![]() |
Креатив 20: Ливингстон - Призрак Великой войны
|
Цитата:
Скрытый текст - --------: |
Первой ласточке - спасибо за смелость.
Ожидал увидеть нечто такое от данного автора. Увидел. Доволен. Текст хорош! Скрытый текст - замеченное, можно?: Ваши герои обычно находят выход из лабиринта сознания. Каким бы темным и мрачным лабиринт не был, в итоге все будет хорошо. Порция света в мире тьмы, так сказать. Сильно и эмоционально получилось. Успехов! |
Здравствуйте.
Спасибо за первый рассказ и начало движухи! Попробую отозваться, может, потом дополню. Не знаю насчёт объяснимых и необъяснимых загадок — историю ждёт простой, закономерный конец — но вот фон и атмосферу вы передали отлично. Местами было слишком много деталей, которые скорее сбивают с нужного настроения, вроде деталей одежды у третьестепенных персонажей и некоторых запахов, но в целом, прочувствовать переживания героя, его отчаяние и безвыходность передать удалось. Особенно хорошо получились сны и другие моменты, написанные курсивом. Эти места рассказывают предысторию слишком точно, не походя на обычные сновидения. Но без таких психологичных экскурсов история потеряла больше половины своей увлекательности. Скрытый текст - Сюжет: Основная идея в том, что для спокойствия нужно прежде всего перестать винить себя самому и дать себе возможность оправдаться. Может, простовато, зато читатель может прочувствовать и понять эту мысль вместе с героем. Читать интересно, но на некоторых местах, не так много добавляющих в атмосферу (вроде действия с доской или описания некротических энергий), я начинал скучать. Мелкие недочёты и опечатки Скрытый текст - Опечатки и недочёты: В общем, как-то так. Хорошая вещь. |
Преноминация пройдена.
|
Осилила четверть - увы, не нашла причин читать дальше. Атмосферы послевоенной Англии нет, детали сводятся к бесконечным папиросам, призраки не пугают - оттого непонятно, чего их так боится герой, отчего хватается за атрибутику от святой воды до ножниц, но при этом истерично не верит медиуму. Допускаю, что доведенного до отчаяния человека сложно укорить в отсутствии здравомыслия, но именно что нет здесь ни отчаяния, ни нервного истощения - одна истерия на голом месте, не подкрепленная ничем, кроме авторского "хочу".
|
Цитата:
|
:respect:Тех, кто первыми выкладываются надо не ругать, а дарить бонусные баллы
|
Утюги им надо дарить.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ошибки исправлю. Мне действительно очень хотелось вытащить ГГ из бездны отчаяния. Надеюсь, удалось найти выход. И еще раз спасибо. Цитата:
Благодарю за подробный отзыв и замечания! Вы правильно поняли мою задумку. Честно говоря, некоторые сцены были добавлены только потому, что я боялась не пройти преноминацию и думала, что с ними соответствие теме в моем рассказе будет более явным. Недочеты исправлю. Цитата:
Прошу прощения, а Вы жили в послевоенной Англии? Занятно. Вообще, «красота», «атмосфера» и т.п. – это оценочные понятия. Я, например, люблю Париж и считаю, что у города есть особая атмосфера, а моей подруге он не нравится и для нее там атмосферы нет. И кто из нас прав? На самом деле, я и не создавала атмосферу послевоенной Англии, потому что сама не жила в том времени, а копировать других писателей – не самая лучшая идея. Почему ГГ вел себя странно? Потому что у него был посттравматический синдром. О том, что это такое Вам поведает гугл. :google: Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Дальше откровенно убогого названия читать нет желания.
Первыми выкладываются заготовки и/или графоманы. Труковбои пишут в последний день. |
Цитата:
Даже страшно спросить, какие названия считаете хорошими) "Омерзительная восьмерка"?) Я не умею придумывать шикарные названия. У этого рассказа заглавие нормальное/обычное. |
Не вдаваясь в детали.
