Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 20: Гроб - Три ступени (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19397)

Креатив 22.08.2016 08:45

Креатив 20: Гроб - Три ступени
 
Гроб - Три ступени

Философ 22.08.2016 10:07

Вложений: 1
Цитата:

Разговор шёл в корчме, что стояла посреди Новгорода.
Насколько я знаю, правильнее будет "Великого Новгорода"?
----
Чёрный ящик

Уши_чекиста 22.08.2016 10:20

Автор, я плачу аки в небе чайки.
Скрытый текст - причины рыданий:

Тема в рассказе есть, но он настолько близко подошел к определению "графомань" насколько это возможно. Я могу вас пропуситть, но вангую: вам будет оченьгорько и обидно, когда люди, прочитавшие этот рассказ, придут и честно расскажут, что о нем думают. Может, лучше и полезнее будет поучаствовать в семинаре?
Выбирайте: боль и унижения или семинар. Выберете боль - пропущу, но потом не говорите, что вас не предупреждали.


Хохлова Александра 22.08.2016 10:46

За обращение к славянскому фольклору однозначно плюс, но текст нуждается в серьезной вычитке.
Не забывайте, Автор, вы пишите "электронный" текст, поэтому вам ежесекундно придется бороться за внимание читателей. "Мест" где внимание читателей будет рассеиваться в рассказе критически много, несмотря на то, что история очень интересная.

Скрытый текст - Только для Автора.:
Цитата:

Это была небольшая круглая комната, освещённая ярким светом шести факелов на стенах. Здесь не было никакой обстановки из мебели, лишь по одной двери слева и напротив. Самым странным было углубление в виде каменной чаши в полу посреди комнаты, от которого концентрическими кругами расходились небольшие ступени к дверям. И здесь же была молодая девушка, что смотрела на него круглыми от страха глазами.
Упоминание. что факелов 6, что нет мебели - это действительно необходимо? Пустая, круглая, освещенная факелами комната.

лишь по одной двери слева и напротив.

Уверены, что это удачная формулировка?

углубление в виде каменной чаши в полу посреди комнаты, от которого концентрическими кругами расходились небольшие ступени к дверям.

Углубление от которого идут ступени? Яма со ступенями? Уверенны. что так и надо?

Слова "концентрический", "туннель", "прострация".
Вы выбрали славянский стиль - значит "лаз" "ступор" "кольца на воде"

Цитата:

На руках виднелись золотые кольца
Ничего не цепляет в этой фразе?


Dimtrys 22.08.2016 12:29

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2098804)
Слова "концентрический", "туннель", "прострация".
Вы выбрали славянский стиль - значит "лаз" "ступор" "кольца на воде"

"Ступор", как и "прострация", по-моему, тоже не смотрится.
А если так:
Цитата:

Последние слова девушки хлестнули плетью, выведя боярского сына из замешательства
Или проще:
Цитата:

Последние слова девушки подстегнули боярского сына

Гроб 22.08.2016 13:12

Цитата:

Сообщение от Уши_чекиста (Сообщение 2098802)
Автор, я плачу аки в небе чайки.
Скрытый текст - причины рыданий:

Тема в рассказе есть, но он настолько близко подошел к определению "графомань" насколько это возможно.


Здравствуйте. Раз вы говорите, что рассказ "графомань" ( ну или почти, разницы нет), то я принимаю это. Как рассказ снять с конкурса?

Гроб 22.08.2016 13:16

Цитата:

Сообщение от Хохлова Александра (Сообщение 2098804)

Слова "концентрический", "туннель", "прострация".
Вы выбрали славянский стиль - значит "лаз" "ступор" "кольца на воде"


Нет, стиль не славянский. Фразы у персонажей идут с устаревшими словами для создания определённого восприятия. В тексте от автора делать этого не хочу для облегчения понимания текста.

Татьяна Россоньери 22.08.2016 14:07

Цитата:

Сообщение от Гроб (Сообщение 2098811)
Здравствуйте. Раз вы говорите, что рассказ "графомань" ( ну или почти, разницы нет), то я принимаю это. Как рассказ снять с конкурса?

Давайте-ка лучше вот сюда записывайтесь. Это не конкурс, но почитать чужие рассказы, оставить о них отзывы и получить развернутые комментарии к своему точно удастся.

Уши_чекиста 22.08.2016 17:55

С рассказом разобрались. Рассказ ушел на семинар.

Уши_чекиста 22.08.2016 18:20

Ветку почистил.

Философ 22.08.2016 18:49

Философия вечерних чтений (навеялось)
--------------------------------------------------
Сначала авторы мужественно (!!!) изобретают сложный запутанный текст. Потом критики героически (!!!) пытаются в нём разобраться и помочь автору сделать текст проще.
Проще!
А не проще ли сразу писать проще?
Цитата:

11. Избегайте "литературностей". Лучше пишите грубее и проще. Когда вы стараетесь звучать "как писатель", ваша авторская интонация проникает в произведение, а мешающийся под ногами героев автор никому не нужен. Авторы всех великих произведений невидимы и неслышимы.
Отсюда
***
P.S.
Рискну привести пример.
Скрытый текст - Пример:

Цитата:

