Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов (https://forum.mirf.ru/index.php)
-   Архивы конкурсов (https://forum.mirf.ru/forumdisplay.php?f=74)
-   -   Креатив 19: Рина Алискина - Апельсиновый сок vol.2. Комплекс мага (https://forum.mirf.ru/showthread.php?t=19103)

Креатив 28.02.2016 21:10

Креатив 19: Рина Алискина - Апельсиновый сок vol.2. Комплекс мага
 
Рина Алискина - Апельсиновый сок vol.2. Комплекс мага

Рина Алискина 01.03.2016 20:37

:perekati::cry:

Старичок-Добрячок 01.03.2016 22:57

Читаю третий рассказ этого Автора и понимаю, что он писан "под одну же гребёнку" с остальными.
Идея, опять же, хорошая. Начало заинтриговало, а дальше... Скучно, нудно и не о чём... Никакого действия или перемен. Если поначалу за даму-мага сопереживаешь, то потом всё происходящее начинает напоминать дешёвую "мыльную" оперу.
После прочтения создалось впечатление, что Автор накропал на коленках рассказ, а потом в него и не заглядывал:
Цитата:

Она удивлена тем, что понимает меня.
- "удивлена тому, что понимает". Да и вообще, если в её мире говорили на русском, то чему она удивляется? А если не говорили, то язык дама откуда знает?
Цитата:

Выхватили тёпленького, голенького...
- так вроде про даму, а то "тёпленького, голенького".
Цитата:

Она в халате моей жены. Халат, конечно, сваливается с её плеч.
- а жена где? Раз упомянули и всё? Зачем? Да и халат почему-то конечно свалится? Это обязательная функция халата - сваливаться?
Цитата:

Ирия поднимает глаза от листа. Рукав свалился, обнажив руку до самого локтя.
- глаза можно поднять с листа (если их туда вначале положить), а вот от листа можно оторвать взгляд (как пример).
И вторая часть: "рукав свалился":facepalm:- халат порвался?
Цитата:

Она растопыренными ладонями касается меня.
- она краб? Пальцы можно растопырить, но никак не ладони.
Цитата:

- Я… Ирия! – она взглядывает жёстко, - прошу вас, сядьте! Я попробую объяснить!
- новый способ оформления прямой речи? кому вообще реплика принадлежит? Если судить по тексту именно ирие.
Цитата:

- Нет, ирия! – опять убийственный взгляд из-под чёрных, пушистых, таких, наверное, мягких, ресниц, - я же… Мы не рвём оболочки!
- "... ирия! - Опять...ресниц. - Я же..." Такого рода ошибки и в других рассказах присутствуют.
Цитата:

В спальне горел ноутбук.
- открытым пламенем?
Цитата:

Тим не знал, как её успокоить. Она – единственное его доказательство, воплощённое свидетельство удачного опыта и подтверждение его теории.
- какое доказательство? Показал женщину, сказал что она из другого мира и все поверили? Это даже не смешно.
Цитата:

- Я не верю. Вы хотите сказать, что я – копия? И мне не вернуться домой? В мой… мир?
- так ведь она про это ещё в начале узнала, чего сейчас драму разыгрывать:
Цитата:

- Подожди, значит… если… Вы меня скопировали… Я не понимаю. Значит, вы хотите сказать, что вернуть меня… домой… Вы не сможете?
Цитата:

Поэтому ирия не умела ничего.
Даже подметать пол.
- зато кофе варит хорошо, и по интернету "гуляет" с ноута.
Цитата:

И Виктор Борисович видел в них такую надежду…
Цитата:

Виктор Олегович уходил злой.
Так Борисович или Олегович?
Всё. Устал.
Диагноз: идея интересная, а реализация на двойку.

Рина Алискина 01.03.2016 23:07

Старичок-Добрячок , океюшки. так и знала, что не стоило его выкладывать. спасибо, что высказались.

а делала я его почти месяц...
пойду, насплюсь с горя.:shok::cry:

Эдвина Лю 02.03.2016 05:47

Преноминация пройдена.

Автор не обидится на пару замечаний? )

Рина Алискина 02.03.2016 06:53

Эдвина Лю, нет, не обидится. обидно, когда гаденько и из-под масочки, да со злобностью.
а когда по делу - Шуш всегда рад.

