Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 19: LootHunter - Возможность, которую нельзя упускать (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19165)

Креатив 24.03.2016 11:09

Креатив 19: LootHunter - Возможность, которую нельзя упускать
 
LootHunter - Возможность, которую нельзя упускать

Дух Креатива 25.03.2016 11:50

Преноминация пройдена

Мартокот в октябре 26.03.2016 14:33

ДОМИНО
 
тьма скрывает — выскочить из темноты. повтор

«Неслышно, в круге появились ещё двое — справа и слева от него» - и дальнейший диалог воспринимается, как разговор этих двух. До слов «Куин поднял руку» - тогда и понимаешь, к кому всё это.

«Человек, стоявший справа, взял руку новообращённого и смазал ожёг лечебным маслом» - запомните раз и навсегда: ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!! смазывая неостужённое место ожога маслом, вы вынуждаете нагреваться ткани внутри. И только усугубляете положение, а не облегчаете состояние раны. «целебное масло». Угу.

«подумал Куин» - тогда кавычки, а не диалог.

«Значит Хранитель знает в чём дело? Впрочем, если Форж решил что-то скрыть, на это была причина и пытаться вытянуть это из него было пустой тратой времени» - на мой взгляд, лишнее утверждение. И так понятно, что надо идти и «вытягивать» ничего герой сейчас не станет.



слишком много подробностей. С этим Ариумом. Зачем?

Всё, вплоть до четвёртой главки, можно дать парой предложений уже по ходу действия.

Посылать в разведку новичка? Могли бы никуда и не ходить.

«оденьтесь так, чтобы сойти за местных» - а до этого они что, шли в парадных мантиях?

Чёт кот уже устал. Пойду за кофе.

Так. Лиса — это «командир отряда наёмников»? Тогда её место в иерархии ордена вообще размывается... командир отряда наёмников, которого может облапать молоденький выскочка. Не взял бы я такого командира с собой на дело.

Безымянные, чернокрылый — то, что автор ни слова не говорит о них на протяжении рассказа, меня не интригует. Это меня раздражает. Получается такой секрет полишинеля: все знают, я один — читатель один — не в курсе. Прям чёт бесит.

Очень хорошо характеризует героя то, что отправляет Лису вперёд. «Джентльмен». Посмотрим, куда автор выведет этого засранца.

Костюм, Цитадель, шокер... я уже понял, что этот рассказ — часть цикла. Но эти подробности всё ещё кажутся мне очень лишними.

Зачем хранителям цитадель?

Вот представим на минутку, что я просто захотел почитать ваш рассказ. Представили? Я сейчас на восьмой главке, и я уже три раза очень хотел его бросить. Знаете, почему? Потому что не интересно. Скучно. Я читаю, и ничего не понимаю. Какие хранители? Зачем они связаны с цитаделью? Куда они уходят? И почему связь с цитаделью означает не-разрыв с внешним миром? Автор активно напускает туману. Но туман — это не интрига. Вы меня не интригуете, вы меня запутываете. А мне не хочется быть запутанным. Что вы хотите этим показать? Сложность мира? Да не сложнее он, чем наш. А такая подача уже отбила мне всё желание читать дальше. Потому что мне не интересен герой. Мне не интересно, что будет дальше.

Хотя сам сюжет должен бы интриговать. Хранители знаний теряют отдалённое убежище и отправляют экспедицию, чтобы выяснить, что же там произошло. ГГ всё кажется странным, подозрительным. Главный его подозрения отметает.

Ага. Безымянные тоже хранят знания, только с другой стороны.

Короче, мне надо сформулировать то, что я думаю по поводу рассказа.

Слушайте, ЛутХантер, я, кажется, понял, в чём ваша проблема. Вы торопитесь. Вы напихиваете в текст события и объяснялки одно за другим, не давая времени читателю осознать, увидеть то, что вы хотите показать. И, вероятно, я только предполагаю, вы видите в этом ускорение динамики.
Я вас понимаю. Как мне кажется. Вы придумали что-то замечательное и теперь спешите этим поделиться.
А теперь встаньте на сторону читателя.
Читателю хочется увидеть то, что вы придумали. Я вообще читаю всё, что хоть рядом с художкой пробегало. То есть я всеяден. Даже чёртов Гаррисоновский «Эдем» дочитал.
А вас читать мне было неинтересно. Читатель не видит то, что видите вы в своём воображении. Покажите ему, какой был вход в подземелье. Нарисуйте ему то, что думает ваш герой. Оглядите сцену глазами своего героя и покажите это читателю.

Иначе получается комок. Всё спрессовано, сжато. И читатель не успевает рассматривать. Да вы и не показываете толком, спеша к финалу. А финал такой же — куча непоказанного.

Какой старик? Зачем безымянным привлекать людей в свой город? Похищать? Почему похищенные не возвращаются домой? И как это вообще связано вот этим вот рассказом? На мой взгляд, как-то никак не связано. И в чём тогда финал? И где тогда развязка?

Вы запутали читателя. И забыли выпутать.

Надеюсь, не обидел. Был резковат, простите! Но рассказ действительно тяжело мне дался.

LootHunter 27.03.2016 11:33

дальнейший диалог воспринимается, как разговор этих двух. До слов «Куин поднял руку» - тогда и понимаешь, к кому всё это.
Да, как-то не подумал.
запомните раз и навсегда: ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!! смазывая неостужённое место ожога маслом, вы вынуждаете нагреваться ткани внутри. И только усугубляете положение, а не облегчаете состояние раны. «целебное масло». Угу.
Спасибо за пояснение. Хотя если учесть, что эта смесь вполне может и сама остужать ожёг за счёт особого состава...
слишком много подробностей. С этим Ариумом. Зачем?
Как как-бы сами же жалуетесь в конце, что не объяснено ничего. Хотя, наверное, мне действиетльно стоило больше рассказать про Цитадель и чем там занимаются вместо того, чтобы рассказывать о попытках Куина получить инфу о ней.
а до этого они что, шли в парадных мантиях?
Нет, в камуфляжке и со снаряжением - через лес-то идти несколько недель, это не по городу шататься.

Про образность (а точнее её недостаток) согласен. Хотя с другой стороны лично меня всегда наоборот раздражает, когда автор ударяется в описательлство, забивая на сюжет.

LootHunter 27.03.2016 17:34

Подредактировал. Теперь есть краткая справка по Цитадели и Безымянным.

Lenskaja 29.03.2016 10:34

Круговая порука 7
 
Чуток ошибок:
По крайней мере, юноша постарался – зпт
Тем временем, рука начала болеть сильнее. – зпт
Наконец, один из членов ордена, - зпт
Услышав это, Куин убрал руку, стараясь, чтобы движение - зпт
что среди знаний, которых мы храним, есть не только грозная - зпт
Человек, стоявший справа, взял руку новообращённого, подул на неё – зпт
и смазал ожёг лечебным маслом. – ожог
но здесь, внутри круга, нам не надо таиться. – зпт
Может, будь ты постарше, ты бы понял. – зпт
Все, кроме Форжа. – зпт
Значит, Хранитель знает, в чём дело? – зпт
По слухам, населена некими Безымянными – зпт
Именно потому, что их могли перехватить. –зпт
что у Форжа больше опыта, а кроме того, он более... – зпт
Магистр сделал паузу, видя что его аргументы не слишком убеждают его ученика. – дважды ЕГО
И наконец, сухо добавил. — В конце концов, Куин, - зпт
уже не первый год работали на Хранителей. исправно исполняя - тут зачем-то стоит точка
Парень с девушкой, идущие вечером по городу, вызовут меньше - зпт
Главное, пусть руки держит при себе. – зпт
Так, чтобы Форж и остальные, наконец, начали относиться к нему серьёзно. – зпт
Возможно, ей просто не хотелось в очередной раз спорить. – зпт
Постояв немного, она приняла – зпт
Хотя, кое-какие мысли у него проскочили. – зпт
— Ну, может я кого пропустила. – зпт
что раньше Форж общался по свойски - по-свойски
Наёмники собрали вещи, первая группа отправилась в путь. – зпт
спокойно мог сказать — "А теперь вот этот парень пойдёт с нами." Надо так: спокойно мог сказать: "А теперь вот этот парень пойдёт с нами."
А сейчас, думаю, вам уже пора. – зпт
То, что записи- ту и далее перед ЧТО ставится зпт
В конце концов, ты же всегда был за рациональность, - зпт
может когда ему удастся разобраться с артефактом, Форж передумает... – зпт
Возможно, это был какой-то нестандартный - зпт
Как правило, вход был закрыт, но видимо один из наёмников – зпт
Их ведь двое, а к центральной комнате примыкает четыре. – это непонятно о чем предложение
чтобы просто пойти и забрать его они, похоже, решили проверить другую комнату. – зпт
что заряд, вырубивший всех в убежище, мог окончательно истощить батареи. – зпт
наёмник, дежуривший у выхода спросил у Куина, - зпт и много буков «У»)
выговорил Куин, едва успев перевести дыхание. – зпт
— А ты как вывернулся? — наёмник подозрительно покосился на парня. "Только этого не хватало!" — подумал Куин. Неверно. Нужно так:
— А ты как вывернулся? — наёмник подозрительно покосился на парня.
"Только этого не хватало!" — подумал Куин.
Лиса просто напросто собиралась пристрелить его. – это предложение явно лишнее
Как никак путешествие длилось больше месяца и даже - как-никак
Первое, на что он обратил внимание, был высокий потолок. Так что само помещение магазина было двухэтажным. – какое-то детское описание

А потом стало просто в лом искать ошибки)

Неправильное постановление прямой речи сбивает текст, и читать его становится скучно.

Очень много предложений с многоточиями. Явно лишними в тексте.

