Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Авл Буций Вибий Гал - Arelate (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19400)

Креатив 23.08.2016 15:41

Креатив 20: Авл Буций Вибий Гал - Arelate
 
Авл Буций Вибий Гал - Arelate

Главный Герой 23.08.2016 16:28

Преноминация пройдена.

Лгунья 25.08.2016 20:00

Очень интересный рассказ. Совсем не плохо сбалансирован, куски описаний совсем не огромные, диалоги вовсе не сгруппированы в резервациях. Читать очень интересно, совсем не скучно.

Koshka 9 13.09.2016 19:21

Несмотря на то, что рассказ больше напоминает путеводитель по городам Ниму и Арлю, что имя Марк повторяется чуть ли не 47 раз, хотя история не совсем про Марка. Несмотря на то, что здесь нет как такового сюжета и даже интересной загадки - с самого начало известно, что произойдет ритуальное убийство. Вот несмотря на все это, атмосферу тайны, мистики автору все-таки удалось передать. И это понравилось. Даже чересчур затянутая глава про Марка с излишними деталями и описаниями, с большим количеством историзмом - я невольно подумала, что Марк – историк, а не писатель, - сильно не испортила атмосферу, только добавила нотку занудства и педантичности в образ Марка.

Если следовать традициям мистических/готических романов 19 века, то не стоит искать в рассказе идеи или глубоких мыслей В таких историях обычно их нет, иногда проскальзывают вопросы морали, но редко. Потому что цель у этих рассказов совсем другая – создать тайну, увлечь ей, погрузить читателя в непонятное, а потому пугающее. Но, на мой взгляд, автору стоило внести что-то новое, поделиться какими-то мыслями, идеями, а не только подражать мастерам прошлого и следовать традициям. Жанр же можно развивать.

Образы героев – увы схематичные, хотя Вы питаетесь их разукрасить отношениями с женщинами, но получается несколько схематично. Нет эмоций, чувств, только констатация фактов – развод, депрессия, поругался, ушел.

Взаимоотношения инспектора с женой выглядят наивными:
Цитата:

- Скоро буду, – и положил трубку. Затем, повернувшись к жене, грустно сказал:
- Похоже, что у нас в городе произошло ритуальное убийство.
Ирен только ахнула:
- Не может быть? Почему ты так решил?
И дальше:

Цитата:

- В криптопортике нашли обнажённый труп иностранца со спущенной кровью и вырезанным сердцем. Все вещи были аккуратно сложены рядом.
– вот кто будет делиться такой информацией с любимой женщиной, а потом еще удивляться, что это она испугалась. Да и вряд ли профессиональный полицейский будет делиться деталями:
Помимо этого, насколько я помню из текста, от тела Жан должен был избавится, но видимо забыл криптопортике, взяв на кладбище только сосуд с кровью и сердце. А в темноте в криптопортке толпы туристов ходят, особенно по секретным комнатам, вот тело и нашли быстро.:facepalm:

Образы городов Нима и Арля –про путеводитель я уже сказала. Меня удивил еще один момент. Города французские, а Вы описываете их так, как будто находишься в Италии. Куда делся французский колорит? Да, Вы описывает повороты направо, налево, выход на площадь республики, но нет ощущения присутствия, духа города, хотя все выглядит достоверно.

Есть несколько замечаний по тексту:

  • · Неспроста его потянуло в этот город - здесь что-то с ним должно случиться. А, может быть, он напал на след легендарных сокровищ тамплиеров? – Наивно. Именно для нашего ГГ в Ниме написали знаки, чтобы он приехал в Арль и нашел сокровища.
  • · Очень много Марков в отрывке про Марка– 47 раз
  • · Что подразумевали эти странные надписи на древнеримских памятниках в Ниме? Но Марк ощущал странное, доселе не испытанное воодушевление. – повтор
  • · потом вернулся и направился в противоположном направлении. - повтор
  • · Тот пытался вырваться, но крепкие верёвки не поддавались. Чтобы успокоить Лукаша, Жан начертил священным маслом на его лбу знак богини. Потом он вскрыл поляку грудную клетку и вырвал трепещущее сердце. – Видимо масло подействовало, потому что Лукаш даже не кричал, а только дергался. Недостоверно получилось
  • · Невольно возникает ощущение, что Марк гуляет по пустынным улицам города, где есть только памятники, ну и в одном месте туристы, которые толкаются. Но это в отрывке про Марка. Лукош же гуляет в живом городе.
  • Цитата:

    · - Дорогая, а ты не подскажешь, происходило ли что-нибудь интересное в мире 13 мая 1917 года? - Дай подумать. Ну, конечно же, в этот день португальские дети увидели первый раз Деву Марию в Фатиме.
    - Жена у Матье – живой компьютер. Помнит то, что произошло чуть ли не сто лет назад. И если дети видели «первый раз», значит она приходила еще и еще. Интересный такой факт.
Сюжеты со сном. Видимо народ никак не может отойти от блица, и чуть ли не в каждой истории есть упоминание сна. Здесь тоже. При чем сон «говорящий». Когда-то этот прием был нов и интересен, но сейчас так избито и предсказуемо, что не имеет смысла. Какой смысл использовать этот прием в данной ситуации? Подсказать читателю, что будет жертвоприношение? Да мы и так это знаем с самого начала. Тогда зачем?

Я не совсем поняла, какое отношение имеет португальский город Фатима и явление Девы Марии к нашему рассказу. Неужто Деве Марии приносили людей в жертву? Язычество какое-то. И получается жертву принесли во Франции, а Дева появилась в Португалии. Немного странно. Я не поняла тут логики.

Но тем не менее, если убрать неясности. Сократить блуждание Марка по городу, что-то сделать с бесконечными повторами имени героя, вдохнуть в города французский дух и добавить эмоции в образы, то получится весьма неплохо.

А можно ничего не делать и оставить все, как есть.

Удачи и успехов Вам, уважаемый автор.:smile:

Призрак пера 17.09.2016 22:00

А ведь городок по-латински называется Arelat, если верить вики. АArelate гугль-переводчик переводит как задаток. По-моему, в этом есть символический смысл, но тогда получается, что писали с ошибкой и никого не насторожило? Или сведения из сети не совсем точны?
Расшифровывать псевдоним уж не стал, лень, так что не знаю, значит ли он что-либо.
После псевдонима и названия, и я снова погуглил. Судя по всему, автор сильно базировался на философии этого самого Плотина, о котором я, честно говоря, впервые слышу – в идейной основе рассказа по части высших сил.
Надо сказать, гуглил я и дальше, по Ниму и Арлю. Впрочем, к недостаткам не отношу – по доброй воле ходил, из любопытства. Текст в принципе и так понятен. Но мне вот прямо любопытно стало – автор так проштудировал хорошо источники, что даже дорогу от одного пункта к другому описывал, или сам был в тех краях? К оценке рассказа отношения не имеет, но из чистого любопытства был бы благодарен за ответ.
По номинациям это у нас, разумеется, «тайна, покрытая мраком». Ибо много не узнают герои, да и читателям в итоге подается сам факт явления той, что почитают как деву Марию христиане, в результате языческих человеческих жертвоприношений. А трактовать его предоставляется самим. Лично я после краткого экскурса по Плотину из вики вижу в этом единение религий, высших сущностей, которые одни видят одним боком, другие – другим, а на самом деле они сочетают в себе и то, и это, и нечто неведомое, не являясь тем, что о них думают на самом деле.
Собственно, главное в рассказе, по-моему, эта идея, кусочек Франции и мистическая атмосфера.
Собственно, Марк, по сути, введен именно ради показа Франции глазами туриста и атмосферы, а также финта ушами, чтобы запутать читателя, который предполагает жертвой его. Собственно, финт неплох. Замечу, правда, что если полностью убрать Марка, станет, конечно, неинтересно и почти ничего не останется, но при этом основной сюжет о жертве и божествах абсолютно не пострадает.
Интересно, правда, что значит концовка линии Марка, но тут тоже все покрыто неизвестным мраком, можно предполагать что угодно, а вот обосновать – сложнее.
Получается, смысл поисков Марка с точки зрения ведущих его сил был в том, чтобы привести жертву? Дать, так сказать, задаток. Или я копаю уже там, где ничего не зарывали?
С технической точки зрения... Местами многовато повторов, например, «он и писатель в одном абзаце там, где без этого можно обойтись.
Например:
Цитата:

Писателя не покидало ощущение, что он стоял на пороге раскрытия какой-то тайны, но не смог сделать последний шаг. Вернувшись к площади с обелиском и посетив собор Святого Трофима, он направился в обратный путь. Арль оказался чудесным городом, но вот загадка латинских надписей так и осталась неразгаданной.
Ночью Марку приснилось, что он идёт по дорожке, посыпанной гравием, между высокими тёмными деревьями. Среди древесных стволов темнели каменные саркофаги. С каждым шагом писатель приближался к поднимающейся над развалинами большой сводчатой арке, ведущей в никуда. И вдруг небо раскололось от яркой вспышки, а огненный зигзаг молнии ударил где-то совсем близко, за осыпавшимися древними стенами. Всполох погас, оставив вместо себя искристое сияние. А потом Марка накрыло облако бесконечной всепрощающей любви. По телу писателя разлилось неземное блаженство
Кое-где текст кажется немного слишком рубленым.
Занятная штука. Правда, общую оценку дать затрудняюсь.

Author-007 19.09.2016 12:59

Koshka 9!

Большое вам спасибо!

Ваш развёрнутый отзыв очень важен и очень интересен для меня.
Вы, как всегда, очень логичны, обстоятельны и наблюдательны. Большинство ваших критических замечаний - абсолютно по делу. Не соглашусь лишь с неясностью. Тут мне больше нравится точка зрения The Mike, советующего как раз оставлять в тексте побольше тумана, чтобы читателю оставалось домысливать самому...
:-)

Author-007 19.09.2016 13:25

Призрак пера!

Большое вам спасибо!

Вы, наверное, телепат, ибо не так давно я как раз собирался написать вам в личку и попросить оставить отзыв:-)

Что касается латинского названия - то в данном случае Вики, скорее всего, ошибается. Я ориентировался на Цезаря, который писал "Naves longas Arelate numero XII facere instituit" и на Плиния Старшего, упоминавшего "Arelate Sextanorum".

Автор уже лет так 16 описывает свои поездки, отсюда и довольно занудные описания того, как герой пошёл направо, увидел то-то и то-то, потом пошёл налево и увидел то-то и то-то. Сила привычки: что вижу - то пишу:-)

Мне очень понравились ваши рассуждения о том, что стало бы с рассказом, если бы из него убрали Марка. По сути, именно с прогулки Марка по Ниму рассказ и начал писаться и автор даже и не предполагал, что напишет потом. А получилось то, что получилось... :-)

Цитата:

Или я копаю уже там, где ничего не зарывали?
Это советы The Mike, которые я воспринял, как руководство к действию :-)

Призрак пера 19.09.2016 15:14

Цитата:

Сообщение от Author-007 (Сообщение 2102327)
Мне очень понравились ваши рассуждения о том, что стало бы с рассказом, если бы из него убрали Марка. По сути, именно с прогулки Марка по Ниму рассказ и начал писаться и автор даже и не предполагал, что напишет потом. А получилось то, что получилось... :-)

А вышло в итоге два отдельных рассказа. Первый: убийство - таинственный культ - расследование. Второй - поездка Марка. Между собой они связаны парой-тройкой нитей)

Цитата:

Сообщение от Author-007 (Сообщение 2102327)
Автор уже лет так 16 описывает свои поездки, отсюда и довольно занудные описания того, как герой пошёл направо, увидел то-то и то-то, потом пошёл налево и увидел то-то и то-то. Сила привычки: что вижу - то пишу:-)

То есть все-таки были там?))

Цитата:

Сообщение от Author-007 (Сообщение 2102327)
Это советы The Mike, которые я воспринял, как руководство к действию :-)

У меня своя точка зрения на домысливание. Чтобы домысливать было интересно, надо (помимо того, чтобы заинтересовать читателя достаточно, чтобы он захотел додумывать - это вообще первое и непреложное условие!) дать материал для этого домысливания. Из которого можно сделать выводы хотя бы для косвенного подтверждения или опровержения. Вот начнут, допустим, любители Толкина спорить о личности Саурона - один ссылается на цитаты из Сильмариллиона, второй из ВК. А не будь этого множества данных и потолковать тем, у кого разные версии, было бы предметно не о чем, кроме как, в зависимости от манеры общаться "тут все зависит от точки зрения" или "явная фигня, идиот!".
Иными словами, если материала мало, я могу крутануть 2, 3, 4, 5 версий в голове и сразу же забить, поскольку сравнить на основании данных в тексте их логичность и совпадение между собой нельзя никак, так что что смысл? Интересно же догадаться, что автор задумывал, а что я могу напридумывать, я и сам знаю, у меня для этого свой рассказ есть))
Другое дело отыскивать намеки и цитатки.
Это мой способ мышления, у других может быть иначе.

