![]() |
Креатив 19: Mike The - В западне (семинар)
|
Цитата:
Цитата:
Думаю что тема ловушки в данном рассказе не раскрыта, либо слабо раскрыта. Западни я здесь не увидел. Разве тот факт, что Артём обознался. Но то не западня, а так злосчастное совпадение. А вообщем такой милый рассказ для школьников, если бы не "непечатное слово", "Непечатное предложение". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Я бы сказала, что нет страшнее западни, чем служение стереотипам. Ловушек в рассказе скрыто много, хотя все они кажутся неявными. Но об этом я еще буду думать и высказываться на семинаре.
Пока же: :good: ! Майк, рассказ меня тронул. То, что щечки розовеют на всю округу, представить как раз могу. Но только не одутловатые! Пухленькие, округлые, упругие - да. Они могут осветить все вокруг. Но к одутловатым лучшие синонимы - обрюзгший, отечный и даже испитой.:nea: |
Ага, перспективные семинаристы подтягиваются. В общем, можно потихоньку читать "в ответ" :)
Таира. Про много ловушек интересно. На мой взгляд она тут одна, хотя, действительно многогранна. И идёт не каким-то "точечным" капканом, а формулируется рассказом в комплексе. Впрочем, автору лучше помалкивать и слушать - так интереснее. Одутловатость сейчас поправлю. Отёчные... блин, кто бы мог подумать, что возникнет такая ассоциация. Стимпанкер, Таира, спасибо, что заглянули :) |
- растрачивать едва начавшиеся каникулы на ненавистные уроки – урок и упражнения не синонимы, урок синоним срока – это задание на время.
- в настоящих в больших городах – второе «в» лишнее. - взбитая словно яичный белок, она никак не могла отдышаться, а её одутловатые щёчки розовели на всю округу – «яичный белок» и «щёчки розовели» как-то плохо сочетаются. - лес отозвался гарцующим эхом – в лесу, как правило, эха нет – деревья гасят звук, а не отражают. - куда-то пошёл… Где-то там и живёт. – обитает в жизни - На обложке обычные кубики, и вообще непонятно откуда она взялась. – обложка? - тяжёлый взгляд, из-под него сигарета. – взгляд накрывает сигарету? - Была математика, теперь - геометрия… - геометрия всё ещё математика - неведомая счётная машинка – неведомая ранее? - на заднем двое - дворе - и, вернувшись к подушкам, дал храпаря – чего дал? Если уснул и захрапел, то вот прям так, вернувшись к подушкам, отключился? - не слишком одарённый ребёнок имел дело с родителями, упорно пытавшимися расширить его и без того напрягшийся кругозор. В него запихивали книги, тыкали музыкальными инструментами, заставляли петь, танцевать, печь пирожки…- в ребёнка или в кругозор? - в надежде на лучше – лучшее? Отлично! Пока лучшее, что читал на конкурсе. Чего мне не хватило, так это временной привязки событий, когда и где происходит, а то «потом случилась революция и её сбросили в яму» и «неведомый микрокалькулятор» смотрятся анахронизмами с именем Шанти – это сейчас модно давать заграничные имена. Не хватило отношений Шанти и Артёма, чтобы соперничество на конкурсе выглядело соревнованием, а не просто какими-то ревностными заскоками героя. В остальном – наверное есть где подрихтовать, но в целом понравилось. Спасибо. |
Здорово. Очень живенько читается. И прям переживательно. Детки, правда, все время шаблон рвут. Третьеклассник, который живо влипает в учебник геометрии после математики? (Арифметика в виду имелась?) И самостоятельную подготовку такого выступления я себе не представляю. Но ходят слухи, что и Ковалевская, и Вентцель чуть ли не логарифмы брали, будучи еще младше, мол, при правильном подходе высшая математика проще арифметики. Так что здесь мнения не имею. Даже если это "художественная условность", текст не слишком перегружает, проскакивается налетом. Да и родители в задних рядах нормально сидят, губами шевелят. Может, это такой специальный ребенок с математическим уклоном, наверняка такие бывают?