...
– Поехали, а?
Тетка высунулась из будки, без улыбки уставилась на него, пожевала ярко накрашенными губами – и спряталась обратно. Под ногами лязгнуло, заскрежетали невидимые шестерни. Карусель содрогнулась, начала вращаться, набирая ход. Над головой вспыхнула, мигая, радуга лампочек. Из динамиков грянуло: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…» – без слов, один оркестр. Темная стена деревьев неслась все быстрее, ветер мягкой лапой бил в лицо. Сполохи метались над головой. Накатил давно забытый, детский восторг. Когда в груди сладко сжимается и крик сам рвется наружу…
Гнедой в яблоках конь шевельнулся под седоком...
Генри Лайон Олди "Карусель"
:book:


Dimtrys 22.08.2016 20:20

Аннотация:
Камень волхвов способен выполнить любое желание, но после смерти забирает душу; путь к нему лежит вне времени через тёмные подземелья, олицетворяющие человеческие страхи. Боярский сын Алексей хочет воскресить невесту, а Настя — избавиться от самодура-мужа; встретившись у Камня, они полюбили друг друга, поэтому отказались от своих желаний, а затем разрушили дьявольский камень, не желавший их отпускать.


Рассказ представляет собой необычную трактовку мифа об Орфее и Эвридике в древнерусском антураже. Здесь по воле автора Орфей (Алексей) отправляется в царство призраков, где встречает невесту, но отвергает её, а взамен находит другую (Настю) — получше, которую и выводит на свет.
Владыка царства мёртвых Аид (Камень), приобретает черты христианского дьявола: он властвует не над всеми усопшими, а только над теми, кто при жизни не устоял перед его искушением. Скажем, призрак купца несёт мешки с деньгами — за них он отдал свою душу, хотя мог бы попросить у Камня здоровья для чахоточной дочери.
Алексей и Настя преодолевают дьявольское искушение и оказываются… Где? Возможно, они вернулись в мир живых, и отправятся на Восток, где, сказывают, есть дворцы, пустыни и верблюды. Или же влюблённые, родившиеся с интервалом в три века, не могут быть вместе где-либо, кроме как на Небесах? Кажется, в подтверждение этого Алексей говорит:
Цитата:

И сейчас на моих дланях покоится прекраснейшая из дев у врат Рая
То, что герой по ходу дела меняет возлюбленную, не добавляет ему героизма. К тому же он и мужиков каких-то усмирял, вроде бы даже убивал не только на поле боя…
С купцом он встречается, загнав коня по пути из Москвы в Новгород (выносливый конь — столько продержался!) и признаётся, что он здесь ради погибшей невесты, но добравшись до Камня говорит, что искал покоя. Как-то не стыкуется одно с другим! Ждёшь, что тебе поведают, как герой добился, чего хочет, или потерпел крах, но, когда неожиданно подменяют предмет устремлений, испытываешь недоумение.
Цитата:

Теперь я хочу ощутить вкус мёда и жареной оленины. Чего ещё может желать человек?
— говорит Алексей.

Я, в свою очередь, желаю автору успехов, а его герою могу в шутку пожелать ощутить-таки на устах вкус мёда и оленины, чтобы достичь предела своих мечтаний в краю песков, огромных хором и горбатых лошадей!

Г у д в и н 22.08.2016 20:55

Ммм... Обожаю рассказы с точкой... :hug:

Гроб 23.08.2016 17:33

Цитата:

Сообщение от Dimtrys (Сообщение 2098872)
Аннотация:
Камень волхвов способен выполнить любое желание, но после смерти забирает душу; путь к нему лежит вне времени через тёмные подземелья, олицетворяющие человеческие страхи. Боярский сын Алексей хочет воскресить невесту, а Настя — избавиться от самодура-мужа; встретившись у Камня, они полюбили друг друга, поэтому отказались от своих желаний, а затем разрушили дьявольский камень, не желавший их отпускать.


Рассказ представляет собой необычную трактовку мифа об Орфее и Эвридике в древнерусском антураже. Здесь по воле автора Орфей (Алексей) отправляется в царство призраков, где встречает невесту, но отвергает её, а взамен находит другую (Настю) — получше, которую и выводит на свет.
Владыка царства мёртвых Аид (Камень), приобретает черты христианского дьявола: он властвует не над всеми усопшими, а только над теми, кто при жизни не устоял перед его искушением. Скажем, призрак купца несёт мешки с деньгами — за них он отдал свою душу, хотя мог бы попросить у Камня здоровья для чахоточной дочери.
Алексей и Настя преодолевают дьявольское искушение и оказываются… Где? Возможно, они вернулись в мир живых, и отправятся на Восток, где, сказывают, есть дворцы, пустыни и верблюды. Или же влюблённые, родившиеся с интервалом в три века, не могут быть вместе где-либо, кроме как на Небесах? Кажется, в подтверждение этого Алексей говорит:
То, что герой по ходу дела меняет возлюбленную, не добавляет ему героизма. К тому же он и мужиков каких-то усмирял, вроде бы даже убивал не только на поле боя…
С купцом он встречается, загнав коня по пути из Москвы в Новгород (выносливый конь — столько продержался!) и признаётся, что он здесь ради погибшей невесты, но добравшись до Камня говорит, что искал покоя. Как-то не стыкуется одно с другим! Ждёшь, что тебе поведают, как герой добился, чего хочет, или потерпел крах, но, когда неожиданно подменяют предмет устремлений, испытываешь недоумение.
— говорит Алексей.

Я, в свою очередь, желаю автору успехов, а его герою могу в шутку пожелать ощутить-таки на устах вкус мёда и оленины, чтобы достичь предела своих мечтаний в краю песков, огромных хором и горбатых лошадей!

