![]() |
Креатив 20: selena magic - Римское стекло
|
Преноминация пройдена.
|
Цитата:
|
Пишущие на этот креатив пили одно вино и ели одни и те же грибы. :smile:
Опять римская тематика. И за что мне такое античное счастье? Не успел забыть гладиаторов, нагрянули легионеры. Но впрочем, я не против. Чувствуется, что автор работал с материалом прежде, чем начать писать. Но... Скрытый текст - не верю, уж простите: Что касается самого текста. Начало слегка скучноватое. Такое обыденное. Но затем текст набирает "обороты" и становится интересно, чем же все это кончится. Кончилось все благополучно. Интересно вы пишите: главными героями оказались Луций и Захария. А вот "современные" люди вообще прошли фоном. Я их даже не запомнил. Античная часть получилась яркой и интересной, а современная - тусклой и серой. Если так и задумывалось, то задумка удалась! p.s. Поправьте знаки препинания, плиз. У вас потеряны все до единого пробела после тире. |
Цитата:
:angry2: Цитата:
В определённых рамках - да. Признаёшь власть императора, платишь налоги, не бунтуешь - имеешь кое-какие свободы. Например, разрешалось почитать своих богов (храм Изиды был даже в Риме!). При условии, что эта вера не противоречила римским законам. Судить своим судом сограждан и т.д. Уровень культурного развития большинства покорённых народов был намного ниже, римская культура быстро вытесняла местную - там и гнобить ничего не нужно было. :book: Цитата:
В каком-то конкретном случае. Если этот представитель высокопоставленный, здоровается за руку с прокуратором, вместе пьют вино и т.д. :orc: |
Цитата:
Что же касается "римской части сюжета", то там более-менее я уверена в своей правоте. Луций бывший легионер, любитель приключений, типа-вольнонаёмный, поэтому подзадержался в дороге...А про Палестину многострадальную вы верно отметили, это взгляд автора, а не римлянина.:blush: |
Цитата:
P.S.Вы тоже грибы ели, как утверждает предыдущий оратор?:hug: |
Цитата:
:pardon: Ограничился "Жигулёвским". :beer: |
Цитата:
Цитата:
Вообще, я был не прав, удивившись тому что чужестранец тычет мордой в молоко легионера как котенка. Прежде чем говорить о том, как Рим относился к чужой культуре надо указать период римской истории. Потому что были периоды толерантности и были периоды тоталитаризма и нетерпимости. Автор не указала, к какому периоду истории относится действие рассказа, в таком случае претензию можно снять. Хотя я все равно остаюсь при мнении, что уж очень непочтительно иудей (плебей) разговаривал с легионером-римлянином. Хотя возможно, действие рассказа относится ко времени, когда плебеи уже не были столь бесправны. Возможно, III век до н.э. или еще позднее. Цитата:
Люся Федорова Цитата:
|
Автор думает, что вышеупомянутые действия происходят в 60-х годах н.э., когда уже и патриции измельчали, и плебеи нос задрали...:smile:
|
Цитата:
|
Люся Федорова, Философ, ну все, пора нам писать труд по Древнеримской истории. Думаю, получится хорошо.
|
Цитата:
|
Цитата:
https://upload.wikimedia.org/wikiped...to-raphael.jpg А Геродот был алкашём, без вина не работал. |
Круговая порука
Сначала общие впечатления – как читателя. Неплохая история. Рассказ стимулировал любопытство – полезла искать, что такое римское стекло. Если бы не оно, получилась бы приключалка во сне с излишне пафосным началом и концом. А так появилось нечто, что заставило меня читать текст с интересом. Мешал отстраненный взгляд. Чувства пробились только в начале – когда парень оценивает отношения с девушкой. Им поверила. Так же как и бывшему легионеру, несмотря на слишком резкую смену настроений и некоторое несоответствие его языка и образа. А вот женщины не получились. Ни одна. Теперь разбор. Идея: любовь не умирает, пока есть, к чему стремится. Не покинет этот мир и любящий человек, пока своего не добьется. Тема: Загадка (почему героине снится Луций) разрешена в первой половине рассказа, дальше остается только необходимость избавиться от шкатулки в нужном месте. Сюжет: Героиню на фоне трещащих по всем швам отношений с давним другом, снится прекрасный «принц», который вызывает у нее странную негативную реакцию, пока подруга и ее знакомый экстрасенс не уговаривают героиню выслушать «принца». Выясняется, что причина – последний подарок сожителя – шкатулка с украшениями, которую этот «принц», оказавшийся