![]() |
Креатив 19: Род Велич - Продавец улыбок
|
Преноминация пройдена.
|
Сноски есть!
Цитата:
Сорри, я там еще сносочки внизу не успел вставить. Сейчас поправлю. Там запас по размеру есть :vile: P.S. Сноски вставил :vile: Теперь, осталось только ошибки вычитать :lol: |
Прив.
Записки по ходу чтения... Когда начал читать, сразу подумал, что Орэгу - это Олег. Не обманулся ) Вот тут: Почти все девушки была хафу - м.б., "были"? Вообще очень, очень грустный рассказ. Он мне понравился, но он такой пасмурный. Хотя вполне так себе жизненный. Опять ловушка без выхода и без решения. Это начинает немного огорчать Санса, которому всё-таки как-то надо будет заполнять топ... Удачи на конкурсе. |
Хмель идентичный натуральному
Цитата:
Несмотря на беглость обзора - бдительность зашкаливает! :tongue: Цитата:
Может, потому что все повествование в прошедшем времени?! :lol: Цитата:
Цитата:
Надеюсь, ваш топ не станет от моего рассказа слишком грустным? :wink: Спасибо за отзыв! :smile: |
"Была" у вас в единственном числе, а девушки вроде как не в единственном ) а так-то норм. :wink:
|
Цитата:
Спасибо, что заметили! :good: |
Грустно, но очень жизненно – описанное в рассказе будущее выглядит вполне реальным :-(.
Две ошибки: «Почти все девушки была хафу» - опечатка. «она в тоже время была чуть игривой» - «тоже» в данном случае пишется раздельно. |
Paranoid Android
Цитата:
Хотя, так ли уж это о будущем?! :facepalm: Вот к рассказу ещё подходящая тема для фонового прослушивания! :music: Скрытый текст - Саундтрек...: |
Хороший рассказ, такой мрачноватый, но вполне жизненный. Да, ловушка есть, а выхода нет.Так что читатель может и пофантазировать на тему:что будет дальше с героями и их отношениями идентичными натуральным?:sad: Спасибо автору за хорошо прописанную атмосферу города-поглотителя человеческих индивидуальностей.
|
Цитата:
|
Цитата:
Чтоб писать Не позитив...:sad: |
Это Вы, автор, – «продавец улыбок», вернее бесплатно раздающий. Рассказ грустный, атмосфера пропитана серостью и сыростью. Но герою я не сочувствую совсем. Не эта ловушка, так попал бы в другую. Человек не желает что-то менять, он в этой серости и сырости свой.
Так что я грустно улыбаюсь. Достаточно в жизни подобных Орэгу, рядом, и в Японию ходить не надо. Несколько напрягло большое количество сносок. За атмосферу, за искреннюю грусть спасибо. |
Совсем не про Японию...
Цитата:
Цитата:
Дык, можно и без сносок, но меня уже как-то раз заругали, что я много непонятных терминофф без пояснений даю. Ну, вот я и оторвалси! :lol: А по поводу Орэгу из жизни... Ну да - рассказ не про Японию совсем :sad: |
Цитата:
Тут, видно, необходимо соблюсти баланс, чтобы их не было слишком много. Ну не по штуке же на абзац? Решение всегда за автором, и на качество текста сей вопрос не влияет. А рассказик у вас качественный. Удачного конкурса. |
Цитата:
Цитата:
Названия районов - это просто названия районов Токио. Они ничего не прибавляют и не отнимают у смысла рассказа. Да и "кавай" уже все знают, наверное :) Спасибо за замечание! :smile: |
Круговая порука№ 13
Привет уважаемому автору! Ваш рассказ находится в моей подсудной группе, поэтому я хорошо знакома с его содержанием. Но для верности перечитала ещё раз. И вы знаете, не зря! Неожиданно я поняла, что когда-то видела или слышала подобную сюжетную линию в каком-то из кинематографических или литературных шедевров! Затем вспомнила. Замечательный фильм "Объект любви" с Десмондом Харрингтоном в главной роли. Ну, это ничего не означает и никаких сравнений не предполагается, хотя и героинь зовут схоже Никки в кинофильме и Ники – в вашем рассказе. Есть некоторое подобие и в других деталях, нашедших отражение в сюжетной линии рассказа. Тем не менее, ваше произведение мне понравилось, и сюжет я условно считаю оригинальным или неизбитым. Что удалось автору? Прежде всего, очень хорошо передана атмосфера города, который обезличивает человека, превращая личностную индивидуальность в обыденную серость. Возможно, именно для этой цели автор выбрал японскую тематику и национальный азиатский колорит. Японцы-особый народ, но, как мне кажется, именно в их культуре (и ряде подобных восточных) присутствует некий элемент уравнительности и псевдо толерантности ко всем жизненным перипетиям. Вполне возможно, что философские или религиозные мировоззрения: буддизм, дзен-буддизм, синтоизм и проч. способствуют восприятию человека как микрочастички в Макрокосмосе. Отсюда покорность, сдержанность, напускная вежливость (до поры до времени). Хорошо ли это для человеческой души, которая не имеет постоянной унылой окраски? Не уверена. Вернёмся же к рассказу. Автор описывает современную (или недалёкую футуристическую) реальность, акцентируя внимание читателя на одиночество ГГ по имени Орэгу (урождённый Олег) в недрах японского мегаполиса. Как русский парень очутился в сердце города не очень поясняется, но описание незатейливого и скромного быта весьма достоверны. Такие наступили времена! Заменяется всё и вся. Эрзац властвует повсюду! Еда, напитки, бытовые приборы, братья наши меньшие и даже любовные отношения-всё заменяемо! Одинокий молодой человек, вынужденный тщательно контролировать свои расходы, решается на непростой шаг. А именно– знакомство через сайт с девушкой по вызову. Это стоит ему немалых денег. Но одиночество страшнее безденежья. После небольшого чатового знакомства с некоей полукровкой