![]() |
Креатив 19: Anor - Ловушка с характером
|
Преноминация пройдена.
|
Привет уважаемому Мастеру Слова!
Как поговаривал бессмертный Н.В. Гоголь: "Редкая птица долетит до середины Днепра"..., так и я смею утверждать, что редкий читатель дойдет до середины вашего рассказа... Я пишу лично автору. Дважды прочитала ваш расссказ, что бывает со мной крайне редко на конкурсных баталиях! Если автору интересно,то перечитать рассказ меня заставило чувство неудовлетворённости: может, что пропустила, не так поняла, недоглядела! Я всегда читаю до конца любой рассказ из подсудной группы. Пусть, в этом конкурсе присутствует элемент игры, всё вокруг виртуальное , мы фейки и всё же, я ответственный человек... Автор, вы настоящий и уже состоявшийся писатель, как я думаю. Даже заявляю. Данный конкурс ...э...немного не для вас. Я не собираюсь спрашивать, что вы тут делаете? Явно, не разучиваете правила пунктуации (пардон, это моё больное место). Площадка не та. Ваш рассказ он состоит из философских витиеватостей, полёта фантазии, огромного авторского потенциала. Особнячком стоит. Стреляй!!! Но в кого?... Поймут ли все потенциальные читатели весь этот космизм и замах? Не знаю... Кто-то скажет: заумная тягомотина и бросит рассказ. Ничего страшного! Прекрасный литературный язык с элементами постгипнотического воздействия на читателя, приятное послевкусие, эстетизм, владение пером... Эх-ма! Браво! Пишите уже сценарии для фантастических фильмов и сериалов!Даже не знаю... Удачи на нашем конкурсе и в творчестве! |
Люся Федорова, Кот долетел. Тобишь дочитал. И Коту даже понравилось кое-что. А после вашего отзыва и высказаться захотелось.
Очень понравились своей реальностью образы. И дети на низкорослых лошадках, вчетвером, и парень, идущий мимо экскаватора к шару - это всё такое, такое родное, и то, что в вашем тексте мелькает надежда на реальность этого - очень Коту по сердцу пришлось. Вот только жаль, что всё это закончилось такими неприятными угрозами. Но понятно, что автор, видимо, хотел немного смешать нашу реальность и реальность своего рассказа. Получилось, да. В общем-то, прочитал с удовольствием. А кое-где и с восторгом.:cat-neko: |
Мартокот в октябре, спасибо вам за теплые слова.
Люся Федорова, а вам спасибо вдвойне, то, что вы дважды прочли рассказ уже "окупает" все силы, что я потратил на него. То что вы говорите: "редкий читатель дойдет до середины..." - это так, и это не правильно ( Мы, русские, ступили на скользкую дорожку интеллектуальной неги, навязанную нам западной культурой, а я не хочу чтобы наша молодежь превращалась в "наших партнеров"-овощей. Так что пусть то что я пишу тормошит хотя бы тех, кто еще способен тормошиться. Как говорит Перумов (передам суть): "если мы (писатели) спасем хотя бы одного ребенка из лап мобильных казуальных игрулек, то мы уже прожили не зря" |
Как обещал, уважаемый, Anor, пришел прочесть ваше творение.