Главный минус (в моём восприятии) - нет чего-то яркого, взрывного, нестандартного. Ведь это же конкурс, здесь можно и нужно экспериментировать. Вот этого нет, этого хотелось бы увидеть в вашем, Автор, следующем рассказе. Не спешите, используйте оставшееся время максимально эффективно. Удачи! |
Цитата:
|
Цитата:
Тема поствоенного синдрома сложная и актуальная, и хорошо бы от него в жизни избавляться так, как в вашем рассказе. За героя можно только порадоваться. Нашел отличного психолога, а вовсе не экстрасенса. И с этой точки зрения ваш рассказ не фантастический. Призраки - плод больного воображения, и герой расстается с ними через внутренний диалог. Я не знаю, насколько такое практикуется в психологии, но в вашем рассказе выглядит правдоподобно. Вы случайно не специализируетесь на реабилитационной психологии? Ваши рассказы наводят на такие мысли. :smile: (не прошу отвечать на этот вопрос, он был риторическим) Любопытно, почему взяли Первую Мировую, а не какую-нибудь абстрактную войну с звероподоящерами? Половина вопросов бы у читающих отпала. Например, насчет атмосферы Лондона или соответствия эпохе. Vasex есть такое явление в психологии - постгрелочный синдром. Пациент может промычать всего две буквы: УГ. Говорят, длится полгода. Ходит бедолага и мычит: уууггг... уууггг.... Только отойдет, а там новая грелка. В общем, неизлечимо. Не знаете, что с такими делать? |
Цитата:
скорей бы отсев во второй тур. там меньше глупых пустоспорщиков, защитников и прочих флудерастов, замыкаются в себе) и меньше рассказов, состряпанных на коленке за считанные часы без продумывания, без серьёзной проработки |
Цитата:
Вы правы, сюжет рассказа получился простым и, пожалуй, предсказуемым. Впрочем, для моей задумки как раз это и нужно. Для меня эта история была сложной с эмоциональной точки зрения, хотелось передать свои чувства. Поэтому, да, сюжет не фонтан. Постараюсь сделать сюжет следующего рассказа более сложным и ярким. Хотя, не уверена, что получится, что у меня хватит для этого мастерства. Мне еще нужно многому научиться. Цитата:
Я взяла Первую мировую войну, потому что мне интересна эта тема. В нашей стране об этом периоде стали говорить только в последние пару лет, да и то мало, а до этого вообще молчали, словно войны и не было. Тем не менее, в биографиях известных людей, книгах, фильмах, путешествиях я постоянно натыкаюсь на отголоски тех событий. С помощью рассказов хочу что-то для себя понять в этой теме, в безысходности тех событий. Наверное, в моем выборе есть и плюс. Проще сопереживать истории, если точно знаешь, что это было на самом деле, чем проникнуться событиями выдуманной войны. Хотя, возможно, я и ошибаюсь. |
Цитата:
Vasex Цитата:
Вижу - не знаете. Так что вопрос снят. |
Креатив-баттл уже в разгаре, как я посмотрю )
|
Цитата:
Самые яркие произведения авторы создают в начале пути, когда мастерство еще не оформилось. Позже, когда появляется мастерство, яркости уже не хватает. |
Цитата:
Вот... может ну их, эти эти рамки и павилА? :vile: |
Цитата:
|
Прочёл примерно половину рассказа.
