![]() |
Блиц 2015: Ромул - Рождество в подарок
|
ну... если честно, не очень-то понял, как к этой истории про киборгов привязано Рождество. Но не понял я, может быть поймёт кто-нибудь другой, повнимательнее.
|
В небе незнакомая звезда светит, словно памятник наде-э-жде (с)
|
Информативность отзывов повергает в трепет.
|
прочитала с удовольствием. несколько мест остались для меня мутноватыми, но в целом понравилось. позитивно. и с надеждой. и интересный мир. хоть и видно его тут совсем маленький кусочек.
радует уже то, что не сказка и не стёб. |
Добрый преноминатор снова затрудняется найти тему.
Преноминация пока не пройдена. Автору не возбраняется доказывать обратное. |
От автора "Рождества в подарок"
Скажу несколько слов в обоснование темы. На мой скромный взгляд, соответствие вполне очевидно: способности, которые сродни волшебству, передаются в дар киборгам. Волшебство это или научно объяснимый феномен - настолько ли это важно? К тому же в тексте есть отсылка, указывающая на то, что научно "психотехники" обоснованы так и не были. |
Ну, я прям даже и не знаю. С одной стороны, если гуси-лебеди играют, то почему киборгов надо не пускать?
С другой стороны, совершенно непонятно, зачем автор припутал к своеиу постапокалипсису дары волхов и прочую атрибутику совсем других жанров? Ну, не об этом рассказ, вот хоть тресни. Не о волшебстве, рождественских чудесах и подарках. И искать дальше формальные тематические признаки - только демагогию разводить. Ну да, чудо, что когда целый мир накрылся тазиком постапа, комната для двоих чуваков целых 46 лет проработала. Такой запас прочности - настоящее чудо. Особенно, если задуматься о канализации. Не сойти с ума, просидев 46 лет вдвоем взаперти, - снова сказочное чудо. Ну, и так далее. До конца текста таких чудес много набирается, включая прикольные мутации. И постоянно кому-то сказочно везет. Такая удача - и совершенно за просто так: ну, настоящее ведь волшебство? По крайней мере, о нем начинают рассуждать именно в таких ситуациях? Но ведь это все не про волшебство с подарками. И попытка его туда подтягивать дополнительно обедняет и без того не доделанный текст. Что жалко, потому что вообще-то затея небезынтересная, но вот когда в тексте - пасха, упорное стремление подать ее как рождество только путают читателя. Так что, автор, я тоже не хочу это пропускать. Подождем публики? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Да нет, что вы. Какие страсти? Одна возможность более глубокого обсуждения небезынтересного вопроса.
На месте "мистического апокалипсиса с религиозным уклоном" у меня зияющий провал. Откровенно говоря, у вас я не усмотрела ни первого (мистики или хотя бы мистичности), ни второго (все околорелигиозное смотрится, простите, но "пробросом", такой наметкой для преноминаторов). Волшебство же да, в рамках темы можно толковать на любой лад и вкус: чем шире, тем любопытственней. Ну, например: "Давай обнимемся, будет волшебство общения!" с) Ваши объяснения мне воспринимаются опять, простите, притягутыми. Да, я полностью согласна с аргументацией, сколь чудесны могут быть стечения обстоятельств. И каким волшебством может показаться чужая готовность к самопожертвованию. Этого чувства волшебства или чего-то выходящего за рамки повседневности не возникает при чтении. Там все события выглядят увязаными на причинно-следственном уровне. Девушка возлагает руки на киборга, потому что встрча с ним символизирует для нее надежду на дальнейшее выживание ее группы. Скажите еще, что настоящее волшебство, как изменилось отношение к киборгам? И что девушка в принципе вспомнила, что был такой способ подзарядки? В общем, не "Дочь железного дракона" пока ни разу. Все обстоятельства и реалии выглядят не до конца продуманным постапом вполне твердого нф-толка. НФ - вполне допускает работу с тонкими материями в качестве фантдопа, поскольку изрядное количество моментов до сих пор не вполне поняты. Но вот объяснение к такому набору "а здесь у автора подразумевалось волшебство" - меня лично не воодушевляет. Давайте публику подождем? Чтоб один набор аргументов по кругу друг другу не гонять? |
Давайте подождем... правда, я не совсем понял, откуда она, публика то есть, вдруг понабежит)))
Я понимаю, что Вы имеете ввиду, и все же, я не согласен, что жертва ради "дальнейшего выживания группы" поддается причинно-следственным отношениям. Имхо, это всегда чудо в определенном смысле, и я не имею ввиду собственно рассказ. Вообще, по жизни. Пожертвовать собой, любимым... окончательно и бесповоротно, ради чего-то абстрактного... Вроде на словах все просто, а примеров таких далеко не миллионы. И каждый - подвиг, чудо человеческой души. Это я не в качестве даже оппонирования пишу, скорее просто рассуждалки)) |
"эру Альтрона" случаем не смотрели? Там под финал Соколиный глаз берет на руки ребенка, последнего, кого нужно погрузить в челнок. В них стреляют злобные роботы Альтрона. Соколиный Глаз падает, разворчатваясь так, чтобы своим телом прикрыть ребенка. Ртуть-Скороход тут же размазывается в воздухе, чтоб оказаться между ним и Соколиным Глазом. Его прошивает очередью, он умирает.