В целом здесь идея несколько довлеет над образами. Они используются лишь как иллюстрация для оной. Живые, объемные - старикан Бокр и мелькающие на заднем плане старухи, судачащие, когда он уже себе шею сломает. А все остальные, все-таки, нет. И это - не от моего желания сказать гадость автору. Я вообще рассказ открыла, чтобы это сделать: мне хотелось что-нибудь разгромить, а ничего более подходящего в поле зрения не наблюдалось. Такой облом. А громить-то и ничего. Так что это замечание - не придирка. Но я не имею идей, как "наполнить образы живой кровью". В текущей редакции меня больше всего впечатлили два банта в неожиданном месте зала. Остальное до них чуть-чуть не дотягивает. Стилистические моменты: "чтобы делано заглянуть ему в глаза и тут же залилась искренним смехом" - вопрос авторского вкуса, вполне нормальная фраза, можно и так оставить. Но здесь так и сквозить устойчивое словосочетание "деланый вид/деланый смех". На "деланом взгляде" возникает спотыкач. Если хотелось показать, что девочка наигранно изображает недоумение, а потом совершенно искренне хохочет, возможно, стоит вывести этот кусок фразы из ремарки и как-то перефразировать. Ну, и столкновение инфинитива с прошедшим временем тоже не лучший вариант. Не исключено, что сюда можно впихнуть еще какой-то штрих в пользу соображений предыдущего абзаца. "Отогревая на печке простуженные лёгкие, ему только и оставалось, что чесать языком" - здесь всплывает ассоциация с "проезжая мимо станции, с него слетела шляпа". Да, синтаксическая структура другая, но ее восприятие сползает именно к этому. Возможно, фразу имеет смысл еще как-то покрутить. "Число букетов в её руках растёт с каждым словом. Когда руки кончаются, цветы переползают на стол, где постепенно обретают столь привычные очертания компостной кучи" - "это слишком сложно для цирка" с) В смысле, перегружено попыткой лексической игры на многозначность в ущерб визуальному образу. "руки кончаются" - в смысле, коротки? Или второй пары рабочих конечностей не хватило? А у компостной кучи какая форма? Я вообще привыкла к аккуратным геометрическим, за счет бортов из досок. У меня неправильные или непривычные очертания в голове? Кому они там привычны? Но, главная ассоциация с компостной кучей - уже перепревшая ботва: бесформенная масса темных оттенков. Идеологически я полностью согласна с тем, что по-моему, пытался автор сказать про эти цветы. И даже с настроением, которое он явно пытался "подцепить к описанию". Но образ этой тетки, стола возле нее и кучи этих веников - рассыпается. Пассаж вынуждает конструировать, "аналитически додумывать". Я не знаю, хорошо это или плохо. На мой взгляд, "пересушивает". Вроде бы повествование ведется с точки зрения мальчика? Надо в этом случае так перегружать, размывая возрастные границы образа? Или стоит дать картинку, не переусложняя? Возможно, именно на этом моменте несколько сбоит весь текст полностью? То самое ощущение, что я ловила во втором абзаце? Автор ведет повествование от лица ребенка, но при этом навязывает ему собственные авторские, уже хорошо отрефлексированные и "по-взрослому сформулированные" впечатления и отношения? Главный герой мумифицируется не по возрасту? Спонтанность иссякает? |
Прежде всего, по поводу замечаний Олднера.
Есть у меня такая привычка, как в своё время правильно подметил Демьян, - тянуть в литературу разговорные блогерские словечки. Уж очень хочется оживить текст, сделать его менее академичным. По этой причине два «В», и взгляд накрывает сигарету, и много ещё чего. Намеренные усиления, парадоксальности. Так сказать, художественный ход. Захотелось :) По некоторым замечаниям подредактирую. Теперь что до общих моментов… 1. Действительно ли нужно давать привязку ко времени? Где-нибудь можно вскользь бросить, что шёл… м… 1965-й год. Так ли оно нужно? 2. Нужно ли заменить математику на арифметику? Уже думал над вопросом, но к единому мнению не пришёл. 3. И ещё один больной вопрос – в который класс определить детей? Видимо, лучше их отправить в четвёртый? Я правда не знаю :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Просто меня искренне удивляют попытки авторов о чём-то со мной поговорить, объяснить или доказать. Мне всё равно, что авторы будут делать с текстами и как считают правильно, возможно, что они и правы для себя. Я отражаю сугубо своё читательское мнение и я не знаю, что нужно делать с текстом - не автор. Возможно, что автор ставит какие-то свои задачи, откуда мне знать: читаю, комментирую. Я и новости по телевизору комментирую и очень бы удивился, если бы диктор с экрана мне ответил ) |
Понравилось. Что-то теплое, что-то родом из детства точно есть в рассказе. Некая заковыристость текста вроде бы мешает при чтении. Но вот ведь... вчера не успела, оставила дочитывать на сегодня и поймала себя на мысли, что именно из-за языка хочется дочитать, увидеть чего там ещё автор эдакого наворотил.