Скрытый текст - неправдоподобно: Об особенностях текста можно ещё долго толковать, но ограничусь. О том, что понравилось. Скрытый текст - понравилось: |
Цитата:
Мне удивительно, что люди делают выводы о тексте, не дочитав до конца. Впрочем, все мы порой этим грешим. Думаю, главная проблема в том, что мы разошлись во вкусах. Я не приемлю нецензурной лексики и грубых выражений в литературе. Совершенно. Потому что "я слишком стар для этого дерьма". Воспитание не позволяет. Насчет гендерной принадлежности. Все люди разные, думают и говорят тоже по-разному. Тем более, время было другое, а ГГ все-таки офицер и англичанин. Из писем и воспоминаний Дж.Р.Р.Толкина: "В реальной жизни люди принадлежат к обоим лагерям: что означает разношёрстные союзы орков, зверей, демонов, простых, от природы честных людей и ангелов. Однако ж весьма важно, кто твои вожди и не подобны ли они оркам сами по себе! А также ради чего всё это (хотя бы в теории). Даже в этом мире можно оказаться (более или менее) на стороне правой или неправой." "Никогда не забуду одного маленького, ростом меньше меня человечка, чье имя стерлось из моей памяти: случайно он приоткрыл свою страсть, томясь от скуки в сырой и грязной палатке, где стояли дощатые столы, смердело прогорклым бараньим жиром, в палатке, куда тесно набились продрогшие и по большей части приунывшие человеческие создания.Мы слушали какую-то лекцию - не то по чтению карт, не то по походной гигиене, не то по искусству проткнуть человека штыком, не испытывая угрызений совести; вернее сказать, мы старались не слушать, хотя у армейских лекторов, как правило, совершенно исключительный голос, равно как и язык. И тут мой сосед вдруг сонно и мечтательно произнес: "Да, пожалуй, я выражу винительный падеж префиксом!" Задумайтесь только, какие великолепные слова! "Я выражу винительный падеж". Превосходно! Не "винительный падеж выражается", не неуклюжее "винительный падеж, как правило, бывает выражен", не суровое "как вам известно, винительный падеж выражается таким-то способом". Нет, ничего подобного! Взамен - явственная оценка различных возможностей перед тем, как сделать выбор и принять окончательное решение в пользу дерзкого и необычного префикса, настолько личное, настолько притягательное; окончательный выбор некоего элемента в узоре, который до этого никак не желал складываться. Никаких низменных рассуждений о "практичности", "доступности" для "современного ума" - лишь вопрос вкуса, удовлетворение личным пристрастиям, личное ощущение полного соответствия. Он произнес эти слова и улыбнулся - и в улыбке его была величайшая радость, словно у поэта или художника, который вдруг понял, как можно исправить в своем творении прежде никак не удававшийся штрих. Правда, я должен заметить, что маленький человечек оказался необычайно скрытным. Я так и не сумел выведать другие подробности его тайной грамматики; обстоятельства войны очень скоро разлучили нас. И все же, думаю, я не ошибся: тот странный солдат, который стал еще более робким с тех пор, как нечаянно выдал свою тайну, в унынии и убожестве так называемой походной жизни развлекал и подбадривал себя тем, что создавал язык, личную систему и симфонию, которой никто больше, кроме него, не мог ни выучить, ни услышать. Как далеко продвинулся он в своих трудах, я не знаю. Быть может, его разорвало в клочья в тот самый миг, когда он остановился на каком-нибудь особенно соблазнительном способе выражения сослагательного наклонения... Увы, войны не способствуют таким развлечениям." Э.М.Ремарк "На Западном фронте без перемен": "Там, например, изображена девушка в светлом летнем платье и с красным лакированным пояском на талии. Одной рукой она опирается на балюстраду, в другой держит соломенную шляпу. На ней белые чулки и белые туфельки - изящные туфельки с пряжками, на высоких каблуках (...) Удивительно хорошенькая девушка, с тонким носом, ярким ртом и длинными стройными ногами, невероятно опрятная и холеная. Она, наверное, берет ванну два раза в день, и у нее никогда не бывает грязи под ногтями. Разве что иногда немного песку с пляжа". Оба писателя мужчины, прошедшие Первую Мировую. Но нет никаких "старых козлов" и, тем более, "я б вдул". Воспитание другое. ГГ ведет себя так, потому что у него посттравматический синдром. Возможно, если бы Вы тоже им страдали, то перестали бы замечать пол проходящих мимо людей. Насчет других замечаний, подумаю, как можно исправить/улучшить. |
Проект "Домино К-20"
:palach: Скрытый текст - Билет в одну сторону: |
Цитата:
|
Ливингстон, спасибо за рассказ! После прочтения осталось чувство, что автор писал с реального человека, так точно передано психическое состояние героя.
