![]() |
Креатив 19: Пол Край - Шадоумейкер
|
Так-с. За такое название вас здесь хорошенько трахнут)
Оно проблемно, как излишний англицизм, совершенно ненужный русской прозе. Оно также проблемно, как непонятное для многих, кто не знает английского. Оно проблемно даже по смыслу - какое-нибудь видоумэйкер хотя бы умно и креативно, а шэдоумэйкер - это, пожалуй, любой материальный объект на свету - всё, что угодно, отбрасывает тень, создает тень. Так что это так же глупо, как если бы называлось foodeater или breather, даже poopmaker выглядело бы интереснее. Ну и коронная ошибка: не шадоумэйкер, а шэдоумэйкер (точнее шедоумейкер), иначе это что-то из разряда кал оф дьюти. Я бы даже назвал это роковой ошибкой автора, которая у нормального читателя вызовет фатальный фейспалм. Исправлять сие недоразумение (ошибка человека, который не знает английского языка? школьника? или просто необразованного? всю жизнь ошибался, изучая английский через неграмотное окружение геймеров?) по-моему даже нет смысла. и я так понимаю, слизано с shadowrunner, ну или как отсылка в ту степь. что ж, если так, то хороший вкус, но всё равно неудачно использовано. Далее по тексту: числительные цифрами. Вроде бы не особо раздражает, но бросается в глаза и приём в большинстве случаев совершенно не оправдан. Пишите буковками. Исключения - случаи названий в кавычках ну и некоторые другие. При старте совсем беда: Посчитайте, сколько в первом абзаце читатель споткнётся о повтор корня "работ". Да и далее на повторы слов не обращаете внимания, на повторы "я", например. "Это не та работа на которой я бы обваливал курсы акций конгломерата "Утаро-4" одним нажатием клавиши." пропущена зпт "Что не сделало "Утаро-4" сделает "Утаро-9", или еще какой кластер." проблемы с запятыми "Основными деталями моей работы, является информация и человек." лишняя запятая. Детали работы? Некоторые речевые обороты обескураживают, явно неудачно подобраны. "После рождения твой генетический код сразу, появляется в полиции." здесь и с запятой проблемы, и вокруг этого предложения включительно всё слишком криво Учите пунктуацию, вычитывайте нормально текст, по несколько раз, пишите в ворде хотя бы. Не изливайте всё дурацким потоком мыслей, а планируйте свой стиль, многократно исправляйте, переписывайте снова и снова каждую фразу, если иначе не можете излагать мысли складно. интерес к тексту на этой отметке окончательно угасает банальные описания повсеместного контроля и баз данных банальный старт некого сюжета про недалекое будущее типа киберпанковской антиутопии что ли со всеми самыми стандартными атрибутами сбивчивое дурацкое вступление на 3338 знаков в топку, совершенно незачем, или хватило бы пары предложений, чтобы подчеркнуть суть, а не рассказывать примитивное мироустройство через эпатажно-подростковую рефлексию, зачем-то адрессованную читателю в виде монолога на "ты". |
Благодарю за отзыв!
