Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Mike The - Сущности (семинар) (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19403)

Креатив 25.08.2016 15:42

Креатив 20: Mike The - Сущности (семинар)
 
Mike The - Сущности (семинар)

Философ 25.08.2016 15:51

Скрытый текст - Two words:

Цитата:

Иногда так бывает, что человеку снится один и тот же кошмар. Раз за разом, виток за витком.
Выкинь - лишнее. Догадаются, что сон.
Цитата:

Глебу Калинину снился автобус. Старинный Икарус: угловатый и безупречно-малиновый, с характерной ухмылкой на приплюснутой морде.
Глебу Калинину снился "Икарус". Угловатый, безупречно-малиновый, с ухмылкой на приплюснутой морде.
---
Цитата:

Впустив пассажиров, он отправлялся по только ему известному маршруту и мужчина,
Стиль ужасный! Дальше читать не буду, подожду секонд едишн.
:facepalm:

Mike The 25.08.2016 16:01

Цитата:

Сообщение от Философ (Сообщение 2099177)
Стиль ужасный! Дальше читать не буду, подожду секонд едишн.
:facepalm:

Ловлю на слове :smile:
Хотя, троллик из тебя так себе :tongue:

Философ 25.08.2016 16:14

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2099178)
Хотя, троллик из тебя так себе

:blush:
Зато честно.
upd.
Скрытый текст - addition:

до *
---------------------------------------------------
Спустя какое-то время,
так, что казалось,
Так проходит какое-то время
в этот самый момент
Наконец, находясь у самого края,
Сейчас он пытается
Тогда он кричит, матерится,
В какой-то момент Калинин всё-таки замечает
Странно. Впрочем, это сейчас не главное, это потом…
В отчаянии Калинин из последних сил
Теперь Глеб поднимается
Внезапно, крайнее яйцо
Похоже, именно этого
Вдобавок, он только что
--------------------------------------------------------------
Однако!!!
:book:


Глокта 25.08.2016 20:08

Очень хорошо и точно передана атмосфера больницы - можно было бы и не доводить дело до "сущностей", а просто ограничиться впечатлениями больного от пребывания в этом заведении. Объяснения про сущностей даже в чем-то нарушили загадочную атмосферу; читатель свободно и ярко представлял себе всякие недосказанные ужасы, а заярлыченные они стали пресноватыми. Понравился главный герой - его рассуждения убедительны и реалистично по-мужски циничны где надо.

Единственное, что не понравилось - финал. Он какой-то никакой, эпизодический.

А мелкие замечания такие (для всех, не только для автора, ибо не в личку):

Цитата:

Иногда так бывает, что человеку снится один и тот же кошмар.
Т-т-т много, при чтении вслух.
Цитата:

Головой понимаешь, что ерунда, но во сне логика редко работает.
Понимают не головой, а мозгом или умом. А на голове уши растут и глаза из неё торчат, это не орган мышления.
Цитата:

Сон – эмоции, чувства, переживания.
А я думала, сон - это когда происходит процесс диагностики внутренних органов...
Цитата:

Лист на ветру и управлять им – большое искусство.
"Лист на ветру", мне кажется, не очень удачная аналогия - у меня это стойкая ассоциация с Сандзюро, который прихватывает ножом трепещущий листик, и поэтому мысли не об управлении, а, скорее, о контроле, блокировке.
Цитата:

Спустя какое-то время, салон, разогревшегося на солнцепёке автобуса
Лишняя запятая.
Цитата:

Воняет так, что казалось, густой дымный шлейф оставляемый за кормой, вовсе не выхлоп двигателя, а просто открыли окошко.
Несогласование времён.
Цитата:

Прохладная жидкость наполняет желудок, хмель расслабляет сознание… Вонь и жара отодвигаются на задний план и больше не беспокоят. Долгожданный покой заполняет пространство
Два однотипных и три однозвучных )))
Цитата:

Глеб, наверное, так бы и сделал.
Но вот и квартира, а вернее – невзрачная серая дверь. Мужчина знает, что квартира его, хотя дверь видит впервые.
И здесь, и везде по тексту читается так, что "мужчина" - это не Глеб, а кто-то другой.
Цитата:

А из пустоты - два пристальных голубых огонька, глядящих в самую душу.
Ужасно вторично )))
Цитата:

Калиникна никак не отпускало ощущение скребущихся по ногам коготков, а тут… тишина, пустота, мягкий уличный свет сквозь занавески. Вновь-обретённая жизнь
Опечатки.
Цитата:

Жизнь, вообще нелёгкая штука, но сейчас она слишком выматывала
Цитата:

Глеб повернулся и увидел, стоявшую в дверях
Цитата:

просто, мир разделился на два пузыря
Цитата:

Теперь, всё что оставалось у Глеба
Запятые. И дальше тоже много.
Цитата:

сопротивлялись сливаться
сопротивлялись слиянию.
Цитата:

Одна, чей голос казался постарше, без умолка щебетала и, по всей видимости, отчаянно жестикулировала.
Сквозняк, что ли, наступил?
Цитата:

Обе пристально буровили мужчину взглядами
Мне стало реально страшно...
Цитата:

Тогда Глеб двинулся напролом и, выставив руки, чтобы отпихнуть блондинку… прошёл сквозь неё словно через пустое место.
Плакса Миртл.
Цитата:

А теперь посудите, вы в них не верите, но клянётесь, что видели. И как я вас развяжу?
А какое здесь противоречие? Не верить и увидеть? так часто бывает.
Цитата:

Опять с ложечки? Полчаса псу под хвост.
Реально звучит как совать ложку псу под хвост...
Цитата:

Какого-нибудь алеута или нанайца. А то и вообще - коряка.
Это или шутка или "а то вообще" лишнее.
Цитата:

Гладко выбритый, в смокинге и старинном цилиндре…
Фандорин...
Цитата:

- Кристин, это ж безумие. И давно ты их гоняешь?
Они давно знакомы или сцена знакомства в тексте пропущена?
Цитата:

Без сахара и обязательно с запахом хлорки. Больница - иначе никак.
Ну, это как-то уже гротескный поклеп на больницу. Не так там все ужасно с чаем.
Цитата:

А они тебе что - компот да печеньку? Бухенвальдский банкет.
*записала для собственных будущих рассказов*
Цитата:

Дремотника
Песочника )))

Mike The 25.08.2016 20:52

Глокта
Ого, какой отзыв :)
Замечания зафиксировал - частично учту.

Что же касается финала... Изначально, целью повествования было в конец запутать героя. Чтобы он вообще перестал понимать, что же ему грезится, а что реально. Фрагмент с Кубакинскими рассуждениями о Боге именно для этого. Мы видим, потому, что хотим видеть.
И суть не в девушке, а в том, была ли девушка вообще. А страшилки из детства? И что теперь? Ооо...

Вот, что пытался изобразить :)

Глокта 25.08.2016 21:04

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2099223)
Глокта
Ого, какой отзыв :)
Замечания зафиксировал - частично учту.

Что же касается финала... Изначально, целью повествования было в конец запутать героя. Чтобы он вообще перестал понимать, что же ему грезится, а что реально. Фрагмент с Кубакинскими рассуждениями о Боге именно для этого. Мы видим, потому, что хотим видеть.
И суть не в девушке, а в том, была ли девушка вообще. А страшилки из детства? И что теперь? Ооо...

Вот, что пытался изобразить :)

Рассуждения о Боге мне понравились отдельно :smile: - отдельно, потому что они даны отдельной речью, хорошей, но напоминающей включенную в текст лекцию. Как бы в финале это чтобы тоже прозвучало - про неопределенность, про то, "а был ли мальчик", про то, а была ли жизнь и если была, то стоящая ли и все в таком духе. А то просто девушка умерла - главный герой даже не порассуждал на эту тему, не дозапутывался окончательно. Оборвалось все.

Mike The 25.08.2016 21:11

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2099225)
А то просто девушка умерла - главный герой даже не порассуждал на эту тему, не дозапутывался окончательно. Оборвалось все.

Это у меня всегда так. На откуп читателю. В надежде, что уже он закончит размышления за героя.