Заметил, что вы отписываетесь о стиле в комментариях к рассказам. Скажу и вам: стиль у вас прекрасный. Слог легкий, образный читается с удовольствием. Несколько замечаний. Это не призыв к действию, а лишь мнение. 1. Называть рассказ названием конкурса, это, эхм... мягко говоря... веселит окружающих. Уж лучше б назвали "Апокалипсис грядет". 2. Концовка тоже, мягко говоря, кармы рассказу не добавляет. Что вы делаете? Произносите прямую угрозу тому, кто читает рассказ, прекрасно понимая, что читают вас авторы других рассказов. Понять могут по-разному. Принять тоже. Не каждый увидит в этом легкую игру, изящный ход. Могут и обидеться. Так что готовьтесь ) 3. Попытка вселить в читающего психологический вирус - похвальна. Но не думаю, что это сподвигнет всех голосовать за ваш рассказ. 4. Миры, описываемые вами, тоже не ваши ) но вполне узнаваемы. И хоббиты верхом пони, и серые тени и девочка под камнем, перечислять все не будем. Сами знаете. И что мы имеем в итоге? Мастерски связанную в единую нить мозаику из разных произведений, разных авторов. Хороша идея, отличное исполнение. Эдакая солянка сборная мясная - кушайте на здоровье. Спасибо за рассказ! |
Цитата:
Про название, тут уж, я отталкивался от того что у нее (ловушки) не абстрактный характер (как фигура речи) а настоящий характер, т.е сознание Угрожал не я, а герой произведения, которого я(как он заметил) надменно считаю своим творением. А герой мнения о нас с вами не высокого, вот и угрожает) Миры описываемые конечно же не мои, они принадлежат "костяку" фантастики, через которые (и любовь к которым) "вирус" и проникал, они - основной его инструмент) |
Anor, ) вообще очень забавная такая вещица получилась. Посмотрим, что другие скажут )
Будут тапками в вас кидать или цветами ) |
Хороший рассказ.
Тема, безусловно, присутствует, но я ничего не понял. :nea: Это стёб такой? Цитата:
|
Не бывает креатива без шуток. Перед нами - одна из таких :)
Перечислено в конце много авторов, но забыли указать, все написано под влиянием Муркока. :) Во всяком случае меня не покидало ощущение, что читаю именно его. Еслиб я голосовала, то отправила бы рассказ в юмор. Успехов, вам, автор! |
Цитата:
К сожалению огромному в свое время до Муркока не добрался, так что - нет, не им вдохновлялся. Если кто-то влияние и оказывал, то Ф.К. Дик и Г.Ф. Лавкрафт |
Цитата:
+ перед каждым описанным миром стоит цитата именно того автора, кто его создал, это так, маленькая подсказка тем, кто не все миры раскрыл) |
Anor, драсте!
Сдается мне, провалится ваша игра. Просто потому, что залезли в голову не читателю, а себе. Себя за хвост укусили, с собой в конце поговорили. Интересный эксперимент, только непродуманный. |
Цитата:
Но ведь даже, если вы правы, неужели читателю не интересен разговор писателя самого с собой? Возьмите хотя бы потрясающую с моей точки зрения The beginners guide , от создателя The Stanley parable. В конце концов, все споры, в конечном итоге, человек ведет только сам с собой ;) |
Anor, куда-то вы не туда повернули)
Оно, конечно, все верно, и что человек сам с собой спорит, и что артхаус - кино не для всех, но видно же, что целью рассказа была интеллектуальная игра с читателем. Ну и проблема в том, что неправильно вы играете. Образы свои предлагаете, а надо, скажем так, вытаскивать их из головы читателя. Пусть вы их и не знаете даже) Тогда и монолог последний будет иметь смысл, и читатель такой "ооо Господи! это же он обо мне!", а сейчас пока "ко мне кажись обратились, прикольно". Кстати, спасибо за The beginners guide. The Stanley parable меня в свое время прям затащил! |
Цитата:
|
Вы выбрали интересную, но сложную тему - прямой контакт с читателем, что в данной теме было бы круто, сумей ее организовать. Действительно, загнать в ловушку самого читателя, что может быть лучше?