|
Вот вроде бы что-то есть в стиле, старательность, киношно-крутецкие речевые обороты, все эти "Среда. Февраль. Не важно." или "Его зовут Леонардом. Лео Комптом. 34 года, и у него проблемы. Он пытается сохранять спокойствие, но вот-вот сломается, ведь у него БОЛЬШИЕ проблемы.". В другой ситуации они бы смотрелись весьма неплохо. Но вместе с тем в соседних предложениях царит какой-то МТАшный адок: "Мы сидим в комнате, которая напоминает кабинет.", "какой – то", "кого то", "Я всего лишь логистик" (этот абзац просто ппц), "а как только перестану быть нужным, отправлюсь на пенсию к Черному Морю" (што? возле черного моря что ли почётные места, чтобы встречать старость именно там? или там высококлассные курорты, которые лучше, чем на других морях?), "19:12, может вышвырнуть его?" и т.д. (придраться можно к любому объёмистому абзацу)
Если уж пытаетесь в какого-нибудь Паланика, то нужно не забывать, что у него ничего лишнего, ничего скучного - он обильно посыпает каждый скупой абзац интересной инфой, если не сюжетной (а сюжета очень много! динамики много! экшена! даже если он происходит не на яву), то занимательными фактами, или постоянно экспериментирует со стилем, оборотами и т.д. Дерзкие колкие замечания, передовой чёрный юмор, едкий цинизм и т.д. А у вас оттуда только чрезмерно рваный стиль, который частенько съезжает в заунывную лишнюю описательность. Вот вы описываете двух человек, сидящих в комнате после длиннющего вступления, но вместо развития действия с этими людьми опять скатываетесь в ещё более заунывное описалово и рефлексию, будто совершенно не контролируете то, что хотите высказать читателю. А что дальше? Когда уже будет действие? Такое кино обычно насыщено действием (и я не про экшен, а про простые действия персонажей, а не закадровую лекцию на 2 часа). А дальше, лол, всё по-новой: "И вот мы снова здесь." !!! как будто мы куда-то уходили, это ведь только заносчивый автор вновь возвращается в стартовую точку, откуда его - о лол - опять несёт на несколько ненужных абзацев описаний куда-то в сторону! До самого первого диалога персонажей уже кажется никогда не доберёмся. Никогда не делайте таких занудных вступлений. Почему бы не начать с предложения про "удалим мистера такого-то"? А потом кратко пояснить почему, а не расписывать целую корпоративную биографию? Ну и много такого, мысли часто повторяются. И дать сразу поскорее диалог с фразой, двигающей сюжет с мёртвой точки о том, что челу уже стерли память... Но нет, в рассказе все совсем не так, к сожалению. Кстати, пункты 1, 2, 3.... и т.д. Такое лучше приводить к единому формату. Раз уж взялись ставить в первых пунктах глаголы в форме "сделаем", то придерживайтесь такого до конца перечисления. А то потом появляются "найти", "придумать", "удаление"... Что лишний раз подчёркивает всю небрежность, неаккуратность и непродуманность абсолютно всего стиля рассказа. |
Преноминация пройдена.
|
Благодарю!
|
Запятые и дефисы в этом рассказе явно живут своей жизнью. Очень много корявых фраз и повторов (ну сколько можно твердить про "Бомжатню", например?). Местами хромает логика. Да и вообще, текст совершенно не вычитан и написан небрежно.
Но, несмотря на все это, сюжет мне понравился. Такой неплохой динамичный боевичок. "И давно ли я так легко стираю чужие жизни против воли их хозяев?" - зацепило. |
Круть! Круть! Круть!
У меня вообще нездоровая любовь к киберпанку. А тут шадовранище! Класс. Мне понравилось. При чём махните на эти все вычитки-запятычетки. Если вещь протолкнуть: нормальный редактор и руку бы поставил, а корректор - точки-двоеточия. Главное, что с сюжетом ОГО-ГО! Не каждому дано напустить такой интриги. Атмосфера - закачаешься! Ну, понятно, без замечания не могла. Если по-теме, то здесь две истории: одна как стирали, другая как восстанавливали. Для композиции нужно три. Как-нибудь, пару рассказов спустя, вернитесь к своему эрайзеру и закиньте ещё одну историю, для полноценного триптиха-шедевра. Круто должно получиться. Для меня книжная серия "Кибермафия" стала шлюзом в океан фантастики, потому вопрос о личном: а вы помимо игры читали книги из серии? Ну, там, "Подменённый" Кубасика или "Теневые игры" Финдли? |
djemka, благодарю за отзыв!
|
Алина Бесновата, благодарю за отзыв!