Цитата:
«непечатное слово», «непечатное предложение» – ровным счётом ничего тексту не дают. Это я как мама двух мальчишек говорю. Весь сюжет, вроде как, через восприятие третьеклассника идёт? Прекрасно понимаю, что в третьем классе они непечатно разговаривать умеют, но это там где мама не слышит ну и большинство обычных людей. Так зачем подчёркивать в рассказе именно эту, итак вполне очевидную для всех вещь? Ловушка есть, почему рассказ не в основном конкурсе? |
Цитата:
Как бы не сорваться :smile: Цитата:
Цитата:
И всегда рад вниманию. Ко внеконкурсу так вдвойне. Спасиб :) |
Цитата:
|
Цитата:
Сказки для взрослых :) |
Цитата:
|
Вах, хорош, удивил.
Всклокоченная, взбитая словно яичный белок, она никак не могла отдышаться, а её упругие щёчки розовели на всю округу. единственное, вот белок не к месту. Причём он тут вообще? Так же можно было и любое слово влепить - Всколоченное, словно мука свежего помола :) Или словно гравийная смесь в бетономешалке :) Ну и возраст героев явно будет старше, это и понятно. Про чудаков-математиков (т.е. именно про чудаков, а не обычных), если кому интересна тема непростых отношений гения с нами грешными, занятно написано в биографии Перельмана. |
Цитата:
Так похвалить, чтобы опустить автора ниже плинтуса. Что, все рассказы до это действительно настолько ужасны? Нда... все учимся критиковать :lol: Скрытый текст - Про взбитый белок: Вполне эквивалент всклокоченной причёски. Хотя, "взбитый пеноблок" - звучит концептуальнее :) Да, возраст подниму до 4-го класса. |
ну, я вообще очень приятный человек :-)
Про белок мнения не изменю, быстренько пробежался - вон, не только меня цепанул - (как человека можно сравнить с белком-то!!!! только если его миной раскидало). А рассказ лучший, что у тебя прочёл. В нём почти нет автора (конкретной личности, которая довлеет (как в том комиссаре, что сжигает книги, или черной были с закадровым нытьём), стоит над душой и будто строит фиги. Мол, ну как я загнул? А? А вот тут? (утрирую, конечно). В нём есть история. Сама по себе. Параллели. Более того, история не вызывает раздражения. Потому что ощущения героев и мои (читателя) сошлись. Получилась история которую банально приятно прочесть, понимаешь? Помимо всего прочего. |
Цитата:
http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/...b430498e4e.jpg |
лапша :)
Белок вдобавок у людей пошлого склада ума ассоциации имеет... другого свойства. |
Мне только и остается, что зацитировать тебя же, мол, эмоционально не тронуло. Почувствовал себя зрителем из рассказа. Мол, стоит мальчишка, мне всякую дичь втирает. Какой-то интриги и большого сюжета тоже не обнаружил.
Единственно, вижу в рассказе какую-то долгую мысленную работу автора. Поначалу посыл-то вроде как "умницы - на свалке, бездарности - пробиваются". Потом незнакомая девочка дает понять, что не всегда умницы - такие уж умницы, а бездарности - такие уж бездарности. И много зависит не от таланта, а от людей вокруг. Тех самых, о которых я писал у себя. :smile: Ну и третье прочтение - это что-то из разряда профессора (на самом деле нет) Савельева, который, воруя идеи фрейда, все человеческое бытие сводит к желанию поесть, подоминировать и потрахаться. В данном случае, наверное, Артемка хочет подоминировать над Шанти. Я бы избежал таких слов, как подоминировать применительно к рассказу про детей, но ты ж сам выпячиваешь этот мотив. Сначала рассказкой деда, которая ясно дает понять, что он сам по канату ходил, чтобы девчонку впечатлить. По этой стезе пошел и Артем, тока промазал и впечатлил кого-то не того. Кстати, по поводу стихов Шанти, спору нет, они отвратны, но блин, откуда это знать маленькому мальчику? Ты когда последний раз в школе-то был? Почти все стих выдумывают учителя. И хорошо, если у них с поэзией все хорошо, а если нет? Я иногда, как вспоминаю, стихи, которые нам давали учить на всякие там юбилеи школы, у меня волосы шевелятся. При том, что в школе воспринималось нормально. Скажу больше, волосы шевелятся и от тех стишков, что дают учить дочке в садике, но детям норм. Что напрягло - так это местами язык. Например: Ну, кто в здравом уме согласится растрачивать едва начавшиеся каникулы на ненавистные уроки? Учитывая, что это pov маленькой девочки, звучит странно. Всклокоченная, взбитая словно яичный белок, она никак не могла отдышаться, Т.