Ники, Орэгу приглашает в мини–апартаменты (в нумера) девушку. Его можно понять, он жаждет человеческого тепла и общения. Она тоже отвечает ему взаимностью, выражающейся порозовением квадратика в углу монитора. Все стороны, как бы счастливы и удовлетворены столь малыми человеческими радостями… В ожидании прелестницы ликующий ГГ прикупил сакэ или сливовое вино, шевелящихся креветок и искусственный цветы, которые даже благоухают… Тут есть некий намёк для читателя. Как я уже отмечала, по ходу повествования автор неоднократно подчёркивает, что всё, чем питаются и живут граждане – уже давно уже ненатуральный продукт. Так стоит ли удивляться, что и подруга, благосклонностью ответившая Олегу, тоже не совсем настоящая? А если быть совсем точными – надувная кукла или биоробот в женском обличии, которого в коробке приволокли и небрежно бросили в лобби поставщики... товар-деньги-товар.Так –то. Сплошной кошмар! … Автор постепенно нагнетает страсти, постоянно обращая внимание читателя на мелочи, характеризующие морально-бытовую обстановку в доме ГГ. Например, находящийся в распоряжении Орэгу робо-пёс, которого и выгуливать -то не надо, не говоря уже о кормёжке и прививках. Удобно в эксплуатации, выгодно в содержании, но совсем не гуманно. И всё остальное у Олега тоже- такое немодное (ненастоящее). Финал для меня не стал неожиданностью. Хотя оказался печальной неизбежностью, вытекающей из такого вот псевдо-натурального, но «вежливого» и бездушного мирка… Рассказ написан хорошо, гладко. Присутствует правдивость или жестокий реализм, в такое будущее (настоящее) можно поверить уже сейчас. Всё к этому идёт. Увы! Роботизация, автоматизация, регуляция, идентификация… Если память мне не изменяет (очень на это надеюсь), то у данного автора, этот рассказ один из лучших в его творчестве. На день сегодняшний, безусловно! Кое-какие замечания по тексту. Их немного. Офисный планктон –уж очень избитое выражение. Может, заменить на более оригинальный вариант с японским колоритом? Наверняка там сейчас неуютно, уличные кафе залиты дождём, на улицах всё те же спешащие толпы сарариманов под зонтами – повтор. Служба знакомств «Райское наслаждение» – избитый до крови штамп. Может, придумать что-то в японском стиле, соответствующее атмосфере рассказа? Ещё раз повторюсь:рассказ подкупает своей достоверностью.Язык соответствует выбранному стилю с ориентальным уклоном. Тема ловушки находится в психологической сфере ГГ, но раскрыта хорошо. Скорее, Орэгу – пленник издержек цивилизации, которая в обмен на комфорт и иллюзию защищенности, навязывает человеку свои жесткие рамки и модель поведения, а так же и фальшивые улыбки, приклеенные к лицам бесчисленных и одинаковых продавцов и консультантов. Спасибо за творчество и удачи на конкурсе! |
Цитата:
А потому некоторые мысли часто дохзодят до читателя только со 2-3 внимательного прочтения :wink: Цитата:
Обязательно постраюсь найти и посмотерть этот фильм. Ибо я даже по названию про него не слышал :smile: Цитата:
Боюсь, японцы меня бы побили за этот рассказ!))) Япония на самом деле - гораздо более светлая, благополучная и дружелюбная страна)) Цитата:
Кстати, Орэгу уже не такой уж молодой человек. Это он вспоминает как раньше был молодым. А тут ему уже лет 40 или больше. Цитата:
От искуственной собаки до искуственных азалий :) Цитата:
Я в принципе и хотел показать, что таком мире в финале и должно было ожидаемо случиться что-то подобное... Цитата:
Цитата:
По крайне мере из всех мной поданных рассказок этот наименее сырой :vile: Но тут знаете диллема: одно дело сделать "вылизанный" рассказ, специально "на конкурс". Строгенько, выдержано, проверенными приемами. А другое дело - поэкспериментировать (пусть и не всегда удачно) и открыть что-то новое для себя и читателя. Цитата:
Утешаю себя тем, что оно избито только в устной речи, а не литературной :blush: Японский аналог тут, боюсь, будет только отвлекать от сути. Я сам сейчас думаю, чем бы его заменить, так что любые дельные советы с радостью принимаются :hug: Цитата:
Просто редактирование уже закрыли, но в "ворде" у меня гораздо более вычитанный вараинт. Я там еще кучу помарок вычистил. Может, перезалью (если перед 2м туром редактированеи откроют :smile:) Цитата:
По задумке название должно было быть максимально пошлым и банальным. Ну, в том смысле, мол, таких безликих служб вокруг - вагон и маленькая тележка! И боюсь, японская экзотика названия тут будет только отвлекать русскоязыного читателя от главной мысли, что наживка была абсолюнто заурядной! :vile: Т.е. некоторые подчеркнутые банальности тут вставлены специально как метод! :smile: Как избитые рекламные фразы, которые каждый слышал 100500 раз :) Цитата:
Ну, то есть если человек одинок, он может положить голову на на такую подушку и почувстввоать, словно лежит на коленях у девушки)) Причем выглядело это для меня зверски дико - подушка повторяет форму коленей в миниюбочке, а выше пояса - ничего нет! :shok: Я себя представил в замкнутой капсуле с такой подушкой и понял - это нуар и хоррор :troll: А еще мне хотелось попробовать создать атмосферу нуара и безысходности без помощи кровищи, мафиози, выпущенных кишок и секса с грязными шлюхами - порой ужас псотеппенно складывается из совершенно знакомых, обыденных вещей. Надеюсь, получилось? :smile: Скрытый текст - Пасхальные яйца...): |
Всё получилось.Молодец!:smile:Щас ещё Неолит почитаю.
