему говорят, что Кирилла забрал брат. Это что же, в школе не знают, как брат Кирилла выглядит? К тому же, раз все поголовно готовятся к экзаменам, то на дворе конец учебного года. Не верю и все тут! У нас в школе не только учителя, но и уборщицы всех сестер-братьев знали. А тут и вовсе поселок. Мать с МВД считают, что Кирилл «выдумал себе старшего друга». Так ведь не выдумал же! Раз ходил вместе с братом в «Космопоиск». И мать по тексту об этом знает. Что резко забыла, что ее сыновья в этот кружок вместе ходили? Еще, уже в мистической части, мне непонятно, что же Кирка так к брату прикипел? Прямо чтобы порешить всех друзей-товарищей. И кстати, не всех: Шуст-то остался! Не вижу я в рассказе такой уж братской любви. Ни с одной, ни с другой стороны. И, кстати, в десять лет у ребят своих друзей предостаточно, и привязанность к братьям отходит на второй план. Избушка с «Бабой Ягой» лишняя мне кажется, ничего сюжету не прибавляет. Герои в целом получились неплохие. Кроме Кирилла — он неестественный. Живее всего Тагир получился. Многовато сюжетных линий на такой объем рассказа. Язык у автор хороший. И описания, и диалоги в целом читаются легко. Правда, тоже есть замечания. «Слушай, а ты чего такой прилипчивый, а? Я бы на Русином месте отправил тебя к маме - телек смотреть. А то иди, в танчики порубись. Или заведи себе подружку. Хотя кто закадрится с таким рыжим». - такими длиннющими абзацами никто не говорит. Тем более тогда, когда что-то интересное в трубу разглядывают. Итог: рассказ неплох, но мог бы быть лучше. В эмоциональном плане не откликнулся. PS Надеюсь, автор не думает, что это моя месть за разгромный отзыв! |
Цитата:
Цитата:
Отлежится текст с полгода, потом посмотрю, прав ли читатель. Скандалы и истерики неизбежны, изредка отец всё же появлялся. Вот тогда и начиналось :smile: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Итог: рассказ неплох, но мог бы быть лучше. В эмоциональном плане не откликнулся. PS Надеюсь, автор не думает, что это моя месть за разгромный отзыв![/QUOTE] Вы что, автор очень рад отзыву :smile: |
Ну правда! Вот представьте, вы углядели нечто такое, что прямо - ух! Ого-го! Мммм! Во дают! - а вас какая-то мелюзга за рукав дергает.
Я могу представить себе реакцию: - Да отстань ты/ сгинь / отвянь! Иди к мамочке! Но чтобы вы стали подробно мелюзге рассказывать, чем ему заняться и кто в него влюбится или нет… Не представляю (там же, в трубе просто ужас какие страсти творятся!). Но не настаиваю. Автору виднее. Вы не правы, я мистику люблю. Вкусовщина, думаете? Не без этого, конечно, не спорю! |
Цитата:
|
Домино
На костяшках дом сложили Но не долго в нём прожили… Привет автору! Рассказ прочитала вчера на сон грядущий, отзыв сразу писать не стала. Оказалось, сюжет запомнился, и некоторые размышления пошли читателю (в моем лице) на пользу… Перед нами, очень прилично написанный рассказ в стиле: хоррор, фэнтези, реализм. Надо отдать автору должное, он сумел нанизать все бусинки мистического сюжета на складную ниточку повествования, и потащил за собой наивного заинтригованного читателя в дебри своей фантазии. Читалось легко и интересно, местами жестковато (реалистическая проза жизни), почти физически ощущалось уместное саспенс- нагнетание. Но, в надежде разгадать все секреты и тайны авторского замысла, читатель безжалостно оставлен автором в одиночестве – додумывать непонятые из текста места. Впрочем, для мистического сюжета – такая подача материала не является неприличным тоном. Наоборот, некоторая недосказанность и обтекаемость формы – вполне себе норма для фэнтези, в широком смысле этого слова. Коротко по сюжету. ГГ – по версии автора семнадцатилетний юноша, одновременно переживающий родительский «развод», разлад в жизненном укладе и период активного полового созревания. Возможно по этой причине, мысли и поступки Руси отличаются резкостью и подростковой гормональной быдловатостью (что-то