Author-007 19.09.2016 15:23

Цитата:

То есть все-таки были?))
Да, в июле:-)

Цитата:

Интересно же, что автор задумывал
Кстати, мне кажется, что одну параллель в рассказе не заметили ни вы, ни Кошка 9:-)

Призрак пера 19.09.2016 15:26

Цитата:

Сообщение от Author-007 (Сообщение 2102351)
Кстати, мне кажется, что одну параллель в рассказе не заметили ни вы, ни Кошка 9:-)

Вполне возможно)
Не между Татьяной, незнакомкой в конце и высшей сущностью случайно?)

Author-007 19.09.2016 15:33

Нет. Четыре мужских имени...

Storm Shadow 20.09.2016 19:27

Итак, автор. Я пришел с катанами, приступим.
Скрытый текст - только для автора. Остальным - ниндзя!:
Для начала: вас могут привлечь по статье "оскорбление чувств верующих".
За смешение христианской Божьей Матери и
образа языческой богини Великой Матери Иштар (Астарты).
Автор предполагает трансформацию богини из языческих в христианские воззрения.
Это не ново, еще при советах усиленно доказывалось на лекциях "Научного атеизма".
Но тогда была другая эпоха и другие воззрения.
Сегодня же, автор может огрести за такое. И я не буду удивлен.
Хотя автора текста может спасти единственное соображение читающих.
Что чудо явления Фатимской Божьей Матери на канонизировано в РЦП.
Так сказать чисто "католическое" чудо.
Лучше бы таких тем не касаться.
Но вы написали. Рассказ есть и его будут читать.
И не вы первый на этом креативе "играете с силами, которые не понимаете" (с)
лишь тщитесь понять.
Кабалла противопоставляет эти две сильнейшие сущности.
И даже считает бывшую Богиню Астарту демоницей.
Что неудивительно. И на что есть свои причины.
Но оставим кабаллистику, метафизику и религию.
и да... если мне память не изменяет то именно в этом 2016 году было столетие первого явление Фатимской Божьей матери.
То есть это было весной 2016 года, а не 17...
В 1917 годы было дано первое пророчество из трех.
Но это так, занудство.


Вернемся к вашему рассказу.
В нем нет тайны. Как только Матье говорит о ритуальном убийстве,
читатель ждет лишь описания этого убийства.
Хождение Марка по указателям не добавляет тайны.
Ибо Марк не иностранец, а речь шла об убитом иностранце.
Автор разрушил интригу своими руками.
Но как можно понять из рассказа, создание детектива не входило в планы ни Авла, ни Буция, ни Вибия, ни Гала.
Автор хотел показать нечто другое: а именно... истинному таланту покровительствуют боги.
Точнее - Богиня любви, всеобщая мать, дарующая Вдохновение.
Какой же писатель без вдохновения?
А какое же вдохновение без любви?
Жены, бросая писателей, впредь будут знать кто займет их место. :smile:

Призрак пера 20.09.2016 19:41

Цитата:

Сообщение от Author-007 (Сообщение 2102354)
Нет. Четыре мужских имени...

А... Нет, я не такой проницательный. То, что Марк и Лука(ш) имена евангелистов, я понял (слова жены комиссара), но вот цепочки от Иоанна к Жану и от Матфея к Матье без подсказки не провел.

Author-007 21.09.2016 09:36

Storm Shadow!

Большое вам спасибо за такой философский отзыв!

Что касается занудства:

Скрытый текст - spoiler:

Всё дело в том, что весной, летом и осенью 1916 года дети видели Ангела Мира - молодого человека, прозрачного и сияющего. А девушка в длинном белом платье с золотой звездой на кайме явилась им первый раз лишь 13 мая 1917 года.



По поводу религиозной философии:

Скрытый текст - spoiler:

Цитата:

"играете с силами, которые не понимаете"
лишь тщитесь понять
Да нет же. Я даже не пытаюсь их понять. Я лишь предполагаю их существование в качестве основного допущения. А понять эти сущности невозможно человеческому разуму - о том и речь.