Да, Камень забирает жизнь, но "служба" начинается ещё раньше. Невесту Алексей воскресить не хотел, он не просто хотел разлюбить её и обрести покой, а вообще больше не любить, потому что для него любовь обернулась лишь несчастьем. Насчёт воскрешения - он всё же верующий, хоть и не усердный. А воскрешение - прерогатива Бога. Он сомневается даже в своих поисках Камня. И вот ещё - почему-то принято считать, что когда-то в Европе (в том числе Русь) все были завзятыми верующими. Однако это не так, и герои о Боге и том, что с ним связано вспоминают лишь в минуты страха и отчаяния. Если говорить об Алексее, то его мысли ещё очень сильно отдают ересью( та сцена, когда он шёл по лесу после корчмы).

Рассказ навеян в том числе и мифом об Орфее и Эвридике, книга "Мифы и легенды Древней Греции" до сих пор стоит на полке, хотя прочитал я её ещё школьником. Однако, их история завершилась несколько более печально. Мне захотелось передать историю всё же по-своему. Хотя и отошёл не сильно. Я удивлён, что Вы смогли это рассмотреть. Думал, что никто не догадается)

Купец и девушка, встреченные в туннеле Алексеем являются его собственными страхами и представлениями, которые извратил Камень. Например купца сам Алексей считает именно жадным, способным родную мать продать. А может это и в самом деле была душа купца ( :smile: ). Просто я подаю практически весь рассказ через Алексея, а он знать не может - что ему встретилось.

Да, герои отнюдь не положительные. И отношение Анастасии к холопам, хоть и было в порядке вещей её времени, но её не оправдывает. Тем более что к ней самой муж относился к ней точно также. Та же история и с Алексеем. Не хотел делать однозначно положительных героев, потому что мне они не кажутся реальными. Для Алексея убийство мужиков ( крестьян то есть, которые не стали бы бунтовать просто так) обычное дело, потому он с лёгкостью рассказывает купцу об их убийстве. Хотя ему их "жаль" и он об этом задумывается. Он сомневается и в Боге, и в его дарах, и в правильности убийства тех мужиков.

Идея рассказа состоит в том, что в нас самих кроется исполнение самого заветного желания - счастья и что его принесёт лишь любовь. А для раскрытия и исполнения этого желания нужен кто-то рядом, и после им уже нечего желать по-настоящему и они отказываются от предложения. Камень даёт лишь видимость исполнения (как и дьявол). Также любовь даёт им желание жить, они не хотят возвращения в старые места, оттого и уходят в неизвестном направлении. Я специально не стал односложно отвечать на вопрос - где они оказались? Быть может это мир реальный, в каком-то из времён, а может и в самом деле они мертвы. Есть ли рай или ад? Или души отправляются в некий мир собственных грёз и мечтаний?

Цитата:

Сообщение от Г у д в и н (Сообщение 2098876)
Ммм... Обожаю рассказы с точкой... :hug:

Да, мне уже подсказал Уши_чекиста. Как и ещё некоторые моменты, за что я ему благодарен)

Dimtrys 23.08.2016 23:02

Цитата:

Сообщение от Гроб (Сообщение 2098953)
он не просто хотел разлюбить её и обрести покой, а вообще больше не любить, потому что для него любовь обернулась лишь несчастьем.

Да, так всё гораздо логичней получается

Цитата:

Рассказ навеян в том числе и мифом об Орфее и Эвридике... Я удивлён, что Вы смогли это рассмотреть. Думал, что никто не догадается)
У меня есть свой рассказ, где обыгрывается этот миф. Может, поэтому догадался? ))

Дымка Ри 28.08.2016 23:14

Цитата:

настолько близко подошел к определению "графомань"
Организаторы строги. При всех минусах в рассказе есть смысл, а главное, собственный колорит. Впрочем, семинар - дело очень хорошее. Обязательно совершенствуйтесь, автор, и пишите ещё.

Уши_чекиста 28.08.2016 23:45

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2099482)
Организаторы строги.

dura organizatory sed organizatory
:smile:

rusadm-33 29.08.2016 07:42

Хм... первое слово прочиталось легко.

Гроб 31.08.2016 14:38

Цитата:

Сообщение от Dimtrys (Сообщение 2099009)
У меня есть свой рассказ, где обыгрывается этот миф. Может, поэтому догадался? ))

Может быть. Людей, знающих эту историю, вообще мало)

Цитата:

Сообщение от Дымка Ри (Сообщение 2099482)
Обязательно совершенствуйтесь, автор, и пишите ещё.

Спасибо)

Ранго 06.09.2016 12:50

Два момента:
1. всё-таки тире и дефис это разные вещи. А у вас почти везде дефисы, да ещё и прилепленные к слову. И ведь word наверняка подчёркивал, советовал...
2. я не очень понял лишние подробности и их роль. Вот первая сцена - долгий разговор о чём угодно, кроме дела. Дело - поиск камня - всплывает только в конце. К чему момент с усмирением мужиков? Чтобы объяснить внешность? К чему столько о купце? Истории с Софийской стороной, описаниями, описаниями...
Лишние подробности - это иногда хорошо, например, если читаешь/слушаешь шведский детектив. Там вся суть заложена в этих подробностях. А иногда - нехорошо, длинно, запутанно.
Да и при всём при том (наши победили, любящие сердца должны быть вместе) лично у меня не осталось ощущения свершившейся справедливости. Разбили камень, облапошили бабку... Она их что, заставляла, мёдом мазала, заманивала к себе? Сами пришли, сами напроказничали, сами сбежали. Да ещё и эмиграция какая-то намечается. Куда? А они там нужны? А как дойти? А язык? А средства на дорогу? А сколько лет займёт та дорога? А климат?
Странное осталось ощущение. И вроде похвалить есть за что (отдельные описания, вполне себе неплохой стиль), и поругать стоит.

