![]() |
Креатив 19: Род Велич - ЭПОХА HE0JluTA
|
ах-ах количество знаков маловато. Преноминаторы не пропустят (
|
Терррпение)))
Я просто пытаюсь сейчас свои знаки вогнать в лимит 50,000 :vile: |
Замечательный рассказ!
Живенько так, жизненно. :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
Ну теперь можно и почитать. |
Цитата:
:umnik: |
Дайош рефреш!
Цитата:
Я залил послдение исправления только что :) З.Ы. Обновляет почаще страницу, я может ещё буду мелкие глюки править! :lol: |
Преноминация пройдена
|
Род Велич, править и каждый глюк отдельно сохранять? Я за сегодня свой рассказ раз сто переправил. То пробела нет, то целый абзац заменить, то концовку порезать ))) а эти сволочные глюки лезут как тараканы. )))
Рассказ ваш уже завтра буду читать ) |
НАЛЕТАЙ!
В ночь на 30е рассказ был вычитан-перевычитан, так что обновляйте неглюкавую версию! :yahoo:
Скрытый текст - ПРЕДЫДУЩИЕ ОТВЕТЫ :): |
Род Велич, добежал я до твоего рассказа!
Здорово! Пробежаться по городу с флэшерами, отделаться от агента ) побывать в берлоге. Живо так, будто побывал в этом мире. Киберпанк рулит, что ж поделать. Идея суперская, подача динамичная, яркая, образная. Что еще надо для счастья? Проблема серости и вот это: "обыватель не должен думать" - актуально и злободневно. Побольше бы флэшеров в нашу жизнь. Есть пара глюков, пробравшихся в неглюкавую версию ) Скрытый текст - Сейчас попробую перечислить:: Скрытый текст - заценил: В ТОП беру, однозначно ) |
Цитата:
Просто я катастрофически опаздывал с подачей. Фактически вычитывал до 5 утра перед самым закрытием редактивания)) Ну и вот результаты)) Надеюсь, после 1го тура откроют редактирование, т.к. я сам там глюков заметил еще море - и опечаток, и стилистических :facepalm: P.S. Кстати, а сколько ловушек ты насчитал у меня в рассказе? :wink: |
Круговая порука 9
Начну с похвал.
Читать было интересно, сюжет захватывающий, характеры прописаны, атмосфера передана замечательно. Чуть было сам не решил стать паркурщиком во время чтения - а это для меня показатель. Что не понравилось - язык. Я из тех людей, которые плохо переваривают англицизмы, особенно там, где вполне можно обойтись отечественными терминами. Ну ладно, когда это в прямой речи персонажей - у них там может быть любой сленг. Но когда этим грешит и рассказчик, это не есть хорошо. Все эти пойнты, шеринги, скрины (которые, тем не менее, рассказчик иногда называет экранами) и пр. Дальше - логические провалы. Например, почему Сарвари выбрасывает балаклаву в подземелье? Какие у неё мотивы? Зачем они выкидывают браслеты? Что это за логика - мол, они уже в поиске. А если бы их не поймал ангел, то что бы они сделали? Всё равно же в поиске. Но при этом без браслетов нельзя, потому что тоже тогда остановят. Как они всё-таки собирались действовать при благоприятном исходе шалости? Отрыв героем от погони выглядит неправдоподобным. При развитости технологий нет возможности отследить браслет? Или хотя бы мотоцикл? Почему за ними не послали дронов? Или банальный вертолёт? Почему не перекрыли магистраль, в конце концов? Ну или хотя бы выезды с неё? В общем, у агентов было масса способов перехватить их, если бы они хотели. Это может исправить только предположение о том, что они и не хотели. В пользу этого говорит тот факт, что Иван - засланный казачок. И им как бы специально дали уйти. В таком случае сразу же переходим к главной части. Поиску ловушек в рассказе. Ловушка, по сути, только одна - в подземелье. Но ни хитроумностью устройства ловушки, ни оригинальностью выхода из неё текст похвастать не может. Ну упали, ну потупили, и сразу вышли, не встретив препятствий. И этой ловушке уделяется максимум 10% текста. Хотя конкурс-то вроде акцентируется на ловушке, или на способах выхода из неё. Далее, если Ивану специально дали уйти, то погоня - это тоже вовсе не выход из ловушки, потому что никакой ловушки нет. Наконец, спецоперация ангелов для раскрытия подпольного рынка айди - это тоже вовсе не ловушка, хотя автор прямым текстом пытается убедить меня в обратном. Но разве кто-то был пойман? Разве кто-то выбирается? Нет же. Максимум - это подготовка к ловушке - для организаторов этого рынка, для распротранителей вирусов и пр. Но пока что никакой ловушки для них не было. То есть с ловушками в тексте всё совсем плохо - есть только одна, да и то, герои выбираются из неё практически сразу и без усилий. Возможно, автор ещё и влюблённость Сарвари хотел преподать как ловушку, но нет - такие иносказания меня не обманут. И рассказ-то чудесный, атмосферный, живой! Но не для этого конкурса. |
Иван с характером!
Цитата:
Цитата:
Это программная часть мира рассказа, что молодежь через 50 лет будет говорить англо-славянским суржиком. Я бы даже еще больше это выпятил, но только оно становилось бы уже совсем малочитабельным)) Причем там не просто англицизмы - там свой собственный сленг, разрабтанный специалньо для мира этого рассказа! Как же я мог от этого отказаться?! :smile: Но! Его нет в авторской речи! :nono: Все что есть - это "дроны", "шеринг" и "пойнты". Где вы там "скрины" от автора увидели - я не знаю) Но я считаю это мелочи: так как объяснить слово "шеринг" - невозможно парой слов. Это новое явление - когда оно придет в нашу жизнь его никто не будет переводить (точно также как "лизинг" или "маркетинг", хоть пуристы и их могут потребовать экспортозаменить :vile:). Я даже не стал утяжелять текст сноской. Кому интересно - погуглит, что такое "шеринг", кому не интересно - думаю, и так поймет из текста что остальные авто НЕ-персональные. И этого вполне достаточно! "Пойнты" в данном примешенении - это типа устоявшийся термин из конктреного вида спорта (пусть и вымышленного). И я думаю, его точно так же логично не переводить, как, например, "гейт", "сет" и "хеттрик" в теннисе. Плюс - это создает атмосферу :blush: Цитата:
Хотя в общем-то скрывать лицо для маскировки имело смысл во время набега, так как флэшеры это делают публично, явно - их так или иначе заметят. А вот когдато надо тихо уйти - то маска лишь привлекала бы лишнее внимание :dirol: - Если бы все пошло нормально, они быстренько оторвались бы от модераторов, а потом их тихонько подобрал бы Роадкилл или еще кто-то и не участвующих в набеге и отвез бы обратно в трущаки (куда полиция не суется). Причем так быстро, что возможно, даже их идентификаторы не успели бы попасть розыск. А если бы и попали, то их можно выбросить, а быстро остледить человека без ID уже намного сложнее. В конце мы эту схему видим, когла Иван (с ID) везет Сарвари (без ID). Это тоже незаконно, но это мелкий проступок, вроде нарушения ПДД. Особенно, если человек без ID не идентифицирован - и нет улик, что это именно тот бегун, что розыске. Ну забыл дома браслет, извиняюсь, больше не повторится :blush: - Вы правы при РАЗВИТОЙ ТЕХНОЛОГИИ слежка упрощается! Но упрощается НЕ ТОЛЬКО слежка! :vile: Может быть, я недостаточно это показал (чтобы не удлинять и так длинный рассках), но тут техологии НЕ ТОЛЬКО на стороне модераторов. Это не игра в одни ворота! Наоборот - это ВОЙНА ТЕХНОЛОГИЙ! Где, флэшеры пока опрежают своих преследоваителей :nono: На стороне агентов и модераторов - тотальный контроль, поголовная идентификация и SS.NET (Security Service Network - система безопасности города, координирующая действия полиции, агентов, дронов). На стороне флэшеров стредства затрудняющшие идетификацию (маски, подставные браслеты-идентификаторы), плюс "Flash.Navigator" (собственная система подсказок, чтобы избегать средств контроля и следить за преследователями). Т.е. это далеко не игра в одни ворота - это действие против противодейстия. :vile: - То же самое мотоцикл. Разумеется, он отслеживается в городской системе безопасности. Именно потому Иван и НЕ взял на флэшран свой мотоцикл, а оставил его где-то на стоянке и поехал вместе со всеми на взломанном такси. А потом, когда он вызвал свой мотоцикл, то он уже был в своем "честном" браслете (который не был в розыске). Ну, заметили, что он вез пассажира без браслета. Наряд модераторов где-то в дороге среагировал, но это не такое страшное нарушение, чтобы посылать за ним вертолеты и т.п. У нас же тоже ГИБДД не гоняется с вертолетами за каждым мотоциклистом-лихачом, который скорость превысил. Ну, заплатит потом штраф небольшой, может быть! Более серьезных улик против него все равно же нет! :smile: А трущаки, где находится "Берлога" - это уже такая неподконтрольная зона, куда полиция обычно не суется. Если туда доехать - погони можно уже не бояться. - А вот второе появление агента, и правда, как бы намекает на то, что, возможно, теперь он и не хотел за ним гнаться :wink: Ведь первый раз Иван был в подставном браслете, и агент не знал, кого преследует и в кого стреляет. И в сцене с мотоциклом, Иван уже под своей настоящей личностью. Но Савари и читатель пока должны эту "нестыковочку" как бы не заметить :wink: Цитата:
Возможно, у нас с вами просто разное восприятие, что считать ловушой - но тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные :dirol: Скрытый текст - Для тех, кто не боится спойлеров ;): |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
1) Ну нет, нет. Это так любое препятствие можно назвать ловушкой. Например, во время забега Сарвари захотела пи-пи. Это туалет, выходит, ловушка? Или напиток. который она выпила? 2) Вот! Слона-то я и не заметил! Вот тут полностью соглашусь. Этой ловушки вполне достаточно, она полностью снимает мои обвинения в неловушковости рассказа. 3) Ну тут всё ясно. 4) Так не только я так считаю. Видел в комментариях к другим рассказам, в том числе от девочек, что такие вещи за ловушки они считать отказываются. 5) Ну... Да, теперь вижу. Но вот это, мне кажется, можно как раз получше прописать. Что Иван сам в ловушке, откуда ищет выхода весь рассказ. |
Ждем комментариев девочек ;)
Цитата:
Я последене время даже не указываю, какое колено было расцарапано (левое или правое), к какой стене отползла и т.п. - если это не имеет ключевого влияния на смысл повествования :smile: Я и про балаклаву-то упомянул только для того, чтоб подчеркнуть, что героине вдруг захотелось спрятать лицо :flirt: Скрытый текст - Слишком палевно... ;): |
Круговая порука 9
Приветствую создателя бодрого и динамичного рассказа!