По сюжету: ГГ, пройдя посвящение в тайный круг хранителей знаний празднует свою победу в кругу друзей, но тут его вызывает Магистр и с ходу предлагает пойти на опасное задание, так как ГГ, оказывается, один из лучших в навыках работы со сложной техникой, так как человечество утратило возможность развиваться и остановилось где-то на уровне людей железного века, пожимая плоды прошлых веков. ГГ нужно пойти в хранилище и вынести оттуда как можно больше артефактов. Хранилище представляет собой Цитадель, в которой обитают некие Безликие, похищающие людей для своих неизвестных испытаний. (Откуда тогда о них известно – история умалчивает) Герою дают команду из отряда наемников и отправляют к Цитадели. Лезть в цитадель приходится герою и он берет с собой наемницу Лису. Поникнув в цитадель они находят трупы погибших людей, затем вернулись в лагерь и снова пошли осматривать цитадель, но уже вместе у группой наемников. И тут оказывается, что артефакты должны вывозиться другими наемниками. А точнее – караваном, под охраной.
В цитадели был найден артефакт, который они никак не могли активировать. Далее идет не очень для меня понятное описание этого самого артефакта и попытки его активировать. Далее его все же удается активировать, но получается, что его действие было направлено на самих хранителей. Тогда ГГ герой бросается за помощью, но тут появляются Безликие(описаний их нет). Вместо того, чтобы спасать своих, ГГ бежит, прихватив артефакт. Наемница Лиса решает пристрелить ГГ, но тот успевает убить ее первый. После чего ГГ сбегает.
Присоединившись к каравану, ГГ с трудом, но все же добирается до нужного места- в странный магазинчик и понимает, что его пытаются и тут обмануть. Он сбегает и отсюда. И заканчивается все цепочкой рассуждений, которые не отвечают ни на один вопрос по тексту.
Это больше похоже на часть большого рассказа или сжатую историю большой заготовки, где автор забыл закончить произведение.
И тут хочется сказать: так что Автор хотел этим сказать? Ради чего все было написано?

Тема: наличие ловушки присутствует. Герой попадает из одной передряги в другую и причем выходя из очередной ловушки тут же попадает в следующую и ничего из прошлых ошибок для себя не черпает. В рассказе должна идти линия идеи - тут я ее не очень уловила. Наверное, не мой уровень)))) Итог данного произведения останется для меня загадкой, если Автор, конечно, выделит мне время и расскажет все сам)

Герои – хорошо получился ГГ, а вот остальные не очень. Первый вопрос возникает сразу же, как ГГ встречается с Магистром: почему он так неуважительно относится к своему начальству? Какова предыстория этих взаимоотношений. Короче – не верю. И вообще, зачем его, такого неподготовленного засунули в самое пекло? Ведь герой и сам говорит, что у него мало опыта. Тут тоже нестыковка. А вот наемница Лиса показалась убедительной. Единственной из всего арсенала героев данного рассказа.

Мир – слишком много подробностей, чтобы склеить все воедино. Напрягает недоверие ГГ и наемников с первых минут общения. Дело то важное, а слаженности в работе никакой. Наемница решает пристрелить ГГ, но это и так ясно из текста. Неожиданностью это не стало, а можно было и написать. Был бы такой неожиданный ход. ГГ опадает из крайности в крайность и остается очень много вопросов – а для чего все это? И главный – так чем все закончилось? Его так часто обманывают, что в конце так и ждешь, что закончится все не очень хорошо. Так и происходит. Автор, тут неясна сама ситуация взаимоотношений персонажей. Даже если мир, в котором герой существует полон лжи и обмана, в тексте этого не прослеживается. Просто вопрос: для чего его все хотят убить? Выгода из-за одного артефакта? Так он больше пользы принесет, если будет и дальше нести свою службу.

Атмосфера- наполнена приключениями и опасностью. Здесь есть много интересных моментов, связанных с тем, как ГГ выпутывается из передряг. Но все это как-то разрознено, нет цельности этим приключениям. Тут предали, там обманули. Была надежда на хорошо подведенный итог – но и этого не случилось. Еще в рассказе много ненужных подробностей, не дающих картинку ни характерам героев ни оценку их действиям: лишние разговоры и рассуждения. Если их убрать и дать акцент на приключения и выход из сложных ситуаций и подвести крепкий, построенный на обоснованных выводах итог, получится замечательный экшен. Но тогда это будет совсем другое произведение)

Общее впечатление - скорее положительное. Динамика есть, на месте не стоит, но, повторюсь, если убрать лишние размышлизмы и пустые диалоги, получится очень даже хорошо.

И еще: читать становится скучно сразу, как ГГ встречается с Магистром. Здесь не нужно размусоливать и делать акцент на их странные взаимоотношения. Получил задание, почесал репу и пошел выполнять)

Wolf Devil 29.03.2016 16:42

В целом впечатление сводится к фразе - "я не понял"))
Вроде бы интересный сюжет, какая-то тайная организация, которая собирает какую-то информацию в каком-то постапокалиптическом мире, у них есть какие-то противники, какие-то Безымянные... проблема в том, что с течением рассказа событий много, а все указанные вещи так и остаются "какими-то". До конца не понятно ничего. Безымянные похищают людей в своем городе, проводят какие-то испытания... потом оказывается, что похищают они людей по всему миру. И... что? Это должно пугать? По идее должно, но из-за неопределенности происходящего как-то не пугает.
Это в целом, а есть еще сюжетные... что за "старый знакомый"? Откуда он у главного героя? Почему Лиса его пыталась убить? Что вообще происходит?)

Полагаю, все ответы кроются в комментарии автора - "Из серии "Легенды Цитадели". Но отдельно понять, что происходит в этом рассказе, не выходит.

Мартокот в октябре 29.03.2016 22:53

ПОРУКА-7
 
В целом, мне жаль, что вам опять придётся Кота выслушивать. Но я постараюсь быть хотя бы полезным.

«Человек, стоявший справа, взял руку новообращённого подул на неё и смазал ожёг лечебным маслом» - угу. Подул на вавочку. моя придирка в доминошном отзыве - обычная вкусовщина. просто не могу спокойно смотреть на неправильно оказанную первую помощь. ваш персонаж вполне мог этого не знать, как правильно это делается. если "подуть" - последующая правка... мне жаль.

«Тех, кто оберегает утраченное знание Старого Мира и ждёт возрождения человечества, чтобы вернуть принадлежащее ему по праву. Мы ходим в этом мире, скрываясь во тьме, но здесь внутри круга нам не надо таиться. Да не погаснет свет!» - а те, кто оберегает знание со стороны цитадели? Они — кто?

Хм, я внезапно понял, почему мне так тяжело читать рассказ. Потому что к сюжету всё словеса в начале рассказа имеют весьма косвенное отношение. Читаешь и думаешь: «Зачем?» Так не должно быть. Вот сюжет. И дайте начало истории, а не предысторию. Это же рассказ, а не роман, не повесть и прочая «крупная форма». Читатель успевает соскучится, пока пройдётся по всем занятностям вашего мира.

Ага. Ясно. Форж из круга — остальные нет.

«Навыков работы со сложной электроникой». Дальше вы этого не показываете. Ведь он же догадался о том, как работает шокер? Только догадался. Где же его навыки?

В общем, ладно.

Название — на мой взгляд, не самое удачное. Понимаешь, к чему оно, только дочитав до последней фразы. А можно было бы обыграть: ГГ представилась возможность отличиться, выполнив это супер-пупер задание. И такую возможность упускать нельзя.
А тут получается, что инструмент — шокер — был ловушкой. А почему нельзя упускать? Почему нельзя сделать больше таких ловушек или сделать их позже или раньше этой? Почему нельзя упускать именно эту вот возможность? Меня, кота, автор не убедил. Поэтому название повисает в воздухе. Касаясь текста только кончиками пальцев.

Мир есть. Продуманный, сложный — всё серьёзно. Это здорово, когда так! Тут мне попалось выражение об оградке, через которую виден мир — вот я бы сказал так о вашем рассказе, автор. Мир очень виден. И сам по себе интересен, но этому рассказу так много мира не на пользу, как мне кажется. Всю интригу — если она есть, весь сюжет можно было, как мне кажется, дать и без этих подробностей. Подробности должны касаться только сюжета. Иначе они бесполезны абсолютно. Ничего тексту не дают, кроме объёма, они раздувают текст, как воздушный шарик.

Сюжет. Куина посвящают в Хранители памяти, чтобы он отправился в экспедицию к замолчавшему убежищу, чтобы изучить добытые тамошними хранителями артефакты и передать сведения в убежище, по возможности, вместе с артефактами. Он отправляется не один. В процессе изучения вызывает хранителей Цитадели — безымянных — и бежит. Приходит к перекупщику, как я понял, чтобы уйти от него, вновь задействует артефакт и попадает в плен к Безымянным.
Занавес опускается тогда, когда он прозревает, сидя в заточении. Или не в заточении? В помещении, о котором можно сказать «комната отдыха».

По сюжету... на мой вкус, слишком много подробностей, к сюжетной линии вообще не относящихся или проходящих по касательной. Да, я вижу, автор дополнил текст. И эти дополнения — аве, вам, автор! - смотрятся островками ясности. И ещё.
Развития героя — нет. Интриги — нет. Динамичность, движение — на мой вкус, медленно. Замедленно этими уточнениями.

В целом... В целом мне кажется, это тот случай, когда можно сказать, что это не самый удачный рассказ у талантливого автора. Мне так показалось. Чуть-чуть иначе расставить акценты, убрать лишнее, влезть в шкурку героя — и всё запляшет и заиграет живыми цветами-красками. Пока... Пока — нет.