Гроб 08.09.2016 11:20

Цитата:

Сообщение от Ранго (Сообщение 2100452)
Два момента:
1. всё-таки тире и дефис это разные вещи. А у вас почти везде дефисы, да ещё и прилепленные к слову. И ведь word наверняка подчёркивал, советовал...
2. я не очень понял лишние подробности и их роль. Вот первая сцена - долгий разговор о чём угодно, кроме дела. Дело - поиск камня - всплывает только в конце. К чему момент с усмирением мужиков? Чтобы объяснить внешность? К чему столько о купце? Истории с Софийской стороной, описаниями, описаниями...
Лишние подробности - это иногда хорошо, например, если читаешь/слушаешь шведский детектив. Там вся суть заложена в этих подробностях. А иногда - нехорошо, длинно, запутанно.
Да и при всём при том (наши победили, любящие сердца должны быть вместе) лично у меня не осталось ощущения свершившейся справедливости. Разбили камень, облапошили бабку... Она их что, заставляла, мёдом мазала, заманивала к себе? Сами пришли, сами напроказничали, сами сбежали. Да ещё и эмиграция какая-то намечается. Куда? А они там нужны? А как дойти? А язык? А средства на дорогу? А сколько лет займёт та дорога? А климат?
Странное осталось ощущение. И вроде похвалить есть за что (отдельные описания, вполне себе неплохой стиль), и поругать стоит.

1. Как ворд показал, так и оставил. Где нужен дефис, там это дефис. Где нужно тире, там это тире.

2. Первая сцена - главный герой не хочет выдавать подробности. Купец знает, что обратиться Алексею не к кому, кроме него и потому хочет вытянуть дополнительные сведения. Потому он пытается, видя что его собеседник человек вспыльчивый, выудить побольше информации и уводит его разговор в сторону, чтобы не нагнетать обстановку и разрядить её по возможности. Однако разговор всё равно приходит к главному. Описания нужны для создания атмосферы, для адекватного восприятия происходящего. Это не лишние подробности. Момент про усмирение мужиков нужен ещё и для того, чтобы было понятно - для главного героя убийство обычное дело. Он не скрывает этих фактов и ему нет дела до мыслей об этом других. Он знает что это несправедливо, но принимает окружающую действительность такой, какая есть. о купце столько для создания живого, пусть и второстепенного персонажа, который ещё и является отражением самого Алексея. Главный герой вроде бы презирает купцов, но сам в определённый момент уподобляется им( когда не хочет платить за рассказ купца), хотя внутренне уверен в своей непогрешимость. Вся часть до того момента, когда главный герой начинает путешествие до избы в лесу, нужна чтобы раскрыть характер героя и его мотивацию.
Камень вводил людей в искушение, чтобы ему служили при жизни и после смерти, составляя его силу. Бабка не была бабкой и никто её не облапошил. Это была иллюзия Камня, который использовал её душу, для создания образа милой доброй старушки, чтобы искушение ещё двух людей было удачным. В конце концов Камень перестаёт играть с людьми и начинает действовать прямо. Именно искушение привело обоих героев к нему, но оказавшись на пороге гибели, они смогли это понять и отказаться от предложения Камня.
А в конце, когда герои начинают свой диалог, я показываю, как им становится неважно что ждёт их впереди. Они хотят забыть всё что было в прошлом и уже не тревожатся о будущем. Для них открывается наслаждение настоящим, где они есть друг у друга.
Надеюсь всё встанет на свои места после моих разъяснений. И конечно, не всё гладко в рассказе, но в некоторых других моментах. Потому я и согласился на семинар. У меня всё))

Татьяна Россоньери 20.10.2016 21:05

Семинар К-20: отзывы
 
Доброго времени!

Вот отзывы о вашем рассказе, написанные в рамках работы Семинара Креатива 20.

Скрытый текст - Mike The:
Давайте начнём с завязки. Больше трети повествования у нас уходит на пролог. Так сказать, описать диспозицию. Пускай, колоритно, пускай. Но у вас получился настоящий ребус. Вот, что удалось уяснить:
У богатыря была девушка, которая погибла и которую он любил. Теперь он мечтает больше никогда не любить. И считает, что в этом ему поможет волшебный камень. Поэтому богатырь приезжает неизвестно куда, чтобы отыскать дом неизвестно-какой ведьмы, на предмет «а вдруг у ведьмы этот камень».
Я бы сказал, весьма сомнительная предыстория. Такая, на деревенского дурачка. При этом подаётся, как уже говорил, треть рассказа, да ещё на столько с прибаутками, что я периодически откладывал книгу, ходил по делам, возвращался – читал пару абзацев и опять уходил.
Очень скучно, очень долго.