Ну, что сказать? Есть некоторые вопросы, не очень существенные, а скорее к характерам персонажей и предыстории. САРВАРИ - девушка, получившая, как отмечено в тексте, мусульманское воспитание. Начала почему-то, где-то и когда-то заниматься спидраном. Сняла паранджу и стала бегать по улицам, заниматься паркуром, а теперь вероятно ушла из дома и живёт с подругой. Хотелось бы пару слов о том, как она дошла до жизни такой) Есть несовпадения по образу Сарвари и тем, как она выражается. Это больше похоже на мальчишеское поведение. Есть диссонанс с именем и поведением, есть вопросы к внезапному порыву чувств, когда она закричала про свою любовь. Думаю, она бы максимум закричала:"С тобой круто!" или "Мне нравится", но никак не про любовь. Ну не похоже на неё, судя по тому, что мы о ней уже знаем. Для девушки хорошо осведомленной о том, как происходит флешран, и почти выигравшей гонку с самым крутым парнем странно, что она не знает никого из раннеров и они её не знают. При этом Иван отмечает, что город периферийный. Предпочтительней добавить пару фраз о самой Сарвари, о том, почему она бегает и скорее всего она приехала в город недавно, а спидраном занималась где-то там, дома. И убрать про мусульманское воспитание. И добавить что-то о её независимом характере. ИВАН - тоже малость недотянутый персонаж. Всё круто и куртка, меняющая цвет, и танцы на сцене и гаджеты. Не убеждает то, что он продался Ковальскому( вот ещё фамилия затрепаная вусмерть)))) из-за того, что тот скостил ему пусть больше полугода отсидки. И что из-за этого он стал поставлять всё больше и больше сведений. Любовь к деньгам - может быть, к показухе, но тогда не было бы уважения "коллег", и незаметно от коллектива попасться модеру и ещё предстать перед судом так, что никто ничего не узнал...неа. "От людей на деревне не спрятаться")))) Должен быть веский аргумент, и прозвучать он должен был только при разговоре Ковальского с Иваном, потому что такие люди, как этот хитрый модер никогда не выдают своих козырей. Ещё один момент. Роадкиллер не дал Ивану никаких координат. А если и дал, то об этом история умалчивает. В таком случае Ивана вычислят за три секунды. Да он и не первый раз бежал, поэтому давно знает про подпольный рынок. Откуда модеры знали, что у них номера 1 и 5, (мы видим DX01 и DX05)? Кто такой номер 2, которого не было на месте и он присоединился позже, кто там этот, без пары 2АК? По идее это должна была быть Кейт. Ну, в общем, есть непонятки. Они решаются несколькими продуманными фразами. Но в общем и целом рассказ "держит", зевота не нападает, жаль, что он так оборван. Типа обломилась Сарвари - ну и фиг с ней! Надо было как-то закруглить эту тему. Мол она же видела, как его куртка вспыхнула, это даёт ей надежду. КУРТКА, по идее он должен включать режим эмоций только когда танцует или там, где люди, которым он полностью доверяет, а не направо и налево. У меня помнится тоже была в одной из историй о будущем подобная одежда. Симфоплатье) Тоже меняло цвет и программировалось. Значит, скоро нам надо будет ожидать выпуск такой одежды. А в целом - получилось достойно. Удачи! зы: Есть предположение, что Мурат Толбоев 49 лет реальный персонаж))) |
Цитата:
1. Ловушка самоувернности для Сарвари в забеге с Иваном. 2. Рекламы в городе - ловушки для обывателей. (это не только в рассказе) 3. Несколько ловушек для раннеров по сюжету: тупик на улице, ловушка в недостроенном здании, и наконец - подвал. 4. Иван сам по себе ловушка - ибо засланец )) 5. Ну и как бы девочка обломилась в чувствах, тоже вроде ловушки. |
Чудесный отзыв! Спасибо за детальный анализ! :good:
Увы, многие пояснялось были успешно похерены по причине размера впритык 50к :sad: Но это не значит, что я из не продумывал :vile: Цитата:
По моему: Это как раз вполне логичная законченная концовка: влюбилась в парня, а оказалось, что он уже с подружкой встречается. Надежду скорее дает не куртка, а то, что с его горячим переменчивым характером, Иван и с Кэйт долго не провстречается :vile: Цитата:
Мне кажется, у него этот скин по-умочанию стоит. Но в других случаях (во время набега) он переключал курте в режим "камуфляжа" например) Да-да, я вижу, идея уже витаетв ввоздухе) Ну придумтьа было несложно. Гибкие экраны это уже дело ближайших лет. А там уже очень недалеко и до ткани-экрана :) Я даже читал, что к 2050-м годам экраном сможет быть даже рисунок на коже) Или на стене)) Так что куртка-экран - это не так уже и ревоюционно) Цитата:
|
Род Велич, гибкие экраны уже разрабатывает самсунг. И показали несколько прототипов. Сам руками потрогал эти штуки. Выглядит как обычная полиэтиленовая пленка, толщиной где-то в миллиметр. Изображение - прозрачное, но при этом очень качественное. Так что да, ждем когда запустят на конвейер )
А куртки с экранами - это же сейчас военная разработка. Форма-экран показывает. что находится позади человека. Как-то непонятно написал. Короче, если стоишь у кирпичной стены, то форма становится вся "кирпичная" |
Круговая поруку. Группа № 9
Доброе время суток! Я к вам со своим отзывом, если не против. Э-э... Гм. Вообще, не знаю, с чего начать. Автор так уверено держится за перо, что начинаю сомневаться, нужен ли ему мой отзыв. Советовать даже что-то трудно. Пусть будет просто отчёт о впечатлениях. Стиль. Въехала в рассказ на скорости и тут же затормозила. Не-ет, тут быстро не выйдет. Пробиралась медленно, с оглядками, с возвращениями. Для начала, так как-то получилось, что где происходит действие, видно не сразу. Или я всё никак не могла понять: «Берлога» + музыка = ночной клуб. Курьеры – ассоциации с почтой ( и уже гораздо позже из прочитанного – с бегом.) Соседний цех – завод. Ой, мама, где это мы? А потом в цеху ещё и тренировочный зал оказался. Только потом, при дальшейшем чтении, всё сложилось в общую картинку. Рассказ на два чтения, не меньше – только тогда всё сливается вместе и смотрится как, таки да, мастерская работа. Во-вторых, чтение сильно стопорилось из-за иноязычных слов. Значение-то по переводу угадывалось, но сей процесс каждый раз требовал внимания и занимал толику времени. В общем, пока въехала в мир и в обстановку, чтение напоминало продирание через густой терновник, в который кто-то и камней сыпнул. Но свою роль эти слова сыграли. Попадаясь и в прямой речи и в авторской, они таки помогли создать совершенно особую картинку – город будущего. Очень сильно отдалённого будущего. Язык – неотъемлемая составляющая социума, в будущем он не смог не измениться. Правда, менялся он, в основном, за счёт заимствованных слов, а не новосозданных. И эти заимствованные слова применялись иногда, казалось, не совсем оправданно. В том смысле, что они используются обычно, чтобы обозначать новые (заимствованные хотя бы) понятия или предметы. Если понятия не новы, то смысла присоединять к ним новые словоформы, вроде как, нет. Например: Цитата:
Цитата:
Цитата:
И хорош про язык. Он сыграл свою роль. Мир. Медленно, из мелких разбросаных по тексту деталек, он выстроился: яркий, рекламный, разноцветный, мигающий, высоко-некуда-дальше-технизированный город будущего, со своими трущобами. Крепкая картинку вышла, стройная. Держалась на протяжение всего рассказа. Персонажи. Интересней, скорей, динамика их отношений. Если честно, напомнило «Элен и ребята», только в далёком будущем. На протяжение 80% рассказа развиние линии Сарвари-Иван смотрелось как ну... не очень ново, что ли. В смысле, уж в очень многих фильмах (наверное, и в книгах, не знаю) подобные отношения развивались именно так. Девушка встретила парня, парень невероятно крут, девушке он сразу понравился, но она не решалась себе в этом признаться, поэтому эти спрятанные чувства выливались у неё в раздражение, «что он себе воображаетс» и прочее. Вообще, стало прочной традицией, что будущие влюблённые должны поначалу основательно друг друга побесить. Ну хотя бы односторонне. Потом они переживают совместные приключения, кто-то кого-то спасает, потом их надо где-то запереть наедине, чтоб дать чувствам время замедлиться, перевариться и начать доходить до сознания героев, беря старт с почти традиционного вопроса «Почему ты сделал это?» (в смысле «Спас меня, рискуя собственной жизнью»). Ну а потом, как водится: Цитата:
Правда, в конце появился некий элемент, вносящий сравнительное разнообразие – подруга-соперница, да ещё и позитивная, любящая, такая, что подставлять не хочется. Ну, а потом новый ход – и уже оригинальней: парень-то таких восторгов, оказывается, не стоит, потому что тайно сотрудничает с органами не в пользу своих. За предоставленную ему в прошлом свободу и, постыдным образом, за деньги. Это всё-таки традиционную линию меняет, хоть и в самом конце. Ну и хватит об этом. О другом. Цитата:
Блошки. А нету. Самый неблохастый текст, который попался мне до сих пор. Опечаток было пару разу, а вот таких явных языковых нестыковок – не видать. Или всё ну очень внимательно вычитано, или автор чрезвычайно грамотный, или и то, и другое. Вот только: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Что ещё? Число персонажей. Они все появляются в первой части рассказа, их много и вводятся они, главные и второстепенный, довольно быстро. Как из мешка сыпнули. Теряешься в именах, приходится возвращаться, вспоминать, как кого звали и чем они друг от друга отличаются. Причём Яра, Тата, Зак, да и Ли с Гоги особой роли в истории не играют. Обилие имён немного сбивает, да и нужно ли оно? В конце концов, Сарвари могла и не знать имён всех, с кем бежала в команде. Да. И идея. Скользкая, как рыбка, - никак не могу ухватить. В чём она? Что серьёзные изменения в обществе могут начинаться с таких вот акций неповинования молодёжи, пытающихся расшевелить других? Что в любом обществе всегда есть неспокойная молодёжь, которая думает, что такими вот действами может «разбудить» «уснувших» обывателей? (А модеры, как терпеливые родители, смотрят на эти выходки со стороны, как на преходящее, не веря, что они к чему-нибудь приведут.) Что изменения – это здорово и необходимо? Всё интересно, и вроде, что-то нащупывается в тумане, а сформулировать не могу. Автор, может, поможете? Вывод. Крепко сделано. Может, не очень близкий мне мир, но на качестве текста это ну никак не отражается. Любовная линия смотрится не сильно оригинально, а в остальном всё ОК. Хочется пожалать автору удачи на конкурсе. Что и делаю: удачи! |
Бинго!
Цитата:
В качестве камуфляжа, таку хрень даже собираются на цельные танки лепить. Чтобы танк был точно цвета тех же елочек, которые за ним дальше растут :vile: Но! Лично я решил сделать акцент именно на моду и энтертейнмент. Ибо как показывает практика в последнее время моднявые гаджеты для хомячков двигают прогресс даже больше, чем гонка вооружений :-_-+: Так что как оно будет выглядеть более-менее понятно. А вот как оно будет применяться?!.. В общем, я вдохновился этим роликом... Скрытый текст - Флэш-дэнс типа :): Цитата:
Я где-то раньше в каментах спойлерил свой спиской ловушек) Правда, без самоуверенности)) Но зато там в зале еще была поролоновая ловушка - очень буквально :) Но "ловушка с характером" - это, конечно же, сам Иван (хоть в романтическом смысле, хоть в оперативном :wink:) |
Хорошему отзывы - хороший ответ!
Цитата:
И если (как вы говорите) автор и крепко держится за перо, то исключительно благодаря толковым отзывам вдумчивых читателей на мои предыдущие менее удачные произведения ;) Так что все благодавя вам! You are welcome! :hug: Цитата:
Цитата:
Я уже кому-то отвечал, что это мой прогноз на будущее - конвергенция языков (вплоть до англо-славянского суржика :vile:) Уже сейчас есть "фринглиш", например (French+English). А уж тем более в такой гибкой языковой среде, как молодежные субкультуры. Тут я очень "Заводным апельсином" вдохновлялся. Я вообще близок к тому, чтобы целиком собственный сленг придумать)) Но к сожалению в объеме рассказа это плохо стреляет, а вот в большой форме!.. ;) Вы совершенно верно подметили, что язык - это отражение времени! Для благородный дворянский времен - высокосветские выспренности. Для тинейдежеров будущего - невиднный забойный слэнг! ;) Именно поэтому "ран!", "гоу!", "скрин" и "тэг" :) Но там же есть и "птички", и "пропащие души" :) Да и вообще, почему бы не придать легкой анутиутопичности, назвав правоохранителей - "модераторами", а правонарушителей - "деликвентами" (кстати, термин мной взят из вполне русскоязычного учебника по криминалистике ;) Тем более, что это как бы намекает, что в будущем "реальное" и "сетевое" - как бы перемешивается и сплетается во что-то единое :vile: Цитата:
Но это очень хорошо, потому как я сейчас на эту сторону стал больше обращать внимания :) Да, особой оригинальности в романтичской линии я тут и не планировал. Но хорошо, наверное, что она вообще есть, не потерялась за научно-фантастической составляющей)) Ведь не потерялась же? Выглядит правдоподобно? Интересно? ;) Ну, а что не слишком оригинально, ну так первые влюбленности они вообще часто друг на друга похожи. Но для каждого лично они уникальные! :kiss: Я не задавался целью сделать совершенно уникальную романтическую историю. Просто мне нужна была романтика в рассказе - живая, правдоподобная, "цепляющая". Чтобы она оттеняла беготню и технические новшества :smile: Кстати, по поводу "основательно побесить друг друга поначалу". В учебниках по драматургии часто пишут, что наболее выгодный драматический ход - это заставить героев пройти наиболее полный путь (от ненависти до любви или наоборот). Наверное от таких учебников и берутся сценаристы "Элен и ребята" :flirt: Цитата:
Девушку даже три раза спасти успели))) Цитата:
Цитата:
Цитата:
В сейчас - вон сколько дронов на электродвигателях летают! :) Так что, я не знаю, как оно будет выглядеть. Сам бы не откзался посмотреть! ;)) Но, думаю, как-то будет - еще придумают как! :smile: Скрытый текст - Может быть как-то так... ;): Цитата:
У него - морда)) Да еще и мультяшная))) Ну и что ему прикажете строить? :) Цитата:
Потому что, например, меня же есть китаец Ли - у него внешность тоже и "восточная" и "азиатская", но соверешенно другая :vile: А у Кэйт отец был наполовину вьетнамцем. Т.е. там очень пестрая тусовка ;) По легенде Сарвари с родителями приехала из Ирана (это бывшая Персия). Персидские народы (иранцы, пуштуны) если присмотреться отличаются от арабов :) А ливийские бедуины - те вообще ближе к маврам :) В общем мне както надо учитывать эти различия. Но может можно было бы найти и более изящный путь. Я поищу :wink: Цитата:
С другой стороны, совсем не упоминать как звали тех, кто в забеге - тоже было бы както странно. Разве нет? Цитата:
Я не люблю писать поучающие тексты. В какой-то момент я понял, что гораздо выгоднее в произведениях задавать вопросы, чем давать исчерпывающие на них ответы :) Я показал определенный спектр вопросов, проблем, назвал некоторые варианты ответов на них. А уж кому что ближе - пусть читатели сами выбирают! Ибо как там было сказано... :vile: "...Разбудить обывателя может только шок! Сильный удар, который вышибет его из привычной карусели будней! Смешает краски, звуки! Спутает ориентацию! Заставит искать ответ на вопрос: что происходит? А значит, заставит думать, а не просто плыть по течению!.." (с) Я заставил вас задаваться вопросами и думать? Если да, то это для меня и есть самый главный ответ! :good: |
Ну я же говорю: автор сам знает, что пишет, как и зачем:))
Цитата:
А вот всенациональная конвергенция у вас очень даже получилась. Чего стоит только идея соединить в одной группе Ли, Ивана, Сарвари, Кэйт (одни имена чего стоят)... про остальных не говорю. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нет, серьёзно... серьёзный текст. Мнения своего не меняю, и вы его уже знаете. Работа добротная. Удачи вам везде! |
Мальчиковое-девочковое...