Единственно, что показалось очень скоропалительным, это финал. Мне кажется, стоило бы немного развить отношения героя и девушки-экстрасенса. Хотя... чувства ))) могут быть внезапными. Учитывая, что герой буквально освободился от душевной тяготы, то наверняка испытывал нечто вроде эйфории. Спишем именно на это ) В целом получился атмосферный и психологически тяжелый рассказ. Одно дело испытывать хорор, когда абстрактное приведение гоняется за абстрактным героем, и совсем другое идти с героем по закоулкам помрачненного сознания. Сильно. Наводит на ряд размышлений и заставляет задуматься. Спасибо за рассказ еще раз. |
Ливингстон,
Выдал всё, что смог. :pardon: |
George M., Большое спасибо за похвалу!! настроение сразу улучшилось)))
Философ, отзыв хороший, просто я согласна не со всеми замечаниями, но так и должно быть) |
Ливингстон,
У же двое советуют доработать финал. Конечно, вы можете не обращать на нас внимания. :smile: |
Рассказ понравился. Очень. Призраки читателя не пугают, но так и должно быть. Это ведь призраки главного героя. На войну ушли благополучные, жизнерадостные мальчики, а вернулись (если вернулись) калеки. Физические или эмоциональные. И как прекрасно, что автор нашел способ вылечить хотя бы часть из них. А главный герой – силы решится на такое лечение.
Что мешало – обилие личных местоимений. От многих «я» и «мой» можно легко избавиться, без потери эмоционального накала, даже его усилив. К примеру: «…и серые снежинки падают на мою руку, выводя из забытья» - из следующего предложения ясно, что рука не может быть кого-то еще; а вот во втором случае «моей» выбрасывать не стоит. «мои уши различают хорошо знакомую поступь тяжелых сапог» – а чьи же еще? «После окончания Великой войны многие обзавелись призраками, и я не стал исключением. Неупокоенные души ходят за (мной) по пятам, как преданные псы за хозяином. (Но я) не представляю, что им (от меня) нужно! (Я) страстно желаю избавиться от призраков, только не знаю как» – попробуйте прочесть без взятых в скобки местоимений. Мне кажется, звучит ничуть не хуже. |
Irin Eagle, благодарю за отзыв, похвалу и замечания. Если успею, поработаю над текстом, попробую сократить количество местоимений.
|
Скрытый текст - Технические моменты: Мне эта вещь напомнила гоголевские «Записки сумасшедшего». А именно – сюжет вроде наличествует, но он, в общем-то, формален. Написано сугубо ради отображения словами процессов, происходящих в больном сознании. Только если у Гоголя было много социалки, то здесь все-таки сосредоточено на другом. Как отображение клинической картины (а я вижу в рассказе именно это) – написано хорошо и атмосферно. Общий стиль гармонирует с содержанием. Отмечу по сюжету один удививший меня момент. Я бы святую воду перенес в воспоминания. Просто за два года о такой простой и очевидной попытке, по-моему, трудно было не подумать. Относительно финала... В нем присутствует явная мораль (о прощении себя). Это придает рассказу цельность. Я, правда, не очень люблю такую прямолинейность в подаче, но это дело вкуса. Неожиданности, конечно, в концовке нет. Мне, по крайней мере, было очевидно, что в действительности никаких призраков нет – лишь в его больном воображении. И если не вешать ситуацию в воздухе, финала может быть два – самоубийство (или гибель от несчастного случая) и прощение себя. Автор выбрал второе. Это, по крайней мере, светлее. Рассказ в своем жанре очень не плох, по крайней мере после технической доработки, но кажется мне не очень конкурсным, и дело даже не в том, любят такое или нет, а в том, что при креативовской системе голосования он не очень ложится по тематическим номинациям. |
Цитата:
Я перечитала (и переделала) рассказ не один десяток раз, прежде чем отправить на конкурс и, естественно, взгляд "замылился", поэтому перестала замечать ошибки, спасибо, что обратили на них внимание. Впрочем, я не считаю технические огрехи серьезной проблемой. Да, Вы правы, для меня было важно достоверно показать посттравматический синдром, мучения ГГ и путь избавления, так что я не планировала создавать чудовищ, неожиданные сюжетные повороты или "убийственную" концовку. И, конечно, в процессе написания, я пыталась открыть что-то и для себя. И с последним замечанием я полностью согласна. Но победа не является моей целью. На самом деле, мне не хотелось, чтобы рассказ отправился пылиться "в стол". Просто выкладывать в интернете на одном из сайтов для писателей в плане обратной связи не имеет смысла, т.к. отзывы там пишут редко, кратко и без особого энтузиазма. А здесь мой рассказ словно живет. |
В первый раз познакомился с вашим творчеством на К-19. Тогда «Беглец» пронял почти до слёз, не смотря на то, что я не люблю повествования такого рода.