LootHunter 30.03.2016 12:40

Мартокот в октябре
Подул на вавочку. моя придирка в доминошном отзыве - обычная вкусовщина. просто не могу спокойно смотреть на неправильно оказанную первую помощь.
Может хоть скажите, как оказывают в случае ожога первую помощь? В рассказе не исправлю, так хоть знать буду.
кто оберегает знание со стороны цитадели? Они — кто?
Уж точно не те, кто собирается делиться знаниями и техникой с остальным миром.
Дальше вы этого не показываете. Ведь он же догадался о том, как работает шокер? Только догадался. Где же его навыки?
Ага, чтобы мне ещё и за ошибки при пайке плат втык сделали?!
Lenskaja
Хранилище представляет собой Цитадель, в которой обитают некие Безликие
Дальше комментарий можно не читать. Сразу видно, что
читать становится скучно и в лом

Мартокот в октябре 30.03.2016 14:17

LootHunter, а я-то старался, читал и вчитывался. А вы просто из тех, кого надо только по головке гладить да приговаривать: "Умничка! Молодец! Ой, как хорошо получилось!"
Кот вам помочь попытался, а вы ничего из хорошего или полезного предпочли не услышать.
По поводу оказания первой помощи - вас же не забанили на яндексе? Да и гугл какбэ в доступе ещё? Можно было бы и посмотреть, перед написанием. Или обойти этот момент так, чтобы он не вызывал придирок.
Короче, зачем вы критику-то просили? Если ни один из отзывов вам не по нраву?
короче, сворачиваю своё общение со столь "приятным" человеком. Ага.
Ну вас, право слово.

Ригор 30.03.2016 21:30

Тяжелый, очень тяжелый рассказ. За подъем такого должны давать кмс по тяжу.
Но, вот что я вам скажу. Не потом он тяжелый, что событий там понапихано, даже утрамбовано на небольшую повесть. А из-за языка кромешного и беспросветного. Знаете, меня самого очень раздражают статьи из разряда "Советы Чака Паланика начинающему писателю". Но, видит бог, вам я щас начну ее рекомендовать.
Вот она.
Так вот. Как и положено начинающему писателю, очень старательному, вы тщательно выписываете все, что происходит. Кто что подумал, кто как повернулся и что увидел, что он при этом понял. Но это, простите уж, просто словесный мусор, который отягощаяет текст, превращает интересную историю в гору шлака. И поди догадайся, что это не шлак, а руда, из которой только-только готовятся выплавить нормальный металл. Вы будето забыли первое правило бойцовского клуба.. хотя, ладно, положим не первое, второе, их-то все знают, ну, положим, третье. Самое главное: нужно не рассказывать, а показывать. И вместо того, чтобы рассказывать я вам покажу.
Скрытый текст - "вперед, Алиса, падай со мной в эту нору!":

— Ага, конечно. Если меня никто там не ждёт. — Куин уже который раз подумал о том, что Форж не слишком задумывается о безопасности. Не потому ли, что вперёд идёт кто-то другой?
- Ага, конечно. Если меня там никто не ждет.
Не слишком-то Форж задумывается о безопасности. Не потому ли, что вперёд идёт кто-то другой?

Лиса искоса посмотрела на парня, но ничего не ответила. Заносчивый и самоуверенный Куин казался ей обыкновенным выскочкой. Однако, она и её отряд уже не первый год работали на Хранителей. исправно исполняя приказы. Она не собиралась портить безупречную репутацию из-за личной неприязни. Впрочем, если Куин решит воспользоваться случаем снова к ней подкатить...
Лиса искоса посмотрела на парня, но ничего не ответила. Заносчивый выскочка этот Куин. Но её отряд уже не первый год работает на Хранителей, поэтому личная неприязнь - не повод портить безупречную репутацию. Впрочем, если он вздумает подкатить к ней еще раз...

Затем метки кончились. Куин даже подумал, что очередная просто стёрлась — обвал, затопление, да мало ли что могло произойти за три недели в туннелях, бывших в древности то ли канализацией, то ли транспортной сетью. Он поискал следы, которые обвал мог оставить, но не нашёл — стены и потолок были совершенно целые. Но тогда откуда эта груда обломков на полу?
Затем метки кончились. Куин даже решил, что очередная просто стёрлась — обвал, затопление, да мало ли что могло произойти за три недели в туннелях, тут ведь в древности была то ли канализация, то ли транспортная сеть. И хотя следов обвала никаких - откуда эта груда обломков на полу?

Куин увидел, как луч её фонарика заскользил по сторонам — Лиса уже была в основном помещении
Луч ее фонарика заскользил по сторонам - Лиса уже была в основном...

Даже если вам не нравятся предложенные мной варианты, все же не поленитесь. попробуйте обрать все эти "он решил", "он подумал, что", уничтожьте без жалости все страдательные залоги и избыточный причастные обороты. Хотя бы в куске, а не во всем тексте - для начала. Сами увидите, насколько проще станет восприниматься неподъемный текст.



И последнее, уже Мартокоту по поводу ожогов. Вы знаете, был очень удивлен, когда вот только что открыл гугл и посмотрел. Да, действительно, ни в коем случае не рекомендуют мазать маслом ожоги. Но, вот какое дело, в школе тыщу лет назад, наш суровый обежешник говорил, что именно маслом первым делом ожог и надо смазать, потому что это увлажнит поверхность ожога и не даст ему стать коркой. Во как. И еще в нагрузку: а зачем же тогда мажут сметаной сгоревшую на солнце спину? Просто интересно.

Мартокот в октябре 30.03.2016 21:51

Ригор, сметана не образует плёнку. от неё нет эффекта термической задержки или как это по-умному. она охлаждает, поставляет в кожу необходимые строительные частички. смягчает и немного отбеливает. вот. практически природный пантенол. ну, это я утрирую слегка, но по действию - очень похоже.

LootHunter 01.04.2016 22:03

2Ригор
Спасибо за примеры. Даже те, которые не нравятся, они — хороший ориентир. Я думал, что ужал всё по максимуму (раньше фразы были ещё тяжеловеснее), но оказывается есть ещё куда идти.

Ernest_Kabardinov 02.04.2016 01:49

Круговая порука 7
 
Прочитал. Ну, что могу сказать.

"Цитадель — башня высотой более 1 км, в центре города Ариум. По слухам населена некими Безымянными. Они якобы подчиняются Чернокрылому Богу и регулярно похищают жителей города для проведения Испытаний. Цель Испытаний неизвестна."
Ну... не так пишутся короткие справочные материалы. В таких материалах нет места слову "якобы", да и "по слухам" - тоже не самый удачный оборот. Если автор написал, что "цель Испытаний неизвестна" - значит, хотя бы Испытания существуют. Вот если бы было что-то типа "ЦИТАДЕЛЬ - значительное архитектурное сооружение в г. Ариум, Таджикистан. По неподтвержденным данным, в башне обитает группа лиц, известная как БЕЗЫМЯННЫЕ (см. т.2, прил. 69-бис), обладающие иерархической структурой во главе с Чернокрылым Богом. Группа причастна к похищениям людей с целью проведения ритуала, известного как ИСПЫТАНИЯ". Да, это лютый официоз и канцелярит, но как раз в таких материалах он уместен.

"Раз они сумели послать сигнал об атаке, у них могло быть и время спрятать часть артефактов."
"
Нам намеренно не передавали никаких сообщений. Именно потому что их могли перехватить."
Между этими фразами - полтора абзаца. Я... вот на это я даже не знаю, что сказать.

"
В конце концов Куин, каждый начинает со своего первого задания."
Ну как бы это очевидно же, что начальное задание - оно всегда первое. Иначе бы оно не было начальным.

"
А в туннелях уже должны быть метки, видимые под ультрафиолетом. Так что до убежища дойдёшь без проблем."
Если метки - секретная вещь, то глупо говорить о ней при наемниках - они же продадут кого хочешь. Если метки - несекретные, нет смысла их рисовать маркером, видным только в ультрафиолете, все равно же непосвященные не поймут их значения.

"
А вот разобраться с метками и понять, что они значат... Ещё бы! Если один из членов ордена считал что-то очевидным и понятным, оно вовсе не обязательно являлось таковым для других."
Древний орден не выработал простые и понятные метки, понятные только посвященным? Ведь задача этих меток - быть понятными, пусть и для узкого круга людей.

"да мало ли что могло произойти за три недели в туннелях, бывших в древности то ли канализацией, то ли транспортной сетью."
Они отличаются. Очень серьезно. По одним габаритам можно понять. У транспортных тоннелей будут совершенно иные кривые в плане, в отличие от канализации - поток грязной воды можно просто развернуть на девяносто градусов, с потоком машин так сделать не получится. Какие-никакие, но следы цивилизации тоже должны были остаться, что-то типа семафоров или ламп. Или проводка.

"проговорил хозяин дома, которого звали Ярпен, сидя в удобном кресле."
Очень неудачно сформулировано. Советую как-нибудь переделать. На два предложения разбить, например.

"
И вовремя — фигуры из тёмного туннеля выступили на свет и взгляду Хранителя предстали двое Безымянных. Он узнал их безошибочно — в записях было достаточно детальное описание с фотографией."
Эмм... А как тогда наличие фотографий этих Безымянных соответствует данным из картотеки "
По слухам населена некими Безымянными"? Какие слухи, если есть фотографии этих существ и подробные описания?

"Возможно именно поэтому Куин и прихватил с собой ствол Лисы."
Серьезный бизнесмен тратится на двух телохранителей, которые даже не считают нужным проверить человека перед встречей с боссом.


"
Мог бы даже рассказать про вас. О том, как вы пытались меня завербовать"
Пытались? Куин принес им артефакт, а не Хранителям. Какая попытка? Это полноценная вербовка.