Цитата:
Видимо, я малость тогда перетрудился, и решил, что "теперь всем и так понятно будет". Но видимо, не учел как это воспринимается новыми читателями, которые только начали знакомиться с этим миром. Mea culpa! :facepalm: Цитата:
А предыдущее довольно банальное развитие отношений - это просто пружинка интриги, которая постепенно заводится в ожидании этой развязки. То же самое и с разоблачением Ивана. В рассказе по большому счету две главные, удерживаемые до конца интриги: - с кем начала встречаться подруга Сарвари? - и где Иван берет деньги? :vile: И обе они "выстреливают" только в конце: первая - для главной героини, вторая - для читателя :smile: |
Все понравилось: и раннеры+Кейт (привет потрясающей mirror’s edge), и слог, и сеттинг, и сюжет, и концепции, и названия-отсылки к IT и форуму (тэги, премодерация, фиксить, читы, модеры), и динамика, и даже пиццерия «Коза Ностра».
Все понравилось, кроме атмосферы: детская, не серьезная, «светлая». Полиция на этих раннеров смотрит как на шалопаев, которым нужно по попе надавать, наказания озвучиваемые - детский сад. Героиня то совершенно по-детски цепляется к герою, то вдруг кричит «люблууууууу», Иван довольно шаблонный альфа-бэдбой. В общем персонажи не убедили в живости. Это мое субъективное мнение – киберпанк должен быть мрачным, жестоким и прокуренным). Лично я люблю Нейроманта, Криптономикон и DEUS EX. Несмотря на это, в остальном все круто. Цепляющий зачин. Понравилась концовка – облом с Иваном+Кейт, Иван оказывается стукачом, рассуждения об эволюции (в этом плане концовка раскрывает название – здорово). Понравились вставки переговоров между полицией. Понравились ники во время соревнований (5RVR) Баги: 1)«Надеюсь, вам понравился танец Ивана? – сказал он микрофон» Потерял «в» 2) Плазменный тазер, посылающий высоковольтный разряд, потом оказывается электрошоком и всего лишь парализует ногу… Понятное дело, что термин плазма можно применить в действительности ко всему этому (как 4-е состояние вещества) но в НФ как-то сложилось (если я не прав поправьте меня), что плазма это серьезные такие энергетические сгустки которые сжигают все на своем пути. Для вас подойдут термины импульсный тазер, электрошокер, «парализатор». Итого: Объективно – хороший приключенческий рассказ для молодежи, которые смотрят Дивергенты, Голодные игры и бегущих в лабиринте.(но я не из их числа). Если бы все было сделано более серьезно и зло – был бы, пожалуй, в тройке лучших для меня рассказов на этом конкурсе. PS: и да, на мой взгляд, ситуация с оборванной любовью не катит в качестве ловушки. Киберпанк вроде бы как (по умолчанию) является сеттингом-ловушкой безысходности и контроля государства, но здесь так вяленько показан, что тоже мимо. Так что ловушки две: подвал или куда они там упали и вынужденное стукачество Ивана. |
Не все антиутопии одинаково злобны :)
Цитата:
Вы в конце очень точно пометили, что я тут больше ориентировался "подростковые антиутопии" (вроде "Голодных игр", "Бегущег ов лабиринте" или "Дивергентов"). И признаю - это было совершенно сознательно! :smile: А кроме того и киберпанк (даже у классиков) бывает весьма разный - есть совершенно беспросветный "Нейромант" Гиббсона, а есть вполне стебная и лихая "Лавина" Стивенсона :) Цитата:
Цитата:
"Тазер" - это и есть "дистанционный электрошокер". Просто нынешние модели работают на выкидных проводах-электродах. А потому дальность не более 5-10 метров. Сейчас уже идут перспективные разработки тазеров, где разряд будет передаваться не по проводам, а по двум полоскам ионизированного воздуха, которые создает пара импульсных лазеров. Дальность при этом увеличится до 20-30 метров. Это и называется "плазменный тазер". По-моему, все корректно. Но у меня не было ни места и желания объяснять это все в теле рассказа. Врядли из фокала девушки эти лекции были бы уместны)) Она даже не поняла, как вирус из браслета работает)) Цитата:
Цитата:
А подвал - просто формальная ловушка-отвлекалочка) Спасибо! Мне понравился ваш отзыв! :good: |
Цитата:
Но я повторю свою мысль:"в НФ как-то сложилось, что плазма это серьезные такие энергетические сгустки которые сжигают все на своем пути. " это примерно как шлемы космонавтов в фильмах не с зеркальным, а прозрачным стеклом - так уж сложилось в индустрии. так и здесь - вроде бы все верно (плазменные каналы есть), но описание оружия "плазменный" как-то подсознательно говорит, что в качестве боеприпасов используется плазма и что сейчас будет жара, а в результате оружие лишь парализует. Я бы советовал именно из этих "заблуждений" читателя, "плазменный тазер" заменить на импульсный или электротазер. |
Выжигатель мозгов)))
Цитата:
Хотя и северное сияние - это плазма, и свет внутри обычной газовой лампы - плазма, а даже огонек спички - тоже плазма :) Вспоминлось, как у моих знакомых биологов на таможне завернули отсылаемые за бугор образцы ДНК для исследований :) Хотя это просто была дистилированная вода с нанопримесью молекул) Девочка лаборантка даже предлагала таможенникам, что она может прямо у них на глазах это все выпить, мол, опасности никакой)) Но, наверное, в их сознании победили американские блокбастеры, где после экспериментов с ДНК все превращаются или в зомби, или в агрессиных мутантов %))) |
Бойко написано. А если сделать фильм, то еще и зрелищно. Плюс о взрослении, это всегда интересно. Да и популярно.
Ловушка здесь использована одном из самых адекватный способов - для раскрытия персонажей, причём внутренний конфликт совпадает с внешним. Классика. И хорошо и плохо одновременно. Хорошо сделано, а плохо - хочется таки чего-то непредсказуемого. Да-да, выхода тут могло быть только два, но автор на то и автор, чтобы вывернуть третий :) Тем не менее, весьма достойно. Ку! |
Цитата:
И какие два выхода? :vile: P.S. Зрелищность для меня - это ключ! И всегда, когда пишу - первым делом себе видео-ряд представляю! :blush: |
Ну, дык будут герои вместе или нет. И классическое взросление в финале имеет препятствие, оно же ступенька наверх. Думаю, автору это хорошо известно:)
|
!!!
Цитата:
Какое такое "классическое взросление"? И какой "ступеньки" не хватает?? :crowd: Скрытый текст - Ибо сикрет...)): |
Род Велич, как это не хватает, когда хватает?:) А Кейт? Обложка с наблюдателями/модераторами, кстати, понравилась. Обычно она отваливаются от общего восприятия рассказа, а тут органично.
Классическое? Нет проблем: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0...BD%D0%B8%D1%8F Скрытый текст - Люблю секреты: |
Цитата:
Мне тут уже даже посоветовали, чтобы она еще более экспрессивно свои чувства выразила (типа с ногами на Ивана запрыгнула или что-то вроде того))) чтоб уже никаких сомнений не оставалось :vile: И был замысел вставить дополнительные "удары по чувствам", когда: - и сообщение о победе Ивана с Сарвари уже нифига не утешает, а только наоборот (особенно, когда Иван напрелва на эту победу и уехал кататься с Кэйт) - и то что на Кэйт тркдно даже рассердиться, т.к. она подруга, и хорошо относится к Сарвари, и даже предупреждала, что у нее кто-то есть (только не сказала кто), и она искренее хочет отпраздновать с друзьями "счастливый финал" :) В каком-то смысле финальное решение Сарвари убедить себя, что "ничего не было" и "мне все показалось" - это тоже выход из ситуации (из ловушки "разбитого сердца" :) Впрочем, Кэйт с Иваном долго не провстречаются (думаю, это было понятно тем, кто читал мой прошлый рассказ с этими же героями "Из рук в руки", где действие происходит примерно на полгода позднее этого момента :) Так что будущем, у Сарвари, думаю, еще будет шанс. Вопрос - а стоит ли? :wink: Цитата:
Ну, и конечно, в обложке есть немножко философии "о чем это вообще" - люблю я это дело :vile: В каком-то смысле тут тоже есть два свои полюса: с одной стороны - философские размышления агентов, с другой - "программная мотивационная речь" Роадкилла (идейного вдохновителя флэшеров). Тут тоже два взгляда с разных сторон на один и тот же общественный конфликт. Цитата:
P.S. Как-то так сложилось, что писательская мудрость ко мне приходит преимущественно через женские комментарии. За что я вам всем чрезвычайно благодарен! :kiss: Скрытый текст - И зря!: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Скрытый текст - Бу...: |
Такое-сякое...
Цитата:
Но, как я уже писал, роман Кэйт и Ивана это очень ненадолго. А там, глядишь, и найдется время для более тихой подруги с более глубокими чувствами :wink: Цитата:
Просто у меня тех конфликтов как матрёшек! Сердечный - подвальный - дружеский - конфликт хулиганов с модераторами - конфликт общественный :smile: Фиг поймешь какой по сравнению с каким внутренний/внешний! )) А я всегда люблю точно понимать, что именно мне хотели сказать :wink: Цитата:
После двух рассказов, написанных из женского фокала, это уже даж прям как бы и положено... :blush: :lol: Скрытый текст - И совсем не бу...)): |
Цитата:
Удачи, в общем:) Вы у меня один из фаворитов, а читать осталось рассказов пять:) |
Автор, добрый вечер!