George M. 25.08.2016 21:27

Mike The, что несомненно удалось - это описание больницы и... больничной еды! Будто заново все пережил. Здорово. Спасибо за это сказать не могу )) но тем ни менее.С точки зрения литературы - шедеврально.
Насчет самого рассказа. Идея, как я понял, показать неопределенность бытия и загнать Главгера в коробку с котом Шредингера. А вместе с галвгером и читателя. Пусть думают, что тут явь, а что сон. А что грезы. А что вообще бред больного воображения.
Так была ли девочка Кристина? )))
Я тебя буду ругать, Майк. Ты любишь концовку делать смазанной. А не взрывной, чтоб ярко, как разрядом молнии в глаза.
Вот зачем?
Помнишь Штирлица? ) Человек запоминает последнюю фразу из диалога. Из рассказа - тоже. Последний абзац - это тот штрих, что завершит создание картины в голове читателя.
Ну и где? У меня картина такая: все приснилось. Герой - ссыкун.
Тогда смысла в рассказе нет. Нет смысла писать о снах. И все рассуждения, которые были во сне - это всего лишь сон. Какова его ценность?
А ведь у тебя в рассказе несколько слоев. Несколько реальностей. Мировоззренческая философия, житейская философия.
Да много чего...
Тот же образ с яйцами, из которых недоделанные цыплята лезут. Ведь сильно. Зачем ты свой рассказ сделал таким цыпленком? недоделанным?
В общем, Майк... давай учиться концовки писать нормальные )))
Я тоже всегда с финалом мучаюсь )))
так что можно смело кинуть в меня: "Да кто бы говорил" )))

Mike The 25.08.2016 21:50

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2099228)
Помнишь Штирлица? ) Человек запоминает последнюю фразу из диалога. Из рассказа - тоже. Последний абзац - это тот штрих, что завершит создание картины в голове читателя.
Ну и где? У меня картина такая: все приснилось. Герой - ссыкун.
Тогда смысла в рассказе нет. Нет смысла писать о снах. И все рассуждения, которые были во сне - это всего лишь сон. Какова его ценность?

В этом месте читатель должен задуматься, отличается ли наша жизнь от сна, и так ли уж бессмысленны сны? Или жизнь тоже бессмысленна?

Нет, я не буду разжёвывать то, что читатель должен определить для себя самостоятельно :smile:
"Герой - ссыкун и ничего не было" - отличная версия. Стопроцентная. Но люди почему-то всегда возвращаются в поисках сказки :smile:

Скрытый текст - Вопрос прочитавшим:
Надеюсь, мне удалось донести, что Кристина тоже была призраком и шла угрохать своё собственное тело, чтобы всё закончилось?

Глокта 25.08.2016 22:13

Цитата:

Надеюсь, мне удалось донести, что Кристина тоже была призраком и шла угрохать своё собственное тело, чтобы всё закончилось?
Оу... Видимо, мне не удалось этого прочитать. Я была уверена, что умирающий - мужик. А умерла реальная девушка, которая порождала себя-призрака. А тут такой Сайлент-Хилл, оказывается...

Mike The 25.08.2016 22:23

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2099233)
Оу... Видимо, мне не удалось этого прочитать. Я была уверена, что умирающий - мужик. А умерла реальная девушка, которая порождала себя-призрака. А тут такой Сайлент-Хилл, оказывается...

Там же столько крошек по тексту насыпал...

Скрытый текст - *:

Она не давала к себе прикоснуться
Она знала где что взять
Она знала как решить проблему
Она чесала котёнка, а потом котёнка чесал Лукойе
Она дралась с призраками в финале, а ведь призраки бестелестны
Да и вообще, она же почему-то не могла решить вопрос самостоятельно
И померла, в итоге, на утро как раз молодая девушка



Надеюсь, теперь история покажется чуть интереснее :smile:

Глокта 25.08.2016 22:24

Нет, ну что она сама призрак я поняла, однозначно.

Mike The 25.08.2016 22:27

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2099236)
Нет, ну что она сама призрак я поняла, однозначно.

Значит где-то не дожал. В моменте, что смерть наступила именно от впрыснутого Калининым раствора.

Глокта 25.08.2016 22:30

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2099237)
Значит где-то не дожал. В моменте, что смерть наступила именно от впрыснутого Калининым раствора.

От ведь точна-а-а-а.... Нет, я не догнала этот момент (( Я решила, девица пала в неравном бою с главной гадостью больницы.

Глокта 25.08.2016 22:48

Да, Оле-Лукойе должно сладким молоком в глаза лепить, не только зонтик крутить.

griphon 26.08.2016 07:27

Привет, Майк!
Какой у тебя интересный рассказ получился. С рассуждениями о смысле жизни. И даже о Боге. С приключениями и неожиданными ходами. И все это упаковал в один рассказ. Молодчина!
Скажу к своему стыду, я не знаю кто такой Оле-Лукойле :) но это не испортило впечатления от рассказа. Перефразируя знаменитый афоризм, про твой рассказ можно сказать: "Что наша жизнь? Сон!"
Посмотрела обсуждения... Майк а я тоже не догнала, что в реанимации лежала Кристина. Я подумала ее призраки убили :(
Пробежала текст второй раз.. Ну Кристина похожа на призрака, но не как не связана с телом в реанимации. Ощущение что там лежит какой-то дядька.
Боюсь, ты где-то потерял объяснялку.
Глянь еще раз сам.
Повторюсь: общее впечатление от рассказа очень сильное. Прям философская вещь получилась.

Mike The 26.08.2016 12:26

griphon
Ура, Грифончик заглянула :)
Я, кажется, нашёл где подправить. Сейчас буду редактировать вместе с общими правками. Похоже, как всегда достаточно передвинуть пару слов и добавить в финале:
Скрытый текст - *:
- Переполох. Говорят, помер кто-то. Вроде, какая-то коматозница. Ох, не щадят себя наши шалавы.

И проверим на кошках :)))

Глокта 26.08.2016 12:44

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2099284)
griphon
Ура, Грифончик заглянула :)
Я, кажется, нашёл где подправить. Сейчас буду редактировать вместе с общими правками. Похоже, как всегда достаточно передвинуть пару слов и добавить в финале:
Скрытый текст - *:
- Переполох. Говорят, помер кто-то. Вроде, какая-то коматозница. Ох, не щадят себя наши шалавы.

И проверим на кошках :)))

Нет, одного слова мало. Надо подчеркнуть по тексту, что там лежала женщина. И - мне еще пришло в голову - надо бы в конце про автобус опять напомнить, "закольцевать", нет?

Mike The 26.08.2016 13:27

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2099286)
Нет, одного слова мало. Надо подчеркнуть по тексту, что там лежала женщина. И - мне еще пришло в голову - надо бы в конце про автобус опять напомнить, "закольцевать", нет?

Пока выложил лайтовое обновление. Про автобус нужно отдельно думать. Там и так с деталями небольшой перегруз. Голубые глаза закольцевал - уже хорошо :)

Глокта 26.08.2016 15:47

Автобуса надо сократить в начале и добавить в конце.

George M. 26.08.2016 19:24

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2099230)
В этом месте читатель должен задуматься, отличается ли наша жизнь от сна, и так ли уж бессмысленны сны? Или жизнь тоже бессмысленна?

Не переживай ) я прекрасно все понял.
Я тебя ругал с точки зрения построения композиции )
но не за содержание.

Цитата:

Нет, я не буду разжёвывать то, что читатель должен определить для себя самостоятельно :smile:
"Герой - ссыкун и ничего не было" - отличная версия. Стопроцентная. Но люди почему-то всегда возвращаются в поисках сказки :smile:
Это хорошо, если все поймут и прочувсвуют. Но ты, как автор, прав, конечно. Всем разжевывать - зубов не хватит )

Скрытый текст - Вопрос прочитавшим:
Надеюсь, мне удалось донести, что Кристина тоже была призраком и шла угрохать своё собственное тело, чтобы всё закончилось?

Я понял, что она призрак. Но кстати, тоже не доехал, что она неприкаянная душа коматозника. Пойду перечитаю обновленную версию.