Эдвина Лю 02.03.2016 10:01

В рассказе с именами перемудрили и ещё с лицами. То от первого, то от третьего.
Сама грешна ) Но тут тяжело воспринимается, когда то "я", то Тим, а потом я уже думала, что "я" уже Виктор, а это вроде опять Тим?
А у героини и вовсе такая каша с именами/чинами, что аж брр. Кто, короче, как хочет, так и зовет. Кто Лидой, а кто Никой, и ещё Ирия (да я поняла, что это на самом деле не имя, но все равно!) Получается, что найдись ещё кто-то, кому девушка кого-то напоминает, станет её звать Олей. Или Петей. Или даже Гульназирой. Я к чему? Чертовски осложняет восприятие. Понимаю, вам, как автору эта деталь кажется очень важной, очень понимаю. Но для читателя? Ему может быть важна разница между Ирией и Никой, а вот Лидия - уже лишняя, моск начинает закипать.
Пока что всё, ибо я на работе )

Рина Алискина 02.03.2016 10:56

Эдвина Лю, спасибо!
нет, это не очень важно. так традиционно сложилось с этим гг, что у него вечный бардак с самоназваниями.
думаю, в этом случае - вполне исправляемо. тем более, что, оказывается, это трудно для восприятия.
и вообще, раз уж рассказ так вовремя прошёл-таки преноминацию, я его всё-таки оставлю на конкурсе. переделаю, немного. но оставлю.
потому что обращать внимание лучше на конструктивную критику. а когда критика сочится злобой - хоть выжимай - это повод поискать за спиной обиженных ранее.
Эдвина Лю, спасибо! :blush: ишшо раз.

Кое-что исправила. Имена, ошибки постаралась убрать. Обозначила кое-какие нюансы со вторым героем. Не уверена, что стало лучше. но пусть будет пока так. шрифт, правда уехал. битый час пыталась и так, и эдак - один чьёрт, чего-то всё не то. И пробелы-пробелы-пробелы:shok::shok:

Олднерд 04.03.2016 15:38

- в каждом герое есть кусочек автора – в каждом ребёнке есть кусочек папы
- А в любимых автор продолжает жить. Даже после смерти. – паразит какой, прям ленточный червь – герой умер, а автор в нём живёт )
- Пустые движения руками – движения полные презрения
- я касаюсь к её живому и тёплому телу – касаюсь чего, прикасаюсь к чему.
- Дикая невозможность – окультуренная возможность
- Рукав свалился, обнажив руку до самого локтя – что-то халатик на запчасти разваливается…
- Округлое и тонкое в суставах, белое до синих жилок тело. – пылевой клещ?
- Так значит, меня – написали? – представил себе вопрос изумлённого ребёнка: «так значит меня нае.али?»
- округло-хрупкая – квадратно-звонкая
- Ты понимаешь, что мне нет места в вашем мире? – а как же «свой угол»?
- свой рав – кавычки
- на движения её тонких пальцев смотреть больно – так она их терзает – терзает движения?
- Насколько я помню, в вашем мире такое имя есть? - откуда она помнит?
- реальность реальную – масленое масло
- Молча. То есть вообще – молча – вероятно для женщины есть несколько видов «молча» )
- глаза… просвеченные заоконным солнцем до самого донышка. – жуть какая.
- у меня просто нет больше денег – а разные фасоны сильно по цене разнятся?
- Она – единственное его материальное доказательство, воплощённое свидетельство удачного опыта и подтверждение его теории. – единственный положительный результат опыта не может являться подтверждением теории. По крайней мере в научной среде.
- Изящная, хрупкие запястья, тонкие суставы и округлая фигурка. – это, наверное, уже четвёртое, если не пятое, описание внешности персонажа. И, знаете, округлая фигурка у огуречного человечка.
- обхватить её талию двумя ладонями – ладонью трудно что-то обхватить, ладонь почти не гнётся.
- Никто не знает меня. – все, кто книги читал – знают. Автора, что книгу написал, знает куда меньше народа.
- Один из них достал телефон и голосом Виктора Борисовича сообщил – пародист?
- Я осторожно приоткрываю дверь в её комнату. – ну, здрасте, перешли с третьего лица повествования на первое…

По всей видимости это вторая часть чего-то и на это что-то автор постоянно намекает, а читателю почти не рассказывает. Половина рассказа в повторяющихся ничего не значащих диалогах «Ирия… - Не называйте меня так!», да повторяющихся описаниях внешности героини, какая она хрупкая и округлая с потрясающими волосами. Вторая половина рассказа – это описание душевных страданий, и сопровождающих их телесных мук, холода, слёз и соплей. Один из персонажей не выдержал, взяв инициативу в свои руки, но автор решил не мараться убийством или изнасилованием, чтобы не попортить флёр душевных мук, и окончилось повествование словами Фрекен Бок: «Он улетел, но обещал вернуться! Такой милый…»
Ну, наверное, для любителей радужных пони это круто – не знаток. Как по мне, так достаточно занудно и сюжетно слабенько.