бывшим легионером и охранником-наемником купцов, вез своей любимой, но не довез и надо вернуть шкатулку владельцу. Дальше информация почему-то начинает поступать не через сны, а через экстрасенса (он, кстати, совершенно картонный и кроме как для того, чтобы оповещать о воле легионера, ни для чего не нужен – сон можно прокомментировать, взяв в любой библиотеке, интернете или у той же подруги сонник). Оказывается надо передать шкатулку не самому легионеру, а его любимой, которая, узнав о его гибели, бросилась в море. Девушка навешивает все проблемы на своего сожителя по принципу: сам подарил – теперь помоги избавиться. И он, хотя совсем недавно хотел разорвать наскучившую связь, безропотно ищет сначала продавца украшений и место гибели Луция, а потом покупает билеты в Италию и без особых возражений смотрит, как героиня, повинуясь какому-то странному и нелепому (это в его глазах выглядит именно так) капризу, выбрасывает в море его немаленькие деньги. А потом еще покупает ей обручальное кольцо. А ей ли? Последняя сцена выглядит так, будто его принудили отдать героине купленную вовсе не для нее драгоценность. У него к этому моменту должно сложиться четкое мнение: зачем этой взбалмошной истеричке что-то дарить – все равно выбросит. В конце чудесным образом оживает изготовитель шкатулки, чтобы рассказать, что Луций, наконец, смог встретится со своей любимой, а шкатулка им вовсе и не нужна, и они дарят ее героине и подтолкнуть счастливый конец – свадьбу. Хотя благополучного для этих героев в свадьбе ничего нет. Чувства, если и были, уже умерли, и соединяет их только привычка и жажда владеть друг другом. На этом счастливого брака не построишь. Изменения отношений вы не показали. Только намеки в словах автора. Скрытый текст - Скрытый текст - только для автора: Удачи на конкурсе!:smile: |
Написала много, а потом вдруг подумала. Может автор это специально. И персонажи такие, и описания. Может это не понятая мной сатира на слащавые истории? Но тогда утрируйте все это, чтобы хоть в некоторых местах было однозначно - автор над героями смеется. Как в рассказах о Рендоме (особенно первом)
|
Спасибо за отзыв! Вы подметили много верных моментов по ходу сюжета. Прежде всего, главные герои по моей задумке- именно Луций и Захария. Наши современники - лишь статисты.
Но, что касается римского стекла как такового, информацию вы подчерпнули в интернете. На что, собственно, и ссылаетесь. Не всё так просто. Дело в том, что сюжет рассказа пришёл мне в голову после того, как я купила себе набор украшений из римского стекла. Поверьте мне на слово, это лазурный цвет и очень похож на горный хрусталь.Ведь любое стекло - кварц по сути, разница только в окраске. Тут важно, где добывают его сегодня:раскопки, подводная археология и т.д. Мне не понравилось, что на одной из серёжек потемнело стекло, мне товар поменяли, а я дала волю фантазии...Над другими ,указанными вами несостыковочками ещё подумаю. |
Люся Федорова, позанудствую.
Цитата:
А окраска - лишь химические примеси разных солей. Кварц - это природный минерал имеющий кристаллическую решетку. То есть молекулы оксида кремния расположены в кварце в виде гексогональных призм. И природный кварц имеет очень красивую форму в виде этих самых "заточенных" шестигранных призм. Благодаря такому строению, природный кварц (и все драгоценные и поделочные камни на его основе) преломляют свет с образованием "двойного луча" (проявление анизотропных свойств). То есть в разных направлениях кристалла, лучи преломляются под разными углами. Вот откуда берется это потрясающее сияние кристаллов. Даже неогранненых "диких" камней. Луч света отражается и преломляется внутри кристалла от молекулярных плоскостей, поляризуется, расщепляется на два луча, и мы видим "игру света" - магическое сияние камня, который словно светится изнутри. Стекло - искусственное вещество, полученное в результате расплавления и последующего застывания того же оксида кремния. Но при этом кристаллическая решетка разрушается. Стекло аморфно. У него нет внутренней упорядоченной структуры. И оно изотропно. То есть преломляет свет не так, как кристалл. Не образует двойного луча и преломляет свет одинаково во всех направлениях. Поэтому-то стекла прозрачны. И вы вместо игры света видите улицу, когда смотрите через стекло в окно. Чтобы заставить стекла "играть" светом их научились огранять, создавая множественные грани, наклоненные друг другу под разными углами. Это заставляет луч света преломляться на искусственных гранях, и бижутерия тоже весьма красиво сияет ) но, обратите внимания, она не светится "изнутри". Она сверкает на поверхности. Внимательно присмотревшись к блестяшке и даже не будучи ювелиром, можно догадаться природный камень перед вами, или стекло. Стекло играет внешними гранями, а природный камень - светится изнутри. |