"
Лиса, которая работала на Хранителей Памяти несколько лет, в один миг решила перейти в другую команду."
А почему Хранители не воспитали Бабу-Ягу... тьфу ты, отдел силовых операций внутри своей структуры? Нет, конечно, от своих членов тоже можно ждать предательства, но наемники по умолчанию доверия не заслуживают. Никогда. На то они и наемники.

"
Может даже тогда, в убежище Хранителей, Безымянные не стали трогать Куина и артефакт намеренно, чтобы дать ему скрыться."
Откуда Безымянные могли знать, что Куин предатель? По тем данным, которые у них были, Куин был Хранителем Памяти, он бы принес артефакт в их штаб-квартиру. Что бы им это дало? Выяснить, где штаб-квартира Хранителей, можно гораздо проще - взяв их убежище, допросить с пристрастием и выпытать нужную информацию.

Я извиняюсь, но рассказ мне не понравился. Достаточно сильно.

Первое впечатление - автор играл в Fallout 4, взял за основу выполнение стандартного квеста Братства Стали (помешанного на сборах технологий), добавил Братству некоторые черты Подземки (законспирированность и тяга расставлять всюду свои метки), а Институт превратил в Безымянных (то же самое похищение людей, тоже такая же способность появляться в неожиданных местах, да и синты Института - определенно не люди). Ну, постапокалиптический мир, тоннели, убежища, караваны - даже говорить не стоит, что все это легко находит прямые аналоги в Fallout.

Но это мои впечатления, постараюсь теперь сказать о том, что тут неправильно (с моей точки зрения). Есть хороший принцип, называется "show, don't tell" - "показывай, а не рассказывай". Здесь же герои слишком часто рассказывают друг другу то, что им должно быть понятно и так. Зачем они это делают? Чтобы понял читатель. От несоблюдения этого принципа идет и все дальнейшее.

Диалоги от этого получились не очень похожими на настоящие. Слишком много информации, которую, по-хорошему, надо было передать другими способами.

Мир? Мир не похож на живой и развивающийся по своим законам. Он слишком выдуманный, этот мир. Слишком часто приходится пускаться в объяснения - почему, что да как. Вот если бы герои реагировали на этот мир и постигали его через взаимодействие с ним - было бы гораздо лучше.

Герои тоже не внушают доверия. Главный герой у нас, как оказывается, двойной агент. Но, если он двойной агент, его первая задача - втираться в доверие. А он слишком часто вступает в противоречия с другими героями. Мастер его чуть ли не упрашивал пойти на первое задание. Зачем, если Куин собирается захватить артефакт и доставить его заказчику?
Вопросы вызывает и Форж. Почему Форж только в середине миссии рассказывает Куину, что "совы не то, чем кажутся", "ты не просто мальчик подай-принеси"? Почему эту же информацию Куину не мог сообщить Магистр? Форж не доверял Лисе? Ну так Лисы в штабе Хранителей не было, могли все сказать Куину там.
Функция законников непонятна. Они - некоторая сила, которую надо избегать. Почему? В рассказе на этом ответа нет.
Более-менее доверие (как персонаж) вызывает именно Лиса, и то, скорей всего, потому, что ей уделено немного времени.

Описания - то же самое. Слишком большое стремление все рассказать и объяснить. Вот, например - "
И только когда он увидел, как дуло ствола поднимается, нацеливаясь ему в голову, до него дошло, что сейчас произойдёт. Лиса просто напросто собиралась пристрелить его." Нет, Лиса хотела выдавить Куину прыщ, чтобы не зазорно было пойти с ним на свидание! Это описание избыточно, читатель и так в состоянии понять, для чего один человек целится другому в голову.

Ну и пунктуационных ошибок просто море.

В общем, мне не понравился рассказ. Извините, не хочу вас обидеть, но рассказ слабый.


LootHunter 02.04.2016 11:28

Цитата:

А как тогда наличие фотографий этих Безымянных соответствует данным из картотеки "По слухам населена некими Безымянными"? Какие слухи, если есть фотографии этих существ и подробные описания?
Потому что то место, где написано про слухи - это общедоступная информация. Причём то, что в кавычках было - это не прямая цитата, а скорее итог, который подвёл Куин сам для себя, прочитав то, что было в общедоступной картотеке, поэтому канцелярит не обязателен.

И очевидно, что уж в убежище, где Безымянных и их технологии изучают - информации о них гораздо больше.

Цитата:

Мастер его чуть ли не упрашивал пойти на первое задание. Зачем, если Куин собирается захватить артефакт и доставить его заказчику?
Потому что "старый знакомый" попросил добыть артефакт уже после разговора с Магистром. Об этом написано.

Цитата:

Слишком часто приходится пускаться в объяснения - почему, что да как. Вот если бы герои реагировали на этот мир и постигали его через взаимодействие с ним - было бы гораздо лучше.
А можно пример привести? Я если честно не очень понял, что вам нужно. Скажем, как заменить объяснение про Ариум на рекацию?

Цитата:

"Мог бы даже рассказать про вас. О том, как вы пытались меня завербовать"
Пытались? Куин принес им артефакт, а не Хранителям. Какая попытка? Это полноценная вербовка.
То есть по-вашему Куин вот так вот скажет - "Я тут в общем артефакт подрядился у вас стырить, но в последний момент передумал и отнёс его к нам в обитель."?! Разумеется он расскажет, как он с самого начала отказался работать на "конкурентов".

Цитата:

даже не считают нужным проверить человека перед встречей с боссом
Возможно, вы правы. Хотя опять же могли не обыскивать, чтобы показать доверие.

Цитата:

Куин был Хранителем Памяти, он бы принес артефакт в их штаб-квартиру. Что бы им это дало? Выяснить, где штаб-квартира Хранителей, можно гораздо проще - взяв их убежище, допросить с пристрастием и выпытать нужную информацию.
А с чего вы взяли, что те, кто в убежище знают, где штаб-квартира? С чего вы взяли, что Куин знает, где штаб-квартира aka Главная Лаборатория.

P.S. Ну и про Fallout 4 это вы уж совсем загнули. Серию "Легенды Цитадели" я начал писать 2 года назад, когда четвёртый Фол ещё даже не анонсировали.

Ernest_Kabardinov 04.04.2016 13:04

Цитата:

Сообщение от LootHunter (Сообщение 2072061)
а скорее итог, который подвёл Куин сам для себя, прочитав то, что было в общедоступной картотеке

Но тогда почему в итоге Куина есть слова "Более 1 км"? Ведь люди не думают сокращениями "км", "га", "Вт", они думают - километр, гектар, ватт. Именно потому, что такое сокращение встречается в письменной речи, я и заключил, что это энциклопедическая статья.

Цитата:

Сообщение от LootHunter (Сообщение 2072061)
То есть по-вашему Куин вот так вот скажет

Хранителям он, конечно, так не скажет. Но ведь он сейчас и не с Хранителями разговаривает. Да и Хранители у него спросят - мил-человек, а что ж ты это только сейчас рассказываешь? Неужто до этого ты год думал, на кого работать - на наших или на ваших?

Цитата:

Сообщение от LootHunter (Сообщение 2072061)
P.S. Ну и про Fallout 4 это вы уж совсем загнули.

Это было мое впечатление. Тем более, что я не считаю сравнение с этой игрой чем-то плохим.

Призрак пера 05.04.2016 10:35

Сюжет в своей основе неплох.
По реализации, впрочем, замечаний немало.
Во-первых, со знаками препинания беда и некоторые предложения построены не очень удачно, что заставляло меня регулярно спотыкаться. В общем, вычитывать и вычитывать.
Во-вторых, сомнение вызывает логика действий при исследовании убежища. Я даже допускаю, что они готовы были рисковать, оставаясь там сколько можно больше. Но зачем делать это всем. Логично было бы устроить вне убежища тайник и туда переносить копии бумаг, найденные вещи и так далее, и части отряда оставаться там, чтобы если заметут, то не всех и не все сразу. Лучше ведь привезти часть и известие об опасности, чем ничего. Форж вроде как пытается это сделать вначале, договариваясь про пути отхода для Куина. Но тогда и надо было его держать отдельно, а так непонятно, как он должен был выбраться, на происшедшее никак нельзя было рассчитывать.
В-третьих, пару раз задуманные сюжетные повороты оказываются роялями из кустов из-за того, что не были подготовлены.
Про старого знакомого стоило заронить какой-то смутный намек заранее, а то он выскакивает, как чертик из коробочки.
Появление Безымянного тоже сюрприз так себе, поскольку мы узнаем о том, что они не должны появляться за пределами города, уже после появления, а не до. Было бы проговорено заранее - могло бы удивить. А так - ну появился и появился.
И еще финал. Да, формально сюжет закрыт, эпизод закончен. Но скорее формально. Судьба Куина неизвестна, о Цитадели мы ничего не узнаем, о дальнейших действиях Ордена тоже. В общем, похоже на окончание главы, где так и напрашивается "продолжение следует".
В комментарии написано, что рассказ из серии. Возможно, там он смотрится органично, а по отдельности - не совсем полноценным.
К тому же если в начале рассказа есть какая-то загадка, то в конце ее надо хотя бы частично разгадать. Иначе читатель (в моем лице, по крайней мере) будет несколько разочарован. У нас в начале загадка Цитадели. В конце мы знаем на эту тему ровно столько же, сколько и в начале, за исключением факта появления Безымянных вдалеке от крепости, но про это я уже говорил. Ожидания оказались обмануты и, увы, не каким-нибудь интересным финтом.
Мир в целом интересный. Герой сам по себе неплох, у него есть характер.
Тема раскрыта.
В общем, с задумкой в целом все нормально, но вот над реализацией работать и работать, ИМХО.