Вы решили, что Марк француз? Мне не приходила в голову возможность такой трактовки. Придётся дописать кое-что, чтобы исключить такую интерпретацию:-)

А вот последние шесть срок вашего отзыва мне очень понравились. Что-то такое действительно вертелось у меня в голове, но в неявном виде. А вы это так хорошо и удачно сформулировали:-)

Gorand 21.09.2016 17:58

Здравствуйте, Author-007,

прочитал Ваш рассказ, - понравилось.
язык живой, образный,
однако все время ждал, когда же будет что-нибудь такое... :-))
но увы...ничего. На мой взгляд рассказ не дописан.
Нет связи Марка с убийством, кроме того что он вроде бы случайно сам едва ли не стал жертвой...
И зря Вы в начале пишете, что это ритуальное убийство - все карты сразу на стол выложили... :-)
В середине рассказа слишком увлеклись подробным описанием города - но честно говоря прочитал с интересом... :-))
И все же, интриги не хватило! А жаль... :-)

есть небольшие придирки :-)
для автора
Скрытый текст - SPOILER:
- "С аппетитом позавтракав, они занялись любовью." – слишком официально.
- "Проходя мимо гигантского каменного овала амфитеатра, Марк поморщился: ржавые железные заграждения в каменных арках портили всё впечатление, а временные металлические заборчики, опоясавшие арену серебристым кольцом, усугубляли ситуацию."- очень сложная конструкция и фраза "усугубляли ситуацию" применительно к зданию звучит странно... :-))
- "Людей в форме насчитывалось никак не меньше двух дюжин, среди которых нашёлся даже кинолог с овчаркой." - а что,кинолог терялся...? :-)
- "Наутро, наспех перекусив" - на... на...
- "Региональный поезд" - ??? :-)
- "... он был не в силах слушать рассказы гида," - как вариант... - не было сил слушать рассказы гида
- "... заметил за столиком одинокую женщину" - за... за


спасибо.

с уважением,:-)

Storm Shadow 21.09.2016 18:45

Author-007, :smile:

Цитата:

Вы решили, что Марк француз? Мне не приходила в голову возможность такой трактовки. Придётся дописать кое-что, чтобы исключить такую интерпретацию:-)
надо было у Марка паспорт потребовать :smile:
Я решил, что он живет во Франции. И после развода переехал на юг страны. То есть в тексте не сказано, откуда он переехал.
Перед этим идет кусок про французского комиссара. И мозг автоматически считает, что раз все дело происходит во Франции, то и Марк - француз.
Нужно ввести два слова:
Чтобы прийти в себя и снова начать писать, он приехал на юг Франции из Швеции (страна дана условно)

Скрытый текст - явления:

Трактовки Фатимского явления разные. Я встречал и ваш варинт, где они видели сначала Ангела Мира, и вариант, что они сразу видели Деву Марию...
Но дата первого пророчества всегда одна. Может быть имеет смысл сделать акцент именно на пророчестве? И не сведущие люди, тоже впечатлятся.
Что эта дата первого пророчества, а не просто явления.
Но это, конечно, на ваше усмотрение.


Призрак пера 21.09.2016 20:05

Storm Shadow, а у меня вот как-то изначально считал Марка иностранцем.
Еще подумал, что зря ему такое имя дали - Марк и Татьяна плохо сочетаются. Оно, конечно, в жизни и не такое бывает, я знал человека по имени Джон Отариевич Мирошниченко, но жизнь не нуждается в том, чтобы кого-то убеждать, в отличие от искусства, ей не нужно производить впечатление)
Я, конечно, понимаю, почему он Марк, но все-таки...
Может и правда надо было женское имя брать более подходящее к Марку и намекать на страну какую-то.

Author-007 22.09.2016 11:32

Gorand!

Большое вам спасибо за отзыв!

Говорите, интриги не хватает?
Буду думать...

George M. 22.09.2016 14:17

Author-007, Хорошее вам уже сказали. Плохое тоже )
В целом - рассказ очень не плох. Во всяком случае, читать интересно.
Есть просьба: не делайте в конце отсылку на Деву Марию.
А то за такую кощунственную ересь, как человеческая жертва в честь Девы Марии, гореть вам в аду.
Не хочется? Тогда убирайте.
Рассказ о загадочных языческих богах будет гораздо понятнее и никого не заденет.

