![]() |
Креатив 20: Ирина Денисовская - Медвежий дар
|
Преноминация пройдена.
|
Люди делятся на две категории. Тех, кто не использует букву Ё, и тех, кого это бесит!!! :angry2: Обычно я терпимей, но отсутствие буквы Ё в этом рассказе меня раздражало и отвлекало от чтения. Особенно учитывая, что она есть в имени ГГ.
Описания для рассказа на 20 К избыточны, на мой взгляд, это ж не роман, где они смотрелись бы органичней. Ещё и количество персонажей на квадратный дециметр текста зашкаливает. Я всё ждала, что это нужно для сюжета. Но нет. Они могли бы быть серой массовкой, и ничего особо не поменялось бы. Хотя не могу не отметить, что все вышли разными, различимыми. Хорошо, что этот рассказ писали вы, а не я. Потому что я всё ждала кровищи, как студентики начнут погибать. Но история вышла доброй. В этом её плюс. Очепятка: А из болот корела железо вытаскивала сколько себя поМнила. |
Цитата:
|
"Покосилась на нелепый «довесок», доставшийся ей по особому распоряжению декана," - непонятно, про кого это. Да, слишком ного персонажей, которые совсем не нужны. Такое впечатление, что середину рассказа искусственно растягивали, наполняя буквами и пробелами.
Очень много ненужных тире Отношения в середине не все обязательны. сбивают. Если оставить только завязку с Ольгой и руководителями экспедиции... ничего не изменится. А так, в психологии между другими членами экспедиции теряется интрига, замусоливается. ноголомная дорога - очень понравилось. И во всем тексте столько много вкусных самобытных определений, что просто интересно читать. Особенно понравилось описание речек, ручейков, их начало. Браво! |
Рассказ оказался не простым, и не только о медвежьем даре.
Это ода красоте северной - краю земли. И горечь за Родину. И печаль за судьбы русские, вечно кривыми дорогами ходящие. Север не отпускает. Однажды полярные красоты увидишь - век не забудешь. В плену Края Земли останешься. Начало хромает. Непонятное. Угловатое. Многоименное. Подумайте над его стилем. Отшлифуйте. Рассказ (вот странно!) начинается с первого предложения. И это предложение должно настроить читателя, увлечь, позвать в медвежий край. Обещать интересную историю. У вас начало отпугивает. Я даже читать не хотел. Отложил рассказ, но все же заглянул. Раскачка сюжета идет долго. Затем вы набираете темп и чтение превращается в удовольствие. Теперь прочтите сами и подумайте, что делать с вашими корягами, которые растопырились сразу после названия и никого не пускают. В общем, жду от вас переработанного начала. Скрытый текст - только автору! Для остальных ниндзя две катаны держит...наготове: |
Спасибо за отзыв! Очень приятно было получить такой развернутый анализ. Над началом буду думать. По поводу многоименности - никак не получится сократить. На первой странице - шесть имен. ГГ, трёх героев второго плана - они ведут весь рассказ, на них строится интрига, Еще два - персонаж третьего плана - он меняет абрис сцены и вводит остальных подобных ему; просто имя - персонаж упоминается в рассказе два раза. Можно было оставить всех безимянными студентами и колдуньей, но именам у поморов придается особый смысл. Человек без имени = не живой. И главный герой из поморов, поэтому и имен получилось много и характерами все наделены. Так их Семён видит.
Цитата:
|
Цитата:
Была бы это повесть, а не рассказ, то уже мог бы и не стоять вопрос о многогеройности))) Цитата:
Приятный рассказ, хочется его улучшить. З.ы.: И у вас там вначале текс поехал, посмотрите. |
Irin Eagle, с именами - понятно.
Попробуйте ввернуть что для поморов человек без имени = мертвый человек. Это интересно. И многое проясняет. Самородок золото-серебро - понятно теперь. Насчет рыбы. В тексте как-нибудь укажите? Девушка кухарила и от нее вполне могло разить сырой рыбой. Прежде чем приготовить, она должна была рыбу выпотрошить. Можно одним словом пояснить: и еще аппетитно пахла жареной(печеной) рыбой. Г у д в и н, :vile: написано же: "Для автора" Не нашел смайла с катаной, этот сойдет: :death: :death: Ниндзи слово держат. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
|
Круговая порука
Здравствуйте, уважаемый автор. Ознакомилась с вашим произведением и пока «предание свежо», постараюсь поделиться своим мнением. Ваш рассказ – своеобразный синтез фантастики, фэнтези и даже просматриваются элементы НФ. Сегодня такие пограничные жанры встречаются редко, поэтому произведение словно шагнуло на конкурс из журналов конца прошлого столетия: «Наука и жизнь», «Техника–молодёжи» и т. д. Лично мне такой прием показался удачным. Теперь немного пройдемся по сюжету. Итак, автор погружает читателя в интригующую походную атмосферу. Для этого, забрасывает некую геологоразведочную партию, состоящую из преподавательского и студенческого состава, в первозданную лесотундру и труднодоступные северные окрестности России. Как следует из сюжетной линии, ведомые опытными наставниками, все молодые любознательные первопроходцы сознательно оказались в экстремальных полевых условиях. ГГ произведения, некто Семён с детства привязан к этим краям пуповиной: в прямом и переносном смысле. Молодой человек бережно хранит таинственный амулет, он же – самородок, в далекие времена безжалостно вырезанный ближайшим родственником Семёна из чрева бурого медведя. Этому минералу предается особое значение. Талисман имеет сакральный смысл для ГГ и самого автора, очевидно. Впоследствии, после подробного химического и спектрального анализа становится известным и состав металлического раритета, что значительно повышает стоимость амулета в глазах окружающих. Автор подробно перечисляет химические элементы из ряда напряжения металлов. Золото, серебро и другие, менее значимые обитатели таблицы Менделеева (кальций, магний, никель, олово, свинец и т.д.