LootHunter 05.04.2016 12:36

Ernest_Kabardinov
Цитата:

Но тогда почему в итоге Куина есть слова "Более 1 км"? Ведь люди не думают сокращениями "км", "га", "Вт", они думают - километр, гектар, ватт.
Хорошо, понял. Значит это у меня снова из области стилистических ошибок.
Цитата:

Но ведь он сейчас и не с Хранителями разговаривает.
Да, он разговаривает со "знакомым" и объясняет ему, какую историю он будет рассказывать Хранителям. Но согласен, тут Куин я не совсем продумал эту историю.
Цитата:

я не считаю сравнение с этой игрой чем-то плохим.
А я считаю. Потому что я не играл в Fallout 4, но осуждаю судя по википедии сценарист там не сильно напрягался - просто понадёргал идей отовсюду и не задумывался о том, как они сочетаются. Конечно, у меня тоже достаточно много заимствований, но всё-таки они более глубокие и более продуманные.
Кроме того, представьте себе, что вы прослушали цикл Вагнера "Кольцо Нибелунгов". И вдохновившись им написади рассказ про кольцо, с которым вы получаете власть над миром, но при этом теряете душу и вообще оказываетесь рабом этого кольца. И вот вы показываете эту вашу историю, а вам говорят - ты мужик Перумова с его "Кольцом Тьмы" начитался (заметьте, что даже не Толкиена, а именно Перумова). Какова будет ваша реакция?

Призрак пера
Спасибо за комментарии. Да, там действительно следует продолжение, но я хочу переделать рассказ так, чтобы его можно было читать и отдельно. Ваши советы определённо помогут.

George M. 08.04.2016 15:13

LootHunter, привет! Хоть рассказ и не в моей группе, зашел почитать )
Понравилось! Рассказ ощущается как часть чего-то большего, то есть чувствуется, что за рамками повествования осталось много интересного. Тот случай, когда я взялся бы читать весь цикл, в каждом рассказе узнавая новую частицу мира.
Но у нас нет цикла, есть только один рассказ )
И наверное, такие вещи лучше не втискивать в рамки рассказа, а дать волю и написать нечто большее. Хотя, для написания большой формы нужно много труда, и терпения. и проч. и проч.

Что касается самого рассказа:
знаки препинания мешают, когда стоят не там, где надо. )) но это беда, я сам, когда вычитываю свои опусы, думаю, каким рандомом я ставил запятые? )
Ворд иногда помогает. Слушай его ) А еще лучше иметь краткий справочник по синтаксису и сверяться с ним.

Диалоги. Немного тяжеловаты. Если хочешь, чтобы тебе таких претензий не предъявляли, выдумай ситуацию, а потом представь, как твои товарищи и знакомые в такой ситуации стали бы говорить. И получится нормально. Никто больше не пристанет с тяжелыми диалогами ))

Стиль. выгони слово "который". Забудь про него. Из-за этого "который" текст всегда похож на статью из энциклопедии. Например:
проговорил хозяин дома, которого звали Ярпен, сидя в удобном кресле.
проговорил Ярпен - хозяин дома, сидя в удобном кресле. Лучше? )

Лиса, которая работала на Хранителей Памяти несколько лет, в один миг решила перейти в другую команду.
Лиса, работавшая на Хранителей столько лет, в один миг перешла в другую команду. Что это с ней? )

Я думаю, ты понял )

Всякие ОБЖ
смотрю как люди активно обсуждают ожог. Ага, маслом нельзя. Моя бабушка солью присыпала. Нормально? а вот тетка - маслом облепиховым мазала. И кстати, в том и другом случае ожоги заживали прекрасно. Испытано на себе не однократно.
LootHunter, чтоб читатель не умничал )) в следующий раз напиши: смазал лекарственным бальзамом. Точка. Всё. Бальзам с чудесными свойствами и никто не пристанет.
Пользуясь тем, что у нас фантастика, лучше не писать о том, чем, что и кому смазали, )) а сослаться на некое чудодейственное средство, которого сейчас у нас нет. Мазь Вишневского - гадость! У меня от нее ожоги болели еще хуже. ))

Удачи, LootHunter!
зы. а где можно почитать другие рассказы цикла?

LootHunter 09.04.2016 12:30

Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2073772)
LootHunter, привет! Хоть рассказ и не в моей группе, зашел почитать )
Понравилось! Рассказ ощущается как часть чего-то большего, то есть чувствуется, что за рамками повествования осталось много интересного. Тот случай, когда я взялся бы читать весь цикл, в каждом рассказе узнавая новую частицу мира.
...
Удачи, LootHunter!
зы. а где можно почитать другие рассказы цикла?

Спасибо за поддержку и комментарии. Первые два рассказа цикла можно прочитать в семинаре прошлогоднего "Креатива" (хотя мне кажется, что не стоит - они писались ещё раньше до "Возможности" и качество у них похуже). Я их сейчас как раз переделываю (кстати, "Возможность" я тоже собираюсь подредактировать). Ну, а последющие рассказы я пока не опубликовал. Если будет повод (например они снова подпадут под тему конкурса) - сможете почитать и увидеть ещё один кусочек мира Цитадели.

Ernest_Kabardinov 13.04.2016 11:46

Цитата:

Сообщение от LootHunter (Сообщение 2073038)
А я считаю. Потому что я не играл в Fallout 4, но осуждаю судя по википедии сценарист там не сильно напрягался - просто понадёргал идей отовсюду и не задумывался о том, как они сочетаются. Конечно, у меня тоже достаточно много заимствований, но всё-таки они более глубокие и более продуманные.

Извините. Мёд лить не обучен. Да и я говорил это в первую очередь как обычный читатель. Не спорю, что всегда, у любого произведения, есть как поклонники, так и ненавистники, но я просто написал мои впечатления, так как с моей точки зрения рассказ очень походил именно на квест из фоллаута.

Цитата:

Сообщение от LootHunter (Сообщение 2073038)
Кроме того, представьте себе, что вы прослушали цикл Вагнера "Кольцо Нибелунгов". И вдохновившись им написади рассказ про кольцо, с которым вы получаете власть над миром, но при этом теряете душу и вообще оказываетесь рабом этого кольца. И вот вы показываете эту вашу историю, а вам говорят - ты мужик Перумова с его "Кольцом Тьмы" начитался (заметьте, что даже не Толкиена, а именно Перумова). Какова будет ваша реакция?

Если бы я оказался в такой ситуации (что очень маловероятно), я бы постарался выслушать критику человека и учесть её, так как я этот конкурс воспринимаю именно как место, где я могу услышать пожелания и научиться писать лучше.

LootHunter 15.04.2016 21:33

Цитата:

Сообщение от Ernest_Kabardinov (Сообщение 2075113)
Извините. Мёд лить не обучен. Да и я говорил это в первую очередь как обычный читатель. Не спорю, что всегда, у любого произведения, есть как поклонники, так и ненавистники, но я просто написал мои впечатления, так как с моей точки зрения рассказ очень походил именно на квест из фоллаута.


Если бы я оказался в такой ситуации (что очень маловероятно), я бы постарался выслушать критику человека и учесть её, так как я этот конкурс воспринимаю именно как место, где я могу услышать пожелания и научиться писать лучше.

Так я в общем-то и выслушал. Кое-что (например, что нужно показать Лису более тесно связанной с орденом) принял к сведению.
В целом ваша критика довольно обоснована. Просто, как я сказал, меня коробит, когда люди говорят, что Безумного Макса содрали с Фоллаута, а орков в ВК с Вахи, ну и тому подобное.