В этот раз подобного сопереживания не получилось, хотя вы остались верны себе, пишете в той же хорошо узнаваемой манере. Наверное, что-то в конструкции рассказа не сыграло, не «выстрелило». |
Цитата:
Возможно, тема данного рассказа более специфическая, поэтому и не возникли схожие чувства. |
Для меня рассказ о том, что человек не должен оставаться один. В данном случае ГГ сам загнал себя в рамки отчаяния и одиночества. Это подчёркнуто и в эпизоде о девушке, которая ждала его с войны. А герой отказался от неё. Синдром. Слава богу, что в жизни мне не пришлось с подобным познакомиться. Но чувство неизбывной вины, когда осознаёшь, что уже поздно и невозможно что-то изменить – оно ведь в некоторой мере знакомо всем. Поэтому, да, тема рассказа будет интересна всегда. Мне импонирует герой, что в постоянном движении и не сдаётся. Несколько быстротечным показался финал. Нет, он вполне закономерен, но слишком легко скоростными порциями приходит к герою избавление. И то что он, наконец готов избавиться от одиночества, потянулся чувствами к девушке-медиуму, как-то поверхностно показано. Поглубже бы. Но в целом рассказ построен хорошо.
|
Цитата:
|
Ливингстон, рассказ затянул. В смысле, моё как читателя затянул, а не автор сюжет затянул...
Хех. Взглянуло на объём, подумало, что не осилю, усну. Нет, зачиталось моё. И призраки солдат, а особенно повешенного немца пробирали до дрожи. По мне, так сильно написано, крепко, похоже на триллер. Думаю, фильм-драма бы получился в Голливуде зрелищный, на Оскара б пошёл. Но по ходу чтения вырывались пара криков души. 1) Алкоголизм. Столько пить... Думаю, у человека, кроме призраков, появилась бы потом другая проблема, и он бы потом так просто не отделался от привычки покупать вместо еды (sic! вместо еды - он же ж желудок себе посадил от такого) алкоголь. И пора писать вторую часть "призраков", как он ищет нормальное общество анонимных алкоголиков. 2) "Всё это было в Симпсонах"... Почитайте повесть Л.Андреева "Красный смех". Это ж почти ваш рассказ, написанный за сотню лет до вас. Ну или "Арию" послушайте "Бой продолжается") |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
:lol: Следом за К-20 грядёт "Блиц", знаете, наверное. Там очень хорошо эспериментировать - ведь все под масками, полная анонимность. :dirol: |
Цитата:
|
Цитата:
Почитайте, советую |
Цитата:
|
Хороший рассказ. Кинематографичный. Я бы его экранизировал.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Скрытый текст - Аннотация: Повествование от первого лица, да ещё в настоящем времени, способствует чувству сопричастности. Я поверил, что герой страдает, и не ясно, действительно ли мёртвые приходят к нему, или это сплошь работа воображения. Хотя проблемы с электрическим освещением во время «визитов» говорят о реальности происходящего. Понравилось неожиданное объяснение: не призраки преследуют героя, а его совесть не отпускает их. Хорошо, что Джону представилась возможность поговорить с душами погибших, попросить у них прощения. Но чересчур гладко и бодренько, на мой взгляд, всё вышло в финале. Только что герой проявлял выраженные симптомы тяжелого душевного расстройства, и вот он уже радостно пойдёт пить кофе с хорошенькой Мери. Это немного снижает ценность его душевного усилия; покаяние перед призраками выглядит этаким читерством: попросил прощения — и всё как рукой сняло. На самом деле, покаяние было бы важным, осмысленным даже если бы не принесло немедленного облегчения. В целом, рассказ понравился. |
Цитата:
Конечно, это была эйфория, радость от освобождения, но нет никакой гарантии, что позже проблемы (а не призраки) не вернутся вновь. От таких травм очень тяжело излечиться. Но я решила, что раз пишу рассказ, а не роман, не стоит слишком затягивать финал. Может, это было ошибкой. |