Успехов!

Author-007 22.09.2016 15:01

George M.!

Большое вам спасибо за отзыв!

Вы меня так напугали, что я тут же изменил последнее предложение рассказа.

Скрытый текст - только для George M.:

Но ведь
Цитата:

человеческая жертва в честь Девы Марии
- это лишь ваша интерпретация текста. В самом рассказе такого явно не утверждается. А если кто пришёл к подобным умозаключениям - так это же его личное дело, не правда ли? :-)


George M. 22.09.2016 15:29

Author-007, ну мое ИМХО отзывом сложно назвать )
И благодарю за изменения. )

Gorand 22.09.2016 15:43

Цитата:

Сообщение от Author-007 (Сообщение 2102899)
Gorand!

Большое вам спасибо за отзыв!

Говорите, интриги не хватает?
Буду думать...

здравствуйте, Author-007,

ну..., да,
хорошо бы добавить интригу или ложный след... :smile:
и убрать вначале из диалога про ритуальное убийство.:blush:

с уважением,:smile:

Антураж 09.10.2016 11:03

После прочтения осталось странное ощущение незаконченности.
Этот Марк, он что, на богине женился? То есть, она ожила после ритуала? Но ведь раньше она на пианино на вокзале играла…Весь сюжет он, то жрёт, то бродит… Лишь в финале пишет несколько глав неизвестного романа.
То есть, самому любопытному, докопавшемуся до правды, не повезло, его зверски убили, а второй, кому не хватило буквально одного шага, знакомится с, так называемой, Великой. Или это просто короткая встреча, которая ни к чему большему не привела… Снова неясность.
И Ирен, жена комиссара мутная какая-то: то память фотографическая, то событие вылетает из головы.
Странно, что никто не знает о загадочном монахе живущем в катакомбах. Но оказывается, там целая секта. Короче, по моему мнению,загадка осталась неразгаданной.
Описания вроде очень подробны, но в них теряешься. Видимо, надо там быть.

Author-007 10.10.2016 10:14

Уважаемый Антураж!

Благодарю вас за отзыв!

Мне хотелось написать что-нибудь такое, с неразгаданной загадкой, упомянув при этом о неких сверхъестественных существах, чьи помыслы и побуждения людям понять невозможно. Заодно ещё хотелось указать на случайность, как важный фактор в жизни человека. Все люди - как пушинки на ветру. Одних возносит вверх, а других - швыряет вниз.

Интересную трактовку того, что у меня получилось, предложил Storm Shadow. Я, пожалуй, склонен с ним согласиться.

Что касается Ирен, жены комиссара, то, не смотря на свою фотографическую память, она тоже является игрушкой в руках высших сил, как и все мы.

Wolf Devil 10.10.2016 13:29

Я не очень понял финал. По ощущениям его вообще нет, словно потеряли что-то, вырвали из контекста. Но, может, так и задумывалось, оставить все без разьяснений и оборвать где-то примерно на самом интересном месте)
Читать части Марка было трудновато. Может, будь я знаком с описаными городами, мне было бы понятнее... но все-таки часть кажется перегружена всякими историчсекими названиями. И в то же время деталей не хватает. Может, было бы лучше, если бы достпримечательности были описаны подробнее. Как для того, кто их никогда не видел. Но может и нет.
В целом рассказ приятный, атмосферный. За что и спасибо, автор.

Author-007 10.10.2016 17:03

Уважаемый Wolf Devil!

Благодарю вас за отзыв!

Финал был более понятным, но один очень хороший человек попросил его чуть изменить, чтобы не подвергать угрозе (пусть даже и гипотетической) нашу замечательную площадку. Я с ужасом осознал, что эта угроза реальна, и сразу же сделал финал более туманным. На всякий случай...

Обидно, что у меня не получилась визуализация :-(

Матильда Матильдовна 17.10.2016 15:41

Путеводитель по Арлю.
Символизм четырёх апостолов и мадонны/демона.
Диалоги искусственны и неестественны, герои - тени в театре. Главное тут - загадка, которую автор не устаёт подчеркивать.
Ошибки кое-где.

greatzanuda 16.11.2016 07:34

Благодарю всех за отзывы!


Текущее время: 08:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.