там про девочек-целочек прозвучало, мне не очень это на ухо легло). Тут можно поспорить о достоверности вкладываемых в уста столь молодого человек зрелых мыслей. Но, кто его знает, может Руслан отмечен высоким интеллектуальным потенциалом с рождения и поэтому рассуждает, как изрядно побитый жизнью мужчинка, лет так за тридцать. Интересным стоит признать и ход-перевертыш с поисками антигероя. В самом деле, по предлагаемым автором обстоятельствам, главным злодеем оказался младший братишка ГГ. Автор намекает, что десятилетний Кирюшка –та ещё «добрая цаца» и все кровопролитные события происходят при его непосредственном участии, и он «много ещё чего умеет». В смысле, из темных делишек. Пускай так. Но автор не открывает нам главного секрета: почему Кирюха стал маньяком-убийцей с калейдоскопом больных фантазий (трубой) в тонкой детской ручонке, и с кучей призраков, частично им же порешенных корешей брата? Например, Стерх–активированный непокорённый дух, слоняющийся среди живых, и даже подвозящий затейника Кирюшку после школы домой на собственном автотранспорте, тоже оставляет за собой вопросы. В чем уникальность астрального тела покойного, что его могут видеть, все без исключения, живые граждане? Остается без ответа. Не прояснены причины, кроме бытовой неустроенности и детских обид на взрослых, которая превратила Кирюху в маленького кровожадного монстра, убирающего с пути старшего брата всех близких тому людей? Не очень убедительная прозвучала, и возня персонажей с этой самой с подзорной трубой, как с переходящим наградным вымпелом. Да, в трубу можно лицезреть грядущие события. А зачем? Исправить в реальной жизни, всё равно, ничего нельзя, как я понимаю. Показалась удачной, хотя заезженной, идея с недостроенным домом в качестве некоей квинтэссенции зла. В самом деле, именно такие, полуразрушенные здания – каркасы притягивают к себе всевозможные аномалии и потенциальных жертв, а также их убийц. Далее из недопонятого. Почему автор вынес это самое слово «Недострой» в название рассказа, остается только догадываться. Скорее всего, это опять же символ чего-то сакрального или неопределенного в реальной жизни, что толкает людей на безумные поступки. Финал выглядит скомканным и обрывистым, словно, автор на полном скаку потянул лошадь за удила… Тем не менее, рассказ удался, хотя неоднозначный, туманный сюжет требует детализации (по моему мнению). С атмосферой все в порядке, угадал, как и требуют рамки жанра. Спасибо за рассказ и не зря проведенные за его чтением минуты! P.S. В каждой строчке – только точки, то есть вместо тире – дефисы.:smile: |
Цитата:
Наверное, так и нужно: прочесть, обдумать, дать возможность отстояться/выпасть осадку... У Злюки не хватает на это времени: прочла и сразу же забабахала отзыв, сумбурный и эмоциональный, мягко говоря :smile: Цитата:
Фэнтези, говорите?.. А пущай, теперь я все читательские непонятки и авторские умолчанки буду объяснять магией :smile: Цитата:
Э-э... Вот чует Злюка, что читатель что-то другое скрывает в своём отзыве, обтекает, недоговаривает, умалчивает :smile: Поэтому ляпнет прямо: мистика и магический реализм для неё - жгучий интерес с момента прочтения в первом классе "Майской ночи..." и "Вия". И мистический опыт (поддаётся гуглению), который должен находиться в центре произведения, неизбежно вступит в конфликт с профанным :smile: Попытки объяснить первое при помощи второго она считает моветоном по отношению к жанру. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
И этот автор мне о роялях говорит... Я как раз считаю рояли в вашем тексте (не из симметричного чувства мести, как тут некоторые про меня обидно считают, но только литературы ради).
|
Цитата:
|
Сначала чисто спросить.Правильно ли я понял, что младший брат главного героя оказался убийцей-маньяком с мистическими способностями, который убил двух (ровно двух) человек и обвинил в этом убийстве главного героя?