Дальше я могу нагнать пурги, но попробую объяснить, как мне это видится. Вы способ художественный, а надо психологический. Вы выстроили рассказ по своему личному читательскому опыту - Лавкрафт, Дик, Ницше, Толкиен - это все прекрасно и замечательно, только вот вы читали, а читатель мог не читать. Я читал, и для меня и то все это было просто произведением, не больше. Я даже не понимал, что все это оказывается обо мне должно быть. Чтобы разрушить четвертую стену, не нужно прибегать к своему опыту. Он безусловно важен, но должен быть размыт, невидим. Но и чужой опыт вам неизвестен, вы же не знаете, кто будет читать. В таком случае нужно рассчитывать только на психологические приемы, как бы типовое мышление человека вообще, чтобы понять, а что у него в голове крутится. Необходимо создать атмосферу, логическую ловушку для читателя, чтобы он по мере прочтения от начала и до конца подозревал, что ближе к ситуации в рассказе, чем думает. Оговорки в самом рассказе, ситуации, которые без участия читателя не разрешаться, возможно завуалированное обращение к читателю. Возможно, некое предвосхищение его хода мыслей. Яркий пример разрушения четвертой стены, пусть и грубый - Дедпул. Он прекрасно знает о своем выдуманном положении и постоянно говорит с читателем, что не может не позабавить. Но если писать что-то серьезно, подобное знание у гг нужно скрывать. Так что вот, краткий вывод, как мне кажется надо делать: 1) Не использовать личный опыт, вкусы и знания в масс-медиа 2) Использовать приемы по разрушению четвертой стены по всему рассказу 3) Скрывать это разрушение от читателя (оговорки, намеки, возможно прямое обращение, как в зеркало, некоторое предвосхищение хода мыслей) Вот так вот все... занудновато. Меня что-то самого тема зацепила. |
Цитата:
Но я не хотел чтобы читать до самого конца понял что: 1) ловушка это рассказ 2) рассказчик это тот, кто "помогал" Тибмаху 3) Твари, преследующие Тибмаха - это читатели и писатели На то это и ловушка, чтобы ее заранее не раскрыли НО отсылок и полунамеков хватает (если перечитывать повторно, думаю они будут бросаться в глаза) Что касается тех миров, что были включены (моей задачей было дать такой набор таких миров , что каждый кто читал, хотя бы 1 из них узнавал) если бы я занимался в рассказе рефлексией, то поехал бы в путешествие по своему сокровенному (Юнг, Тибетская книга мертвых, Дик, Лавкрафт), или же по более глубинным моментам и личным из этих книг, а я постарался показать самые узнаваемые эпизоды. Но мысли ваши конечно же верны, но по другому я это написать не мог) |
Да это вообще тяжело написать, задача больно глобальная. Требует большого количества просчетов, чуть ли не по шагам. А потом еще и исполнить нужно правильно. Это почти вызов)
То, что вы вкладывали наиболее понятные образы - оно понятно. Но опять же, а кто-то и их не поймет, потому что не читал, не смотрел, не слышал) Но да ладно. Я просто не думаю, что сыграет, вот и все. Сам-то рассказ написан хорошо, и особенно в начале мне все очень напоминало старину Говарда нашего Лавкрафта. Видимо на это и упирали. Что ж, удачи! |
Цитата:
Понравился язык, уместное использование цитат "корифеев", но концовка не убедила. Напыщенная, пафосная, смазанная, и как будто бы оторванная от основной канвы повествования. Получилось типа: "Мне страшно я открыл тайну вселенной! - Теперь тайна гонится за мной - ты не один - мы отомстим - ты отомстишь - я отомщу - низвергним богов - не уверен - свергай сам - я отомщу - я затаюсь - вас со временем всех обману - один останусь". В общем стало жалко пролитой крови Тимбаха. Спасибо за рассказ. |
Цитата:
|
Цитата:
закоулки сознания как такового, своего или чужого -думаю хватает тех кому это интересно. В конце концов, разве сегодня не каждый второй психолог, в широком смысле этого слова (изучающий, интересующийся психэ, т.е душой, сознанием) ? |
"Кошмар" - пожалуй, это лучшее и самое нейтральное, что мог бы добавить.
|
Цитата:
нейтральность - то что писателям нужно |
Anor, смотрите, как народ веселится в вашей теме. ))
Помните, обещал вам фуры с овощами и тапочками? Кажется, уже подвезли. Но вы не расстраивайтесь ) овощи можно засолить и выгодно сбыть (хорошее импортозамещение), а тапочки - вообще вещь нужная ) |
Цитата:
подавляют страх, что вирус уже внутри))) |
Здрасть.