…) Но. Это уже существенно не влияет на корыстные планы геологоразведочных предводителей. В случае обнаружения жильного серебра или какой-либо другой редкой руды, в целях обогащения, эти прохиндеи от науки замыслили порешить девятерых студентов и инсценировать некое подобие ситуации, случившейся ранее на знаменитом перевале Дятлова. Тут следует сказать несколько слов. Намёк на «дятловскую девятку» читатель понял до того, как собственно, она была озвучена самим автором. Лично я не согласна с трактовкой версии «зачистка», но, как рабочую гипотезу принять можно. Выясняется, что у ГГ –отличный слух, он вовремя разгадывает истинные замыслы институтского начальства и скрывает от алчущих сокровищ преподавателей, наличие месторождения. В знак благодарности за верность и приверженность родной земле, Семён лицезреет фантасмагорическую фигуру медведя и понимает, что он на верном пути. Такова основная канва сюжета. Незамысловатого, но вполне читабельного и даже увлекательного. Из замеченных минусов, на мой субъективный взгляд. Перегруженность персонажами и фоновыми фигурами второго плана. Обилие действующих лиц и исполнителей тоже напрягает. Я так понимаю. Если бы не магическое число девять, которое обыгрывается в сюжетной линии рассказа, автор обошелся бы и меньшим количеством персонажей, что пошло бы на пользу рассказу. Так же следует отметить, что ГГ получился немного инфантильным и невнятным. Речь его изобилует некоторым «простецизмом» и примитивизмом. Возможно, автор хотел передать особый, поморский неспешный говор или подчеркнуть связь Семёна с народными истоками? Кто знает? Но у меня сложилось впечатление, что Семён – не современный молодой человек, а некий житель глухого села Простоквашино на карельский манер. Что ещё не очень понравилось? Тотальная патологическая тире–мания. Уж не знаю, уважаемый автор, я сама не великий специалист в пунктуации, но в вашем случае употребление тире наводит на размышление, что вы пытаетесь сократить свои мысли до предела. Как будто, вам слов жалко потратить лишних для читателя. Примеры похожих на плакатные лозунги, рубленных предложений. Я ему посоветовал – внуку отдать – как награду. Смешно – камень, непрозрачный совсем – на свет. лесник первым делом в геологоразведку – в мою партию – притащил. — Окатышь. Но где та речка, что тебя окатала? – окатыш(муж.род) Немного резанули читательский глаз и следующие неэстетичные сравнения. «Ольга подошла со спины и стала так близко, что Семён почувствовал её запах, тонкий и свежий как цветущая сирень и еще рыбой она пахла». Ну, право дело, автор! Тут вам цветет сирень, а рядом рыбой воняет. Чего-то не очень, тем более – для женщины можно было подыскать слова поприличнее. Герои же – не чукчи, чтобы рыбными ароматами упиваться…:smile: Что понравилось? Очень красиво описана природа, в некоторых моментах язык чрезвычайно хорош. Автор находит много образных сравнений и даже изобретает свои «неологизмы».Например, «ноголомная дорога». Достаёт из сундука и смело пользуется устаревшими словами, что очень похвально: «приблазнилось» в смысле, почудилось. Вообще, получился этакий поморский сказ Бажова, с разветвлённой геологической тематикой. В центре которой фигура медведя – своеобразный метафизический оберег для ГГ или гимн единения с природой. Ведь ГГ делает правильные выводы и не решается показать охочим до чужого добра людям месторождение драгметаллов. Похвально. Всё пойдёт в копилку государства. Не смотря на то, что характеры персонажей прочерчены контурно, рассказ получился интересным и своего читателя на конкурсе обязательно найдет. Автор сумел создать в столь небольшом по объёму рассказе, атмосферу таинственного ожидания, что увлекает. С темой конкурсного задания совладал, читателя порадовал. Спасибо и удачи в дальнейшем творчестве! |
Спасибо за подробный отзыв. С рыбой - буду менять. Надо, раз так читается. Тире - тоже, где нужно, подправлю, но еще дело в том, что Семён так думает - обрывками.
Семён действительно несовременный молодой человек, хотя пользоваться продвинутыми гаджетами умеет, только не больно они ему нужны. Телефон в тундрах не ловит. Может и стал бы как отец - охотником или как дед - лесником. Но попалась ему серебряная капелька, разбудила любопытство и пошел парень в геологи. За год город его своим сделать не успел. Вот он и говорит-думает по старинке. А насчет инфантильности - мальчишка Семён совсем, восемнадцать лет. А кругом все старше. Да и девушка нравится так, что он лишним словом-взглядом боится себя выдать. |
Круговая порука
Здравствуйте! Самобытная история, написанная ярким живым языком. Как в русской классике должное место отведено – описаниям природы. Добавить бы побольше подробностей глазами жителя тех мест, получилась бы проза в духе Валентина Распутина. Нравится, что произведение абсолютно не современное, герои, будто из фильмов советской эпохи. Но характеры персонажей, на мой взгляд, раскрыты скуповато, при этом диалоги я бы вообще сократила. Певучий авторский язык портят некоторые шероховатости и канцеляризмы. Например: «И что его на это сподвигнет?» - лозунговое слово; «А Алексей, в отличие от друга …» - две гласные аа; «жемчужинка» – уменьшительно-ласкательное быстро приедается, у вас же встречается слишком часто; «Шел Семен по лесу, своего «Ловца удачи» в кармане теребил» – получает несколько двусмысленно и.т.д. Есть и мелкие, незначительные помарки, о знаках препинания вам уже сказали. Касаемо выпуклости образов, советую усилить чудаковатость Семёна, оттенить негативные черты корыстных персонажей. Девушки и вовсе едва обрисованы. Про мишку, конечно, хорошо – но мало. Однако заданной тематике рассказ соответствует. Сделать сны или видения более пестрыми, такой вариант вы не рассматривали? Потому что за диалогами и материальными рассуждениями охочих до золота, несколько утрачивается атмосфера сказки. Сюжет ведь незамысловат, уже само название служит подсказкой. Мало вы запутываете читателя, не хотите завести его в тупик, пустить по ложному следу. На мой вкус, не хватает предыстории. Резюмируя, могу сказать, что текст выигрышно смотрится из-за хорошего языка, интересного стиля, умения автора владеть словом, его любви к русской классике. |
Спасибо за отзыв!