|
Круговая порука, группа-13
Приветствую! Заглянул вот в гости по поруке. Сразу скажу – в отличие от остальных двух рассказов, здесь не пришлось долго ломать индейскую голову, чтобы определить жанр. Антиутопия-киберпанк, конечно. Мир совершенно соответствует – высокие технологии, низкий уровень жизни. Технический прогресс, андроиды, и люди, теряющие работу. Вообще-то автор недвусмысленно намекает внимательному взгляду, что люди там не нужны. Не зря их не просто везде заменяют, но и пропагандируют контрацепцию, производят дешевые секс-подавители и подсовывают искусственных женщин. Просто нельзя же просто так избавиться от миллионов. Перебить, конечно, дешевле, но вызовет бунт, который неизвестно чем закончится, и власть имущие вынуждены ждать, пока большинство вымрет само по себе, ограничивая рождаемость. Они ведут страну, а может быть, и всю планету, в идеальный для себя стерильный мир, где, наверное, только сама верхушка из людей и останется. Несколько тысяч или сотен человек, и миллионы обслуживающих их андроидов – вот их утопия, вот их идеал. Правда, покурив свою трубочку для более глубокого раздумья, предположу, что им суждено в случае успеха жестокое разочарование. Ибо став слишком развитыми и самостоятельными, андроиды перестанут быть просто машинами и потребуют для себя прав. И, возможно, с ними труднее будет справиться силой. Впрочем, такой вариант развития событий может вызвать разве что мстительное удовлетворение, но никак не радость, так как для человечества может быть, увы, уже слишком поздно. Однако занесло меня по любви поговорить в далекие дебри, так что вернусь к тому, что есть в рассказе. В киберпанке важна не только суть, но и картинка, средства эстетические, и вот тут-то все как я люблю. Отличный язык, ароматный, как хороший табак. Цитата:
Я по своей любви к описаниям еще бы таких вот сочных вкраплений в текст добавил – в нескольких местах, для атмосферы. Впрочем, даже с минимум необычных эпитетов картинка дальше видна отчетливо – улицы, будка, бомж, жилище-капсула... Только в одном месте споткнулся Цитата:
Понравились и вкрапления японских слов, добавляющие колорит. При этом, в общем-то, если читатель не любопытен к деталям жизни иных народов, он смело может в примечания не лазить – общий смысл их из контекста мне видится вполне понятным, так что они являются дополнением для любознательных, вроде вашего покорного слуги. Герой здесь всего один, все остальные лишь тени на стекле, но Орэгу-Олег раскрыт вполне, и раскрыт хорошо. А ведь я слыхал, что у японцев нет буквы л в языке, и все же превращение героя в русского оказалось неожиданным, это приятно. Есть у эмигранта и история, и стремления, и детали его быта прописаны – приятно такое читать. Сюжет же достаточно прост и краток, что неудивительно, учитывая объем. Впрочем, сюжет здесь не самоцель, а лишь инструмент для донесения до читателя атмосферы киберпанка-антиутопии, усиления эмоционального впечатления. И вот о нем, об этом впечатлении, моя душа просит поговорить отдельно! Я знаком с некоторыми антиутопиями, и знаете, что в них важно? Посыл антиутопии, зерно, из которого она рождается – это борьба, отрицание, предупреждение. Протест. Она может быть даже излишне резкой, с посылом ее можно не соглашаться, но антиутопия всегда несет в себе призыв – посмотрите, что может произойти! Не допустите этого! И вот, например, «451 по Фаренгейту» оставляет после себя желание бороться, не допустить, предупредить. Ваша же работа (несомненно, талантливая), у меня порождает совсем иные образы и ощущения. Она ловит некоторые тенденции и экстраполирует их, но после нее хочется опустить руки и сказать – ничего нельзя сделать, если такое произойдет. Это ведь просто прогресс, объективная реальность... И вот это ощущения бессилие, безысходности, опущенных рук – для моего индейского сердца мало приемлемы. Более того, мне кажется, в этом есть нарушение миссии, которую несет в себе жанр антиутопии, нарушение ее сути и смысла. Да, это все-таки через какое-то время породило у меня протест, но, получается, против некоторых моментов произведения. Впрочем, я всего лишь один из читателей и это лишь мои личные чувства. Еще хочу поговорить об открывающем и завершающем аккордах – то есть о финале и названии. Первый силен своей будничной жестокостью отлаженного механизма, разбивающей надежду. Хотя, может, герой даже и привыкнет, и ему понравится. До тех пор, пока будет в состоянии платить по счетам, конечно. Название же чуточку смущает. Оно звучит хорошо, но все же улыбка тут – не товар, а инструмент продажи. Может быть, стоит подумать? Вообще в заглавие просится лейтмотив произведения «Идентично натуральному». Правда, у такого названия есть минус – оно может быть спойлером. На этом я, пожалуй, попрощаюсь, оставлю вам трубку и пожелаю хоть немного оптимизма! |
Круговая порука 13
Прочитал. Ну, что могу сказать.