|
Чисто ответить. Мистическим может быть опыт, учение, мировоззрение. Что есть мистические способности, погуглю. "Убил и обвинил" - слишком конкретно для зыбкого мира тонких тел ))) Но раз вы так поняли, значит, так и есть. Для вас, в вашей голове. Для автора - "И треснул мир напополам, дымит разлом,
И льётся кровь, идёт война добра со злом." (с) Кирка стал воплощением зла, оно подпитывает его возможности, забирая душу. Кого в этом случае назвать убийцей? Кого обвинить? *задумывается* |
Порука 3
Во-первых, здесь нет никакой семейной трагедии. Семейные трагедии - это, например, в республике ШКИД. Или, например, это когда батю убили в гражданку, мать по рукам пошла, а сопливый пацан чудом от тифа не сдох под забором. А тут, в рассказе, я не вижу таких уж оправданий тому, что вполне себе не голодный, не раздетый, с матерью, со старшим братом пацан стал вдруг проводником зла. Не верю. Все считали пацана "маленьким" и он решил за это отомстить. Развод родителей покорежил детей, ага... И теперь, значит, можно мочить направо и налево людей? Не верю. Мать-эгоистка - да? Еду не готовит, личной жизнью старшего сына не интересуется. Бьет еще, небось, да?... Ведь приличного мужика себе нашла, который даже пытался с детьми наладить контакт, а не делал с ними все то, что любит делать Кинг в своих историях. Слова про "беса с жиру" так и висят в воздухе. Но даже не в этом дело (подобная трагедия ничем не хуже забав Крюгера или кто там еще резал неумных тинейджеров направо и налево). Проблема текста как целого в том, что большинство черт в нарисованных портретах героев никак не играют. Вот, скажем, отношение "злого мальчика" к уже убитому фантомному пацану: "В Кирюхиных глазах что-то мелькнуло - сдерживаемая ярость, что ли. ". Дочитав до конца, и поняв, кто есть кто, читатель начинает срочно "перематываться" назад, чтобы толковать с каким-то новым смыслом непонятные раньше эмоции. И что из этой фразы должен понять читатель? Ведь "злой мальчик" Кирюха фактически создал этого нового Стерха - тогда почему он к нему испытывает ярость? Это к собственной-то кукле? И много дальше всего такого, что не понятно ни сначала, ни потом. Что мусульманин учуял? Мусульманского демона?? Об этом нет ничего. А учуял, так почему другу не сказал?? А за что Кирюху посадили в психушку? Я так понимаю, он сам этого хотел - он же демон, с людьми играет как хочет. Так зачем? Так и напрашивается ответ: для того, чтобы перекоцать всех в больничке, тогда будет как в самом-самом-самом фильме ужасов, где обязательно фигурирует старая ржавая больничка. Я понял бы, если б дело шло куда-то - ну, к господству оменовского мирового зла, к погребению под пеплом города или еще как-то так. Очень много срисованных эпизодов (из фильмов с забытыми названиями) - поворот головы окровавленного мальчика, ямы, подвалы. Одним словом, на мой взгляд, получился недострой. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ну, не играют так не играют. Хотя не трудно подключить мыслительные процессы и жизненный опыт: дети частенько жестоки по отношению в игрушкам, калечат их и прочее, персонифицируя и сублимируя. Есть ужастики, в которых показана другая сторона - куколки мочат людей. Вы ещё скажите, что они должны любить своих хозяев :lol: Кирюха вызвал, а не создал Стерха, который сопротивляется в меру прижизненного пофигизма, трусости ("Я здесь не был") и остатков дружеской солидарности - дарит трубу, которая может открыть другу прошлое и будущее. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
В "Кладбище домашних животных" был мальчик. Еще идея таких поворотов (конкретно помню, правда, только тетку и дядьку) была многочисленна в "Оно".
Идея Стерха мне все равно не ясна - не по вредности и, вроде, не по тупости, но не ясна. Им управляют? Он же уже не личность, а делает то, что ему велят силы зла, нет? И, кстати, действительно показательна идея, как сильно меняется понятие "трудной жизни". |
Цитата:
А мне не ясно, что вы подразумеваете, когда пишете "Идея Стерха... не ясна". Нахрена он в тексте, дух он или человек, что-то ещё, вплоть до объяснялки, из чего сделан? Что касается того, управляют ли им, то скажем так, Кирочка вызвал его, поднял из могилы - ну, развлекается так парнишка, чё? А Стерх возьми да начни вести себя, как живой. Кирочке это не понравилось, и он взял друга брата на короткий поводок. Но нафига ему дух, когда можно грохнуть живых? Забавнее и полезнее. Если говорить о личности, то, согласно мистическим доктринам, которые Злюка чё-то подзабыла, ибо предмет работы её фантазии - земные проблемы людей, то на каком-то уровне - астральном ли, эфирном, ХЗ, личностные черты стираются из-за того, что в тонких мирах они не нужны. Но определённое время личность вроде как сохраняется. *с постной физиономией* Минздрав (зачёркнуто) РПЦ разговоры на такие темы не одобряет. |
Цитата:
Нет, именно поворот - типа, сидит-сидит чувак. вроде норм, а потом голову верт! и - хрясь! а морда-то уже гнилостно-кровавая. |
Цитата:
Загадочный вы читатель, Йон-йон, Злюка до сих пор не понимает, с кем ведёт беседу. Но спасибо за неё :kiss: |
Ну шо-то как-то...накручено. Мистика, странные события и видения-все это очень хорошо. Правда, язык показался местами несколько громоздким. Но вот концовка. Я так понял, виноват младшенький, морок насылал,со всеми расправился. Но как? И почему? И откуда у него такие силы?