Что же до текста, то он у вас прежде всего переполнен избыточными уточнениями. Скажем, к примеру:

Цитата:

Его глазам предстал свёрток берестяной грамоты, с буквами на нём.
Выругавшись матом…
…потому что вокруг весь воздух вокруг был наполнен…
Под ногами был ровный каменный пол, состоявший из плотно подогнанных друг к другу обтёсанных блоков, к тому же бывший сырым.
Это уже не подробность, а дотошность.

А порою встречается не слишком удачный порядок слов:

Цитата:

Солома, покрывавшая скамью, вспыхнула так ярко, что даже ослепила поначалу.
Найдя, в конце концов, стену, воин двинулся вдоль неё.
В общем, продолжать можно бесконечно - понадёргать характерных примеров хватило пары абзацев. Из-за подобной чехарды разваливается и общая картина. В частности, передать морок и череду ощущений вроде бы получилось, но цельного впечатления не создаётся. Всё какое-то отдельными клочками.
«Алексей медленно отступал спиной вперёд, от страшного зрелища» - это ж кадавр какой-то :) От страшного зрелища спина у парня оказалась спереди и он начал отступать. И он начал отступать – двигаться назад. Но таким образом, что спина у него спереди. То есть он пятился лицом.

Основная часть содержит те же неприятные моменты, что и пролог. Не интересно. Действий и описаний достаточно, но смотрятся они проходными – не вовлекают и не работают на сюжет. Кажется, надо просто подождать, пока закончится описание, и нам расскажут финал.
Во многом беда от того, что ГГ исключительно пассивен. В смысле духовном, в смысле поступков. На протяжении всего рассказа у него одна единственная мысль и та прямолинейна. И он её думает. На события реагирует – «О! Картинка!» Прямо акын – пою, то что вижу. А где же внутренности?

Единственное решение ГГ – финальное уничтожения камня. Но и тут ощущение, что автор его буквально носом ткнул сделать хоть что-то :)

Теперь последнее – о чем история. Сюжет не нов, так что размусоливать не буду. Куда интереснее личное прочтение рассказа. Для меня смысл прочитался… Человек обречён всю свою жизнь топтаться по старым граблям. Один раз вляпался, решил поправить и вот – вляпался ещё раз. А заодно порушил уникальный камушек. Вандалы.

Что же до рекомендаций… Мне кажется, вы только начинаете писать, так что пока просто больше пишите :) Старайтесь не торопиться, не гнаться за объёмом. Больше уделять внимания построению предложений. Пока видится, что вы не работаете над текстом, а просто пишите как думаете. Такое не всегда работает. Попробуйте писать миниатюры от двух тысяч знаков. При малом объёме, хош не хош, а придётся оттачивать каждую фразу. Да и поправить короткий текст спустя пару лет будет проще :)


Скрытый текст - Юлия Плотникова:
Рассказ понравился. Хорошая концовка, выстроенное повествование. Порой приходилось пробираться через пунктуационные ошибки и предложения, которые грамотнее было бы построить по-другому. Мне понравились некоторые мысли автора. Например, о том, что любовь посылается Богом. В начале рассказа я местами не могла понять, какие фразы говорит Алексей, а какие купец. Не знаю почему, но все эти «боярин сын», «купец» сбивали. Когда перечитывала второй раз, все стало понятно, возможно в первый раз просто не внимательно читала, а возможно их разговоры можно было бы более наглядно описать. Кстати, иногда неправильно были оформлены разговоры героев, двоеточий не хватало перед фразами. Но постоянно присутствовал элемент загадки: а зачем Алексею эта бабка, а чего он от нее хочет? Поэтому, читать было интересно, не смотря ни на что. Потом, когда Алексей нашел дом бабки, мне не совсем понравились всякие описательные подробности, типа воняющего куска мяса, но продолжало интересовать, каким же образом с бабкой он встретится? А то что он с ней встретится – не вызывало сомнений. Сцены с призраками жутковатые вышли. Наверное, автор к этому и стремился. Когда появилась Настя, сразу стало понятно, чем все закончится. Всякие сомнения героев, типа «а у нее же есть муж», «а я же замужем», выглядели надуманно. Радует, что, несмотря на жутковатые моменты, закончилось все хорошо.
Автору стоит поработать над языком в плане логично выстроенных и грамотных предложений. Орфографических ошибок я вроде не заметила – с этим все нормально. Рассказ выстроен понятно, есть завязка, развитие, кульминация, финал. Герои довольно живые. Интересные. С логикой тоже все нормально. Я задумалась только над вытянутой шеей бабки, но потом решила, что это она так в мир страхов во сне погрузилась и умерла. Как-то очень просто Алексей в конце с камнем разделался. Но с другой стороны, не зря же так часто с начала рассказа упоминалась булава.
По поводу замеченных недочетов:
Сам подумай – я купец. А сведения тот же товар. После «сведения» нужно тире.
даже грязь, покрывавшая дороги улиц была своеобразным украшением и тёмной лентой реки, делившей город на две части – Торговую и Софийскую стороны. После украшений нужна запятая, и предложение лучше логичнее переписать.
И всё это было словно бы подёрнуто дымчатой пеленой из-за дождя, и создавало впечатление иллюзорности, призрачности и что стоит только на секунду закрыть глаза и город со всем его наполняющим исчезнет. Было бы логичнее: «призрачности и казалось, что стоит только на секунду закрыть глаза...»
Но всё же разговор начался уже с другой стороны. Может быть «и тут пошел уже совсем другой разговор».
Ведь мужики-то просто так не встали бы плечом к плечу да ещё с таким-то оружием. После «плечом к плечу» нужна запятая.
а такую как она первый раз увидел – после «такую» нужна запятая.
так и слышно бормотанье вполголоса "Вот Лексей придёт скоро", "Уж недолго Лексею осталось" Нужно двоеточие перед кавычками.
А однажды шёл к ней, весь нарядный. Шёл свататься к её отцу Шел и опять шел, может перефразировать?
Я просил кузнеца, чтоб открыли, но он глянул на меня строго и я спорить не стал. После строго нужна запятая.
Настолько, что воин недоумевал о её появлении в этом убогом жилище. Недоумевал о способе ее появления в этом жилище. Как-то нелогично построено.
Лицо её украшали чувственные, чуть пухлые, губы и веснушки. Чуть пухлые губы – без запятой.
В общем, довольно интересный рассказ. Автору хочется пожелать успехов и профессионального роста. И продолжать писать.