George M. 26.08.2016 19:38

Чудесато... Куда делось сообщение мое и Майка?
Повторяю )

Mike The, перечитал по диагонали. Понял почему никто не думает, что Кристина связана с человеком в коме.
- Значит, смотри, - говорила Кристина, шагами утверждая череду рассуждений, - мы сейчас на четвёртом этаже. Этажом выше есть что-то вроде реанимации. Для самых тяжёлых. Там, в одной из палат лежит человек… Лежит в коме. Давно. Месяц, два, может больше - не знаю. В сознание не приходит. Все сущности в этой больнице появляются именно из его палаты. Не спрашивай, почему… Возможно стекаются на аромат смерти. Как акулы на кровь. А может, он как портал между реальностями. Откуда мне знать.
Судя по отрывку, в коме лежит человек мужского рода. И никто никогда не свяжет с ним Кристину )
Напиши уже, что там девушка лежит, а?

Mike The 26.08.2016 19:44

George M.
Моё - я удалил. Когда увидел, что ты уже :) Про твоё не знаю.

Хотел ответить, что человек - он. И всё тут нормально, мол, девушка так шифруется. А сейчас мысль пришла... Пусть, человек, будет - она. Пусть девушка оговорится :))
Пойду поправлю.

Koshka 9 28.08.2016 18:23

Специально не читала обсуждение в ветке, чтобы сохранить чистоту эксперимента и восприятия... И вот что получилось:smile:

Впечатление двоякое. Начну с того, что понравилось. Понравилось, как написано. Легко, непринужденно. Я получила удовольствие от процесса чтения - от построения фраз, диалогов, образов. Это один из немногих рассказов, где не видны буковки, а видна картинка. Картинка тоже понравилась, опять-таки реалистично, достоверно. У меня опыт нахождения в больнице минимальный, но все равно мир показался таким знакомым и узнаваемым. Даже уборщица, которая обязательно будет мыть пол именно тогда, когда ты пытаешься заснуть, чай - коричневый кипяток, маслянистая ложка… Именно маслянистая. Хотя сейчас просят ложку с вилкой из дома приносить, видимо на них хлорки не хватает уже. Вот это все хорошо – читаешь и получаешь удовольствием. Забавно и узнаваемо.:smile:

Понравилось построение рассказа, которая позволяет постепенно погрузиться в мир героя и познакомится с самим героем, хотя о ним мы знаем весьма мало, но как личность он получился интересный. В любом случае, за его мыслями и переживаниями наблюдать интересно.

Идея с сущностями – любопытно. Наверное, должна сложиться такая страшилка-легенда. Тем более бывает, что люди, идущие на поправку, неожиданно умирают без видимых причин. Так что очень жизннено.

Что не понравилось. Физиологические подробности. Я понимаю, что каждый хоть когда-нибудь оказывался в ситуации, когда очень хочется в туалет, а такой возможности нет, то есть совсем нет. Вот радость узнавания, что у ГГ точно такое же впечатление, как у тебя было когда-то – не было. Реакция организма на такой дискомфорт - очевидна. И вот следить за этими его ощущениями – мне не понравилось. Я понимаю, что сон, но не интересно. Спасибо. что процесс какания был без детальных подробностей. Если хочется чем-то эпатировать читателя – можно что-то еще придумать. Полно повторяющихся снов, вызывающих дискомфорт или страх. Падение с высоты, например. Неужели ни разу не падал? А постоянно возвращаться к туалетной теме – не знаю. Мне это не пришлось по душе. «На завтрак давали ленивые вареники. Желтоватые, по-мужски тугие, с киселеобразной белёсой подливой» - у тебя только такой образ ленивые вареники вызывают?:smile: «Теперь же… хоть в промежность залезь - всё одно, как-то буднично» - грубо.

История с шаманом. Вот над ним стоит сущность. А вот его спасли и разбудили, и все. А где реакция шамана после кошмара? Где реакция ГГ? Для тебя, Майкл, может и не важно, но ГГ, наверняка бы посмотрел, на шамана, а не только на призраке, которого уже не было. Даже, если сон – переход бывает более плавным, мне кажется.

А вот теперь к главному. О чем эта история? Вот не могу однозначно сказать. Возможно, о наших навязчивых кошмарах, с которыми мы пытаемся бороться, но они возвращаются. Повторяющиеся сны – это наше подсознание, вытаскивающее наши страхи, не проработанные когда-то ситуации, которые нас гложут и требуют решения. Они могут вернуться к нам и через пять, и через десять лет. Считаются одним из причин неврозов. Возможно, о страхе смерти. Сущности – это страх смерти? Смерти именно в больнице, в которой должны спасать, а получается наоборот.
Возможно, о тонкой грани мера реального и мира сновидений. События происходят и в реальности, и во сне-реальности, где грани между явью и сном стерты. Реальная ли Кристина или именно она, та самая коматизница, которая пришла к ГГ и попросила себя убить...? Да, сны бывают яркими, эмоциональными и более реалистичными, причем настолько, что не хочется просыпаться, потому что там во сне лучше, интересней, комфортнее. И там ты герой, а тут алкоголик, которого пытаются вылечить от зависимости. И остается задать вопрос, старый, как мир: где жизнь реальна – здесь и сейчас или когда закрываешь глаза? Или реальный мир тот, в который ты веришь сам? И тогда и Кристина будет реальной.

Майкл, и как обычно, я ответ не получила.:smile: Ты показал картинку, красивую, любопытную, поднял еще раз вопрос о параллельности существования. Иллюстрация классная. Мне понравилось. Но как вредный читатель, я хочу что-то еще для себя получить, а не только картинку. У меня так и не возникли сомнения о реальности мира и нереальности снов, а хотелось бы над чем-нибудь поразмышлять, а не только любоваться картиной.:smile:


PS
Может, ГГ не стоит пить так много, чтобы не путаться в реальностях и чтобы крыша не уезжала. Боюсь, его надо с острым психозом переводить в другое отделение.

Mike The 28.08.2016 22:33

Koshka 9
Похоже, непонятка с покойником разрешилась. Во всяком случае, вариант, что умерла именно Кристина присутствует :))

Что касается гадостей, то мне этого давно не хватало. Чего-нибудь неформатного, для разрядки. А тут кругом алкоголики, так что… Как Камиль говорил: Хочется какой-нибудь гадости… Вроде, в рамках дозволенного. Мысль написать «про покакать» тоже была, но всё-таки обошлось :)

Что же касается «о чём история», здесь только руками разведу. Иногда я не знаю о чём пишу. Хочется воплотить определённую задумку, но как-то конкретно её интерпретировать не могу.
Сам несколько раз сталкивался с подобными глюками. Начиная с детства, с прихода чёрной руки и прочего… Немного читал, там интересно пишут, что человеческий мозг может совмещать вымысел и реальность, дополнять её своими образами. Особенно в детстве, когда не все связи сформированы. Ну, и в пьянстве. Белая горячка же.
И, с одной стороны, всё это наукой объяснено, а с другой… Какая тут наука, если своими глазами видел :)
Об этом и история.

Философ 29.08.2016 20:12

В помощь автору.
Скрытый текст - ---:
https://regnum.ru/uploads/pictures/n...684422_big.JPG
Гиппократ отказывает послам Артаксеркса

«То, что творится в медицине, — очень страшно. Не дай Бог лечиться в наших больницах. Вас будут доить до последнего» (c)

отсюда


Storm Shadow 30.08.2016 19:17

Mike The,
Цитата:

Что касается гадостей, то мне этого давно не хватало. Чего-нибудь неформатного, для разрядки.
мм. Вот почему на этот креатив сразу столько кишок, крови, секса и натурподробностей вывалилось. А я думал - благотворное влияние победителя прошлого креатива. Ошибся.
Никто за победителем не погнался, все разрядку ищут.
Но со стороны все же похоже, что "Ультиматум" задал тон.
Или открыл клапан.
Вскрыл фурункул?

А надо ли это креативу?

Вопрос риторический.

Не вдаваясь в натурально описанные физиологические потребности, имеем в вашем исполнении страшилку о больничных приведениях.
Что-то из детства.
Интригующе. Хорошо исполнено. Детектив с приведениями.
не смотря на давно заезженный ход с "привидением" коматозника, выглядит не шаблонно и интересно. Я только в конце понял, что девушка просила убить ее саму.
По рассказу герой испытывает именно те ощущения, которые и должен с его диагнозом. И его реакция вполне закономерна.
Интересен философский аспект рассказа.
Вопрос о двойственности реальности. А что вообще реально? Хорошо. Удалось передать ощущение иррациональности собственного восприятия.
И примирить существование разных реальностей в одной плоскости бытия. "Если ты не видел, то не значит, что этого нет".
Материализм слишком плоский, чтобы объяснить разносторонность бытия.
В целом - понравилось.