Можно назвать это мистической историей любви,одержимости,боязни потерять близких. Страх одиночества, желание быть нужным старшему брату,родителям, ревность к тем, кто больше получает их заботы и внимания...отношения старшего к младшему, чаще через пинки и затрещины, плюс стресс в семье... думаю, это стало катализатором силы,и,наверное,недострой тоже как-то связан. В общем, загадка есть, но она не до конца объяснена. Рассказ получает 7 подзорных труб из 10 |
Цитата:
|
ЯНХНП часть 3.
Блин, так все хорошо начиналось. Интересно. Но потом вдруг стерх оказалось уже неделю как мертв, а герой как бы и не в курсе. Я, конечно, люблю такую диковщину, но только когда она имеет какую-то логику и правильно расставленные акценты. У вас они на мой взгляд расставлены не очень правильно. НО с этим еще жить можно. А вот финал - это уже не диковщина, это дичь. Почитав комменты и ваши объяснения, я конечно въехал в происходящее, но в тексте всего этого нет. Текст отдельно, авторские объяснения - отдельно. Внезапно виноватый братан, каким-то хреном убитые люди, какая-то девочка с топором, Тагиии |
ЯНХНП +1
Вообще, рассказ - просто супер в плане увлекательности. Наверное, первый на конкурсе, который я читал с таким интересом. Но вот происходящее... начиналось-то все здорово - тут вам и мистическая труба какая-то, и баба Яга, и пацаны школьного возраста - ожидал лихой мальчишеский ужастик... и тут - бабах! А Короч, после прочтения комментариев, выяснил, что хитрый автор придумал всё в голове, но нам решил всего не рассказывать, а то неинтересно! В итоге, получилась работа со многими странностями, которые перебирать не буду, ибо Кошка с компанией уже рассмотрели все-превсе нюансы в мельчайших подробностях (писать отзыв в числе последних не так-то просто, хех). Такие дела! |
Мне кажется, что текст губит затянутая загадочность. В принципе, ужастикам данный финт с "кто же убийца?" не слишком обязателен. В данном случае, похоже, даже губителен. "Вскрыть" Кирилла можно было бы уже в середине повествования, а дальше бесперспективность, беспомощность и трагедия. Все, как положено. Возможно, даже удалось бы объяснить там, а не здесь, и сделать упоры более крепкими.
Мне, честно говоря, очень понравилась первая половина. По душе пришлась, я бы сказал. Там много дельного, и написано прилично. Автор рассказа даже умудряется изящно вплетать в текст приличные мысли. Дальше, увы, шло по наклонной. Текст, для меня, запутался, упростился, ускорился. Ну и финал ничуть не помог. Катарсис какой-то куцый вышел. Повторюсь, мне не интересно было знать, кто виноват. Я прекрасно знаю, что виновата будет какая-нибудь мистическа бяка. Поэтому, что Кирилл, что Баба-Яга... |
Спасибо всем за прочтение и высказанное мнение!!!
|
Комментарии читал бегло, но суть претензий уловил. Поэтому, очевидно, повторю уже сказанное.
Стиль мне не понравился. Читается легко, даже слишком, а это явный признак упрощённости языка, вплоть до этих дурацких слэнговых словечек, что рассыпаны, будто шелуха от семечек, по всему тексте. Самое забавно, что ни один подросток не сочинит ни на бумаге, ни в своей голове подобный поток сознания: эта дикая смесь литературности и слэнга может родиться разве что в голове мужчины, впавшего в детство. Претензии к стилистике - это мои тараканы. Не обращайте внимания. Рассказ страдает лишним весом, в нём полно бесполезных подробностей, - всё это, порою, и впрямь создаёт эффект "реализма", но он тут же теряется из-за бредовости и алогичности происходящего. Весьма смущает почти полное отсутствие рефлексии со стороны главного героя. Любой бы человек уже давно бы нашёл как минимум три объяснения происходящему, чтобы хоть как-то успокоить раздерганный ум, подавленный грузом "тайны", но не тут то было, герой живёт своей жизнью и очень неплохо вплетает этих призраков в ткань повседневной реальности. Итог - очень слабый психологический состав ГГ, а попытка превратить его в "эгоистичного подонка" не удалась, ибо недокручено. Так же: полно мелких претензий к сюжету и персонажам, но все они проходят, при появлении концовки, в которой Кирилл оказывается главным виновником торжества и тем ещё злыднем. Как по мне, очень всё это нелепо, уж извините. Вот такой получился злой отзыв, :troll: почти такой же злой, как и Кирилл в рассказе. Но при этом автор умеет писать, ибо всё относительно гладко. И, да, рассказ попадает в топ. Сложно не оценить столь завлекательного сюжета. |
Текущее время: 07:49. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.