Рина Алискина 04.03.2016 16:16

:swoon::pardon: и тут нет моего любимого застрелившегося смайла.
пойду рыдать. удел бездарных.

Таира 05.03.2016 08:59

Рина, не надо рыдать, надо работать. Идея-то у вас…пальчики оближешь. Автор, очарованный литературным героем и имеющий возможность его материализовать, - ах, какие возможности! Вы в своем рассказе напоминаете не только об авторской, но и человеческой ответственности за тех, кого мы даже не приручаем, а получается, что создаем!

Однако у меня такое ощущение, что рассказ требует доработки. Пройдусь по моментам, которые кажутся мне спорными, а вы решайте сами, стоит ли останавливать на них внимание или сомнения вызваны моим чисто субъективным восприятием.
Что удивляло более всего – то, что в нашем мире нет магии. Даже возмущало. Не могу я принять, что волшебство не созидательно. Получается, что героиня, утратив свои способности при переходе, обвинила в несостоятельности наш мир. Создается ситуация: я-здесь, а магия там. Но магия – это вопрос умений и талантов. Способности, отделенные от человека, превращают его в куклу. Но тогда он по-настоящему жесток, тот мир, который обманывает собственных магов и отделяет их от магии. Как читатель, я не нахожу в нем очарования. И та, что пришла из него, кажется беспомощной марионеткой собственных заблуждений о своей значимости и о том, насколько ее мир лучше нашего. Даже после того, как героиня приняла мудрое решение принять тот мир, что есть, наш мир, настоящего принятия в ней не видно. Потому вместо надежды финал отдает печалью.
Понятно, что это печаль главного героя, его тоска о жене, не успевшей дописать историю и помочь героине обрести силу. Но героиня ведь уже материализовалась! Почему она, волшебница, настолько беспомощна, что способна только обвинять?
Создатель ирии не вызывает симпатии. Сотворив материализованную копию из книжного мира, он терзается виною и, на мой взгляд, даже не пытается обращаться с ней, как с личностью. Ревнивец, собственник, как и все ревнивцы, думающий только о себе, а не о том, кого любит. Если ревнивцы вообще способны любить.
Есть надежда, что девушку может спасти Виктор Борисович. Но надежда такая смутная! Если бы она пыталась его слушать! Если бы хоть попробовала...
Знаете, Рина, когда я увлеклась вашей идеей, сразу представила, кого бы мне захотелось вот так материализовать из книг. Ну ясно: Максима Каммерера. И еще ясно: хныкать бы тот точно не стал! Ирия, конечно,- совершенно другой образ, воплощение женской хрупкости и слабости. Но мы-то знаем, что сила женщины – именно в ее слабости! Мне бы очень хотелось увидеть эту силу прежде всего в самой ирии. Иначе Виктору Борисовичу остается только сочувствовать. Может, дать девушке хотя бы попытаться что-то сделать в нашем мире?

Вот как-то так. Буду еще раздумывать над этим рассказом. Он запоминается, он затрагивает чувства. Мужчины тут прошлись по нему коваными сапогами, но они же мужчины. Я не считаю, что хороший женский роман рассказ не имеет права на существование. Есть плохие детективы, есть плохая фантастика, есть плохие женские романы. Вот их можно не читать всем, и мужчинам , и женщинам.
А этому рассказу желаю успеха!

Рина Алискина 05.03.2016 23:40

Таира, в нашем мире магии полно. Это я вам по секрету скажу.
Только эта волшебница не может её видеть и использовать. Она суть от сути мира пяти земель.

Я подумаю, я всё ещё думаю, как можно исправить этот рассказ.