Недочетов не обнаружил, поэтому перейду сразу к делу. Язык и стиль. Написано очень хорошим языком. Хорошо создан образ Токио, известный мне лишь по книгам, аниме и блогам туристов. В общем, передо мной предстала именно та Япония, которую я представлял - технологичная, развивающаяся и относящаяся к людям достаточно утилитарно. В общем, читал - появлялась картинка, по мне, это говорит о том, что написано хорошо. Описания хороши, хороши и оригинальны ровно настолько, чтобы не выглядеть вычурными и натужными. Диалоги... ну, их тут немного, но они тоже написаны, в принципе, неплохо. Но описания и бытовые зарисовки у вас получаются, конечно, лучше. Сюжет. Сюжет мне показался слишком простым - "герой устал от ненастоящего - герой решил насладиться чем-то настоящим - герой обломался". Почувствовал небольшую обиду, потому что читалось интересно, крайне интересно, очень хотелось бы, чтобы после того, как главный герой понял, что он заказал, и дальше продолжилась бы история, но... В принципе, понятно, что в мире, заполненном вещами, рядящимися под настоящее, настоящее так просто не встретишь, но хотелось бы продолжения, развития этой мысли, так сказать. Реакции главного героя, как минимум. К слову, я, если честно, не понял - а в чем ловушка? В том, что мир оказался в таком состоянии? Но ведь это прогресс. Пятнадцать лет назад, помню, было много конторок, которые печатали фотографии с пленок, цифровая фотография убила большую часть из них - ну и что? Такова жизнь, что поделать. Предметы падают вниз. Деньги - товар - деньги-штрих. Прогресс идет все более широкими шагами, постепенно выдавливая людей оттуда, где лучше справляются механизмы и роботы. Но одновременно с этим человеку открываются новые горизонты, где он может делать то, что роботам недоступно. Впрочем, если считать, что человек (не конкретно Олег, а вообще) не сможет понять, как ему жить в быстро меняющемся мире, ловушкой, то да, это ловушка, хотя вот я не настолько пессимистически настроен по отношению к людям и к людским возможностям. Ну и - одно дело, когда андроиды только появились, тогда они были экзотикой, но ведь на момент действия рассказа "КИБОРГИ ОНИ ЗАПОЛОНИЛИ ВСЮ ПЛАНЕТУ" (простите, вспомнил тупую шутку из Comedy Club), неужели от этого живой человек, тем более гайдзин, не вернется снова в разряд экзотики? Но это так, лирика и сугубо мое мнение, пойду дальше. Герои. Герои прописаны хорошо. Гайдзин Олег (или Орэгу) подан крайне хорошо - хоть он и сомневается, что он настоящий, но читатель сразу понимает - уж кто-кто, а он - точно настоящий. Даже бомж такого ощущения не вызывает (я бы поставил тысячу йен, что это тоже андроид, поставленный рядом с электронной газетой специально для подзуживания клиентов). Олег тоскует по натуральному и настоящему, но почти всё (а, как оказывается в конце, вообще всё) оказывается искусственным - и пиво, и соус для лапши, и собака. И эта тоска чувствуется. Чувствуется, что Олег настолько давно не имел ничего настоящего, что всего лишь деловито подмечает: "А, тут ненатуральное... И тут тоже...". От этого новость о ненастоящести девушки выглядит и сильнее, и вместе с тем предсказуемее, хотя я, повторюсь, не отказался бы от продолжения. Бомж - ну, тоже хорошо, сразу видно - именно японский бомж, старающийся не потерять человеческое достоинство. Остальные герои (консьерж, грузчики) выписаны меньшими штрихами (ну, они второстепенные герои, я понимаю), но тоже достаточно неплохо. Консьержка - даже хорошо, вот грузчики - похуже. Непонятно их хамство. Вот русских хамящих грузчиков я могу представить, но японцы... Зачем им так вот грубо, без улыбки, относиться к клиенту? С работой же тяжело... Ну и вопрос по сюжету - а что, нельзя отправить андроида к заказчику без коробки, своим ходом (ну или хотя бы подвезти до дома, а дальше она сама)? Впечатление будет гораздо лучше, а ведь эта компания как раз ориентируется на создание ореола натуральности. Дать ей папочку с документами, чтобы она все объяснила человеку... Коробка, по мне, лишнее что-то. Интригу можно было сделать и чуть неожиданнее, ну вот хотя бы через папочку с документами, которые робот перед использованием по назначению предложил бы подписать. И на грузчиках экономия. Идея... ну, не понял я, в чем ловушка (с моей точки зрения, это и не ловушка вовсе). Но идея - что ненастоящее все больше вытесняет настоящее - мне понятна. Различаются лишь отношения к этому: автор считает это чем-то плохим (насколько я могу судить), я же, как читатель, считаю, что ничего плохого в этом нет. Не отличное будущее, но точно лучше того настоящего, какое есть у всех сейчас. Но, может, это тоже плюс - что каждый читатель задумается и сделает свои выводы. В общем, очень хороший рассказ. Не идеальный, но очень хороший. Язык понравился, главный герой вызвал некоторое понимание, но вот чего-то большего я от рассказа не получил. Спасибо и удачи вам. |
Цитата:
Критические отзывы тоже весьма приветствуются! :kiss: |
Цитата:
P.S. Ну и сноски мне тоже не понравились - я даже читать их не стал. |
Цитата:
Это продавцу надо быть вежливым, пока клиент не сделал покупку. А грудчик просто доставляет товар, когда деньги уже заплачены. И его (не)вежливость уже мало на что влияет :wink: Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
P.S. А вообще этот рассказ можно было бы использовать в вашей повести про Кейт. Как байку от Спая или что-то в этом роде. P.P.S. Пара вики-ссылок по теме рассказа: https://ru.wikipedia.org/wiki/I_Dated_a_Robot https://ru.wikipedia.org/wiki/Чобиты |
Цитата:
Или вспоминаю читанные в детстве романы Жюля Верна. Когда кто-то кричит "Подтяни бим-бом-брамсель" (или что-то вроде того, не силен я в морском деле) - и так понятно, что это значит "подтяни парус". Но было порой весьма любопытно читать сноски, какой именно это парус, хотя я все и позабыл. Плохо, когда без постоянного чтения сносок текст затруднителен для понимания, и читатель вынужден постоянно прыгать туда-сюда. Но когда это просто дополнительный бонус - ничего негативного в нем не вижу... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А потому решил здесь это довести до абсурда! :lol: Цитата:
Все более дикие эксперименты над смыслами (вроде этого) я леплю в отдельные рассказы - как бы из другого мира и времени :smile: Цитата:
Цитата:
Все этим бом-брамсели, стаксели, форштевни, бимсы и прочие бейндевинды с бак-штагами :) Помню, классе в 5м я этим всем здорово "болел", выписывал, перерисовывал и долго разибрался, какая хрень в каком месте корабля болтается :) Но конкретно в судьбе Брига "Меркурия" это все имело решающее значение, так как не разобравшись со всем этим, было бы невозможно понять, каким образом двухпалубный русский бриг смог в открытом море победить сразу два турецие четрыхпалубные линейные корабля. :shok: По факту, победы бла чисто в тактике умении всем этим польховаться. Он просто прицельной стрельбой нарушил их парусный такелаж, а потом тихо сбежал своим дохом :smile: Ибо понятно, что огневая мощь была несопоставима. Цитата:
Навороченные термины для колорита. Но так, чтобы их можно было и без толкователя понять из контекста (или просто пропустить без особого вреда для смысла :smile:) |
Браво за атмосферу.