Некоторые замечания учту. Но если прописывать всё, о чем вы пишите, получится не рассказ, а повесть. Ведь девушки, кроме Ольги - персонажи третьего плана. И действие рассказа захватывает дней пять - не больше. Да и тема до повести не дотягивает. Получается, надо писать что-то похожее с дополнительными сюжетными линиями и более глобальной идеей. |
Irin Eagle, не смею настаивать. Вам виднее, но я бы до повести дотянула, попыталась бы.
|
Интересное дело намечается, автор! Чудный и Ник пришли к вам в поисках… золота!
А что? Слона мы не нашли, атлантическую сельдь тоже. Золото точно найдем. Не бывает же, чтоб все время не везло. — Чудный, ты золото видишь? — Э, Ник, ты думаешь у меня мутация: видеть золото в толще земле? Не, не вижу. А вот в медвежьем желудке – вижу!! — Медведя на рентген водил? Ну ты даешь. И как медведь? — Получил снимок и понес его в берлогу на стену вешать. — Тогда о медведе можно не беспокоиться. А вот о рассказе… Сюжет мне показался не очень убедительным и логичным. Коварные злодеи-преподаватели, которые хотят всех поубивать, чтобы золото получить. Недалёкий Николай Дмитриевич из геологоразведывательной партии, который 7 лет назад не догадался провести анализ камешка. И некая гениальная Виктория Сергеевна, которая сразу догадалась, что за камень и какие вопросы Семену задать, чтобы тут же узнать, где медведь камень съел. Убедительно? Не очень. — Эх, Ник. Я знавал одного геолога (не в обиду геологам!!) который не мог в чистом поле без компаса найти север и юг. И на вопрос: "А солнце еще встает?" Он ответил: "При чем тут солнце, когда мне север нужен?". Ну если Николай Дмитриевич был таким геологом, то… В общем. В жизни всякое бывает, Ник! И недалекие геологи тоже. Так что я думаю, примем такую завязку от автора. — Чудный, ты когда успел в адвокаты податься? — Сегодня утром. Записался на курсы адвокатского искусства. Буду медведей защищать. Вот. — Ничего не попутал? Это ж Гринпис, а не адвокаты! Если ты теперь у нас такой эээ, защитник, то вот скажи…. Эти преподы из рассказа сами решили разрабатывать участок? То есть передать заказчику, а он с ними поделиться, да еще и декана подключит? Что скажешь, законник? — Это серьезное нарушение законодательства, Ник. Статья такая-то, параграф такой-то. Мера пресечения: колония строгого режима на Клондайке. А перепутал! На Колыме. Ну короче, колония и ручная отмывка золота. Чтоб навсегда охоту отбить к подобным аферам. — Ммм. Преподы похоже, об этом не знали. Печально. А еще у меня возник диссонанс звучания - вроде история про студентов, которые в поля отправились, а ведут они себя как дети, ну или точнее подростки. «Смущённый таким вниманием старших, Семён повёл головой». Вот про ребенка это. Эти старшие его преподаватели, он с ними постоянно общается, он уже в мире взрослых. — Я тоже это заметил и почему-то решил, что речь о первокурсниках. Абитура себя так и ведет до первой сессии. Но кто ж абитуру в поля тащит? Если только не на картошку. Да и то при Советах было. Вот нас уже не гоняли. Я думаю, Семен — немного стеснительный по натуре. Отсюда такое описание, вызывающее ощущение инфантильности героя. — А тебя язык студентов не удивил? Как бабушки говорят. Это такой моложеный слэнг? «Так-то – рудознатцы. А приказчики разные и управители местные старались предприятие убыточным назвать и в свою кубышку добытое сгрести». — Не знаю, не знаю. У меня бабушка так не говорила. Но… я на Севере не был. Возможно, суровые поморы-северяне до сих пор по-старинному говорят. Так что… "рассказчику сладкословному на его доброе разумение сие оставляем". — В рассказе присутствуют не только поморы. Там столько действующих лиц! Про обилие которых, наверное, уже все сказали… Они — статисты, а должны нести хоть какую-то смысловую нагрузку. Зачем всем статистам давать имена? — Чтоб запутать читателя. А ты как думал? — Чудный, как бы я без тебя разобрался? Да, конечно, все для того чтобы запутать и напустить таинственной загадочности. Но это другими литературными средствами делается. — Да ладно тебе. Мне вот идея рассказа понравилась. — Идея? Что всегда за золото и убивали? Так она – не нова. Что жажда наживы – уничтожает моральные принципы. Преподаватели – готовы стать убийцами. Иллюстрация этой идеи получилась. Согласен. Даже студентка Ольга – за сережки готова дружить, а без сережек - нет. — Я несколько по-другому