![]() |
Креатив 20: Sheldon Lee - Мертвые странички
|
Преноминация пройдена.
|
Фу. Градус девичьего подросткового пафоса слишком высок. Поначалу почти незаметно, но с раскрытием темы и ближе к финалу реплики окончательно обретают форму фарса. Автор, вероятно, впервые задумывается над разницей писем и электронных сообщений, реального общения и виртуального, смыслом жизни и т.д. При этом всё это подчёркивает глупыми и пустыми возгласами персонажей, не привносящими в эти идеи ничего толкового, конкретного и интересного, просто общеизвестные фразы в вакууме. Нет бы копнуть чуть глубже хоть по одной из тематик, взвесить моральные дилеммы яркими сравнениями, примерами, или круто как-нибудь подчеркнуть противоречивость озвучиваемых дилемм, вместо этого автор выдаёт девиз всего произведения - "Главное, не думать об этом слишком много.". Безвкусица, безсюжетица, и, я бы сказал, безда.... Всё могла бы компенсировать продуманность. Не корючьтесь столько над стилем, спланируйте сначала адекватный сюжет.
|
Навеяно фильмом про мертвую страничку в фейсбуке или реальностью? когда понимаешь, что вот, человека нет, а его страничка жива.
Знаете, чего не хватило рассказу? Жизни. Я читал и думал, что поколение выросшее в интернете, и в жизни общается такими же вот фразами, как в вашем тексте. И так же относятся ко всему. Словно эмоции и чувства уже оцифрованы. Убиться, чтобы проверить: работает программа или нет. Всегда в голове сидит мысль, что можно потом загрузится с последнего сохранения. Почему бы не попробовать? А ведь такой потенциал у рассказа! И еще больший у автора. Ваши грибы с письмами-червяками... да из этого можно было такое слепить! Что Голливуд купил бы не торгуясь для фильма. В общем подумайте над своим рассказом. Либо вам выстроить глубоко философскую вещь, которая заставить читателей думать: чем жизнь от смерти отличается. Либо дать разворот в фантастику и написать лучше захватывающие приключения среди грибов, которые в землю закапывают припасы. А что с мертвыми делают? Съедают на общем пиру? :smile: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
"Чучело рыцаря"? Человечья таксидермия как-то не в тему рассказа. Для романтики - под антураж рассказа - все-так надо "доспехи рыцаря".
К сожалению, очень, очень заюзанная идея, ничего нового. При такой простой идее надо хоть красоты б какой-нибудь, а не типических "запаха озона", "графини", "кладбища". |
Sheldon Lee,
Цитата:
и не упрек рассказу. Это как раз плюс. Вы показали, как странна стала наша жизнь. Пожалуй, можете даже усилить эту странность. Типа мыслей где-то "а попробую! потом перезагружусь" ) Но это не рекомендация. Это мысли в слух меня как читателя. |
Storm Shadow, ещё раз благодарю за отзыв.:-)
|
Интересную проблему поднял автор – люди не могут считаться умершими, если где-то есть их часть, даже в виде файла. Мертвые странички в интернете есть уже сейчас. Но я против выбора ГГ. Принимать столь кардинальное решение без должной на то нужды… Это он не захотел общаться с умершей, а не она с ним. Ей было все равно. А потом она на него обиделась. И за дело, между прочим. А вот он поступил глупо, как эгоист. Их взаимная симпатия хороша только для них. Для всех остальных его смерть – если не зло, то неприятность, вон – даже грибы пахли горем.