На счет продолжения пока не уверен. Может быть, получится добавить этого персонажа в стороннее повествование. С серией, к сожалению не знаком, с самим shadowrun’ом познакомился не так давно, но с интересом отношусь ко всему, что касается этой вселенной. В основном киберпанк мною вычитан из Гибсона, Дика и Стерлинга. |
Цитата:
Ну, Гибсон - это понятно. Он даже "лёд" придумал, как оказалось. А что из Дика вы считаете киберпанком? |
Цитата:
|
Рассказ понравился. Но иногда приходилось заставлять себя продолжить чтение. Слишком много посторонних описаний, не играющих на сюжет. Интересно стало только после нападения. Вот тут уж не могла оторваться. На самом деле описание особенностей «нормальной» работы можно было пустить как воспоминание в параллель основному сюжету и более кратко. Искусственное торможение повествования только бы сыграло на руку ударной и неожиданной концовке. А сейчас первый блок затянут, пестрит бессмысленными повторами и отвлекает внимание.
Несколько пойманных блошек: В наше время узнать о человеке все почти не составляет труда – пропущена запятая. создает хоть какой – то шум – дефис, а не тире. И так уже последний час – либо «весь последний», либо «уже час». Уйдет и ваше, и тогда, возможно, вам потребуется помощь такого, как мы…. – ваше – вам – скрытый повтор; «такого, как я» либо «таких как мы»; многоточие это три точки, а не четыре – и в этой фразе вполне может быть заменено одной точкой. Она более резко подведет итог, не оставив разночтения. Почитала комментарии – совет добавить третью историю интересен, но не в таком формате. Не выдержит рассказ, развалится, он и две-то с трудом держит. А вот для повести… почему бы и нет. Если еще добавить подробностей по мироустройству. И добавить динамичности в первую часть. |
Мне понравилось. Бодренько так. Но, автор, надо взять ножницы и хорошенько порезать лишнее. Особенно начало. А так вполне годный киберпанк.
|
Irin Eagle, благодарю за отзыв! Учту замечания.
|
Desperado , благодарю за отзыв! Согласен, убрать можно было гораздо больше.
|
Цитата:
А с "Анклавами" Панова вы как? И с Гибсоновским "Муравейником" дальше "Нейроманта" продвинулись? |
Хороший стиль, живой, напомнил классическую англоязычную speculative fiction аж "второй волны".
Правда, неверные падежи, отсутствующие знаки препинания... Но это вполне решаемо. :) А я ничего в названии особенного не заметил. Напомнило любимого (а может, "любимого") Shadow Boss'а, а так - хорошее, звучное, конечно, название. Перс. друж. совет: Если пишете хлёстко, старайтесь писать и более кратко. Это не я - это Эллисон и Ко. :) П. С. Я просто мимо текстов прохожу, не участвую. |
Цитата:
До "Анклавов" еще не добрался, но в планах. Весь Гибсновский "Муравейник" и "Мост" прочтены, впереди "Тилогия Бигенда". |
GAN, благодарю за отзыв! Советом воспользуюсь :)
|
По манере подачи материала и стилю изложения пока самая понравившаяся работа на конкурсе. По духу и сюжету - тоже. И это чистая вкусовщина. Душа Майло лежит именно к таким историям, рассказанным именно таким языком. Да и аферу Виктора Флурри Майло Трэпт не мог не оценить по достоинству. Наш человек)
Убрать бы еще текстовую небрежность, было бы еще лучше. Однозначно, записываю в личные фавориты. P.S. Пол, если будут сложности с распределением той чёртовой кучи денег, знай - Майло всегда готов помочь! |
Майло Трэпт, благодарю за отзыв! Непременно обращусь)
|