воспринял идею. По-моему, автор хотел показать, как прекрасна и богата природа наша русская. Да всё не в те руки попадают богатства эти. И вот в рассказе Дух Севера в образе Медведя указывает главному герою на опасности и тайные замыслы алчных преподов. Видит любовь Семёна к родному краю, поэтому обращается к нему напрямую. И не ошибается. Семён поступил правильно. — Согласен, Чудный. Есть в рассказе и такие ноты. Текст при разборе оказался неожиданно глубоким. Это радует. Конечно, из всех образов лучше всех получился Семен – скромный, застенчивый искренний мальчик, но с характером, принцами и пониманием мира. Побольше бы таких Семенов. — А как тебе тема конкурса? По-моему, очень удачно получилось. Тайна не одна оказалась в рассказе: тайна окатыша, тайна медведя, тайна преподов. И если тайна преподов объяснилась очень обыденно — жажда наживы, то тайна медведя и окатыша так и сталась мистической и не до конца разгаданной. Итак, автор! Мы тут посовещались и решили: незамысловатый по сюжету и простой рассказ, но с любовью к родному краю, природе, которая противопоставляется жестокому и алчному миру. Рассказ с неожиданно глубоким философским подтекстом. И очень красивыми описаниями природы. Красотищща! Мы хотим еще такой красивой природы! И таких проработанных героев как Семён. А вообще автору надо попробовать писать рассказы для младших читателей. Такие вот, воспитывающие, пронизанные любовью к родному краю, показывающие связь человека с родиной. Этого очень-очень не хватает современным детишкам. По просьбе многоуважаемого Роланд Nebelgrau, мы обобщаем наши мысли для вас: Сюжет: не мешало бы добавить ряд пояснений а) Преподаватели-злодеи не знали, что будет золото, когда собирались в этот поход. Правильно? Откуда тогда: "[COLOR=№000000]на мое имя участок этот оформишь, как договорились" и слова о заказчике. Нужна пара предложений о том, что либо план был быстро состряпан по факту обнаружения золота. Либо, они изначально шли с уверенностью в том, что золото есть. б) Пара слов о том что "свои люди прикроют нас где надо" тоже не помешает. А то преподаватели как-то лихо закон нарушают и без последствий. Или укажите, что у кураторши есть "соответствующие связи". Идея: Идей мы увидели много, но особо нам понравились мысли о том, что нельзя разбазаривать богатства родного края и отдавать всяким проходимцам. И вторая идея, что ради золота люди готовы на все, хоть и не нова, но всегда актуальна. И за идеи мы вас хвалим. Герои: Герои несколько сумбурны. Набросаны неразборчиво. Сливаются. Выделяется только Семён. Ну оно и понятно: главный герой. Выход из этой сумбурности на наш взгляд следующий: Убрать имена не влияющие на сюжет и тем самым сбросить со счетов не играющих персонажей вроде Кости и Алексея, Наташки и проч. Достаточно указать: один из студентов сказал то-то, а второй поддержал его. Никому не интересно как звали студентов, у которых всего две реплики. Более объемно прописать Олю, раз она имеет отношение к гг. А то выглядит пока балластом. Да мы видели, что для поморов человек без имени - не человек. Но это в можете обыграть в романе, повести. Для рассказа увы, это идет в минус. На примере Семена и кураторши мы видим, что вы можете очень емко описывать героев. :smile: убирайте балласт. и ваш рассказ сразу выиграет во всех отношениях. Соответствие теме конкурса: Тайны присутствуют! И мы очень рады, что через ваш рассказ познакомились с тайнами Северного Края и некоторыми взглядами поморов. Стиль и язык: что несомненно вам удалось, так это описание природы. И создание увлекательного путешествия для читателя. Шаг за шагом мы раскрывали вместе с героями тайны и загадки, любовались реками и деревьями, камушками и жемчужинами. Узнавали новое о далеком и суровом месте. Спасибо! |
Цитата:
Цитата:
Спасибо за отзыв очень он получился у вас эффектный! |
Отзыв для Роковой Поруки группы №5
Рассказ оставил двойственное впечатление. С одной стороны очень понравился язык, такой лиричный, певучий, приятный для глаз, так щедро описывающий природу родного края и любовь к нему, что сердце радуется. Понравилась хорошая, добрая идея. Но очень раздражало обилие персонажей. О чем тут тоже говорили. Скрытый текст - Отзыв для автора: |
Роковая порука. Группа 5
Здравствуйте, автор. На этой поруке мне везёт на достаточно интересные тексты. Ваш не исключение. Но... Ох уж это "но".