Скрытый текст - Леля Рябина:
Начало заинтересовывает, но описания сбивают с толку.
Софийская сторона – это левая сторона Волхова.
«идешь» на взмыленном жеребце?
Местный – не мог уехать в другой город на время, а теперь вернуться?
Имя Алексей настраивает на современный лад. Не правильнее ли использовать старое – Алексий?
Сам разговор обрезан так, что выглядит немного странным. Нужно сидеть и додумывать, о чем говорили купец и путник в начале разговора.
Купец в старые времена был довольно важной персоной. А тут, сидит, торгуется «за информацию». Ощущение, что это никакой не купец. Потому что раньше одевались соответственно статусу, а не абы как. Соответственно статусу и разговаривали друг с другом. С чего бы купец не доверял боярскому сыну? С чего бы боярский сын стал бы говорить, что он не убьет и не ограбит?
Теперь вот Софийская сторона. Из разговора понятно, что корчма на другой стороне Волхова. Почему же обзор улетает в другое место? На левую сторону реки? И что значит корчма посреди? Новгород же разделен рекой.
Грязь тадышняя – мало того, что грязь, но еще и вонь. Украшение не очень.
«камни дороги за дверью корчмы» - очень тяжеловесная конструкция, корчма в которой выглядит второстепенной по отношению к камням, поэтому ощущение, что внутри именно камней «было множество людей». Тем более что для них вода не была преградой, а именно камни поливал дождь.
«впрочем, не мешавшим их веселью» - «впрочем» явно лишнее. Вот из этих двух длинных предложений вполне можно составить три-четыре простых, или два сокращенных. Вообще, сначала лучше говорить дождь, потом молния, чтобы сразу создавалась картинка.
«похоже, происходила игра в кости» - почему «похоже»? Что значит «хозяин костей»? Это звучит как кости в другом значении. «Смещенный центр тяжести» - такой термин вряд ли был в те времена.
Описание купца лучше давать сразу или не давать вообще, тем более после описания игры в кости. Оно там совсем ни к чему.
Шапка – сшита. «На голове» лучше не упоминать.
Пальцы рук – «рук» то же самое. Где и так понятно, не стоит уточнять.
Шрамы на ладонях тоже. Их же не видно.
«Сидел прямо» - тогда «высокий» он или нет так же лишняя характеристика.
«Второй человек» - который? В корчме их много. «Второй» звучит как присоединение к первому. А герои по смыслу разъединены. К тому же вот тут фокал авторский очень мешает. Алексей ведь не скажет про себя «второй человек». А внутри абзаца возникает фокал Алексея, то есть то, что говорится от его имени ( каждый раз, когда вспоминал: начинал нервничать и злиться). Вот этот фокал лучше выдерживать от кого-то одного внутри одного описания точно.
Нос сломан «не один раз в жизни» - в жизни опять лишнее. Это понятно, что в жизни. Не стоит уточнять те детали, которые не могут быть иными.
«словно купец сомневался в нем» - почему «словно»? Купец с самого начала открыто говорит о недоверии.
Но вот дальше стало читать интересно. А когда интересно читается, огрехи перестаешь замечать. Я вот не сразу заметила –
«Она ж не обблевалась перед смертью, не скорчилась. Она вообще странная была.» - это лучше разъединить, а то выглядит немного комично.
Дальше опять описания.
« слушал этот рассказ» - «этот рассказ» лишнее. Да и вообще лучше заменить. Потому что дальше «слышал» идет.
Далее - то корчма, то харчевня. Сбивает внимание. Для слухов какое-то другое место можно выбрать. Это же не принципиально, где Алексей услышал.
Теперь. Как Алексей услышал шепот?
« в последнее он не верил» - кто? Тут лучше поставить имя.
«Вот теперь можно и заплатить» - слишком большой отрыв от последней реплики и поэтому фраза как-то странно звучит.
«достал кошель, выуживая» - одновременно он не мог этого сделать. По крайне мере, я не смогла представить.
«кусочек гривны» - вот тут надо пояснения точно. Не все знают подобные тонкости. Хотя бы приблизительно – что это? Кусочек гривны или гривна в виде чего-то? Или слиток? В Новгороде палочка серебряная была вроде бы.
Дальше в описании Ефросиньи возникает нестыковка. К ней ходить побивались, а слыла настолько сильной колдуньей, что могла заговаривать руку так, что в бою никто не победит. К ней бы косяками ходили, озолотили бы всю, почести, уважение. А пока это явный косяк в тексте.
Вышла в сени спрятать мясо? А где там?
Обращение «батюшка» для того времени точно подходит? Просто, когда употребляет не родственник, отдает каким-то более поздним временем.
Не поняла, что за камень раздавил девушку? То ли камень слишком большой, то ли этаж высоковат.
Рассуждения о купцах и попах выглядят слишком современно на мой взгляд.
Дальше все-таки есть про гнилое мясо. Старуха действительно прятала мясо в сенях, в бочке. Может быть, так и было на самом деле. Держали продукты в сенях в бочках. Но если нет, то это явный рояль в кустах.
«выругавшись матом» - «матом» явно лишнее. Вопрос о двуязычии на Руси еще не решен. Так что в мат некоторые слова превратились уже значительно позже.
«врешь, не возьмешь» - это Чапаев?) Вполне возможно, что сама фраза существовала ранее, но в любом случае выглядит слишком современно.
«тоннель» - тоже.
«Человек дошел в кромешной тьме до него и остановился, осторожно приготовив булаву, Алексей сделал шаг вперед.» - это не два предложения?
«Кровь стучала в его голове, руки уже стали мокрыми и липкими» - руки стали мокрыми и липкими от того, что кровь стучала в голове?
«камень со стройки» - уже совсем современное выражение.
В ее глазах «можно было утонуть». Алексей сглотнул слюну. – возникает ненужная ассоциация.
« в преддверии Камня волхвов» - у камня есть дверь?
«несем в себе все жизнь» - всю жизнь
«А может это я еще не родился» - выглядит немного бредово.
300 лет после Ярослава Мудрого – водка еще известна не была. А в рассказе ее подают в корчме. Священник в те времена на свадьбе? Не верится. Просто их количество было еще очень маленьким и отношение к ним было, надо думать, чуть иным.
Имя героини Настя возникло несколько неожиданно.
«Она уже поймала себя на мысли, что не его женой стала однажды» - не поняла, о чем это.
«а то ж» «Леша» «прострация» - современности.
«кровь стучит» - в висках, голове три раза в рассказе. Это многовато.
Концовка с разбитым камнем уж очень простенькая. А в целом огромный плюс за атмосферу и за героев. Понравилось описание дома старухи. Попадание героя к Насте. Сама Настя для меня – самая большая удача автора. Милая очень. Ну, и купец тоже. Герой немного солдафонистый поначалу, под конец раскачался – этот переход мне понравился)) В принципе разговор о куске мяса, а потом его нахождение в доме – очень и очень удачно. Такие детали мне очень нравятся.
Но самое главное мне понравилось, как автор встроил рассказ в исторический антураж. Кроме мелких деталей.
Только название осталось для меня за кадром. Так и не смогла я соотнести его с текстом.