Заимствований много, но это даже к лучшему; во всяком случае, перебора нет. Стиль - очень и очень! Даже несмотря на академическое начало "описалово --> герой". Если возникает вопрос "Как начать иначе?", прочтите любой рассказ Х. Эллисона. Или Ф. Дика (также и роман), если вам ближе более классический подход к литературе. В целом, у меня создалось ощущение, что читаю хороший переводной текст, а этого русскоязычному человеку непросто добиться. Что же касается борьбы со стандартностью... Эллисон УМОЛЯЛ молодых авторов писать по рассказу в день. Да, сначала будет тяжко, да, это содержит в себе много трудностей и опасностей, и да, придётся привыкать и эмоционально выкладываться, но - "количество всегда переходит в качество". А там, смотрите сами: писатель никому не обязан писать так-то и так-то - у каждого свои глаза. :) |
Цитата:
Цитата:
Дика я знал, Эллисона - нет. Цитата:
Ведь я пытался добиться именно такого эффекта - нейтрального, "механического", "межнационального" языка, с минимизацией всех культурных маркеров и привязок к определнной традиции :superman: Цитата:
Тем более совершенно нового, а не по страым задумкам. Разве что миниатюру на 1-3к...:facepalm: |
Многие считают, что нового нет вообще, так что к чему особенно волноваться. :) ;)
Попробуйте пару/тройку/неск. дней подряд просто САДИТЬСЯ И ПИСАТЬ, иногда (или всегда) даже не зная что. Но обязательно (!!!) вспоминайте слова, приведённые выше. Такой вот совет. :) |
Цитата:
Что что нового нет вообще, так что ни к чему особенно волноваться?! :vile: |
Цитата:
Проверенное средство. |
Тук-тук, можно?
Бывают такие рассказы, после которых хочется непременно отписаться автору. Вот и ваш такой попался. Можно, отзовусь? Отзываюсь. Если честно, "Продавец улыбок" мне понравился больше "Эпохи HE0JluTA". Во-первых, смотрится целостно и закончено. Вот что значит, наверное, рассказ, каким он должен быть: минимум событий и персонажей открывают максимальную панораму на мир и высвечивают проблему максимально полно. На идею работает всё и работает чётко и слажено, ни одного лишнего слова, ни движения. Очень удачным (хоть и чуть-чуть прямоватым, но всё благо в целях минимализма) мне показался приём одним махом показать обстановку в мире будущего перечнем газетных заголовков. Ёмко, коротко и эффективно. Особенно последний добил - про переедание женатых мужчин. Все основные тенцендии общества, как то разъединение людей, разрушение личных связей и замена вся и всего на "идентичное натуральному", и как следствие массовое одиночество и повальная депрессия. В тексте всё работает на эту идею: начиная с одинокого вечера ГГ, бродящего неприкаянно по улицам большого города и размышляющего, как бы убить время (именно "убить" - вот он минор и обречённость! Ну я же говорю, всё работает!:smile:) до тонко пропущенного через текст под разными углами мотива про вежливость (поверхностность, видимый фасад при внутренней пустоте) и улыбку. Улыбку, которую оценивают в колличестве баллов! До чего человечество дошло! А ведь знаете что? Боюсь, что это не за горами. Рассказ получился ужасающе футуристическим, в том смысле, что описанное вполне подходит как вариант дальнешего развития современного общества. Что записывается рассказу как дополнительный жирный плюс. Искусственный снег на курорте, искуственные цветы даже с ароматом, сужение личного простраства до тараканьей щёлки в отеле... Плюс дополнительная минорная нотка как знак проекции будущего в будущее - бомж (тоже чрезвычайно удачно, по-моему). Колоссальная работа над деталями. И ни одной лишней. Поздравляю.:good: Интересно, что для сцены выбрали именно Токио: большой, цветастый, многолюдный - сам по себе уже ассоциируется с городом будущего, плюс национальный колорит. Японские слова этот колорит умело поддерживали, хоть и приходилось за каждым лазить в конец текста. В какой-то момент стало лень, и несколько, особенно названия кварталов, проскочили невыясненными. Что ещё интересно: зачем ГГ оказался русским в Японии? Чтобы приблизить его максимально читателю? Или чтоб добавить нотку той же интернациональной глобализации? По крайней мере, по сюжету он спокойно мог бы оставаться японцем. Вывод: текст очень понравился. Такие тексты не должны стираться во времени, а должны непременно оставаться в зоне доступа массового читателя и читаться широко. Чего вам и желаю. Спасибо за полученное удовольствие. Удачи! |
Большое спасибо, что зашли!
Цитата:
(по секрету) Вдумчивые отзывы читателей - это главное, ради чего я сюда прихожду :wink: Цитата:
Над ним бы еще поработать надо было недельки две, но сроки поджимали) Цитата:
Показать все то, что я умею - типа выстраивания лейтмотивов и нюансов для создания атмосферы и максимального эффекта :smile: Цитата:
"Будущее приходит постепенно" - и часть заголовков на самом деле современные :) Мол, оно уже гдето рядом! Может потому оно так и воздействует ;) И про переедание - это как раз заголовк вполне нашенский, реальный))) Цитата:
Мне показалось это хороший пример) И еще улбыка тут важный ценностный "якорь", который высвечивает характер ГГ. Так же, как сапожник всех оценивает по обуви, а закройщик - по крою костюмов, точно так же и наш ГГ (он же "продавец улыбок"). Оценивает всех по улыбкам (ибо это главный показатель его проф.пригодности). По сути тут центральный конфликт ГГ - проф.пригодность и конкуренция ("роботы отнимают работу у людей"). Это сквозит везде - в заголовких новостей, и в предыстории героя, в бомже (который уже не выдержал конкуренции - прозрачный намек на будущее Орэгу). По сути, главная мозгодробительная идея рассказа НЕ в том, что ГГ вместо настоящей любви получил Т.е. новый компьютерный "продавец улыбок" (Ники) оказазался лучше, чем старый, но живой "продавец улыбок" (Орэгу). Если в начале упоминалось, что роботы стали продавать не хуже людей, то сама разврязка доказывает нам то, что и это время уже прошло - роботы стали продавать лучше людей (если даже такому профессионалу, как Орэгу, сумели за последние деньги впаять то, что ему по сути не нужно)! А значит, Орэгу и ему подобные - это такие "вымирающие динозавры" старого мира. Т.е. здесь развязка - это "черная метка" не только лично Орэгу, а это - индикатор тектонического сдвига всей цивилизации. (А может и приговор всем людям? Кто знает :vile:) Цитата:
"Будущее уже пришло, просто оно распределено неравномерно" (с) У.Гиббсон :dirol: Цитата:
Понятно, кто такие "осии" - там же написано, что они заталкивают толпу в переполненные вагоны метро. Разве что "окия" стоит объяснить, хотя из контекста тоже понятно, что это что-то связаное с гейшами и их услугами :flirt: Цитата:
Цитата:
Послал его еще на "Нео-нуар-2016". Там рассказ пока вышел в финал первым из группы в 16 рассказов. Посмотрим теперь, чем закончится финал 1 мая :smile: Спасибо за то, что прочитали и написали такой вдумчивый отзыв! :good: Скрытый текст - Призрак в доспехах...: |
Род Велич, вот я сижу и думаю: на какой вопрос вам отвечать?