Скрытый текст - Вычитка в рассказе заметно страдает: Не надо много, нарушит динамику. Хотя бы как в описании полета на виллу Флурри и самой виллы, там нормально. По композиции тоже, увы, есть претензия: огромный вводный кусок. Схожая проблема, кстати, в рассказе «В пасти кобры». Понятно, что нужно рассказать про шадоумейкеров и представить героя. Но рассказ – не роман, и тратить на эту длинную сцену, которая потом не будет иметь никакого прямого продолжения – излишество. Тут есть разные варианты. Можно сократить вводные. Можно вживить их по частям в действие. Можно оставить сцену, но тогда она должна сыграть в дальнейшем. Не нужно рассказывать историю про Лео, если Лео никак больше не проявится. Вот если бы его засыл потом оказался хитрым ходом в комбинации лже-Флурри – то да, другой разговор. И еще во вводном куске несколько напрягает – не само по себе, а в свете дальнейшего развития. Герой продает Лео на плантации, потому что миллиона с гаком ему мало. Он упоминает, как дешево стоит и как легко теряется человеческая жизнь. Он упоминает, что жив, пока ему покровительствуют сильные мира сего. Он меняет имена, биографии, он не имеет привязанностей, сбрасывая прошлое, как кожу. В общем, он показан холодным циничным профи. Так вот, такой человек должен был сразу указать Флурри на дверь. Других вариантов действия у изображенной во вводной личности просто нет. Конечно, его манят крупным кушем, но куш сомнителен. Дело может не выгореть. Могут убить Флурри. Могут в таком раскладе и героя. Наконец, Флурри может обмануть (он и обманул, но не в денежном вопросе, а мог в и нем). В общем, выгода под большим вопросом. В то же время минусы четко видны. Ссора с одной из самых могущественных корпораций, с теми как раз людьми, которым он нужен и благодаря которым еще жив. Нет, нереально. Или надо давать его иным во вводной. Уже тогда показывать профессиональную этику, делать из персонажа некоего романтика, которому важны не только деньги, который упивается в первую очередь процессом – как одни люди превращаются в других, как он раз за разом вступает в бой со всемогущей сетью, со всем нынешним миром... такой да, такой бы мог взяться. Но зачатки этой стороны личности слабо показаны, и то лишь после того, как он взялся за задание. Еще странный момент с историей лже-Флурри. Его заметил я, его должен был заметить и лучший шадоумейкер Берлина. Цитата:
Цитата:
Первый – Флурри не узнают, получается то, что в рассказе. Второй – Флурри узнают. Ага, это тот, которого мы искали. Привет, и ты труп! Бах. Бах... Среди двух вариантов ни одного, ради которого стоит идти на контакт. Если же его с самого начала не собирались убивать (ведь не убили же самозванца в концовке), то тогда рассказ – ложь, и это легко понять. Еще с чипами временной памяти у людей. С одной стороны, оригинальная и интересная идея. С другой – не очень понятно, а как быть, если каждые два-три дня забываешь, что раньше делал. Последнее дело забыть – неплохо. А как же быть с деловыми переговорами, планами, опытом сотрудничества, новыми контактами какими-то, полезными для дела? Ведь не получается же все равно на практике заниматься делом, и только им. Надо счета оплачивать, отвечать на звонки, назначать какие-то встречи. Помнить, наконец, что там причиталось Марку... Помощник, конечно, напоминает. Но не может же он знать всё? Наверное, автор может это придумать, или даже придумал заранее. Только в рассказе ответа на это нет. Отмечал и некоторые другие спорные места, но там действительно более спорно, и надо очень развернуто, а по сути уже мелочи. Теперь о том, что понравилось. Вполне удачное название – хоть и из одного слова, а не только отражает суть, но и достаточно нетривиальное, и более-менее запоминается. Идея – ой, чую, и правда, вскоре такие шадоумейкеры будут на вес золота. Задумка сюжета - интрига лихая. Особенно если залатать логические пробелы, залатать их в принципе можно. Ловушка – неплохую ловушку выходящий на пенсию работник теневого фронта устроил коллеге. Вот насчет выхода не уверен. Для лже-Флурри, впрочем, это выход. В целом мне кажется хорошим материалом для рассказа. Но чтобы получился хороший рассказ, над этим материалом предстоит еще немало поработать. |
Наплыв киберпанка на Креатив. Очень хорошего киберпанка. Я почти составил топ и тут Шэдоумейкер... Эх.