Скрытый текст - Пикула Юрий:
Сюжет
Сюжет не простой, но ужасно затянутый. Слишком длинные разговоры в начале. Я порылся на тему камня волхвов в интернете и вот что нашёл.
Цитата:

Волхвов камень. (Полхвов или Полховский)Он является крупным полевошпатным (из группы ортоклазов) останцем массой около 47 тонн. Свое название он получил от бывшей деревни Полховки, стоявшей над ним на левом берегу р.Корожечна. Деревня утрачена в 30-е годы ХХ столетия.
Этот камень к волхвам не имеет никакого отношения. Хоть и ему присуживались магические способности и над ним проводили различные ритуалы.
Цитата:

Востальном – камень,как камень.Сверху внембыло сферическоеуглубление, какчаша.
Это из романа Александра Селянина «Тропа волхвов». Очень похоже на ваш камень и чаша присутствует. Вы часом не этим романом вдохновлялись?
Цитата:

Почитание углублений в виде «следов» и «чаш», часто встречающихся на синих камнях, связано с древним культом зооморфных и антропоморфных предков. Например, по мнению В. А. Бурова, эти углубления олицетворяют вход в пещеру «матери-горы», а сам валун выступает как вместилище душ — членов определённого рода.
Это из википедии. Но омовения ног в этих чашах я не встречал.
Камня волхвов с именно такими магическими способностями я не нашёл. Автор если вы не сами придумали этот камень, то укажите источник вашего вдохновения.
Если я так с трудом отыскиваю информацию о подобных камнях, то видимо, автор хорошо постарался при написании этого рассказа.
Теперь о названии. Три ступени. Уж не потому ли, что там где чаша есть три ступени? Если да, то я не люблю присвоение названий из-за каких-то мелких деталей в рассказе. Или это переносное значение трёх каких-то этапов. Например: Дом, Подземелье, Чаша с дверьми. Тогда получше.
Композиция
Всё на своих местах вступление завязка, развязка и хеппи-энд. Можно отметить только слишком длинное вступление. Ну а дальше экшена тут хватает.
Герои
Герои получились на удивление живыми. Недоверчивый торговец, который всеми правдами и неправдами узнавал истинную цель визита к бабке-колдунье. Решительный воин сын боярский, который то боролся с мороком с помощью огня, то убегал от призраков, то находил верный путь в трудной ситуации, когда надо было омыть ноги в чаше. Призраки, которые то зашивают себе рот и глаза, то просто пугают героя. Анастасия которая рассказывала трагическую историю своей женитьбы, и что её привело в это подземелье. За героев приходится волноваться. А это очень хороший показатель.
Язык
Я понимаю, что это стилизация под славянский стиль. Однако, в некоторых местах есть отступления от того стиля. Некоторые слова выбиваются из общей колеи. Ну а вообще сам язык довольно неплохой, если не считать многочисленных повторов. Когда читаешь, возникает чёткая картинка перед глазами. Что есть очень хорошо.
Атмосфера
Атмосфера присутствует. Много мелких деталей, из которых она складываются, отлично вплетаются в историю.
Загадка
Загадка есть. С темой нет промахов. Сначала нам интересно, что же это за бабулька, и что же там у неё в доме будет. Потом задаёшься вопросом «Что здесь происходит вообще?». Ну а в конце думаешь «Что же они попросят у камня?». И даже в самом конце загадка остаётся. Однако, всё обошлось герои выжили. Хеппи-энд.
Заметки
Цитата:

Да ведь я про то не знаю, крепко ли слово твоё.
Может быть лучше без «Про то»?
Цитата:

покрывавшая дороги улиц была своеобразным украшением и тёмной лентой реки, делившей город на две части – Торговую и Софийскую стороны. И всё это было
«Было» повторяется
Цитата:

Несмотря на дождь, поливавший камни дороги за дверью корчмы, внутри было множество людей. Для них вода, льющаяся с неба, была не преградой, а скорее небольшим недоразумением, впрочем, не мешавшим их веселью. Здесь пили, ели, вели задушевные разговоры, а в углу, похоже, происходила игра в кости. Кости были со смещённым центром тяжести, и потому на них всегда выпадало определённое число, о чём знали сам хозяин костей и, разумеется, за определённую плату, хозяин корчмы.
Тот, что назвался купцом, был высоким, крепким человеком. Грудь скрывала густая окладистая борода, а шапка на голове была сделана из собольего меха. Тяжёлые перстни украшали пальцы рук, а ладони, покрытые шрамами, были сложены на столе одна в другую и сжаты.
«Было» повторяется в каждом предложении. Дальше этот недочёт не буду указывать. Но с «Былями» надо что-то делать.
Цитата:

Однако, когда серебро уже почти коснулось его пальцев, когда уже казалось, что он достал заветный кусок, серебро исчезло в кулаке боярского сына.
Серебро повторяется.
Цитата:

Старость наступать стала, и колени стало ломить.
«Стала» повторяется.

Цитата:

Я спать не могу. Даже ночью проснусь и чудится мне, что у кровати она стоит, и тогда я уж до утра лежу так, не смыкая глаз. А в последнее время я всё чаще думаю, что не умерла она, что гроб там пустой.
«Я» повторяется.
Цитата:

А когда я приказ выполняю, так на вроде оружия тогда сам.
Не понял смысла предложения
Цитата:

со скамьёй с окном
«Со с» повтор.
Цитата:

бежит. В голове сидела одна-единственная мысль – бежать
«Бежит» повтор.
Цитата:

чтобы он меньше доставал плеть. А он начал говорить
«Он» повторяется.

Гроб 21.10.2016 23:57

Спасибо за интересные и подробные ответы всем. Это на самом деле важно, ведь сам я увидеть недочётов не могу. Как там говорится "в чужом глазу соринку видим, в своём бревно не замечаем". Однако сам рассказ я переписал, и хоть сюжет, идея и сцены на месте, кое-что добавил новое и дальше посмотрю с учётом критики. Отдельно хочу сказать Юрию - Вы правы насчёт того, что "три ступени" надо понимать иносказательно. Вот сейчас как раз и пытаюсь это обыграть лучше. Вот о чём название "первая ступень" это преодоление своих собственных искажённых Камнем страхов и желаний, тот тоннель, где герои встречают призраков. "Вторая" это во-первых демонстрация ума, когда надо догадаться о назначении чаши, а во-вторых таким образом они как бы очищаются перед входом в святилище. "Третья" это сам Камень, когда герои должны согласиться на выполнение одного желания, и естественно платить за это, вечно служа Камню. Насчёт вообще задумки Камень волхвов: не знаю откуда взялось, пришло в голову само. И чаша и описание Камня. Я и не думал, что кто-то будет разыскивать его реальные аналоги.
Вообще пока писал то один раз почему-то файл с текстом стал нечитаемым для компьютера и потом пришлось переписывать по памяти. И потом, когда рассказ уже был переписан почти, то свет отключился. Однако большинство данных я успел сохранить ещё до отключения электроэнергии.

Пикула Юрий 22.10.2016 21:25

Цитата:

не знаю откуда взялось, пришло в голову само.
Как тесен мир. А я уж думал вы вдохновлялись реальными славянскими мифами.

Гроб 22.10.2016 23:35

Не в этом случае. Я вообще не думал углубляться в историю. Хотел написать просто хороший рассказ. А мне теперь тыкают в лицо то, что про водку впервые написали в пятнадцатом веке. Упомянул кто-то и всё, значит тогда и создали. А то что это упоминание, а не год конкретного создания, никто не вспомнил. Вот не хотел вообще лезть в историю, потому и год никак в рассказе не упомянут, лишь примерное время действия и то не сразу. Вот что интересно, Алексей вообще ни словом не обмолвился, откуда он едет. Это купец сказал про Москву, и получается взял непонятно откуда. Как-то так это появляется в рассказе, что никто подвоха не заметил, и я сам не сразу, а по прочтении уже раз в четвёртый.


Текущее время: 12:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.