Сразу хочу сказать, что я большой консерватор по части литературы (можно убедиться по списку любимых книг у меня в профайле) и к рассказу, название которого написано непонятно как + чатовый зачин (неклассический), отнесся очень скептически. Полистал комментарии, подумал, что автор выпендривается... Потом-таки пересилил себя и заставил прочитать. Это шедеврально(ну почти)! (неожиданно, правда? после такого вступления) Я не шучу ни капли, мне очень понравилось! Никаких сложностей, о Космос, какой приятный легкий для понимания и литературный язык (я конечно нашел пару "моментов", но не критичных) Атмосфера передана прекрасно! Я представил все! Весь киберпанк, который можно втиснуть в лимит 50к(которого Вам очевидно не хватило), Вы описали на славу. Я представил "берлогу", город, гаджеты и тд. Люблю стим, а потому гогглы(все-таки две "г") очень понравились) (но стоит подробнее описать спидран, как не знаю, уместите, пожалуйста) Персонажи Девочке я верил, до тех пор пока она не стала младшеклассницей(лублууу!), но это Вы ее такой задумали, что же. (особенно понравилось, как она беспокоится о своей семье) Ребята-модераторы хороши. Иван - ну может он и шаблонный, но тоже хорош) (Не видно все-таки, что же им движет, что у него на уме.) Сюжет Захватывающий. Погоня - хотя и один из лучших способов построить экшен, но ее еще нужно суметь изобразить, а у Вас она получилась. Я не заметил ни одного рояля (ну это уж само собой не комплимент(а как должно быть), но Вы поймите, что рассказы разные, и приходится сравнивать). Очень много разных изюминок: крюки, агенты, сленг (Заводной Апельсин недавно читали?), неон, краски, берлога - идеальное название. Фантазия отличная, (я не завидую, у меня тоже неплохая) выразительность на уровне Ловушка Есть, бллин, ловушки получше Вашей, откровенно говоря... У вас она слишком неявная. Ну да пес с ней с ловушкой. Третья номинация Ваша=) Как же Вам посоветовать его улучшить... Космос, ну это реально один из немногих рассказов на конкурсе, читая который, я не уснул (да не в обиду никому сказано, дайте похвалить автора!). Может быть стоит лучше проработать девочку в конце. Ну пусть ей 15. Но дайте мне ей поверить. Стоит проработать мотивы Ивана. Важный момент. В Вашем рассказе я не нашел идеи - места для триггера самокопания читателя. Красиво, да, но как рассказ поможет мне улучшить себя? Какие мои мысли "о вечном" он может разукрасить по-новому? Я читаю, например, "Планета Людей" и думаю, о том какое же это невероятное существо - человек. Он способен свернуть горы, чтобы дойти до цели и это заставляет меня дрожать. Вам тоже стоит толкнуть идею, чтобы читатель задрожал. Ваш рассказ - мой фаворит(Наряду с "В тумане" + я еще не читал Люмоса и Сира). Я уже так понимаю, что мой собственный навряд ли пройдет дальше, хотя я и переписал уже его "эпистолярность" в "рассказовость", но мне теперь не обидно, тк я буду болеть за Ваш рассказ! (Еще паре человек я желал победы, но болеть буду за Ваш) Мне понравилось, что он добрый - без трусов, крови, минетов, мата, жаргона(сленг ни в счет) и в то же время передает уникальную атмосферу. PS Автор имеет профессиональное отношение к разработке ПО? "Пофиксить" PPS Вас зовут Родион?=) Хэв э найс спринтран, Автор! |
Кррррасссота! Сколько комплиментов в одном посте! Боюс, у меня ща будет приступ ЧСВ! :lol:
Цитата:
Я не мог дать другое название, т.к. это программный момент рассказа! Использование сленгов, СМС-сокращений, языка LEET и вообще концевергенция разный языков (в данном случае РУС+АНГЛ хотя можно было бы список и еще расширить :) - это форма проявления нового - в языке и в жизни вообще. Это, на мой взгляд, главная отличительная черта 21 века - века глобализации и информатизации. Об этом и рассказ) Можно было еще написать "Эпоха Нео-LEET-а" (или нео-L33Ta), но боюсь так было бы еще непонятнее)) Цитата:
Цитата:
Кто читал мой прошлый рассказ "Из рук в руки" - те "Берлогу" хорошо изучили :) А кто не читал? :( Я расписал тут только тренировочный зал-цех, который в прошлом рассказе лишь упоминался мельком. Но остальную "Берлогу" не описал почти никак :( Цитата:
Хотя да, это таки транслитерация слова "goggles" (так же как "айфон" или "лэптоп" ;) Цитата:
Подразумевается, что "спидран" (speed run) - это такой "уличный" вид спорта, вроде "паркура" или "стритбола", или "дворового футбола" - без жестких общих правил :) Его отличительная черта (т.е. у нас век "гаджетизации", ептыть! ;))) - что (кроме собственно бега и паркура) маршурт, задания, подсказки и точки бегунам выдает программка в мобильном устройстве. Особенно это удобно, когда видишь все эти метки и подсказки через очки (гоглы) в дополненной реальности - не надо отвлекаться от бега на разные экраны :dirol: И это позволяет сделать игру увлекателньой без дополнительного инвентаря - мячей/клюшек/ракеток/роликов/спец.площадок и т.п. (а моб.гаджет есть у каждого по умолчанию) Но в то же время сделать ее очень гибкой: в одном дворе спидран может быть похож на пеший квест, в другом - на "лазерные бои", в третьем - на командную эстафету и т.п. Т.е. настройки проги поменял или новую версию апликухи в гаджет подгрузил - и все! - у тебя фактически новая игра (в зависимости от пристрастий и количества игроков :) Потому Иван и говорит, что у нах в "Берлоге" своя версия игры :) Она более сложная и жесткая (с "киками") - но оптимально подходит для тренировки курьеров (основной тусовки "Берлоги"), которые доставляют посылки в разные стремные места и часто конкурируют с другими курьерами или субкультутрами :) Если это серьезные соревнования - то используется еще координатор - "трекер" - который сам не бегает, но дает подсказки и следит за ходом игры. Теоретически трекер может быть общий (как судья для всего забега - в данном случае так и было) - или командный/личный (подсказчик для бегунов, которым надо слишком быстро принимать решения и менять маршруты на бегу - как штурман в авторалли :) Я думаю, тут главное - просто азарт соревнования - а не нудные правила ;) Может, как-то напишу об этом (спидране) отдельный рассказ - специально для любителей "спокона" :) О, как сложно и длинно получилось! Ну, и где это все объяснять в рассказе?! :((( Фишка в том, что я НЕ хотел слишком акцентировать внимание на тренировочном спидране (да и места не было :((( ), а лишь намекнуть, что такое есть, что Сарвари в подобном уже участвовала раньше и как оно примерно выглядит (для читателя). Это нужно потому, что дальше идет "флэшран" - набег хулиганов-граффитистов на город - который в своей основе построен по тому же принципу (команды бегунов + Роадкиил-трекер :) Но "флэшран" - это уже главная фишка рассказа - и это уже не спорт - это скорее такое креативное хулиганство с элементом состязательности ;) (идея взята мной из статьи о теории субкультур в криминалистике - там писалось, что мелкие правонарушения часто имеют под собой не материальную выгоду, а грубо говоря, выпендерж между подростками из субкультуры, которые как бы состязаются друг перед другом в том, кто более ярко отрицает публичные ценности общества. Как-то могу это расписать подробнее, но суть, думаю, ясна :) Цитата:
Я все же надеялся, что для 15-16 летней девушки после таких эмоциональных скачков это будет смотреться как минимум вероятно )) Цитата:
И не стоит забывать что мы же не видим фокала Ивана. Мы его вдим только снаружи - глазами Сарвари, которая види его впервые и ничего о нем не знает. Для нее он просто загадочный заносчивый бегун-модник :) О его истинных мотивах (кроме пары намеков) мы узнаем только в самом конце. Но если бы раньше, боюсь, это было бы слишком спойлерно :( Наоборот, весь рассказ поддерживается интрига - И где же Иван берет столько денег на все эти свои модные штучки? - именно для того, чтобы сильнее "выстрелила" концовка :) Но может где-то и стоило как-то больше засветить личного о нем (не знаю, я еще подумаю - советы тоже принимаются! :hug:) Цитата:
Уже третий рассказ специально прорабатываю тему роялей (точнее их отсутствия))) Цитата:
Жаль только в рассказе это очень сложно. А в романе объем похволяет погрузить читателья с новояз без предупреждений и сносок. И пусть сам постепенно привыкает к новой сути вещей! :vile: Цитата:
И в романтичнском смысле, и в оперативно-розыскном :vile: А подвал - лоушка отвлекающая) Цитата:
(это не наезд - я просто жду конкртетики в пожеланиях)))) Цитата:
Скрытый текст - Триггер самокопания)): Скрытый текст - Ой-ой...): Спасибо за чудесные отзывы! Ваши комментарии и пожелания делают мою прозу лучше! (с) :wink: |
Родион, ну я просто не мог оставить такой отзыв на отзыв без отзыва!=))