Соглашусь с Призраком Пера, что вводная сцена никак на сюжет не играет. И эта печаль, при общем хорошем построении сюжета. Я когда читал, решил что Лео с плантаций сбежал и требует вернуть ему "его жизнь". Но, оказалось, что о Лео можно забыть, вынуть флешку из башки и выкинуть. Зачем нам в таком случае Лео? С флешками я тоже слегка озадачился. Если это работает как потеря кратковременной памяти, то это большая проблема для носителя такой флешки. Потому что человек застрянет в том дне, который не был записан на съемные носители. Скажем, сегодня 1 марта. Три дня "оперативной работы" с флешкой. 4 марта. Флешку достаем, и она испаряется. В мозгу по прежнему 1 марта, так как трех дней для него не существует. Как справится человеку с таким? Понятно, что это работает как-то по-другому. Надо было парой предложений пояснить механизм передачи данных на флешку... А вообще идея мне очень понравилась, хотя идет корнями к Джони-Мненомику :) Описание интерфейса для наездников напомнило фильм "Теорема Зеро" ) там тоже летали кубики складывали в виртуальности ) В целом же рассказ очень неплох! Идея хороша, хотя не нова, подача динамичная, слог "не спотыкательный". интрига лихая. Осталось подумать в какую номинацию вас... Скорее в конструкцию. Хотя, посмотрю. |
Понравилась основная идея. Действительно, если даже сегодня информацию о любом человеке можно нарыть в сети, не прибегая ни к каким взломам, то должны появиться и специалисты, эту информацию убирающие. Но - я впервые встретил эту мысль в озвученном виде. Респект.
А вот читать было сложно. Слишком много имён, названий, событий, мой слабый интеллект оказался неспособен за ними уследить: кто есть кто и кто кому кем приходится? Может быть, если читать неспеша, легче пошло бы, но ведь конкурс - время ограничено. |
За немного громоздким началом находится довольно любопытная история о киберпреступлениях будущего: в частности, речь идёт о сменах официальных личностей, как в "Психопаспорте", "Особом мнении", "Вспомнить Всё" и многих других аналогах. Возможно, не хватает какого-то третьего акта для усиления драматического элемента. Но даже если концовка и задумывалась настолько прагматичной, то даже так очень неплохо. Вычитку бы провести основательно, и всё будет типтоп! :smile:
|
Призрак пера, благодарю за столь подробный отзыв! Логических проблем боялся больше всего. И уши таки заметно торчат. Все по справедливости. Будем дорабатывать.
George M., благодарю за отзыв! Систему с памятью представляю более точечной. То есть загрузка информации о клиенте в чип с последующим извлечением. Более избирательно. Хотя понимаю, кое-что притянуто за уши. _Y_ , благодарю за отзыв! Рад, что идея понравилась) Lumos, благодарю за отзыв! Да. Возможно, если заменить длинное вступление на более конкретные актуальные события с гг. Будет читаться по другому) |
Леонардо Комптома
Ох, автор! Передозировка Гиббсона детектед. Ну, зачем же так прямо драть сеттинг у классика? :lol:
Идея шэдоумэйкера, как чистильщика данных о личности, конечно, посвежее будет, но тоже не так уж нова (тут уже проводили парраллели "Вспомнить все", "Особое мнение" и т.