Санс устал читать, пока дошёл до конца. Хотелось проматывать особо тяжёлые для восприятия куски текста. Санса дёрнул чёрт за ногу пойти смотреть комменты к рассказу. Он внезапно осознал, что туп и глуп и решил пока не писать отзыв на рассказ, потому что и половины не понял даже с объяснениями автора. Придётся перечитать, но... Чтобы черепушка не треснула, в ближайшее время перечитывать не буду, оставлю на потом. Удачи на конкурсе. |
Очень хорошо, автор. Это было даже почти страшно. Ближе к концу.
Идея "ментального вируса" не нова (например, у Пелевина есть "Зелёная коробочка"), но подана свежо и идеально подходит к теме конкурса. Стилизации ровно столько, сколько нужно. Чуть больше - и Лавкрафтовские эпитеты начали бы колоть глаза. Чуть меньше - и вышел бы психиатрический анамнез. Отсылки в широком диапазоне - у большинства читающих хотя бы одна должна "сработать". Лично мне не хватило Кастанеды. Его концепции неплохо ложатся на ваш текст. "Гамбит" - перевёрнутая жертва - отличная находка. Всё же, в концовке не очень понятно с фокалом. Это смазывает финал. |
Цитата:
Много чего не хватало, не только Кастанеды, а главное - времени. Большая часть рассказа делалась в последний день, и выложил я его за 20 минут до закрытия приема работ - слишком поздно вирус постучался в мою голову, принося с собой идею) Концовка писалась слишком поздно, чтобы дать рассказу отстояться в черновике, увы. Поясните, пожалуйста, на счет фокала. |
Доброго времени, автор :)
Необычный у вас получился рассказ. Идея интересная. Понравилось разделение частей цитатами, описания, переживания, размышления. Думаю, это один из тез рассказов, которые следует перечитать, чтобы до конца понять :) Есть немногочисленные, но некритичные ошибки. Лично мне показался перегруз многоточиями. И некоторые предложения вполне можно было бы разбить, чтобы читалось легче. Конец весьма своеобразный, оставляет двоякое ощущение. Мне скорее понравилось, чем нет. Люблю необычности. Спасибо за рассказ :) |
Цитата:
Цитата:
"Я оставил его там, на последнем клочке этой истории." Нужно сделать усилие, чтобы разобраться - кто кого и с какой целью оставил. Мозг спотыкается, теряет нить повествования. Нужна ли такая заминка в самом конце? Не уверен. |
Цитата:
Рассказчик, вроде как безучастный до этого, оказывается именно тем кто вел и разговаривал с Тибмахом (ровно как и вел и разговаривал с читателем). Кажется это как раз-таки тот случай, где гладкость все портит. Это же, выход из плоскости по-сути. А дальше, пока читатель не опомнился - резюмирование того, что все это не в угоду читателю рассказывалось, а вовсе наоборот - рассказывалось вирусом, заманивающим читателя в ловушку. |
Привет, автор)
Но я не хотел чтобы читать до самого конца понял что: 1) ловушка это рассказ 2) рассказчик это тот, кто "помогал" Тибмаху 3) Твари, преследующие Тибмаха - это читатели и писатели И у вас получилось)))))) На самом деле я и в конце не поняла именно вот так. Я по-другому как-то поняла. А как, уже и не помню. Помню, что надо написать-отлично! Пишу. Отличный язык, не увидела никаких ошибок, не спотыкалась нигде. Вы сто% пишите давно и уверенно. Здорово:good: |
Я к вам с ответным визитом :smile:
Рассказ по задумке неплохой. Напомнило фильм "В пасти безумия". Не голосую за вашу (т.е. нашу, т.е. ну вы поняли) группу, но, думаю, он имеет не самые слабые шансы пройти дальше, но есть мелкие косячки. Скрытый текст - Немного мелочей...: |
Спасибо, но с кое-чем не соглашусь)
Цитата:
Второе условие - произнесение (в сознании) одновременно с Тибмахом (с двух сторон монитора) ритуальной фразы Цитата:
Цитата:
(какое хвастовство, было бы чем хвастать) Цитата:
Красота и остальное - до этого вирусу нет дела. Цитата:
Цитата:
А остальные - что ж , мне казалось, для истории, где смешивается наш мир и мир грез, такое количество цитат напротив усиляет связь. К тому же, если взглянуть на эти цитаты при втором прочтении, многие из них обретают смысл. PS: повторюсь. Главная цель произведения - заманить читателя в ловушку. Все. Номинация ведь "лучшая конструкция" Для "лучшего фона" я писал второй рассказ) |
Цитата:
В общем, я рекомендую не стесняться разжёвывать идеи для читателя. Иначе зачем вы вдаётесь в объяснения в обсуждении рассказа, если так хотите, чтобы читатели сами до всего доходили? |
Цитата:
но я прекрасно понимаю (уже), что когда столько рассказов нужно почитать на внимательность ставку делать не стоит |
Если человек красиво, оригинально и интересно пишет, то ни одно прочитанное слово не вылетит через другое ухо. =)
|
тут хватает факторов: и указанный тобой и мной.