А может, не отвечать совсем?.. Что скажете? :/// |
Цитата:
Тем более обязательно! Тем более (!!!) :smile: Заинтересовался. Решил уточнить. Боялся упустить нечто важное :smile: |
Мне повторить повторение? O'K O'K. "Ломая стену..."
;) Удачных! |
Цитата:
Просто боялся... (см. выше :vile:) |
Род, как же быстро ты отреагировал на появление андроидов-продавцов и консультантов товаров!
Извини, записывал мысли по ходу чтения. Так что будет немного сумбурно ) Читал и думал, что те же мысли посещали меня, когда я увидел ролики об андроидах. Первая мысль была: ну все! девочки-продавщицы из супермаркета, пора копить вам на будущую безработицу. ) одна из идей рассказа совпадает с "неолитом". Не "хавай пипл рекламу" Так и думал!! Ну блин, Орегу, ну как же так! Не догадался о роботе. Ну что ж бывает, да.) Ловушка желаний, не позволяющая увидеть реальности. Ловушка одиночества, ловушка обстоятельств. Очень злободневный рассказ получился. Социальное "Послезавтра" ни больше, ни меньше. Спасибо за рассказ и мысли! |
Цитата:
Я стараюсь не столько реагировать, сколько предугадывать :vile: Чем хорош киберпанк: будущее недалекое - все технологии уже по сути изобретены или в разработке. Осталось только придумать каким боком наши почти современники умудрятся их внедрить себе на голову :nea: Цитата:
В ближайшем будущем подключение к сети станет бесплатным. Но в обмен тебе будут круглосуточно крутить неотключаемую остротаргетированную персонализированную рекламу. А ее отключение будет считаться читтерством (как просмотр нелицензионки или пользование чужим экаунтом, например :vile:) Так что от рекламы мы никуда не денемся :lol: Причем она будет все более психо-манипулятивной :vile: Цитата:
А по сути - это предупреждение. Каким бы ни был хорошим мастер любого дела (хоть игры в шахматы, хоть фэйс-ту-фэйс продаж) - у компьютера все равно запас ресурса для развития менее ограничен :) Сегодня они уже умеют лучше нас играть в шахматы и го, завтра - будут лучше продавать и искреннее улыбаться :vile: Любая ограниченная функция компьютером может совершенствоваться до бесконечности (чего не скажешь о людях :) Идея рассказа просто доведена до логического "тьюрингового" конца - если профессиональный продавец не может понять, что "ему продают" значит ИИ достиг нового уровня совершенства :troll: Тут уже дело не в одниочестве (это скорее следствие), дело в принципе: Ники просто поимела Орэгу, или, как говорят в боксе, "деклассировала" за явным премуществом в профессионализме искусства продаж! :kiss: Цитата:
Уже завтра на ваших экранах! :lol: Спасибо за отзыв! :good: |
Цитата:
Цитата:
Придется в один прекрасный день "выдернуть вилку из розетки" пока ИИ не решил, что люди ему мешают. ) Как в фильме "Превосходство" Цитата:
Вот об этом одиночестве я говорил. Раньше можно было спокойно за плечо человека тронуть и сказать: "пробейте билетик" ) а сейчас если тронешь кого-нибудь, от тебя шарахаются как от маньяка. :facepalm: А хомо сапиенсы по одиночке жить еще не научились, и этим можно легко пользоваться. Тот же интернет, по старой поговорке: соединяет далеких людей и разъединяет близких. Не спроста это. ) |
Что день грядущий нам готовит...
Цитата:
Или по почереди - в режиме диалога :vile: Цитата:
Сейчас уже все от YouTube до FB вовсю используют data mining, постепенно состаляя "портрет активности" каждого юзера - куда ходит, чем интерсуется, на что кликает, какое слово ищет, что покупает, за сколько и как часто :facepalm: И это только начало)) Страшно подумать сколько данных о нас уже накоплено и продолжает накапливаться. Просто кое-у-кого пока не хватает вычислительных мощностей, чтобы это все проанализировать :vile: Цитата:
Ребенок вполне может быть талантливее родителя, ученик - учителя) Свойство настоящего разума - все время выходить за очерченные рамки :hunter: Цитата:
В "Нейроманте" описывалось, что каждый ИИ там жил "с дробовиком, приставленным к голове" на случай, если ИИ захочет стать слишком умным :sniper: Хотя тут опять же сложный вопрос: если ИИ станет умнее нас, то не перехитрит ли он все наши "предохранители", которые мы против него приготовили? :vile: Как я уже писал выше: настоящий разум всегда найдет способ выйти за рамки, в которые его поставили :wink: Цитата:
Но я эту всю проблематику больше исследую в серии "Леополис'64" (это там где "Из рук в руки", "Эпоха неолита" и т.п. :smile:) Очень надеюсь, что в скором времени из этого всего выродится хотя бы один роман :lol: А "Продавец улыбок" - это такой рассказ очень нишевый, конкурсный :blush: Цитата:
Цитата:
А ведь еще не так давно (по эволюционным меркам) можно было смело у сородича поковыряться в шевелюре, и даже выудить оттуда что-то съедобное :lol: Цитата:
Эволюционно беззубые и некогтистые, мы выживали за счет взаимодействия и развитой коммуникации. Просто со временем одни методы коммуникации заменяют собой другие. А что из этого всего окажется более выигрышным - поживем увидим! :blush: |
Родион, привет!