Давайте по прядку. Красивейший язык. Такой более современный вариант Бажова, без перегибов в диалект и былинность. То есть читается легко, но при этом не оставляет ощущение такой сказочности, мифологического пространства, если хотите. В данном случае это в плюс рассказу. Но. Вот оно, первое. Современные молодые люди общаются на хорошем литературном языке. Я сейчас не говорю, что они должны матом друг друга крыть - нормальные парни в присутствии девушек такое себе не позволят. Но от современных словечек трудно избавиться. Никаких "отвали", или ещё чего-то подобного. А ведь это сделало бы героев чуть более живыми. Цитата:
Но ели б дело происходило в СССР, я бы подобный говор скушал. А сейчас диссонансом бьёт. Теперь сюжет. Достаточно простой, но чёткий. Геологоромантика с налётом мистических верований, Грусть, что разворовывают богатства страны и прекрасные пейзажные зарисовки, которые дают почувствовать прелесть Уральской земли. И опять "но". Маленькое и подлое. Вам об этом уже писали - но я повторюсь. Много ненужных имён и персонажей. Тут фишка в чём - читывал я рассказы, где и побольше персонажей было. Почему же именно вас ругают? Вот смотрите. В начале вы мне показываете несколько человек, называете их поимённо и краткую характеристику даёте. Это если ещё ведьму не считать. И я их стараюсь запомнить - не зря же автор на них акцент сделал. Дочитываю до конца и понимаю, что зря. Появляется такое лёгкое раздражение. Выражение есть -"обезьянья работа". То есть работа, которая никому не нужна и бесполезна. Случалось такую выполнять? Дико бесит. Чтение рассказа, конечно, не работа. Но чувства похожие. То есть я затрачиваю память и ум на то, что в итоге совершенно не нужно. Задействуй вы всю эту толпу в финале, слова бы никто не сказал. Как и про ведьму. Кстати, о птичках: Цитата:
Вот с ведьмой бы в рассказе про медведя неплохо бы упоминание сделать. Тогда и она была бы не просто очередным именем. И последнее "но", на котором я бы остановиться хотел - эзотерическое. Рассказ называется "Медвежий дар". Но, позвольте, вытащить камешек из пуза трупа =/= получит подарок. Обычно в сказочной реальности есть деяние и награда за него. "Не убивай, меня, Иван-царевич, я тебе ещё пригожусь". Грубо говоря, я не вижу причин медведю награждать парня. Это.. странновато. Ты меня убил, но ятебя отблагодарю. Конечно, судить о логике духов с человеческой точки зрения, довольно странно. Да и во многих культурах дух убитого зверя не держит зла на охотника. Но это что-то из древних верований. Имхо, всё же было бы более стройнее, если бы гг действительно совершил что-то, что достойно награды с человеческой точки зрения. Не знаю, спас медвежонка, или ещё что. То есть воздаяние было бы заслуженным. Подумайте над этим. По итогу стройный, хорошо написаный рассказик, с несколько идеализированным миром и персонажами. Не лишённый обаяния и стиля, но простоватый. Удачи на конкурсе) |
Круговая порука № 5
Ох, не ваш я читатель. Ох, не ваш. Сразу скажу, что я стараюсь не хвалить рассказы, если не вижу за что. Так вот, ваш рассказ я не могу похвалить ни по одному из пунктов. Возможно дело во мне, но что думаю, то пишу. Первое, что бросается в глаза - стиль. Мне не очень понятно, зачем вообще был выбран такой лубочный, этакий неспешно описательный, вариант изложения. Подобное уместно смотрится разве что в славянском фентези, да и то не всегда. Здесь это слишком вычурно. И да, о ужас, стиль перетекает даже в диалоги! Отдельно стоит сказать о них. Извините, но так не говорят. Речь выглядит искусственно и главное, у всех она почти одинакова по манере. Аналогично и по поводу персонажей. Дело даже не в том, что их много. Они безлики. Ну, ладно второстепенные персонажи еще могут быть такими (рассказ-то невелик), но и ГГ прорисован весьма скупо. Я уже не говорю, что молодые люди ведут себя как идеализированные советские пионеры. Ну вот хотя бы: Цитата:
Сюжет. Он весьма прост. Первая половина рассказа состоит из долгих и пространных описаний, которые особой роли не играют. Интриги особой нет. Ну, нашел камушек - где-то есть жила. Интересна ли такая завязка читателю? Не знаю. Мне кажется слишком бедно. Но главный шок ждал меня в конце, когда я прочитал это: Цитата:
Цитата:
Я уже молчу, что для этого надо быть законченными подонками, отменными лжецами и циниками - пусть так. Возможно они таковыми и являются, хотя из рассказа этого не видно. Но они ведь не абы кого убивают, а людей (считайте детей) за которых несут личную ответственность. Сам факт смерти их уже черная метка до конца жизни, максимальное внимание федеральных сми и компетентных органов. Пошли ли бы они на такое? В общем, я отказываюсь в подобное верить. Это слишком не реалистично. Да и в чем мораль? Спасти родной край от таких подонков? Ну хорошо, пусть так. Итого. Возможно дело во мне, другие вас в основном хвалят. Так, что не принимайте близко. Но рассказ у меня совсем не пошел. Из достоинств я бы отметил разве, что хорошее знание тематики, а так же неплохие описания леса. Если вам действительно дорог такой стиль - пишите фентези, там это к месту. Но диалоги... Максимальная естественность. Люди могут говорить только так, как они говорят в реальности или близко. И не давайте форме перевесить содержание. |
Для Красного Сокола:
Цитата:
Дело в том, что декан - инициатор включения Семёна в группу уверен, что в этих местах золото есть, так же как и заказчик, чья личность остается за кадром. Дело только за тем, чтобы найти место. А для этого нужен местный житель, обладающий хотя бы минимумом знаний по геологии - Семён подходит. Но серьезную разведку эта пара вести не хочет, чтобы не засветится. Поэтому берется случайная группа студентов разных специализаций к ним присоединяется Семен и они отправляются на практику, которая заключается в приобретении навыков если не по всем видам перечисленных вами работ, то по большей их части. Но они учатся, никто от них ничего особенного не ожидает (хотя бывали случаи, когда студенты на практике находили достаточно богатые месторождения). Цитата:
Нету. И не может возникнуть. К моменту начала рассказа они вместе дней пять не больше. А до этого почти все учились в разных группах и даже на разных курсах. Знали друг друга раньше только две пары. Константин и Алексей - они друзья, но странные. И Славик с Наташей - они из одной группы, но не друзья. Цитата:
Цитата:
А то что рассказ не ваш - не один вы такой особенный. Мне некоторые рассказы тоже совсем не глянулись. Для Greenduck Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