Триггер для самокопания А ведь верно! Есть тема в разговоре модераторов, да... Взгляд на историю с другой стороны. И бунт против системы тоже есть. (Мне понравился "репчик" (вообще-то репчик я не перевариваю), в нем озвучены и мои мысли тоже) Но Ваша философия подается без драмы. Упоминается вскользь. Флешран в Вашем рассказе - это совсем не бунт против системы, это на 80% мысли влюбленной девушки. Сопротивление, встреченное хулиганами(модераторы), по сути несерьезно. Нет опасности быть пойманным. Ивана вон ловили,( стал стукачом), и норм. После прочтения в голове (у меня) остается только "любовная линия". Я вечером прочитаю еще раз Ваш рассказ и подумаю, может быть смогу Вам что-нибудь посоветовать (толковое или нет, это уж Вы сами решайте) Пока могу только повториться, что для того чтобы перенести акцент произведения (если Вы это хотите сделать) на антиутопические проблемы, то стоит их нарисовать. Вспомните пресловутый 1984. Когда я читал, я просто до ужаса трясся, что будет с гг, если его поймают (согласен, там объемчик побольше, чтобы это показать). Возможно стоит ввести "администраторов", которые промывают мозги. Вот это будет уже страшно. "А откуда мы знаем, что сделали админы с Иваном, когда его пофиксили? Вот здесь рождается, таки первая нестыковка (в Вашем рассказе она списана, на его добрость. Ну был Иван пойман, ну и проехали, можно ему верить, взять в компашку), а вот если он ей в подвале вдруг... расскажет, как его поймали и что его уже почти "несли" к админам, а потом... он сбежал;))) (на самом деле нет, ну Вы поняли), то и интрига какая-никакая останется и Иван заиграет новыми красками. За язык его в данном случае потянет, к примеру, симпатия к Сарваре + он увидит в ней себя, попытается предупредить и нечаянно проговорится.. |
Мозгоштурмовое))
Цитата:
Цитата:
|
Родион,
Ааааа, вон в чем дело. Вы хотите не киберпанк в общепринятом смысле, а няшную историю в мире недалекого будущего=). (Ну, собственно, я мог сразу предположить, что если бы Вы хотели другую проблему, то Вы бы ее и сделали)) Пооооонял, ну тогда да, профит. Но мне как читателю, в этом случае не хватило "тьмы" в рассказе=) и интриги тоже(Кейт не в счет, я забыл сразу же, а у Ивана бабки есть, потому что он мутный тип - у них всегда есть бабки). В общем, когда Вы подредактируете рассказ перед вторым туром, я перечитаю, может быть Вы добавите жутких администраторов. Интересно, что получится=) Надо остальные Ваши рассказы почитать, когда время будет=) |
Цитата:
С информатором в конце сюжета тоже непросто. Ну, вынужденный предатель. Но об этом читатель узнаёт в последних предложениях. К тому же всё как-то топорно, концовка выглядит прилепленной, к тому же что такого опасного из себя представляет предательство Ивана? Как оно должно взбудоражить читателя? Естественно, теме конкурса это соответствует (я и не намекаю даже на несоответствие), как и многое другое в сюжете, но достойна ли эта "ловушка" топа? Такие вопросы мне приходится теперь себе задавать. Зато если бы изначально было понятно, что Иван - "крот", тогда бы это могло усилить интригу по ходу повествования. Но всё равно крот из него какой-то совершенно неинтересный, никак не влияющий на сюжет и атмосферу. :sad: По поводу решений по выходу из ситуации вроде как ещё хуже: куртка-выручайка - не решение; браслет, как козырь в рукаве, - не решение; катакомбы - не решение, а везение; мотоцикл на автопилоте - привет, Бэтману, не решение; применение гарпуна - решение, но, наверное, им пользуются все раннеры в такой ситуации, да и в любом случае на оригинальность и изобретательность не претендует. Да почти все примочки Бэтмана))) Что остаётся? Обрушение строящегося дома? Не очень-то достойное и интересное решение, с огромной вероятностью глупо погибнуть. А ведь ваш рассказ один из последних для меня в группе, впору думать над топом, и хуже всего у меня с лучшими решениями в группе D. С решениями в группе всё настолько плохо, что даже мало-мальское необычное решение могло бы занять у меня первое место по решениям в топе. Но мне трудно поставить простую (у героя ведь всё так просто получается) смену личности с помощью браслета высоко в топе решений. Но я подумаю над этим, поскольку конкуренты не менее спорны. :sad: В общем, печально всё с решениями у всех в группе. А, возвращаясь к ловушкам в топе, с ними у конкурентов дела несколько лучше. Здесь философский лабиринт Рицзу, психологическая Карма, космические сирены, бесконечная настольная игра и некоторые другие, даже больше шести достойных кандидатов. Нет уверенности, что ваши пояснения (неочевидного) из темы рассказа про Ивана-ловушку с характером и ловушку-консьюмеризм смогут побить такие карты. :nea: Так что если пройдёте во второй тур, рекомендую при редактировании усилить ловушковость и решения! :smile: Отдельный недостаток: коверканье слов с помощью цифр и англицизмов; по-моему, мода на это умерла ещё на заре повсеместного интернета, в начале или середине нулевых. Неужели снова оживёт? :nea: Впрочем, неплохо, написано складно и живенько. :good: Если целевая аудитория - подростки, тогда всё более-менее понятно, и автор даже неплохо справляется с задачей. Думаю, такая история у них будет в почёте. |
Сеанс уличной магии с полным ее разоблачением...
Цитата:
Они же ловшуки! А ловучки часто бывают замаскированными :) Цитата:
Цитата:
А что удивительного в том, что обыденные вещи незаметны? Но они ведь тоже могут быть ловушками, права? :wink: Цитата:
Конфликт тут есть - конфликт обзественный и конфликт поконеий. Но он просто привычный :) Цитата:
Цитата:
И после этой сцены было еще как минимум два шанса попасться :) Цитата:
В том числе и ловушкой :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так же как и дистанционно управляемый мотоцикл) Цитата:
Если внимательно перечитать момент с катакомбами, то герои их нашли не случайно, а в результате логического заключения и последующих целенаправленных поисков :) Заключение и поиски - это часть решения :) Цитата:
А потому давайте просто будем считать, что это уже такой мем, ок? :vile: Цитата:
Вот это как раз случайность. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Прочитала. Понравилось больше, чем "Продавец улыбок".
Напомнило ваш рассказ на прошлый креатив. "Из рук в руки". Тоже всё бегом-бегом, и построение рассказа схоже. собственно, чего думаю. Быстро. Очень динамично. Где-то с середины захватывающе. С интересом читала. Порадовали подробности и описание гаджетов и вирусов, прошли по тонкой грани, ровно столько, сколько надо, отмерили в текст. Ни больше, ни меньше. Так, что прочиталось с интересом, вплелось в ткань рассказа, но не вызвало зевоты. дальше. по началу читалось тяжеловато. были мысли "ну когда же уже всё начнётся-то?" часть с бегом по улицам, корявый смысл всего этого - как в жизни. нам хочется и мы будем это делать. а почему? а потому что их надо расшевелить. облекаем в форму протеста то, что нам делать нравится. ну, по крайней мере, так мне показалось. ещё хочу отметить. слёзы о семье в убежище мне показались лишними. по персонажам.очень уж у вас, на мой взгляд, хорошо получается писать молодых людей. у меня только старички выходят живыми. сейчас бьюсь над одной малолеткой-девчушкой, а она получаться ну никак не желает. всё время становится старше, чем я бы хотела. а вот у вас - молоденькие, быстрые, простые - в хорошем смысле, то есть нет лишней, "вОзрастной" сложности. Не понравился финал. как-то для меня это прозвучало "не мой - значит, плохой". Понравилась фишка с гоглами. Виртуальное в реальном. понравилась реклама, лезущая в наушники. интерактивность мира, яркость его и живость - очень хорошо. По сравнению с тем же "Из рук в руки" - ящитаю, прогресс. вот. такое вот алаверды. |
Цитата:
А "Из рук в руки" и "Эпоха неолита" - это рассказы из одного и того же сеттинга "ЛЕОПОЛИС'64". Неудивительно, что они похожи, даже герои те же ;-) Мне просто написали в каментах к прошлому рассказу, что "Сарвари - лишняя героиня". Вот она в ответ обиделась и тут стала главной героиней :flirt: Цитата:
Главная героиня - девушка! Она не шарит в технических деталях! :blush: Но ей это и не важно, ей важно знать - куда смотреть, что нажать и куда бежать дальше (и желательно, рядом с симпатичным мальчком :blush:). Цитата:
Цитата:
Но всегда где-то рядом есть "теоретик" постарше, который готов под это подвести идеологическую основу :vile: Цитата:
Цитата:
Или в еще более раннем возрасте, когда еще не хотелось "казаться постарше"? :wink: Цитата:
А какой Иван на самом деле - пусть читатель сам судит (исходя в т.ч. из вновь открывшихся подробностей :vile:) Цитата:
Лично мне надоела "виртуальность" из классического киберпанка. Дополненная реальность мне кажется куда живее, новее и главное - функциональнее! Не надо все время думать, куда сгрузить ненужное тело, пока плаваешь в кибепространстве :lol: Спасибо за алаверды! :smile: Всегда приятно знать, что твои разработки еще кого-нибудь трогают :kiss: |
Надо читануть, кстати, рассказ, после прочтения второго круга. Это как напоминалка себе (и автору, он может напомнить, если я забуду).
|
Как свободный читатель решила посмотреть на рассказ о котором сожалели, что не пробился.