Цитата:
|
Люся Федорова, нет, не из википедии. ))
я попытался доходчиво объяснить, на пальцах, не вдаваясь в подробности. Если с подробностями, то года не хватит все рассказывать )) Подозреваю, что римское стекло имеет добавки, повышающие коэффициент преломления стекла. Например, оксид свинца, и каике-то пигменты, скорее сего оксиды железа или хрома. Если римские стекловары знали сколько и когда надо что-то добавить - то получали потрясающие результаты. А мы не сможем повторить, так как у нас нет их записей. Методом научного тыка можно долго подбирать условия и составы. ))) Жаль, что секрет римского стекла потерялся в веках. зы. Я ж вам отзыв еще на рассказ не написал )) |
Цитата:
|
Итак, Римское стекло. На этот раз отзыв )
Любопытный рассказ. Неторопливое повествование сначала обещает нам современную историю, потом отправляет в путешествие по снам, окунает в римский антураж и в итоге все оборачивается мистикой. Читать было легко, интересно, без поглядывания на ползунок и прикидывания, сколько текста еще читать до конца ))) Что не понравилось или осталось недопонятым: Взамоотношеня второстепенных героев: 1. Героиня Ирина выглядит немного неадекватной. И в жизни и во сне. Она у вас вся взвинченная, вся на нервах. Так и хотелось прописать ей успокоительного. 2. Антон странный. Сначала он подумывает о потухших отношениях, и о том, что возрождать нечего. Потом он находит подарок, терпит странности Ирины, безропотно выполняет "сумасшедшие" капризы. Ведь именно так он относится ко всему происходящему. Ему кажется, что у Ирины "бзики". И я думаю, автор тут слукавил. Либо не дал нам всей картины взаимоотношений, либо Антон очень сильно любит свою подругу. И готов на все ради нее ) 3. Возлюбленная Луция. Она эфемерна. Ее просто нет в тексте. А жаль. 4. Немного удивило - римлянин блондин. Но я подумал: а вдруг македонец? Тогда да, голубые глаза и льняные волосы имеет место быть. Что понравилось: 1. Античный антураж. Весьма правдоподобный и "ощутимый" 2. Луций и Захария. Оба получились проработанными, очень объемными. Достоверными. Им веришь, за них переживаешь. Поэтому нет никакого сомнения в том, кто тут гг. 3. Построение сюжета, игра со временем. Загадочность происходящего в рассказе. Красивое явление в живую ключевого персонажа - Захарии. Все это несомненная удача автора. 4. Подумав я решил, что отношения у Антона и Ирины наладились благодаря влиянию Луция. Типа он "наколдовал" чтоб все у них было хорошо ) 5. Идея рассказа. Любовь вечна ). и да, нечего хватать чужие вещи! ))) В целом: очень приятный, позитивный рассказ. Спасибо! |
Цитата:
|
Люся Федорова, да, точно, виноват Захария. Но Луций там что-то такое говорил: пусть у вас все будет хорошо ))
(дословно не помню) |
Узнал новое слово, вернее -сочетание, "римское стекло". Полазил по Сети, просветился - ну надо же, сколько в мире есть хороших вещей, без которых можно обойтись!
С другой стороны, стал невольным заложником собственных шаблонов. Начал сочувствовать герою, бедолога, мучится в однокомнатной квартире, наверное, из последних копеек наскрёб на какое-то стекло, а тут такая незадача. Даже хотел придраться - мол, как такой бедолага смог позволить и билет в Неаполь, и ещё одно кольцо. А тут - внимание - тысяча евро - с учётом треволнений рубля эта небольшая сумма теперь превратилась в весьма ощутимую и... ну что же, герой в следующий раз не будет с жиру бесится, а более тщательно выбирать вещи в магазине ;) Цитата:
И хотелось бы завершить цитатой от не помню кого: - "Что случится, если мёртвые воскреснут? - Они потребуют назад своё имущество". |
Цитата:
|
Рассказ произвел двоякое впечатление. С одной стороны читается легко, приятно и невольно увлекаешься сюжетом. А с другой стороны если разбирать, что прямо впадаешь в удивление.