Волшебство тут - какое-то неправильное слово, как по мне. Люди способны пожертвовать собой ради других. Ради близких - легче, чем ради незнакомых, хотя могут броситься на помощь и вовсе постороннему человеку. Волшебство же - это нечто, выходящее из ряда вон, необъяснимое. Вот я категорически против того, чтобы относить самопожертвование и заботу о своих, если угодно, к вещам волшебным, уму не постижимым, граничащим с чудом. А публики тут хватает. Просто дедлайн в полночь. Завтра - последний день на допреноминацию. Вот и посмотрим, кто забредет и что скажет? По поводу звучания темы, прочитанного в рассказе? |
Ну, здесь видимо мы не сойдемся)))
Я тоже категорически не могу записать Подвиг Матросова в нечто, не выходящее из ряда вон. Но, в принципе, мне кажется мы несколько ушли в сторону. Тема мной закладывалась, вообще-то не в эту конкретную жертву. Это скорее наслоения второго уровня. А во вполне формальный признак: паранормальные способности (волшебство, магия и т.д и т.п.), наличествующие у группы людей, передаются в дар киберам (подарок). В чем здесь несоответствие темы, если оставить в стороне именно жанровую принадлежность и Рождество, с его третьим уровнем ассоциативных наложений? К тому же, рассказ вообще, если по-правилам мог быть про лето и Пасху. Требований про НГ нигде нет. |
Я, конечно, опять с благоглупостями...
Но. С точки зрения девочки из последних абзацев. Божество спустилось(вернулось, обретено) на землю. Волшебство? С её точки зрения? По-моему, да. А так как, вроде бы, рождество они там так резво "празднуют", то, получается, остатки людей получили в подарок бога, а бог - я киборга имею ввиду - получил в подарок надежду. Я, конечно, могла что-то не так понять. Рассказ интересен, как по мне. А? |
Добрый преноминатор уже не особо против пропуска.
Иллария, что скажешь? |
Да мне с самого начала было было не жалко. Я могу тему без проблем найти, когда так кучерявенько:) Пусть играет.
Хотя "паронормальные способности" не считываются, ага. Разновидность энергетической подпитки. Чтобы использовать человека как аккумулятор, требуется непосредственный контакт (наложение рук) и формально выраженное добровольное согласие. Просто механизм, за счет которых киборги это делают, оставили за рамками. И я не советовала бы пытаться втащить этот момент в текст в более прописанном виде. Потому что эта попытка не прояснит, а потащит дополнительные вопросы и придирки к логике. |
Окай, преноминация пройдена.
Пойду в тему, поправлю там. ) |
Спасибо, дамы!
|
Дамы и Господа, я в недоумении. Тема уползла в конец списка. Не получил ни одного отзыва, объясняющего отношение к рассказу. Хотя бы на уровне нравится/не нравится. Про тему и ее наличие-отсутствие поговорили, а как вообще рассказ-то?