Скрытый текст - только для автора! Остальным - ниндзя!:

Старинный «Икарус»: угловатый и безупречно-малиновый
Точно малиновый? Они желтые были. Или это просто сон такой?

шепчет далёкий голос и что-то холодное упирается в бёдра пониже яичек
запятая перед "и что-то" - потерялась

Она говорила так, словно давно всё решила. И за себя, и за Глеба, и за того дядю. Кристина выше называла "дядю" - она. Согласовать надо.


Mike The 30.08.2016 19:31

Storm Shadow

"Ультиматум" не читал, так что любые совпадения ассоциации случайны :)

Жёлтенькими были рейсовые Икарусы. А если на дальняк:


И, конечно же, автор очень рад, что рассказ понравился :) Отдельное спасибо за чуток вычитки. Вычитки много не бывает :)

Спасибо, что заглянул :)

Storm Shadow 30.08.2016 19:57

Mike The, а! такой Икарус. Их еще "Интурист" называли. Почему-то.
Цитата:

Спасибо, что заглянул :)
всегда пожалуйста :smile:

Ранго 06.09.2016 10:55

эх, а я Икарусы увидел, обрадовался. Для меня Икарусы пахнут детством со всей этой непосредственностью, неприкрытым собачьим счастьем. А дальше... моча.
Ну, как бы объясниться, попробую - какие бы не были умные мысли, рассуждения, образы... если тебя привечают мочой, сопровождают и, наконец, заканчивают, то что другое может остаться в остатке (осадке)?
Не перегибай с элементами противности.

Mike The 06.09.2016 12:52

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2100414)
Не перегибай с элементами противности.

И это говорит человек, у которого девочка "отдалась" за планшетник :troll:

Кто-то и котёнка погладить брезгует, поскольку блохастая скотина, вылизывает там себе... Нет, в этом месте я буду кочевряжиться :smile:

Ранго 06.09.2016 12:54

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2100453)
И это говорит человек, у которого девочка "отдалась" за планшетник

ну, технически она не отдалась. И... я "мудро" избежал любых расширенных описаний.

Да и противность бывает разная: одно дело, когда сперма на лицо. Вроде блевотина, нелитературно, а с другой стороны - один из трёх Хайнлайновских залогов успеха (секс, кровь и деньги). Кого-то привлечёт. Кого-то отпугнёт. Котики? Кому нравятся, кому-то нет. А кому, кроме Малахова и его апологетов, нравится моча?

Mike The 06.09.2016 13:14

Ранго
Ну, не знаю. Люди в туалет каждый день ходят - ничего особенного в этом не вижу.
Я ж её в рассказе не смакую, а так, для общего антуража.
Другой вопрос, зачем вообще решил писать про алкашню... Вот это вопрос. Видимо, близки они мне по духу. Есть в них что-то, чего не нахожу в трезвенниках.

Глокта 06.09.2016 13:34

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2100457)
Ранго
Ну, не знаю. Люди в туалет каждый день ходят - ничего особенного в этом не вижу.
Я ж её в рассказе не смакую, а так, для общего антуража.
Другой вопрос, зачем вообще решил писать про алкашню... Вот это вопрос. Видимо, близки они мне по духу. Есть в них что-то, чего не нахожу в трезвенниках.

Вы стоите по этой тематике в одном ряду с такими классиками, как Рабле, Руссо, Набоков, Олеша:smile:

Mike The 06.09.2016 13:39

Цитата:

Сообщение от Глокта (Сообщение 2100464)
Вы стоите по этой тематике в одном ряду с такими классиками, как Рабле, Руссо, Набоков, Олеша:smile:

Блин, там же ещё эпатажник Сорокин маячит. В его произведениях ценители тоже отыскивают вселенскую мудрость, красоту, смыслы... Туда сорваться и затянет. А как понять, грань-то незримая.

Глокта 06.09.2016 13:47

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2100465)
Блин, там же ещё эпатажник Сорокин маячит. В его произведениях ценители тоже отыскивают вселенскую мудрость, красоту, смыслы... Туда сорваться и затянет. А как понять, грань-то незримая.

Вот как раз Сорокин и есть за гранью.

Дымка Ри 22.09.2016 12:17

Рассказ большой, повествование неспешное. Если понравится стиль описания, то и не плохо что неспешное. Мне понравилось.(кроме последнего абзаца)
Цитата:

Одна, чей голос казался постарше, без умолка щебетала и, скорее всего, отчаянно жестикулировала.
Всё таки смутило. ГГ не мог видеть «жестикулировала» или нет, из-за закрытых дверей. Тем более «отчаянно»
Есть моменты неправдоподобные совсем:
Цитата:

Опять с ложечки? Полчаса псу под хвост. А мне ещё в четвёртое отделение за шприцами.
Где вы видели столь терпеливых и сердобольных медсестёр? Нет, я глубоко уважаю их труд. Но их, бедняжек, нынче настолько оптимизировали, что они едва успевают градусники разносить.
Иногда автор пишет точно и хлёстко – именно эта конкретность в описании и держит внимание читателя. А иногда, словно расслабился. Растекается. Или это намеренно? Например:
Цитата:

Бежать от себя, от собственных дум… всё равно бесполезно.
Они придут. Они обязательно появятся снова. И мысль, как приговор.
«Они придут. Они обязательно появятся снова». – разве не лишние предложения? После слов: «Бежать от себя, от собственных дум… всё равно бесполезно» – это же очевидно?
Цитата:

по-мужски тугие
Почему тугие именно по-мужски? Не поняла.
Эпизод с монеткой показался излишним. Утяжелил рассказ, ничего сюжету не добавив. Вторая ложка масла в итак сытную кашу, зачем?
Последний абзац – грубый реализм. Шокирует и ставит финальную точку, да. Но диссонирует с мистикой, со всем что выше в рассказе.

Mike The 22.09.2016 14:17

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2102903)
Всё таки смутило. ГГ не мог видеть «жестикулировала» или нет, из-за закрытых дверей. Тем более «отчаянно»

Похоже, жестикуляцию действительно придётся убрать. Это был своеобразный компромисс: по-ярче описать происходящее от лица героя, когда герой действительно не видит. Попробую как-нибудь перефразировать :)


Цитата:

Где вы видели столь терпеливых и сердобольных медсестёр? Нет, я глубоко уважаю их труд. Но их, бедняжек, нынче настолько оптимизировали...
Пусть это будет - комплимент от автора :)

Цитата:

«Они придут. Они обязательно появятся снова». – разве не лишние предложения? После слов: «Бежать от себя, от собственных дум… всё равно бесполезно» – это же очевидно?
Конкретно в этом месте планировался двусмысл. Потому что ОНИ - это не только думы, но ещё и призраки. Потому две параллельные реплики.

Цитата:

Почему тугие именно по-мужски? Не поняла.
А это была претензия на пошлость. :blush:

Цитата:

Эпизод с монеткой показался излишним. Утяжелил рассказ, ничего сюжету не добавив. Вторая ложка масла в итак сытную кашу, зачем?
Весь эпизод с диспутом о Боге и плавный переход к шулерству, призван показать, как наши мысли и представления могут расходиться с действительностью.
На протяжении всего рассказа автор старался держать читателя в сомнении: так есть или нет? Или только кажется? Чтобы читатель сам мог решить, как же это всё устроено. Без авторской позиции.

Цитата:

Последний абзац – грубый реализм. Шокирует и ставит финальную точку, да. Но диссонирует с мистикой, со всем что выше в рассказе.
Вообще-то с реализма начали, реализмом и закончили. Мистическая основная часть не так очевидна и, согласно авторскому замыслу, без проблем укладывается именно в реализм. Запутать-запутать и остаться в рамках :)

Спасибо, что заглянула :good:

Al-Go 06.10.2016 00:18

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2099237)
Значит где-то не дожал. В моменте, что смерть наступила именно от впрыснутого Калининым раствора.