Очень много неправильных или неточных слов. К примеру: «Пахло цветами» – Раффлезия Арнольди тоже цветок; «чучело рыцаря» – бедный рыцарь! Кто же его убил, да еще и чучело сделал? «Начали писать СМС» – в целом фраза выглядит странно: как писать сообщения на дисковом телефоне? Когда появился телефон, об СМС никто не знал, были телефонограммы – устная или письменная разновидность телеграммы. СМС – дар мобильных телефонов – вид продвинутого сообщения с пейджера и аналог интернет-письма. Если уж на то пошло: после писем – телеграммы, а с появлением глобальной сети – СМС. Попробуйте сами «просто лежать» ни о чем не думая в течение, хотя бы, получаса. Интересно, что у вас из этого выйдет? Противоречия: В начале написано, что у нее не было друзей, и она не любила говорить о своей работе, а потом: «С восхищением рассказывала об их инженерии, о проектах - фантастических, порой вовсе непостижимых». Представляется, что это сохранение личности в сети преследует определенные цели и нужно не столько личности – в момент смерти ей безразлично, сохранена она или нет. Напрашивается вывод, что такое сохранение необходимо для сохранения творческого и научного потенциала, чтобы не прервались важные исследования, не пропали ценные идеи, были дописаны гениальные произведения… Тогда поведение Мари и ее скрытность выглядит странно, а неведение и последующий ужас молодого человека – неадекватно ситуации. Действительно: где он был? Сохранение личности в сети это не газетная «утка» и не мимолетное, ничем не примечательное событие – это глобальное изменение психологии общества. Для ксено-психолога знание об этом обязательно. И коли уж такое сохранение личности присутствует и не случайно: «Если пользователь подписан на "Резервное копирование личности". Часть его "Я" загружается на сервер в виде специального приложения» – других это удивлять и вводить в желание самоубиться не должно. Иначе, получилась бы у вас цивилизация самоубийц – в сети жить проще: не надо ни есть, ни пить, ни работать. И никакой ответственности! Извините, за резкий вывод, но… наболело. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я вышел в переднюю и, ни о чем не думая, стоял и смотрел оттуда на пруд и на деревню, "Дом с мезонином" Чехов А. П. Цитата:
Были сумерки. Из окна пахло цветами. "Степь". Чехов Антон Павлович Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, |
Добрый день, а мне в целом идея понравилась!:-)) Позитивно... Есть сюжет... Да он не нов, но кто сейчас может похвалиться идеально новым сюжетом..? Все это уже было... и это было... и то было... :-)) И конечно есть над чем работать, но читается рассказ легко - своего читателя автор найдет... :-)) хотелось бы добавить к вышенаписанному, что "штиль в пустынях Марса" - звучит как-то не очень... :-)) как правило "штиль" употребляется в морской теме... По поводу нестыковок текста повторяться не буду. Но, есть еще, на мой взгляд важное противоречие - автор пишет: - "Если пользователь подписан на "Резервное копирование личности". Часть его "Я" загружается на сервер в виде специального приложения, и страничка в социальной сети начинает жить сама по себе, управляемая приложением." Т.о. сохраненная страничка аккаунта - это Мери вчера и она не может знать, что завтра умрет..! Кроме того, человек не осознает себя в момент смерти.... и автосохранение момента смерти, очевидно не возможно... - в этом я вижу основное противоречие... - И здесь, как раз, можно было бы сюжет развернуть в другом плане, когда "Мери-страничка" узнает, что на самом деле она страничка, копия живого человека.... как-то так... С уважением, :-))
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Gorand,
Цитата:
|
что такое 20 минут по сравнению с вечностью...? :-))
Мозг да, как орган, еще живет какое- то время, - но сознания человека в нем уже нет... :-) |
Gorand, смотрели научно-популярный фильм с Морганом Фрименом "В поисках Бога?" )
Там как раз говорится, что сознание еще можно перенести. В эти 20 минут. И рассказывалось об экспериментах по оцифровке такого сознания. Весьма успешных экспериментах. |
Цитата:
Автор пишет: - "Тут следует добавить "после смерти пользователя". Сознание постоянно копируется в аккаунт" Я поэтому и разволновался..., аж щеки покраснели.. :-)) - как же оно может постоянно копироваться...? ежели все мертво... и кроме того, насколько я понимаю, сознание все же не воспринимает факт смерти тела... :-) поэтому Мери-страничка не может знать, что тело умерло... :-) |
Рассказ написан хорошо, и вычитан тоже. Во всяком случае, мне во время чтения ничего в глаза не бросилось спотыкательного.