Дальше чисто мои размышления, которые можно игнорировать. Скрытый текст - Только для автора: |
Цитата:
|
Круговая порука
Здравствуйте! Автор большой молодец, что изучил матчасть, чувствуется серьезная подготовка. Мир из снов читаешь с большим удовольствием, хочется узнать, что так тревожит гордого Луция Корнелия, почему он преследует живущую в 21 веке молодую женщину, какая тайна лежит на дне морском. А вот современная часть уж очень напоминает женскую любовную ироническую прозу с элементами любительской психологии. Эти двое – Ирина и Антон – совершенно неинтересные личности, пресные в своих эмоциях, не верится, что они способны на какой-либо поступок: она скучный корректор, он еще более скучный программист. Смею надеяться, что это и есть задумка автора – показать нам обывателей. Все бы ничего, но мир их слишком картонный, нет настоящих чувств, говорят эти двое как по написанному. Это идет в минус. Не нужно столько внимания уделять тому, во что была одета Ирина, что заказали они в ресторане и т.п. – это все отвлекает, да и к тому же прибавляет ненужной гламурности. Вы описываете эмоции и мысли Антона – как женщина. Не верится мне, что он, поостыв к подруге, будет выбирать ей с такой тщательностью подарок. Поскольку здесь мистика, пусть эта вещица сама пожелает быть купленной. Но если первый сон, в котором Ирине является Луций, выписан органично, то во втором видении ее слова про прикид выглядят неуместными. Она может нагрубить ему более изящно, она же интеллигентная девушка. Безусловно, нуждаются в доработке эпизоды с экстрасенсом Вещим Олегом, его образ нелепый и вызывает лишь недоумение. Но самое главное – несуразность колдуна малоправдоподобна, для такого серьезного рассказа он слишком комичен. Есть у меня придирки и к быту героев: ваша пара живет в малогабаритной съемной квартирке, но при этом ссорит деньгами – дорогое украшение, свободные деньги на ведуна, перелеты, кольцо с бриллиантом. Лучше поселите их в собственное жилье, но нагрузите Антона иными проблемами, например, тем, что квартира не его, а Ирины или же их двоих связывает ипотека. Для назревающего конфликта можно упомянуть о том, что Ирина намекает сожителю о своем желании забеременеть и т.п. Абсолютный хэппи-энд здесь уместен, но эпизод в кафе на побережье уж очень слащав. Дабы избавиться от ненужной романтичности и слащавости, проредите такие моменты. В то же время встреча Луция, Валерии и Ирины гармонична. |
Цитата:
|
Интересное дело намечается, автор! Чудный и Ник пришли к вам в поисках Слона.
— Ник, дружище, смотрю я на стеклышки и пытаюсь в них разглядеть идею. А вообще в стеклах бывает идея? — Конечно. И чудная: Как выйти замуж, если отношения сошли на нет? — Ты, где это видишь, Ник?! — Ну смотри. На кануне годовщины — надо срочно сделать обиженное лицо. Тогда девушке дарят подарок, и она говорит через пару дней, что из-за подарка возникли проблемы. У парня чувство вины — он дарит кольцо с брильянтом взамен, и зовет замуж. — Не все так просто, Ник! Надо сказать, что есть на примете знатный легионер! — Да! И на размышление всего три дня... Иначе... — Да, иначе - всем — Виноватый во всем, и все наколдовавший! — Ник, а какой был прок в этом действе для Захарии? Такие люди ничего не делают без далеко идущих целей. — А как же Чудный! У Захарии теперь есть собеседник. "Старик давненько мечтал пофилософствовать с римлянином на вечные темы" — автор прямым текстом говорит. — А вон оно как! Хэппи Энд для всех. — Да. Захария нашел собеседника. Луций может с Валерией прогуливаться по пляжу, Ирина выходит замуж... А Антон всюду следует за Ириной. — Отличная инструкция для девушек, желающих выйти замуж. Вот мы и разобрали сюжет! Но если серьезно, Ник, я думаю идея сюжета в вечности любви и связи хозяев с вещами. Эдакой мистической связи, из-за которой лучше не будить спящего — И это тоже, Чудный. Автор много спрятал идей в своем тексте. И создал интересных героев и статистов для заднего плана. Давай посмотрим на них. Тебе кто понравился? — Из героев — Луций. — Луций - влюбленный. Непоследовательный в своих действиях, то он требует от Ирины помощи, потом не говорит какой, но требует, чтобы быстро. А потом передумывает и объясняет, что хочет. Не серьезное поведение для воина. Да еще в тексте его почему-то гладиатором называют. — Это Вещий Олег в переносном смысле сказал. И не придирайся к Луцию! Мужик две тысячи лет страдал по своей возлюбленной. Не удивительно, что слегка неадекватен. Я даже немного сочувствую ему. — Но