Вот да, не дожали. И это очень знакомое чувство, когда всем своим существом живешь в атмосфере рассказа и происходящее кажется вполне себе очевидным. А от читателя эти мелочи ускользают. Думаю, еще опознавательный знак нужен в самом конце.
У меня в процессе чтения мысль зародилась, а не эта ли девушка умерла? И не призрак ли этой девушки блуждал по Европе коридорам. Но догадки эти не по Вашим оползнавалкам, а по пробуждению героя, смерти коматозницы в реальности и, простите, наличию в постели мочи. В итоге первая мысль, логически приходящая в голову, что девушка - призрак и умерла именно она. Но явной уверенности не было, потому пришла комментарии почитать.
Мрачно и хорошо. Но концовку нужно доработать (я исполнение имею в виду). Чтоб совсем в сортир! Холодная, короткая, но другая. Знаете это ощущение, когда человек внешне нормальный, но переживший какой-то стресс, делает формально естественные вещи, которые окружающих приводят в ужас именно своей естественностью. Что-то такое...

Mike The 06.10.2016 00:39

Al-Go
Спасибо, что заглянули.
Знаете, с каждым новым отзывом разрываюсь всё больше :) Ощущение, что недосказанных и недоразвитых нитей получилось столько, что это ещё на целый рассказ. Каждому прочитавшему не хватает чего-то своего и если пояснять ВСЁ... Ой-ёй :)
И, например, Кубакин может сказать: "Кристина какая-то умерла". Но не будет ли это совсем "тупо ткнуть читателя в ответ"? Можно порушить всю атмосферу.

Al-Go 06.10.2016 00:42

Не, тупо не надо. Мелочи будет достаточно. Пусть отлежится немного, само найдется. :)

Алекс Тойгер 16.10.2016 23:23

Цитата:

Сообщение от Al-Go (Сообщение 2105970)
Вот да, не дожали.

Вот не согласен. Здесь нечего дожимать. Всё становится понятно в момент финальной схватки Кристины с сущностями. Текст слишком логично выстроен, чтобы можно было предположить авторский косяк в этом месте. Разве что, стоило более подробно расписать про кошку. А может, и не нужна эта кошка? И так всё понятно же.

Цитата:

Сообщение от Mike The (Сообщение 2105974)
Ощущение, что недосказанных и недоразвитых нитей получилось столько, что это ещё на целый рассказ. Каждому прочитавшему не хватает чего-то своего и если пояснять ВСЁ... Ой-ёй :)

Так рассказ ведь о том, что каждый видит то, что ему хочется видеть. Вот пусть читатель и додумает свою версию. В этом плане концовка более чем удалась! Здесь и послевкусие и "верить - не верить" и "на подумать" много чего осталось.

Mike The 17.10.2016 04:53

Алекс Тойгер
Жаль, что в вашем Афропанке вообще ничего не понял. Ну вы там и накреативили. Не сказать покрепче :))

Kulyok 20.10.2016 00:11

Оооотличный текст (я вот не очень поняла с прошедшими преноминацию и не прошедшими - щас решила проглазеть тексты, эту самую преноминацию не прошедшие, и этот, по-моему, украсил бы финалий любого конкурса на выбор), но очень холодный. Я бы даже сказала, клинический, простите мои ужасные шутки.

Смотрите: больница - это место, где человек уязвимее всего (привет со дна, мы там были). А этот приключенец, вместо того, чтобы нам эту самую уязвимость показывать с определенной долей гротеска, ибо рассказ и законы драматургии, ведет себя так, словно мы документальный фильм смотрим! то бишь испытывает эмоции по шкале "обычный день обычного человека в обычной больнице". Плюс сны. А обычный человек 95% времени какие эмоции испытывает? Да никаких, поэтому дни в памяти и не задерживаются. То есть у чувака по нулям, а значит, и у читателя по нулям. Сцена с двумя девицами-сущностями в туалете - да вообще никаких эмоций, словно в офисный туалет зашел. Начал играть с наперсточником - эмоциональная шкала обратно на нуле.

При том, что текст - залюбуешься, при том, что рассказ был бы - офигеннейший, и сколько человек вообще так умеют, это по пальцам можно пересчитать. Но дистанция огромного размера, словно в телевизор смотришь, и даже когда идет интересная физиология - упс, мы опять дистанцируемся и словно смотрим в лупу. Ну у кулька тут фрустрация будет же!

А ведь шершавая бездна, и Оле-Лукойе (мое постельное белье с зонтиками, которое поворачивается на другую сторону!), и рассуждения о божественном, и по карманам пошариться!

(я зараза, я знаю, но когда героя нет в рассказе, это не драматургия, это эссе какое-то получается!)

Кристины, кстати, тоже нет в рассказе - я как-то сразу врубилась, что она типа дух девушки, лежащей в коме, но она полный тут плот девайс, с объяснялками и прочим всяким. Ну, помэрла. А не пофиг ли?

(здравствуйте, я возмущенный до глубины кулька кулек, очень приятно, царь)

Наконец, автор делает совсем уже новичковую ошибку - нельзя заманивать офигенно живой картинкой-абзацем про кровь с паласа (метафорическую, допустим) и бывшую супругу, когда уже уши на макушке, и чувствуется, что дистанция на нуле - а потом это дело нигде и ни разу не упоминает. И до тоже.

Грррр.

Короче, конфликт мертвый, герой иногда попадает в фокус, но в основном где-то там себе вдали, как эксперимент - круто, фрагменты надо хватать и бежать, но целиком не срослось. И это моя ругательная рецка, вот так.

Я, естественно 1) всего лишь один читатель, 2) хочу жрать, и это сказывается, 3) собираюсь коварно и зловредно эти протуберанцы прочитать(edit: перечитать! я ж говорю, невнимательный клк), ибо ну понятно, что в текстах такого уровня косячат скорее читатели (тут ехидная ухмылка, ибо кулек в своей кулечной вселенной непогрешим; но я ж невнимательный читатель, чего там). Но у меня мнение, что вот все вкусное стоит куды-нть записать и из этого рассказа потом перетащить в следующие, а на этот поставить ачивмент, что, мол, физиология йей, эксперимент очень, а с сопереживанием герою не очень задалось. Как-то так.

Ругательная рецка овер.

Mike The 20.10.2016 01:11

Kulyok
Э… Кто ты? :)))

Мы с вами по-разному в больницах лежали. Для вас – эшафот, для меня – развлекуха. Даже при всей совокупной тяжести обстоятельств и туманности перспектив.
Как вы себя ведёте в обычном доме отдыха? ;)
Что, думаете, из героя нужно было слепить комочек эмоций? Психопатика зашуганного сделать? Вот уж нет уж.

Тут от начал и до конца по всему отзыву жирной полосой категорическое несогласие с авторским отношением К. Вы женщина, да? Я знаю женский взгляд. Помнится, с подругой в женское отделение заходили – проведать ещё одну подругу. Так её на середине трясти начало от окружения, от вариантов, от того, что сама может здесь оказаться. Плакать пыталась и в обморок чуть не грохнулась.
На то и женский вариант. А у меня мужской :) Где мне эти картинки взять? Всё на себя примеряешь, из себя пишешь. Из опыта, из собственных реакций. Вы бы не возмущались, мол, не верю! а прикинули, что вот такой отстранённый пофигистский подход тоже бывает.
Кстати, в конце, думаете, герою так важно что с Кристиной случилось? А может у него исключительно эгоистический интерес по поводу «чего это с ним происходит»? ;)

Короче, не буду я переделывать мужскую прозу на женский лад. Фигушки :tongue:

ПС: И, да, про преноминацию. Я сразу заявился внеконкурсом. Блажь моя, моя лишь блажь :smile:

ar_gus 20.10.2016 01:30

Цитата:

Э… Кто ты? :)))
*на правах не совсем рекламы*
Кулёк это Кулёк, ни убавить, ни прибавить :) На мой вкус, она - один из наиболее вдумчивых "критиков" на Грелке.

Mike The 20.10.2016 01:41

Цитата:

Сообщение от ar_gus (Сообщение 2109543)
*на правах не совсем рекламы*
Кулёк это Кулёк, ни убавить, ни прибавить :) На мой вкус, она - один из наиболее вдумчивых "критиков" на Грелке.

Хм, как интересно. Вот и познакомились :smile:
Остаётся гадать каким ветром её сюда занесло и сразу такая приятная неожиданность. Клёво, что тут ещё скажешь :smile:

Татьяна Россоньери 20.10.2016 22:08

Доброго времени!