разве что одна фраза. Цитата:
Описания неплохо сделаны. Начальное, правда, может быть чуточку слишком затянуто, чтобы заинтересовать читателя с первых строк. Но зато нравится мне деталью с дамой. Еще описание похорон понравилось, тоже за счет детали – червей. А вот в других описаниях необычных образов или деталей нет и они просто норм. Сперва не очень понравились рассуждения насчет полноценности вирта (момент про письма, СМС и т.д). Вызывает легкую скептическую улыбку, как почти все мысли о вреде инета, распространенные с помощью инета, и в этот момент думается, что именно в эту сторону вывернет сюжет. К счастью, это не так. Точнее, так, но лишь отчасти, и интересный поворот в конце сильно улучшает историю, как по мне. Вообще концовка нравится. И это уравнивание статусов. И финальный абзац – хорошо написано, вкусно, а концовка – дело важное. За это плюс. А вот насчет более ранних стадий сюжета есть о чем поговорить. То, что с Мари что-то не так в смысле реала – я начал подозревать с самого начала. Должна же быть какая-то загадка! И не только из-за темы, просто это частый сюжетный поворот, да и не очень понятно, как иначе может возникнуть напряжение. Сперва вызвало сомнение – почему Лео не смог раскопать на месте информацию о Мари. Ведь по идее поиск равно доступен в любом месте сети. Перечитав, понял, что просто не было особой необходимости – он был уверен в предварительном результате. Видимо, мертвые странички еще не стали нормой, и их принято как-то маскировать. Так что тут, пожалуй, все хорошо. А вот последний шаг Лео... Нет, предпоследний – я о самоубийстве. В общем, он вызвал у меня противоречивые ощущения. С одной стороны, это красиво, хорошо заходит. Но вот психологически, по ощущению... Да, герой мог в принципе так поступить, никаких противоречий такому поступку нет. Но и предпосылок как-то не хватает для ощущения «вот, так и должен был сделать!». Да, этим людям хорошо вместе, у них есть общие интересы, кругозор. Но как-то не вижу большего. Общение героев в первой половине рассказа не вызвало у меня ощущение связывающего их именно глубокого чувства. Страсти, которая тащит Орфея в Аид за Эвридикой. Не вижу этой сумасшедшей любви, о которой говорится в финале. Мне назвали – но не дали почувствовать. Глубина и острота чувств у Лео появляется лишь после известия о смерти. Может, я тут придираюсь, конечно, но таково восприятие. По теме конкурса – очевидна тут загадка разгаданная, загадки существования Мари и мертвых страниц. Конечно, можно задуматься и о неразгаданной тайне любви... А еще название мне понравилось – красивое, из-за него и прочел. |
Призрак пера, благодарю за подробный отзыв. Практически со всеми замечаниями согласен.
|
Привет, автор!
Скрытый текст - Пара слов: Хотите знать больше? (с) |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Благодарю за отзыв! |
Цитата:
"Она была дурой" или "После каждой фразы она дёргала головой и хихикала. Смотрела в сторону от собеседника, словно там кто-то более важный." (c) |
А мне понравилось. Трогательно. Хотя, конечно, идея очень известная. Но я как будто взял старую, много раз читанную книгу, которую знал наизусть и вновь ее прочел с удовольствием. Единственно, что зря автор раскрыл сюжет в названии. Плюс практически отсутствует конфликт. Если бы у ГГ была реальная девушка, а он влюбился в виртуальную и делал бы выбор между ними. Тогда было бы интересней. Не буду придираться к технической части. Бог с ней. Оцифровка разума, конечно, вещь сильно затратная и чтобы все это хранить в сети, все личности - это не хватит никаких средств. Но пусть будет так.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Благодарю за отзыв.:-) |
Цитата:
Идея очень заюзанная конечно, я все ждал какого-нибудь неожиданного поворота, ради которого все это и писалось, но так и не дождался. Стерильный такой рассказец, во всех отношениях. Кстати, вы ведь смотрели чертовски отличный сериал "Черное зеркало"? Есть у них там серия на ту же тему (сезон 2, серия 1). Рекомендую! |
Цитата:
Цитата:
|
Ого, да нас здесь знают хD
Мы чего только с девушками не обсуждали, но нас немного коробит, когда герои начинают обсуждать очевидное, чтобы ввести читателя в курс дела ;) А "черное зеркало" посмотрите обязательно :) |
Здравствуйте! Написано неплохо, грубых ошибок не нашла, по стилю замечаний нет. Единственное – и, правда, слишком девчачий взгляд. Тема одиночества поднимается автором, многие вещи подмечены верно, однако идея не нова, но вы и сами об этом знаете). Тоже привлекло название.
|
Фермина, благодарю за отзыв:-)
|
Здорово, что ещё могу сказать. Очень здорово. Я как-то тоже увлекался подобной проблемой работая над «Наёмниками Крэдгера».