Благодарю за отзыв!:love::happy:а то я тут совсем уж...:sad:

Злой волк 09.03.2016 18:29

Домино
 
Потенциально хороший рассказ. Почему потенциально? Сейчас объясню.
В рассказе присутствует хорошее, интригующее начало, плюс отличная идея, а вот в основной части произведения некий вакуум. Не происходит никаких интересных событий. Да и сама идея рассказа теряется. Вот лично я при чтении не видел перед собой человека из другого мира, скорее девочку из деревни попавшую в большой город.
Слишком она быстро разобралась с компьютером. Даже имея под рукой книжку "Компьютер от А до Я" (кстати я так и не понял откуда ирия наш язык знает), нужно ещё понимает что там написано. Клавиатура, монитор, мышка, окно, браузер, курсор и т. п. - вот такие банальные для нас с вами названия её бы в ступор поставили.
Да и по поводу варки кофе. Плитку ещё включить надо. Газовая или электро - без разницы - но делом было бы непростым.
А в рассказе что? Главная героиня говорит что даже подметать не умеет, зато с техникой на ты.
Вот на этом можно было строить основное повествование, на моё мнение. Взялась за ноутбук - залезла ненароком на сайт для взрослых, потом выкинула ноут в окно... Взялась варить кофе - устроила пожар... Пришёл сосед (соли попросить), ей показалось что мужик взглянул на неё с пошлыми мысля - попыталась убить, потому что он нанёс ей непростительное оскорбление (по меркам её мира конечно)...
Это я примеры на ходу придумывал, но всё же такие казалось бы глупые ляпы смогли бы показать Аквинику именно как человека из другого мира, которому этот мир чужд и непонятен.
Есть ещё кое-что, что меня озадачило:
Почему ирия появилась голая, но с... посохом?
Почему сам Автор на протяжении всего повествования называет главную героиню магом или ирия, если это уже не так? Магии то нет.
Почему вообще магии нет?
Итого: хороший слог, хорошая идея, а вот продуманности происходящего не хватает.

Рина Алискина 09.03.2016 20:28

Злой волк, благодарю за отзыв и сдержанность. Опасалась, что будет жёстче.
По поводу компьютера и прочего - она была уже в подобном мире, и жила там долго. В тексте об этом есть. Что-то вроде "она думала, что была в нашем мире" - не помню дословно. Поэтому и газ зажечь, и в компьютер влезть. а посох... автор позволил себе намёк на то, что магия тут всё-таки есть. И посох - строго говоря, не совсем вещь, поэтому он и не пропал вместе с вещами. Думала, это видно.

Благодарю за мнение! А по поводу казусов попаданческих... на этот конкурс у меня больше десятка рассказов написано. И вот один из них - всё то же самое, но там героиня - воительница. Классика броневливчика. Вооот там таких штук есть у меня. С вот этой же дамой так не срослось. )

Злой волк 09.03.2016 20:47

Цитата:

По поводу компьютера и прочего - она была уже в подобном мире, и жила там долго. В тексте об этом есть. Что-то вроде "она думала, что была в нашем мире" - не помню дословно.
Этот фрагмент, как я понимаю:
Цитата:

- Ника. Акви-ника. Насколько я помню, в вашем мире такое имя есть?
Она уверенна, что была именно в нашем мире. Я в этом не уверен. Потому что… Потому что я бы знал о подобного масштаба изменениях.
То-то я понять не мог как его "пришить" к рассказу.
То есть про госпожу Аквинику есть ещё произведения?
Цитата:

автор позволил себе намёк на то, что магия тут всё-таки есть.
Я по запаху мяты догадался.:smile:

Рина Алискина 09.03.2016 21:02

Злой волк , вы чудесны)) :love::blush:
Да. Есть. это мой основной персонаж, если можно так сказать. Про неё много чего есть, но всё такое же - почти без действий:facepalm: и без её активного участия. Поэтому всё в стол, всё в стол)):pardon:

Aleks86 23.03.2016 21:15

Название, такое длинное, немного отталкивает, а по отдельности обе части названия ( сок и коплекс) хороши. Но не мне судить о таком)
Вы очень плодотворный и талантливый автор, мне бы такую фантазию и скорость написания. Что на предыдущем, что на этом конкурсе по три рассказа представляете и это хорошо, хотя бы уже знаю кого точно можно читать и непрогадать)
Идея с оживлением книжных героев понравилась, ловушка есть и выход ,хоть и призраяный. но есть.
Повествование идет ровное и все образы в голове проявляются сразу.Героиня получилась очень реальная и живая, и не покидало ощущение , что в ней ,автор показал немного себя.Но мож показалось.
Очень хорошо передан внутренний мир и переживания человека вырваного из своего мира. ГГ напомнила характером немного ведьмака Геральта, Сапковского.
Ваши рассказы хороши тем, что сквозь призму фантастике/фентези вы показываете реальные вещи и чувства. Пример того же, как Тим делает больно Нике, обозленный ревностью и отчяянем,что волшебница - не его жена (жизненно).
Может теория мыльных пузей и не сосем понятна, и странно что обьект эксперимента жил у него в квартире (немного напомнило "Собачье серце" )
но ведь рассказ не научно фантастический.
Збивает по тексту, что "Ирия" то с маленькой, то с большой буквы, и с начала это вроде имя, потом говорят что титул. Тим говорит это имя,она - не имя.Потом еще третье имя Лидия всплывает. Для сюжете это не столь важно,как мне кажется.
И еще часто повтряються в разных кусках текста ее размышление, на тему: "Кто я без своего искусства? Без своего мастерства? " и тп. Может как-то это все по компактней обьеденить в одно.Возможно, из-за того что вы много рассказов пишите и в короткий срок, они выглядят чуть не доработаными.
Повторусь, финал чуть разочаровал (читатель всегда жаждет ясности) но все же надеюсь Ника поверила, что маги тоже люди и без магии можно сотворить многое, ведь рассказ о хромой волшебнице появился в сети)

harry book 23.03.2016 22:17

Цитата:

Сообщение от Рина Алискина (Сообщение 2067296)
... на этот конкурс у меня больше десятка рассказов написано.

:good:
Если эти не пойдут, можно заменить тремя следующими, и т.д. Пока запас не иссякнет...

Рина Алискина 23.03.2016 22:28

harry book, ага. Запас терпения у господ преноминаторов.:lol:
А вообще, выбраны лучшие, как мне кажется, а один, весьма, на мой вкус, неплохой:blush: даже не стала дописывать. Потом, быть может.

Aleks86 , благодарю на добром слове. Да, повторы-повторы-повторы. Видимо, я её:love: слишком люблю, чтобы писать о ней интересно)):facepalm:

harry book 23.03.2016 22:48

Цитата:

Сообщение от Рина Алискина (Сообщение 2069896)
А вообще, выбраны лучшие, как мне кажется

Мне кажется, что вы в творческом поиске, но автору виднее.
:beer:

djemka 01.04.2016 14:30

Какая интересная идея: скопировать персонажа из вымышленного мира в реальный!
Идея мне понравилась, и даже очень, а вот сама героиня- скорее нет. Я так и не смогла себе представить ее внешность. Только то, что она низенькая (хрупкая, как много раз говорится в тексте), с длинными волосами и шрамами… Даже хромоту ее не смогла представить толком… И переживания ее как-то меня совсем не задели… Такое ощущение, что она не переживает, а просто констатирует факт.
К тому же, честно говоря, я не верю в героинь, в которых влюбляются все, кто их видит (в этом рассказе — двое из двоих мужских персонажей). Ну, с Тимом все понятно: для него она отражение жены, а Виктор Борисович, который ее, судя по тексту, и не знает толком?
Еще два вопроса возникли по ходу чтения.
Первый: «Она – единственное его материальное доказательство, воплощённое свидетельство удачного опыта и подтверждение его теории». Будь я журналистом, ученым или кем-нибудь еще, приглашенным на конференцию, меня было бы о-о-очень сложно убедить, что обычная на вид женщина на самом деле скопирована из книги. Я бы, скорее, поверила, что передо мной обычные жулики. Как Тим доказывал, что она действительно «скопирована»?
Второй: Виктор Борисович лично отвез Нику домой к Тиму, а Тим об этом не знал. Может, это я такая недружелюбная, но могу точно сказать, что ни у одного моего друга нет ключей от моей квартиры. Поэтому для меня лично странно, что у Виктора Борисовича есть ключи от дома Тима.

Из того, что понравилось:
Идея скопировать персонажа.
Мысль о неспособности магов что-то творить руками! О том, что маги умеют колдовать, а люди — создавать шедевры. "Магу - магово", как сказал автор. Эта мысль мне очень понравилась!

И, что самое интересное, после прочтения рассказа захотелось… Прочитать ту придуманную автором книгу, из которой была скопирована главная героиня. Может, возьметесь за нее? Наполовину шутка! :-)

Рина Алискина 01.04.2016 14:47

:hug:djemka, книга уже написана. даже... больше чем одна. а рассказ - это посмертие для моей ирии. мне жаль было её убить безвозвратно, я с ней почти год прожила.
всё верно подметили, и про отстранённую констатацию фактов и всё прочее - тоже верно. благодарю! большое-большущее спасибо за коммент, мнение и добрые слова)

Мартокот в октябре 01.04.2016 22:45

а я читал. бе-бе-бе. вы там,Рина Алискина , "кусочничали" в вк.