Вот отзывы о вашем рассказе, написанные в рамках работы Семинара Креатива 20.

Скрытый текст - Гроб:
Читать рассказ не было тяжело, в первый раз читал просто слова, уловил общий сюжет и только. Но в идею не проник, не понял и прочитал второй раз внимательно, слово за словом. Однако идею так и не
уловил.
Рассказ представляет собой описание жизни в наркологическом отделении и главного героя в ней. Сначала ему снится сон, в котором возникает сильное желание оправления естесственных потребностей.
Далее следует ненужное и длинное описание с большим количеством эпитетов этого желания. И далее, если у героя и возникают желания, то лишь на уровне самых низших инстинктов - сходить в туалет или
мысли о "промежности" медсестры. Даже сюжет двигается сам по себе, главный герой просто ходит и что-то делает как сомнамбула, не задумываясь, не рассуждая. Таким же образом и сверхзадачи у него
нет, он просто ходит и просто ест. А в самом конце он зачем-то соглашается убить кого-то с помощью иньекции (похоже, это девушка Кристина и она же ему почему-то в этом помогает). Во время этого он
сильно хочет спать, валится на пол, но поднимается не благодаря силе воли или чему-то ещё. Нет, он просто захотел в туалет.
Отдельно хочу сказать о языке автора. Рассказ написан в странной манере, язык - разговорный, зачастую перемежается грубыми жаргонизмами, к примеру встречаются слова "моча, покакать, разжмурился,
охренненый, Жалкий отсос, сыкун" и прочее. Довольно много эпитетов вообще и весь рассказ предстаёт в слишком яркой экспрессивной окраске. Чаще всего эпитеты употребляются не к месту (одни только
описания желания сходить в туалет занимают довольно много места), к примеру - "Желтоватые, по-мужски тугие, с киселеобразной белёсой подливой и, похоже, без творога". И это про вареники. Странных
сочетаний слов в этом рассказе масса, вот ещё - "Оранжевое, разлапистое словно медуза… Это был свет от уличного фонаря. С трудом пробивавшийся через листву, он наполнял помещение морковным
туманом." или "Тем внезапнее показалась обвалившаяся темнота. Безмолвная и снова с оранжевым привкусом…".
Сами предложения между собой по смыслу соотносятся отдалённо и составлены из коротких простых слов.

Персонажи не выглядят живыми, у них нет своих особенностей характера, нет их описаний, кроме одного человека, про которого сказано "Характерная бородка, разрез глаз, скулы – всё выдавало в нём
представителя малых народов. Какого-нибудь алеута или нанайца. А то и вообще - коряка." Не понимаю значения слов "характерная бородка" и "всё выдавало в нём представителя малых народов". Малых
народов очень много и выглядят они по-разному. Диалоги у персонажей составлены всё в той же разговорно-жаргонной манере, теми же рубленными фразами. А если персонажи что-то и делают, то никаких
предпосылок к этому обычно нет, они просто выполняют какие-то движения и говорят какие-то слова в своих диалогах.
Также присутствуют пространные рассуждения о вере и о снах. Но они не дают никакой пищи для размышления, и сказаны не потому что так требует место в рассказе, а чтобы место заполнить.
Единственное светлое пятно в произведении, на мой взгляд, это жизнеописание больницы. Есть стойкое ощущение, что писал человек, пробывший в диспансере сам какой-то срок.
Хочу подвести итог: писать подобное не стал бы.


Скрытый текст - Irin Eagle:
Тяжело было вчитаться. Не из-за самого текста – язык довольно складный, предложения читаются легко. Из-за туалетной темы. Читать об этом мне противно. Когда она закончилась, стало легче. Но когда поняла, что дальше идет белая горячка – неприятие текста вернулось. Я все это наблюдала в живую у очень хорошего знакомого. Ощущения не из приятных. Хорошо хоть он убить никого не пытался. Только на кухне с топором сидел и говорил, что нас этим топором защищать будет – от убийц, которые в комнате в вещах роются. Поэтому мне тяжело оценивать и сюжет и героев и атмосферу. Но попробую. Если что не обессудьте – наложился личный комплекс.
Идея: Жизнь во сне. Есть ли способ различить: что сон, что явь – когда самосознание человека спит и не желает просыпаться для сознательной жизни. Во сне не надо отвечать за свои поступки.
Тема: Загадка сущностей осталась за кадром. Но так ли это важно, чей разум (ГГ или Кристины) их породил. Важно, что герой что-то понял.
Сюжет: Герою сняться повторяющие сны с навязчивыми идеями. Приходит в себя он в больнице на отделении наркологии, переживая последствия тяжелого алкогольного отравления. Он не помнит ничего о прежней своей жизни. А вся сегодняшняя делится на две половинки: то, что происходит вокруг и сны. Иногда границы между этими половинками стираются, и непонятно сон это или видения наяву. Он видит девушку, которую кроме него никто не видит. Он совершает действия, которых, оказывается, не совершал. И все это на фоне проблем с мочевым пузырем. Девушка называет ему свое имя и рассказывает о «сущностях», которые проникают в сонный разум человека и отнимают жизнь. Вместе они спасают от такой сущности соседа ГГ. На следующую ночь девушка рассказывает, что не все сущности вредят людям, некоторые помогают. Злые сущности в этой больнице приходят из палаты на пятом этаже, где лежит в коме один из больных, а добрые существовали всегда. Чтобы убрать злые сущности, надо убить этого больного и в этом им поможет добрый Дремотник. Когда эта сущность появляется, герой узнает в ней Оле Лукойле из маминых сказок. Оле усыпляет медсестру, а герой крадет из ее кармана ключ от склада лекарств. Проникнув на склад, ГГ набирает в шприц лекарства и, попутно, хорошо накачивается подвернувшимся спиртом. После этого идет в указанную девушкой палату, где на него нападают две сущности. Девушка сражается с ними, а герой вводит лекарство в капельницу. Сделав дело он понимает, что страшно хочет в туалет и просыпается мокрым. А жизнерадостный сосед по палате сообщает ему то ночью умерла коматозница, о которой девушка говорила, что она генерирует сущности, а ГГ понимает, что убил ту самую девушку. Или ему все приснилось.
Замечания: Очень длинная преамбула. Только к середине текста начинается действие, ради которого все написано. Понимаю, что основная проблема алкоголика – туалетная, и все действо крутится вокруг нее, но уж больно ее в тексте много. Не нашла, где в тексте девушка называет герою свое имя. Или это специально оставлено за кадром?
«Одиночество и безразличие – с ума по отдельности» – не поняла фразы в завершении текста непонятных для читателя фраз быть не должно. Это тормозит восприятие, что в последнем абзаце текста недопустимо.
Герои: Очень самобытные. Запоминающие образы. Автор строит цельную картинку, но иногда нарочито оставляет дыру. К примеру: «Для Глеба тема воспоминаний становилась всё более ненавистной. Объяснять не хотелось, и, заместо ответа, он просто пожал плечами» – образ получился, но мне-читателю не хватило информации – в чем тут дело, интересно же(!). Для меня особенно ярким из второстепенных персонажей получился «шаман».
Язык: Непривычная манера, опять таки особая, в подаче текста заставляет не обращать внимания на неправильности. Все они воспринимаются как речевая характеристика персонажей, которым образование и образ жизни не позволяет говорить и мыслить правильными фразами.
Запятые не на своих местах (всех мне не выловить, поэтому только для примера: «два двадцать пятьЗПТ и сейчас, в этот самый момент, выпитое,-нет неумолимо перемещается из его желудка в мочевой пузырь»).
Чем вонючее - тем бактерициднее – наоборот – от хлорки бактерии дохнут, значит «НЕ бактерициднее» Хотя если вспомнить название «бактерицидный пластырь» – получается фраза соответствует образу персонажа и играет на атмосферу.
Атмосфера: Очень хорошо передана больница, вспоминаются собственные ощущения. Но упоминание о медсестре, которая кормит больного с ложечки – удивило. В роли кормящих выступают нянечки – пожилые женщины. Раньше им это даже вменялось в обязанности, или соседи по палате. Смутило отсутствие посетителей на отделении. Насколько я помню, посетители и передачи, даже на этом отделении не запрещены. Здесь же жизнь нарочито изолирована от внешнего мира. Я понимаю, что у героев может не быть родственников, но не у всех же больных отделения.
РАЙбольица – понравилось, соответствует состоянию героя на момент упоминания (вернее круто не соответствует!).
Вывод: Прочитала комментарии и поняла, что автору дали уже столько противоречивых советов и сделали столько таких же замечаний, что мои будут лишними. Ему осталось только выбрать – каким следовать. Так, чтобы сохранить самобытность и не поломать собственный текст. Единственное что скажу, что по сравнению с предыдущим, год назад прочитанным мною текстом (о пассажире поезда) этот более содержателен, емок и атмосферен.