п.). Но в остальном: ковбои, мнемоники, киберпространство, черный лёд, выжигающий мозги, небоскребы данных, консоли, разъемы в затылке, супер-оружие в пальце - это прямо таки фанфик Трилогии Муравеника))) Не хватает только симстима и барышни с имплантированными глазами и иглометом))) Впрочем нет, игломет в пальце таки есть))) Но, если забыть про заезженные-переезженные штампы жанра, то в остальном, конечно, полный восторг! :) Выверенная композиция. Заковыристый экшеновый сюжет. Туго закрученная интрига. Все на месте! Еще и градус напряжения умело и прямо-таки ощутимо накаляется по мере перегрева флэшки в затылке))) Есть, конечно, небольшие логические нестыковки (или скорее недодуманности), но автор умело их маскирует. Местами не хватает знаков препинания, но это решаемо. Короче, за атмосферу, характерного героя и экшен - три больших плюса! (Если перед этим еще и Гиббсона не читать, то вообще сошло бы за шедевр! ;) В общем меня рассказ не только повеселил, но даже обрадовал! Спасибо! :good: P.S. Кстати, никак не пойму, почему уважаемые George M. и Призрак Пера так взъелись на стартовую часть. По-моему, история Леонардо Комптома там совершенно уместна и оправдана. Она сперва иллюстрирует принципы работу шэдоумэкера, чтобы потом - в продолжении истории с Флурри - читателю было понятно, что именно ГГ должен "открутить обратно" для нового героя :) |
DragonKiller,
Цитата:
Не сама вводная, а то, как она дана и сколько места занимает. Самоцитирование Цитата:
|
Пока читал, лелеял мысль, что первую половину - про Лео - можно было бы разобрать по частям, и дать непосредственно во время основной истории, а начать прямо с контакта гг и потерпевшего. Но и так норм. Мне понравилось. Фантазия + неплохой язык = вполне себе увлекательный рассказ, который я уже и не ожидал встретить на просторах унылого второго тура. Спасибо.
|
Ох уж эти игры с информацией. Казалось бы — обладаешь ею — обладаешь миром. А на самом деле — сплошная головная боль и подстава за подставой.
Бойко написано, в духе старичков типа Гибсона и Желязны. |
Barometer, а, ну я так и подумал, что должно быть распределение потока данных. Но как-то все-равно проблемно для разума... "Я работал три дня, устал как собака, но не помню, что мы делали". Хотя с другой стороны, возможно, есть некая психическая тренировка для подобных навыков. Тогда все ок.
Ну это я так, занудствую ) |
Цитата:
Если мне чтото становилось непонятно в отношения Флурри-Аоки-шэдулмейкера - я сразу вспоминал "модель №1" (Бартоломью-Мелоди-Лео) и мне сразу становилось понятнее :) Цитата:
|
DragonKiller, благодарю за отзыв! Каюсь, безусловно вдохновлен всея отцом киберпанка. Не могу сказать, что фанфик. Ну по крайней мере, многие подобные термины используются и в других киберпанковских сеттингах. То есть это не сколько штамп, сколько столпы) Как мне кажется. Могу ошибаться.
Ригор, благодарю за отзыв! Рад, что история глянулась. Леди N., благодарю за отзыв! Старичками же и вдохновлен) George M., правильно занудствуете. В таких моментах можно и добавить конкретики) |
Цитата:
|
Цитата:
Я думаю, нет смысла разбираться, где кончаются столпы классиков и начинаются жанровые штампы :) Я хотел сказать другое: мне кажется, не обязательно так буквально следовать стопами "старичков". Все же они это творили свое дело в конце 70-х начале 80-х. С тех пор уже много чего поменялось. Даже у Стивенсона в начале 90х уже все довольно по-другому. Впрочем, мне, как любителю жанра, рассказ чудесен и так ;) |
Цитата:
|
Автору [понравившегося рассказа] для вдохновения:
https://archive.org/download/gan--re...bonusTrack.mp3 https://archive.org/download/songs_n...0Showmaker.mp3 https://archive.org/download/songs_n....Showmaker.mp3 Можете даже где-нибудь куда-нибудь вставить, хе-хе... :)) |
Цитата:
Почему такое ощущение, что это записывалось на флэту через дешевый встроенный микрофон старого ноутбука? :lol: |
Есть в этом, нечто похожее на мистера Marilyn Manson с его последним альбомом))
|
Текущее время: 03:36. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.