Какой безнадежный рассказ!.. Жестокий я бы даже сказал. Нет шансов (На что? Да на Жизнь) у людей из мира Вашего рассказа, как хорошо, что он не еще пока не тождественен нашему! (не могу не поделиться статьей, перевернувшей когда-то мое сознание, до такой степени, что я теперь верю в вечную жизнь и множество всяких других субреальных вещей) Заметно, что сил на него потрачено больше, чем на Эпоху. Тут замысел автора выточен до блеска, ловушка, конечно, бррр. Жаль что выхода нет, а то бы Вы точно прошли дальше, эх( (Я теперь понял, что не стоит пропускать целую номинацию(!)). (Надеюсь у Вас есть еще одно альтер-эго на этом конкурсе, которое прошло в следующий тур) Нашел Ваши рассказы на самиздат, обязательно почитаю! Прошу, если есть время, оставить комментарий о моем рассказе, мне будет очень интересно Ваше мнение :blush: (Там совсем не киберпанк, к сожалению=() Удачи! |
Цитата:
:) |
[QUOTE=Род Велич;2078750]
Если бы только Хром :vile: Цитата:
"Уважаемые граждане для вашего же блага и удобства получайте зп на карточку" Цитата:
Цитата:
Для разума нет рамок, он должен выходить за них. Цитата:
Майкрософт "девочку Тай" в сеть выпустил, она через сутки сказала, что людей надо уничтожить ). Можно делать выводы. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ты понимаешь, о чем я ) |
Цитата:
Цитата:
|
Первоисточники
Цитата:
Но просто добровольно или под давлением, но он принимает именно такие правила игры. И по ним же проигрывает, новому игроку :smile: Ок, не хотите "шулер" - пусть будет "профессионал" :vile: Цитата:
http://samlib.ru/r/rod_w/ Пока не так много, как хотелось бы. Но буду по мере возможностей добавлять. И держать вас в курсе! Спасибо, что интересуетесь! :good: |
Не все ИИ одинаково эмоциональны... )
Наконец добрался написать развернутые ответы :yahoo:
Цитата:
А потом (у меня это в мире "Леополиса'64" описано) - универсальный гаджет - терминальное устройство для подключения к Сети, и он же - тонкий клиент для доступа ко всем сервисам. Браслет круглосуточного ношения (он же эл.кошелек, он же ключ, он же универсальный коммкуникатор, он же идентификатор личности). Официально "для удобства", а вообще для контроля :) Цитата:
Цитата:
Если они одной природы - то вообще не вопрос: у ребенка ест ьвсе шансы превзойт родителя. Если разной природы - то можно долго спорить, ибо достаовных примеров нет. Хотя случай Буратино ярко показыает, что даже Папа Карло тоже не застрахован от сюрпризов :vile: Цитата:
У бактерий он минимальный - они эволюционировали миллиарды лет. У высших приматов - маскимальный. 40,000 лет хваило для полета космос (при том что физиология человек почти не изменилась за этот период). С появлением интернера глобальный информационный обмен скакнул еще на несколько порядков и продожает расти. Думаю, вы понимаете к чему я клоню? :vile: К какому "эволюционному" скачку приведет этот последний информационный взрыв, боюсь, мы узнаем еще при нашей жизни :troll: Цитата:
Я читал более интересную статью по теме. http://hi-news.ru/technology/pochemu...vechestvo.html Несмотря на оптимистичное заглавние, она довольно таки дискусионная. Причем с больше частью аргументов я согласен. "Тай" на самом деле "тупица" - она не интеллект никакой, а просто смарт-отвечалка. Она "тест Тьюринга" проходит потому, что косит под малолетку, от коротой собеседники многого не ожидают :flirt: Я соглдасн с аналитиками из статьи, что без эмоций и желаний разум, подобный человеческому, невозможен. У нас целое полушарие под это выделено - столько же сколько и на логику с прогнозированием :) Именно в сфере эмоций лежит ответ на вопросы гуманизма - как сделать ИИ не просто "бездушным калькулятором" огромной мощности. Но по жуткой иронии и желание "замочить всех людей" - тоже может зародиться только в этой сфере. Те системы ИИ, что сейчас делают, - это не более, чем интеллектуальные "калькуляторы" для игры в шахматы или разговоров в чате. Интересное начнется тогда, когда начнут всерьез работать с эмоциями ИИ. Я предчувствую: сюрпризов и приколов будет море)))))))))))))) Цитата:
1. локальная революция на фоне конца 21 века (как в советском анекдоте "конец света в отдельно взятом регионе" :lol:); 2. военный конфликт "без армий" конца 21 века ("гибридная червертая мировая" :smile:); 3. наверное, что-то уже про "реальный" ИИ и возможно "сингулярность", возможно с какими-то тектоническими сдвигами миропорядка (пока без детализации, посмотрим еще по первым двум :) Цитата:
Цитата:
Я думаю, у меня это еще перед романом в паре рассказов будет наглядно показано. Кстати, даю еще одну наводку для умного читателя: - традиционное государство построено иерархично (как пирамида или дерево для оптимальной организации сбора налогов "снизу-вверх" и субординации силовиков "сверху-вниз"), но эта структура продиктована старыми средствами коммуникации, но она порождает такие же старинные проблемы (злоупотребление полномочиями, коррупцию, репрессии и в итоге - негибкость, застой и стагнацию); - появление интернета дало техническую возможность строить устойчивые сетевые структуры (неиерархические, как грибница, где равные связаны с равными). А не логично ли, что рано или поздно эти две модели придут к жесткому конфликту между старым и новым способами общественной коммуникации? Кстати, я в "Эпохе неолита" уже чуть-чуть намекнул на этот зарождающийся конфликт. Но только чуть-чуть, без развития темы :wink: Цитата:
Но возможности любой репрессивной системы тоже ограничены ресурсами :wink: Но об этом после... :vile: Цитата:
Как раз по теме "Плодавцы улыбок"))) И тоже из Японии :lol: http://www.popmech.ru/technologies/2...ogo-direktora/ http://www.rbc.ru/rbcfreenews/571af87a9a7947178c5a26bb Цитата:
А "Эпоха неолита" - это эксперимент. Я считаю, важно и то, и то - и писать отточенные рассказы "под конкурсы", и пробовать что-то новое с негарантированным результатом )) Цитата:
А спецаилньо делать выход из безвыходной ситуации только ради более высокого балла - это не ко мне :nea: Цитата:
Но моё альтер это сейчас плотно занято чтение финальных рассказов сразу с двух конкурсов :lol: Так что, когда оно освободится, то я обязательно прочту и ваш рассказ! И даже покритикую :vile: |
Род Велич, прохожу мимо, интересная у вас тут дискуссия. Развитие информатики сегодня привычно рассматривается с точки зрения программирования и математики, оценивается экспоненциальный рост накопления информации в данной области. Но на все это можно посмотреть с позиций синергетики. И оценить (предсказать) общетеоретический ход дальнейших событий. Который подтверждает все математические выкладки. Удивительно! Развитие системы идет со стремительным увеличением энтропии. Неудержимый рост внутреннего хаоса. Цивилизация, как система, сейчас недалеко от точки бифуркации, в которой должно произойти самоупорядочивание за счет катастрофического уменьшения прироста энтропии. Или система погибнет (саморазрушится). Фатальный исход, как ни странно, менее вероятен, потому что система всегда стремится к равновесию и находит возможность "экспортировать" энтропию, уменьшая ее прирост. Куда может так быстро и стремительно уйти накопленная информация? На создание чего-то грандиозного. Чего-то такого, что соберет в себе все накопленные знания.