Скрытый текст - Пикула Юрий:
Сюжет
Классные у Глеба получаются сны с подливой все как на подбор. Ну, конечно же он ходящий под себя алкоголик. Какая-то у вас тут если не туалетная то по крайней мере околотуалетная тематика пошла. Во и галюники здесь. Всё как в наркологичках. А история не на реальных событиях основана?Если нет, то отдаю дань автору.
Композиция
Вступление – сны Калинина. Поначалу даже не очень понятно, что происходит. Завязка начинается с того что герою говорят, что он в наркологичке. И финал с кристиной и человеком в коме.
Герои
Герои тоже получились далеко не картонными. Ничего не помнящий Калинин с его этими знатными мокрыми снами. Бывалый Кубакин, который посмеивается и всё обо всё знает.
Язык
Очень живой красивый язык. Каждая строчка, каждое словцо, всё тут наглядно и по полочкам. Если честно, то автор смело мог идти и в конкурс и в семинар. Все задатки для этого есть. Другое дело, если у автора времени нет на составление топов, да и ещё 5 отзывов писать.
Атмосфера
Чётко выраженная больничная атмосфера. Время тянется медленно-медленно. Лежат все в потолок плюют и не упускают шанса на какие-либо зрелища. Во новенький Глеб очухался. Надо ему рассказать, что с ним происходило. Вот шамана привезли, надо поглядеть, как он себя поведёт.
Загадка
Загадка конечно же есть. Она в том, как попал сюда Калинин. А ещё эти призраки. Но их можно объяснить тем, что это же наркологичка. А я понял, ещё была загадка с этими снами. И призраки связаны со снами. А вот ещё одна загадка. Фокус с напёрстками и монеткой. Но всё-таки эти все тайны меркнут на фоне больничной атмосферы. Загадки здесь играют второстепенную роль.
Заметки
Цитата:

Теперь, чуть отклонившись в проём, запрокинуть пакет и прямо так, из горла, залить в себя сколько позволит дыхание.
Пивка захотелось! Живо вы пишите, автор.
Цитата:

Да какая в сущности разница:
Чувствую я это словечко здесь не даром притесалось.
Цитата:

Стараясь выглядеть непринужденно, Глеб проследовал вымыть руки, умылся, тщательно вытерся бумажным полотенцем и только затем направился к выходу. Блондинка, перегораживающая проход, оставалась на месте.
Какое у нас благородное заведение. Ещё и бужажные полотенца раздают бесплатно. Насколько я знаю в гос заведениях никаких тебе туалетных принадлежностей не дают. Родственники приносят их сами. Понимаю платные туалеты, но государственное же учреждение.
Цитата:

Кстати, как думаешь, он сейчас так просто лопочет, или каких богов призывает?
Очень меткое словцо.
Цитата:

- Мы без денег, мы в долг… - подал голос Калинин. Похоже, здесь только он чувствовал себя виноватым в случившемся.
Вот тут я посмеялся.
И я тут заметил. Ходят у вас тут по всей больнице… Разве в таких заведениях не положено дежурного санитара в коридоре?


Скрытый текст - Полидевк:
«Не ссы, прорвёмся!» (с) за секунду до смерти
Ну что тут скажешь – писАть-то автор умеет, это не отнять, но вот уж полюбились ему неприятные тематики, так какой год соскочить не может. И были бы эти тематики «конкретно-неприятными», такими, что вызывают не только сочувствие, побуждают там, но и просто просвещают. Мол, ого люди живут, ничего себе. Ну, допустим, будни единственного белого врача на миллион негров. И вот носится этот врач – мастер на все специализации ¬– и выбирает кому жить, кому нет. Ни лекарств толковых, ни времени, возможностей. А кругом язвы, паразиты такие, что только в учебниках за первый курс и водятся… И вроде жуть какая – калеки, нищие, страх… но с другой стороны и ощущение остаётся крепкое. Ближе к России? Чего всё о неграх-то? Хорошо, есть лучшая, как по мне, книга Солженицына – Раковый корпус, написанная по мотивам того, как он лечился. Если убрать в сторону политику (всё же автор немного не удержался), там остаётся дикий сюрреалистический страх, мрачный реализм, живые интересные герои… К чему веду? На неприятные темы вполне можно писать приятно и познавательно. А так – ну, больница, ну, врачи, ну постоянно ссытся мужик, ну и что? Нового ничего не узнал, радости от слюнявых пен на щеках тоже понятное дело, не обнаружилось. А может просто не совпало настроение, бывает.
Итак, чего посоветовать не знаю, поэтому просто отмечу моменты, которые сильно меня-читателя отпугнули:
– неприятные элементы (как уже упомянуто) – моча, слюни, пьянство, больницы… Кто-то вообще-то сейчас ест!
– детектив, тайна. Итак – герой Калинин оказывается в больнице, якобы за пьянство. Он ничего не помнит. Ему постоянно снится автобус, в конце сна с ним происходят «малые неприятности», его окружение – обаятельный паяц алкоголик и… шаман; то ли девочка, а то ли видение, мистические походы в туалет (аля игра Сайлент хил)… Духи-вампиры, борьба с ними, неожиданный союзник-учитель и неоднозначный выбор. Итак – то ли антураж не сыграл (ружьё не выстрелило, обманки), то ли читатель прощёлкал. К чему повторяющийся кошмар (да не простой, эти глаза голубые из бездны (как у девушки))? К чему шаман и его то ли бред, а то ли камлание? К чему мистический Кубакин с монеткой – «Всегда у меня. Всегда. А называй как угодно» (с). Казалось – вот оно… нет, опять обман. То есть, возможно, главная авторская тайна была в том, что жертва для общего блага и таинственная девушка – это одно и то же. Поэтому, мол, умышленное убийство беззащитного пациента при отягчающих обстоятельствах – это не такое уж и страшное дело. Она ведь сама разрешила. С другой стороны, нет никаких гарантий, что это вообще не были глюки от начала до конца. И тут уже новые варианты:
А. Калинин ни в чём не виноват и никого не убивал. Ему всё привиделось, белая горячка ведь.
Б. Калинину почти всё привиделось, и по дурке он убил пациентку. То есть он полоумный убийца.
Ниточек-то не хватило для разгадки. А детектив должен всегда оставаться разгаданным. Даже если и убийца остаётся безнаказанным. С другой стороны, главной и нераскрытой для меня загадкой остался почти сразу же упущённый момент – а как Калинин вообще попал в больницу? Упился? Так просто? Или его притравили, чтобы ограбить, квартиру на себя переписать?
– неоднозначный выбор – примем версию, что герой спас всех, убив больную девушку. Не важно, по её согласию или нет. Это провал с точки зрения завоевания сердец. Серьёзно, это такой провал, что можно заносить в учебники. Вы убили любое сочувствие к персонажу. Неоднозначные выборы – на самом деле – бывают суперскими. Ну, например, расстрелять пленных, чтобы не замедлять общий темп или нет (обалденный фильм-рассказ «Звезда» – разведчики берут языка – а он всё понимает, но не сдаётся, трясёт мозолистыми руками – я же рабочий… я же рабочий! такой как вы), волчица, которая бросает щенков в случае опасности (детей ещё можно наплодить, но если убьют мать, то рожать/кормить будет не кому).
– отсутствие счастливой развязки – тут на любителя, кто-то ждёт хорошего, кто-то нет.
В общем, может, чем мои размышления и пригодятся, может, нет, но добавить больше нечего.