е. она была такой белой и с мелкими пузырьками, как взбитый белок? Но при этом краснела на всю округу. Да у нее чахотка! Зря мальчик на нее злился, ей немного осталось. Это придает рассказу драматизм. Шучу, не придает. :smile: В эпизоде, где мальчик начинает вопить "Дура", я так и не понял, девочка в этот момент была рядом или нет? Все эти "непечатные слова и непечатные предложения" - вообще не понял, что это было. Если pov в основном мальчишкин, то откуда взялись эти вещи? Да и вообще, выглядит, как неловкая попытка пошутить. Но это я придираюсь. так-то рассказ ровный, ладный, вполне себе. Учитывая, что он первый, прочитанный мной на конкурсе, думаю, не самое плохое начало. |
Цитата:
Скрытый текст - Совершенно секретную: Несколько замечаний принял к сведению. Есть что подкорректировать. Отзыв скорее полезен, чем ругателен :smile: |
вона как :smile:
Тока не говори, что ты - Артемка здесь ) Возникает вопрос, кто Шанти тогда ) |
Цитата:
Просто, каждый тянет одеяло в свою сторону. Где-то слепо, где-то через аргументы, а то и подзатыльники. Замечание, про то что пацан не может разбираться в стихах - крайне точное. Попробую это место переформулировать. |
Он может их просто не любить. Он же математик и все такое. Что такое стихи - обычные рифмы, разве может эта фигня сравниться с невероятной красотой формул?
Читатель и сам в состоянии понять, что стихи так себе. им для этого экспертное мнение мальчишки не нужно ) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Дык речь же о стихах вроде шла. Музыка тут при чем? )
|
Кстати, саундтрек к рассказу. И видеоряд из "Ванильного неба" тоже в тему
Скрытый текст - ъ: |
"Всклокоченная, взбитая словно яичный белок, она никак не могла отдышаться, а её одутловатые щёчки розовели на всю округу".
Не знаю, что все до этого предложения докопались! Мне нравится как есть. То есть "упругие" уже кажутся фигня-фигней... "Одутловатые" - говорит о некотором негативе автора, то есть желании автора э... придать негативные черты персонажу? В чём успеха он не... возымел, приобрел? Кстати, авторское, то что хорошо для двух - это замечательно, а то, что для многих - это говно. Подобное утверждение в рассказе кажется сомнительным, неубедительным. :nea: |
Святой пророк
Вообще, через "одутловатость" хотел придать девочке больше детскости. И только. Что же до "говна для многих", так здесь, скорее, с точностью до наоборот. В духе: "всякий кулик своё болото хвалит" ;) |
Проблемка в том, что это скорее шло от автора, а не от мальчика.
|
"The - В западне (семинар)"
Читабельно на 100%. Ну, еще в "Игрушке для неврастеника" заценил язык, в принципе… И про математику красиво, дом там… Только завершение как обычно… то есть и что? И на фига? Язык, в принципе, и так понятно, нормальный, что еще? Эдакий вопрос, что будет дальше? Да без разницы. Девчонка зачем? Бантики.. Автор пишет какая она нехорошая и стихи писать не умеет, и рисует не эдак, и одуванчики, цветочки предпочитает таблице умножения. И что? Кстати, школа какая-то странная, для имбецилов, чем они там вообще занимаются, сельское чего-то там, картошку надо копать, огороды, вся фигня, а они, значит, в школу, рисовать не учатся, математика не нужна только азбука да таблица умножения. :smile: А родители еще тащат туда своих детишек? Хм... О_О Кортошка, картошка, сарай вычистить и коровку какую надоить – это правильно. А всякая блажь, вроде учебы, это так без особой надобности, лишь бы заботам хозяйским не мешала. :smile: А школа, да еще в два этажа? О_О О_О О_О Учителя ничего не знают. Не заценили такого хорошенького мальчика, который додумался как развлечь детей перед ненавистной школой. Откуда ненависть, кстати? Откуда ненависть у мальчика, который любит математику? У других откуда? Вторая девчонка зачем? Если девочка не любит математику, значит, нужно ее посылать… Умненькая что-то там подсчитала… А в конце говорит, что типа они избранные, они одни видят, картинка плоха, стишок херовый… Кто им это сказал? Кто им Пушкина и т.д. и т.п. читал? Кто рисунки показывал? Может, это у них проблемы? Опять же, дедок про любовь, про выбор… А какой выбор если у него и так все зашибись? P.S. Как они могли ее перевести? |
Пророк
