![]() |
Креатив 20: Гроб - Три ступени
|
Вложений: 1
Цитата:
---- Чёрный ящик |
Автор, я плачу аки в небе чайки.
Скрытый текст - причины рыданий: |
За обращение к славянскому фольклору однозначно плюс, но текст нуждается в серьезной вычитке.
Не забывайте, Автор, вы пишите "электронный" текст, поэтому вам ежесекундно придется бороться за внимание читателей. "Мест" где внимание читателей будет рассеиваться в рассказе критически много, несмотря на то, что история очень интересная. Скрытый текст - Только для Автора.: |
Цитата:
А если так: Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
С рассказом разобрались. Рассказ ушел на семинар.
|
Ветку почистил.
|
Философия вечерних чтений (навеялось)
-------------------------------------------------- Сначала авторы мужественно (!!!) изобретают сложный запутанный текст. Потом критики героически (!!!) пытаются в нём разобраться и помочь автору сделать текст проще. Проще! А не проще ли сразу писать проще? Цитата:
*** P.S. Рискну привести пример. Скрытый текст - Пример: |
Аннотация:
Камень волхвов способен выполнить любое желание, но после смерти забирает душу; путь к нему лежит вне времени через тёмные подземелья, олицетворяющие человеческие страхи. Боярский сын Алексей хочет воскресить невесту, а Настя — избавиться от самодура-мужа; встретившись у Камня, они полюбили друг друга, поэтому отказались от своих желаний, а затем разрушили дьявольский камень, не желавший их отпускать. Рассказ представляет собой необычную трактовку мифа об Орфее и Эвридике в древнерусском антураже. Здесь по воле автора Орфей (Алексей) отправляется в царство призраков, где встречает невесту, но отвергает её, а взамен находит другую (Настю) — получше, которую и выводит на свет. Владыка царства мёртвых Аид (Камень), приобретает черты христианского дьявола: он властвует не над всеми усопшими, а только над теми, кто при жизни не устоял перед его искушением. Скажем, призрак купца несёт мешки с деньгами — за них он отдал свою душу, хотя мог бы попросить у Камня здоровья для чахоточной дочери. Алексей и Настя преодолевают дьявольское искушение и оказываются… Где? Возможно, они вернулись в мир живых, и отправятся на Восток, где, сказывают, есть дворцы, пустыни и верблюды. Или же влюблённые, родившиеся с интервалом в три века, не могут быть вместе где-либо, кроме как на Небесах? Кажется, в подтверждение этого Алексей говорит: Цитата:
С купцом он встречается, загнав коня по пути из Москвы в Новгород (выносливый конь — столько продержался!) и признаётся, что он здесь ради погибшей невесты, но добравшись до Камня говорит, что искал покоя. Как-то не стыкуется одно с другим! Ждёшь, что тебе поведают, как герой добился, чего хочет, или потерпел крах, но, когда неожиданно подменяют предмет устремлений, испытываешь недоумение. Цитата:
Я, в свою очередь, желаю автору успехов, а его герою могу в шутку пожелать ощутить-таки на устах вкус мёда и оленины, чтобы достичь предела своих мечтаний в краю песков, огромных хором и горбатых лошадей! |
Ммм... Обожаю рассказы с точкой... :hug:
|
Цитата:
Рассказ навеян в том числе и мифом об Орфее и Эвридике, книга "Мифы и легенды Древней Греции" до сих пор стоит на полке, хотя прочитал я её ещё школьником. Однако, их история завершилась несколько более печально. Мне захотелось передать историю всё же по-своему. Хотя и отошёл не сильно. Я удивлён, что Вы смогли это рассмотреть. Думал, что никто не догадается) Купец и девушка, встреченные в туннеле Алексеем являются его собственными страхами и представлениями, которые извратил Камень. Например купца сам Алексей считает именно жадным, способным родную мать продать. А может это и в самом деле была душа купца ( :smile: ). Просто я подаю практически весь рассказ через Алексея, а он знать не может - что ему встретилось. Да, герои отнюдь не положительные. И отношение Анастасии к холопам, хоть и было в порядке вещей её времени, но её не оправдывает. Тем более что к ней самой муж относился к ней точно также. Та же история и с Алексеем. Не хотел делать однозначно положительных героев, потому что мне они не кажутся реальными. Для Алексея убийство мужиков ( крестьян то есть, которые не стали бы бунтовать просто так) обычное дело, потому он с лёгкостью рассказывает купцу об их убийстве. Хотя ему их "жаль" и он об этом задумывается. Он сомневается и в Боге, и в его дарах, и в правильности убийства тех мужиков. Идея рассказа состоит в том, что в нас самих кроется исполнение самого заветного желания - счастья и что его принесёт лишь любовь. А для раскрытия и исполнения этого желания нужен кто-то рядом, и после им уже нечего желать по-настоящему и они отказываются от предложения. Камень даёт лишь видимость исполнения (как и дьявол). Также любовь даёт им желание жить, они не хотят возвращения в старые места, оттого и уходят в неизвестном направлении. Я специально не стал односложно отвечать на вопрос - где они оказались? Быть может это мир реальный, в каком-то из времён, а может и в самом деле они мертвы. Есть ли рай или ад? Или души отправляются в некий мир собственных грёз и мечтаний? Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
:smile: |
Хм... первое слово прочиталось легко.