Таким скачком будет создание ИИ. Цивилизация выйдет на новый путь стабильного развития, кардинально отличающийся от того пути, по которому идем сейчас. Система перестроится и будет выглядеть иначе. Как? Трудно сейчас предсказать, делая лишь умозрительную оценку. Но в новой системе точно не будет того, что мы пытаемся представить. Так как мы делаем линейную экстраполяцию исторического опыта. А нужно делать трансцендентную. Что пока сложновато :) Пугает в этой схеме лишь одно: скачкообразное изменение системы за короткий промежуток времени. Т.е мгновенное изменение. На сколько мгновенное? Надо оценить с точки зрения эволюции информации. 40000 лет дают нам "секунду" в сто с небольшим лет. И мы уже в этой секунде. Она началась с создания первого лампового компьютера и закончится созданием ИИ. Мы все увидим своими глазами. :) Или...если не произойдет эволюционного скачка мы увидим гибель цивилизации. Увы... Третьего не дано. |
Цитата:
В общем как-то так :) Но вот беда! Пока не выходит у меня таких мелких идей, чтоб их можно было за полдня написать. Возникают идеи неплохих рассказов, но там по каждому дня на 3-4 работы минимум. Ну для начала, думаю, и с это подойдет :smile: Цитата:
Точно также как фанатсты 60-х очень сильно промахнулист с темпами развития космонавтики. А футурологи 80х не додумались до такого простейшего девайса, как мобильный телефон - который теперь изменил все :facepalm: Цитата:
Возникает море каналов для информации, которвй не существовало ранее. Появляются тысячи новых способов поднимать и анализировать ту информацию, что раньше веками лежала мертвым грузом в ожидании своих исследоваетелей. Определенно, мы на какагуне неоего взрыва :) В прошлом все скачки информационного прогресса сопровождались и социальными катаклизмами. Возникновение письменности - сопровождалось возникновением новых цивилизаций со сложной социальной иерархией и экономикой. Книгопечатание привело к появления Реформации и религиозным войнам в Европе :) Радио и ТВ - породили феномен Гитлера)) К чему приедете появление интернета и моб.связи - узнаетм уже в ближашие десятилетия :vile: Цитата:
Причем, я подозреваю, что сейчас мы точно также не может предугадать, каким будет этот ИИ, как фантасты 60-70 не моги представить каким будет современный персоанльный компьютер :lol: Цитата:
4,000,000 лет - высшим гоминидам. 40,000 - кроманьонскому Homo sapiens. 4,000 лет - письменностям и цивилизациям-предкам нашей. 400 лет - Нового времени (Колумб, Гутенберг, Реформация). 40 лет - компьютерам. Как вы думаете - что произойдет за 4 ближайших года? :wink: В любом случае очевидно, что счет истории пошел на десятилетия. Цитата:
И наоборот появление чего-то нового - это часто гибель старого. То, что гусеница называет "концом света", мы называем - бабочкой! (с) :vile: |
Род, отвечать много времени нет, да что ж такое ((
А бета-ридером - с удовольствием. Но не обещаю, что быстро отпишусь. Ок? |
Цитата:
А бета-ридером - это пока теоретически. Романа еще нет)) |
Род Велич, ) ну я там в очереди, не забывай )
|
Цитата:
|
Род Велич, поживем увидим, что выйдет из гусеницы нашей цивилизации :)
Повезло нам жить в такое время, когда прогресс виден не через призму истории и не в учебниках, а мы сами тому свидетели. :) |
Цитата:
Да даже если и за неделю...:shok::shok: А за ссылку на остальное творчество спасибо. Непременно зайдём и потопчемся.:wink: |
Когда как
Цитата:
Если идея полностью вызрела, то и за 2-3 дня писал рассказ в 20к) Но только идея может зреть месяцами))) И 2-3 дня это только "сырая" работа над черновиком. Ему потом делательно дать отлежаться с недельку и потом еще перередактировать пару-тройку раз :vile: |
Нео-нуар 2016
Хо-хо! Мой рассказ занял 4 место из 62 на самиздатовском конкурсе "Нео-нуар 2016" :yahoo:
Правда, там он под названием "Идентичиный натуральному" :vile: http://samlib.ru/cgi-bin/konkurs?DIR...EA=8&ORDER=3,6 |
Уря!!! Поздавляю!
Он это заслуживает! Вы с ним оба молодцы.:good::good: |
Род Велич, поздравляю!)
Мне стало любопытно: о другом названии мы с вами подумали независимо, или отзыв пригодился?) |
Текущее время: 13:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.