Sad Story 07.04.2016 13:44

Доброго времени, автор :)
Очень интересное произведение. Такое мягкое, неспешное, мятное. С лёгкой меланхолией. Как же это всё-таки грустно, когда тебя не просто выдёргивают из родного мира без возможности вернуться, да ещё и копируют. И концовка понравилась, под стать рассказу.
Наверно, многие авторы задумываются над тем, что где-то там есть этот самый мир, к которому они то и дело возвращаются в своих произведениях.
Большое спасибо за рассказ :)

Рина Алискина 10.04.2016 14:53

Sad Story, доброго! рада, что понравилось! очень рада.

Мартокот в октябре, да неужели? что вам, делать, что ли, нечего? читать писательницу "розово... эм..."? да ещё и в вк искать того, кому даже отзыв писать не хочется, ибо он "нихарьёшим" выйдет? ну вас, право слово.

Мартокот в октябре 10.04.2016 19:16

Рина Алискина, ну шо вы прям как я не знаю? что-то мне нравится, что-то нет. но "Щёлк" - сырой. даже не "сыроват", а вот именно что сырой. прямо мокрющий. разве нет?

Род Велич 14.04.2016 09:27

Самое красивое и самое печальное место на свете! Снимаю шляпу...
 
Спасибо, автор. Почитал. Поплакал... :cry:
Не о герое, конечно. И даже не о героине. О чем-то своем...
Это для меня - как показатель качества.
Видимо, это главное качество вашей героини - напоминать каждому о "чем-то своем"... Тиму... Виктору Борисовичу... Мне...
Она хоть и выдуманная (даже дважды выдуманная - "книжка в книжке"), хоть и появилась совсем не по науке, но - такая живая, ощутимая!
Нет, здорово, правда!.. И Бог с ней, с наукой!..

Скрытый текст - Только вот почему я всегда плачу в таких местах?!..:


Это, по-моему, самое красивое и самое печальное место на свете. Этот же уголок пустыни нарисован и на предыдущей странице, но я нарисовал еще раз, чтобы вы получше его разглядели. Здесь Маленький принц впервые появился на Земле, а потом исчез.
Всмотритесь внимательней, чтобы непременно узнать это место, если когда-нибудь вы попадете в Африку, в пустыню. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет маленький мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы, уж конечно, догадаетесь, кто он такой. Тогда - очень прошу вас! - не забудьте утешить меня в моей печали. Скорей напишите мне, что он вернулся...
(с) Кто знает, тот поймет откуда...



Скрытый текст - А теперь немного про царап-царап...:

- Название (в нынешенм виде) на мой взгляд, никак не передает суть рассказа, а только путает. А "vol.2" вообще пугает :shok:
- Запутывают неожиданные скачки с 1-го лица ГГ в 3-е и назад. (то "Я", то "на него").
- "звенящими хрусталиками" - ничего не могу с собой поделать, но для меня "хрусталик" - это орган, часть человеческого глаза, и он совсем не звенящий :pardon:
- "округло-хрупкая" - у меня никак не вяжется одно с другим: в моем ощущении геометрии "округлое" и "хрупкое" - это прямо проивоположные по характеру фигуры - как "круг" и "уточенный зигзаг" :blush:
- "рав" - если бы я не знал, что в нашем мире существует RAV4, я бы ни за что не догадался, что это за слово :smile:
- "Собранные в одно волосы" - это как? В одно ЧТО? :shok:
- "Привели на показ зверика" - это что за зверёк? :shok:
- многовато повторов "Ирия - Не называйте меня так" (то ли один не понимает, то ли другая?)
- По поводу имен: "Ирия" и "Ника" мне совешенно не показались лишними или запутывающими (как тут некоторые писали). А вот "Оленька" для меня стало сюрпризом... Честно говоря, я весь рассказ был уверен, что умершую жену ГГ звали "Ника" (или как-то так - это ведь часто бывает, что автор дает любимому герою сходное со своим имя - "Вероника-Аквиника" или что-то вроде). И что именно поэтому, ГГ так и робеет называть ирию этим именем (мол, тогда слишком уж будет жену напоминать). Мне кажется, если ты у жены Тима было имя сходное с "Ника" - это сильнее бы "стреляло" :blush:
И, честно говоря, я надеялся, что раз ГГ потерял жену, а ирия - мужа, то это их как-то логично объединит в конце (по сродности потерь, так сказать). Но у автора был свой замысел. Ну, ок! Хозяин - барин :)
Я так понимаю, Виктор Борисович тоже потерял кого-то (он даже назвал кого). Так что не одна потеря объединила, так другая. Только мне кажется - не все читатели это поняли. Может, стоило бы это как-то посильнее подчеркнуть?
- И я бы наверное сделал, чтобы героиня так быстро не понимала, что "написали" да потом еще и "скопировали".
Это ведь придумавщему автору так просто это понять. А для живого мыслящего существа изнутри история. Это ведь шок, мне кажется! Даже несколько шоков по очереди! Сначала попасть в совершенно иной мир (разом лишившись всех своих сильных сторон и оставшись один на один со своими слабостями). Нужно время, чтобы это понять, потом прияныть, свыкнуться. Потом понять, что и мир-то (родной, живой, огромнейшимй мир, в котором вырос, столько пережил и где знаешь каждую травинку и зверька) и ты сам - это оказывается всего лишь произведение какого-то "творца", чья-то выдумка. Это еще один шок, с которым надо время чтобы свыкнуться. Но хотя бы остается надежда, что ты просто времеменно покинул свой мир и еще можешь туда вернуться...
А потом уже идет третий шок - ты всего лишь копия! Ты не покидал свой мир, а просто был скопирован! И возварщаться тебе некуда, никак и да и незачем (ибо твой оригинал остался и прекрасно живет дальше в том мире).
Если эти осознания выстроить так (ниже-еще ниже-ниже некуда), как лестницу ведущую вниз, то тогда, мне кажется, эффект был бы максимальным.
И вот, когда самая нижняя точка пройдена, тогда уже включается рефлексия о принятии этого "чужого" мира.
И потом - ссора с "Пигмалионом" и уход (пусть и не сказано куда, но при правильно выстроенной перед этим диллеме "или Пигмалион-ревнивец или Старичкок-Добрячок" - думаю, окончательный выбор героини и "секрет ее исчезновения" будет читателям более понятен :)


Рина Алискина 14.04.2016 21:22

Род Велич, благодарю. Мне приятно, что мой опус таки отозвался. Почти так, как я хотела.
а по построению - да, вы правы, так было бы лучше, по ступенькам. Но не всегда удаётся удержать рассказ в руках. иногда он - ведёт, а я ступаю за ним.
Вы не представляете, как важны такие комментарии.
а может, представляете)) благодарю!

Род Велич 15.04.2016 09:36

Бунинское...
 
Цитата:

Сообщение от Рина Алискина (Сообщение 2075441)
...а по построению - да, вы правы, так было бы лучше, по ступенькам. Но не всегда удаётся удержать рассказ в руках. иногда он - ведёт, а я ступаю за ним...

Я думал, что для того и существует этап редактирования (а лучше даже двух), чтобы вдумчиво причесать те своевольности, которые в порыве неконтролируемого вдохновения настрочила взбалмошная Муза :vile:

Цитата:

Сообщение от Рина Алискина (Сообщение 2075441)
...Мне приятно, что мой опус таки отозвался. Почти так, как я хотела...
Вы не представляете, как важны такие комментарии.
а может, представляете)) благодарю!

Таки отозвался. И я решил этого не скрывать :smile:
Может это потому, что Бунина люблю... Лёгкое дыхание и всё такое... :blush:
А как ценны такие комментарии очень даже представляю, ибо сам их жду :flirt:

Скрытый текст - А может...):

А может, это просто мужское... :blush:
Люблю, когда где надо - тонко, а где надо - округло :love: :lol:


Irin Eagle 16.04.2016 07:01

Нет повести печальнее на свете… чем повесть о потерянной планете. И о жизни. Тоже потерянной. О судьбе, завязанной в прошлом узелками, которые никогда и некому развязать.
Читала похожий рассказ. Он, как и ваш, о судьбе кем-то созданных персонажей. И, также как ваш, наполнен печалью и поиском смысла жизни. Только там персонажи жили в безвременье. И у них была надежда оттуда выбраться.
Хочется верить, что надежда есть и у вашей героини. По крайней мере, Виктор Борисович постарается.
Рассказ не вычитан. Замечаний у вас хватает и без меня. Но даже в таком виде мне он понравился. С персонажами созданными сердцем расставаться очень тяжело.