Татьяна Россоньери 21.04.2016 20:17

Семинар К19: вторая группа
 
Скрытый текст - Дымка:
У меня самой, отнюдь, не самые грамотные тексты, и, кроме того, в чужом вылавливать огрехи проще, чем в своём любимом, но, согласитесь, автор, небрежность в написании отвлекает читателя от чтения, раздражает, нельзя о ней молчать. Поправьте пожалуйста хоть грубые ошибки – не обижайте читателя. Например:
«А эту церемонию, пусть даже Куин шёл к ней больше года, он таковым не считал». – Церемонию – таковым?
«знаний которых мы храним» – которых?
«пошли вдоль ряда домов параллельно с ним». – Может просто: пошли вдоль домов
Или вот описание кабинета:
«Стеллажи с книгами на одной стене, десяток древних картин в прозрачных контейнерах на другой». – Стеллажи разве не должны стоять на полу у стены? А контейнеры? В моём представлении – это горизонтальные ящики, или ящики в которых транспортируют, ну или, на худой конец, хранят ценности, но никак не демонстрируют. Я не смогла представить картины в контейнерах и стеллажи на стене. Такое описание выглядит небрежным и, опять таки, сбивает читателя с мысли.
Ещё мне очень не нравится применение подобных оборотов в литературе вообще, ну и в данном тексте в частности:
«то ли главой каравана, то ли начальником охраны» – для чего это запутывание читателя. Не проще ли оставить один вариант: скажем, начальник охраны, и точка.
Или вот: «но никакой особой реакции не последовало» – Ну как так не последовало, почему? Я же как читатель именно хочу видеть реакцию каждого персонажа.
Много избыточных, на мой взгляд объясняловок. Когда они вклиниваются в действие, они ведь тормозят это самое действие. Например:
«Все сидящие за столом также выглядели озадаченными. Все кроме Форжа. Значит Хранитель знает в чём дело? Впрочем, если Форж решил что-то скрыть, на это была причина и пытаться вытянуть это из него было пустой тратой времени. Куин встал из-за стола и отправился за провожатым». – Вот для чего это всё про Форжа? Что, если бы ГГ понял, что «пытаться вытянуть это из него» – не пустая трата времени, он что не пошёл бы за провожатым, остался бы выпытывать? Вот согласитесь, автор, что читатель озадачился ненужным вопросом, а действие, между тем, сбито.
С другой стороны есть моменты когда мне особенно остро не достаёт именно объяснений со стороны автора. Например когда я второй или третий раз читаю об «исключительных способностях» ГГ хочется уже понять в чём именно они заключаются. Нет, ответ появляется, но довольно поздно (для меня) Из-за этого ГГ долго остаётся «картонным» (для меня). «Особенный», «исключительных способностей» – а каких? В результате, как напыщенный индюк – долгое время, и всего.
О персонажах:
Много тумана напущено на «безымянных», а хотелось бы их увидеть чётче, понять чем они так опасны. Ведь, чем их будет чётче видно, тем они станут страшнее, это же необходимо по сюжету. А так, чего их бояться, раз едва-едва обозначены, едва проявляются в действии.
Форж. Вероятно, показан вполне достаточно для сюжета.
К образу Лисы есть вопрос. Вот почему ГГ к ней приставал? Они же, вроде, взаимно недолюбливают друг друга? Нужна, вообще, эта деталь сюжету?
По завершению чтения, понимаю, что присутствие магистра в рассказе, наверно, избыточно. Сюжет с ним занимает ощутимое место. Какие-то намёки на предисторию, на особые отношения между учеником и учителем, которые потом нигде и никак в рассказе больше не играют. Получается, опять таки, отнятое у действия время.
О диалогах:
Магистр, да, он у вас, автор, говорит как-то по-особенному. А вот как только начался первый диалог героев: ГГ – Форж – Лиса, так индивидуальность закончилась. Все трое говорят ровно как один человек. Думайте, автор, решайте что-то с диалогами. Тут я не специалист, просто чувствую, что с диалогами надо что-то делать.
Размышления по ходу сюжета:
Ритуал, как вступление, как некая завязка к рассказу – хорошо. Сам ритуал прост, и это тоже хорошо, но вот слова, фразы его сопровождающие слишком витьеваты и длинны, от чего затуманивается важная информация. Смысл разъедается, а ведь должны быть фразы бьющие точно. Раз ритуал – значит регулярно проводится и давно, значит, каждое слово должно быть отточено временем, лаконичными и ясными должны быть фразы. Разве нет? Эффекта я жду от ритуала, театральности, если хотите.
Главный Герой вроде бы у вас, автор, активист – всегда впереди «на белом верблюде» Вот к чему тогда, скажите, вот это:
«Хуже всего для Куина было то, что он не мог просто так вернуться к Форжу, сказав что дело не чисто». – ГГ, что геройствует только для вида, а на самом деле, при малейшей возможности готов слинять. Или это такой сарказм автора в адрес героя, который непременно нужно вводить?
И дальше опять:
«Куин должен был показать себя в деле» – А он вместо этого что:
«— Леди вперёд». – Ну, невольно же ждёшь от ГГ геройства, а тут такое безобразие.
А ещё давайте логически подумаем. Герой с Лисой проникли в убежище и преспокойненько, ничего не сделав, уходят. Как так? А вдруг это был единственный шанс? Вдруг следующего раза не будет? Ведь дошли же, преодолели опасности? Так надо брать по-максимуму, искать и уносить всё, что можно сразу, разве нет?
Весь рассказ – это же, вроде, приключение – экшн, нет? Подобные смысловые задержки тормозят всё действие. Пришёл – ушёл – снова вернулся. Или вот, например, – пять дней, пока не отправился караван, вся группа торчала в убежище и около. Зачем так долго? Они ж, получается, прямо напрашивались на то чтобы нарваться на безымянных. Разве не должны они были действовать как можно быстрее. Всё забрать и тикать, типа, а разберёмся, как оно всё работает по ходу. Нет?
В целом, то что не позволило погрузиться в атмосферу приключения, – это множество тяжёлых словесных конструкций. Местами целые абзацы читаются тяжело. Например:
«Чувство беспокойства не покидало Куина. Он пытался отвлечься, с головой уйдя в работу, но это не помогало. Даже наоборот. Расшифровка записей и обыск помещений в поисках тайников только усиливали беспокойство.
Всё ему казалось странным и подозрительным. То что записи по очередной теме разнесены в разные помещения. То что рядом с телевизором нет никаких указаний, на какой частоте и в какое время транслируются Испытания (Куин хотел хоть одним глазком взглянуть на них). То что Лиса слишком долго не возвращалась из очередного обхода». – «беспокойства» - «беспокойство», «помещений» - «помещения»
Почему расшифровывать надо непременно на месте? «на какой частоте и в какое время транслируются Испытания» – это о каких таких испытаниях речь? И что и где обходит Лиса?
А ведь следом ещё с пяток подобных абзацев, от которых хочется взвыть: Дайте ясность, автор! Дайте картину происходящего, дайте действие, а не казённые обрывистые пояснения.
Текст надо шлифовать – все тяжёлости убирать, поясняловки перерабатывать обязательно. Наша задача, чтобы читателю язык легко давался, гладко, верно?
Оговорюсь: указала только на изъяны в тексте (исключительно от моего вкуса, конечно) дабы быть полезной автору. Но положительные стороны у рассказа, безусловно, тоже есть. Сюжет, идея – интересны. Действие, несмотря ни на что, местами живое и яркое. И логически, вроде бы, финал завершён, но остаётся впечатление, что всему сюжету, что всем этим вкраплениям информативным и намёкам просто тесно в рамках рассказа.



Скрытый текст - Тильда:
Кажется, что-то из этого цикла я уже читал. Тогда он мне показался больше похожим на фильм Бегущий в лабиринте. Теперь чувствуется влияние серии Fallout и братьев стали (орден, помешанный на технологии), но прежде всего фильма Пилы. Да - не Куба, а именно что Пилы. Череда бессмысленных для внешнего наблюдателя похищений, какие-то смерти, какая-то игра - такая глубокая, многоходовая и слоённая, как пирог, что, опять же со стороны, может показаться несусветной глупостью.
Короче, рассказ начинается в традиционном для фентези антураже (да-да, это как бы фантастика, но на самом деле именно, что сказка) с орденами, клятвами, плащами/капюшонами и пафосом. Но главному герою эта атрибутика оказывается до.. в общем, он иронизирует. Ну, а мы - т.е. я, понимаю, что Куин - такой карьерист-прагматик, эгоист и как бы немного умней, чем другие. Вообще, в дальнейшем, он это качество не стесняется выпячивать. В общем, местный Дамблдор выдаёт ему квест - пойти туда, неведомо куда, принести то, не знаю что. Дамблдор всячески оказывает герою знаки почтения, но Куину всё до... лампочки, он иронизирует.
С отрядом безликих наёмников-ботов и Лисой, Куин едет куда-то в сторону Цитадели. Там есть убежище, где лежит хабар. Убежище выглядело бы несколько покинутым, если бы не россыпи трупов предыдущих ботов. Дела осложняются тем, что Куин западает на Лису и ему кажется, что в финале рассказа ему перепадёт. Но Лису не случайно звали Лисой и в ответственный момент находки артефакта, подозрительно оставленного на виду, она меняет сторону. Драма, однако, получается. Ну, а чтобы всё окончательно усложнить - т.е. показать многослойность - вплетается ещё и куча всяких внешних игроков, вроде Торговой гильдии. Вообще, Куина все принимают за ботана. Наверное, потому что он ботан. Но на самом деле, он всем покажет Кузькину мать с артефактом в руках. Артефакт этот вроде шокера, только с тайным эффектом, который станет очевидным ближе к финалу. В этом эффекте и заключается ловушка.
Короче, предательство Лисы выбивает Куина из колеи и он идёт во все тяжкие, в том числе, выступая против Дамблдора, что заканчивается плачевно и перетекает в фильм "Пила". Ну... обманывать нехорошо? Не обманешь, не проживёшь? В общем, выводы делайте сами. Как сюжет для боевика – терпим, при условии передовых спецэффектов и третьего размера груди Лисы. Как игра – пойдёт, если хороший геймплей - вообще чудо. Ну, а книги я предпочитаю другие, судить не стану.



Скрытый текст - Авестас:
Здравствуйте, автор!

Я так понимаю, что выставленный текст – один из рассказов большого цикла. Предполагаю, что сей факт несколько затруднил вашу авторскую работу, потому что мою читательскую затруднил точно. Дело в том, что текст, как он есть, выхватывает лишь кусочек разработанного вами сложного мира. Слишком много информации осталось за кадром. Разбираться в происходящем было оттого довольно сложно. Кое-что я поняла только после второго прочтения, а кое-что не поняла вовсе.

Бывает также, что некоторые элементы появляются и исчазают, в дальнейшем никак не развиваясь. Например, некая Торговая Гильдия, которая почему-то производит на Форжа и на ГГ большое впечатление, а дальше нигде не мелькает. Потом Игровая Гильдия – аналогично. Совершенно непонятной осталась история с Испытаниями: кто кого испытывал в Цитадели, зачем это снимали на камеру, как эти видео оказывались в тайном убежище Хранителей и опять же зачем? И что это за ячейка Хранителей в самой Цитадели? Я ведь так понимаю, Хранители и Безымянные, мягко говоря, антиподы? Каким образом ячейка Хранителей образовалась в обители зла (из пленных Хранителей набралась?) да ещё и умудрилась занимать там какой-то деятельностью?

Мир: где происходит действие? Когда? Похоже на далёкое будущее, но насколько далёкое? Что произошло на Земле? (И на Земле ли дело?) Упоминается какая-то катастрофа, но только один раз и никак не проясняясь. Технически мир явно деградировал, ведутся гонения на технику и электронику. Так на что стал похож мир? Визуально. Хочется же представить себе эту картинку. Тот же город Ариум – какой он? Дома, улицы? Транспорт? Те же караваны – что за животные используются? Верблюды, слоны, новые неизвестные пока виды? Понимаете, в чём проблема? У читателя минимум зацепок для визуального восприятия. Чтобы увидеть ваш город, ваш мир, нужно воображению на что-то опираться.