зато Антон — никакой. Совершенно серый на фоне яркого Луция. А как быть "каким-то" если тебя Тошиком называют, как собачонку. — Ну как "никакой"? В конце концов он не главный персонаж. Он лишь фон для Луция. Но тем ни менее, Антон изыскал 1000 евро на подарок. — Ты прав, Чудный. Антон бросил работу и помчался с любимой на край света, то есть в Италию… Да и она тоже наплевала на работу... — Вот видишь, как Антон ее любит. Вон она — сила неподдельного чувства. Во всем. И нет разницы, две тысячи лет назад любил человек или сегодня. Любовь она и на Кипре… любовь. — Эх, Чудный. Я забываю, что рассказ о любви, когда вижу античный фон и колоритного Захарию — истинного литературного героя, строящего коварные замыслы по поиску собеседника в Вечности. Вот написал бы автор рассказ о ювелире-колдуне, который вынашивает далеко идущие планы. Вот было бы здорово. — Ник, автор и написал рассказ об этом самом ювелире. Как ты хотел. Все для тебя. И вообще тут два рассказа: один про античность, второй про современность. — Да, я помню, нить времен, и все такое. Хочу подытожить по героям: главный герой — Захарий, творец и виновник всех хитросплетений сюжета. Луций — орудие в руках Захарии. А вот действующие лица женского пола, увы — лишь статисты на фоне, функции, помогающие развитию сюжета. — Ты сказал слово "фон". Говоря о фоне, хочется отметить, что античный удался на все сто процентов. Зато современность хромает на обе ноги. Провисают такие понятия как визы, доставка покупок через интернет, стоимость билетов. — Для состоятельных людей все это не проблема. — Да, Ник. Но состоятельные люди не ютятся в съемной однокомнатной квартирке. — Они так экономили, Чудный. — Ээээ… квартира-то была съемная! Какая тут экономия? — Может они снимали квартиру у троюродной бабушки семиюродной сестры Ирины, и та брала с них копейки. — Хм… надо автору как-то прояснить этот момент. А то получается: ничего не понимаю! — Зато стиль и язык изложения очень хорошие. Автор пишет так, что вместе с героями хочется разгадать сны о Луции. Увидеть, чем все кончится. Понять, что происходит. И тут автор просто молодец! Тайна удалась и тайна благополучно раскрылась. Итак, автор! Мы тут посовещались и решили: 1. Жаль, автор, статисты и современники у вас не удались. Мы понимаем, вы хотели создать контраст, но не за счет же художественной составляющей. Напишите, как вы умеете убедительно, о том, что современники серые, скучные и все такое прочее. Покажите это читателю. А пока ваши статисты — штриховой рисунок на белом полотне. Недорисованные. Возможно, вы хотели именно этого: набросочности персонажей. Но тогда сделайте их схемой, а вы даете им слишком много для набросков и слишком мало для портретов. 2. Но! Нам очень понравился ваш стиль изложения, построение сюжета, архитектура самой тайны. Античный антураж и главные герои — Луций и Захария. Эта часть рассказа выполнена на должном уровне. Ярко, убедительно. Ах, как вы описываете античный мир. Вкуснотищааа! Хотим еще. Требуем продолжения. Вы должны написать рассказ об античности во имя фонда мировой культуры. Чудный и Ник уверены, что при некоторой доработке рассказ засияет во всей красоте как те римские стекла, когда их промоют и начистят. Многоуважаемый Роланд Nebelgrau,сказал, что надо дополнить :smile: Дополняем! 3. Нам очень понравилась ваша идея о связи людей и вещей и вечности любви. Об общности человеческих стремлений. Здорово! 4. Ну и напоследок, что порекомендовать для пущего улучшения рассказа? Продумайте что делать героям-современникам с квартирой, ипотекой, визами и прочее. Мы бы порекомендовали сделать таки их состоятельными, чтоб вопросы сами собой пропали. Или устроить на работу, связанную с постоянными командировками заграницу :smile: |
Цитата:
|
Люся Федорова,
Маленькие разъяснения: Цитата:
В рассказе можно упомянуть, что у них была шенгенская виза, но вопрос откуда? Ирина редактор - вряд ли ездит по работе, Антон программист - тоже не ездит. А туристические, обычно, выдают на срок поездки. Цитата:
|
Цитата:
|
Люся Федорова,
Чудный Ник рад помочь.:smile: Туристическое бюро дает вам список документов и сами несут документы в визовой центр. То есть вам не надо тратить время на запись, стояние в очереди и так далее. Но список документов тот же самый, что и для бизнес- визы, на сколько я помню. Справку с места работы и выписку из банка - они требуют.:smile: |
Цитата:
|
Люся Федорова, хорошо. Но все же Вещий Олег:angry2:)))
|
Цитата:
|
Здравствуйте! Я к вам с домино!