И куча других влияющих на внимательность. |
Я был обманут, но обманут искусно. То, что по началу казалось мне одним, на деле оказалось другим. За что автору отдельный низкий поклон. То за что было охота ругать, на деле оказалось не плохой такой фишкой. Мой скепсис ушёл, и на его место пришёл один лишь только восторг.
Единственная настоящая проблема рассказа, это его вторичность. Он не может существовать как самостоятельно произведение, и это очень печалит. Без отсылок к популярной культуре, он очень сильно теряет в весе. Он становится пустым. Но это не ошибка автора, это просто тот путь, который он избрал. Спасибо вам, автор. |
Цитата:
Действительно, вы правы и даже больше: рассказ не существует как произведение вообще, это инструмент. Он в принципе, ни с кем и ни с чем не соревнуется, ничего не доказывает и не претендует ни на признание, ни на поощрение. Поставленная перед рассказом задача (пробраться в коллективное бессознательное) выполнена. |
Получил личное приглашение уважаемого Анора посетить его курорт. Ну так вот, Майло никогда не отказывается от курортного отдыха, особенно на халяву.
Прежде всего, отмечу, Ф. К. Дик - в числе любимейших авторов. В числе любимейших романов - "Три стигмата Палмера Элдрича". Майло по душе такой бред (в хорошем смысле этого слова). Что касается "Ловушки с характером", то это определённо неординарная вещь. Этакий отель с привидениями. Или отель, в котором при выписке вместо счёта вам предъявляют обвинение в массовом убийстве, организации терактов, холокосте и вообще вешают на вашу бедную шею всех собак. Угрожают расправой. Вы возмущаетесь, требуете администратора, потом директора, владельца, создателя Вселенной и тд. В конечном счете вы понимаете, что вас попросту разыграли. Запомнится ли вам такой отдых? Однозначно. Понравится ли он вам? Дело вкуса. Почитав отзывы в прилагающейся книге жалоб, я понял, что ценителей не так-то много. Большинство всё же предпочитает более классические курорты". Но у экзотики всегда будут почитатели. Могу пожелать автору удачи в поиске таковых. Уверен, у него всё получится. |
спасибо, уважаемый Майло)
В таком случае сердечно приглашаем вас оценить наш самый что ни на есть классический курорт: деревенское очарование и прогулки по реке на лодке, надеюсь, придутся вам по душе) http://www.litkreativ.ru/index.php?m=works&nr=3050 |
Добралась до вашего рассказа:)
Можно назвать это историей одного безумия, а можно - хождениям по мирам с цитатами наперевес. В таких вещах большой плюс - лёгкость чтения. Иначе велика вероятность, что читатель не пойдёт дальше первых страниц терзаний главного героя. И лёгкость удалась. Весь рассказ я ждала подвоха. Выверта в конце, чтобы пол и потолок поменялись местами. Поэтому несколько разочарована, но это частное мнение. Финал логичен. И описания миров хороши, даже подробностей захотелось. Да и с вирусом идея неплохая... Плевать, что не новая. Любовь тоже не нова, вопрос описаний:) Думаю, будь вы в моей группе, в топ за фон уж точно поставила бы. |
Цитата:
1) ловушка это рассказ 2) рассказчик это тот, кто "помогал" Тибмаху 3) Твари, преследующие Тибмаха - это читатели и писатели для вас не стало вывертом, то можно вас поздравить - в ловушку вы не попали) |
Anor, а отчего в названии стоит "с характером"? забыла спросить. Вот это не поняла. Не может же быть, что просто дублируется название конкурса...