Сомневаюсь, что все придержали мнение до топов. За исключением отзыва от ШушаФрика, за что ей выражается отдельная благодарность. |
Довольно интересная история. Но мне кажется, ей тесно в рамках блица. Часть про комнату смотрится прописанной и интересной, а то, что после - довольно бегло. Откуда Рем брал энергию (обычная пища?), как жил, почему биотики, некогда равные противники киборгам (победили же их, уничтожили!), так ослабли... Да и просто для ощущений маловато. В первой части - показано. Во второй просто рассказано.
|
Призрак пера, благодарю за отзыв.
Ну, я надеялся, что "трагизьма" последней сцены перебьет вкус "рассказовости" середины повествования. Не срослось, видимо. Уйти от объяснялки и рассказки совсем не получилось - вообще тогда не понятно ничего выходило... :) |
Хороший рассказ. А может стать отличным. По мне, много отвлекающих моментов. По важным местам еще бы пробежаться и обозначить четче, а украшательства некоторые убрать. Про рождество — для меня вообще не вписалось. Идея, сюжет — очень понравились, а вот воплощение местами. Автор спешил?
|
ДОПЫ.
1. Дверь в другой мир - под вопросом. 2. Попаданцев вроде нет. |
Дымка Ри, Благодарю за отзыв. Если будет время и желание, буду благодарен за некоторые подробности. Что Вы подразумеваете под "отвлекающими" моментами? С Рождеством - мне показалось интересной аналогия принятых даров волхвов как первого шага к великой жертве Христа за весь мир. Так же и ГГ принимает дары, сознательно обещая себе пойти на жертву. Ну, мне показалось это интересным...
Эдвина Лю, опять?! :lol::lol::lol: Там же прямой текст даже есть. :lol: Цитата:
|
Ок, дверь есть.
Я бы, конечно, возражала, но я же добрая. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И потом, вот такие вот предложения: Цитата:
Цитата:
Понимаете почему я цепляюсь к мелочам? Потому что текст и так перегружен информацией. Вначале о киборге, его способностях, о реабкоме. Потом огромный кусок о реальном мире, о причинах раскола в человеческом обществе и причинах начала войны. Надо что-то с этим делать. Где важно переработать, возможно даже добавляя, а все несущественные детали безжалостно убрать. Вот тогда может как раз аллюзии с волхвами и Рождеством как раз оставить и усилить? |
Дверь есть. В финале перед героем вновь открывается мир людей.
:smile: |
Все, что касается киборгов, написано хорошо.
Однако, как мне кажется, есть слабые места, - это питание киборгов человеческой энергией, когда за будущее железяк отдается человеческая жизнь. Специально придуманный автором абсурд или случайность? -- Ну и еще одно слабое место, на мой взгляд, - это битва киборга с биотиками за кучку людей. И биотики, и люди - живые существа и разумные (хоть и дикие). С какой стати железяка-киборг встал на сторону одних? С чего это он решил быть Судией между живыми? В этой части логики и здравого смысла для выбора киборга не увидела вовсе. Праздник Рождества в рассказе возникает вдруг без всякой связи с чем бы то ни было. В таком случае надо было описать, что эта кучка людей особенная. И вот из-за этой особенности киборг и сделал свой выбор, спасти их. |
Дымка Ри, Благодарю.
Цитата:
Цитата:
Но это даже не суть важно. Вообще, здесь мне кажется довольно интересная проблема. Как запихнуть большую форму в малое содержание. Когда новый мир вводится в романе - с ним все понятно. Можно не торопясь насыщать деталями, давая читателю привыкнуть, сжиться с непонятками. А в рассказе приходится все давать сразу, да еще стараться сделать это полунамеками, чтобы не превратить его в синопсис. В итоге - не всегда получается донести некоторые вещи. Писателям маститым в этом проще. В их произведения будут вчитываться, выискивать смыслы и разбираться в намеках. У начинающего автора такого нет, не заслужил. Тут уж либо удалось все сделать ясным и понятным - или нет )))) В общем, опять проблема баланса - как дать кучу деталей и новых понятий, не превратив рассказ в статью о мироустройстве))) У меня получается далеко не всегда... karpa, Спасибо. Ну, собственно, о проблеме я говорил выше. Про киборгов я писал, что они не совсем киборги. Как и многое в нашем мире - они получили ходовое название, не совсем соответсвующее содержанию. Скорее они люди - которым имплантированы куча прибабахов ))) |
Текущее время: 08:05. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.