У вас сама ситуация нереалистичная. А уж то, что руководители группы решили убить всех членов группы - это выходит за рамки. Вы вообще представляете себе, как это пойти на убийство людей? Спрятать трупы. Потом объяснить, куда они все делись? Вы что думаете - у нас полный произвол? Есть же родственники, есть правосудие, черт возьми. Я много лет изучаю юриспруденцию, и наши и зарубежную. При этом они эту самую жилу даже не нашли. Цитата:
Но вы, к сожалению, проигнорировали основные претензии, о которых я написал. :sad: В общем ваш рассказ трещит по швам из-за очень множество логических нестыковок. Хотя у вас даже не фантастика, а мистический реализм. |
Красному соколу
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Дело не в том, кого посадили. Дело в том, что вся эта процедура убийства - очень дорогостоящая. И легко раскрывается, на самом деле. Финансовые ниточки остаются. И потом дело даже не в самом распланированном убийстве. А в том, чтобы поубивать кучу народа за пшик. Я бы понял, если бы реально они нашли богатейшую жилу. А так ни фига не нашли, а уже все продумали, как убьют. :shok: Цитата:
Цитата:
|
Красному соколу
Была идея насчет детектива, поэтому вся технология криминальной части была тщательно прописана в черновике. Но объем не позволил (там за сотню знаков получалось). Современные детективные сериалы не смотрю в принципе, как и русские женские детективы (кроме Семеновой и Хмелевской - у первой ради фандопа, у второй - ради неподражаемого юмора). Единственный и любимый сериал "Следствие ведут ЗНАТОКИ". По поводу нахождения исполнителей: заказчик, которого проинформировал декан, остался за кадром. Кто он и что может на откуп воображению читателя. Этот заказчик, по моей версии, может прислать "своих ребят" или найти и нанять нужных. И прикрыться знает как (исполнителей можно тоже устранить, да еще так это дело обстряпать, что все концы исчезнут). А куратор заведомо в доле, она человек заказчика, прикормлена. А начальнику геологоразведки подзаработать хочется - вот ему чужаков жалеть смешно. А с дедом Семена у него терки, потому и самородок никчемным обозначил, но на ус намотал. Случайно разные интересные находки бывают. Почти все уникальные камни (драгоценные и полудрагоценные и гигантские самородки) найдены случайно, а не в ходе целенаправленных и планомерных (из шести стадий состоящих) поисков. |
Irin Eagle,
Ну "Следствие ведут Знатоки" сильно устарело. И уж если смотреть на этот счет, так "Следствие вели с Л.Каневским". Там значительно больше деталей истинного расследования в советское время (хотя Каневский больше напирает на художественность своего сериала, иногда опуская важные детали). Об этих же делах по-советски есть в сериале "Легенды советского сыска". Цитата:
|
Красному соколу
"Легенды советского сыска" я смотрела, но запомнилось плохо. Надо пересмотреть. А на счет тыщ - не получается у меня короче. Появляются две-три сюжетные линии, множатся второстепенные персонажи, которые внезапно становятся важными. Пока все в кучу соберешь и приведешь к закономерному итогу эти тыщи и набегают. Мне уже предложили расширить текст до повести. Введение детектива с чудесным спасением (или без оного) или хоррора с преследованием вполне подходит. Спасибо за идею! |
Название вполне нормальное
Скрытый текст - Огрехи вычитки: Еще о мыслях Семёна. Сцена, когда Ольга просит поискать камешек. Девушка, к которой парень неравнодушен, но пока что, суд по всему, не пользуется полной взаимностью, обнимает его. Что же парень при этом думает? «Не найду. Как она не понимает? Жемчужины не искусственные – это там полное подобие. А природа такого не любит» Да нет же, не может он так думать в такой момент! Даже если у него и есть какие-то там мысли о природе, то они сумбурные и путаются с совершенно другими. И хоть бы дыхание описали или что, а то он как деревянный стоит. Если бы там у них год отношения были, а потом начали охладевать, я бы поверил. А так – нет. Диалог преподавателей выглядит искусственным, специально для подачи информации. Опять же они о заказчике говорят. Какой заказчик, откуда? Им же случайно шанс подвернулся, вряд ли кто рассчитывал. Шансы у студенческой практики найти что-то действительно ценное настолько минимальны, как мне кажется, что никто не будет делать заказы. Загадка имеется, скорее разгаданная, чем нет. А вот идея... даже не знаю. По сути рассказ подталкивает к смысли «лучше полезные ископаемые пусть в земле лежат. А то мерзкие людишки все растащат». Доля правды в этом есть, но если бы так думали – не было бы у нас промышленности... Ощущение, что у Семёна после подслушанного даже мысли не мелькнуло – этим, конечно, не скажу, а вот в Мингео напишу... Здесь, правда, речь идет о золоте, что несколько смягчает суть. Как говорил Жюль Верн устами Паганеля – «счастлива не страна золота, а страна железа». И все же впечатление остается двойственное. В целом рассказ нуждается как минимум в хорошей технической доводке. |
Для Призрак пера
Огромное спасибо за отзыв! ЗПТ - тот зверь, который то и дело норовит меня слопать. Почти все поправила. Не согласна только с замечанием по кавычкам. Здесь слова Бориса поданы через воспоминания Семена, сам этот персонаж в последующем диалоге не участвует. Поэтому и слова автора стоят в этом же абзаце. Автор говорит как Семен, потому что весь текст - фокал Семена; его мысли и его восприятия. |
Цитата:
Цитата:
Конечно, для этого рассказа такой совет запоздал, но, может, на будущее пригодится) |
Здравствуйте, автор! Зашла по наводке :-)
Простой рассказ. Это не плохо, простые рассказы писать труднее сложных. А простые истины - иногда повторять вслух, а то забудутся... Вот и здесь - рассказ о мудрости, жадности и судьбе, которая порой отличает и обычного смертного... Всё вполне стройно. Правильно, как сказка на ночь. Что заинтересовало - антураж. Не Куваев или Санин, но читать было интересно. Но, поскольку я в этом антураже нифига не смыслю, только по книгам ориентируюсь, то спрошу - это всё художественный вымысел или какая-то было что-то в реале (люди, места, встречи), во что добавили интриги, драмы и мистики? |
Заглянул в тему рассказа, глянул "по диагонали" обсуждение... Будучи профессиональным геологом, не мог пройти мимо :)
Скрытый текст - С профессиональной точки зрения: Ирина, если надо - готов прокомментировать эту сторону личным сообщением или непосредственно в теме. |
Цитата:
Скрытый текст - Для ar_gus: Для Леди N. Была в тех краях, но севернее мест, о которых идет речь в рассказе. А с людьми, говорящими так как Семен, общалась этим летом. Истории, похожие на эту происхо... дили в Сибири. Парень с жемчужинками - оттуда (только там не жемчужинки были). |
Irin Eagle, славно. Это создаёт не декорации, а достоверную картину...