Дорогая Ливингстон,
Вам уже много тут написали. Я постараюсь не повториться. Кроме одного момента - про атмосферу. А мне понравилось, что Вы взяли не Россию... Пока я читала у меня и так было очень много ассоциацией и перенос на знакомых, которые прошли или не прошли через это. А если бы взяли нашу страну?... Англия создает все-таки эффект отстраненности. Посттравматический синдром - это беда не одной страны, а всех, кто воюет. И проблема от частной, становится общей. А то, что не показали атмосферу Англии... Ну, добавьте, что он в пять часов пошел пить чай ( шутка).:smile: Итак поехали: Рассказ удивил. Удивил своей серьезностью, уважительным отношением к теме, которую Вы затронули. Причем написали сдержанно, без истерик героя – и это достоверно передает тот ад, в котором каждый день живет Джек Я очень надеюсь, что Вам в жизни не пришлось сталкиваться с посттравматическим синдромом, но описали Вы состояние героя удивительно реалистично. И его желание самому справится с проблемой, не прибегая к помощи близких, не ища поддержки. Если кто-то скажет, что это недостоверно – не верьте. Вы очень точно показали это одиночество, бесконечные сигареты, пустые бутылки и пусто холодильник, отчаяние и боль. Но при этом не передавили на читателя. Просто давали сухие факты. Мы в одной из веток рассказа обсуждали атмосферу, как она создается, в каких рассказах есть атмсофера. В Вашем рассказе атмосфера есть – и она создана из мелких деталей, наблюдений, второстепенных действующих лиц, диалога с полицейским. При этом атмосфера рассказа вместе с героем меняется по мере развития сюжета. Растет напряжение и в конце – становится очевидным, что единственный выход – это закончить существование. У Вас герой постепенно подходит к той точки отчаяния, после которой только шаг в пустоту. И опять, пусть я повторяюсь, но с психологической точки зрения, на мой взгляд, получилось очень достоверно. Герой мечется в поисках ответа, пробует этот вариант, тот – и ничего не работает. Конечно, с доской ему надо было дольше повозится – он слишком быстро ее разбил, но понимая его состояние, его отчаяние, а всюду обман. Ну, хотя бы на пять минут дольше. Это единственный момент, который меня чуть-чуть удивил. Как хорошо Вы показали отношение общества к таким людям: посетители в кафе, в парке, соседка-наседка – у всех реакция одинаковая: страх, испуг, агрессия. Да, герою, конечно, надо в больнице лечиться, то такие люди там не выдерживают, поэтому он и н идет к врачам. Он уже был в госпитале – не очень помогло. Всюду шарлатаны, да и наука не всегда всесильна. Мне понравился контраст повествования с последней частью рассказа. Вам удалось передать контраст счастья его прошлой, довоенной жизни, бездну отчаяние, страха, чувство безнадежности нынешней, и потом тепло, свет и ощущение прощения и доброты его будущей жизни. Веры, что теперь все будет хорошо. В последней сцене, я думал, что призраки сейчас будут просить ГГ сделать за них какие-то недоделанные дела, а они его просто простили. Красиво. Я не ожидала и меня это тронуло. Как часто мы думаем, что на нас кто-то обижен, злится и боимся попросить прощения, потому что нас не простят. Мы оставляем неразрешенные конфликты за спиной, копим их и несем этот груз по жизни. А нужно просто сказать прости и посмотреть в глаза. И героя прощают, хотя он виновен в смерти своих друзей, или думает, что виновен. Даже убитый немецкий солдат прощает его. Война кончилась, надо жить дальше и воплотить то, о чем мечтали. Хорошо написали, искренне, честно, очень достойно. Спасибо большое. Я получила удовольствие от чтения рассказа.:smile: Удачи Вам на конкурсе.:smile: PS Совсем маленькие замечания. Скрытый текст - Совсем маленькие замечания.: |
Цитата:
И Вам удачи!!! |
Не стреляй в воробьев, не стреляй в голубей...