|
Цитата:
С одной стороны это обыгрывание названия конкурса, но с другой, "с характером" не фигурально, а буквально, т.е "обладающая характером, сознанием". Ведь рассказ=вирус=ловушка - это одна живая, существующая личность. |
Anor, пардоньте, я обычно тему не читаю, чтобы выразить своё мнение не предвзято... по возможности:)
|
Цитата:
|
Anor, хех, а мне она как раз показалась простоватой. Вот оно, читательское восприятие:)
|
Цитата:
я конечно не претендовал на "Откровение", но все же. Факт того, что объявленный конкурс, "благословляющий" сотню человек на выдумывание ловушек, подарил возможность ассиметричного ответа Иных миров по тем, кто самоуверенно вытворял с ними все что можно и что нельзя, мне показался весьма не тривиальной идеей, создающей связь и с конкурсом, и с его темой, и с пыхтящими над своими произведениями авторами в целом, и обращающая создающие ловушки на своих же творцов. К тому же, никто, с уверенностью, сказать не может, выдумка это или нет, придумал ли я этот рассказ или только думаю так. Само допущение читателем такого варианта - вот что мне было важно. Вот интересно, какие ловушки вам показались достаточно серьезными на этом конкурсе |
Anor, топ покажет:)
|
Цитата:
Тоже экзотика, хотя не такая, как в "Ловушке с характером". Но в топ попала, причём, на престижное место) П.С. Майло не мастак писать развёрнутые отзывы, и знатный советчик он лишь в вопросах выпивки, девочек и взыскания процентов с должников, так что не обессудьте, уважаемый Анор) |
Цитата:
|
Большое спасибо всем кто прочел!
Считаю, что для читателя моего типа мышления, глубже идеи для этого конкурса, в принципе, создать нельзя. Поэтому я очень доволен тем, что придумал ее и сыграл именно так как сыграл, а не написал очередную развлекушечку для ленивых. Жаль только рассказа, который писался исключительно для этого конкурса. ДУМАЮ, если бы рассказ дошел до топ-6, итоговое жюри его оценивало бы в совершенно ином, более неторопливом и вдумчивом ключе. Отнеслись бы к произведению не только как к рассказу, но и как к интеллектуальной игре с читателем раз и как к предупреждению - два. PS: слишком много «бы». На следующий креатив попробую написать не обременяющую мозг развлекушечку. Как там у Фримена было: «жрать, ржать, ср…» |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
кстати, на каких-то "Ужастиках" кто-то писал рассказ, где маньяк пытал и убивал жертв, а последней был у него - читатель, где автор попытался описаниями угадать, как выглядит его читатель) точно не помню, но вроде бы никого не впечатлило. и вообще подобные эксперименты нередко встречались в конкурсах да и вообще не лучшие способы произвести впечатление на читателя или выиграть в конкурсе нет ничего лучше впечатляющей истории и/или впечатляющего стиля радикальные эксперименты всегда хуже и не уверен, что это можно назвать глубокой идеей скорее экспериментальная форма впрочем, не читал досконально. возможно, там какая-та более глобальная идея у вас, которая действительно не видна по комментам и цитатам и списку использованной литературы, хз, лол кстать, отправлять больше одного рассказа на конкурс - стабильно уменьшает шансы, что победит хотя бы один из них. здесь и психологический фактор оценивающих, и фактор по поводу недостаточной доработки и выстраданности вашей работы. это я просто заметил ваше удивление поражением сразу всех ваших рассказов в супершоу) это всё на основе большого опыта участия в конкурсах и наблюдения за оными |
Цитата:
А вообще спасибо) |
Цитата:
|
Greenduck, интересно, как ты так быстро сюда набрёл) за мной следишь, не иначе
|
Vasex, а я тут недалеко. Уже вскрылся в своей теме.
|
Текущее время: 07:38. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.