|
Прочитал. Получил толику удовольствия.
Но чувствуется некоторый дисбаланс. много людей, мало лесного. "много людей" - не в смысле персонажей, хотя можно было и тут поработать, много сцен с человечками. так мне показалось. а количеством - можно было бы некоторых придвинуть поближе к герою, а некоторых и вовсе в тень сдвинуть. но это так, мелочи. герой хороший, настоящий. герой понравился. понравилась такая, таёжность, хозяйственность. на меня семёновским повеяло духом. и это приятно. встретить кого-то, кто, надо думать, в скором времени не уступит моему любимому автору. знаете, ишшо чего скажу. рассказ, на самом деле, очаровательный. паренёк этот, вдумчивый такой, хранитель леса, тайны таёжные - хотя тут, наверное, всё же не тайга, - камушек, который ловец удачи. уютно мне в вашем рассказе, хорошо тут и справедливостью пахнет. вот только сколько же надо заплатить переподу за такое? вы знаете, вот ни мои, любимые мои копатели-историки-археолухи, ни те, которые в георазведку студиозусов с нашего геофака водят... знаете, они такие... такие светлые, такие человеки настоящие, что вот я не верю, что их можно купить. но это лирика. тем более, что в рассказе это не так уж и важно. важно, что мальчик спас своих и не скажет об этом. это красиво. он сделал добро и не стал об этом вопить. мальчик тоже человечище, способное на правильные поступки. вот герой замечательный вышел, правда. я давненько таких не встречал. правильный, серьёзный, с правдой в сердце. прелесть. "Пелко и волки" - вот какой у вас герой вышел. и я комплимент пытался сделать. да. раньше, как мне кажется, вы таких очаровательных, лесных вещиц не писали, да? |
Для Мартокота в октябре.
Спасибо за высокую оценку! Рада, что понравилось. Семенову тоже люблю. Между прочим, "Кошачьи сказки" по ее наводке написаны (там тоже лес есть). Прошлым летом показала ей миниатюру о котике и Заряне. А она и говорит - побольше бы об этом и о кошачьей школе. А потом Светлана Тулина еще посоветовала полиндром вставить (как я с ним намучалась!) Про лес есть еще детская повесть-детектив. Я ее Святославу Логинову показывала. Замечаний много, но в целом ругал не сильно. С конкурсом закончу - ей займусь. А на Креативе - вы правы - о лесе не писала. |
Рассказ прочел по ошибке, и в принципе рад, что он не в моей группе. Иначе пришлось бы еще дольше думать над тем, кого зафигачить в юмор.
Рассказ миленький, единственное, что напрягло - это долгие и скучные описания того, как летал по квартире гроб в самом начале. Я даже еще удивился: как можно описывать летающий гроб так занудно? Но потом пришла девочка, стало повеселее. |
Цитата:
Спасибо, что заглянули и отметились! Но это тема обсуждения другого моего рассказа - здесь гроб не летает. Здесь медведь снится! |
Рассказ, как для меня, написан в эдаком деревенско-старинном стиле. На протяжении более половины истории был уверен, что читаю эдакий деревенский хоррор, события которого развивались в прошлом веке.Описания, диалоги, мысли персонажей. И тут встречаю фразу:
-Ну вот. Ещё неделю без планшета и мобилы. Это сбило, пришлось смириться с тем, что это наше время. И это немного разочаровало. Зачем наделять персонажей такой речью? Это не усилило эффект рассказа, лишь ухудшило. Что еще разочаровало? Сама история...долго запрягало,быстро кончилось. О чем история? О лесе,сокровище...но это все на заднем плане. На первом плане-огромное количество персонажей, их общение,воспоминания,истории... Текст перегружен персонажами. Если бы это был еще зубодробительный хоррор, где важно количество трупешников,я понял бы, но здесь все мило и невинно. Да, должно было приключиться нечто страшное,но оно так и не случилось. На счет Дятлова,это не оправдание, не за чем было девять персонажей впихивать, чтобы намекнуть на перевал, если истории все равно не имели ничего общего. И да, наибольшее раздражение вызвала теория автора о перевале Дятлова,мол,там зачистка была. Зачем же так портить мистическую легенду? Тем более это никакой важности для текста не имело. В общем,на данный момент, один из самых не понравившихся рассказов из группы. Автор, извиняйте, я честно хотел полюбить ваш рассказ, но не получилось. И не обижайтесь за отзыв- писать вы умеете,талантливо,но рассказ абсолютно не мой. 4 мишки из 10. |
Какие красивые у вас описания — чудо! И повествование такое неторопливое, спокойное. Даже диалоги такие, несовременные. Мне нравятся, что они подходят под стиль повествования. Но тогда совсем выбиваются такие фразы, как «Ещё неделю без планшета и мобилы». Они сразу бросают читателя в современность. И возникает контраст: то герои говорят на красивом книжном, то, вдруг на «некрасивом» современном. Я думаю, лучше все диалоги привести в единый стиль: или уж современность — и тогда диалоги должны стать легче и разговорнее, или уж целиком книжность — и тогда придется без мобил. Это мое восприятие.