Затрудняюсь что либо пояснить. Тебе хочется от рассказа ответов, я же считаю, что рассказы должны задавать вопросы. Правильно задавать. Так, чтобы читатель не остался в стороне, а подзадумался. Ну, раз не твой подход, значит не твой. Это я ещё на ужастиках понял. Да и сейчас по отзывам вижу. А что касаемо хорошего мальчика и плохих остальных, так в том то и дело, что нет там плохих. Что плохи они лишь в глазах друг друга. А автор, уж извини, избрал героем паренька и в основном нёс его мировоззрения. Была бы Шанти на первом плане – была бы история про юную поэтессу и злобного обидчивого математика ;) Текст незначительно подправил. Взбитый белок остался :smile: |
Олднерд,
я сам зануда, каких поискать, поэтому всегда с любопытством читаю ваши замечания. Но вот это меня очень удивило. Точнее зануда во мне не смог промолчать. Цитата:
Но всякий, кто был в лесу больше одного раза расскажет вам об эхе. Кто не кричал "Ау?!" в лесу? (поднимите руки) За дабпостинг ругают. эээээ Mike The, привет )) семинаром все идешь. Люди лесом идут, а ты - семинаром ) Рассказ о детстве. Не, неправильно. ) Рассказ показывает через призму детства ловушки, поджидающие нас по жизни. Знакомо все. автору удалось передать именно детское восприятие окружающего мира. Удивило, что в третьем классе дроби не знают. Мы их (простые дроби) в третьем проходили, неужели так программу почикали? Но это не существенно ), ведь рассказ не о дробях, а о нас - людях. Что удалось в рассказе (даже если автор проследовал иную цель) : показать, что не бывает детских и недетских проблем. Они всегда одинаковые, даже по масштабу. Не буду автора хвалить за многогранные образы и живые характеры ))) ибо это - уже неотъемлемая часть майковских рассказов. И всякие необычные стилистические находки - типа взбитого белка, вполне оживляют текст. Поймал себя на том, что читаю дальше именно благодаря стилю, который увлекает. В общем, спасибо за рассказ |
Цитата:
Цитата:
В сосновом лесу эхо, действительно, есть, тут вы правы, но даже с пустой комнатой не сравнится, куда уж до гарцующего. Впрочем, всё это я говорю не для того, чтобы спорить, просто о восприятии читателем авторских эпитетов. Вот лично у меня эхо от озера, скал, пещер, пустых зданий, подвалов, пустых банок для консервирования... А эхо в лесу - как-то даже и не эхо совсем. Так же и про взбитый белок с розовеющими щёчками: на пену больше походят негритянские волосы, я даже знавал одного блондина, но розовеющий белок - уже испорченный белок... Ну, в общем, лично у меня ассоциативный диссонанс. Если только у меня - автор может не обращать внимания. |
Вообще, у меня эхо, отражающееся от леса. Когда есть поле за которым лес, то он отлично отражает :)
George M. Положительные отзывы вселяют уверенность :) Значит мои приблуды воспринимаются не только мною. Значит можно и дальше двигаться в определённом направлении. Спасиб :) |
Цитата:
- Твою мать... мать... - привычно ответило эхо ) Знаете, вспомнил где слышал именно гарцующее эхо - на прямой просеке. Скорее всего я споткнулся не о слово "эхо", а об эпитет "гарцующее". Но, повторюсь, это шалости личного восприятия текста. |
Цитата:
|
Цитата:
Теперь я знаю, какими вырастают дети, не кричавшие в лесу :lol: |
Цитата:
|
Странное дело, я в конкурсе не участвую, но так интереса ради открывала рассказы, прикидывая, что если с первых абзацев пойдет - буду читать. Но не пошло раз, не пошло два, и тут вдруг - от первой строчки и до последней, не отрываясь, только иногда замедляясь на некоторых деталях, которые просто очень понравились, надо перечитать, присмотреться, как же так автор удачно сформулировал (ну, только например и навскидку по памяти: про осень, про чувство огорчения, и про директриссу тоже неплохо, да и взбитый белок я отчетливо представила, сравнение, как на мой вкус, удачное (даже не то что на фотографии - есть еще кудряво-кучерявее, все такое воздушно-белое) я читала, читала... разбирать я не умею, могу только сказать, что как читатель я получила свое удовольствие. Тема не привязана к тексту как хвост к ослику Иа, а встроена в каждый элемент и раскрывается поворачиваясь гранями. Одно слово - хорошо, где-то трогательно, если, конечно, автору-мужчине, понравится это слово. Пусть будет тогда - задевает.
|
Цитата:
А "трогательно" - это очень даже хорошо. Это то, что надо. Поскольку всякой мужской ерундой у мужиков жизнь и так полна. В литературе хочется как-то иначе. Спасиб, что заглянула :) |
Понравилось.