Вот ещё:
Цитата:

Было очевидно, что в самой Цитадели на артефакт воздействует сам костюм.
Ни до, ни после ни о каком костюме и речи нет. Из ниоткуда взялся и туда же канул.

Упоминаются некие Безымянные. Их способности явно выше человеческих, но больше мы не знаем о них ничего. Даже внешного описания нет, хотя бы одежды.
Цитата:

... предстали двое Безымянных. Он узнал их безошибочно — в записях было достаточно детальное описание с фотографией.
Так что же он там увидел, хотя бы на той же фотографии? На что они похожи? Автор мысленно их видит, ГГ тоже, а читатель? Хоть бы слово намёка.

Наверняка, у того, кто прочитал весь ваш цикл, таких вопросов не возникнет. Но ведь данный рассказ выставлен, вроде, как самостоятельное произведение. Вряд ли кто-то из читателей кинется отыскивать прочие рассказы, чтобы восстановить всю картину. А без них, увы, непонятно.

Куин, ГГ. Не совсем ясный для меня персонаж. Ведёт себя несколько противоречиво. Проделав такой стремительный путь от новобранца до посвящённого в Круг, не перестаёт обижаться, когда его называют, например, подручным, не воспринимаю всерьёз и ещё как-нибудь, по его мнению, с ним не считаются. Ведь он самый молодой и неопытный член команды – как же иначе?

Перед входом в хранилище, рисует себе в воображении засаду из минимум десяти Безликих, готовится проявить себя блестяще, так «чтобы Форж и остальные наконец начали относиться к нему серьёзно» и, осознавая все опасности... гонит вперёд девушку. Пусть даже наёмницу. К которой, ко всему прочему, ещё и пытался накануне подкатывать. И на кого и какое впечатление он проиведёт после такого?
Что интересно, только что перед этим он размышлял о том, как неестественно со стороны Форжа послать в неивестность и, очень вероятно, в подготовленную ловушку их с Лисой (всего-то два человека да в полную неизвестность):
Цитата:

Куин уже который раз подумал о том, что Форж не слишком задумывается о безопасности. Не потому ли, что вперёд идёт кто-то другой?
И сам поступает так же.

(Кстати, мне вот тоже интересно, о чём думал Форж, когда посылал первопроходцем-разведчиком ценного и единственного в своём роде специалиста. Там ведь действительно могло быть что угодно, как минимум, засада.)

Когда в хранилище появляются двое Безымянных, ГГ спасается бегством, даже не пытаясь задействовать имеющееся оружие, потому что, дескать, не знает, сколько осталось зарядов. Отговорка не очень убедительная. Если до сих пор он надеялся проявить себя героем, то сейчас этот шанс был окончательно упущен. Что важней: один заряд, пусть даже последний, или жизни трёх человек, с одним из которых он, вроде бы, даже был дружен? Или я что-то не уловила в сюжете. Правда, потом выясняется, что мотивации у ГГ были свои личные, и в их свете на жизнь Форжа и прочих ему, скорей всего, действительно было плевать.

У ГГ есть своё прошлое, своя особенная мотивация, о которой мы узнаём только в конце. Но говорит автор об этом очень общо и туманно.
Цитата:

— Для начала я хочу получить ту информацию, которую вы мне обещали.
А что за информацию они ему обещали?

Что это за давний знакомый, у которого, единственного в истории, не то, что имени, а и псевдонима нет? Это, кстати, сильно отличает его от прочих, но выглядит не столько интригующе, сколько странно.

Язык. Стиль несколько тяжеловат. Чтение затрудняется длинными предложениями, типа:
Цитата:

Ты же вроде умный парень — уже вошёл в Круг, в отличие от нас, хотя ещё год назад был простым учеником, а то, что в некоторых вещах есть глубокий смысл не понимаешь.
Несколько простых предложений в одном сложном. Может, чуть подупростить это дело, разбить на меньшие?

Случаются некоторые непонятки:
Цитата:

И только через пару секунд понял, что его насторожило — те, кто был в темноте туннеля, не пользовались фонарями.
То есть всё это время Форж, ГГ и прочая компания работали в тайнике без света? При фонарях? А в тексте они ни разу не упоминались. Как же в таких условиях ГГ различал лежащих на полу наёмников, вошедших Безымянных и т.д.? Как это всё выглядело? (эх, опять картинки не хватает...)

Цитата:

Расшифровывая третий или четвёртый набор символов в свете ультрафиолетовой лампы Куин подумал, что вместо него стоило взять в группу психолога.
Объясните мне как психологу, какое отношение эта профессия имеет к расшифровке символов? Может, криптолога им лучше?

Цитата:

Дыши ровно. Немного подожди и привыкнешь.
Я вообще ни разу не доктор. Но насколько знаю, трупный запах – не просто неприятен. По-моему, им даже можно отравиться. Можно навести справки, если вас заинтересует.

Цитата:

За пару часов всё выветрится.
Ой сомневаюсь... Да ещё под землёй.


Цитата:

— Кстати, — проговорил наёмник. — А как они прошли мимо нас?
— Да как угодно! Может телепортировались, может у них вход в туннель из самой Цитадели. Какая разница?!
По-моему, в данной обстановке разница большая. Если не знаешь, откуда пришёл враг, как узнать, откуда и в каком количестве он явится в следующий момент?

Цитата:

Когда Куин очнулся, он ещё долго сидел посередине "комнаты отдыха".
Что за комната отдыха и где она находится? Раньше, вроде, не упоминалась нигде.

Всё, хватит придираться. А то загрузила я вас совсем, наверное.

Общее впечатление такое: текст трудно воспринимать сходу, потому что много важнейших моментов остались в голове у автора, а на бумагу так и не перешли. И соответственно, читателю в голову не попали. И оттого читатель в моём лице чувствует себя довольно потеряно: что? где? зачем? Что за Испытания (Гильдия, давний знакомый, комната отдыха и т.д.)? Откуда взялось и на что похоже? Как оно выглядит вообще? И так далее. Рассказ никак не может вырваться из цикла и стать самостоятельным, независимым от прочих.

А идею затронули интересную. Вообще, миры, где идёт борьба с технических прогрессом, меня всегда интересовали. Идея хорошая - копать и копать.

Автор, удачи!



Скрытый текст - Дарья Леднева:
Мне понравилась суть ловушки. Как эти Безымянные хитро всех обставили. И вам ловко удалось до самого финала держать читателя в неведении о том, в чём же тут фишка! Вроде читаешь просто увлекательную историю о поисках артефакта, где-то там фоном мелькают Безымянные, потом - неожиданный поворот – да этот Куин – двойной агент! Как он ловко обвёл свой Орден вокруг пальца. Но нет. Всех обманули Безымянные. Хорошо придумано. И в конце всё встаёт на свои места.
А вот сам текст не произвёл впечатления. Кроме повторов и запятых, о которых ниже, отмечу скудность образов. Вы больше сообщаете нам о действиях персонажей, но не описываете, а если описываете то общими словами, без деталей, которые врежутся читателю в память, и читатель потом будет весь месяц ходить под впечатлением от того, какое крутое и необычное описание леса он прочёл. А ваши описания не потрясают.
Например, «Куин, Форж и командир отряда наёмников стояли на границе леса. Перед ними расстилался заросший редким кустарником пустырь. А прямо за пустырём начинался легендарный Ариум». Да, мы понимаем, что это лес, пустырь, но ничего особенного в них нет, достаточно блеклая картинка.
И тут же, кстати, очередной повтор.
«Первое, на что он обратил внимание, был высокий потолок. Так что само помещение магазина было двухэтажным. На обоих уровнях вдоль стен стояли подставки с различными редкостями и книжные шкафы». - тоже можно было бы развернуться и придумать более интересный образ. И так далее по всему тексту.
Есть и неточности в описаниях. «ещё один человек с которым Куин был знаком и двое верзил, занятие которых не оставляло сомнений». – А вот читатель ни разу не понял, кто к нему вошёл? Очень туманно. Новый персонаж? Или, может, магистр ордена? Мы только потом, из разговора, понимаем, что этот старый знакомый – всё-таки новый персонаж, который раньше в тексте не появлялся. Может, если бы вы дали ему ёмкое, точное, яркое описание, то читателю было бы проще сообразить, что это именно новый персонаж, а не попытка завуалировано подать уже встречавшегося в тексте героя.
В общем, надо работать над образами. Придумать интригу вы можете, но она должна заиграть благодаря ярким образам и необычным находкам.
«Лишь в самом центре моря мрака, на возвышении мерцал огонёк керосиновой лампы» - откуда нам известно, что это центр, если тьма всё скрывала. Мы не видим стен, как нам центр высчитать?
«Остановился на границе круга света» - остановился на границе света.
«А затем, словно успокоившись, выпрямился и несколько раз лизнул протянутую руку» - почему «словно успокоившись»? Если пламя выпрямилось, значит, оно успокоилось.
«А эту церемонию, пусть даже Куин шёл к ней больше года, он таковым не считал» - сразу же возникает вопрос «Почему испытание – это недостаточное основание?» Можно подумать, от него требует чего-то крайне опасного и невозможного.
«Тем временем рука начала болеть сильнее. Куину показалось, что чуть повыше запястья вздулся огромный волдырь от ожога. Наконец один из членов ордена, стоявший слева, поднял руку» - Очень много повторов. Можно сделать так: Тем временем боль стала сильнее. Казалось, чуть повыше запястья вздулся огромный волдырь. Наконец, один из членов ордена, стоявший слева, поднял руку.
«И мы покажем тебе, что среди знаний которых мы храним есть не только грозная сила, но и великое благо» – знаний, которые мы храним, есть
«Проход, ведущий в убежище, оказался совсем не длинным. Пара шагов в тесноте стен и Куин оказался внутри просторного помещения. Глубоко вздохнул... И выпучив глаза, согнулся пополам. Лишь отчаянным усилием воли Куин сдержал рвотный позыв. Он направил луч фонаря на Лису и ему показалось, что она насмехается над ним. Не исключено, что так оно и было, ведь она намеренно не сказала ему про запах. Однако, если ухмылка и была на её лице, она была практически незаметна из-за гримасы, говорившей о том, что трупная вонь ей тоже отнюдь не по нраву». - повторы.
Много пропущенных запятых:
«Даже тех, кого только подозревали в хранении и использовании сложной техники (запятая!) могли убить».
Может (запятая!) будь ты постарше ты бы понял.
О легендарном городе, посреди которого возвышалась таинственная Цитадель (запятая!) он слышал ещё из детских сказок. – и «слышал из сказок» крайне странно звучит.
В целом впечатление, что текст не вычитывали. Как написалось, так и отправили. Сюжет есть, но над образами и языком обязательно нужно работать.