Сюжет, по сравнению с языком, слабее. Непонятно, а почему вообще зашла речь о камешке. Шли-шли, не смотрели, а тут — раз, и все вдруг заинтересовались. Странно, что герою, увлеченному геологией, не пришло в голову раньше проанализировать его состав. Но это придирки. Все-таки он его воспринимает как амулет. А как он его анализировал в походных условиях? Это возможно? То есть обычной группе студентов дали с собой оборудование для анализа горных пород? Не верится мне в это. Резануло глаз уточнение про Наташу («Папочка у неё, как оказалось, один из этих самых сырьевых магнатов»). Когда оказалось? До этого никто не знал? И уж совсем невероятным кажется заговор преподавателей. Не верю! Они несут личную ответственность за студентов. Да и не выглядят они у автора бессердечными маньяками. Язык очень красивый, природа изумительна. А сюжет хромает. |
Для djemka
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Должны были в начале девяностых появиться проще и удобнее, такие подошли бы и геологам, и в школьные лаборатории. Но наступила перестройка. Чертежи, наверно, в архиве еще можно отыскать. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Вах! Какой приятный рассказ. Спасибо за язык, порадовали :) и за описания... ну и всякие мелочи, которые огорчили, тоже скажу:
- вначале думаешь, что рассказ про пионерлагерь. Почему студенты ведут себя как пятиклассники? Почему герой "смущен вниманием старших", ему же не десять лет? - чуть позже думаешь, что герои из славной страны Совпедии. По общению - очень даже. И тут - хрясь! Вконтактик! У меня разрыв шаблона :) это нынешняя молодежь так разговаривает? Нееееееет... - разговор геологов... какой там "как договаривались", они что же, заранее все знали? И вообще, в том месте оба как-то вываливаются из образа... хотя бы какой-нибудь бэкграунд этому поведению хорошо было бы обеспечить... В остальном - замечательный рассказ! Такие дела. |
Соглашусь, рассказ выбивается из эпохи. Перенесите время действия на полвека назад, и все встанет на свои места. И говор пойдет, и стиль порадует, и текст ничего не потеряет.
А так, большую часть рассказа удивлялся неуместности красивостей. Очень много героев, как вы знаете, а их даже не убили. Обидно за бесцельно потраченные имена. Сюжет вообще достаточно странный. Какие-то деревянные герои и злодеи на фоне не раскрученной интриги с кучей несоответствий. Не хватило места, мне кажется. для развития всего. Лимитированный финальный пшик, конечно, разочаровал. В плюсы, конечно, описательные процессы, географическая радость и геологическая близость. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Злой Кирзач
Цитата:
Ужас Лучезарный Цитата:
Дарио Россо Цитата:
Всем спасибо что заглянули! |
Цитата:
Значит, не все еще так плохо, как я думал. Видимо, не с теми молодыми поморами общался. |
Для Ужас Лучезарный
Цитата:
|
Этот мне понравился меньше, чем второй.
Осталось в финале ощущение того, что половина персонажей тут нафиг не нужна, и что самого финала так и не случилось. Ну послушал студент злодеев, ну решил отступиться. А злодеи? Отступятся ли? Что-то как-то слабо верится, что студент не будет нервничать в их присутствии, что это не вызовет подозрений, что они не станут его допытывать... В общем, для меня рассказ оборвался там, где его по=хорошему стоило бы начать. |
Цитата:
Тут мне уже советовали написать продолжение. Идеи есть. Скорее всего - допишу. На счет персонажей. Пока было время на исправление перечитывала рассказ убирая то одного, то другого и по парам. Безболезненно убирается только Оксана - ее реплики можно передать Наташе, но тогда героев останется девять, а мне не хотелось лишних аналогий. |
Вот неровно дышу я к историям, где видно, что автор знает о чем пишет и сам получает от этого удовольствие. Такие вещи сразу чувствуются. Быт героев, описание природы все это замечательно, красиво и с очень хорошо подмеченными деталями. Но к сожалению это же упоение описанием явно знакомого автору быта сыграла злую шутку с самой историей.
Основные претензии у меня конечно к финалу, который так и хочется развернуть шире, но к сожалению, автор решил оставить нас достраивать дальнейшее самим. Иногда это неплохой ход, но как мне показалось не в этом случае. Есть придирка и к манере героев разговаривать, особенно в первой части рассказа, где очень сложно поверить, что говорят вполне себе современные студенты, а не жители захолустной деревни, где жизнь остановилась лет сто назад. Вообще-то я сначала даже так и решил, но тут видел знакомые слова, например тот же "Газпром" и "Уралникель". В целом же, я получил удовольствие от рассказа. Читать безумно приятно, словно сам оказываешься в тех местах. С тем, чтобы перенести читателя в место действия удалось отлично, осталось лучше проработать историю. |
Для NZR
Цитата:
|
Текущее время: 06:04. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.