Такое, замечательно-вкусное ощущение безысходной запертости. Прелесть, да. |
Цитата:
|
Отсылка к фразе "Гло́кая ку́здра ште́ко будлану́ла бо́кра и курдя́чит бокрёнка", очевидно, сделана сознательно. То есть сам текст - толкование автора на академика Щербу или его фразу, если точнее.
Недаром рассказана история старика про кружева, бантики и верёвку - это "штеко будланула бокра". А история главного героя это "курдячит бокрёнка". Видимо, следует понимать, что сами истории ничего толком не значат, но они грамматически (читай - житейски, ментально) правильны. Вот такое мне померещилось, ибо имя Бокр на пустом месте не появится. |
Цитата:
Тянет ответить любимейшим фрагментом из Войновича :) Скрытый текст - ъ: Но мне размышления приглянулись. Сразу неожиданная глубина появилась. А всего лишь дёрнул из присказки забавное имя ;) |
Цитата:
:smile: |
Цитата:
|
Семинар К19: первая группа
Скрытый текст - Рина Алискина: Скрытый текст - Таира: Скрытый текст - Irin Eagle: Скрытый текст - Главный герой: |
"Непечатные слова" удаляются до следующего раза :)
А вот, что со временем и эпохой путаница, это даже озадачило. Советская глубинка примерно 80-го года. Для того и "уезд", чтобы подчеркнуть самобытность и оторванность. Какой к чертям постапокалипсис? :) Ох, понаелся народ фантастической белиберды. Всюду теперь мерещится. Ещё момент с авторским текстом. Безусловно есть "академический" подход, когда по тексту идёт чёткое разграничение прямой речи ГГ, его мыслей (иногда в кавычках) и слов автора. Но одновременно существует вариант перетекания из одного в другое. Мы не разыгрываем по ролям, а даём повествование как бы от лица рассказчика. Вкрапляя диалоги. Нет разделения на мысли мальчика и авторский текст. Есть повествование в целом. |
Привет, Майк!
Тебе тут уже понаговорили всего. Повторяться вроде как не очень хорошо, но и не отписаться по такому прекрасному рассказу - тоже нельзя. Отличный рассказ, поглощает с головой. Как всегда у тебя: жизненно и увлекательно, хотя никакого экшена или там фантастики. Майк, ты молодчина :) |
Цитата:
Спасибо, что заглянула :) |
Цитата:
Я писала отзыв, а не хвалебную речь. И вообще, я не мастер петь дифирамбы. Наелась ими сама, выше крыши, когда только писать начинала. Из-за них и бросила, на долгие годы. Понимаете, когда читают мой текст и начинают петь: и это здорово и тут отлично, и нравится-то все. Но сама-то я вижу, что тут что-то не так. Спрашиваю, а мне опять замечаний нет. А вот когда пошла учится на курсы литераторов... Представьте первое задание, потом разбор, ведущий семинара очень строгий, всех опускает ниже плинтуса. Группа сидит надутая, не нравится как критикуют, а я улыбаюсь - наконец-то услышала что-то полезное! Простите за лирическое отступление, но еще на прошлом Креативе шел разговор о том, что семинар - подсказка авторам, как улучшить рассказ, с этой целью все мои отзывы и написаны. Можно, дифирамбы вам споют другие, а я с текстом поработаю. В ответ хотела бы получить то же со стороны других участников семинара. |
Irin Eagle
И очень хорошо :) Но вопрос построения повествования сильно шире последовательности правил. Базис безусловно нужен, но если всё сделать только по правилам - машинка не поедет. Так что в основном растрачиваюсь на поиски волшебных ниточек, за которые и стремлюсь дёргать. И пути, которые ведут к этим ниточкам, подчас абсурдны. "Отогревая на печке простуженные лёгкие, ему только и оставалось, что чесать языком" - я никуда не уберу :)) Что, впрочем, не отменяет доводить произведение до ума, там где это видится правильным :) |
Текущее время: 11:31. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.