Скрытый текст - Алекс Тойгер, Алена Голдинг:
Рассказ производит сильное впечатление. Он цельный и завершённый. Фантдопущение, сюжет, персонажи, изобразительные средства – всё это мастерски использовано для реализации заложенной идеи.

В качестве основной мысли провозглашается трансцендентальный подход к окружающей действительности. С этих позиций реальность не выглядит раз и навсегда зафиксированной, она в голове творца, пусть даже творец этот – коматозный алкоголик.
Здесь налицо юнгианские мотивы, отсылки к воззрениям Хаксли, Кастанеды и пр.

Название подобрано грамотно. В момент прочтения текста оно вполне укладывается в общую канву, не вызывает отторжения и однозначно соответствует содержанию рассказа. Вместе с тем, название не выдающееся, оно "не стреляет". Односложность провоцирует множественные трактовки. Смысл понятия "сущности" слишком размыт, и по прошествии времени этот термин слабо ассоциируется с текстом.

Фантдопущение нельзя назвать оригинальным, однако в данном контексте оно уместно и необходимо. Использованный приём с призраками является сюжетообразующим, помогает раскрыть основную мысль.

Сюжет сведён логично. Повествование плавно разгоняется, погружая читателя в атмосферу полуреальности-полусна. Ключевым эпизодом является монолог Кубакина о вере, вскоре после которого наступает чётко выраженная кульминация и финальный спад. Сложные философские рассуждения поданы ненавязчиво, ровно так и в том месте, где читатель готов их воспринимать.
Вторым планом в тексте проходит тема эвтаназии. Она остаётся в фоне, однако способствует тому, чтобы в очередной раз задуматься и, возможно, прийти к свежим выводам относительно безнадёжных больных.
Концовка рассказа своей неопределённостью как бы подтверждает идею о сотворении собственной картины мира. Читатель волен интерпретировать события по своему усмотрению, и это в некоторой степени является проникновением через "четвёртую стену". И герой повествования и читатель оказываются в схожей ситуации, которую можно проиллюстрировать фразой из текста: "Не было. Не было! Не было!!!" Или всё-таки было? Таким образом можно констатировать, что отсутствие жёсткой авторской трактовки событий полностью укладывается в идею рассказа.

Вместе с тем есть мелкие детали, которые прописаны неудачно либо выбиваются из логики событий.
Так, в самом начале становится известно, что автобус снится герою не первый раз. Однако дальше факт цикличности сна не используется явным образом. Он не играет на усиление сюжета и, таким образом, является лишней сущностью. Упоминание цикличности отвлекает читателя в самом начале повествования, заставляет отслеживать ложные логические связи и мотивы. Можно предположить, что если Глеб уже видел подобный сон, то все описанные события происходят не первый раз, однако подобный событийный виток представляется избыточным, не дающим ничего нового сверх того, что уже есть в сюжете.

Неудачно обыгран призрак кошки. На уровне "бытовой" мифологии большинство читателей осведомлены о способностях кошек одновременно существовать как "по эту", так и "по ту" сторону реальности. Таким образом, упоминание физического контакта кошки с трансцендентной сущностью ничего не объясняет читателю. Напротив, читатель готов к тому, что живые кошки умеют "взаимодействовать" с потусторонним миром.

Большие нарекания вызывает описание трипа главного героя. Алкогольный галлюциноз в подавляющем большинстве случаев сопровождается психомоторным возбуждением (и проявляется чаще всего у женщин). Больному кажется, что его преследуют и он может нападать в ответ или проявлять агрессию. То есть поведение откровенно психопатическое. Однако у героя рассказа наблюдаются вполне адекватные реакции. Описываемые автором симптомы более характерны для последствий недавно перенесённой черепно-мозговой травмы, и логичнее было бы видеть Глеба в отделении нейрохирургии с повреждениями, полученными после вождения того же автобуса в нетрезвом виде. Так клиническая картина выглядела бы более правдоподобной.

Персонажи яркие, многоплановые. Фокал от третьего лица с транслированием мыслей героя – не навязчивый, мягко ведущий читателя. Мир, который мы видим через восприятие фокального персонажа, правдоподобен и близок читателю. Психология отношений, мотивация, переживания – всё это передано очень достоверно и точно, возникает чувство сопричастности и погружения в "шкуру" героя.
Антагонисты реализованы в виде функций, но это вполне допустимо в рамках сюжета. Можно считать, что герою противодействует не конкретный персонаж (или группа персонажей), а нечто абстрактное – и такая интерпретация вполне укладывается в основную мысль произведения.
Кубакин и Кристина прописаны штрихами, при этом они вполне "живые" и вызывают глубокий эмоциональный отклик.
Прочие персонажи являются функциями, которые не выбиваются из общей канвы и грамотно работают на создание аутентичной атмосферы.

Язык и стилистика в контексте поставленной задачи выбраны верно – без вычурности, излишних ухищрений. Текст хорошо структурирован, читается легко.
Имеются пунктуационные ошибки, которые требуют дополнительной вычитки. Также встречаются неблагозвучия подобного рода:
"...всё это Калинин обдумывал, уставиВШись на колыШУЩееся пятно света, распластаВШееся по потолку. Оранжевое, разлапистое словно медуза… Это был свет от уличного фонаря. С трудом пробиваВШийся через листву..." – здесь переизбыток шипящих согласных.
Прочие ошибки, недочёты:
"И даже детский цыплячий пушёк больше напоминает щетину" (пушОк).
"Скажите пожалуйста, вы в приведения верите?" (в данном контексте – привИдения).
"Глеб делано улыбнулся и с отрешённым видом уставился на Шамана" (в данном контексте – делаННо).
"Покончив с завтраком, его тянуло на разговоры" (нарушено согласование: _нечто_, покончив с завтраком, его (героя) тянуло на разговоры).
"Два рубля, – с сомнением произнёс он, протягивая кругляшёк" (кругляшОк).

Субъективно: Рассказ очень понравился. Тема "сдвига точки сборки" раскрыта автором драматично и свежо.

Mike The 21.10.2016 00:46

Когда много отзывов сразу - это несколько вырубает. Пытаюсь суммировать впечатления... Какие люди всё-таки разные :) Живём примерно в одном месте и состоим из одних атомов, а совпадения минимальны.
Две вещи уяснил:
1. У меня получилось.
2. Очень хорошо, что не участвовал в основном конкурсе. Тут Кулёк вчера писала польстившее: "по-моему, украсил бы финалий любого конкурса". Фиг. Рассказ, как и всегда, и во второй тур бы не вышел :))

И, да, совсем как-то не совпадает с Креативом, что все хорошие и добрые рассказы уходят в другие места, а сюда только всякие... сущности :) Надо будет в следующий раз чего-нибудь про добро наваять :)

Святой пророк 13.05.2017 07:34

Скрытый текст - "Mike The - Сущности (семинар)":
Ну… впечатление неоднозначное.

Слегка мезопакостный. Читать про мочу не шибко (это не самое главное и в литературе такого, вероятно, нет) и хотелось, но рассказ как обычно на 100% читабельный (на 1 раз, больше вряд ли кто осилит) и где-то между рассказом и отзывами уже хотелось спать…

Неряшливо написан, спасают только мысли, ну и вся фэнтезятина (а если автор её не любит, то зачем она нужна?) вообще раздражала.

Оле Лукойе - в особенности. Такой же тошнотворный, как песни в мультиках.

Много подробностей, много мыслей (откуда они во сне? И ладно мысли, но мысли-описания?) и как можно думать, что сон – нечто несуществующее?

В общем, отсутствуют герои выпуклые, чем-то отличающиеся. То есть отличающиеся от просто алкоголика (хотя гг и не похож на алкоголика, и чем алкоголик отличается от человека?) и просто коматозницы.

P.S. Финал. Гм… Финал скорее нравится. Пожалуй, более живой и хорошей должна быть коматозница. ГГ – нормальный. И без фэнтези бы.

Mike The 13.05.2017 14:38

А может... ты просто проспорил прочитать мои рассказы? :) Колись, кому?

Святой пророк 14.05.2017 15:44

Так это… может, я того… сам? :vile:

Mike The 14.05.2017 17:03

Цитата:

Сообщение от Святой пророк (Сообщение 2154807)
Так это… может, я того… сам? :vile:

Ломаешь стереотипы...
Скрытый текст - 5:20-6:10:
Watch on YouTube



Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.