Desperado 16.04.2016 11:51

Скорее понравилось, но с многими оговорками. Сократить бы, много там ненужного, страдает атрибуция диалогов. А в целом меланхолично и грустно. У вас определённо задатки, но пока не хватает ремесленных навыков, имхо.
Ну и в голове звучало это:
Скрытый текст - ***:
Watch on YouTube


George M. 16.04.2016 20:16

Рина Алискина, ну вот, разгреб я рассказы своей группы, и бегом сюда. Давно хотел прочесть, никак не было времени.
Жаль, что рассказ не в моей группе (. Я б его на все три первых места запихнул, и был бы счастлив ) Надо же для Ирии хоть что-то сделать. Но, увы.
Надеюсь, мне доведется увидеть Ирию во втором туре (если мне самому доведется там участвовать).
Идея не нова, но очень хорошо обыграна в рассказе. Рина, я тут уже прочел, что есть книга. это здорово. кстати, чувствуется, что персонаж не сочинен специально для рассказа, а имеет более глубокую "проработку".
Рассказ, наверное, отзовется в каждой творческой душе. Когда создаешь мир, и почти уверен, что он есть где-то "там". Настолько реальный, что уже не автор пишет рассказ, а рассказ ведет автора по законам созданного мира. ) Такого не может быть, если созданный мир нереален.
Часто приходит на ум мысль, что существуют миллионы вселенных, созданных авторами... И что там с ним? Как они живут, как существуют, когда писатель ставит последнюю точку )
Вижу, что вас тоже такие вопросы волнуют... иначе бы не написали такого прочувственного рассказа.
Спасибо, Рина!

Рина Алискина 19.04.2016 01:55

Род Велич, чёт прям захвалили. мерси-мерси, убеждать вас в обратно уж мне-то совсем не хочется))

Desperado, рада, что нашлось, чего сказать по моем опусу. спасибо! в этот раз что-то всё от такое. недоработанное, хотя времени убито...

George M., спасибо, что заглянули)) после всего, что сказано о моём опусе в теме... как-то странно у меня воспринимаются такие комментарии. но всё равно приятно и с благодарностью прочитано.
хотелось бы, хотелось во второй тур, но, оценивая реальные шансы... вряд ли. доживём до завтра)))

George M. 19.04.2016 12:12

Рина Алискина,
Цитата:

George M., спасибо, что заглянули)) после всего, что сказано о моём опусе в теме... как-то странно у меня воспринимаются такие комментарии. но всё равно приятно и с благодарностью прочитано.
хотелось бы, хотелось во второй тур, но, оценивая реальные шансы... вряд ли. доживём до завтра)))
Рассказ имеет ряд недочетов, но он, в отличии от многих идеально написанных рассказов "берет за душу". И я написал свой отзыв от чистого сердца. И подозреваю, что со всего креатива-19 я запомню именно этот рассказ. Возможно, во втором туре (если я туда попаду) будет что-то интересное, но не уверен )

Вечная дилемма: как голосовать разумом или сердцем? Разум говорит, что рассказ должен быть таким-то и таким-то. Правильным, причесанным, вылизанным. А сердце говорит, что рассказ должен быть с душой и чувствами. Иначе, зачем все это? Зачем писать то, что не нашло отклика.
Ваш рассказ находит отклик у читателей. )
У меня - уж точно. Я до сих пор его не забыл, и все еще вспоминаю...
Вам удалось создать образ героини, который будит в мужчинах что-то древнее, могучее. Просыпается инстинкт защитника и "оберегателя". Героиню хочется именно оградить от всех невзгод, защитить, спрятать ))
Видите, как торкнуло-то меня ))))
Все еще не опускает.
А рассказы из своей группы - почти ни одного не помню ). Род Велич с кибер-панком, да Дебютант с машинйо времени запомнились.

И потом, разве мы не на "ты"? )))

Род Велич 19.04.2016 14:54

Тык-дык!
 
Цитата:

Сообщение от George M. (Сообщение 2076405)
Вечная дилемма: как голосовать разумом или сердцем?

Критикуй разумом, голосуй сердцем! (с) :vile: :lol:

GAN 19.04.2016 15:40

"Прикасаюсь к" или "касаюсь чего-л.". Говорю потому, что лучшее оружие... нет, не вора - автора/писателя :) - грамотность. Серьёзно.
Стиль лёгкий, этакий поп-рок (заложен хор. смысл).
Особенно хотел отметить отстранённость повествователя; чем меньше акцентировка на точных данных, о герое, в первую очередь, тем сложнее писать и тем масштабнее можно рисовать полотно в целом.


Текущее время: 11:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.