Прочитала и тоже сожалею. Но голосование - штука странная и непредсказумая. Рассказ понравился безудержным ритмом, он бежит вместе с героями, он пульсирует в такт жизни мегаполиса, он переливается огнями реклам. Динамичный сюжет насыщеный "компьютерными" словечками, которые очень уместны в данном тексте. Ну а теперь о плохом. Боюсь, что неявность ловушек сыграла против рассказа, хотя уже сейчас это не важно. Рассматривая рассказ отдельно от темы конкурса, вижу, что он хорош. Потнему можно экшен фильм снять. Пойду из рук в руки читать :) |
Через полгода после "Эпохи неолита"
Цитата:
Я ж любитель толковой критики :blush: Цитата:
Но то что не прошел "Продавец улыбок" это скорее оценка этому конкурсу, чем рассказу)) На конкурсе нео-нуара он вышел первым из группы 16 рассказов)) Я думаю, проблема в формате голосования: например, если у меня ловушка есть, а выхода нет, то рассказ заведомо получает на 30% голосов меньше независимо от остальных худ.достоинств)) Ну, не суть! Я сюда хожу не за призами, а за толковыми отзывами! :hug: Цитата:
Так что если какой-то режиссер это увидит, то и хорошо :) Кстати, предупреждаю "Из рук в руки" события происходят гдето через полгода после "Эпохи неолита" ;) |
Скрытый текст - Несколько опечаток: Как я понимаю, мы имеем дело с событиями примерно за год до действия «Из рук в руки». К сожалению, я не могу достаточно адекватно оценить, насколько хорошо и полноценно воспринимается мир, герои, «Берлога» без вышепомянутого рассказа. Это минус циклов, а оценивать тут надо отдельный рассказ, раз он сам по себе. Наверное, в целом понятно, где что и где кто, но вот градус вживания, скорее всего, понижается. И раз уж я начал сравнивать... Сарвари по сравнению с Кейт смотрится бледно. Не как героиня, а именно по изображению. В «Из рук в руки» был полноценный образ героини, с пристрастиями, конфликтами и прочим. И вообще много ярких штрихов. А здесь... Что мы узнаем о Сарвари? Не любит уступать? Как и все подростки, в общем. Мечтает влюбиться? А кто в пятнадцать-семнадцать, или сколько ей там не мечтает... Тут, наверное, сама по себе героиня такая немного пассивная, плывущая по течению, все делают за нее. Возможен и такой типаж, конечно. Так что на фоне всяких событий это, наверное, и не является недостатком. В принципе кое-что интересное взамен героини предлагают. Вот Иван, позёр, храбрец-лихач и стукач, получился поярче. Да и за приключениями можно последить. Эта часть как раз очень хороша. Мне понравилась сама идея флешрана, то, как показан мир. Само описание погони и всех действий тоже очень живое, автор умеет излагать действие и показывать красивую картинку, не теряя динамики – интересными деталями. О самом мире, впрочем, много не буду, я ведь о нем уже говорил в прошлые разы... Но показать его в разных красках, с разных исторон и разных точек зрения автор умеет. Ловушки в наличии, даже две. Первая – подвал. Вторая, наверное, ловушка общества потребления, против которого протестуют деликвенты. Впрочем, если честно, мне их движение не особо нравится. То есть суть вроде как по-своему интересна. Но вот эта сцена в «Берлоге». Когда Роадкилл их настраивает... По сути – почти зомбирует. И, честно говоря, я не вижу особой разницы между таким зомбированием и зомбированием потребительской рекламой. Хрен редьки не слаще. Важно думать, вот что. Еще не очень понравилось, что суть названия и основная идея излагается в диалоге в концовке. Прямолинейно как-то, разбросать бы по тексту... В целом как дополнение – история годная. Сама же по себе, по моему мнению, уступает «Рукам». |
Внутренняя механика черной магии :)
О! Наконец-то, кто-то из читателей начал задавать правильныке вопросы! Спасибо за детальную вычитку! :good:
Цитата:
Во-1, кое-кто мне посоветовал после прошлых рассказов не копировать современный слэнг, а придумать собственный. Вот я и пошел вдохновляться "Заводным апельсином" :lol: Ну, а тема киберпанка привлекал меня к LEET-языкам) Тем более что и имя Кэйт(К8) оно изначально оттуда и пришло. Но недокрутил. Сам вижу. Там еще работы и работы, чтобы это было и закоченне, и оригинальнее, и понятнее для читателя :nea: Цитата:
Цитата:
По сути была одна глобальная установка: Кэйт - экстраверт, Сарвари - интроверт. Одинаковыми их никак нельзя делать - контраста не будет :blush: Иван тоже вышел немного шаблонным "красавчиком"... :sad: Я себе уже запланировал в новой редакции лучше раскрыть характер Сарвари, Ивана и, возможно, Ли. Цитата:
И я же писал в более ранних комментах, что главная "ловушка с характером" - тут сам Иван :) И в романтическом смысле (из-за "любовного треугольника" с Кэйт :flirt:), и в стукаческом :vile: Да и сам Иван по сути находится в ловушке. Т.е. тут такая сложная "матрёшка" получилась. И видимо даже слишком сложная для читателей - многие главные ловушки просто не считали... :( Цитата:
Я вообще хотел написать вещь с претензией на философию, но прикрытую сверху подростковым экшеном, чтобы кому не интересна филдософия, те бы и ограничились только экшеном и романтикой :smile: Если честно, то оно и не должно нравится. Я просто хотел показать такую равновесную "экосистему" находящуюся в перманентком конфликте. Как волки и олени в дикой природе. Конечно, большинство непроизвольно начинанет в такой ситуации сопереживать оленям (потому как они вроде бы как жертвы), но любой эколог вам скажет, что там нет "добрых" и "злых" - для экосистемы важны и те, и другие :smile: Т.е. я тут хотел показать такое динамическое равновесие между "щуками" и "карасями". У каждой фракции есть свои местоы защиты и нападения, есть свои хитрости и приспособления :) Конечно, для "хулигана" - "копы" всегда плохие. А для общества в целом - не все так однозначно. Хотя и противоложный уклон, тоже может оказаться неуютным. Т.е. я хотел показать, что тут нет "черного" и "белого" - ни в одну ни в другую сторону. Поэтому даже агенты межлду собой дискутируют - один настроен однозначно, другой - скоере амбивалентно, готов признать, что в любом "зле" есть своя "польза" :wink: Разумеется, подросковые субкультуры часто строятся по принципу первобытного племени или секты (в зависмости от идеологии и харизмы лидера). Поэтому здесь Родакилл похож на жреца или колдуна. Главное для них отвергатьпривычные ценности - продвигать свою альтернативу традиции - контркультуру. Если присмотреться, то видно, что юные флэшеры не особо слушают теоретический "прогруз" Роадкилла, им интересна не философия - а сама атмосфера шалости и нарушения устоев. Да и Сарвари, если разобраться, попадает на "флэшран" случайно, не подумав, - просто "за компанию" и из ревности. Никакой "идеологический протест" ее не интеерсует. Кстати, весьма обычная картина в этом возрасте :facepalm: Скрытый текст - Кстати, об историк: Но тут есть другая мысль. Часто контркультура - это не просто разрушение сложившегося, но и зародыш нового. Если по какимто причинам старая культура ослабнет, прийдек к кризису и упадку - ее место займет одна из контркультур, которые ранише были в маргинале. Ведь и христианство в позднем Риме было такой довольно маргинальной сектой, которая пряталась по катакомбам и отвергала многие ценности римского общества. А потом прошло время и вот мы уже живем в христианской цивилизации :smile: Правда, часто смена цивилазци подразумевает период "темных веков", "средневековья", а то и полной дикости :vile: Но, если присмотреться, то многие иконы панк-культуры (герои "МэдМакса", "Акиры", миров Стивенсона) они и несут на себе довольно заметную печать если не первобытного неолита, то нового средневековья. Во тя и прорабатыва уже во втором рассказе такую концепцию "нового средневековья" или "цифрового неолита". Ведь любое старое всегда рано или поздно сменяется чем-то новым :smile: Цитата:
По честному, над рассказом надо было бы работать еще недели 2 (по моим внутренним стандартам). Но я решил так: чем откладывать это еще на полгода, лучше прислать на конкурс сырой рассказ. Не ради победы, а ради обсуждений (чем мы сейчас и занимаемся :smile:). Оно и писалось как такой фандоп, или сайд-история. Экспермент на эксперименте. |
Цитата:
Цитата:
Возможно, дело тут в разном понимании термина. Для меня ловушка как тема - это скорее именно конструкция. Иван - средство соорудить ловушку, а сам он для меня не ловушка, а проблема, я бы так назвал. Проводя аналогию, для меня Сусанин - не ловушка, ловушка - это болото))) Цитата:
Насчет рождения нового в конкретном движении не согласен. Я вижу гуру, который не прочь получить послушные инструменты, и кучку раздолбаев-пофигистов. Некоторых из них он, возможно, зазомбирует, некоторые такими и останутся. В тех движениях, что действительно приносят новое, кроме этих трех групп, бывают еще и люди, которых и впрямь всерьез заботят проблемы, для которых она важна и которые над ними думают. А в показанном виде прослойки ничего нового не народится, это может стать только шелухой или чешуей на этом новом, его окраской, фантиком, так сказать. Потому что без этой прослойки это не движение, а секта, свидетели Иеговы - подростковая версия. ИМХО. И контркультуры я не вижу. Я понял отсылку на стрит-арт. Но там люди хотя бы рисуют, это хоть сколько-то осмысленное созидание, а тут просто готовые тэги разбрасывают) Цитата:
Цитата:
Конечно, на фотографиях девушки не будут похожи друг на друга. Но при этом нужно показать особенности каждой (в случае фото обычно только с выгодной стороны, в рассказе шире), подобрать верный ракурс, и при этом яркость, контраст и баланс белого нужно выдержать, и фокус правильно настроить) Я об этом говорю. А Сарвари вышла, на мой взгляд, немного не в фокусе и не в самом интересном ракурсе. |
Между порядком и хаосом
Цитата:
Но в рассказе для этого, увы, размаха не хватает. Я порой пока только опишу новый мир и героев - уже объем текста к 40к приближается :sad: Цитата:
Цитата:
"Любовный трегольник" - это тоже можно сказать сюжетно-драматическая конструкция! :vile: А засылка "крота" в закрытое нелегальное сообщество - тоже конструкция из действий и методов спецслужб :dirol: Цитата:
Семейное воспитание, религиозно-нравственное, официальная идеология, вся совокупность теле- и кинопродукции, посиделки с друзьями определенно склада - все так или иначе выстаивает вокруг человека определенный дискурс, который затем влияет на его эмоции и поступки :vile: И что из этого программирование "хорошее", а что "плохое" - это вопрос скорее привычек и вкусов. Точно так же как есть разрешенные в данном обществе психоактивные вещества (например, алкоголь, никотив, кофеин), а есть запрещенные (THC, MDMA, опиаты, ЛСД и т.п.). Так что если есть заявка на иную культуру, то, разумеется, в ней должны быть и свои формы/механизмы психопрограммирования. Точно так же, как пляски с шаманом вокруг костра - дают "правильное" психопрограммировние для членов примитивных племенных культур - сплачивают племя, прививают "нужную" систему ценностей и ориентиров. Т.е. иными словами приносят "пользу", если смотреть изнутри этой культуры :vile: И таки да, часто это лучше работает именно в "фоновом" режиме. Как на наименее критично воспринимаемом уровне :nea: Скрытый текст - Отвлекаясь от темы...): Цитата:
Но, порой и 1% достаточно, чтобы при изменившихся условиях "маргиналы" превратились в "мейнстрим". Примеров в истории предостаточно :smile: Но по сути я с претензией согласен. Нужна прослойка "идейных", чтобы это было что-то большее, чем просто блажь или шалость. Ну, на то ж и мой экспермиент - еще далеко не все продумано - надо разрабатывать и продумывать идею дальше :facepalm: Цитата:
Фишка в том, что отрицание традиционных ценностей это уже само по себе достаточное основание для формирования субкультуры. Особенно, если это отрицание принимает форму соревнования (т.е. подростки соревнуясь, кто "круче" нарушит традиционные ценности как бы выстраивают альтернатиную пирамиду "кто круче" - не благодаря, а вопреки :smile:). Если мы все-таки говорим о "киберпанке", то тут так или иначе должны затрагиваться основы "панк-культуры". Я думаю, не секрет, что в основе "панка" лежит не "созидание", именно "разрушение" и "анархия" :guitar: Ну, то есть - упрощенно - я хотел показать динамическое равновесие между "порядком" и "хаосом" :008: И при этом намекнуть, что ни то ни другое не "хорошо" и не "плохо" само по себе. Как Бархма и Шива))) Цитата:
Фотографу в данном случае проще - у него девушки уже есть! Надо их только увидеть и раскрыть. А мне их еще надо довыдумать до тех мелких деталей, которые потом надо еще и изобразить. Вот Сарвари просто была "недовыдуманной", потому и получилась немного "не в фокусе". Спасибо за важные замечания! :good: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Рассказ мне в целом не понравился. Во-первых, героев в начале так много, что глаза разбегаются. И очень трудно понять, кто тут вообще главный и за кем надо следить. Потом все становится более-менее понятно, правда, сами персонажи не страдают от избытка проработанности. На весь огромный текст имеются лишь несколько деталей, которые помогают очертить их личности. По ощущениям, этого мало. Отчасти поэтому финальный поворот не вызывает почти никаких эмоций. Ну, оказался Иван предателем и оказался. Как будто я этому флэшеру сопереживал раньше. Я о нем знаю чуть ли не лишь то, что у него куртка классная.
История с самого начала заворачивает куда-то не туда. Персонажи болтают, автор что-то объясняет, но при этом ничего важного и интересного не случается. Первые экраны почти не продвигают сюжет, не раскрывают персонажей. Разве что о мире кое-что рассказывается. Хоть какая-то отрада. Здесь кроется основное достоинство рассказа для меня - я узнал знакомую по "Героями не рождаются" Вселенную с "Берлогой", криминальной пиццей, гоглами и праведным low-life. Кроме этого, мысль из "эпилога" тоже запомнилась. Она интересная и свежая, по крайней мере, для меня. Одна проблема: эта идея как-то слабо стыкуется со всем, что имело место ранее по сюжету. То есть, связь можно понять, но не получается прочувствовать. Больше всего смущает в истории то, что мотивация героев состоит в том, чтобы подурачиться. А грозит им самое большее гражданские работы. Конечно, там что-то писалось про разбор на органы (да и то он вроде грозил предкам Сарвари), но этому было уделено столь мало внимания, что на протяжении всего чтения у меня ни разу не возникло ощущения, будто героям грозит что-то серьезно. А если ставки невысоки, то откуда возьмется отождествление и сопереживание персонажам? И мало того, что флэшеры почти ничем не рискуют, они еще и идут на этот риск просто затем, чтобы найти неприятностей на свою голову. Я понимаю антигероев, которые действуют жестко и аморально, чтобы достичь целей. Я понимаю злодеев. Они мне порой нравятся даже больше положительных персонажей. Но когда герой вступает в конфликт просто затем, чтобы в него вступить то, как мне кажется, это плохой фундамент для выстраивания захватывающего и напряженного повествования. Хотя все же есть короткий отрезок текста, где все с этим в порядке - когда Иван и Сарвари попадают под обвал. Впрочем, они быстро выкарабкиваются, так что не успеваешь проникнуться обреченностью и серьезностью положения. Персонажами рассказ тоже не блещет. Есть крутой Иван, который двойной агент, у которого ассассинские примочки и убер-куртка. И есть Сарвари, как-то связанная с исламом, которая рискует собой и родителями из загадочных побуждений. Ее смело можно назвать злодейкой из-за такой безответственности. Возможно, я как-то неправильно читал, но герои показались мне не сильно глубокими. Они даже не были харизматичными. И что хуже всего, им почти не хотелось сопереживать. Между тем, язык и описания хороши. Мир неплохо проработан и достаточно оригинален. Особенно порадовало ощущение, что действие разворачивается на просторах родного СНГ. Я не квасной патриот, просто если американцы пихают американцев повсюду в художественные произведения, то зачем нам следовать этому тренду? Немного смутил leet - лично мне кажется, что это уже прошлый век. Хотя я не специалист. Возможно, этот способ коверкания текстовой информации живет и здравствует. А еще слегка коробило, что полицейских называют модераторами. Не хватало их еще банхаммерами вооружить для полного счастья. А еще показалось, что по сюжету рассказ почти повторяет историю о доставщице пиццы. Там она тоже вначале занималась чем-то никак не связанным с сюжетом, а потом попадала в ловушку и выкарабкивалась из нее. Но там и герои были харизматичные (чего стоят лишь королева с кибершаманом), и главная героиня находила на свою голову проблемы не просто так. Все же стать жертвой войны банд - это не хулиганство ради хулиганства. P.S. Это случайно не глава того самого романа, из которого взята рассказ о доставшице пиццы? |
Спасибо!
Цитата:
Но это не часть главного сюжета - это скорее спиноффы :smile: Это рассказ вообще катастрофически недоделан. По правде, над ним надо было работать еще недели две, а то и больше, но не было времени до начала конкурса. Решил просто засветить черновик :smile: А вам, кстати, большое спасибо за детальный анализ :good: P.S. Кстати, а чем вам так не понравились модераторы? :vile: |
Гуйван Богдан, а вы участвуете в текущем конкурсе?)
|
Текущее время: 17:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.