|
Цитата:
Цитата:
|
Два момента:
1. всё-таки тире и дефис это разные вещи. А у вас почти везде дефисы, да ещё и прилепленные к слову. И ведь word наверняка подчёркивал, советовал... 2. я не очень понял лишние подробности и их роль. Вот первая сцена - долгий разговор о чём угодно, кроме дела. Дело - поиск камня - всплывает только в конце. К чему момент с усмирением мужиков? Чтобы объяснить внешность? К чему столько о купце? Истории с Софийской стороной, описаниями, описаниями... Лишние подробности - это иногда хорошо, например, если читаешь/слушаешь шведский детектив. Там вся суть заложена в этих подробностях. А иногда - нехорошо, длинно, запутанно. Да и при всём при том (наши победили, любящие сердца должны быть вместе) лично у меня не осталось ощущения свершившейся справедливости. Разбили камень, облапошили бабку... Она их что, заставляла, мёдом мазала, заманивала к себе? Сами пришли, сами напроказничали, сами сбежали. Да ещё и эмиграция какая-то намечается. Куда? А они там нужны? А как дойти? А язык? А средства на дорогу? А сколько лет займёт та дорога? А климат? Странное осталось ощущение. И вроде похвалить есть за что (отдельные описания, вполне себе неплохой стиль), и поругать стоит. |
Цитата:
2. Первая сцена - главный герой не хочет выдавать подробности. Купец знает, что обратиться Алексею не к кому, кроме него и потому хочет вытянуть дополнительные сведения. Потому он пытается, видя что его собеседник человек вспыльчивый, выудить побольше информации и уводит его разговор в сторону, чтобы не нагнетать обстановку и разрядить её по возможности. Однако разговор всё равно приходит к главному. Описания нужны для создания атмосферы, для адекватного восприятия происходящего. Это не лишние подробности. Момент про усмирение мужиков нужен ещё и для того, чтобы было понятно - для главного героя убийство обычное дело. Он не скрывает этих фактов и ему нет дела до мыслей об этом других. Он знает что это несправедливо, но принимает окружающую действительность такой, какая есть. о купце столько для создания живого, пусть и второстепенного персонажа, который ещё и является отражением самого Алексея. Главный герой вроде бы презирает купцов, но сам в определённый момент уподобляется им( когда не хочет платить за рассказ купца), хотя внутренне уверен в своей непогрешимость. Вся часть до того момента, когда главный герой начинает путешествие до избы в лесу, нужна чтобы раскрыть характер героя и его мотивацию. Камень вводил людей в искушение, чтобы ему служили при жизни и после смерти, составляя его силу. Бабка не была бабкой и никто её не облапошил. Это была иллюзия Камня, который использовал её душу, для создания образа милой доброй старушки, чтобы искушение ещё двух людей было удачным. В конце концов Камень перестаёт играть с людьми и начинает действовать прямо. Именно искушение привело обоих героев к нему, но оказавшись на пороге гибели, они смогли это понять и отказаться от предложения Камня. А в конце, когда герои начинают свой диалог, я показываю, как им становится неважно что ждёт их впереди. Они хотят забыть всё что было в прошлом и уже не тревожатся о будущем. Для них открывается наслаждение настоящим, где они есть друг у друга. Надеюсь всё встанет на свои места после моих разъяснений. И конечно, не всё гладко в рассказе, но в некоторых других моментах. Потому я и согласился на семинар. У меня всё)) |
Семинар К-20: отзывы
Доброго времени!
Вот отзывы о вашем рассказе, написанные в рамках работы Семинара Креатива 20. Скрытый текст - Mike The: Скрытый текст - Юлия Плотникова: Скрытый текст - Леля Рябина: Скрытый текст - Пикула Юрий: |
Спасибо за интересные и подробные ответы всем. Это на самом деле важно, ведь сам я увидеть недочётов не могу. Как там говорится "в чужом глазу соринку видим, в своём бревно не замечаем". Однако сам рассказ я переписал, и хоть сюжет, идея и сцены на месте, кое-что добавил новое и дальше посмотрю с учётом критики. Отдельно хочу сказать Юрию - Вы правы насчёт того, что "три ступени" надо понимать иносказательно. Вот сейчас как раз и пытаюсь это обыграть лучше. Вот о чём название "первая ступень" это преодоление своих собственных искажённых Камнем страхов и желаний, тот тоннель, где герои встречают призраков. "Вторая" это во-первых демонстрация ума, когда надо догадаться о назначении чаши, а во-вторых таким образом они как бы очищаются перед входом в святилище. "Третья" это сам Камень, когда герои должны согласиться на выполнение одного желания, и естественно платить за это, вечно служа Камню. Насчёт вообще задумки Камень волхвов: не знаю откуда взялось, пришло в голову само. И чаша и описание Камня. Я и не думал, что кто-то будет разыскивать его реальные аналоги.
Вообще пока писал то один раз почему-то файл с текстом стал нечитаемым для компьютера и потом пришлось переписывать по памяти. И потом, когда рассказ уже был переписан почти, то свет отключился. Однако большинство данных я успел сохранить ещё до отключения электроэнергии. |
Цитата:
|
Не в этом случае. Я вообще не думал углубляться в историю. Хотел написать просто хороший рассказ. А мне теперь тыкают в лицо то, что про водку впервые написали в пятнадцатом веке. Упомянул кто-то и всё, значит тогда и создали. А то что это упоминание, а не год конкретного создания, никто не вспомнил. Вот не хотел вообще лезть в историю, потому и год никак в рассказе не упомянут, лишь примерное время действия и то не сразу. Вот что интересно, Алексей вообще ни словом не обмолвился, откуда он едет. Это купец сказал про Москву, и получается взял непонятно откуда. Как-то так это появляется в рассказе, что никто подвоха не заметил, и я сам не сразу, а по прочтении уже раз в четвёртый.
|
Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.