Скрытый текст - Irin Eagle:
Идея: Каждый хочет быть единственным владельцем информации
Сюжет: Постапокалипсис. Парень (ГГ) становится членом ордена, поскольку любит возиться с техникой и умеет это делать. Сразу после посвящения ему дают ответственное задание. Проникнуть в хранилище другой группы (конкурентов или хозяев информации) Задание опасное. Поэтому руководитель группы сразу знакомит его с возможностью ухода – только для него одного. Остальные как получится, главное, что бы выбрался он и вынес добытую информацию и устройства. В хранилище, проверяя, как работает одно из этих устройств, парень воздействует на окружающих его людей (случайно ли?) и «вырубает» их. А девушка, которая должна выступать в роли охраны и к которой он неровно дышит, оказывается агентом то ли хозяев хранилища, то ли конкурентов и пытается ГГ убить. А тут появляются и хозяева хранилища. Чудом парню удается уцелеть, и он устремляется по указанному руководителем группы пути, ожидая подвоха. Повезло, путь оказался надежным, и герой добирается до места. Но сам он тоже не прост. Попал то он в орден по указке Большого Таинственного Человека, которому должен отплатить добытой информацией. Он бы готов, но чувствует, что после передачи данных будет убит. И он опять пользуется устройством из хранилища и «вырубает» своего «благодетеля». И опять появляются хозяева хранилища. И когда героя все же ловят, он понимает, что включенное устройство из хранилища работает как маяк. Что будет с героем дальше непонятно. До завершения рассказа предполагала, что парень агентом хозяев хранилища и является – а заслан чтоды найти и помочь обезвредить всех кто рвется к знаниям и информации о древних устройствах. Слишком легко он распознал и телевизор, и шокер, и издучатель, для мальчишки из мира, где подобные устройства запрещены. И умения его, вызывающие восхищение в ордене получены именно в хранилище-цитадели Безымянных. Что был похищен ребенком и прошел испытание в Цитадели. Оттуда и его умения, но потом память его подправили для выполнения секретной миссии. А «возможность, которую нельзя упускать» это возможность использовать его для выявления всех потенциально опасных для этого мира. Оказалось все проще – пребывание мира во тьме выгодно безымянным и они подготовили ловушку. А их агент… уж не глава ли ордена, устраняющий ГГ в котором видит потенциального конкурента. Или… не знаю что и думать. Сюжет оставляет неясностей и отягощен кучей лишних подробностей и деталей.
Посвящение в орден прочитала не запинаясь, а затем, натолкнувшись на скепсис новообращенного и откровенные нравоучения, потеряла интерес к действию. Потом это чередование интереса и его потеря происходили регулярно. В результате, на чтение ушло больше недели. А конец таковым не показался. Объясялка, претворяющая новый шаг в разворачивающемся действе. И как он увидев одну фигуру в узнаваемых одеждах решил за всех безымянных, может это очередной «ряженый». Из Ордена, специально тренированный агент Безымянных, агент нанимателей Лисы или «Человека, обладающего властью». А может представитель еще какой-то неизвестной до этого момента организации. Для вашего рассказа не подходит постулат: ищи самое простое решение.
Язык: Не знаю, он ли причина, или упомянутые лишние детали, но текст читался очень тяжело. Не сразу поняла мироустройство, картинка во многих случаях, несмотря на многословие, не рисуется. Если вы видите ее сами, то и описывайте, как видите, а не стремитесь усложнить ее красивостями. К примеру: кабинет Магистра: Одного взгляда было достаточно, чтобы понять, как много изменилось с тех пор… – и вот мы бросили один взгляд и увидели стеллажи с книгами, картины и непонятные устройства. Что из этого говорит об вышеупомянутом изменении? И так постоянно по тексту. Это тоже отбивает охоту продолжать чтение.
По блошкам: (не все – типичные)
рассмеялся один из его собеседников… Форж — ещё один из собеседников Куина – а сколько вообще было этих собеседников? Хочется конкретной картинки.
Магистр, или иначе Старший-в-круге, по был руководителем ячейки ордена. – предлог лишний.
воспользуемся очередным караваном? – очередной в данном значении – атрибут советского времени.
Постояв немного(,) она приняла решение. – сначала смутило «немного» потом уже заметила отсутствие запятой. Психологически, на принятие решения опытному «коммандос» требуются секунды, «немного» слишком неторопливое в данной ситуации, пусть Лиса и относится к парню скептически. Лучше здесь использовать что-то вроде: «замерев на мгновение».
но постояв лишь несколько секунд(,) уверенно ступила внутрь – в том же абзаце: опять «постояв» и опять нет запятой.
что трупная вонь ей тоже отнюдь не по нраву – наслоение «тоже» и «отнюдь» придает фразе двусмысленность лучше второе убрать.
Поэтому всё не так отвратно – смысловой и почти дословный повтор.
они пошли не по пути, ведущему ко входу в туннель, а свернули в переулок, ведущий то ли к длинной площади, то ли к широкому проспекту – повтор. И описание неизвестного. Лучше после второй запятой: «который вывел их». И «Они пошли не прямо к туннелю». Вообще-то этот абзац сплошных повторов. И это «то ли» дальше превращается в однозначный проспект – имеет ли оно смысл.
Форж протиснулся в него, перед этим обернувшись к Куину и поманив за собой. – ни чем не обоснованное изменение порядка действий при их описании.
То(,) что записи – после «что» идет придаточное предложение, поясняющее «то».
нужный экипаж. К своему облегчению он узнал, что в нужном направлении – повтор.
Еще. Где-то у Учителей (писательского мастерства) – может даже на этом форуме – прочитала, что рисуя сцену нужно четко представлять кто из ее участником является автором нарисованной картинки. Не просто описание от автора, главного героя (через «я») или от некого обобщенного третьего лица, а конкретно. Покажу на вашем тексте.
— Ага, конечно. Если меня никто там не ждёт. — Куин уже который раз подумал о том, что Форж не слишком задумывается о безопасности. Не потому ли, что вперёд идёт кто-то другой? (автор картинки Куин и в следующих фразах сохраняется его авторство – фокал То, что его слова приводятся без указания на авторство явный признак)
— Вряд ли.(,) — убеждённо ответил Форж. — Сигнал поступил меньше трёх недель назад. Вряд ли они ожидали, что мы доберёмся сюда так быстро.
— И что? Они же нашли убежище. Думаешь, они не ожидают, что мы пойдём через леса напрямик, а не воспользуемся очередным караваном?
— Мне кажется, что ты слишком перестраховываешься, Куин.
— Перестраховываюсь? Ну-ну... Может, я возьму с собой Лису? Раз уж ты считаешь, что беспокоиться не о чем.
Лиса искоса посмотрела на парня, но ничего не ответила. Заносчивый и самоуверенный Куин казался ей обыкновенным выскочкой. Однако, она и её отряд уже не первый год работали на Хранителей. исправно исполняя приказы. Она не собиралась портить безупречную репутацию из-за личной неприязни. Впрочем, если Куин решит воспользоваться случаем снова к ней подкатить... (а вот в этом абзаце авторство перескочило на Лису, хотя ничто не мешало оставить его за Куином. Такой перескок вносит непонятки в последующий текст)
— А что, неплохая мысль. — подтвердил Форж. — Парень с девушкой идущие вечером по городу вызовут меньше подозрений, чем пара парней.
— Хорошо. — согласилась Лиса — Главное пусть руки держит при себе. А то... я лично не считаю, что избиение парня девушкой будет выглядеть подозрительно.
— Это когда я...
— Хватит. — сказал Форж ровным, но твёрдым голосом. — Идите, оденьтесь так, чтобы сойти за местных. А как стемнеет — отправитесь в город. (все это явно не фокал Лисы, она просто согласилась – без указаний причин этого согласия, но и не фокал Куина он в этой части разговора даже не упоминается. Автора?) А если учесть, что начало сцены до выделенного фрагменты было тоже без конкретного хозяина – авторское, то получаем четыре смены фокала в короткой сцене. Это тоже лишает чтение интереса. С точки зрения изменения фокала очень четко видно в «Собачьем сердце» – насколько легко читается текст с явным авторством. Читатель воспринимает героя как частичку себя. А отстраненность от персонажа порождает равнодушие. Превращает повествование в пересказ неких никому не интересных, и никого не затрагивающих (из героев) событий.

GAN 25.04.2016 20:44

"ТЬМА" и "ТЕМНОТА" - это НЕ повтор.

Текст, такой... интернациональный. Что, уж конечно, не минус!

Читается легко. Только про пунктуацию-орфографию не забывайте, не мешайте читателям. :))


Текущее время: 10:00. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.