Симпатичный женский рассказ. Мужской аудитории, скорее всего, не понравится. Ну у мне, как женщине, приятнее читать про любовь, чем про вывернутые внутренности. А теперь подробнее. Начало очень понравилось, сравнение с занавеской весьма эффектное! Вообще мне понравилось описание поблекших чувств, жизненно, но! Уж слишком жизненно. Понятно, что после пяти лет совместной жизни чувства меняются, это и так очевидно! Непонятно, почему это удивляет Антона. «он с грустью размышлял о незаметно промелькнувших годах...» Поясню, что мне не нравится в этой фразе. Дальше по тексту ясно, что Антон и Ирина — очень даже обеспеченные люди. Он покупает украшения за 1000 евро, потом умудряется за один день решить проблемы с визой для поездки в Неаполь, а в Ларнаку так вообще готов лететь сразу. Богат, ничего не скажешь! Но помимо этих трат, герои не создают впечатление очень обеспеченных людей. Вы, наверно, спросите меня: «А какие они должны быть, с тремя головами?» Отвечу: «Не знаю, но эти герои не кажутся очень богатыми». Возможно, дело как раз в застиранной занавеске, которая сразу настроила на определенный лад. А еще как раз «незаметно промелькнувшие годы». С такими деньжищами они не могут себе позволить интересную жизнь? Не верю! Или тогда стоит показать, что они жили-то интересно, но радости в этом для них не было. «К своему удивлению, он только к обеду вспомнил об очередной годовщине знакомства». И мадам еще недовольна? Вот мужчина так мужчина! Дай Бог, чтобы мой муж вспомнил, когда у нас годовщина свадьбы! (я утрирую, но не сильно). Серьезно, если мужчина помнит годовщину встречи — это нереально круто! Верно подмечено, что для женщины это важнее. Но и ваш герой силен, и что Ирина недовольна? Характер Ирины — смущает вот что: «Ирина, ровесница Антона, отличалась … активной жизненной позицией». Возможно, это мои ассоциации, но уж какие есть. Для меня активная женщина — это очень общительная, коммуникабельная особа с шилом в одном месте. Я просто не представляю, как такой человек может сидеть и корпеть над научными трудами. Нет, совершенно не хочу обидеть редакторов! Я не говорю, что они скучные мымры в очках. Но мне представляются более усидчивыми и спокойными. То есть определение «активная» к ним не подходит. А вот «активная жизненная позиция» у меня ассоциируется с политикой. То есть человек с активной жизненной позицией хорошо разбирается в том, что происходит в обществе. Про Ирину этого тоже не скажешь. Но это ассоциативное и, вероятно, ошибочное, у автора может быть другое видение. «Ирина упорно отгоняла мрачные мысли о возможном разрыве, вновь ощутив себя желанной, когда Антон галантно преподнес ей прекрасный букет роз и антикварную шкатулку». Звучит, как будто до этого мрачные мысли не отгоняла. «Окончательное потрясение от подарка она получила, разглядывая её содержимое». Тяжело звучит. «Ирина улыбнулась, не в силах скрыть ликования» А зачем его скрывать? «она не удержавшись, чмокнула любимого в щёку» А почему от этого нужно удерживаться? Она с ним пять лет вместе живет вообще-то! "Я мало уделяю ей внимания", – подумал он В ответ на ее поцелуй. Видно, не он ей мало внимания уделяет, а она ему, раз он так поцелуй в щеку воспринимает. «Разглядывая ювелирный гарнитур, она не скрывала восхищения». Опять же, зачем его скрывать? Изображение моря, честно говоря, посмешило. Потому что напомнило Пушкина и его «Золотую рыбку»: «неспокойно синее море» - ну и в том же духе. «Это я попросил всесильного господина посодействовать в вашем присутствии здесь» Очень тяжелая фраза и непонятный господин. Хотя в целом, мне нравится, как говорит Луций. «выпитой без молока кружки кофе» Что-то не то. Может, порядок слов? Ольга понравилась. Только почему она Ирине «близкий по духу» человек? Ирина, вроде, научные статьи редактирует. Серьезная девушка, в отличие от Ольги. Обращение к экстрасенсу удивило. Думаю, Ирина должна скептически относиться к таким вещам. «Мы, между прочим, от Василисы Премудрой». Это еще кто такая? Она и потом в тексте фигурирует. Ольга же сразу к Олегу пошла, при чем здесь какая-то Василиса? Не очень нравится, что после фразы «Рассказывай всё по порядку» идет история Луция и Захарии. «Антон, поражённый историей подруги до глубины души...» На месте Антона меня бы беспокоила не шкатулка, а все ли в порядке с головой у подруги. Может, стоит показать, что он сам в это не верит, а делает только ради подруги? И что это позволяет ему понять, что он ее все еще любит. Сцена с возвращением шкатулки Ирине не понравилась. Мне кажется, хватило бы нематериального подарка в виде возродившейся любви. «Ирина бросилась в объятия Антона». Смущает то, что в этот момент они сидели в кафе и ели пиццу. Бросилась в объятия сидя? Антон не нашел более романтичного места, чтобы сделать предложение? Итог: мило, но очень уж предсказуемо и просто. |
Спасибо за отзыв. Восприятие ежедневной рутины у каждого своё. Да, так бывает в жизни, что чувства выцветают, а люди все равно продолжают совместное существование. Тут спорить трудно, кто как прореагирует на ту или иную бытовую ситуацию. Основными героями рассказа являются античные персонажи, я пыталась весь упор сделать на Луция и Захарию. А море...Да, в его описании такие могтивы (то заштормило, то успокоилось) улавливаются...:smile:
|
Название красивое. Я даже не знал про такой материал, кстати, ну да я не силен ни в ювелирке, ни в бижутерии.