Тонкая грань между мёртвыми и живыми стирается с помощью высоких технологий. Люди перестают замечать разницу и действия в рассказе не так уж и фантастичны. Сетевой разум набирает обороты и, как знать, всё возможно в будущем. Сейчас люди, живущие в соседних домах, переписываются через социальные сети. Аналогия с допотопными, вроде, грибами, ведущими переписку с помощью червей – как нельзя кстати. Они наверняка считают людей тупыми. Чем выше уровень цивилизации, тем тупее разумные организмы – аксиома, наверное. Хорошо бы немного подробней описать существ из Плеяд. Если они сверхцивилизация, то будет видна аналогия с людьми. Собственно, это единственное, что я мог бы добавить в рассказ, не доводя до романа. Удачи. Круто. |
Миражи как украшение жизни. Печально.
Поначалу была грусть из-за того, что герои предпочитают реальному виртуальное. Венецианские картинки, прогулки по разноцветному лугу, встречи на Марсе, - красиво. Только вымысел ведь всегда интереснее яви, с него и начинаются идеализации. Роман в сети кажется более возвышенным, чем семейная рутина с непременным скучным бытом. А реальная встреча может вызвать настоящее разочарование. Потому «секта реалофилов» даже не вызывает удивления. Понимаешь: секта, как и все они, - зло. Темная организация, которая мешает человеку жить полной жизнью. Потом оказывается, что у героини возможности проявиться в реале-то и нет. И герой выбирает послесмертие. Для встречи не на небесах, а в той же виртуальной реальности. И это тот момент, который вызывает у меня протест. Возможно, этого протеста автор и добивался, когда описывал встречи героев в рамках приложений. Потому что эти встречи красивы, но безжизненны. И «Сумасшедшая любовь» будет всего лишь компьютерной программой. Не для людей, для мертвых страничек их приложений. Если автор хотел подчеркнуть бесплодность выдуманных «романов», то нужного эффекта он добился. А я порадуюсь еще одному красивому, умному, замечательно исполненному рассказу. Успеха ему! Удачи – автору! |
Цитата:
Антураж, спасибо вам огромное за отзыв!) |
Цитата:
|
Довольно странные ощущения вызвал рассказ. Не новая, как по мне, тема. И тот случай, когда я думаю больше о том, что цифровая запись не является человеком, после смерти человек не переходит в компьютер, это просто копия. С точки зрения мира ничего не меняется - человек остается. С точки зрения человека... его больше нет.
Наверное, потому не очень люблю эту тему. По рассказу же - третий диалог сначала вызвал скорее недоумение. Сначала Мари говорит о письмах с явной тоской по прошлому и отрицательным отношением к "современным" людям. А потом напрочь отказывается встречаться вживую и докузывает, что цифовая реальность это круто. Потом, конечно, понятны причины, но с ходу этот ход вызывает ощущение, что автор внезапно передумал и решил что персонаж будет другого мнения. Или перепутал реплики персонажей. Может, просто иначе должна была бы выражаться Мари... Чуть сумбурными показалиьс описания прогулок - словно перечень действий. Шли, устали, сели, пошел дождь... как-то картонно. Но, может, это можно списать на то, что реальность не настоящая. В любом случае, рассказ хороший. Спасибо. И мне понравились грибы) |
Чучело рыцаря)))
Написано неплохо. Пара запятых не там, дефисы вместо тире. Любовь такая любовь. |
больше всего мне понравились грибы...
|
Цитата:
Цитата:
благодарю за отзыв! |
Цитата:
благодарю) |
Цитата:
|
о, это вообще святое дело. Но серьёзно - грибы упомянуты буквально мимоходом, парой строк, но зато такие живые, что прям верится в них :) Да, отдельно про них будет интересно почитать.
|
Текущее время: 11:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.