Цитата:
Иногда отстраненность позволяет легче увидеть главное. Не потреять его за слишком знакомыми и цепляющими деталями (но все же деталями). Любой толковый психолог знает: постравматическим синдромом болеет не отдельный человек, а вся воюющая страна. И даже не воюющая, но градане которой воюют. А тут другая страна, другое время, другая война... а проблемы все те же. Не знаю, у других, а личном мне про что-то более близкое сейчас не то что писать, даже читать не хочется...:sad: |
Мне кажется, сеттинг сеттингом, а зависит все от героя. Есть прекрасные рассказы, написанные о "наших" конфликтах, и есть сильные тексты, где действие происходит - не здесь.
Я бы очень хотела написать отзыв на этот рассказ, но такие вещи в спешке не делаются, конечно же. Поэтому я сейчас просто поблагодарю автора за прекраснейшую цитату из Ремарка в комментариях (второй час ночи, а я борюсь с искушением пойти в ближайшую электронную библиотеку за книгой!) и обязательно зайду и сюда, и в "Охоту за зверем" еще. |
Цитата:
Заходите, читайте, рецензируйте - милости просим! :hug: |
Цитата:
"На Западном фронте без перемен" очень хорошая книга. Лично на меня произвела сильное впечатление. И главное, она искренняя, честная (если можно так выразиться), в ней нет фальши, присущей многим (если не всем) современным произведениям, особенно кинематографическим. |
Да, я вот давно подбиралась к Ремарку (то есть Три товарища и что-то там еще про Париж - это в далеком студенческом возрасте, а сейчас очень хорошо пошло).
Мне очень зашел "Призрак", потому что в таком стиле пишет моя соавтор, Татьяна Аксенова (Кошка, cat-walking-alone), а я такое очень люблю - вроде бы спокойное повествование, и без любовной линии (ну, окей, финал, да)), а вроде бы читаешь и правда интересуешься героем. Спасибо автору, и, кстати, вы правда очень здорово пишете, я на девятнадцатый Креатив тоже заглянула посмотрела. (Крупную форму не пробовали? По-моему, вам очень пойдет!) Если бы я ругалась, у меня были бы только две претензии: во-первых, количество коротких предложений, как мне показалось, таки непропорционально большое. А во-вторых, мелочь, конечно, но "Вас" с большой буквы я бы все-таки переделала на маленькую. Меня очень поразила в хорошем смысле - изумила, обрадовала, заставила сопереживать - финальная сцена с немецким пареньком. Я думала пройти по рассказу, рассказать ощущения по сценам, но решила, что вот, наверное, нет, я лучше заострю внимание на этой - когда все метания, нервные жесты, сиденье с сигаретой, еда, когда не чувствуешь вкуса, потеря, кольцо, отшатывающиеся прохожие, обожженные нервы - все, все, уходит в покой, когда тебя прощают, и когда ты прощаешь себя. Вот это действительно очень живой момент, который, мне кажется, близок не только ветеранам и людям с синдромом. Спасибо вам за него. В "Охоте" мне, признаться, хотелось бы немного кинематографичности - не хочу писать отдельный ворчливый комментарий, просто скажу, что хотя идея с газетными вырезками и дневником, в которую плавно входит детективная линия, весьма и весьма хороша, мне кажется, она в итоге делает рассказ немного суховатым, а? Хотя, вполне возможно, это не из-за выбора эпистолярного жанра, а - только моя догадка - вы специально чуть "засушиваете" текст, чтобы сильнее заинтриговать читателя детективом? Это интересный прием, но, пожалуй, страсти в образе героя мне бы хотелось немного больше (но я вообще такой кулек, за эмоции, Вам удачи в дальнейших конкурсах (приходите к нам на Грелку и Мини-прозу!), очень рада видеть такие классические, британские вещи. Понятно, что мы на конкурсе, и стилизация не бывает идеальной, и Ремарк - невозможная высота, но, по-моему, история человека, который смог жить дальше - это очень того стоит. |
Цитата:
|
Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.