Скрытый текст - Сперва о вычитке: К сожалению, общее ощущение среднее и видится мне, что тут автора подвело умение расставлять акценты. Вот у нас есть герои, Ира и Антон. По мне, в них немного не хватает мелких черточек – то есть каких-то деталей, привычек, напрямую не связанных с сюжетом. Ну там любви мальчика к ворлд оф танкс, а девочки к рассказам Бунина. Или наоборот, черт возьми!)) Но это не так уж важно, не роман же, все-таки. Важнее психология, движения души. Вначале мы видим долгие рассуждения Антона, что девушка ему поднадоела. А в конце пламя страсти разгорается вновь. Я могу поверить, что таинственная история и стресс встряхнули чувства. Но это – додумать, поверить, а не ощутить. А чувства хотелось бы именно ощутить, увидеть, почувствовать этот перелом. Тут бы немного мыслей Антона, что ли... Или вот Луций. В абзаце про него текста о том, сколько баб у него было, примерно столько же, сколько о его чувствах к Валерии. В итоге вроде опять же – ну да, понятно, бывает, но акценты, чтобы читатель остановился и ощутил – не расставлены. Еще о Луции. Ерунда, что он голубоглазый светловолосый римлянин. Может, у него мама или бабушка рабыня, фиг с ним. В Империи бывало. Важнее, что по мне – он странно себя ведет, не давая информацию Ирине. Обидки обидками, но он же не меньше нее заинтересован в успехе, а он не нервная барышня. Относительно явления Захарии я в затруднении. С одной стороны это неожиданный ход, попадающий в тему неразгаданных тайн. С другой – это никак не подготовлено, вылезает роялем. Намеков, что он не совсем человек или тоже проклят, нет – или я их не нашел, тогда сам виноват. И еще об акцентах. Можно было как-то момент красиво описать – рассвет, тишина, море, редкие прохожие, чистая вода, с которой сливается, исчезая, римское стекло... Это же снятие проклятия, один из ключевых моментов, а про него несколькими словами воспоминаний! В общем, стоит заранее прикидывать, какие моменты ключевые, и уделять им больше места, может, менять ритмику, красот добавлять, да и просто прописывать. А пока несколько сумбурно всё, имхо. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Я ваш рассказ уже комментировал. Но все-таки решил его перечитать, увидел, что вы внесли кое-какие изменения. Но самые главные, вопросы, по логике все же остались. Напишу своё мнение развёрнуто, но, похоже, вас это не сильно волнует.
Скрытый текст - Сам отзыв для автора: |
Цитата:
Римское стекло - название как раз символично. Именно античная вещь связывает героев с современностью, это не просто безделушка. Вы пишите, что украшения из этого материала вам не понравились...Но вы смотрели в интернете? К тому же, стекло используют из раскопок или подводной археологии, а создают украшения современные ювелиры. Представляете, как это интересно и странно, когда на тебе частица античности в новом дизайне? Ну, может, меня только дамы поймут. Это ладно...Теперь о современниках. Понимаете, по моей задумке молодые люди сохраняют свои отношения только потому, что в них вмешивается мистика под руковоством Захарии. Он создал эти украшения две тысячи лет назад и заколдовал их на любовь для Луция и Валерии. Приворот навечно.Теперь настала очередь Ирины и Антона владеть шкатулкой, типа традиции продолжаются, перекинут мост из древности в современность... Подумаю над другими вашими замечаниями, время ещё есть . Ещё раз -спасибо! P.S.Античную часть сочиняла с натуры, стоя на развалинах древнего города...:smile: |
Здравствуйте!
Решил заглянуть. Тем более, что название заинтриговало. Стиль приятный, мягкий, пластичный. Некторые соображения. Цитата:
Цитата:
Цитата:
:smile: Цитата:
Процитирую Красного Сокола (и соглашусь) Цитата:
************************************ Хорошо получилось, мне понравилось. Скрытый текст - ещё: Удачи! |
Цитата:
|
Люся, дорабатывайте текст.
Жизнь рассказа не ограничивается конкурсом. |
Цитата:
|
Доброго дня!
Сразу скажу, что понравилось. Описание украшений - прелесть. Я в них прямо влюбился и счаз полезу гуглить, как же эта штука выглядит. понравился момент, когда Луций требует отдать вещи - я даже чуть-чуть испугался. История занятная, не хочу спойлерить, но некоторые моменты мне понравились. Скрытый текст - спойлер: |
Цитата:
PS.А я теперь тоже умею спойлерить, меня один прохожий научил...:smile: |
Скрытый текст - Аннотация: Какой посыл, решил до нас донести автор этим рассказом? «С любимыми не расставайтесь», наверное, так? Не откладывай Луций на потом совместное счастье с Захарией, они могли бы прожить в радости долгие годы, а так обоих поглотила морская пучина. Антон с Ириной находятся на распутье, их отношениям суждено переродиться в супружество или иссякнуть. Именно в этот момент и подворачиваются Антону заговоренные (проклятые) изделия из «римского стекла», они-то и играют роль катализатора, вызвав череду событий, в результате которых Антон всё-таки делает Ирине предложение. Рассказ получился добрым, спасибо автору за это!:smile: По исполнению я много чего переделал бы, будь моя воля, поэтому не стану давать никаких советов автору, чей стиль сильно отличается от моего. |
Цитата:
|
Цитата:
То, что задумка была юмористическая, видно в той части, где показан Вещий Олег )) |
Цитата:
|
Давно хотела прочитать этот рассказ - приманил названием:)
Цитата:
Цитата:
Улыбнул Вещий Олег. Колоритный персонаж, и да и сатира хороша. Но по сюжету этот персонаж можно вырезать - и ничего не изменится, увы. Вот если бы его эфирное время расширить, лишив других персонажей источников информации, например, Антон не программист, и тогда мистике будет отведено больше времени... Это так, мысли вслух. Луций - вот он странный. Отчего сразу не сказать, что ему нужно? Довёл, понимаешь, бедную девушку... Зато отношения главных героев наладились:) |
Цитата:
|
Сразу же
«Заезженный анекдот о старом чемодане, который выбросить жалко, а нести тяжело – самое подходящее сравнение для такой ситуации.» Ага, но самое неподходящее начало для рассказа. Начало должно быть хлёстким, запоминающимся, оно должно заинтересовывать. Я сам не великий мастер зачина, видят Боги, но начинать рассказ с, по собственному признанию, заезженного анекдота – никуда не годится. Дальше канцелярит. «и этот факт неприятно поразил его самого. Такое случилось впервые. Пятый по счету презент претендовал на эксклюзивность» «ювелирные изделия, предлагаемые в онлайновой продаже. » онлайновой? «безупречно сочетая бижутерию с одеждой и аксессуарами. » "По сравнению с первым отчетным кварталом Прибыль предприятия увеличилась в три раза" "Основные проплаты идут по безналу" "Выигрываются тендеры и госзаказы" Ошибки пунктуационные «Что ни говори, но в приобретенном гарнитуре, чувствовался некий изыск.» «Он неторопливо открыл сайт интернет-магазина, и лениво покручивая колесико компьютерной мышки» Орфографические «волнистые волосы и ярко синие глаза » «прошёлся на встречу прибою.» «Антон с удивлением посмотрел ей в след» Попытки избежать тавтологии или неоправданные усложнения, которые только вредят «охлажденный хмельной напиток » «ощущение физического комфорта» «плодами оливкового дерева» Выделил навскидку. Дальше не буду искать: текст очевидно слабый. При этом, как ни парадоксально, при не самых сильных диалогах, достаточно вымученных и натянутых (что, может, отражает усталость персонажей друг от друга), при стандартных и безынтересных героях (современных, не древних!) рассказ всё равно получился скорее удачным. Почему? Во-первых, удачные исторические врезки. Видно, что автор не просто из головы написал, а потрудился почитать литературу на тему, причём соответствующего исторического периода. Возможно, интересуется Италией всерьёз. И пусть речь Луция и Вечного Жида отдаёт помпезностью исторических хроник Тита Ливия – это не так уж страшно. Эти парни делают рассказ. Во-вторых, это рассказ с хорошим концом и положительным настроем, это рассказ с верой в людей, написанный с добрыми чувствами и способный порождать их в читателе. Писать добрые рассказы труднее злых. Делать добро труднее, чем зло. В-третьих, есть нормальный, без загогулин и зауми, сюжет, логичный и завершённый. В-четвёртых, по-настоящему забавная шутка в конце (про скифов). Итог: автор, вам нужен редактор или нормальный бета-ридер – и вы добьётесь успеха. Потому что главное вы уже умеете. Что напомнило: «М+Ж» Пастернака и «Видесский цикл» |
Цитата:
С ошибками даже спорить не стану, но поверьте, раньше было хуже.:sad: И пусть речь Луция и Вечного Жида отдаёт помпезностью исторических хроник Тита Ливия – это не так уж страшно. -скорее, это Иосиф Флавий и его "Иудейские древности" меня вдохновили. Все советы принимаются к сведению в виду их ценности для автора. PS. До персональных редакторов дело , думаю, не дойдет. А вот где бета-ридеров достают и с чем их едят, интересно?:blush: |
Текущее время: 22:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.